Научно исследовательская статья по психологии. Интересные темы по психологии для начинающих. Сложная тема про «будь собой»

1. Груздева Мария Сергеевна. Реабилитационная работа с получателями социальных услуг психоневрологического интерната Есть рецензия .
Соавторы: Научный руководитель: Марченко Любовь Андреевна, кандидат педагогических наук, кафедра социальной работы и социальной педагогики, институт педагогики, психологии и физического воспитания, Вологодский государственный университет
В тексте исследования рассматривается реабилитационная работа с молодыми инвалидами по психическому заболеванию в условиях психоневрологического интерната, а также личностные и социально-психологические особенности данной категории лиц. Рассматривается их вовлеченность в деятельность, которая проводится в учреждении социального обслуживания психоневрологического профиля. Предлагается проведение мероприятия социально-реабилитационного характера, а именно станционной игры, проводимой студентами-волонтерами, для последующего выявления ресурсного потенциала молодых инвалидов к успешному процессу реабилитации и дальнейшей интеграции их в общество, а также для социальных практик. Анализируется вовлечение в мероприятие и его воздействие на людей, страдающих психическими расстройствами, через наблюдение в процессе игры и по ее окончанию.

2. Богатырева Луиза Ахметовна. Влияние уровня развития концентрации внимания на произвольную память старших дошкольников Есть рецензия .
Соавторы: Ногерова Марьям Татуевна, кандидат наук, Кабардино-Балкарский государственный университет ИМ. Х.М. Бербекова
Обоснована актуальность изучения влияния уровня развития концентрации внимания на произвольную память старших дошкольников. Проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме. Установлен уровень концентрации внимания и его влияния на произвольную память старших дошкольников.

3. Синенко Юрий Алексеевич. Модификация гипнотеста на внушаемость В. Евтушенко «Падающая рука» Есть рецензия .
Перед началом гипнотерапевтического процесса гипнотерапевту необходимо составить общее качественное представление о готовности пациента к сотрудничеству, способности его к концентрации во внутренних ощущениях и их наблюдении. В сообщении рассмотрена модификация известного теста для определения внушаемости, предложенного и используемого д-ром В.Г.Евтушенко, "Падающая рука" .

4. Шефер Анастасия Павловна. Самоотношение в юношеском возрасте Есть рецензия . Статья опубликована в №69 (май) 2019
Соавторы: Научный руководитель: Шелкунова Т.В., старший преподаватель кафедры психологии развития личности, магистр педагогики
В статье рассмотрены теоретические подходы к определению понятия «самоотношение», определены критерии самоотношения в юношеском возрасте. Авторами статьи экспериментально выявлен уровень самоотношения юношей, обучающихся на начальных курсах вуза.

5. Смердова Елизавета Анатольевна. Формирование социальной компетентности у младших школьников Есть рецензия .
Соавторы: Научный руководитель: Филатова Александра Федоровна, доктор психологических наук, профессор кафедры практической психологии
В предлагаемой статье анализу подвергается проблема формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста. В процессе изучения теоретического материала по данному вопросу, нами было уточнено понятие, социальная компетентность, выделили психолого-педагогические условия по формированию социальной компетентности у младших школьнриков, где последующим была составлена программа для реализации условий.

6. Воистинова Мария Александровна. Исследование психологической готовности соискателей должностей в таможенные органы Есть рецензия . Статья опубликована в №63 (ноябрь) 2018
Соавторы: Васильева М.В. кандидат экономических наук, доцент, кафедра «Мировая экономика и международный бизнес», Псковский государственный университет
В статье дана общая характеристика деятельности специалистов и сотрудников таможенных органов с позиции факторов, влияющих на производительность и интенсивность труда. Тезисно выдвигается положение о важности психологической готовности кадрового состава к сложным (интенсивным) условиям труда в условиях перехода к «цифровой» таможне. В рамках исследования предложены результаты оценки психологической готовности потенциальных сотрудников таможни (студентов–выпускников специальности «Таможенное дело»), определены проблемы в данном направлении и разработаны рекомендации для выпускников, желающих поступить на службу в таможенные органы

7. Баранова Елена Александровна. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ФЕНОМЕНА РЕФЛЕКСИИ Есть рецензия . Статья опубликована в №62 (октябрь) 2018
Соавторы: Белановская Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Белорусского Государственного Педагогического Университета имени Максима Танка
Рефлексивность рассматривается как психическое свойство и как психический процесс. В статье анализируются взаимосвязи типов рефлексии с иррациональными установками, которые позволяют по разному оценивать рефлексивные процессы в группах с различным уровнем выраженности установки на социально-желательное поведение.

8. Котова Светлана Сергеевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕПРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ Есть рецензия .
Соавторы: Пестерев Арсений Олегович, студент 2 курса Института психолого-педагогического образования, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
В статье рассматриваются проблемы депрессивности и тревожности студентов в контексте их профессиональной подготовки.

9. Котова Светлана Сергеевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ЛИЦЕЯ Есть рецензия .
Соавторы: Чернуха Наталья Сергеевна, студентка 2 курса Института психолого-педагогического образования ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», направление подготовки «Психолого-педагогическое образование».
В научной статье рассматриваются психолого-педагогические особенности самоорганизации учебной деятельности обуающихся в юношеском возрасте. В проведенном исследовании рассматриваются проблемы сформированности компетенций самоорганизации у старшеклассников, обучающихся по разным профилям подготовки; выявляются особенности стиля учебной деятельности.

10. Майсумова Эльмира Гусенбековна. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЖЕНЩИН С УГРОЗОЙ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ Есть рецензия . Статья опубликована в №58 (июнь) 2018
Соавторы: Деларю Владимир Владимирович, кандидат медицинских наук, доктор социологических наук, профессор кафедры социальной работы и клинической психологии ФГБОУ ВО «Волгоградского Государственного Медицинского Университета» Минздрава России. Филимонова Мария Александровна, студентка кафедры социальной работы и клинической психологии ВолгГМУ
Обследование 60 женщин с физиологической гестацией и угрозой прерывания беременности, с помощью методики «Шкала реактивной и личностной тревожности» Спилбергера–Ханина, показало наличие личностной тревожности у женщин с нормальным протеканием беременности, что целесообразно учитывать при организации психологического сопровождения для данной категории лиц.

11. Филимонова Мария Александровна. Исследование особенностей совладающего поведения у лиц с алкогольной зависимостью Есть рецензия . Статья опубликована в №58 (июнь) 2018
Соавторы: Деларю Владимир Владимирович кандидат медицинских наук, доктор социологических наук, профессор кафедры социальной работы и клинической психологии ФГБОУ ВО «Волгоградского Государственного Медицинского Университета» Минздрава России. Майсумова Эльмира Гусенбековна, студентка кафедры социальной работы и клинической психологии ВолГМУ
Обследование 42 пациентов с алкогольной зависимостью с помощью методики Р. Лазаруса «Копинг-стратегии», показало преобладание неадаптивных стратегий («бегство», «дистанцирование», «самоконтроль»), что целесообразно учитывать при организации психологического сопровождения данной категории лиц.

12. Барабанов Родион Евгеньевич. Использование трансперсональных представлений в изучении социальной адаптации студентов Есть рецензия . Статья опубликована в №57 (май) 2018
Соавторы: Араби Л.С., кандидат медицинских наук, профессор, руководитель Института интегративной медицины Международной академии социальных технологий
В статье представлены результаты изучения социальной адаптации студентов первых курсов на основе применения трансперсональных представлений.

13. Дорохов Владимир Владимирович. Понятие «Я-концепции» в работах С.Л. Рубинштейна, И.С. Кона, В. Франкла Есть рецензия . Статья опубликована в №56 (апрель) 2018
Соавторы: Черепанова Ирина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент
В современной психологии «Я-концепция» рассматривается как один из компонентов личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие «Я-концепция» выражает единство и целостность личности с ее субъективной внутренней стороной, то есть то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя. В статье рассматриваются взгляды С. Л. Рубинштейна, И. С. Кона и В. Франкла.

14. Бабикова Юлия Вениаминовна. РАЗВИТИЕ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С МИРОМ С ПОМОЩЬЮ РАЗНЫХ АРТ-МЕТОДОВ. Есть рецензия .
Соавторы: Самбикина Оксана Семёновна зав. кафедрой теоретической и прикладной психологии; кандидат психологических наук, доцент;
В статье описывается опыт использования арт - методов для развития форм взаимодействия ребенка с расстройством аутистического спектра с миром. Описаны диагностические методики для составления индивидуальной характеристики ребенка. Выделены основные этапы индивидуальной программы ребенка с расстройством аутистического спектра. Данная статья адресована студентам и педагогам, психологам.

15. Дорохов Владимир Владимирович. Я-КОНЦЕПЦИЯ В РАБОТАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ Есть рецензия . Статья опубликована в №54 (февраль) 2018
Соавторы: Черепанова Ирина Вячеславовна, доцент, кандидат психологических наук
Тема самосознания и самовосприятия человека является одной из центральных проблем психологии, философии и социологии. Я-концепция представляет собой динамическую систему представлений о самом себе, обуславливает восприятие воздействия внешних факторов, а также определяет стандарты, правила и сценарии поведения. В данной статье рассматривается Я-концепция с позиций зарубежных исследователей.

16. Зятькова Екатерина Леонидовна. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста Есть рецензия .
Соавторы: Романенко Ирина Геннадьевна, старший преподаватель Омского государственного педагогического университета
В данной статье раскрыта сущность понятия агрессивного поведения и выявлены характеристики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Обучение младших школьников навыкам саморегуляции, релаксации и адекватному поведению в конфликтных ситуациях, будет способствовать снижению проявления агрессивных реакций.

17. Грызунова Маргарита Викторовна. Проблема интернет-зависимости Есть рецензия .
Соавторы: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедры Технологии, изобразительного искусства и дизайна
Статья рассматривает явление интернет-зависимости. Данная статья может быть интересна людям, которые сталкивались с этой проблемой или наблюдали у знакомых симптомы данной проблемы. Целью статьи является исследование специфики интернет-зависимости и пути её решения.

18. Жуина Алена Игоревна. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПОДРОСТКОВ-АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-СЕТИ Есть рецензия . Статья опубликована в №52 (декабрь) 2017
Соавторы: Жуина Диана Валериевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева
В статье представлен анализ зарубежных и отечественных подходов к проблеме изучения межличностной коммуникации у подростков – активных пользователей Интернет-сети. Раскрыты особенности воздействия длительного общения в киберпространстве на личность подрастающего поколения. Представлены результаты эмпирического исследования межличностной коммуникации, уровня коммуникативной компетентности, типов реакций на коммуникативные ситуации у подростков – активных пользователей Интернет. Сравнительный анализ особенностей общения подростков показал, что подростки, предпочитающие виртуальное общение реальному, характеризуются низким уровнем общительности, не достаточно сформированными коммуникативными умениями, демонстрируют зависимую и агрессивно-компетентностную реакции в ситуациях критики (справедливой и несправедливой), конфликта, необходимости обратиться с просьбой, оказать и принять сочувствие и поддержку, вступить в контакт с другим человеком.

19. Лившиц Татьяна Александровна. Формирование программы обучающего организационного консультирования при сопровождении процесса освоения и внедрения структурированной программы ведения врачебного приема (стандарта сервиса) Есть рецензия .
Соавторы: Мосина Наталия Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии начального образования Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
В статье рассматриваются условия формирования программы психологического сопровождения при освоении и внедрении в деятельность врачей стандарта сервиса.

20. Ивашкина Ксения Анатольевна. Групповые занятия с детьми и групповые консультации родителей как средство повышения уровня эмоционального благополучия первоклассников Есть рецензия .
Соавторы: Аликин Игорь Анатольевич, кандидат биологических наук, доцент, Красноярский педагогический университет имени Виктора Петровича Астафьева
В статье представлено понятие эмоциональное благополучие первоклассника. Выделены критерии оценки эмоционального благополучия первоклассника. Также определено влияние родительского отношения на эмоциональное благополучие первоклассника. Представлена рабочая программа по повышению уровня эмоционального благополучия первоклассников, а так же коррекции родительского отношения к ним. Представлены результаты работы по данной программе.

«Национальный психологический журнал» – всероссийское научное информационно-аналитическое издание, на страницах которого отражаются достижения различных направлений современной психологической науки и практики, а так же смежных наук (педагогики, философии, истории, естествознания, филологии, политологии, экономики, медицины, культурологии).

Журнал публикует оригинальные научные и практико-ориентированные статьи по актуальным проблемам различных областей психологии, отличающиеся научной новизной и выраженной авторской позицией.

«Национальный психологический журнал» ­ ­– издание открытого доступа.

Вместе со статьей нужно прислать скан заявления об отсутствии конфликта интересов, подписанное всеми авторами: скачать форму заявления

Статьи, не соответствующие указанным ниже требованиям, отправляются на доработку на этапе подачи.

Перед подачей статьи просим вас ознакомиться с редакционной этикой () и порядком рецензирования статей ( .

Оформление рукописи

В начале статьи должны содержаться: инициалы и фамилия автора (на русском и английском языках), ученое звание и степень, должность, полное название научного учреждения, в котором проведены исследования или разработки (на русском и английском языках), заголовок статьи (на русском и английском языках), аннотация на русском и английском языках (не менее 1700 знаков на русском языке и 250 слов на английском языке), ключевые слова (5-7) на русском и английском языках. Далее идет основной текст статьи и библиографический список.

Материал в аннотации (кратком реферате) должен быть организован следующим образом:

Актуальность (контекст) тематики статьи . Очень краткая выжимка из введения к статье (2–3 фразы), непосредственно подводящая к цели исследования.

Цель. Цель (или гипотеза) исследования, можно с разбивкой на 2–3 конкретные задачи (уточняющие гипотезы).

Описание хода исследования . Этапы (если есть) и методы исследования. Описание выборки.

Результаты исследования . Статистически значимые результаты математической обработки (в идеале – с указанием значений p). Подтвердившиеся и не подтвердившиеся гипотезы.

Выводы . Качественные выводы: обобщение полученных результатов и необходимые направления дальнейших исследований. Практическое использование результатов.

Объем статей - не менее 25 тыс. знаков (с пробелами). Большие материалы могут быть опубликованы в нескольких номерах журнала.

Не допускается самостоятельное использование в оформлении статьи прописных букв, курсива, подчеркиваний и полужирного шрифта. Это применимо только при оформлении аннотации и библиографии.

Оформление текста статьи

Публикация материалов в журнале осуществляется на русском языке. Названия зарубежных учреждений приводятся в тексте без кавычек латинскими буквами. После упоминания в тексте фамилий зарубежных ученых, руководителей учреждений и т. д. на русском языке в полукруглых скобках приводится написание имени и фамилии латинскими буквами.

Все сокращения должны быть при первом употреблении полностью расшифрованы, за исключением общепринятых сокращений математических величин и терминов.

Информация о грантах и благодарностях приводится в конце статьи (перед библиографией).

Не допускается использование:

  • пробелов и табуляции для форматирования абзацного отступа («красной строки») и выравнивания иного, чем по левому краю или середине;
  • расстановки переносов;
  • концевых сносок.

В тексте не должно быть двойных пробелов и двойных абзацев (пустых строк).

Ссылки и список литературы

Библиографический список должен включать не меньше 30 ссылок для статей и 50 ссылок для обзоров. 50% ссылок необходимо давать на иностранные источники.

Источники приводятся в алфавитном порядке. Сначала приводятся источники на русском языке, затем на других языках. Нумерация списка сквозная.

В тексте ссылки на литературные источники приводятся в виде указания фамилии автора и года издания, заключенных в скобки (например, (Выготский, 1982). При цитировании добавляется номер страницы (Выготский, 1982, С. 47).

Оформление пристатейных списков литературы

Архангельская Л. С. Зависть: психологические истоки: монография. – М. : изд-во Российского гос. социального ун-та, 2008.

Баданина Л. П. Основы общей психологии: учеб. пособие. – М. : Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2009.

Белянин В. П. Психолингвистика: учебник для вузов. – М. : Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2009.

Выготский Л.С. Педология подростка. Т. 4 // Собр. соч. в 6 т. – М., 1984.

Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании: : материалы Всероссийской конференции, 27-28 ноября 2003 г./ [науч. ред.: Баева И. А. и др]. – М. : Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 2003.

Личностная и профессиональная зрелость кадров государственной службы: сборник научных статей / Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации; под общ. ред. А. А. Деркача – М.: Изд-во РАГС, 2009.

Андреева А. А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов: диссертация... канд.п. наук [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина] – Тамбов, 2009.

Баранова Л. В. Психолого-акмеологические особенности развития креативного мышления в раннем юношеском возрасте: автореферат дис. кандидата психологических наук [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина] – Тамбов, 2009.

Cole, A.L. & Knowles, L.G. (2000) Researching Teaching: Exploring teacher development through reflexive inquiry. Boston: Allyn and Baco.

Vygotsky, L. S. (1986) Thought and language. Cambridge, MA, MIT Press.

Статьи из журналов и сборников:

Андреева Г.М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии // Вопр. психологии – 1979. – №6. – С. 26–38.

Анцыферова Л.П. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20, №1. – С. 6–19.

Агузумцян Р.В., Мурадян Е.Б. Психологическая безопасность личности и причинная обусловленность депрессии // Современные проблемы прикладной психологии: Межвузовский сб. науч. статей. – Ереван: Изд-во Ерев. ун-та, 2007. – С. 32-40.

Lundу R.М. Аssimilative projection аnd ассиrасуоf рrеdiction in interpersonal реrсеptions // Jоurn. оf аbnormal аnd social рsychologу. – 1956. – V. 52. – Р. 30–48.

На статьи из журналов (англ).

Lundу R.М. (1956) Аssimilative projection аnd ассurасу оf рrеdiction in interpersonal реrсеptions . Jоurnal оf аbnormal аnd social рsychologу, 52, 30–48.

LaFreniere, P., & MacDonald, K. (1996) Evolutionary perspectives on children’s resourse-directed behavior in peer relationships: an introductions. International Journal of Behavioral Development, 19(1), 1–5.

На статьи в сборниках (англ).

Galperin, P.Ya. (1969) Stages in the development of mental acts. In M. Cole & I. Maltzman (Eds.) A handbook of contemporary soviet psychology. New York: Basic Book, 249–273.

Huitt, W. (2006). Social cognition. Educational Psychology Interactive. Valdosta, GA, Valdosta State University.

Интернет-документы:

Психология для всех. Обзор новой литературы и web-ресурсов по психологии. [Вып. 1–8] Рос. гос. б-ка, НИО библиогр. ; авт.-сост. Л.Г. Бардонова, О.В. Решетникова. – М., – Продолжающееся издание. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/d1312/ (дата обращения: 16. 04.2010).

Konyuhova, K. (2014). Zagadka pokoleniya Z . Retrieved from http://www.kp.ru/daily/26260.4/3138547

Таблицы, графики, рисунки

Таблицы, рисунки, схемы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Недопустимо дублирование текстом графиков, таблиц и рисунков; текст должен добавлять новую информацию (пояснения, комментарий, обобщение) к иллюстративному материалу.

Графики, диаграммы могут быть построены в программе MS Excel. При наличии диаграмм, построенных с помощью MS Excel, обязательно предоставляется файл с исходными данными. Содержащиеся в таблицах и графиках данные должны быть тщательно проверены. За правильность приведенных данных ответственность несет автор.

Рисунки и схемы могут быть построены в графических редакторах и должны допускать редактирование. Рисунки должны быть представлены в форматах.jpeg (показатель качества не ниже 8) или.tiff (с разрешением не менее 300 dpi без сжатия).

Графики, таблицы и рисунки, а также фотографии, которые не отвечают качеству печати, будут возвращены авторам для замены.

Информация об авторах

  • фамилия, имя и отчество полностью,
  • научные степени и ученые звания,
  • должность,
  • место работы,
  • адрес электронной почты,
  • персональный web-сайт или страница на сайте организации,
  • телефон и почтовый адрес (только для контактов с автором, не для публикации).

Редакция оставляет за собой право на редактирование статей, направленное на придание им лаконичности, ясности в изложении материала и соответствие текста стилю журнала. С точки зрения научного содержания авторский замысел полностью сохраняется; все влияющие на терминологию или смысл текста правки согласовываются с автором.

В жизни каждого человека возникают трудности психологического характера, с которым он может самостоятельно не справиться. В эти моменты нужно разрешить себе обратиться за помощью. Изучение специальной литературы психологической направленности - это одна из наиболее простых форм помощи себе в трудной жизненной ситуации.

В подразделе Интересные статьи по психологии размещена качественная информация, представленная в виде моих статей, постов и заметок, которая может быть полезна читателю. Это знание, которое многократно проверено на эффективность мной и моими клиентами. Материалы подраздела посвящены наиболее популярным и важнейшим темам по психологии: отношения, семья, вопросы воспитания детей, профессиональное развитие, поиски себя, личная эффективность и другим.

Тот голос, которым мы говорим со своим ребёнком сейчас, останется с ним навсегда. Именно этим голосом он будет разговаривать с собой, став взрослым. Все упрёки, нравоучения, наше недовольство им будет принято за основу его собственного отношения к себе.

Сможет ли он поддерживать себя, подбадривать, будет ли у него безапелляционная вера в собственные силы, насколько он будет добр к себе и сможет ли он вообще быть добрым к себе, зависит от того, что мы говорим ему сейчас.

Как родителям правильно общаться с ребенком?

Мамин голос, мамино отношение, мамины требования и ожидания – это то родительское “Я”, которое всю жизнь будет выполнять роль “совести” и станет ”внутренним критиком” для взрослого человека. Будет ли этот критик поддержкой или инквизитором, зависит от нас.

Родительские слова и представление мамы с папой о нём самом – для ребёнка безусловная истина. Как если бы сам Бог сказал ему раз и навсегда, какой он и что из себя представляет.

Кто-то всегда будет лучше тебя. Это мучительная правда. Мы привыкли к ней. Она для нас такая родная и такая болезненная. Мы постоянно сравниваем себя с другими. Мы строим рейтинги себе и другим и сравниваем свою крутость и прокаченность. И мы, безусловно, страдаем от этого, хотя можем это и не замечать. Всегда есть тот, кто лучше тебя! Сравнивать себя с другими нас заражают очень часто самые близкие. Помните свое детство? Наверное многие в детстве слышали подобные фразы: «Маша лучше учится, чем ты», «Петя более послушный, чем ты», «Вася вот какой молодец, лучше тебя играет»... и так далее. Мы просто привыкаем жить в этой вечной гонке сравнений.

Женщина с заниженной самооценкой похожа на цветок, который давно не поливали. Печальная картина: поникшие листики, согнутый стебель, тусклые лепестки. Навряд ли кто-то захочет показывать такой цветок показывать друзьям и ставить его на подоконник, чтобы чаще им любоваться. Поникшие цветы навевают грусть и тоску, с глаз долой их. Но только стоит взять лейку и щедро полить землю, как цветок тут же начнет распускаться и благоухать! И с женской самооценкой происходит все тоже самое: её тоже важно поливать светлой положительной энергией.

Упражнение на повышение самооценки "20 зеркал"

Сложная тема про «будь собой».

    Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

    В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается...

    2007 / Балаян А. И.
  • Особенности профессионального становления студентов-психологов

    2006 / Лисова Е. Н.
  • Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной системы

    В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.

    2011 / Селитренникова Татьяна Анатольевна
  • Нарциссические корреляты лидерских способностей

    В статье представлены результаты исследования взаимосвязи нарциссического характера и лидерских способностей на материале выборки военнослужащих. Выявлено, что чем выше степень выраженности нарциссических черт, тем сильнее у личности представлены лидерские способности.

    2009 / Нестерова С. Б.
  • Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

    Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному...

    2010 / Давлетова А. И., Серая А. А.
  • Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно-гуманитарного баланса

    2005 / Назаретян А. П., Ениколопов С. Н., Литвиненко В. А., Сердюкова О. О.
  • Patterns of cognitive, neurological, and mental dysfunctions as risk factors of Alzheimer disease in relatives of Alzheimers patients

    2005 / Trembak I. E., Selezneva N. D., Gavrilova S. I.
  • Особенности супружеских конфликтов в высоко удовлетворенных браком парах

    2005 / Тащѐва А. И., Фрондзей С. Н.
  • Самораскрытие и психическое здоровье личности

    2005 / Зинченко Е. В.
  • Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании

    Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании...

    2007 / Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
  • Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

    Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной...

    2009 / Буркова Светлана Алексеевна
  • Формирование концепта политической реальности в неклассической философии

    Статья посвящена анализу процесса формирования концепта политической реальности в неклассической философии. Дается определение базовой категории «реальность» посредством соотнесения ее с тождественными философскими дефинициями. Показано многообразие представлений о политической реальности в...

    2008 / Штанько М. А.
  • Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения

    В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения

    2010 / Черкашина Анна Георгиевна
  • Самостоятельный выбор человеком условий психофизиологического тестирования как объективный способ выявления тактики деятельности и адекватности самооценки её результатов

    Разработана модель сенсомоторного теста с предоставлением испытуемому возможности выбора скорости мишени, позволяющая выявить типы динамик, взаимосвязь с результативностью и типы коррекции скорости.

    2010 / Муртазина Елена Павловна
  • Об алеситимических проявлениях у студентов технического вуза

    2004 / Никулина Д. С.
  • Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

    2007 / Гончаров В. И.
  • Научно-психологическое наследие К. Ясперса

    В работе рассмотрены основные методологические позиции К.Ясперса: принципы, методы исследования, проблема сознания

Слово "психология" слышал, наверное, каждый человек. Многие ребята еще со школы мечтают стать психологами. Также много людей занимается самостоятельным изучением этой сферы, ведь она очень интересная, познавательная и разнообразная. Так давайте разберемся, что включает в себя понятие "психология".

Определение терминов "психология" и "психика"

Психология - это наука, которая занимается изучением функционирования, развития и закономерностей возникновения различных явлений психики и психологическую деятельность как группы людей, так и отдельного человека.

Существует несколько определений термина "психика". Так, например, одно из них говорит, что психика представляет собой некую совокупность душевных явлений и процессов, таких как: память, эмоции, восприятия, ощущения и так далее; аспект жизнедеятельности человека в его взаимодействии со средой, в которой он находится.

Кто-то изучает психологию самостоятельно, а кто-то - профессионально в университетах. В зависимости от способа изучения люди предпочитают различные темы по психологии, интересные для них. Для студентов выбор основывается на изучаемой в данное время тематике или же того раздела психологии, который является более интересным для них. Для самостоятельного изучения в основном выбирают темы по психологии интересные и актуальные на данный момент, которые могут решить конкретную проблему. Наука психология очень интересная и обширная, она раскрывает многие сферы жизни и помогает человеку понять самого себя и окружающих людей.

Изучая психологию, люди подбирают различные тематики в зависимости от того, к чему них больший интерес. Таким образом, самыми интересными темами по психологии являются темы про секс, взаимоотношения, самоанализ, общение и другие.

На данный момент психология помогает решить множество задач, также он связана со многими другими науками. В психологии множество отраслей, каждая их которых является относительно самостоятельным направлением научных исследований в той или иной сфере общества. Отрасли делятся на специальные и фундаментальные.

Фундаментальные отрасли психологии называют термином "общая психология", в который вкладывают общее значение понятия поведения людей и психологии независимо от их конкретной деятельности. В свою очередь специальные отрасли занимаются исследованием поведения людей и психологии зависимо от их деятельности.

Можно подобрать интересные темы по психологии из раздела общей психологии, так как она включает в себя:

  • Изучение психологии личности и индивидуальных различий. Изучает эмоции, чувства, волю, характер, склонности человека и его способности к чему-либо.
  • Психофизиологию.
  • Зоопсихологию. Занимается изучением психики животных.
  • Социальную психологию. Изучает проявления личности человека в обществе, его психологическую совместимость с окружающими, взаимоотношения с людьми.
  • Возрастную. Изучает развитие личности растущего человека, его сознания, различных психологических процессов и его деятельность.
  • Психологию познавательных процессов. Изучает мышление и память человека, его восприятие и ощущения, воображение и внимание.
  • Психологию общения. Изучает психологические аспекты межличностных отношений и другие.

Темы для студентов

Многие учащиеся вузов ищут темы для самостоятельного изучения и для выполнения конкретных работ. В списке интересных тем по психологии для студентов можно найти множество актуальных тематик для докладов, рефератов, и даже курсовых и дипломных работ.

Для исследовательских работ

Многие студенты занимаются исследованиями в области психологии. Ниже представлен список интересных тем исследовательских работ по психологии для тех, кто только начинает путь исследователя в данной сфере.

  • Магия цвета.
  • Исследование мнемонических правил.
  • Исследование интернет-зависимости у людей различных возрастных категорий.
  • Исследование влияния Интернета на людей.
  • Исследование различных подростковых субкультур. Ценности и интересы.
  • Индивидуальные различия памяти у людей.
  • Исследование поведения подростков и взрослых в конфликтных ситуациях.
  • Изучение человека.
  • Конфликты. Причины возникновения. Способы урегулирования.
  • Исследование механизмов проявления эмоций.
  • Исследование причин появления стресса и методов борьбы с ним.
  • Изучение молодежного сленга, как формы самоутверждения.
  • Исследование процесса оценки людей друг другом. Наука о красоте.
  • Исследование трудностей в межличностном общении.
  • О чем говорит почерк?
  • Статус учителя глазами современных студентов.
  • Одиночество - норма?
  • Проблемы самооценки.
  • Исследование творческих способностей детей.
  • Исследование манипуляций.

Для докладов

Не редко студентам приходится делать доклады. Интересных тем для доклада по психологии тоже не мало, в списке, представленном ниже, можно без проблем найти подходящую.

  • Влияние массовой информации на психику подростка.
  • Рекорды памяти.
  • История развития науки психология.
  • Сквернословие среди подростков. Причины и методы устранения.
  • Вербальная и невербальная формы общения школьников.
  • Агрессия в социуме. Методы ее подавления.
  • Методы психологического исследования.
  • Важность партнерства для достижения успеха.
  • Этапы развития психики человека.
  • Методы развития интеллекта.
  • Основные научные принципы психологии как науки.
  • Какая связь между сознанием и речью человека?
  • Стрессовое напряжение. Методы борьбы со стрессом.
  • Феномен улыбки.
  • Идентификация личности.
  • Темперамент человека.
  • Формы познания мира, который нас окружает. Ощущения и восприятия.
  • Особенности мышления человека.
  • Методы успешного запоминания.
  • Какую роль играет память в человеческой жизни?
  • Предпосылки развития творческой личности.
  • Типы мышления людей.
  • Психология в семейных отношениях.
  • Какое влияние оказывает семья на развитие индивидуальных способностей личности.
  • Проявление индивидуальности человека.
  • Как развить волевые качества?
  • Как мотивация влияет на человека? Откуда возникает мотивация?
  • Этапы отношений в браке.
  • Чем отличаются взаимоотношения в мусульманской и православной семьях?
  • Формирование самооценки.
  • Конфликты детей и родителей.
  • Виды воспитания детей.
  • Общение. Стиль речи. Механизмы. Сущность.
  • Человек, как социальное существо.
  • Искусство общения. Значимость.
  • Как формируются стереотипы?
  • Авторитет и способы его поддержания.
  • Интернет-зависимость. Методы борьбы.
  • Комплексы и методы их устранения.

Для курсовых и дипломных работ

Более серьезными являются курсовые и дипломные работы по психологии, ведь темы для них должны быть уникальными, ранее не раскрытыми, актуальными и так далее. При выборе темы для этих серьезных и объемных работ, советуем опираться на интересные и актуальные для студента разделы психологии. Некоторые интересные темы для курсовой по психологии приведены ниже.

  • Развод. Психологические проблемы детей.
  • Особенности воспитания ребенка.
  • Ролевое поведение и его особенности работающих женщин.
  • Влияние семьи на формирование психики ребенка.
  • Этнические нормы этикетного поведения.
  • Особенности формирования психики сирот на этапах ценностного, смыслового и предметного сознания.
  • Когнитивное оценивание трудных ситуаций.
  • Представление о счастье.
  • Свобода выбора и ее особенности у студентов гуманитарных и точных специальностей.
  • Особенности долговременной памяти человека и ее зависимость от индивидуальных психологических характеристик.
  • Раскрытие творческого потенциала человека.
  • Проблемы, принятие и социализация "телесного Я".
  • Проблема возрастной социализации.
  • Преодоление выученной беспомощности как фактор развития.
  • Готовность психики к возрастным изменениям.
  • Особенности проявления агрессии среди молодежи.
  • Личностные границы.
  • Причины суицида.

Интересные темы по психологии для диплома:

  • Психология азарта.
  • Анализ возрастных кризисов.
  • Влияние семейных взаимоотношений на психику детей.
  • Применение рисуночных методов для развития воображения у тетей дошкольного возраста.
  • Лидерские качества. Развитие.
  • Роль мотивации в жизни людей.
  • Методы интеллектуального развития детей.
  • Особенности половой идентичности подростков.
  • Психологические причины конфликтов в молодых семьях.
  • Влияние неполной семьи на самооценку ребенка.
  • Влияние отношений ребенок-родитель на адаптацию к школе.
  • Психоэмоциональное состояние детей из неполных и полных семей.
  • Развитие нравственной сферы личности дошкольника. Влияние семейного воспитания.
  • Влияние сплоченности коллектива на эффективность работы.
  • Развитие навыков стрессоустойчивости.
  • Борьба с негативным влиянием общества.
  • Особенности алкогольной зависимости. Взаимосвязь со стрессом.
  • Формирование представления о временах года у детей.
  • Развитие и диагностика внимания у детей.
  • Развитие восприятия цветов у детей.

Темы для построения гармоничных отношений

  • Ревность и любовь.
  • Верность, измена и свободные отношения.
  • Выбор партнера, выбор жизни.
  • Принципы построения счастливых отношений.
  • Активные и пассивные мужчины в отношениях.
  • Привязанность под маской любви.
  • Самоутверждение в сексе.

Темы про успех и самореализацию

  • Как стать успешным человеком?
  • Проблемы самореализации.
  • Как научится контролировать свои эмоции?
  • Как побороть лень?
  • Пути достижения уверенности в себе.
  • Влияние мотивации на достижение успеха.
  • Виды самореализации.

Темы для подростков

Много интересных тем по психологии для подростков, например:

  • Борьба с агрессией в подростковом возрасте.
  • Особенности проявления девиантного поведения у подростков.
  • Влияние средств массовой информации на подростков.
  • Как понять, принять и полюбить себя?
  • Неуверенность в себе. Причины и методы борьбы.
  • Особенности самооценки в подростковом возрасте.

Наука психология хорошо изучена и продолжает изучаться. Это очень интересная сфера, которая увлекает многих людей. Если есть желание лучше понимать себя и окружающих тебя людей, то в этой статье можно найти немало интересных тем для изучения.



Вверх