Детские литературные викторины о море. Морская викторина (старший дошкольный возраст). Конкурс « Лучший морской коктейль»

МОРСКАЯ ВИКТОРИНА

Данная викторина может использоваться, как итоговое мероприятие по реализации проекта на морскую тему с детьми старшего дошкольного возраста. Дети на викторине имеют возможность показать свои знания, полученные при работе над проектом, проявить смекалку и сообразительность, активно подвигаться и посоревноваться. Для создания веселой атмосферы игры и задания могут сопровождаться ритмичной музыкой

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о морских обитателях; формировать у детей умение внимательно слушать задания и быстро их выполнять; воспитывать взаимопомощь и умение работать в команде.

Предварительная работа: дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. По желанию дети могут сделать себе значки, которые отражают название команды, или иметь другие отличительные знаки (одинаковые футболки, шапочки, браслеты и пр.). Команды с помощью педагога придумывают короткие речёвки.

Команды входят в зал (группу) под песню на морскую тему. Ведущий приветствует команды и представляет капитанов. Команды обмениваются речевками. Ведущий знакомит с членами жюри и объявляет о начале викторины.

1 конкурс. Разминка «Морские загадки»

Ведущий загадывает загадки, чередуя команды. Задание: отгадать загадку и найти картинку с изображением данного обитателям. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает. (краб)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей, не умеющих плавать, спасает. (дельфин)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (морская звезда)

Никогда не спешу домой,
Потому что дом со мной.
Перед акулой не знаю страха,
Я – морская … (черепаха)

Через море-океан

Плывет чудо-великан. (кит)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (скат)

В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу,

Знают все прекрасно - с ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

На лошадку так похож,

Скачет и резвится тоже.

Тихо плавает в воде,

Прячется в морской траве (морской конек)

2 конкурс. Игра «Морские тени»

Цель: развитие зрительного внимания.

Ход: Для конкурса капитаны выбирают по 2 человека от своей команды. Перед ними карточки с изображением морских обитателей и их черных силуэтов. Задание: быстро разложить карточки парами, найдя для каждого обитателя свою тень. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

3 конкурс. Игра - эстафета «Морские помощники»

Цель: развитие ловкости и умения слаженно работать в команде.

Ход: Команды построены в шеренги во главе с капитаном. Рядом с капитаном находится «корабль» (пустая корзина), куда он будет складывать «груз». С другого края шеренги рядом с игроком находится корзина с «грузом» (мячики, кубики, кегли и т.д.). Задание: по команде ведущего необходимо погрузить «груз» на корабль, передавая его по цепочке. Команда, закончившая «погрузку» первой, получает 1 балл.

4 конкурс. Игра «Морские вопросы»

Цель: развитие внимания, памяти и логического мышления.

Ход: Ведущий каждой команде по очереди задаёт вопрос. Задание: ответить на вопрос и объяснить свой ответ. За правильный и полный ответ команда получает 1 балл.

Рыба, т.к. у него есть плавники и жабры)

2.Почему некоторые медузы жалят? (Они так защищаются от врагов)

3.Под какими водорослями на дне моря черепаха откладывает яйца? (Ни под какими. Она откладывает яйца только на суше)

4.Спят ли акулы? (Нет. Они могут дышать только в движении. Если акула уснет и остановится, то она задохнется)

5.Для чего крабу нужны клешни? (Чтобы защищаться от врагов и разрезать свою еду)

6.Дельфин – это рыба или животное? (Животное, т.к. у него отсутствуют жабры, и он дышит воздухом, выныривая из воды)

7.Как называется корабль, на котором через море перевозят нефть? (Танкер)

1.Кораллы – это животные или растения? (Животные. Они называются морские полипы)

2.Для чего осьминогу на щупальцах нужны присоски? (Чтобы удерживать свою добычу)

3.Почему крабов называют «морскими санитарами»? (Они чистят морское дно, поедая гниющие останки животных и растений)

4.Почему некоторые скаты бьют электрическим током? (Они так добывают пищу и защищаются от врагов)

5.Что умеют делать киты, как люди? (Они умеют петь, т.е. издавать мелодичные звуки)

6.Чем отличается морской конек от других рыб? (Это единственная на планете рыба, у которой есть шея)

7. Как называется корабль, на котором ученые спускаются под воду? (Батискаф)

5 конкурс. Игра «Морской счёт»

Цель: закрепление прямого и обратного порядкового счёта.

Ход: Для конкурса капитаны выбирают по 2 человека от своей команды. Каждому игроку вручается фотография с морским обитателем, разрезанная на 10 полос. Полосы пронумерованы числами от 1 до 10 (от 10 до 1). Задание: разложить полоски по порядку, чтобы получилось целое изображение. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

6 конкурс. Спортивная игра «Морские силачи»

Цель: развитие сноровки, силы, умения работать в команде.

Ход: Команды выстраиваются в цепочки напротив друг друга и берутся за концы каната. Между ними проводится разграничительная линия. По команде ведущего команды начинают тянуть канат. Задание: перетянуть команду противника через разграничительную линию. Победившая команда получает 1 балл.

7 конкурс. Конкурс капитанов «Морские лабиринты»

Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, умения находить путь в лабиринте.

Ход: Капитаны получают по маркеру и карточке с морским лабиринтом. Задание: нарисовать путь для своего корабля в лабиринте. Кто сделает это быстрее, тот получает для своей команды 2 балла.

8 конкурс. Игра «Морские запоминалки»

Цель: развитие внимания и кратковременной памяти.

Ход: Для каждой команды приготовлен сундучок с 10 – 15 морскими предметами. Ведущий показывает предметы детям первой команды и снова прячет их в сундучок. Задание: за 1 минуту команда должна назвать спрятанные предметы. Затем игра проводится со второй командой. Команда, назвавшая большее количество предметов, получает 1 балл.

9 конкурс. Эстафета «Морские рифы»

Цель: развитие быстроты, ловкости и умения работать в команде.

Ход: Команды строятся в колонны у линии старта. У первых участников (капитанов) в руках кораблики. Напротив команд установлены в ряд «рифы» (кубики или кегли). Задание: по сигналу ведущего игроки бегут змейкой между «рифами», обегают последний «риф», возвращаются по прямой и передают кораблики следующему члену команды. Команда, закончившая эстафету первой, получает 1 балл.

10 конкурс. Игра «Морские парочки»

Цель: развитие быстроты и сообразительности.

Ход: Каждой команде раздается набор парных морских картинок (1 ребенку – 1 картинка). Задание: по сигналу ведущего найти свою пару. Побеждает команда, в которой быстрее будут составлены все пары. Она получает 1 балл.

По окончанию конкурсов жюри подводит подсчет баллов и объявляет итоги викторины. Ведущий награждает команды и приглашает всех на веселую дискотеку.

План-конспект

Игры-викторины «Как по морю-океану… »

Цель : развитие познавательной активности среди воспитанников старшей и подготовительной возрастных групп.

Задачи :

1. Активизация познавательного интереса.

2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.

3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов .

4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

5. Создание положительного эмоционального настроя.

План мероприятия :

1. Вводная часть.

Музыкальная разминка (Дет. хор Великан «Волна»)

Встреча русалки.

Приглашение в морское путешествие.

2. Основная часть.

Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов .

Введение правил игры-викторины.

Конкурс: «Сравнительный анализ животных кита и дельфина»

Конкурс: «Дорисуй»

Конкурс: «Кто в море, кто в реке?»

Игра: « Превращения »

Конкурс: «Спаси китов»

3. Заключительная часть.

Подведение итогов викторины.

Музыкальное прощание (Барбарики «Три кита»)

Оборудование:

Музыкальные произведения (детские песни: «Волна», «Три кита»)

Жетоны и коробка для хранения жетонов (ракушки)

Изображения кита и дельфина.

Оборудование для игры спасите китов (ведра,тазики,стаканчики, игрушки кита – по 2шт.).

Карточки с изображением морских и речных животных.

Конспект:

В : «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой очень веселую мелодию. Давайте поиграем !»

Звучит песня «Волна» (дети под руководством педагога выполняют движения).

Появляется Русалка

Р : «Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

В: «А знаете ли вы, что недавно прошел всемирный праздник «День китов и дельфинов» . Сейчас я расскажу вам о нем.

Р: Раз мы вспоминаем сегодня об этом празднике, давайте поиграем . Я буду давать несложные задания, а вы попробуйте с ними справиться. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этих банках. Готовы? Начинаем.

Конкурс: « Сравни кита и дельфина »

Р : Вот вам кит, а вот дельфин .

Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие) .

Скажите, чем питаются киты? (водоросли, планктон)

А дельфины? (рыба)

Как живет кит? (семьей)

А делифины? (стаей)

Что умеет кит? (пускать фонтан)

А дельфины? (разговарвать)

Конкурс: «Дорисуй»

Р: Дорисовать недостающие части тела кита и дельфина

Р : Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут и другие животные. Сейчас мы проведем конкурс

Конкурс: «Кто в море, кто в реке» .

(2команды, дети выбирают морских и речных животных изображенных на карточках)

Р: Ребята,а хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь…

Игра : « Превращения » .

Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались.

Конкурс: «Спасите китов»

Р : Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это киты. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им.

Отлично справились с заданием.

Конкурс: «Правила поведения в море»

Р: Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите. А как же их защитить?

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого

Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы!

Давайте еще повеселимся под музыку «Три кита».


Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Рыбы

Интересные и познавательные викторины для начальной школы и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Рыбы». Все вопросы викторины с ответами. Викторины про рыб.

Викторина «Все о рыбах»

■ Какое морское животное является самым опасным? Морской еж. Ответ: На иглах морского ежа имеется ядовитая слизь, которая при попадании в рану вызывает резкую боль и паралич мышц.

■ Какое животное называют океанским волком? Ответ: Кит-касатка (кит-убийца).

■ Какие рыбы самые большие и прожорливые в море? Ответ: Акулы и скаты.

■ Почему спинка рыбы гораздо темнее живота? Ответ: Хищникам снизу на фоне светлого неба труднее заметить рыбку, а сверху - на фоне темного дна.

■ Почему коралловые рыбки такие яркие? Ответ: Они живут среди коралловых рифов, которые тоже очень яркие и пестрые.

■ Почему обитатели морских глубин темные? Ответ: В темных безднах океана пестрая окраска не нужна. Здесь рыбы в основном черные, но у многих их них есть фонарики и даже светящиеся «удочки».

■ Названия каких рыб связаны с астрономией? Ответ: Телескоп, комета, рыба-луна, рыба-солнце (солнечник), звездочет.

■ Какие рыбы называются хамелеонами и почему? Ответ: Рыба бадис и камбала очень быстро изменяют свою окраску и принимают цвет окружающей среды.

■ Какие рыбы долго живут? Ответ: Щука - 100 лет, сом - до 60 лет.

■ Какие рыбы имеют усики? Ответ: Сом, сазан, усач, карп.

■ Почему вьюна называют рыбой-барометром? Ответ: Вьюн чувствует перемену давления воздуха, перед дождем мечется у поверхности воды и иногда пищит.

■ Какая рыба во время высыхания водоема устраивает себе капсулу из ила и в ней пережидает засуху? Ответ: Протоптер.

■ Какую рыбу разводят для борьбы с малярией? Ответ: Гамбузия.

■ Какой предельный возраст золотой рыбки? Ответ: В аквариуме до 35 лет.

■ В иголках, словно еж, как зовется рыба? Ответ: Ерш.

■ На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Ответ: Сом.

Викторины о морях

■ Какая собака не лает? Ответ: Рыба-собака. Она живет в прибрежной части моря. Рыба-собака может откусить палец. Икра и печень этой рыбы ядовиты.

■ Кого называют подводным санитаром? Ответ: Щуку.

■ Кто летает, а не птица? Ответ: Летучая рыба. В воздухе она не машет плавниками и пролетает, как планер, более 100 метров.

■ Какая рыба одомашнена человеком? Ответ: Зеркальный карп.

Викторина «Удивительные рыбки»

■ Какая самая большая рыба в мире? Ответ: Китовая акула.

■ Какая самая крупная рыба России? Ответ: Белуга.

■ Какая самая маленькая рыба? Ответ: Бычок пигмей или пандака и маленькие американские сомики.

■ Какая рыба названа именем человека? Ответ: Карп.

■ Какая рыба плавает быстрее других? Ответ: Меч-рыба.

■ Какие рыбы имеют оружие на носу? Ответ: Рыба-меч, рыба-пила.

■ Каких вы знаете «электрических» рыб? Ответ: Электрический скат, электрический сом, электрический угорь.

■ Какие рыбы носят название инструментов? Ответ: Рыба-пила, рыба-игла, рыба-молот.

■ У какой рыбы острые треугольные зубы? Ответ: У пираньи.

■ У кого глаза на одном боку? Ответ: У взрослой рыбы камбалы.

■ У кого рот на брюхе? Ответ: У акулы.

■ У нее во рту пила, под водой она жила, всех пугала, всех глотала, а теперь - в котел попала. Ответ: Щука.

■ Какая рыба вьет гнездо? Ответ: Колюшка. Из тоненьких веточек водорослей рыба устраивает под водой гнездо. Колюшка заботливо охраняет гнездо, ухаживает за ним.

■ Какая лиса хвостом рыбу глушит? Ответ: Лисица - одна из акул. У этой рыбы очень слабые зубы. Хвост длинный, как туловище. Лисица глушит рыбу ударами хвоста.

■ Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? Ответ: Морской конек.

■ Какие рыбы вынашивают икру во рту? Ответ: Петушки, жиляпия, шоколадный гурами.

■ Какие рыбы после нереста погибают? Ответ: Лососи, кета, горбуша.

■ Какие рыбы добывают себе пищу в воздухе и на земле? Ответ: Анабас, илистый прыгун.

Смотрите также:
Викторина «Все о рыбах»

Викторина «Незнайка и все-все-все»

Викторина «Всё о птицах»

Викторина по обж. И четвертый последний, где задавались вопросы, это была «Визуальная викторина»

Пожарная викторина, посвящённая Дню пожарной охраны, стартует 27 апреля в течение трёх дней, 27, 28 и 29-го апреля, в эфире одной из камчатских радиостанций пройдёт

Викторина «Хочу всё знать»

«Успенский –человек, который всё успевает»

Викторина по теме: «Олимпийские игры в древности и современности»

Викторина по английскому языку для учеников 6-х классов

Викторина по английскому языку «The Spirit of the Christmas»/«Рождественское настроение»

Викторина «История Олимпийских игр»

Вопросы к конкурсу по Черному морю

1.Какова протяженность Черноморскогопобережья в пределах Краснодарского края? ОТВЕТ: 330 км

2. Какие названия Черного моря вы знаете?

ОТВЕТ: 1). Понт эвксинский (греки — гостеприимное море)

2). Понт Аксинский (греч. — негостеприимное в начале)

3). Сугдетское море (по имени городаСудак)

4). Хазарское море (по имени народов)

5). Русское море (с Х века)

6). Понтское море (в средние века называли итальянцы)

7). Скифское море (в первых веках нашей эры), сами скифы называли «Тана» (темное)

8) Ашхаена (древнеиранское)

9) Черное.

3. Какова наиболее вероятная версия происхождения названия Черного моря? ОТВЕТ: на том свойстве, что металлические предметы опущенные на некоторую глубину поднимаются на поверхность почерневшими под действием находящегося в глубинах моря сероводорода.

4. Какова площадь Черного моря? ОТВЕТ: 413 км2

5. В каком году вышла первая карта Черного моря?

ОТВЕТ: в 1817 г. (в 1842 г. — первый атлас, в 1851 г. — лоция моря)

6. Откуда начинается Кавказское побережье Черного моря? ОТВЕТ: с Таманского полуострова (Керченский пролив)

7. Какова наибольшая глубина Черного моря? ОТВЕТ: 2211 км.

8. Какие атмосферные явления (ветра в том числе) вы знаете на Черном

ОТВЕТ: бор — сильный холодный ветер с гор; бриз — днем с моря на сушу,

вечером, ночью — с суши на море; смерч — атмосферный вихрь; фены —

теплый сухой ветер с гор.

9. Почему замерзают заливы в северо-западной части Черного моря (Одесса)? ОТВЕТ: небольшая глубина до 200 м. При охлаждении вода перемешивается до дна. В тех же районах где глубины большие, воды служат источником тепла зимой.

10. Знаете ли вы возраст Черноморской воды? ОТВЕТ: 8 тыс. лет.

11. От чего зависит цвет воды в море? Какова она в Черном море? ОТВЕТ: от рассеивания лучей солнечного спектра. Лучи разных цветов имеют разную длину волны. Красные — длинноволновые, синие -коротковолновые. Красные больше поглощаются в поверхностном слое воды. Напротив, коротковолновые синие лучи многократно отражаются в поверхностном слое ипопадают в глаза человека. В Черном море -зеленовато-синяя вода, у берегов — зеленая и желтовато-зеленая.

12. Какова наибольшая высота волн Черного моря? ОТВЕТ: 14 м, длина их 200м.

13. Почему в период теплой осени создается эффект — свечение моря? ОТВЕТ: содержание в планктоне Черного моря организмов в частности ночесветки.

14. Какие вы знаете Черноморские водоросли?

ОТВЕТ: В Черном море свыше 250 видов водорослей. На линии прибоя —

кораллина (водоросль розового цвета); цистозира — на глубине 20 — 30 м;

зостера (морская трава) — на глубине до 10 м.; филлофлора — промысловая водоросль, глубинная.

15. Живут ли в Черном море устрицы, мидии и крабы? ОТВЕТ: да.

16. Каких черноморских рыб вы знаете?

ОТВЕТ: в Черном море известно 180 видов рыб. Например: белуга, осетр,

сельдь, кефаль, шпрот и т.д.

17. Самое древнее животное Черного моря?

ОТВЕТ: морской еж. Они жили еще 500 млн. лет назад, когда не было рыб и

растений.

18. Водятся ли в Черном море морские черти?

ОТВЕТ: да. Он достигает 1,5 м длинной. Для человека не опасен, но очень

непривлекательный на вид. Может проглотить рыб таких размеров как он

19. Как иначе называют барабулю? ОТВЕТ: Султанка.

20. «Кашляют» ли рыбы и от чего? ОТВЕТ: не от простуды, а если вода грязная.

21. Какие рыбы могут смотреть одновременно в разные стороны?

ОТВЕТ: У морского конька и морской иглы каждый глаз вращается

самостоятельно.

22. Пьют ли морские рыбы воду? И какую, пресную или соленую?

ОТВЕТ: Пьют, но в организм поступает вода почти пресная, а избыток соли

выделяется каплями из жабр.

Викторина на морскую тематику

Можем ли мы услышать «разговор» рыб? ОТВЕТ: Да. Рыбы «разговаривают» на тех же частотах на которых звучит речь человека и музыка. Для этого надо только герметизировать обычный микрофон и опустить его в воду.

24. Чему служит чешуя рыб?

ОТВЕТ: способствует увеличению скорости. По чешуе можно определить

возраст рыбы.

25. Водятся ли морские звери в Черном море?

ОТВЕТ: Да. Это дельфины, тюлень-монах (в Болгарии, Турции — занесен в

Красную книгу).

26. Как объяснить пословицу «Если чайка села в воду, жди хорошую погоду. Чайка бродит по песку, моряку сулит тоску» (шторм)? ОТВЕТ: При хорошей погоде, отсутствии вихрей чайкам трудно держаться в воздухе, они садятся на воду. В период шторма при сильном ветре они не могут противится его порывам и спасаются на берегу.

27. Какие черноморские рыбы опасны?

ОТВЕТ: морской скорпион, морской ерш, морской кот (скат-хвостокол),

Из ракообразных — балянусы (морские желуди), медузы, каменный краб.

Опасных для жизни человека акул в Черном море нет.

МОРСКАЯ ВИКТОРИНА

ВОПРОСЫ
В скобках даны ответы на вопросы!

1. Вода в морях и океанах соленая, а между тем пополняются они пресной водой из рек, причем соленость воды в морях и океанах от этого не понижается. Почему?
(Опреснения морей и океанов не происходит, так как вода с их поверхности все время испаряется, а соли остаются.)

2. Сколько километров в час проходит корабль, если его скорость равна 10 узлам?
(Узел, как мера скорости корабля соответствует миле в час. Морская миля равна 1852 м. В нашем случае корабль идет со скоростью 10 узлов, то есть 10 миль, значит, он проходит 18520 м в час.)

3. Какое водоизмещение корабля, если при полной нагрузке он вытесняет подводной частью корпуса 10000 м3 воды?
(Один кубический метр воды весит одну тонну, значит, водоизмещение корабля равно 10000 тонн.)

4. Какие виды парусного вооружения здесь показаны (рис. 6).
(Бермудское, гафельное и рейковое разрезное вооружение.)

5. Назовите названия этих морских узлов и постарайтесь связать такие узлы (рис. 7).
(Морские узлы: А — беседочный; Б -двойной беседочный; В — боцманский; Г — затяжной; Д — прямой; Е — рыбацкий.)

6. Что означает выражение "бpать рифы"?
(Рифами называют: а) скалистые отмели или банки, мало выдающиеся из воды или совершенно покрытые ею; б) отверстия или петли на парусе. В эти отверстия продеваются завязки (риф-штерты, риф-сезени), при помощи которых уменьшается площадь паруса. "Брать рифы" — значит, уменьшить площадь парусов при сильном ветре.)

7. Почему рулевой на гребной лодке, наклоняя свое тело в такт гребцам, увеличивает скорость хода лодки?
(Когда рулевой отклоняет свое туловище вперед, он отталкивает лодку назад. Но гребцы, упираясь веслами в воду, препятствуют этому. При отклонении же рулевого назад он отталкивает лодку вперед, чему уже ничто не препятствует, так как в это время весла гребцов находятся в воздухе.)

8. В морских рассказах часто встречается слово "дрейф". Объясните его.
(Дрейф — снос движущегося судна с линии его курса под влиянием ветра. "Лечь в дрейф" означает: на парусном судне — расположить паруса с таким расчетом, чтобы часть из них работала вперед, а часть назад; на судне с механическим двигателем — перемещаться под действием ветра или течения с остановленным двигателем.)

9. Чем измеряется глубина под килем судна?
(Лотом. Бывают лоты навигационные и глубоководные. К навигационным относятся лоты ручной, механический и электрический эхолот. Эхолотами можно измерять самые большие глубины.)

10. Какая мера служит для измерения небольших расстояний в море и чему она равна?
(Кабельтов, равный 185,2 метра).

11. Как на кораблях называют помещение для приготовления пищи? А как называют повара?
(Камбуз. Кок.)

Игра- викторина "Морская сказка ".

Что на корабле называют "кошкой"?
(Четырехпалый якорь. Им отыскивают предметы, находящиеся на дне.)

13. Как называется на судне передняя мачта?
(Фок-мачта.)

14. Какие обязанности выполняет на судне боцман?
(Боцман — лицо младшего командного состава, которому подчиняется рядовой состав палубной команды по хозяйственным судовым работам. На обязанности боцмана лежит организация судовых работ и поддержание судна в чистоте. Боцман заведует трюмами, такелажем, якорными, буксирными и швартовыми устройствами и принадлежностями, тросами, талями, блоками и др.)

15. Почему борта ледоколов обычно делают наклонными?
(Такая форма бортов способствует тому, что при сжатии их льдами корпус ледокола не раздавливается, а выталкивается вверх.)

16. Как назывался первый русский военный корабль, когда и где он был построен?
("Орел", построен в 1668 году а селе Дединове на реке Оке.)

17. Чем прославился крейсер "Аврора" в 1917 году?
(25 октября (7 ноября) в 21 час 40 минуг крейсер "Аврора" согласно приказу Военно-Революционного Комитета произвел выстрел по Зимнему дворцу. По этому сигналу красногвардейцы и моряки начали штурм дворца — последнего оплота буржуазного правительства. Этот исторический выстрел возвестил начало нового мира.)

ВОПРОСЫ-ШУТКИ

18. Какую планету устанавливают на мачте?
(Марс. Площадка на мачте называется марсовой или кратко марсом.)

19. Навстречу какому выстрелу идти безопасно?
(Выстрел — дерсвянный брус, выставляемый перпендикулярно корпусу корабля на уровне борта. К выстрелу подходят шлюпки и швартуются для временной стоянки.)

20. Может ли утка удержать судно у причала даже при сильном течении и ветре?
(Уткой называется металлическое двухрогое приспособление для крепления тросов. Такая утка, разумеется, сможет удержать швартовые тросы.)

21. Какая стрела не летает?
(Стрела — грузоподъемное устройство на судах.)

1. Средняя часть верхней палубы между передней фок-мачтой и последующей за ней грот-мачтой.

— шкафут +

— шпангоут

— оверштаг

2. Способность корабля выпрямляться, то есть возвращаться в первоначальное положение после наклона под воздействием волн, ветра и так далее.

— остойчивость +

— осадка

— отмашка

3. Водонепроницаемая оболочка корпуса судна, то есть его днище и борта.

— обшивка +

— обводы

— надстройка

4.Горизонтальное перекрытие корпуса, настил.

— палуба +

— пирога

— драккар

5. Название английского эскадренного броненосца, имя которого стало нарицательным для первых линейных кораблей.

— дредноут +

— вельбот

6. Вес воды, вытесняемой подводной частью плавающего предмета, равный весу всего плавающего предмета, независимо от его размера, материала и формы.

— водоизмещение +

— ватерлиния

— кильватер

7. Морская мера длины, равная одной десятой части морской мили (185,2 м).

— кабельтов +

8. Отдельно лежащая мель с илистым, песчаным, каменистым или коралловым грунтом, ограниченная большими глубинами, подводный холм.

— банка +

9. Груз, который помещают на дно судна.

Викторина «Море» (с ответами)

Благодаря балласту судно получает предусмотренную проектом осадку и не кренится.

— балласт +

10. Прибор для измерения глубины моря с борта судна. Гирю с привязанным к ней пеньковым тросом бросали в воду.

11. Неправильное течение, которое возникает в месте слияния двух рек.

— майдан +

— обмель

12. Углубление судна в воду от нижней кромки киля до поверхности спокойной воды. Отдельно измеряется осадка носа и кормы судна.

— осадка +

— посадка

— насадка

13. Устойчивые ветры, дующие над тропическими и субтропическими областями Атлантического и Тихого океанов.

— пассаты +

— муссоны

— атоллы

14. Несколько стоящих недалеко друг от друга островов.

— архипелаг +

— глиссер

— гавань

15. Плавучие пристани, как грузовые, так и пассажирские, стоящие на якорях, со сходнями (трапами), перекинутыми на берег.

— дебаркадеры +

— зюйдвестка

— шканцы

Викторина «Голубая планета»

Подготовительная группа

Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. Конечно, лучший способ познакомиться с некоторыми из них — это отправиться в путешествие. Но не всегда показываются нам морские жители, да и обитают они на разных континентах, и в разных морских пучинах. А насколько хорошо мы их знаем?

Цель : активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи :

  • поддержание интереса к интеллектуальной деятельности;
  • проявление настойчивости; развитие логического мышления, внимания, коммуникативных навыков;
  • воспитание у детей желания проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
  • активизация творческого воображения, фантазии.

1 слайд

Детям предлагается отгадать загадку

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна —

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Это море.

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

2 слайд - видеофрагмент

3 слайд ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ Простой вопрос - быстрый ответ :

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)

У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы - звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда - из любой части тела вырастает новое животное)

Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

4 слайд: ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Загадкоотгадовательный :

отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Через море океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан

На великане бьет фонтан (кит)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Все движутся вперед

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (рак)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Буквенноморской

3 детям предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

ФИЗМИНУТКА

5 слайд: ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ Найди 10 отличий :

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ Кто внимательный :

Собрать разрезные картинки (4 шт)

Морской конек, осьминог, краб, морская звезда, касатка, белуга, дельфин

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ — Лабиринт

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ На закрепление

Друг за другом мчится стая,

волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

кто вперёд, плывут

(дельфины)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд! (Скат)

По волнам гуляет зонтик -

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска - восемь ног.
То придонный…

(Осьминог)

Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит

Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.
(Косатка)

Передние - ласты, а задние — лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт

Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков.

(Кашалот)

Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка —
Та симпатичная

(Креветка)

Только снаружи ракушка проста,

Внутри - удивительная красота,

Если песчинка в нее попадает,

В жемчуг ракушка ее превращает.

(жемчужница)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

Каких камней нет в море?

Викторина "Обитатели подводного мира"

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

Викторина "Российскому флоту быть!"

подготовила учитель

2016 год

Цели: сформировать более широкое представление об истории создания флота, выдающихся адмиралах, знаменитых кораблях, особенностях военной службы;

развивать умение использовать знания на практике, использовать инциклопедическую литературу в качестве источника знаний, расширять кругозор;

воспитывать интерес и уважение к истории и традициям ВМФ РФ, вызывать интерес к военно-морской службе.

Викторина

1 В каком году был основан регулярный Российский флот и кто является его основателем?

Ответ: Основан 20 (по новому стилю 30) октября 1696 г. Петром I. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор", в котором постановила "морским судам быть".

2 Где, когда родился Петр Великий - русский царь с, первый российский император, основатель регулярной армии и Российского флота - и на какой речке он в детстве ходил на ботике под парусом?

Ответ: Родился Петр I в Москве 9 июня 1672г., с 12 лет ходил на ботике под парусом на речке Яузе, притоке реки Москвы.

3. Где, когда и с какой целью была построена юным Петром-царевичем "потешная флотилия"?

Ответ: В 1688-1692гг. в Переславле-Залесском была построена "потешная флотилия" в составе нескольких десятков кораблей на Плещеевом озере, которая явилась лабораторией военного кораблестроения и первым учебным отрядом для юного Петра.

4. Где и когда был построен и спущен на воду первый русский военный корабль и как он назывался?

Ответ: В селе Дединово на р. Оке (приток Волги). В 1668г. морской двухпалубный трехмачтовый корабль "Орел", вооруженный 22 пищалями.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ : Указом Петра I в 1701г. создано в Москве первое морское учебное заведение "Школа математических и навигационных наук ".

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ : При мысе Гангут в Финском заливе 7 августа 1714г. русский флот под командованием Петра I одержал первую в истории русского флота морскую победу над шведским флотом.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: Россия. В 1719г. крестьянин Ефим Никонов в Челобитной Петру I доносил об изобретении им "потаенного" судна. В 1722г. первая в мире подводная лодка была спущена на воду и в присутствии Петра I проходила испытания.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: Первый в России полк морской пехоты был сформирован указом Петра I 16 ноября 1705г. Однако уже в составе первого русского военного корабля "Орел" наряду с матросами имелась команда стрелков для действий на берегу.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

11.Назовите фамилию выдающегося русского флотоводца, адмирала, который одержал ряд крупных побед в морских сражениях и не имел ни одного поражения.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

12. Когда было начало первой в истории Российского флота кругосветной экспедиции под руководством и и какие названия были у шлюпов?

Надежда" и "Нева".

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: На 74-пушечном парусном корабле русского флота "Азов". Это лейтенант, мичман, гардемарин.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: Русские мореплаватели и в 1820г., 28 января , в составе I-й русской антарктической экспедиции на шлюпах "Восток" и "Мирный".

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: В 1815г. в Петербурге был построен первый русский пароход "Елизавета". 3 ноября 1815г. он совершил первый рейс на линии Петербург - Кронштадт. Средняя его скорость была 9 км/час.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Паллада" и написал об этом?

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: в качестве артиллерийского поручика береговой обороны.

https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

Ответ: Римский-.

адмирал".

28. Что такое Андреевский флаг?
Ответ: Андреевский флаг был кормовым флагом военных кораблей Российской империи до 1917 года. С 2001 года Андреевский флаг - знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

29 . Что означает выражение «Семь футов под килем»?
Ответ: пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море

30 . Какой флот был исторически первым?
Ответ: парусно-гребной

31. Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, называется…

Ответ: авианосец

32. Что такое «морская беседка»?
Ответ: морская беседка – это небольшая деревянная доска – платформа, используемая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах

33 . Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это
Ответ : Нептун

34 . Из какого города в своё первое плавание ушёл крейсер «Аврора»?
Ответ: Из Кронштадта

Блок шуточных вопросов

1. Какие у матросов вопросы?
Ответ: У матросов нет вопросов

2. Что получается в результате волнения моря?
Ответ:Морская фигура (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри)

3. Чем гордиев узел отличается от морского узла?
Ответ: Морской узел развязывается, а гордиев - разрубается.
«Разрубить гордиев узел – найти решение в сложном, запутанном деле»

4. Что означает выкрик «Полундра!»?
Ответ:Внимание – опасность, тревога, угроза

ВИКТОРИНА

МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Подготовительная группа

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

Расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, ---прививать усидчивость, умение работать в команде,

Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Оборудование: большие мягкие кубики, ракушки, 2 мольберта, карандаши, лисы бумаги, 2 цифровых набора, 2 набора разрезных картинок, воздушные шарики, 2 шарфика.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных обитателях моря. Хотите посоревноваться?

I команда- Дельфины

II команда –Морская звезда

Задания для викторины:

1. Игра: Закончи стихотворение».

Когда сошли в порту мы с трапа,

Прекрасно высказался папа:

«Здесь вам не лужа в коридоре,

Его не вычерпаешь……(Море)

Белая вата плывет куда-то……(Пена на море)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно…..(Сом)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног - вот и весь я……(осьминог)

Хвостик он загнул крючком,

Его зовут……(Морским коньком)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно……(кит).

2. Нарисуй отгадку:

Через море-океан

К нам плывет живой фонтан (Кит)

Раз у зверя восемь ног-

Это точно (Осьминог).

Гриб прозрачный водяной

Проплыл вместе с волной (Медуза).

Есть лошадка, что не пашет,

«Иго-го» она не скажет,

Молча, плавает в воде,

Прячется в морской траве, то ли рыба, то ль зверек.

Кто это? (Морской конек).

Ползает в море паук-

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни, в глазах испуг (Краб).

3. Эстафета «Чья команда быстрее соберет ракушки»

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.

4. Какая команда быстрее и без ошибки проговорит скороговорку:

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

5. Вопросы для участников викторины:

Как называется самый большой обитатель морских глубин с фонтаном на спине(кит);

Что закидывают суда на дно, чтоб их не унесло течением и волнами (якорь);

У каких рыб икру вынашивают самцы (У морских коньков);

Как называется морской обитатель с щупальцами (Краб);

Какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучами света (Маяк);

Как называется знаменитая подводная лодка капитана Немо;

Какую капусту нельзя вырастить в огороде (Морскую);

Назовите рыбу, нос которой напоминает старинное оружие(Рыба-меч);

Назовите главную рыбу морей и океанов (Акула);

Умеют ли рыбы летать (Да, есть летающие рыбки);

Как узнать возраст рыбы (По кольцам и чешуйкам);

Как защищается осьминог от врагов (Меняет окраску, выделяет жидкость, которая парализует нюх врага).

6. Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей.

7. Игра «Обойди рифы»

Капитану завязывают глаза и он должен провести команду не задев ни одного кубика (РИФ).

8. Решение задач в стихах.

У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.

Пять лодок было у причала

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему, качала?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал трех окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

9. Лабиринт «Помоги рыбке попасть домой»

10. Логоритмика: Давайте представим, что мы рыбки.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

11. Конкурс «Надуй шарики»



Вверх