Бизнес-план по переработке шин в резиновую крошку с расчетами. Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе Что можно производить из измельченной шины

Изучать тему утилизации автопокрышек начал, можно сказать случайно, один из постоянных клиентов «загорелся» данным видом бизнеса и решил открыть такое цех у нас в регионе, по его заказу пытались делать технико-экономическое обоснование и разработать полноценный бизнес-план по переработке шин. Конечно, я не могу опубликовать все наработки, по факту информация не моя, не могу. Но обрисовать проблематику в целом можно и так сегодня поговорим о бизнес идеи по переработке использованных автомобильных колес.

Общая характеристика рынка утилизации автомобильных шин.

Говорить исключительно об утилизации автошин, без понимания общей проблемы рынка вторсырья просто не возможно (думаю, чуть ниже Вы поймете почему), ведь отношения к вторсырью в стране сложилось достаточно бескомпромиссное это просто хлам. Следствие такого отношения становиться появление огромного количества свалок, причем как официальных, так и неофициальных (и речь идет не только о лесопосадках, но и вполне промышленных площадках). Логика нашего гражданина достаточно проста, кинул и забыл, мусор все-таки, не стоит забывать, что чиновники такие же граждане и позиция государства в этом вопросе полностью поддерживает точку зрения обывателя. Но существует два существенных нюанса, о которых забывают граждане и государство:

  • Первое – мусор это огромные деньги, уже сегодня порядка 80% мусора можно переработать, причем не «тупо» спалить, а реально получить сырье готовое к использованию. При этом в большинстве своем данное сырье на порядок дешевле первичных аналогов.
  • Второе – проблема свалок это проблема, которая коснется каждого из нас, ведь большое количество этого самого утилизируется компостным методом, то есть насыпали кучу, разровняли трактором и утрамбовали, сверху опять насыпали и опять трамбуем. Теперь возникает вопрос, что происходит со всем мусором там внизу, ответ логичен он постепенно разлагается и проникает в грунтовые воды, ну что происходит дальше, говорить не буду и так понятно. Если грубо, то выкинув сегодня мусор Вы его получите назад через воду и воздух где-то через 3-4 года.

Вместе с тем на сегодня никто особо не задумывается о перечисленных вопросах и поступают как и раньше, Вы спросите, а причем тут автошины и их утилизация? Все достаточно просто, сырьем для данного бизнеса являются использованные колеса автомобиля, но главным вопросом остается, а где взять эти сами автомобильные покрышки? Сегодня есть реальные примеры, когда в рамках технико-экономического обоснования мы обращались в крупные транспортные предприятия региона с простым предложением, давайте мы сами будем забирать у вас использованные шины и выдавать акты про их утилизацию. Кто не знает, то напоминаю, что официально на свалку автомобильные покрышки выбросить нельзя. Так вот, часть из них просто посмеялись и просто отказали, абсурд, сами утилизировать его не могут, но и отдавать не хотят. Правда все сказали, что готовы рассмотреть вопрос о продажи нам старых и изношенных покрышек.

То есть по факту получаем немного странную ситуацию, на западе, в частности в Европе это далеко не , платят специализированным фирмам за утилизацию покрышек, а у нас просят заплатить за них.

Другой большой «производитель» шин для утилизации это автолюбители. Но и среди них нет однозначного отношения, по большому счету они не против отдать старые колеса, но только если за ними приедут.

Как результат имеем огромную сырьевую базу, но далеко не такую уж и бесплатную, как описано в большинстве бизнес-планов по утилизации шин опубликованных в интернете. То есть любому кто задумывается о промышленной переработки стоит подумать о:

  • Первое – в самом бизнес-плане предусмотреть значительные транспортные издержки по сбору использованных покрышек.
  • Второе – тщательно изучить регион размещения цеха по утилизации или переработку автомобильных автошин. По нашим расчетам в регионах с даже относительно крупными городами с населением в 300-400 тысяч человек, открытие такого цеха возможно только при наличии постоянных договоров утилизации с очень большими транспортными компаниями. Именно они обеспечить основную сырьевую базу, а население и самостоятельный сбор дадут дополнительный прирост.

Технологии переработки покрышек.

Уже сегодня существует целый ряд разнообразных технологий по переработке автомобильных шин, начиная с экстравагантных таких как разложение шин с помощью бактерий, до самой банальной утилизации в реакторе. Конечно новые идеи и технологии это может быть и перспективно, но, увы, только в странах где сам процесс утилизации является платным можно их пытаться внедрить в жизнь, у нас стоит думать исключительно о традиционных и более экономически выгодных решениях с небольшими вложениями. Мы рассматривали два основных пути.

Вариант первый бизнес идеи по утилизации покрышек

Речь идет о термической обработки шин в реакторе. Где под действием больших температур (порядка 450 градусов) резина разлагается на несколько составных частей и получаем:

  • - печное топливо (аналог мазута, правильное название пиролизное масло);
  • - углеродосодержащий твердый остаток;
  • - металлом (металлокорд от утилизированных колес);
  • - газ (правда, данный продукт тут же идет на роботу самого реактора).

Вариант в целом не плохой и самое главное из всех вариантов по утилизации требует наименьших стартовых вложений. По поводу расчетов себестоимости работы и рентабельности поговорим в следующей статье посвященной расчетам экономической эффективности переработки покрышек, сейчас хочу уточнить два очень важных момента:

  • Первое – такой способ утилизации не является полностью экологически чистым и его относят к так называемым «грязным» производствам, что в свою очередь вызывает целый ворох проблем с региональными экологическими службами. Конечно не решаемых вопросов не бывает, но такие расходы должны быть учтены сразу или же необходимо искать площади которые уже имеют необходимые экологические документы. Но найдя даже такой участок земли, проблемы с экологами все равно возникнут, дело в том, что при работе пиролизной установки по переработки старых шин могут выделяться токсичные газы. Так что при выборе установки обязательно необходимо учитывать данный нюанс, а то покупка дополнительного оборудования обойдется в очень круглую сумму денег.
  • Второе – основным продуктом переработки старых шин является пиролизное масло, в зависимости от установки и правильно настроенного оборудования для переработки его выход может достигать 50% от массы исходных автопокрышек. И тут встает вопрос, кому собственно будем продавать произведенный продукт. По своим свойствам данное масло похоже на мазут и собственно может использоваться в качестве печного топлива, остается найти покупателя. И тут в дело вступают прямые конкуренты это мазут, которого в нашей стране достаточно много, причем стоит помнить, что мазут один из продуктов нефтеперерабатывающих заводом, в связи с тем, что наши заводы используют достаточно старые технологии выход мазута у них большой. Если на покупку бензина и дизеля покупателей найти достаточно просто, то с мазутом все намного сложнее, ведь потребителей такого топлива становиться с каждым годом меньше (активная газификация дает о себе знать) так что цены на мазут очень плавающие. Как простой пример Украина, у них большинство нефтеперерабатывающих заводов могут просто остановиться в связи с отсутствием покупателей на мазут, а в их структуре производства он занимает порядка 40% и вылить его не могут и продать не кому. Традиционными покупателями мазута были и собственно есть крупные теплогенерирующие электростанции, которые сегодня активно переходят на природный газ или уголь (с разными технологическим «примочками»). Сокращение спроса с их стороны и привело к созданию переизбытка мазута на рынке, правда по огромной России ситуация не столь однозначная и тут нужно изучить региональный рынок. При изучении регионального рынка стоит обратить внимание на уровень газификации региона, наличия переработчиков нефти и уровня цены на мазут в конкретном регионе и конечно изучить потребителей.

Вариант второй бизнес идеи переработке автошин в резиновую крошку.

Такой способ переработки автопокрышек подразумевает дробление резиновой части шины на частицы разной фракции, при этом образуется:

  • - резиновая крошка;
  • - кордная нить
  • - металлокорд

По большому счету такой вариант утилизации один из наиболее эффективных с точки зрения, как экологии, так и рациональности, ведь в таком случае сама резина не теряет своих первоначальных физических свойств и представляет собой прекрасную основу для высокопрочных резиновых изделий. Правда и в таком варианте есть ряд существенных нюансов:

  • Во-первых - реальных потребителей такой резиновой крошки не так уж и много, увы, на просторах России пока не оценили достоинства резиновой крошки при производстве напольных покрытий. Тем более использования резиновой крошки в покрытиях имеет и ряд существенных недостатков при сильных перепадах температур, что делает ее действительно хорошим материалом именно для внутреннего использования или как наполнитель для покрытия крыш совместно с битумом. Но опять-таки в силу некой закостенелости и не столь явной очевидности выгод от использования резиновой крошки массовой популярностью она пока не пользуется. Так что перед началом бизнеса необходимо четко представлять себе покупателя и иметь хотя бы подписанную декларацию о намерениях или же запас финансовой прочности для ведения бизнеса на «склад» с дальнейшим выходом на рынок.
  • Во-вторых – такой способ утилизации и переработки покрышек в традиционном исполнении, то есть с использованием режущих фрез, представляет собой очень энергоемкий процесс вдобавок с большой долей ручного труда, что значительно подымает реальную себестоимость конечного продукта. Как вывод необходимо четко представлять себе стоимость электроэнергии и ее удельный вес в себестоимости конечного продукта.

Стоит отметить, что в ходе работы над проектом мы рассматривали вариант изготовления резиновой крошки с помощью резкого охлаждения шин до больших минусовых температур и последующего их крошения. Есть два вариант так называемый «ударный» по американской технологии где сырье просто разбивают и «взрывной» русский, где шину в буквальном смысле взрывают. Но стоимость организации такого производства начинается с нескольких миллионов долларов и требует очень большой сырьевой базы, так что мы от такой идеи переработки отказались сразу.

И так сегодня мы рассмотрели ряд принципиальных утилизации и переработке старых шин, в следующей статье перейдем к цифрам.

Интересное по данной теме

Переработка шин - что это + технология процесса + риски и сложности, связанные с бизнесом + пошаговый процесс открытия завода + финансовые расчеты.

Капитальные инвестиции: 3 265 000 рублей
Срок окупаемости: примерно 1 год

Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.

Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.

Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.

Именно поэтому переработка шин - это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.

В последнее время можно заметить такую тенденцию - многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.

Но в этом случае у предпринимателя будет:

  • минимум конкурентов;
  • доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
  • возможность начать востребованный бизнес.

Переработка шин: что это?

По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.

Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.

Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:

Способ Описание
Переработка шин в крошку Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров.
Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде.
Пиролиз Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается.
Сжигание Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу.
Восстановление Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа.

При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.

Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.

Из одной тонны шин можно получить:

  • 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
  • 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.

Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.

Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:

Продукт Описание
Резиновая крошка Измельченная крошка используется в дальнейшем производстве - сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего.
Топливо Из переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом.
Металлокорд Извлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом.
Газ Полученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины.
Технический углерод Этот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности.

Процесс переработки шин в резиновую крошку


Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения.

Итак, процесс состоит из таких этапов:

  1. Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.
  2. Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.
  3. Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.
  4. Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.
  5. Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.

В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.

Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.

Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс

Открытие производства по переработке включает в себя уже известные этапы:
  1. анализ рынка - изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
  2. регистрация бизнеса - выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
  3. поиск помещения - цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
  4. выбор оборудования - его покупка, монтаж и настройка;
  5. набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
  6. поиск точек сбыта - проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
  7. финансовый план - расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
  8. выявление возможных рисков - оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.

Анализ рынка и актуальность бизнеса


Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.

На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.

Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.

Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

Где брать сырье?

Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.

Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:

  • решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
  • создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.

Поиск места под производство


Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.

Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников.

Само помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • площадь не менее 150-200 кв. м.;
  • отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
  • наличие коммуникаций - электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.

В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции.

Регистрация бизнеса

Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо ее зарегистрировать.

Для этого можно или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.

Согласно Закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переработка шин не нуждается в лицензировании, так как относится к V классу опасности отходов.

Но все же по этому вопросу лучше проконсультироваться у специалистов, которые также помогут собрать все необходимые документы для получения различных разрешений.

После регистрации бизнеса необходимо получить разрешения от Санэпидемстанции, экологической и пожарной служб.

Оборудование для переработки шин

Интересный факт:
Изначально покрышки для автомобилей имели светлый оттенок, в основном белый или бежевый. А привычный черный цвет появился уже в конце девятнадцатого века, после того как производители стали добавлять в резиновую основу углерод.

Самым важным моментом в открытии бизнеса в переработке шин является покупка необходимого оборудования.

Во-первых, это самая большая статья расходов в капитальных инвестициях, во-вторых, от него будет зависеть весь производственный процесс.

Чтобы создать линию по переработке шин в резиновую крошку, необходимо закупить такое оборудование:

Наименование оборудования Характеристика Кол-во
Оборудование для разрыва бортового кольца из покрышек Станок разрезает бортовые кольца в покрышках, после чего другой вытаскивает его. На выходе получается проволока, которую можно сдать на металлолом 1
Оборудование для извлечения бортового кольца из покрышек: 1
Специальные ножницы для резки шин Разрезает шины на части необходимого размера 1
Шредер (дробилка) На первом уровне измельчает куски шин до размера 100*100 мм, а на втором - 15*15 мм 1
Транспортный вентилятор Необходим для поставки полученных частиц на следующий этап переработки 1
Циклон сборник Отделяет резиновую крошку, металлокорд и текстиль от воздуха 2
Магнитный сепаратор Отделяет от резиновой крошки металлокорд 2
Дефибратор Отделяет от остатков крошки металлокорд 1
Вибростол №1 На них в два этапа отделяется текстильный корд от крошки 1
Вибростол №2 1
Бункер для металла Емкость, куда попадает отделенный металлокорд 1
Дробилка роторная Измельчает резиновую крошку до размера 6-8 мм 1
Текстильный сепаратор грубой и тонкой очистки Отделяет текстильный корд от крошки, после чего проходит дополнительную очистку каждого по 1
Вибросито Делит резиновую крошку на фракции необходимого диаметра 1
Вентилятор высокого давления Транспортирует продукты по пневмотрассе 1
Пылеотстойник Очищает воздух от пыли 1

Примерная стоимость производственной линии варьируется от двух до пяти миллионов рублей.

Набор персонала

Для открытия мини-завода по переработке шин необходимы работники, которые будут заниматься обслуживанием самой производственной линии, а также административный и управленческий персонал.

Штат выглядит следующим образом:

Должность Оклад, руб. Кол-во ФОТ, руб.
Итого: 201 000 руб.
Производство
Начальник смены 20 000 2 40 000
Операторы 15 000 4 60 000
Грузчики 13 000 2 26 000
Администрация и управление
Директор 35 000 1 35 000
Менеджер по сбыту 20 000 1 20 000
Бухгалтер 20 000 1 20 000

В обязанности персонала входит:

  • Директор - контроль за производственным процессом, администрирование деятельности;
  • Менеджер по сбыту - поиск покупателей и заключение с ними торговых сделок;
  • Бухгалтер - ведение и составление отчетности;
  • Начальник смены - контроль и учет производства, составление производственной отчетности;
  • Оператор - производство продукции, уборка рабочего места;
  • Грузчик - погрузка / отгрузка сырья и полученной продукции.

Финансовый план производства по переработке шин


Самый важный момент в открытии любого бизнеса - это размер капитальных вложений.

Стоит отметить, что переработка шин требует довольно большого стартового капитала, ведь по сути это будет полноценное производство, которое требует приобретения серьезного и дорогостоящего оборудования.

Капитальные инвестиции в открытие завода по переработке шин составляют:

Вид расходов Сумма, руб.
Итого: 3 265 000 руб.
Регистрация бизнеса 10 000
Ремонт в помещение и заведение коммуникаций 50 000
Приобретение оборудования 2 500 000
Монтаж и настройка оборудования 150 000
Покупка грузового автомобиля 400 000
Оборудование офиса (ремонт, электронная техника) 100 000
Реклама и налаживание сбыта 40 000
Другие расходы 15 000

Чтобы поддерживать бизнес, необходимо ежемесячно вкладывать в него средства (сюда относятся постоянные и переменные расходы):

Ежемесячные расходы Сумма, руб.
Итого: 595 000 руб.
Постоянные:
Аренда производственного помещения 50 000
Аренда складских помещений 35 000
ФОТ 201 000
Налоги на ФОТ (34%) 69 000
Административные расходы (Интернет, телефон) 10 000
Переменные:
Сырье (100 т по 1500 руб./т) 150 000
Коммунальные платежи 45 000
Вывоз мусора 15 000
Топливо для авто 15 000
Прочие расходы 5 000

Стоимость полученной продукции составляет:

  • резиновая крошка - 14000 руб./т;
  • металлолом - 6500 руб./т;
  • текстильный корд - 600 руб./т.

По итогу можно получить такие доходы:

Из полученных данных можно сказать, что бизнес окупится примерно за один год.

Где и как сбывать?


Так как подобный бизнес еще не нашел распространения в странах СНГ, то стоит сказать честно, что покупателей на резиновую крошку найти довольно сложно, но все же возможно.

Как уже говорилось выше, спектр применения резиновой крошки широк.

Потенциальными покупателями могут быть:

  • по производству резиновой плитки или кровли;
  • производители спортивного покрытия для тренировочных полей и детских площадок;
  • производители шин;
  • обувные фабрики;
  • производители сантехники.

Также стоит обратить внимание на то, что данная отрасль поддерживается государством, поэтому для продвижения своего бизнеса можно обратиться в местные органы власти, которые сотрудничают с производителями спортивного инвентаря.

В видеоролике ниже представлен процесс переработки шин в крошку:

Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?


Бизнес план по переработке шин должен включать в себя оценку рисков и планирование действий по их минимизации:

    Сбой в работе оборудования

    Чтобы минимизировать этот риск, необходимо постоянно проверять оборудование и стабильно обслуживать производственную линию, и заменять испортившиеся детали.

    Сюда же относится обучение работников и повышение их квалификации.

    Несвоевременные поставки сырья

    Уже на этапе монтажа и настройки производственной линии, необходимо искать надежных поставщиков и заключать с ними долгосрочные контракты.

    Сбои в сбыте готовой продукции

    Здесь так же как и предыдущем пункте, необходимо заключать долгосрочные контракты с покупателями, в которых оговариваются сроки поставки и количество реализуемой продукции.

    Неправильное хранение готовой продукции

    Резиновая крошка «боится» высокой влажности, поэтому в складских помещениях необходимо обеспечить сухость воздуха.

Переработка шин - это не просто актуальный и перспективный, но и востребованный бизнес, который помимо материальных благ будет приносить пользу окружающей среде.

Основными преимуществами такого производства является низкая стоимость сырья и минимум конкурентов.

Эти факторы и позволяют создать рентабельное и прибыльное дело.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Переработка представляющих опасность видов отходов в России актуальна. С увеличением числа автомобилей растет количество отработавших ресурс шин (в год достигает 1 млн. тонн по данным статистики).

Предприятий, занимающихся их переработкой, недостаточно, хотя ежегодно в каждом регионе скапливается по 50 тонн пришедшей в негодность резины. Не во всех городах есть места для хранения этого вида отходов. Выброшенные автопокрышки встречаются на обочинах или прилегающей к пригородным дорогам территории.

Наибольший опыт утилизации автопокрышек есть в Московской области (работают 2 специализированных завода), однако они перерабатывают лишь 10%. Поэтому бизнес на переработке автомобильных шин займет пустующую нишу.

Плюсом такого бизнеса считается возможность получать старые автопокрышки бесплатно. Переработка шин в резиновую крошку - перспективный вид бизнеса.

В России отсутствует система утилизации шин, специалисты связывают это с несовершенством законодательства.

Преимущества и недостатки перерабатывающего бизнеса

К преимуществам данного бизнеса относятся:

  • недорогое сырье в большом количестве;
  • расположение недалеко от мест реализации;
  • мало конкурентов;
  • возможность использовать любое помещение;
  • экономическая выгода.

Недостатки:

  • требуются первоначальные вложения;
  • подбор сырья с одинаковым составом.

Выбор помещения

Главным параметром является площадь помещения и стоимость аренды. При выборе помещения необходимо учитывать:

  • площадь должна быть достаточной для размещения производственного оборудования;
  • места для погрузки и разгрузки;
  • необходимые вспомогательные помещения;
  • подключение к водоснабжению и линии электропередачи;
  • удобные подъездные пути;
  • расстояние от жилой зоны 300 м и более.

Расположенная за городом промышленная зона окажется наиболее подходящим местом.

Необходимые документы

Для открытия бизнеса потребуются документы, подтверждающие или , заключение санитарно-эпидемиологической и пожарной службы, договор на поставку электроэнергии. Лицензирование этого вида деятельности было отменено ФЗ №93 от 25.06.2112 г.

Какие документы потребуются для регистрации ИП и как их правильно оформить в соответствии с требованиями законодательства – читайте

Регистрация деятельности

Подойти к выбору следует ответственно: это влияет на процедуру регистрации, уплату налогов и другие факторы. При открытии ООО возникает ответственность:

По обязательствам ООО отвечает в пределах принадлежащего имущества. При невозможности погашения долгов при банкротстве обязательства могут перейти на учредителей, участников.

Для ИП при возникновении долговых обязательств имущество не считается личным и тем, которое используется для предпринимательской деятельности (это касается и собственности, приобретенной до начала предпринимательской деятельности).


Производственная переработка шин в крошку: бизнес-план с расчетами

Технологическая линия, перерабатывающая шины в крошку, имеет производительность до 700 кг/час. Выход готовой продукции от первоначальной массы сырья составляет 60 – 70% гранулянта, пользующегося особенным спросом (фракция 2 – 4 мм).

Площадь помещения 250 м2, количество рабочих 4 человека, потребление электроэнергии 120 кВт. В год производительность резиновой крошки составит 2000 тонн.

  • Стоимость основного оборудования 10,75 млн. руб.
  • Доставка и наладка 250 тыс. руб.
  • Дополнительные расходы 30 тыс. руб.
  • Машина, зашивающая мешки 10 тыс. руб.
  • Весы 20 тыс. руб.
  • Стоимость мешков для крошки 20 тыс. руб.
  • Зарплата персонала 100 тыс. руб.

При минимальной ежемесячной переработке автопокрышек 150 тонн выход составляет:

  • корда металлического 30 тонн;
  • крошки резиновой 100 тонн;
  • текстиля 20 тонн.

Доход от реализации продукции

  • 1500 тыс. руб. от резиновой крошки (100 т х 15 руб./кг);
  • 90 тыс. руб. металлический корд (30 т х 3 тыс. руб./т);
  • 40 тыс. руб. текстиль (20 т х 2 тыс. руб./т);
  • 150 тыс. руб. прием на переработку шин от частных лиц и предприятий.

Итого: 1780 тыс. руб.

Затраты на производство

  • 100 тыс. руб. зарплата персонала;
  • 4 тыс. руб. на упаковочные мешки;
  • 20 тыс. руб. услуги связи, хозяйственные;
  • 100 тыс. руб. электроэнергия (120 кВт х 4,5 руб.);
  • 50 тыс. руб. аренда помещения;
  • 50 тыс. руб. обслуживание линии;
  • 20 тыс. руб. вывоз мусора.

Итого: 344 тыс. руб.

Прибыль составляет 1780 – 344 = 1436 тыс. руб. Окупаемость вложений 8 месяцев.

При увеличении выпуска готовой продукции, реализации её по цене выше минимальной показатели ежемесячной прибыли вырастут.

Для открытия бизнеса требуются крупные вложения, начинающих предпринимателей это пугает. Можно воспользоваться банковским кредитом или получить субсидию по государственной программе. Для этого понадобится бизнес-план с расчетами.

и советы по их реализации содержатся в нашей новой статье по ссылке.

Возможные риски

Производственный цикл включает поставку сырья, эксплуатацию оборудования и реализацию готовой продукции. Риски, которые могут возникнуть:

  • поломка технологического оборудования (для снижения этого риска следует своевременно обслуживать линию, выполнять рекомендации по её эксплуатации, производить замену изношенных механизмов, расходных материалов);
  • перебои с поставкой сырья (заключать договор на поставку сырья можно одновременно с поиском оборудования);
  • трудности со сбытом (следует заключить долгосрочный договор с предприятием, которому нужна резиновая крошка и наладить канал сбыта в близлежащие регионы);
  • порча продукции при хранении (специальных условий не требуется, однако резиновая крошка боится влаги).

Бизнес, основанный на переработке автомобильных шин в крошку, окажется прибыльным, если предпринимателю удастся решить вопрос сбыта готовой продукции. Это направление перспективное, стабильно приносит хорошую прибыль.

Как функционируют на практике линии для переработки шин в крошку, вы можете узнать в следующем видео:

Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности - однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении. Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса.

Пример такого бизнеса - переработка шин в крошку: цена оборудования и требования к производственным площадям позволяют быстро развернуть предприятие в достаточно скромных условиях, а измеряемые миллионами доходы не оставляют места сомнениям в целесообразности инвестиций.

Учитывая, что существующие отечественные заводы не в состоянии переработать более 20–25% объема ежегодно попадающих на свалки изношенных шин, можно предположить, что в этой свободной нише вновь созданный бизнес не будет испытывать трудностей в поиске сырья. Это позволит предпринимателю уделять больше внимания организации сбыта и созданию сопутствующего производства, позволяющего получить дополнительный доход.

Что можно получить при переработке?

Рассматривая, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними - в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

  1. Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции - бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;
  2. Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
  3. Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.

Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции - от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

  • Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
  • Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
  • Подошвы для обуви, резиновых сапог;
  • Износостойкого дорожного покрытия;
  • «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
  • Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
  • Подкладок для железнодорожных шпал.

Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

Технология переработки

В настоящее время используются три основных технологии переработки шин в крошку:

  • Криогенное измельчение после обработки жидким азотом. Несмотря на эффективность, такой способ требует огромных затрат - порядка 30–40 миллионов рублей;
  • Механическое истирание и деформация в замкнутом пространстве;
  • Порезка шин на куски последующее измельчение с помощью дробилок и мельниц.

В последнем случае оборудование для переработки шин в крошку является наиболее доступным для малого бизнеса, поскольку может быть размещено на площади в 300–450 м² при общих размерах инвестиций в пределах 4–7 млн рублей.

Технологический процесс включает:

  1. Предварительный осмотр сырья и удаление посторонних включений;
  2. Удаление посадочного кольца с одной стороны;
  3. Нарезку шины на ленты шириной 4–5 см;
  4. Удаление второго кольца;
  5. Нарезку ленты на «чипсы» размером 20–40 мм;
  6. Измельчение фрагментов с помощью шредера и вальцов;
  7. Отделение текстильного и стального корда;
  8. Сортировку крошки на фракции;
  9. Упаковку и отгрузку.

Оборудование для переработки шин в крошку

Источники сырья

Организация непрерывных поставок сырья является одной из важнейших задач в этом бизнесе: переработка шин в резиновую крошку будет рентабельной при полной загрузке оборудования на протяжении как минимум одной восьмичасовой смены в день. Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час - такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек. Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:

  • Автотранспортными предприятиями, автобусными и троллейбусными парками;
  • Свалками городских и промышленных отходов;
  • Шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным.

Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно.

Организация сбыта

Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам.

Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров. При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства - не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.

Преимущества и недостатки бизнеса

Переработка шин в крошку - бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:

  • Непрерывно восполняемым источникам сырья, доступного практически бесплатно либо по символической цене;
  • Простоте технологии - обслуживание линии по переработке шин в резиновую крошку не требует особой квалификации и специальных знаний;
  • Большому количеству областей промышленности, в которых применяются продукты переработки покрышек;
  • Возможности получения всесторонней государственной поддержки предприятия, осуществляющего социально и экологически полезную деятельность по утилизации отходов.

К недостаткам бизнеса следует отнести значительные капиталовложения, а также сложности, возникающие при поиске постоянных поставщиков и покупателей. Поэтому необходимые для работы контакты желательно установить до покупки станков по переработке шин в крошку.

Регистрация предприятия

При официальном оформлении предприятия какие-либо юридические тонкости отсутствуют - с 2012 года деятельность по утилизации шин лицензированию не подлежит. Разумеется, для открытия бизнеса нужны разрешения от пожарной и санитарной служб, а также договоры на поставку электроэнергии и вывоз мусора. Однако при выборе формы собственности следует учесть некоторые экономические факторы:

  • Индивидуальное предпринимательство предполагает наличие достаточного стартового капитала или возможность получения государственной помощи в виде грантов, частичной компенсации стоимости оборудования, льготных кредитов и возмещения платежей по договорам лизинга оборудования;
  • Если запуск мини завода по переработке шин в крошку требует привлечения партнеров, совладельцев или частных инвесторов, то целесообразной будет регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Поиск помещения

Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м² и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта.

Второе необходимое условие - наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.

Третье - удаленность предприятия от жилых домов. Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.

Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии.

Подбор оборудования

Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства. Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков. Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей. К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру - отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:

  • Бортовырезного станка;
  • Станка для удаления посадочных колец;
  • Станка для нарезки покрышки на ленты;
  • Станка для нарезки ленты на «чипсы»;
  • Вальцового станка, мельницы;
  • Вибростола и вибросита;
  • Магнитного сепаратора для удаления металла;
  • Циклона для удаления текстиля;
  • Электрического коммутационного оборудования;
  • Комплекта транспортеров.

Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:

  • Резака крупных шин;
  • Накопительных бункеров;
  • Весов;
  • Машинки для зашивания полипропиленовых мешков.

С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.

Персонал

Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии - заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека. Кроме них, на работу следует принять:

  • Бухгалтера (можно на условиях частичной занятости);
  • Приемщика сырья (кладовщика);
  • Менеджера по сбыту;
  • Водителя с грузовым автотранспортом.

Общий план расходов

Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы:

Первоначальные вложения в бизнес

Ежемесячные расходы

Доходы и рентабельность

Главное преимущество переработки изношенных шин в резиновую крошку - минимальная цена сырья. Чаще всего она равна нулю, но в некоторых случаях предприятия даже доплачивают за утилизацию отходов.

Линия мощностью 400 кг/ч позволяет переработать до 80 тонн резины в месяц, получая 55 тонн крошки, 15 тонн металлического корда и 10 тонн текстиля. При определении доходов можно считать, что цена резиновой крошки различных фракций примерно одинакова: 16–17 рублей за килограмм. Рыночная стоимость килограмма текстиля - 2 рубля, а металлического корда - 2,5 рубля.

Доходы предприятия

Таким образом, средний срок возврата вложений в бизнес при полной загрузке предприятия составляет 8,5–9 месяцев. Минимальный объем сырья, который нужно перерабатывать, чтобы окупить текущие расходы - 170 килограммов в час.

Производственные риски

Как и любой бизнес, утилизация старых шин сопровождается известными рисками. Некоторые из них уменьшаются путем своевременного обслуживания станков, другие представляют собой непредвиденные обстоятельства:

  • Перебои при поставках сырья;
  • Поломка и последующий простой оборудования;
  • Сбои при организации сбыта;
  • Порча продукции вследствие несоблюдения условий хранения;
  • Падение цен на продукцию.

Минимизировать риски организационного характера следует путем дублирования каналов поставок и сбыта, поиска новых покупателей не только в России, но и за рубежом, а также с помощью расширения сферы деятельности. К примеру, продукты переработки шин в крошку в домашних условиях можно прессовать в плитку и окрашивать, производя таким образом практичное и безопасное покрытие для теннисных кортов, спортивных и детских площадок.

Видео по теме

Покупка франшизы

Производители утилизационного оборудования иногда включают в свои предложения франшизы по переработке шин в крошку, цена которых зависит от объема предоставляемых услуг. Чаще всего это:

  • Предоставление права на использование бренда и клиентской базы;
  • Поставка укомплектованных технологических линий;
  • Гарантия на оборудование и техническая поддержка;
  • Распределение крупных заказов между участниками сети;
  • Перенаправление предпринимателю региональных заказов;
  • Обучение персонала;
  • Маркетинговая и рекламная поддержка.

В зависимости от размеров стартового капитала и требуемой мощности производства, можно рассматривать покупку пакета стоимостью от 4 до 9 миллионов рублей. Отметим, что в таких случаях чаще всего отсутствуют регулярные ежемесячные платежи, однако, подобные масштабные инвестиции требуют обязательного предварительного изучения регионального рынка и возможностей компании-поставщика.

Предлагаем вниманию покупателей серию мобильных установок по переработке изношенных покрышек в крошку «УПШ-М».

Компания ООО «Техноресурсы» производит различное оборудование по переработке автошин, в том числе и серию установок «УПШ-М».

У нас вы можете купить недорогое мобильное оборудование по переработке всех типов автомобильных покрышек в крошку серии «УПШ-М».

В серию «УПШ-М» входит семь моделей. Модификации отличаются возможностью обработки шин по наружному диаметру.
Например, модель УПШ-1200-М перерабатывает шины до 1200 мм, а модель УПШ-3500-М измельчает крупногабаритные шины до 3500 мм в наружном диаметре.
Ниже приводим описание работы установок на примере модели «УПШ-2-М».

Оборудование позволяет перерабатывать все типы шин в крошку.

  • Диаметр посадочного кольца перерабатываемых шин: от R15 до R33
  • Внешний (наружный) диаметр шин до 2000 мм.
  • Вес перерабатываемых покрышек до 600 кг.
  • Технология переработки: метод механического измельчения шин при температуре окружающей среды.
  • Габариты станка: (Д/Ш/В): 2200*2000*3000 мм.
  • Вес станка: не более 1500 кг.
  • Режущая группа: 10 фрез.
  • Срок службы фрез: 180-350 шин (зависит от состояния покрышки и ее размера).
  • Средняя производительность станка: 6-20 шин/час или до 120 кг резиновой крошки (в зависимости от типа шин).
  • Затраты электроэнергии на пр-во 1 тонны резиновой чистой крошки приблизительно 90 кВт. Крошка, полученная с наружной стороны протекторов и боковин автопокрышки.
  • Затраты электроэнергии на дробление металлокордных слоев покрышки около 130 кВт/1 тонну.
  • Покрышки перерабатываются до посадочных колец шириной около 50 мм. В них проходит толстая бортовая проволока.

C каждой грузовой изношенной шины (диаметром до 1200 мм) снимается до 20 кг чистой резиновой крошки (в зависимости от степени износа протектора.) Далее снимается резинокордовый слой и на выходе получается крошка с кусочками корда, требующая дополнительной очистки.
При переработке КГШ в диаметре от 1600 до 2000 мм возможно изготовление чистой крошки (50-120 кг гранул) + резиновой крошки с включениями текстильного волокна или мет. проволоки 60-150 кг. Производительность при переработке КГШ значительно выше, чем при переработке стандартных грузовых шин меньших размеров.

Дополнительные опции:

  • Система подъема и посадки тяжелых шин, весом до 800 кг.
  • Система реза шин на 6 частей-колец. Благодаря этой опции УПШ-2 может заменить станок ББ-500. Т.е разрезать крупногабаритную шину диаметром до 2000 мм на 6 колец: посадочные кольца - 2 шт; 2 боковины; разрезать беговую дорожку по центру на 2 части.

Данная опция актуальна, если перерабатывать шины в режиме частичной переработки т.е. измельчать только наружную оболочку чистой резины (с боковин и беговой дорожки). При полной переработке шин данная опция не нужна.

Основное утильсырье:
Вышедшие из эксплуатации карьерные КГШ типа «БЕЛАЗ», тракторные, грузовые и внедорожные покрышки различных типоразмеров с радиальной и диагональной конструкцией корда.

Места скопления изношенных автошин:

  • на обочинах дорог и несанкционированных свалках;
  • на территории автотранспортных и прочих предприятий;
  • рядом с шиномонтажными мастерскими;
  • карьеры, полигоны, где скапливается большое количество КГШ.

Благодаря тому, что автомобильная обувь в процессе эксплуатации должна испытывать длительные разрушающие нагрузки, при производстве новой авторезины используются дорогостоящие качественные компоненты (природные, синтетические каучуки, масла, реагенты, наполнители и т.д.) в совокупности с новейшими технологиями. Шинная резина является практически самой прочной и долговечной из всех используемых видов резин, обладает многими другими важными качествами (эластичность; стойкость к кислотам и щелочам; прочность на изгиб, растяжение, истирание, устойчивость к циклическим нагрузкам, температурным перепадам и т.д.).

При механической переработке покрышек в крошку - гранулят, физико-химический состав авторезины практически не меняется. Ввиду того, что крошка - продукт переработки (утилизации) покрышек, рыночная цена на нее в 3-5 раза ниже, чем на первичное резиновое сырье. Поэтому крошка является недорогим, высококачественным продуктом утилизации автомобильной резины.

Принцип работы мобильной установки по переработке автомобильных шин УПШ-2-М:
1. К станку рабочим подкатывается покрышка.
2. Легкие шины устанавливаются в зажимной барабан вручную (до 25-35 кг) по 2 покрышки за раз, тяжелые шины устанавливаются с помощью механизма подъема и посадки шин.
3. Когда автопокрышка надета на зажимной барабан, рабочий с помощью усилия гидравлики разводит лапы зажимного патрона и покрышка надежно фиксируется в барабане.
4. После установки шины рабочим включается привод вращения зажимного патрона, и зафиксированная покрышка начинает вращаться. Так как колеса имеют разный внешний диаметр, предусмотрено 3 скорости вращения.
5. Автомобильное колесо вращается с определенной скоростью, а к нему подводится оператором, вращающаяся со скоростью более 2000 об/минуту мощная режущая коронка. На коронке установлена группа ножей, скрытых под защитным металлическим кожухом. Скорость подвода коронки регулируется оператором, подобно работе на токарном станке. Чем выше скорость подвода коронки к шине, тем крупнее на выходе фракции крошки и наоборот (это способ регулировки фракции резины дробленой). При производстве мелких фракций крошки, производительность установки ниже, чем при производстве крупных гранул.
6. Таким способом сначала с покрышки срезается чистая резиновая крошка, и покрышка перерабатывается до появления корда. Далее вторым этапом идет переработка кордовых слоев каркаса покрышки.
7. Чем больше и тяжелее покрышка, тем выше производительность мобильной установки, и, как следствие, возможность «снять» больше чистой резиновой крошки за более короткий срок (экономится время на установке автомобильной шины в зажимной патрон).
8. Станок по желанию заказчика оснащается дополнительной опцией для продольной резки шин на 6 частей (вырезаются бортовые кольца-2 шт, боковины-2 шт. + каркас режется на 2 части по центру беговой дорожки). Это удобно для компоновки шин, что снижает их объем и делает резину более транспортабельным материалом. Компоновка остатков шины делает их удобными для дальнейшего измельчения.
Как уже говорилось выше, данная опция актуальна при режиме «частичная переработка шины в гранулят».

Продажа мобильных установок для переработки шин включает в себя следующие этапы:
1. Заключение договора и выставление счета на предоплату 50%.
2. Изготовление оборудования от 35 до 65 дней (зависит от модели и комплектации).
3. Оплата покупателем оставшихся 50% и отправка оборудования в адрес покупателя через транспортную компанию.
4. Получение оборудования покупателем у себя в городе на складе транспортной компании.
5. Обучение персонала, консультирование, информационная поддержка, обмен опытом производится по эл. почте, телефонной связи и печатным материалам, отправленным вместе с оборудованием.
6. Срок гарантийного обслуживания: 12 месяцев.
7. Стоимость дополнительного гарантийного обслуживания 24 месяца: +7% к стоимости договора.

Параметры производства для УПШ-2-M:
1. Необходимая площадь – от 25 м2
2. Рабочая смена – 1 человек
3. Потребление электроэнергии:

  • Установленная мощность не более 15 кВт.
  • Среднее потребление – не более 10 кВт/час (в связи с тем, что оборудование работает циклично, не с полной нагрузкой после запуска двигателей)

4. Под склад готовой продукции подойдет металлический 20-40 футовый контейнер или подходящее не сырое помещение.
В один 20/40 футовый контейнер входит 15/30 000 кг резины дробленой.
Производство условно делится на три зоны:

  • Склад сырья.
  • Сектор производства крошки.
  • Склад готовой продукции.

Общие характеристики и преимущества технологии переработки шин на мобильных установках УПШ-M:
УПШ-2-М заменяет целый комплекс (линию) по полной переработки покрышек до 2000 мм в резиновую крошку.
Низкая стоимость установки, что делает ее доступной для начинающих предпринимателей малого бизнеса.
Оборудование окупается гораздо быстрее, чем линии многоступенчатого измельчения шин- в течение нескольких месяцев.
На производство 1 тонны чистой крошки тратится около 90 кВт. Это приблизительно -300 рублей (зависит от типоразмера покрышки, от местного тарифа на электроэнергию).
Затраты на износ ножей не более 2000 рублей на тонну чистой резины дробленой без включений (зависит от типа перерабатываемой шины)
Производство простое, штат всего из одного рабочего.
Крошка идеально подходит для производства резиновой цветной плитки методом горячего и холодного формования, благодаря технологии измельчения и продолговатой форме частиц. Форма резиновой крошки «елочная игла» обеспечивает готовому изделию высокую прочность на изгиб, разрыв.
На выходе: а) чистые резиновые гранулы без включений металла и текстиля; б) резина дроблена с включением корда, требующая дополнительной сепарации.
Для организации цеха подходит практически любое помещение от 25 м2, где есть 15 кВт.
Производство экологически чистое – нет выбросов в грунт и атмосферу.
Производство не вредное для персонала по запыленности, уровню вибрации и шума.
Благодаря тому, что УПШ-2-М имеет возможность перерабатывать крупногабаритные шины, достигается ряд преимуществ по сравнению с работой стандартного дорогостоящего оборудования многоступенчатой переработке покрышек, например, возможность переработки широкого ассортимента шин, подлежащих утилизации по габаритам. Стандартное оборудование может перерабатывать шины диаметром до 1200 мм. Например, модель УПШ-3500-м может перерабатывать шины до 3500 мм! Стоимость утилизации КГШ и сверх крупногабаритных шин значительно выше стоимости утилизации стандартной автомобильной покрышки до 1200 мм.

Большинство достоинств УПШ-М исходят из того, что полное измельчение покрышки на УПШ-М происходит за 1 этап. То есть, не требуется дополнительных станков и стадий, что значительно удешевляет себестоимость производимого товарного гранулята.

Стоимость 1 тонны резины дробленой на российском рынке приблизительно равна 15 -30 тыс. руб. в зависимости от типа гранул, качества, фракции, сезонности и региона поставки.
Резиновая крошка, получаемая на УПШ-2-M, имеет следующие преимущества перед резиновыми гранулами круглого и кубического вида:
При горячем формовании цветной резиновой плитки из такой крошки получаются очень крепкие изделия (особенно на разрыв и излом). Это возможно благодаря удлиненной форме частиц. Также этому способствует сама структура частиц. Частицы сцепляются большей поверхностью и накладываются друг на друга, что менее выражено при сшивке круглых и кубических гранул резины.
В протекторной части любой автомобильной шины содержится только чистая резина. В этой части не проходит ни металлический, ни текстильный корд. Крошка на выходе получается без включений, чего трудно достичь при переработке всей шины (остаются минимальные включения текстиля, металла и резиновой пыли).
Возможно изготовление крошки любой фракции (см. фото ниже) под требование покупателя. Это достигается тем, что путем регулировки подвода фрезы крошка получается необходимой фракции (от пыли до крупных кусочков РД).
Благодаря острым ножам фрезы и эффективной системе воздушного охлаждения крошка не получает следов термического окисления.
Если необходимо, то изделие из такой крошки можно сделать твердым при сильном сжатии пресса.
При необходимости, можно получать на УПШ-2-M из тканекордных шин помимо чистой крошки, гранулы с включением корда. Например, крошка с тканекордом на сегодняшний день - это основной и незаменимый наполнитель спортивных снарядов (например, профессиональных боксерских груш). Такую дробленую резину можно применять в качестве нижнего слоя резиновых плиточных покрытий.

Резиновая крошка является основным сырьем для производства многих востребованных товаров:
Покрытий для детских игровых площадок
Спортзалов и спортивных площадок
Резиновой антискользящей брусчатки
Покрытий причалов, бассейнов.
Покрытий для автомоек, гаражей
Покрытие для животноводческих ферм.
Покрытие под деревья для задержки испарения воды, предупреждения роста сорняков. Имеет привлекательный эстетический вид. Используется в ландшафтном дизайне.
Напыляемое гидроизоляционное покрытие стен и фундаментов.
Наполнитель спортивных снарядов (боксерские груши, маты)
Наполнитель в битумно-резиновые смеси (для производства высококачественного асфальта нового поколения, резиновых мастик и кровельных материалов).

Экономические расчеты производства крошки

1. Данные:
Для простоты расчетов возьмем один типоразмер шины 14.00-24.
Работаем 8 часов в смену, по 2 смены в сутки, 22 суток в месяц.
Производительность в месяц: - 20 тонн чистой резиновой крошки: 10 тонн крошки с включением корда.
Количество рабочих в смене- 1 человек
Форма собственности: ИП или ООО, где действует упрощенная система налогообложения - 6% от общей выручки.
Стоимость электроэнергии 4 руб./кВт (в каждом регионе свой тариф)
Ежемесячные отчисления на з/п.(2 рабочих, при работе в 2 смены)- 50 000 руб.
Стоимость аренды производственного помещения (25 кв.м)- 10 000 руб./месяц.
Среднее энергопотребление 9 кВт/час.
Энергопотребление цеха за месяц- 9(кВт)*16(ч)*22 (сут.)=3170 кВт*4 руб./кВт=12 700 руб.
Другие ежемесячные расходы (офисные, бытовые) – 5 000 руб.
Стоимость реализации 1 тонны крошки на рынке - 18 000 руб. (взята минимальная цена на чистую крошку)
2. Расчеты:
Энергопотребление цеха за месяц - 12 700 руб.
Заработная плата 2 человек в месяц - 50 000 руб.
Арендная плата помещения/месяц - 10 000 руб.
Затраты на расходные материалы (ножи, мешки)/месяц - 10 000 руб.
Другие ежемесячные расходы - 5 000 руб.
Итого общие затраты: 87 700 руб.

Производительность чистой крошки /мес. - 20 т.
Производительность по крошке с включением корда -10 т.
Себестоимость 20 тонн чистой крошки и 10 тонн РД с включением корда – 87 700 руб.
Валовая прибыль – (20 000*18) + (10 000* 10)= 360 000 + 100 000= 460 000 руб.
Прибыль с вычетом себестоимости – 460 000- 87 700 = 372 300 руб.
Прибыль с вычетом налогов и других сборов (8%) - 342 500 руб.

Варианты использования крошки с включениями текстиля:
нижние слои блочных резиновых изделий, получаемых методом горячего формования.
наполнитель боксерских груш и других спортивных снарядов (считается наилучшим на сегодняшний день наполнителем)
Крошку с включением мет. корда можно использовать в нижних слоях резиновой плитки.
Также ее можно отчистить на магнитном сепараторе. Информация по сепаратору отправим по запросу.
Внешний вид получаемой на УПШ-2-M резиновой крошки.

Помимо модели УПШ-2-M, можем предложить другие модификации данного типа оборудования:
УПШ-1200-M, для полной переработки шин до 1200 мм.
УПШ-1-M, для полной переработки шин до 1600 мм.
УПШ-3-M, для полной переработки шин до 2200 мм.
УПШ-4-M, для полной переработки шин до 2700 мм.
УПШ-5-M, для полной переработки шин до 3000 мм.
УПШ-3500-M, для полной переработки шин до 3500 мм.

Существуют и другие специальные модификации мобильных установок УПШ (для переработке наружной оболочки шины в крошку и возможности резки шин на кольца) и серия «УПШ-Т» для переработки наружной оболочки шины в чистые резиновые гранулы кубической правильной формы.

Таблица сравнений возможностей разных комплектов оборудования по переработке шин с УПШ в комплекте.

Комплектация/возможности

Производство крошки «елочная игла»

Полная переработка покрышки. Безотходное пр-во

Производство цветной резиновой плитки и бесшовных покрытий

Производство кубовидной крошки

УПШ-1200 + Ножницы НС-500

УПШ-1200 +Ножницы НС-500 + комплект «Плеймикс»

УПШ-1200-Т + ножевой гранулятор

УПШ-1200-Т + ножевой гранулятор + ножницы НС-500

УПШ-1200-Т + ножевой гранулятор + ножницы НС-500+ «Плеймикс»

  • Если задача производить крошку, то можно уложиться в стоимость от 570 000 руб. На выходе будет крошка по форме "елочная игла". Достаточно установки УПШ-1200. Однако будут оставаться непереработанные кордные части покрышки.
  • Если задача производить крошку кубовидной правильной формы, то стоимость комплекта оборудования от 1327 000 рублей. Однако, будут оставаться не переработанные части покрышек.
  • Если необходимо перерабатывать шину в крошку "елочная игла" и не иметь отходов (на выходе крошка и кордовые пластинки), то потребуется комплект стоимостью от 1 090 000 руб.
  • Если задача переработать покрышку в крошку правильной кубовидной формы, чтобы на выходе была крошка и кордные пластинки-чипсы, то стоимость оборудования 1732 000 руб.
  • Если задача переработать покрышку в крошку "елочная игла" и из крошки производить резиновую плитку, то стоимость от 1185 000 руб. Но будут остатки непереработаных частей шины.
  • Если задача переработать покрышку в крошку правильной кубовидной формы и из крошки производить резиновую плитку, то стоимость комплекта оборудования от 1827 000 руб. Но остатки непереработанных частей шины будут.
  • Если задача создать безотходное производство, переработать покрышку в крошку "елочная игла" и из крошки производить резиновую плитку, то стоимость комплекта оборудования от 1590 000 руб.
  • Если задача переработать покрышку в крошку правильной кубовидной формы и из крошки производить резиновую плитку, и наладить безотходное производство, то стоимость комплекта оборудования от 2 232 000 руб.

Если бюджет ограничен, то можно приобрести сразу недорогой вариант оборудования и со временем докупить все необходимое оборудование, например, комплект для производства цветной резиновой плитки за 500 000 руб.
Оборудование российского производства простое, надежное и недорогое. Все эти варианты оборудования мы производим сами, поэтому у вас есть возможность не переплачивать посредникам.
Цены и комплектации могут измениться, поэтому уточняйте их у менеджера компании.



Вверх