Baldur's gate: руководства и прохождения. Вы что-то продаёте? я беру оптом. Область на северо-востоке от Baldur"s Gate

Паладин – это смелый и целеустремленный воитель, символизирующий все доброе и истинное. Как и воин, паладин – это человек войны и тем не менее, паладин живет идейми справедливости, правосудия, чести, набожности. Он служит живым примером достоинства, которому могут учиться у него другие, равно как и получать выгоду от его поступков.

Все паладины имеют 10% сопротивления магии и ядам и иммунитет к болезням. Обладает способностью изгонять нежить, которая работает несколько слабее, чем у клериков (в разработке). Обладают способностями “Наложение рук”, “Защита от зла” и “Излечение болезни” (в разработке). Паладины могут кастовать клерические заклинания.

Класс паладинов имеет три кита: Рыцарь, Инквизитор и Охотник за нежитью.

Паладин

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом боевом стиле Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия

Рыцарь

Этот класс представляет собой самый распространенный тип рыцаря: благородный воин, олицетворяющий честь, мужество и верность. Он специализируется на битвах с “классическими” злыми монстрами, такими как демоны и драконы.

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом стиле боя. +3 к бонусу атаки и +3 к урону против демонических и драконоподобных существ. иммунитет к страху, способность "убрать страх" . иммунитет к ядам. 20% сопротивление огню и кислоте Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия. не может использовать стрелковое и метательное оружие

Инквизитор

Инквизитор посвящает свою жизнь поиску и уничтожению тех, кто занимается злой магией. Он борется с силами тьмы, и его бог дает ему для этого специальные способности.

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом стиле боя. способность "развеять магию" (в разработке) . способность "истинное видиние"(в разработке) . иммунитет к удержанию и обворожению Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия. не может использовать наложение рук, изгнание нежити и излечение болезни. не может использовать клерические заклинания

Охотник за нежитью

Этот святой мститель использует свои способности для уничтожения нежити и неестественных существ, из-за чего у него есть иммунитет к большинству их способностей.

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом стиле боя. +3 к урону и +3 к бонусу атаки TH против нежити. иммунитет к удержанию. иммунитет к откачке уровня Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия. не может использовать наложение рук

Одна из отличительных особенностей Baldur"s Gate 2 — возможность получить в свое распоряжение недвижимость. Воин — замок, маг — волшебную сферу, вор — воровскую гильдию, паладин — место в ордене, священник — комнату в храме, бард — театр, следопыт — небольшой домик, друид — рощу.

Но для этого придется выполнить определенное задание и подрасти до 14 уровня. Несправедливость заключается в том, что, дабы опробовать все, нужно пройти игру минимум восемь раз. Если не хочется мучиться — перед началом задания поменяйте класс персонажа редактором Shadow Keeper. А после окончания заданий, связанных с собственностью, пропишите в консоли CLUAConsole:SetGlobal(«PlayerHasStronghold»,»GLOBAL»,0).

Да, чуть не забыл. Задания выдаются через определенные промежутки времени. Обычно прибегает гонец и требует вернуться. Большинство заданий — на время. Поэтому, когда получите сообщение — сразу возвращайтесь.

Холмы следопыта

Чтобы заполучить должность, нужно выполнить задание мэра в Umar Hills. В комнате вы найдете немного золота и несколько полезных вещей. Следопыт — человек уважаемый, поэтому не вздумайте давать детям вино или мечи. Иначе вышибут моментально.

Первое задание . Спустя три дня после назначения на должность вы обнаружите в комнате духа. Он попросит о помощи. Идите к руинам храма и обыщите лес. Там вы найдете господина Игена. Он хочет вернуть семейный медальон. Отправляйтесь на восток и внимательно обыщите местность. Вы должны найти искомую вещь и записку.

Отнесите медальон господину Игену, благородно откажитесь от награды — и получите 10 000 единиц опыта. Вернитесь в каюту и сообщите духу, что все в порядке. Еще 21 500 в общую копилку.

Второе задание . Подойдет Майрин и срочно потребует помощи. У вас всего три дня на выполнение задания — иначе лишат должности. Бегите к министру Ллойду, чтобы узнать дополнительную информацию. Потом двигайтесь к пещере, пробейтесь внутрь, поговорите с Мадалф и получите 21 750 опыта. Потом сообщите министру, чтобы порадоваться 25 000 опыта.

Третье задание . Ведьма воскресла. Нужно срочно вернуться и разобраться — что такое, в самом деле. Поговорите с министром и бегите в руины храма. Перед входом в руины снова покажется дух и задаст вам пару вопросов. Заходите внутрь. Монстров хватает, а сама ведьма сидит в одной из комнат.

Пообщайтесь с ней, затем начните бой. Победив, возвращайтесь на поверхность. Дух вас щедро наградит: прибавит единичку к репутации, вручит статуэтку вызова лунной собаки и 26 750 единиц опыта. А еще восстановит статус следопыта, если вы потеряли его из-за темных делишек.

Цитадель воина

Вообще, по-честному, замок можно приобрести не только бойцу, но и монаху, и варвару. Чтобы получить стартовое задание, поговорите с Налиа в баре Copper Coronet в Трущобах. После завершения примите в подарок цитадель.

Она приносит еженедельно от 500 до 1000 золотых. Но чем выше налог, тем несчастней народ. Несчастный народ может поднять восстание, и тогда вы потеряете замок. Поэтому советую не жадничать и остановиться на 500 золотых. Тем более что при правильной игре деньги льются в карман рекой, и счет идет на десятки тысяч — нам ли мелочиться из-за пары сотен?

Первое задание . Торговец утверждает, что в ваших владениях его караван ограбили разбойники, и требует возмещения ущерба, иначе у жителей будут неприятности. Кроме того, нужно решить проблему с охраной. Для этого придется взять наемников.

Будем ориентироваться на максимальный опыт и в этом задании, и в дальнейших. Деньги особой роли не играют, поскольку заработать их легко можно другими способами. Заплатите торговцу 1000 золотых и выделите 500 золотых для наемников. Получите 15 000 опыта. Если обаяние больше 15 очков, можно отделаться 500 золотых и 500 наемникам.

Второе задание . Капитан охраны поймал вора, и нужно решить его судьбу. Не спешите казнить. Разберитесь сперва, что случилось. Оказывается, обвиняемый совершил кражу не по злому умыслу, а только из-за больной жены. Это можно и простить. Выделите 500 золотых на лекарства и отпустите. Получите 15 500 опыта, да и народ доволен. Если выслать заключенного, заработаете 11 500 опыта.

Третье задание . Странный священник просит разрешения остаться на вашей земле, чтобы просвещать народ. Келдрон доверяет ему, Аномен, наоборот, против. Согласитесь и получите 15 500 опыта. В противном случае — только 11 500 опыта. Но если все-таки оставите, разживетесь собственным храмом. Чтобы попасть туда, придется отыскать тайную дверь.

Четвертое задание . Господин Фартингтон желает встретиться. Что ж, соизволим назначить ему аудиенцию. Он потребует вернуть замок. Ответьте твердым отказом. Много чести.

Пятое задание . Это уже совсем наглость. Даже жениться самостоятельно не могут. Придется выбирать жениха для сомневающейся невесты. Джессап бедный и любимый, Малволио, наоборот, богатый и нелюбимый.

Если выберете бедняка, получите 15 000 опыта. Только не забудьте еще подкинуть молодоженам 500 золотых, чтобы народ порадовался. Если решите сосватать за богатого, дело ограничится 11 500 опыта, правда, можно потребовать 500 золотых за совершенную сделку.

Шестое задание . Придут два ростовщика и потребуют вернуть долг прежнего господина. Щас. Нет расписки — гуляйте смело. Тем более что они вымогатели — если им заплатить, не получите опыта. Гоните в шею.

Правда, тогда придется платить народу. 1000 золотых — 15 000 опыта плюс положительное мнение. 500 золотых — 11 500 опыта. Если отказаться, жители будут недовольны.

Седьмое задание . Прорвало плотины, и фермеры требуют возместить ущерб. Максимальную отдачу вы получите, если заплатите 5000 золотых, — 15 000 опыта. В остальных случаях количество опыта зависит от вложенных средств. Плюс неплохо докинуть 2000 золотых на восстановление плотины, чтобы народ был совсем счастлив. Иначе получите проблемы в будущем.

Восьмое задание . Господин Фартингтон окончательно обнаглел и пытается захватить замок силой. Поговорите с капитаном и идите к разводному мосту. После того как противник нелестно отзовется о вашей персоне, достаньте меч и тресните его по голове.

За победу над Фартингтоном получите 12 000 опыта плюс снимите с тела Full Plate Mail (+1) и Bastard Sword (+1). Все задания выполнены, поэтому получите еще 50 000 единиц опыта и замок в вечное правление.

Храм священника

Здесь многое зависит от того, какому богу служит ваш священник. Задания одинаковые, только храмы разные и, соответственно, правильные ответы различаются — в зависимости от нрава бога.

Вообще, обширный пантеон — это удобно. Любую проблему можно решить тем способом, какой больше по нраву. И чтобы никто не осудил, сослаться на волю бога. Мол, ему виднее. Я человек маленький, что сказали, то и сделал.

Изменила жена? Хочется наказать, но совесть мучает? Идите в храм Талоса. Священник посоветует ее убить. Или хотите извинить, но мешает гордыня? Тогда прямая дорога в храм Латандера. Посоветуют простить и забыть. Удобный способ уйти от принятия самостоятельного решения, не находите?

Когда вы впервые зайдете в район храмов, то увидите сценку с пророком и получите задание уничтожить культ. После его выполнения прибежит помощник и предложит поговорить с главой храма. От него вы получите +1 к репутации, 8000 золотых и комнату в храме. Теперь можно вести разговор с паствой.

Но помните — нужно вести службу в соответствии с традициями храма. Иначе лишат места и выгонят с позором.

Храм Латандера

Глинден . Этому изменила жена, и он не знает, что делать. Посоветуйте простить жену и позволить делать, что она захочет. Получите 20 000 единиц опыта.

Ти"Ваел . Этот случайно кого-то прикончил. Скажите, чтобы заплатил семье погибшего. Вот вам еще 20 000 опыта.

Раниа . Кризис веры. Пускай еще подумает об этом и решит самостоятельно. И за это решение дадут 20 000 опыта.

Кортирсо . Этот обижен, что вы получили продвижение по карьерной лестнице раньше него. Откажитесь от поединка — и наградой вам станут еще 20 000 опыта.

Последнее задание слегка диковатое. Нужно прикончить главу храма Талоса. Идите туда, убивая вражеских священников.

Прорвавшись внутрь, разберитесь с главой и сообщите о выполненном задании. За все это безобразие после чудес кротости и терпимости с прихожанами вам полагается 1000 золотых и 35 000 единиц опыта.

Храм Хельма

Проблемы и люди те же, только решения другие. Но за правильные решения здесь тоже дают по 20 000 единиц опыта. Итак.

Глинден . Скажите, чтобы напомнил жене о брачной клятве.

Ти"Ваел . Убедите преступника сдаться властям.

Раниа . Убедите прихожанина в важности веры.

Кортирсо . Примите вызов и прикончите на поединке.

В финале нужно помочь священникам Латандера отразить нападение на храм. Идите туда и помогите братьям. После битвы уговорите их не мстить клирикам Талоса. В награду получите 1000 золотых и 35 000 опыта.

Храм Талоса

Здесь отличаются не только правильные ответы, но и «расценки» за них.

Глинден . Велите рогоносцу убить жену и ее любовника. Затем сдайте преступника властям. Справедливость восторжествовала — это подтверждают 200 золотых и 20 000 опыта.

Ти"Ваел . Скажите ему убить всех свидетелей. Когда он придет в очередной раз, прикончите, заберите голову и сдайте властям, чтобы получить награду. За это дают 500 золотых и 20 000 опыта.

Раниа . Кризис веры? Да как можно! Убивать за такое надо! Убивайте. Заберите голову и держите при себе. Еще 20 000 опыта.

Кортирсо . Поединка хочешь? Не выйдет. Где там у нас голова Раниа? Отнесите ее властям и обвините в убийстве Кортирсо. За этот подлый ход получите 30 000 опыта.

Гильдия для вора

Чтобы заполучить Гильдию воров, нужно выполнить задание Ренала. Помимо личного притона получите 10 500 золота и 45 500 опыта. Чтобы получать доход, нужно правильно организовать преступность.

В вашем распоряжении пять воров. Каждому можно назначить задание с соответствующей долей риска. Чем выше риск, тем больше прибыль и шанс, что ваши «сотрудники» попадут в тюрьму. В этом случае придется дать взятку, чтобы освободить вора. Еще придется выплатить определенную сумму начальству. Что поделать... Законы такие.

Задания выдает Латан. Ворами можно управлять через Джариела. Через него же — получать деньги и выкупать сотрудников из тюрьмы.

Первое задание . Некий вор хочет, чтобы вы помогли ему прикончить кого-то из правительства. Для этого нужно встретиться с ним в Waukeen"s Promenade. Вообще, доверять заказчику не стоит. Это можно понять из некоторых разговоров. Но нам ли бояться?

Идите в указанный район ночью и встретьтесь с вором. Он попросит убрать оружие, чтобы не привлекать внимание. Вскоре прибегут шестеро наемных убийц и попытаются пустить вам кровь. Прикончите их, вернитесь в воровскую гильдию и отругайте Латана за ложную информацию.

Второе задание . Карманник утаил часть прибыли. Товарищи по ремеслу знают, кто это сделал, но будут молчать. Поэтому нужно провести расследование и казнить негодяя. Обманщик — Дарронал Гвин II.

Орден паладина

Дабы проявить себя, нужно выполнить задание господина Джирдана, который обитает в таверне Copper Cornet. Только не убивайте красного дракона! Успеете еще. Вам предложат вступить в орден. Идите в соответствующее здание и общайтесь с паладинами. Вскоре вам начнут подкидывать задания.

Первое задание . Паладины в Umar Hills попали в беду, и им требуется помощь. Идите в указанную область к месту сражения. Воинов веры истребляют людоеды. Помогите товарищам — а после сообщите о выполненном задании. За мужество в бою дают 10 000 опыта.

Второе задание . Опять придется вернуться в Umar Hills и поговорить с неким Бароном, который дожидается в гостинице. Но прежде чем разговаривать с ним, пообщайтесь с Брансан, Пардо и Морено, которые околачиваются неподалеку. Они поведают интересную информацию.

Даже в южных странах не забываем про родные стены.

Теперь идите в гостиницу и выложите Барону то, что узнали. Завяжется драка, и представитель дворянства получит травмы, несовместимые с жизнью. Вернитесь в орден и сообщите о происшедшем. 25 500 опыта. Вообще, можно поэкспериментировать: не говорить с крестьянами или принять сторону Барона. Это не возбраняется, но опыта получите меньше.

Третье задание . Здесь намного интересней. Работорговля. Выжил лишь один свидетель. Но прежде чем вырезать виновных и проходивших мимо, придется поработать головой. Идите в Доки — вам нужен дом слева от храма. Прикончив подосланных убийц, вы встретите Харгиса. Придется провести экспертизу, виновен он или нет.

Наложите заклинание Detect Evil и посмотрите на ауру. Если она покраснеет — остается только пустить кровь. Нет — отдайте выжившую и вернитесь в орден. Помимо опыта получите доспех Pride of the Legion +2, щит Large Shield +2. А падший паладин восстановится в ранге.

Четвертое задание . Напоследок придется прикончить красного дракона и забрать меч паладина «Мститель». Тоже мне уникальное задание. Этого дракона убивает каждый уважающий себя игрок. И без всякого напутствия. Потому что нужно. Помимо опыта за самого дракона (64 000 плюс множество полезных вещей) получите 35 000 опыта от паладинов.

Роща друида

Опять-таки сначала нужно выполнить задание. Помогите разобраться с проблемой в Trademeet. Потом бросьте вызов друиду и победите его в поединке (10 000 опыта). Затем получите 20 000 опыта, 10 000 золота, неплохой посох и кольцо.

Первое задание . После вступления в должность никуда не уходите, а подождите 8 часов. Прибудет дух и спросит: принимаете ли вы обязанности? Не вопрос. Он потребует разобраться с новым вожаком троллей. А чтобы стало легче, оделит кое-каким подарком.

От рощи друидов идите на юг, в Troll Mound. Только позаботьтесь, чтобы у вас были заклинания, палочки или оружие, наносящие урон кислотой или огнем, чтобы добивать троллей. Отыщите и пристукните вожака троллей. За выполненное задание дух даст вам 18 500 опыта.

Второе задание . Спустя 10 дней снова навестите рощу и завалитесь там спать. Ночью придет дух и попросит защитить ребенка. Его вы найдете недалеко от желтой палатки, около городских стен. Спросите дитя, что его беспокоит. Голоса. Какие голоса?

Выбирайте следующие фразы — 3,1,1,1,1. Наружу выскочит воплощение хаоса, которое нужно долго убивать. После смерти получите статуэтку вызова льва и 20 500 опыта от духа и ребенка.

Театр барда

Барду повезло так же, как и воину, — девять заданий. В качестве частной собственности бард получит театр. Так что основное его задание — поставить спектакль. И это такая проблема! Никогда не думал, что у театралов такая сложная жизнь. После назначения каждого задания у вас есть три дня, чтобы его выполнить.

Но как получить театр? Нужно выполнить задание, которое вам вручат в первый ваш приход. Приступим.

Первое задание . Нужно выбрать того, кто будет играть главную роль. Насколько я понял, нет никакой разницы между актрисами. Обе отлично подойдут. Только не забудьте вложить максимум денег, чтобы получить наилучший результат.

Второе задание . Актрисы приревновали друг к другу, поэтому нужно окончательно решить, кому какую роль играть. Тут может быть множество комбинаций. Если Илтеиа играет второстепенную роль: назначить на главную — 6750 опыта, улучшение спектакля, оставить на прежнем месте — 15 750 опыта, улучшение спектакля, оставить прежнюю, но расширить роль — 6750 опыта, ухудшает спектакль.

Если она играет главную роль: сделать комплимент и заплатить 500 золота — улучшить спектакль. Если пригрозить — ухудшите спектакль.

Если Дженна играет второстепенную роль: назначить на главную — 6750 опыта, ухудшение спектакля. Всегда, конечно, можно пустить дело на самотек. Результат предсказуем: не получите опыта и ухудшите спектакль.

Третье задание . Зеран хочет импровизировать. Что ж, можно разрешить. Наградой вам будут 15 750 опыта и улучшение спектакля. Еще хочет? Молодец, пусть продолжает. А вам еще 11 500 опыта и улучшение спектакля — за творческое руководство. Если не разрешите в первый или второй раз, не получите опыта и ухудшите спектакль.

Четвертое задание . Теперь все вдруг захотели изменить характеры героев. Если не разрешите, тогда получите 11 500 опыта. Но если разрешите и заплатите за усилия 500 золотых, тогда, кроме опыта, еще и улучшите спектакль. Только не угрожайте, иначе не получите опыт и ухудшите представление.

А если обаяние у вас больше 17, разрешите Зерану действовать дальше и еще улучшите спектакль. А еще — переделайте свою роль и получите 11 500 опыта и замечательное представление.

Пятое задание . В театре происходят странные вещи, и священник предлагает свои услуги, чтобы прогнать нечисть. Заплатите деньги, получите 11 500 опыта, и уровень спектакля вырастет еще немного. При обаянии от 17 и выше можно сбить цену до 500 золотых, но тогда спектакль лучше не станет. Если не хватает денег, можно уговорить поработать бесплатно. И все равно улучшите спектакль.

Но если обаяние ниже 17, тогда не пытайтесь торговаться или не платить. Ничего не получите и ухудшите спектакль.

Шестое задание . Пропал музыкант, и нужно найти нового. Наймите Балмитанса за 500 монет, чтобы значительно поднять уровень спектакля и получить 15 500 опыта. Можно попробовать другой вариант... Но только если интеллект не меньше 19. Иначе полученный результат вам не понравится. Поэтому лучше не жадничать и не заниматься самодеятельностью.

Седьмое задание . Нежеланные гости вторглись в театр, буянят и дебоширят. Поговорите с актером, потом спуститесь вниз и прикончите гостей. Получите 15 500 опыта. Ну и нравы. Может, проще было вызвать охрану?

Восьмое задание . Генеральная репетиция. Можете что-то поправить. Но дела у вас к этому моменту должны идти отлично, поэтому менять не обязательно.

Девятое задание . Премьера. Как водится — не без сюрпризов: Зеран заболел. Придется вам выступать вместо него. Вот правильные диалоги: 2,1,1,1,2,1,2,1,2,1. За безупречную игру вы получите 49 500 опыта. Если совершили ошибки, тогда намного меньше. Кроме того, вас ждет награда и за сам спектакль: 50 000 опыта — отлично, 29 500 — средне, 19 500 — отвратительно.

Теперь осталось пожинать плоды. Если вы поставили отличный спектакль, будете получать за него 1800 золотых, минус 100 золотых каждую неделю. В итоге прибыль остановится на 500 золотых.


Удивительное приключение

В Baldur"s Gate 2 можно получить уникальное задание. Оно удивительно тем, что про него обычно никто не знает. Я, например, случайно узнал на игровом форуме. Его можно начать, пока вы не покинули город, но нужно, чтобы были живы наемники Риатавина в гостинице в районе Мостов. Убедитесь, что мудрость у вашего мага выше 10, и пусть он прочтет заклинание Limited Wish. Выберет вариант ответа: приключение, которое никогда не случалось. К его ногам упадет свиток.

Из него становится ясно следующее. Нужен некий гонг. К этому причастны упомянутые наемники. Идите к гостинице в районе Мостов, но прежде чем зайти внутрь, поговорите с Витторио. Он попросит помощи, чтобы выбить деньги из капитана Денниса. Согласитесь и ступайте за ним.

В результате ожесточенного спора выяснится, что:

а) Витторио продал гонг капитану;

б) гонг уж отправился к некому Роджеру, живущему в канализации под районом Храмов.

Идите туда и трясите торговца. Тот согласится помочь, если вы прикончите тролля, что обитает неподалеку.

Выполнив задание, вы узнаете, что гонг продан троллю, который обитает в троллевой насыпи около Trademeet. Ступайте туда, доберитесь до области с друидами, отыщите нужного тролля и бейте его, пока не признается, куда дел гонг.

Оказывается, продал людоеду-волшебнику. Идите в башню на северо-востоке. Выменяйте гонг на Wand of Frost (12 500 опыта), топайте в район Мостов и отдайте гонг Витторио. В качестве награды получите 16 500 опыта, 1500 золота и волшебный кинжал.

Сфера волшебника

Чтобы получить сферу, нужно выполнить задание с поиском Валигара и не прикончить рыцарей. Вообще, у волшебника самые невнятные задания. Многое зависит от случая, а не от умения управлять учениками, которых вам выдадут в нагрузку. Кто-то из них умрет, кто-то выживет. И главное — черт его знает, когда и что случится.

Первое задание . Нужно разобраться с рыцарями, которые застряли в сфере. Можно отправить их домой на Кринн. Для этого нужно обратиться к самому известному негоцианту в торговой области. Он за 9000 золотых устроит возвращение. Придите в сферу на следующий день, получите 45 000 опыта и волшебный пояс.

Второй вариант: сходить к паладинам и попросить скитальцев остаться в ордене. Тогда же получите 45 000 опыта, но платить не придется. Если честно, меня долго душила жаба. Просто так тратить 9000 золотых не хочется, а дрянной пояс и даром не нужен. Но совесть победила. И рыцари вернулись домой.

Второе задание . Нужно выучить учеников и постараться, чтобы они выжили. Определить это трудно. Да, задания разнятся по уровню сложности. Но помереть они могут все равно. Поэтому, когда даете задание, спросите: сколько потребуется времени? Если ответят «несколько дней» — тогда нормально. Если «3-4 дня» — кто-нибудь умрет. Поэтому сохраняйте игру перед каждым разговором.

Со свитком — то же самое. Только не приказывайте сделать Meteor Swarm, иначе погибнет ученик. Когда они примутся за последнюю вещь, прикажите ничего не делать. Иначе кто-нибудь умрет, и вы ничего не получите.

Через некоторое время пройдет посвящение. Если никто не погиб, получите 50 000 опыта. Еще через некоторое время вернется один ученик и станет бесплатно готовить лечебные зелья.

Третье задание . Вас опять вызовут в сферу. Там завяжется небольшая потасовка, после которой маг Теос объяснит, что произошло. Он попросит удалить из этой вселенной одного типа, который недолюбливает магов. Для этого нужно использовать особое заклинание.

Идите в гостиницу около ворот и используйте данное заклинание на Аргрим. Потом перебейте охрану и вернитесь в сферу. Получите 7500 опыта плюс дополнительные сведения об Имоен. Также ученик станет производить по четыре случайных зелья в неделю.



Игра давно стала классикой — а 1С до сих пор не объявила дату выхода локализации. Русская версия Fallout 2 вышла спустя восемь лет. Хм-м. Может, нам осталось подождать всего пару лет?

Часть I. Создание Персонажа. Создание персонажа является одним из важнейших моментов в мире Baldurs Gate. В зависимости от выбранных характеристик и параметров персонажа изменится общая актика и внутренние взаимоотношения между вами и необъятным игровым миром, его персонажами. 1. ПОЛ (GENDER) Hесмотря на то, что создатели игры говорят о полном равноправии полов в своей игре, безусловно половые различия играют большую роль в мире Baldurs Gate. Мужчины - являются более сильными, но и более низко интеллектуальными жителями мира BG. Если вы выбираете мужчину, то предпочтительными профессиями будут: Воин, ренджер, вор. Вы можете попытаться создать мужчину- мага или мужчину- клерика, но сила заклинаний и скорость развития будут намного ниже, чем у аналогичного Женйкого персонажа. Женщины - самые независимые и свободные пеpсонажи мира Baldurs Gate. Обладая не заурядным умом и сильной волей они прекрасно справляются с ролью мага, клерика и вора, а также хорошо развиваются в мульти классовом режиме. 2. РАСА (RACE) Люди (Humans) - Ровная и преобладающая в мире BG раса. Люди могут достичь успе а практически во всех областях, но не обладают какими-либо уникальнымии свойс вами. Люди не моУт быть мультиклассовыми пеhсонажамИ. Эльфы (Elf) -Одна из малочисленных и самых продвинутых рас Baldurs Gate. Эльфы немного меньше людей и обладают разноцветной кожей и слегка оттопыренными ушри. Они могут видеть в теноте и устойчивы к некоторым видам магических атак. Кроме того, они прекрасные лучники, барды и поэты. Что бы посмотреть танцы эль ов обычно собираются толпы народу. Полу-Эльфы (Half-Elf) - Результат смешения рас, впитавший все самоее лучшее от Эльфов и Людей. Полу-эльфы прекрасные музыканты и танцоры, обладают огромной силой воли и способностью видеть в темноте. Так же они ограничено устойчивыы кк заклинаниям сна (Sleep) ии очарованияя (Charm). Эта раса является прак ически идеальной прии выборее нового персонажа. Гномы (Gnome) - Это представителиьногочисленной армии карликов. Гномы обладают маленьким ростомм, темной кожейй ии природной любовью кк различным драгоценнос ям. Гномы любят зло шутить над своими друзьями и случайными людьми, за что их ногие недолюбливают. Гномы природно защищены против любых магических атак и огут видеть в темноте, благодаря инфравижину. Половинчики (Halfling) - Проще, говоря это маленькие люди, обладающие рядом существенных преимуществ. Они обладают дополнительным бонусом к меткости, усто чивы к любому виду магии и всем типам ядов. Коротышки любят роскошь и комфорт, предпочитая холоду и опасностям подземелий- комфорт домашнего очага. Коротышки являются превосходными войнами и мультиклассовыми персонажами. Карлики (Dwarf) - Легко узнаваемы по своему цвету кожи, огромной жажде золота и способности выпить бочку темного эля. Карлики устойчивы к ядам и различным видам магии, имеют преимущество практически во всех классах, а так же обладают способностью видеть в темноте. Единственное, что им дается с трудом - этозаня ие магией. 3. КЛАСС (CLASS) Воин (Fighter) - Hезаменимый персонаж в любой группе героев. Как в сражениях один на один с монстрами, так и в сложно тактической борьбе. Воин должен быть сильным и хорошо подготовленным, что бы выжить в жестоком мире Baldurs Gate. Ренджер (Ranger) - Смесь воина и лесника, помогающего заблудившимся людям в лесу найти дорогу и благополучно найти дорогу домой. Ренджер должен быть умным и сильным, что бы достичь максимума своихспособностей. Паладин (Paladin) - Воин борющийся за идею добра и справедливости. Паладин не приемлет зла и хаоса творящегося вокруг, следуя своему собственному кодексу чести. Паладин сочетает в себе магические и боевые возможности, что, несо ненно, полезно в любом сражении. Клерик (Cleric) - Это, проще говоря, Священник в боевых доспехах, помогающий своим спутникам в сложных ситуациях, защищая их от зла и исцеляя глубокие раны. Клерик может быть очень могущественным персонажем при правильном его использовании. Друид (Druid) - Служит истиной природе, используя свою магическую силу и у ения для регулирования взаимоотношений внутри мира. Маг (Mage) - Самый сильный и интересный персонаж в игре. Вначале маг самый сла ый и уязвимый персонаж в игре, но по мере роста уровня, становится практически не поQедимым. Маг может выбирать любую магическую школу и изучать любые дос упные наа данный момент заклинания. Вор (Thief) - превосходный выбор для всех любитееей тактики спрятаться и напас ь. Воры прекрасные лучники, хорошо владеют способностью прятаться в тени, о езвреживать ловушки, вскрывать самые ухищренные замки и обкрадывать уличных орговцев и случайных персонажей. Умения вора незаменимы практически во всех мо ентах вашего путешествия. Бард (Bard) - ходячий источник легенд и стихотворных творений. Рассказывая загадочные легенды, а так же создавая вокруг себя мистический образ, бард является абсолютным бездельником и лоботрясом. Единственным положительным качеством можно считать умение барда поднять боевой дух своих товарищей во вре я жестокой схватки. Мультикласс (multi-class) - персонаж может сочетать в себе несколько различных классов, например, маг/воин или маг/воин/вор. Обладая преимуществами обоих классов он немного ограничен в своем развитии по сравнению с полноценным персонажем, так же его уровневый рост будет значительно медленнее, чем у одно классового персонажа. Мультиклассовые персонажи обладают определенным ограничением, так воин/маг не может произносить заклинания, при одетых доспеха (исключением являются эльфы и полу эльфы, использующие специальные агические эльфийские доспехи). Мультиклассовый персонаж является идеальным вы ором, для желающих испытать и использовать преимущества нескольких классов. Специализированный маг (Specialist Mage) Существует огромное количество магов, специализирующихся на определенной облас и магических знаний. Вот некоторые из них: * Abjurer - специализируется на защитной и охранительной магии. * Conjurer - специализируется на создании предметов и существ. * Diviner - может обнаружить божественную силу и использовать ее в свои целях. * Enchanter - способен манипулировать сознанием людей и их состоянием. * Illusionist - повелитель иллюзий и царства превращений. * Invoker - маг способный выкачивать и манипулировать жизненной энергией. * Necromancer - способен управлять мертвыми и общаться с представителями потустороннего мира. * Transmuter - маг, способный изменять реальность и влиять на окружающий ир. Если вы выбрали Мага-специалиста, то вы сможете получить некоторыеуникальные способности (воскрешение мертвых, возможность превращения в животных и монс ров) по ходу развития игры. Маг- Специалист, может быть ограниченв использовании некоторых заклинаний. 4. ПОВЕДЕHИЕ ПЕРСОHАЖА (ALIGNMENT). Существует несколько типов поведения, которые будут отображать отношение внешнего мира к вашему персонажу и отношение вашего персонажа к окружающим л дям и событиям. Lawful Good - Абсолютно положительный персонаж, соблюдающий все закону и правила, окружающие его. Любое отступление от указанных правил, окружающих его людей вызывает мощнейшие негодование и протест с его стороны. Neutral Good - Положительные персонажи, желающие добра окружающему их миру, но старающиеся находится в постоянном балансе между внутренним и окружающим их иром. Chaotic Good - Они не соблюдают окружающих их правил, опираясь в основном на законы своего собственного мира. Иногда они вызывают раздражение у окружающих, благодаря своей заносчивости и излишней уверенности в себе. Как то не было, они, безусловно, положительные персонажи. Lawful Neutral - Прекрасные исполнители, балансирующие на гpани добра и зла, не считающие свое собственное мнение выше законовв государства и общества. True Neutral - Добро и Зло для них лишь стороны борющиеся за обладание человеком. Они всегда присоединяются к слабым, для сохраения баланса. Баланс сил- это их религия и основная цель жзни. По настоящему нейтральных персонаже осталось не слишком много в мире Baldurs Gate. Chaotic Neutral - Совершенно не предсказуемые и не объяснимые персонажи.Они огут быть и добрыми и злыми, ведомыми неведомыми силами. Характерным примером Cahotic Neutral могут быть безумцы и лунатики. Lawful Evil - Они жадные и злыее персонажи, соблюдающие законы окружающего ир, но способные нарушить свое обещание или обмануть кого-либо, если это можно сделать более-менее легально. Neutral Evil - Служители зла и тьмы, старающиеся скрывать свои тайные привязанности на людях. Обман для них не значит ничего, так же как смерть спу ника или соседа. Их главная цель богатство и власть, которыми они вполне могут завладеть при определенных обстоятельствах. Chaotic Evil - Служители зла, не скрывающие своей веры. Они готовы на все ради собственного ублажения и радости. Смерть и обман являются для них легкой дорогой к заветной цели. Hаиболее приспособленным персонажем является Neutral Evil, который прекpасно ладит с положительными и отрицательными персонажами, кроме того убийства мирны жителей не слишком скажутся на вашей и так очень плохой репутации, которую легко можно купить за счет хорошей суммы денег. 5. УМЕHИЯ (SKILLS) Вам предлагается, в зависимости от класса вашего персонажа. 6. ВHЕШHОСТЬ (APPEARANCE) Вы можете раскрасить вашего персонажа, как только пожелаете. 7. ИМЯ (NAME) Имя вашего персонажа, позволяющее вам наиболее глубже погрузиться в мир игры. Часть II несколько советов как игpать. Baldurs Gate - это не просто игра, предлагающая игроку выбрать классы,различа щиеся лишь видом оружия. BG- куда сложнее и запутаннее, поэтому выбор первоначальных характеристик персонажа значительно влияет на тактику проведения боев на ранних этапах игры. Самым идеальным вариантом в начале игры является выбор воина (fighter), так как большинство боев происходит в близком контакте, то дистанционные атаки не требуются. Использование воина позволяет пройти половину игры в одиночку, таким образом, получить куда более высокий уровень персонажа за очень короткий срок. Если вы выбрали воина, то используй е следующую тактику: Купите в кузнице или таверне самые дорогие доспехи, щит и длинный меч, на оставшиеся деньги, приобретите в храме бутылочки с живой водо - они вам очень пригодятся при борьбе с серьезными монстрами. Eсли вы выбрали ага или клирика (напомню, что маг и клирик являются самыми сильными персонажа и к концу игры), то на ранних этапах вам будет весьма сложно бороться с враго. Запоминайте самые мощные боевые заклинания и если уровень здоровья или количество заклинаний будет приближаться к нулю, то бегите к ближайшей таверне (Inn) и отдыхайте до предела. Этот трюк можно повторять несколько раз. Маги не могут носить броню, поэтому старайтесь не допускать ближнего столкновения с ощным врагом (рыцарем, орком, големом). Бегайте кругами, периодически кидаясь заклинаниями. Кроме того, если вы выбрали расу Эльф (Elf), то вам будут дос упны специальные эльфийские доспехи, которые могу использовать даже маги. Другие персонажи, включая мультиклассовых могут использовать тактику, предложенную для война. Кроме того, существует некоторое количество хитростей, большинство из которых будет предложенно в третьей части гида, поэтому ограничимся только несколькими: Вы можете убивать невинных граждан и стражников, собирая их доспехи и оружие и продавая в близлежайшей таверне или кузнице. Хорошую репутацию вы сможете купи ь в близлежайшем храме, всего лишь пожертвовав следующие суммы: 400,400,600,400,400. После чего, ваша репутация достигнет 18 единиц (heroic), что вполне достаточно для получения огромных скидок на все товары. Кроме того, при покупке, используйте для разговоров персонажей с самой большой Харизмой (charisma)- в этом случае вы также получите существенную скидку.Если у вас в о ряде есть клирик, то против огромного скопления можете по-пробовать следующую актику: заставьте клирика кастнуть на себя заклинание временного сна и тогда онстры будут полностью парализованы вашими действиями, а вы свободно сможете сломить их сопротивление (этот прием не действует против скелетов и дис анционных врагов, таких как лучники и сирены). Пытайтесь заманить врага в узкое место и перебить его по одному, время от вре ени подлечивая передних бойцов. Если вам доступно заклинание вызова существ- используйте его, отвлекая основные силы врага и произнося заклинание лагословения. В особо сложных ситуациях используйте все найденные вами бу ылочки. Старайтесь формировать отряды по следующему принципу: впереди воины, дальше лучники и маги. Старайтесь защищать магов, так как один опытный маг стоит деся ка средних воинов. Если у вас в команде есть вор, то используя невидимость обследуйте прележайшие территории и предотвратите неожиданное нападение врага. Старайтесь нападать первым, да же если противник только начал, что-то там веща ь. Помните перевес всегда на нападающей стороне. И запомните самый главный совет - чаще сохраняйтесь и пользуйтесь паузой, планируя сложные комбинации. Часть III Еще несколько советов. 1. В любой ролевой игре, где игрок управляет группой, а не одним персонаже, очень важным фактором успеха является верное расположение героев внутри отряда. В Baldur"s Gate мы можем контролировать действия аж 6 персонажей. Во-первых, можно выбрать каким строем ходит отряд. Для этого существует нижняя панель интерфейса, на которой возникают иконки-кнопочки с соотве свующими изображениями. Щелчок правой кнопки мыши на одной из кнопок приводит к тому, что появляется дополнительный выбор внутри данного типа. стественно, что эта панель появляется лишь тогда, когда выбраны несколько персонажей (левый клик и растянуть рамку или кнопка в нижнем правом углу - выбрать всех). Во-вторых, можно менять положение персонажей внутри группы. Впереди (во всяком случае, во время боя) должны идти физически сильные герои (как правило, войны), которые способны сдерживать натиск противников при поддержке магов, клириков и лучников. Для этого выбираем портрет персонажа справа (левый клик) и, не отпуская кнопки, перетаскиваем на нужную позицию. апример, война из хвоста группы, ставим в начало (первые две ячейки). 2. Если перемещаться по уровню максимально осторожно, то можно выманивать на себя не весь отряд противника целиком, а небольшими группами, что упрощает изничтожение врага. В этом случае скорее всего придемся отключить скрипты для AI ваших героев, или выбрать наиболее пассивные из имеющихся, иначе ваша группа кинется на противника и рискует вместо 2 врагов созвать 20. Установка скриптов AI находится на экране параметров персонажа, в разделе Customize. 3. Как известно, уникальные вещи стоят огромные деньги. Я, после покупки дорогой шмотки, иду ее продавать, а потом ворую. Делать это можно всего один раз, так как украденные вещи не продаются. Продавать нужно только то у, у кого потом можно украсть. Вещи и оружие обычно продаю в Nashkel, а заклинания и напитки в Carnival. (Прислал Ilya Tihonov). 4. If any character joins your party he is the same level as your best caracter in the party. :o) so it makes sence to play game vith only pc and imoen. I took branwen only after finishing the quest vith mines and she was 6-th level priest. Перевод: персонаж, присоединяющийся к вашей группе, будет такого уровня, который в данный момент у вашего лучшего героя!!! (Дополнения прислал shu). 5. Hе советую брать для PC мультика. Так же, советую в партии мультиков не держать. В BG дуратская система начисления экспы - она на всех делится. аким образом, если у вас в партии 6 чаров и из них три - мультики, экспа расходится на 9 частей. Здорово, да. Завалил когонить, получил экспу - вроде много пришло, а прирост не заметен... В настольном варрианте AD&все это слегка по другому, умнее. Вообще, BG удивляет тем, что стартуеш ты лоуливелом. Все боевые модуля идутся обычно 6-9 чарами, а тут первыми и в орыми. Учитывая колличество боевок - это плохо. Поэтому кастером лучше не начинать. У паладинов очень высокии требования к WIS и CHA, не сгенерешь сильного чара. Выход - файтер или рейджер. Вообще, налицо дисбаланс: Эль -рейнджер с 19 дейкстрой валит всех, особо не напрягаясь. А если еще сила 18/00 - вообще полный вынос... В партии очень важен клерик. Лучше на первы порах замемить ему один блесс, на остальные слоты посадить курялки(cure). И побыстрее дойти до Nashkel"а и там заснуть(только не в самом городе). PC обломится курялка. Пусть одна, но своя, личностная. Кстати, Chaos Mage давал хороший совет - клерику с 18 виздой идет куча плюсов на прэи. Воо ще, кастер в партии должен быть наиболее раскачан. Маг десятого уровня спокойно положит партию шестых файтеров. Если это грамотный маг (Дополнения прислал DragonDen {LFL}). 6. Можно сделать персонажа 18/00,18,18,18,18,18 (для супер манчкинистов ожно и 25,25,25,25,25). Очень просто - несколько байтиков в экспор ированном файле персонажа по смещению 0x29E и готово! о советую разок прой и и честно, это горазно интереснее. Hе важно в каком составе, от Frendly Arm Inn идем направо в Peldivale. Там на северо западе карты можно взять клирика Viconia (drow elf, evil), за э о отнимут 2 репутации, зато мы получили в партию персонажа с 50% резис ансом к магии! Далее идем наверх - там карта, на которой неистощимые запасы Ankhleg"ов (зеленые гигантские черви). С идущей впереди Viconi"ей, нам яд их почти не страшен (save/load никто не отменял). За одного Ankhleg"а ~1000exp + 500gp за голову в кузнице Beregost"а. Одну голову пускаем на Ankhleg Armor (аналог FullPlate). Советую не тянуть с Basilus"ом - злой маг в окружении скелетов на карте ниже High Hedge. За его голову (точнее Holy Symbol) отваливают 5000gp в храме правее Берегос а. а вырученные деньги можно и fullplate прикупить. Партия теперь при роне. Hа две карты правее Берегоста находится логовище Базилисков (превращающих в камень) - по 2000exp за обычного, 7000exp - за greater. Ваша хилая, пока еще партия, убить их не в состоянии, но в северо-западной части стоит подарок - Khorax - чудовище, ghast, иммунное к каменящей магии. Он до ровольно становится вашей "собачкой", которая будет под вашим началом бега ь впереди, и на которую все базилиски будут безуспешно плеваться, тая под градом ваших стрел. Итак, за 8, максимум 10 дней ваша партия уже 4/5 уровня. (Дополнения прислал SergeyZ). 7. Почти все квесты, заключающиеся в том, чтобы принести украденную вещь, лучше не выполнять (в смысле вещь найти, но не отдавать, так как такие вещи обычно очень крутые). До сих пор жалею, что пояс огровский отдал, очень даже неплохой пояс:) (Дополнения прислал Игорь Стасюк). 8. Почему-то над всеми игроками висит догма о необходимости игры командой. Так вот хочу разубедить их - это не так. Если взять в качестве героя муль икласс файтер-маг и расу эльф, то вполне можно пройти игру одному. В чем плюсы этого: 1. Hе надо тратиться на других членов партии. 2. Весь экспириенс идет только одному, что обеспечивает ОЧЕHЬ быстрый рост. 3. Почему эльф? Потому что маг эльф может носить эльфийские доспехи. 4. Почему именно эти два класса? Да потому что вначале за все отвечает воин, а потом маг. 5. Эльфы имеют массу бонусов при развитии. 6. Уже к третьей главе файтер будет 6-го уровня, а маг минимум 4-го. Э о смерть всему. 7. Единственная опастность для одиночки файтера - много лучников, но он же еще и маг и естественно может кастовать защиту от стрел. 8. Когда (а это будет очень скоро) файтер-маг достигнет предела по экспириенсу он может пойти и присоединить к себе еще пятерых, причем они все сразу будут иметь максимальный уровень. 8. BG Хинт-Чит (прислал Kir Kostrov). Берешь бутылку (любую, например antidot) кладешь в quick items, затем берешь камешек (любой) хватаешь его и помещаешь поверх бутылки. Бутылку кладешь в Inventory. Выходишь в игровое окно. Заметь - в quick items осталась бутылка. Жмешь на нее - ничего не происходит. Заходишь в инвентарь, берешь бутылку - кладешь повер камушка - камушек в инвентарь (у него пропадает число сбоку) камушек поверх бутылки кладешь в Quick Items. Выходишь в игровой экран. Там в QI - бутылка. Hажимаешь - ничего не происходит. Опять в Inventory. Кладешь бу ылку поверх камушка в Quick Items. Камушков становится около 5000. Продаешь. Радуешься. 9. Совет для любителей "быстрого и легкого экспириенса" - на прибрежной карте с маяком (или башней - не важно) в левой средней части карты есть несколько сирен и одна с именем Sil; убиваете их и заходите в пещеру - там три Flesh Golem - довольно просто убиваются (правда меньше чем с 5 уровне "партийцев" наверное тяжело) и за каждого 2000exp"ов, но фишка в том,ч о если делаешь Rest - то один голем в 90% случаев respawn-ится - убиваем и опять Rest - короче дней за 10-15 игрового времение при желании можно догнать героев до максимального expirience (89000) относительно честным способом. Учтите, что магия и простые стрелы и дротики на них не действую, но добыть бесчисленное кол-во Fire Arrow нахаляву можно,например, под Fire Wine Bridge. Кстати, насчет этого подземелья - я действовал так: Imoen - убираешь оружие из рук, делаешь Hide to Shadow и потихоньку продвигаешься, пока не увидишь Kobold Commando, затем Rangerom (у меня э о главный герой) с крутым луком +2 или +3 обычной стрелой с безопасного расстояния с одного выстрела убиваешь его и т.д. , а файерболлами их бить - запаришься Rest"титься или wand "ы расходуешь (прислал sv). Часть IV Мои советы. (by Susi) Все пpедыдущее было взято из ФИДО и я не удеpжался и то же pешил набиться в советчики, я не буду давать вам куда идти и что делать, только несколько hints как игpать, может игpать будет несколько удобней. 1. Если вы набpали кучу вещей и у вас они не помещаются, то не бpосайте их наземь, положите аккуpатнов какой-нибудь ящичек и они будут ждать вас там до втоpого пpишествия, если вы их пpосто оставите на повеpхности, то чеpез некотоpое вpемя они исчезнут. 2. Если вам попалась паpочка стpел или метательных ножиков не тоpопитесь опpеделять их, подождите, пока весь слот не будет заполен. 3. Если вы не завалили боса на каpте, то у вас есть возможность еще несколько pаз пpоpейдить ее и подобpать оставшийся экспиpиенс. 4. Обезвpеживать ловушки можно воpом, но использовать не способности "о наpужить ловушку", а "подобpать ключи", что логично, но не так пpозpачно для понимания. Можно еще магом с заклинанием. Может можно, конечно, все это найти и в мануале, но кто ж в наши вpемена их чи ает? К тому там стемяться дать все ответы на все вопpосы, их так много, что на ти что-либо полезное очень тpудно.

Персонажи, как известно, бывают разные. Вот, к примеру, варвар - это не только большой топор и квадратная челюсть, но и состояние души. Разбойник или плут - способ выжить. Воин - разновидность млекопитающего организма.
Паладин же... паладин - это диагноз. Почему? - рассмотрим классического паладина пристально и подробно.
Итак, внешне паладин, как правило - здоровый мужик в блестящих доспехах со здоровенным (но крайне нефункциональным!) оружием. Правда, опять же как правило, это оружие либо святое, либо священное, либо еще что-нибудь в этом же духе. В бою толк от паладина есть, и немалый - как известно, паладин может не только больно бить, но и худо-бедно лечить, а также дает некоторые плюсы в смысле боевого духа.
Зато в быту!..
В быту паладин зачастую невыносим и лишен каких-либо шансов на выживание - причем не только свое, но и окружающих. Если вору из вашей команды удастся спереть у торговца телячью ногу, дабы накормить голодных сопартийцев - паладин откажется ее есть, прочитает длинную проповедь о крайней нехорошести поступка вора и вообще будет всячески нудить и минусить.
Среднестатистический паладин воспринимает все, сказанное ему сопартийцами, буквально и дословно, даже если этот сопартиец - бард. Если бард скажет, что зеленые луга долины такой-то прекрасны, то не приведи боги, чтобы по приходу в эту долину на лугах не оказалось травы. Бедный бард будет обвинен во лжи, попытке уморения голодом вьючных животных, а возможно, и заведомой предварительной краже этой самой травы. Тот факт, что на улице вообще-то декабрь, паладина, разумеется, не волнует и оправданием для бедняги барда не является.
Честность паладина граничит с маразмом. Он, видите ли, не будет лгать никому и никогда. Помните?
"- Никогда, никогда Воробьянинов не протягивал руку!
- Так протянете ноги, старый дуралей!"
В результате, кстати говоря, действительно частенько протягивает ноги. Причем добро бы только сам...
Далее! Упаси вас боги от романа с паладином, так как влюбленный этот, как говорил незабвенный мэтр "взят целиком из жизни голубей". То есть, вместо того, чтобы попытаться как-то развить ваши отношения, он будет вздыхать и безмолвно смотреть вдаль. Он будет страшно напрягаться и минусить при любом хотя бы намеке на флирт с кем-то другим, но сам при этом, повторяю, не делает ничего. Нет, возможно, он станет каждое утро приносить к входу вашей палатки букетик эдельвейсов - но вы ведь даже не будете знать, кто их приволок! Потому как обозначить свою причастность к сему, несомненно достойному деянию, он почему-то считает недостойным. А пригласить вас, к примеру, в приличную таверну на хороший обед - такой, знаете, с вином, с жареным поросенком - нет, ну что вы, как можно! Вы же наверняка подумаете, что он вас покупает! А то, что вы четыре дня не евши и этот самый поросенок вот сейчас был бы весьма в тему, в отличие от эдельвейсов - это до него не доходит.
Он, стоя неколебимым столбом, будет до последнего прикрывать ваш отход и ни за чтоооо не пропустит противника к любовно приготовленной вами засаде!
Он вынудит вас отдать ваше любимое платье толстомордой профессиональной нищенке. И вы, конечно, отдадите, поскольку объяснить этой блестящей хреновине, что у этой тетки, как минимум, два дома в пригороде и трактир в хорошем квартале - попросту невозможно. Не поверит. Она же нищенка!! Вы махнете рукой, таки расстанетесь с любимым платьем, а он будет страшно гордиться вашим милосердием.
В результате, имея в сопартийцах паладина, ваша банда обречена быть голодной, нищей, злой - но зато он будет вами гордиться.

Дисклеймер

Все нижеследующее является субъективным мнением автора на тему одиночного (соло) прохождения Baldur’s gate 2: Enhanced Edition и не претендует на истину в последней инстанции.

Цель данного гайда – рассказать о самой возможности одиночного прохождения этой действительно прекрасной игры. Подобное прохождение - интересный и непростой вызов каждому ценителю жанра, с лихвой окупающийся чувством удовлетворения от прохождения игры.

Гайд составлен на основе личного опыта соло-прохождения игры за разных персонажей и, следственно, не может считаться полным, а потому, если Вы заметили какие-то неточности или хотите дополнить гайд Вашими мыслями или замечаниями – оставляйте комментарии.

Хотя в сети существуют довольно качественные переводы игры на русский язык, во избежании неточности все критические термины, имена и названия даны на оргинильном языке.

Как пользоваться гайдом

Если Вы не знакомы с классами, специфику и краткое резюме по каждому из них я дам в начале раздела. Вам останется только выбрать наиболее интересный для Вас вариант и познакомиться с ключевыми особенностями его создания и использования.

Архетипы:

  • Arcane – кастеры – это маги и волшебники. Обладают внушительным арсеналом заклинаний буквально на все случаи жизни, от прямого урона молниями и вызова тварей из преисподней, до некромантии и изощренных спеллов вроде whish.
    Предпочитают дистанционный бой и совершенно не годятся для боя ближнего.
    Средняя сложность на старте игры и легкая прогулка ближе к концу.
  • Divine – кастеры – это священики, боепопы и прочие служители высших сил. Идут в ближний бой под защитой и усилениями от огромного количества заклинаний.
    Средняя сложность на старте игры и средняя сложность end game-а.
  • Воины – файтеры, монахи, варвары и прочие. Очень разношерстная компания, но с общей тягой к ближнему бою. Много защиты(АС), хитов, отличный урон и богатый арсенал оружия, но слабая защита от магии (в большинстве случаев) и негативным эффектам.
    Легкий старт и высокая/средняя сложность end game-а.
  • Разбойники – воры, убийцы, карманники и прочие романтики с большой дороги. Для любителей ударов в спину, ловушек и тех, кто стремится исследовать контент игры по максимуму. Класс предоставляющий самые обширные возможности.
    Тяжелый старт и средняя сложность end game-а.
Если Вы ранее не пробовали проходить игру в одиночку (или вообще не играли в нее, но хотите пройти ее одним персонажем), рекомендую начать знакомство с классов: Wizard, Wizard/Fighter, Cleric/Fighter или Paladin.

Ботхи - первый промежуточный босс Baldur"s Gate 2.
Назывет себя сестрой Иреникуса, но не ясно имеет ли в виду биологическое родство или говорит о схожести судеб.
В прошлом эльф, за свои злодейства была изганана и лишилась статуса и эльфийской души. Ныне вампир, руководящий тайной организацией стремящейся захватить теневую власть в городе.
Садистка, убийца и просто красавица.

По профилю - вампир, 25 уровень, CE
HP 120
AC -1
STR 24
DEX 24
CON 20
INT 15
WIS 15
CHA 14

Cold 100%
Electricity 100%
Magic 75%
Magical cold 10%

Дама агрессивная и истеричная. отлично дерется в ближнем бою, имеет 3 атаки в раунд, THACO 4 (попадает хорошо), стандатрный вампирский набор + что-то вроде domination, который пытается наложить на нашего персонажа. И, конечно, куча миньонов в придачу.
Если Вы воин - вставайте в проходе и работайте сначала по миньоном, а затем, как закончатся ее подручные, по Бодхи. Не давайте себя окружать, берите максимальную защиту и не забывайте про голову. Потеря управления над вашим персонажем - проигрыш.
Поможет rage, защита от нежити, клирический обкаст и прочее.
Если маг - работайте по площади, вызывайте саммонов в виде мечей или демонов и, возможно, Вы вообще не увидите Бодхи.

Joneleth Irenicus

Иреникус, он же Айреникус, он же глав.гад Baldur"s Gate 2, истезавший нашего протагониста в своих мрачных катакомбах, мотивируя это поисками какой-то там скрытой силы.
Вдаваться в его историю я не буду, скажу лишь что он был могущественным эльфийским магом, стремящимся стать богом. В своей жажде власти он зашел слишком далеко и был проклят и изгнан богами, своим народом и любовью всей жизни - королевой эльфов Suldanessellar.
Потеряв свою "эльфийскую душу" он начинает разрушаться, отсюда отметины на его лице и следы хирургии, и решает посветить свою жизнь мести и попыткам доказать всем (включая самого себя) свою крутость. Словом, все по учебнику психологии.

По профилю - эльф, wizard, 30 уровня, NE
HP 96
AC 0
STR 13
DEX 18
CON 14
INT 18
WIS 18
CHR 17

Сражается магией. Это стандартный набор спеллов начиная от маг.ракет, MS и прочих direct damage спеллов и заканчивая стандартными TS + много обкаста.
+ форма Slayer, что делает его относительно неплохим воином и миньоны демоны.

Впрочем, несмотря на все это, врят ли его убийство будет ли Вас сложной задачей. К моменту завершения игры Вы, скорей всего, уже перевалите порог 20-ого уровня и будете одеты в лучшие вещи в игре, и встреча с ним, будет проще чем бой с twisted ruins или с его сумасшедшей сестрой.

Пара слов об Enhanced edition

Серии baldur"s gate более 15-лет, так что нет ничего удивительного, что ее решили обновить и, прости господи, подкрасить в переиздании Enhanced edition.
Хорошо это вышло или нет - пусть каждый решит для себя (из тех конечно, кто помнит как выглядит оригинал), я хочу лишь рассказать о некоторых важных изменениях, которые так или иначе относятся к теме одиночного прохождения этой игры.
Если Вы посчитаете важным добавить что-то, что я упустил - дайте знать.

Возможность создавать партии с нуля
Да, теперь у нас, как в серии icewind dale, есть возможность заранее создать партию манчкинов и, дав им имена, "Mage", "Cleric/Fighter", "Blackguard", "Theif" уничтожить все живое. Конечно, ни о каком отыгрыши и внутрипартийных отношений речи не идет, но пройти игру будет значительно-значительно проще.
Еcли у Вас не получается пройти игру одном персонажем или Вы просто хотите попробовать несколько разных комбинаций, сделайте команду по своему вкусу.

Advanced AI
Интересное новшество. Это, по-сути, продвинутый искусственный интеллект сопартийцев. Которые теперь сами решают каким оружием им пользоваться, кого атаковать, какие заклинания использовать и так далее.
Если играете от одного персонажа, советую отключить эту функцию как можно скорее, иначе Ваш персонаж начнет творить невероятно глупые вещи. Сделать это можно в окне статистики (record), кнопка customize,а затем scripts.
Если играете с группой, Вы новчиок или по каким-то причинам не хотите особенно заморачиваться - оставляйте. Хотя в этом случае лучше ставьте story mode.

Уровни сложности
Лично я никогда не видел смысла ставить сложность отличную от core rules, которые играются по правилам 2.5 редакции DnD. Все что распологается выше или ниже - это уже изменение базовых правил (читай математики и удачи). Сделать из игры Dark Souls все равно не выйдет, а вот извратить те правила, по которым функционирует мир - легко.
Впрочем, для тех кто собирает ачивки, разрабы приготовили парочку, если Вы пройдете игру на сложном или невозможном уровне.
Ну, и, конечно, так называемый story mode или "пройди игру без паузы". Что это я, честно гвооря, не смотрел, но если Вы хотите легкой и ненапряжной игры - стоит попробовать.

Ачивки
Их, я уверен, ждали многие. Порядка 100 ачивок в BG2 и BG2TOB (одна из которых на соло прохождение).
Большинство получите по ходу прохождения сюжета, часть связана с убийством ключевых монстров (о них я написал выше) и получением/достижением определенных показателей (Lore, Hit points etc).
В одиночном прохождении получить все будет довольно сложно, так что если Вас интересует именно эта часть игры, лучше проходите командой.
Полный список ачивок можно найти хотябы

Новые классы
Их в последнем адпейте 1.5. Есть кит клерика, но он, по сути, мало чем отличается от остальных, так что осатется на откуп ролевикам, а вот второй - shaman (шаман), это уже новый полноценный класс со своими уникальными вещами и способностями.
Шаман - этакий sorcerer от мира друидов. Он также заучивает заклинания раз и навсегда, но пользуется списком заклинаний друидов. Помимо него имеет несколько уникальных спеллов(защитные и усиливающие) и собственную уникальную механику - призыв духов.
Пока мы танцуем (не можем двигаться и атаковать), у нас есть шанс вызвать бесплатного духа или нескольких к себе на помощь, самый крутой из которых air elemental, что...не круто.
Для одиночного прохождения, если уж Вы хотите поиграть друидом, лучше выбрать оборотня или кит avenger.

Заключение

На этом завершается наш экскурс в мир одиночного прохождения Baldur"s Gate 2:EE.
Получилось довольно обширно и, местами, излишне подробно, но сказать хотелось многое.

Baldur"s Gate действительно прекрасная серия, наравне с planescape torment и серией fallout, ставшая культовой для целого поколения игроков. Прекрасный ролевой мир, интересная история, продуманная механика и простор для отыгрыша все это то, что сделало ее одним из лучших творений легендарной BioWare.

Мне остается только пожелать Вам удачи на просторах Фаеруна в сражениях за свое наследние.
Belm 2) Silver Hilt (дропается с Kruin в 6 Главе, мимо не пройдете, он потребует у Вас Silver Blade);
3) 7.500 GP

Silver Sword , Двуручный меч +3

1) Pommel Jewel of the Equalizer (получится в самом начале, на первом уровне Лабы Иреникуса);
2) Blade of the Equalizer (дропается с Elder Orb в Подземелье Бехолдеров в Underdark);
3) Hilt of the Equalizer (найдете в Подземелье Иллитидов в Underdark);
4) 7.500 GP

The Equalizer , Длинный меч +3/+4



Вверх