Учебные полигон и хозяйство

Учебная мастерская – это специальное помещение профессионального учебного заведения, оснащённое необходимым оборудованием, инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для ПО; ещё – это структурное подразделение профессионального учебного заведения.

В учебных мастерских формируются профессиональные умения и навыки учащихся в процессе выполнения учебно-производственных работ с применением типичных для осваиваемых профессии машин, механизмов, приборов, установок, инструментов, приспособлений. Учащиеся приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к трудовой культуре, рациональному использованию рабочего времени, соблюдению требований и норм безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и технологической дисциплины.

Роль и место обучения в учебной мастерской определяется спецификой содержания труда по разным профессиям. Учащиеся обучаются в учебных мастерских до 60 % времени , отводимого на ПО, если в них рационально сочетается решение учебных и производственных задач (это например, токари, фрезеровщики, сварщики, портные и т.п.).

При подготовке рабочих и специалистов по обслуживанию, наладке, ремонту сложного оборудования нецелесообразно создавать специальные учебные мастерские. Учащиеся работают в мастерских общего профиля, осваивая общепрофессиональные трудовые умения и навыки: общеслесарные, электромонтажные, строительные, отделочные. На это отводится 15 – 20% времени .

Помещения для учебных мастерских , их планировка, оснащение, конструктивные варианты различны для различных профессий. Они зависят от материально-технических и финансовых возможностей учебных заведений, опыта и мастерства педагогического коллектива, стиля его деятельности и др.

Рассмотрим общие требования к созданию учебных мастерских .

Комплекс учебных мастерских обычно встраивается в торец здания учебного корпуса со звукопоглощающими стенами и крытой галереей – переходом на уровне 1 – 2-го этажа. Комплекс мастерских может быть и автономным зданием. Такое размещение имеет преимущества: возникающий производственный шум не отвлекает учащихся в учебных кабинетах и лабораториях. Пыль, копоть, газы не нарушают санитарно-гигиенические условия в учебном корпусе. Дополнительные площади позволяют организовать вспомогательные службы и бытовые помещения.

Площадь учебной мастерской определяется с учетом необходимости обеспечить каждому учащемуся самостоятельное рабочее место, расположить оборудование общего пользования и дополнительное.

Помещения должны соответствовать условиям для нормальной установки и работы оборудования. Мастерские , где устанавливается тяжёлое оборудование: станочное, кузнечное, сварочное, машиносборочное, ремонтное и т.п. располагаются на 1-ом этаже. Слесарные, электромонтажные, радиомонтажные, швейные и т.п. мастерские – на 2-ом – 3-ем этажах.

Большое значение для создания комфортной среды ПО имеют освещённость в учебной мастерской , окраска стен, температурный режим, вентиляция, шумопоглощение . Учебные мастерские должны соответствовать требованиям безопасности труда и пожарной безопасности . Учебные мастерские создаются на полную учебную группу , т.е. на 25 – 30 рабочих мест. Каждая мастерская обычно имеет свою изолированную от других мастерских зону .

В состав комплекса входят производственно-вспомогательные помещения и службы . Они включают: производственный участок; инструментально-раздаточную кладовую; отдел технического контроля; ремонтную мастерскую ; складские помещения и др. В здании учебных мастерских предусматриваются санитарно-бытовые помещения .

Специализированные учебные мастерские оснащаются оборудованием индивидуального пользования. Важно оснащать учебные мастерские хотя бы небольшим количеством современного оборудован ия, рассчитанного на реализацию новых технологий .Остальное учебно-производственное оборудование должно рассматриваться как средство обучения , дающее возможность учащимся приобрести умения и навыки, соответствующие уровню квалификации , предусмотренному ГОС профессионального образования.

Кроме оборудования индивидуального пользования учебные мастерские оснащают оборудованием общего пользования . Его номенклатура и количество зависят от специфики продукции учебных мастерских, будущих профессий обучаемых, от наличия в учебном заведении вспомогательных служб и ряда других факторов. Важно и правильное оформление учебных мастерских, его стиль, эстетика рабочего места.

Рабочее место учащегося – это определённая часть площади учебной мастерской, лаборатории с наиболее оптимально расположенными на нём оборудованием, инструментами, приспособлениями и другой оснасткой, необходимыми для выполнения работ, соответствующих требованиям программы.

Рабочее место учащегося должно отвечать основным учебно-техническим требованиям:

· типичность для профессии;

· современность конструкции;

· относительная простота в управлении;

· сравнительно небольшие габариты;

· оптимальная стоимость;

· оптимальная стоимость;

· удобство в эксплуатации и обслуживании;

· безопасность в работе.

При оснащении рабочих мест предпочтение отдаётся универсальному оборудованию, на котором возможно отрабатывать большое количество трудовых приёмов, операций, трудовых процессов, предусмотренных программой ПО.

Рабочее место учащегося также оснащается индивидуальными инструментами и другой оснасткой – наиболее «ходовыми» приборами, инструментами. Набор инструментов подбирается с учётом их универсальности, стоимости, частоты применения. Другие инструменты, приборы выдаются мастером, они хранятся в кладовой. На рабочем месте должны быть приспособления для расположения и хранения материалов и готовой продукции, документации. Планировка рабочих мест зависит от характера оснащения, типичной продукции, расположения окон, размеров и конфигурации помещения, характера освещения. Свет на рабочие места должен падать слева (в слесарных мастерских); справа (станочные мастерские), спереди , но не сзади от учащегося.

Нормативы размещения оборудования различны в мастерских для разных профессий. Они устанавливаются по аналогии с соответствующими нормативами производственных цехов и участков.

Рабочее место мастера производственного обучения – это определённая часть площади учебной мастерской, оснащённая с учётом обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательных и организационных функций по руководству процессом ПО.

В интерьере учебной мастерской рабочее место мастера (РММ) является центральным. Располагается на помосте (подиуме) высотой 30-40 см и площадью 7-12 кв. м для хорошего обзора всех рабочих мест. Все учащиеся при этом видят мастера.

Устройство и оснащённость РММ зависит от специфики будущей профессии, возможностей учебного заведения.

К обязательному оптимальному оснащению РММ относится:

o рабочий стол, стул, классная доска ;

o дидактические и технические средства обучения ;

o учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно-производственным работам;

o устройства для демонстрации трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ (демонстрационный верстак, станок, панель, электросборочный щит, учебная кабина, сварочный пост и т.п.);

o сидячие места для учащихся во время инструктажа ;

o устройство для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации (шкафы, ящики, кассеты, полки, подставки и т.п.);

o устройства для демонстрации дидактических и технических средств обучения (демонстрационные щиты, плакатницы, экран и т.п.);

o специальный щит для подачи на рабочие места учащихся и включения энергии электрического тока, сжатого воздуха, горючего газа и т.п.;

o специальный стол для приёмки выполненных учащимися учебно-производственных работ .

К дополнительному оснащению РММ относится:

· комбинированный шкаф для хранения, систематизации и использования дидактических и технических средств (методический шкаф);

· пульт дистанционного управления техническими средствами обучения; средствами сигнализации и подачи общих команд всем учащимся; средства оперативной связи с рабочими местами учащихся;

· комбинированная (интерактивная, электромагнитная) доска-экран для демонстрации экранных пособий;

· контролирующие и «обучающие» устройства, электрифицированные щиты и схемы;

· информационно-компьютерные устройства.

При наличии возможностей в учебной мастерской дополнительно организуют препараторскую . В ней хранятся технические средства, устанавливаются шкафы и стеллажи для хранения оборудования, средств оснащения уроков и занятий, приспособления для их ремонта. Организуя рабочее место, опытные мастера ПО имеют на нём все необходимые справочные материалы, учебники, стандарты, учебные пособия по соответствующей профессии. Всё это вносит порядок и правильную организацию в работу мастера, способствует повышению его авторитета.

Учебный полигон – это учебное подразделение профессионального образовательного учреждения. Он организуется для создания условий для ПО по профессиям, требующим хорошо отработанных профессиональных навыков к моменту прохождения производственной практики. На учебных полигонах , как правило, проходят начальные этапы ПО учащиеся по профессиям механизаторов сельского хозяйства; водителей различных транспортных средств, машинистов строительных, горных, шахтных машин и механизмов, монтажников и др. Учебные полигоны оснащаются необходимым производственным действующим оборудованием, системами его обслуживания, испытательными стендами, тренажёрами, другим учебно-производственным оборудованием. Это позволяет организовывать производственное обучение, максимально приближенное к реальным условиям. Учебные полигоны для ПО учащихся по профессиям механизаторов сельского хозяйства, водителей, машинистов имеют специально оборудованные участки для проведения упражнений по практической отработке навыков вождения транспортных средств.

В игре кардинально изменяется обучающий режим, который помогает новичкам быстрее осваиваться с управлением, механикой и другими тонкостями. Функционал будет вводиться постепенно, начиная с и получит название «Учебный полигон». В последующих патчах режим будет дополняться и совершенствоваться, сейчас же будет пошаговым курсом для начинающих танкистов.

Что мы увидим в «Учебном полигоне»

Итак, на первом этапе обучения, начинающие танкисты будут познавать азы игровой механики, для чего предусмотрено 4 тренировочных боя. Здесь подробно, сопровождаясь интерактивными подсказками, разъясняющими тактику поведения на различных игровых локациях, основы и модели поведения в различных ситуациях. Чтобы обучение было комплексным и интересным, новый обучающий режим будет постепенно знакомить курсантов с возможностями ангара и его визуальным оформлением.

Помимо этого, новичкам подробно и наглядно будет продемонстрированы все этапы подготовки техники к бою. Процесс начинается с элементарных действий: прокачка и изучение основных модулей, загрузка дополнительного оборудования и боеприпасов, перки (умения) экипажа. Попутно рассказывается о работе установленных модулей, показывается, как будут улучшаться характеристики машины в зависимости от оборудования и изученных навыков экипажа. Пользователь знакомиться с различными типами боеприпасов, узнаёт о критических повреждениях модулей и ранениях экипажа.

Завершается обучение вполне реальным боем в стандартном формате 15х15. Здесь кроме обучающегося находятся боты, модель поведения которых максимально приближена к действиям реальных игроков.

Любопытно, но «Танковый полигон» — это не просто обучающий режим. Здесь можно заработать серебро, опыт для исследования техники и оборудования, снаряжение и даже 3 дня премиум аккаунта . После обучения, на счет зачисляется 500 голды , которой будет достаточно для снятия с техники дополнительных модулей или приобретения места в ангаре под новый танк.

ЧаВо «Учебный полигон»

Как зайти в «Учебный полигон» WoT?


Новый обучающий режим полностью заменит «Боевое обучение». Испытать возможности нововведения сможет любой желающий. Новым игрокам будет предложено посетить «Учебный полигон» при первом входе в аккаунт, опытные танкисты смогут познакомиться с расширенными возможностями после нажатия клавиши ESC .

Почему не зачислена награда за прохождение «Учебного полигона»?

Несмотря на то, что испробовать новый режим могут все, награды за прохождение этапов обучения будут зачислены только новым пользователям. Тем, кто уже проходил ранее «Боевое обучение» призы не предусмотрены.

Учебный полигон РАУ (ныне Ростовский военный институт ракетных войск). Даже несмотря на свое заброшенное состояние, все еще остается частью института. Здесь проводились учения, стрельбы и маневры студентами института и военными. На территории есть множество складов, ангаров, сторожевых вышек, огромное количество учебных площадок, большая столовая и несколько бараков для проживания студентов. Это и многое другое внутри:

Учебный полигон РАУ (ныне Ростовский военный институт ракетных войск). Даже несмотря на свое заброшенное состояние, все еще остается частью института. Здесь проводились учения, стрельбы и маневры студентами института и военными. На территории есть множество складов, ангаров, сторожевых вышек, огромное количество учебных площадок, большая столовая, несколько бараков для проживания студентов, три административных и учебных здания. Также имеется площадка стрельбища граничащая с такой же на территории части ВВ МВД. Вокруг огромное количество учебных бункеров имитирующих военные установки и многое другое. Рассмотрим полигон более подробно.

Если подходить к объекту с западной стороны, первое, что встречается на пути это огороженное поле, на котором сделаны бетонные окопы, а так же есть танк и бтр для различных учений, стоящие прям в поле.

огороженное поле, на котором находится огромное количество учебных бункеров, рвов и несколько видов техники:

Первой техникой встречающей нас в поле стал танк Т-54 - экспортировался и стоит на вооружении во многих странах, использовался в большинстве послевоенных локальных конфликтов. Танк стал известен своей высочайшей надёжностью и простотой, высоко оценивавшимися многими экспертами. На протяжении всей Афганской войны основным танком в танковых подразделениях ОКСВА были Т-55 и Т-62. Несмотря на наличие в достаточном количестве более современных и мощных танков на то время и постоянную модернизацию лёгкой бронетехники в мотострелковых и воздушно-десантных подразделениях ОКСВА, его танковый парк оставался без изменений все 9 лет войны, что было обусловлено отсутствием современных танков в частях Советской Армии на южных границах СССР и ограниченным числом противотанковых средств у моджахедов:

все внутренности танка конечно же давно растащен ы мародёрами :

дуло приветливо направлено на наш родной город, остаётся надеяться, что такая картина будет только на учениях:

Второй боевой машиной оказался БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначениеБТР-60П - советскийронетранспортёр. Создан в1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с1960 по1967 год наГорьковском автомобильном заводе, затем на Курганском заводе колесных тягачей (КЗКТ) до 1987 года; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин. Также производился полицензиивРумынии, под обозначением TAB-71.

Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в1960-егоды, в1970-е —1980-ебыл в основном вытесненБТР-70иБТР-80. Применялся советскими войсками в ряде вооружённых конфликтов, в том числе вАфганской войне. Поставлялся какСССР, так иРумыниейв десятки других стран, применялся во множестве региональных конфликтов и, несмотря на постепенную замену более современной техникой, на2007 год всё ещё состоит на вооружении приблизительно 47 государств:

Перед тем как зайти на территорию полигона обойдём его вокруг, где было найдено много других интересных вещей. Проходя по густой заросли были найдены вот такие бетонные учебные окопы, в которые я чуть было не провалился:

Так же имеется огромное количество подземных построек. Первая из них, внутри которой нас ждал небольшой сюрприз:

Возле главного входа на полигон расположена бывшая столовая "на воздухе":

На территории полигона были замеченыподземные учебные укрепления:


Из-за густой травы некоторые входы в наши "подземелья" были незаметны, поэтому передвигаться по полигону приходилось с особенной осторожностью:

Уже за полигоном стояло бетонное кольцо поставленное на землю, внутри много мусора, а слева виднеется земляной вал, там был небольшой ров. Возможно это кольцо являлось имитацией дота или еще какого учебного макета:

Пора посмотреть на сам полигон, для этого зайдём через парадный вход:

Огромное количество строений и ангаров внутри сперва поразило, но внутри них практически ничего не осталось, некоторые из них до сих пор закрыты:

небольшие гаражи, которые закрыты до сих пор. Возможно в них ещё остались какие-либо интересные вещи:

А вот и сторожевая вышка, вид с которой был очень красив - так как вышка располагалась на небольшом бугре, но об этом чуть позже:

Так как полигон по некоторой информации не используется уже долгое время, некоторые ангары уже успели растащить по кускам:

Множество спортивных площадок с различными препятствиями:

После успешного прохождения полосы препятствий, выдвигаемся к трём одинаковым строениям стоящим вдоль дороги, по пути заглянув в большой ангар. Двери в него были заварены, но внутри кроме гор парт и стульев ничего не было:

Так как следующие 2 здания были практически идентичными, заглянем в один из них. Возможно эти корпуса служили в прошлом для жилья студентов или вояк:

природа и здесь понемногу забирает своё:

одинокие и пустые лестничные проёмы:

Устав от однообразия, выйдем на улицу, чтобы посмотреть на столовую полигона. По пути замечая остатки автомобилей и разрушенную электроподстанцию:

несколько административных корпусов полигона:

В одном их них была найдена вот такая интересная дата, выцарапанная на куске бетона. Некое послание бывших обитателей полигона:

Вот наконец-то мы и в столовой, которая оказалась очень просторной и светлой. Несмотря на свою полную заброшенность вид у неё оставался вполне приятный:

окошки для выдачи пищи:

В конце нашего путешествия заглянем на смотровую вышку, чтобы осмотреть территорию пройденную нами, но уже с высоты.

общий вид полигона:

различные недострои на территории:

полоса препятствий:

красивый вид на Ростов-на-Дону:

Внутри сторожевой вышки были замечены различные надписи бывших вояк и студентов РАУ:


На этом всё, спасибо за внимание.

Второй этап бета-теста версии 1.0 уже начался! Самое время присоединиться к нему, лично оценить изменения и помочь с настройкой обновления. Рассказываем, что вас ждёт.

Ангар. Какой Ангар? Новый анимированный Ангар!

Ангар изменился значительно. По сути, старый душный мы просто убрали и предлагаем вам переехать в базу под открытым небом в лесу. Ваши машины теперь будут красоваться в открытом лагере посреди живописной природы.

Неподалёку вы увидите множество боевых машин, среди которых будут и трофейные:

  • разобранный VII Panther ;
  • VIII M26 Pershing ;
  • VIII Т-44 ;
  • VII ИС-2 .

Танки - это то, что к чему все привыкли в Ангаре. Однако в обновлении 1.0 будет кое-что, чего вы ещё не видели!

Экипаж и технический персонал разбили лагерь и теперь заняты бытовыми делами: кто-то прогуливается вдоль машин, пользуясь редкой свободной минутой, кто-то сидит у костра, а кто-то рубит дрова. Люди выводят атмосферу игры на новый уровень.

ПРИМЕЧАНИЕ: сейчас с членами экипажа взаимодействовать нельзя. В конце концов, они занятые ребята, у них много работы: подготовка к будущим победам - важный процесс. Не стоит их отвлекать!

Ближе, чем когда-либо

В старом Ангаре вы могли отдалить камеру от машины максимум на 12 метров. Теперь это расстояние увеличится (достаточно, чтобы увидеть гигантские тяжёлые танки Японии полностью, например).

Также вы сможете рассматривать технику с более близкого расстояния, чтобы увидеть детали, которых раньше не замечали.

Если вы определённое время будете бездействовать в Ангаре, камера начнёт кружиться вокруг машины. Вы сможете отключить эту опцию или настроить её задержку.

Также в Ангаре появится параллаксный скроллинг (то есть экран будет двигаться вместе с мышкой). Если этот эффект будет вызывать у вас дискомфорт, вы сможете отключить его в настройках.


Машина на стенде

В Ангаре вы увидите выставочную машину во всей своей красе. Она расположится позади выбранного вами танка и периодически будет меняться. Стендовую машину вы также сможете детально рассмотреть.

Мы просим вас протестировать эту функциональность и нажать кнопку Купить, чтобы убедиться, что она работает правильно. Не переживайте, вам не придётся ничего покупать, средства с вашей учётной записи списаны не будут - мы просто проверим эту функцию.

Карта «Штиль»

Штиль. Ветер молчит. Кладбище мёртвых кораблей леденит душу тишиной, пока идёт отсчёт перед боем. И вдруг заревели двигатели обледеневших машин, воздух стали разрывать раскаты танковых орудий, а скрежет металла и удары осколков по броне словно оживили остовы морских гигантов. А ветер? Он всё так же молчит и наблюдает за бесконечным поединком на новой карте «Штиль».

Всё это ожидает вас на атмосферной новой карте «Штиль», которую все мы ждали долгие годы. Она перенесёт вас в ледяную пустыню Скандинавии, где танковые сражения будут проходить посреди кладбища боевых кораблей. Останки некогда грозных линкоров и авианосца станут ареной для ожесточённых поединков.

Звук: почувствуйте мелодию

Новая музыка для World of Tanks записывалась Пражским симфоническим оркестром и призвана создать уникальную атмосферу для каждой карты. Черпая вдохновение по всему миру, мы сочиняли музыкальные темы, каждая из которых соответствует своему региону. В этих композициях есть скрытые отсылки к предыстории всех боевых локаций. Давайте посмотрим, получится ли у вас их обнаружить!

WoT: enCore

Хотите увидеть всё сами, но нет возможности скачать клиент целиком? Вы можете сделать это при помощи enCore. Эта программа позволит вам протестировать свою систему и увидеть, как на ней работает обновление 1.0.

Список изменений второго теста версии 1.0 относительного первого теста 1.0

Новый Ангар

  • Ангар выполнен с использованием новых графических технологий Core.
  • В Ангар добавлены анимированные персонажи.
  • Новая камера в Ангаре:
    • Расстояние минимального и максимального приближения камеры зависит от размера выбранной машины.
    • Изменено расстояние, которое проходит камера при её приближении/отдалении (при прокрутке колеса мыши).
    • Добавлен эффект параллакса при вращении камеры. Этот эффект можно отключить в меню «Настройки» во вкладке «Игра».
    • Если вы бездействуете в Ангаре, камера начинает самостоятельно вращаться вокруг выбранной вами машины. Время старта вращения можно выставить в меню «Настройки» во вкладке «Игра». Там же можно отключить вращение.
  • В Ангар добавлена предлагаемая к покупке машина. Она размещается на заднем фоне за танком, который выбрал игрок. Чтобы переключиться на эту машину, нужно навести на неё курсор и кликнуть левой клавишей мыши. В окне предпросмотра предлагаемой техники можно изучить её характеристики, оценить её внешний вид и состав экипажа. А при нажатии на кнопку «Купить» - перейти в Премиум магазин для приобретения этой машины.

Музыка и звук

Каждая карта получила своё музыкальное оформление, включающее:

  • главную тему для загрузочного экрана, которая звучит при загрузке боя и предбоевого отчёта;
  • два боевых интерактивных трека на основе главной темы, которые могут звучать практически бесконечно, не повторяясь в аранжировке;
  • три завершающие темы для экрана результатов боя: победы, ничьей и поражения.

Указанное музыкальное оформление уникальное для каждой карты в игре.

Появилось совершенно новое музыкальное оформление для Ангара, включая музыку на промежуточном экране ожидания боя.

Обновлены внешний вид заставки на экране логина и её музыкальное оформление.

Изменения графики и эффектов

Добавлена новая зимняя карта «Штиль» (сразу в HD-качестве).

  • На все карты добавлена новая вода. Теперь она разная: спокойные озёра, подвижные реки, морские прибои и т. д.
  • На все карты добавлены новые эффекты: большие пожары, водопады, горящая трава, сметаемый песок, обстрел из установок реактивной артиллерии, пчёлы, бабочки, пух, пепел и т. д.
  • Добавлены реалистичные трассеры.
  • Поменялись все эффекты техники: движение, выхлоп, пожар, подрыв боеукладки.
  • Полностью переделаны эффекты попадания снарядов в разные типы поверхностей: добавлено больше деталей, разлетающихся искр и обломков.
  • Следы от гусениц стали более объёмными, добавлены реалистичные следы при заносе.
  • Доработаны и добавлены реалистичные и объёмные следы от попаданий снарядов по технике. В декалях появился объём, более точно и физически корректно переданы фактура и материал металла благодаря технологии Physically Based Shading (PBS).
  • Во все выхлопы, взрывы, выстрелы и пожары добавлен эффект «раскалённого воздуха». Также он появился на пустынных картах в виде муара на горизонте.
  • Техника теперь реалистично взаимодействует с водой: во все эффекты движения машин по воде, а также эффекты от выстрелов и попаданий снарядов в воду добавлены деформация воды, пена, ударные волны.
  • Деформация травы и кустов: теперь машина при движении приминает траву, а при выстреле и взрывах растения естественно реагируют на ударную волну.
  • Эффекты дымов и клубов пыли теперь отбрасывают тени на землю.
  • Все обломки в эффектах разрушений переделаны: теперь они более объёмные и детализированные за счёт правильного освещения и карт нормалей.

Прочие нововведения

Теперь можно настраивать внешний вид и яркость красной линии, обозначающей границы карты. Сделать это можно в меню «Настройки», выбрав «Информирование в бою», а затем «Граница карты».

Учебный полигон

Режим полностью перенесён на HD-карты (включая Ангар).

Обновлены экраны загрузки боя.

Сделаны незначительные правки сложности.

Улучшено поведение техники под управлением ИИ.

Добавлены новые уведомления при стрельбе по технике противника, которые включают:

уведомление о нанесении урона противнику;

уведомления о рикошете и уроне, заблокированном бронёй;

уведомление о критическом уроне.

Исправленные и известные проблемы

ИСПРАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Исправлена проблема, при которой при стандартных настройках графики вокруг машины игрока появлялись клубы пыли, которые следовали за ней.
  • Исправлена проблема, из-за которой некорректно разрушались некоторые объекты на картах.
  • Исправлена проблема, из-за которой некоторые деревья на картах вели себя как кусты при контакте с ними.
  • Исправлена проблема, из-за которой нельзя было получить доступ к личному делу экипажа машины, находящегося в бою.
  • При выборе минимального качества ландшафта на картах «Париж» и «Энск» теперь не появляются артефакты (ранее текстуры ландшафта становились чёрными и цветными, а из поверхности проступали лишние детали рельефа).
  • Декаль воронки от взрыва теперь обрабатывается корректно, и машина больше не висит в воздухе.
  • Исправлено появление чёрных текстур у далеко стоящих зданий.
  • Все деревья теперь корректно падают при наезде на них.
  • Исправлена ошибка с проездом машины сквозь некоторые деревья.
  • Исправлены некоторые ошибки с текстурами ландшафта.
  • Исправлена ошибка с раздвоением в снайперском прицеле и появлением чёрной рамки.
  • В начале боя на картах «Рудники» и «Линия Маннергейма» машина больше не появляется «на боку».
  • Клиент больше не зависает при выходе из боя.
  • Исправлена проблема с перезарядкой на технике с магазинной системой заряжания: интерфейс прицеливания теперь работает корректно.
  • Ангар больше не зависает после покупки премиум аккаунта.

ИЗВЕСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Некорректно отображаются большие поваленные деревья на карте «Лайв Окс».
  • Ходовая некоторых машин при минимальных настройках стандартной графики задирается при наезде на препятствие.
  • При переходе в полноэкранный режим во время первой загрузки весь Ангар заливается зелёным фоном после автоматического определения предустановок графики. Помогает перезапуск клиента игры и повторный вход в Ангар.
  • В некоторых случаях происходят притормаживания/подвисания во время уничтожения техники вокруг машины игрока.
  • Падает FPS в снайперском режиме при наблюдении сквозь полупрозрачные кусты.
  • Время загрузки карты может превышать ожидаемое.
  • Наблюдается низкая производительность для предустановок «Ультра» первые несколько секунд после загрузки карты.
  • В некоторых случаях падает производительность при переходе в снайперский режим.
  • Иногда падает производительность при разрушении объектов по технологии HAVOK destruction.
  • Отображаются некорректные названия некоторых настроек в клиенте игры.
  • Долго загружаются текстуры техники при входе в бой.
  • При переходе в полноэкранный режим наблюдается рассинхронизация частоты обновления монитора.
  • Подсветка контура машины отображается некорректно.
  • Иногда попадание снаряда в броню не оставляет декалей или оставляет их не в том месте.
  • Возможен заезд в здания, не предусмотренные для этого. Пример: бункер на карте «Линия Зигфрида».
  • Пропадает звук в одном из каналов (левый или правый).
  • Не воспроизводится звук попадания по машине игрока.
  • Эффект красной вспышки при попадании снаряда в машину игрока излишне яркий и отвлекающий.
  • Отсутствует обводка цели при прицеливании через заборы.
  • У ландшафта разная форма в клиенте и на сервере на карте «Париж» в квадрате K3-4.
  • Есть возможность заезда в замок на карте «Химмельсдорф».
  • Появляются артефакты в небе на карте «Руинберг».
  • Кусок скалы летает в воздухе в квадрате В8 на карте «Редшир».
  • Появляются артефакты тесселяции решёток у декалей на карте «Химмельсдорф».
  • Настройки границы карты по умолчанию не всегда соответствуют состоянию по умолчанию.
  • На карте «Утёс» при некоторых положениях камеры можно наблюдать мерцание намокания машины.
  • На машине игрока в Ангаре мерцают тени.
  • Возможна некорректная работа функциональности настройки гаммы.

Как попасть на тест 1.0?

Участие в тестировании

  • Запустите инсталлятор, который скачает и установит тестовую версию клиента 1.0_test2 (8.73 ГБ для SD-версии и 15.4 ГБ для HD-версии). При запуске инсталлятора он автоматически предложит установить тестовый клиент в отдельную папку на вашем компьютере; также вы сами сможете указать директорию для установки.
  • Если же у вас установлена предыдущая тестовая версия (1.0), то в таком случае при запуске лончера общего теста он будет обновлён: 1.60 ГБ для SD-версии и 1.77 ГБ для HD-версии.
  • Обратите внимание: установка в папку, содержащую файлы тестовых клиентов предыдущих версий, может вызвать технические проблемы.
  • Принять участие в тесте могут только те игроки, которые зарегистрировались в World of Tanks до 23:59 (МСК) 4 февраля 2018 года.

Общая информация

  • Если пользователь изменил пароль после 23:59 (МСК) 4 февраля 2018 года, авторизация на тестовом сервере будет доступна только по паролю, который использовался до указанного времени.

Особенности

Также доводим до вашего сведения, что на протяжении тестирования 1.0 на тестовых серверах будут проводиться плановые технические работы (по 25 минут на каждый сервер):

  • Первый сервер – 05:00 (МСК)
  • Второй сервер – 05:30 (МСК)
  • Третий сервер – 06:00 (МСК)
  • Обратите внимание! На тестовый сервер распространяются те же правила, что и на основной игровой, а следовательно, действуют наказания за нарушение этих правил в соответствии с Лицензионным соглашением.

В обновлении 9.19.1 боевое обучение будет перезапущено в формате Учебного полигона - интерактивной системы не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в игре. Учебный полигон - это пошаговый курс, объясняющий основы игры начиная с Ангара и заканчивая тактикой и манёврами.

Сегодня мы предлагаем вам краткий обзор нового боевого обучения, в котором расскажем, чем оно поможет новичкам и что найдут на Учебном полигоне те, кто хочет освежить свои знания. Поехали!

Как начать

Если игрок только установил клиент игры, ему будет предложено пройти тренировку на Учебном полигоне сразу после первого входа в игру. Если же вы уже давно в игре, но желаете освежить свои знания, нажмите кнопку Esc и выберите пункт «Учебный полигон» в меню:

Темп обучения

Учебный полигон вводит новых игроков в курс дела, не перегружая их информацией. Он по очереди рассказывает о каждой игровой функции, объясняя элементы, которые могут оказаться сложными для новичков. Обучение начинается с освоения базовых элементов игры, за которым следует интерфейс Ангара с целым рядом подсказок, объясняющих, как взаимодействовать с каждым из элементов.

После этого игроки могут приступить к освоению тактических манёвров против ботов в серии из четырёх боёв:

  • Во время первого боя на Учебном полигоне игроки получают простые задачи на управление и стрельбу, а также подсказки, помогающие эти задачи выполнить. Справившись с ними, пользователи заработают свой первый танк и смогут выбрать одну из трёх машин: T2 Medium Tank, Pz.Kpfw. 35 (t) или T-26.

  • На следующем этапе игроки знакомятся с механикой автоприцела, прицеливанием по движущимся целям, а также стрельбой в снайперском режиме. На этом же этапе объясняется и роль брони. Затем обучение продолжается в Ангаре, где игроки учатся исследовать и покупать новые модули.

  • В следующем тренировочном бою игроки знакомятся с мини-картой, основами обнаружения и маскировки. Там же они узнают о том, что своевременный захват базы может в корне переломить ход боя. А также поймут, когда нужно атаковать противника в лоб, а когда будет эффективнее фланговый манёвр. Затем игроки снова попадают в Ангар и получают детальную информацию об экипаже и его навыках/умениях, доступных для изучения. После прохождения третьего этапа игрок получает обученный на 100% экипаж, а у командира будет изучен навык «Шестое чувство», информирующий игрока о том, что его машину обнаружили.
  • Четвёртая часть обучения посвящена снаряжению. Во время боя машина игрока попадает под обстрел. Ему необходимо починить модули и вылечить контуженных членов экипажа, чтобы восстановить эффективность машины в бою. Специальные подсказки покажут и объяснят, какое снаряжение нужно использовать в той или иной ситуации. Ангарная часть этого этапа обучения объяснит, как приобрести и установить снаряжение, а также расскажет о боевых задачах.

Финальное испытание

Учебный полигон завершается финальным испытанием, требующим от игрока использования полученных навыков в бою, где сам игрок и 14 ботов-союзников сойдутся с командой из 15 ботов. Если не получится победить с первого раза, всегда можно попробовать снова. За успешное прохождение финального этапа игрок получит 500 и 3 дня премиум аккаунта.

Награда

За успешное прохождение «Учебного полигона» новые игроки, а также те, кто не проходил боевое обучение раньше, получат всё, что они заработали за курс обучения (две машины, 100% экипаж, опыт, кредиты, золото, и дни премиум аккаунта). Те же, кто прошёл обучение до выхода 9.19.1, смогут попасть на Учебный полигон, чтобы освежить свои знания.

Создавая «Учебный полигон», мы старались поставить себя на место каждого игрока, чтобы обнаружить все моменты, которые могут показаться непонятными. Надеемся, что новое боевое обучение поможет вам в освоении игры, и ждём ваших отзывов и предложений. Работа над Учебным полигоном продолжается, мы добавляем новые боевые задачи и подсказки в Ангаре. Заходите на форум и делитесь своими впечатлениями!

Видео прохождение учебного полигона:

Уважаемые игроки, 23 июня в 00:05 (МСК) cервер общего теста версии 9.19.1 был остановлен в связи с техническими работами. О завершении работ мы сообщим отдельно.

Общий тест обновления 9.19.1 уже доступен и содержит множество улучшений и нововведений. Знакомьтесь с ними, тестируйте и делитесь своим мнением на форуме.

В этой версии мы сосредоточились на настройке базовых элементов игры с учётом ваших отзывов о 9.18. Продолжайте делиться мыслями на форуме: благодаря опыту, приобретённому в сражениях, ваша оценка нововведений очень важна для нас. Помимо прочего, в этой версии также будет добавлено новое боевое обучение («Учебный полигон») и 13 моделей техники, переработанных в HD-качестве. А теперь обо всём по порядку.

Балансировщик

Взводы. Начиная с обновления 9.18 артиллерию нельзя было брать во взвод. Это ограничение было временным, мы ввели его, чтобы лучше понять глобальные изменения класса САУ: изучить влияние обновлённой артиллерии на бои и собрать ваши отзывы. Комментариев оказалось очень много - мы проанализировали их и собранную статистику и возвращаем для САУ возможность играть во взводе, ограничив количество артиллерии одной машиной на взвод.

Баланс внутри одного уровня в списке команды. До выхода 9.18 игроки часто жаловались на балансировщик, собиравший команды со значительными отличиями. С этой проблемой мы решили разбираться пошагово, ведь за один раз её не решить. В версии 9.18 плохо сбалансированных команд стало намного меньше, благодаря тому, что при сборе команд стали учитываться ПТ-САУ. Большинство игроков позитивно отозвались о максимальной разнице между командами в одну машину для САУ, лёгких танков и ПТ-САУ.

Однако для окончательного решения вопроса с балансировщиком этого было недостаточно. Например, ЛТ Х уровня в одной команде балансировался лёгким танком VIII уровня в другой, и команды оказывались в неравных условиях.

В обновлении 9.19.1 эта проблема будет решена: мы добавили новую логику балансировки составов команд по типам техники и взводов в рамках каждого уровня техники. Каждый раз, создавая бой, балансировщик будет стремиться к одинаковому количеству ПТ-САУ, лёгких танков, САУ и взводов для каждого уровня. Например, если в одной из команд в верхней части списка находится одна ПТ-САУ, в середине списка - два лёгких танка, а в нижней его части - одна САУ, то в команде противника техника должна распределиться по классам техники так же. Однако, если такой подбор машин займёт слишком много времени, ограничения будут ослаблены, чтобы отправить игроков в бой быстрее.

Сортировка техники в «ушах команды» - «косметическое» изменение, которое не скажется на игровом процессе, но благодаря которому вам станет проще ориентироваться в бою и планировать собственные действия до его начала. Вы сможете быстрее проанализировать состав собственной и вражеской команды и спланировать действия на начало боя. Список начинается с тяжёлых танков. Ниже идут средние танки, за ними ПТ-САУ, лёгкие танки и САУ. Машины, принадлежащие к одному типу, сортируются по названию. Сначала идут названия, начинающиеся с цифр, затем написанные латиницей, а потом - кириллицей.

«Учебный полигон»

В ближайших версиях будет добавлен новый обучающий функционал, который мы введём в несколько этапов, начиная с обновления 9.19.1. В этой версии будет доступен «Учебный полигон». Позже мы планируем ввести другие дополнительные обучающие элементы.

Первый этап обучения знакомит новичков с базовыми механикам игры в серии из четырёх обучающих боёв. В них в виде подсказок объясняются основы игры и тактики для разных карт и ситуаций в бою. Чтобы процесс проходил плавно, «Учебный полигон» поэтапно знакомит игроков и с интерфейсом Ангара.

В это же время игроку показывается чёткая последовательность действий при подготовке машины к бою. Сначала он изучает азы: изучение и покупку модулей машины, управление техникой, стрельбу, типы боеприпасов, нанесение критических повреждений, обучение экипажа, работу оборудования и снаряжения. На протяжении всего процесса обучения пользователь получает детальную информацию об элементах, наиболее уместных на текущем этапе.

Обучение завершается финальной задачей - полномасштабным боем 15 на 15, в котором игрок вместе с 14 ботами противостоит команде противника из 15 ботов. Это не обычные боты - мы гораздо глубже проработали их логику.

Боевое обучение - это не только тренировка: игроки также будут получать кредиты, опыт, оборудование, снаряжение и дни премиум аккаунта. По завершении обучения новые пользователи получат 500- этого достаточно, к примеру, для многократного демонтажа оборудования.

ПРИМЕЧАНИЕ: «Учебный полигон» также доступен и для опытных игроков. Однако только новые игроки получат ресурсы, предусмотренные за его прохождение. Если вы ранее прошли «Боевое обучение» и получили за него награду, начислений за прохождение «Учебного полигона» не будет.
Изменения условий ЛБЗ

В обновлении 9.19.1 изменятся условия некоторых личных боевых задач. После того как был введён улучшенный балансировщик, выполнять их стало намного сложнее. Мы учли ваши отзывы и изменили условия, чтобы они соответствовали текущим реалиям игры. Спасибо вам за помощь!

Новые HD-модели техники

И, наконец, в обновлении 9.19.1 будет добавлено 13 новых моделей, переработанных в HD-качестве:

Участие в тестировании

  • Скачайте специальный инсталлятор (4 МБ).
  • Запустите инсталлятор, который скачает и установит тестовую версию клиента 9.19.1 (7,94 ГБ для SD-версии и дополнительно 4,96 ГБ для HD-версии). При запуске инсталлятора он автоматически предложит установить тестовый клиент в отдельную папку на вашем компьютере; также вы сами сможете указать директорию для установки.
  • Если же у вас установлена предыдущая тестовая версия (9.19), то в таком случае при запуске лончера общего теста он будет обновлён: 837 МБ для SD-версии и дополнительно 177 МБ для HD-версии.
  • Обратите внимание: установка в папку, содержащую файлы тестовых клиентов предыдущих версий, может повлечь технические проблемы.
  • Запустите установленную тестовую версию.
  • Принять участие в тесте могут только те игроки, которые зарегистрировались в World of Tanks до 23:59 (МСК) 12 июня 2017 года.

Общая информация

  • В связи с большим количеством игроков на тестовом сервере установлено ограничение на вход пользователей. Все новые игроки, желающие принять участие в тестировании обновления, будут поставлены в очередь и смогут зайти на сервер по мере его освобождения.
  • Если пользователь изменил пароль после 23:59 (МСК) 12 июня 2017 года, авторизация на тестовом сервере будет доступна только по паролю, который использовался до указанного времени.

Особенности

  • Платежи на тестовый сервер не производятся.
  • В данном тестировании не увеличивается заработок опыта и кредитов.
  • Достижения на тестовом сервере не перейдут на основной сервер.

Также доводим до вашего сведения, что на протяжении тестирования 9.19.1 на тестовом сервере будут проводиться плановые технические работы: 7:00 (МСК) ежедневно. Средняя продолжительность работ - 25 минут.

  • Обратите внимание! На тестовый сервер распространяются те же правила, что и на основной игровой, а следовательно, действуют наказания за нарушение этих правил в соответствии с Пользовательским соглашением .
  • Центр поддержки пользователей не рассматривает заявки, связанные с общим тестом.
  • Напоминаем: скачивать клиент World of Tanks, а также его тестовые версии и обновления надёжнее всего в специальном разделе на официальном портале игры. Скачивая игру из иных источников, вы подвергаете свой компьютер риску заражения вредоносным ПО. Команда разработчиков не несёт ответственности за ссылки на игровой клиент и обновления (а также за их содержимое) на сторонних ресурсах.

Обсуждение на форуме World of Tanks

Список изменений общего теста 9.19.1 в отличие от версии 9.19

Польская нация

В игру добавлен польский средний премиум танк VI уровня Pudel. Из описания машины: «Машина является образцом самой массовой модификации немецкого танка Panther-Pz.Kpfw. V Panther Ausf.G. Два немецких танка Panther Ausf.G. были захвачены поляками 2 августа 1944 года во время Варшавского восстания. Повстанцы нанесли на машины национальные цвета и другие эмблемы, что является отличительным элементом танка в игре. Танк стал известен под прозвищем «Пудель» (в оригинале Pudel). Использовался в уличных боях».

В связи с введением танка в игру также будут добавлены:

  • польская нация - в фильтр поиска нации на панели техники;
  • национальный экипаж (на момент выхода версии будет только мужская озвучка экипажа) со званиями, знаками отличия и паспортными данными;
  • польские схемы камуфляжа, эмблемы и надписи;
  • национальное снаряжение «Хлеб со смальцем».

Польская нация не будет добавлена в дерево исследований.

Учебный полигон

Добавлен функционал для новичков и игроков, желающих улучшить свои навыки, - «Учебный полигон», который заменит существующее в игре «Боевое обучение». Инструктаж на полигоне расскажет об основных нюансах игры: управлении техникой, условиях победы в бою, обнаружении зон пробития техники, работе системы видимости, покупке и улучшении техники, управлении экипажем, оборудованием и снаряжением. Новичкам режим будет доступен при первом входе в игру, а опытным игрокам - в меню по кнопке Esc .

Также был переработан механизм работы индикаторов бронепробития в прицеле.

Укрепрайоны 1.6

В Укрепрайоне у командира комнаты в Наступлениях появляется возможность указывать направление движения сил на мини-карте ещё до боя щелчками мыши. Эти указания увидят все игроки, которые находятся в боевой комнате.

Изменения балансировщика

  • Баланс внутри одного уровня. В рамках одного уровня будет уменьшено число перекосов по количеству лёгких танков, ПТ-САУ, САУ и взводов. Так, например, боёв, где в одной команде лёгкие танки вверху, а в другой - внизу списка, станет меньше.
  • Добавлена возможность приглашать САУ во взвод (но не более одной единицы).
  • Изменена сортировка техники (в рамках одного уровня) в панелях игроков по классам. Новый порядок: тяжёлые танки, средние танки, ПТ-САУ, лёгкие танки, САУ. В рамках одного типа техника сортируется по алфавиту.

Изменения механики оглушения экипажа

  • Добавлена удобная отрисовка маркера прицела союзной артиллерии поверх объектов и мостов.
  • Урон, нанесённый союзниками с помощью артиллерии по оглушённому противнику, теперь идёт в расчёт отличительных отметок на орудии. Теперь этот урон также учитывается, равно как и урон по сбитой гусенице или урон по разведданным, а также урон, нанесённый непосредственно машине противника.
  • Изменены условия получения награды «Медаль Гора»: теперь, чтобы её получить, достаточно нанести 2000 единиц урона противникам и не повредить союзников.
  • В настройки информирования в бою добавлена возможность отдельно настраивать отображение лент суммарного урона по оглушённой вами цели.
  • Изменены настройки камеры в альтернативном режиме прицеливания (вид от траектории). Уменьшена чувствительность камеры к мелким неровностям.

Переделка игровых моделей танков в HD качество

Техника, переведённая в HD:

  1. СУ-5;
  2. СУ-26;
  3. M3 Лёгкий;
  4. M4A3E8 Sherman;
  5. M36 Jackson;
  6. AMX 13 F3 AM;
  7. AMX 105 AM mle. 47;
  8. AMX 105 AM mle. 50;
  9. Lorraine 39L AM;
  10. Pz.Kpfw. IV hydrostat.;
  11. Universal Carrier 2-pdr;
  12. Churchill Gun Carrier.

Доработка и актуализация женской голосовой озвучки экипажа

  • Китайская женская озвучка была полностью перезаписана новым голосом и в необходимом диалекте.
  • Женская озвучка СССР обновлена. Перезаписаны некоторые фразы.
  • По многочисленным просьбам игроков был переработан эффект рации для женской озвучки. Теперь голос девушек будет звучать более чисто и акцентированно.

Изменения условий ЛБЗ

ЛТ-7. «Охотник на САУ» для 4-й операции:

  • Обнаружить 3 САУ противника и нанести им урон. Уничтожить как минимум 1 САУ противника.

СТ-7. «Внезапный удар» для всех операций:

  • Нанести урон как минимум 1 САУ противника.
  • Уничтожить как минимум 1 САУ противника.
  • Нанести урон как минимум 2 САУ противника. Уничтожить как минимум 1 САУ противника.
  • Нанести урон как минимум 3 САУ противника. Уничтожить как минимум 1 САУ противника.

СТ-8. «Противостояние» для 4-й операции:

  • Уничтожить не менее 3 средних танков противника.

СТ-9. «Достойный противник» для всех операций:

  • Нанести не менее 500 единиц урона тяжёлым танкам противника. Уничтожить как минимум 1 тяжёлый танк противника.
  • Нанести не менее 1000 единиц урона тяжёлым танкам противника. Уничтожить как минимум 1 тяжёлый танк противника.
  • Нанести не менее 1500 единиц урона тяжёлым танкам противника. Уничтожить не менее 2 тяжёлых танков противника.
  • Нанести не менее 2000 единиц урона тяжёлым танкам противника. Уничтожить не менее 2 тяжёлых танков противника.

ТТ-6 (переименована и полностью изменена). «Обед из двух блюд» для всех операций:

  • Уничтожить суммарно 2 тяжёлых или средних танка противника.
  • Уничтожить суммарно 2 тяжёлых или средних танка противника своего уровня или выше.
  • Уничтожить суммарно 3 тяжёлых или средних танка противника.
  • Уничтожить суммарно 4 тяжёлых или средних танка противника.

Изменение параметров техники

Добавлен немецкий танк:

  • Tiger 217

Изменены параметры китайских танков:

  • 121: Угол склонения орудия 122 mm 60-122T увеличен с −3,5 до −5 градусов.
  • 113: Угол склонения орудия 122 mm 60-122TG изменён с −5 до −7 градусов (по бортам).
  • В китайскую ветку танков добавлен новый исследуемый танк Х уровня WZ-111-5A. Исследование будет проходить через WZ-111-4.

Добавлена французская машина для супертеста: AMX Canon d’assaut 105.

В 1994 году из учхоза “Михайловский” на территорию Полевой опытной станции переведен учебный полигон для проведения практики по тракторам и сельскохозяйственным машинам у студентов всех факультетов академии. Действуя в составе Полевой опытной станции, он позволяет будущим специалистам освоить машинные технологии возделывания полевых культур, получить практические навыки по эксплуатации и обслуживанию сельскохозяйственной техники. В рамках дополнительного образования, студенты и все желающие, могут пройти обучение по программе подготовки трактористов-машинистов категорий “B”, “C”, “D”, “E”, “F”.

Совместно с Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники г.Москвы сотрудники Учебного полигона организуют проведение экзамена на получение допуска к управлению самоходными машинами и получение удостоверения тракториста-машиниста.

Прием экзамена на право управления самоходными машинами осуществляется в следующей последовательности:

1. теоретические экзамены - по безопасной эксплуатации самоходных машин и по правилам дорожного движения;

2. комплексный экзамен - по практическому вождению самоходных машин, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения.

Теоретический экзамен проводится путем опроса по билетам, утвержденным Главгостехнадзором России. Знания, показанные экзаменуемым в ходе экзамена, оцениваются по системе "сдал" - "не сдал". Оценка "сдал" выставляется, если экзаменуемый в отведенное время ответил правильно на 7 вопросов из 8 (Безопасная эксплуатация) и на 8 вопросов из 10 (Правила дорожного движения). В противном случае выставляется оценка "не сдал".

Лица, не сдавшие теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускаются. Повторный экзамен назначается не ранее, чем через 7 дней.

Практический экзамен состоит из двух этапов:

1. на закрытой от движения площадке;

2. в условиях смоделированного дорожного движения.

Первый этап практического экзамена включает следующие экзаменационные задания: см. ЗАДАНИЯ И СХЕМЫ . Экзаменационные задания выполняются экзаменуемым индивидуально. Последовательность выполнения задания, предусмотренных комплексом для конкретной категории самоходной машины, определяет экзаменатор. Первый этап практического экзамена в итоге оценивается по системе "сдал" - "не сдал". Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех заданий, предусмотренных комплексом для конкретной категории самоходных машин.

Второй этап практического экзамена в зависимости от возможного количества маршрутов, количества экзаменаторов и экзаменуемых проводится двумя методами:

1. несколько экзаменуемых поочередно совершают поездки по одному маршруту;

2. несколько экзаменуемых одновременно совершают поездки по разным маршрутам.

Маршруты и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяет экзаменатор. Второй этап практического экзамена оценивается по системе "сдал" - "не сдал".

Для оценки экзамена применяют перечень типичных ошибок, которые подразделяют на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки начисляются штрафные баллы:

за грубые - 5, среднюю - 3, мелкую - 1. Оценка сдал выставляется, если экзаменуемый не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5. Оценка "не сдал" выставляется, если сумма штрафных баллов составляет 5 и более.



Вверх