План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация "Колосок", старшая (логопедическая группа). Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Шумят колосья

Развитие речи и знакомство с окружающим миром
Содержание лексической темы "Хлеб"
Знакомим детей с основными хлебными культурами: пшеницей, рисом, ячменём, рожью, кукурузой,овсом, просом. Дегустируем,например, продукты из кукурузы: хлопья, крупу, палочки, зёрна, попкорн.
карточки

Занятия по развитию речи для старшей группы:

Пальчиковая гимнастика “Хлеб”


Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто )
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги )
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы )
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши )
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед )

Игра-релаксация “Зернышки”
Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)
Эксперименты и наблюдения
Как вырастить плесень на хлебе? - эксперимент



Эксперимент: как работают дрожжи?

коллекция идей с pinterest.com, в том числе и на тему "Профессия повара"
коллекция материалов с rodnaya-tropinka.ru
Логика и математика
карточки с хлебом и цифрами
Подготовка руки к письму
пропись-обводилка "Мельница"
Дорисуй зёрнышки!
Литература и чтение
занятия по украинской народной сказке "Колосок"
винтажная объёмная открытка по сказке "Колосок", а ч/б вариант

Американская народная сказка "Рыжая курочка"(перевод с англ.)

(персонажей можно заменить)
Жила была на одной ферме рыжая курочка. Друзьями курочки были чёрная собачка, большой рыжий кот, и жёлтый гусёнок.
Однажды, рыжая курочка нашла несколько зёрен пшеницы.
"Я могу испечь хлеб,"- подумала рыжая курочка.
Рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне посадить пшеницу?"



"Тогда я сделаю это,"-сказала маленькая рыжая курочка. И она посадила пшеницу сама. Маленькая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне скосить пшеницу?"

"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала рыжая курочка. И она скосила пшеницу сама.
Уставшая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне отнести пшеницу на мельницу и перемолоть её в муку?"
"Не я,"- сказала чёрная собачка.
"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала уставшая рыжая курочка. Она сама отнесла пшеницу на мельницу и перемолола её в муку. Очень, очень уставшая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне испечь хлеб?"
"Не я,"- сказала маленькая чёрная собачка.
"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала очень,очень уставшая рыжая курочка. И она испекла хлеб сама.Рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне съесть хлеб?"
"Я помогу!"- сказала чёрная собачка.
"Я помогу!"- сказал большой рыжий кот.
"Я помогу!"- сказал жёлтый гусёнок.
"Нет! Я сама это сделаю!"- крикнула рыжая курочка.
И она съела хлеб одна.
Несколько рабочих листов
книжка-малышка "Рыжая курочка" или карточки для игры "Что сначала, что потом?"
Подвижные игры

Белорусская народная игра "Просо" (Проса)

Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:
- Приходи к нам просо полоть.
- Не хочу!
- А кашу есть?
- Хоть сейчас!
- Ах, ты ж, лодырь!
После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.
Правила игры . Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай - за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.

Латышская народная игра "Решето" (Сиетс)

Играющие становятся в ряд. Один из участников игры остается вне ряда - он решето. Решето подходит к стоящему первым в ряду и говорит: «Сей, сей решето!» Тот спрашивает: «Что ты хочешь, решето?» Решето отвечает: «Мелкую муку». Играющий, к которому обратился игрок-решето, произносит: «Беги за ней!» После этого решето бежит за участником игры, стоящим в ряду последним, и старается его поймать. Тот убегает и стремится встать первым в ряду. Если ему это удается, то он спасен. Если же решето поймает убегающего, то они меняются ролями, бывшее решето становится в ряд первым.
Правила игры . Нельзя выбегать из ряда прежде, чем будут произнесены все слова.

Украинская народная игра "Хлебец" (Хлибчик)

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
- Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)
- А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.
Правила игры . Последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Идеи для занятий и поделок:
аппликация из листьев "Мышка и мельница"
панно из круп и макарон "Мельница"
панно "Колоски" из тыквенных семечек


Волгодонск

Программное содержание

Цель:

Расширение и закрепление представлений детей о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - учить сравнивать колоски ржи и пшеницы, отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен.; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Обогащать словарь детей прилагательными (пшеничный, ржаной).

Развивающие:

Развивать и закреплять в играх сенсорные способности детей.

Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение).

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Вызвать интерес к коллективному труду.

Методические приемы:

Чтение стихов, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые, игровые ситуации.

Оборудование:

Демонстрационные: хлебобулочные изделия на подносе, картинки

(пшеничные колоски, зерна, мука, хлеб; ржаные колоски, зерна, мука, хлеб).

Раздаточное: карточки ржаного и пшеничного хлеба (распределение на команды);набор хлебобулочных изделий (игра “Что сначала – что потом”); спичечные палочки (игра “Выложи мельницу”); Картинки – мозаика (булка пшеничного и ржаного хлеба); угощение (сахарные палочки).

Литература: Н.В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К.В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы любите загадки?

Послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать:

"Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый".

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб)

Воспитатель: Верно. Хлеб – это богатство нашей Родины. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Посмотрите ребята и на нашем столе хлеб, выращенный на полях нашей станицы.

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: Посмотрите на картинки, кто знает что это?

(колосья пшеницы и ржи)

Правильно ребята. Это колоски. Из колосьев собирают зернышки и перемалывают в муку.

А как же называется мука, полученная из зерен пшеницы? (пшеничная)

А их зерен ржи? (ржаная)

(рассматривают картинки с ржаным хлебом и с пшеничным. Чем отличаются?)

- (Арина) Если из пшеничных зерен получают пшеничную муку, то хлеб какой?

- (Дима) Если из зерен ржи получают ржаную муку, то хлеб какой?

Воспитатель: Чем отличатся ржаной хлеб от пшеничного?

-(Ксения) пшеничный хлеб белый или черный?

- (Марк) ржаной хлеб черный или белый?

Молодцы ребята.

Игра: угадай на вкус:

А сейчас мы сыграем в игру определи на вкус: закрывают глаза. Вызываю к себе 3-4 детей и даю попробовать кусочек хлеба.

Спрашиваю, какой хлеб он скушал. Затем раздаю всем. Чем же ржаной хлеб отличается от пшеничного? (Цветом, запахом, вкусом).

Игра-викторина:

Ребята, предлагаю сыграть в игру викторину: но для этого необходимо разделиться на 2 команды. У каждого из вас есть картинка с пшеничным хлебом, и с ржаным хлебом. Ваша задача встать к столам в соответствии со своей карточкой.

Ребята игра состоит из 4 этапов. Каждой команде необходимо внимательно выполнять задания, соблюдать правила, а самое главное быть дружными и помогать друг другу.

По результатам каждого этапа мы будем определять победителя, и фиксировать на доске магнитиками.

В конце нашей викторины мы посчитаем очки, набранные вами за правильные ответы, и объявим победителя. Команда – победитель получит приз, а какой именно вы узнаете в конце. Поэтому старайтесь не только быстро выполнить задание, но и правильно.

Первый этап

Упражнение «Все по полочкам»

Итак, первое задание для 1 команды:

1 команда: ваша задача найти из предложенных хлебных изделий, изделия круглой формы (каравай, бублик, пряник, сушка)

2 команда: ваша задача найти из предложенных хлебных изделий, изделия прямоугольной формы? (булка хлеба, пирог, печенье)

Ребята посмотрите внимательно на выбранные вами картинки и скажите, из какой муки изготовлены хлебобулочные изделия?

1 команда - из ржаной муки

2 команда - из пшеничной муки

Воспитатель: подвожу итог этапа, определяю какая из команд выполнила правила задания и ответила правильно. Закрепляю на доске магнитики под названиями команд.

Второй этап:

Воспитатель: для выполнения следующего задания необходимо:

1 команде подойти к розовому столу.

2 команде к синему столу.

Конкурс для детей «Что - сначала, что - потом».

Всем командам дается одинаковый набор продуктов (например, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т.д.).

Ваша задача разложить картинки в правильной последовательности. Первую картинку я вам подскажу: первое что будет в нашей цепочке это колосок. Дальше рассмотрите внимательно картинки и расположите их правильно.

В процессе деятельности детей контролирую правильность выполнения задания.

Третий этап

Ребята, для того чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть. В старину для этого на берегах реки строили мельницы.

Сейчас мы с вами превратимся в строителей и создадим свои мельницы из палочек.

Образец мельницы перед вами.

Четвертый этап: Мозаика

Итак, последний этап нашей игры викторины - Мозаика. 1- ржаной хлеб. 2 – пшеничный. Какой хлеб получился у первой команды? А у второй?

Подведение итогов:

Ребята вы все молодцы. Справились со всеми заданиями и 1 и 2 команда.

Закончить наше занятие, мне хотелось бы небольшим стихотворением:

“У народа есть слова:

Хлеб – всей жизни голова.

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятка рук.”

Как я вам и обещала команду – победителя ждет сюрприз, а так как победила дружба, сюрприз ждет обеих команд.

Данный материал содержит план комплексного НОД для старшей логопедической группы. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека. Совершенствовать навыки вырезывания, сгибания листов по плану (оригами), развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Ход НОД:

1.Загадывание загадки:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный,

Он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

2. Беседа о хлебе, о том, как он пришел к нам на стол.

С древнейших времен люди относились к хлебу по-особенному. Его сравнивали с золотом, с солнцем, с самой жизнью.

Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. О хлебе в народе говорили как о живом существе – «хлеб-кормилец», «хлеб-батюшка». Детей учили ценить и беречь кусок хлеба, как самое большое на земле богатство.

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Какой хлеб бывает?

(Черный, белый)

Как получается такой разный по вкусу и виду хлеб?

(Его выпекают из разной муки)

Белый хлеб выпекают из пшеничной муки, а черный – из ржаной.

Откуда берутся пшеничная и ржаная мука?

(Из пшеницы и ржи)

3. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

4. Рассматривание колосков.

5.Творческое задание аппликация «Чудесный колосок», (объяснение показ, уточнение хода работы - презентация)

6. Самостоятельная деятельность детей.

7.Реалаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В систем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы

В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.Ребёнок знакомиться с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; ра...

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...


Показать какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. Воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий Задачи Цель: - Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.





Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Беседы: «Что бывает на столе у нас ежедневно?». Кто такой хлебороб. Составление рассказов: по иллюстрациям «Как выращивали хлеб». Чтение литературных произведений. Чтение и пересказ сказки «Колосок».















«Колоски» (аппликация). «Хлебный колос» (лепка). «Колосья в вазе» (рисование). «Хлебозавод» (конструирование). Изобразительная деятельность Попросить сходить с детьми в булочную, рассмотреть какие бывают хлебобулочные изделия Организация выставки домашней выпечки «Вот он –хлебушек душистый!». Работа с родителями



Вверх