Платон акции протеста. Протест не для всех: почему дальнобойщики отказываются выходить против "Платона". Валерий Горелых, глава пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области

Система требует жертв

Правительство, судя по всему, больше не опасается массовых акций протеста дальнобойщиков, потому что предлагает повысить штрафы для нежелающих платить системе «Платон» в 4 раза. Правило «не больше одного наказания в день» отменяется. Соответствующий законопроект, подготовленный Минтрансом, внесен в Госдуму.

В правительстве быстро забыли массовые протесты дальнобойщиков 2015 года и потому предлагают повысить штрафы в 4 раза. Фото: агн «москва»

В конце 2015 года, когда внедрение платы системе «Платон» за проезд по федеральным дорогам для грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн вызвало по всей стране массовые акции протеста дальнобойщиков, власти пошли на уступки и согласились на резкое снижение штрафов за отказ выполнять новые требования. Штрафы эти были установлены на уровне 5 тысяч рублей для собственников транспорта - россиян и водителей грузовиков, принадлежащих иностранцам. Повторное нарушение могло обойтись в 10 тысяч рублей. (Первоначально, напомним, предполагалось наказывать юрлиц на 450 тысяч рублей, а индивидуальных предпринимателей и физлиц - на 40 тысяч рублей за однократное нарушение.)

Теперь же соответствующая статья Кодекса об административных правонарушениях будет переписана. Законопроект, внесенный правительством, повышает однократный штраф до 20 тысяч рублей. При этом из КоАП убирается важное примечание, которое разрешает наказывать за неуплату «Платону» лишь один раз в день, и в случае принятия законопроекта в нынешнем виде в течение дня можно будет попасть и на 40, и на 60 тысяч рублей.

Если установить штраф на уровне меньше 20 тысяч рублей, считают авторы инициативы, это «не приведет к необходимому результату», то есть не простимулирует к соблюдению законодательства.

Одновременно правительство хочет увеличить до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности по этой статье. Сейчас он составляет 2 месяца (3 месяца - если решение принимает суд). Почему? Минтранс утверждает, что иначе дальнобойщики в массовом порядке пользуются положением КоАП, которое освобождает от уплаты штрафа, если собственник может подтвердить, что в момент видеофиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании у другого лица. Недобросовестные перевозчики, гласит пояснительная записка, предоставляют в суды «предположительно фиктивные договоры аренды, что подтверждается правоприменительной практикой (Вологодская, Костромская, Нижегородская области)». Именно из-за этого, по статистике МВД и Ространснадзора, в 2016 году примерно из 152 тысяч возбужденных дел по данной статье КоАП было прекращено 10,2%, а за 9 месяцев 2017 года из 85 тысяч дел - 9%.

Права досрочной уплаты штрафа в 20-дневный срок с 50-процентным дисконтом в случаях, если нарушение зафиксировано без применения техсредств, дальнобойщики, по замыслу правительства, должны быть лишены.

Все эти меры должны привести к повышению собираемости средств в Федеральный дорожный фонд, уверены в кабинете министров.

Пояснительная записка уверяет, что решение о повышении штрафов было одобрено на встрече премьер-министра Медведева с «представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автоперевозок» в марте 2017 года.

В Госдуме законопроект еще не изучали. Но первый замглавы профильного Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР») в разговоре с «МК» счел внесение инициативы такого содержания накануне президентских выборов «не очень корректным с политической точки зрения». В той встрече с премьер-министром, напоминает депутат, участвовали «два экспедитора и один блогер», и «если считать, что они представляют профессиональное сообщество дальнобойщиков, значит, можно утверждать, что с профессиональным сообществом эти меры обсудили». Г-н Лысаков настаивает, что все ссылки сторонников «Платона» на зарубежный опыт необоснованны: «В Беларуси плату взимают только с транзита, своих водителей не трогают, а в Германии плата берется лишь на порядка 10% дорог. В России же приходится платить за проезд по всем федеральным дорогам, многие из которых ужасающего качества».

Опубликовано 27.03.17 14:03

В регионах России сегодня, 27 марта 2017 началась акция протеста дальнобойщиков против "Платона".

Акция протеста дальнобойщиков против "Платона" 27 марта: лидеры акции пообещали вывести на марши тысячи человек

В «марше дальнобойщиков» 27 марта примут участие от 10 тыс. до 20 тыс. человек, рассказали РБК в Объединении перевозчиков России. Однако большинство водителей большегрузов примут участие в «пассивной» забастовке — просто оставят машины вдоль дорог, рассказали представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.

Участники «пассивной» акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил Бажутин.

Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта.

Акция протеста дальнобойщиков 27.03.2017: чего требуют водители?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят «лжедальнобойщиков» — участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал один из них, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки. Сапронов назвал участников протеста провокаторами.

Публикация от Шипицин Кирилл (@kirillshipicin) Мар 26 2017 в 11:32 PDT

Где проходит акция протеста дальнобойщиков?

В Санкт-Петербурге, Приморье, Татарстане, Екатеринбурге и других регионах России начались акции протеста дальнобойщиков, требующих отмены системы «Платон».

Потери российской экономики из-за таяния вечной мерзлоты составляют от 50 до 150 млрд руб. в год. Об этом в интервью Bloomberg сказал заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.

Как пишет издание, в Арктике потепление происходит в два раза быстрее, чем в остальном мире. «Эту проблему нужно решать, поскольку ущерб будет расти с каждым годом. Масштаб очень серьезен. Трубы взрываются, сваи рушатся», – сказал замминистра. Он подчеркнул, что изучение вечной мерзлоты – одна из самых незаслуженно забытых задач и приоритетов государства. «Как министерство, ответственное за развитие Арктики, мы не можем игнорировать эту тему, потому что она напрямую влияет на экономическое развитие», – добавил Крутиков.

К 2050 г. потепление может затронуть около пятой части инфраструктуры в зоне вечной мерзлоты, что обойдется примерно в $84 млрд, то есть 7,5% ВВП России, свидетельствует исследование, опубликованное в феврале учеными, в том числе профессором Университета Джорджа Вашингтона Дмитрием Стрелецким. По их данным, более половины жилой недвижимости стоимостью около $53 млрд также может быть повреждено.

Bloomberg обращает внимание на то, что в вечной мерзлоте находится около 15% российской нефти и 80% газа. Повышение температуры – причина особого беспокойства компаний. Представитель «Норникеля» в разговоре с Bloomberg подтвердил, что здания в Норильске теряют устойчивость. В городе строят новые дома с меньшим весом и количеством этажей.

Комментарии Крутикова – очередной признак того, что Россия, четвертый по величине источник выбросов в мире, воспринимает проблему изменения климата всерьез, отмечает Bloomberg. В то же время агентство обращает внимание, что президент России Владимир Путин на протяжении большей части своего пребывания у власти выражал сомнения в широко принятой точке зрения о том, что причиной глобального потепления в основном является человеческая жизнедеятельность.

В начале октября Путин выступление шведской экоактивистки Греты Тунберг, которая раскритиковала мировых лидеров за то, что они недостаточно внимания уделяют проблемам глобального потепления. Он отметил, что не разделяет «общих восторгов». По мнению Путина, Тунберг не объяснили, что «современный мир сложен и многообразен, быстро развивается и люди в Африке либо во многих азиатских странах хотят жить на таком же уровне достатка, как и в Швеции». «А как это сделать? Заставить их использовать сегодня энергию Солнца, которой в Африке достаточно. Кто-нибудь объяснил, чего это стоит?» – спросил он.

Дальнобойщиков против системы "Платон", предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Ранее сообщалось, что стачку организует Объединение перевозчиков России (ОПР). На минувшей неделе вышло постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный тариф в системе "Платон" повысится с 1,53 рубля до 1,91 рубля за километр.

При этом акция на владивостокском шоссе, рядом с кафе "Минутка", продолжается. С утра там дежурило шесть нарядов ДПС. Участники акции подчеркнули, что исключают политический подтекст в своих действиях, отметив, что своим выходом они хотят обратить внимание на проблемы в системе платежей "Платон".

Всероссийскую акцию против системы "Платон" поддержали дальнобойщики из Благовещенска. Около 30 большегрузных автомобилей выстроились на обочине вдоль Новотроицкого шоссе на окраине города для проведения "пассивной забастовки", сообщает "Амур.инфо" . По словам организаторов, основная задача протеста - остановить грузопотоки и блокировать перевозки. Главная цель протестующих - отмена системы "Платон".

На акцию собрались около 100 человек. Прибывшие на место сотрудники ДПС предупредили, чтобы водители не выходили на проезжую часть.

Один из участников протеста Александр Черепанов предположил, что забастовок бы не было, если бы система "Платон" не находилась в ведении частной компании. "Если бы правительство не обнаглело до такой степени, что частному лицу дали развернуть группу вот этого "Платона", чтобы он собирал плату за федеральные дороги, которые были построены еще при коммунистах, если бы они сделали это все через Минтранс, может и никаких стачек и не было бы", - пояснил протестующий.

По данным портала, акции протеста также проходят в Хабаровске и Владивостоке.

В Чите на забастовку против системы "Платон" вышли водители около 50 большегрузных машин, сообщает городской портал "Чита.ру" . По данным корреспондента сайта, акция началась в районе Угданского кольца, после чего часть протестующих по требованию администрации переместилась в сторону села Ивановка. В пресс-службе УМВД России по Забайкальскому краю подтвердили факт акции протеста дальнобойщиков в районе Угданского кольца. В ведомстве отметили, что на месте дежурят сотрудники полиции.

Водители выразили недовольство тем, что после введения системы "Платон" им пришлось за свой счет оборудовать автомобили тахографами, каждый из которых стоит около 42 тысяч рублей. Кроме того, за работу свыше восьми часов в сутки их штрафуют. Также дальнобойщики возмущены тем, что льготный коэффициент в системе "Платон" с 15 апреля увеличится.

На большой пресс-конференции 17 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин заявил , что "прибор системы "Платон" должен бесплатно всем предоставляться". Также глава государства призвал дальнобойщиков "выходить из серых схем". Путин отметил, что появилось большое количество людей, которые покупают большегрузы, пользуются ими, "но это абсолютно серые схемы экономики, они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей". "Я сам из рабочей семьи, понимаю, что мужики вкалывают, работают, за рулем сидят, но надо выходить из этих серых схем", - заключил президент.

Тем временем дальнобойщики в Курганской области отказались от идеи проведения акции протеста против "Платона". Водители решили собраться, записать свои предложения и отправить их в правительство РФ, сообщает Ura.ru . По данным источников сайта, в понедельник такие собрания должны состояться в Кургане и Шадринске.

При этом ранее Ura.ru стало известно, что дальнобойщики, отказывающиеся участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозы со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к руководителям двух ведомств с информацией о том, что водителей призывают принять участие в забастовке 27 марта, а в случае отказа грозят разбить им стекла в автомобилях и сломать машины.

Кроме того, протест против "Платона" запланирован и в Санкт-Петербурге. Как сообщил РБК координатор акции в Петербурге и Ленобласти Анатолий Шилов, в понедельник утром участники забастовки прекращают исполнять контракты на грузовые перевозки. Официальный старт стачки объявляется в 10 утра на открытом собрании грузоперевозчиков Петербурга и Ленобласти, которое отделение ОПР Санкт-Петербурга проводит у контейнерного терминала "Логистика-Терминал".

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 23 марта встретился с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. По итогам встречи было принято постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный коэффициент в системе "Платон" повысится на 25% и составит 0,51, то есть 1,91 рубля за километр проезда большегруза по федеральной трассе. Сейчас льготный коэффициент составляет 0,41 (1,53 рубля за километр). До этого его планировалось увеличить с 15 апреля до 0,82, что повысило бы плату за один километр пробега большегруза по федеральной трассе до 3,06 рубля.

На этом фоне стало известно, что Минтранс вскоре внесет в правительство , отменяющий принцип однократности штрафа в системе "Платон" за одни сутки. Кроме того, обсуждается повышение штрафа за неоплату проезда с пяти тысяч рублей до суммы в пределах от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

"Платон" - это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.

Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.

Одной из претензий к системе "Платон" было то, что она создана и работает в интересах сына "друга Путина". Дело в том, что работу "Платона" обеспечивает компания ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального после запуска системы "Платон" опубликовал секретный документ , согласно которому соглашение государства и РТИТС было заключено без проведения конкурса, а сама компания, по сути взимающая налог с водителей грузовиков, не платит за это государству.

Российские дальнобойщики планируют в ближайшее время провести новую масштабную акцию протеста против скандальной системы "Платон", передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

Об этом в социальных сетях сообщил журналист радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге» Арсений Веснин. Старт общероссийской забастовки, по данным журналистам, намечен на 15 декабря нынешнего года.

Информацию о новой акции протеста уже официально подтвердил и один из лидеров российских дальнобойщиков, руководитель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин, который является уроженцем Екатеринбурга.

По его словам, протестная акция будет приурочена к началу регистрации кандидатов в президенты России. Сам Бажутин также намерен побороться за пост главы государства.

Правда, Бажутин уточнил, что точная дата старта забастовки пока не определена. Он лишь напомнил, что о начале регистрации кандидатов в президенты РФ будет объявлено, согласно закону, в период с 7 по 17 декабря 2017 года.

Председатель ОПР также подчеркнул, что участники забастовки планируют выдвинуть требования, связанные только с транспортной отраслью, включая систему «Платон».

Требование об отставке правительства, которое ранее выдвигали дальнобойщики, в ходе новой акции протест решено не выдвигать. «Отставку правительства мы пока убрали в сторону ввиду того, что грядут президентские выборы, и кабмин будет распущен», — сообщил Бажутин.

Одним из поводов стал внесенный правительством 20 октября текущего года в Госдуму РФ законопроект, предполагающий увеличение штрафов за неуплату проезда большегрузных автомобилей по системе "Платон".

Согласно этому проекту, пятитысячный штраф может быть увеличен в четыре раза, а срок давности для привлечения неплательщиков к ответственности возрастет до шести месяцев. "Есть очень много нюансов - ужесточения по штрафам, по режиму труду и отдыха, по весогабаритным параметрам - на которые нам нельзя не реагировать", - отметил Бажутин.

Проанализировав мнения перевозчиков о предыдущих стачках и реакции правительства и Минтранса, дальнобойщики, по его словам, пришли к выводу, что "примерно с 15 по 25 декабря нужно будет максимально останавливать трафик перевозок".

Следует напомнить, что с 2015 года российские дальнобойщики выступают против введения скандальной системы «Платон» для платы за проезд автомобилей по федеральным трассам. В 2016 году массовые митинги дальнобойщиков привели к тому, что правительство не стало повышать тариф за проезд до 3,06 рубля за километр пути. В итоге в марте 2017 года тариф был увеличен на 25%, до 1,91 рубля.



Вверх