Кто отец марии голубкиной биологический. Мария Голубкина: «Я сижу голая, раздвинув ноги…»

Детство Марии Голубкиной

Мария родилась в семье Ларисы Голубкиной , талантливой и популярной актрисы, и Николая Щербинского-Арсеньева. Родной отец Маши занимался внешнеэкономическими связями, а в свободное от основной работы время выступал режиссёром и оператором документальных фильмов. К сожалению, брак родителей Марии распался, и её мама вышла замуж во второй раз – за Андрея Миронова . Лариса и Андрей поженились после того, как Андрей разорвал отношения со своей первой женой – Екатериной Градовой. От первого брака у него есть дочь, Мария Миронова . Машу Голубкину Андрей официально удочерил.

Отношения между Машами нельзя назвать сестринскими, несмотря на то, что обе они «пошли в актрисы» и даже однажды сыграли в одном фильме.

Начало карьеры

Как это часто бывает, Мария продолжила актёрскую династию, хотя у неё были все шансы профессионально заниматься спортом. С одиннадцати лет она занималась конным спортом и заслужила звание мастера спорта. Но, актёрские гены взяли своё, и Голубкина решила поступать в Щукинское училище. Уже в шестнадцатилетнем возрасте она получила свою первую роль в кино. Это была роль Насти в фильме «Ребро Адама» (1990) Вячеслава Криштофовича.

Через пять лет, окончив Театральное училище имени Б. Щукина, Мария начинает работать с труппой Московского театра Сатиры, а затем и в театре им. Пушкина. Ещё через пять лет она покидает театр, не согласившись с процедурой назначения художественного руководителя театра.


Мария утверждает, что известность родителей никак не повлияла на её восхождение на звёздный Олимп. Единственная помощь, которую она получала от родителей – это поддержка и советы.

Мария Голубкина в кино

В 1992 году, ещё будучи студенткой училища, Мария снялась в кинофильме «Фандаго для мартышки». Затем было «Сыскное бюро «Феликс» (1993), «Хоровод» (1994), «Завтра.. Любовь в запретной зоне» (1995).

Далее была роль, которая принесла Голубкиной известность и признание зрителей – роль Светы в фильме Павла Лунгина «Свадьба», а чуть позже и роль журналистки в «Афере».

Личная жизнь Марии Голубкиной

После окончания Щукинского училища Мария вышла замуж за известного актёра и шоумена Николая Фоменко. Для Николая этот брак был уже вторым по счёту. У них родилось двое детей – Настя и Иван.


Союз, который обещал продлиться всю жизнь, распался в 2008 году, что было абсолютной неожиданностью не только для родственников пары, но и для их преданных поклонников. Причиной его стала новая любовь Николая – Наталия Кутобаева, на которой он впоследствии женился.

Как и всякий сильный человек, Мария постаралась отвлечься от этого удара. Всё лето она провела в Рязанской области вместе с детьми, куда её пригласили принять участие в съёмках сериала «Деревенская комедия». Голубкиной досталась одна из главных ролей.

Несмотря на развод, Николай Фоменко и Мария Голубкина сохраняют дружеские отношения, дабы уберечь своих детей от любого негатива, связанного с разводом родителей.

Шоу должно продолжаться

Мария Голубкина не собирается останавливаться на достигнутом. Она с успехом продолжает свою актёрскую карьеру как в кино, так и на театральной сцене.

Мария Голубкина о православном пути России

На её счету роли в таких фильмах, как «Московская жара», «Личный номер», «Брежнев», «Джекпот для Золушки», «Есенин», «Ленинград», «Француз», «Пятый угол» и многих других.

Кроме того, она продолжает работу в театре имени Пушкина. Сейчас Мария играет в спектакле «Дамский портной».

Выросшая в семье звезд советского кино Андрея Миронова и Ларисы Голубкиной, Мария Голубкина продолжила знаменитую актерскую династию. Ее отец — режиссер Николай Щербинский-Арсеньев, Миронов удочерил девочку после официального оформления отношений с Ларисой Голубкиной в 1976 г. Маша практически выросла за кулисами театра, еще в детстве она начала выходить на сцену Театра Сатиры, а в 16 лет впервые появилась на большом экране, сыграв одну из главных ролей в фильме «Ребро Адама». За нее юная актриса даже получила премию гильдии киноактеров «Созвездие» в номинации «За дебют». После школы Голубкина поступила в театральное училище имени Щукина на курс Аллы Александровны Казанской и окончила его в 1995 году. Сразу после окончания учебы девушка начала работать актрисой в театре Сатиры, где служили и Лариса Голубкина, и Андрей Миронов. Параллельно с работой в театре она продолжала сниматься. Несмотря на то, что этот этап ее карьеры пришелся на середину 90-х, когда фильмов снимали очень мало, как минимум раз в год фильмография Марии Голубкиной пополнялась новой картиной. Среди ее работ тех лет - «Фанданго для мартышки», «Сыскное бюро «Феликс»», «Хоровод», «Завтра. Любовь в запретной зоне» и пр. Самой заметной и для зрителей, и для критиков стала ее роль в «Свадьбе» Павла Лунгина (2000 г.), где также снялась ее тезка и сестра по отцу - дочь Андрея Миронова и актрисы Екатерины Градовой — Мария Миронова.

В 1995 году Мария Голубкина вышла замуж за актера, телеведущего и шоумена Николая Фоменко, впоследствии вместе с супругом она работала в Театре Пушкина, куда перешла из театра Сатиры в 2007 г. В 2010 г. после смерти художественного руководителя театра Романа Козака и назначения нового худрука Голубкина и Фоменко одновременно заявили о своем уходе из труппы. Вместе супруги прожили 13 лет, у них в 1998 году у них родилась дочь Анастасия, а в 2003 - сын, которого решили назвать Иваном. Расставание пары было громким и публичным, в частности, о предстоящем разводе Фоменко и Голубкина сообщили прямо в эфире радиостанции «Маяк», где Мария тогда работала ведущей дневного шоу. В 2014 году актриса вернулась на «Маяк», став соведущей дневного шоу буднего дня «Любовь и голуби» (другая ведущая - ее подруга Маргарита Митрофанова). Впоследствии напарницей Голубкиной по шоу на «Маяке» стала писательница Арина Холина.

Помимо опыта работы на радио, у актрисы есть и опыт работы телеведущей: с 2012 по 2014 год она была одной из ведущих программы «Девчата» на телеканале «Россия-1».

После развода с Фоменко о личной жизни актрисы практически ничего не было известно. В 2013 году появление Марии Голубкиной на Московском международном кинофестивале наделало много шума: она пришла на открытие кинофестиваля в белоснежном свадебном платье и в фате и с удовольствием позировала фотографам. И лишь потом выяснилось, что Голубкина появилась на ММКФ прямо после собственной свадьбы, прошедшей в кругу самых близких. Изначальна она этого не планировала, но поддалась на уговоры Митрофановой, которая была свидетельницей. О новом избраннике актрисы известно мало: его зовут Андрей, он летчик-космонавт, живет и работает в Звездном Городке, а с Голубкиной они познакомились в храме, прихожанами которого оба являются.

Факты

  • Мария Голубкина очень любит лошадей, с 9 лет занимается конным спортом, держит своего коня и является мастером спорта по конному спорту. Также актриса участвует в проекте «Галопом в Рио-де-Жанейро», задача которого привлечь внимание к конному спорту перед Олимпиадой 2016 года в Бразилии.
  • В 2005—2006 годах Голубкина была в жюри игр высшей лиги КВН.
  • Актриса дружит с теле- и радиоведущей Маргаритой Митрофановой, они вместе вели программу «Девчата» на «России-1» и «Любовь и голуби» на радио «Маяк», Митрофанова была свидетельницей на свадьбе Голубкиной.
  • С первым мужем, актером, телеведущим и шоуменом Николаем Фоменко Голубкина прожила 13 лет. В 2013 году актриса снова вышла замуж, ее супруга зовут Андреем, по профессии он летчик.
  • От первого брака у Мария двое детей - дочь Анастасия и сын Иван.

Награды
1991 — Премия «Созвездие» в номинации «За дебют»
Фильмы
1990 - «Ребро Адама»

1991 - «Завтра»

1992 - «Фанданго для мартышки»

1993 - «Сыскное бюро «Феликс»

1994 - «Хоровод»

2000 - «Вместо меня»

2000 - «Свадьба»

2001 - «Пятый угол»

2001 - «Афера»

2001 - «Святой и грешный»

2003 - «Небо и земля»

2003 - «Не привыкайте к чудесам»

2004 - «Француз»

2004 - «Личный номер»

2004 - «Московская жара»

2004 -«Джек-пот для Золушки»

2005 - «Брежнев»

2005 - «Есенин»

2006 - «Девочки»

2007 - «Ленинград»

2007 - «Живописная авантюра»

2008 - «Сказка о женщине и мужчине»

2009 - «Деревенская комедия»

2011 - «Чокнутая»

2011 - «Понаехали тут»

2011 - «Отношения»

2012 - «Соловей-разбойник»

2013 - «Вверх тормашками»

2014 - «Разрывая замкнутый круг»

Мария Миронова, биография которой связана с театром и кино, известная актриса. Обладатель множества престижных премий. Является одним из руководителей фонда, помогающего российским артистам. Играет в столичном театре "Ленком".

Биография актрисы

В 1973 году родилась Мария Миронова. Биография актрисы началась в городе Москве. Ее родители - известные советские актеры Андрей Миронов и Екатерина Градова.

Для Миронова это был первый брак. На Градовой он женился в 1971 году. Вскоре родилась Мария Миронова - дочь Андрея Миронова. Биография ее похожа на творческий путь отца.

С матерью Марии известный советский актер развелся в 1976 году. Его второй женой стала исполнительница роли Шурочки из фильма "Гусарская баллада" - Лариса Голубкина. Но родных детей у Миронова больше не было.

Ее мать Екатерина Градова во второй раз связала себя узами брака только в 1991 году, когда Мария выросла. Ее новым мужем стал научный работник, физик-ядерщик Игорь Тимофеев. Примечательно, что влюбленные познакомились во время паломнической поездки в Оптину пустынь. Марии было уже 18 лет.

Еще в детстве было решено, что биография Марии Мироновой будет связана со сценой. В кино она дебютировала, когда ей было 8 лет. В приключенческой картине режиссера Станислава Говорухина "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" она сыграла подругу главного героя Бекки Тэтчер.

Театральное училище

Среднее образование в школе №113 получила Мария Миронова. Биография актрисы продолжилась в знаменитом театральном училище имени Щукина. Затем она перевелась во Всероссийский государственный институт кинематографии. Она занималась в творческой мастерской народного артиста России Михаила Глузского.

Получив театральное образование, Миронова получила приглашение от Школы современной пьесы, а следом от еще нескольких известных столичных сценических площадок. В результате отдала свое предпочтение "Ленкому". В нем она начала работать в 1997 году.

Дебют на сцене

На театральной сцене сыграла много ярких ролей Мария Миронова. Биография, фото к которой иллюстрируют ее работу, пестрит заметными образами.

В "Ленкоме" она сыграла Верочку в спектакле "Две женщины", актрису Эвредику в "Плаче палача", мадмуазель Бланш в пьесе "Варвар и еретик" по мотивам романа Достоевского "Игрок", Катерину в комедии Уильяма Шекспира "Укрощение строптивой", Фаншетту в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро" Бомарше, Эльмиру в "Тартюфе" Мольера, Клару Цаханассьян в "Визите дамы" Фридриха Дюрреманта, российскую императрицу Екатерину Алексеевну в постановке "Шут Балакирев", Марину Мнишек в "Борисе Годунове".

В 2000-х годах начала сотрудничать со столичным государственным театром наций Марина Миронова. Биография ее пополнилась ролями Нины Заречной в "Чайке" Антона Чехова, Веры Ивановны Павловой в спектакле Андрея Жолдака "Федра. Золотой колос", а также Кармен в одноименной пьесе и Цезонию в постановке "Калигула".

Общественная работа

Не только как актриса известна Миронова, но и как общественный деятель. Она участвует в многочисленных благотворительных и культурно-общественных проектах.

Например, руководит фондом помощи творческим людям "Артист". Участвует в организации арт-фестиваля "Территория".

Агитировала за Сергея Собянина на выборах столичного градоначальника в 2013 году Была его доверенным лицом.

Успех на экране

Самой успешной ее работой в кино стала роль в комедийной драме Павла Лунгина "Свадьба" в 2000 году. В картине она исполнила главную женскую роль. Фильм участвовал в программе Каннского кинофестиваля. Актерский ансамбль получил приз за лучшие роли.

Миронова играет молодую девушку Татьяну, которая возвращается в маленький провинциальный городок Тульской области Липки из Москвы. Вокруг все, что она знает, как свои пять пальцев. Родные, близкие, друзья. И, конечно, простой местный парень Миша, которого играет Марат Башаров. Он влюблен в нее еще со школы. Осмелился ей признаться на последнем школьном вечере. И тогда Татьяна, выпив водки для храбрости, пообещала, что выйдет за него замуж, если монетка упадет правильной стороной.

Теперь пришло время выполнять обещания. Но с тех пор прошло много лет, главные герои стали совсем другими людьми, очень сильно изменились.

Сам Лунгин говорил, что это очень простая и человеческая история, через которую проступает абсурдность и сложность нашей жизни. Помимо успеха на Каннском кинофестивале, картина была отмечена наградами в Выборге на киносмотре "Окно в Европу", в норвежском Тромсе, на ежегодной российской кинопремии "Золотой овен".

Работа в кино

Мария Миронова сыграла несколько десятков ролей на большом экране. Харлову в историческом фильме Александра Прошкина "Русский бунт", Машу в еще одной драме Павла Лунгина "Олигарх", Любу в многосерийном боевике Александра Буравского "Ледниковый период".

Многим поклонникам произведений отечественного фантаста Сергея Лукьяненко она запомнилась по экранизации его "Дозоров". В них она исполнила роль Ирины, матери мальчика Егора, за которым охотятся темные.

Также Миронова воплотила на экране образы Ляли Сабуровой в многосерийной драме Владимира Хотиненко "Гибель империи", Жюли в детективе Филиппа Янковского "Статский советник", Нину Королеву в документальной драме Криса Спенсера и Марка Эвереста "Битва за космос", Таню в мелодраме Антона Сиверса "Качели", Королеву в комедийной мелодраме Егора Кончаловского "Москва, я люблю тебя", Машу Гусеву в драматическом военном фильме Александра Ерофеева "Снайпер: оружие возмездия", внучку мистера Феста Машу в комедийном ремейке Анны Суриковой "Человек с бульвара Капуцинок", королеву Анну Австрийскую в историческом приключенческом фильме Сергея Жигунова "Три мушкетера", Надежду Печерникову в драме Станислава Митина "Апофегей", Нину Каверину в многосерийной драме Олега Погодина "Крик совы", судмедэксперта Маргариту Павловну Ушакову в многосерийном драматическом детективе Александра Родзянского "Следователь Тихонов", жену Брагина Елену в телесериале Павла Лунгина "Родина", Анну Бережную в фильме-катастрофе Сарика Андреасяна "Землетрясение".

Личная жизнь

Мария Миронова, биография, личная жизнь которой живо интересуют всех ее поклонников, была замужем три раза. Ее первым избранником стал телебизнесмен Игорь Удалов, отвечавший за модный контент. От него у Мироновой родился сын Андрей в 1992 году. Он пошел по стопам матери, сейчас играет в театре имени Вахтангова.

Второй мух актрисы - сотрудник Российской академии наук, советник президента этого учреждения Дмитрий Клоков. С ним также брак не был продолжительным и вскоре распался.

В третий раз официально вышла замуж Миронова за актера Алексея Макарова. Родного сына Любови Полищук. Вместе они прожили меньше года, еще через год официально развелись. В данный момент одна Мария Миронова. Биография, личная жизнь, мужья актрисы всегда активно обсуждаются на страницах таблоидов.

Дочери Андрея: две Маши

Еще в бытность рядом с Мироновым Татьяны Егоровой он мог стать отцом, причем не один раз. Но, как мы помним, судьбе было угодно, чтобы эти дети на свет так и не появились. В результате первый ребенок у Миронова родился на свет в законном браке – с Екатериной Градовой. Дочка Маша. Это случилось 28 мая 1973 года. И надо же было такому случиться, но в том же году, но чуть позже – 22 сентября – на свет появилась еще одна девочка Маша – у Ларисы Голубкиной, которой вскоре предстоит тоже стать дочерью Андрея Миронова. Причем волею все той же судьбы постоянно проживать ему придется с не своей дочерью, а именно с удочеренной. А для родной дочки он станет «воскресным папой» – то есть приходящим.

От Градовой Миронов ушел поздней осенью 1974 года, когда их дочери было всего полтора годика. Естественно, она этого не помнит. Но в ее памяти наверняка должна остаться некая обида на отца, который бросил их с мамой и ушел к другой женщине, да еще удочерил чужую дочку. Поэтому когда Маша Миронова была маленькой, на вопрос о своих родителях она отвечала коротко: «Папа у меня все время ля-ля-ля, а мама все время плачет». Эта короткая фраза хорошо характеризует ситуацию в той семье. Маленькая Маша Миронова чаще видела своего отца по телевизору, где он пел веселые песни про «Остров невезения» или «Джона Грея», чем вживую, у себя дома. Именно поэтому ее мама, судя по всему, и плакала так часто – что дочь лишена полноценной семьи и нормального отца. Хотя Миронов по мере своих сил помогал бывшей жене и дочери. Благо работали они в одном театре. И если Градова жаловалась на какие-то материальные трудности, то Миронов тут же старался эту проблему решить. Для него это было нетрудно – он прилично зарабатывал, получая зарплату сразу в нескольких местах: в театре, на съемках, на гастролях, на ТВ, в грамзаписи и т. д. Другое дело, что своей «доли» требовала и его новая семья, где тоже подрастала дочка.

Фактически воспитывали Машу Миронову ее мама и бабушка – Раиса Ивановна Градова. Вот как сама Мария вспоминает об этом:

«…Я могу сказать о тех, кого я любила. Например, о маминой маме Раисе Ивановне Градовой. Она была безумно красивой женщиной, и в нее в юности была влюблена вся Москва. Бабушка очень меня любила, а я ее. Она служила в Театре имени Гоголя, и именно с ней я впервые вышла на сцену в спектакле «Декамерон». Мне было шесть лет. Бабушка все время меня хвалила и говорила, что я самая лучшая, что, конечно, не соответствовало реальности. (Улыбается.) Но именно она заложила во мне веру в свои силы. Вторая бабушка – Мария Владимировна – больше критиковала. Это тоже очень полезно – я понимала, что не идеальна и нужно постоянно работать над собой…

Вообще я благодарна судьбе за разностороннее воспитание, которое получила в семье. Оно до сих пор помогает мне понимать различные точки зрения. Я существовала между двумя крайностями. «Папина» бабушка воспитывала меня строго, подвергая все мои действия большому сомнению, а «мамина» бабушка, наоборот, всегда меня хвалила, верила в меня. Думаю, это сочетание веры в ребенка и строгого осуждения его эгоцентризма было удачным…

В детстве я очень любила танцевать, обожала музыку, балет, оперу. Был период, когда я была буквально зациклена на Есенине и Айседоре Дункан. Мне хотелось быть как она. Танцевать перед публикой босой и свободной. Потом, лет в двенадцать-тринадцать, меня захватили фильмы Тарковского. Мама мне их показывала, потому что для нее он всегда был режиссером номер один. Я смотрела их и плакала. Не все понимала, но чувствовала, они трогали мое сердце и душу. Мне нравился фантазийный мир, существовать в котором было интересней, чем в мире реальном.

Я все время что-то выдумывала, меня все равно в эту сторону тянуло. Но я не любила, когда мне говорили: стань на табуретку и прочитай стихи. Если я слышала подобное или «Маша, станцуй!» – во мне кипел дух противоречия, и я делала ровно обратное – пела. (Смеется.) Как-то отвернулась спиной к публике и стала танцевать. Это был мой детский протест. Не терпела и не терплю насилия, в чем бы оно ни выражалось. В насилии творчество не рождается…»

А вот что рассказала Маша о том, как ее воспитывал отец:

«…Смешная была история, когда мне задали в первом классе (Маша пошла в школу в сентябре 1980 года. – Ф.Р.) учить басню «Стрекоза и муравей». Я пришла к отцу и сказала:

– Пап, проверь, пожалуйста, я выучила басню, – мне надо было, чтобы он просто проверил урок. – Послушай, как я рассказываю!

А он ждал прихода Горина. И у него был, по-моему, час свободный. Но мне показалось – это длилось бесконечно, я не знаю, сколько времени продолжалась пытка, но он не давал мне читать. Только я начинала, сразу раздражался, прерывал и говорил:

– Ты плохо читаешь!

– Ну почему, я же наизусть выучила, как же я плохо читаю?

Он меня замучил так, я не понимаю, честно говоря, серьезно ли это было, может быть, действительно ему хотелось как-то улучшить мое исполнение басни, но, по крайней мере, когда пришел Горин, то попытался меня спасти:

– Андрюша, перестань, ну отпусти ребенка, пусть отдыхает, пойдем с тобой займемся.

Но тот рвался:

– Нет, я хочу, чтобы она как следует читала!

Понятно, он хотел меня научить хорошо читать эту злополучную басню. Но я была в ужасе, мне же надо ее рассказать! Почему он меня мучает, за что? Чего он хочет от меня? А сейчас я понимаю, что, судя по всему, он добивался какого-то художественного прочтения…»

Итак, в шесть лет Маша впервые вышла на сцену, а в восемь – дебютировала в кино. Речь идет о трехсерийном телефильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» режиссера с Одесской киностудии Станислава Говорухина. Маша сыграла в нем небольшую роль – Бекки Тэтчер. Съемки проходили летом 1981 года в Сухуми. Вот что об этом вспоминает сама актриса:

«…Это было мучением. Мы снимались при 40-градусной жаре, к тому же на нас светили софиты. А в пещере со сталактитами и сталагмитами было скользко и ужасно холодно. Иногда приходилось работать по ночам. Смены у всех были по 12 часов, у детей чуть поменьше. Но отдохнуть как следует нам не удавалось. Жили в гостинице, где было огромное количество клопов. Я трудно все это переносила. И у меня абсолютно не было никакой идеализации актерской профессии…

Когда снимали сцену в саду, где я должна была водить бычка, он сопротивлялся, и привели козу, которая ужасно пахла и с которой мне тоже не удалось найти общий язык. Так в фильм и вошли разные дубли – и с козой, и с бычком. А еще я ужасно боялась Талгата Нигматулина, который играл индейца Джо. Он пытался меня расположить к себе, общался, улыбался, но мы так и не подружились. Зато мы дружили с Федей Стуковым, Владом Галкиным и Игорем Сориным.

Из этой компании остался в живых только Федя Стуков – Том. Но из профессии он ушел… Еще помню, на премьере, по-моему, в Доме кино, я ощутила разочарование и шок, потому что всех детей озвучили взрослые люди. Я на экране открываю рот, и звучит очень приятный, но чужой голос. Мне вообще было трудно принять себя на экране, а тут еще и говорю не я… У меня возникло детское ощущение, что к этому я вообще не имею никакого отношения. Я и теперь не очень люблю смотреть фильмы со своим участием. Ощущение, что кино не имеет ко мне никакого отношения, осталось с детства…»

Следующим летом Маша снова попала на съемочную площадку, но уже не как актриса, а как зрительница. Дело в том, что Андрей Миронов снимался в фильме-сказке Александра Митты «Сказка странствий» (в роли философа и странника Орландо), и когда настала пора натурных съемок, которые проходили в Ялте, взял туда и Машу. Было это в середине июня 1982 года. Например, 17 июня Миронов в одном из павильонов Ялтинской киностудии снимался в эпизоде «сарай» из начала фильма (там Орландо выхаживает Марту). На следующий день снимали тот же объект. Работа длилась с 9.00 до 15.00. Потом два дня съемок не было. Миронов эти дни посвятил дочке Маше. А следующие дни он снова снимался, а Маша осталась на попечении актрисы Татьяны Аксюты, которая исполняла в фильме главную женскую роль – Марту. Вот что она вспоминает о тех днях:

«С Андреем Александровичем на съемках была его дочь Маша. Так он заставлял меня с ней возиться: для него мы с ней были как бы одного возраста – значит, подружки! (На самом деле Аксюта старше Маши на 16 (!) лет. – Ф.Р.) Меня это выводило из себя! Единственным, кто меня жалел, был Владимир Басов. Он умел снять напряжение, рассмешить. Ради хорошего настроения партнера не стеснялся даже ушами шевелить – была у него такая способность. Только к концу съемок Миронов стал ко мне относиться серьезнее. Помню, даже пригласил на «взрослую» вечеринку к себе в номер…»

Кстати, на тех съемках присутствовал юноша, который спустя девять лет станет первым мужем Маши Мироновой. Впрочем, не будем забегать вперед.

Рассказывает М. Миронова: «Мы не часто встречались с папой. У него немыслимое количество времени занимала работа: ежедневные репетиции в театре – он много играл и ставил там как режиссер, ежегодно снимался в нескольких фильмах, а еще гастролировал с концертами… Но всегда находил время заехать ко мне домой, или взять с собой к бабушке, или на дачу, или к его друзьям, брал с собой на съемки фильмов… Иногда он приходил ко мне в школу. Тогда все занятия прекращались – учителя тоже высыпали из классов смотреть на Андрея Миронова. Это было как раз то время, когда он был в зените славы. И в то же время папа был очень скромным человеком. Каждый раз выходил на сцену как впервые… Я ведь часто бывала у них с мамой в театре, хотя отец очень не любил, когда я бывала за кулисами. Мама говорила, что он нервничал, когда на меня смотрели мужчины…

Из всех папиных фильмов мне больше всего нравится, пожалуй, «Бриллиантовая рука». Там у него настолько узнаваемый образ… Я часто сейчас вижу современных молодых людей, напоминающих его персонаж, и это смешно, потому что очень точное попадание. Нестареющий фильм. Очень нравится Маркиз в «Достоянии республики». Мне кажется, что именно в этой роли папа смог выразить самого себя – добрый, сумбурный, азартный и скрыто-нежный, максималист в душе, не признающий половинчатых чувств и дел, приветствующий в жизни все, кроме скуки. Есть еще фильм – «Фантазии Фарятьева». Отец там играет совершенно не типичную для своего экранного образа роль – ранимого и живущего своими фантазиями человека. Он играет очень трогательно. Я не очень сентиментальный человек, но знаешь, я не могу смотреть этот фильм спокойно…»

Как мы помним, к моменту, когда обе дочери Миронова пошли в школу (1980 год), он удочерил Машу Голубкину и дал ей свою фамилию. В итоге получились две Маши Мироновы, да еще учившиеся в одной школе. У многих это вызывало иронию, а то и издевку. Поэтому бабушка девочек, Мария Владимировна Миронова, настояла на том, чтобы Маше Голубкиной была возвращена ее первоначальная фамилия. Наверное, Ларисе Голубкиной это не понравилось, но противиться этому она не могла – все знали крутой нрав Марии Владимировны. Но эта коллизия не позволила двум дочкам Миронова сойтись ближе, и они все детство и юность провели вдали друг от друга, даже не делая попыток сблизиться. Поэтому у них были разные друзья и подруги.

Рассказывает М. Миронова: «…С Филиппом, сыном Олега Янковского, мы подружились очень давно, и совершенно не благодаря родителям. У меня есть очень близкая подруга Наташа, с которой я фактически выросла. Она дочь балетмейстера – француженки Веры Боккадоро, работавшей в Большом театре. Сейчас она живет в Париже, но часто приезжает в Москву и останавливается у меня. А раньше она жила в соседней квартире. Наша с ней разница в возрасте в шесть лет была ощутимой. Когда мне было десять, к Наташе – владелице видеомагнитофона и светомузыки – приходили 16-летние и устраивали вечеринки по-французски, такие же, как в фильме «Бум» с Софи Марсо. По малолетству я на эти «бумы» не допускалась. Только сидела и слушала отголоски потрясающей, фантастической взрослой заграничной жизни, протекающей у меня за стенкой. Так вот к Наташе приходили Филипп Янковский, Андрис Лиепа и многие другие. Это сейчас мы с Андрисом плотно общаемся, а тогда я его боялась просто до посинения. Ему было уже около двадцати. Он был старше всех и казался мне очень взрослым. Единственным человеком в этой компании, которого я не боялась, был Филипп Олегович Янковский. По-дружески я общалась именно с ним. Конечно, Филиппу со мной в тот момент вряд ли было интересно, но он меня спокойно и внимательно выслушивал. За что я была крайне признательна. С тех пор мы с ним так и общаемся…»

А что же Мария Голубкина, каким было ее детство? Но прежде не об этом – о другом.

Многие люди до сих пор задаются вопросом: а не специально ли Голубкина назвала свою дочку Машей, пытаясь понравиться и Андрею и, главное, его маме, которая в их семье была главным человеком? То есть если отвечать на этот вопрос положительно, то получается, что Голубкина, рожая дочь, уже конкретно нацеливалась на то, что скоро они с Мироновым составят семейную пару. Впрочем, с его родителями она давно была знакома и в начале 70-х даже считалась… подругой Марии Владимировны. Вот как сама Голубкина рассказывает об этом:

«…Было время, когда я проводила с родителями Андрюши больше времени, чем с ним. Его часто не было – он носился по тетенькам, перелетал, как бабочка, а я к его родителям наведывалась. Причем – с удовольствием. Иногда в разговоре с ними вспоминали Андрюшу, но вскользь, особенно не сосредоточивая на нем внимания. Мы с Марией Владимировной стали тогда настоящими подругами. У меня в этой жизни были три подруги – все три Маши: Мария Владимировна Миронова, Мария Петровна Максакова, мой педагог по вокалу, и Мария Иосифовна Давыдова, второй режиссер Хейфеца.

Я с Марией Владимировной и Александром Семеновичем ходила на концерты Марлен Дитрих, Шарля Азнавура, Жильбера Беко, они все время приглашали меня с собой. Мы сидели в первых рядах, и они, помню, меня представляли своим знакомым; «Вот это наша Ларисочка!»

Какая «наша», никто не понимал, конечно, но они мной гордились. А с Марией Владимировной мы очень часто встречались, обсуждали разные проблемы…»

В итоге, спустя каких-нибудь несколько месяцев после ухода от Градовой (осень 1974 года), Миронов стал жить с Голубкиной. Ее дочке Маше в ту пору было уже полтора года, и она вряд ли что-то помнит об этом.

Андрюша всегда говорил: «Вот только не надо детей своих навязывать».

Между прочим, когда он был ребенком (гости у Мироновой – Менакера собирались никак не реже, чем у нас, так что у Андрея гостеприимство наследственное), Мария Владимировна очень сердилась, если Андрюша устраивал домашние «показы» своих талантов. И он не любил, когда дети стихи читали, играли на пианино и т. д.

Как-то пришли к Френкелю встречать Новый год – мы и родители Андрюшины. И вот френкелевский внук ну просто ходил по плечам Александра Семеновича, выступал во всех жанрах.

Андрюша сказал тогда: «Интересный Новый год. Хоро-о-оший мальчик».

Праздник у нас просто кончился, потому что в центре внимания был ребенок. Этого Андрей не понимал.

Мы гордились с ним, что у нас такая хорошая Маша, она не лезет к взрослым. С другой стороны, она росла слишком скромной – это тоже плохо. Понимаете, золотой середины никогда не найдешь…»

А теперь предоставим слово Марии Голубкиной, которая так вспоминает о своих детских годах:

«…На съемки меня родители не брали. А вот в театре у них я много времени проводила. Туда детей можно – по крайней мере, знаешь, что они никуда не убегут, там некуда. Особенно я любила мамин театр (Центральный академический театр Российской армии, где со студенческих лет и до сих пор работает Лариса Голубкина. – Ф.Р.). Во время спектакля сидела в осветительской будке вместе с осветителем Таней Трегубенко. А там же очень интересно: кнопки, штучки, свет включили, свет выключили, есть световая партитура. Мне давали рулить, я чувствовала некую причастность. Еще я любила ходить в буфет, потому что там были бутерброды с осетриной и бужениной, лимонад. И это прекрасные моменты детства. Бывало, меня брали на летние гастроли. Помню, я ездила с мамой в Магнитогорск, в Челябинск. А в Новосибирске в это время гастролировал цирк. У мамы там был знакомый клоун, вот меня в цирк и отдали. В цирке куча детей и животных, а что еще ребенку для счастья надо?..

На отдых родители меня тоже не брали – обычно они отдыхали вдвоем. Отпуск у них был осенью. Они часто ездили в Голландию, потому что у них там жили друзья и делали им приглашения на выезд за границу. Как говорила мама, им было там весело и хорошо. Меня в Голландию не брали: во-первых, целая проблема сделать визы – это же 80-е, во-вторых, если бы они собрались поехать с ребенком, все бы подумали, что они хотят сбежать. А в-третьих, осенью я должна была ходить в школу. У родителей были другие интересы, это понятно.

Скучала ли я по ним? Нет, общения было достаточно! Почти каждое воскресенье папа меня водил на Птичий рынок, потому что мне хотелось посмотреть на зверей. И мы там пропадали по несколько часов. А на каждый день у нас было правило в семье: мы должны обедать дома, все вместе. Это сейчас от Театра сатиры, где работал папа, до Селезневки, где мы жили, еще сто раз подумаешь, стоит ли ехать – три часа минимум потерянного времени выйдет. А тогда пробок в Москве не было. Утром родители уходили на репетиции, вечером – играть спектакли. А в промежутке приходили домой и обедали. Папа у нас был эстет, ему требовалась сервировка: тарелка с подтарельником, нож и вилка по местам. И маме тоже нравилось все это: сервировать стол, готовить…

При этом мы с папой любили тайком от мамы поесть в столовой. Нам нравились котлеты, состоящие наполовину из хлеба, сосиски и еще какая-нибудь гадость. Я даже не знаю, почему, но сосиска с кефиром – прекрасно. А мама тем временем в ресторане «Пекин», например, покупала на ужин свежих трепангов, чтобы из них что-то необыкновенное соорудить. Еще у нас была помощница по хозяйству, которая тоже готовила – например, лепила пельмени и замораживала. И всегда был стратегический запас на случай, если придут гости. Мама каждый вечер кормила огромную массу гостей. А на случай праздников у нас имелась знакомая немка, Амалия Карловна. Когда-то она служила домработницей известного мхатовского артиста и славилась двумя фирменными блюдами: пирожками с капустой и тортом, пропитанным ромом. И вот мы у Амалии Карловны заказывали пирожки. Если этот пирожок с капустой намазать черной икрой, выходило очень неплохо…

Зимой после спектакля мы с папой брали ковер и шли его выбивать на улицу. Когда темно и никто не видит, этим заниматься удобно. По нынешним меркам, наш быт был довольно скромен. В квартире – четыре комнаты, что считалось вполне достаточным. У людей тогда были запросы поменьше, чем сейчас. Никто не думал о том, чтобы яхту купить, и машину-то приобрести была проблема, а уж если машина иностранного производства – это вообще целое событие. Тут один артист, который работал с родителями в театре, сказал, что мы очень хорошо жили, ведь у нас машина была, иномарка (как мы помним, эту машину Миронов приобрел всего лишь за два года до смерти. – Ф.Р.). А сам, между прочим, ездит сейчас на куда более крутой машине, чем та наша, подержанная. Но даже старая иномарка вызывала тогда у людей большую зависть, чем сейчас личный самолет, как ни странно. Хотя тогда все жили относительно одинаково. Впрочем…

Однажды я пришла к однокласснице в гости в коммуналку. Огляделась и поняла, что для меня это дико. Потом она говорит: «Сейчас мы будем обедать». У нас в доме слово «обед» означало, что мама котлеты из телятины пытается впихнуть в меня, а я не ем. А девочка приносит с кухни банку магазинной баклажанной икры и достает черный хлеб. Я спрашиваю: «И все?» Она удивилась: «Все».

Родители мне многое разрешали. Например, однажды у меня в ванной жили пять уток… Когда родители их увидели, долго смеялись. Потом отдали кому-то на дачу, потому что утки бы погибли, ванна – это не для них. Но и кроме уток кто у меня только не жил. Куча зверей, и если открыть дверь, оттуда весь этот кошмар выбегал, его приходилось обратно запихивать. Дядя Кирилл (Ласкари), проходя мимо комнаты, шутил: «Что нового в пыточной?» И ничего, все терпели. Я была как маленькая разбойница из «Снежной королевы», с собственным зверинцем. Один раз я собаку на улице подобрала и прятала под кроватью две недели. Потом все ее увидели, но ничего страшного не случилось – разрешили оставить.

А вот в углу я никогда не стояла. Мама, если что, говорила: «Я сейчас папе расскажу». Ну и этим все заканчивалось. А папа в качестве угрозы мне все время рассказывал, как в детстве его собственный отец бил дневником по лицу. Он постоянно мне обещал то же самое проделать со мной за мои «двойки», долго собирался, потом один раз все-таки решился – и сам испугался. А я испугалась за него. Потому что увидела: он очень расстроился. Единственное наказание, которое ко мне применяли регулярно, – не пускали на конюшню. Я ведь с девяти лет занималась верховой ездой, и мне все время хотелось быть там.

В дни рождения ко мне приходили в гости друзья, и мы играли, общались. Ничего особенного. Вот у моих родителей дни рождения всегда были креативные, они что-то придумывали. Праздновали один день рождения на двоих, ведь папа родился восьмого марта, а мама – девятого. Однажды в гостинице сняли бар, папа оделся в смокинг и был барменом, а Александр Анатольевич Ширвиндт сыграл портье – он со всех собирал деньги при входе, говорил: «Бесплатно не пущу». Было очень смешно (дело было в 1984 году. – Ф.Р.).

А что касается Нового года… Тут уже чисто семейный сценарий. Мы каждый Новый год, даже после смерти отца, ездили к бабушке Марии Владимировне. Там специфически сервировался стол и обязательно были пирожки все той же Амалии Карловны. Еще полагалось писать записочки с желаниями и поджигать. Мы знали, как все будет происходить, что будет на столе, как будем шутить и что будем смотреть по телевизору. И я даже знала, что мне подарят. У Марии Владимировны была подруга-скульптор, Бржезицкая, она работала на фарфоровом заводе и делала для всех бабушкиных гостей на каждый Новый год знаки зодиака. Если год Крысы, она делала крысу, если Козы – козу. Это была специальная лимитированная серия, только для своих. Я тоже для бабушки подарки готовила. Помню, кухонную доску выжигала, лобзиком выпиливала, писала стихи на французском языке…

С бабушкой у меня были довольно спокойные отношения. Она не была бабушкой-наседкой. Мария Владимировна вела себя спокойно и разговаривала со мной как со взрослой. Я столько разговоров слышала о ее якобы сложном характере… Ничего в нем сложного не было, она просто всегда говорила то, что думает. Но такой пиар был вокруг Марии Владимировны, что она такая опасная… А если тебе долго рассказывают об этом, то ты уже начинаешь бояться на всякий случай. Вот я и относилась к ней с некоторой опаской. Хотя чего плохого, если с тобой обращаются как со взрослой и говорят все, как есть?..

Что касается общения с моей сестрой Машей, то его было мало. Но это обычное дело – в молодости каждый сам по себе. А с Машей мы учились в параллельных классах. Центр-то небольшой, вот мы и оказались в одной школе. В детстве проходили мимо друг друга, разве что просто здоровались. Ирка Панченко, наша общая подруга, дружила с нами по очереди: если со мной она ссорилась – дружила с Машей, потом ссорилась с Машей – дружила со мной. Но дружить втроем нам в голову тогда не приходило. Мы с Машей знали, что мы сестры, но не принято было об этом говорить. Нас никто не пытался подружить, и тут дело не в нас, а в наших родителях. И мне трудно понять, кто там чего хотел или не хотел… Ну вот просто мы жили, как жили. Я, честно говоря, даже никогда не разбиралась, почему так. Предполагаю, что у женщин бывает ревность…

Но папа постоянно общался с Машей. И мама это прекрасно понимала. Мама даже ставила мне в пример Машу Миронову. Так и говорила: «Вот Маша Миронова – она молодец, она хорошая девочка, она на «пятерки» учится и в комнате убирает». А Маша сейчас говорит, что слышала про меня в детстве то же самое. Спрашивается: зачем? Но родители не были особыми специалистами по психологии детей, да и вообще, у нас в стране на тот момент культура воспитания была ниже, чем сейчас. Раньше мы все ходили пионерским отрядом и нам объясняли, что детям не место с родителями за столом…»

О том, почему Миронов не хотел, чтобы обе Маши общались друг с другом, у Ларисы Голубкиной есть собственное мнение. Вот оно:

«…Катя рассказывает журналистам, что ее Маша моей написала письмо. Про письмо я не знаю. Я бы не возражала. Андрюша тоже странный. Не хотел, чтобы девочки общались, из-за какой-то деликатности. А ведь у него перед глазами пример был – папа. У Александра Семеновича Менакера сын есть, Кирилл Ласкари, и Александр Семенович все сделал, чтобы Андрюша с Кирой виделись, дружили, из Москвы в Ленинград ездили, и все. Тем не менее, я помню, еще в молодые годы Кира приезжал в Москву и чувствовал себя немножечко скованно, потому что Мария Владимировна была суровая. Но она шла на это, очень сильный был Александр Семенович. Смог укротить даже Марию Владимировну.

Должна вам сказать: вероятнее всего, у Андрюши было мало времени в этой жизни, и, как я понимаю, он себя берег от возможных конфликтов. Он отдельно ходил туда и отдельно здесь жил. И все время сравнивал. У Кати было одно качество, которое его всегда смешило, – деньги, деньги, деньги, одеться, одеться, одеться. Мол, нечего надеть. И в этом смысле он был настолько порядочный и обязательный человек, я думаю, что Катя на него ни секунды не обижалась. Там было все в порядке. Это не обсуждалось вообще. Вот нужно – значит, нужно. Вот пусть здесь не будет, а там все должно быть.

Виноватым он себя не считал. Не считал абсолютно, как мне кажется. Но он не хотел связываться. Потому что первое время Катя была в некотором напряжении немножечко.

Катя Градова утверждает, что ее девочка – единственная наследница Андрюши, единственная дочь. Пусть утверждает. Андрей считал нашу Машу дочкой, и только это имеет значение. Мне ничего не надо никому доказывать. Мы прожили четырнадцать лет как один день. Сейчас почему-то стали выяснять, кто главнее? Опять – кто главнее. Ну им кажется, что они главнее. Я ведь Машу градовскую тоже понимаю. Она практически выросла без отца. Он приходил туда когда мог, но каждый раз возвращался в ужасе. Понимаете? То Юлиан Семенов, то Рощин, то Авербах, сплошные там были романы. И Маша в такой ситуации. Хотя она знала, что папа – это папа, но он нечасто же ее видел. Андрей взял ее однажды на съемки в Ялту, так это, я помню, на нее в детстве самое сильное впечатление произвело. Тогда снимали «Сказку странствий». Понимаете, ребенку же хочется с отцом быть. Тем более такой папа. А с другой стороны, этот же папа здесь, в этом доме. Он вбегал и убегал, вбегал и убегал. С Машей отношения были хорошие, но орал он на нее все время: то уроки делай, то пойди уберись. Доставал, другими словами.

Катя работала в театре с Андрюшей. Это тяжело – жить в одном театре. Театр ведь тоже семья, и очень конфликтная большая семья, и если бы Андрей со своей стороны более демократично относился к жизни, было бы проще. Мы с Машей часто приходили к нему, и постоянно некоторая натяжка в отношениях с Катей чувствовалась. Андрюша в этом смысле очень достойный был человек, он никогда в жизни не рассказывал глупости: кто чего сказал, кто как посмотрел. Все это несерьезно, так, мелкое неудобство. Катина тень над нашей жизнью не витала».

Между тем во время последней поездки Андрея Миронова в Прибалтику, где и случится трагедия, там же были и две его дочки. Однако во время рокового выступления актера на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро» в зале окажется лишь его родная дочь Маша Миронова. Причем в те же самые часы она должна была пойти вместе с мамой Екатериной Градовой на концерт Геннадия Хазанова, но в самый последний момент внезапно решила изменить свои планы – отправилась на спектакль к отцу. Ее как будто что-то толкало к нему. Впрочем, рассказ об этом чуть ниже.

Из книги Князь Феликс Юсупов. Мемуары автора Юсупов Феликс

ГЛАВА 15 1934-1938 Баржа Валери – Выставка русских ювелирных изделий в Лондоне – Магазин на Давер-стрит – Помолвка моей дочери и болезнь жениха – В деревне с Биби – Последний семейный сбор во Фрогмор-коттедже – Похищение генерала Миллера – Биби сердится – Переезд матушки в

Из книги Мои воспоминания (в пяти книгах, с илл.) [очень плохое качество] автора Бенуа Александр Николаевич

IV, 7. Рождение дочери нужное для новорожденного было заготовлено, и роженица чувствовала себя все время прекрасно.К самому моменту (вернее, еще накануне вечером) пожаловала из соседнего Бобыльска наша belle-soeur Мария Александровна. До наступления страданий я оставался в

Из книги Шалва Амонашвили и его друзья в провинции автора Черных Борис Иванович

Писатель Григорий Остер, папа шестиклассницы Маши и третьеклассника Никиты (не считая еще троих, окончивших школу детей): Сегодня в школах хаос и анархия! На мой взгляд, при советской власти школьное образование хоть и «давило» на ребёнка, но в целом давало очень глубокие

Из книги Чаплыгин автора Гумилевский Лев Иванович

6 ДВА ОТЦА И ДВЕ ДОЧЕРИ Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботах суетного света Он малодушно погружен; Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон, И меж детей ничтожных мира, Быть может, всех ничтожней он. Пушкин Внешне жизнь молодых супругов не

Из книги Жить с Библией [адаптированное название] автора Даян Моше

Дочери Шило (1) После Самсона скипетр власти перешел от «избавителей», которые были воинами, к священникам. Зли (Илий), священник из храма в Шило, судил Израиль сорок лет. Его преемником стал Самуил из колена левитов. Он тоже был священником, и он судил в Бет-Эле, в Гилгале, в

Из книги История одной семьи автора Улановская Майя

Рассказ дочери

Из книги Лев Толстой автора Зверев Алексей

Дочери и сыновья «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Казалось бы, всеобъемлющая формула, которая к любой семье подойдет. Но в толстовской семье всё фантастически перепуталось и «смешалось» - счастливые и

Из книги Рассказы, зарисовки автора Вертинский Александр Николаевич

Мои дочери У меня их двое. Одной семь, другой восемь лет. Одну зовут Биби, другую Настенька. Биби родилась в Шанхае, Настя - в Москве.В это утро они сидели в пижамках на подоконниках, считая танки, проходившие по улице Горького, и, как всегда, ссорились.- Ты китайка

Из книги Своими глазами автора Адельгейм Павел

ПИСЬМО ДОЧЕРИ Сад опустел. Мороз рисует Цветы, которых не отдашь, И лишь открытка с поцелуем Дойдет в далекий Барабаш. И пробудит воспоминанья О тех, кто помнит, любит, ждёт, Торопит время расставанья За часом час, за годом год. И в сердце оживит надежду. Так ель, проросшая в

Из книги Женщина в янтаре автора Несауле Агате

7. МАТЕРИ И ДОЧЕРИ Мама вернулась. Она вернулась на следующее утро в сопровождении русского офицера. Солдаты вывели ее, чтобы расстрелять. Не знаю, как звучало обвинение и вообще нужно ли им было обвинение, но, вероятнее всего, чтобы расстрелять гражданское лицо,

Из книги Мозаика еврейских судеб. XX век автора Фрезинский Борис Яковлевич

Глаза Маши Рольникайте Фото девочки, сделанное в Вильнюсе в 1940-м году, известно во многих странах. Девочку зовут Маша Рольникайте (окончание фамилии - атрибут литовского гражданства). Ее отец - адвокат с «левой» репутацией; семья счастливая, благополучная, четверо детей.

Из книги Легендарные фаворитки. «Ночные королевы» Европы автора Нечаев Сергей Юрьевич

Смерть дочери 15 июня 1754 года умерла дочь маркизы де Помпадур Александрина Ле Норман д’Этиоль.Девочке вот-вот должно было исполниться десять лет. Прелестное создание, маленькая «Фан-Фан», все близкие были без ума от нее и с нетерпением ждали ее совершеннолетия, чтобы

Из книги Избранные произведения. Т. I. Стихи, повести, рассказы, воспоминания автора Берестов Валентин Дмитриевич

ДОЧЕРИ Бой часов показался мне громом салюта. Я поверил, что есть на земле чудеса. Нашей дочери стукнуло в эту минуту - Вы подумайте! - двадцать четыре часа. Вся родня обновляет понятья, как платье: С той минуты, как ты появилась на свет, Стали тетями сестры и дядями -

Из книги Мне нравится, что Вы больны не мной… [сборник] автора Цветаева Марина

Стихи к дочери 1 – Марина! Спасибо за мир! Дочернее странное слово. И вот – расступился эфир Над женщиной светлоголовой. Но рот напряжен и суров. Умру, – а восторга не выдам! Так с неба Господь Саваоф Внимал молодому Давиду. Страстной Понедельник 1918 2 Не знаю,

Из книги Девять женщин Андрея Миронова автора Раззаков Федор

Дочери Андрея: две Маши Еще в бытность рядом с Мироновым Татьяны Егоровой он мог стать отцом, причем не один раз. Но, как мы помним, судьбе было угодно, чтобы эти дети на свет так и не появились. В результате первый ребенок у Миронова родился на свет в законном браке – с

Из книги В тени сталинских высоток [Исповедь архитектора] автора Галкин Даниил Семёнович

Рождение дочери В последний день февраля 1957 года на свет появилось наше общее архитектурное творение в образе дочери. Она была удивительно красивой копией жены. Мы ее нарекли Катюшей. Из родильного дома на Миуссах я бережно вез ее в шикарной по тем временам коляске.

Этих двух симпатичных актрис-одногодок часто путают. Их и зовут одинаково - Мария Миронова и Мария Голубкина. Кстати, и отчество у них одинаковое - обе Андреевны. А еще точнее речь идет об одном и том же Андрее, всеми любимом Миронове. У девушек похожие глаза, есть что-то общее в мимике и жестах. И тем не менее хором признаются обе - Мария Миронова и Мария Голубкина: “Мы не сестры! И даже ни грамма общей крови. ”Как же так? Ведь по документам обе являются дочерьми великого советского артиста театра и кино, рано ушедшего из жизни Андрея Миронова. Но почему они не считают себя сестрами и почему у них разные фамилии?

Маши и их родители

Первая из них, Миронова, родилась в последних днях мая 1973 г. Ее родителями являются выдающийся советский актер и его первая супруга, тоже которая прославилась ролью радистки Кэт из «17 мгновений весны». Кстати, именно маленькая Маша была той самой малюткой, которую радистка держала на руках. Девочка была названа в честь своей бабушки, матери Андрея, известной актрисы Марии Мироновой. Что же касается второй Маши, то она не является биологической дочерью Андрея Миронова. Мария Голубкина была удочерена им в возрасте трех лет, когда он женился на ее матери. Таким образом, ее мама - известная российско-советская актриса Лариса Голубкина, а кто отец? Вот на этот вопрос не так легко ответить. В то время, когда на свет появилась Маша, ее мама не состояла в законном браке, а жила с Николаем Щербинским-Арсеньевым. Именно он и считается официальным отцом девочки, хотя Голубкина предпочла дать дочери свою фамилию. Однако в некоторых интервью Щербинский говорит, что он не имеет никакого отношения к дочери своей гражданской жены, а в качестве отца Марии называет Владимира Досталя, директора “Мосфильма”, с которым Лариса состояла в законном браке. Однако настоящим отцом для девочки стал Андрей Миронов, который женился на ее матери, когда Марии было всего 3 года, и даже удочерил ее. Таким образом, у Андрея Миронова появились две дочери-одногодки - Мария Миронова и Мария Голубкина.

Детство

Первая Маша жила с отцом под одной крышей до 3-х лет. Однако любовь между Градовой и Мироновым скоро прошла, появились разногласия, да и Андрей был неравнодушным к актрисе Ларисе Голубкиной, и тогда супруги расстались. Маша, естественно, осталась с матерью и переехала с ней к ее родителям - бабушке и дедушке. Наоборот, к артисту переселилась его новая супруга с дочерью - Марией Голубкиной. Андрей Миронов вскоре очень привязался к девочке и решил ее удочерить. А вот новый супруг Екатерины Градовой (кстати, вскоре после развода она отдалилась от актерской среды), физик Игорь Тимофеев, был к дочери своей супруги практически равнодушен, вероятно, он понимал, что у него нет никаких шансов конкурировать с великим артистом. Так как развод был вполне интеллигентным, без склок и обид, Екатерина была не против, чтобы отец и дочь встречались.

Возможно, это ревность?

Если Андрей Миронов и Мария Голубкина жили под одной крышей, завтракали и ужинали вместе, проводили вечера, все выходные, то Маша Миронова виделась с отцом не так уж и часто. И тем не менее все видели в ней очень много общего с Андреем. Она была похожа на него не только внешне - те же голубые глаза, тот же рот, тот же оттенок волос - но и своими манерами, изысканностью и чувством стиля. Но, в отличие от него, она была очень замкнутой и молчаливой, погруженной в себя. Девочка и не думала о профессии актрисы, она мечтала о карьере балерины, хотя Градова не пожелала отдать ее в балетную школу, и Маша довольствовалась танцевальным кружком. Она, по всей видимости, всегда ощущала себя покинутой отцом. Однажды Андрей познакомил ее со сводной сестрой, и девочки, мягко говоря, не понравились друг другу. До сих пор отношения Марии Мироновой и Марии Голубкиной не назовешь близкими и тем более сестринскими.

Новая семья, новый папа

Андрей Миронов и Лариса Голубкина прожили в браке 13 лет. Новая супруга была идеальной женой, мамой, хозяйкой. Миронов же был отличным отцом ее дочери. Те, кто не знал историю их семьи, думали, что Мария Голубкина - родная дочь Миронова. Просто фамилия ее вызывала у всех вопросы: почему Лариса дала дочери свою фамилию, а не отца? Девочка очень любила Андрея, у них были свои тайны от матери. Маша занималась конным спортом, при этом была творческой личностью, часто спрашивала совета отца по тому или иному вопросу, а мама для нее была идеалом женщины и служила ей примером во всем.

Маша Миронова: приход в профессию

Как уже было отмечено, Мария Миронова в детстве мечтала о профессии балерины. Совсем маленькой она наряжалась платьице, похожее на пачку, ставила пластинку с классической музыкой и представляла себя или Майей Плисецкой. Однако балериной ей стать не удалось, родители так и не отдали ее в балетную школу, но все свое детство она танцевала в разных танцевальных кружках, а повзрослев, оттачивала свои умения в клубах. Благодаря этому у нее была очень грациозная походка, прекрасная пластика движений, горделивая осанка балерины. В 10-летнем возрасте она впервые снялась в кино (конечно, если не считать ее дебют в сериале “17 мгновений весны”). Она сыграла роль гордячки Бекки Тэтчер в полюбившемся всем детском фильме про Тома Сойера. Многие советские девочки мечтали бы оказаться на ее месте и быть партнершей красавчика Тома.

Утрата

Видимо это была судьба, но в момент, когда у Миронова случился инсульт, который и отнял у него жизнь, Маша была в зале и видела все своими глазами. Ей было 14, и это, конечно же, было для нее сильнейшим потрясением. Последний раз она видела отца в сознании между отделениями спектакля в гримерке, и он поделился с ней своими планами относительно поездки в Голландию. Последующие за ударом несколько дней, которые артист провел в больнице и находился в коме, дочь не отходила от его кровати ни на шаг. Именно тогда в больнице узнали, что у артиста две дочери - родная - Мария Миронова и дочь Голубкиной, тоже Маша. Вторая также очень переживала за отца, но, наверное, понимала, что место у кровати Андрея Миронова принадлежит его родной дочери.

Учеба в училище имени Бориса Щукина

Многим кажется, что Маша Миронова после роли уже на все сто была уверена, что станет актрисой. Однако это не так. Она долго думала над будущей профессией, и вот в последний момент решила поступить в “Щуку”. Кстати, позже она снялась в фильме “Главные роли” (2002 г.) режиссера Тиграна Кеосаяна об этом периоде своей жизни. В 1990 году Маша стала студенткой самого престижного из театральных училища страны. Именно здесь когда-то учился ее отец. Ее наставником и куратором был Юрий Любимов. Вскоре она поняла, что ей нравится играть на сцене. Так она стала продолжательницей профессии своих родителей - Андрея Миронова и Екатерины Градовой.

Начало театральной карьеры

После “Щуки” была учеба в ВГИКе, а затем она поступила на службу в театр "Ленкома" и быстро стала любимицей Захарова, который стал доверять ей очень неплохие роли. На первом курсе у Марии приключился роман с сыном Юрия Яковлева. Кстати, в Щукинском училище она так и не доучилась, так как будучи студенткой-первокурсницей завела роман с бизнесменом Игорем Удаловым, с которым была знакома с 9 лет. Затем были свадьба и рождение сына, которого она в честь знаменитого деда назвала Андреем. Забегая вперед, можно сказать, что внук и тезка Андрея Миронова также продолжил семейную традицию. После окончания школы он поступил в ту же “Щуку”, а после ее окончания стал актером Вахтанговского театра.

Маша Голубкина: приход в профессию

Так же как и актриса Мария Миронова, дочь Голубкиной Маша в детстве не мечтала об актерской карьере. Она думала, что станет спортсменкой, ведь с 11 лет девушка была увлечена конным спортом. Однако когда к ней пришло решение стать актрисой, то она решила поступать в Шукинское училище. Таким образом, обе дочери Андрея - Мария Миронова и Мария Голубкина - стали учиться в одном и том же учебном заведении. Дочь Голубкиной до поступления в "Щуку" уже успела сняться в большом кино - в фильме “Ребро Адама”. В отличие от сестры, она окончила училище в 1995 году и сразу же устроилась в Театр сатиры - тот самый театр, где она еще ребенком выходила на сцену, при этом зарабатывая деньги. Здесь на протяжении долгих лет работали Андрей и Лариса. С 2007 по 2010 год Мария Голубкина работала в Драматическом театре имени Пушкина (г. Москва).

Деятельность

Самой первой ролью Марии Мироновой в театре “Ленком” была Франшетта из “Женитьбы Фигаро”. Далее ее репертуар намного расширился и стал включать много серьезных ролей. Можно сказать, что в этом плане она преуспела больше, чем ее сестра. Что же касается кинематографа, то здесь пальму первенства уступила Миронова Мария. Актриса Голубкина Мария, как уже было отмечено, впервые снялась в 16 лет, еще будучи школьницей 10 класса. Машина первая роль после Бекки Тэтчер была в фильме Павла Лунгина «Свадьба». Именно она стала исполнительницей главной роли. Кстати, и вторая Маша тоже засветилась в этой картине. Миронова сама выбрала своего партнера по картине: им оказался Марат Башаров. Фильм получился просто замечательным, в частности, потому что режиссер собрал просто уникальный актерский состав: Андрей Панин, Марат Башаров, Александр Семчев, ну и две сестры - Мария Миронова и Мария Голубкина. Фильм получил приз Вот это был успех! Однако Машу больше всех помнят в связи с фильмом "Олигарх", где она исполнила роль подруги Платона Маковского. В фильме «Статский советник» ее партнерами были сам Никита Михалков и Константин Хабенский. Далее ее список пополнился ролями в таких известных картинах, как “Ночной дозор”, «Гибель империи», «Три мушкетера» и др.

Мария Миронова и Голубкина: сестры или нет?

Несмотря на то что они были одногодками и были знакомы с самого детства, особой симпатии друг к другу девушки так и не смогли найти. Сегодня все, кто их знает, рассказывают, что женщины относятся друг к другу цивилизованно, приветливо, но это однюдь не сестринские отношения. Кстати, по мнению многих, они с детства во многом похожи: обе серьезные, неизбалованные, эрудированные. И тем не менее даже маленькими, ничего не понимающими девочками, они не хотели вместе играть, в присутствии друг друга замыкались, Маша Миронова даже начинала явно грустить. Далее жизнь вновь пожелала их соединить и устроила так, что обе выбрали актерскую специальность. Как мы уже отметили, им даже приходилось играть в одних и тех же картинах. Обе стали популярными актрисами кино, обе любят экспериментировать, хотя Миронова больше любит изысканные роли, а Голубкина согласна сыграть любую роль, лишь бы она идеально подходила бы ей. Так, Маша согласилась сняться в фильме “Афера”, где ей нужно было предстать в образе журналистки, разоблачающей афериста-ученого, затем были сериалы «Джек-пот для Золушки», «Чокнутая», «Откровения», «Жемчуга» и др. Голубкина также снялась в мини-сериалах о Сергее Есенине и главе ЦК компартии СССР Леониде Брежневе. В середине 2000-х она засветилась в фильмах в жанре боевик, доказав, что ей все по плечу. Кстати, «Московская жара» - совместная работа российских и американских кинематографистов.

Две Марии Андреевны сегодня

Сейчас им обеим за сорок, и обе выглядят великолепно. Маша Миронова - высокая блондинка, как и в юности, она стройна и элегантна, вторая же Маша - брюнетка, хотя нередко экспериментирует с волосами. Мария Голубкина, наоборот, склонна к полноте, но старается всегда быть в форме. Ростом она пониже. У обеих очень красивые голубые глаза, что и делает их похожими друг на друга, а еще они имели счастье лучше всех на свете знать Андрея Миронова и быть его любимыми девочками. У Маш сходное представление об успехе: если хочешь быть успешной, не жди, что кто-то поднесет тебе его на блюдечке в готовом виде, иди и бери от жизни то, что тебе нужно!



Вверх