Icons. стиль ренаты литвиновой. Пять модных привычек ренаты литвиновой и других козерогов Массивные украшения и жемчужные нити

Так как мой дедушка и папа числились в красавцах, тема соперниц в нашей семье была особенно выстраданной. Помню, как мы с бабушкой смотрели на одну такую искусительницу - она жила в доме напротив и часто выходила на балкон порочно курить! Во-первых, она была «отвратительно худая», как выражалась моя бабуля, будучи в формах, а во-вторых - она вся сверкала брошками и бусами. Издалека неясно было, настоящие это бриллианты или просто бижутерия, но дама эта завораживала. Помню, именно из-за нее мы решили семейно - семилетняя я и бабушка, которая всегда туманилась в вопросах возраста, - пойти в ювелирный магазин.

ФОТО Inho Ko

Там мне были куплены первые сережки с красными камушками. А бабушка Фаина решительно пошла в галантерею и купила себе красные бусы - пронзительного оттенка, как кровь младенца, и сказала, что «это от дурной женской зависти и сглаза». Тут же мы все это надели на себя и по дороге встретили ту самую «прокуренную» Зинаиду. Это было особенное действо, как обе они с колотящимися сердцами останавливались друг напротив друга, здоровались с прищуренными глазами. Зинаида Петровна всегда здоровалась со мной отдельно и почему-то только у меня спрашивала:

А где Михаил Иванович? Как-то его давно не видно… - и сверкала в меня глазами, брошами и кольцами.

Дедушка дома уже, - честно отвечала я.

Как ты на него похожа, - она едва касалась меня холодной своей рукой.

ФОТО Inho Ko

И мы расходились, бабушка ругала меня, зачем я ей все, «как дура», докладываю, ведь он ходит к ней и даже может нас бросить!

Но наш красивый дедушка Михаил совершенно не подозревал, что хочет уйти от нас, он часами читал на диване книги, за обедом и ужином выпивал вино и влюбленно оглядывал нас, увешанных бусами.

Так в моей коллекции любимых украшений появились «бабушкины бусы», которые я ношу до сих пор, вожу из квартиры в квартиру и надеваю их, словно лечусь, когда мне особенно грустно.

ФОТО Inho Ko
Пояс, словно ИЗ БРИЛЛИАНТОВ, который я вечно прикладываю к голове, потому что он ПОХОЖ НА КОРОНУ»

ФОТО Inho Ko

Но история с Зинаидой еще не закончена! Однажды, когда меня отправили прогуливать Жулиана - собачку болонистой породы, ужасно злобную, которую все принимали за бешеную, - вдруг появилась она, Зинаида, выбежав из своего подъезда, накинув на шелковый халат беличью шубку. Она поманила меня за собой, я потащила на поводке упирающегося Жуля. Мы оказались у нее в небольшой квартирке. Кашляя, Зинаида отдала мне тайное письмо для Михаила Ивановича.

ФОТО Inho Ko

Ты спрячь его и передай ему, - попросила она тихо. - Я, наверное, скоро… уеду, и пусть твоя бабушка не сердится на меня. - И она закашлялась в салфетку. Ушла в соседнюю комнату и принесла мне красную сумочку из бархата.

Мне ее подарил режиссер Блазетти, - небрежно сообщила она, открыла ее, и я увидела на шелке его итальянскую роспись и пожелания. Рядом с зеркальцем. - Теперь она твоя. Давай заверну ее во что-нибудь, чтобы бабушка не заревновала, - предложила она.

Почему мне было ее жальче, чем мою любимую бабушку Фаину? Ее худое пребелое лицо было таким детским и уязвимым, словно она вот-вот расплачется.

ФОТО Inho Ko

Через месяца два ее вынесли во двор в гробу, чем шокировали меня навеки, - она умерла от туберкулеза. Мы стояли с бабушкой на балконе и смотрели, как ее уносят сквозь цветы и вьюны, которые укутывали наши ­окна. ­Дедушка был в командировке и ничего не знал. А у меня осталась ее красная бархатная сумочка. Бабушка сначала отобрала ее, но, когда Зинаиды не стало, вернула со вздохом. Это мои любимые вещи из детства, «с биографией». Уже когда я выросла, обожала бегать в галантерейный отдел с бижутерией - тогда много продавалось чешской, цветной. Потом мне подарили целый мешок винтажных ­брошек Chanel и пояс, словно из бриллиантов, который я вечно прикладываю к голове, потому что он похож на корону. Такого качества сейчас нет, они сделаны словно драгоценности - камни как настоящие, а сейчас все пластмассовое и тут же выпадает, словно ­тебя прошибла молния.

ФОТО Inho Ko

ФОТО Inho Ko
У МЕНЯ ОСТАЛАСЬ ее красная бархатная сумочка... Это мои любимые ВЕЩИ ИЗ ДЕТСТВА, «с биографией»

ФОТО Inho Ko

Если анализировать, почему я так люблю «перетопку» в украшениях и не осуждаю себя, когда надеваю сразу несколько брошек, создавая между ними танец, или множество бус - сразу вспоминаю женщин, которые меня воспитывали! В бабушке всегда была эта царственная манера: красные губы бантиком, суровые начерненные брови, сладкий запах «Красной Москвы» и кольца, броши, сумочки с драгоценными пуговицами… Я даже приумножила и довела до максимума ее стиль «быть на пике красоты», как она выражалась. Примерный солнечный смысл я нашла в коллекциях испанского бренда Сarrera y Carrera - бриллиантовые звезды, змеи, цветы - они, как доспехи королевских особ, отвлекают недобрые взгляды, защищают тебя и веселят. Я всегда была уверена, что украшения радуют и тебя, и окружающих.

ФОТО Inho Ko
Старые вещи СМОТРЯТСЯ в кадре «богаче» , чем новые. С ВОЗРАСТОМ их качество повышается

Как-то во время съемок «Последней сказки Риты», где в основном я сама сочиняла костюмы, в Питере зашла в антикварный магазин и нашла старинную корону. Она уже вся потрескалась, видимо, ценные камни из нее повынимали, но остался бисерный жемчуг и мутные зеленые и красные камни - она сразу довершила в моем воображении образ ­Смерти, которая появляется то там, то здесь в ­образе веселого медработника или сказочного персонажа с косой и в короне. Примерно такую я нарисовала и заказала по своему эскизу у дизайнера Константина Гайдая.

ФОТО Inho Ko

А эта винтажная осталась поводом-прообразом у меня дома как драгоценный артефакт. А вообще-то я ничего не храню - всегда использую ­либо в театре, играя роль, либо в кино. Как ни странно, старые вещи смотрятся в кадре «богаче», чем новые. С возрастом их качество повышается, и я никогда не боялась старинных украшений - они либо сразу нравились, либо нет. И перестала расстраиваться, если вещь пропадала или была украдена: все в этой жизни и так дано нам во временное пользование - как предметы, так и объекты любви. Пространство словно вытесняет нас, чтобы наше ­место занял кто-то другой, который наденет твое кольцо, как свое, и оно обрадует его.

В России, пожалуй, только эта женщина умеет носить чёрный ТАК, что существование остальных цветов ставишь под сомнение. Когда первый раз видишь Ренату Литвинову, кажется, что она знает какой-то секрет, который позволяет ей путешествовать во времени. Во-первых, выглядеть в 21 веке как парижанка из 30-х — это смело и необычно, во-вторых, выглядеть в 51, как в 35 - тут явно не обошлось без машины времени! Да-да, это не опечатка. В этом году Литвинова разменяла шестой десяток.

Биография Ренаты Литвиновой

Рената Литвинова родилась в 1967 году в семье московских врачей. Отец ушёл из семьи, когда Ренате был всего год. Так что своё детство она вспоминает отнюдь не как самое счастливое. Мама всё время пропадала на работе (мать Ренаты - челюстной хирург), так что с ранних лет приходилось становиться самостоятельной.

Как и большинство детей из интеллигентных советских семей, Рената ходила в музыкальную школу и занималась спортом - лёгкой атлетикой. Как позже она сама вспоминала в интервью у Владимира Познера: «на самом деле никаких выдающихся способностей в спорте у меня не было, бегала я плохо, зато много улыбалась. Тренер держал меня только за то, что я «позитивно бегаю»:-)».

Рената быстро выросла и уже в подростковом возрасте была почти на голову выше своих одноклассников, за что получила «ласковое» прозвище «Останкинская башня». Но не только высокий рост отличал её от сверстников. Уже с юных лет у Ренаты был свой собственный взгляд на окружающий мир, чем она не стеснялась делиться с одноклассниками. Но, увы, и дети, и даже учителя считали девочку как минимум странной.

Так лучшими друзьями юной Ренаты стали книги. Дома у Литвиновых, как у всех образцовых советских граждан, была большая библиотека, где она и проводила всё своё свободное время, зачитываясь русскими классиками.

После окончания школы Рената с первого раза поступила во ВГИК на сценарный факультет. Как утверждает она сама, институт она выбирала по удалённости от дома, а в то время их квартира была на Бабушкинской. На автобусе до ВГИКа ехать было всего одну остановку. Так что выбор был очевиден:-)

То, что с выбором Рената не ошиблась, стало ясно уже на первом курсе. Здесь во ВГИКе на «неземную» Ренату никто не обращал внимания, ведь на одну «странную» студентку приходился ещё десяток таких же. Наконец-то Литвинова попала в свою среду - творческих людей с открытыми взглядами.

Сценарии, которые писала Литвинова на первых курсах, были довольно своеобразными. Некоторые преподаватели даже обвиняли её в неспособности излагать мысли по-русски. Работы приходилось переписывать по нескольку раз. Безусловно, так считали не все. Например, сценарист Владимир Соловьев отмечал, что «проза Литвиновой очень своеобразна благодаря её яркой личности и незабываемым манерам, а уровень мастерства уже в ранние годы был выдающимся».

В 1989 Рената впервые дебютировала в кино как актриса. Это была небольшая эпизодическая роль. Но уже тогда заметили её манеру томно растягивать слова и много жестикулировать. В тот год Литвинова произвела на киношную тусовку неизгладимое впечатление, особо не успев ещё сделать ничего выдающегося. Она была настолько необычной для того времени, что моментально стала модным персонажем среди своих коллег по цеху.

В начале 90-х Рената знакомится с режиссером Кирой Муратовой. Несколько лет назад Кира Георгиевна уже читала дипломную работу Литвиновой, которая ей очень понравилась и даже вдохновила снять по её сценарию кино. О том, кто сыграет главную роль, не могло быть и речи. Конечно же, это должна быть Рената. Но Литвинова от роли вежливо отказалась. Она никогда не считала своё лицо фотогеничным и никогда не видела в себе актёрских талантов, будучи уверенной, что её призвание - писать.

Спустя пару лет судьба снова свела женщин на кинофестивале. Они познакомились ближе. Рената уже не смогла отказать Муратовой. Так мы познакомились с медсестрой «с приветом» из картины «Увлеченья», которая вышла на экраны в 1994 году. Если не видели, очень советую:-)

Позже Рената ещё снималась у Муратовой. Да и вообще стала больше пробовать себя как актриса у других режиссеров. На экраны вышли фильмы «Право на выбор», «Страна глухих».

К концу 90-х Литвинова уже заняла свою прочную позицию в истории кино, завоевав вполне себе ощутимую узнаваемость.

Но в середине 90-х Рената Литвинова была известна не только как начинающий сценарист и актриса. Принадлежность к московской богеме — ещё одна социальная роль Литвиновой. В тусовке Рената уже тогда прослыла модницей. А какое-то время даже подрабатывала моделью. Так в 1996 она позировала для снимка, который придумал художник Андрей Бартенев.

Сейчас фото является частью коллекции Миши Бастера для проекта Soviethooligans . Это альманах о моде, субкультурах 80-90-х, а также о том, как менялась российская богема в эти годы.

Образ Ренаты Литвиновой

Но иконический образ Ренаты Литвиновой начал формироваться в начале нулевых. В 2000-м году на экраны страны вышел фильм «Граница. Таёжный роман». Роль Альбины Ворон с ее «Девочки, я летаю, я в раю» сделала Литвинову известной на всю Россию и страны СНГ. А первое интервью со звездой только подтвердило, что в жизни Рената точь-в-точь такая, как и её героиня.

К середине 2000-х Рената Литвинова уже полностью формирует свой образ. Она находится на пике своей карьеры, ей слегка за 30. Пока Россию завоёвывает эра гламура, автозагара, блёсток и начёсов, Литвинова отбеливает лицо, укладывает волосы в аккуратную довоенную причёску и переодевается во всё черное.

Рената Литвинова становится «богиней стиля» - именно так называют её поклонники. В то время как сама она (по её собственным утверждениям) в моде никогда не разбиралась. По словам Ренаты, одеваться её учили фильмы и…рабочие. С самого детства ей казалось, что самая стильная одежда - это униформа. Ведь только такая одежда способна НЕ прятать личность человека за своей оболочкой.

В этом же году Алла Пугачева пригласила Ренату Литвинову сняться в своём клипе «Речной Трамвайчик». Здесь можно понаблюдать за эталонным образом Ренаты тех лет. Белые волосы, миди, каблук, красная помада, стрелки, нитка бус, брови, к слову, тоже ниточкой:-) Такая притягательная и такая загадочная женщина из прошлого, живущая на рубеже тысячелетий.

2004 год становится для Ренаты знаковым. На съёмках фильма «Богиня: как я полюбила» она знакомится с Земфирой, которая написала музыку для картины.

Знакомство перерастает в крепкую дружбу и влечёт за собой море кривотолков. И Литвинова, и Земфира находятся на вершине славы, что предполагает особенно внимание жёлтой прессы. Женщин чаще фотографируют вместе, подозревая, что за дружбой кроется нечто большее.

Через год после знакомства с Z Рената разводится с мужем.

На самом деле, какие отношения между двумя этими талантливейшими женщинами, мне совсем не интересно. Да и так ли это важно?

Рената Литвинова и Земфира как творческий союз в сто раз интереснее. Чего только стоит документальный фильм «Зелёный театр в Земфире», вышедший в 2008.

А клипы Земфиры «Мы разбиваемся» и «Жить в твоей голове», которые срежиссировала Рената и сама же в них снялась…Да от них же мурашки по коже! Хотя сценарии и очень двусмысленные:-)

Что важно: несмотря на тесную дружбу с бунтаркой Земфирой, Рената не изменяет своему стилю, окружая свой образ флёром женщины начала 20-го века. Рената Литвинова и «икона стиля» - это уже два понятия, которые нельзя отделить друг от друга.

В подтверждение вышесказанному в 2014 году компания Zarina приглашает Ренату поработать с брендом в качестве дизайнера. В магазинах по всей России появляется авторская коллекция Литвиновой, посвящённая одежде в стиле 50-х годов.

А спустя ещё год Рената Литвинова заступает на роль креативного директора журнала Numero. К роли сценариста, режиссера и актрисы добавляется ещё одна официальная роль - стильной единицы, к мнению которой хотят прислушиваться.

Год за годом Рената остаётся верна своему винтажному образу, лишь рафинируя его. А в 2016 вместе с дочерью становится лицом лукбука бренда Vintage Voyage, очередной раз доказав, что настоящий винтаж - это не только костюмы героинь сериала «Аббатства Даунтон». Современный винтаж может выглядеть нереально органично. А на Ренате - особенно.

В прошлом году Рената Литвинова дебютировала в роли режиссёра театрального. Её спектакль «Северный ветер» она поставила сама в МХТ им. Чехова по пьесе, которую сама же написала. За музыку в постановке отвечала, конечно же, Земфира, а за костюмы кумир миллениалов - Гоша Рубчинский.

Лаконичные наряды, которые придумали для спектакля Рената с Георгием, как нельзя кстати отражают и стиль самой Литвиновой, и её взгляды на одежду. Чёрные и коричневые ткани, минимализм - по словам Рубчинского, он старался подбирать для сцены такую одежду, которая бы не отвлекала внимание зрителей от игры актёров. И ему это действительно удалось!

2017 год в принципе стал переломным для стиля Ренаты. Первый раз мы увидели новую Литвинову летом 2017 на обложке L’officiel. Журнал подготовил большое интервью с иконой, текст которого написала сама Ксения Собчак, а модный редактор Рита Зубатова создала новый образ женщины из 70-х в сапогах Vetements, да ещё и (о, Боги!) с тёмными волосами!

Но окончательно обескуражил всех октябрьский номер SNC, где 50-тилетняя Рената Литвинова предстала в худи, без макияжа, причёски, мундштука и жемчуга.

Заголовок номера гласил "Рената Литвинова круто меняет имидж". И это действительно так. На смену знаковому винтажу пришла «одежда с улицы». Немаловажную роль тут сыграл и близкий друг Ренаты - Гоша Рубчинский, и новый друг - Демна Гвасалия. Уже ни для кого не секрет, что мода последних двух лет сильно изменила своё направление, став немножко маргинальной и переодевшись из кутюра в спортивный костюм и тотальный оверсайз.

В интервью SNC Рената рассказала, что всю жизнь стилисты и визажисты считали ее «немодной»: еще бы - отечественная Марлен Дитрих в эру правления Тайры Бенкс и Хайди Клум в блестящих трусах.

Но лишь за 2017-2018 год Рената Литвинова сделала какой-то ошеломительный модный скачок. Из иконы стиля нулевых превратившись в кумира современной молодёжи. Если сейчас одновременно посмотреть на фото Ренаты пять лет назад и сейчас, то это станет видно невооружённым взглядом.

Всё-таки, чтобы ни говорили о переменах в её стиле, всё равно в нём она сохранила главное - себя. А такую харизму уже не за какими «Баленсиагами» не спрячешь. Как пишет сама Рената: «Мне повезло, что я встретила его - Демну, я так долго его ждала…». Если подписаться на Instagram Ренаты Литвиновой прямо сейчас, то вы увидите там очень много образов в свободной или даже спортивной одежде, которую она надевает с лёгкой руки Рубчинского. Остальные фото - это практически домашний лукбук модного дома Balenciaga.

И это неслучайно. Рената - муза Демны Гвасалии. В России именно она впервые примеряла его новую коллекцию Balenciaga Resort 2018 до поступления в продажу. Процесс примерки запечатлели и превратили в лукбук. Кажется, никто другой не смог бы показать коллекцию лучше, чем она — женщина из прошлого и из будущего одновременно, немного странная для обывателя, и невероятно притягательная для интеллектуала, как и вся одежда, которую шьёт Демна.

Примеряем стиль Ренаты Литвиновой

Как вы знаете, в конце каждой статьи я "примеряю" стиль героини, на себя. Но не с целью скопировать, а с целью адаптировать его к своему гардеробу и характеру.

Рубчинский и Vetements - это интересно, но совсем не про меня. И я решила поэкспериментировать с ретро, с которым у многих ассоциируется стиль Ренаты. Хотя, признаться честно, для моего гардероба это тоже что-то новенькое. Никогда не увлекалась ретро, заступив на его территорию лишь однажды и на полшажочка, когда делала icons про стиль .

Это был новый и интересный опыт:-) Меняться очень классно! Обязательно делайте что-то новое и непривычное, в том числе для своего стиля и гардероба!

Продолжение следует!

В этом году великолепной актрисе Ренате Литвиновой исполнилось 50 лет. И она доказала, что с возрастом женщина только хорошеет. Всё это время она являлась и является иконой стиля.

Александр Васильев, известный модный критик, называет Ренату звездой ретро-шика. Ведь она в своих нарядах цитирует Грету Гарбо, Марлен Дитрих и других модниц прошлого. А с годами образы Литвиновой стали более оригинальными и женственными.

1997 год

Ярко-красная помада уже тогда была отличительной чертой образа Литвиновой.

2004 год

Рената любит вещи с оригинальным кроем, как у этого пиджака.

2005 год

Впервые появляется на публике с ретро-волной в прическе.

2007 год

Cтиль 30-х годов, меха, жемчуг. Смотрится великолепно.

2008 год

Носит меха с элегантностью звезд немого кино.

Продолжение стиля ретро - волна, красная помада, крупные серьги и драпированный топ.

2009 год

Короткая стрижка и платье-бюстье, которые подчеркивают ее женственность.

Лаконичное платье и необычные аксессуары.

2010 год

Сочетание шоколадных и винных оттенков делает наряд Ренаты очень уютным. Плюс ее любимые украшения.

Платье в горошек как у известных советских актрис.

2011 год

Актриса питает слабость к классическим нарядам от Шанель. Они прекрасно вписываются в ее образ.

2012 год

У Ренаты, помимо актерского таланта, есть еще полезное умение сочетать несочетаемые вещи. Этническое ожерелье и блестящее платье вместе выглядят восхитительно.

2013 год

Скромное черное платье и изящные аксессуары.

2014 год

И опять мастерство носить кричащие наряды, оставаясь при этом изумительной.

2015 год

Жаккардовое платье прямиком из 60-х. Невероятное чувство стиля!

2017 год

Всё тот же стиль ретро, но с нотками кэжуала и дерзости. Меньше косметики, что никак не ломает узнаваемость образа.

В целом на протяжении всей карьеры Рената старается держаться образа, который создала давно. А так великолепно выглядеть в 50 ей помогают диеты и косметика. Со спортом он не очень дружна, зато увлекается восточной медициной.

Стиль

Козерога нельзя назвать «жертвой моды» - представительницы этого знака не делают из одежды культа. Практичность прежде всего. Основу их гардероба составляет вечно : прямые брюки, юбки-карандаши, рубашки, жакеты и платья-футляры. Кроме того, Козероги любят вещи с историей и питают слабость к винтажу. А вот излишний блеск, мишуру и глубокие вырезы считают признаком вульгарности, поэтому в их нарядах вы не увидите ничего лишнего.

Козероги немного консервативны и редко экспериментируют с одеждой. Они предпочитают не составлять модные комплекты, а носить цельнокроенные вещи - платья или костюмы, которые не разбивают силуэт на части. Длина до колена - излюбленная для Козерогов. Представительницы этого знака выбирают плотные, жесткие на ощупь ткани, которые хорошо держат форму. Из отделки любят кружево, вышивку и ажурное вязание.

«Когда нет денег, самый элегантный наряд - черная юбка-карандаш, черная водолазка и высокая шпилька. Так можно и утром, и вечером быть уместной», - уверена актриса и режиссер Рената Литвинова.

  • Рената Литвинова считает одежду лишь рамкой, которая должна оттенять ее лицо и фигуру. Аляповатых нарядов избегает - за ними легко потеряться. В основе ее стиля - классические строгие вещи (маленькое черное платье, белая рубашка, юбка-карандаш), которые она превращает в яркие образы с помощью оригинальных аксессуаров. Актриса любит носить шляпки с вуалью, повязывать шелковый платок на голову и прятать лицо за большим солнцезащитными очками - именно эти акценты делают ее образ по-настоящему уникальным.
  • Рената ценит качество одежды, в идеале - шьет на заказ. Любит дорогие натуральные материалы: шелк, атлас, шерсть, мех (особенно каракуль), кружево, шифон. Рената «держит образ» и в повседневной жизни: ее невозможно застать в спортивном костюме и кроссовках. Отправляясь по делам, актриса надевает удобное платье или водолазку и брюки, а сверху накидывает пальто.

Дизайнер

Козероги разумно тратят деньги и стараются покупать вещи, которые прослужат им долгие годы и не выйдут из моды. По духу им ближе элегантный и сдержанный дизайн Max Mara, Burberry и Carolina Herrera.

  • Рената Литвинова питает слабость к классическим нарядам Chanel. Среди российских брендов выделяет Ulyana Sergeenko и Nina Donis. А если ей хочется произвести впечатление, надевает эпатажные наряды Maison Martin Margiela.

Цвет

Комфортнее всего Козероги чувствуют себя в одежде темного цвета. Любимые оттенки - темно-серый, черный, синий и зеленый. Яркие цвета - красный, коралловый - оставляют для особых выходов или аксессуаров.

  • Рената Литвинова выглядит как звезда черно-белых фильмов и предпочитает монохромную гамму в одежде. Ее любимый цвет - глубокий черный. Актриса изредка появляется в ярких нарядах и считает, что женщина должна украшать собой одежду, а не наоборот.

Украшения

Козероги склонны к минимализму и предпочитают носить либо практичные украшения, например, часы, либо старинные изделия, доставшиеся им по наследству. Бижутерия не для них - Козероги любят темные драгоценные камни и необычные украшения из серебра и золота.

«Жемчуг - это украшение, которое идет всем, и его можно носить с утра до вечера», - уверена Рената Литвинова.

  • Ренату Литвинову вдохновляют винтажные украшения: крупные кольца, оригинальные броши, массивные браслеты и ожерелья. Жемчуг - отдельная страсть - длинные стали неотъемлемой частью ее образа. Но чтобы наряд не выглядел перегруженным, актриса сочетает броские украшения только с лаконичной одеждой черного или белого цвета.

Фото: elle.ru, glamour.ru, v-c--a.com, zimbio.com, livemaster.ru, life.ru, buro247.ru, womenssecrets.me

«Чем больше человек сочинен, тем он интереснее. Никогда не соглашусь с тем, что надо быть естественным, ненакрашенным, нейтральным, в какой-то маечке и джинсиках, — ничего более омерзительного, на мой взгляд, не бывает, это полное обезличивание. Поэтому я за то, чтобы человек себя утрировал, чтобы реализовал себя даже в своем внешнем облике», — с упоением рассказывает актриса, режиссер и сценарист Рената Литвинова в собственной передаче о стиле.

Перечить этому было бы глупо, да и сразу становится понятно, почему Рената одевается именно так: почему любит яркие цвета, меха, женственные силуэты, гламурные прически, дорогие украшения и чудаковатые аксессуары. Все это — неотъемлемая часть ее образа, и, чтобы стать на нее хоть немного похожей, вам придется запомнить пять простых правил:

Головные уборы

«Ничто не скажет о тебе больше, чем-то, что ты намотала или надела на голову», — говорит Литвинова, известная поклонница всевозможных шляпок, платков, вуалей, повязок и очков.

Она часто появляется в творениях шляпника Филипа Трейси или его российского коллеги Константина Гайдая, классических «пирожках», платках Herm? s и даже традиционных пуховых платках, которые вяжут обычные бабушки.

Массивные украшения и жемчужные нити

Лучшие друзья девушек, тем более таких, как Рената Литвинова, все-таки бриллианты. Актриса любит массивные серьги, браслеты и ожерелья, но сама признается, что носит их чаще всего с черной одеждой — чтобы не переборщить.

Зато для повседневной жизни она выбирает самые разнообразные украшения: жемчужные нити, винтажные перстни, броши и ордена (например почетный знак лауреата Государственной премии) и нежно любит винтажные камеи. «Камеи нужно носить в ряд, одна к другой — так меня научил делать великий Рустам Хамдамов, и это действительно красиво».

Черный цвет

«Я люблю все черное, и это на самом деле очень русский цвет — в наших непростых погодных условиях, когда женщины вынуждены ездить на работу, добираться на метро, жить на скромную зарплату, черный цвет нас выручает», — поделилась Литвинова на презентации собственной коллекции одежды, выполненной преимущественно в черном.

Тем более Ренату с этим цветом связывает очень многое: в 90-х, когда она еще только начинала карьеру, девушка «носила стабильно только черные платья или черные водолазки с узкой юбкой. Это прокатывало во всех ситуациях!».

Стиль ретро

«Господи, посмотрите, в чем мы ходим! Женщина сейчас так наряжается: все время в брюках! Даже вот сейчас смотрю вокруг: все в брюках. Ах! А потом вы жалуетесь, что мужчины не обращают на вас внимания…»

Красные губы

Пожалуй, первая ассоциация с внешним видом Ренаты Литвиновой — это не аксессуары, украшения или платья, а ее макияж: аккуратные стрелки и ярко-красные губы.

Экспериментировать наша героиня начала еще в 90-х: «Творчески выплескиваться выходило только через грим на лице. Имея в наличии черный карандаш, подозрительного производства набор теней и белую пудру, я рисовала себе новое лицо, вдохновляясь черно-белыми фильмами Антониони и Феллини вперемешку с увиденным вокруг!».

Сейчас ничего подозрительного в образе Ренаты не осталось — только шик родом из Золотого века Голливуда.

А как вам советы Ренаты? Делитесь в комментариях!



Вверх