Должностная инструкция главного механика по транспорту. Образец типовой должностной инструкции механика по автотранспорту

Должностная инструкция механика содержит такие моменты, как права и обязанности, режим работы, общие положения, данные о том, за что работник ответственен. Рассмотрим все по порядку.

Основные положения

Должностная инструкция механика содержит те же основные разделы, что и главного гаража и т.п. должности.

Инструкция должна содержать такие основные положения, как:

  • обязанности работника;
  • уровень образования сотрудника;
  • его права;
  • ответственность;
  • право подписи.

Должностная инструкция механика гаража: обязанности

Механик обязан поддерживать надежность функционирования всех механизмов и оборудования, находящихся у него в ведении, обеспечивать его правильное использование, вовремя проверять работоспособность и проводить отладку. Если необходимо, модернизировать оборудование и повышать эффективность этих действий. Должностная инструкция механика по выпуску также обязывает сотрудника формировать графики (планы) проверки механизмов, при необходимости формировать заявки на осуществление профилактических и прочих ремонтов вверенного ему парка механизмов, вести его учет.

Также он должен заполнять на это оборудование. Если покупается новое, работник обязан участвовать в его получении, установке, подготовке и проведении аттестации мест для рабочих. Обязанности этого сотрудника включают работу по формированию учета всего оборудования, учитывая его время службы и обновления, формировать пакет документации для его списания.

Объем знаний механика

Должностная инструкция механика по транспорту указывает, что необходимо знать работнику. Сюда включается различная нормативная и прочая информация, относящаяся к ремонту. Сотрудник обязан уметь провести ремонт оборудования. Он должен обладать знаниями касательно особенностей структуры организации, особенно с технологической стороны. Также он должен владеть следующей информацией:

  • знать особенности технологического процесса по выпуску товаров/оказанию услуг в компании;
  • понимать, каким образом устроена служба по ремонту в компании;
  • владеть всеми применяемыми способами планирования и осуществления ремонта хозяйства;
  • обладать знаниями, касающимися технологических мощностей оборудования, особенностей эксплуатации, конструкции, вариантов по монтажу и ремонту;
  • уметь грамотно провести приемку и списание оборудования;
  • уметь вести технический регламент, планировать рациональное использование механизмов компании;
  • видеть перспективы развития организации (должностная инструкция главного механика);
  • уметь пользоваться всем накопленным опытом по использованию, ремонту и оптимизации деятельности вверенного ему оборудования;
  • обладать знаниями в области экономики, менеджмента (для управленческих должностей), экономики труда;
  • обладать знаниями по основам законодательства в области экологии;
  • четко знать и выполнять правила, касающиеся охраны труда.

Кто может быть назначен механиком

Должностная инструкция механика определяет: вакантное место может занимать работник, у которого есть диплом о высшем техническом образовании. Также работник должен иметь требуемый стаж работы в этой сфере.

Основные положения

Инструкция указывает на то, что сотрудник обязан быть специалистом, иметь высшее образование. Он должен обладать стажем по своему профилю не менее 3 лет. Работник может быть принят или уволен со своей должности только руководителем предприятия.

Должностная инструкция механика предприятия, помимо того, что содержит информацию о том, какими знаниями обязан владеть работник, указывает на то, чем он должен руководствоваться при своей работе. Так, работник обязан руководствоваться следующими нормативными положениями:

  • Законотворческие акты Российской Федерации.
  • Устав компании.
  • Распоряжения и приказы вышестоящего руководства.
  • Правила трудового распорядка компании, где он работает.

У кого в подчинении механик

Согласно информации, которую содержит должностная инструкция механика по ремонту, работник обязан быть в подчинении либо у главного механика, либо у вышестоящего руководителя (в том случае, если он координирует работу механиков).

Во время отсутствия сотрудника на рабочем месте задачи механика возлагаются на того, кто назначается директором компании. Он получает все его функции, права и функционал, становится ответственным за качественное выполнение работы механика.

Список прямых обязанностей

Должностная инструкция инженера-механика включает в себя полный список всех функций, которые обязан выполнять работник.

  1. Он поддерживает оптимальное функционирование всех механизмов, их грамотное использование, вовремя осуществляет отладку в случае поломки и технические осмотры, проводит обновление оборудования. Также механик оптимизирует издержки на починку и поддержание оптимального состояния механизмов.
  2. Отслеживает техническое состояние и при необходимости проводит отладку всех устройств, которые защищают механические свойства машин, здания и сооружения компании.
  3. Формирует, подготавливает и проводит изучение, проверку и отладку вверенного ему оборудования, формирует заявки в центральный офис на проведение основного ремонта, на получение различных инструментов, которые нужны для ремонта. Должностная инструкция механика указывает на то, что он также составляет документацию на обслуживаемое им оборудование, формирует заказы на запчасти и т.п.
  4. Участвует в получении приобретенных мощностей, их установке, подготовке к аттестации мест для работы и ее проведении. Механик обязан осуществлять обновление оборудования, заменять малопроизводительное на более мощное.
  5. Ведет учет мощностей компании, проводит их списание в случае окончания амортизационного срока или морального износа.
  6. Исследует условия функционирования механизмов, анализирует ситуации, когда оборудование простаивает, определяет его технический уровень.
  7. Формирует, реализует современные способы ремонта и обновления всех деталей; проводит мероприятия, направленные на повышение срока эксплуатации оборудования, уменьшение простоев, сведение к минимуму уровня аварийности и получения травм на производстве, уменьшение затрат на ремонт, рост его эффективности.
  8. Формирует для ведомственных надзорных учреждений необходимые документы.
  9. Ведет учет затрат на смазку и обтирку, проводит восстановление масел, которые отработаны.
  10. Участвует в проверке мощностей компании; формирует выгодный режим функционирования каждой единицы механизмов компании, который повысит эффективность применения; разрабатывает регламенты по технической эксплуатации и лучшему осуществлению ремонта.
  11. Изучает предложения по оптимальному ремонту и по обновлению парка техники, пишет заключения, участвует в реализации утвержденных мер.
  12. Ведет учет осуществленной работы, которая касается отладки и обновления мощностей компании, а также затрат на эти цели.
  13. Работает по нормам и правилам охраны труда; в случае ремонта - придерживается требований экологической безопасности.
  14. Осуществляет контроль сотрудников вверенного отдела (если это должностная инструкция главного механика).
  15. Работает по трудовому распорядку, разработанному внутри компании и утвержденному компанией, придерживается прочих нормативных актов, изданных и утвержденных компанией.
  16. Соблюдает правила производственной техники безопасности.
  17. Поддерживает порядок и чистоту на рабочем месте.
  18. При подписанном трудовом договоре осуществляет поручения сотрудников предприятия, у которых он находится в подчинении.

Механик и его права

Должностная инструкция механика также содержит в себе сведения о правах, которые есть у сотрудника компании. Так, механик имеет право:

  • разрабатывать и предоставлять директору на рассмотрение рациональные предложения: по повышению качества его работы; по премированию подчиненных сотрудников; по наложению дисциплинарной и на сотрудников, которые нарушили (должностная инструкция главного механика);
  • формировать запросы в другие подразделения компании на информацию, которая нужна ему для качественного осуществления своих прямых обязанностей;
  • изучать документы, в которых определены его права и прописаны критерии определения качества его работы;
  • изучать решения директората компании, которые направлены на оценку его работы;
  • выносить требования директорату компании по предоставлению содействия, включая поддержание организационно-технических условий и подготовку документов, которые нужны для осуществления его непосредственных функций.

Ответственность механика гаража

Должностная инструкция механика гаража содержит в себе данные об ответственности, которую несет работник:

  • при невыполнении или некачественном исполнении своих прямых функций - в соответствии с Трудовым законодательством РФ;
  • за нарушения, выявленные во время выполнения работы - в соответствии с Уголовным и Гражданским законодательством РФ;
  • при нанесении материального ущерба компании - в соответствии с Гражданским и Трудовым законодательством РФ.

График работы и право подписи

График работы сотрудника определяется исходя из Правил работы компании.

Если есть необходимость, механик отправляется в командировки, этот пункт содержит должностная инструкция главного механика. В этой же инструкции есть пункт, согласно которого работнику может быть выделен служебный транспорт для осуществления своего функционала и решения вопросов, требующих оперативности.

В документе также может быть указано, что работник обладает правом подписи необходимых документов, которые касаются вопросов выполнения его прямых функций.

Выпуск автотранспорта на линию.

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

— манoметром шинным;

— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

— прибором для проверки люфта рулевого управления;

— линейкой для проверки схождения колес;

— переносной лампой;

— слесарным инструментом.

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Механик – это специалист широкого профиля, отвечающий за техническое состояние и ремонт оборудования на производственном предприятии. Какие именно должен выполнять функции сотрудник, претендующий на данную должность, решает руководство компании совместно со специалистом из отдела кадров. Основные положения документа не должны противоречить правовым нормам Трудового кодекса.

Общие положения должностной инструкции для механика

  1. Кто и с каким образованием имеет право занимать должность механика.
  2. Какими знаниями и качествами должен обладать работник, претендующий на данную вакансию.
  3. Кто является непосредственным руководителем сотрудника на должности механика.
  4. Режим работы.
  5. Кто должен выполнять должностные обязанности механика в случае отпуска, больничного листа и других жизненных обстоятельствах.
  6. Сведения, касающиеся отпуска.

Должность механика в зависимости от вида деятельности

Функциональные обязанности механика зависят от того, в какой сфере деятельности он работает и какую должность занимает, а именно:

  1. Инженер-механик.
  2. Механик по выпуску автотранспорта на линию.
  3. Главный механик.
  4. Механик-водитель.
  5. Механик гаража (автотранспорта).

Помимо этого специфика работы специалиста подобного плана зависит от типа оборудования или транспортного средства, которое находится под его контролем. Например, механик морского судна, помимо прочего, должен пройти специальную военную подготовку и иметь соответствующее образование, которое включает в себя знание науки о судостроении. Каждое предприятие вправе устанавливать свои требования к соискателю вакансии механика, которые они прописывают в соответствующем договоре, а именно - должностной инструкции. Перед подписанием трудового договора работодатель должен ознакомить будущего работника с этим видом документа.

Рассмотрим особенности функциональных и должностных обязанностей механика, в зависимости от рода деятельности.

Должностные обязанности главного механика

  1. Сотрудник, занимающий должность главного механика, обязан организовывать и проводить плановую и при необходимости срочную проверку технического состояния оборудования или транспортных средств на предприятии.
  2. Составляет график работы и отпусков сотрудников, находящихся в его подчинении.
  3. Оценивает техническое состояние оборудования, транспортных средств гаража. Составляет смету по его ремонту и передаёт вышестоящему руководству для утверждения плана ремонтных работ.
  4. В обязанности главного механика также входит организация по замене старого оборудования новым, проведение его технического испытания в работе.
  5. Одни раз в полгода проводить инструктаж по технике безопасности, а также доносить до своих подчинённых информацию о новых инструкциях в работе и приказах.
  6. Осуществляет контроль над соблюдением техники безопасности и условий труда.
  7. Контролирует рабочий процесс подчинённых, а именно, насколько правильно они эксплуатируют оборудование и как качественно выполняют свои функциональные обязанности.
  8. В установленные начальством сроки составлять отчёт о техническом состоянии оборудования, расходах, затраченных на его ремонт.
  9. Разрабатывает и реализует план по улучшению качества работы оборудования или других технических средств, за которые он несёт ответственность документально.

Особую ответственность за техническую базу организации несёт инженер-механик, обязанности которого заключаются в оптимизации производства. Рассмотрим более подробно, за что отвечает сотрудник, занимающий эту должность.

Должностные обязанности инженера-механика

  1. Осуществлять контроль качества работы оборудования и транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
  2. Проводить анализ эффективности работы оборудования. По результатам исследования составить план по улучшению его производительности, который необходимо согласовать с главным инженером.
  3. Составлять заявку на необходимые комплектующие для ремонта техники или её приобретения.
  4. Один раз в 2–3 месяца проводить проверку того, насколько правильно эксплуатируется техника, находящаяся под его ответственностью.
  5. Предоставлять ежемесячно отчёты о проделанной работе и плановых проверках главному инженеру.
  6. Должен вносить предложения и рекомендации по улучшению производительности в посменном виде с предоставлением фактов, чертежей и схем.

Стоит отметить, что ответственность за поломку оборудования и простаивание производства отвечает инженер-механик. Обязанности сотрудника, занимающего эту должность, заключаются в том, чтобы предотвратить этот инцидент.

Обязанности механика-водителя

В отличие от своих коллег, механик-водитель отвечает за транспортное средство, выданное ему от предприятия. В его обязанности входит:

  1. Управлять предоставленным организацией автомобилем.
  2. Перед выходом на линию получать путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового осмотра водителя и транспортного средства.
  3. Предоставлять машину механикам гаража на плановый техосмотр в установленные сроки.
  4. Осуществлять плановую замену масла, заправку бензином и ремонт.
  5. Составлять заявку на имя инженера-механика о необходимых запчастях.
  6. Представлять отчёт о расходе горюче-смазочных материалов.

Одним словом, должностные обязанности механика автотранспорта заключаются в том, чтобы управляемое им средство находилось в технически исправном состоянии. Он также несёт материальную ответственность за предоставленное транспортное средство. Если поломка машины произошла по его вине, то ремонт он производит за свой счёт.

Функциональные обязанности механика по выпуску автотранспорта в рейс

В связи с участившимися случаями ДТП по вине неисправности автомашин правительство РФ в 2015 году ужесточило предрейсовый осмотр. Поэтому на механиков, занимающихся этой деятельностью, возложили дополнительные обязанности, а именно:

  1. Механик обязан внимательно осмотреть автотранспорт. Техническое средство должно быть полностью в исправном состоянии.
  2. Осуществляет проверку наличия у водителя машины соответствующих сопроводительных документов и водительского удостоверения.
  3. Должен докладывать своему непосредственному начальнику о состоянии машин в парке предприятия, а также нарушениях в действиях водителей.
  4. Ведение необходимой документации.
  5. Устанавливает пломбу на спидометр и бензобак.
  6. Сверяет показатели приборов с существующими нормативами.
  7. Перед выпуском на линию обязан убедиться в допуске его к работе медицинским работником.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей несёт за собой ответственность, которая может быть выражена в нескольких формах.

Виды наказания механика при ненадлежащем исполнении обязанностей

1. Административная ответственность. Подразумевает под собой устный или письменный выговор.

2. Материальная. Если по вине сотрудника предприятие понесло убытки, он обязан их возместить. В худшем случая его могут уволить.

3. Уголовная. Если из-за ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей механика был нанесён вред здоровью средней степени тяжести одного или нескольких людей. Например, если механик выпускает на линию технически неисправное транспортное средство, которое в результате попадает в ДТП с человеческими жертвами.

Изменения основных положений в должностной инструкции

Работодатель оставляет за собой права изменять разработанную им инструкцию с функциональными обязанностями механика. Это обусловлено тем, что российское законодательство постоянно принимает акты и нормативы по технике безопасности на предприятии и дороге. Представитель данной профессии обязан ознакомить своих сотрудников каждого индивидуально и строго под личную подпись.

Такая профессия, как механик, довольно востребована в настоящее время. Однако эта должность подразумевает под собой ещё и большую ответственность в сфере производства и транспортной логистики, наличие образования и опыта работы не менее 3 лет.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

Приказом МОУ Тимшерской СОШ

Должностная инструкция

механика по выпуску автотранспорта

    Общее положение.

1.1. Механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора

1.2. Подчиняется непосредственно заведущему хозяйством. Дополнительные распоряжения может получать от директора

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами по школе.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линию, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автобуса на линии, выявляет причины неисправностей и принимает

меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автотранспорта в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автотранспорта согласно графиков ТО.

2.5. Проводит инструктаж водителя перед выпуском на линию.

2.6. Заполняет и выдаёт путевые листы.

2.7. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

2.8. Осуществляет ежедневный технический осмотр автотранспорта, выходящего на линию и возвращающегося в гараж.

2.9. Не допускает выпуска на линию автобуса, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).

2.10. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

2.11. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

2.12. Производит контроль топлива.

2.13. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автотранспорт.

3. Право по должности.

3.1. Не выпускать на линию автотранспорт с техническими неисправностями.

3.2. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся деятельности школы.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте транспорта на предприятии, плавила перевозок пассажиров.

I. Общие положения

1. Механик относится к категории специалистов.

2. На должность механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

3. Назначение на должность механика и освобождение от нее производится

4. Механик должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений.

4.2. Организацию ремонтной службы на предприятии и в его подразделениях.

4.3. Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования.

4.4. Перспективы технического развития предприятия.

4.5. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия.

4.6. Организацию и технологию ремонтных работ.

4.7. Методы монтажа, регулировки и наладки оборудования.

4.8. Основы технологии производства продукции предприятия.

4.9. Порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации.

4.10. Правила сдачи оборудования в ремонт и прием после ремонта.

4.11. Организацию смазочно-эмульсионного хозяйства.

4.12. Требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования.

4.13. Передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии.

4.14. Основы экономики, организации труда и управления.

4.15. Основы трудового законодательства.

4.16. Основы экологического законодательства.

4.17. Правила внутреннего трудового распорядка.

<При бесцеховой структуре управления - механик участка либо мехнаик ремонтной мастерской>

4.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия механика (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

4. Участвует в приеме и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ.

5. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа.

7. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

8. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварии и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

9. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

10. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отобранных масел.

11. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, безопасному ведению ремонтных работ.

12. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых организаций.

13. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

14. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

15. Руководит работниками подразделения предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

16. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права

Механик имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Механик несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.



Вверх