B какая страна евросоюза. Какие страны входят в европейский союз

Как заработать на кризисе Еврозоны?

Всех приветствую с вами снова Олег Золоторев. Сегодня у нас на повестке дня весьма серьезный вопрос, так как мы рассмотрим одно с крупнейших международных объединений – Европейский Союз. Если точнее, то мы изучим историю создания этой организации, ее цель и методы. А также не забудем про страны Евросоюза - список на 2016-2017 год и посмотрим, кто может присоединиться или выйти из ЕС в ближайшее время. Это информация будет особо полезна трейдерам, ведь такое масштабные события всегда сильно бьют по финансовым рынкам.

Если ты неплохо понимаешь, о чем идет речь и как экономика и политика влияют на финансовые рынки, рекомендую начать зарабатывать на этом! Начать погружение в трейдинг лучше с проверенным брокером бинарных опционов, рекомендую зарегистрироваться сейчас>>> .

Чтобы успешно вести деятельность, необходимо быть в курсе всех актуальных событий мира экономики и финансов, для правильного прогнозирования ситуации на рынке. Что нужно знать о Евросоюзе, чтобы заработать - читай дальше!

Евросоюз: конфедерация, которая прикидывается простым объединением!

Говоря официальным языком, Европейский Союз (ЕС) – это надгосударственное объединение стран-участниц вокруг следующих принципов:

1. Общий вектор экономического развития.
2. Общие принципы и цели внутренней и внешней политики.
3. Социально-экономическое развитие всех регионов ЕС за счет ресурсов всех стран-участниц.

Иными словами, это союз, призванный объединить большую часть европейских стран в одно целое. Что необходимо для увеличения их конкретности в мировой политике и экономике. Это, кстати говоря, в полной мере соответствует формальному определению такого государственного построения, как «конфедерация».

И скорее всего так и было изначально задумано, и к этому все идет. Потому что уже сейчас надгосударственные органы ЕС управляют экономикой и политикой всех держав-участниц. Единственное чего формально не хватает- это общих войск. Но только формально, поскольку по факту все военные силы Евросоюза подчиняются НАТО.

Вот и выходит, что Европейский Союз – это конфедерация, прикидывающаяся межгосударственным объединением. Почему? Скорее всего, из-за неготовности европейцев отказаться от национальных государств. Но об этом мы поговорим немного позже.

Страны Евросоюза - список из 48 стран на 2017-2018 год!

Сейчас же давайте рассмотрим, какие державы входят в Евросоюз и какой в них уровень интеграции в данную конфедерацию.

Примечание. В таблице указаны участники на 1.01.2017. Но их число может измениться, поскольку есть несколько держав,которые должны быть интегрированы в этот союз и есть несколько, намеренных провести референдумы по выходу из ЕС. Следовательно, страны Евросоюза список на 2017-2018 год, может отличаться от представленных в таблице.

Таблица: список стран евросоюза и их столицы

Здесь стоит отметить, что хотя некоторые страны и являются членами Евросоюза, но они не полностью интегрированы в эту структуру. Например, Великобритания отказалась от замены своей национальной валюты (фунты) на общеевропейскую валюту (евро).Также существуют и противоположное исключение - французская национальная валюта (франк) хоть и была заменена на Евро внутри страны, но она осталась основной валютой для многих государств «сателлитов» Франции вне Евросоюза (Чад, Габон, Мали, Код д’Ивуар и прочие).

Иные исключения - это государства Шенгенской зоны, в нее включены некоторые державы, не являющиеся членами ЕС и наоборот.

4 этапа развития Европейского Союза!

Теперь же давайте рассмотрим, что такое Европейский Союз по существу. Для этого нам потребуется изучить историю создания данного объединения, которая состоит из 4 этапов экспансии ЕС и нынешнего времени.

Таможенный союз: как создавался+ список стран, входящих в ЕС!

Если не заглядывать слишком далеко, то все началось после окончания Второй Мировой Войны. Когда старая колониальная Европа окончательно «канула в лету» и мир поделился на два лагеря: Социалистический блок, во главе которого стоял СССР и «Запад» с лидирующими позициями США. Так вот, в это время один из лидеров запада - Уинстона Черчилль продекламировал в Цюрихском университете речь, которую впоследствии наименовали как «Трагедия Европы». В ней он призывал покончить с борьбой из-за «национальных распрей» и объединиться для создания «Соединенных Штатов Европы».Ключевыми моментами речи Черчилля были следующие тезисы:
1) осознание того, что европейцы хотят мира на долгие годы;
2) необходимость и желание восстановить промышленные и экономические потери;
3) создание биполярной системы миропорядка.

Слова Черчилля подействовали! И в мае 1948 года 16 европейских государств собрались на «Конгресс Европы» где были оговорены начальные шаги по объединению послевоенной Европы в одно целое.Также во время конгресса был учрежден Совет Европы.

Так вот, после учреждения совета и наброски будущих планов, 18 апреля 1951 года 6 государств сделали первый практический шаг в этом направлении. Они создали «European Coaland Steel Community» , основными целями которого было:
- создания единой таможенной зоны для угольного и стального рынков;
- устранение появившихся после войны проблем с занятостью населения;
- увеличение производительности труда в данной отрасли.

Список стран входящих в Евросоюз, в качестве основателей: Франция, ФРГ, Италия, Люксембург, Нидерланды, Бельгия.

Это общепринятая версия первого шага, но на самом деле обстоятельства были намного прозаичнее. Послевоенный период с 1945г. между ФРГ и Францией разгорелся территориальный конфликт относительно промышленной зоны, где добывали уголь и выплавляли сталь. Так вот, из-за введения таможенных пошлин эта зона поделилась на две нерентабельные части– угольную и стальную. В ходе этого конфликта стороны снова начали думать о решении вопроса военным путем. Но слава богу до этого не дошло, поскольку нашлось решение удовлетворившие и ФРГ и Францию –создание единой таможенной зоны.

Это решало проблемы с рентабельностью «спорной» промышленной зоны, и кроме того, это давало экономическое обоснование для объединения. Таким вот образом была создана структура, на фундаменте которой построили Евросоюз.

Экономический альянс: Шарль де Голль был неправ!

Далее "Союз угля и стали" планировали расширять, присоединяя к нему соседние страны. Однако президент Франции Шарль де Голль, считал это нецелесообразным. Поскольку оно могло разрушить воссоздаваемую экономику страны. Что однако не помешало внутреннему развитию "Союза угля и стали" и образовался Европейский Экономический Союз (ЕЭС)

Когда де Голль лишился власти, экспансия продолжилась и к союзу стран, вошедших в ЕС, 1 января 1973 были приняты: Королевство Британии, Дания, Ирландия и Норвегия.
Немногим позже к Евросоюзу также присоединились такие державы как Греция (01.01.1981), и Испания с Португалией(01.01.1986).

Важно уточнить, что экспансия ЕС происходила путем организации плебисцитов о присоединении, которые проводились среди населения стран-кандидатов. И на них не всегда голосовали «За». Так Норвегия на первом референдуме проголосовала против (53,5 %), как и на втором.

Кроме того страны Евросоюза список на 2016-2017 год, мог бы включать в себя еще и Израиль, так как его официально приглашали в ЕЭС. Сначала он был согласен на это, но все же процесс интеграции пришлось приостановить из-за разгоревшейся войны. После ее окончания, власти Израиля больше не видели необходимости вступать в Евросоюз.

Политический альянс: как Евросоюз стал конфедерацией + список стран ЕС на момент его создания!

Следующий этап экспансии ЕС начался с Маастрихтского договора (07.02.1992), подписанного в городе Маастрихт, что в Нидерландах. Этот документ провозглашал 4 вещи:

1. Создание общего надгосударственного юридического и внешнеполитического управления.
2. Учреждение единого валютного союза.
3. Объединение для принятия общих политических решений.
4. Переименование Европейского содружества в Союз (ЕС)

В 1994 году проводилось 4 референдума на которых было принято решение о добавлении новый стран в ЕС. Этим странами стали:Норвегия, Финляндия, Австрия и Швеция. Норвежцы проголосовали отрицательно, в то время как другие державы сказали «Да», и ЕС, пополнился еще 3 участниками.
В итоге получился следующий перечень государств входящих в Евросоюз.

После развала СССР: 10 по цене одного!

Последний этап расширения Евросоюза стал итогом развала Советского Союза и ознаменовался небольшим «казусом». Речь о том, что 9 мая 2002 года комиссия ЕС рекомендовала расширить союз путем присоединения следующих стран: Чехии, Словакии, Эстонии, Польши, Латвии, Мальты, Венгрии, Словении, Кипра.

Примечание. Страна Кипр находится почти на всей территории острова Кипр, но по факту остров разделен на 3 части из-за событий 1974 года:
1. 60% территории управляется Республикой Кипр, населенной этническими греками.
2. 38% управляется непризнанной Турецкой республикой Северного Кипра, которая населена этническими турками.
3. Остальные 2% - это территория Великобритании (военные базы).

Тут необходимо отметить, что Кипр был включен в этот перечень лишь потому, что Греция грозилась наложить вето на дальнейшую экспансию ЕС, если его там не будет.

В результате этого решения населения Кипра провело два референдума. Один о вступлении в ЕС, второй об объединении (воссоединении)«турецкого» и «греческого» Кипра в одну страну. По обоим голосованиям было получено положительное решения, но что-то пошло не так и Республика Кипр заблокировала воссоединение и самостоятельно вступила в ЕС. Таким образом Греция «немножко напакостила» Турции.

Но как бы там ни было, список стран входящих в Евросоюз в начале 2004 года пополнился еще десятью державами. А 01.01.2007 к ним присоединились Румыния и Болгария. Последней державой, присоединившейся к ЕС, стала Республика Хорватия 01.01.2013г.

Дальнейшая экспансия Евросоюза маловероятна, поскольку он находится в плачевном экономическом состоянии и не готов принимать новых участников. За исключением Македонии, которая в 2005 году получила статус официального кандидата, но пока так и не стала членом ЕС.

Великая миссия ЕС или что осталось за кулисами?

С историей разобрались, теперь же давайте рассмотрим истинную причину создания Евросоюза. Но сначала вам нужно изучить три термина, которые потребуются нам в дальнейших рассуждениях.

Глобализация - это всемирный процесс объединение всех людей во всех сферах их деятельности (экономика, культура, право, политика и прочее).

Вестернизация - это заимствование и ненасильническое распространение «западных» ценностей, традиций и других норм социального взаимодействия.

Модернизация – это научное и технологическое развитие до уровня передовых стран.

Так вот, первое что нужно понять – глобализация мира неизбежна, поскольку:

1) этого хочет большинство «образованного» населения Земли;
2) это нужно для развития экономики, науки и технологий;
3) это стало возможным, благодаря современным коммуникационным технологиям;
4) это необходимо для дальнейшего развития человечества как вида.

Вопрос лишь в том, как и кто будет всех объединять. И судя по всему, это будет делать «Запад» путем вестернизации и как следствие этого модернизации всех стран. А Евросоюз – это одновременно и пример, и источник расширения Запада.

Пример нужен, дабы показать выгоду вестернизации и таким образом навязать ее всему населению соседних держав и тем с кем Евросоюз взаимодействует в сфере экономики, культуры, туризма. Источник же в нашем случае – это место, где создаются технологические и научные новшества.

Не верите? Тогда возьмите список стран, входящих в ЕС, добавьте к нему США, Израиль, Канаду, Японию и Австралию в итоге вы получите список развитых стран, в которых лучше всего жить как простому человеку, так и гениальному ученому.

Есть конечно еще несколько относительно развитых стран вроде Китая, ОАЭ, Катара, Кувейта и парочке прочих, однако в них не хватает свобод и возможностей для самореализации людей непричастных к власти. Что затормаживай развитие и приводит к «деградации элит»!

Вот и выходит, что нынешняя миссия Евросоюза и вместе с ним остальных стран «Западного» мира – это объединение всего человечества посредством вестернизации, как основы для модернизации, сопровождаемой увеличением уровня жизни простого населения и развития человечества в целом.

Взгляд в будущее: список стран, входящих в Евросоюз будут в 2030 году?

Кстати о завоевании всего мира путем расширения «Запада» и Евросоюза в частности. Давайте и об этом поговорим и посмотрим, кто в ближайшее время может стать новым членом ЕС или наоборот – кто из стран участниц выйдет из этой организации.

И рассматривать мы будем не ближайшее будущее, как страны Евросоюза список на 2016-2017 год, а весьма отдаленный период – 2030 год. Поскольку как показывает практика для вступления в ЕС достаточно 15 лет (четвертый этап экспансии).

В чем две ключевые проблемы Европейских Соединенных Штатов?

Но прежде чем смотреть так далеко в будущее, нужно понять, что происходит сейчас. А нынешнее время для ЕС не лучшее, так как эта организация переживает сложнейший кризис. И это не проблемы с иммигрантами, они скорее помогут расширить список стран ЕС в будущем и мобилизуют всю структуру этой организации. Проще говоря, они встряхнут и взбодрят «старушку Европу».
Если смотреть в корень существующих бед, то в ЕС есть 2 основные проблемы:

Первая проблема –это излишняя бюрократизация и отсутствие дисциплины в экономических вопросах.
Второе является следствием первого, так как решения, принятые основным руководством Евросоюза, во время исполнения искажаются или вовсе не выполняются. Ярким примером служит неисполнение нормы ЕС, по которой дефицит в бюджетах всех стран-участниц не должен превышать 3% от ВВП (Маастрихтский договор).
Это правило в полное мере исполняют лишь новые или маленькие члены ЕС, в то время как «старички» его игнорируют. Результатом чего стал экономический кризис в Греции и накопление Евросоюзом колоссального долга - 13 050 000 млн. дол. (80% от ВВП Евросоюза).

Вторая проблема – это излишняя самоуверенность европейцев в правильности их ценностей и перегибы с ними. Думаю, вы сами это видите и понимаете, что в Евросоюзе возродился фашизм. Правда, в извращенной форме, где европейцы стали «низшей» расой, а эмигранты – «высшей». Тут не стоит удивляться, просто маятник расизма качнулся в другую сторону. Это кстати наблюдается и в США, но в меньшей мере. Проще говоря, европейцы перегнули с гуманизмом и антропоцентричностью, и теперь они расплачиваются за это.

Ради справедливости отмечу, в России проблем с фашизмом и расизмом также хватает, правда они проявляются не в виде псевдо толерантности и перегибов с либертарианством, а в ксенофобии и российском шовинизме.

Страны ЕС, список на 2016 год: перспективы принятия для кандидатов!

Теперь же рассмотрим, какие страны ЕС, список на 2016 год, являются официальными кандидатами на присоединение к Евросоюзу.

Из этих стран стать членом ЕС в ближайшее время могут лишь Македония и Албания. Поскольку они обе относительно небольшие, следовательно, их проще интегрировать в Евросоюз. К тому же социальные стандарты в этих странах весьма высоки, значит им не нужно проводить модернизацию своей экономики.
Также определенные шансы имеет Косово, но этот вопрос больше политический, призванный решить территориальные проблемы этой страны. Так как вступление в ЕС сделает и попросту неактуальными.

Как итог страны Евросоюза список на 2016-2017 год, могут пополниться еще тремя членами: Македонией, Косово и Албанией.

Будущее Евросоюза: кто присоединится, а кто уйдет?

Ну а теперь давайте поговорим об отдаленном будущем Евросоюза, ведь оно весьма неоднозначное. И здесь вопрос не только в том будет ли расширяться ЕС и дальше, но и в том, не распадется ли ЕС вообще.

Страны ЕС, список на 2016 год: вероятные «отщепенцы».

Относительно развала, то здесь есть два ключевых фактора.
Первый – это референдум в Великобритании, назначенный на 23 июня 2016 года. На котором, скорее всего, проголосуют за выход. Что подтверждает социология февраля 2016 года: 52% - за выход, 48% - за ЕС. А если так, то вступит в силу второй фактор – реакция Германии.

Как ни странно, но именно Германия может стать причиной развала Евросоюза.Поскольку за последние 20 лет была проведена деиндустриализация почти всех стран ЕС кроме Великобритании, Германии, Италии и частично Франции. При этом большинство производств перенесли именно в Германию. Как следствие, на немцев положили основное бремя по поддержанию всех социальных стандартов Евросоюза и выплаты его внешнего долга.

И вот представите, вы обычный немец, который много и продуктивно работает. Но результатом ваших усилий пользуетесь не вы, а греки, в которых все социальные стандарты выше, да и зарплата в них побольше. Несмотря на то, что они почти не работают и постоянно требуют еще больше денег для «себя любимых». Так вот, вы бы захотели, чтобы так и дальше продолжалось? Думаю нет!
Кстати про получение дохода, который можно получать, не привязываясь к стране проживания. Рекомендую подписаться на рассылку портала, через которую получите пошаговую инструкцию заработка.

Получить пошаговую инструкцию по заработку на email!

Европейская интеграция началась с Европейского объединения угля и стали, учредителями которого выступили Западная Германия, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Основными задачами объединения было создание общего экономического пространства. В 1993 году транзитом через экономический союз был учрежден который подразумевал интеграцию всех остальных сторон жизни общества.

Коротко

К 1993 году страны, входящие в состав ЕС, как учредители новой организации, уже давно достигли высокой степени экономической интеграции, когда война между этими государствами была невозможна, ввиду ее полной экономической нецелесообразности. Между странами уже свободно перемещались граждане, товары, услуги и капиталы, и целью нового союза было согласование политической и денежных систем и создание наднациональной системы управления.

Европейский парламент, Европейская совет и Комиссия получили полномочия, которые страны, входящие в ЕС, делегировали этим институтам власти, в том числе права по мерам по охране окружающей среды, разработке индустриальной политики, исследований и разработок, и даже частично вопросы макроэкономики, бюджетной и денежно-кредитной политики. Однако, как расходовать средства бюджета, страны, входящие в ЕС, решают сами. Все стороны платят взносы в общий бюджет в соответствии со своим экономическим положением. За счет этих средств строятся дороги, финансируются исследования, субсидируются меры по защите окружающей среды и иногда выдаются кредиты. Сейчас в Евросоюзе 28 стран и есть еще 22 страны Европы, не входящие в ЕС.

Кто больше платит, тот и рулит

Германия, как самая богатая страна, больше всех и платит, ее взнос составляет более 23 миллиардов евро в год, обратно возвращается вместе с проектами чуть более 10 миллиардов. Несмотря на то, что Германия является самым крупным спонсором ЕС, многие политики, особенно из небогатых европейских стран, считают, что страна получила несоразмерно больше выгод по сравнению с понесенными затратами. Бедные страны, входящие в ЕС, список которых увеличился в несколько раз за счет Восточной Европы, имеют устойчивый торговый дефицит с Германией.

Страна является крупнейшим экспортером товаров, продавая в три раза больше, чем вторая страна по объему экспорта - Франция. Такое доминирующее экономическое положение дает возможность ФРГ часто диктовать свои условия в ЕС не только в экономике, но и в политике, социальной и миграционной сфере. Особое нарекание вызывает работа германских корпораций в странах, входящих в состав ЕС из Восточной Европы. Например, "Фольксваген" платит на своих заводах в Чехии только треть от заработной платы, которую платит в Германии. Что дало основание чешским политикам заявить, что к ним относятся как к европейцам второго сорта. Открытая миграционная политика в прошлом году вызвала общеевропейский кризис и на некоторых границах внутри Европы даже вновь появились пограничники.

Брекзит

Трудная история европейской интеграции Великобритании подходит к очередному циклу отдаления от континентальной Европы. В 2016 году чуть больше половины граждан королевства проголосовали за выход из Европейского Союза, основной причиной стало желание снизить поток мигрантов в страну и не участвовать в программах финансовой помощи бедным странам, входящим в ЕС.

Соединенное королевство приняли в европейское сообщество только с третьего раза, первые попытки были заблокированы ее историческим врагом Францией из-за того, что "некоторые аспекты экономики делают Великобританию несовместимой с Европой". Великобритания - вторая страна ЕС по валовому внутреннему продукту после Германии, третья по населению и первая по военным расходам. Взнос страны в общий бюджет составляет 13 миллиардов евро, обратно она получала около 7 миллиардов.

И теперь, пробыв 43 года в Евросоюзе, страна начинает трудные двухлетние переговоры о выходе из Евросоюза. За это время стране необходимо договориться с остальными двадцатью семью странами, входящими в ЕС, об условиях выхода и попытаться выторговать максимально возможные торговые преференции, чтобы смягчить последствия от потери свободного доступа на европейский рынок. Экономические последствия Организацией экономического сотрудничества и развития оценивает как замедление роста экономики в 3.2 процента ВВП к 2020 году.

Фрекзита не предвидится

Франция, стоящая вместе с Германией у истоков европейской интеграции, до сих пор является одним из главных бенефициаров от существования единого европейского экономического пространства. Эти две страны также больше всех влияют на вопрос - какие страны входят в ЕС и на каких условиях. Франция получает существенные преференции от внешней торговли и особенно от размещения предприятий в более бедных странах Евросоюза.

Французские предприятия в Восточной Европе в среднем зарабатывают по 10 млрд прибыли ежегодно, а те, что обосновались в Польше — 25 миллиардов. Во многом потому, что рабочие там получают почти на треть меньше, чем во Франции. В 1999 году государство вместе с 12 другими странами перешло на евро, однако его экономические и бюджетные показатели ниже, как и таких стран в зоне евро как Испания, Португалия, Греция, хуже, чем у Великобритании, Чехии, Дании и Польши, оставшихся верными своей национальной валюте.

Все спокойно в Датском королевстве

Единственная страна, вошедшая в состав ЕС только одной из трех своих частей, это Королевство Дания, конституционная монархия в которую входят три региона - Дания, Фарерские острова и Гренландия. В этом трио Дания отвечает за оборону, юстицию, полицию, денежную и внешнюю политику Королевства, остальные вопросы в рамках широкой автономии регионы решают сами. Интересно, что Фарерские острова, имеющие в королевстве статус самоуправляемого сообщества людей, играет в европейских футбольных турнирах как отдельная страна. Дания наряду с Великобританией, Ирландией и Швецией сохранила свою национальную валюту.

Вышеградская четверка

Четыре восточноевропейских страны - Польша, Чехия, Словакия и Венгрия - объединились сначала, чтобы лучше подготовиться к вступлению в Европейский Союз. Теперь они вместе борются с инициативами "больших братьев", которые, по их мнению, являются дискриминационными и направлены на сокращение финансирования из общего бюджета ЕС. Сейчас страны Восточной Европы получают инвестиции в размере 15-20% от ВВП.

Польша получила самую большую помощь от Европейского Союза -100 миллиардов евро до 2013 года и с 2014 до 2020 получит еще 120 миллиардов. Деньги потратили на строительство автомобильных и железных дорог, широкополосный интернет, исследования и поддержку бизнеса. Польша стала самой привлекательной страной для иностранных инвесторов. Поляки отличились и тем, что они стали первыми, на кого наложили санкции внутри ЕС за нарушение европейских ценностей.

Больше всего страны Вышеградской группы сплотились в борьбе против квот на мигрантов из Африки и Ближнего Востока, которых они должны были принять у себя. Венгрия даже ввела пограничный контроль на границах со странами ЕС, чтобы пресечь незаконную миграцию. Еще одна идея, против которой четверка активно протестует - "Европа разных скоростей", что "старые" страны-лидеры могут двигаться к большей интеграции быстрее, а остальные, как смогут будут догонять. недовольна, что вопрос, какие страны входят в ЕС, решался практически без них, при быстром расширении европейского объединения на Восток.

Бывшие соседи по стране

Прибалтийские страны уже четырнадцатый год в Европейском союзе, результат членства не очень утешительный. Страны остаются одними из самых бедных в Европе. Сельское хозяйство и промышленность переживает не лучшие времена, не сумев выдержать конкуренцию с глобальными корпорациями старой Европы. К тому же, при вступлении в союз пришлось не только отказаться от части политического суверенитета, но и ликвидировать целые отрасли, например, Литва осталась без атомной энергетики, закрыв а Латвия отказалась от сахарной отрасли. Население стран быстро стареет, молодежь уезжает на заработки в более богатые европейские страны и не возвращается назад. Но, наверное, если бы прибалтийские страны не смогли бы вступить в ЕС, положение было бы намного хуже.

В Греции есть все, кроме денег

О том, что Греции в ЕС не "все сахар", весь мир узнал в 2015 году, когда в стране разразился финансовый кризис. До этого времени Греция получала кредиты, всего их набралось на 320 миллиардов евро, из которых 240 приходилось на программы помощи от Европейского Союза и Международного валютного фонда. И спокойно их проедала, а когда попросила финансовой помощи вновь, то получила ее только в обмен на всеобъемлющие реформы - пенсионной и налоговой, бюджетной и банковской сфер. В этом году страна должна завершить программу спасения и внешнего экономического надзора. Греция достаточно успешно провела реформы и стабилизировала свою финансовую систему.

Об остальных понемножку

В ЕС входят которые весьма условно делятся на северные богатые и южные бедные регионы. После вступления в Евросоюз все эти страны достаточно успешно провели реформы и адаптировались к жизни по общим правилам. О жизни этих стран в Евросоюзе мы слышим чаще всего, в связи с проблемами. Например, такими как банковский кризис на Кипре, хотя до этого там успешно прошла деофшоризация и теперь эта средиземноморская страна уже не рай для скрывающихся от налогов. Страны Европейского Союза с трудностями, но идут вперед и вместе к дальнейшей интеграции.

Все знают о существовании Шенгенской зоны и Европейского Союза. Но вот парадокс: абсолютное большинство отождествляют эти два объединения, что в корне неверно. Давайте разбираться.

Шенгенское соглашение, подписанное 26 странами, подразумевает свободное перемещение граждан этих стран по территории государств-участников Шенгена. Никаких пограничных контролей на внутренних границах, за исключением внешних – со странами, граничащими с Шенгенской зоной.

В свою очередь, ЕС является политико-экономическим союзом 28 стран.

Таким образом, Шенгенская зона и Европейский Союз – совершенно две разные организации. Не все страны Евросоюза входят в Шенгенскую зону, равно как не все страны Шенгена являются членами ЕС.

Тем не менее, турист, получивший в загранпаспорте штамп шенгенской визы одной из соответствующих стран (не будем вдаваться во все нюансы, так как категорий виз несколько, к тому же никто не отменял понятия «первого въезда» и «основной страны пребывания»), имеет право свободно перемещаться по странам, входящим в Шенгенскую зону.

По состоянию на 2019 год список стран-участников Шенгена выглядит следующим образом (в алфавитном порядке):

  1. Австрия
  2. Бельгия
  3. Венгрия
  4. Германия
  5. Греция
  6. Дания
  7. Исландия
  8. Испания
  9. Италия
  10. Латвия
  11. Литва
  12. Лихтенштейн
  13. Люксембург
  14. Мальта
  15. Нидерланды
  16. Норвегия
  17. Польша
  18. Португалия
  19. Словакия
  20. Словения
  21. Финляндия
  22. Франция
  23. Чехия
  24. Швейцария
  25. Швеция
  26. Эстония

При внимательном рассмотрении можно заметить, что четыре государства из приведенного перечня не являются членами Европейского Союза. Речь идет об Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии.

Кроме того, среди стран, подписавших Шенгенское соглашение, нет четырех действующих членов Евросоюза. Это Болгария, Кипр, Румыния и Хорватии. Связано это с тем, что данные страны вступили в ЕС после создания Шенгенской зоны, и по разным причинам пока не дотягивают до надлежащего уровня. Например, Румынию упрекают в недостаточной борьбе с коррупцией, а у Кипра нерешенный конфликт с Турцией (оккупация северной части острова).

Правда, при наличии шенгенской визы вы можете свободно въехать в эти страны, хотя еще несколько лет назад некоторые из них требовали наличие своих национальных виз для въезда.

Имейте также в виду, что такие карликовые европейские государства, как Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан, не являющиеся членами Евросоюза, де-факто водят в Шенгенскую зону.

На особом счету в Евросоюзе Великобритания и Ирландия, которые являются полноправными членами ЕС, но при этом не входят в Шенген и осуществляют свою паспортно-визовую политику.

На сегодняшний день список стран-членов Европейского Союза следующий (в алфавитном порядке):

  1. Австрия
  2. Бельгия
  3. Болгария
  4. Великобритания (готовится выйти из объединения!)
  5. Венгрия
  6. Германия
  7. Греция
  8. Дания
  9. Ирландия
  10. Испания
  11. Италия
  12. Латвия
  13. Литва
  14. Люксембург
  15. Мальта
  16. Нидерланды
  17. Польша
  18. Португалия
  19. Румыния
  20. Словакия
  21. Словения
  22. Финляндия
  23. Франция
  24. Хорватия
  25. Чехия
  26. Швеция
  27. Эстония

В заключении стоит отметить, что приведенные списки Шенгена и Евросоюза вполне могут претерпеть изменения в скором времени. Не забываем, что в очереди на членство в ЕС находятся Албания, Исландия, Македония, Сербия, Турция и Черногория. В двери Евросоюза также стучатся Босния и Герцеговина и Косово. Да и разговоры о лишении Греции членства в ЕС или Шенгенской зоны ведутся все чаще.

Западная Европа с точки зрения развития торговых отношений представляет собой кольцевую структуру с ярко выраженным центром — Европейским Союзом.

Европейский Союз — это объединение демократических европейских стран, созданное для осуществления совместной деятельности во имя мира и процветания.

Государства, входящие в Европейский Союз, имеют общие органы власти, которым они делегируют часть своего суверенитета для того, чтобы решения по вопросам, представляющим общий интерес, принимались демократическим путем на европейском уровне.

Деятельность Европейского Союза осуществляется через пять независимых институтов власти: Европейский парламент, Совет министров, Европейская комиссия, Счетная палата.

Цели создания Европейского Союза:
  • устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами;
  • установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
  • ликвидация ограничений для свободного передвижения людей, капиталов и услуг;
  • создание валютного союза;
  • унификация ;
  • сближение законодательства.

На протяжении полувека Европейский Союз обеспечивает стабильность, мир и процветание в Европе. Благодаря ему удалось поднять уровень жизни, построить единый европейский рынок, выпустить в обращение единую европейскую валюту — евро — и усилить позиции Европы в мире.

Европейский союз — этапы интеграции

Отраслевой союз 1951-1957

За время своего существования европейская интеграция претерпела ряд качественных метаморфоз. В 1951 г. первоначальной «клеточкой» будущего Союза стало отраслевое объединение угля и стали (ЕОУС) — Парижский договор , когда произошло картелирование двух базовых отраслей экономик шести стран . В Объединение ЕЭС-6 вступили: Франция, Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Впервые национальные правительства этих стран добровольно делегировали часть своего суверенитета, хотя и в четко определенной области, наднациональной организации.

Зона свободной торговли 1958-1968

В 1957 г. между теми же странами состоялось подписание исторических Римских договоров о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии. Римские договоры в совокупности с Парижским договором создали институциональные основы Европейского сообщества. Днем основания ЕЭС считается 1 января 1958 г. , когда договоры вступили в силу. Все договоры имели единую цель — и более высокий , опирающийся на политический союз народов Европы. Все три Сообщества (ЕЭС, ЕОУС, Евратом) имели общие Парламентскую ассамблею и Суд. В 1958 г. председателем Ассамблеи был избран Р. Шуман — активный организатор европейского единства.

Таможенный союз 1968-1986

В соответствии со статьей 9 Римского договора о создании Европейского экономического сообщества, основой Сообщества является таможенный союз , который охватывает всю торговлю товарами и предусматривает запрещение импортных и экспортных пошлин и любых, равнозначных по последствиям сборов в торговых отношениях государств-членов, а также установление единого таможенного тарифа в отношениях с третьими странами. Таким образом, создание таможенного союза имело два аспекта — внутренний и внешний.

Внутренний аспект — формирование зоны свободной торговли внутри Сообщества при сохранении свободы экономических действий по отношению к третьим странам. С 1958 по 1968 г. идет процесс постепенного снижения и отмены таможенных пошлин и количественных ограничений между странами Европейского экономического сообщества, формируется единое торговое пространство.

Внешний аспект — осуществление единой внешнеторговой политики на базе замены национальных тарифов единым таможенным тарифом (ЕТТ), ограждающим территорию Сообщества в торговле с третьими странами. Пошлины единого таможенного тарифа устанавливаются, как правило, на уровне среднеарифметических пошлин, применяющихся на 1 января 1957 г. Введение единого тарифа проводилось постепенно путем сближения национальных импортных пошлин с пошлинами ЕТТ. Это означало понижение пошлин для Франции и Италии — стран с высокими таможенными обложениями — и их повышение для ФРГ и стран Бенилюкса, применявших более низкие тарифы. В полном объеме единый тариф применяется с 1 июля 1968 г., с момента упразднения пошлин внутри Сообщества, и имеет ярко выраженную понижательную тенденцию. За 20 лет средний уровень таможенных тарифов снизился с 40 до 4,5%.

Общий рынок 1986-1992

С 1987 г., в соответствии с решениями Единого европейского акта, страны европейского союза переходят в стадию Общего рынка. Внутри Сообщества реально перемещаются не только товары, но и все другие факторы производства: услуги, капиталы и др. Иными словами, формируется общее рыночное пространство. Полноценное функционирование последнего невозможно без создания единого валютно-финансового пространства.

Первые попытки взаимодействия в этой сфере возникли еще в 1950 г., когда был создан Европейский платежный союз (ЕПС). Он возник в условиях послевоенной разрухи, неконвертируемости европейских валют, малых золотовалютных резервов. Способом расширения платежного потенциала отдельных стран стала координация использования излишков, возникавших в торговле с одними странами, для покрытия дефицитов в торговле с другими странами. Европейский платежный союз просуществовал 8 лет и выполнил свою задачу.

В 1969-1972 гг. в соответствии с планом П. Вернера шесть стран европейского союза попытались создать механизм совместного плавания своих валют, названный «валютной змеей».

По инициативе Гельмута Шмидта и Валери Жискар д’Эстена с 1979 г. начинает действовать Европейская валютная система (ЕВС), основанная на новой коллективной расчетной единице ЭКЮ, которая представляла «корзину» валют всех стран-участниц.

Экономический и валютный союз 1993 — настоящее время

Маастрихтский договор (1993 г.) или Договор о Европейском союзе придает Европейскому экономическому союзу и Европейской валютной системе новые очертания. Наднациональные институты (первая опора) дополняются сотрудничеством в области внешней политики и безопасности (вторая опора) и в области юстиции и внутренних дел (третья опора). Создаются предпосылки для создания Экономического и валютного союза (ЭВС). В соответствии с планом Делора участниками Валютного союза становятся лишь те страны, которые отвечают установленным критериям конвергенции (тема 9). Осуществляется постепенная замена национальных денег на единую европейскую валюту — евро (EUR). Создан Европейский ЦБ, проводящий единую для стран-участниц денежно-кредитную политику. Из 15 стран ЕС в состав ЕВС не вошли: Греция — по причине несоответствия критериям (позднее была включена), Великобритания, Дания и Швеция — по результатам национальных референдумов.

Валютный союз является логическим завершением строительства единого внутреннего рынка и, по замыслу лидеров ЕС, может стать хорошей предпосылкой для перехода на новый уровень политической интеграции.

Сложившаяся наднациональная структура управления европейского союза включает в себя:
  • Европейский совет (директивный орган)
  • Европейский парламент (представительный и консультативный орган)
  • Совет министров ЕС (законодательный орган)
  • Европейскую комиссию (исполнительный орган)
  • Европейский суд (судебный орган), Палату аудиторов Европейского союза (контролирующий орган)
  • Европейский центральный банк
  • целый ряд фондов и другие институциональные структуры.

До сих пор наряду с углублением европейской интеграции с успехом идет процесс ее расширения. Отраслевой союз и зона свободной торговли существовали в рамках шести европейских государств. Таможенный союз включал в себя девять стран (ЕС-6) плюс Дания, Великобритания, Ирландия. В формировании Общего рынка приняли участие уже двенадцать стран (ЕС-9) плюс Греция, Испания, Португалия. С 1995 г. участниками Евросоюза являются пятнадцать стран (ЕС-12) плюс Австрия, Финляндия и Швеция. Дальнейшее расширение Союза проходит, главным образом, за счет стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) — бывших членов Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), ориентированных на СССР, и стран Балтии.

К 2007 г. в состав Европейского Союза входит 27 стран:

  1. Бельгия
  2. Германия
  3. Италия
  4. Люксембург
  5. Нидерланды
  6. Франция
  7. Великобритания
  8. Дания
  9. Ирландия
  10. Греция
  11. Португалия
  12. Испания
  13. Австрия
  14. Финляндия
  15. Швеция
  16. Венгрия
  17. Латвия
  18. Литва
  19. Мальта
  20. Польша
  21. Словакия
  22. Словения
  23. Чехия
  24. Эстония
  25. Болгария
  26. Румыния
Настоящий этап интеграции характеризуется следующими особенностями:
  • масштабность расширения;
  • низкий социально-экономический уровень стран-кандидатов;
  • усиление назревшей необходимости институциональной реформы в ЕС;
  • приоритет политических соображений над экономическими.

Присоединению стран Центральной и Восточной европы и Балтии к Европейскому союзу предшествовал большой путь, направленный на сближение уровня их экономик: от отдельных программ помощи к выработке конкретных критериев и мер по объединению в рамках Европейского союза. Союз осуществлял значительные финансовые вложения и постепенно ужесточал критерии конвергенции, отстаивая в первую очередь свои интересы.

Центральный вопрос расширения — резкое усиление гетерогенности (неоднородности) Европейского союза. Инструментом выравнивания социально-экономических различий являются структурные фонды, финансовые ресурсы которых формируются за счет прироста ЕС и перевода части прежних получателей средств в разряд благополучных районов.

В ЕС до сих пор отношение к расширению весьма противоречиво. Это подтверждают разногласия по вопросу принятия единой конституции Европейского союза. В декабре 2007 г. на саммите в Лиссабоне институциональный кризис был преодолен: одобрен проект конституционального соглашения Европейского союза, который теперь будет проходить процедуру ратификации в каждой из стран — участниц. Союз сделал еще один шаг к созданию Соединенных Штатов Европы.

С позиции развития российской экономики продвижение Европейского союза на восток имеет свои плюсы и минусы. Россия выиграет на упорядочении разных условий торговли в странах-кандидатах, снижении таможенных пошлин и цен за транзит. Безусловным минусом является сокращение нашего товарооборота с бывшими странами СЭВ. В общем плане проигрышем является «дистанцирование» стран ЦВЕ от России.

Расширение и углубление европейской интеграции

Даты Этапы
углубления
Даты Этапы расширения

Отраслевой союз (Парижский договор о создании ЕОУС)

Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Люксембург, Бельгия (ЕЭС-6)

Зона свободной торговли

Римские договора о создании ЕЭС и образовании Евратома

Страны ЕЭС-6

Таможенный союз ЕЭС

“Валютная змея”

Европейская валютная система (учреждение экю)

Единый Европейский акт

ЕЭС-6 плюс Великобритания*, Ирландия, Дания*

плюс Греция (ЕЭС-10)

плюс Испания, Португалия (ЕЭС-12)

1986-1992 гг. Общий рынок (завершающая стадия)

1993 — по настоящее время.

Экономический и Валютный союз

Вступает в силу Маастрихтский договор о создании Европейского союза (ЕС) и Европейского валютного союза (ЕВС)

Амстердамский договор о ЕС

Введение наличного евро

Введение наличного евро. Отмена национальных валют ряда стран ЕС.

Рассмотрение договора о Конституции ЕС

1995 г. Плюс Австрия, Финляндия, Швеция* (ЕС-15)
2004 г. Плюс 10 стран (Не входят в состав ЕВС): Венгрия, Кипр (греч.), Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения (С 1 января 2007 г. словенские толары заменены на евро), Чехия и Эстония (ЕС-25)
2007 г. Болгария, Румыния

В настоящее в состав этого государственного объединения входят : Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.

В самом начале внутриевропейского объединения, еще в 90 годах прошлого столетия, первыми членами Европейского Союза были шесть государств: Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция. Затем к ним присоединились остальные 22 .

Основными факторами или правилами вступления в организацию являются соответствие критериям, закрепленным в 1993 году в Копенгагене и утвержденным на заседании членов Союза в Мадриде два года спустя. Государства- должны соблюдать основные принципы демократии, уважать свободу и права , а также устои правого . Потенциальный член организации обязан иметь конкурентоспособную рыночную экономику и признавать уже принятые в Европейском Союзе общие и стандарты.

У Европейского Союза есть и свой девиз – «Согласие в многообразии», а также гимн «Ода к радости».

Страны Европы, не являющиеся членами Европейского Союза

К европейским странам, не входящим в состав организации, относятся следующие:
- Великобритания, Лихтенштейн, Монако и Швейцария в Западной Европе;
- Белоруссия, Россия, Молдавия и Украина в Восточной Европе;
- североевропейские Исландия, Норвегия;
- Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония, Сан-Марино, Сербия и Черногория в Южной Европе;
- частично находящиеся в Европе Азербайджан, Грузия, Казахстан и Турция;
- а также непризнанные государства Республика Косово и Приднестровье.

В настоящее время в статусе возможных кандидатов на членство в Европейском Союза находятся Турция, Исландия, Македония, Сербия и Черногория.

Западнобалканские страны – Албания, Босния и Герцеговина, Косово – уже включены в эту программу по расширению. Тем не менее последнее пока не признается Европейским Союзом как независимое по причине того, что отделение Косово от Сербии пока признано не всеми членами организации.

Несколько так называемых «карликовых» государства – Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино, хотя и используют евро, все же поддерживают с Европейским Союзом только договоры о частичной кооперации.

Современный мир медленно, но неуклонно идет по пути интеграции. Даже культурные и национальные различия не могут помешать объединению стран в союзы на основе совместной экономической и политической деятельности. Одно из подобных объединений – Европейский союз, состав которого постоянно расширяется.

Принципы действия Евросоюза

В 1992 году был юридически оформлен и скреплен соответствующим договором Европейский союз, в который вошли страны, ранее бывшие членами Европейского экономического сообщества. Постепенно была выработана система стандартизированных законов, которые действовали во всех странах союза. Стал усиленно развиваться общий для этих государств рынок, было введено в практику свободное движение граждан, капитала и товаров.

Европейский союз принимает законодательные акты, постановления и директивы в сфере внутренних дел и осуществления правосудия, вырабатывает единую для всех членов сообщества политику в области экономики и торговли.

Часть стран Евросоюза приняли решение ввести единую для всех валюту, названную «евро».

Евросоюз – полноправный субъект международного права. Он наделен полномочиями на заключение договоров международного характера и на участие в международных отношениях. Общая для стран-членов Евросоюза стратегия безопасности предусматривает ведение согласованной и одобренной этими странами внешней политики и поддержание мер по обороне. Представительство Евросоюза действует в Организации Объединенных Наций.

Формально Европейский союз не является ни отдельным государством, ни международной организацией. В ряде областей деятельности ответственные решения принимают отдельные государства, часто рассмотрение вопросов проходит в ходе переговоров между странами-участницами союза.

Какие страны входят в Европейский союз

Сегодня в Евросоюз входят двадцать восемь государств. Их перечень, с разделением стран по годам вступления в союз, выглядит таким образом:

1957 г.: Бельгия, Италия, Люксембург, Германия, Франция, Нидерланды;
- 1973 г.: Великобритания, Ирландия, Дания;
- 1981 г.: Греция;
- 1986 г.: Португалия, Испания;
- 1995 г.: Швеция, Австрия, Финляндия;
- 2004 г.: Кипр, Венгрия, Литва, Латвия, Мальта, Словакия, Польша, Словения, Эстония, Чехия;
- 2007 г.: Румыния, Болгария;
- 2013 г.: Хорватия.

Кроме того, кандидатами на вступление в Евросоюз на сегодняшний день числятся Турция, Сербия, Македония, Исландия, Черногория.

Следует отметить, что приведенный перечень учитывает членство в прежнем Европейском экономическом сообществе.

С начальных шести государств союз увеличился до нынешнего числа членов посредством последовательного расширения. Новые страны присоединялись на договорной основе. При этом происходило ограничение их суверенитета, а в обмен на это государство получало представительство в структурах союза.

Европа - западная часть Евразийского материка, от Уральских гор и Кавказа, до Атлантического океана, с населением не менее 750 млн человек, живущих примерно в 50-ти государствах. Чтобы из них выделить с республиканским строем правления, нужно дать правильную, количественную оценку, сколько сейчас действительно стран в Европе. Для этого нужно учитывать несколько критериев.

Инструкция

Поскольку географические границы Европы проходят через Кавказские горы, то основываясь на культурных, экономических и политических соображениях, включение Грузии, Армении и Азербайджана в число европейских стран, довольно-таки неоднозначно. Такой же вопрос стоит относительно Казахстана, обширные территории которого заходят чрезмерно далеко на восток от Уральского хребта, по которому граница Европы. Физико-географически к Восточной Европе относится западная часть России.

Другое, это критерий включения непризнанных и частично признанных республик, из-за политических событий последних десятилетий. А именно: Южной Осетии, Абхазии, Косово и Метохии, Силенда, Приднестровской республики, Турецкой Республики Северного Кипра, Нагорно-Карабахской Республики. А также зависимых территорий. Это Азорские острова, Гибралтар, Мадейра, Фарерские острова, Ян-Майен, Шпицберген, которые имеют статус , но не имеют независимости. И еще - государственное образование Республика Сербская, входящая в Босния и Герцеговина.

Если не брать во внимание эти два критерия, то теперь легко можно составить с народным правлением - республик. Это Австрийская Республика, Республика Албания, Народная Республика Беларусь, Республика Болгария, Венгерская Парламентская Республика, Федеративная Республика Германии, Греческая Парламентская Республика, Парламентская Республика Ирландии, Республика Исландия, Итальянская Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика, Эстонская Республика, Республика Македония, островное государство Республика Мальта, Республики Кипр, Молдова, Польша, Португальская Республика, Российская Федерация (смешанная ), Республика Румыния, государство-анклав на территории Италии Республика Сан-Марино, Республика Сербская, Словацкая Республика, Республика Словения, Унитарная Республика Украина, Финляндская Республика, Французская республика, Республика Хорватия, Республика Черногория, Чешская Народная Республика, Федеративная Республика Швейцарии.

Немного истории

В источниках 966 г. впервые упоминается город Брюссель. «Город болот» - так в переводе с фламандского означало слово «брюкселле» в то время. Он возник на пересечении торговых маршрутов между Брюгге и Кельном, как центр Испанской Голландии. Затем, при правлении короля Карла V, с 1530 г. Брюкселле стал главным городом испанских «Нижних Земель», что на языке фламандцев звучало, как Nideren Landen. Отсюда пошло современное название соседних Нидерландов. В древности Бельгия - это территории Южных Нидерландов. Также известное название Голландия. Это ошибка, которая вошла в широкое употребление со времен Петра I. На самом деле, это две провинции, Северная и Южная Голландии в составе средневекового соединенного королевства Бельгии и Нидерландов, где в свое время гостил Петр I. Затем вернувшись в Россию, он и его свита рассказывали именно об этих Голландиях.

Брюссель в наши дни

Город разделяется на нижний и верхний. Нижний Брюссель - это теснота лабиринта средневековых улочек, окружающих площадь Гранд Плас. В четырех кварталах этого района находятся красивейшие достопримечательности старого города: Национальный Оперный Театр, знаменитая статуя-фонтан «Писающий мальчик»; по преданиям, он спас город от губительного пожара. Брупарк, музей Мини-Европа. Огромное множество различных ресторанов, удивляющих разнообразием гастрономических удовольствий.

Верхний Брюссель - это современный центр деловой жизни страны с широкими бульварами, площадями и величественными зданиями. Наряду с Люксембургом и французским Страсбургом это политический центр европейского сообщества.

Брюссель - интернациональный город, где можно услышать речь на многих языках мира. Жители города разговаривают на французском, фламандском, валлонском языках. Но также свободно с ними можно изъясняться на английском и немецком.

Особенности географии

Главной границей Бельгии со стороны Атлантического океана на протяжении 70-ти километров служит Северное море. Еще король Леопольд II когда-то говорил: «Как может быть страна быть маленькой, когда она граничит ?» Географически, страна делится на Низкую, Среднюю и Верхнюю Бельгии.

Низкая Бельгия - это Фламандская , испещренная холмами с песчаным грунтом, пестрящая дамбами и осушительными каналами. Это земли, находящиеся под угрозой затопления. Далее - Кемпенский ландшафт, состоящий из кукурузных полей и хвойных редколесий.

Средние районы Бельгии - результат урбанизации приморских низин и отвоеванных территорий у океана, естественные ландшафты Средней Бельгии довольно редки. Это очень плодородные земли с обширными пашнями и лугами, между которыми располагаются сельские усадьбы.

Высокая Бельгия более гориста и отличается обилием лесов. Это менее заселенная территория страны. Сельское хозяйство здесь мало развито. Все территории пересекает река Шельда.

На Юге Бельгия граничит с Францией, на севере с Нидерландами, на востоке с Германией и Люксембургом.

Связанная статья

Источники:

  • Брюссель — столица Бельгии. Очерк в 2019


Вверх