За что отвечают правое и левое полушария головного мозга. Как развивать мозг? Игры, развивающие мозг. Как развивать полушария мозга: правое и левое

Но разве это надежный способ избежать путаницы? Или есть еще что – то? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых... Н-да, у некоторых точно до обеда работает правое полушарие, а после обеда левое.

Обсуждение

По возрасту Вам уже поздно покупать книги Тюленева. Извините, если Вы из его программы "Писать, раньше, чем ходить".
Да, совсем не поздно Вам освоить программу "Оставить людей в покое, раньше, чем они Вам об этом прямо скажут".
Удачи.

26.12.2002 13:44:42, Скорпионик

Послушайте, а на фига такому 5-летке идти в 5-й класс, если он уже 10 языков знает??? По-моему, он уже имеет, наконец-то, полное право на заслуженный отдых...

Поэтому знакомое слово на карточке и написанное вами - совершенно разные образы для правого полушария – правильно, что не узнает! Есть много других, не менее эффективных, способов На обороте каждой карточки Полный набор по чтению состоит из 800 карточек.

Обсуждение

У Марии Монтессори есть подобная игра, но на начальной стадии несколько отличающаяся - все карточки с картинками в 2-х экземплярах. Один набор не разрезанный, т.е. карточка с надписью под картинкой, а второй набор разрезается - отдельно надпись, отдельно картинка. Ребёнку предлагается подобрать вначале только одинаковую картинку к контрольной карточке (неразрезанной) а потом и слово. После того как малыш с лёгкостью это делает, контрольный (неразрезанный)набор убирается и ребёнку нужно подобрать правильное слово к картинке уже без образца, а самостоятельно. Такую игру можно сделать из любого лото или "парочек" главное чтобы надписи и картинки были на одной стороне и надписи не слишком мелкие. После таких игр узнавание того же слова на другой стороне карточки не должно составить никакого труда. А потом у Зайцева в комплекте по-моему большие и маленькие карточки есть с одинаковыми изображениями и словами есть - можно их подбирать к большим - сначала стороной с картинками, а потом со словами, причем всегда можно себя проверить, перевернув маленькую карточку и сравнив картинку. Начинать можно вообще с 2-х или 3-х чтобы не слишком сложно. Попробуйте, может быть это вам поможет. Наташа

Карточки не связаны с кубиками "намертво".:) Общее у них то, что оба пособия существуют в единой системе методики Н.А. Зайцева. Кубики дают возможность складывать слово и учиться читать по складам. Карточки дают возможность воспринимать слово целиком. Задача - предоставить в распоряжение ребенка разные пособия и разные способы выхода в чтение. Что окажется для ребенка ближе, это он сам решит.:) Игры и с кубиками, и с карточками создают стереоэффект при обучении чтению.

Конечно, карточки можно использовать, как дополнение к кубикам - например, выбрать понравившуюся карточку и "списывать" с нее слово кубиками. Это легче, чем просто "писать" слово кубиками, т.к. видно _что_ за чем, _что_ именно (какой склад) искать на кубике. Это, также, отлично развивает внимание: нужно соотносить и сравнивать написанное на карточке с тем, что написано на каждой грани кубика и т.д.

Но не могу согласиться с Юлей, что >>Сначала ребенок учится читать по кубикам, а потом совершенствуется в чтении при помощи карточек.>>
Будет ошибкой использвать сначала одно, а потом другое. Именно сочетание одного с другим дает эффект в обучении чтению.
Карточки могут выступать и как совершенно самостоятельное пособие.

Обсуждение

Да не одарёнными, а выученными....

Судя по всему и Лев Штернберг и Друг и товарищ завсегдатаи этой конфы... Мне нравится читать ваши диалоги - рассмотрение вопросов со всех сторон.
Только вот ЛИЧНО МНЕ жаль детишек "Друг и товарищ", какие то роботы должны получиться - интеллектуально развитые, энциклопедически подкованные...
А если деточка не захочет быть непризнанным заучкой-гением, вот потянет его на панк-рок...?
Или выставив его супер-гением трёхлеткой к 20 получите посредственность? Я вот в принципе в своём роде посредственность, ничего выдающегося за мной не замечено...Но я так всю жизнь прожила, а из маленьких гениев кто получается? Правильно - депрессивные алкоголики...
Не увлекайтесь вы так книжками - человечность в вас теряется.
И ещё, если хоть на секунду допустить что вы не истина в последней инстанции, и перечитать то о чём вам пишет Лев Штернберг, то возможно вы забудете о своих личных амбициях и подумаете немного о ребёнке.
Ну для чего ему читать в два года? Чтоб родители перед общественностью хвастались? Ни поесть, ни раздеться, ни домик из кубиков построить - зато мы все буквы знаем... И что? К 8 годам читать будут все. А выдающимся математиком насильно не станешь.

Выбор кондиционера Инвертор или нет какой выбрать. Сегодня лучше ориентироваться на инверторные модели кондиционеров. Такие кондиционеры позволяют плавно регулировать скорость вращения двигателя и производительность компрессора и следовательно, Сплит системы. Такие виды систем значительно экономят электроэнергию, что немало важно при таком росте цен. Принцип работы не инверторной технологии такой, что он работает практически всегда на полной мощности не в зависимости от нагрузок, примерно так...

5 способов стать умнее Каждый человек мечтает повысить свои интеллектуальные способности, однако для этого следует приложить определенные усилия. 1. Тренинг для мозга К нему могут относиться любые формы регулярной мысленной деятельности. Любители математики предпочтут щелкать задачи по алгебре и геометрии. К более простым упражнениям относятся цифровые и буквенные ребусы, судоку или кроссворды. Регулярное чтение, ведение блога, дискуссии на интересные темы – все это держит ваш мозг в тонусе...

Все чаще в последнее время молодые люди ищут интересную и творческую работу. Всем ведь хочется быть немного творцами: писать, рисовать, играть музыку, заниматься любимым делом, а за это еще деньги получать. Но, как известно, любая творческая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. И одна из самых острых проблем – творческий кризис или полное отсутствие мыслей и вдохновения, писать или творить без которого просто не получается. Мы же с Вами постараемся рассказать о...

Тема создана для обсуждения статьи Секрет успеха: логика или эмоции? Подключаем правое полушарие. Уникальные возможности мозга - для бизнеса и личной жизни.

Наши дети умнее нас. Такой вывод напрашивается, когда наблюдаешь за современными малышами, осваивающие сложные для нас взрослых вещи, например, компьютеры и другие гаджеты. Любой ребенок, если в доме есть планшет, к 1,5 -2 годам осваивает это устройство, ему ничего не строит включить устройство, найти нужную программу или мультик, он знает на что нажать. если попал не туда. Большинсво родителей такие "успехи" очень умиляют. Мы сами порой тратим значительное время чтобы разобраться с новым...

СОВЕРШАЙТЕ ОШИБКИ Лучший способ преодолеть застой - совершать ошибки. Чем больше ошибок вы совершаете, тем больше учитесь, растете и развиваетесь как художник и как человек. Я все время вспоминаю старинную мудрость: «Если ты не ошибаешься, значит, ты не делаешь ничего нового». Тим Нэвис. Фотограф. ИГНОРИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Под этим я подразумеваю прекращение активной работы над проектом. Через день или два после того, как я забываю о проекте, на меня валятся тонны идей. Чтобы все это произошло, вы...

1. Соблюдайте режим! Не загружайте себя работой очень сильно и не делайте слишком больших перерывов. Именно в таком ритме лень отступит на задний план. 2. Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности. Вспомните, кем вы хотели стать в детстве, и станьте им, наконец. 3. Мотивируйте себя! Самый хороший мотиватор во время работы – это хорошая зарплата. Думайте не о том, когда...

Нам 3, 7. До 2-2,5 ребенок и правой и левой все делал, потом стал правой в основном все делать, а месяц как опять начал и правой и Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

Обсуждение

Скажем так, психолог на подготовке к школе, куда мы пошли в первый раз в 5 лет, в апреле мне не советовать отдавать сына в школу, ибо к этому моменту ребенок еще не определился с ведущей рукой до конца. В 7мь лет сын полностью определился с руками.

Извините, что влезла..
у нас Леве зухе больше 5 лет, но с рукой не определислая...
У нас по сему делу бучу уже давно подняли вплоть до спетсшколы...

Обясняют так: если оба полушария работают одинаково, они посылают одновременно сигналы, в итоге ничего не работает нормально..

неправда, ИМХО... все у ребенка работает...

Суперпамять – как её развить или хотя бы не потерять? Тренировка памяти в быту – несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных-то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими. Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём: 1. Чистить зубы левой рукой, если вы правша...

1. Переложите коврик вашей мышки на другую сторону Да, проще некуда. Положив коврик с другой стороны, вы заставите себя использовать ту руку, которой пользуетесь меньше. Это, в свою очередь, стимулирует нейронные связи между правым и левым полушариями мозга. Научные исследования подтвердили, что у людей, которые пользуются обеими руками одинаково, на 100% больше нервных волокон, соединяющих обе стороны мозга. В идеале вам необходимо производить как можно больше действий недоминирующей рукой...

Правый берег. Вы знаете, как определить, где какой у реки берег? Для этого надо встать лицом по течению, и по правую руку будет правый берег, а по левую - левый. Из-за вращения Земли в Северном полушарии правый берег чаще высокий, а левый пологий. Высокий правый берег Оки на границе Московской и Тульской областей примечателен тем, что здесь проходит граница между Югом и Севером, Лесом и Лесостепью Русской равнины. Стоит только перебраться из Подмосковья через Оку, как вырываешься из лесов на...

Правое и в самом деле, образное, а левое - логическое. Но и грамматика, если она не включает картинки-иероглифы, как и математика - "левополушашные" занятия, а распознаванием картин, музыки, чертежей занимается правое полушарие.

Обсуждение

я вот до сих пор не знаю к какому "типу" отношусь, выучилась в техническом ВУЗе без проблем (и работаю по инженерной специальности), но написать сочинение для меня нефиг делать, выучить и рассказать стих - элементарно, проанализировать исторические события, люблю пофилософствовать и т.д. :) ребенок у меня точно такой же:(

И не только детей, но и студентов. В чем это проявляется? В том, что только эти категории пассажиров не имеют права купить билет заранее, не могут приобрести абонементные билеты, билет «на дату». Почему? В железнодорожной кассе мне не смогли ответить на это вопрос. Обращения в РЖД тоже действия не имели. Возможно, ОАО РЖД в полном составе боится, что граждане в массовом порядке будут покупать льготные билеты, но билеты-то продаются после предоставления справки из школы или студенческого...

Обсуждение

я тебе больше скажу, на экспресс вообще отсутствуют "школьные" и "студенческие" билеты, после 7 лет - за полную стоимость. Ну а зайцев никто не отменял даже здесь, тоже бегают, хоть и в меньшем количестве.
А так - приходится два раза в неделю галопировать к станции, чтоб купить билет перед поездом:(при этом предъявив ребенка и справку (или карту). А с нашей стороны станции еще и лесенки на платформы нет:) т.е. беги себе по мосту сколько влезет, в режиме вечного дефицита времени я бы давно купила билет на даты, месяц, как угодно, но их не продают:(да что там, нашу несчастную станцию прокатили даже с новым билетом "большая Москва", а я ведь планировала его купить:)

А если есть отклонения в работе правого полушария, то уж какое тут МЕЖ.. Это "репродуктивный" афферентный блок расположен в средних отделах коры головного мозга и включает в свой состав "аппараты" зрительной(затылочной) доли, слуховой (височной) доли и...

Обсуждение

Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.

Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.

27.02.2007 10:48:55, КатяМ

А мы как раз собираемся провести полное тестирование на аутизм, на март записаны к генетику и педиатору по развитию, проверку слуха, тесты для Д.С. Также тоже Результат удивил всех - полностью отключено правое полушарие, имеются признаки деградации мозг. в-ва.

Обсуждение

Моему мальчику как раз год назад была диагностирована ломкая х-хромосома.Из внешних признаков у нас присутствуют большие уши/и то ведь все относительно/, гипермобильность в суставах. И еще конечно большие трудности с речью. А так поведение у него не агрессивное, с детьми в садике дружит,хотя он и застенчивый,что характерно для таких детей. Еще при таком диагнозе есть характерные отклонения в энцефалограмме, а ЯМР мы не делали.Я побоялась последствий наркоза. Насчет УО это тоже все очень относитнльно.У него столько аутичных заморочек,что иногда не возможно понять или он не знает, или забыл, или просто не настроен в этот момент отвечать, потому что недавно отвечал сходу и правильно.Вот например всего за несколько повторений усвоил название всех 12 месяцев года,а цвета учим уже очень долго и до сих пор путаем. Компьютер тоже освоил сам,наверно с3-х лет включает, выключает, вводит пароль, находит, открывает папки,хорошо работает мышкой, а вот карандаш в руки берем с большим трудом.
НО переходя к вашему вопросу, анализ у генетика я бы вам посоветовала сделать. Кроме того, цитогнетический анализ в большинстве случаев дает отрицательный ответ/поэтому этот синдром редко диагностируют/и если есть показания надо делать и молекулярный анализ. Хотя в принципе это ничего не меняет, что есть то и есть,но какую-то определенность в ситуацию вносит. И еще хочу сказать, что когда мне стал известен результат наших анализов, то для меня это прозвучало приговором,а потом я взяла себя в руки и поняла, что это всего лишь диагноз, и с этим можно бороться. Дети эти обучаемые, учиться любят,любят когда их хвалят,только усилий нодо приложить значительно больше.

27.12.2005 21:50:39, irra

Ну тут все просто, Срединный ЭХО сигнал прав. 71, лев. 73; Индекс мозгового плаща прав: 2,5, лев: 2,7 (норма 2,0-2,3). Ширина 3 желудочка прав: 6мм, лев: 6 мм (норма до 5 мм). Пульсация Эхосигнала 50% слева и справа (в норме до 30-40%). Дополнительных эхо сигналов нет, смещение срединных структур головного мозга вправо на 1 мм (норма до 1мм).

22.05.2004 02:09:39, Нунехия

"игнорируя базисное полушарие (правое), без отличного развития которого левое - только полуразвитый самозванец, развивать надстроечные способности (чтение, счет, письмо) раньше времени...

Обсуждение

Понятно, что наш мозг - это великий организатор тех процессов, от сохранности которых зависит наше полноценное существование, а окружающая среда - великий провокатор:)
От того, насколько наш мозг готов к провокациям (дискомфорту) окружающей среды, зависит наше процветание:)
И в этом процветании роль правого полушария трудно переоценить.
Что такое левое полушарие? Великий приспособленец:) А, значит, весьма зависимый субъект:) Что такое правое полушарие? Великий творец, благодаря которому личность может состояться, не в качестве левополушарного винтика, а в качестве ЛИЧНОСТИ.
Теперь пойдем по науке:)
Я в прошлом году много твердила о закономерностях развития детского мозга.
Это - три оси созревания: вертикальная (снизу - вверх), от подкорковых образований к коре больших полушарий, горизонтальная: от задних отделов мозга к передним, и латеральная (боковая), которая нас сейчас интересует, - от правого полушария к левому.
Сейчас даже самый непродвинутый студент психфака МГУ знает, что правое полушарие является приоритетным в развитии ребенка.
В майском номере журнала "Наш малыш" я писАла, отчего может задерживаться развитие речи (левое полушарие) ребенка: общество становится более цивилизованным, детство удлиняется, способности правого полушария (невербальные) многими родителями перестают игнорироваться: ребенок счастлив, весел, просто красив (я вижу, как много красивых детей появилось в последние годы - нормальные, красивые, счастливые лица). А специалисты бьют тревогу - речь многих детей задерживается чуть ли не до шести лет. Правильно! Возможно, эти дети будут жить не 50-60 лет, а все 200...
Что способствует развитию правого полушария? Сама природа. Мы мешаем. Способствовать мы не можем, так как не боги:) От нас требуется только одно - НЕ МЕШАТЬ!
Чем небезопасно лишать ребенка этой возможности? Сокращением лет жизни, неврозы, психозы...

Привет! Давно из России вернулись?
Совершенно согласна с цитатой:) Научать механическим навыкам можно и позже, а вот развитие умения творчески мыслить можно упустить.
Развитию правого полушария способствуют занятия в игровой форме любые:) Музыка, рисование, лепка, танец, книги, драма, математика тоже, но творческая. Много чего придумать можно. Можно и буквы учить творчески:)
Обучение чтению, письму, счету может быть опасным увлечением, если это обучение академического плана. В этом случае, все эти навыки, стоящие перед ребенком как прямая цель, могут привести к отсуствию креативности в дальнейшем, неумению творчески решать самые разные задачи. Да и вообще, время только упускать этим занимаясь, будет чуть постарше, усвоит все это за пару недель. Известный пример - неразвитые пальчики- неразвитая речь, значит и нужно начинать с мелкой моторики и развития речи, а писать получится уже после всего этого. Или раскраски- заштриховать готовую идею уже материализованную на бумаге. Ну раскрасит, научится это делать. А зачем? Для того, чтобы чувствовать границы поля, так придет оно потом неминуемо, это умение.

Довольно давно ученые доказали , что правое и левое полушария мозга разделены и выполняют свои специфические задачи . Левое полушарие отвечает за сознательные действия , например , способность человека анализировать , классифицировать полученную информацию и сортировать ее по определенным признакам . Именно здесь формируется задача и оценивается ее решение . Правое полушарие нашего мозга функционирует совсем иначе – в нем полно различной неупорядоченной информации , здесь всегда творческий беспорядок . Именно оно отвечает за восприятие музыкальных и художественных образов , а так же за наглядно –образное мышление .

Пространственное мышление является одной из основных функций правого полушария . Поскольку изобразительное искусство позволяет не только выразить видение мира , но и развить навыки восприятия объекта целиком – занятие живописью выступает одним из лучших способов его развития . В качестве тренировки отлично подойдет прослушивание классической музыки . Если же у вас достаточно свободного времени – научитесь играть на каком –нибудь музыкальном инструменте . Ученые доказали , что люди , периодически прослушивающие классическую музыку, обладают лучшей памятью , расширенным словарным запасом и более высоким уровнем IQ . В науке это необыкновенное явление получило название «эффект Моцарта ». Немалую роль в развитии и стимулировании деятельности правого полушария занимает питание . Систематическое употребление пищи , обогащенной флавонидами , стимулирует наши возможности в сфере логического размышления и предотвращает дегенерацию мозга . Этот элемент в большой концентрации находится в ягодах черники и голубики . Кроме того , им обогащены зеленый чай и красное вино . Продолжительное нахождение в помещении , освещенном ярким светом, существенно повышает активность мозговой деятельности человека . Наилучший эффект достигается при использовании естественного солнечного освещения или ультрафиолетовых фонарей . Кроме обыденных , существует масса научных методик развития деятельности мозга . Все они основываются на возможности человека управлять своим воображением . Их воплощение в жизнь должно осуществляться в уединенном месте , сопровождаться спокойной обстановкой и релаксационной мелодией . Одним из таких примеров может служить мандала . Под этим странным названием скрывается священный узор , долгое рассматривание которого стимулирует мозговую деятельность . к ним – систематичность проведения . Придерживаясь этих правил, вы без труда сможете улучшить свое мировосприятие и еще больше развить работу головного мозга.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мозг - это сердце нашей нервной системы. Это некий компьютер, способный обрабатывать множество поступающих сигналов.

Именно благодаря его точной работе мы можем совершать действия, которые тесно связанны с мыслительным процессом, правильной оценкой происходящего и конечно же самоощущением.

Мозг разделен на два полушария. Их симбиоз должен быть слаженным, скоординированным и синхронным. Только так человек сможет здраво и адекватно осуществлять важные виды жизнедеятельности. Как развить левое полушарие мозга?

Мозг - это загадочный орган и до сих ученые пытаются разгадать ребус работы полушарий. Так в мире доминирует теория о межполушарной асимметрии. Что это значит простым языком?

Теория базируется на утверждении, что левое часть серого вещества ответственна за , а правая - за полет творчества и чувства. Правда в том, что благодаря многочисленным экспериментам, все же доказана участь двух частей головного мозга одновременно.

То бишь и левая, и правая сторона отвечает за обе составляющие мыслительного процесса. Стоит отметь, что теория существует давно и при этом, является лидирующей.

Логическое мышление - это зона ответственности левого полушария. Так у личности появляются склонности к анализу и математическим просчетам.

Левое полушарие несет ответственность за последовательность обработки процессов, нашу речь, письмо и . Также оно помогает запоминать и что не маловажно, воспринимать числа и цифры.

Вышеупомянутое полушарие мозга руководит правой частью тела. Например, если особь является правшой, то, соответственно, развитость левого полушария заметна больше.

Развитие логики, как вида мышления, помогает более эффективно находить выходы из жизненных ситуаций. Она развивает гибкость ума и дает возможность обдумывать поступающую информацию более осознанно и четче.

Именно поэтому люди стремятся развить работу левого полушария до сверхскорости. Мозг - это мышца, которую непременно нужно развивать и прокачивать. Только таким образом человек сможет взять то, что принадлежит ему по праву.

Какие функции остались незамеченными?

Левое полушарие мозга берет власть над следующими областями работы организма:

  • опорно-двигательная функция правой части тела и, соответственно, координация;
  • запоминание математических символов, дат Дней рождения и имена людей;
  • сопоставление логических фактов и доводов, что удалось проанализировать извне;
  • буквальное восприятие. В левом полушарии нет места чувствам или эмоциям;
  • ощущение временного пространства и себя;
  • осознание понятия «Я» и способность различать его среди толпы индивидуумов;
  • интровертизм в характере человечества - также заслуга левой части мозга.

Как понять, какое из полушарий у вас развито лучше?

Я предлагаю воспользоваться следующими методиками определения, которые позволяют узнать доминирующую часть мозга как у ребенка, так и у взрослого:

  • сплетите пальцы обеих рук между собой. Если вы наблюдаете сверху большой палец левой руки, значит доминирует левая часть мозга и наоборот;
  • начните хлопать в ладоши. Обратите внимание на руку, которая является контролирующей при хлопке. Зачастую, она находится сверху и подчиняется указаниям противоположного полушария;
  • при более развитом левом полушарии и в случае скрещивания рук на уровне солнечного сплетения, то правая рука всегда находится сверху.

Основные упражнения на каждый день

Конечно же, когда дети развиваются и растут, родители обязательно должны отмечать активность и синхронность работы двух сторон серого вещества. В учебных заведениях ребенок сможет приобрести навыки последовательности, а так же усвоить азы образного и логического мыслительного процесса. Но чем вы можете помочь, если все же заметили сбои в работе?


Упражнения для развития левого полушария

1. «Ушко-нос»

Вам необходимо взяться левой рукой за краешек своего носа. С помощью правой отыщите противоположное ухо и также возьмитесь. Далее быстро отпустите руки и хлопните в ладоши. Главная задача - поменять руки местами так, что бы не запутаться.

Это упражнение нужно выполнять, как можно чаше для получения максимального результата.

2. «Зеркальное письмо»

Для этой проработки вам потребуется пара карандашей или ручек с чистым листом бумаги. А теперь вооружите канцелярскими принадлежностями для письма сразу обе руки и начните вырисовывать зеркально-симметричные буквы.

Скажу вам сразу, что шедевра не выйдет Должно пройти время, чтобы мозг понял методику и приспособился. Но такая «тренировка» очень полезна для серого вещества всецело, а особенно для левого полушария.

3. «Кольца»

Расслабьте пальцы обеих рук и встряхните их. После начните перебирать ими так, чтобы большой палец руки, указательный, средний, безымянный и мизинчик приобретали форму кольца при соединении.

Такая процедура отменно стимулирует работу нервных окончаний в пучках пальцев и заставляет мозг активно работать.

Однозначно, выполнение таких задачек полезно. И при этом, подкрепляя их другими методиками, чтением, анализом и собственной привычкой думать, вы добьетесь .

4. И наконец, хорошее видео

Чем более развит персональный «компьютер» человека, тем больших высот он сможет достичь. А ни к успеху ли мы стремимся, друзья?

Что же, на этом я закончу свою мысль.

Подписывайтесь на обновление блога и рекомендуйте его для прочтения друзьям в социальных сетях. В комментариях расскажите о том, какие упражнения практикуете вы и доводилось ли вам встречать амбидекстера - человека, который одинаково хорошо владеет обеими руками?

До встречи на блоге, пока-пока!

Правое полушарие мозга отвечает за креатив, творчество. Вот почему так важно развивать правое полушарие, если вы хотите достичь в жизни больших профессиональных высот.

У каждого полушария своя функция

Если посмотреть с анатомической точки зрения, то у левого и правого полушария человеческого мозга есть свои функции. Они следующие:

Правое полушарие отвечает за:

1) Воображение, творческую функцию, фантазии, чувство прекрасного.

2) Музыкальные способности.

3) Вербальную информацию (восприятие слов, умение строить предложения и красиво изъясняться).

4) Восприятие образов и символов.

5) Ориентацию в пространстве.

6) Интуицию.

7) Параллельную обработку информации, понимание метафор.

8) Контроль за движениями левой части тела.

Левое полушарие отвечает за:

1) Анализ и математическую логику.

2) Языковые способности.

3) Обучение письму.

4) Умение выстраивать причинно-следственные цепочки.

5) Контроль за движениями правой части тела.

Как было установлено учеными, развитость того или иного полушария головного мозга не дается человеку с рождения. Она достигается многочисленными тренировками, «прокачкой».

Разница между «М» и «Ж»

Несмотря на то, что у человека, по сути, должно быть хорошо развиты оба полушария мозга, на практике такое встречается очень редко. Если связывать развитие полушарий мозга с гендером (полом), то на вопрос, какое полушарие мозга развито у мужчин, можно ответить: левое. Какое полушарие мозга развито у женщин? Правое.

Также учение установили, что мужчины используют правое полушарие для визуально-пространственной ориентации и левое - при решении аналитических задач, а женщины постоянно думают при решении абстрактных задач сразу двумя полушариями.

В целом же итог таков: мужчины обгоняют женщин по логике и аналитике, зато дамы явно более успешно справляются с задачами на креативное мышление.

Как развить правое полушарие мозга

Поскольку правое полушарие более «творческое», а в современном ритме жизни важно принимать не просто правильные, но и нестандартные решения, именно правое полушарие нуждается у многих людей в более сильной «прокачке». Попробуйте делать следующие упражнения.

1) Слушайте красивую музыку, посещайте художественные выставки, начните рисовать сами. Любое занятие, связанное с искусством, будет способствовать развитию правого полушария.

2) Начните вести дневник, пишите коротки рассказы или же просто эссе-зарисовки из собственной жизни.

3) Медитируйте, контролируя дыхание. Научитесь погружаться в себя и «видеть» красивые образы и необычные ситуации.

Развитие обоих полушарий

Психофизиологи знают, как развивать оба полушария мозга. Вот что они советуют делать.

1) Научиться хорошо владеть левой рукой и постоянно делать ей то же, что и правой: завязывать шнурки, чистить зубы, писать текст и т.д.

2) Используйте как можно чаще «зеркальное рисование». Это простое упражнение выполняется так: испытуемый берет два листа бумаги и две ручки в каждую из рук. Теперь нужно синхронно рисовать на бумаге любые фигуры - зигзаги, каракули, круги, квадраты, треугольники, цветы, листья… Да что угодно! Главное - делать это одновременно обеими руками. Упражнение развивает сразу оба полушария мозга.

Видео по теме статьи

Функции головного мозга четко разделены, направлены на выполнение различных функций. Каждому полушарию необходимый особый подход, а потому и развивать их нужно по-разному.

Задача каждого полушария

Давайте разберемся, за что отвечает каждое из полушарий. Итак, левое полушарие - это логика, буквальное восприятие информации, математические способности, письмо, чтение, способность к языкам.

Левое полушарие отвечает за построение причинно-следственных связей. Таким образом, понимаем, что левополушарное мышление по сути своей довольно-таки рационально. Теперь давайте перейдем, к правополушарному мышлению, более спонтанному и иррациональному.


Правое полушарие отвечает за воображение, эмоции, способности к музыке, изобразительному искусству. Среди многих хорошо нам всем известных талантливых и творческих людей есть много левшей, то есть людей с доминирующим правополушарным мышлением.

Это, например, Моцарт, Леонардо да Винчи, Рафаэль и многие другие. Кроме того, правое полушарие отвечает за интуицию и образное мышление.

Итак, после того как мы разобрались, для чего же нам нужно правое полушарие, давайте перейдем к тому, как его можно развить. Конечно, одним из способов является просто более частое использование левой части тела - той, которую оно контролирует.

То есть можно начать с того, что больше использовать левую руку, например, когда чистите зубы, едите, моете посуду и т.д. Некоторые рекомендуют научиться писать левой рукой. Однако, тут важно понимать, что злоупотребление подобного рода действиями может негативно сказаться на вашей психике, вплоть до развития эпилепсии.

Поэтому рекомендуется использовать более "безопасные" методы. Первый из них - это научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте. Когда человек играет на чем-либо он задействует обе руки - левую и правую, что как раз и способствует развитию правого полушария у правшей и левого - у левшей.

Также своеобразной тренировкой полушарий мозга является печатание текста и другие подобные действия. Теперь рассмотрим второе упражнение - чтение слов с конца, т.е. если вам нужно прочесть слово "красный", вы его читаете как "йынсарк". Так можно проделывать с любыми текстами.

Кстати о цветах: хорошей тренировкой для правого полушария будет также если перед вами будут слова, обозначающие какой-либо цвет, при этом они сами будут написаны другим цветом, и вы будете произносить не сами слова, а цвет которым они написаны.

Например, у вас есть слово "красный", которое написано зеленым цветом. Вам нужно будет произнести слово "зеленый". На первый взгляд просто но далеко не у всех получается сделать это быстро.

Еще одно эффективное упражнение - дотроньтесь указательным пальцем правой руки до кончика носа, а левой - до правого колена. Затем хлопните в ладоши и сделайте наоборот, т.е. пальцем левой руки коснитесь кончика носа, а правой - левого колена. И так делайте столько раз, насколько хватит терпения. При этом старайтесь выполнять это как можно быстрее.

  1. Нужно учиться не просто сопереживать другим людям, а смотреть на мир его глазами, таким образом, человек глубоко соприкасается с действительностью других людей.
  2. Нужно учиться рисовать, воспринимая окружающий мир абстрактным образом, для начала можно стать дизайнером своей квартиры, делать фото, доверять своей интуиции при выборе цветовой гаммы.
  3. Человеку нужно часто слушать расслабляющую музыку, во время которой можно отдохнуть, собрать свои помысли, направить созидательную энергию в правильное русло.

А при одновременной работе обеих рук (рисование, набоб текст на компьютере, игра на музыкальных инструментах) в работу включаются оба полушария, а значит, эффективно развивается головной мозг.

При движении дотронуться левой рукой до колена левой ноги, а правой – к правой ноги. Количество раз увеличивать при каждой тренировке. Важно следить за ритмом, при этом нужно смотреть на рисунок с 2 параллельными линиями, расположить который нужно на уровне глаз.

Для следующего упражнения необходимо принять удобное положение, стоя или сидя. Одновременно руками нарисовать рисунок, можно на бумаге или в воздухе, обязательно с зеркальным отражением руки.

Упражнения на не симметрию

Упражнение выполняется аналогично первому симметричному, но руки должны касаться противоположной коленки – правая рука- левая коленка. Рисок для визуализации при движении – Х.

Для развития правого полушария нужно регулярно выполнять гимнастику для пальцев, можно делать такие упражнения - выпрямить указательный палец правой руки и большой палец левой. Затем зеркально распрямить указательный палец левой руки и большой – правой. Со временем нужно увеличивать ритм.

Вот такой небольшой список упражнений поможет вам развить правополушарное мышление безо всякого ущерба для себя и своей психики.



Вверх