Спиваков биография личная жизнь дети. Начало музыкальной карьеры. Фильмография Сати Спиваковой

Он давно стал настоящей легендой в мире музыки, которая сопровождает его всю жизнь. Жена Владимира Спивакова Сати, известная сегодня в качестве телеведущей и верной соратницы своего знаменитого супруга, полностью разделяет интересы своего мужа. Она родилась и выросла в музыкальной семье - ее бабушка пела в церковном хоре, а родители Сати Спиваковой - известные в Армении музыканты. Отец - скрипач, организатор второго по значимости после московского камерного оркестра в Советском Союзе, а мама - пианистка.

С самого детства вокруг Сати звучала музыка, она училась в музыкальной школе, но, как признается, ее никогда особо не тянуло к игре на фортепьяно, поэтому особых успехов в этом Сати не добилась. Мечтой девочки было стать актрисой, именно поэтому после школы она поехала поступать в театральное училище в Москву. Отец, в отличие от мамы, не стал препятствовать этому желанию, и девушка стала студенткой ГИТИСа. На первом курсе она сыграла главную роль в фильме про Ануш - символ Армении. Фильм снимался на деньги армянской диаспоры на одной из ереванских киностудий, и для участия в съемочном процессе Сати приходилось через день летать в Армению на протяжении двух месяцев.


В то время ей было всего девятнадцать лет, но совсем юная девушка успешно справилась с поставленной задачей, за что заслужила уважение тогдашнего ее руководителя в ГИТИСе Туманова. Однако эта роль стала ее первой и единственной - больше Сати ролей не предлагали, а интерес к учебе она постепенно потеряла, тем более в ее жизни случились важные перемены - она стала женой Владимира Спивакова. Тогда он уже был известным музыкантом, но Сати, больше интересовавшаяся миром театра, к моменту знакомства с ним почти ничего о нем не знала. Впервые своего будущего мужа она увидела на экране телевизора, где он выступал в составе «Виртуозов Москвы» на новогоднем «Голубом огоньке».

В отличие от Сати, Владимир к этому времени уже был дважды женат, и, по мнению одной из ее знакомых, журналистки, бравшей интервью у известного скрипача, был «дамским угодником». Он пользовался успехом у женщин, не стала исключением и Сати. Спиваков был знаком с ее отцом и пригласил девушку на один из своих концертов, за кулисами которого и произошло их знакомство. Он подарил ей цветы и предложил встретиться после возвращения с гастролей. Спиваков старше Сати на восемнадцать лет, и поэтому первое время она обращалась к нему не иначе, как на «вы». Поскольку у Сати до этого не было настоящей большой любви, она опасалась вступать в серьезные отношения, тем более с таким взрослым мужчиной, за плечами которого уже было два брака, последний из которых закончился для Владимира Теодоровича довольно болезненно - жена ушла от него с маленьким сыном. Тем не менее, Сати очень увлеклась Спиваковым, ей было интересно с Владимиром, а потом она поняла, что просто не может без него жить. Когда они решили пожениться, многие не воспринимали это решение серьезно, а родные Спивакова вообще были против их брака. Однако Владимир принял твердое решение - Сати стала дорогим для него человеком, которого он боялся потерять. Они сыграли скромную свадьбу, на которую были приглашены только самые близкие родственники.

Жена Владимира Спивакова считает, что их брак очень счастливый, несмотря на то, что для этого ей пришлось пожертвовать своей карьерой. Она приняла решение посвятить свою жизнь семье, и это сделало их жизнь гармоничной. В браке Владимира и Сати Спиваковых родилось три дочери, первая из которых Катя появилась на свет в скором времени после свадьбы. Постепенно Сати стала правой рукой своего мужа - его секретарем, помощницей и хранительницей семейного очага, оберегающей своего талантливого супруга, обеспечивающей все, чтобы он мог полностью посвящать себя работе.

Владимир Спиваков родился 12 сентября 1944 года в г. Уфе (Башкирия). Его отец - Теодор Владимирович (1919-1977) - участник Великой Отечественной войны, имел две специальности: работал инженером на авиационном предприятии, врачом-диетологом. Мать - Екатерина Осиповна (Вайнтрауб, 1913-2002) - выпускница Ленинградской консерватории, пианистка, преподавала в музыкальной школе. В 1945 г. семья переехала в Ленинград (ныне Санкт-Петербург).

В 1951-1956 гг. одновременно учился в средней и музыкальной школах Ленинграда. В 1956 г. продолжил учебу в Центральной музыкальной школе при Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (педагоги Любовь Сигал и Вениамин Шер), но не закончил ее. В 1961 г. был зачислен в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. С 1963 г. по 1967 г. учился в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по классу профессора Юрия Янкелевича. Одновременно посещал как вольнослушатель класс профессора Давида Ойстраха. В 1970 г. окончил аспирантуру консерватории. С этого же года - солист Московской филармонии.

В 1957 г., в возрасте тринадцати лет, получил свою первую премию на конкурсе "Белые ночи" в Ленинграде и дебютировал в качестве солиста-скрипача на сцене Большого зала Ленинградской консерватории. Затем в течении нескольких лет завоевал ряд наград на престижных международных конкурсах: имени Маргариты Лонг и Жака Тибо в Париже (1965), имени Паганини в Генуе (1967), в канадском Монреале (1969, первая премия), на конкурсе имени Чайковского в Москве (1970, вторая премия).

С 1975 г., после сольных выступлений в США, началась его международная карьера. Выступал в качестве солиста с лучшими оркестрами мира, среди которых филармонические оркестры Москвы, Ленинграда, Берлина, Вены и др., симфонические оркестры Парижа, Чикаго, Филадельфии, Питтсбурга и Кливленда. Ему дирижировали Евгений Мравинский, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Леонард Бернстайн, Сэйдзи Озава, Лорин Маазель и др.

В 1979 г. Спиваков дебютировал как дирижер с симфоническим Чикагским оркестром (США). Этому предшествовало обучение дирижерскому мастерству у профессора Израиля Гусмана в России и дирижеров Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США (в 1984 г. Бернстайн подарил ему свою дирижерскую палочку, с которой музыкант не расстается).

В том же 1979 г. с группой единомышленников Владимир Спиваков создал камерный оркестр "Виртуозы Москвы" (15 июня 1982 г. получил официальный статус - Государственный камерный оркестр Министерства культуры СССР "Виртуозы Москвы") и стал его художественным руководителем, главным дирижером и солистом. Коллектив побывал с гастролями почти во всех крупных городах бывшего СССР, Европы, США и Японии, принимал участие в международных фестивалях. Считается одним из лучших камерных оркестров мира.

С 1989 г. проживает в Москве, Испании и Франции.

С 1999 г. по 2002 г. одновременно с работой с оркестром "Виртуозы Москвы" Владимир Спиваков был художественным руководителем и главным дирижером Российского Национального оркестра (РНО). Покинул свой пост досрочно, но до 2003 г. продолжал вести гастрольно-концертную деятельность с РНО.

В январе 2003 г. стал художественным руководителем и главным дирижером Национального филармонического оркестра России.

С 2003 г. - президент Московского Международного Дома Музыки.

Около 20 лет преподавал в Музыкально-педагогическом институте им.Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных), имеет звание профессора. Проводил мастер-классы в Цюрихе (с 1994 г.).

До 1997 г. Спиваков играл на скрипке работы мастера Франческо Гобетти (Италия, XVIII век), подаренной его педагогом Юрием Янкелевичем. С 1997 г. выступает со скрипкой работы Антонио Страдивари 1712 г., переданной ему в пожизненное пользование меценатами.

Дискография Владимира Спивакова как солиста и дирижера включает в себя более 40 компакт-дисков. Большинство записей осуществлены на фирмах BMG Classics, RCA Red Seal и Capriccio. Многие из них были удостоены престижных премий, в том числе Diapason D’Or ("Золотой камертон"). Немецкая газета Sddeutsche Zeitung неоднократно называла альбомы Владимира Спивакова "Лучшими записями года".

Создатель и руководитель Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (1989, Франция). В 2001 г. организовал Московский международный фестиваль "Владимир Спиваков приглашает...".

Много лет занимается гуманитарной деятельностью. Так, после Чернобыльской катастрофы 1986 г. "Виртуозы Москвы" оказались единственным составом, приехавшим на фестиваль "Киевская весна". Вместе с оркестром маэстро давал концерты в Армении после землетрясения 1988 г. В 1994 г. организовал Международный благотворительный фонд, который оказывает детям.

Член Совета при президенте РФ по культуре и искусству. Член жюри известных международных конкурсов (в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале), председатель жюри международного конкурса "Мастера скрипки" в Монте-Карло и международного конкурса скрипачей имени Пабло Сарасате в Испании. Возглавлял жюри Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве (2002, 2007). Является Послом культуры Всемирного экономического форума в Давосе.

Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии СССР (1989 г.), Государственной премии РФ (2011), премии Ленинского комсомола (1982), премии правительства РФ в области культуры (2010, за деятельность Международного благотворительного фонда). Награжден орденом Дружбы народов, орденами "За заслуги перед Отечеством" II и III степеней, а также высшими государственными наградами ряда стран: французским Орденом Почетного легиона (с 2000 г. - кавалер, с 2011 г. - офицер), итальянским орденом Звезды в степени командора, орденами "Данакер" (Кыргызстан), Святого Месропа Маштоца (Армения), Ярослава Мудрого 5-й степени и "За заслуги" III степени (Украина), Франциска Скорины (Белоруссия) и др. В 2006 г. был признан Артистом мира ЮНЕСКО, в 2009 г. награжден золотой медалью Моцарта ЮНЕСКО.

В его честь одна из малых планет получила название "Спиваков" (1994, № 5410, открыта 16 февраля 1967 г. советским астрономом Тамарой Смирновой).

От первого брака с Викторией Постниковой (1944 г.р., пианистка, лауреат нескольких международных конкурсов) имеет сына Александра (Рождественский). Вторая жена Сатеник (Сати) Саакянц (1962 г.р.) - драматическая актриса, автор и ведущая программ на телевидении. Дочери: Екатерина, Татьяна, Анна. В семье Спиваковых живет его племянница Александра, дочь умершей младшей сестры Елизаветы.

О жизни и творчестве Владимира Спивакова написаны книги. В частности: Сати Спивакова "Не всё"; Валентина Холопова "Путь артиста. Владимир Спиваков"; Габриэль Бройнер "Годы Спивакова. Хроника Международного музыкального фестиваля в Кольмаре 1989-2003 (G. Braeuner. Les annees Spivakov. Strasbourg, La Nuee Bleue, 2004), Соломон Волков "Диалоги со Спиваковым" и др. Ему посвящено несколько музыкальных произведений, в том числе "Пять фрагментов к картинам Иеронима Босха" Альфреда Шнитке, "Желтые звезды" Исаака Шварца, симфония "Тихое веяние" Вячеслава Артемова.

В Уфе. Вскоре семья переехала в Ленинград (Санкт-Петербург). Его отец Теодор Спиваков работал как инженер и как врач-диетолог, поскольку у него было две специальности. Мать, Екатерина Вайнтрауб, была пианисткой, преподавала в музыкальной школе.

С семи лет Владимир занимался музыкой, учился в музыкальной школе у педагога Бориса Крюгера. В 1955 году он был зачислен в музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории.

В 1963 году он поступил в Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу скрипки к Янкелевичу, одновременно приходил в класс к Давиду Ойстраху, чтобы перенять некоторые технические приемы его игры.

К моменту завершения обучения в Московской консерватории в 1967 году Спиваков стал многообещающим солистом-скрипачом, мастерство которого было отмечено рядом премий и почетных званий на международных конкурсах. В 13 лет он получил первую премию на конкурсе "Белые ночи" в Ленинграде и дебютировал в качестве солиста-скрипача на сцене Большого зала Ленинградской консерватории. Будостоен наград престижных международных конкурсов — имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже (1965), имени Паганини в Генуе (1967), первой премии конкурса в Монреале (1969) и второй премии конкурса имени П.И. Чайковского в Москве (1970).

С 1975 года, после триумфальных сольных выступлений в США, Спиваков выступал в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами мира, среди которых филармонические оркестры Москвы, Санкт-Петербурга, Берлина, Вены, Лондона и Нью-Йорка, оркестр "Концертгебау", симфонические оркестры Парижа, Чикаго, Филадельфии, Питтсбурга и Кливленда под управлением известных дирижеров Евгения Мравинского, Евгения Светланова, Юрия Темирканова, Мстислава Ростроповича, Леонарда Бернстайна, Риккардо Мути, Клаудио Аббадо и других.

Маэстро Спиваков 12 сентября 70-летие отмечает российский дирижёр, скрипач, педагог Владимир Спиваков, сумевший стать настоящей легендой в своей профессии. Вместе с "Виртуозами Москвы" он давал концерты в Армении после страшного землетрясения 1988 года, выступал в Киеве через три дня после Чернобыльской катастрофы.

До 1997 года Владимир Спиваков играл на скрипке работы мастера Франческо Гобетти, подаренной ему профессором Янкелевичем. С 1997 года маэстро играет на инструменте работы Антонио Страдивари, переданным ему в пожизненное пользование меценатами — поклонниками его таланта.

— украинский орден "За заслуги" III степени, киргизский орден "Данакер" и армянский орден Святого Месропа Маштоца, французские ордена Искусств и Литературы (офицер) и Почетного Легиона (кавалер — 2000, офицер — 2010), орден Звезды Италии (командор, 2012).

В феврале 2014 года президент Белоруссии Александр Лукашенко наградил Спивакова орденом Франциска Скорины.

В 1994 году в связи с 50-летием музыканта российский Центр космических исследований назвал одну из малых планет его именем.

В 2002 году Владимиру Спивакову было присвоено звание почетного доктора МГУ имени М.В. Ломоносова.

В 2005 году Владимиру Спивакову присуждена Национальная премия общественного признания "Россиянин года".

В 2006 году Владимир Спиваков был признан Артистом мира ЮНЕСКО, в 2009 году награжден золотой медалью Моцарта ЮНЕСКО. Он является Послом культуры Всемирного экономического форума в Давосе.

Владимиру Спивакову были посвящены произведения — "Зеркало в зеркале" для скрипки и фортепиано Арво Пярта (1978), "Пять фрагментов по картинам Иеронимуса Босха" для тенора, скрипки, тромбона, клавесина, ударных и струнного оркестра Альфреда Шнитке (1994), концерт для оркестра "Желтые звезды" (памяти Рауля Валленберга) Исаака Шварца (2000), симфония "Тихое веянье" (2 редакция) из тетралогии "Симфония пути" Вячеслава Артемова (2008).

Маэстро женат на актрисе и телеведущей Сати Спиваковой. У них три дочери: Екатерина, Татьяна и Анна. От брака с пианисткой Викторией Постниковой у Владимира Спивакова есть сын Александр Рождественский. В семье Спиваковых живет его племянница Саша, дочь умершей младшей сестры.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сати Спивакова - известная актриса Советского Союза и России, успешная телеведущая, а также жена знаменитого и талантливого скрипача и дирижера Владимира Спивакова. Пример жизни с гармоничным сосуществованием в роли матери, жены и успешной женщины демонстрирует Сати Спивакова. Биография, фото даны в статье.

Детство

Сати Спивакова (Саакянц), биография которой будет описана в этой статье, родилась в Ереване, в творческой и музыкальной семье. Ее бабушка жила в Ростове, хоть и была армянкой. Она имела удивительной красоты голос и часто пела на Собственно, там в нее и влюбился дедушка девушки. Во время войны они уехали в Армению, где было спокойнее. Отец ереванской красавицы родился там.

Зарэ Саакянц, папа Сати, - известный в Армении скрипач. Мать, Аида Аветисова - пианистка. Детство Спиваковой было наполнено музыкой и любовью. В своих мемуарах телеведущая отметила, что детские годы ассоциируются у нее со звуком скрипки, с подготовкой к празднованию Нового года, с красивейшим городом Ереваном и камерным оркестром Зарэ.

А вот праздновать свой день рождения Сати не любит. Все из-за того, что в 1986 году накануне этого дня умер ее отец, и похороны пришлись на 7 января, когда и родилась Сати Спивакова (биография год рождения указывает как 1962).

Юность

Учитывая то, что Сати родом из музыкальной семьи, избежать соответствующего образования ей не удалось. Параллельно с учебой в обычной средней школе девочка занималась в специализированной музыкальной. Играла на рояле. По свидетельству самой телеведущей, эти занятия не доставляли ей особого удовольствия. Она мечтала стать актрисой. Ее привлекала поэзия, и зачастую в доме проводились стихотворные вечера.

Именно в это время зародились в душе Спиваковой две мечты о работе с гениальными режиссерами: Г. А. Товстоноговым и Р. Г. Виктюком. Первой сбыться было не дано, а вторая исполнилась совсем недавно на сцене одного из московских театров, где Виктюк поставил моноспектакль "Нежность" с участием Сати Спиваковой.

После окончания школы, в 1979 году, юная Сати сказала родителям, что уезжает в Москву поступать в театральный институт. Документы она подавала во все вузы, но прошла только в ГИТИС.

Образование

Из-за своей ярко выраженной армянской внешности Сати не смогла поступить в Щукинское училище, а вот в ГИТИС ее взяли сразу (были квоты для союзных республик).

Сати Спивакова, биография которой поведает о разных этапах ее жизни, попала в ГИТИСе на курс к Туманову. Руководитель с пониманием отнесся к девушке, которой предложили первую роль в кино, и сразу главную. Обычно студентам запрещали сниматься, но она успевала сходить и на занятия, и слетать в Армению на съемки. Такой сумасшедший график был у девушки более двух месяцев. Зато после завершения работы над фильмом, по воспоминаниям Сати, Туманов проникся к ней уважением.

К сожалению, вскоре И. М. Туманов умер, Сати ушла в академический отпуск ради еще одного фильма, а вернулась уже на курс к руководителю О. Я. Ремезу, который не доверял ей роли даже во втором составе. Интерес к учебе у девушки совсем пропал.

В это время она знакомится со своим будущим мужем Владимиром Спиваковым. По Москве ползут нелепые слухи о их связи, а руководитель курса отказывается дать роль Сати в дипломном спектакле, мотивируя это тем, что Спиваков сможет устроить ее куда угодно и без диплома ГИТИСа.

Все же роль Сати дали. Практически безмолвную, с репликой из четырех слов. Сати Саакянц была жутко разочарована таким поворотом событий, но ей удалось сдать все выпускные экзамены и получить диплом. А потом у нее началась совсем другая жизнь, жизнь мамы, жены, хозяйки дома.

Через несколько лет после рождения первой дочери актриса училась в Сорбонне в течение шести месяцев.

Карьера

Свою карьеру актрисы Сати начала в 1980 году с роли Мириам в фильме "Лирический марш". Армянский режиссер Агаси Айвазян пригласил студентку ГИТИСа для исполнения драматической роли девушки, которая жертвует жизнью своего мужа, арестованного за нарушение закона, ради политического заключенного большевика. Все происходит в 1918 году. В титрах Сати указана под девичьей фамилией Саакянц.

Через некоторое время Спивакова успешно прошла пробы в фильм режиссера Марата Варжапетяна. И снова главная роль. Фильм-опера "Ануш" вышел в 1983 году и принес Сати известность в родной Армении и других республиках Советского Союза.

Сати Спивакова, биография которой богата на работы с армянскими режиссерами, свою третью роль получила также в фильме производства своей родной страны. Это была семейная комедия 1986 года "Чужие игры".

После этого фильма карьера актрисы отошла у Сати на второй план. Теперь в первую очередь она была мамой и женой. После смерти отца она некоторое время жила в Ереване вместе с матерью. Там ее вновь пригласили на съемки, однако супруг Спиваковой оказался против этой затеи, ей пришлось забыть о своих амбициях.

Биография Сати Спиваковой уникальна в том плане, что после колоссального перерыва в карьере ей все-таки удалось реализовать свой актерский и ораторский талант. Она снялась в полнометражном фильме, режиссером которого стала Рената Литвинова. Роль в "Последней сказке Риты" стала четвертой по счету в кинокарьере актрисы.

Помимо этого, Сати оказалась прекрасной телеведущей. Ее первая программа выходила под названием "Сати". Гостями становились известные люди из мира искусства, а целью этого ток-шоу было изображение героя с неизвестной стороны.

Сати Спивакова, биография которой рассказывает о ее блистательной работе на ведущих телеканалах страны, начинала снимать свою передачу прямо у себя в квартире. Сначала ее транслировали по каналу "Культура", затем ОРТ выделил Сати студию и пустил программу в свой эфир. По свидетельству самой ведущей, на телевидение ее взяли из-за громкой фамилии мужа. Несмотря на это, среди героев ее шоу были Людмила Гурченко, Татьяна Тарасова, Геннадий Хазанов, Элтон Джон и многие другие.

Сати Спивакова очень гордится еще одной программой в формате интервью. Она выходила на канале "Культура" под названием "Камертон". Было отснято более 60 выпусков. В гостях у Сати побывали даже те, кто до этого никогда не давал интервью Евгений Кисин, Хосе Каррерас). После многочисленных месяцев работы Спивакова поняла, что ничего нового в этой передаче уже не будет. Ее пришлось закрыть.

Следующая ее работа проходила в совершенно новом формате - музыкальном. Также на канале "Культура" вышла программа "Нескучная классика" с Сати Спиваковой. Там ведущая обсуждала злободневные темы с музыкантами, композиторами и исполнителями классической музыки. Причем разговоры зачастую велись не на профессиональном языке, чтобы простой зритель, не имеющий музыкального образования, понял и проникся поднятыми темами.

Семья

Биография Сати Спиваковой удивляет длительным и нерушимым замужеством, длящимся уже более тридцати лет. Тем удивительнее история их знакомства и развития отношений. Надо отметить, что у Владимира Спивакова брак с Сати не был первым, да и по возрасту он старше своей нынешней жены почти на двадцать лет. Наверное, поэтому, увидев девушку впервые, Владимир понял, что перед ним - его будущая жена, Сати Спивакова. Биография, личная жизнь у Владимира Спивакова на тот момент уже были бурными, но ради Сати он отказался от своего звания казановы.

История знакомства

Познакомились Сати и Владимир друг с другом заочно. Она впервые увидела его в на телевидении, где он выступал в составе "Виртуозов Москвы". Через некоторое время коллектив посетил с гастролями Армению, и поскольку среди "виртуозов" было много друзей отца Сати, компания собралась дома у Саакянц.

Владимир именно в тот момент увидел девушку своей мечты. Правда, не вживую, а на фотографии. Это была небольшая выставка снимков из фильма "Ануш", где Сати сыграла национальную героиню. Спиваков признается, что глядя на эту девушку с красивыми глазами и длинными косами, почувствовал, что это его будущая жена.

Сати Спивакова и Владимир Спиваков встретились впервые после концерта "Виртуозов" в Москве. Все произошло за кулисами, и романтичным это знакомство было не назвать. Сати поблагодарила за чудесный концерт, Владимир дал ей автограф, а вокруг суетились администраторы, директор, гример. Поговорить толком им не удалось. Однако Спиваков предложил встретиться после его возвращения с гастролей.

Их вторая встреча произошла примерно через месяц в гостях у общего знакомого. И тоже никакой романтики не было. После чаепития Владимир вызвался подвезти Сати до дома, и они заблудились. Так полночи и проездили на машине, практически ни словом не обмолвившись. Выйдя из машины, девушка попросила обязательно ей позвонить, как только Владимир доберется до дома. Он так и сделал. В ту ночь они проговорили по телефону почти пять часов. Болтали обо всем и ни о чем, читали друг другу стихи, Спиваков много рассказывал о себе.

На следующий день он вновь уезжал на гастроли практически на месяц и клятвенно обещал позвонить 18 апреля, когда вернется домой. Сати чувствовала непреодолимую тягу к этому мужчине, но не хотела ошибиться. Поэтому 18 числа она ждала, как судного дня. Если бы Спиваков не позвонил, истории любви не случилось бы. Но поздним вечером телефонный звонок раздался. Они договорились встретиться на следующий день у памятника Пушкину. Сати поняла, что Владимир - это тот мужчина, с которым она проведет всю свою жизнь.

Свадьба

Долгое время окружение Владимира Спивакова не принимало девушку в свое общество, на нее смотрели свысока и снисходительно кивали при встрече. Однако армянская девушка выиграла в этом противостоянии и доказала, что достойна быть женой этого талантливого человека. С достоинством, которому можно позавидовать, она носила имя Сати Спивакова. Биография, дети в которой занимают главенствующее место, открыла новую главу.

В течение года после знакомства влюбленные жили в маленькой квартире Владимира на проспекте Вернадского. Сати долго ждала от Спивакова предложения руки и сердца, но он не торопился. В прошлом уже обжигался на этом, да и его родные не сразу приняли Сати в свой дом.

Однако помолвка состоялась. Это решение было принято Владимиром Спиваковым из-за того, что девушка могла уехать по распределению в Ереванский театр. Свадьба была крайне скромной, без толпы гостей. После регистрации в ЗАГСе молодые съездили на фотосессию в парк, а после вернулись домой, где за праздничным столом их ждали немногочисленные родственники. Отец Сати не смог приехать на бракосочетание дочери, у него были гастроли в Германии. Собственно, и Владимир Спиваков уехал на концерты спустя пару дней, оставив свою супругу одну.

Дети

Вскоре после свадьбы недавняя невеста поняла, что беременна. Счастью не было границ, ведь скоро станет матерью она, Сати Спивакова. Биография, дети в которой имеют огромное значение, обрела новые краски. В 1985 году у пары родилась дочь Екатерина.

Через несколько лет семья переезжает во Францию из-за работы Спивакова. С тех пор они так и живут на два дома: один - в Москве, другой - в Париже.

В 1989 году родилась вторая дочь четы Спиваковых - Татьяна.

Спустя почти шесть лет у них появился третий ребенок - дочка Анна.

Кроме того, в семье воспитывалась племянница Владимира, дочь его погибшей сестры - Александра.

Сати Спивакова, дети которой проводили не так много времени с матерью, признается, что на первом месте для нее всегда был муж и его мнение. Во время их поездок с детьми оставалась мама Спиваковой, которая привнесла многое в их воспитание. По признанию самой телеведущей, такой образ жизни научил ее девочек самостоятельности, они с легкостью преодолевают жизненные трудности.

Сати Спивакова, дочери которой уже давно взрослые, всегда была либеральной мамой. Она никогда ничего не запрещала детям, считая, что таким образом они сами смогут найти верный ответ, правильное решение. Даже когда старшая дочка Катя сменила свои длинные красивые волосы на черные дреды, мать отнеслась к этому философски. И в самом деле вскоре девочка поняла, что подобный стиль не для нее, и все вернулось на свои места.

Сати спокойно относится к кавалерам дочерей, считая, что вмешиваться в отношения детей нельзя ни в коем случае. Главное для нее, чтобы девочки были счастливы.

Хорошими родителями считают себя Сати Спивакова и Владимир Спиваков. Дети их также пошли по творческому пути. Старшая Екатерина стала кинорежиссером-сценаристом, средняя Татьяна - актрисой, младшая дочка тоже видит себя в мире искусства.

Сейчас все дочери Спиваковых живут во Франции. Родители навещают их во время перерывов в своей работе. Теперь, когда дети выросли, армянская красавица может снова заниматься своей карьерой, что и делает Сати Спивакова. Биография, семья, дети в которой были на первом месте, опять может пополниться весомыми работами в кино и на телевидении.

Награды и звания

В 2012 году Спивакова была удостоена престижнейшей премии "ТЭФИ" в номинации "Музыкальные программы. Классика" за работу в передаче "Нескучная классика" на телеканале "Культура".

В 2013 году Сати была награждена Орденом Дружбы. Это высокая оценка ее профессиональной деятельности, плодотворного труда на телевидении и кинематографе.

  1. Модельер Филиппин А. Алонсо сшил для невесты Владимира Спивакова свадебное платье черно-серого цвета. Однако к алтарю она пошла в белом брючном костюме, который ей купил жених.
  2. У Сати есть в коллекции автограф от Джона Гальяно, который принимал участие в одной из ее передач. Дизайнер купил футболку специально для Спиваковой и оставил на ней дружеское пожелание.
  3. Владимир Спиваков гордится женой. Несмотря на наличие трех детей, отличную фигуру сохранила Сати Спивакова. Рост, вес она скрывает.
  4. Сати Спивакова - натуральная брюнетка, но уже много лет окрашивает волосы в светлые тона. По признанию телеведущей, ее нынешний цвет волос не имеет никакого отношения к состоянию души.
  5. Сати находится в дружеских отношениях с сыном Владимира Спивакова от первого брака.
  6. Свободно говорит на французском языке. В детстве родители привезли Сати из Франции много сувениров, в том числе пластинки с песнями Ш. Азнавура. Девушка влюбилась в эту культуру и пообещала себе, что побывает в Париже и овладеет языком в совершенстве. Так и случилось. Также знает английский и итальянский языки на среднем уровне.
  7. Хобби Сати Спиваковой - чтение. Среди любимых жанров - поэзия, очерки, мемуары знаменитых людей. Читает Сати параллельно на двух языках - русском и французском.
  8. Не любит много времени проводить в салонах красоты. Среди любимых процедур первое место отдает обертыванию.
  9. Не признает пластических операций.
  10. Сати Спивакова не называет себя вегетарианкой, но уже много лет не употребляет в пищу мясо.
  11. Сати не считает себя спортивным человеком. Она не умеет кататься на велосипеде, никогда не вставала на коньки и лыжи, зато умеет неплохо плавать.
26 июля 2013, 23:28

Телеведущая Сати Спивакова, жена знаменитого музыканта Владимира Спивакова, встретилась с Еленой Сотниковой, чтобы откровенно поговорить о возрасте, сексе, физической наготе и душевном обнажении

Елена Сотникова Я вот вчера зашла,чтобы проверить, все ли у вас хорошо, и увидела, что все не просто хорошо, а ОЧЕНЬ хорошо. Сати, вот это да! У меня куча подруг, которым нет еще и 30 лет, а им до тебя далеко. Я бы в твоем случае не только не скрывала возраст, а, напротив, афишировала бы его.

Сати Спивакова Это маразм - скрывать свой возраст. Я понимаю, если ты полностью меняешь личность, имя, страну, начинаешь жизнь с нуля… Уезжаешь, например, в Австралию. Для меня нет ничего более удаленного, наверное потому, что мы туда все никак не доберемся. Вот тогда точно никто не узнает, сколько тебе лет. А мы живем в узком кругу и перемещаемся по жизни соцветиями. Все равно найдется хоть один человек из тысячи, который будет знать, что ты шельмуешь.

Е.С. Ты хочешь сказать, что не скрываешь свой возраст только по этой причине?

Сати Спивакова Конечно нет. Я просто привыкла всегда и везде быть самой младшей. Когда я вышла замуж, мне был 21 год, а мужу - 38. Будучи младше мужа на 17 с половиной лет, я никогда не чувствовала с ним разницы в возрасте, настолько по своим генетическим данным и своему физическому и духовному состоянию он всегда был мальчиком. Войдя в окружение мужа - а среди этих людей были в основном люди старше Володи, - я оказалась такой «дочерью полка».Это было логичным продолжением моего детства. В нашей большой армянской семье, где у меня было много двоюродных, троюродных братьев и сестер и других родственников, я всегда почему-то была самой маленькой. Меня всегда пихали и пинали, не брали в игры, не открывали секретов. Я только и слышала: «Не лезь, ты еще маленькая!» Я была самой юной на курсе, потому что поступила в институт в 17 лет. И я совсем не уловила тот момент, когда, оглянувшись вокруг и проанализировав свое нынешнее окружение, я поняла, что перешла в категорию самой старшей. Среди этого молодняка я самая старая. Слово «старая» я, разумеется, ставлю в большие жирные кавычки.

Е.С. Мне понятно твое состояние. Я до сих пор автоматически строю из себя девочку, маленькую Леночку, которая тоненьким голоском разговаривает с «тетенькой», если мне приходится общаться с солидной дамой. Потом оказывается,что тетеньке 35 лет, а мне 42.

Сати Спивакова Это идет не от ощущения возраста. Я, например, постоянно испытываю чувство вины. Мне кажется, что я всем всюду должна. Это следствие нашего воспитания, когда в нас развивали гиперответственность. Отсюда ощущение себя вечной школьницей. Мама мне всегда говорила: «Ты еще девочка, тебе рано краситься и носить каблуки». Выйдя замуж, я тоже попала в такую среду, когда думала, что для каких-то вещей я еще совсем не доросла. И вдруг ты понимаешь, что многое уже невозможно, потому что уже поздно. И вот он стоит, твой последний вагон. А по инерции продолжаешь думать, что все впереди. Привычка.

Е.С. Я часто думаю, что все рассуждения о молодости и старости просто смешны, потому что от одной возрастной категории до другой нас отделяют какие-то несчастные 10–15 лет. Я понимаю, если бы между молодой и взрослой женшиной был бы разрыв лет в 200, как у черепах, например. Тогда можно было бы воспринимать переход в другой возраст как эпохальное событие. Но что такое 10 и даже 20 лет? Это миг. Мне близок подход к этому вопросу Шарлотты Рэмплинг, которая смеется над пластической хирургией, говоря, что это одна из самых тщетных вещей на свете.

Сати Спивакова Я встречалась с Шарлоттой несколько раз. В ней действительно есть невероятное естество, некий английский пофигизм в отношении к собственной внешности. «Я вам уже все показала, что еще надо?» Ты не увидишь у нее наманикюренных ногтей и залаченных волос. Мы как-то сидели с ней за одним столом в кругу общих знакомых. Володя даже ее не узнал и говорит тихонько: «Боже мой, какая сексуальная женщина!» При том, что веки у нее висят, и грудь висит, плюс этот трагический рот с опущенными уголками, и вся эта неровная пигментация… Но! Она бросает один взгляд, и этого достаточно.

Е.С. Мне кажется, что все бывшие красавицы делятся на две категории: те, которые начинают сходить с ума, когда былая красота начинает уходить, и те, которые могут перейти в другое культурное качество жизни. Женщина не может всю жизнь скакать среди комплиментов и рукоплесканий. Как пережить эту ситуацию? Ведь мир не может состоять только из молодых женщин. Это глупо, однако по-прежнему общество, особенно наша тусовка, воспринимает старение либо как болезнь, либо как позор. Ведь что обычно пытаются скрыть? Нечто постыдное.

Сати Спивакова У этого вопроса есть два полюса. Безусловно, в последние годы нам навязывают культ молодости. Но в этом я вижу и плюс. Во времена наших родителей осознание своей оболочки было чем-то второстепенным; важным считался «богатый духовный мир», то, как ты воспитан, какое у тебя образование, сколько книжек ты прочитал, какая у тебя семья. А там уж, что природа дала - неважно. Если не дала, то и ладно. Моя мама была очень красивой женщиной, и я это хорошо помню. Но, когда я думаю о ней и своих тетках, мне не хочется быть на них похожей. В их поколении все, что было связано с культом тела, напрочь отсутствовало. Было очень мало женщин, которые осознавали свою женственность. Сейчас же все это хлынуло на нас мощным потоком, и все стали яростно за собой ухаживать.

Е.С. А зачем?

С.С. Для того чтобы в свой платиновый период жизни хоть себе нравиться. Быть в ладу прежде всего с самой собой. Ведь и правда, невозможно всегда скакать и быть вечной «зажигалкой». Молодым девочкам неплохо иногда пытаться вместе с массажем, термажем и спортзалом то же самое проделывать с душой и мозгом. Заниматься фитнесом для ума. Только тогда к определенному возрасту ты можешь прийти к балансу. Если я задам тебе вопрос о женщине, которая служит для тебя эталоном, ты никогда не назовешь никого младше себя лет на 10. Быть красоткой в 20 лет - это несложно. Помнишь это прекрасное высказывание: «В 20 лет у тебя то лицо, которое тебе дала природа, в 30 - лицо, которое ты сама себе сделала, а после 40 - то лицо, которое ты заслуживаешь».

Для меня, человека, воспитанного в музыкальной среде, слово «гармония» занимает особое место, хотя я иногда люблю и диссонансы. Я стараюсь достичь этой гармонии, хотя это сложно и получается редко, но для меня безумно важны эти короткие перебежечки, маленькие временные отрывки, когда я довольна собой и могу сама себе поставить высокие оценки. Как сказал мне один известный пианист, «Сати, нужно работать над своей вечностью».

Е.С. Для него это, скорее всего, имело отношение к профессии, хотя мне очень нравится это определение. А что такое «работа над вечностью» для тебя?

С.С. Я вдруг поняла, что наступило время смены приоритетов. Дети выросли, но я по-прежнему живу на два города (мои дочери живут в Париже), потому что страдаю от того, что не могу быть полноценной матерью. Совсем недавно я поняла, что хватит чувствовать себя виноватой и входить в положение всех и вся. Мой главный приоритет сейчас - это я сама. Самое страшное для женщины – прореха между «быть» и «казаться». Когда эти вещи находятся в равновесии и одно не заваливает другое, тогда можно достойно стареть и идти по жизни не спотыкаясь, не вихляя задом и не хромая.

Е.С. Почему ты согласилась сниматься для журнала в таком виде? Это же, мягко скажем, не психологический портрет? Ты хотела показать себя другим женщинам?

С.С. Я хотела показать себя самой себе. Почувствовать, что я это могу. Мне так понравилась атмосфера вчерашней съемки, я просто порхала… У меня в голове сейчас такая установка: если не я, то кто, и если не сейчас, то когда? Мне давно хотелось сделать нечто подобное с хорошим фотографом, с хорошим светом, с осознанием своего женского естества. Я обожаю фотографии, которые отмечают какой-то новый этап в жизни. Считайте, что сейчас это произошло. Прекрасно, когда все это иногда совпадает - твой биологический и фактический возраст… Хотя я до сих пор не разобралась в том, что это такое. Когда я познакомилась с Борисом Акуниным, он меня расспрашивал: «Скажите, а какие из моих произведений вам нравятся? А какие нет?» Я долго объясняла, что считаю удачным, а что, по моему мнению, ему вообще не стоило писать. Он, раскуривая свою японскую трубку, задумчиво изрек: «М-да. У меня есть свой тест, я только что на вас его провел. Ментальный возраст - 16 лет». Жена Акунина меня успокоила: «В его случае это комплимент».

Е.С. Скажи, как тебе дается публичность? Особенно в последнее время, с развитием Интернета, когда любой неудачный ракурс, неправильный шаг может вызвать массу негативных комментариев? Я вот всегда читаю и болею.

С.С. Девушка, а зачем вы туда лазите, позвольте вас спросить? Если читаешь, то не болей. Мне важно, что про меня скажут люди, мнение которых для меня ценно, но не кто-то с ником «кошечка», «пусечка» или «аватар-26».

Объясню на примере мужа. У нас в стране был период травли музыкантов. Знаешь, когда дворовые псы несутся по улице, со всеми этими колючками и репейниками, страшными мордами и слюнями? Вот такая у нас была орава музыкальных критиков в Москве, которые облаивали всех, включая самого Ростроповича. Они хватали только лакомые куски - кого прокусят. Кого они точно достать не сумели, так это Валерия Абисаловича Гергиева. Пару раз тронули и тут же получили по полной программе. А остальные страдали. Как страдал бедный Ростропович! Он же перестал играть в России и вернулся только как дирижер. И Спиваков страдал ужасно, все грыз ногти. Тогда я запретила секретарям, директорам оркестров, ему и себе самой все это читать. Залы все равно полные. Отдача от публики абсолютная. Зачем тратить себя, думая, кто там чего пишет? Как только он от этого абстрагировался, статьи для нас исчезли. Как будто их и не было.

Е.С. Являешься ли ты заложницей популярности своего мужа?

С.С. Конечно. Для меня очень важно его мнение. Он дает мне возможность в жизни поразвлекаться, потому что знает, какая я. Это очень важно - ощущение контролируемой свободы. Полной свободы в отношениях быть не может.

Когда я только стала ассоциироваться с Владимиром Спиваковым, я уже была довольно известным человеком в Армении, а ведь мне было всего 20 лет. Когда я впервые по­явилась с ним в Большом зале консерватории, я шла с посылом: «Пожалуйста, любите меня! За что меня не любить? Я молодая, я его обожаю, я знаю, чем он занимается, и понимаю его лучше, чем кто-либо, потому что я знаю эту музыку с младенчества!» Моя мама была пианисткой, папа играл на скрипке. Я была уверена, что все меня будут любить. Но публичность Володи приложила меня, как говорится, мордой об стол. Меня долго и тупо били мордой об стол. Я входила в зал и чувствовала, что моя аура, оболочка вокруг меня становится решетом от взглядов-выстрелов. «Кто такая? Из какой деревни? С гор сошла! Выскочка!» И так далее. Я сейчас смотрю на свои фотографии тех лет. Может, я не умела одеваться и причесываться, но я была свежа и прекрасна, как роза, которую ты сейчас теребишь (я сижу и разбираю на лепестки огромную красную розу. – Е.С.), у меня была идеальная фигура, формы, глаза… И вместо того чтобы чувствовать это и наслаждаться, я постоянно боролась за свое место. Это сейчас, когда я прихожу в консерваторию, все бегут приложиться к ручке. Слава богу, я умею все это фильтровать.

Е.С. Сати, как ты относишься к современному раскрученному типажу модели?

С.С. Я видела немало красивых девочек с идеальными формами, на которых просто очень приятно смотреть. Эстетически. Издали. Пока они рот не раскроют. Когда вот такая летом томно выходит на пляж загорать, со всеми этими распущенными волосами, идеальными гребенками и педикюрами, это красиво. Но это ничего общего не имеет ни с эротикой, ни с сексуальностью, ни с чувственностью.

Е.С. Но эти девушки все равно являются ролевыми моделями для миллионов женщин. Они представляют определенный типаж, они востребованы очень богатыми мужчинами и получают то, чего ни одна просто хорошенькая медсестра или школьная учительница получить не может.

С.С. Я уверена, что у по-настоящему богатого мужчины красивая жена все равно будет женщиной, а не трофеем. Кстати, у большинства этих, как ты говоришь, востребованных девушек так ничего и нет. Замуж зовут нечасто, а борьба за все это богатство - это очень и очень тяжелый, изматывающий труд.

У меня была одна приятельница, которая была вечно недовольна собой и все время что-то переделывала. То просила с коленок чуть-чуть убрать, то сиську подкачать, то нос подрезать. Она была иностранка, не русская. Ее первое появление в свете всегда сопровождалось всеобщим «ах!», и все затихали. Рядом с ней ходил ее муж, испанец, который был гораздо старше ее, ценил, любил, носил на руках. Это был его второй поздний брак. Как-то раз мы с ним сидели у них дома, он провожал ее взглядом. Женщина ходила по дому в красивом спортивном костюме из тончайшего кашемира, в тапочках, которые подходили под костюм; причесанная хоть и по-домашнему, но идеально уложенная. Я говорю ему: «Красивая у тебя жена!» И тут он роняет фразу, которую я никогда не забуду: «Да, но… Какая же у нее грустная жопа!»

Е.С. Ты дружишь со многими молодыми людьми, в том числе геями. Как ты к ним относишься?

С.С. Один из моих друзей как-то сказал: «Дорогая, ты у нас королева:)асов». И подарил мне золотую корону на цепочке. А если серьезно, эти люди дают мне то понимание женщины, которое не способен дать ни один гетеросексуальный мужчина. Мои вкусы сначала формировали родители, потом муж, который заново открыл для меня музыку и живопись, но узенькую эстетику восприятия моды, стиля жизни мне показал именно гомосексуалист, с которым я познакомилась в 1988 году во время первой выставки Ива Сен-Лорана в Москве. Он был моим братом, моим зеркалом… Он давал мне ощущение комфорта самовыражения и очень правильно выстроил мои представления по отношению к разным сексуальным векторам. Например, объяснил, что два человека могут друг друга любить, даже если между ними нет секса. Это иная близость, и такие союзы могут быть просто невероятными. Геи, как и женщины, могут быть счастливы только тогда, когда они с собой в ладу. Я недавно читала дневники Чайковского - как же он страдал! Но сколько мировая культура получила от этого страдания! А Микеланджело? Сколько эти люди дали миру! Во многом это мужчины с мозгами и восприятием женщины - а это очень тонкая конструкция.

Е.С. Геи тянутся далеко не ко всем женщинам… Почему они выбирают, например, тебя?

С.С. Они ненавидят самок. Они не любят женщин, у которых инстинкты довлеют над биением сердца.

Е.С. Тебе не кажется, что потребность людей в сексе сегодня очень преувеличена прессой?

С.С. Она не преувеличена. Она трансформирована. Люди пытаются повторить в жизни то, что они видят в фильмах и журналах. Вообще, эти ванны, ароматические свечи и сексуальное белье - это штучки для импотентов. Однажды мы с Владимиром Теодоровичем были в глухой американской тьмутаракани. В один из дней он пошел на репетицию, а я сидела и маялась от скуки. Решив наконец прогуляться, я набрела на магазин Victoria’s Secret. В какой-то американской дыре! Что-то меня дернуло, и я набрала всяких сложных бельевых штучек с сердечками, бантиками и дырочками, приволокла в гостиницу и во всем этом вышла вечером к мужу. Он очень удивился и говорит: «Сачок, что с тобой?»

Мы оба весь вечер хохотали, потому что понимали, насколько все это не нужно для той цели, на которую это рас­cчитано. Ведь существуют ситуации, при которых втирай-не втирай масла, принимай-не принимай позы, зажигай-не зажигай свечи все равно ничего не выйдет.

Е.С. Ты хотела бы вернуться в 30 лет?

С.С. У моего хорошего друга была бабушка, которая говорила: «Снова дурой? Ни за что!» Я бы только хотела, чтобы не возникало чувство усталости на долгом забеге. Ужасно хочется невыносимой легкости бытия.

Дата: лето 2010 года



Вверх