Считается ли грехом нарушение церковного правила о коленопреклонении в воскресенье? Какие бывают грехи в христианстве

Что считается грехом

Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах своих.

Грех есть преступление Закона Божия, неисполнение святых повелений Божиих. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3, 4) .

Человек может согрешать различным образом: делом, словом, помышлением, ведением, неведением, волею и неволею.

Мы грешим «делом», когда это дело противно заповеди Божией. Если человек предается объядению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией: «не сотвори себе кумира и всякого подобия». Воровство, грабежи, убийства и другие подобные поступки - грехи делом.

Грех «словом», когда слово это противно воле Божией. Например, праздные разговоры, слова, песни - грехи словом. Господь Иисус Христос воспрещает эти грехи, говоря: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36) . Если поносим словами ближнего нашего, упрекаем его, браним или за глаза говорим о нем неправду, жалуемся на него несправедливо, клевещем из ненависти, то грешим против заповеди Божией: «не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна» . Эти грехи словом бывают зловреднее многих грехов делом и могут стоять наряду с человекоубийством.

Мы грешим «помышлением» , если имеем какие-либо желания, противные любви к ближнему, когда поступаем против заповеди Божией: «не желай ничего, что принадлежит ближнему твоему». Грехи помышлением столь же тяжки, как и грехи делом и словом, и строго воспрещаются Священным Писанием.

Грехи «ведением» - те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим - по гордости, злобе, лености и тому подобное - и оправдываем себя ложными доводами. Поступающие таким образом достойны того же приговора, который произнес господин на лукавого и ленивого раба своего: «лукавый раб и ленивый! Ты знал, что Я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал… негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25, 26–30).

Грехи «неведением» происходят от немощи естества человеческого. Весьма трудно усмотреть за собой эти грехи и предохраниться от них. «Грехопадения кто разумеет?» (Пс. 18, 13) , - говорит пророк Давид, то есть, кто может усмотреть погрешности свои, неведение свое. Впрочем, так как это тоже грехи, то и соблюстись от них возможно; а потому он и присовокупляет молитву: «от тайных моих очисти меня», то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которых не считаю даже за грехи.

Грешить «волею» - значит грешить заведомо, с намерением и от злобы. Апостол Павел говорит так об этих грехах: «если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи». Отступившим от Христа и волей восстающим против Него, невозможно получить прощение; как изъясняет это тот же Апостол, говоря: «невозможно, однажды просвященных и вкусивших дара небесного, и сделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием; когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6, 4. 5. 6). Но что невозможно человекам, то возможно Богу: особенная милость Господня может коснуться сердца грешника и возвратить его на путь истины.

«Невольный грех» - тот, которого человек не предвидит, творит его вопреки воле и желанию.

Из великого множества грехов самые главные, тяжкие грехи именуются «смертными»; ибо для грешника нераскаянного, упорно пребывающего в них, настает после смерти телесной, смерть душевная, а вместе с ней вечное отлучение от Бога, погибель и мучения нескончаемые.

Смертных грехов семь:гордость, сребролюбие, блуд, зависть, чревоугодие, леность и гнев.

От этих грехов, как от семи матерей, рождаются все прочие грехи. Если искоренить эти семь грехов, семь этих матерей, то и все детища их, все прочие грехи уничтожатся.

Эти смертные грехи подобятся тем семи бесам, которых изгнал Господь Иисус Христос из тела грешницы - Марии Магдалины. Их можно также сравнить и с семью врагами народа израильского, которых необходимо было истребить, чтобы войти в землю обетованную, изображающую собой Царство Небесное.

Из книги Радостные вести Комментарий на Послание ап. Павла к Галатам автора Ваггонер Эллет

Под законом, под грехом Мы все были заключены под законом до того времени, пока не открылась вера. Мы знаем, что все, что не по вере, есть грех (см. Рим. 14:23), поэтому быть «под стражею закона» равносильно тому, что быть под грехом. Благодать Божья несет спасение от греха,

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

1. Божий суд над грехом. Поскольку грех - это глубоко укоренившееся противление всему доброму, чистому и истинному, его нельзя игнорировать. «Возмездие за грех - смерть» (Рим.

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

5. Почему среда считается постным днем наравне с пятницей? Вопрос:Почему среда считается постным днем наравне с пятницей? Ведь события распятия Спасителя и предательства Иуды несопоставимы по масштабам. На Голгофе состоялась наше спасение, а иудины сребренники скорее

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

5. Является ли лень грехом? Вопрос:Является ли лень грехом, и где в Священном Писании подробно освещён вопрос о труде и лени?Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):Лень есть проявление вялости и бездействия. Мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья: Пойди к

Из книги Конец веры [Религия, террор и будущее разума] автора Харрис Сэм

Почему пентаграмма (пятиконечная звезда) считается сатанинским символом? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряПотому что некоторые оккультные общества как в древнее, так и в наше время избирали пентаграмму магическим знаком. Вмместе с тем надо

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Является ли грехом хвастовство? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Слово хвастовство происходит от древне-славянского «хвастати» - лгать, прибавлять в разговоре лишнее. Следовательно, хвастающийся человек согрешает ложью и

Из книги Бог не хочет страдания людей автора Ларше Жан-Клод

Почему близость между любящими друг друга людьми считается смертным грехом? иеромонах Иов (Гумеров)Прежде всего, надо ясно сознавать, что такое грех и почему Божественное откровение относит блуд и прелюбодеяние к числу смертных грехов. Господь Бог сотворил мир

Из книги Преподобный Иоанн Лествичник автора Агриков Тихон

Является ли лень грехом? иеромонах Иов (Гумеров)Лень есть проявление вялости и бездействия. Мудрый Соломон советует брать пример с трудолюбивого муравья: Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни

Из книги автора

Считается ли самоубийством смерть от передозировки наркотиками или алкоголем? иеромонах Иов (Гумеров)Нет. Самоубийством является осознанное лишение себя жизни. Оно совершается в состоянии отчаяния, крайнего уныния, уязвленной гордости, потери всякого смысла жизни.

Из книги автора

Почему курение является грехом? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряРазличные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в

Из книги автора

Почему среда считается постным днем наравне с пятницей? иеромонах Иов (Гумеров)Предательство Божественного Учителя одним из учеников является тяжким грехом. Поэтому пост в среду не только напоминает об этом страшном падении, но и обличает и нас: своими грехами мы вновь

Из книги автора

Война с грехом В Соединенных Штатах Америки, как и в большинстве других стран мира, некоторые виды удовольствий противозаконны. Если ты предаешься таким удовольствиям даже у себя дома, к тебе в дверь могут постучаться вооруженные люди, которые тебя арестуют. Самое Из книги автора

2. Этап возрождения и борьбы с грехом Подойдя ко второму этапу нравственной жизни - возрождению плотского человека и его борьбы с грехом, сравним его понимание святыми отцами. Имеются ли в этом вопросе какие-либо расхождения между ними, или они так же единомысленны, как и

Вопрос: «У меня вопрос, связанный с предыдущей программой, когда Вы, отец Димитрий, говорили о детском сознании. И опять я касаюсь точности исполнения обрядов: Вы говорили о посте. А у нас ситуация немножко другая: новый батюшка, который служит теперь в нашем храме, очень строго относится к коленопреклонению во время Божественной Литургии по выходным дням. Скажите, пожалуйста, эти вещи действительно очень важно соблюдать или можно относиться к этому более терпимо и вставать на колени в выходные дни – это не такой большой грех? Спасибо большое. Извините за глупый вопрос».

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:
– Я счастлив, что Вы считаете этот вопрос глупым. Он такой и есть. Есть правило в церкви, что в воскресенье на колени мы не становимся. Священники перед Престолом Божиим делают поклоны.

Лично я из всех положенных поклонов от силы делаю половину, потому что кости болят. У меня выбор: либо остаться дома и лежать, либо идти в церковь, но сделать только половину из того, что полагается. А теперь позовите мне человека, который мне скажет, что я делаю неправильно и что лучше бы тебе оставаться дома и лежать, чем прийти в храм и сделать только половину из положенного.

Но батюшки бывают разные. Бывают батюшки очень умные, а бывают – глупые. Бывают батюшки молодые – они могут поклонов сделать, сколько угодно, а бывают уже старые пенсионеры – они гораздо меньше могут сделать. Бывают молодые ревностные батюшки и хотят всех и всё заставить, потому что они думают, что вот в этом и есть самое главное христианство. Но потерпите немножко. Пройдет 20 лет – ваш батюшка помягчает. Заставить он же Вас все равно не может.


– Батюшка, а тут, как я понимаю, вопрос немножко с другой стороны. Напротив, священник не благословляет поклоны в выходные дни, а человек хочет эти поклоны делать.

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Хочет – пусть делает. Ну, пусть поругает батюшка – бить-то не будет. И из храма не будет выгонять.

Протоиерей Александр Березовский:
– Могут и выгнать…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Выгнать? Значит написать благочинному: «Ваше Высокопреподобие, меня вот священник отец Петр выгнал из-за того, что я сделала земной поклон в храме». Он позвонит и скажет: «Ну ты чего, брат? Совсем с ума, что ли?»

Из-за чего тут рубиться-то, я не понимаю? Ну, хочет человек – ну, пусть сделает! Или тогда так: пусть священник сам делает всё, что положено и не делает того, что не положено. Священники ведь тоже – что-то делают, что-то не делают, что-то себе прощают.

Протоиерей Александр Березовский:
– Много прощают…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Ну, неужели бедную женщину нельзя простить? У нее было покаянное чувство, она захотела сделать поклон. Что, убить ее теперь? Или из храма выгнать?

Надо дальше идти, потому что правило о поклонах – это есть церковная традиция, но все-таки – не Евангельская! Раньше у нас в церкви мужчины стояли слева, женщины – справа. А сейчас? Представьте, если всех женщин в одну кучу, а мужчин на другой стороне – два человека стоят. Так что есть такие традиции, которые даже выполнять нелепо.

Я однажды был на севере в одном храме. Мужчины – только в алтаре, а храм довольно большой. Ну ни одного мужчины. Ну и как? Женщинам теперь по оси встать в одну сторону – пусть теснятся, а на другой стороне – никого? А ведь так стоять – это правило, освященное столетиями! Мужчины – с одной стороны, женщины – с другой. И что теперь?
Что, христианство заключается в том, когда сделать поклон? Или – где стоять? Или как на распятии соединить ноги у Христа Спасителя? В этом что ли христианство?

Часто используя в своём лексиконе слово «грех», не всегда до конца понимает его толкование. В результате термин употребляется не по назначению, постепенно лишаясь своего истинного содержания. В наши дни грех воспринимается как что-то запретное, но одновременно привлекательное. Совершив его, люди кичатся, гордясь своим поступком в стиле «плохого мальчика», обретая с его помощью популярность и скандальную репутацию. Такие индивиды не осознают: на самом деле даже малейшие грехи в православии - то, за что каждый из нас понесёт тяжёлое и вечное наказание после смерти.

Что такое грех?

Религия по-разному его трактует. Обычно считается, что грехи в православии - это состояния души человека, диаметрально противоположные морали и чести. Совершая их, он идёт вразрез со своей истинной природой. Известный богослов Иоанн Дамаскин, живший в VII веке в Сирии, например, писал, что грех - всегда добровольное отступление от духовных правил. То есть заставить человека сделать что-то безнравственное практически невозможно. Да, конечно, ему можно пригрозить оружием или расправой над близкими. Но Библия гласит, что даже перед лицом реальной опасности он всегда имеет право выбора. Грех - это рана, которую верующий наносит собственной душе.

По мнению другого богослова, Алексея Осипова, любой проступок - следствие грехопадения человечества. Однако в отличие от первородной нечестивости, в современном мире мы несём за свои ошибки полную ответственность. Каждый индивид обязан бороться с тягой к запретному, преодолевать её всеми способами, самый лучший из которых, как утверждает православие, - исповедь. Перечень грехов, их аморальное наполнение и расплата за содеянное - об этом обязаны рассказывать преподаватели ещё в начальных классах на уроках богословия, чтобы дети с малых лет понимали суть этого зла и знали, как с ним бороться. Кроме искренней исповеди, ещё одним способом искупить собственную безнравственность является искреннее покаяние, молитва и полное изменение способа жизни. Церковь считает, что без помощи священников не всегда удаётся победить греховность, поэтому человек должен регулярно посещать храм и общаться со своим духовным наставником.

Смертные грехи

Это наиболее тяжёлые пороки человека, искупить которые можно только с помощью покаяния. Причём делать это нужно исключительно от чистого сердца: если индивид сомневается, что сумеет жить в соответствии с новыми духовными правилами, то лучше отложить этот процесс до того момента, когда душа будет полностью готова. В другом случае исповедь считается лукавой, а за ложь можно понести ещё большее наказание. Библия утверждает, что за смертные грехи душа лишается возможности попасть в рай. Если они очень тяжёлые и страшные, то единственное место, которое «светит» человеку после смерти, - ад с его кромешной тьмой, раскалёнными сковородами, бурлящими огненными котлами и прочей чертовской атрибутикой. Если же проступки одиночные и сопровождаются раскаянием, душа отправляется в чистилище, где получает шанс очиститься и воссоединиться с Богом.

Сколько же особо тяжёлых проступков предусматривает религия? Известно, что анализируя смертные грехи, список православие даёт всегда разный. В различных вариантах Евангелия можно найти перечень из 7, 8 или 10 пунктов. Но традиционно принято считать, что их всего семь:

  1. Гордыня - презрение ближнего. Ведёт к омрачению ума и сердца, отрицанию Бога и потери к нему любви.
  2. Алчность или сребролюбие. Это желание нажить богатство любым способом, что порождает воровство и жестокость.
  3. Блуд - само прелюбодеяние или мысли о нём.
  4. Зависть - стремление к роскоши. Приводит к лицемерию и унижению ближнего.
  5. Чревоугодие. Показывает излишнюю любовь к самому себе.
  6. Гнев - мысли о мести, злость и агрессия, что могут привести к убийству.
  7. Лень, порождающая уныние, печаль, скорбь и ропот.

Это основные смертные грехи. Список православие никогда не видоизменяет, так как считает, что большего зла, чем вышеописанные пороки, не существует. Ведь они являются отправной точкой для всех других грехов, включая убийство, рукоприкладство, кражу и так далее.

Гордыня

Это слишком завышенная самооценка человека. Он начинает считать себя самым лучшим и достойным. Понятно, что развивать в себе индивидуальность, необычные способности и гениальные таланты необходимо. Но вознесение своего «я» на неоправданный пьедестал почёта - самая настоящая гордыня. Грех приводит к неадекватной оценке самого себя и совершению других роковых ошибок в жизни.

От обыкновенной гордости она отличается тем, что человек начинает кичиться своими качествами перед самим Богом. В нём вырабатывается уверенность, что он сам способен достигнуть высот без помощи Всевышнего, а его таланты являются не подарком Небес, а исключительно личными заслугами. Индивид становится высокомерным, неблагодарным, самонадеянным, невнимательным к другим.

Во многих религиях грех считают матерью всех остальных пороков. И это действительно так. Человек, поражённый этим духовным недугом, начинает обожать себя любимого, отсюда следует лень и обжорство. Кроме того, он презирает всех окружающих, что неизменно приводит его к гневу и алчности. Почему возникает гордыня? Грех, утверждает православие, становится следствием неправильного воспитания и ограничения развития. Избавить человека от порока тяжело. Обычно высшие силы дают ему испытание в виде бедности или физического увечья, после которого он либо становится ещё более злым и гордым, либо очищается полностью от нечестивого состояния души.

Алчность

Второй по тяжести грех. Тщеславие - порождение алчности и гордыни, их общий плод. Поэтому эти два порока - фундамент, на котором растёт целый букет аморальных качеств характера. Что касается алчности, то она проявляется в виде неукротимого желания получать много денег. Люди, которых она коснулась своей ледяной рукой, перестают тратить свои финансы даже на необходимое, они копят богатство вопреки здравому смыслу. Кроме способа заработать, такие индивиды больше ни о чём не думают. Именно из семян алчности пускают ростки такие пороки человеческой души, как жадность, корысть и зависть. Они причина того, что вся история человечества залита кровью невинных жертв.

В наше время алчность продолжает занимать лидирующие позиции в греховной иерархии. Популярность кредитов, финансовых пирамид и бизнес-тренингов подтверждает тот печальный факт, что смысл жизни многих людей - обогащение и роскошь. Алчность - схождение с ума по деньгам. Как и любое другое помешательство, она разрушительна для личности: лучшие годы жизни индивид тратит не на поиски самого себя, а на бесконечное накопление и приумножение капитала. Часто он решается на преступление: воровство, мошенничество, коррупцию. Чтобы побороть алчность, человеку нужно понять, что истинное счастье находится внутри него, и оно не зависит от материального достатка. Противовесом является щедрость: отдавайте часть заработанного нуждающимся. Только так можно воспитать в себе умение делиться благами с другими людьми.

Зависть

Рассматривая 7 смертных грехов, православие называет этот порок одним из самых страшных. На почве зависти совершается большинство преступлений в мире: люди грабят соседей только потому, что они богаче, убивают знакомых, находящихся у власти, строят козни против друзей, злясь на их популярность у противоположного пола... Перечислять можно бесконечно. Даже если зависть не становится толчком к проступку, она неизменно спровоцирует разрушение личности человека. Например, индивид преждевременно загонит себя в могилу, терзая душу искривлённым восприятием действительности и негативными эмоциями.

Многие успокаивают себя, что их зависть - белая. Мол, они по-хорошему оценивают достижения близкого человека, что становится для них стимулом для личностного роста. Но если посмотреть правде в глаза, как ни раскрашивай этот порок, он всё равно будет аморальным. Чёрная, белая или разноцветная зависть - грех, потому что предусматривает ваше стремление провести финансовую инспекцию в чужом кармане. А иногда и присвоить то, что вам не принадлежит. Чтобы избавиться от этого неприятного и пожирающего духовность чувства, необходимо осознать: чужие блага всегда лишние. Вы - вполне самодостаточный и сильный человек, поэтому можете найти и своё место под солнцем.

Чревоугодие

Слово старинное и красивое. А ещё прямо указывает на суть проблемы. Чревоугодие - прислуживание своему телу, поклонение земным желаниям и страстям. Только подумайте, как отвратительно выглядит человек, в жизни которого главное место занимает первобытный инстинкт: насыщение организма. Слова «живот» и «животное» - родственные и похожие по звучанию. Они произошли от старославянского исходника живъ - «живой». Безусловно, чтобы существовать, индивид должен питаться. Но при этом следует помнить: мы едим, чтобы жить, а не наоборот.

Обжорство, жадность по отношению к еде, пресыщение, употребление большого количества продуктов - всё это и есть чревоугодие. Грех этот большинство людей не воспринимают всерьёз, считая, что любовь к вкусностям является их небольшой слабостью. Но стоит только посмотреть в более глобальных масштабах, как порок становится зловещим: миллионы людей на Земле умирают от голода, в то время как кто-то без стыда и совести до тошноты набивает своё брюхо. Побороть чревоугодие часто бывает непросто. Понадобится железная сила воли, чтобы придушить внутри себя низменные инстинкты и ограничить себя в еде до необходимого минимума. Строгий пост и отказ от любимых лакомств помогают справиться с чревоугодием.

Блуд

Грехи в православии - это низменные желания слабовольного человека. Проявление половой активности, что осуществляется не в благословенном церковью браке, считается блудом. Сюда можно отнести также измены, различного рода интимные извращения и беспорядочные связи. Самое главное - это только физическая оболочка того, что на самом деле гложет мозг. Ведь именно серое вещество, его воображение и способность к фантазиям посылают импульсы, толкающие человека на аморальный поступок. Поэтому в православии блудом считается также просмотр порнографических материалов, слушание похабных анекдотов, непристойные замечания и мысли - одним словом, всё, из чего рождается сам телесный грех.

Многие часто путают блуд с похотью, считая их одним и тем же понятием. Но это немного разные термины. Похоть может проявляться и в законном браке, когда муж по праву желает свою жену. И это не считается грехом, наоборот, поощряется церковью, которая считает подобную связь необходимой для продолжения рода человеческого. Блуд же - это неизменное отступление от проповедуемых религией правил. Когда говорят о нём, часто употребляют выражение «содомский грех». В православии под этим термином подразумевается противоестественное притяжение к лицам одного пола. Часто избавиться от порока невозможно без помощи опытных психологов, а также в силу отсутствия сильного внутреннего стержня внутри человека.

Гнев

Казалось бы, такое естественное состояние человека... Мы злимся или негодуем по разным причинам, но церковь это осуждает. Если посмотреть на 10 грехов в православии, этот порок выглядит не таким уж и страшным проступком. Тем более что в Библии даже часто употребляется такое понятие, как праведный гнев - подаренная Богом энергия, нацеленная на решение проблем. Как пример можно привести конфронтацию Павла и Петра. Последний, кстати, привёл неправильный пример: злое сетование Давида, услышавшего от пророка о несправедливости, и даже негодование Иисуса, узнавшего об осквернении храма. Но обратите внимание: ни один из упомянутых эпизодов не относится к самозащите, наоборот, все они подразумевают охрану других людей, общества, религии, принципов.

Гнев становится грехом только тогда, когда он преследует эгоистичные мотивы. В этом случае искажаются Божественные цели. Также он осуждается, когда является затяжным, так называемым хроническим. Вместо того чтобы генерировать негодование в энергию, мы начинаем наслаждаться им, позволяем злости подчинить нас себе. Конечно, в этом случае забывается самое важное - цель, которой нужно достичь с помощью гнева. Вместо этого мы концентрируемся на человеке и на неудержимой агрессии к нему. Чтобы справиться с ней, нужно в любом случае отвечать добром на любое зло. Это ключ к превращению гнева в истинную любовь.

Лень

Этому пороку в Библии посвящена не одна страница. Мудростью и предупреждениями наполнены притчи, говорящие о том, что праздность способна погубить любого индивида. В жизни верующего человека не должно быть места безделью, ведь оно нарушает Божью цель - добрые дела. Лень - это грех, потому что неработающий человек не способен обеспечить свою семью, поддерживать слабых, помогать неимущим. Вместо этого труд - инструмент, с помощью которого можно приблизиться к Богу, очистить душу. Главное - работать на благо не только себе, а и всем людям, обществу, государству и церкви.

Лень способна превратить полноценную личность в ограниченное животное. Валяясь на диване и живя за счёт других, человек становится язвой на теле, сосущим кровь и жизненные силы существом. Чтобы освободиться от лени, нужно осознать: без труда ты слабак, всеобщее посмешище, существо низкого ранга, не личность. Безусловно, речь не идёт о тех людях, которые в силу определённых обстоятельств не могут полноценно трудиться. Имеются в виду полные сил, физически здоровые индивиды, которые имеют все возможности принести пользу обществу, но игнорируют их из-за болезненной склонности к праздности.

Другие страшные грехи в православии

Они разделены на две большие группы: пороки, приносящие вред ближнему, и те, которые направлены против Бога. К первой относятся такие злодеяния, как убийство, побои, клевета, унижение. Библия учит нас любить ближнего, как самого себя, а также прощать виновных, почитать старших, оберегать младших, помогать нуждающимся. Всегда выполняйте в срок обещания, цените чужой труд, воспитывайте детей согласно канонам христианской веры, оберегайте растения и животных, не осуждайте за ошибки, забудьте о лицемерии, злословии, ревности и насмешках.

Грехи в православии против Бога подразумевают неисполнение воли Господа, игнорирование заповедей, отсутствие благодарности, суеверие, обращение за помощью к магам и гадалкам. Старайтесь не произносить имя Господа без необходимости, не хулите и не ропщите, учитесь не грешить. Вместо этого читайте Святое Писание, посещайте храм, искренне молитесь, духовно обогащайтесь и почитайте все

«Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего;

я сказал: «исповедую Господу преступления мои»,

и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31:5)

Данный перечень приводится для того, чтобы готовящийся к исповеди мог поглу6же рассмотреть себя, поточнее найти выражения, названия своих болезней. Полезно при этом составить приблизительный план для себя — какие грехи исповедовать, что бы не забыть потом на исповеди; но надо будет не просто прочитать с листка бумаги о своих язвах, а с чувством вины и раскаяния открыть их пред Богом, вынимать их из своей души как гадких змей, и с чувством отвращения избавляться от них.

Неверие. Атеизм. Несохранение обетов Святого Крещения. Непочитание икон, неношение нательного креста.

Маловерие . Сомнение во всемогуществе и милосердии Творца. Ненадеяние на спасение, отчаяние, помыслы и попытки самоубийства. Недоверие к Промыслу Божию. Неупование на Господа. Опасение старости, бедности, болезней, будущих скорбей. Неблагодарение Бога за все, что с нами происходит. Приписывание успехов себе и ропот за неудачи на Бога. Взгляд на Православие, как на национальную традицию, набор внешних обрядов. Расхождение наших слов и дел в храме и за церковной оградой.

Суеверие и ересь. Вера в приметы, сны, гороскопы, астрологические прогнозы. Обращение за помощью к посредникам бесовской силы — оккультистам: экстрасенсам, биоэнергетикам, бесконтактным массажистам, гипнотизерам, народным целителям, колдунам, ворожеям, знахарям, гадалкам, астрологам, парапсихологам, сайентологам. Просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием, чтение оккультной литературы. («Белых» колдунов и целителей не существует. Даже если они читают молитвы, вешают на сцене иконы и уверяют в своей любви к Церкви — не верьте! По учению Святых Отцов, это волки в овечьей шкуре). Участие в сеансах кодирования, снятия «порчи и сглаза», спиритизма. Контактирование с НЛО и «высшим разумом». Подключение к «космическим энергиям». Изучение теософии, восточной философии и религиозных культов, занятие йогой, медитацией, следование системе Порфирия Иванова. Изучение «живой этики» Рерихов, дианетики и сайентологии (учение Хаббарда) и участие в сеансах одитинга и др.

Посещение выступлений протестантских проповедников, участие в собраниях баптистов, евангелистов, адвентистов, пятидесятников (харизматиков), «церкви «Слово Жизни», мунитов («церковь объединения»), «свидетелей Иеговы», «богородичного центра», «белого братства» и других неправославных религиозных организаций. Просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием. Участие в неправославных богослужениях, принятие крещения у сектантов. Посещение служб и участие в Таинствах у раскольников, многие из которых именуют себя православными, но не состоят в общении с Русской Православной Церковью: староверы-беспоповцы, униаты (греко-католики) и прочие («Украинская Православная Церковь — Киевский Патриархат», «Свободная Православная Церковь», «Истинная Православная Церковь» и т.п.). Агитация и распространение идей упомянутых сект, «церквей» и организаций.

Кощунство и божба . Ропот на Бога за страдания, которые кажутся нам незаслуженными. Неблагоговейное отношение к Богу, церковным святыням, Таинствам. Непочтительность к священнослужителям. Упоминание имени Божия или Пресвятой Богородицы всуе (в бытовых разговорах в качестве междометий: «Ах, ты, Господи», «Бог с ним», «Все у нас не слава Богу» и др.). Упоминание священных слов в шутку, в гневе, наряду с оскорблениями. Молитва о наказании другого человека. Также греховно грозить гневом Господним своим недругам. Призывание нечистой силы в гневе или простом разговоре (чертыхание). Употребление непристойных слов.

Немолитвенность. Пренебрежение к церковной службе. Непосещение церкви по воскресным и праздничным дням. Опоздание на церковную службу по причине нерадения и уход из храма прежде окончания службы. Невнимательность и рассеянность на домашней и церковной молитве. Разговоры во время богослужения. Нечастая исповедь и причащение без должного приготовления. Непонимание смысла совершаемых Таинств и отсутствие интереса к этому познанию. Неисполнение утренних и вечерних молитвенных правил. Неисполнение молитвы до и после еды.

Эгоизм и эгоцентризм. Самолюбие. Непочитание родителей, непочитание старших. Неимение любви к ближнему, нетерпение, немилосердие, мнительность, ревность, подозрительность нрава, непостоянство в отношении к ближним. Чрезмерная забота о своем здоровье.

Гордость и тщеславие. Высокое мнение о себе, о своих мнимых достоинствах. Высокоумие, потеря простоты. Своеволие, непослушание. Самооправдание, осуждение ближнего. Небрежение к своему духовному состоянию, с желанием поучать и «спасать» других. Искание славы, похвалы от людей. Неодинаковое отношение к окружающим (лицеприятие). Творение добрых дел, милостыня и молитва на виду, на показ людям (лицемерие). Человекоугодие, хитрость, лесть. Обидчивость. Зависть. Упрямство.

Духовная прелесть. Мнение о своей избранности, почитание себя достойным и достигшим особого духовного совершенства. Принятие снов за божественные «откровения». Доверчивое отношение к явлениям наяву видений и знамений. Желание видеть ангелов, сподобляться откровений Божиих, исцелять людей, совершать чудеса.

Уныние. Угасание любви к окружающим, равнодушие к чужому страданию, неумение радоваться радости ближнего. Сомнение в возможности прощения своих грехов. Хладность и теплохладность к духовному, нерадение о спасении. Лень. Любление телесного покоя, пустая мечтательность. Пустое времяпровождение, «убивание времени». Излишний сон. Телевизионная всеядность. Пристрастие к компьютеру. Чтение пустых книг.

Празднословие. Многословие. Пустые, бесполезные разговоры. Сплетни, пересказ слухов. Пение страстных песен. Любовь к спорам. Пустой смех, шутки, остроты, анекдоты.

Ложь. Введение ближнего в заблуждение словом, делом или молчанием. Неисполнение данных обещаний. Лукавство. Подхалимство. Сплетни, выдумки и преувеличения в праздных беседах. Клевета. Смелое рассуждение о малопонятных вещах. Шутки, основанные на обмане. Утаение грехов на исповеди.

Сребролюбие. Пристрастие к деньгам, вещам, ко всякого рода материальным благам, проявляющееся как в форме расточительности, так и в противоположной ей скупости. Желание богатства. Любовь к подаркам. Зависть. Не милосердие, презрение к нищим. Чрезмерная забота о своем благосостоянии и страх его потерять. Азартные игры.

Воровство. Незаконное присвоение чужого имущества (частного или государственного). Невозвращение денежных долгов или вещей, данных на время. Тунеядство, попрошайничество без крайней необходимости. Нанесение ущерба имуществу ближнего. Взымание оплаты своего труда сверх положенного (лихоимство).

Чревоугодие. Отношение к еде, как к источнику удовольствия. Объядение. Пьянство. Курение. Несоблюдение постов (многодневных — Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; однодневных — по средам и пятницам, и в особые, установленные Церковью, дни). Употребление пищи от скуки, от уныния, от безделья. Недовольство пищей.

Блудодеяние. Блуд, так называемый «гражданский брак». Прелюбодеяние (нарушение супружеской верности). Кровосмешение. Мужеложство, скотоложство, рукоблудие. Совращение, насилие. Просмотр соблазнительных зрелищ, распутных фильмов, картин, книг. Соблазнительные разговоры, непристойные истории. Блудные мечтания. Невоздержание в супружеской жизни в постные дни.

Гнев. Раздражительность. Вспыльчивость, принятие гневных помыслов. Вынашивание в помыслах отмщения и гнева, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума. Грубость. Непристойный крик, спор, бранные и жестокие слова. Памятозлобие. Ненависть, вражда, непримиримость, мстительность, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

Убийство. Лишение жизни другого человека. Попытка самоубийства. Аборт (убийство во чреве). Рукоприкладство, нанесение побоев, ран, увечий. Подстрекание на драку, стравливание людей сплетнями, наговорами, клеветой. Неоказание помощи больному, умирающему, бездомному, голодному, утопающему на ваших глазах, избиваемому или ограбляемому, потерпевшему от пожара или наводнения. Убийство животных без нужды, истязание их. Не воспитание детей в православной вере. Издевательство, насмешка над чужим горем.

Инструкция

Первое и обязательное условие для отпущения грехов – это их признание. Вы должны чётко осознавать, что и когда вы делали неправильно, почему вы это делали и можно ли было этого не совершать. Оглянитесь на свою жизнь и жизнь людей, окружающих вас: всё ли, что вы считали полезным и приятным, является таковым на самом деле? От Бога ли это было?
Вы должны раскаяться и постыдиться своих поступков, возненавидеть свою греховность и искренне желать исправления.

Многие люди сталкиваются с проблемой, что считать грехом, а что нет. В этом случае вам поможет чтение духовной литературы, трудов святых отцов Церкви или беседа со священником. Полезно перечитать Нагорную проповедь Спасителя (Мф. 5:3 - 7:27), чтобы понять, насколько мы далеки от того жизненного идеала, который дает нам Господь. Потому что слова Христовы – это норма христианской жизни.
После раскаяния можете считать, что вы уже сделали первый шаг к выздоровлению.

Осознав свои грехи , вы искренне должны покаяться. Покаяние – важнейшее условие для отпущения грехов. Вы должны изменить образ своих мыслей и образ жизни, отказаться впредь от греховных дел и помыслов. Грешить и тут же каяться, а потом снова грешить – это ещё большее преступление перед Богом. Такой грех значительно усугубляется.

Когда вы будете морально готовы, нужно будет совершить главное действо на пути отпущения грехов – исповедовать свои грехи в церкви. Именно священнослужителям завещал Господь наш Иисус Христос прощение грехов: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф., 18,18). Поэтому священник вправе отпустить любые грехи , лишь бы было искреннее и чистосердечное покаяние.

Исповедь является одним из основных церковных таинств, потому готовиться к ней нужно с большой ответственностью и благоговением. Как правило, исповедоваться нужно в церкви (если вы не тяжелобольной человек). Вы должны быть крещены в Православной вере, носить нательный крестик.
Готовясь к Исповеди, читайте молитвенное правило, установленное в таком случае. Чтение Евангелия также поможет вам осознать собственную греховность и проникнуться большим трепетом и страхом Божиим.

Придя на Исповедь, вы должны перечислить свои грехи священнику. Говорить следует не общими словами, а называть конкретные грехи , которые вы видите за собой. О чем расскажете, то и будет отпущено вам. Если вам будет тяжело говорить или что-то забудете, то священник может задавать наводящие вопросы. Старайтесь не повторяться.

Если батюшка увидит, что вы что-то утаиваете или не договариваете, он может не отпустить ваши грехи , отправив вас ещё раз обо всем подумать. Принимайте любое решение как должное, оно обязательно пойдёт вам во благо.
Если священник принял вашу Исповедь, он прочитает над вами разрешительную молитву, и грехи ваши отпустятся. Вы должны понимать, чем искреннее покаяние, тем полнее прощение и благодатное мздовоздаяние от Бога. Не священник прощает ваши грехи , а сам Господь Бог. Поэтому-то и бесполезно что-то скрывать и недоговаривать.

Обратите внимание

Некоторые воспринимают исповедь как возможность пообщаться со священником, задать ему вопросы и получить на них ответы. Каждый священник подходит к исповеди по-своему: один считает своим долгом всякий раз дать полезный совет исповедующемуся, другой предпочитает слушать исповедь молча и лишь в особых случаях нарушает молчание. Важно помнить, что исповедь - это не собеседование со священником, а предстояние перед Богом.

Полезный совет

Думайте о своей греховности ежедневно, анализируйте прожитый день: за все хорошее благодарите Бога, за все плохое искренне просите прощения.

Источники:

  • Об исповеди и покаянии
  • грехи не отпустил
  • В каком случае батюшка может не отпустить грехи на исповеди?

Современное общество нередко относится к религии как к элементу культуры. Среди прихожан церквей все чаще встречаются молодые люди, которые считают, что быть верующим модно. Такие понятия, как соблюдение поста, крещение уже стали некими показателями продвинутости и вовлеченности в ту или иную субкультуру. Однако мало кто помнит и знает наизусть молитвы или священные заповеди. Каждый день люди грешат, поддаваясь дурным мыслям или намерениям. Принято считать, что все плохие поступки можно будет замолить в дальнейшем, однако это еще одно заблуждение. Зло, причиненное себе и другим, навсегда останется с вами. Можно лишь по-настоящему покаяться в нем.

Инструкция

Если вы решили покаяться в грехах, лучше за помощью к священнику. Люди, которые часто ходят в , нередко имеют своего духовника, однако если вы не относитесь к постоянным прихожанам, то можно выбрать самостоятельно. Прежде , обратите внимание на то, исповедь. Иногда она проводиться потоком. То есть просто перечисляет свои , а все их отпускает. Такой ход событий навряд ли вас устроит, поэтому лучше выбрать духовника, который будет иметь время, чтобы побеседовать с вами или дать совет.

Не утаивайте ничего. Вы пришли для того, чтобы очиститься от вины, поэтому рассказать нужно все, как бы больно и страшно от этого не было.

Обратите внимание

Искупить вину за плохой поступок может только доброе дело. Оно может быть совсем небольшим, однако благоприятно скажется на вашем самочувствии и восприятии. Помните, можно не усердствовать в молитвах, но каждый день необходимо работать над собой и своими мыслями, чтобы в дальнейшем избежать повторения ошибок.

Полезный совет

Не пытайтесь купить отпущение грехов. Самое важное в исповеди - это осознание своей вины и прощение.

Считается, что если рассказать о своем грехе священнику, то должно наступить покаяние, но это подействует только в том случае, если вы действительно раскаиваетесь. Поэтому прежде чем приступать к молитвам, необходимо прежде всего осознать тяжесть своего греха и захотеть искупить его.

Одним из важнейших Таинств христианства является исповедь. На ней верующий вспоминает свои грехи , кается в них и просит у Господа прощения. Тот, кто просит милости Небесного Отца, всегда ее получает, но раскаяние должно быть искренним и деятельным.

Инструкция

Необходимо осознать, в чем именно вы провинились перед Господом и людьми. Это не только всем известные смертные грехи – , воровство, прелюбодеяние, аборты, но и повседневные прегрешения, которыми насквозь пропитана наша жизнь.Тяжкий грех – равнодушие и немилосердие к людям. Если вы судите и осуждаете ближнего своего – вы согрешили осуждением. Если утверждаете, что безгрешны и праведны – грешны гордыней и самовосхвалением. Если сквернословите, курите, пьете, если раздражительны и гневливы, если в мыслях пожелали обидевшему вас человеку зла – вы согрешили.Очень распространенный грех – ворожба. И пусть вас не вводит в заблуждение то, что гадалка как бы молилась перед тем, как раскрыть ваше будущее или решить ваши проблемы. Она грешит, и скорее всего, знает об этом. Знайте и вы, что тоже впали в грех. Только у Господа надо просить помощи, и только на Его уповать.Грехом является равнодушие и небрежение к молитве, упоминание имени Господа всуе, лень и чревоугодие. Вспомните все свои грехи , запишите их на листок, чтобы не растеряться и не забыть на исповеди. И главное - от всей души простите своих обидчиков. Христиане всех просят Господа: «И остави нам наши, якоже и мы оставляем должникам нашим». Если вы не простите должника, стоит ли просить прощения за свои грехи ?

Обычно исповедь начинается до начала Божественной литургии. Внимательно выслушайте молитву к общей исповеди, в которой просит прощения у Господа за многочисленные грехи , и тоже мысленно просите прощения у Бога. Затем начинается индивидуальная исповедь, когда каждый кающийся подходит к священнику и перед Господом свои прегрешения вольные и невольные.Не пытайтесь ссылаться на обстоятельства или на то, что вас в грех ввел кто-то другой. Если вы сами себя оправдываете, не получаете оправдания у Бога. Священник разрешает грехи кающегося не своей волей, но именем Господа. После того, как священник прочитал разрешительную молитву, целуйте Крест и Евангелие, лежащие на аналое.

Если хотите Святых Тайн, необходимо , как минимум, три дня. К исповеди лучше сходить накануне вечером, чтобы в день Причастия на Богослужении не отвлекаться ни на что, полностью сосредоточившись на молитве.Перед сном, накануне Причастия, помимо обычных молитв на сон грядущий, нужно прочитать покаянный канон, к Пресвятой Богородице, Ангелу-Хранителю и на принятие Причастия. К Причастию подходите, скрестив руки на груди, со смирением и благодарностью к Господу за его милость. После принятия Причастия выслушайте благодарственные молитвы.Если вы не воспринимаете на слух церковнославянский язык, дома перед иконами прочитайте эти молитвы самостоятельно. Старайтесь как можно дольше хранить чистоту, которую вы получили после исповеди и Причастия.

Полезный совет

Помните о том, что нет непрощенных грехов – есть нераскаянные.

Источники:

  • Сайт храма св.Иоанна-воина

Ни одни отношения не застрахованы от развала. И чаще всего расставания происходят по инициативе одной из сторон. А второй человек продолжает любить и страдать. К сожалению, пострадавшей стороной частенько выступает женщина. А ведь ей отпустить бывшего гораздо сложнее, чем мужчинам забыть свою любовь.

Инструкция

Не пытайтесь разжалобить мужчину своими слезами или истериками. Если он решил уйти, то сделает это в любом случае. Старайтесь даже в сложной ситуации не терять чувства собственного достоинства. Запомните, что это не последние чувства в вашей жизни. Мужчины приходят и уходят, нужно думать в первую очередь о себе.

Не бойтесь остаться в одиночестве. Подумайте о том, что эта ситуация принесет вам только плюсы. Вы наконец-то снова станете свободны, не будете зависеть ни от кого. Вам не придется вечерами ждать его звонка, перекраивать планы, терпеть его равнодушие и плакать ночами в подушку. Ищите во всем положительные стороны.

У вас появится больше свободного времени, постарайтесь потратить его с пользой. Займитесь самообразованием, устройтесь на новую работу, начните посещать курсы или заведите себе хобби. Во-первых, вы сможете заниматься самоусовершенствованием, а во-вторых, у вас не будет времени для переживаний.

Не боритесь за свое потерянное счастье. Как нельзя склеить разбитую вазу, так нельзя и восстановить отношения, которые закончились. Даже если мужчина вернется к вам, радости это не принесет. Вы всегда будете ожидать от него предательства, и в итоге испортите нервную систему и себе, и ему.

Постарайтесь принять перемены, которые произошли в вашей жизни. Вам нужно научиться жить по-новому. Но, кто знает, возможно, это новое через некоторое время понравится вам гораздо больше, чем то, что было раньше.

Полюбите себя, начните себя холить и лелеять. Начните наконец-то делать то, что вам нравится. Посещайте клубы и рестораны, ходите на массаж и в сауну, запишитесь на курсы экстремального вождения. Старайтесь баловать себя ежедневно. Так вы гораздо проще переживете этот сложный период в жизни.

Поймите мужчину. Его чувства прошли, он не может быть больше с вами. И если он вам действительно дорог, отпустите его. Не мешайте ему быть счастливым, пусть даже и без вас. Простите его за все, что он сделал, только так вы сможете избавиться он мыслей о нем.

Полезный совет

Заведите новый роман, это поможет вам пережить разлуку.

Грехом в православии называется серьезный проступок человека, ведущий к погибели человеческой души, невозможности вечной жизни в царствии бога. Почти все грехи можно искупить на исповеди.

Непростительный грех

Существует один грех, который навсегда закроет дверь в царствие бога - выражение недовольства и осуждение его действий. Православному христианину следует всегда помнить об этом и не совершать фатальной ошибки. Этот грех называется гордыней и считается первородным. Согласно Библии, Люцифер был изгнан с небес на землю именно из-за того, что дерзнул выражать недовольство существующим порядком.

Другие грехи

Всего существует 7 смертных грехов. Гордыня входит в их число. Они называются смертными, так как губят жизнь души. Если человек совершает серьезные проступки слишком часто, он может навсегда отдалить себя от бога и своего истинного пути. В таком случае ему остается лишь уповать на божью милость и всепрощение.

Жадность - сегодня наиболее распространенный грех. Человек настолько поглощен своими материальными благами (или их отсутствием), что забывает о своей душе, о том, что он несовершенен и ему необходимо полагаться на помощь и милость бога. Жадность усугубляют "грязные" деньги, которые человек заработал нечестным путем.

Блуд - еще один распространенный грех. Иногда животное начало человека берет верх над его духовными устремлениями, и человек пускается во все . В даже взгляд на женщину считается . Сквернословие, чтение и просмотр порнографических материалов также считается греховным.

Зависть считается греховной лишь в том случае, если она доводит до причинения зла ближнему. Это так называемая "черная" зависть. Она чем-то напоминает гордыню, так как человек, завидуя кому-либо, также выражает недовольство существующим порядком вещей, который установлен богом.

Уныние приводит человека к депрессии, а иногда и к самоубийству. Все начинается с того, что человеку попросту лень делать добрые дела и устраивать свою жизнь. Это постепенно переходит в то, что человек перестает испытывать страх перед богом и полагаться на него.

Гнев затуманивает разум человека и полностью овладевает им. Из-за него человек способен на все, лишь бы избавиться от этого неприятного чувства. Нередко на почве гнева совершаются распри и убийства. Разумеется, дело не всегда заканчивается рукоприкладством, но ненависть и Содержание статьи

Мастурбация в Библии

Термин «онанизм» произошел от имени героя ветхозаветного мифа Онана. Его старшему брату Иру Господь повелел взять в жены Фамарь, однако тот вскоре умер, так и не дав потомства. Жена перешла по наследству к Онану. Молодой человек должен был продолжить род брата. То есть первый ребенок мужского пола, родившийся от Онана, должен был считаться сыном умершего Ира. Такая перспектива Онана не впечатлила, и в первую брачную ночь он «излил семя на землю», чтобы предотвратить зачатие. Однако, скорее всего, здесь речь идет не о , а о прерванном половом акте.

Вероятно, в те времена мастурбация и способы предохранения от нежелательной беременности были понятиями тождественными, т.к. не приносили желаемого результата – детей. Господь сильно разгневался, ведь он пообещал, что именно из этого рода должен произойти Мессия. В наказание он поразил несчастного молнией. Больше нигде ни в Ветхом, ни в Новом Завете об этом занятии ничего не говорится. Из чего можно сделать вывод, что за всю историю человечества наказан был всего лишь один онанист и только лишь за то, что его семя попало не туда, куда было нужно богу.

Мастурбация в Средневековье

Христианская церковь, взращенная на фундаменте Ветхого Завета, чтила мифы еврейского народа и переняла многие их обычаи, касающиеся богослужения и праведной жизни. Долгое время онанистов никто не трогал, до них никому не было никакого дела. Но на смену относительно толерантному раннему христианству пришли средневековые священнослужители, которые во всех отношениях страдали максимализмом. Мастурбацию, петтинг, оральный секс, предохранение от беременности и даже самопроизвольные поллюции стали считаться греховными занятиями, и те, кто ими занимался, должны были подвергаться наказанию. Расправлялись с «рукоблудниками», чаще всего по доносу недоброжелателей, богобоязненных родственников, друзей и даже родителей.

Подростков, впервые уличенных в мастурбации, били по рукам палкой, накладывали епитимью и отпускали. Однако, если это не помогало, и молодые люди продолжали удовлетворять себя самостоятельно, ответственные родственники с помощью священников переходили со всем рвением к более радикальным мерам. В исторических мемуарах о средневековой жизни описаны случаи, когда за онанизм мальчикам отрезали головку полового члена, а девочкам прижигали каленым железом или вырывали щипцами клитор. Конечно же, эти действия сопровождались чтением псалмов и молитв для таких щекотливых случаев. О дальнейшей судьбе этих искалеченных детей не говорится ни слова, но, можно полагать, что мастурбация их больше не интересовала.

Мастурбация в современном религиозном мире

Расхожее заблуждение о том, что онанизм - преступление против природы, очень часто используют ретрограды и религиозные фанатики. И все же, мастурбация является весьма распространенным явлением в животном мире, что позволяет говорить о том, что она заложена в живых существах самой природой.

Православная церковь осуждает половую жизнь до брака, а также акты самоудовлетворения и мысленную похоть. Католические и протестантские священники, в большинстве своем, смотрят на это занятие снисходительно, если речь не идет о навязчивом онанизме. Кроме того, большинство православных и католических священников не осуждают взаимную супружескую мастурбацию, как акт прелюдии перед соитием, предпочитая не вмешиваться в эту сферу личной жизни паствы, если она не идет в разрез с духовными и общечеловеческими нравственными нормами.

В восточных же учениях к мастурбации подходят философски. Отдельные даже рекомендуют занятия онанизмом для достижения духовного просветления. Многие восточные культуры веками возводили прелюдию и секс в культ, и здесь взаимная мастурбация, а также самоудовлетворение играли очень важную роль.

В XXI веке единого мнения о мастурбации нет, есть лишь личное отношение отдельных священнослужителей к ней. Одни считают греховными и похотливые помыслы и , приравнивая последнее к половым извращениям, другие опираются на отсутствие прямых указаний в Священном Писании и заповедях, утверждают, что онанизм не считается грехом.



Вверх