Сценарий развлечение сюжетно ролевой игры семья. Проектирование сюжетно-ролевой игры "семья" в младшей группе

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей группе

I. Задачи руководства:
1. Расширять, уточнять и конкретизировать представления детей о семье, членах семьи, их функциях.
2. Помогать детям устанавливать контакт со сверстниками, на основе личных симпатий объединяться в маленькие подгруппы.
3. Стимулировать и поощрять стремление детей выражать свое отношение к действиям игры, акцентировать внимание детей на взаимоотношениях людей.
4. Формировать умение детей включать в игру предметы – заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи.
II. Подготовка к игре:
1. Приемы, направленные на обогащение впечатлений.
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Ноябрь Пошив фартуков, прихваток, салфеток, постельных принадлежностей, изготовить макеты овощей, фруктов, хлебных изделий, конфет, чая. Беседа о семье, ее составе, о том, что делают в семье.
Дидактическая игра «Кто чем занимается?», «Мой дом».
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Строим дом».
Чтение стихов рассказов о семье – маме, папе, бабушках, дедушках и т.д.
Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья». Познакомить детей с распределением семейных ролей и обязанностей.
Привить навыки культурного поведения за столом, на улице, дома в игровых действиях.
В игровом взаимодействии:
закрепить знания об овощах и фруктах;
закрепить умение пользоваться столовыми приборами, сервировать стол;
познакомить с функциями (назначением) строительных инструментов;
познакомить с профессией врача, продавца.

2. Перспективный план подготовки к игре «Семья».
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
«Мама и дочка» Мама

Дочка
Куклы, одежда для кукол, кроватки, постельные принадлежности, посуда. Будит, готовит, подает одежду.

Просыпается, одевается, ест. «Доброе утро», «Дочка пора вставать», «Одевайся», «Будем завтракать», «Ты моя помощница», «Пей моя дорогая».

«Доброе утро», «Я проснулась», «Где моя одежда?», «Спасибо, мамочка».
«Пора обедать» Мама

Дочка Муляжи овощей, кастрюля, ложки, тарелки, половник, нож, солонка. Готовит, моет, режет, накрывает на стол.

Достает, помогает, ставит.
«Пора варить обед», «Ты мне будешь помогать», «Что будем варить»? «А что для супа нужно?», «Морковь, картошка в пакете», «Овощи надо помыть», «Налей, пожалуйста, воды в кастрюлю», «Достань, пожалуйста, посуду из шкафа», «Какую посуду поставишь?», «Приятного аппетита, дочка».

«Суп», «Морковь, картошка», «Надо соль положить», «Я принесла», «Приятного аппетита, мама», «Спасибо».

«Папа – хороший хозяин» Мама

Папа Набор инструментов, посуда. «У нас сломался кран», «Где наш папа?», «Может он починит кран», «Наш папа – молодец!», «Давайте обедать».

«Мама, я проголодалась», «Еще сломался стул», «Папа, почини, пожалуйста, стул».

«Папа, помоги, пожалуйста, нам».

«Где мой набор инструментов?», «Сынок, подай, пожалуйста, гаечный ключ».

Сопутствующие сюжеты
Поликлиника Доктор, мама, дочка. Фонендоскоп, макеты лекарств, халат доктора, бинты, шприцы, градусник, пинцеты, ванночки. Ждут в очереди, рассказывают о жалобах, осматривает, делает уколы, измеряет температуру лечит. «Здравствуйте!», «К вам можно?», «Проходите, садитесь», «Что болит?», «На что жалуетесь?», «Как вас зовут?», «Спасибо», «Выздоравливайте», «До свидания»!
Продуктовый магазин Продавец, мама. Муляжи продуктов (овощи, фрукты, хлеб), касса, весы, бумажные деньги. Продает, покупает. «Здравствуйте», «Что будете брать?», «Сколько стоит?», «Возьмите, пожалуйста», «Приходите еще», «Спасибо за покупку», «До свидания».

3. Схема игры:

III. Ход игры.
1. Приемы создания интереса к игре: для создания интереса к игре и введения в игровую ситуацию воспитатель, ориентируясь на возраст детей (3-4 года) использует сюрпризный момент. В группе появляется красочная коробка с разными предметами (сюжетные картинки с изображением семьи, фотографии семьи, «мамина шкатулка», набор инструментов, очки, игрушки, волшебная палочка) – игра «Угадай чей»? В результате рассматривания и манипулирования с предметами, а также из беседы по сюжетным картинкам воспитатель подводит детей к выводу о том, что на фотографиях изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, дети). Отсюда и возникает интерес к началу игры.
2. Сговор на игру:
Воспитатель берет на себя инициативу по организации игры. Предлагает детям ненадолго превратиться в мама, пап, дочек / сыночков. В этой игре они будут готовить еду для всей семьи, покупать продукты, лечить заболевших. Воспитатель сам распределяет роли, учитывая желания детей. Воспитатель обговаривает сюжет. Проводится дидактическая игра «Кто что делает»?
Воспитатель показывает детям наиболее удобное место для игры, раздает необходимые атрибуты, совместно с детьми подбирают предметы – заместители.
Воспитатель создает воображаемую ситуацию, используя волшебную палочку и заклинание «Будем чудо в гости звать, раз два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, превращайтесь поскорей!» (дети входят в роли мам, пап, дочек / сыночков).
Воспитатель начинает игру в роли мамы.
3. Приемы обучения игровым действиям: показ игровых действий, объяснение своих действий, создание игровых ситуаций «Мама и дочка», «Пора обедать».
4. Приемы поддержания и развития игровых ситуаций: воспитатель вводит новые игровые ситуации («Дочка заболела», «Поход за продуктами») и новые игровые роли, привлекая малоактивных детей. Показывает новые игровые роли (продавец, врач), вносит дополнительные атрибуты (халат врача, градусник, фонендоскоп, кассу, муляжи продуктов).
5. Приемы формирования взаимоотношений в игре: воспитатель напоминает о взаимоотношениях в семье, напоминает об уважительном и вежливом обращении.
IV. Окончание игры.
Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель сообщает, что наступил вечер. Доктору и продавцу пора домой - отдыхать. Дочкам / сыночкам, маме и папе тоже пора ложиться спать.
А ребятам из детского сада пора превращаться в малышей и возвращаться в детский сад, там их ждут их мамы и папы. «Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится в группу нашу попадем»!

V. Оценка игры.
1. Оценка взаимоотношений. Воспитатель подводит итог игры, спрашивает у детей понравилась ли им игра, хотелось бы им еще раз побывать в роли взрослых. После ответов детей высказывает свое мнение о взаимоотношениях детей (похвала) и подводит итоги игры (дети узнали много нового о труде мамы, о работе врача, продавца).
2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель дает оценку действий детей, отмечает сильные стороны, сообщает о том, что все дети молодцы, замечательно справились со своими ролями. Как положительное закрепление игры предлагает детям потанцевать и подуть мыльные пузыри».

Кузнецова Жанна Федоровна, воспитатель МБДОУ Д/с №194 г. Новокузнецк

Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Возраст: 5-6 лет

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблю­дать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помо­гать им.

Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.

Ход игры:

Организационный момент

Беседа с детьми: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы.

Распределение ролей

Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе) .

Обыгрывание ролей

Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.

В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её) , одежда кукол и тазик (стирают одежду в тазу) . Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.

Итоги игры: Педагог говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к игре.
  2. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Предварительная работа : Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? ». Чтение художественной литературы: «Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья». Дидактические игры: «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду) ».

Материалы и оборудование: Куклы, игрушечная посуда, мебель, туалетный столик с зеркалом, полотенце, фен, халат для парикмахера, пустые флакончики из под шампуня, крема; набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты. Касса, наборы продуктов, фартук для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы – заместители.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Какие обязанности у бабушки? А что может делать дедушка? Что делает их ребенок? Дети, давайте представим, что у кого-нибудь в семье наступил день рождения? Как мы его будем праздновать?

Воспитатель: Ой, стук в дверь. Да это же кукла Маша. Ребята, посмотрите какая Маша сегодня нарядная у нее сегодня день рождения. А почему же она грустная? Ребята, у нее нет мамы и папы. А ей так хочется отметить свой день рождения в семье. Давайте возьмем ее в свою семью.

А наша семья подготовит ей праздник. Мама пригласит гостей для Маши сходит в парикмахерскую, сделает себе праздничную прическу, бабушка испечет вкусный пирог, папа сходит в магазин за угощениями. А старшие брат и сестра помогут бабушке по дому, вымоют посуду и вместе накроют на стол. А дедушка поможет бабушке по дому, а если устанет? может отдохнуть почитать газету.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем игру? Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой и братом и сестрой кто парикмахером, кто будет продавцом в магазине, а кто придет поздравить куклу Машу.

Воспитатель: Ребята давайте выберем маму? Во что мама может быть одета? Посмотрите у нас есть бусы, очки, платок сумочка… Давайте мы наденем маме бусы, дадим ей красивую сумочку.

Во что может быть одет папа? Посмотрите, что у нас здесь еще есть? Согласна, папе мы можем предложить надеть галстук. Кто у нас хочет быть бабушкой, что мы подберем для нашей бабушки? Верно, она у нас старенькая мы наденем ей очки, платок и фартук. Ребята, кто хочет быть дедушкой. Во что мы можем одеть нашего дедушку? Посмотрите, что у нас еще осталось? Верно, мы дедушке предложим очки, теплую жилетку он ведь у нас старенький ему всегда холодно, потому что у него болит спина. Посмотрите, у нас есть еще газета, давайте мы предложим ее почитать дедушке. А кто будет братом и сестрой?

Воспитатель: Ребята, а кто у нас будет продавцом? Посмотрите, у нас есть для продавца форма – фартук, чтобы продавец не испачкался когда продает товар. Еще нам нужно выбрать парикмахера, кто будет делать прически Маше, маме, а может гости тоже захотят сделать себе прическу.

Воспитатель: А остальные ребята придут в гости к нашей кукле Маше. Ребята не забудьте в гости на день рождение нужно приходить с подарками. Что можно подарить Маше? Ребята, а что мы можем сделать своими руками? Молодцы, конечно, мы можем сделать для куклы открытки. А еще в магазине нам можно купить какие – ни будь сладости, например конфеты или шоколадку.

Воспитатель: Давайте мы пройдем в наш игровой уголок. Семья, в которой праздник, живут в этом доме. Сегодня выходной день. Что делает утром мама? Что делает папа и другие члены семьи?

Продавец готовит к открытию свой магазин, а парикмахер ждет прихода посетителей. А гости отправляются в творческую мастерскую и готовят для именинницы подарки - открытки.

Семья сидит за столом и завтракает. После завтрака мама и Машенька собираются в парикмахерскую, папа в магазин за продуктами к праздничному столу. Как вы думаете, дети, что мама посоветует купить папе в магазине к празднику? Мама, папа и Машенька пошли по своим делам, а бабушка и старшие брат и сестра наводят в доме порядок.

Бабушка стирает белье, готовит праздничный ужин, печет пироги, а старшие дети накрывают на стол. Вот здесь у нас ребята магазин, сюда наш папа пришел за покупками

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Воспитатель: А вот здесь у нас работает парикмахерская

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

В парикмахерскую пришли мама и дочка Машенька.

Воспитатель: Мама, тебе нравится прическа, которую сделала парикмахер? Может кто-то из гостей желает сделать себе прическу? Какие стали все красивые, давайте поспешим на день рождение, подарки готовы.

Воспитатель: Какой замечательный день рождение у нас получился. Дети, вам понравилось играть?


Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Башмакова С.Н.

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  2. Развивать интерес к игре.
  3. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
  5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
  6. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

7. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

Предварительная работа.

Ознакомить с символом медицины (змея в чаше), инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».

Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в мед. кабинет в д.с.

Дид. игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;

Дид. игра: «Профессии »

Материалы:

Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», медицинские инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки – заместители.

Структура занятия.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2.Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом», «Аптека»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Ход игры:

1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

Какие обязанности у папы?

Какие обязанности у мамы?

Что делает их ребенок?

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.

(распределение ролей с помощью «волшебного мешочка»)

А что еще нужно для игры?

Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

Что делает утром мама? (готовит завтрак)

Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)

Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

Что- же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать «Скорую помощь»)

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?(Аптекарь)

Здравствуйте.

Здравствуйте.

У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

Да. 4 рубля.

Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Возьмите лекарство.

До свидания

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. – Дети, вам понравилась игра?

Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.

Были ли у вас такие случаи дома?

Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели


Сюжетно-ролевая игра «Семья». Конспект игрового занятия в старшей группе.

Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .

3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ;

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой среды;

12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответ-ственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

15. поощрение;

16. подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;

2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;

6. совместные игры детей с воспитателем;

7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит».

8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленький по-мощники», «Дочки - матери»

Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»

Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.

Ход совместной деятельности.

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Дети: малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.

Дети высказывают желания по распределению ролей.

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа . Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?

Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)

Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.

Идет распределение ролей.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.

Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

Ребенок – фармацевт :я буду делать и продавать лекарства.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.

Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.

Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.

Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?

Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.

Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?

Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список а то он что-нибудь забудет.

Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить .

Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».

Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.

Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне ку-пать малыша.

Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.

Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…

Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.

Папа вернулся с покупками.

Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?

Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.

Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.

Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед? »

Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.

Накрывает на стол и семья садится обедать.

После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Врач: Ждите, выезжаем!

Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает доктора.

Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.

Бабушкас мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

Итог игры: игра закончена, наводим порядок.

В какую игру мы играли?



Вверх