Панин андрей жил со своей женой. Наталья Рогожкина: личная жизнь после смерти Панина, последние новости. Новая личная жизнь Натальи Рогожкиной

Одна из известных и талантливых актрис современного российского театра и кино Наталья Панина до сих пор не может оправиться после смерти своего мужа - Андрея Панина, который погиб в своей квартире при неизвестных обстоятельствах.

Молодая и красивая женщина покорила любителей театра редким сочетанием скромности, таланта и спокойной манеры подачи роли в спектаклях.

Детство

Наталья Панина коренная москвичка, которая родилась в октябре 1974 года, но вскоре ее семья переехала в Болгарию, где и прошли детство и юность будущей актрисы.

Девочка с малых лет любила выступать в семейном кругу, изображая популярных тогда Софию Ротару и Аллу Пугачеву, что, кстати говоря, у нее неплохо получалось. Никто из взрослых членов семьи к такому увлечению девочки серьезно не относился.

Хотя, будучи школьницей, Наталья посещала местный драмкружок, родители надеялись привить ей любовь к биологии и химии, мечтая, что их дочь станет семейным стоматологом.

Юные годы

Школу Наталья Панина окончила неплохо - у нее была всего одна четверка по русскому языку, девушка готовилась для поступления в медицинский вуз.

Для родителей стало большой неожиданностью изъявление желания их дочери поступать в театральный. Они до последнего надеялись, что Наталью не примут на обучение актерскому мастерству, поскольку на то время ходило много слухов на счет коррумпированности таких учебных заведений и огромных конкурсов на одно место.

Но девушка оказалась уверенной и своем таланте, прекрасно себя показала и была принята в число студентов на курс Покровской в Школу-студию МХАТ.

На то время ректором этого образовательного учреждения являлся Олег Табаков. Все студенты с трепетом следили за поведением Олега Павловича во время экзамена. Поскольку было известно, что если он уснул, то экзамен провален.

Театральная карьера

Наталье Паниной удалось завлечь внимание Табакова - он ни разу не спал во время экзамена и симпатизировал ей как юному дарованию. Не удивительно, что после окончания театральной школы юная актриса не оставалась без ролей, многие из которых ей предоставлял Олег Табаков.

Сразу после учебы Наталью Панину пригласили в МХТ, где художественным руководителем был Табаков. Там она играла Елену Тальберт. Делала это эмоционально и проникновенно, тем самым получила любовь зрителей, которые ходили на спектакль для того, чтобы насладиться игрой юной актрисы.

В этом театре актриса сыграла много ролей, но самыми запоминающими стали Мишель в «Девушке Битлов», Донны Анны в «Маленькой трагедии», Саши в «Платоне», Поппеи в «Самом главном». Сыграла также в спектаклях «Ундина», «Приведение», «Профессия миссис Уорен».

Кинороли

Наталья Панина - актриса в основном сериальная, в списке ее киноработ можно отметить роли в сериалах «Каменская», где она сыграла второстепенных героинь в нескольких сериях: «Шестерки умирают первыми» и «Убийцы поневоле». Также одна из главных ролей в той же «Каменской» принесла успех актрисе, это роль Даши в фильме «Смерть и немного любви».

Артистка снималась в сериалах «Марш Турецкого», «Дальнобойщики» и «Инструктор», где сыграла второстепенные роли.

Однажды Наталья Панина исполняла и возрастную роль. Ей предложили сыграть тещу Сталина в драме «Его жена». Актрисе прекрасно удалось это сделать, даже не прибегая к изнурительной работе гримеров. Грима на лице актрисы практически не было.

Личная жизнь

Фамилия Панина досталась Наталье от ее мужа Андрея Панина. Девичья фамилия актрисы - Рогожкина. Наталья женой Панина официально стала только спустя много лет, пара долго находилась в гражданском браке.

Познакомились будущие супруги во время обучения юной девушки в театральном, тогда Наталье исполнилось двадцать лет. Андрей был на двенадцать лет старше.

Он являлся ассистентом педагога на курсе, где училась Наталья. Молодые люди сразу понравились друг другу, но никаких действий по сближению они не предпринимали, поскольку были заняты работой и учебой.

А вот во время общей работы над постановкой «Смертельный номер», в которой главную роль исполнял Панин, Наталья не смогла устоять от силы таланта и харизмы актера.

Пара начала жить вместе только спустя два года, когда оба смогли разобраться с прошлыми отношениями. Ведь молодые люди были несвободны - Наталья встречалась с молодым человеком, а у Андрея Панина был брак, в котором подрастала дочь.

А узаконить свои отношения молодые люди решили только в 2006 году, когда у них уже был общий сын Саша и ожидался второй - Петя.

Супругам с начала их общей жизни приходилось тяжело - они ютились в небольшой комнате общежития с новорожденным малышом. Стало немного легче после приобретения однокомнатной квартиры.

Семья была вполне счастлива. Андрей играл большие роли в кино и театре. Наталья больше времени проводила, воспитывая детей и поддерживая семейный уют, нежели в театре, но роль матери и жены ей очень нравилась. Андрей был прекрасным отцом - веселым и заботливым, часто любил дурачиться с сыновьями.

Потеря супруга

Но в семейной жизни все не всегда гладко. Иногда, как и у всех семей, в этой тоже возникали разногласия. Андрей любил в такие моменты побыть один, для этого он уезжал на другую квартиру.

Такая неожиданная и загадочная смерть мужа привела Наталью Панину (фото которой можно найти в этой статье) в шок, она очень тяжело переживала свою утрату. Женщина замкнулась в себе и постоянно находилась в подавленном состоянии. Тяжко было объяснять еще маленькому Петру, что случилось с его отцом и почему он больше не придет.

Догадываясь о переживаниях Натальи и мальчиков, Геннадий Русин - друг покойного Панина - начал помогать и поддерживать их.

Поползли слухи про ухаживания этого актера за Натальей, но спустя некоторое время всем стало ясно, что это просто дружеская поддержка, которая направлена на выведение семьи погибшего актера из подавленного состояния.

Личная жизнь после смерти Панина у так и не наладилась, она по-прежнему живет в квартире с сыновьями, играет в театре, немного снимается в кино.

Мальчики часто навещают бабушку и дедушку - родителей Андрея Панина. Также их часто забирает на дачу к своему сыну Николаю Геннадий Русин. Старший сын Натальи уже состоит в романтических отношениях.

фотографий

фотографий

фотографий

Это интервью было взято незадолго до того, как погиб Андрей Панин . Но для нас и для миллионов наших читателей он остается живым: в своем творчестве, в своих фильмах, в своей семье, в своих детях. И поэтому мы решили опубликовать это интервью именно так, как оно прозвучало, когда мы разговаривали с женой Андрея Панина - актрисой Натальей Рогожкиной .

Мы с Андреем вместе уже 18 лет. И наши отношения - настоящие американские горки. Мы же с ним совершенно разные люди! Полярные противоположности с диаметральными взглядами на семейную жизнь. Хорошо еще, что у нас такая счастливая профессия, что мы имеем возможность отдыхать друг от друга. Я не могу без ужаса вообразить, как бы мы 18 лет без перерыва встречались после работы дома - не успев соскучиться, не успев все проанализировать и прийти к выводу, что заменить друг друга кем-то на стороне мы не сможем.

Но если мысли на этот счет вообще возникают, это означает, что с какими-то недостатками вашего мужа вам трудно мириться…

Это только поначалу Андрей казался мне человеком без недостатков. Не в том смысле, что я их не замечала, просто в тот период мне даже странно было бы называть какие-то особенности его характера недостатками. Я видела в них исключительно проявление его неординарности. Что неудивительно: на момент знакомства мне было 19 лет, Андрею - 32. То есть я - совсем девчонка и он - сформировавшийся мужчина. Разумеется, я приняла его таким, какой он есть. Меня устраивало, что он - планета абсолютно самодостаточная. Вокруг него можно только вращаться неким спутником. И что он человек-хаос. Андрей врывался в мою жизнь и исчезал, потом вновь появлялся и опять надолго пропадал, а затем возникал снова. Пока люди не живут вместе, такая фрагментарность появлений кажется нормой. Человек привносит в твою жизнь праздник, дарит тебе общение с собой - и ты так и воспринимаешь это как некий подарок. Но когда ты с этим человеком начинаешь жить семьей, а фрагментарность его появлений не меняется - это сказывается на семейной жизни. Ты вдруг обнаруживаешь, что такую же жадную потребность в нем испытывают еще и другие люди. А ты теперь - по другую сторону баррикад…

- А как вы с Андреем Паниным познакомились?

Он появился на нашем курсе в Школе-студии МХАТ в качестве ассистента-педагога по приглашению Дмитрия Владимировича Брусникина - ставить спектакль «Женитьба Бальзаминова». Хотя, по-моему, таких, как Панин, нельзя пускать к студентам. Это же бешеный человек, с безумным обаянием. Помню, он постоянно что-то говорил, бегал по аудитории, вообще был сгустком какой-то немыслимой энергии. Любви с первого взгляда я к нему не почувствовала, но невозможно было не обратить на такого человека внимание. Что за эмоции испытывал в тот момент Андрей по отношению ко мне, не знаю, но под его пристальное мужское внимание я попала. Может быть, благодаря колдовскому действию своей рыжины. Просто не успела за кого-нибудь спрятаться, и яркий цвет моих волос бросился Андрею Владимировичу в глаза…

А в конце третьего курса мне предложили сыграть во МХАТе главную роль в спектакле «Ундина». Андрей в нем участвовал и взялся помогать мне на вводных репетициях. Мы опять соприкоснулись. Теперь уже в театре, то есть на его территории. И я смотрела на него все с большим интересом. Ведь обаяние таланта завораживает! А тут еще я увидела Андрея в спектакле «Смертельный номер». И для меня это действительно стало «смертельным номером» - я «погибла» окончательно и бесповоротно. (С улыбкой.) Правда, со временем поняла, что погибала-то я под очень четким прицелом оптического ружья Панина, который и сделал окончательный выстрел.

Неужто Андрей пленил вас исключительно со сцены и не было с его стороны никакого флирта, никаких особенных мужских приманочек?

Просто Андрей каким-то чудодейственным образом стал постоянно появляться около меня - за кулисами, в столовой, на репетициях и банкетах. Теперь-то я понимаю, что это было не случайно. Он буквально заполнил собой пространство! И я получала несказанное удовольствие от общения с ним. Так продолжалось весь четвертый курс. Андрей не был педагогом в классическом представлении. Он ходил в наши студенческие компании, его знали все мои друзья, подруги, он легко общался с нами, много шутил, даже выпивал с нами. И всякий раз дарил невероятное количество веселья, радости, смеха. Сколько же я тогда смеялась!.. В общем, он совершенно не оставил мне выбора. Я влюбилась. До смерти, до дрожи.

Ну а были какие-то широкие жесты, необычные сюрпризы, букеты? Панин же нетривиальный человек и ухаживал, наверное, с фантазией…

Панин человек совершенно нетривиальный! А цветы, конечно, случались. На день рождения, допустим, Андрей принес мне какую-то совершенно несчастную хрупкую розу, но сопроводил свое подношение такими словами, что я целый месяц потом все пыталась спасти эту розу, реанимировать, чтобы она как можно дольше напоминала мне о его словах. А еще Андрей рисовал, да как! Конечно, Бог поцеловал его не только в то место, которое отвечает за актерский талант, и, если бы Панин не стал актером, он был бы гениальным художником. Ему удается свое неординарное видение мира переносить на бумагу. И он рисовал мне маленькие смысловые рисуночки о любви. Трудно описать их словами, это надо видеть. Потому что, если я скажу, что он нарисовал лицо, у которого вместо глаз сердечки, - это будет очень мало передавать суть рисунка. В общем, я тихо и мирно погибала по-женски... Я влюблялась небыстро, но это медленное заполнение сосуда в результате привело к осознанию: я должна находиться рядом с этим человеком. В любом качестве! А по-другому уже просто не смогу жить. И вот наступил момент, когда нам обоим стало очевидно: сопротивляться тому, что происходит между нами, уже невозможно.

- На каком этапе вы стали парой? Когда вы еще учились в институте или позже?

- (Задумавшись.) Когда мы стали парой?.. Представляете, я этого даже не могу вспомнить! У меня ощущение, что мы были парой с рождения. Влияние Андрея на меня было огромно - по всем позициям: как мужчины, как актера, как авторитета, вообще как явления. Моя жизнь поделилась на два периода: до встречи с Паниным и после. И то, что было до, мне трудно вспомнить, словно это было не со мной, а с другим каким-то человеком. Андрей затмил собой все!

- Сейчас проверим. Вот помните ли вы свою первую школьную любовь?

В школьные годы я перманентно находилась в состоянии влюбленности в кого-то. Но не имела никакого успеха у мальчиков. Все мои подруги были девочками очень красивыми, нежными, а я на их фоне совершенно проигрывала. Длинная, ярко-рыжая, конопатая, да еще отличница - для мальчишек комплект совершенно непривлекательный. По правде говоря, совсем без внимания они меня не оставляли: постоянно задирали, дразнили рыжей, насмешничали, но, увы, это был совершенно не тот интерес, о котором я мечтала… Сильно ли я страдала от этого? Пожалуй, все же нет. Но размышляла на эту тему много. И пришла к выводу, что рыжие люди - особые. На протяжении жизни им приходится свыкаться с постоянными подначками, юмористическими комментариями, дразнилками. Сам-то человек свою рыжесть не замечает и некоторое время наивно воспринимает себя абсолютно нормальным, но по реакции окружающих постепенно осознает, что к нормальным людям не относится. Мама рассказывала мне, что проблемы начались еще с детского сада. Если кто-то из детей впадал в агрессию, то хватал за волосы именно меня, поскольку ярко-рыжий цвет всегда первым бросается в глаза. А в школе меня по той же причине чаще других вызывали к доске. Иногда очень хотелось спрятаться, раствориться, стать как можно более незаметной…

- Странную вы профессию себе выбрали, однако, при таких желаниях…

Родители ориентировали меня на медицинский институт. Но одиннадцатый класс я оканчивала в Болгарии, куда моего папу (он долгие годы работал секретарем ЦК ВЛКСМ, а мама была учителем черчения) направили работать в Дом советской науки и культуры. Находясь вдали от России, я не имела возможности ни заниматься с репетиторами, ни найти каких-то гарантов поступления в институт. А ведь это было время очень высоких конкурсов в вузы и повсеместных взяток за поступление. Я понимала, что, несмотря на то что всегда хорошо училась, нахожусь в очень невыгодной ситуации, трусила, что не поступлю. И вот я решила, что надо найти такой институт, где на экзаменах от меня потребуются не столько знания, сколько я сама - такая, какая есть. Таким образом мой выбор пал на театральный.

Да, это была, конечно, наглость с моей стороны. Вернее, незнание ситуации из-за все той же отдаленности от Москвы. Может быть, если бы я оканчивала школу в столице, я бы не решилась пойти в театральный. Впрочем, у меня был крошечный актерский опыт. Когда мы с родителями жили в Нижнем Новгороде, в одной инсценировке я исполнила несколько детских песен, из чего впоследствии была сделана программа на местном телевидении.

- Что сказали родители, когда узнали о вашем намерении?

Мама сказала: «Хорошо. Попробуй. Ты быстро поймешь, что у тебя не получилось, и поступишь, куда мы планировали». А папа ни много ни мало устроил мне встречу с Олегом Павловичем Табаковым - попросил посмотреть девочку и оценить актерские перспективы. Олег Павлович милостиво согласился, и меня привели к нему в «Табакерку» - я бы сказала, «за хвост» привели. Помню, сначала мы попали в приемную, потом меня попросили пройти в кабинет… И все, дальше ничего не помню, дальше был один большой обморок. Олег Павлович попросил меня что-то прочитать, чтобы понять, что я из себя представляю. Очень скоро стало ясно, что я не представляю из себя ничего. У меня все тряслось и изгибалось от страха. Я бледнела, краснела, держалась за все стулья и столы, которые оказывались рядом, и каким-то совершенно козлиным голосом читала басни. В какой-то момент Табаков, видимо пытаясь меня хоть как-то успокоить и раскрепостить, задал вопрос: «Ну хорошо, а в каком амплуа вы себя видите? Характерной актрисы или героини?» А это амплуа весило 48 кг при 170 см роста и ничего внятного произнести не могло. Мне было 16 лет, и разницы между характерной актрисой и героиней я не понимала совершенно. Но, как-то схватившись за корни этих слов, я стала соображать: характерная - это все-таки человек с каким-то характером, а героиня - это та, у кого характер героический. Поскольку на героическую личность в тот момент я явно не тянула, промямлила: «Конечно, я характерная». На этом была поставлена жирная точка. Олег Павлович очень корректно сказал отцу, что не советует мне поступать в театральный институт, по крайней мере в этом году. После чего папа пошел домой в прекрасном настроении, считая, что дело решено высшей инстанцией, и, следовательно, решено окончательно. Так я узнала, что знакомство с кем-то влиятельным - вещь очень опасная. Ведь в результате встречи с Табаковым дверь в Школу-студию МХАТ оказалась для меня закрыта. Так я, во всяком случае, считала. Но, слава богу, театральных институтов в Москве много. А благодаря Олегу Павловичу я вовремя поняла, что подготовлена из рук вон плохо, и успела исправить ситуацию. Все оставшееся до экзаменов время я занималась своим репертуаром. В итоге и в ГИТИСе, и в «Щуке» стала легко продвигаться от тура к туру. Успех меня так окрылил, что я отважилась все-таки сунуться и в Школу-студию МХАТ, подумав: чем черт не шутит? В результате именно там я и стала учиться, хотя меня брали и в ГИТИС. А Олег Павлович в следующий раз увидел меня, когда я уже твердо стояла на сцене учебного театра. Но не уверена, что узнал…

Рискну предположить, что ко времени вашей учебы в институте мужчины пересмотрели свое отношение к вашей рыжине и стали считать ее скорее достоинством, чем недостатком. Наверняка в поклонниках уже недостатка не было…

Будучи близорукой, я в своих поисках не стала вглядываться вдаль, поэтому тут же рядышком разглядела однокурсника, с которым у нас закрутился роман, продлившийся около трех лет. Мы строили планы на будущее, у нас были чудесные отношения, и я не сомневалась, что это навсегда. По примеру родителей считала, что выбор надо делать единожды, и, сделав его, существовала исключительно комфортно. До тех пор, пока в моей жизни не появился Андрей Владимирович Панин.

- Вам сложно было объяснить ситуацию своему прежнему другу?

Мне - нет. Ситуация благоприятствовала - к этому времени у меня как раз появилось право сделать другой выбор. Хуже то, что Андрей был несвободен. Именно из-за этого наши отношения достаточно долго развивались, прежде чем мы...

- Стали семьей?

Наши отношения категорически не подходили под ту модель семейной жизни, какую я с детства считала нормой. Образ мужчины, который до встречи с Паниным заполнял мое воображение, был связан с отцом. А папа - человек интеллигентный, деликатный, уравновешенный, очень уважительно, нежно и мягко относящийся к женщине. И все то, что я получила в Андрее, никаким образом не пересекалось с таким типажом. Безумно импульсивный, он вел себя так, как ему свойственно, говорил тем языком, который ему удобен, не оглядываясь лишний раз, сидит за столом женщина или нет. И первое время я пугалась, что он не воспринимает меня как женщину, раз не считает нужным при мне быть как-то аккуратнее в выражении своих эмоций. Пыталась осторожно намекнуть. Однако Андрюша относится к той категории людей, которые даже мысли не допускают о возможности меняться под чьим-то влиянием.

- Вы говорили, что являетесь его полной противоположностью…

Андрей - человек очень резкой энергетики. Он достаточно циничный, вспыльчивый, категоричный. Он легко черпает энергию из разного рода негатива, из собственного недовольства. Андрей сам говорил: чтобы он выдал максимальный результат, нужно загнать его в угол. А я выросла в тепличных условиях, под ударами слабею. И меня в угол загонять нельзя, иначе я там и останусь навсегда. Помести меня в холод недоброжелательности, и мои резервы немедленно иссякнут. И наоборот: когда вижу расположенность к себе, когда мне комфортно, я способна выдать такое, о чем сама не подозревала. Андрей вечно пеняет мне, что я не прислушиваюсь к нему по поводу профессиональных дел. Считает, что я сознательно отвергаю его советы и специально делаю все наоборот. Но, к сожалению, я почти никогда не могу воспользоваться его советами. Что поделать: то, что хорошо для него, совершенно не годится мне. И так во многом! Взять хотя бы привычку Андрея - пугать. Его самого в детстве пугал папа, и Андрей, видимо, получал от этого какое-то удовольствие, непонятное мне. Это как щекотка - кто-то любит, кто-то не выносит... Вот я из тех, кто терпеть не может такие вещи. И если меня напугать, я потом с трудом прихожу в себя. Помню, однажды я была дома одна, а Андрей тихонечко зашел в квартиру и на коленях подполз ко мне сзади. Когда я обернулась, он возник где-то на уровне моих ног - там, где человек вообще не ожидает нападения. Я потом оч-ч-чень долго не могла успокоиться. К счастью, Андрей понял, что я не шучу и что от таких сюрпризов у меня действительно могут наступить серьезные, а может быть, даже и необратимые последствия. И с некоторых пор перестал так делать. Помню, мы отдыхали с детьми во Франции. Андрея не ждали - он был занят, но каким-то образом к нам вырвался. И вот он сначала хотел устроить сюрприз, спрятавшись в шкафу, с тем чтобы, когда мы вернемся с пляжа, неожиданно выйти оттуда. Но вовремя сообразил, что впечатление, которое он произведет, будет слишком сильным. И изменил план. Просто вошел следом за электриком, которого мы как раз вызвали, и говорит: «Ну что у вас тут надо починить?»

- Значит, все-таки ваши отношения не стояли на месте, а развивались, как и положено…

Конечно, мы прошли разные этапы. Например, на первой стадии нашей семейной жизни все держалось на страстях, на чувствах, и сигналы разума затмевал щенячий восторг. Я радовалась всему, что есть в Андрее. Не раздражало и не обижало ничего. Взять, например, ерундовый банальный пример. Человек никогда не заправляет кровать. На первом этапе это безумно нравится. Потому что даже такие аккуратистки, как я, в глубине души мечтают позволить себе пожить в хаосе. Но рано или поздно наступает момент, когда вечно неубранная кровать уже раздражает. При этом позиция Андрея простая: ты хочешь жить в убранной, чистой квартире? Убирай, ради бога, никто тебе не мешает, но меня самого это ни к чему не обязывает. Ты считаешь, что, если люди живут вместе, они должны предупреждать друг друга, когда где-то задерживаются? Пожалуйста, предупреждай. Но не принуждай меня к этому. Я пыталась высказать мужу какие-то претензии, объяснить, что у меня на душе. Но наткнулась на стену непонимания. И тогда я просто… абстрагировалась от проблемы. От всех проблем! К счастью, к этому моменту я уже имела свою собственную спальню со своей собственной кроватью, которая у меня всегда в таком виде, в каком я хочу ее видеть. Словом, наступил третий этап отношений - когда ты живешь так, как тебе комфортно, а от мужчины не требуешь ничего…

Да уж, большие таланты в быту невыносимы. А жены вынуждены всю жизнь проявлять по отношению к ним жертвенность…

Это не жертвенность. Ты миришься с какими-то недостатками человека, пока находишь на это силы. Пока тебе самой это в удовольствие. Пока жива твоя любовь к нему. И пока потребность в человеке больше, чем любые огорчения из-за него. Я думаю, что талант и профессию обязательно нужно учитывать. Потому что актерская профессия придает мужчине некоторые очень женские черты. Ведь он постоянно обязан нравиться! Мужчина-актер требует огромной заботы, огромной поддержки, огромного внимания к себе, а подчас и реанимации. Нужно уметь помочь ему справляться со всеми его депрессиями, с разыгравшимися нервами. Нужно время от времени становиться для него крепким плечом…

- Неужели, несмотря на внешнюю брутальность, Андрей Панин нуждается в крепком плече?

Ну он в некотором плане абсолютный ребенок! Мой третий, самый тяжелый ребенок...

Но ведь вы тоже творческая единица! Вы актриса и тоже имеете право на свои собственные депрессии. А о вашем муже иной скажет: если не эгоист, то, во всяком случае, эгоцентрист. Живет, как ему удобно, не интересуясь, удобно ли это близким людям…

Думаю, назвать Андрея эгоистом или эгоцентристом совершенно неверно! Я лично чувствую его любовь. Семья для Андрея - единственное, что у него на самом деле есть и куда приложены его усилия. При всех его особенностях, все, что он делает, - ради нас. И все, что мы имеем, создано Андреем. Наша жизнь полностью организована им - начиная от дома, где мы живем, до выбора места отдыха. В его представлении дети летом должны ездить на море. Это константа. На этой идее он настаивает. Андрей постоянно заботится о том, чтобы у нас было всего по максимуму. Другое дело, как он понимает эту заботу... Взять тот же отдых: он узнает, куда лучше поехать, создаст условия. Ну а уж покупать билеты, звонить, договариваться, бегать с чемоданами - этим он не станет заниматься никогда. Или, к примеру, он признает, что нам с маленькими детьми необходима машина. Говорит: «Пожалуйста! Какую захочешь машину - такая у тебя и будет». Но водить сам он не будет никогда! Или он говорит, что мы покупаем квартиру. И зарабатывает на нее деньги. Но дальше все этапы покупки, ремонта предоставлены мне. Мол, это уж делай, как хочешь, это уж сама, сама, сама. А у него есть какие-то другие сферы интересов.

Я уже говорила, что он очень во многом повлиял на меня. В том числе и мое отношение к штампу в паспорте сформировалось под влиянием Андрея Панина. Для него это не имело значения, и я разделяла его позицию. Потому что понимала: штамп в нашей жизни ничего не изменит - ни в лучшую сторону, ни в худшую. А значит, это лишь формальность. Мы и без этого вполне способны доверять друг другу.

- Ну а что вы скажете о ревности? Ревность в вашей семье существует?

Ревность - это как раз недоверие к человеку! Но если меня спросить, считаю ли я, что все мысли и чувства Андрея сконцентрированы только на мне?.. Нет, я так не считаю. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что у Андрея огромная жизнь: бесконечные встречи, постоянные отъезды в командировки. И, стало быть, я являюсь всего лишь частью этой жизни, даже не самой большей ее частью - просто в силу количества людей вокруг него и времени, которое он с ними проводит. Допустим, Андрей почти все девять месяцев съемок в «Шерлоке Холмсе» жил в Питере. Надо быть слишком наивной, излишне самоуверенной, а то и просто глупой, чтобы считать, что при таких обстоятельствах человек полностью принадлежит мне. Или что Андрей в принципе способен на протяжении 18 лет дышать только мной одной, оставаясь все это время на том же накале эмоций, и не замечать, что на свете существуют другие люди. Но также я знаю и другое: в каждый выходной, даже без возможности ночевать дома, Андрей приезжал со съемок в Москву - для того, чтобы побыть со мной и с детьми. И все время ждал нас в Питере, постоянно звал приехать. И я ни секунды не сомневаюсь: ему было бы очень приятно, если бы у меня была возможность проводить с ним больше времени. И этого знания мне достаточно.

- Это высшая степень мудрости! Ну а что бы вы могли попросить для себя у судьбы?

Сейчас, когда подрос младший ребенок - а Петру пять лет, то есть он достиг возраста, когда мама уже не нужна круглосуточно, - я созрела попросить у жизни чуть побольше по части профессии. И стала принимать предложения сниматься. Вообще-то мне грех жаловаться на карьеру: в театре у меня всегда было много хороших ролей, да и в кино я никогда не проходила этого ужасного, унизительного поиска работы, предложения себя кому угодно, лишь бы взяли. Но у меня никогда не было каких-то чудовищных амбиций, которые, может быть, необходимы в моей профессии. Я всегда с удовольствием относилась к роли жены и с фанатизмом - к роли мамы. И не ставила собственную профессиональную состоятельность на первый план. У меня, видимо, просто счастливый характер - я очень легко адаптируюсь и принимаю ту ситуацию, в которой нахожусь. Есть одна мудрость, которую я сделала бы своим девизом: счастлив не тот, у кого много, а тот, кому достаточно.

- И все же именно сейчас вам захотелось чуть большего, чем у вас есть. Значит, стало недостаточно?

Просто я поняла, что со мной произошла обычная история! Большинство женщин с момента возникновения семьи воспринимают жизнь с позиции местоимения «мы». В отличие от большинства мужчин, соотносящих себя с местоимением «я». В связи с этим мне было вполне достаточно успехов Андрея, признания его как серьезного, большого актера. Мне казалось, что существует некая общая копилка, куда мы складываем наши успехи, и неважно, чьи именно эти успехи. А ведь, может быть, это вечное «мы» - большая женская ошибка! Честно скажу, теперь я сожалею о том, что позволила себе так долго плыть в чужой лодке. Задалась вопросом: «А что я-то из себя представляю? Что могу?..» В противовес тому времени, когда все мои интересы были сосредоточены только на Андрее, мне захотелось быть интересной самой для себя.

- Андрей не препятствует вам в желании самореализоваться?

Ту свободу, которую он предоставляет себе, он предоставляет также и мне. Андрей не относится ко мне как к своей собственности.

- Это его плюс или минус?

Конечно, плюс! Однозначно! Но я сейчас подумала: интересно, какие ответы дал бы на все эти вопросы Андрей? Наверное, совершенно другие…

P.S. Редакция выражает глубокие и искренние соболезнования Наталье Сергеевне и их с Андреем Владимировичем сыновьям - Александру и Петру.

Но для нас и для миллионов наших читателей он остается живым: в своем творчестве, в своих фильмах, в своей семье, в своих детях. И поэтому мы решили опубликовать это интервью именно так, как оно прозвучало, когда мы разговаривали с женой Андрея Панина - актрисой Натальей Рогожкиной.

Мы с Андреем вместе уже 18 лет. И наши отношения - настоящие американские горки.

Мы же с ним совершенно разные люди! Полярные противоположности с диаметральными взглядами на семейную жизнь. Хорошо еще, что у нас такая счастливая профессия, что мы имеем возможность отдыхать друг от друга. Я не могу без ужаса вообразить, как бы мы 18 лет без перерыва встречались после работы дома - не успев соскучиться, не успев все проанализировать и прийти к выводу, что заменить друг друга кем-то на стороне мы не сможем.

- Но если мысли на этот счет вообще возникают, это означает, что с какими-то недостатками вашего мужа вам трудно мириться…

Это только поначалу Андрей казался мне человеком без недостатков. Не в том смысле, что я их не замечала, просто в тот период мне даже странно было бы называть какие-то особенности его характера недостатками.

Я видела в них исключительно проявление его неординарности. Что неудивительно: на момент знакомства мне было 19 лет, Андрею - 32. То есть я - совсем девчонка и он - сформировавшийся мужчина. Разумеется, я приняла его таким, какой он есть. Меня устраивало, что он - планета абсолютно самодостаточная. Вокруг него можно только вращаться неким спутником. И что он человек-хаос. Андрей врывался в мою жизнь и исчезал, потом вновь появлялся и опять надолго пропадал, а затем возникал снова. Пока люди не живут вместе, такая фрагментарность появлений кажется нормой. Человек привносит в твою жизнь праздник, дарит тебе общение с собой - и ты так и воспринимаешь это, как некий подарок. Но когда ты с этим человеком начинаешь жить семьей, а фрагментарность его появлений не меняется - это сказывается на семейной жизни.

Ты вдруг обнаруживаешь, что такую же жадную потребность в нем испытывают еще и другие люди. А ты теперь - по другую сторону баррикад…

- А как вы с Андреем Паниным познакомились?

Он появился на нашем курсе в Школе-студии МХАТ в качестве ассистента-педагога по приглашению Дмитрия Владимировича Брусникина - ставить спектакль «Женитьба Бальзаминова». Хотя, по-моему, таких, как Панин, нельзя пускать к студентам. Это же бешеный человек, с безумным обаянием. Помню, он постоянно что-то говорил, бегал по аудитории, вообще был сгустком какой-то немыслимой энергии. Любви с первого взгляда я к нему не почувствовала, но невозможно было не обратить на такого человека внимание. Что за эмоции испытывал в тот момент Андрей по отношению ко мне, не знаю, но под его пристальное мужское внимание я попала.

Может быть, благодаря колдовскому действию своей рыжины. Просто не успела за кого-нибудь спрятаться, и яркий цвет моих волос бросился Андрею Владимировичу в глаза…

А в конце третьего курса мне предложили сыграть во МХАТе главную роль в спектакле «Ундина». Андрей в нем участвовал и взялся помогать мне на вводных репетициях. Мы опять соприкоснулись. Теперь уже в театре, то есть на его территории. И я смотрела на него все с большим интересом. Ведь обаяние таланта завораживает! А тут еще я увидела Андрея в спектакле «Смертельный номер». И для меня это действительно стало «смертельным номером» - я «погибла» окончательно и бесповоротно. (С улыбкой.) Правда, со временем поняла, что погибала-то я под очень четким прицелом оптического ружья Панина, который и сделал окончательный выстрел.

- Неужто Андрей пленил вас исключительно со сцены и не было с его стороны никакого флирта, никаких особенных мужских приманочек?

Просто Андрей каким-то чудодейственным образом стал постоянно появляться около меня - за кулисами, в столовой, на репетициях и банкетах.

Теперь-то я понимаю, что это было не случайно. Он буквально заполнил собой пространство! И я получала несказанное удовольствие от общения с ним. Так продолжалось весь четвертый курс. Андрей не был педагогом в классическом представлении. Он ходил в наши студенческие компании, его знали все мои друзья, подруги, он легко общался с нами, много шутил, даже выпивал с нами.

И всякий раз дарил невероятное количество веселья, радости, смеха. Сколько же я тогда смеялась!.. В общем, он совершенно не оставил мне выбора. Я влюбилась. До смерти, до дрожи.

- Ну а были какие-то широкие жесты, необычные сюрпризы, букеты? Панин же нетривиальный человек и ухаживал, наверное, с фантазией…

Панин человек совершенно нетривиальный! А цветы, конечно, случались. На день рождения, допустим, Андрей принес мне какую-то совершенно несчастную хрупкую розу, но сопроводил свое подношение такими словами, что я целый месяц потом все пыталась спасти эту розу, реанимировать, чтобы она как можно дольше напоминала мне о его словах. А еще Андрей рисовал, да как!

Конечно, Бог поцеловал его не только в то место, которое отвечает за актерский талант, и если бы Панин не стал актером, был бы гениальным художником. Ему удается свое неординарное видение мира переносить на бумагу. И он рисовал мне маленькие смысловые рисуночки о любви. Трудно описать их словами, это надо видеть. Потому что если я скажу, что он нарисовал лицо, у которого вместо глаз сердечки, - это будет очень мало передавать суть рисунка. В общем, я тихо и мирно погибала по-женски... Я влюблялась небыстро, но это медленное заполнение сосуда в результате привело к осознанию: я должна находиться рядом с этим человеком. В любом качестве! А по-другому уже просто не смогу жить. И вот наступил момент, когда нам обоим стало очевидно: сопротивляться тому, что происходит между нами, уже невозможно.

- На каком этапе вы стали парой?

Когда вы еще учились в институте или позже?

- (Задумавшись.) Когда мы стали парой?.. Представляете, я этого даже не могу вспомнить! У меня ощущение, что мы были парой с рождения. Влияние Андрея на меня было огромно - по всем позициям: как мужчины, как актера, как авторитета, вообще как явления. Моя жизнь поделилась на два периода: до встречи с Паниным и после. И то, что было «до», мне трудно вспомнить, словно это было не со мной, а с другим каким-то человеком. Андрей затмил собой все!

- Сейчас проверим. Вот помните ли вы свою первую школьную любовь?

В школьные годы я перманентно находилась в состоянии влюбленности в кого-то.

Но не имела никакого успеха у мальчиков. Все мои подруги были девочками очень красивыми, нежными, а я на их фоне совершенно проигрывала. Длинная, ярко-рыжая, конопатая, да еще отличница - для мальчишек комплект совершенно непривлекательный. По правде говоря, совсем без внимания они меня не оставляли: постоянно задирали, дразнили «рыжей», насмешничали, но, увы, это был совершенно не тот интерес, о котором я мечтала… Сильно ли я страдала от этого? Пожалуй, все же нет. Но размышляла на эту тему много. И пришла к выводу, что рыжие люди - особые. На протяжении жизни им приходится свыкаться с постоянными подначками, юмористическими комментариями, дразнилками. Сам-то человек свою рыжесть не замечает и некоторое время наивно воспринимает себя абсолютно нормальным, но по реакции окружающих постепенно осознает, что к нормальным людям не относится.

Мама рассказывала мне, что проблемы начались еще с детского сада. Если кто-то из детей впадал в агрессию, то хватал за волосы именно меня, поскольку ярко-рыжий цвет всегда первым бросается в глаза. А в школе меня по той же причине чаще других вызывали к доске. Иногда очень хотелось спрятаться, раствориться, стать как можно более незаметной…

- Странную вы профессию себе выбрали, однако, при таких желаниях…

Родители ориентировали меня на медицинский институт. Но одиннадцатый класс я оканчивала в Болгарии, куда моего папу (он долгие годы работал секретарем ЦК ВЛКСМ, а мама была учителем черчения) направили работать в Дом советской науки и культуры.

Находясь вдали от России, я не имела возможности ни заниматься с репетиторами, ни найти каких-то гарантов поступления в институт. А ведь это было время очень высоких конкурсов в вузы и повсеместных взяток за поступление. Я понимала, что, несмотря на то что всегда хорошо училась, нахожусь в очень невыгодной ситуации, трусила, что не поступлю. И вот я решила, что надо найти такой институт, где на экзаменах от меня потребуются не столько знания, сколько я сама - такая, какая есть. Таким образом мой выбор пал на театральный.

- Где конкурс - несколько сотен человек на место…

Да, это была, конечно, наглость с моей стороны. Вернее - незнание ситуации из-за все той же отдаленности от Москвы.

Может быть, если бы я оканчивала школу в столице, я бы не решилась пойти в театральный. Впрочем, у меня был крошечный актерский опыт. Когда мы с родителями жили в Нижнем Новгороде, в одной инсценировке я исполнила несколько детских песен, из чего впоследствии была сделана программа на местном телевидении.

- Что сказали родители, когда узнали о вашем намерении?

Мама сказала: «Хорошо. Попробуй. Ты быстро поймешь, что у тебя не получилось, и поступишь, куда мы планировали». А папа, ни много ни мало, устроил мне встречу с Олегом Павловичем Табаковым - попросил посмотреть девочку и оценить актерские перспективы. Олег Павлович милостиво согласился, и меня привели к нему в «Табакерку» - я бы сказала, «за хвост» привели.

Помню, сначала мы попали в приемную, потом меня попросили пройти в кабинет… И все, дальше ничего не помню, дальше был один большой обморок. Олег Павлович попросил меня что-то прочитать, чтобы понять, что я из себя представляю. Очень скоро стало ясно, что я не представляю из себя ничего. У меня все тряслось и изгибалось от страха. Я бледнела, краснела, держалась за все стулья и столы, которые оказывались рядом, и каким-то совершенно козлиным голосом читала басни. В какой-то момент Табаков, видимо пытаясь меня хоть как-то успокоить и раскрепостить, задал вопрос: «Ну хорошо, а в каком амплуа вы себя видите? Характерной актрисы или героини?» А это амплуа весило 48 килограммов при 170 сантиметрах роста и ничего внятного произнести не могло. Мне было 16 лет, и разницы между характерной актрисой и героиней я не понимала совершенно.

Но, как-то схватившись за корни этих слов, я стала соображать: характерная - это все-таки человек с каким-то характером, а героиня - это та, у кого характер героический. Поскольку на героическую личность в тот момент я явно не тянула, промямлила: «Конечно, я характерная». На этом была поставлена жирная точка. Олег Павлович очень корректно сказал отцу, что не советует мне поступать в театральный институт, по крайней мере, в этом году. После чего папа пошел домой в прекрасном настроении, считая, что дело решено высшей инстанцией, и, следовательно, решено окончательно. Так я узнала, что знакомство с кем-то влиятельным - вещь очень опасная. Ведь в результате встречи с Табаковым дверь в Школу-студию МХАТ оказалась для меня закрыта. Так я, во всяком случае, считала. Но, слава Богу, театральных институтов в Москве много.

А благодаря Олегу Павловичу я вовремя поняла, что подготовлена из рук вон плохо, и успела исправить ситуацию. Все оставшееся до экзаменов время я занималась своим репертуаром. В итоге и в ГИТИСе, и в «Щуке» стала легко продвигаться от тура к туру. Успех меня так окрылил, что я отважилась все-таки сунуться и в Школу-студию МХАТ, подумав: чем черт не шутит? В результате именно там я и стала учиться, хотя меня брали и в ГИТИС. А Олег Павлович в следующий раз увидел меня, когда я уже твердо стояла на сцене учебного театра. Но не уверена, что узнал…

Рискну предположить, что ко времени вашей учебы в институте мужчины пересмотрели свое отношение к вашей рыжине и стали считать ее скорее достоинством, чем недостатком. Наверняка в поклонниках уже недостатка не было…

Будучи близорукой, я в своих поисках не стала вглядываться вдаль, поэтому тут же рядышком разглядела однокурсника, с которым у нас закрутился роман, продлившийся около трех лет.

Мы строили планы на будущее, у нас были чудесные отношения, и я не сомневалась, что это навсегда. По примеру родителей считала, что выбор надо делать единожды, и, сделав его, существовала исключительно комфортно. До тех пор, пока в моей жизни не появился Андрей Владимирович Панин.

- Вам сложно было объяснить ситуацию своему прежнему другу?

Мне - нет. Ситуация благоприятствовала - к этому времени у меня как раз появилось право сделать другой выбор. Хуже то, что Андрей был несвободен.

Именно из-за этого наши отношения достаточно долго развивались, прежде чем мы...

- Стали семьей?

Наши отношения категорически не подходили под ту модель семейной жизни, какую я с детства считала нормой. Образ мужчины, который до встречи с Паниным заполнял мое воображение, был связан с отцом. А папа - человек интеллигентный, деликатный, уравновешенный, очень уважительно, нежно и мягко относящийся к женщине. И все то, что я получила в Андрее, никаким образом не пересекалось с таким типажом. Безумно импульсивный, он вел себя так, как ему свойственно, говорил тем языком, который ему удобен, не оглядываясь лишний раз, сидит за столом женщина или нет. И первое время я пугалась, что он не воспринимает меня как женщину, раз не считает нужным при мне быть как-то аккуратнее в выражении своих эмоций.

Пыталась осторожно намекнуть. Однако Андрюша относится к той категории людей, которые даже мысли не допускают о возможности меняться под чьим-то влиянием.

- Вы говорили, что являетесь его полной противоположностью…

Андрей - человек очень резкой энергетики. Он достаточно циничный, вспыльчивый, категоричный. Он легко черпает энергию из разного рода негатива, из собственного недовольства. Андрей сам говорил: чтобы он выдал максимальный результат, нужно загнать его в угол. А я выросла в тепличных условиях, под ударами слабею. И меня в угол загонять нельзя, иначе я там и останусь навсегда. Помести меня в холод недоброжелательности, и мои резервы немедленно иссякнут.

И наоборот: когда вижу расположенность к себе, когда мне комфортно, я способна выдать такое, о чем сама не подозревала. Андрей вечно пеняет мне, что я не прислушиваюсь к нему по поводу профессиональных дел. Считает, что я сознательно отвергаю его советы и специально делаю все наоборот. Но, к сожалению, я почти никогда не могу воспользоваться его советами. Что поделать: то, что хорошо для него, совершенно не годится мне. И так во многом! Взять хотя бы привычку Андрея - пугать. Его самого в детстве пугал папа, и Андрей, видимо, получал от этого какое-то удовольствие, непонятное мне. Это как щекотка - кто-то любит, кто-то не выносит... Вот я из тех, кто терпеть не может такие вещи. И если меня напугать, я потом с трудом прихожу в себя. Помню, однажды я была дома одна, а Андрей тихонечко зашел в квартиру и на коленях подполз ко мне сзади.

Когда я обернулась, он возник где-то на уровне моих ног - там, где человек вообще не ожидает нападения. Я потом оч-ч-чень долго не могла успокоиться. К счастью, Андрей понял, что я не шучу и что от таких сюрпризов у меня действительно могут наступить серьезные, а может быть, даже и необратимые последствия. И с некоторых пор перестал так делать. Помню, мы отдыхали с детьми во Франции. Андрея не ждали - он был занят, но каким-то образом к нам вырвался. И вот он сначала хотел устроить сюрприз, спрятавшись в шкафу, - с тем, чтобы, когда мы вернемся с пляжа, неожиданно выйти оттуда. Но вовремя сообразил, что впечатление, которое он произведет, будет слишком сильным. И изменил план. Просто вошел следом за электриком, которого мы как раз вызвали, и говорит: «Ну что у вас тут надо починить?»

- Значит, все-таки ваши отношения не стояли на месте, а развивались, как и положено…

Конечно, мы прошли разные этапы.

Например, на первой стадии нашей семейной жизни все держалось на страстях, на чувствах, и сигналы разума затмевал щенячий восторг. Я радовалась всему, что есть в Андрее. Не раздражало и не обижало ничего. Взять, например, ерундовый банальный пример. Человек никогда не заправляет кровать. На первом этапе это безумно нравится. Потому что даже такие аккуратистки, как я, в глубине души мечтают позволить себе пожить в хаосе. Но рано или поздно наступает момент, когда вечно неубранная кровать уже раздражает. При этом позиция Андрея простая: ты хочешь жить в убранной, чистой квартире?

Убирай, ради бога, никто тебе не мешает, но меня самого это ни к чему не обязывает. Ты считаешь, что, если люди живут вместе, они должны предупреждать друг друга, когда где-то задерживаются? Пожалуйста, предупреждай. Но не принуждай меня к этому. Я пыталась высказать мужу какие-то претензии, объяснить, что у меня на душе. Но наткнулась на стену непонимания. И тогда я просто… абстрагировалась от проблемы. От всех проблем! К счастью, к этому моменту я уже имела свою собственную спальню со своей собственной кроватью, которая у меня всегда в таком виде, в каком я хочу ее видеть. Словом, наступил третий этап отношений - когда ты живешь так, как тебе комфортно, а от мужчины не требуешь ничего…

- Да уж, большие таланты в быту невыносимы.

А жены вынуждены всю жизнь проявлять по отношению к ним жертвенность…

Это не жертвенность. Ты миришься с какими-то недостатками человека, пока находишь на это силы. Пока тебе самой это в удовольствие. Пока жива твоя любовь к нему. И пока потребность в человеке больше, чем любые огорчения из-за него. Я думаю, что талант и профессию обязательно нужно учитывать. Потому что актерская профессия придает мужчине некоторые очень женские черты. Ведь он постоянно обязан нравиться! Мужчина-актер требует огромной заботы, огромной поддержки, огромного внимания к себе, а подчас и реанимации. Нужно уметь помочь ему справляться со всеми его депрессиями, с разыгравшимися нервами. Нужно время от времени становиться для него крепким плечом… - Неужели, несмотря на внешнюю брутальность, Андрей Панин нуждается в крепком плече?

Ну, он в некотором плане абсолютный ребенок!

Мой третий, самый тяжелый ребенок...

- Но ведь вы тоже творческая единица! Вы актриса и тоже имеете право на свои собственные депрессии… А о вашем муже иной скажет: если не эгоист, то, во всяком случае, эгоцентрист… Живет, как ему удобно, не интересуясь, удобно ли это близким людям…

Думаю, назвать Андрея эгоистом или эгоцентристом совершенно не верно! Я лично чувствую его любовь. Семья для Андрея - единственное, что у него на самом деле есть и куда приложены его усилия. При всех его особенностях, все, что он делает, - ради нас. И все, что мы имеем, создано Андреем.

Наша жизнь полностью организована им - начиная от дома, где мы живем, до выбора места отдыха. В его представлении дети летом должны ездить на море. Это константа. На этой идее он настаивает. Андрей постоянно заботится о том, чтобы у нас было всего по максимуму. Другое дело, как он понимает эту заботу... Взять тот же отдых: он узнает, куда лучше поехать, создаст условия. Ну а уж покупать билеты, звонить, договариваться, бегать с чемоданами - этим он не станет заниматься никогда. Или, к примеру, он признает, что нам с маленькими детьми необходима машина. Говорит: «Пожалуйста! Какую захочешь машину - такая у тебя и будет». Но водить сам он не будет никогда! Или он говорит, что мы покупаем квартиру. И зарабатывает на нее деньги. Но дальше все этапы покупки, ремонта предоставлены мне.

Мол, это уж делай, как хочешь, это уж сама, сама, сама. А у него есть какие-то другие сферы интересов.

- А с детьми Андрей занимается?

Да он потрясающий папа! (Смеется.) Я иногда говорю ему: «Андрей, в качестве мужа ты фигура довольно сомнительная. Но в качестве отца великолепен!» Это отец-счастье. И от общения с ним дети получают колоссальное количество щенячьего восторга. Потому что папа - сам ребенок, хулиган. Он сам не заправляет кровать, готов сколько угодно бегать, пугать всех из-за угла, скакать лошадкой, кричать и драться подушками. Другой разговор, что у него не всегда находится на все это время - просто в силу его занятости.

- Наталья, а вас не задевало, что Андрей очень долго не хотел на вас официально жениться?

Я уже говорила, что он очень во многом повлиял на меня.

В том числе и мое отношение к штампу в паспорте сформировалось под влиянием Андрея Панина. Для него это не имело значения, и я разделяла его позицию. Потому что понимала: штамп в нашей жизни ничего не изменит - ни в лучшую сторону, ни в худшую. А значит, это лишь формальность. Мы и без этого вполне способны доверять друг другу.

- Ну а что вы скажете о ревности? Ревность в вашей семье существует?

Ревность - это как раз недоверие к человеку! Но если меня спросить, считаю ли я, что все мысли и чувства Андрея сконцентрированы только на мне?.. Нет, я так не считаю. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что у Андрея огромная жизнь: бесконечные встречи, постоянные отъезды в командировки.

И, стало быть, я являюсь всего лишь частью этой жизни, даже не самой большей ее частью - просто в силу количества людей вокруг него и времени, которое он с ними проводит. Допустим, Андрей почти все девять месяцев съемок в «Шерлоке Холмсе» жил в Питере. Надо быть слишком наивной, излишне самоуверенной, а то и просто глупой, чтобы считать, что при таких обстоятельствах человек полностью принадлежит мне. Или что Андрей в принципе способен на протяжении 18 лет дышать только мной одной, оставаясь все это время на том же накале эмоций, и не замечать, что на свете существуют другие люди. Но также я знаю и другое: в каждый выходной, даже без возможности ночевать дома, Андрей приезжал со съемок в Москву - для того, чтобы побыть со мной и с детьми.

И все время ждал нас в Питере, постоянно звал приехать. И я ни секунды не сомневаюсь: ему было бы очень приятно, если бы у меня была возможность проводить с ним больше времени. И этого знания мне достаточно.

- Это высшая степень мудрости! Ну а что бы вы могли попросить для себя у судьбы?

Сейчас, когда подрос младший ребенок - а Петру пять лет, то есть он достиг возраста, когда мама уже не нужна круглосуточно, - я созрела попросить у жизни чуть побольше по части профессии. И стала принимать предложения сниматься. Вообще-то мне грех жаловаться на карьеру: в театре у меня всегда было много хороших ролей, да и в кино я никогда не проходила этого ужасного, унизительного поиска работы, предложения себя кому угодно, лишь бы взяли.

Но у меня никогда не было каких-то чудовищных амбиций, которые, может быть, необходимы в моей профессии. Я всегда с удовольствием относилась к роли жены и с фанатизмом - к роли мамы. И не ставила собственную профессиональную состоятельность на первый план. У меня, видимо, просто счастливый характер - я очень легко адаптируюсь и принимаю ту ситуацию, в которой нахожусь. Есть одна мудрость, которую я сделала бы своим девизом: счастлив не тот, у кого много, а тот, кому достаточно.

- И все же именно сейчас вам захотелось чуть большего, чем у вас есть. Значит, стало недостаточно?

Просто я поняла, что со мной произошла обычная история!

Большинство женщин с момента возникновения семьи воспринимают жизнь с позиции местоимения «мы». В отличие от большинства мужчин, соотносящих себя с местоимением «я». В связи с этим мне было вполне достаточно успехов Андрея, признания его как серьезного, большого актера. Мне казалось, что существует некая общая копилка, куда мы складываем наши успехи, и не важно, чьи именно эти успехи. А ведь, может быть, это вечное «мы» - большая женская ошибка! Честно скажу, теперь я сожалею о том, что позволила себе так долго плыть в чужой лодке. Задалась вопросом: «А что я-то из себя представляю? Что могу?..» В противовес тому времени, когда все мои интересы были сосредоточены только на Андрее, мне захотелось быть интересной самой для себя.

- Андрей не препятс твует вам в желании самореализоваться?

Ту свободу, которую он предоставляет себе, он предоставляет также и мне.

Андрей не относится ко мне как к своей собственности.

- Это его плюс или минус?

Конечно, плюс! Однозначно! Но я сейчас подумала: интересно, какие ответы дал бы на все эти вопросы Андрей? Наверное, совершенно другие…

P. S. Редакция выражает глубокие и искренние соболезнования Наталье Сергеевне и их с Андреем Владимировичем сыновьям - Александру и Петру.

Андрей Панин - российский актер, ставший известным уже в зрелом возрасте, но сумевший добиться огромной зрительской любви. Его роли в картинах «Бригада», «Сволочи», «Каменская», «Журов» и многих других считаются образцом перевоплощения в образы милиционеров и военных.

Андрей родился в Новосибирске, в семье физиков. Его отец был ученым-радиофизиком, а мама преподавала эту точную науку в старших классах. В семье также воспитывалась сестра Андрея, Нина. Когда их сыну исполнилось два года, чета Паниных переехала в Челябинск, а еще через пару лет обосновалась в Кемерово, где и прошли детство и юность актера. И именно о Кемерово Панин впоследствии будет вспоминать как о своей родине.

Чтобы Помнили

В школе Андрей учился на «хорошо» и «отлично», но при этом был весельчаком и балагуром. Нередко он ради хохмы мог вместо ответа на вопрос рассказать какую-то байку. Учителя часто говорили ему «Ну ты и артист», вряд ли догадываясь, насколько близки к истине. Также в подростковом возрасте Панин интересовался спортом. Он занимался каратэ, боксом, а еще – народными танцами и даже приезжал с ансамблем выступать на московской ВДНХ.


Феникс

После окончания школы юноша по настоянию отца и матери поступает в Кемеровский пищевой институт, но проучился он там недолго. Творческих порывов Андрея, которые он уже был неспособен в себе сдерживать, никак не одобряли строгие преподаватели, и Панина отчисляют. Вместо образования в сфере пищевых технологий он оканчивает режиссерский факультет Кемеровского института культуры и устраивается работать в местный Минусинский театр. Также у актера есть опыт преподавания: в 1983-84 годах он вел студию пантомимы «Встреча» при Кемеровском государственном университете.


Экспресс-газета online

Но у Андрея уже давно созрело желание добиться успеха в Москве. Он каждое лето ездил в столицу, чтобы поступить в московский театральный вуз. В первый раз ему отказали из-за какого-то дефекта речи, и Панин усиленно стал бороться с недостатком и сумел выправить выговор. Затем ему говорили, что его внешность не соответствует типажу, что его никогда не станут снимать в кино… Только с четвертой попытки мужчина сумел пройти все экзаменационные испытания и поступить в мастерскую Андрея Калягина в Школе-студии МХАТ. Диплом актер получил в 1990 году, когда ему уже исполнилось 28 лет.


Московский Комсомолец

Первым театром после вуза для Андрея Панина стал МХАТ имени А. П. Чехова, где он играл под руководством во многих классических пьесах. Затем были Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, а также ряд антрепризных спектаклей, куда его приглашали такие звезды, как и .

Фильмы

В кино Андрей Панин начал сниматься в начале 90-х годов, а первая узнаваемость пришла к актеру после роли морячка в криминальной комедии «Мама, не горюй». Также на его счету были остросюжетная картина «24 часа», социальная драма «Граница. Таёжный роман», трагикомедия «Свадьба», детективный сериал «Каменская».


Андрей Панин в фильме "Бригада" | Кино-Театр

Всероссийская слава обрушилась на Андрея после исполнения им роли коррумпированного оперуполномоченного Владимира Каверина в криминальной саге «Бригада». Позднее он снимался в спортивной драме «Бой с тенью», в приключенческом боевике «Трио», за который получил специальный приз на кинофестивале «Окно в Европу», в исторической ленте «Всадник по имени Смерть», мелодраме «Ванечка».


Андрей Панин в фильме "Сволочи" | Кино-Театр

Очень мощными получились образы, созданные Паниным в военных фильмах «Сволочи» и «Последний бронепоезд», мелодрамах «Поцелуй не для прессы» и «Старшая жена», психологических картинах «Преступление и наказание» и «Апельсиновый сок», триллерах «Журов» и «Иллюзия страха».

Последними работами Панина-актера стали военная драма «Гетеры майора Соколова» и детектив «Шерлок Холмс», где он исполнил роль правой руки сыщика - доктора Ватсона. Нужно отметить, что Андрей постарался изобразить совсем иной образ этого персонажа, чтобы не вызывать у зрителя ассоциаций с героем .


Андрей Панин в фильме "Шерлок Холмс" | Кино-Театр

Имел Андрей Панин и кинорежиссерский опыт. Сначала он сделал современный ремейк комедии 1954 года «Верные друзья». Новая версия получила название «Полный вперёд». Затем была снята трагикомедия «Внук космонавта», построенная на парадоксальном сюжете, но поднимающая насущные социальные вопросы. Также Панин был готов снимать экранизацию романа «Патологии», для чего подготовил сценарий и уже собрал актерский состав, но ему были необходимы натурные съемки в Чеченской республике, а в этом было отказано, и проект пришлось заморозить.

Личная жизнь

Первая супруга актера Андрея Панина не имела отношения к кинематографу. Женщину звали Татьяна Французова, по специальности она была экономистом и происходила из высокопоставленной, по меркам Кемерово, семьи. В семье родилась дочь Надежда, которая впоследствии пошла по стопам матери и получила образование в сфере финансов. К сожалению, вскоре после совместного переезда в Москву Андрей и Татьяна расстались.


Семь дней

Второй женой Панина стала актриса театра МХАТ . Когда они познакомились, девушке было только 20 лет, а ее возлюбленный уже практически достиг возраста Христа. Довольно скоро Наталья перебралась к мужчине в общежитие, где он проживал из-за отсутствия собственного жилья. В 2001 году у пары родился сын Александр, но еще несколько лет супруги жили фактическим браком.


Woman.ru

В 2005 году из-за огромной занятости Панина и постоянного его отсутствия дома, в семье начался разлад. Рогожкина даже уехала жить к своей маме, но Андрей сделал всё от него зависящее, чтобы сохранить этот союз. Он сумел вернуть Наталью и сына домой, а через год супруги расписались официально. Вскоре число членов семьи Панина снова выросло: жена родила актеру второго сына Петра.


Vladnews

Далеко не все знают, что любимым увлечением Андрея Панина было рисование. Сам он относился к своим рисункам как к любительским, а вот жена находила в них настоящее искусство. Актер творил в жанре сюрреализма, добавляя к классическому авангарду элементы карикатуры и абсурда. В 2015 году в рамках ежегодного фестиваля современного искусства «Days of Contemporary Art» Наталье Рогожкиной и другу семьи Геннадию Русину удалось показать творчество Панина широкой публике.

Смерть

Утром 7 марта 2013 года в собственной квартире было обнаружено мертвое тело актера Андрея Панина. Первоначально подозревался несчастный случай, но тщательно проведенная экспертиза установила, что, во-первых, мужчина погиб накануне вечером, а во-вторых, что имеющиеся на теле синяки и раны невозможно получить без стороннего лица. Более того, на теле погибшего были обнаружены мелкие крупицы стекла, неизвестно откуда там появившиеся.


Следователи возбудили уголовное дело, но расследование через год приостановили, а в 2015 году, как сообщила вдова Андрея Панина, окончательно закрыли «за отсутствием состава преступления». Хотя родные и друзья по-прежнему уверены, что причиной смерти актера является жестокое убийство.

Андрей Панин похоронен на Троекуровском кладбище после отпевания в храме Николая Чудотворца. Примечательно, что буквально за несколько часов до смерти актер был номинирован на ежегодную премию «Ника» за исполнение главной роли в военно-исторической картине «Искупление».

Фильмография

  • 2000 - Граница. Таёжный роман
  • 2001 - Семейные тайны
  • 2002 - Бригада
  • 2006 - Последний бронепоезд
  • 2007 - Преступление и наказание
  • 2009-2010 - Журов
  • 2010 - Апельсиновый сок
  • 2013 - Пока ещё жива
  • 2013 - Шерлок Холмс
  • 2014 - Гетеры майора Соколова

Андрей Панин является одним из тех актёров, которые добились своего успеха уже будучи в зрелом возрасте. Но, несмотря на это, за время своей жизни он успел добиться зрительской любви и настоящей известности. Впервые он стал известен нам после фильма «Бригада», а дальше он не раз перевоплощался в различных бандитов и полицейских, показывая мастер-классы по актёрской игре. На его заслуги до сих пор ровняются современники. Его творчество чтят и не забывают до сих пор, а в его честь открывают целые музеи.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Панина

Андрей никогда не отличался особо привлекательной внешностью, он всегда был просто «обычным». Даже когда парень решил поступать во МХАТ, ему удалось это только с четвёртой попытки по причине того, что его внешность не для фильмов, как считала комиссия. Грубые и округлая форма лица, простоватый вид, всё это не сулило особой славы актёру.

Рост у актёра 177, а по фигуре он слегка полноват. Но всё изменилось, когда нашёлся человек, который в него поверил и дал шанс. А стал таким человеком Александр Калягин, который и принял Панина с четвёртой попытки во МХАТ. Теперь биография актёра интересна каждому, и даже информация, про его рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Панина с 28 мая 1962 по 3 июня 2003 года. Актёр прожил 50 лет.

Биография и личная жизнь Андрея Панина

Андрей не из тех актёров, которые с детства мечтали стать известными и блистать на театральной сцене. Его родители были обычными физиками. Родился он в Новосибирске, но через два года после рождения сына семья переехала в Челябинск, а когда Андрею было 6 лет, они стали жить в Кемерово. Именно в Кемерово прошло детство и юность актёра. Здесь он окончил школу и пошёл учиться сначала в институт пищевой промышленности, из которого был отчислен, а потом в институт культуры.

После того как окончил институт и проработав немного в местном драматическом театре, парень решил отправиться покорять Москву и решил поступить во МХАТ. Но приняли его только с четвёртого раза.

Фильмография: фильмы с участием Андрея Панина в главной роли

Затем ему удалось устроиться в МХТ им. А.П.Чехова и в Московскую театр-студию. А начиная с 1992 года, актёр уже начал сниматься в фильмах. Его премьерной ролью стала роль в картине «По прямой». За время своей карьеры Андрей успел сняться в 70-ти фильмах. Фильмография актёра известна такими фильмами, как: «Граница: Таёжный роман», «Семейные тайны», «Бригада», «Последний бронепоезд», «Шерлок Холмс» и другими.

Биография и личная жизнь Андрея Панина всегда была достаточно спокойной и размеренной. Он добился того, чего желал. За время жизни Андрей был дважды женат и оставил после себя троих детей.

Семья и дети Андрея Панина

Семья и дети Андрея Панина – это ещё одна важная страничка в тихой жизни актёра. Он дважды был женат и оба раза он искренне любил. Многие задаются вопросом, Андрей Панин и Алексей Панин кто они друг другу, но стоит знать, что актёров кроме фамилии ничего не связывает, они не родственники и даже не друзья. Хотя, на похоронах Андрея заметили Алексея Панина, но всё лишь потому, что Алексей был поклонником творчества Андрея. Сейчас его дети подрастают и пытаются устроить свою жизнь. Семья долгое время не могла смириться с утратой любимого отца и мужа.

Сын Андрея Панина – Александр Панин

Старший сын Андрея Панина – Александр Панин уже совсем подрос и даже успел влюбиться. Не так давно в социальных сетях парня появилась фотография с его возлюбленной и подпись, что он очень влюблён. Фотография сделана на дне рождения девушки на фоне Московских высоток. Интересно то, что вообще пара старается не афишировать свои отношения, лишь изредка оставляя подписи под фотографиями друг друга. Что же, такой взрослый и самостоятельный сын вырос у Андрея и если бы он был жив, он бы мог гордиться таким серьёзным молодым парнем.

Сын Андрея Панина – Пётр Панин

А вот про второго сына актёра практически ничего не известно. Сын Андрея Панина – Пётр Панин родился 30 января 2008 года, сейчас ему 9 лет. Оба мальчика рыжие, как и их мама. После смерти актёра, как и во время его жизни, его семья оставалась под запретом обсуждения. Он не любил выставлять свою жизнь на показ, да и рассказывать журналистам о том, что происходит у него дома, не хотел. И сейчас, его дети так же остаются закрытыми для публики и не стараются как либо сыграть на том, что их отец был знаменит.

Дочь Андрея Панина – Надежда Панина

Про дочь Андрея Панина – Надежда Панина так же нет никакой информации. Это была дочь от его первого брака. Ходят только слухи о том, что Надежда пошла по стопам матери и отучилась на финансовом факультете. О первом браке актёра вообще практически ничего не известно. Да и сам Андрей был очень скрытный, он не любил распространяться о своей семье и в особенности о прошлом. Известно только то, что он уже давно ушёл из своей первой семьи и вроде как отношения не поддерживал. Хотя, сложно представить, что такой добряк, как Панин, может просто бросить своих детей. Надеемся, что они всё же общались.

Бывшая жена Андрея Панина – Татьяна Французова

Прекрасная девушка с такой фамилией как Французова, работала простым экономистом и покорила сердце Андрея Панина. Бывшая жена Андрея Панина – Татьяна Французова родила ему прекрасную дочь Надежду, но отношения у пары не заладились после переезда в Москву. Пара познакомилась в Кемерово, и она была из достаточно обеспеченной семьи, по меркам Кемерово, но буквально сразу после переезда семейные узы были разорваны. Сейчас о судьбе Татьяны ничего не известно.

Жена Андрея Панина – Наталья Рогожкина

Жена Андрея Панина – Наталья Рогожкина тоже является российской актрисой кино и театра. Всё своё детство Наталья провела в Болгарии, потому что её отец был общественным деятелем, и ему приходилось жить в той стране. Интересно то, что до последнего Наталья собиралась поступать в медицинский институт и спонтанно, в последние дни решила подать документы в театральный ВУЗ. Она училась, как и Андрей во МХАТе, а после учёбы работала в МХТ. С 1998 года начала активно сниматься в фильмах и сериалах. Женщина болезненно переживала смерть мужа и долго справлялась с нахлынувшим горем.

Причина смерти Андрея Панина

Очень обсуждаемой темой со дня смерти Панина и по сей день, является: «причина смерти Андрея Панина». Кто-то говорит, что это предумышленное убийство, кто-то считает, что несчастный случай, но до сих пор в этой ситуации так никто и не смог разобраться. Актёра нашли в его квартире в луже крови. Умер он из-за черепно-мозговой травмы. Сложно сказать, что это был несчастный случай, ведь на теле актёра было найдено много ссадин, ушибов и явно следы борьбы. Но так же в квартире нашли несколько пустых бутылок из под водки. Известно то, что у Панина какое-то время были проблемы с алкоголем, но друзья уверяют, что он уже давно не пил и даже в свой день рождения отказался выпить.

За 4 дня перед смертью Панин перестал выходить на связь. Друзья не знали, что с ним происходит, а спустя 4 дня нашли его бездыханное тело. По одной из версий Панин запил, вместе с ним в квартире были ещё какие-то любители выпить, после принятия алкоголя между ними завязалась ссора, впоследствии которой произошла драка, а затем «собутыльники» скрылись с места преступления. Но таких версий очень много и пока что точного ответа о смерти Панина не существует. Похороны прошли на Троекуровском клатбище, там теперь и находиться могила Панина.

Википедия Андрея Панина

Википедия Андрея Панина наполнена интересной информацией из жизни актёра, а так же там вы найдёте полный список фильмов и спектаклей, в которых Андрей принимал участие. Он внёс большой вклад в историю кинематографа и навсегда останется в сердцах благодарных поклонников. Про него уже сняли 4 документальных фильма о его жизни и творческом пути. Три фильма были сняты в 2013 году и один в 2017. Помимо этого, в Кемерово, его родном городе, теперь хотят сделать музей посвящённый Андрею Панину.

Музей хотят расположить в институте искусств, в котором учился Панин, и располагаться он будет на третьем этаже здания. Там развесят фотографии юного и уже взрослого Андрея, выписки из газет про него, а так же фотографии и афиши со спектаклей в которых он принимал участие. Такой жест показывает, насколько люди ценят его творчества. Помимо прочего в этом институте даже хотят ввести ежегодную премию Андрея Панина. Что же, его творчество ценят даже после смерти и его душа может быть спокойна, ведь всё что мог в этом мире, он уже сделал.



Вверх