Можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти? Что сделать для того, чтобы попасть в Рай

Умер один политик и попал на Небеса. То, что произошло дальше, неописуемо!


Он вошел в ворота преисподней и оказался на зеленой поляне для гольфа. Рядом стоял шикарный ночной клуб, из которого повыходили его бывшие коллеги и друзья. На них были надеты шикарные костюмы, они смеялись, жали политику руку и вспоминали прекрасные дни на Земле, когда все они вели беззаботную жизнь и хорошо зарабатывали на других. Шампанское, икра, лобстеры, танцы, красивые девушки… Да еще и дьявол…

Однажды политика сбила машина, он погиб и попал на небеса. Там его встретил Апостол Петр и сказал:

Добро пожаловать! Вы находитесь у ворот Рая, но место, в котором вы проведете вечность еще не определено. Выбор будет за вами. Согласно правилам, вы должны провести день в Аду и день в Раю, чтобы потом сделать свой выбор.

Зачем все это? Здесь и думать нечего – Рай, конечно!

«Мне жаль, но правила есть правила», - с этими словами Петр повел политика в Ад.

Он вошел в ворота преисподней и оказался на зеленой поляне для гольфа. Рядом стоял шикарный ночной клуб, из которого повыходили его бывшие коллеги и друзья. На них были надеты шикарные костюмы, они смеялись, жали политику руку и вспоминали прекрасные дни на Земле, когда все они вели беззаботную жизнь и хорошо зарабатывали на других. Шампанское, икра, лобстеры, танцы, красивые девушки… Да еще и дьявол оказался дружелюбным парнем! Но день подошел к концу, и политику пришлось снова вернуться к…

Могут ли «хорошие люди» попасть в ад?

Возможно, вы думаете, что вы хороший человек, и потому можете рассчитывать попасть на Небеса. Может, вы думаете, что не заслуживаете того, чтобы быть отправленным в преисподнюю, потому что туда попадают такие люди, как Гитлер, Сталин, убийцы, насильники и так далее. Люди, убивающие маленьких детей. Это воистину плохие люди.

Подобные рассуждения кажутся вполне здравыми большинству людей. Но по каким стандартам мы определяем, что одни люди достаточно хороши, чтобы отправиться на Небеса, а другие достаточно плохи, чтобы попасть в ад? Какие критерии определяют вечную судьбу человека? Построены ли они на более высоких стандартах? Ответы на такие вопросы должны быть точными. А какой авторитет сможет дать нам точные ответы?

Библия много говорит на эту тему. Однако по вопросу об аде существует множество заблуждений. Может, у вас есть собственное мнение о реалиях ада. Но готовы ли вы рискнуть своей судьбой в вечности, чтобы…

shrayk
Мой фотоблог Ответить дата: 25.10.2013 — время: 20:20


а КТО решает кому в ад, а кому в рай.
Непознаваемый бог, чьи помыслы человекам недоступны.

Масек
Мой фотоблог Ответить дата: 25.10.2013 — время: 23:29

(shrayk @ 25.10.2013 — время: 20:20)
(Marinw @ 25.10.2013 — время: 19:52)
а КТО решает кому в ад, а кому в рай. Непознаваемый бог, чьи помыслы человекам недоступны.
Но это в теории. Учитывая сонм святых, святые отцы оказались способны самостоятельно решать кто попадет в рай, да и про ад, их же.
Решаете вы сами…в течении жизни!Ибо повышая свои вибрации вы приближаетесь к верхним мирам,понижая к нижним!Ваш выбор,господа!

Злозайцев
Мой фотоблог Ответить дата: 26.10.2013 — время: 00:17

Решаете вы сами…в…

Вопрос №519

Можно ли узнать — попал человек в рай или ад после смерти?

Ярослав, Санкт-Петербург, Россия
21/01/2003

Здравствуйте, отец Олег!
Хочу пожелать Вам здоровья и дальше исповедывать истинную Веру и наставлять нас, слабых, на правильный путь.
Можно ли узнать – попал человек в рай или ад после смерти?

Ответ отца Олега Моленко:

То, что можно знать – попал человек в ад или в рай, свидетельствует слово Божие устами Самого Господа Иисуса:

Лк.16:
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

Это подтверждает и Предание Церкви, собравшее опытные свидетельства святых угодников Божиих.

В повседневной жизни для нас это возможно, если Бог благословляет открыть посмертную участь того или иного человека. Делается это не для удовлетворения праздного любопытства, а для…

Скопирую из комментов.

Предыдущий ответ, надо сказать, антихристианский, поскольку отвергает общение святых, без веры в которое невозможно быть христианином, оно утверждается в Апостольском и Никео-Константинопольском символе веры. Общение святых предполагает, что души умерших людей находятся в общении с Богом, а через Бога-Слово - Христа, и его мистическое тело - Церковь и в определенном общении с миром живых, могут отвечать на молитвы живых и молиться за живых непосредственно Богу. То есть посмертное бытие части людей нам известно - богообщение, или в просторечии рай.

Раз есть состояние богообщения, значит есть и состояние отсутствия оного, закоренелые грешники сами его выбирают, то есть ад. То есть посмертное бытие другой части людей тоже логически выводится из предыдущего.

Также, раз уж мы молимся за усопших, мы предполагаем, что есть некое промежуточное состояние, так как находящимся в богообщении душам эти молитвы не нужны, а отвергшим Бога они не…

Они нашли Ад (2015) смотреть онлайн бесплатно

Согласно утверждениям верующих людей, каждый из нас может попасть после смерти в ад или в рай. Попасть в рай – кажется, проще простого. Нужно всего лишь жить по совести и не совершать плохих поступков. Но недостатки есть у каждого человека, и у каждого есть свои грехи: у кого-то – более легкие, у кого-то – тяжелые, за которые в загробной жизни можно попасть в ад. Но какая она – эта яма, полная огня и чудовищных монстров, которые будут издеваться над человеком после его попадания туда? К сожалению, об этом заранее знать не суждено. В ад или в рай мы отправляемся лишь тогда, когда это угодно судьбе. Тем не менее, студентам из колледжа удалось обнаружить врата ада в реальной жизни. Жизнь студентов как раз и интересна тем, что любопытство толкает молодых людей на самые захватывающие приключения. Но подростки никому не пожелали бы того «приключения», в которое невольно попали они сами. Совершенно случайно…

Что такое рай? Можно ли попасть в рай? Когда люди попадают в рай? Многие думают и рассуждают на эту тему. Но люди точно не знают, что же всё-таки из себя представляет рай.

Одни принимают за рай какое-то очень красивое, уютное и спокойное место, восхищаясь им, говорят про него: «как в раю», возвращаясь из такого места, говорят: «словно в раю побывал». Некоторые вообще не верят, что существуют такие миры как ад или рай, настаивают, что ад и рай существуют только в воображении человека. Понимание у людей может быть разным.

А как учат религии? Что говорит наука об этих мирах? Сначала поразмышляем о том, что такое рай в понимании религиозных людей. По этому поводу можно сказать, что разные религии имеют разные представления и предания о рае. Понятно только одно, что рай – это вполне определённое место на Небесах, и не одно место. Согласно разным учениям в нашей галактике таких миров около ста. У каждого Просветлённого (Бога) имеется такой рай (Мир, Небесное царство), в котором живут все его последователи. На земле есть люди, обладающие экстрасенсорными (сверхъестественными) способностями. Эти способности дают возможность таким людям общаться с живыми существами других пространств. Такие люди и рассказывают разные истории о райских местах на Небесах, передают волю Небес людям. Некоторые могут понять это, принять сердцем. Таких людей называют учителями, пророками, мудрецами, людьми от Бога.

Передавая предания, предсказания, легенды, мифы и притчи из уст в уста, люди распространяют заветы мудрецов. В результате такой передачи в разных религиях и у разных народов формируется устойчивые понятия добра и зла. Через эти сказания святые люди старались рассказать людям, какие дела добрые, а какие – злые, за какие дела люди попадают в рай, а за какие – в ад. В культурах некоторых народов есть классические романы, повествующие о различных райских местах. В частности, это относится к странам востока: Индии и Китаю. В христианстве также есть предания о рае.

Как бы там ни было, в обеих культурах, как восточной, так и западной, широко распространен принцип кармического возмездия, означающий, что каждый, в конечном счете, несет ответственность за свои собственные поступки, в зависимости от которых после смерти тела душа попадает или в рай или в ад. Вселенная вознаграждает действия, которые согласуются с принципами: за хорошие поступки вознаграждаются добром, в то время как злые - получат должное возмездие. Верующие всех религий, старались поступать праведно, чтобы после смерти человек смог попасть в рай.

Из Японии к нам пришла притча о воине, который хотел знать есть ли рай и ад. Расспрашивая о существовании рая и ада у старого мудреца, воин горячился, когда ему не нравился ответ мудреца и показывал своё желание воспользоваться мечом. Тогда ему мудрец, указывая на такое поведение, говорил: «Вот тут открываются двери в ад». Когда воин всё понял, что при этом хочет показать ему учитель, он сложил меч в ножны и с почтением поклонился. «Здесь открываются врата в рай», - сказал воину учитель.

Притча о человеке, который отправился в путь с целью найти рай, наглядно повествует людям какой ценой можно попасть в рай. Отправился он с собакой. Встретив на пути ворота, за которыми были музыка, цветы, плеск фонтанов, он спросил у привратника, стоявшего на страже у ворот, что это за место. Тот ответил, что там, за воротами – рай, но с собакой туда нельзя. Человек этот подумал: «Раз с собакой нельзя, то я не пойду туда». Пошёл дальше, встретил на пути другие ворота, менее привлекательные, но там была вода и еда для него и для его собаки. Он вошёл и спросил, что же это за место такое. Ему ответили: «Это рай, но сюда доходят только те, кто не бросает своих друзей, а тот, кто бросает своих друзей, может остаться в аду, принимая ад за рай».

Эти две простые истории имеют глубоко заложенный смысл о добрых делах, о добром сердце человека. Делая доброе дело, поступая по-доброму с окружающими людьми, со своими друзьями, можно попасть в рай. Так учат в религиях.

Христианство нам донесло своё понимание о рае. Христиане знают, что Иисус имеет свое Небесное царство – рай. Иисус ясно сказал людям как туда попасть. Все те, кто верит в Иисуса, знают, что Иисус, будучи распятым на кресте и терпя неимоверные страдания, до конца исполнил свою миссию на земле. Когда вместе с Иисусом распятый разбойник спроси у него: «За что же тебя, Господь, распяли? Ты ведь ничего плохого не совершал?» Иисус ему ответил: «Сегодня же будешь вместе со мной в Царстве небесном. Таким образом, Иисусом были прощены грехи этому разбойнику и тот смог попасть в рай только потому, что подумал о Боге, которого казнили ни за что. Это тоже считается благородным поступком – думать в любой ситуации о страданиях другого, уметь сострадать в любой ситуации. И такой поступок расценивается как дорога в рай.

Все религии говорят о существовании Небесного царства - рая, и попасть туда можно только путём изменения своего сердца, то есть необходимо стать добрым человеком, даже ещё лучше доброго человека, путём самосовершенствования своей души, изменения своего характера.

В прошлом все, кто хотел совершенствоваться в религии, должны были постричься в монахов или монахинь и покинуть мир людей. Живя в бедности, нищете, скитаясь, прося подаяния – таков был путь совершенствующихся в прошлом буддистов, христиан и других религиозных людей, идущих по пути к Богу. И все они, конечно, знали, что после смерти они явятся перед Богом в раю и Бог их примет в своём Небесном царстве. Это была дорога в рай всех святых. Представления совершенствующихся из различных религий были таковы, чтобы попасть в рай, надо отречься от всего земного, ни зачем не гнаться, ничего не желать, отбросить все желания мирских людей.

Все хотят попасть в рай, но не все могут расстаться с жизненными интересами, не все могут отбросить все те вещи, к которым так привыкли в своей жизни. А Бог помогает только тем людям, которые живут по заповедям, оставленным людям Богом, и всегда в трудные минуты жизни возьмёт вас на руки и перенесёт через те мучения, которые вы сами не в состоянии вынести. В такие минуты человек действительно ощущает, что в раю побывал. Это имеется в записях научных исследований о клинической смерти.

А как же всё-таки с научной точки зрения объяснить стремление человека попасть в рай. Давайте проанализируем: человеческое тело является микрокосмом. Всё тело человека, и не одно это тело в этом нашем человеческом пространстве состоит из молекул, атомов, протонов, кварка, нейтрино. Всё является материальным: наши мысли, наше состояние души - всё, что нас окружает – это материя.

Нравственность – состояние души, оно тоже материально и состоит из частиц более мелких и лёгких, чем эгоизм или бессердечность. Наше тело будет лёгким, если будет состоять из более мелких частиц – такое тело поднимается вверх, поднимется над грязным миром людей. Поднимется в чистый мир на Небе. Разве такое место не Рай? Нравственность – это то, что необходимо человеку, чтобы попасть в рай. Это доказывает и наша современная наука.

Как попасть в рай? Мудрец всегда ответит на ваш вопрос правильно: «Все в ваших руках!»

Как попасть в рай. Часть 2

Какого типа люди могут быть допущены в мир Богов? Кто попадёт в рай?

В парках многих стран мира можно встретить группы людей, выполняющих под мелодичную музыку плавные, медленные упражнения цигун. Это последователи Фалуньгун выполняют свои ежедневные упражнения. Они занимаются самосовершенствованием и души, и жизни. Места занятий в парках привлекают внимание прохожих яркими плакатами, нежной музыкой и удивительными телодвижениями. Проходя мимо такой площадки в одном из парков Риги, одна девочка восторженно сказала своей маме: «Мама, смотри,… Иисусы!» Площадки для занятий Фалуньгун действительно похожи на рай.

Рай и ад. Сострадание. Фото с сайта minghui.ca Многим уже стало известно, что в Китае коммунистический режим преследует последователей этой духовной практики.

Чтобы рассказать людям правду о преступлениях коммунистической партии Китая против человечности и призвать людей содействовать в прекращении репрессий, последователи Фалуньгун 114 стран, везде, где они есть, организовывают мероприятия, на которых рассказывают о том, какую пользу приносит человеку и обществу Фалуньгун и с другой стороны разоблачают преступления компартии Китая. Контраст тех событий, что видят люди на плакатах и в инсценировках, и то, что на самом деле представляет из себя Фалунь Дафа, воспринимается как ад и рай.

Посещая, организованные практикующими Фалуньгун художественные выставки с изображениями сцен адских пыток, которым подвергает коммунистический режим в Китае последователей Фалуньгун, многие проникаются состраданием, и у них выступают на глазах слезы. Картины, изображающие пытки, передают внутреннее состояние души терпящих страдания - это стойкая, непоколебимая вера в Истину Доброту Терпение, это восхождение их души к Богу в рай.

Рай и ад. Сострадание. Фото с сайта minghui.ca Многие люди словно пробуждаются и начинают осознавать то зло, которое свирепствует в человеческом мире.

Но всё ещё есть много равнодушия. После того, как в СМИ было разоблачено преступное извлечение органов у практикующих Фалуньгун в секретных концентрационных лагерях Китая, люди могут сделать выбор между раем и адом, между добром и злом. Выбор должна сделать каждая страна, каждая нация и каждый человек, осудив эти преступления, призвать коммунистическую партию Китая прекратить эти преступления, допустить в концлагеря независимых следователей и выпустить всех узников совести на свободу.

Рай и ад. Демонстрация издевательств над детьми. Инсценировка проводилась в Австралии в 2007 году. Фото: ANOEK DE GROOT/AFP/Getty Images В настоящее время люди, в основном, озабоченные материальными благами жизни, не все знают или просто не придают значения тем страданиям, которые испытывал Иисус и его последователи. А те, кто знает, рассматривают это только, как исторические факты, их не заботит сегодняшняя реальность, многие не верят ни в ад, ни в рай, не видят связи с этими событиями. Они даже и не пытаются понять эту связь.

Рай и ад. Демонстрация пыток. Инсценировка проводилась в Австралии в апреле 2006 года. Фото: GREG WOOD/AFP/Getty Images) В тот период, когда вера в религию (такую, как христианство) широко и глубоко распространена в обществе, принять ее и проявлять к ней уважение не трудно.

Однако, если человек живёт в то время, когда вера в духовную практику (Фалунь Дафа) ещё только начинает распространяться, положительное отношение человека к ней является самым ценным. Это и имел в виду Иисус, когда, неся свой крест на Голгофу, сказал рыдающей женщине: "Дщерь Иерусалимская! Не плачь обо Мне, но плачь о себе и о детях твоих" (Евангелие от Луки, 23:28). Иисус предупреждал, что потомки не способны будут верить ни в ад, ни в рай.

Когда Бог использовал четыре бедствия, чтобы уничтожить Рим, когда Бог использовал огонь, чтобы уничтожить грешные города Содом и Гоморру, когда Бог использовал Великий Потоп, чтобы затопить всю землю, люди понимали, как высока цена, уплаченная за упадок нравственных норм и равнодушие. Но сотни лет спустя они, зачастую, относятся к этим предупреждениям, как к далёким историческим сказкам и не верят в Бога, не верят в рай, не верят в ад, не верят в кармическое возмездие.

Так какого типа люди могут быть допущены в мир Богов? Кто попадёт в рай?

Когда Иисус был пригвождён к кресту, кроме него были распяты еще двое. Эта история является аналогией по отношению к людям в этом мире. Когда один из заключённых смеялся над Иисусом, другой сказал: "Он ничего худого не сделал". И затем обратился к Иисусу, сказав: "Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!" И Иисус ответил: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Евангелие от Луки, 23:41-43).

Этот преступник, несмотря на собственные страдания, не утратил свою истинную природу. Его доброта по отношению к Иисусу и вера в Иисуса принесли ему торжество права войти в Царство Небесное, в рай

Рай и ад. Подписи под призывами «Прекратить репрессии Фалуньгун в Китае!». Тайвань 28 октября 2003 года. Фото:PATRICK LIN/AFP/Getty Images «КПК боится появления у людей их добрых природных мыслей, поэтому не осмеливается предоставить людям свободу веры. КПК жестоко репрессирует таких добропорядочных людей, имеющих веру, как ученики Фалуньгун, стремящиеся к Истине, Доброте, Терпению; или как подпольные члены христианской церкви, верящие в Иисуса и Иегову. КПК боится, что демократия может принести конец её однопартийному правлению, поэтому и не осмеливается дать людям политическую свободу. Она действует незамедлительно, заключая в тюрьму независимых либералов и активных защитников гражданских прав.

Но КПК действительно дала китайцам, при условии их невмешательства в политику, непротиводействия руководителям партии, другую свободу - свободу удовлетворения любых своих желаний, вплоть до совершения любых злодеяний и безнравственных дел.

Таким образом, КПК идёт к гибели, а критерии морали китайского общества катятся вниз, что является весьма печальным. «Блокировала дорогу в небесный рай, открыла двери в ад» – это высказывание действительно очень метко указывает то, как еретический культ КПК губит сегодняшнее китайское общество. () Надо добавить, что и не только китайское общество, но и людей всего мира.

image}Какие люди могут попасть в рай?

Здесь мы не будем говорить о полицейских, подвергающих пыткам невинных людей; бизнесменах, которые пренебрегают нравственностью ради прибыли; врачах, извлекающих органы у живых людей; учёных и специалистах преданных компартии, которые несут на себе «печать зверя», отказываясь отделить себя от неё.

Те, кто плачет, проявляя сострадание последователям Фалуньгун, апеллирует в их защиту и разделяет тяжесть их ноши - именно они будут спасены. Именно они попадут в рай. Грехи этих людей были очищены или уменьшены их слезами и праведными делами. Они проявили свою природу Бога, которую сохранили в своих сердцах, она потрясает весь десятисторонний мир. Они показали, что являются жизнями, которые достойны восхождения в рай.

Люди, которые проявляют сострадание к чужой боли и поддержку последователям Фалуньгун, тем, кто не щадя жизни, отстаивает общечеловеческие идеалы, принципы Истина Доброта Терпение, действительно достойны, чтобы ими дорожили. Дорога в рай им открыта, боги ждут их.

Как попасть в рай? - 3 часть

Мир людей на небе. Три объекта небесного мира

Когда разговор заходит о мире Богов, все понимают, что это места, где живут Просветленные. Западные люди, которые верят в Бога, называют эти места раем. Надо сказать, что все эти места различны, они неодинаковы, так как Боги, создавшие эти миры находятся на разных уровнях. У каждого Бога есть свой рай, своё небесное царство, где живут его ученики - последователи. Эти небесные царства очень красивые. Там есть небесные цветы, так называемые, райские цветы, райская музыка, райская еда, райские птицы и райские животные.

Райские цветы

Так называемые райские цветы, это цветы в мире Богов, в раю. В нашем мире есть очень много красивых цветов, но наши цветы обычные, они не прозрачные, и к тому же мы не можем наблюдать весь процесс их роста, распускания и увядания.

Райские цветы, райская музыка, райские книги, сны о рае. Фото с сайта Великая Эпоха (The Epoch Times) Райские цветы настолько очаровательны, что не возможно описать словами, там можно видеть, как они вырастают из земли. В раю тоже везде тоже есть небо и земля. К тому же эти райские цветы соперничали между собой: кто вырастет быстрее, красивее и прозрачнее. Это соперничество совсем не является борьбой, какая есть в мире людей, это просто такой вид развлечения живых существ в раю.

Некоторые виды цветов в раю могут танцевать, они переплетаются между собой стеблями и бутонами, их движения красивее движений самого лучшего танцора в нашем человеческом мире. Цветы в раю могут летать, могут сами превращаться во множество других, различных по форме, предметов, птиц и животных.

Райская небесная музыка

В раю есть инструмент, по форме напоминающий лютню, есть и другие музыкальные инструменты, но все они сделаны из материи других пространств. Когда они играют, то эти звуки завораживает слух. Слушая небесную музыку, проникаешь в новый, неизведанный мир. Райская музыка несёт сильную положительную энергию, поэтому, человек, у которого открыты «небесные уши», слушая ее, получает огромное удовольствие и пользу.

Книги рая

В нашем мире, написанный в книгах текст, неподвижен, и люди даже не могут себе представить, что он может двигаться. В раю всё живое, все может двигаться и буквы не исключение. В раю тексты в книгах живые, они могут двигаться, могут танцевать, могут показать читателю картину, которую описывают.

Например, читаю книгу о крупном историческом событии на земле, люди видят простой текст с описанием этого события, но когда человек открывает и начинает читать райскую книгу, то он полностью переживает то событие от начала и до конца, становясь, как бы его участником (буквы в книге проявляют полностью всё то, что там было описано, причём, всё это в образах и со звуками).

Сны о рае

Возможно, многим снились сны, в которых они побывали в раю: прекрасных мирах, наполненных светом, цветами и музыкой. В этих снах человек очень явно ощущает свою принадлежность к небесному миру (раю). Всё, что человек ощущает в своих снах очень реально, и настолько естественно, как будто человек миллионы лет жил в том мире.

Неожиданно проснувшись, человек не сразу понимает, почему он здесь и что он делает здесь на земле, человеческой душе это в тягость, это неприемлемо. Хочется обратно вернуться в рай. Всю оставшуюся жизнь человек ищет путь: путь возвращения в рай, путь возвращения к своему истоку. Все ортодоксальные религии и практики самосовершенствования называют этот путь – самосовершенствованием

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

По статистике, более 80% верит в существование райской потусторонней жизни. Представления об этом понятии в разных религиях совпадают. Это вечное блаженство, радость, и отсутствие земных проблем. Христианство, иудаизм и ислам единодушны в том, что до грехопадения люди жили в раю.

Каждая религия имеет свое толкование о способах достижения этой счастливой участи. Рассмотрим, как попасть в Рай, с точки зрения православия.

Что такое Рай

Раем называют Царство Божие, или Царство Небесное. Представление о Рае, как о месте с координатами в N-мерном пространстве, в которое попадает праведник после смерти, существует со времен Ветхого Завета. О нем человечество мечтает со времен Адама.

С пришествием Спасителя понятие о Рае расширилось. Проповедник покаяния Иоанн Креститель говорит: «приблизилось Царство Небесное» (От Матфея, 3,2). Иисус Христос уточняет: «…и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (От Луки, 17,21). Апостол Павел пишет: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (К Рим., 14,17).

Царство Божие человек находит у себя внутри

На основании слов Спасителя, Царство Божие человек находит у себя внутри, и чувство этой радости переживает уже в земной жизни. Об этом повествует Евангелие, и свидетельствуют святые люди, почитаемые церковью.

Христос говорит:

«И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». (От Марка, 9,1). Апостол Павел свидетельствует, что «он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». (к Коринфянам, 12,4).

Преподобный Серафим Саровский говорил:

«…я восхищен был в эти обители, только не знаю – с телом или кроме тела. Бог весть, это непостижимо. А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал там, сказать тебе невозможно… Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небеси, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением…»

Это радостное состояние души испытывает человек оттого, что он – с Господом, полноту познания Которого в земной жизни постичь человек не может. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно…» — пишет Апостол Павел (Первое к Коринфянам, 13,12).

Кто попадает в Рай

Все ветхозаветные люди попадали в ад, который находится во внутренностях земли. После своего воскресения Христос сошел во ад и пребывал «…в сердце земли три дня и три ночи» (От Матфея 12,40), там проповедал и вывел оттуда праведников в Райские обители. После этого дорога в Рай открыта для всех желающих.

После второго пришествия «…земля и все дела на ней сгорят» (Второе посл. Петра: 3,10). Бог создаст «…новое небо и новую землю» (Откровение: 21,1), в которой ад отсутствует. Между праведниками и грешниками будет «…утверждена великая пропасть» (от Луки: 16,26), которую они перейти не смогут.


«Никакого ада, как объективной сферы бытия не существует, это совершенно безбожная идея, скорее манихейская, чем христианская. Поэтому совершенно невозможна и не допустима никакая онтология ада… Немыслимый, как сфера объективного бытия, ад существует в сфере субъективной и означает опыт человека и путь человека…» (Н.А. Бердяев).

По словам преп. Серафима Саровского,

«Рай и ад начинаются на земле».

Принадлежность к тому или иному миру человек ощущает до смерти.

«Благодатное состояние человека, во время пребывания его на земле, служит залогом вечного блаженства его в небесном Эдеме…» (пр. Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты).

Все человеческие души будут объяты пламенем Божественной любви. Если душа отвечает взаимностью, она радуется, если наполнена нечистотами – страдает. «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (к Коринфянам: 2,9).

О том, что любовь Божия изливается на всех без исключения, писал прп. Исаак Сирин в книге «Слова подвижнические».

«Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! … Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своей действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших свой долг».

Что нужно делать, чтобы попасть в рай

Все люди предназначены для Царства Небесного. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (Первое посл. К Тимофею: 2,4).

Конкретной инструкции как попасть в Рай не существует. Условия и рекомендации изложены в Новом Завете. Православная церковь призывает к каждодневному чтению его глав. С годами от постоянного чтения, ум будет «купаться» в словах Евангелия, и жизнь человека каждое мгновение будет оцениваться с точки зрения Закона Божьего.

Вне церкви нет спасения

Святые единогласно это утверждают. Господь устроил земную церковь, как место спасения. Он вооружил ее таинствами, наполнил учением. Церковь – это лечебница, в которой человек может восстановиться до состояния, в котором он находился до грехопадения. Православие — единственная вера, которая хранит апостольские предания. Апостол Павел заповедывал:

(Второе посл. к Фессалоникийцам: 2,15)

«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.»

Евангелие — часть церковного наследия. Правильное его понимание о спасении изложено в апостольских преданиях, хранящихся в церкви, которые отвергнуты другими конфессиями.

Но главное в церкви это Христос. Он кормчий, лекарь и спаситель, слово которого неизменно – «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (От Матфея: 16,18). Христос один, Он не разделим, и церковь Его одна. Апостол с возмущением говорит: «Разве разделился Христос?» (к Коринф. 1,13), «один Господь, одна вера, одно крещение» (к Ефесянам: 4,5).

Без помощи Божьей через церковь, человек утонет в пучине страстей и грехов, как тонут в пучине морской без корабля и кормчего.


Будьте как дети

То, какие люди попадают в Рай, указал сам Спаситель.

«…истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном»

Человек должен быть прост к вере, как ребенок прост к словам родителей. Он верит не сомневаясь. В его душе отсутствует лукавство, она открыта для восприятия. Недоверие – это лукавство, с которым вход в Рай закрыт.

Воля Отца изложена в Законе Божьем.

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»

Перемена ума

Для правильного понимания Слова Божьего необходима перемена сознания, что в переводе с греческого означает покаяние. «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3,2), — призывает Иоанн Креститель. Он предупреждает, что людям, не сотворившим достойный плод покаяния, не избежать будущего гнева. «…ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (Первое посл. к Коринфянам: 6, 9-10).

Преподобный Петр Дамаскин говорил: «Когда увидишь грехи свои, как песок морской, знай, что ты положил начало покаянию».

Смирение

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем».

Смирение – важнейшая христианская добродетель.

Христос, обращаясь к своим последователям, говорит: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11,29).

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» — говорят Апостолы Петр и Иаков в посланиях.

В Ветхом Завете Давид пишет: «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» . Через пророка Исаию Бог указывает, кто угоден Ему: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2).

Без смирения человеку закрыт вход в Рай, из которого изгнан за гордыню Денница, ставший сатаною.

Гонимые за правду

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5,10). Божественная правда изложена в Библии. Люди, исповедующие христианство, и преследуемые за него, наследуют жизнь со Христом. Слово «правда» тождественна слову «истина», а истиной называет себя Христос: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан. 14,6).

Мученики и исповедники, пострадавшие за Христа, увенчиваются на Небесах.



Отречение от мира

Последование за Христом полагает отречение от земных привязанностей. Если цель жизни – Царство Небесное, то другие проблемы уходят на второй план.

Этот главный признак покаяния подтверждают притчи и примеры из Евангелия.

Христос юноше, исполнившему Закон, но не могущему отрешиться от своего имения, говорит: «…истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19,23).


Почему в Царстве Божьем много званных, но мало избранных, Иисус поясняет:

«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Приводя притчи о недостроенной башне и царе, идущему на войну против другого царя (Лк. 14,28-32), Христос подчеркивает:

«всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

«Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

Преподобный Иоанн Лествичник в знаменитой книге указывает на то, что без отречения нет смысла начинать крестный путь спасения.

(Слово 1, § 10)

«Приступающие к сему подвигу, чтобы положить доброе основание, должны всего отречься, всем пренебречь, всему посмеяться, все отвергнуть».

(Первое посл. Иоанна: 1,16)

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».

Сердце должно быть чисто от земных привязанностей, ибо «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

При этом нет необходимости оставлять свою работу, семью, и уходить в пустыню, о чем пишут Апостолы:

  • «Каждый оставайся в том звании, в котором призван. …В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» (1-е к Коринф. 7,20-24).
  • «…имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1-е к Коринф. 7,29-31).
  • «Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (1-е к Коринф. 9,4-5).

Как в уединении человек остается с земными страстями в душе, так обладающий всем земным может не иметь сердечных привязанностей.

Дух Святой – цель христианской жизни

Преподобный Серафим Саровский в беседах говорил, что целью христианской жизни является обретение Духа Святого. Без этого важного содержания человеку будет закрыт вход в Царство. Об этом повествует притча о 10 девах.

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас»


Девы – образ чистой души, масло – образ Духа Святого, жених – образ Христа. Апостол в послании утверждает: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его » (к Ефес. 8,9). По этой причине девам, не имеющим масла, жених говорит: «не знаю вас».

Прп. Серафим мир называл торжищем, на котором обретают Благодать Святого Духа. Товары – это добродетели, которые человек в силах совершать.

Христос также говорит об этом в притче о талантах, которых одни прибавили, а другие зарыли в землю. «…надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью»


Эта притча о дарах, которые люди получают от Бога: жизнь, силы, здоровье, ум, душевные способности, земные богатства, и прочие блага. Пользующиеся ими как товаром для купли Небесных благ, получают райское наследие.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6,19-21) – говорит Господь.

Не судите и прощайте

Один из путей достижения Рая — способность не осуждать, и прощать других. Это дает право войти в Рай, минуя иные добродетели. Такой человек, попавший на суд Божий, услышит от Спасителя, — он никого не осуждал, и Я его не буду судить. Христос сам об этом свидетельствует:

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы».

«…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный».

Прилагайте усилия

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

«…терпением вашим спасайте души ваши».

На церковнославянском языке «силою берется» звучит «нудится». Принуждение себя к добру, борьба с греховными желаниями и помыслами, проявление терпения в борьбе со страстями и немощами, — таков узкий и тернистый жизненный путь христианина.

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими».

Этот тесный путь сопровождается борьбой на невидимом поле битвы. «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (К Ефесянам: 6,12) – говорит Апостол. «…дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей» (Ф.М. Достоевский).

Господь близко, просите – и, дано будет вам

Несмотря на трудности дороги в Рай, Небесная помощь не замедлит прийти. С помощью Божьей преодолеваются все грехи, страсти и искушения. Господь, испытывая христианина на этом пути, наполняет Благодатию молящееся сердце, уповающее на Него с верой и смирением.

Это утверждает Господь:

  • «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7,7).
  • «…и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» Мф. 21,22).
  • «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан. 14,14).

К этому призывают святые Апостолы:

  • «…всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (К Филипийцам: 4,6-7).
  • «…приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (К Евреям: 4,16).
  • «…да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь» (Посл. Иакова 1,5-6).

Признаки Царства Божьего внутри

Признаком того, что человек обрел Рай в душе – это любовь. Об этом говорит Христос: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13,35).

О такой любви пишет великий подвижник и аскет прп. Исаак Сирин. Сердце милующее, возгорается любовью обо всем, что его окружает. О людях, о врагах, о тварях, и даже о самих демонах. Когда это открывается в душе, то уже нет предела радости. Такой человек готов 10-кратно быть сжигаемым за любовь к людям.

Прп. Силуан Афонский указывает, что признак Божьей Благодати в человеке – не чудотворение, а смирение, и любовь к врагам.

Признак Рая в душе – это любовь.

Подтверждение верности этих слов находится в Евангелии:

«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? … Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд».

Признак Царства Божия внутри – это стремление к одиночеству и скрытности. Люди, обретя такую драгоценность в душе, уединяются в келейной молитве. Они избегают общения с другими. На фоне этого сокровища обесцениваются былые удовольствия.

«…подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то»

Спасение разбойника

Первый человечек, вошедший в Рай — не христианин, а разбойник, который распят на кресте рядом с Иисусом. Он убивал, грабил, и понес справедливое осуждение. Но ему Господь говорит: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23,43).

Первый человечек в Раю — не христианин, а разбойник

Испытывая страшные мучения, он перед смертью смирился, признал справедливость своего наказания, вступился за невинно страдающего Христа, и произнес: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23,43). Он исповедал Иисуса Богом.

Непросто смриться с неудачами, болезнями, признать справедливость своего наказания. Особенно на грани жизни и смерти. Два разбойника на кресте – это образ всего человечества. Одни страдают, и возмущаются: «За что?!». Другие смиряются, и за все благодарят Бога.

Заключение

Следуя призыву Спасителя «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6,33), человек, наблюдая свои грехи и немощи, — видит перед собой непостижимую задачу. Как обрести детскую веру, смирится и изменить свое сознание, отречься от мира, подставить вторую щеку обидчику, и не осуждать его?

Царство Божие внутрь вас есть — Никон (Воробьев)

Реальность жизни после смерти заключается в том, что душа человека после смерти попадает или в Ад — где вечная смерть или в Рай — где вечная жизнь.
Имеете ли вы уверенность в том, том что вы попадете в Рай?
Для того, чтобы люди имели возможность попасть в Рай и была написана Библия. В Писании сказано:

«Сие написал я вам,… дабы вы знали, что имеете жизнь вечную.» (1 Иоанна 5:13)

Предположим, что сегодня вы расстанетесь с жизнью и предстанете перед Богом и Он спросит вас: «Почему я должен впустить тебя в свое Небесное Царство? » Что бы вы ответили?

Так каковы критерии у Бога для того, чтобы попасть на Небеса, а не в Ад? Найти ответ на этот вопрос нам поможет Библия, которая есть Слово Божие.

I. Две истины о Рае

1. Рай — это безвозмездный дар

Люди считают, что если когда-то и попадут в рай, то это еще надо заслужить. Необходимо каким-то образом заслужить расположение Божие. Но правда заключается в том, что, Небеса — это абсолютно безвозмездный дар — его нельзя заслужить.

2. Место в Раю нельзя заработать или заслужить

Он абсолютно безвозмездный, Бог просто дарит его нам! Не правда ли, это великолепно! Позвольте мне показать вам один стих из Нового Завета. Это послание к Римлянам 6 глава 23стих. Вот он. Прочитайте сами.

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Римлянам 6:23)

«Дар божий — жизнь вечная…» Не правда ли, это прекрасно?
Вы, наверное, думаете, как же это возможно? Кто его получает? И как мы можем узнать, что мы его получили? Сейчас я вам попробую показать, что это не только возможно, но практически это и есть единственный реальный путь.

II. Две истины о человеке

1. Человек - грешник

Библия учит нас, что все люди согрешили и нет среди нас совершенных, чтобы войти в Царствие Небесное, но Бог требует совершенства. По словам Иисуса, человеку нужно быть совершенным. Как сказано в Евангелии:

«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный…» (Матфея 5:48)

Но получается ли это у нас? Увы.
Писание говорит —

«все согрешили и лишены славы Божией.» (Римлянам 3:23)

Бог дал людям заповеди, нарушая которые человек совершает грех.

Десять Заповедей:


Мы согрешили в мыслях, словах и делах, не сумели соблюсти заповеди, нарушив их грехами, делая неподобающее и не делая того, что следует.

2. Человек не может заслужить себе место в Раю

Если человек грешник, то его дела тоже содержат грех. Невозможно заслужить место в раю греховными делами и греховным образом жизни. Никто из нас не может самостоятельно обеспечить себе Царствие Небесное. Мы не можем сами спасти себя от участи Ада. Как сказано в Библии:

«Благодатью вы спасены…, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:8,9)

III. Две истины о Боге

1. Бог справедлив и поэтому должен наказать грех

2. Бог милосердный и поэтому не хочет нас наказывать

Проблема собственного спасения от Ада становится еще более сложной, когда мы узнаем, что в Библии говорится о Боге. Отличительные черты Бога — милосердие, любовь, добро и благодать. Однако в той же Библии говорится, что Бог справедлив, свят и праведен. Его чистота не позволяет Ему выносить грех и поэтому Он должен его наказать. Св. Писание говорит нам, что Бог всегда с негодованием относится ко греху и повелевает всем людям повсюду покаяться.
Возможно у вас появляется вопрос — почему за грех человек попадает в Ад. Давайте посмотрим сколько грехов может совершить хороший человек. Пусть мы каждый день будем очень стараться делать добро и даже тогда неизменно будем совершать как минимум пять, ну пусть будет три греха в день. В месяц мы согрешим уже 90 раз. В год 1080. За 50 лет жизни хороший человек грешит как минимум 54000 раз. А теперь согласитесь, мы бы были не довольны если бы судья отпустил на свободу например банду Цапков убивших семью с детьми. Душа бы возмущаясь требовала справедливости и возмездия. Можно вспомнить немало случаев, когда люди были готовы устраивать самосуд видя бездействие правоохранительных органов. Итак, скажите, какой бы судья оправдал 54000 преступлений? Неужели такой преступник не будет наказан? Поэтому грех ведет человека в Ад. В место вечного наказания за преступления против вечного Бога. Бог не хочет наказывать нас, но Он не может дать вечную жизнь тому кто безудержно совершает преступления против Его заповедей.

«…Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…» (Св. Евангелие от Матфея 25:41)

Пока вы еще живы есть шанс обратиться к милости Божией. Господь послал Своего Сына в мир, чтобы человек имел возможность примириться с Ним.

IV. Две истины об Иисусе Христе

Теперь давайте посмотрим, кто же такой Иисус Христос? Согласно Библии, Иисус Христос есть Сын Божий. В Св. Писании сказано:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… и Слово стало плотью и обитало с нами…» (Иоанна 1:1,14)

Бог облекся в человеческую плоть.

1. Поэтому ИИСУС на 100% СЫН БОЖИЙ и на 100% ЧЕЛОВЕК
2. Что Он сделал — искупил наши грехи и приготовил нам Жизнь Вечную на Небесах, которую Он предлагает нам как безвозмездный дар

Зачем Иисус Христос пришел на Землю? В сущности, вся Библия посвящена повествованию об этом великом событии. Бог видит нас и знает всё, что мы когда-либо совершили, все наши грехи, все помышления, все мотивы наших действий, все что мы делали втайне. Мы не можем освободиться от греховного образа жизни сами. Поэтому Христос пришел чтобы освободить нас от греха.

«Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Иссаия 53:6)

В Библии сказано, что Господь возложил все наши грехи на Иисуса. Бог записал на счет Христа всю нашу вину, наш грех. Тот самый грех, который Он ненавидит, Бог возложил на Своего Сына. И тут я читаю то, что меня, как родителя, искренне поражает. Посмотрите, что написано у пророка:

«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению..» (Иссаия 53:10.)

или другой стих:

«Он (Иисус) был поражаем, наказуем и уничижен Богом.» (Иоанна 14:2)

Бог излил весь гнев за наш грех на Своего Собственного Сына. Иисус оказался на нашем месте, заменил нас Собой и понес наказание за грех. Более того, Иисус говорит нам, что Он идет приготовить для нас, грешников, место в раю, Он приобрел нам это место в обителях Божиих и дает жизнь вечную.
Дорогой друг, самое удивительное заключа­ется в том, что это место, купленное Христом такой дорогой ценой, Он предлагает нам совершенно безвозмездно. Помните, как сказано в Писании:

«Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем…» (Римлянам 6:23)

Своею благодатью Он открывает нам путь к бесценному дару Вечной Жизни через нашу веру.

V. Две истины о вере

1. Вера не является просто согласием с определенными историческими фактами

Как же получить чудесный дар спасения от Ада?

«Благодатью вы спасены чрез веру…» Ефесянам 2:8

Вера — это тот ключ, который открывает двери на Небеса. Кто-то сказал, что вера подобна руке нищего, протянутой за царским даром.
Многие люди думают, что имеют веру, но толком не знают, что это такое. Давайте посмотрим, чем вера не является. Многие люди верят, что Иисус действительно жил, умер и воскрес из мертвых и они предполагают, что в том и заключается вера. Но вера не есть простое признание определенных исторических фактов. Библия учит нас, что даже бесы веруют в Бога. Но они обитают в Аду, а не в Раю.
Другие люди считают, что верят в Христа, но когда спросишь их, что же они под этим подразумевают, то окажется, что вера эта носит сугубо временный характер и относится к обычным житейским вещам: здоровью, благополучию детей, финансовому положению или связана с попытками найти выход из затруднительного положения. Но все это имеет отношение лишь к жизни земной.

2. Вера — это упование в своем спасении только на Иисуса Христа

Когда в Св. Писании говорится о вере, то имеется в виду такое состояние, при котором человек возлагает свои надежды на спасение и жизнь вечную только на Иисуса Христа.
Христос пришел в мир не только для того, чтобы мы удачно перенесли операцию аппендицита или благопо­лучно долетели на самолете! Христос пришел, чтобы привести нас в обители Небесные и дать нам дар Вечной Жизни.

Поэтому верить, — означает полагаться в нашем спасении только на Иисуса Христа.
Вообще существует только два типа веры — либо в себя, либо в Иисуса Христа. И я, подобно вам, полагался исключительно на свои усилия, стараясь вести более или менее нормальную, достойную жизнь. Но потом осознал простую вещь — если таким образом можно заслужить спасение, то, следовательно, я буду своим собственным спасителем; а если я считаю, что могу быть своим собственным спасителем, зачем мне Христос — Спаситель всего мира. Все, что мне следовало сделать — это перестать полагаться на себя и начать верить в Иисуса. И много лет назад с искренним покаянием я обратился к Господу и получил дар вечной жизни. Я не заслуживал его тогда и не заслуживаю его сейчас, но Его благодатью я обрел этот дар!
Долгое время я верил, что Бог существует и может помочь мне, но я не имел дара вечной жизни, поскольку рассчитывал попасть на Небеса исключительно полагаясь на свои добрые дела. Помните ваш предполагаемый ответ Богу на вопрос, чем вы заслужили право быть в раю?
А теперь, чтобы получить дар вечной жизни, вы должны перенести веру с себя на Иисуса Христа.
Что же тогда должно нас побуждать жить так, как угодно Богу? Благодарность за тот дар, который принес нам Христос.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Что вы обо всем этом думаете? Имеет ли это смысл для вас?
Вы только что узнали о величайшем даре, который когда-либо предлагался величайшей личностью, когда-либо жившей на этой земле. Христос сошел с Небес и умер на кресте, чтобы вручить вам дар Вечной Жизни. Хотите ли вы принять этот дар? Если да — тогда вы можете прямо сейчас обратиться к Богу в молитве:

Дорогой Отец Небесный, я осознаю что грешен перед Тобою. И осознаю что Ты справедливый и должен наказать Грех. Но Твоё Слово говорит, что ты любящий и милостивый и послал в мир Своего Сына Иисуса Христа чтобы я примирился с Тобою. Я верую что Иисус Христос Твой Сын и прошу прости мои грехи ради Своего Сына. Благодарю что Христос понес всякий мой грех и всякую мою немощь на Себе. Благодарю Боже за Твоё прощение. Благодарю что Иисус умер на голгофском кресте и воскрес на третий день. Благодарю что через Него Ты хочешь мне дать дар Вечной Жизни. Помоги и научи верить в Тебя, научи читать меня Библию и молиться и делать дела угодные Тебе. Во Имя Отца, Сына и Святого Духа.

В христианской традиции понятие мытарства души после смерти - испытание на прочность, то, чем проверяют душу после того, как она покинет тело, и перед тем, как отправится в потусторонний мир, в Преисподнюю или на Небеса.

В статье:

Мытарства души после смерти

Как гласят различные откровения, после кончины каждый дух проходит двадцать «мытарств» , под которыми подразумеваются испытания или истязание каким-либо грехом. Через мытарства душа либо очищается, либо низвергается в геенну. Одолев одно из испытаний, дух перешагивает к другому, выше рангом, - до серьезных грехов. Пройдя испытание, душа усопшего имеет возможность продолжать идти по пути без постоянных бесовских искушений.

Мытарства после смерти, согласно христианству, ужасны. Одолеть их можно молитвами, соблюдением постов и крепкой, незыблемой верой. Есть свидетельство того, насколько страшны бесы и испытания после смерти - сама Дева Мария умоляла сына Иисуса уберечь её от мук мытарства. Господь отозвался на мольбы и забрал чистую душу Марии, чтобы своей божественной рукой обратить Деву Марию на Небеса. Икона Успения, почитаемая православными христианами, изображает спасение Божьей Матери от многодневных мук и вознесение на Небеса.

Тесты святых отцов и агиографические тексты о мытарствах души описывают эти проверки схожим образом. Индивидуальный опыт любого человека влияет на его собственные истязания и восприятие их. Тяжесть каждого испытания идет по возрастающей, от самых распространенных грехов до серьезных. Дух человека после смерти находится под малым (частным) судом, где жизнь просматривают и подводят итог всех деяний, совершенных живым. В зависимости от того, боролся ли судимый с падшими духами или поддавался страстям, выносят приговор.

Первым мытарством идет празднословие - слова, сказанные попусту, любовь к болтовне. Вторым - ложь, распускание слухов, обман окружающих для собственной выгоды. Третьими оказываются клевета и неодобрение, наветы на чужую репутацию или осуждение поступков других со своего места. Четвертое - чревоугодие, потакание низменной страсти тела, голоду.

20 мытарств души блаженной Федоры, роспись перед спуском в пещеру в Киево-Печерской лавре.

Пятое - леность, праздность. Шестое - воровство, присваивание себе чужого имущества, не принадлежащего человеку в результате честного обмена. Седьмое - сребролюбие и скупость как символ чрезмерной привязанности к вещам материального, временного мира. Восьмое - лихоимство, то есть тяга к неправедным приобретениям, добытым нечестным путем. Девятое - обман, ложь в делах, неправый суд без справедливого суждения. Десятое - зависть, бич божий, желание располагать тем, чем обладает ближний и дальний. Одиннадцатое - гордость, чрезмерное самомнение, раздутое Эго, почитание себя.

Двенадцатое - гнев и ярость, символы несдержанности и отсутствия приличествующей христианину кротости. Тринадцатое - злопамятность, хранение в памяти чужих дурных поступков в свой адрес, желание свершить месть. Четырнадцатым мытарством идет убийство, лишение жизни другого человека. Пятнадцатым - чародейство, обаяние, призыв бесов, демонов и духов, пользование магией для собственных и чужих нужд как путь гибели души. Шестнадцатое - блуд, беспорядочное соитие с переменой множества партнеров в жизни, неверность перед ликом Господа.

Семнадцатым идет прелюбодеяние, предательство супруга. Восемнадцатый - проступок содомский, когда мужчина ложится с мужиком, а дама - с женщиной. За этот грех Богом оказались повергнуты в прах Содом и Гоморра. Девятнадцатое - ересь, впадение в сомнения, отвержение богоданной веры. Двадцатым и последним признается истязание - немилосердие и жестокость, хранение черствого сердца и отсутствие сострадания к людям.

Путь души, которая покинула физическое тело, лежит через эти испытания. Каждый грех, к которому был склонен при земной жизни человек, после смерти возвратится, а бесы, именуемые мытарниками, станут мучить грешника. Спастись от собственных грехов и ослабить муки поможет искренняя молитва, идущая от самых глубин кающейся души.

Куда попадает человек после смерти

Этот вопрос мучил разум людей с древнейших времён. Куда уходят умершие, куда попадает человек после кончины? Куда улетает душа после смерти физической оболочки.? Традиционный ответ дают все религии, говоря о другом царстве, загробном мире, куда проследует всякий умерший. Подобное название неслучайно: потусторонний - «по ту сторону» , а загробный - «за гробом» .

В христианской традиции мытарства происходят на , длящийся для каждого столь долго, насколько сильны грехи. Прошедшая душа кланяется Богу, и в последующие тридцать семь земных суток после смерти путь души проходит через чертоги Небес и бездны Ада. Дух ещё не ведает, где ему придется остаться до прихода Страшного Суда. Ад или Рай - сообщается на сороковой день, и обжаловать приговор Небесного Суда невозможно.

Близким людям и родственникам усопшего стоит в течение последующих сорока дней после смерти дорогого человека просить помощи его душе. Молитвы - та посильная помощь, которую христианин оказывает другому на долгом посмертном пути. Это облегчает участь грешника и помогает праведнику, оказывается тем духовным золотом, что не тяготит дух и позволяет искупить грехи. Там, куда девается душа после смерти, молитва дороже злата, искренняя, чистая, честная, которая слышна Богу.

Преподобный Макарий Александрийский

Преодолев мытарства и окончив земные дела, отбросив их, душа знакомится с истинным миром по ту сторону бытия, одна из частей которого станет ее вечным домом. Если слушать откровение преподобного Макария Александрийского, молитвы по усопшим, поминовение, принятое свершать (троекратно по три, священное божественное число, схоже с девятью ангельскими чинами), связано с тем, что после этого дня душа покидает Рай, ей показываются все бездны и кошмары Преисподней. Продолжается это до сорокового дня.

Сорок дней - общее число, примерная модель, на которую ориентируются в земном мире. Каждый случай индивидуален, примеры посмертного путешествия будут бесконечно варьироваться.

На всякое правило существует исключение: некоторые усопшие завершают пути раньше или позже сорокового дня. Сама традиция важной даты пошла от описания посмертного путешествия святой Феодоры, в котором её путь в глубинах Ада был завершен через сорок земных суток.

Где живут души людей после смерти

Христианские книги обещают, что физическая вселенная, подверженная тлену и умиранию, исчезнет и взойдёт на трон Царство Божье, вечное и неизбывное. В этом царствие души праведников и тех, чьи грехи были искуплены, воссоединятся с прежними телами, бессмертными и нетленными, чтобы навеки воссиять во славе Христовой и вести жизнь обновленную, святую. До того они пребывают в Раю, где знают радость и славу, но частичную, а не ту, которая придёт в конце времён, когда свершится новое творение. Мир появится обновленным и умытым, точно пышущий здоровьем юноша после дряхлого старика.

Там, где обитают души умерших людей, которые вели праведную жизнь, нет нужды, горя и зависти. Ни холода, ни опаляющего зноя, а счастье быть подле Него. Это то предназначение, которое Бог дал для людей, создав их на шестой день творения. Немногие могут ему последовать, но каждый имеет шанс на искупление грехов и спасение души, ибо Иисус милостив, и всякий человек дорог и близок к нему, даже заблудший грешник.

Тот, кто не принял божественного благословения, не спасся, вечно станет пребывать в Аду. Ад - Геенна Огненная, Тартар, Преисподняя , место где души подвергаются великим страданиям. До начала Апокалипсиса и наступления Страшного Суда грешники мучаются в духовном виде, а после свершения станут мучиться, воссоединившись со своими земными телами.

А куда уходит душа после смерти, пока не произошел Страшный Суд? Сначала проходит мытарства, после, вплоть до девятины, путешествует по Раю, где вкушает плоды его. На девятый день и до сорокового ее проводят по Аду, показывая муки грешников.

Куда уходят души умерших людей после этого? В Рай, Ад или Чистилище. Чистилище - место обитания не грешивших полноценно, но и праведности не соблюдавших. Это атеисты, сомневающиеся, представители иных религий, переметнувшиеся туда из христианской веры. В Чистилище, где находится душа после смерти, нет ни блаженства, ни мук. Дух пребывает между Небом и Землёй, ожидая шанс



Вверх