Как сложилась судьба самых известных отшельников современности. Феномен современного отшельничества: Почему люди бегут от благ цивилизации

Отшельники всегда возбуждали интерес простых людей. Ну, как это возможно, отказаться от всех, или почти, благ цивилизации, перестать путешествовать по миру, а самое главное сократить общение до минимума? Многим из нас такая задача не под силу, а между тем, очень многие выбрали путь отшельничества и живут так уже много лет.

Безызвестных отшельников очень много, практически в каждой области или округе любой страны найдется случай-два в памяти старожил, когда человек решал, что его все достало, и он уходил в ближайший, или не очень, лес, где жил какое-то время. Мы же с вами рассмотрим самые интересные истории отшельников, о которых знает и которыми восхищается весь мир.

1. Якутский любитель женщин

В необъятной и загадочной Якутии поселился среднего роста человек (имени он не называет), зато выглядит очень мощно, с большой седой бородой и походит на местного шамана. На самом деле, этот общительный отшельник никакой не шаман, а приехавший в 1975 году на заработки в артель молодой человек.

Из его эмоционального рассказа следует, что было буйство молодости, воровство и хулиганство, был арест, побег из камеры и срок 10 лет все в той же Якутии. Рассказывает, что очень полюбил здешние места и здешних женщин, а из-за несчастной любви к якутянке даже дважды стрелялся и дважды неудачно.

Сейчас 75-летний отшельник живет в избе на отшибе, и с молодой якутской девушкой. Живет тем, что разводит лошадей якутской породы, устойчивых к морозам, и продукты своего маленького коневодческого хозяйства обменивает на еду и необходимые предметы у местных жителей. В общем, нашел свое счастье и добился своего.

2. Грузинский монах


Вот уже более сорока лет 62-летний Максим Кавтарадзе искупляет грехи на вершине сорокаметрового каменного столпа, где стоит его уединенная хижина. Еду на лебедке ему доставляют послушники монастыря, живущие у подножия, а сам монах спускается к ним 1-2 раза в неделю для совместной молитвы.

Отшельник высоты не боится - он работал оператором крана, так что спуски и подъемы, наверное, одна из немногих отрад в его жизни. Он рассказывает, что отшельничество - искупление за грехи молодости, когда он пил, торговал наркотиками и сидел за это в тюрьме.

Видимо заключение показалось ему недостаточным искуплением, поэтому Максим Кавтарадзе теперь неустанно молиться богу с 1993 года, а также восстановил храм на вершине, в котором жили древние монахи-столпники с VI века до вторжения Османов в XVII веке, когда церковь подверглась разрушению. Монах буквально из руин при помощи братии восстановил церковь, и теперь неустанно возносит молитвы богу в надежде на искупление.

3. Японский Робинзон

На маленьком японском острове Сотобанаре неподалеку от Окинавы, поселился отдельно ото всех Масафуми Нагасаки. Этот японский Робинзон 80-летнего возраста отлично себя чувствует, владея в одиночку своим островом, и гуляя на нем абсолютно голым.

Он выращивает на острове рис и умывается дождевой водой, он надевает одежду только раз в неделю - для похода в ближайшую деревню, чтобы подкупить еды и пресной воды, а также сигарет, без которых уже не может. Масафуми оставил семью и детей и говорит, что очень важно найти правильное место для того, чтобы умереть.

Он нашел его здесь и теперь, по видимости, наслаждается жизнью, пользуясь мировой известностью, а также небольшими денежными суммами, которые посылают ему сердобольные родственники на его походы в деревню. Как мы знаем, Робинзон Крузо прожил на острове 28 лет, Масафуми Нагасаки живет уже около 22-х, так что остается желать ему только здоровья и побития литературного рекорда.

4. Австралийский экс-миллионер

Где, как ни в Австралии наслаждаться отшельничеством вдали от мирской суеты и политических катаклизмов? Успешный Дэвид Глэшин прогорел в 1987 из-за обвала на фондовом рынке. Потеряв 6,5 млн. фунтов стерлингов, он сохранил лишь запасец на «черный день», которого хватило, чтобы поселиться на островке около побережья Австралии, за который местные власти принялись с него сдирать по 13 тысяч фунтов стерлингов в год.

Бедному экс-миллионеру так и не удается познать полноценной отшельнической жизни, так как с 1993 года запасец истощился, и ему пришлось вспомнить старые навыки, и торговать на бирже ценными бумагами через Интернет прямо с острова для оплаты аренды. Он установил солнечные батареи и спутниковую связь, а пропитание обеспечивает собиранием овощей и ловлей рыбы и крабов.

Из развлечений у него кокосовое пиво собственноручного приготовления и женский маникен, которую он называет русалкой. В последнее время компания пластиковой женщины ему видимо наскучила, поэтому самый экстравагантный отшельник мира разместил в Интернете объявление о поиске спутницы жизни.

5. Олимпийский отшельник

Еще один интереснейший случай отшельничества из Австралии: участник олимпийской команды 1956 года, более 40 лет проживает в джунглях Квинсленда и Тасмании. Михаил Фоменко вместе с семьей в конце 30-х годов из-за репрессий и главным образом, потому что его мать - урожденная грузинская княжна Елизавета Мачиабелли, уехал сначала во Владивосток, затем в Японию, а затем в Сидней перед самом началом Второй Мировой.

Там Майкл познал буйную природу Австралии, и полюбил путешествия и жизнь на природе. В конце концов, все чаще родителям пришлось возвращать его от аборигенов и высылать на его поиски полицию. Он плавал по океану на каноэ, ночевал по многу недель под открытым небом и питался впроголодь.

Если отец частично защищал сына, то когда он умер, его мать взялась за дело радикально, и засадила любителя природы в сумасшедший дом, откуда он навсегда сбежал, устроил себе дом в корнях деревьев в джунглях и наотрез отказался возвращаться в цивилизацию. Сейчас знаменитому отшельнику более 80 лет, и все кто его видел, отмечают его хорошее состояние, силу и выносливость.

БОНУС: Отшельник США Тимоти Тредвелл (главная картинка) был знаменит своим прозвищем «Человек-гризли», ведь он прожил среди этих свирепых медведей в суровой Аляске целых 13 лет. Он был активистом и режиссером, снимал свои фильмы про гризли и пропагандировал здоровый образ жизни. К сожалению после 13 лет что-то пошло не так, и Тимоти Тредвелл был съеден гризли в 2003 году вместе со своей подругой Эми Хугунард.

Что заставляет человека бросить комфортную, благоустроенную жизнь, покинуть привычные места и поселиться где-то вдали от цивилизации? Кого-то толкают на это личные обстоятельства, кого-то - политические или религиозные соображения, а кто-то просто хочет жить в гармонии с природой… Сегодня мы поговорим о самых известных отшельниках наших дней.

Первое место в "рейтинге", конечно, занимают Лыковы , которые стали знамениты на всю страну благодаря публикациям в "Комсомольской правде". Семья староверов из Хакасии - Карп и Акулина Лыковы с детьми - еще в 30-е годы прошлого столетия ушли в тайгу. Лыковы построили неподалеку от берега горной реки деревянную избу. Пропитание стали добывать охотой, рыбной ловлей, собирали в лесу грибы и орехи. У избы развели огород, сажали картофель, репу, горох… Огонь получали по старинке - при помощи кремня и кресала, одежду шили из конопли на самодельном станке…

В конце 70-х на усадьбу отшельников наткнулись геологи. Так о них стало известно остальному миру. В 1981 году два брата и сестра Лыковы - Дмитрий, Савин и Наталия - скончались от пневмонии, вызванной вирусной инфекцией. Похоже, что вирусом их заразил кто-то из посещавших семьи исследователей. По-видимому, по причине изоляции организм не успел выработать иммунитет, и это стало для Лыковых роковым… В живых осталась лишь младшая сестра Агафья.

В какой-то степени судьбу Лыковых повторила чета Антипиных . Глава семьи, Виктор Марцинкевич, был родом из Смоленска, получил два высших образования и смолоду мечтал жить в тайге, наедине с дикой природой… Во время путешествия в Сибирь Виктор женился на местной жительнице - Анной Антипиной. Он решил взять фамилию жены - Антипин.

В 1983 году Виктору удалось уговорить супругу уйти в тайгу. Они поселились примерно за 200 километров от ближайшего населенного пункта. Двое родившихся у Антипиных детей умерли из-за отсутствия медикаментов. В 1986 году семья перебралась поближе к речке Бирюсе, где Виктор устроился на лесозаготовки. Лесозаготовочное предприятие выделило Антипиным небольшой лесной участок с хижиной. Но вскоре предприятие закрылось. К тому времени в семье появилось еще трое детей, и Антипину пришлось устраиваться на временные работы, чтобы кормить жену и чад…

Семья пыталась также добывать пищу и все необходимое для жизни самостоятельно. Антипины охотились, ставили ловушки на таежных птиц и зверей, сами изготавливали одежду… Детей родители сами обучали грамоте и прочим наукам. В начале 2000-х жизнь, полная лишений, наскучила Анне Антипиной, и она вместе с детьми вернулась к людям. Виктор отказался уйти вместе с ней и несколько месяцев умер от голода в своей хижине…

Владимир Филиппович Еменка родом из Коми, из села Датта. Тайгу он хорошо знал с детства. Жизнь парня сначала складывалась обычно: работа в рыбном колхозе, армия, женитьба… После развода с женой Еменка перебрался в район реки Уды, где было много дикого зверья, стал промышлять охотой, а потом ушел к реке Таге, поближе к родному селу. Сейчас он ведет отшельнический образ жизни, занимается в основном добычей пушных зверей. Изредка его навещают местные охотники, которые приносят отшельнику книги и журналы - Филиппыч (как они его называют) очень уж любит читать…

Самарскими отшельниками называют бывшего православного священника отца Константина и группу его последователей. По религиозным мотивам они переселились из Самарской области в Тыву, в район озера Беллин-Холь. Добрались туда на вертолете, поселились в заброшенных рыбацких домиках, потом построили деревянные дома… Хотя отшельникам удалось наладить быт и никто из них на новом месте не страдал от голода и болезней, в конце 2000-х спасательные службы эвакуировали их как "оказавшихся в опасной для жизни ситуации" и переправили назад в Самару…

Павел Пряников

В России сотни, а то и тысячи людей уходят из мира жить в лес. Как правило, отшельники строят там свою Утопию. Три истории таких отшельников - бывшего спецназовца, семь Гординко-Кулешайте, семьи Антипиных, а также фотогарелея отшельников, сделанная фотографом Данилой Ткаченко.

Самыми известными отшельниками в России считается семья старообрядцев Лыковых, бежавших в тайгу от советской власти, которую они считали воплощением антихриста. Сегодня жива только Агафья Лыкова, она по-прежнему живёт в лесу, хотя и принимает помощь от людей.

Но жить в лес по-прежнему уходят сотни, а то и тысячи россиян. У каждого своя история исхода, но, как правило, у всех есть идеологический или этический мотив. Сегодня большинству из них антихристом представляется не просто или не столько российская власть, сколько Город и люди (которые, как они считают, также суть порождение античеловечной системы).

Вот три истории российских отшельников, которые в нулевые годы описывались прессой. Фотограф Данила Ткаченко, в свою очередь, сделал галерею россиян, отправившихся жить в лес. Эта фотогалерея представлена на сайте lensculture.com . Эти фотографии ниже в тексте.

Отшельник-спецназовец

Бывший боец спецподразделения поселился в лесу в Амурской области, устав от работы в правоохранительных органах. Отшельник живет в тайге уже 10 лет.

На землянку спецназовца-отшельника случайно наткнулись местные грибники. Они и сообщили в полицию о том, что в тайге в 110 километрах от ближайшего населенного пункта в одиночестве живет человек.

Бывший военный возвращаться к людям не собирается. По словам Виктора Ф., жизнь в глухом лесу ему по душе. Между тем, за плечами у него - школа спецназа и много лет службы.

С пропитанием проблем не возникает - военная подготовка все же дает о себе знать. Ну, а тяга к охоте у меня возникла еще в школе, - рассказывает Виктор. - За хлебом, солью и одеждой иногда, конечно, я спускаюсь в деревню. Жители меня еще помнят, меняют все необходимое мне на свежее мясо.

Жить в тайге Виктор Ф. не мечтал никогда. В родной деревне в Магдагачинском районе экс-военного все знали и любили. Но однажды, отправившись на охоту, мужчина понял, что уже не может расстаться с тишиной леса.

Привычную жизненную суету я с легким сердцем сменил. Оставил свой дом и ушел в лес отшельником, - вспоминает Виктор.

Виктор выбрал место за сотню километров от ближайшей деревни. Соорудил землянку, чтобы не было холодно зимой и жарко летом. В холода хозяина скромного жилища согревает каменная печь. На обед на столе всегда есть свежая дичь и ледяная ключевая вода.

Отшельники - семья Гордиенко-Кулешайте

До ближайшего поселка 120 км. Александр Гордиенко и Регина Кулешайте уже более 10 лет живут в диком лесу, и, судя по всему, не собираются возвращаться в большой мир.

Добраться обычному человеку до места, где живет странная семья, - это уже испытание на прочность. Половину пути мы с легкостью преодолели на микроавтобусе, а когда иномарка увязла в разбитой лесовозами колее, пришлось пересесть на КрАЗ. Несмотря на сверхпроходимость, он то и дело оседал в снегу. Приходилось брать в руки лопату и разгребать метровые сугробы. И так по бездорожью - полсуток. В итоге километр за километром мы добрались до того места, где от полуразбитой дороги в неведомые дебри ведет узенькая тропинка. Два километра пешком - и в расщелине между двумя сопками упираемся в небольшую избушку.

Замка на двери нет в связи с полной его бесполезностью. Закрываться здесь кроме как от хищников не от кого.

Постучавшись, мы сразу же проходим внутрь. Гостей, естественно, не ждали. Хозяин Александр что-то шаманил на полуразвалившейся печке. На полу резвились двое малышей. Увидев незнакомцев, ребятня тут же, словно волчата, нырнула под кровать.

И Александр, и Регина живут в этой глуши больше двадцати лет. Вначале перебивались поодиночке. Встретилась пара уже в тайге. Александр старше Регины на 12 лет. Ей 27, ему почти 40. У каждого оказался свой путь в эти дебри.

Родилась девушка в Латвии. Когда ей не было и месяца, мать приехала в Куйтунский район.

Отец нас бросил, и мама решила перебраться в Сибирь, - вспоминает она. - Мы поселились в деревне Молой, это неподалеку от Куйтуна.

Когда Регине было 12 лет, ее мама умерла. Чтобы как-то прокормиться, девочка устроилась в местный совхоз на сбор ягод. Найти другую работу в этих краях почти невозможно. Жить стала в маленькой совхозной избушке. Пока предприятие держалось на плаву, делила ее с такими же сборщиками лесных даров. Но потом совхоз распался, и в середине 90-х девушка осталась одна. Из села все уехали, а от домов остался одни фундамент.

Регина не решилась ехать в город и поселилась в избушке глубоко в тайге.

Александр тоже родился далеко от Иркутской области. Больше двадцати лет он жил в Подмосковье. После армии работал водителем. Но однажды прочитал объявление, что в Сибири в кооператив требуются работники для сбора ягод и орехов.

Деньги обещали хорошие, вот я и поехал, - рассказывает он.

Кооператив просуществовал недолго - разорился. В итоге, поработав там несколько лет, Александр остался в тайге без денег и какой-либо возможности вернуться назад. Возможно, так и сгинул бы он в бескрайних просторах сибирской глуши, но совершенно случайно познакомился с Региной. Его база находилась неподалеку от ее избушки. Без свадьбы и росписи в загсе они стали жить вместе.

Выбираться назад к людям молодожены не стали.

Говорят, сильно сложно не было. Случались, конечно, неурожайные годы, но спасали запасы и охота. В округе много коз, зайцев. Есть изюбри и, конечно, медведи.

А вы посмотрите, как там, в деревне, живут, - говорит Саша. - Не лучше нас, только свет в домах есть, и то отключают постоянно.

О том, что творится в большом мире, отшельники узнают с помощью маленького транзистора. Телевизор они не видели уже несколько лет, и какую передачу смотрели последней, не помнят.

Да что там смотреть, - обречённо машет рукой Александр. - Одно по одному. Если честно, то меня вообще мало волнует, что там происходит. Войны нет - и ладно.

Из всех благ цивилизации в доме только кровать и табуретки. Все это осталось ещё с совхозных времен. Тарелки, ложки и кружки железные.

У ребятишек нет ни игрушек, ни книжек. Одежды, судя по всему, тоже в обрез. Когда мы зашли в дом, младший Сережка бегал голышом.

Отшельники - семья Антипиных

Анне сейчас 36 лет. Она полюбила Виктора, когда ей было 16, а ему - чуть больше тридцати. В 1982 году пришел в деревеньку Коротенькая с реки Лены странник. Пробирался сквозь дикие леса без оружия, один. Мужика звали Виктор Гранитович. Попросился переночевать в доме Аниной мамы. Да там и остался. А потом вдруг пригляделся к её юной дочке жены. Та с распахнутыми глазами слушала сказку о Фактории. И когда забеременела от «папы», тот предложил ей уйти в лес вдвоём. Навсегда.

Поиск Фактории чета Антипиных начала в 1983 году. Ушли на двести километров в глубь эвенкийской тайги, поселились в избушке. В тех дебрях Анна родила первенца. Младенец умер.

И второй ребенок тоже. Выжил только третий. Роды отец всегда сам принимал. Пуповину перерезал, ловко у него получалось.

Девочке дали аежное имя - Оленя.

Назвали мы её в честь оленихи, спасшей нам всем жизнь. Зима была на исходе, запасы кончились. А ружьем, чтобы на охоту ходить, отец не обзаводился принципиально. Говорил: «Брать нужно только то, что природа сама дарит. А человеку можно лишь иногда капканы использовать да палки». От голода у меня стало пропадать молоко. И вдруг прямо рядом с нашей избушкой прошло стадо оленей. Отец сумел добыть одного оленя. Я всю весну кормила дочку пережеванным мясом.

Всего в семье четверо детей - ещё двенадцатилетний брат Витя, восьмилетний Миша и трехлетняя Алеся. Оленя умеет добыть рябчика бумерангом, вырезает из дерева посуду и превосходно выделывает шкуры. По мехам Оленя - большой специалист. С матерью они шили шапки из кротов, барсуков, зайцев, белок. Из собак - канчи (носки меховые) и лохматки (варежки мехом наружу).
Таёжная девочка верит, что души умерших людей вселяются в травинки, в птиц, в животных.

У нас котенок мысли понимал. Только я подумаю: «Уйди, здесь сидеть нельзя!» - он встанет и уйдет. Это в него чья-то душа заселилась.

В 1987-м Виктор убедил жену, что им нужно идти в Якутию: уж там-то точно отыщется вожделенный уголок.

Чуть не погибли тогда. На Большом Секочамбинском пороге нашу лодку накрыла огромная волна. Мы как-то выплыли, - вспоминает Анна. - Но все, что было с нами, утопло. Вылезли из воды, в которой еще льдинки плавали. Снег, помню, пошел такой пушистый. Мы забрались на крутую сопку. Отлежались. Странно, даже не простыли.

И в Якутии неугомонный Виктор не нашёл своей Фактории. Два года Антипины прожили в якутском поселке, среди людей. Потом снова сбежали в тайгу, в Тайшетский район Иркутской области. Здесь Виктору пришлось ненадолго поступиться принципами и поработать с «этими существами» бок о бок. Он устроился в Химлесхоз заготавливать лес и смолу. Семье выделили участок в Бирюсинской тайге. Но через год предприятие развалилось.

Лесхоз начал вывозить работников из тайги. Только Антипин отказался эвакуироваться: «Я свою Факторию нашёл!»

1.Счастье жизни - в её простоте.

2.Человек, стремись к естеству и будешь здоров.

3.Болезнь - это сигнал к изменению образа жизни.

Эти главные свои жизненные заповеди Виктор Гранитович вырезал над входом в таёжное жилище. И настойчиво повторял их детям. Его семейство ютилось в крохотном стареньком балке (охотничьей времянке). Общая жилплощадь - восемь квадратных метров.

А почему Виктор не построил дом? Столько леса кругом.

Отец говорил: мы должны были довольствоваться малым.

Спали так: справа на полатях - мать с маленькими детьми, слева - отец. Старший сын качался в гамаке, а Олене постель заменяла медвежья шкура у входа. Столом служила ржавая ванна, которую заносили из сеней, когда садились обедать.

Жареные рябчики, тушеный глухарь, зайчатина. Грибы, ягоды, черемша. Зимой только тяжело. Голодали часто. Приходилось даже корни лопуха жарить. Ни спиртного, ни чая, ни кофе. Мне, чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто поесть хлеба.

Виктор Гранитович считал, что наконец-то они стали жить идеально. Анна, кстати, тоже.

Своё бегство от цивилизации Виктор назвал «отрыв». Однако совсем от цивилизации оторваться не удалось. Приходилось все-таки иногда выбираться к людям в ближайшую деревню - за мукой, одеждой, газетами.

А детям он говорил так: «Только я к людям могу ходить, я сильный, всё вынесу».

В конечном итоге жена Анна не выдержала и, оставив супруга одного, вышла с четырьмя детьми к людям, в деревню Сереброво Тайшетского района.

Первый раз, когда вышла в поселок, к людям, казалось, что меня одну в ракете в космос собираются отправлять, - так волновалась, так боялась людей.Из событий больше всего поразили две вещи: распад Советского Союза и теракт в Нью-Йорке 11 сентября. Было так страшно читать.

Их отец Виктор не захотел возвращаться к цивилизации. Через год после того, как семья его покинула, он умер от голода.

Добро пожаловать…

Странички сайта посвящены теме отшельничества и всему, что с этим связано. Здесь размещена информация о известных отшельниках, а так-же материалы по подготовке к отшельничеству, вопросы выживания в дикой природе, морально-психологические аспекты. Материалы по подготовке, средства выживания, способы охоты и рыбалки, добывания еды, интструменты и вещи для жизни отшельником. А так-же быт и хозяйство в отшельничестве. Есть материалы по электроэнергии своими руками (ветряки, солнечные батареи) и другое.

Белорусские отшельники-вермеры Во времена перестройки они решили начать свое дело. Получили много земли и начали разводить хозяйство, планы были обширные и вроде все неплохо начиналось. Но время было не стабильное и в итоге они «прогорели» и стали отшельниками на своей земле Подробнее…

Ушли в отшельники от тяжёлой жизни
Все мы помним развал страны, обесценивание денег и прочее. Многие тогда не понимали что делать и как дальше жить. И семья Наумкиных решила не ждать не от кого помощи, а выживать как умеет. Неопределенная ситуация заставила пойти на отчаянный шаг молодую пару, и они решили уйти от всех, а чтобы прокормить себя они занялись сельским хозяйством. Подробнее…

Лыковы, таёжные отшельники, прожившие почти 40 лет в Алтайской тайге
Думаю про отшельницу Агафью слышали многие. Самые первые заметки об обнаружении семьи отшельников, прожившей без всякой связи с внешним миром более сорока лет, появились в печати в 1980 году. Сейчас Агафья Лыкова самая знаменитая отшельница России, у нее побывало множество туристов и журналистов Подробнее…

Отшельничество в современном мире

В современном мире люди как и прошлые века живут по законам стаи. Но сейчас, в прочем как и в древности были и будут люди отличные от большинства своими убеждениями, верой, пониманием мира и существования человека в этом мире. Люди уходили по разным причинам, но в основном не по своей воле, так как для человека не свойствен одиночный образ жизни, образ жизни отшельника.

В разные времена отшельниками становились люди неугодные верой, образом жизни, внешним видом, и не принимающие уклад жизни общества. Во все времена власть использовала население в своих целях, и стремясь как можно более эффективно использовать людей, она изменяла сознание общей массы. Вырабатывались новые правила выживания, и поведения в обществе, и те кто не принимал эти устои вынуждены были уходить от общества, ну или бороться с собой и другими людьми. Так-же вера, различные религии разделяли людей на друзей и врагов.

В разные времена менялись веры, устои, и люди не хотевшие менять и принимать новые стереотипы мышления, новые ценности и новые правила, неизбежно подвергались моральному и физическому давлению. И выход был лишь один, это или принимать новые виения жизни и сливаться со стаей, и пытаться выживать в ней, или уходить от этой стаи и искать, или создавать новую стаю, или становиться отшельником, или бороться с людьми и системой.

Но по сути люди были везде одинаковые, так-как в первую очередь жили по законам выживания, а потом уже была религия. Такие люди понимая, что они не могут жить ни в одном обществе просто уходили, и пытались искать новые смыслы в жизни и в вере, альтернативные, иные, нежели предложенные обществом. Отшельники создавали свой маленький мирок веры и законов, по которым и жили.

Сейчас в 21 веке отшельники особо не изменились. Да! и сейчас есть люди, которые живут отшельниками, многие конечно никуда не уходят, так как жёстко зависят от цивилизации, и уже не могут существовать самостоятельно. Но все-таки есть те, которые не могут жить в нынешнем обществе, и чтобы жить по своему уходят в леса Севера России, или переселяются в глухие деревни, поближе к природе и естеству.

Многие из современных отшельников как и ранее уходят по религиозным убеждениям, в поиске веры и истины они решаются на отчаянные шаги. Вот один из примеров — Саянские отшельники собрались в группу под управлением Отца Константина, продали всё что можно было и на вырученные деньги организовали заброску в глухую тайгу, в район Восточный Саян.

Там они поселились в заброшенных рыбацких зимовьях и построили свои зимовья и собирались создать там свой мир, своё общество. Но как и в былые времена власть их и там настигла, и насильно эвакуировала из тайги отшельников, которые уходить из тайги не хотели. Много конечно всякого было написано и снято про них. Но все-таки как мы все понимаем нет сейчас у человека свободы и права на альтернативную веру-жизнь, ценности и устои.

Власти нужно сплачёное общество потребления и они никого не хотят упускать, и дезертиров жёстко наказывают. Было множество примеров когда у отшельников отнимали детей под предлогом того, что они не ходят в школу. Но у человека должна быть свобода учений и наставлений, которую власть отняла давая взамен готовое. И навязывать готовую жизнь новому человеку они не имеют права, человек сам должен сделать выбор, кто он и с кем он, а у нас этого выбора нет.

Но люди и сейчас хотят уходить от власти и общества, чтобы жить по своим убеждениям и религиям. Так-же многие понимают что человеческая деятельность ведёт к самоуничтожению и не имея возможности повлиять не хотят в этом участвовать и отрекаются от общества, уходя в леса и глухие деревни пытаясь честно и праведно прожить свой век.

Проезжая 106-й километр Ярославского шоссе многие замечают недалеко от дороги странное сооружение типа вигвам, которое на самом деле и не вигвам вовсе, а типи — жилище кочевых индейцев. Но откуда взяться индейцам на ярославке? Оказывается, несколько лет назад постройку соорудил некий Юрий, а также вырыл рядом землянку, где и живет. Да не один, а с Петрухой.

Мы вышли посмотреть, что же за жилье такое. Забора нет, только ворота посреди поля намечены столбиками — чтобы было понятно, куда заходить.

Какие-то люди вдали запускают толерантного змея.

Парковка у подъезда и какие-то скворечники…

Не стесняйтесь уведомлять о своем явлении, дабы избежать недоразумений

Красный телефон из 80-х годов соединен с землянкой и работает! Звоним и сообщаем о явлении себя.

В принципе, можно сразу догадаться, в чем секрет.

Заглядываем в вигвам — никого. Только очаг из камней, книги да бревно со стулом. Это же изба-читальня!

Проходим еще немного вперед и оказываемся перед самой настоящей землянкой, из динамика на крыше звучит какая-то аудиокнига.

Вход, вид изнутри. Пожарная безопасность соблюдена!

А вот и хозяин!

Знакомьтесь — Юрий Алексеев, в прошлом юрист, а сейчас бездомный, как он себя позиционирует.

Дом его сгорел несколько лет назад и это уже вторая землянка, которую он выкопал и живет здесь в свое удовольствие — занимается хозяйством, читает и принимает гостей. Возвращаться к благам цивилизации не планирует — слишком много возни и ненужных усилий.

Для строительства землянки потребовалось немного — лопата, сухие стволы сосны, полиэтилен, глина и камни.

Вода для хозяйства используется дождевая, которую Юрий собирает (как именно, не уточнил).

Матрас для сна как-то притащили ребята-гастарбайтеры, остальное добавлялось по мере прибытия…

И фотографии классиков прекрасно вписались в интерьер.

В норе живет белый кролик, он же Петруха и давний друг Юрия.

Внимательный и задумчивый.

Также тут обитает ворон Эдгар. Этот стеснялся гостей и делал вид, что ему интересно происходящее за окном движение по Ярославке.

Учебное пособие по выживанию пригодилось на первое время.

Внутри такой же красный телефон, по которому хозяин слышит звонок с домофона.

Полочка на веревочках.

Быт довольно прост — еда готовится на газовой горелке, продукты используются самые обычные.

На вопрос, что привезти, Юрий долго отпирался, уверяя, что ничего не нужно. Но уже если везти, то горох. Горох, гречку и другие крупы…

За глиняной перегородкой имеются все удобства. За другой стеной даже банька есть, но там темно было и фотки не будет.

Юрий является местной достопримечательностью и в доме каждый день появляются гости — хозяин он гостеприимный и общительный, напоит чаем или кофе, а печеньки обычно гости приносят с собой. Не обойдется и без общения — мы прослушали замечательную лекцию про абсурд, Чехова и огурец, а с другими гостями, вероятно, обсуждались иные темы.

Без благ цивилизации не обошлось — от солнечной батареи, установленной на крыше норы, работает ноутбук и Юрий регулярно выходит в сеть.

Однако прерывать связь с внешним миром не намерен, периодически выкладывает новости на страничке Поляна 106 в фейсбуке.

Про путешествия:

– Пусть не я буду двигаться мимо всего, а пусть все движется мимо меня. Я сяду, а весь мир пускай едет…

Скворечники на улице оказались книгохранилищем. Помимо той толпы книг, что находятся в жилище, они тут повсюду.

Знаете, что такое Boock Crossing?

Зарегистрировав себя и присвоив книге специальный номер вы оставляете ее в заранее обдуманном месте (кафе, парк, вокзал, автобус и т.д.), где любой человек может взять и прочитать ее. Таким образом книга «освобождается», спасается от стояния на полке.

Бывший же обладатель книги будет всегда знать о перемещении своего «питомца», получая e-mail о том, в чьи руки она попала, и как она там очутилась. Второй побочной целью является превращение всего мира в «огромную библиотеку».

Чайные чашки для вновь прибывших.

Роль столика играет катушка из-под кабеля.

Чай из самовара на свежем воздухе — что может быть прекраснее?

Кстати, недалеко от Юриной землянки недавно появилось еще несколько похожих — нашлись последователи образа жизни без лишних вещей. Территорию назвали Зурбаганом, это практически лагерь современных отшельников.

Гости гостями, но пора и честь знать. До Москвы еще больше сотни километров, а дома окажемся только через 4 часа, собрав все пробки.

У вас есть вопросы к Юрию? Задавайте, надеюсь, он на них тут ответит. Или заезжайте в гости, но обязательно прихватив книгу!

Петруха вышел нас проводить.

Положа руку на сердце, вы бы рискнули смогли так жить?



Вверх