Борис андроникашвили - биография, информация, личная жизнь. Муж Людмилы Гурченко Сергей Сенин: "Любимым блюдом Люси были вареники с картошкой" Муж л гурченко

Оба родителя будущей звезды работали в Харьковской филармонии. Девочка воспитывалась в творческой среде, рано начала петь. Когда отец, наплевав на свой непризывной возраст и инвалидность, отправился на войну добровольцем, Люся осталась в оккупированном Харькове вдвоем с мамой. Чтобы хоть как-то получать пропитание, девочка стала петь на рынке. Больше всего денег и продовольствия можно было выручить от захватчиков, поэтому маленькая Люся выучила немецкие оперетты и частично — репертуар Марики Рёкк.

После освобождения родного города, Люся пойдет в среднюю школу, а также в музыкальную. По окончании их у нее не останется сомнений: нужно поступать в театральный.

Свадьба, покрытая мраком

Во ВГИК Гурченко поступит с первого раза. За два года до окончания вуза начнет сниматься в кино. Но первую удочку в профессию она запустит еще раньше — в 18 лет. Именно тогда юную красавицу с острыми чертами и осиной талией заприметит уже известный режиссер Василий Ордынский .

Ордынский с первого взгляда по‑мальчишески потерял голову от Люси. А та поняла: он может стать ее персональным режиссером, и после непродолжительной дружбы согласилась выйти за него замуж. Что удивительно, об этом браке не знал никто ни из ее, ни из его окружения.

Ордынский пытался оправдать надежды молодой актрисы и позвал ее на пробы в свой новый фильм, но комиссия красотку зарубила, а муж не смог противостоять. Тогда Людмила была жестоко разочарована и решительно подала на развод, прожив с режиссером чуть больше года. Поговаривают, что отпускал он ее стиснув зубы, любил всю жизнь и молчаливо покровительствовал ее актерской карьере.

Полюбить красивого


Разочаровавшись в браке ради карьеры, гордая Люся поставила крест на таких отношениях, и отпустила свое сердце на волю. Там его и проткнула стрела Амура. Как-то в столовой будущая звезды встретилась со студентом сценарного факультета Борей Андроникашвили . Статный чернокудрый молодой мужчина бросил на нее такой взгляд, что у девушки поднос выпал из рук.

Гурченко рухнула в этот роман, как в бездну. Новые отношения, новая свадьба, зависть всех девочек курса: такого красавца охмурила! В семье все было великолепно: красивая пара везде показывалась вместе. Гурченко боготворила прекрасного мужчину и благодарила Бога за то, что судьба свела ее с ней. Высокая любовь увенчалась рождением дочки Машеньки. И это было… первым разочарованием Людмилы Марковны. Она всю жизнь обожала папу и ждала мальчика — чтобы назвать его Марком.

Занятая ребенком Люся не сразу заметила, что муж постоянно пропадает совсем не на занятиях и работе. Он слишком любит тусовки, выпивку и друзей. А «настоящие подруги» стали доносить молодой маме, что муж еще и заводит бесконечные романы на стороне.

Опускаться до сцен ревности и выяснений отношений она не стала. Забраковала этого нарцисса, как очередное свое разочарование, поставила крест на жертвенной любви и пообещала себе: больше никаких детей.

Прочерк в жизни


Спустя два года после развода, в богемном ресторане ВТО, Людмила встречает очаровательного молодого мажорного Сашу Фадеева-младшего , приемного сына знаменитого писателя. Знакомство у них было коротким, но красивые ухаживания нового человека и Люсина усталость от одиночества сократили путь молодых до ЗАГСа. Они расписались, едва познакомившись.

Этот брак долго не прожил. Ресторанчик ВТО, в котором Фадеев проводил больше времени, чем в семье, стал бездной между влюбленными. Сама кинозвезда считала этот брак прочерком в своей романтической биографии, уверяя, что это была ее ошибка, и они с Сашей друг другу ничего не дали.

Две звезды

В равный брак состоявшихся знаменитостей их привел общий коридор, в котором они и не знакомились вовсе: что было знакомиться, и так весь Союз знал и Гурченко, и Кобзона . Он обратил на нее внимание раньше, а она, наученная прошлыми браками, сопротивлялась. Это только раззадорило статного и звездного красавца. Несколько месяцев Кобзон красиво ухаживал, искал ключик к сердцу Людмилы Марковны. Нашел.

Конечно, паре прочили счастливую семью, они ведь так друг другу подходят. Только единицы понимают, как тяжело ужиться под одной крышей двум глубоким личностям, двум настоящим талантам. Постоянны раздоры, конфликты из-за профессиональной деятельности, неуживчивость в быту, разногласия… В своей последней книге «Люся, стоп!» Гурченко напишет, что Кобзону были нужны режиссеры его внешности, стиля и репертуара, но настоящий вкус ничем не заменишь. На развод подала именно она. Он не возражал.

Папа Костя


Этот человек встретился Людмиле Марковне случайно, и знакомство их было коротким. Но именно он помог женщине, почти разочаровавшейся в любви и семейных ценностях, вновь поверить в счастье.

Ей было уже под сорок, дочке — 14, когда в сердце талантливой актрисы затрепетал огонек любви, зажженный молодым пианистом Константином Купервейсом . Машенька станет называть его папой (хотя он был всего на 10 лет старше!)

Почти двадцать лет этот человек чутко чувствовал все настроения звездной супруги, знал привычки, потакал слабостям. Почти двадцать лет она обожала его, полагалась на него, понимала, что он находится в ее полной власти. Тем разрушительнее стал удар от известия: у Кости есть другая.

Гурченко отметит в своей книге: какой тонкий артист Купервейс! Как играл — она и ухом не повела, понятия не имела, что он может изменить, любить другую женщину.

Дочка


Без малого в 60 лет Людмила уже не думала искать себе супруга. Вспоминала лишь отца как главного и любимого мужчину всей своей жизни. А в начале 90-х, на съемках «Сексказки» познакомилась с Сергеем Сениным — продюсером, который был младше ее на 25 лет. Несмотря на это, именно он был как никто другой похож на Марка Гавриловича Гурченко — и внешне, и чертами характера. Именно он видел в своей жене задорную маленькую девочку, и называл ее «дочкой».

Людмила Марковна к концу своей жизни нашла что искала — настоящую счастливую любовь. Она ушла в один миг, находясь у себя дома с любимым мужем. Он потом расскажет, что Люся успела только вскрикнуть — и упала замертво. Вызванной «скорой» ничего не оставалось кроме как констатировать смерть.


к.ф. Любимая женщина механика Гаврилова

Людмила Марковна Гурченко. Родилась 12 ноября 1935 года в Харькове - умерла 30 марта 2011 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994). Народная артистка СССР (1983).

Людмила Гурченко родилась в Харькове.

Отец - Марк Гаврилович Гурченко (1898-1973), родом батраков.

Мать - Елена Александровна Симонова-Гурченко (1917-1999), из семьи репрессированных дворян.

Дедушка по матери Александр Прокофьевич Симонов - из древнего русского рода, из которого происходили преподобные Кирилл, Стефан, Феодор и покровитель учащейся молодёжи Сергий Радонежские. В продолжение семейной традиции был директором гимназии в Москве. Однако с новым режимом после 1917 не сотрудничал, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. 11 ноября 1928 г. он был арестован Смоленским ОГПУ и приговорён особым совещанием при Коллегии ОГПУ 1 февраля 1929 г. по п.10 ст. 58 к 3 годам высылки. Реабилитирован 21 июля 1989 г.

Бабушка Людмилы Марковны также была столбовой дворянкой. Оона была матерью восьми детей, домохозяйкой и управляла отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Советской властью дедушка ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков. Там её дочь и встретила Марка Гавриловича - потомственного русского крестьянина со Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне.

Двоюродный брат - Анатолий Егорович Гурченков (р. 1941), проживает в деревне Дунаевщина Шумячского района Смоленской области.

Двоюродная сестра - Валентина, живёт в Эстонии.

Со дня рождения до начала Великой Отечественной войны Люся Гурченко жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке.

До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Несмотря на инвалидность и непризывной возраст, отец пошёл на войну.

Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной Гурченко был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова девочка Люся Гурченко исполняла репертуар Марики Рёкк. После этого связалась со шпаной на рынке в оккупированном немцами во второй раз Харькове. Только чудом она не погибла в результате облав, когда в ответ на действия Красной армии и партизан гитлеровцы в душегубках убивали случайных людей - обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова.

После окончательного освобождения Харькова 23 августа 1943 года, 1 сентября пошла в украинскую школу (в настоящее время гимназия) № 6, которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. В школе ей полюбился украинский язык, похожий на язык Смоленщины. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена.

В 1953 году, после окончания десятилетки, она поехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. ВГИК она окончила в 1958 году.

В кино дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» - это была первая фраза Людмилы Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела - прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», - говорила впоследствии артистка в одном из своих интервью.

В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра «Карнавальная ночь» , в которой Гурченко сыграла главную роль.

Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката, на неё было продано 48,64 миллионов билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года. Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила.

Позже Гурченко вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии "Мосфильм". Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше - и будет человек. Вот так я случайно попала в картину».

После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра.

Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительная статья» «Чечётка налево». В 1957 году во время съемок фильма «Девушка с гитарой» Гурченко вызвал министр культуры СССР Николай Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Именно отказ на это предложение и стал настоящей причиной травли Людмилы Гурченко.

По словам Гурченко, этот период забвения длился 10 лет, но роли у неё в это время всё-таки были, так как в фильмографии Гурченко нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет (во второй половине 90-х и в 2000-е годы), когда она не снималась.

В период с 1958 по 1973 Гурченко снялась в главных ролях в 9 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротительница велосипедов», «Рабочий посёлок», «Нет и да», «Белый взрыв», «Мой добрый папа», «Летние сны», «Табачный капитан». Эти киноленты не имели большого успеха.

Сама Людмила Гурченко говорила об этом периоде своей жизни: «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и... десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней? Ничего!».

В этот период жизни Людмила Гурченко пробует сниматься в новом для неё драматическом амплуа: «Балтийское небо» (1961) - фильм даже был представлен на Международном кинофестивале в Венеции, «Рабочий посёлок» (1966), но роли в этих фильмах были скорее как исключение, в основном были эпизоды (яркие, запоминающиеся, но эпизоды): «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога на Рюбецаль» (1970) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971).

В 1960-е и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены» , в котором актриса сыграла главную роль - директора ткацкой фабрики.

Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и «Маме» (1976).

Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания.

14 июня 1976 года, во время съёмок на льду, клоун Олег Попов упал и сломал актрисе правую ногу. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью - ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений.

Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы.

Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего.

В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны» , в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью Гурченко с благодарностью вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали».

Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра . В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.

В 1979 на экраны выходит картина «Пять вечеров» . В роли Тамары Васильевны - одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война - в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках.

Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих» , в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран».

Людмила Гурченко в фильме "Вокзал для двоих"

Также среди ролей 80-х годов полюбились зрителям ее роли в таких фильмах как Любимая женщина механика Гаврилова (Маргарита Сергеевна Соловьёва), Отпуск за свой счёт (Ада Петровна), Полёты во сне и наяву (Лариса Юрьевна Кузьмина), Любовь и голуби (Раиса Захаровна).

Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко.

12 ноября 2010 года Людмила Гурченко отпраздновала свой 75-летний юбилей. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене.

Специально к юбилею Гурченко телеканал «НТВ» снял бенефис «Марковна. Перезагрузка». В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ , спела песню «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем.

Людмила Гурченко - День рождения

В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Гурченко в кино. В основе фильма - биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. «Фильм рассказывает обо всей моей жизни, начиная с 20 лет», - говорила Гурченко.

Смерть Людмилы Гурченко

14 февраля 2011 года Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Она была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция. Выписана 6 марта.

30 марта состояние актрисы ухудшилось, что было вызвано тромбоэмболией лёгочной артерии. Прибывшая через 21 минуту бригада «Скорой помощи» не смогла её реанимировать, и в 19:28 была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж Гурченко Сергей Сенин.

Президент России Дмитрий Медведев и Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин выразили соболезнования семье актрисы.

Прощание с Людмилой Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом Людмилы Марковны. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище, вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище.

Людмила Гурченко похоронена рядом с другими актёрами - и .

Похороны Людмилы Гурченко

30 сентября 2011 года, через полгода после смерти актрисы, с разрешения семьи в газетах был опубликован ряд материалов о тех днях, включая последние записи в личном дневнике самой Л. М. Гурченко.

4 августа 2012 года на могиле Людмилы Гурченко был торжественно открыт памятник из чёрного гранита и белого мрамора (авторы Юрий Хоровский, Юрий Шабельников).

В Харькове на школе, где училась Людмила Гурченко, установлена мемориальная доска в память о ней.

11 ноября 2015 года, за день до 80-летнего юбилея актрисы, в Москве на доме, где с 2004 по 2011 годы жила Людмила Гурченко, открыта мемориальная доска работы скульптора Юрия Хоровского (Трёхпрудный пер., 11-13, установлена со стороны Большого Козихинского пер., 28-30).

С 11 ноября 2015 по 10 января 2016 в Галерее классической фотографии в Москве прошла , посвящённая 80-летию Людмилы Гурченко. Автор проекта и всех представленных в экспозиции фотографий - Аслан Ахмадов, фотограф и друг артистки.

Осенью 2015 на экраны вышел многосерийный фильм , выход которого был приурочен к 80-летию великой актрисы. Главную роль исполнила .

Рост Людмилы Гурченко: 173 сантиметра.

Личная жизнь Людмилы Гурченко:

Шесть раз была замужем.

Первый муж - (1923-1985), кинорежиссёр. Она вышла за него замуж в 18 лет. Брак продолжался чуть больше года.

Василий Сергеевич Ордынский - первый муж Людмилы Гурченко

Третий муж - Александр Александрович Фадеев (1936-1993), актёр. Сын народной артистки СССР Ангелины Степановой и приёмный сын писателя Александра Александровича Фадеева. Брак длился в течение 1962-1964 годов.

Четвёртый муж - известный певец . Брак длился в течение 1967-1970 годов. Гурченко подала на развод после .

Пятый муж - (р. 1949), музыкант и аккомпаниатор актрисы. Жили в фактическом (незарегистрированном) браке на протяжении 18 лет - с 1973-го по 1991-й годы.

Шестой муж - продюсер Сергей Михайлович Сенин (р. 1961), с которым познакомилась во время съёмок фильма «Сексказка». В браке прожили в течение 1993-2011 годов.

Фильмография Людмилы Гурченко:

1956 - Дорога правды - Люся
1956 - Карнавальная ночь - Лена Крылова
1956 - Сердце бьётся вновь... - Таня Балашова
1956 - Человек родился - Надя Смирнова (озвучивание)
1958 - Девушка с гитарой - Таня Федосова
1959 - Звёзды встречаются в Москве - исполнительница песни в дуэте с Марком Бернесом
1960 - Пойманный монах - Изабелла
1960 - Роман и Франческа - Франческа Карродини
1961 - Балтийское небо - Соня Быстрова
1961 - Гулящая - Христина Притыка
1961 - Человек ниоткуда - Лена
1963 - Укротители велосипедов - Рита Лаур
1964 - Женитьба Бальзаминова - Устенька
1965 - Рабочий посёлок - Мария Плещеева
1966 - Строится мост - Женя
1966 - Нет и да - Люся Кораблёва
1967 - Взорванный ад - Грета
1968 - Живой труп - Маша (озвучивание)
1969 - Белый взрыв - Вера Арсёнова
1969 - Москва в нотах
1970 - Мой добрый папа - Валентина Николаевна Иванова
1970 - Один из нас - Клавдия Овчарова
1970 - Эксперимент - майор милиции
1971 - Дорога на Рюбецаль - Шура Соловьёва
1971 - Корона Российской империи, или Снова неуловимые - Аграфена Заволжская
1971 - Тень Юлия - Джули
1971 - Что делать? - женщина в чёрном
1972 - Карпухин - Овсянникова
1972 - Летние сны - Галина Сахно
1972 - Табачный капитан - Ниниш
1972 - Цирк зажигает огни - Лолита
1973 - Дача - Лера («Степаныч»)
1973 - Дверь без замка - Анна Ивановна
1973 - Дети Ванюшина - Клавдия Щёткина
1973 - Старые стены - Анна Георгиевна Смирнова
1973 - Открытая книга - Глафира Сергеевна Рыбакова
1974 - Бенефис Савелия Крамарова - камео
1974 - Бенефис Сергея Мартинсона - камео
1974 - Соломенная шляпка - Клара Бокардон
1975 - Бенефис Ларисы Голубкиной - миссис Пирс
1975 - Дневник директора школы - Инна Сергеевна
1975 - Шаг навстречу - Валентина Степановна
1976 - Волшебный фонарь - соседка / мать / девушка с Дикого Запада
1976 - Двадцать дней без войны - Нина Николаевна
1976 - Мама - Мама-коза / тётя Маша
1976 - Небесные ласточки - Корина
1976 - Преступление - Люба, артистка
1976 - Семейная мелодрама - Валентина Барабанова
1976 - Сентиментальный роман - Мария Петриченко
1976 - Строговы - Капитолина
1977 - Вторая попытка Виктора Крохина - Люба Крохина
1977 - Обратная связь - Маргарита Илларионовна Вязникова
1978 - Бенефис Людмилы Гурченко - Актриса / Старуха / Ниниш / Разбойница / Наполеонша / Бабетта / Эльвира / Пиратка / Пастушка / Монахиня / Белошвейка / Девушка / Дженни / Сапожница / Пресс-секретарь
1978 - Красавец-мужчина - Сусанна
1978 - Острова в океане - жена Хадсона
1978 - Познавая белый свет - незнакомка
1978 - Пять вечеров - Тамара Васильевна
1978 - Сибириада - Тая Соломина
1978 - Уходя - уходи - Алиса Сулина
1979 - Несколько дней из жизни И. И. Обломова - няня Ильи Обломова
1980 - Идеальный муж - Лора Чивли
1980 - мф Наш друг Пишичитай (Выпуск 3) - Опечатка (озвучивание)
1980 - Особо важное задание - Эльвира Павловна Лунина
1980 - Песни войны - камео
1981 - Любимая женщина механика Гаврилова - Маргарита Сергеевна Соловьёва
1981 - Отпуск за свой счёт - Ада Петровна
1982 - Вокзал для двоих - Вера Николаевна Нефёдова
1982 - Любимые песни - камео
1983 - Магистраль - Капитолина Николаевна Гвоздёва
1982 - Полёты во сне и наяву - Лариса Юрьевна Кузьмина
1983 - Шурочка - Раиса Петерсон
1983 - Рецепт её молодости - Эмилия Марти
1985 - Аплодисменты, аплодисменты... - актриса Гончарова
1984 - Любовь и голуби - Раиса Захаровна
1984 - Прохиндиада, или Бег на месте - Екатерина Ивановна Любомудрова
1987 - Мечтатели - Аполлинария Спенсер
1987 - Претендент - Кэрол
1988 - Дорога в ад - Марта Хольман
1988 - Ожог - Анна Тимофеевна Румянцева
1989 - А был ли Каротин? - Курнатова-Борджиа
1989 - Молодой человек из хорошей семьи - мать Арины
1989 - Премьера года
1990 - Моя морячка - Людмила Пашкова
1990 - Наша дача - Людмила Козлова
1990 - Нелюдь, или В раю запрещена охота - Зоя Михайловна Шерстобитова
1991 - Виват, гардемарины! - Иоганна
1990 - Имитатор - певица
1991 - Прости нас, мачеха Россия! - Наталья Фёдоровна Зимина
1991 - Сексказка - Диана
1992 - Белые одежды - Антонина Прокофьевна Туманова
1992 - Гардемарины 3 - Иоганна, мать принцессы Фике
1992 - Прощальные гастроли - Нина Владимировна
1993 - Люблю
1993 - Послушай, Феллини! - Вера
1994 - Прохиндиада 2 - Екатерина Ивановна Любомудрова
1997 - Старые песни о главном 2 - звезда / жительница двора
2000 - Старые клячи - Елизавета
2001 - Женское счастье - Маргарита
2001 - Старые песни о главном (постскриптум) - таинственная постоялица
2002 - Шукшинские рассказы (новелла «Бессовестные») - Малышева
2005 - Двенадцать стульев - Елена Боур
2004 - Если завтра в поход... - тётя Гала
2004-2005 - Осторожно, Задов! - Антонина Максимовна
2005 - УВД-2. Во власти - босс крымской мафии
2005 - Высшая мера - босс крымской мафии
2005 - Взять Тарантину - Анна Васильевна
2005 - Горыныч и Виктория - Элеонора
2006 - 1-й Скорый - Раиса Захаровна
2006 - Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя - камео
2007 - Первый дома - камео
2009 - Пёстрые сумерки - Анна Дмитриевна Семёнова
2010 - Марковна. Перезагрузка - камео
2011 - Легенда. Людмила Гурченко - камео

Выступала в качестве режиссёра фильма "Пёстрые сумерки" (2009, совместно с Дмитрием Коробкиным) и композитора к картинами "Моя морячка" (1990), "Люблю" (1993), "Пёстрые сумерки" (2009).

Дискография Людмилы Гурченко:

1979 - Бенефис
1980 - Музыка Советского кино
1982 - Песни войны
1984 - Любимые песни
1985 - Рецепт её молодости
1992 - Да не верится!

1994 - Люблю
1995 - Хорошее настроение
1996 - Грустная пластинка (Что знает о любви любовь...)
1997 - Песни войны
1998 - Бюро счастья (мюзикл)
2001 - Прощай, Двадцатый...
2001 - Актёр и песня. Людмила Гурченко
2002 - Мадлен, спокойно!
2004 - Жизнь как дым...
2006 - Не грусти!
2011 - Белый снег

Видеоклипы Людмилы Гурченко:

1956 - Пять минут
1969 - Мария
1997 - «Примадонна» дуэт с Аллой Пугачёвой
2001 - «Хочешь?»
2002 - Харьков
2004 - Петербург-Ленинград (дуэт с Борисом Моисеевым)
2005 - Ненавижу (дуэт с Б. Моисеевым)
2006 - Молитва (режиссёр Фёдор Бондарчук)
2008 - Маяк (дуэт с Михаилом Боярским)
2010 - Московские окна
2011 - Жду
2011 - Живем мы что-то без азарта
2011 - «Хочешь?»
2012 - Я отпускаю тебя - Филипп Киркоров (архивные кадры с Людмилой Гурченко)

Библиография Людмилы Гурченко:

1982 - Моё взрослое детство
1987 - Аплодисменты
2002 - Люся, стоп!

Театральные работы Людмилы Гурченко:

Московский театр «Современник» :

1963 - «Без креста» В. Ф. Тендряков; постановка Олега Ефремова - доярка
1963 - «В день свадьбы» В. С. Розова; постановка Олега Ефремова - Майка
1964 - «Старшая сестра» А. М. Володин; постановка Олега Ефремова
1964 - «Сирано де Бержерак» Э. Ростана; постановка Олега Ефремова и Игоря Кваши - Роксана
1964 - «Всегда в продаже» В. Аксёнова; постановка Олега Ефремова - жена трубача
1965 - «Голый король» Е. Л. Шварца; постановка Олега Ефремова и М. Микаэлян - гувернантка
1966 - «Вечно живые» В. С. Розова; постановка Олега Ефремова - Танечка

Театр-студия киноактёра :

1964 - «Красное и чёрное» В. Стендаля; постановка Сергея Герасимова - Матильда де ля Моль
1965 - «Целуй меня, Кэт!» Кола Портера; постановка Давида Ливнева - Бьянка
1966 - «Дурочка» Лопе де Вега; постановка Евгения Радомысленского

Школа современной пьесы :

1991 - «А чой-то ты во фраке?» С. Никитина, Д. Сухарева (по «Предложению» А. П. Чехова); постановка Иосифа Райхельгауза - невеста

Театр Антона Чехова :

1993 - «Чествование» Б. Слейда; постановка Леонида Трушкина
1997 - «Недосягаемая» С. Моэма; постановка Леонида Трушкина - Каролина Эшли
1997 - «Поза эмигранта» Г. Слуцкого; постановка Леонида Трушкина - банкирша

Московский академический театр сатиры :

1995 - «После битвы поле победы принадлежит мародёрам» Э. С. Радзинского; постановка Андрея Житинкина - Инга Михалёва

ТО «ДУЭТ» :

1998 - «Бюро счастья»; постановка Андрея Житинкина - Маргарита
2001 - «Мадлен, спокойно!» В. Асланова; постановка Романа Козака - Мадлен Вердюрен
2004 - «Случайное счастье милиционера Пешкина»; постановка Андрея Житинкина - Валентина Пешкина
2007 - «Похищение Сабянинова» П. Гладилина; постановка Валерия Саркисова - Ангелина
2008 - «ПАБ» братья Пресняковы; постановка Братьев Пресняковых - Эль Джи


Одесские родственники Сергея Сенина эмигрировали в Израиль

«Экспресс газета» оказалась единственным изданием, которому Сергей СЕНИН, вдовец Людмилы ГУРЧЕНКО, разрешил снимать на ее поминках. В одном из ресторанов в центре Москвы собрались только самые близкие. Если на церемонии прощания Сенин велел убрать со сцены Дома литераторов микрофон, чтобы избежать громких высказываний у гроба супруги, то пришедшим на поминальную трапезу все-таки позволил произносить речи за упокой великой актрисы. Сам Сергей Михайлович расположился за центральным столом. Мало кто знает, что, познакомившись 20 лет назад с Гурченко, одессит Сенин ушел из семьи, оставив в родном городе жену и маленькую дочурку.

Гурченко вскользь рассказывала, что ее роман с Сениным закрутился на съемках фильма «Секс-сказка».

Это было ровно 20 лет назад в Вильнюсе, - поделилась актриса Алена Лисовская , дебютировавшая в этой картине. - Получилось так, что мы с Людмилой Марковной ехали в литовскую столицу из Москвы в одном купе. В десять часов вечера Гурченко предложила поужинать. Я ответила, что на ночь не ем. «Ну и зря, - говорит, - а я ем всегда! У меня было голодное детство». Она разложила на столике аппетитные припасы: копченую колбаску, огурчики, свежий хлеб... Утром на перроне нас встретил Сергей Сенин, галантно расцеловал нам ручки. Тогда он еще не был супругом Гурченко, а просто продюсером ленты. Их романтические отношения разворачивались на моих глазах. Помню, Сергей очень расстроился, когда Гурченко отказалась прийти на банкет по случаю начала съемок. Ходил по коридору гостиницы мимо двери ее номера и возмущался. Дескать, как же так: у нее главная роль, а коллектив игнорирует.

Зато, по словам Лисовской, в критической ситуации Людмила Марковна повела себя очень собранно. Именно тогда в Прибалтике начались волнения и на улицы вышли танки. Отменили все железнодорожные и авиарейсы. Съемочная группа не могла вернуться в Москву. И Гурченко, которая из витающей в облаках кинозвезды вмиг перевоплотилась в деловую женщину, помогла Сенину быстро решить эту проблему.

- Думаю, именно тогда Сергей в нее влюбился окончательно, - вспоминает Лисовская. - Ведь от Людмилы Марковны шла невероятная энергетика. На премьере продюсер уже нежно держал актрису за руку. «Сергей Михайлович, - шутили мы, - вы же раньше говорили, что ваше сердце непреклонно». - «По-моему, я ошибался», - с добродушной улыбкой качал он головой.

Метаморфозы любви

Сергей Сенин родом из Одессы. Там он окончил школу и инженерно-строительный институт, а после остался работать в альма-матер в лаборатории при кафедре гидростроительства. Коллеги запомнили его веселым и жизнерадостным человеком, который даже к решению серьезных научных вопросов подходил творчески. Немудрено, что через несколько лет Сенин резко сменил сферу деятельности и устроился на киностудию.

- Я была знакома с Сережей еще до Гурченко, - рассказала его коллега Елена Зимина . - Раньше мы часто встречались на кинорынках в Москве, где он представлял Одесскую студию. Общалась я и с его младшим братом Александром до тех пор, пока тот не уехал в Канаду. Однажды Сашка мне позвонил и стал с волнением рассказывать, что у них в семье случилось горе. Мол, Сережа бросил жену и маленькую дочку и ушел от них к Гурченко! С тогдашней супругой Сенина я была знакома шапочно. Кажется, она тоже Людмила. Только гораздо моложе и, на мой взгляд, привлекательнее актрисы.

Очевидцы рассказали о случае, который поставил точку в отношениях Сенина и его одесской супруги. Поначалу Сергей не спешил с ней разводиться и жил у Гурченко в Москве на правах любовника. Парочка продолжала вместе снимать кино. Их очередной работой стала картина «Послушай, Феллини!». Представить ее публике Сергей и Людмила приехали и в Одессу. В самый разгар презентации в кинозал вошла законная жена Сенина с дочкой. Увидев своими глазами мужа со звездной сожительницей, она развернулась и с гордо поднятой головой молча ушла. В этот же день подала на развод. - Приобретя статус законного мужа Людмилы Марковны, Сенин очень изменился, - уверена Зимина. - Из высокого статного блондина он стал превращаться в мрачного брюнета с бородой. Увы, Сережа стал стремительно стареть. На него сейчас страшно смотреть. Наверное, он подравнивался под возраст новой жены. В последние годы никто даже и догадаться не мог, что Сенин моложе Гурченко почти на 20 лет. Метаморфозы любви! К слову, бывшая супруга и дочь Сережи больше десяти лет живут в Израиле. Надеюсь, женщина там нашла свое настоящее счастье. Ведь Сережа с молодости был любвеобильным мужчиной. Ходили слухи, что, еще живя в Одессе, он встречался со многими дамами, не сильно переживая, что об этом узнает вторая половинка.

Людмилой Марковной одни восхищались, другие ненавидели, а третьи влюблялись в нее без памяти. По случаю дня рождения актрисы АиФ.ru вспомнил только тех ее мужчин, с которыми она состояла в узаконенных отношениях.

Муж № 1. Режиссер

Первый раз Гурченко вышла замуж, когда ей было 18 лет. Ее избранником стал известный в то время режиссер Василий Ордынский . Он влюбился в юную Люсю с первого взгляда. Была ли эта любовь взаимной — большой вопрос. Этот брак вообще до сих пор остается тайной, покрытой мраком. Долгое время о нем не знали ни в окружении Гурченко, ни в окружении Ордынского. Говорят, что Люся вышла замуж за режиссера исключительно по расчету. Надеялась, что он станет ее личным режиссером. Ордынский пытался оправдать ее ожидания. Пригласил ее на пробы в свою картину. Однако художественный совет кандидатуру Гурченко отклонил. Тогда актриса решила расторгнуть брак. Ордынский был против, но удержать ее не смог. Их отношения продолжались чуть больше года.

Муж № 2. Сценарист

Спустя недолгое время после развода Люся по-настоящему влюбилась. Свою любовь — студента сценарного факультета Бориса Андроникашвили — она встретила в столовой. Как признавалась актриса впоследствии, увидев впервые своего второго мужа, она чуть поднос из рук не выронила. Симпатия оказалась взаимной, вспыхнул бурный роман, который закончился свадьбой. Поначалу семейная жизнь складывалась счастливо. Люся и Борис практически не расставались. Все изменилось с рождением дочери Марии . Вынужденная заниматься ребенком, Гурченко стала замечать, что супруг все чаще отсутствует дома. А после ей стали доносить, что Борис ей изменяет. Убедившись в достоверности слухов, она без сцен и скандалов подала на развод.

Не принесло счастья Гурченко и материнство. Во-первых, мечтала о сыне. А родилась дочь. Во-вторых, мечтала, что дочь унаследует ее таланты: голос, пластику, актёрский дар, фигуру, в конце концов. Но Маша по всем этим позициям разочаровала Людмилу Марковну. Итогом стала ссора и разрыв отношений длиной в 19 лет. О смерти матери Мария узнала из СМИ. А теперь и сама ушла в мир иной .

Муж № 3. Актёр

Расставшись с Андроникашвили, Люся два года была одна. Однажды в одном из ресторанов ее познакомили с актером Александром Фадеевым приемным сыном известного писателя. И хотя знакомство было шапочным, Фадеев поставил себе целью добиться руки актрисы. Ему это очень скоро удалось. Не узнав толком друг друга, Люся и Саша отправились в ЗАГС. Этот брак продлился недолго. Актриса довольно быстро осознала свою ошибку и предложила развестись.

Муж № 4. Певец

О своих отношениях с Иосифом Кобзоном Гурченко вспоминать не любила. Однако этот брак событием всесоюзного значения. Кобзон долго ухаживал за Гурченко, и в итоге актриса сдалась. Звездная пара вызывала восхищение. Казалось, Люся, наконец, обрела свое счастье. Однако, ужиться под одной крышей двум сложным личностям оказалось очень непросто. Конфликты и разногласия начались едва ли не с первых дней совместной жизни. Все попытки найти компромисс ни к чему не приводили. Люся поняла, что жить с Кобзоном у нее не получится. Как и во все предыдущие разы, инициатором развода стала Гурченко.

Муж № 5. Музыкант

После развода с четвертым супругом актриса решила, что больше никаких мужей в ее жизни не будет. Ей было уже под сорок, когда она встретила молодого пианиста Константина Купервейса . На этот раз в ЗАГС Гурченко не спешила — хотела получше узнать своего нового возлюбленного. Константин как никто чувствовал характер актрисы, умел «под нее подстроиться». Конечно, в итоге Гурченко сдалась и вновь вышла замуж. Их отношения продолжались почти 25 лет. Актриса была уверена, что уж этот-то брак — последний в ее жизни. Константин был для нее опорой. Все рухнуло, когда Гурченко узнала: все эти годы муж фактически живет на две семьи. Последовавший за этим известием развод стал для Люси самым болезненным.

Муж № 6. Продюсер

В 1991 году на съемках картины «Секс-сказка» Гурченко познакомилась с продюсером Сергеем Сениным , который был младше ее на 20 лет. Конечно, ни о каких отношениях с ним Люся не помышляла. Но спустя короткое время судьба снова свела их вместе. Гурченко встретила Сенина на съемочной площадке фильма «Любовь». После этой встречи Люся поняла, что не хочет расставаться с этим человеком. Она считала его чем-то похожим по характеру на отца, а он шутливо называл ее дочкой. Проблема была в том, что Сенин был женат, у него подрастал ребенок. Подавать на развод он не спешил. Но скрыть отношения с известной актрисой оказалось непросто. Жена Сенина узнала, что ее супруга с Гурченко связывают не только творческие отношения, и подала на развод сама. Люся же вышла замуж в шестой раз. Этот брак стал самым счастливым в ее биографии. Как она сама призвалась, Сенин единственным из всех ее мужей стал для нее по-настоящему близким человеком.

Еженедельник АиФ/Персона/12.11.2017



Вверх