Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы. Переработка шин в крошку в домашних условиях. Завод по переработке автомобильных шин Переработка резины в крошку бизнес

Заказать

Мини завод по переработке шин в крошку «ATR-300» - идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку.

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» - высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR - 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению

Занимаемая площадь (без учета складских площадей)

2 смены по 10 - 12 часов, с учетом технического обслуживания

Температурный режим

от 0 до +40С°

Электрическая мощность (необходимая)

Средний уровень электропотребления

80-120 кВт/ч

Производительность линии на входе

до 500 кг сырья/час

Производительность линии на выходе

300 - 400 кг крошки/час

3 фракции от 0 до 5 мм

Выход текстильного корда

до 80 кг/час

Выход металлического корда

до 100 кг/час

Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки

До 4000 тонн покрышек

Максимальный диаметр шин

Количество персонала в смену

3 - 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

Наименование

Шредер для дробления шин

Выдёргиватель бортовых колец

Гильотина для резки автошин

Загрузочный ленточный транспортер

Транспортный вентилятор

Система магнитной сепарации

Циклоны сборники малые

Система пневмотранспорта

Система транспортировки потоков

Комплекс роторной дробилки

Система вибросит

Циклон сборник

Система пылеудаления

Электрооборудование, проводка, электрика и другое

Система связующих металлоконструкций и защиты

Ленточный транспортер для металлического корда

Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии "ATR 300" и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании.

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку

Бизнес-план производства резиновой крошки из отработанных покрышек важен хотя бы в том, что открытие такого бизнеса позволяет снизить количество отходов, которыми загрязняется наша планета. Дело в том, что шины состоят из резиновой смеси, перегнивание их достаточно длительное. И очень важно, если шины будут перерабатываться. Если они будут запущены в дальнейшее производство, то это позволит избежать такого масштабного загрязнения планеты хотя бы в чем-то. Более того, в России еще недостаточно хорошо развита переработка отслуживших свое вещей. Так что это может быть выгодно.

Анализ рынка производства резиновой крошки из авторезины

В данный момент переработка резиновых покрышек не достаточно популярна, так что стоит обратить внимание на такой бизнес. Хотя потребность в резиновой крошке есть — из нее производятся некоторые новые вещи, но, тем не менее, такой бизнес пока еще только набирает обороты. Предприятий по переработке шин не так уж и много.

Проблема утилизации отработанных шин не решена. По текущим данным, из общего числа изношенных шин в России станки по переработке покрышек перерабатывают всего лишь 20% сырья. Общемировые запасы шин, пришедших в негодность, составляют около 60-80 млн тонн. Ежегодно эти запасы увеличиваются на 10 млн тонн. Предприятия по переработке шин, которые существуют на данный момент, попросту не справляются с такой нагрузкой.

Оценка конкурентоспособности

В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.

Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
  • Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
  • Компания «KCT-экология», расположенная в Смоленской области;
  • Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.

Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.

Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.

Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.

Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности

При регистрации бизнеса следует выбрать форму хозяйственной организации. Для этого стоит понять, откуда вы будете привлекать инвестиции на свой бизнес.

Если ресурсы на открытие бизнеса у вас есть, то можно . В данном случае затраты именно на оформление бизнеса будут достаточно низкие — это госпошлина в размере 800 рублей для регистрации бизнеса в налоговой инспекции, покупка собственной печати (не более 1000 рублей) и все. Но учтите, что при банкротстве ИП несет ответственность всем своим имуществом.

Если денег на открытие бизнеса у вас нет, и вам нужны будут инвестиции или кредит, идеальным вариантом будет . Открывать его несколько сложнее, чем ИП, но в данном случае, можно привлечь сторонние инвестиции, продав акции предприятия. Регистрация ООО займет несколько больше времени. Вам будут предлагать услуги в регистрации ООО, но помните, что зарегистрировать предприятие можно самостоятельно.

Какие документы нужны для открытия?

Для открытия предприятия необходимы документы об оформлении ИП или ООО.

В данный момент лицензия на переработку шин не требуется — ее отменили в 2012 году.

Выбор места под помещение для утилизации старых шин

Помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • расположение такого предприятия не должно быть рядом с жилыми домами. Минимально допустимое расстояние от жилых домов составляет 300 метров. Лучше всего, если такое предприятие будет еще дальше от жилых домов — оптимальным вариантом может стать промзона города;
  • площадь помещения должна быть не меньше 300 квадратных метров;
  • в помещении должно присутствовать водоснабжение, необходима канализация;
  • в помещении необходимо присутствие электроэнергии.

Помещение такое можно найти либо где-то в промзоне, на окраине города, либо арендовать у существующего завода. Ведь многие помещения заводов в данный момент пустуют.

Необходимое оборудование по переработке шин в крошку

В линию (завод) по переработке шин входит следующее оборудование:

  • аппарат для вырезания посадочного кольца;
  • аппарат, который разрезает колесо на ленту;
  • аппарат, который разрезает ленты на заготовки;
  • основной истирающий агрегат — станок для производства резиновой крошки;
  • вибросито, которое применяется для грубой очистки;
  • сепаратор магнитный (2 шт);
  • сепаратор воздушный;
  • транспортеры (3 шт);
  • электрический щит;
  • вибросито, которое применяется для тонкой очистки;
  • выжиматель посадочного кольца.

Подбор персонала для завода по переработке покрышек

  • Для работы непосредственно на производстве потребуется 3-5 человек. Квалификация их не требуется.
  • Кроме того, потребуется административный персонал: бухгалтер, менеджер по продажам резиновой крошки, приемщик старых шин у населения.

Подбор персонала провести достаточно просто, для этого дается объявление на бесплатные порталы — группы в соцсетях, доски объявлений.

Переработка покрышек в крошку: как это делается?

Рассмотрим технологию переработки покрышек в крошку на примере работы линии «КПШ-300», «КПШ-500», «КПШ-1000».

Примерный финансовый план

Данный бизнес является достаточно прибыльным. Рассмотрим его в цифрах.

Затраты

  • Оформление документов для предприятия – 150 тыс. рублей.
  • Аренда помещения производства– 180 тыс. рублей.
  • Ремонт в производственных помещениях – 150 тыс. рублей.
  • Цистерны для топлива – 80 тыс. рублей.
  • Оборудование для производства резиновой крошки – 1,5 млн рублей.
  • Инструменты, которые необходимы для производства – 200 тыс рублей.

Итого: 2260000 рублей

Ежемесячные расходы

  • Зарплата рабочим на производстве – 70 тыс. рублей.
  • Зарплата работникам офиса – 50 тыс. рублей;
  • Электроэнергия – 30 тыс. рублей.
  • Затраты на транспорт – 150 тыс. рублей.

Итого: 300000 рублей

Доходы

  • Доход от продажи выработки металлокорда, а также мазута и углерода за месяц — примерно 375 000 руб.
  • Продажа резиновой крошки: 17 руб./кг.

При переработке 1 тонны шин получается примерно 700 кг крошки. На одном заводе можно перерабатывать не менее 3 тонн покрышек в сутки — соответственно, на продажу получается не менее 2100 кг резиновой крошки в сутки.

Итого: ежемесячная прибыль составляет 410700 рублей.

Ежемесячная выручка составляет 110700 рублей.

Окупаемость проекта составит 21 месяц .

Человечество уже давно задумалось над тем, как перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, которых с каждым годом становится все больше. Но и сегодня из общего числа всех покрышек в мире перерабатывается лишь около 20%, хотя способы утилизации шин сегодня существуют. И на некоторых из них даже можно заработать, попутно улучшая экологическую обстановку.

Дело в том, что изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 килограммов резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Сделать переработку шин экономически выгодной в промышленных масштабах довольно сложно. Однако, как утверждают производители оборудования для утилизации отходов, собственный мини-завод по переработке покрышек — это вполне прибыльное производство.

Производственный комплекс представляет собой сборную установку общей площадью 17,5 кв. м и высотой 10 метров, которая может перерабатывать до 5 тонн сырья в сутки. Кроме того, производственный участок включает в себя склад сырья (изношенные автопокрышки и пластмассы), участок подготовки сырья (разделка шин на куски), склады готовой продукции: склад жидкого топлива, склад технического углерода, участок складирования металлолома (металлокорд).

Бизнес по утилизации шин: Процесс переработки

Отслужившие свое шины собираются и свозятся автотранспортом на склад сырья. Далее авторезина осматривается на предмет наличия в ней металлических дисков, колец и направляется на разделку. После разделки измельченное сырье подается в приемный бункер реактора.

Сырье в реакторе подвергается разложению при температуре примерно 450°С, в процессе которого получаются полупродукты: газ, жидкотопливная фракция, углеродсодержащий остаток и металлокорд. Газ частично возвращается в топку реактора для поддержания процесса. Оставшаяся часть газа выбрасывается через трубу (по внешнему виду и количеству газа на выходе сравнима с выхлопами грузовика). Углеродсодержащий остаток после гашения и охлаждения подвергается магнитной сепарации (или просеивается через сито) с целью отделения проволоки металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд и углеродосодержащий остаток отправляются на склад для дальнейшей отгрузки потребителю.

Бизнес по утилизации шин: Описание оборудования

Производительность установки (в сутки) составляет: по жидкому топливу - 2 тонны/сутки; по углеродосодержащему твердому остатку - 1,5 тонны/сутки; по металлокорду - 0,5 тонны/сутки; по газу - 1 тонна/сутки.

Потребление сырья - 5 тонн/сутки. Это значит, что выход жидкого топлива составляет 40% от массы загруженной резины.

Установка работает непрерывно, используя газ, который вырабатывается в процессе переработки автопокрышек. Устанавливается на открытой площадке.

Габаритные размеры: высота - 10 м; ширина - 3,5 м; длина - 5 м.

Потребление электроэнергии - 14,5 кВт/ч (установка - 7 кВт/ч и ножницы - 7,5 кВт/ч).

Обслуживают 2 человека.

Бизнес по утилизации шин: стартовый капитал

Стоимость установки составляет примерно 1 100 000 руб. (без доставки). Кроме того, понадобятся цистерны для хранения мазута, получаемого в процессе переработки. Для получения большей прибыли в период спада цен рекомендуется накапливать топливо в цистернах и реализацию накопленной продукции производить в период повышенных цен. 60-тонные б/у цистерны можно приобрести по цене 20 - 25 тысяч рублей за 1 шт. Шести цистерн будет достаточно.

Плюс складское оборудование, инструмент, спецодежда - еще минимум 100 тысяч рублей. Таким образом, расходы на оборудование с учетом аренды территории и помещений, доставки, монтажа и различных согласований составят не меньше 1,5 миллиона рублей.
Текущие расходы

Для работы в две смены требуются четверо работников. Заработная плата каждого -
около 10 тысяч рублей в месяц. Потребуется также офис для бухгалтерии и, как минимум, еще двух работников, один из которых будет организовывать поставку сырья, а второй - сбыт готовой продукции. В общей сложности - не менее 70000 рублей в месяц на зарплату наемным работникам плюс налоги и аренда офисного помещения.

Потребление электроэнергии составляет 14,5 кВт/ч, то есть 10440 кВт/мес.

Ежемесячные расходы на осуществление текущей деятельности предприятия составят порядка 100 тысяч рублей.

Бизнес по утилизации шин: Доходы

Преимущество проекта в том, что сырье является фактически бесплатным. Более того, в некоторых случаях уже на его сборе можно заработать.

Например, промышленные предприятия платят за утилизацию автопокрышек, т.к. на городские свалки авторезину не принимают. В разных городах стоимость разная. Это оговаривается в договоре с предприятием. В Челябинске, к примеру, за утилизацию 1 тонны автопокрышек предприятия платят 2000 рублей, в Краснодаре - 3500 рублей.

Металлолом принимается предприятиями по утилизации по цене около 4000 рублей за тонну. Стоимость низкокачественного углерода составляет около 3000 рублей за тонну. Углерод используют для изготовления различных покрытий.

Итого
Таким образом, общий доход с установки в месяц составляет 375000 рублей (2?3000 (мазут) + 1,5?3000(углерод) + 0,5?4000(металлолом) = 12500 руб./сутки). Ежемесячные затраты: 100000 (зарплата рабочим и офис) + 14616 (электроэнергия) = 114616 рублей. Таким образом, срок окупаемости установки составляет около 6 месяцев с момента запуска производства.

Бизнес по утилизации шин: Подводные камни

Во-первых, нет свободных участков - вся земля уже распределена под застройку жилыми домами. Во-вторых, расстояние от жилых домов должно быть не менее 300 метров - такой участок подобрать нелегко. Еще сложнее пройти экспертизу. Плюс общественное мнение - люди не хотят, чтобы у них «под окнами» строилось новое предприятие, тем более по переработке мусора.

Гораздо проще организовать такое производство на территории существующих предприятий и организаций. Не секрет, что многие производственные площадки сейчас бездействуют. А их территория имеет все необходимые экологические заключения и согласования. Остается только договориться с самим предприятием - согласовать сложные моменты с арендодателем куда проще, чем с экологами, пожарниками и прочими инстанциями.

Еще один немаловажный момент. Для предотвращения загрязнения окружающей среды таким производством, скорее всего, придется приобретать специальную очистительную установку, которая обойдется предпринимателю в несколько раз дороже, чем само производство.

Также по мнению экспертов строить один маленький завод по переработке, специализирующийся на одном виде продукции нецелесообразно. Нужно охватывать переработку как можно большего количества продуктов: стекла, пластика, металла, резины, бумаги и т.д.

В проекте не предусмотрено множество непредвиденных расходов, которые наверняка возникнут в процессе подготовки и полноценной деятельности производства. Будут проблемы с экологами, пожарниками. Например, чтобы хранить мазут в старых цистернах, недостаточно одного пожарного щита. Тут необходим целый ряд мер по обеспечению безопасности: от шлангов, по которым течет топливо или газ, до инструкций для персонала.

А экологи, так те и вовсе ревностно относятся к свалкам и заводам по переработке. Придраться всегда есть к чему, и затраты на выполнение всех требований составляют не одну сотню тысяч рублей.

Дмитрий Киро

Журнал «Свое Дело»

В европейских странах уже достаточно давно идет процесс искоренения таких понятий, как «отходы» и «мусор». Переработать в полезные материалы можно практически все что угодно – от пластиковых бутылок до отслуживших свой срок автомобильных покрышек. Резиновая крошка, которая получается при измельчении автошин, является довольно полезным материалом, который может использоваться в самых разных отраслях производства. Бизнес-план по переработке шин с расчетами станет прекрасным ориентиром для начинающих предпринимателей в этом специфическом, но прибыльном начинании.

Чтобы открыть в провинциальном городе свое небольшое предприятие по утилизации и переработке старых покрышек, потребуется изначально вложить не менее 2 миллионов рублей. Учитывая не совсем стабильную экономическую ситуацию в России, лучше использовать для старта бизнеса личные накопления, отказавшись от кредитов и других типов займов.

Краткое описание концепции

Чтобы бизнесмену открыть частный завод по переработке автомобильных шин, необходимо для начала посетить местное отделение Федеральной налоговой службы. Пример этого бизнес-плана подразумевает регистрацию ИП. Общество с ограниченной ответственностью в данном случае не совсем подходит. Оптимальная система налогообложения для этого бизнеса – УСН 15% (доход минус расход). Если у предпринимателя имеются базовые познания в бухгалтерии, то соответствующего специалиста можно не нанимать. В крайнем случае – отдать заполнение налоговых деклараций на аутсорсинг. Очень важно при регистрации подобрать подходящие коды ОКВЭД, а именно такие:

  • 38.32 «Утилизация отсортированных материалов».
  • 38.32.54 «Обработка отходов резины».

До 2012 года для организации линии по переработке автопокрышек в резиновую крошку требовалось оформление лицензии. В данный момент такая необходимость отсутствует.

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые неизбежны на начальном этапе организации частного завода по переработке и утилизации автомобильных покрышек, следующие:

Из вышеприведенной таблицы видно, что оборудование для переработки шин в крошку является главной статьей расходов на стадии старта данного бизнеса. Также не стоит экономить на подготовке помещения к старту производства, чтобы потом у соответствующих органов не возникало лишних вопросов.

Маркетинговый план

Переработка автомобильных покрышек – довольно специфический бизнес, который не требует серьезных вложений в рекламу и продвижение. Единственное, чему следует уделить повышенное внимание, – поиск каналов сбыта и налаживание системы приема у частных лиц и предприятий старых автомобильных покрышек.

Доход предприятия будет складываться из продажи резиновой крошки и металлокорда. Оптовая стоимость одного килограмма крошки составляет на 2017 год – 20 рублей. Из одной тонны покрышек получается примерно 700 килограмм крошки. Мощность производственной линии позволит свободно перерабатывать примерно 1 тонну покрышек за один рабочий день. Соответственно, месячный доход от продажи резиновой крошки составит порядка 280 000 рублей, а годовой – 3 360 000 рублей.

Производственный план

Для монтажа линии по переработке автомобильных покрышек следует арендовать на окраине города производственное помещение площадью не менее 80 кв. метров. Территория, прилегающая к цеху, также должна быть достаточно обширной, чтобы обустроить на ней места для хранения покрышек после приема их у населения. Естественно, помещение цеха должно в полной мере соответствовать установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности. Также на производстве должны безукоризненно соблюдаться правила техники безопасности.

Оптимальный график работы цеха по переработке автошин таков:

  • Понедельник – пятница: с 09:00 до 17:00.
  • Суббота – воскресенье: нерабочие дни.
  • Один день в месяц – профилактические работы.

Перечень работников цеха по производству резиновой крошки из автошин приведен в нижеследующей таблице, как и примерные цифры зарплаты, которую им следует назначить:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Мастер производства 1 25 000 25 000 300 000
2 Работник производственной линии 2 15 000 30 000 360 000
3 Слесарь-наладчик оборудования 1 15 000 15 000 180 000
4 Приемщик шин 1 10 000 10 000 120 000
5 Менеджер по продажам 1 15 000 15 000 180 000
ИТОГО 95 000 1 140 000

Ниже приведен список оборудования, которое потребуется закупить для организации производственной линии:

  • Устройство для резки посадочных колец.
  • Устройство для разрезания автопокрышек на ленты.
  • Устройство для резки заготовок из лент.
  • Аппарат для истирания и формирования резиновой крошки.
  • Вибрационное сито для первоначальной очистки крошки.
  • Два магнитных сепаратора и один воздушный.
  • Транспортерные устройства в количестве трех штук.
  • Электрощит.
  • Вибрационное сито, через которое производится тонкая очистка материала.
  • Аппарат для выжимания посадочного кольца.

Расчеты доходов и расходов

Текущие расходы на обеспечение функциональности цеха по переработке автомобильных покрышек выглядят следующим образом:

№ п/п Статьи расходов Сумма в месяц, руб. Сумма в год, руб.
1 15 000 180 000
2 20 000 240 000
3 Оплата труда работников цеха 95 000 1 140 000
4 Отчисления за персонал в ФСС 28 500 342 000
5 Маркетинговые расходы 5000 60 000
6 2000 24 000
7 3000 36 000
ИТОГО 168 500 2 022 000

Доходность цеха по переработке автошин, организованного в небольшом городе, показана в данной таблице:

№ п/п Показатели Сумма за текущий год деятельности, руб.
1 Планируемый доход от переработки автомобильных шин 3 360 000
2 Себестоимость расходов на утилизацию и переработку шин (сумма строк 2.1-2.7) 2 022 000
2.1 Ежемесячные взносы за аренду цеха 180 000
2.2 Коммунальные услуги (в основном – электроэнергия) 240 000
2.3 Оплата труда работников цеха 1 140 000
2.4 Отчисления за персонал в ФСС 342 000
2.5 Маркетинговые расходы 60 000
2.6 Плановое обслуживание и возможный ремонт оборудования производственного цеха 24 000
2.7 Вероятные дополнительные расходы 36 000
3 Валовый доход (до уплаты налогов) 1 338 000
4 Налоговые платежи 200 700
5 Чистый доход 1 137 300

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку принесет довольно приличную годовую прибыль в размере 1,1 миллиона рублей, то есть в месяц на счет предпринимателя будет «капать» порядка 100 тысяч рублей. И это при неполной загруженности производственной линии! Рентабельность бизнеса составит 34% – отличный показатель. Первоначальные вложения в организацию производственного цеха окупятся менее чем за два года.

Возможные риски

Переработка и утилизация шин – бизнес, который может как «выстрелить» огромной прибылью с первых месяцев работы, так и провалиться за такой же срок. Причиной провала могут стать весьма неприятные факторы риска, которые не нужно сбрасывать со счетов, прорабатывая концепцию бизнеса. К таким негативным факторам можно отнести:

  • Проблемы с поиском качественного оборудования для переработки автомобильных шин.
  • Повышение цен на электроэнергию, что может привести к удорожанию стоимости производственного процесса.
  • Риск, связанный с падением спроса на резиновую крошку, которая получается при переработке автопокрышек.
  • Риск серьезного увеличения срока окупаемости данного бизнеса из-за слабой загруженности линии переработки шин.

Дальновидный предприниматель всегда просчитает до мелочей вероятность подобных рисков и постарается максимально обезопасить свое дело от их возникновения. Так что будьте внимательны, не принимайте поспешные решения, и тогда вашему бизнесу постоянно будут сопутствовать удача и высокая прибыль!

Только представьте, в Москве ежегодно выбрасывается ориентировочно 70 тысяч тонн старых шин, в Питере - 30 тысяч тонн, в Ростове-на-Дону и Челябинске - по 5-6 тысяч тонн. По мнению экспертов, только 15-20% из них перерабатывается, - остальные свозятся на свалки, лежат в гаражах или закапываются в землю. «Иногда горы старых шин поджигают, чтобы освободит место для «нового» старья, - говорит эколог Жанна Измаилова. - Между тем, из одной тонны старых шин в процессе горения вырабатывается 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи». Иными словами, переработка шин сама по себе является делом экологической важности, однако, оказывается еще и высокодоходным бизнесом.

На сегодняшний день существует целый ряд технологий по переработке и утилизации шин. В частности, разработчики считают, что этот продукт является ценным вторсырьем, так как имеет высокий процент выхода востребованных материалов. «В одной тонне изношенных покрышек имеется 700 кг резины, плюс металлокорд, - говорит специалист по утилизации вторсырья Иван Герасимов из Москвы. - И главное, процесс переработки шин хорошо отработан, что позволяет использовать готовое оборудование». По его словам, выбор принципа утилизации сырья зависит от потребителей, находящихся в пределах необременительной транспортной доступности.

Обзор технологий переработки шин

В первую очередь, речь идет о технологиях физического измельчения шин в дисперсные материалы, например, для производства бетона в качестве добавок или асфальтовых покрытий для дорог с емкостью потребления 14-15 тонн на 1 км дорожного покрытия. Кроме того, измельченная крошка покрышек сохраняет в себе первоначальную структуру и свойства каучука и других полимеров. Это значит, что она может успешно использоваться для производства различных резинотехнических изделий, в том числе, прокладок подрельсовых шпал, напольных ковриков, спортивных прорезиновых покрытий для футбольных полей и теннисных кортов.

«Механическая переработка шин различается по температуре измельчения и по способу воздействия, - говорит Иван Герасимов. - Проще всего дробить шину, когда она заморожены до хрупкого состояния, при минус 60 о С и ниже градусов. Для этого потребуется генератор холода воздушной турбохолодильной машины, естественно - холодильная камера, куда это воздух подается, роторно-лопаточный измельчитель, магнитный сепаратор и аэросепаратор». Можно использовать принцип «псевдосжижения» резины при высоких давлениях, а можно перерабатывать в крошку при обычных температурах методом ступенчатого измельчения, с максимальным сохранением свойств каучука.

А там, где остро не хватает высококачественного мазута для отопления, вполне будет востребована технология переработки шин в этот вид топлива. «Справедливости ради, это не классический мазут, - констатирует Жанна Измаилова. - Это пиролизное масло , идентичное по химическим свойствам мазуту. Но для горения в котельных и теплогенераторах оно вполне подойдет, впрочем, пиролизное масло можно переработать и в мазут, и в дизельное топливо или даже в бензин». Для этого вида утилизации потребуется аппарат для измельчения покрышек и пиролизный реактор, а также цистерны для хранения топлива.

Цена вопроса

В целом, любое оборудование пол переработки шин стоит недешево, так как используются машины высокой металлоемкости. К примеру, оборудование по классической технологии получения резиновой крошки производства ООО «Вторрезина Экопром» УПП стоит порядка 7 млн рублей. На аналогичном оборудовании получается крошка размером 5-40 мэш (до 0,42 мм). В принципе можно установить более тонкие сита и получать фракцию вплоть до 0,1 мм, правда, при этом придется пожертвовать производительностью. «По опыту такие линии окупаются примерно за полгода-год, - констатирует Иван Герасимов. - Новоявленному предпринимателю потребуется порядка 200 м² помещений и плюс площадка для склада покрышек, можно и под открытым небом. В смену потребуется два-три рабочих».

Понятно, что такие траты многим начинающим бизнесменам будут не под силу. В этом случае можно начать с подряда для переработчиков, в частности, с помощью делителя шин вдоль беговой дорожки на две половины. Такой станок стоит порядка 500 тысяч рублей и позволяет быстро и качественно изготавливать полуфабрикат для дальнейшей переработки истиранием. На нем можно резать даже шины грузовых автомобилей, что позволяет резко увеличить производительность последующей переработки в крошку. Таким образом, экономятся солидные средства при транспортировке компактного полуфабриката вместо емких шин, уменьшаются складские помещения, да и крошка получается чистой от грязи. По мнению экспертов, такое оборудование окупается в считанные месяцы при установке в местах складирования старых шин.

Что касается переработки шин в пиролизное масло, то эксперты в один голос утверждают о возможных проблемах экологического характера. «Если говорить об альтернативе переработке шин в крошку, то логично остановиться не на утилизации в пиролизное масло, а на восстановлении шин, - констатирует Жанна Измаилова. - Мы, экологи, часто призываем предпринимателей внимательно присмотреться к этим технологиям». И в самом деле, к примеру, оборудование D&M стоимостью 2,2 млн рублей способно сделать этот бизнес не только экологически чистым, но и прибыльным. Так, восстановление всего 16 шин R-22,5 приносит владельцу порядка тысяча долларов чистого дохода.

Что на форумах?

Безусловно, мнение экспертов заслуживает того, чтобы к нему прислушаться. Но, как показывает опыт, более точные суждения можно встретить на различных бизнес-форумах.

Форумчанин с ником streker, комментируя проблему продажи мазута, полученного переработкой шин, написал: «Мазут, он еще называется «топочный», в основном используется для отопления, на ТЭЦ в частности. Объемы потребления его там велики. Втиснуть свой маленький процент поставки в плановую закупку ТЭЦ будет довольно проблематично. Далее - потребление мазута носит сезонный характер, т. е. даже договорившись с ТЭЦ, надо помнить, что, когда отопительный сезон отсутствует, мазут придется заготавливать. Для чего потребуются емкости, насосное оборудование . И придется в это время работать «на будущее» в надежде отбить вложенное, сдав тонны мазута, когда на него опять возникнет спрос. Не то, чтобы не в сезон спроса нет вообще, просто цены реально колеблются…». Камушек в огород пиролизного производства бросил и комментатор Сеня K-J: «Не забывайте о проблеме ужасного запаха! Соседи снесут вам весь завод. Сам работал рядом с пиролизным цехом».

Есть и альтернативное мнение, правда, оно касается механической переработки. «Я 4 года работаю по теме очень близкой к переработке автомобильных покрышек, - делится опытом никмейн Av22. - В своем производстве использую продукт этой переработки - резиновый порошок. Основная проблема заключается в сертификации резинового порошка. Если вам это и удастся сделать, то имейте в виду, что она будет условной. На мой взгляд, одним из самых удачных вариантов применения продукта переработки покрышек является его использование в строительстве дорожного полотна на автомагистралях».

Таким образом, бизнес по переработке старых покрышек имеет свои плюсы и свои минусы, но при профессиональном подходе к делу «первых» больше. В частности, успех гарантирован почти на сто процентов, если бизнесмен договорится о продаже той же резиновой крошки крупной дорожно-ремонтной компании.



Вверх