Ходить или не ходить в храмы Московской патриархии

К служению призван каждый христианин - это истина. Порой, беседуя с христианином о служении, приходится слышать следующие слова: "Ну, а что я могу делать?" Как можно ответить на этот вопрос? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Для большинства наших братьев и сестер крещение - это, своего рода, вершина в духовной жизни и, к сожалению, достигнув ее, человек часто успокаивается, находит место на одной из скамеек в доме молитвы и становится простым прихожанином на богослужениях.

Дорогие братья и сестры!

Становясь верующими, мы очень многое получаем от Иисуса Христа: спасение, Святого Духа, становимся наследниками Царства Божьего, приобретаем большую семью детей Божьих. Но вместе с этими благами мы получаем и огромную ответственность, которую возлагает на нас Господь.

Одна грань этой ответственности - Божий призыв к служению. "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей" (1Пет. 4: 10). На первый взгляд очень понятная цитата, лаконичная и прямолинейная, но давайте прислушаемся к тем фразам, из которых она состоит. «Служите друг другу...»
Если поразмышлять над укладом наших церквей, то мы увидим некоторые особенности. В церквах нашего братства много внимания уделяется покаянию. Именно поэтому регулярно проводятся евангелизационные служения и через это многие люди обращаются к Господу.

Второй важной особенностью является обязательное вступление в завет с Господом через святое водное крещение, для чего организуются группы ученичества, проходят регулярные занятия от нескольких недель до нескольких месяцев, затем в торжественной обстановке совершается крещение.

Но что происходит после этого? Для большинства наших братьев и сестер крещение - это, своего рода, вершина в духовной жизни и, к сожалению, достигнув ее, человек часто успокаивается, находит место на одной из скамеек в доме молитвы и становится простым прихожанином на богослужениях. Служители радуются за тех, кто не пропускает собраний. Хорошее посещение является признаком благополучия в духовной жизни, и, в какой-то мере, это действительно так. Но давайте зададим себе вопрос: "А только ли этого ожидает от нас Господь?". Знаменитый американский проповедник Дж. Макартур в одной из своих книг написал: "Зачастую мы считаем, что выполнили свой труд, если ходим в церковь. Мы важно входим в церковное здание, усаживаемся на свое место, выслушиваем проповедь и возвращаемся к своим делам. Избавь нас, Боже, от подобной перспективы относительно церкви".

Если мы обратимся к жизни Иисуса Христа, то увидим, что для Него крещение стало исходным моментом, той точкой отсчета, с которой началось то, ради чего Он и пришел на землю.

Следующие три с половиной года после крещения были годами, в которые Господь посвятил Себя публичному служению. Если изобразить жизнь Иисуса Христа графически, то ее можно сравнить с лестницей, ведущей со святых небес на землю, затем на крест и в самые глубины ада. И та часть Его земной жизни, о которой мы говорим больше всего, слушая проповеди, читая в Евангелии - это Его видимое служение на земле после крещения. Господь Своей жизнью показал нам пример. Написано "…Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Пет. 2:21). Все, что сотворил Господь на земле, Он сделал ради нас, а главное, чтобы мы могли обрести спасение. В жизни Иисуса заключается великий пример служения. Кому же мы должны служить? В прочитанных нами словах мы находим ясный ответ: в первую очередь, мы должны служить друг другу.

Один из образов Церкви в Новом Завете - это тело. Поразмышляв над устройством человеческого тела, мы найдем много примеров того, как можно служить друг другу.

В теле никогда не возникает сложности в том, чтобы один член послужил другому.
Если мои ноги замерзли, руки никогда не откажутся надеть носки. Если я ложусь спать и голове неудобно, ладошка тут же занимает место под головой (при этом она не ропщет!). Если я хочу есть, ноги с радостью несут все тело к столу и т.д.

За ходьбу отвечают ноги, и они никогда не переложат этой ответственности на руки (это возможно лишь у артистов в цирке). Головной мозг, или центральная нервная система, - это центр нашего мышления, и никакой другой орган или член тела не сможет выполнить этой работы. Уши так устроены, что они могут лишь слушать и ничего другого! У каждого члена есть свое предназначение. И если какой-то орган начинает выполнять не свои функции, то это не норма, а вынужденное действие. Например, механик ремонтирует машину. И если при этом упал и закатился куда-то винтик, а глазам его не видно, то человек забирается рукой туда, куда упал винтик и ищет его, нащупывая. Хотя насколько удобнее было бы сделать это глазами! Руки же делают это по необходимости.

Если какой-то член не исполняет своего предназначения, то он болен.
Всем нам приходилось видеть парализованных людей. Как больно смотреть на человека, у которого не действуют ноги или руки. Печальное состояние. И, конечно, никто добровольно не хотел бы оказаться на месте этого несчастного. Господь как глава тела церкви не желает, чтобы его члены были в бездействии. Бездействие приводит к потере способности, данной Богом. Примером являются кроты. Они не рождаются слепыми, но становятся таковыми.

Члены в теле не могут жить друг без друга.
Мы встречаем людей, у которых отсутствует рука или нога. Это очень чувствительно для всего тела. Таких людей называются калеками.

Обо всем этом ап. Павел пишет следующее: "Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим. 12:4-5).

Дорогие брат и сестра! Готовы ли вы служить друг другу? Каково ваше предназначение от Бога? Исполняете ли вы то, к чему призваны? Видите ли вы необходимость для себя в других братьях и сестрах?

Не очень "удобные" вопросы, и не всегда мы можем ответить утвердительно. Но именно такой Господь видит свою церковь, именно такой она должна быть.

К сожалению, в практической жизни дело чаще всего обстоит иначе. Трудится и исполняет свое предназначение в церкви только небольшая ее часть, а большинство бездействует. Это неправильное положение дел или, точнее говоря, не библейское. Дж. Маккартур приводит такой пример об одном преуспевающем спортсмене, задачей которого было подавать броском ручной мяч: "Его карьера в спорте закончилась из-за повреждения передней части стопы, и он не мог больше поворачивать ногу при броске в нужном направлении. Чтобы компенсировать свой недостаток, он стал чрезмерно вытягивать руку, отчего пострадала подача мяча. Этот принцип наблюдается в жизни церкви. Церковь, в которой есть бездействующие и пассивные члены, подвержена отрицательным явлениям. Все святые в церкви, т.е. все верующие, должны принимать участие в служении в зависимости от данного Богом дара.

«Каждый...». Что я могу сделать?
К служению призван каждый христианин - это истина. К сожалению, об этом нечасто приходится слышать в проповедях. Порой, беседуя с христианином о служении, приходится слышать следующие слова: "Ну, а что я могу делать?" Как можно ответить на этот вопрос? Я хотел бы в связи с этим вспомнить о целесообразности всего в нашем мире.

Во всей вселенной нет ничего, что было бы бессмысленно само по себе. Чарльз Сперджен так сказал по этому поводу: "Нет паука, висящего на стенах царских, который не имел бы своей задачи; нет былинки, растущей в углу церковного двора без своего назначения. Нет ни одной букашки, ползающей или летающей, не исполняющей какого-то божеского повеления. И я никогда не допущу мысли, что Бог сотворил какого-нибудь человека, особенно христианина, для безделья, чтобы он был ничем. Он сотворил тебя для какого-то дела! Сам узнай, для чего; найди свое место и заполни его. Если оно будет так ничтожно, как, например, колоть дрова или носить воду, то старайся делать что-нибудь в этой великой борьбе за Бога и истину".

Да, дорогие братья и сестры, мы лучше многих былинок и, конечно, у всех нас есть своя цель и предназначение. Очень приятно видеть христианина, который нашел себя в служении. В нашей общине есть сестра. Она служит тем, что к каждому собранию учит одно стихотворение и читает его, а другой раз в неделю выходит с библиотекой духовной литературы. Я не сомневаюсь, за это будет воздаяние от Господа. Дорогой брат или сестра, нашел ли ты свое место? Пусть это будет малое, но без малого не бывает и большого. Ведь все большое всегда начинается с малого. Начни, прилагая старания, уповая на Господа, исполнять малое, и Бог благословит тебя для большего!

Приведу еще другой пример. Один брат после уверования очень хотел приобрести души для Господа, но не имел дара проповедника. Он переживал и молился, чтобы Бог указал ему место в служении. Вскоре Господь дал ему ответ. Зарабатывая хорошие деньги, он решил содержать двух миссионеров: одного в Европе, а другого в Америке. Они должны были день и ночь проповедовать Евангелие, а брат согласился быть их компаньоном в приобретении душ. Господь обильно благословил труд миссионеров! Они постоянно сообщали брату-компаньону о новообращенных душах, и это весьма радовало его и поощряло к физическому труду.

Для содержания трех семей брату приходилось работать сверхурочно, а иногда даже пропускать собрания в будние дни. Заметив это, два брата пришли к нему для увещевания. Когда спросили о причине непосещения собраний, он ответил: "Братья! Я день и ночь проповедую Евангелие, и многие души обращаются к Господу". Но те не поняли, что он хочет сказать. И тогда брат объяснил, что содержит двух миссионеров. Когда один спит в Европе, другой проповедует в Америке, а потом показал письма, сообщающие о спасении душ. Узнав об этом, служители обрадовались и благодарили Господа за такую ревность брата и за столь дивный дар отзывчивости.

Я не знаю, дорогой брат или сестра, к чему призывает тебя Господь, но если ты будешь искренне искать себя, Он обязательно откроет место, Им предназначенное для тебя.

Каковы могут быть причины бездействия детей Божьих? Они различны. Вот некоторые из них: лень; духовная болезнь; незнание истины о том, что все призваны к служению; суета.

Христианин призван «служить тем даром, какой получил...». О каких дарах говорит нам Библия? На основании текстов (Рим. 12:4-8;1), (Кор. 12:4-31) и (Еф. 4:7-8, 11-13) мы без труда найдем следующие дары.

Дары слова: пророчества (проповеди), учительства, увещевания, слово мудрости, слово знания, евангелизма, пастырства.

Дары служений (конкретно для кого-то или в помощь кому-то): служение, раздавание, благотворительства, вспоможения.

Дары руководства: начальства, управления.

Особые дары: исцелений, чудотворений, разные языки, истолкование языков, апостольства, различение духов, дар веры.

Некоторые истины о духовных дарах.
Нет ни одного христианина, который не обладал бы каким-то даром. Нет ни одного христианина, который обладал бы всеми дарами. Наша задача - определить свой дар и, в соответствии с ним, трудиться.

Не нужно думать, что если Господь наделил меня определенным даром, то служение в этой области будет легким. Это ошибка, с которой часто приходится сталкиваться. Брат или сестра, начиная трудиться, встречаются с первыми трудностями, переживают огорчения или неудачу, у них опускаются руки, и мы слышим: "Наверное, это не мой дар". Не правда ли, знакомая картина? Необходимо приложить много труда, чтобы то, что даровано Им воплотить в действие. Так что не стоит унывать при неудачах!

Бог распределяет дары так, как Ему угодно. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно". (1Кор. 12:4-11). Бог лучше знает, на какое место нас поставить. И Он ставит нас именно туда, где мы должны быть.

К Вениамину Франклину пришел однажды ремесленник и жаловался, что недоволен своим ремеслом. Франклин спросил его о причине. Ремесленник ответил, что его ремесло, во-первых, не прибыльно, во-вторых, трудновато, и, в-третьих, приносит мало чести. На что Франклин ответил ему: "Твое ремесло кажется тебе недостаточно прибыльным? - Значит, ты корыстолюбив! Оно слишком трудно для тебя? - Значит, ты ленивый! Ты не находишь в нем достаточно чести? - Значит, ты горд! Поэтому совершенно ясно, что это ремесло - самое лучшее для тебя, так как оно может освободить тебя от твоих трех дурных качеств". Устыженный ремесленник удалился от Франклина и пошел в свою мастерскую. Прилежно работая, он скоро убедился, что Вениамин Франклин сказал правду.

В служении, данном от Бога, возможно и необходимо расти. Ап. Павел пишет: "Хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса" (1Тим.3: 13).

Здесь речь идет о дьяконах. Но этот принцип действует и в отношении других даров. В то же время, если я не использую дара, данного Богом, я могу потерять и его. "Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет" (Мф.25: 29).

Как живет Церковь, где каждый применяет свой дар? В Новом Завете написано: "Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф. 4:16). Церковь, в которой все трудятся, растет духовно и численно. Простой пример, если в каком-то деле мы работаем всем нашим телом, работа будет идти быстро. А если делать то же самое кистью одной руки или одним пальцем? Все будет намного тяжелее и дольше. Дорогие братья и сестры, если каждый из нас будет трудиться в соответствии со своим даром только три часа в неделю, то через год наша церковь изменится до неузнаваемости.

«Служите как добрые домостроители...»
Господь призывает нас к тому, чтобы мы могли трудиться, как добрые домостроители. Что это значит? Обратим наше внимание на качества недобрых домостроителей. Это нездоровая ревность; подножки в работе другого; зависть; нежелание помочь; порочить репутацию, говоря о ком-то плохое; служение не из добрых побуждений. Каким будет построенный ими дом?

А теперь рассмотрим, что значит быть добрыми домостроителями. Вот лишь некоторые качества: единодушно; в любви; в терпении; снисходить друг ко другу; помогать словом и делом.

Пусть Господь благословит нас, чтобы мы были добрыми домостроителями. И в пожелание всем нам слова из Священного Писания: "Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…" (Рим. 12:9-11).

Храмы настоятеля Дмитрия Смирнова в Москве — Помните, что на службе в храмах МП на вас смотрит не только Тайнозритель Бог и Его Ангелы, есть и другие тайно наблюдающие. Если вы начнете вести себя неподобающе установленным п. Кириллом правилам, то немедленно появятся охранники, которые выведут вас из храма, но это только начало приручения православных прихожан к новым правилам веры.

Вопрос о том, можно ли ходить в храмы Московской Патриархии или уже нельзя после эпохальных событий отступления высшей церковной иерархии, открыто явленных в 2016 году всей Церкви и даже всему миру, иссушает сердца многих православных верующих, особенно же тех, кто сильно привязался к своим храмам, своим духовникам, к богослужениям и конечно же привык активно участвовать в Церковных Таинствах. Можно ли вообще спасаться без Исповеди и Причастия? А если Таинства в РПЦ МП не совершаются, ибо по словам Святых Отцов у еретиков нет таинств, тогда как нам спасаться?*

По просьбам читателей нашего сайта и множеству попыток заговорить на эту тему в других темах, где эта полемика не могла быть развернута в силу того, что воспринималась на дисциплинарном уровне, как оффтоп (уход от заданной в статье темы) , мы создаем это обсуждение, в надежде, что оно будет проходить в мирном русле. Любая агрессия и троллинговые тактики в обсуждении будут пресекаться в премодераторской, они или не будут проходить одобрения или же сообщения будут усекать, по принципу ругань и переходы на личность оппонентов будут удаляться.

* * *

Одним из аргументов почему еще можно ходить в храмы РПЦ МП, несмотря на господствующую там ересь экуменизма и межрелигиозный блуд архиереев во главе с «патриархом», является тот, что в храме на своих приходах остались добрые и высокодуховные батюшки, которые не восхотели бросить свою паству на произвол судьбы, но ревностно заботятся о ее спасении, хотя и губят себя поминанием еретиков на богослужении.


– А у нас добрый батюшка, за это можно все простить. И до того я в это верю…

Другим аргументом для оправдания оставаться в лоне РПЦ МП, невзирая на ересь ее иерархии, становятся различного духовного уровня рассуждения по теме множества пророчеств старцев и святых, говоривших о тех временах, когда в храмы уже нельзя будет ходить. Кто-то видит, что пророчества уже исполнились, другие говорят, что пророчества не все исполнились, им нужно чтобы именно все, хотя это исполнение будет иметь пошаговый характер. Каждый шаг – смертоносный удар по душе верующего. Один верующий может вынести все удары, кроме последнего, а другой умереть от первого же удара. Помните, как апостол Павел был бит плетьми за свою проповедь:

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного (2Кор. 11:24 )

Почему же без одного? Ведь мы так любим всё доводить до конца? Святые отцы, толкуя этот апостольский текст, говорят, что 40-ой удар по древнему иудейскому закону, делает получившего его, бесчестным (Втор. 25:3) . Так же и язычники обычно назначали только 39 ударов, но по иной причине, 40-ой удар обычно всегда был смертельным. Вот и подумаем, если сороковой удар был смертельным, то каким был 39-ый? Нетрудно догадаться, что после 39-го удара человек оказывался в предсмертном состоянии. А на 38? Близок к предсмертному. На каком ударе человек терял сознание? При переносе этого образа на тему активного, хотя и пошагового внедрения ереси в РПЦ МП, зададимся вопросом, на каком шаге верующие потеряют сознание и уже безвольно предадут свои души на растерзание еретикам-вандалам? Можно ли быть уверенными, что они не нанесут роковой смертельный удар овцам Христовым, которых так ненавидит диавол, если именно ему осознанно или неосознанно служат все еретики?


JAN LUYKEN — ЗЕРКАЛО МУЧЕНИКОВ – Ян Луйкен — голландский поэт, иллюстратор и гравер (1649 – 1712)

Вы можете писать или не писать комментарии, ограничившись участием в опросе.

(В опросе допускается два ответа)

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Иногда у хороших начинаний бывают пренеприятнейшие и опасные последствия.

Я - пастор, поэтому всегда стараюсь вовлечь людей в служения нашей поместной церкви: регулярно посещать собрания по воскресеньям, присоединиться к какой-нибудь малой группе для подотчетности и ободрения, совместно изучать Библию и наладить свою молитвенную жизнь.

Но в последнее время я прихожу к выводу, что мне стоит пересмотреть свою тактику.

Несомненно, все вышеперечисленные вещи очень важны для личного следования за Христом, но для некоторых заявляющих о своей вере во Христа людей они стали неким отвлечением от главного, муляжом, который выглядит правильно и привлекательно, но позволяет верующему человеку не делать ничего, не подвергать себя опасностям и неудобствам служения и любви к тем, кто вне Церкви.

Церковь без «привилегий»

Ни для кого, кто хоть какое-то время соприкасался с жизнью поместной церкви, не секрет, что церковные мирки могут быть весьма закрытыми и изолированными, с ярко выраженными тенденциями к самосохранению и «зацикливанию» на себе. Особенно это касается церквей больших и «успешных».

Да, мы по воскресеньям слышим проповеди про «идите, научите все народы», «нужно завоевать этот мир для Христа» или «пора найти и спасти погибшее», но одновременно становимся чересчур заинтересованными в том, какие услуги и «льготы» мы можем получить как члены нашего «религиозного клуба». В какой-то момент церковь перестает для нас быть местом подготовки для нашего личного служения «благовестия и любви» к потерянному миру, мы начинаем думать лишь об одном: получать, получать и… еще раз получать.

Сколько занятий на тему высказываний Иисуса о «необходимости стать слугою для всех» вам нужно, чтобы, наконец, сделать попытку стать таковым?

Каждую неделю мне как пастору действительно очень хорошей общины дана привилегия своими глазами видеть, как происходят великие чудеса во время наших собраний. Кто-то впервые узнает о Божьей любви, кто-то заявляет о своем обновленном посвящении своей семье, супругам и детям, кто-то радуется победе над зависимостью, кто-то возвращается, как блудный сын, от греховных путей в лоно Отца. Иногда от общего пения, иногда от чьего-нибудь захватывающего свидетельства, иногда от очень мотивационной проповеди - люди искренне радуются. Бывает, что эта эйфория наполняет весь зал и кажется, что Божье присутствие можно потрогать рукой.

Но так же часто, пока это все происходит, во время таких моментов, я начинаю думать о том, что остается за стенами нашего храма, в каких-нибудь ста метрах от него.

Кому-то больно.

Чей-то брак разрушается.

Чьи-то дети голодают. Кому-то не хватает еды, кому-то внимания. Кому-то и того, и другого.

Депрессия, страх и мысли о самоубийстве завладевают умами подростков.

Люди пьют, чтобы ничего не чувствовать.

Режут вены, потому что не видят выхода.

Смотрят порнографию, чтобы заменить любовь.

Они терпят работу или учебу, день за днем, и каждое утро ищут весомую причину вставать с постели.

Они потеряны, у них нет цели и нет надежды.

И все это время ни один из них не задается вопросом: «Как бы сделать так, чтобы сотни христиан в соседнем храме, наконец, нашли свою малую группу».

Вторгнуться в пространство

На самом деле они ждут. Ждут, когда кто-нибудь вторгнется в их пространство, в их повседневность, и даст им причину продолжать жить. Они ищут нас, у которых есть то, что им нужно, которые знают то, что нужно знать. Они ждут, что мы выйдем из своих христианских клубов, за рамки своих христианских мирков, и принесем им, наконец, великую любовь Христа. Они ждут, что мы из своих святых коконов вылупимся и начнем что-то делать.

А мы тем временем начинаем очередную 12-недельную серию занятий о том, как Бог возлюбил мир.

Сколько занятий на тему высказываний Иисуса о «необходимости стать слугою для всех» или «о необходимости любить врагов и благословлять проклинающих» вам нужно, чтобы, наконец, сделать попытку жить, как Господь заповедал?

Сколько толкований Писания вам нужно услышать, чтобы окончательно понять его смысл и отправиться любить «меньших сих»?

Друзья, я думаю, Иисус смотрит на Свою церковь сегодня и задается вопросом: «Сколько еще воскресных богослужений нужно, чтобы ты уже начала делать то, что я прошу?»

Не позволяйте церковным служениям мешать вашей церкви быть Церковью.

Жизнеспособность общины

Я ни в коем случае не утверждаю, что община не важна, или что богослужения и малые группы не являются основой для человеческой трансформации и духовного роста. Потому что они таковыми и были для меня лично. И не только для меня.

Но я также видел, как они становились для кого-то духовными костылями, местом, где только говорят и говорят красивые слова об Иисусе. Это происходит год за годом. И люди прячутся за этими разговорами от конкретного призыва идти по Его стопам, за рамки «удобного», в мир, неуютный и неустроенный.

Итак, собирайтесь вместе, пойте, разделите друг с другом это воскресенье. Изучайте Писание и молитесь вместе. Несите бремена друг друга, разделите вместе хлеб и найдите слова ободрения друг для друга.

Просто не ждите слишком долго момента, когда у вашей веры, наконец, вырастут ноги, а ваши молитвы станут осязаемыми.

Не секрет, что в современной Церкви сестёр больше, чем братьев. А вот в правах их зачастую ограничивают. О том, с какими проблемами сталкиваются женщины-христианки и мужчины, наставляющие их, рассказала руководитель Отдела женского служения РС ЕХБ Вера Ивановна Изотова.

Не секрет, что в современной Церкви сестёр больше, чем братьев. А вот в правах их зачастую ограничивают. О том, с какими проблемами сталкиваются женщины-христианки и мужчины, наставляющие их, рассказала редактору газеты «Миссионерские вести» Юлии Вдовиной руководитель Отдела женского служения РС ЕХБ Вера Ивановна Изотова.

- Вера Ивановна, как получилось, что Вы стали во главе Женского отдела РС ЕХБ? Тяжёлая ли это ноша?

- Организованное женское служение в церквах евангельских христиан-баптистов России насчитывает семнадцать лет. Историческая учредительная конференция состоялась в Москве в октябре 1993 г., и темой были слова апостола Павла: «Все делайте, как для Господа» (Кол. 3:23). Эти слова стали нашим девизом, а изучение Слова Божия и молитва - основным фундаментом. Для руководства Женским отделом были избраны три сестры: В.И. Кадаева (Изотова), Л.А. Павлюченко и З.Г. Ретинская. В то время я несла служение секретаря Женского о тдела Федерации союзов ЕХБ и с радостью восприняла возможность послужить сестрам России. Замечу попутно, что для меня служение женщинам никогда не было «тяжелой ношей». Служение Богу не может быть в тягость, оно всегда в радость, это всегда восторг, всегда открытие. Перед выборами на женской конференции в 1998 г., будучи уже замужем, я должна была попросить благословение у мужа на продолжение служения. Мой муж, Борис Григорьевич, не раз высказывался против. Я дотянула с благословением, как говорится, до последнего. Молилась, смирилась и решила принять его ответ, как волю Божию. За завтраком в день начала конференции он произнес такую молитву: «Господи! Ты послал мне Верушку, Ты ей и распоряжайся, как хочешь». Так меня муж благословил на второй срок. Самым трудным для меня было решение в третий раз возглавить Отдел женского служения в марте 2010 г. Дело в том, что я несу служение директора Всероссийской программы обучения женщин. Эта программа стартовала в сентябре 1999 г., как партнерство Российского Союза евангельских христиан-баптистов, Международного Библейского института заочного образования BEE (новое название Entrust) и Международной Восточно-Западной миссии. Проект рассчитан на пятнадцать лет. И я считала, что моя ответственность в том, чтобы хорошо завершить его, а на женское служение у меня не хватит сил. До последнего дня у меня не было уверенности в том, что на это избрание есть воля Божия. Господь послал мне ответ через Слово: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога. Дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:12) иБиблейские размышления Мэри Чепиан «Божьи мысли обо мне»: «Моя воля в том, чтобы ты поступала мудро и завершила все, что начинаешь. Ты преуспеешь, если будешь хранить Мои слова в сердце и исполнять их...» И я приняла решение.

- Могут ли сёстры заниматься миссионерской деятельностью? Нужны ли для этого какие-то особые данные?

- Библия говорит, что могут. Можно вспомнить женщин, которые совершали служение вместе с апостолом Павлом. Иисус Христос повелел женщинам рассказать о Его воскресении. Что для этого нужно? Сейчас весьма популярным стало слово мотивация . Мотивация к благовестию проста - это любовь к людям! Если мы не скажем им о Христе, то они погибнут. Я недавно прочитала роман «Оставленные» Джерри Дженкинса и Тима ЛаХэйя. На меня произвело сильнейшее впечатление описание вознесения Церкви. В одно мгновение с земли исчезли миллионы людей, практически все дети. Исчезновения сопровождались страшными катастрофами в воздухе и на земле. Пастор церкви «Новая Надежда» оставил людям видео-послание с объяснением того, что произошло, и что их ожидает. Бог вручил нам послание примирения. Каждая христианка должна и может нести его людям. Особенно тем, кто искренне ищет Бога. Много для этого знать не требуется. Если есть возможность, изучите фундаментальный курс «Благовестие и Наставничество», чтобы вооружиться некоторыми принципами. Для меня толчком к личному благовестию послужила «История неизвестного евангелиста мистера Генора» (из Сиднея). Проблема состоит не в том, что мы недостаточно знаем богословие, а в том, что, зная о спасении во Христе, мы не идем с благой вестью к людям. Мы живем в последнее время. Восхищение Церкви может произойти в любое мгновение. И мы должны успеть передать Божественное послание людям.

- Сейчас много спорят, может ли женщина быть пастором. А Вы как думаете

- Думаю, что спорить об этом не следует. Мы должны обратиться к Слову Божию. Когда апостол Павел говорит о месте женщины в Церкви, он не случайно обращает нас к сотворению - Быт. 2:18-20. Назначение женщины определено, как «помощник, соответствующий мужчине». И это слово не ставит женщину ниже мужчины. Бог создал женщину, чтобы она оказывала помощь тому, кто нуждается в этой помощи и не может обойтись без нее. Среди всех животных и птиц Адам не нашел помощника, подобного себе. Помощником, без которого он был не полон, не целостен, была Ева. Посмотрим на служение женщин в первоапостольской церкви. Женщины присутствовали при сошествии Святого Духа (Деян. 2:1-4). Сестра Лидия открыла свой дом в Филиппах для миссионеров: апостола Павла и Силы (Деян. 16:15). Прискилла вместе со своим мужем Акилой подвизалась с апостолом Павлом в проповеди Евангелия. Ученица Тавифа (Серна ), жившая в Иоппии, творила много добрых дел и милостынь, обшивала вдовиц и пользовалась любовью церкви. У Филиппа благовестника были четыре незамужние дочери , имевшие дар пророчества и служившие им в церкви (Деян. 21:9). Еводия и Синтихия совершали подвиг благовестия вместе с апостолом Павлом (Флп. 4:2). Фива была диаконисой церкви в Кенхреях (Рим. 16:2). Мать Руфа окружила материнской заботой не только своего сына, но и апостола Павла. В первоапостольской церкви были пророчествующие и молящиеся женщины ( 1 Кор. 11:5). Нас вдохновляют эти примеры служащих Богу женщин. Однако среди них мы не видим ни одной женщины, которая была бы пресвитером или епископом церкви.

- Какие служения несут сёстры в церквах нашего братства?

- В начале этого года координатор женского служения в Совете Союза Александр Петрович Мандзюк задал нам подобные вопросы: «Какая в целом картина вашего служения? Что вы делаете и чего хотите этим достичь?» Мы обратились с этими вопросами к членам исполкома Отдела женского служения. Думаю, читателям будет интересно услышать некоторые ответы сестер :

Татьяна Черкасова, г. Екатеринбург : «Хотелось бы подчеркнуть, что кроме предназначения быть женщиной, женой и матерью, что определено и для неверующих женщин, женщина-христианка имеет важное предназначение, как член Тела Христова - служить теми дарами, которыми наделил нас Дух Святой. К сожалению, это часто упускается из виду, и Божий замысел о женщине сводится только к семье. Второй, не менее важный, момент - женское служение имеет своей целью помощь братьям-служителям. Поэтому духовно зрелые женщины в каждой поместной церкви направляют свое служение таким образом, чтобы максимально восполнить нужды новообращенных, духовно слабых, молодых и одиноких женщин. Когда мы помогаем женщинам всех возрастов в решении их проблем, тогда пастору становится легче. Хорошо бы пасторы понимали, что женское служение - это не какая-то непонятная самостоятельная структура в братстве...»

Лия Алиева, г. Кисловодск, директор служения «Мамы дошколят»: «Через наше служение мы хотим помочь верующим мамам расти духовно, строить правильные отношения в семье, воспитывать детей на основании Слова Божьего, нести Евангелие неверующим женщинам и членам их семей через общение, реальную помощь и Библейское наставление».

Служений много, главное — желание служить Господу!



Вверх