Саид мухаммад хаджи абубакаров биография. Черный август. Саййидмухаммад-хаджи Абубакаров. Работа в Духовном Управлении Мусульман Дагестана. Избрание на пост муфтия

21 августа 1998 года в центре Махачкалы была взорвана машина председателя Духовного управления мусульман Дагестана, муфтия республики Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, в которой, помимо него, также находились его брат Ахмед-хаджи и водитель Хайдар Омаргаджиев.

Теракт произошел на территории Центральной джума-мечети Махачкалы. Совершив пятничную утреннюю молитву, муфтий вышел на улицу и сел в свой служебный автомобиль. Сработала закопанная на дороге радиоуправляемая бомба.

Правоохранительные органы и Союз мусульман России высказались тогда в пользу версии, что убийство муфтия Дагестана совершили представители ваххабизма. Последние назвали духовного лидера республики самым непримиримым борцом с этим течением ислама. Накануне своей гибели муфтий Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров принимал участие в расширенном заседании Госсовета, Правительства и Народного Собрания РД. В своей речи он призвал покончить с ваххабизмом.

«В противном случае религиозные фанатики превратят нашу страну в Афганистан», – цитировали муфтия СМИ.

На заседании было принято обращение к жителям республики, в котором отмечалась необходимость решения проблемы религиозного экстремизма мирным путем, в противном случае будет применена сила.
Сергей Степашин – на тот момент глава МВД России – взял расследование убийства Абубакарова под личный контроль. По его поручению в республику вылетела оперативно-следственная бригада во главе с начальником Главного управления уголовного розыска Иваном Храповым .

После убийства Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова авторитетные политики и духовные лица дали оценку личности муфтия, называя его гибель настоящей трагедией не только для республики, но и для всей страны.

«Убийство муфтия Дагестана – трагедия для всех мусульман России. В последний раз мы встретились с ним 24 июля (1998 года. – Прим. «МИ» ) на совещании муфтиев в Москве. Абубакаров сказал, что вынужден постоянно менять машины. Значит, уже тогда ему угрожала опасность», – отреагировал на известие об убийстве Абубакарова Равиль Гайнутдин , занимавший тогда пост муфтия Москвы и Центрально-Европейской части России.

22 августа, на следующий день после гибели муфтия, вышло Постановление Госсовета РД №108 «О террористическом акте в отношении председателя Духовного управления мусульман Республики Дагестан, муфтия Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова» за подписью председателя Магомедали Магомедова .

«Совершено чудовищное преступление, направленное против единства народов Дагестана, мира и стабильности, духовного единения мусульман. За этим террористическим актом стоят политические силы внутри и вне Дагестана, которые хотят любой ценой дестабилизировать обстановку, посеять панику, вызвать неуверенность, втянуть дагестанцев в братоубийственную бойню.

Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров был известен в республике и далеко за ее пределами как один из самых авторитетных духовных лидеров Дагестана, Северного Кавказа и России, как ученый, последовательно отстаивавший чистоту ислама, одним из первых проявивший твердость и принципиальность против попыток расколоть единство мусульман, внедрить на территории Дагестана и России идеологию религиозного экстремизма. Он внес большой вклад в укрепление мира и дружбы между людьми разных вероисповеданий и национальностей.

Убийство Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова – это очередной вызов, брошенный преступниками дагестанскому обществу, мусульманам Дагестана и всей России», – говорилось в тексте Постановления.

Также документ содержал рекомендации в адрес руководителей Управлений ФСБ и МВД России по республике, прокуратуры и Правительства РД относительно принятия всех необходимых мер для раскрытия преступления, осуждения организаторов и исполнителей террористического акта и увековечения памяти муфтия Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова.

Отметим, что организаторы и заказчики этого убийства так и не были найдены. Именем Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова названа улица в Махачкале.

Бэла БОЯРОВА

Саййидмухаммад - хаджи Абубакаров Председатель Духовного Управления мусульман Дагестана, Сопредседатель Совета Муфтиев России, Председатель Совета Муфтиев Северного Кавказа, Муфтий Дагестана - уроженец селения Цилитль Гумбетовского района родился 23 сентября 1959 года.

Школа, детство, институт

Саййидмухаммад с детства выделялся среди сверстников любознательностью и повышенным интересом как к духовным, так и светским наукам. Ещё в дошкольном возрасте он выучил арабский алфавит и мог читать и писать на родном языке, используя арабские буквы (ажам).

Увидев в мальчике большие способности, родители отправили Саййидмухаммада ещё в пятилетнем возрасте в махачкалинскую среднюю школу №20.
Несмотря на трудности того времени, когда преследовалось всё религиозное и духовное, родители Саййидмухаммада и Ахмада сделали всё возможное, чтобы их дети стали истинными мусульманами не только по происхождению, но и по духу.

Окончив школу, Саййидмухаммад пошёл по стопам родителей: отца - доцента кафедры психиатрии Дагестанской медицинской академии и матери - медработника. В 1975-м году в шестнадцатилетнем возрасте он по своей инициативе поступил в медицинский институт на факультет стоматологии. Окончив мединститут, в 1980-м году три года проработал в Горагорске, по возвращении - в одной из поликлиник Махачкалы, затем занимался частной практикой. Саййидмухаммад в совершенстве владел специальностью, изобрёл и пользовался личными методами малой ортопедии, которыми обычно не пользовались в медицинской практике.

Работа в Духовном Управлении Мусульман Дагестана. Избрание на пост муфтия

С начала1990-х годов Саййидмухаммад начал принимать активное участие в духовной жизни Республики, организовывал различные мероприятия, на митингах представлял интересы мусульман. В 1993-м году работал в ДУМД заместителем Муфтия. После, в 1994-м году, по возвращении с курсов повышения квалификации имамов Дамасского университета “Абу-Нур” (Сирия), ему вновь пришлось взяться за ту же работу. В 1995-м году Совет Алимов Дагестана поручил ему курировать вопросы взаимодействия Духовного Управления со средствами массовой информации. На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета Алимов Дагестана, работе и.о. Муфтия Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова была дана высокая оценка. На заседании присутствовало более 60-ти представителей духовенства из городов и большинства районов Дагестана, среди которых был и председатель Совета алимов Дагестана, ректор Исламского института им. Сайфуллы Кади (Буйнакск) Арсланали-хаджи Гамзатов.

Выступившие Хабиб-хаджи Маматханов, Шихабудин Керимов, Абдул-хамид из Белиджи, Абдулатип из Ахты, Абулмуслим Губдалан и другие поддержали его кандидатуру. Затем члены Совета алимов Дагестана единогласно утвердили Муфтием Дагестана Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова.

Газета «АС-САЛАМ»

Саййидмухаммад-хаджи Абубакаров уделял большое внимание газете Духовного Управления “Ас-Салам”. Была построена и оснащена компьютерами и всем необходимым редакция газеты. С. Абубакаров сделал всё возможное, чтобы улучшить профессиональный уровень “Ас-Салама”, отразить в ней деятельность духовенства и посредством её распространить истинные ценности Ислама. Он сам лично проверял и перечитывал материалы всех полос, прежде чем подписать их в печать.
Кроме этого, Саййидмухаммад-хаджи при Духовном Управлении мусульман Дагестана создал Исламскую видеостудию - для неё была приобретена видеотехника, благодаря которой по сей день еженедельно выходит в эфир телепередача “Мир вашему дому”.

Противостояние ваххабизму

В начале 1990-х годов Ислам переживал необычайный подъём. После долгого перерыва мусульмане, наконец, получили возможность открыто исповедовать свою религию. Начали функционировать некогда закрытые мечети, медресе, строились новые мечети, открылись исламские газеты, а многие мусульмане впервые получили возможность поехать в Хадж. Но вместе с возрождением Ислама и открытием границ в арабские страны возрастала угроза привнесения в нашу Республику псевдорелигиозного экстремистского течения под названием «ваххабизм». Духовно-нравственное и социально-экономическое состояние дагестанского общества играло на руку тем ваххабитским миссионерам, которые за деньги вербовали молодых ребят в свои ряды.

Саййидмухаммад-хаджи Абубакаров, работавший в те годы заместителем Муфтия Дагестана, понимал, что ваххабиты, прикрываясь маской Ислама, преследуют далеко не мирные цели. Именно поэтому, став позже Муфтием, он в своих многочисленных выступлениях и интервью обращал внимание СМИ, руководства и общественности Дагестана на опасность, которую несёт это псевдорелигиозное течение с крайне экстремистским уклоном.

Саййидмухаммад-хаджи Абубакаров был одним из активных инициаторов принятия Закона Республики Дагестан “О свободе совести, свободе вероисповедания и религиозных объединениях”. 30 декабря 1997 года на сессии Народного Собрания Республики Дагестан этот Закон был принят, но многочисленные поправки Духовного управления и предложения рядовых мусульман, призванные положить заслон распространению этого течения, так и не были внесены в текст, что послужило неполноценному его действию. Саййидмухаммад-хаджи Абубакаров в одном из выступлений говорил:
«Ваххабиты, скрываясь под маской Ислама, отрицают всё, что имеет нравственно-воспитательское значение в ритуалах и обрядах мусульман.
Это и отрицание значения мавлидов, зияратов, чтения Корана над усопшими, маджлисов, практики зикра, отрицание истинности Суфизма.
Они навешивают на мусульман ярлыки «мушрикинов», а ширк - это худшее из куфра. Отрицая всё это, они не предлагают ничего лучшего взамен, кроме своих личных умозаключений.
Духовных пастырей, святых шейхов, перед которыми мы в долгу за сохранение духовных ценностей в Дагестане, ваххабиты называют «идолами», а их последователей «идолопоклонниками». Отрицая их, лидеры ваххабитов сами пытаются взять “духовную опеку” над теми, кого удалось ублажить своими речами.
Я призываю путём распространения истинного Ислама сделать всё, чтобы наступил кризис этой идеологии!».

Тогда к нему не прислушались.

В августе 1999 года, ровно через год после гибели Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова, когда вооружённые до зубов экстремисты вторглись в мирные сёла Дагестана со стороны Чечни, дагестанская общественность получила возможность убедиться в почти пророческой сути его речей. Только благодаря патриотизму, крепости веры мусульман, сплочённости дагестанского народа удалось отбить нападение ваххабитов. Но, увы, несколько сотен жизней дагестанских милиционеров, ополченцев, а позже и российских солдат стали жертвами медлительности и своевременно не принятых мер руководством и общественностью Дагестана против этого течения.

Прошение об отставке

В июне 1998 года Саййидмухаммад-хаджи Абубакаров серьёзно заболел. Напряжённый, ненормированный рабочий режим негативно сказался на его здоровье. В связи с этим 28 июля 1998 года Саййидмухаммад-хаджи Абубакаров подал прошение на имя руководства Совета Алимов Дагестана об освобождении его от занимаемой должности.
Но Совет Алимов категорически отказал ему в этом, указав на то, что речь может идти только о временном отпуске, тем более, что С. Абубакаров проработал на этом посту более двух лет без отпусков и выходных.

Убийство духовного лидера

День 21 августа 1998 года отныне вписан в историю Дагестана как день чудовищного теракта – убийства духовного лидера мусульман Дагестана, Муфтия Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова.

В тот день Саййидмухаммад-хаджи Абубакаров ехал на пятничный намаз в Джума-мечеть Махачкалы на своей машине, в которой кроме него находились его брат Ахмад-хаджи Абубакаров и водитель Хайдар-хаджи Омаргаджиев. В момент призыва на молитву, когда машина Муфтия заезжала во двор мечети, раздался оглушительный взрыв… Взрыв, унесший жизни Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова, его брата и водителя.

Такого бесчеловечного теракта против духовного лица не знала доселе мировая история! Но это стало возможным в Дагестане - средь бела дня, на глазах у сотен людей был убит лидер мусульман Дагестана. Кому мешал Муфтий? Кто и почему совершил этот позорный теракт? Какова была цель данного убийства? На эти вопросы должно было ответить следствие, начавшееся сразу после теракта. Проходят годы, но, несмотря на громогласные обещания правоохранительных органов, убийство лидера мусульман Дагестана, как и многие громкие преступления в нашей республике - не раскрыто. Виновные не найдены и не наказаны. Но общественность Дагестана, мусульмане, соратники и близкие Саййидмухаммада-хаджи Абубакрова ждут раскрытия этого преступления.

В 1998 году духовным лидерам республики стоило больших усилий обуздать нарастающее негодование мусульман, особенно молодёжи, воспринявших этот чудовищный акт как вызов умме Дагестана. Они сделали всё, чтобы не допустить беспорядков и противостояния, в надежде на справедливое правосудие и наказание виновных.

В те трагические дни августа 1998 года страшная весть о гибели Муфтия эхом пронеслась по всей России. В Махачкалу со всех концов, из районов и высокогорных аулов потянулись траурные процессии, чтобы выразить скорбь и сочувствие родным и близким Саййидмухаммада-хаджи Абубакарова. Также выразить сочувствие приехали Муфтии соседних республик, государственные деятели, представители общественности. В адрес Духовного управления мусульман Дагестана поступило большое количество телеграмм со всех концов России и СНГ, а также из многих исламских государств.

Сайидмухамма́д Хасмухамма́дович Абубака́ров (15 сентября , Цилитль , Гумбетовский район - 21 августа , Махачкала) - муфтий , председатель Духовного управления мусульман Дагестана . Погиб в результате теракта.

Биография

Родился 23 сентября 1959 года в селении Цилитль Гумбетовского района . Ещё будучи в малом возрасте выучил арабский алфавит . Родители, по достоинству оценив способности ребёнка, отдали его в школу когда ему было лишь пять лет. Благодаря занятиям с учителем, нанятым отцом, Сайидмухаммад-хаджи в десятилетнем возрасте в совершенстве овладел таджвидом .

В 1975 году Сайидмухаммад-хаджи поступил на стоматологический факультет , после окончания института 3 года работал по специальности в Горагорске , затем в одной из поликлиник Махачкалы, после этого занимался частной практикой .

С 1993 года являлся заместителем муфтия Духовного управления мусульман Дагестана. В 1993-94 годах учился в сирийском университете «Абу-Нур» .

1 июля 1996 года в связи с болезнью Алихаджи Алиева, являвшегося на тот момент муфтием, Сайидмухаммад-хаджи был назначен исполняющим обязанности муфтия. 26 августа 1996 года Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров был единогласно утверждён муфтием Дагестана членами Совета алимов Дагестана .

Гибель

21 августа 1998 года когда Абубакаров на служебной машине ГАЗ-3110 въезжал на территорию центральной мечети Махачкалы для пятничной молитвы, неизвестные преступники взорвали радиоуправляемую бомбу, заложенную на дороге. Вместе с Сайидмухаммадом-хаджи погибли его брат Ахмед и водитель .

Реакция

Память

7 декабря 1998 года улица Чернышевского в Махачкале была переименована в улицу Абубакарова .

22 августа 2003 года в память о пятой годовщине смерти Сайидмухаммада-хаджи в Махачкале прошла научно-практическая конференция «Ислам в современном мире: жизнь и деятельность Сайидмухаммад-хаджи Абубакарова» .

Деятельность

Сайидмухаммад-хаджи был активным борцом с ваххабитами. По его словам, если с ними не бороться, «религиозные фанатики превратят нашу страну в Афганистан» .

Стал одним из инициаторов закона Республики Дагестан «О свободе совести, свободе вероисповедания и религиозных объединениях», принятого 30 декабря 1997 года .

Напишите отзыв о статье "Абубакаров, Сайидмухаммад Хасмухаммадович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Абубакаров, Сайидмухаммад Хасмухаммадович

– Слава богу, что могу ехать, – сказал князь Андрей, – очень жалею, что ты не можешь.
– Зачем ты это говоришь! – сказала княжна Марья. – Зачем ты это говоришь теперь, когда ты едешь на эту страшную войну и он так стар! M lle Bourienne говорила, что он спрашивал про тебя… – Как только она начала говорить об этом, губы ее задрожали и слезы закапали. Князь Андрей отвернулся от нее и стал ходить по комнате.
– Ах, боже мой! Боже мой! – сказал он. – И как подумаешь, что и кто – какое ничтожество может быть причиной несчастья людей! – сказал он со злобою, испугавшею княжну Марью.
Она поняла, что, говоря про людей, которых он называл ничтожеством, он разумел не только m lle Bourienne, делавшую его несчастие, но и того человека, который погубил его счастие.
– Andre, об одном я прошу, я умоляю тебя, – сказала она, дотрогиваясь до его локтя и сияющими сквозь слезы глазами глядя на него. – Я понимаю тебя (княжна Марья опустила глаза). Не думай, что горе сделали люди. Люди – орудие его. – Она взглянула немного повыше головы князя Андрея тем уверенным, привычным взглядом, с которым смотрят на знакомое место портрета. – Горе послано им, а не людьми. Люди – его орудия, они не виноваты. Ежели тебе кажется, что кто нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости. Мы не имеем права наказывать. И ты поймешь счастье прощать.
– Ежели бы я был женщина, я бы это делал, Marie. Это добродетель женщины. Но мужчина не должен и не может забывать и прощать, – сказал он, и, хотя он до этой минуты не думал о Курагине, вся невымещенная злоба вдруг поднялась в его сердце. «Ежели княжна Марья уже уговаривает меня простить, то, значит, давно мне надо было наказать», – подумал он. И, не отвечая более княжне Марье, он стал думать теперь о той радостной, злобной минуте, когда он встретит Курагина, который (он знал) находится в армии.
Княжна Марья умоляла брата подождать еще день, говорила о том, что она знает, как будет несчастлив отец, ежели Андрей уедет, не помирившись с ним; но князь Андрей отвечал, что он, вероятно, скоро приедет опять из армии, что непременно напишет отцу и что теперь чем дольше оставаться, тем больше растравится этот раздор.
– Adieu, Andre! Rappelez vous que les malheurs viennent de Dieu, et que les hommes ne sont jamais coupables, [Прощай, Андрей! Помни, что несчастия происходят от бога и что люди никогда не бывают виноваты.] – были последние слова, которые он слышал от сестры, когда прощался с нею.
«Так это должно быть! – думал князь Андрей, выезжая из аллеи лысогорского дома. – Она, жалкое невинное существо, остается на съедение выжившему из ума старику. Старик чувствует, что виноват, но не может изменить себя. Мальчик мой растет и радуется жизни, в которой он будет таким же, как и все, обманутым или обманывающим. Я еду в армию, зачем? – сам не знаю, и желаю встретить того человека, которого презираю, для того чтобы дать ему случай убить меня и посмеяться надо мной!И прежде были все те же условия жизни, но прежде они все вязались между собой, а теперь все рассыпалось. Одни бессмысленные явления, без всякой связи, одно за другим представлялись князю Андрею.

Князь Андрей приехал в главную квартиру армии в конце июня. Войска первой армии, той, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы; войска второй армии отступали, стремясь соединиться с первой армией, от которой – как говорили – они были отрезаны большими силами французов. Все были недовольны общим ходом военных дел в русской армии; но об опасности нашествия в русские губернии никто и не думал, никто и не предполагал, чтобы война могла быть перенесена далее западных польских губерний.
Князь Андрей нашел Барклая де Толли, к которому он был назначен, на берегу Дриссы. Так как не было ни одного большого села или местечка в окрестностях лагеря, то все огромное количество генералов и придворных, бывших при армии, располагалось в окружности десяти верст по лучшим домам деревень, по сю и по ту сторону реки. Барклай де Толли стоял в четырех верстах от государя. Он сухо и холодно принял Болконского и сказал своим немецким выговором, что он доложит о нем государю для определения ему назначения, а покамест просит его состоять при его штабе. Анатоля Курагина, которого князь Андрей надеялся найти в армии, не было здесь: он был в Петербурге, и это известие было приятно Болконскому. Интерес центра производящейся огромной войны занял князя Андрея, и он рад был на некоторое время освободиться от раздражения, которое производила в нем мысль о Курагине. В продолжение первых четырех дней, во время которых он не был никуда требуем, князь Андрей объездил весь укрепленный лагерь и с помощью своих знаний и разговоров с сведущими людьми старался составить себе о нем определенное понятие. Но вопрос о том, выгоден или невыгоден этот лагерь, остался нерешенным для князя Андрея. Он уже успел вывести из своего военного опыта то убеждение, что в военном деле ничего не значат самые глубокомысленно обдуманные планы (как он видел это в Аустерлицком походе), что все зависит от того, как отвечают на неожиданные и не могущие быть предвиденными действия неприятеля, что все зависит от того, как и кем ведется все дело. Для того чтобы уяснить себе этот последний вопрос, князь Андрей, пользуясь своим положением и знакомствами, старался вникнуть в характер управления армией, лиц и партий, участвовавших в оном, и вывел для себя следующее понятие о положении дел.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайидмухамма́д Хасмухамма́дович Абубака́ров (15 сентября , Цилитль , Гумбетовский район - 21 августа , Махачкала) - муфтий , председатель Духовного управления мусульман Дагестана . Погиб в результате теракта.

Биография

Родился 23 сентября 1959 года в селении Цилитль Гумбетовского района . Ещё будучи в малом возрасте выучил арабский алфавит . Родители, по достоинству оценив способности ребёнка, отдали его в школу когда ему было лишь пять лет. Благодаря занятиям с учителем, нанятым отцом, Сайидмухаммад-хаджи в десятилетнем возрасте в совершенстве овладел таджвидом .

В 1975 году Сайидмухаммад-хаджи поступил на стоматологический факультет , после окончания института 3 года работал по специальности в Горагорске , затем в одной из поликлиник Махачкалы, после этого занимался частной практикой .

С 1993 года являлся заместителем муфтия Духовного управления мусульман Дагестана. В 1993-94 годах учился в сирийском университете «Абу-Нур» .

1 июля 1996 года в связи с болезнью Алихаджи Алиева, являвшегося на тот момент муфтием, Сайидмухаммад-хаджи был назначен исполняющим обязанности муфтия. 26 августа 1996 года Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров был единогласно утверждён муфтием Дагестана членами Совета алимов Дагестана .

Гибель

21 августа 1998 года когда Абубакаров на служебной машине ГАЗ-3110 въезжал на территорию центральной мечети Махачкалы для пятничной молитвы, неизвестные преступники взорвали радиоуправляемую бомбу, заложенную на дороге. Вместе с Сайидмухаммадом-хаджи погибли его брат Ахмед и водитель .

Реакция

Память

7 декабря 1998 года улица Чернышевского в Махачкале была переименована в улицу Абубакарова .

22 августа 2003 года в память о пятой годовщине смерти Сайидмухаммада-хаджи в Махачкале прошла научно-практическая конференция «Ислам в современном мире: жизнь и деятельность Сайидмухаммад-хаджи Абубакарова» .

Деятельность

Сайидмухаммад-хаджи был активным борцом с ваххабитами. По его словам, если с ними не бороться, «религиозные фанатики превратят нашу страну в Афганистан» .

Стал одним из инициаторов закона Республики Дагестан «О свободе совести, свободе вероисповедания и религиозных объединениях», принятого 30 декабря 1997 года .

Напишите отзыв о статье "Абубакаров, Сайидмухаммад Хасмухаммадович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Абубакаров, Сайидмухаммад Хасмухаммадович

На следующее утро появился Караффа. Он был свежим и очень довольным, что, к сожалению, не предвещало для меня ничего хорошего.
Усевшись в кресло прямо передо мной, но не испросив на это разрешения, Караффа ясно дал этим понять, что хозяин здесь он, а я являюсь всего лишь подсудимой в красивой клетке...
– Надеюсь, Вы легко перенесли дорогу, мадонна Изидора? – нарочито-вежливым тоном произнёс он. – Как Ваши покои? Вам что-нибудь нужно?
– О, да! Я бы хотела вернуться домой! – подыгрывая его тону, шутливо ответила я.
Я знала, что терять мне было практически нечего, так как свою жизнь я уже почти что потеряла. Поэтому, решив не давать Караффе удовольствия меня сломать, я старалась изо всех сил не показывать ему, насколько мне было страшно...
Это не смерть, чего я больше всего боялась. Я боялась даже мысли о том, что я уже никогда не увижу тех, кого так сильно и беззаветно любила – мою семью. Что, вероятнее всего, уже никогда больше не обниму свою маленькую Анну... Не научу её тому, чему учила меня моя мать, и что умела я сама... Что оставляю её полностью беззащитной против зла и боли... И что уже не скажу ей ничего из того, что хотела и что должна была сказать.
Я жалела своего чудесного мужа, которому, я знала, будет очень тяжело перенести потерю меня. Как холодно и пусто будет в его душе!.. А я даже никогда не смогу сказать ему последнее «прощай»...
И больше всего я жалела своего отца, для которого я была смыслом его жизни, его путеводной «звездой», освещавшей его нелёгкий тернистый путь... После «ухода» мамы, я стала для него всем, что ещё оставалось, чтобы учить и надеяться, что в один прекрасный день я стану тем, что он так упорно пытался из меня «слепить»...
Вот чего я боялась. Моя душа рыдала, думая обо всех, кого я так люблю. О тех, кого я теперь оставляла... Но этого было ещё мало. Я знала, что Караффа не даст мне так просто уйти. Я знала, что он непременно заставит меня сильно страдать... Только я ещё не представляла, насколько это страдание будет бесчеловечным...
– Это единственное, чего я не могу Вам предоставить, мадонна Изидора – забыв свой светский тон, резко ответил кардинал.
– Ну, что ж, тогда хотя бы разрешите мне увидеть мою маленькую дочь – холодея внутри от невозможной надежды, попросила я.
– А вот это мы вам обязательно организуем! Только чуточку позже, думаю – размышляя о чём-то своём, довольно произнёс Караффа.
Новость меня ошарашила! У него и насчёт моей маленькой Анны, видимо, был свой план!..
Я была готова переносить все ужасы сама, но я никак не была готова даже подумать о том, что могла бы пострадать моя семья.
– У меня к Вам вопрос, мадонна Изидора. И от того, как Вы на него ответите, будет зависеть, увидите ли Вы в скором времени свою дочь, или Вам придётся забыть о том, как она выглядит. Поэтому советую Вам хорошенько подумать, перед тем, как отвечать, – взгляд Караффы стал острым, как стальной клинок... – Я хочу знать, где находится знаменитая библиотека Вашего деда?
Так вот, что искал сумасшедший инквизитор!.. Как оказалось, не таким уж он был и сумасшедшим... Да, он был совершенно прав – старая библиотека моего дедушки хранила чудесное собрание душевного и умственного богатства! Она была одной из самых старых и самых редких во всей Европе, и ей завидовал сам великий Медичи, который, как известно, за редкие книги был готов продать даже свою душу. Но зачем такое понадобилось Караффе?!.
– Библиотека дедушки, как Вам известно, всегда находилась во Флоренции, но я не знаю, что с ней стало после его смерти, Ваше преосвященство, так как более не видела её.
Это была детская ложь, и я понимала, насколько наивно это звучало... Но другого ответа у меня просто так сразу не нашлось. Я не могла допустить, чтобы редчайшие в мире труды философов, учёных и поэтов, труды великих Учителей попали в грязные лапы церкви или Караффы. Я не имела права такого допускать! Но, пока что, не успев ничего лучшего придумать, чтобы всё это как-то защитить, я ответила ему первое, что в тот момент пришло в мою, воспалённую от дикого напряжения, голову. Требование Караффы было столь неожиданным, что мне нужно было время, чтобы сообразить, как поступать дальше. Как бы подслушав мои мысли, Караффа произнёс:
– Ну, что ж, мадонна, я оставляю вам время подумать. И очень советую не ошибиться...

17 лет назад в результате теракта погиб муфтий Дагестана Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров . 21 августа 1998 года - день убийства выдающегося общественно-религиозного деятеля стал одной из самых трагических дат в новейшей истории республики.

Сайидмухаммад-хаджи родился в 1959 году в селе Цилитль Гумбетовского района. С раннего возраста благодаря стараниям своего отца Хасмухаммад Абубакарова он изучал религиозные дисциплины, в частности, таджвид (правила чтения Корана). После окончания Махачкалинского мединститута Абубакаров многие годы работал стоматологом. В 1993 году стал заместителем муфтия Дагестана, а в 1996-м – муфтием. До самой смерти он занимал твердую позицию по многим вопросам, сделал многое для религиозного возрождения Дагестана. Муфтий активно противодействовал экстремистам, которые в то время сильно дискредитировали образ мусульман.

В день трагедии Абубакаров вместе со своим братом Ахмадом и водителем Хайдаром Омаргаджиевым въехали на территорию махачкалинской джума-мечети, чтобы совершить пятничную коллективную молитву. В этот момент в их "Волге" сработало взрывное устройство. В результате теракта погибли все, кто находился в автомобиле. Заказчики и исполнители убийства не найдены до сих пор.

Источник: Реальный Дагестан



Вверх