Почему у евреев улыбка. Как выглядят евреи, внешность женщин и мужчин фото, отличительные характерные черты еврейской национальности

Евреи - это нация, корни которой уходят в древние Иудейское и Израильское царства. Народ, который более двух тысяч лет существовал без своего государства, сегодня разбросан по многим странам мира.

Так, согласно официальным данным, 43% евреев проживают в Израиле, 39% - в США, а остальные - в самых разных уголках планеты. Многие из них живут и совсем рядом с нами. А вы знаете, как распознать еврея среди русских, немцев, кавказцев и других народов мира? Какие особенности внешности и характера отличают эту древнейшую и загадочную нацию?

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи - это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Загляните в паспорт

Какие фамилии носят евреи? Характерные черты еврейских фамилий - это немецкие суффиксы «-ман» и «-ер». Однако здесь нужно быть осторожными. Ведь такие фамилии носят и сами немцы, и латыши. Например, Блюхер был чисто и немецкая фамилия досталась ему от предка, участвовавшего в войне с Наполеоном. Это было наградой за мужество и заслуги перед отечеством - носить фамилию известного немецкого полководца.

Есть еще одна особенность еврейских фамилий. Так, это может быть своеобразный «географический штамп». Многие евреи, переезжая в Россию из Польши, меняли свои фамилии таким образом, чтобы можно было понять, откуда они родом. Например, Высоцкий (поселок Высоцк в Беларуси), Слуцкий, Житомирский, Днепровский, Невский, Березовский (деревня Березовка), Донской и т. д.

Также могут образовываться от уменьшительно-ласкательных женских имен. Ведь, в отличие от русских, они ведут свои родословные по материнской линии. Пример: Машкин (Машка), Чернушкин (Чернушка), Зойкин (Зойка), Галкин (Галка) и т. д.

Но помните, что фамилия - это не отличительная черта евреев. Машкин и Галкин могут оказаться настоящими русскими мужиками, а, казалось бы, стандартные Иванов и Петров - евреями. Так что на основании одной только фамилии делать выводы рано.

Выбор имен

С именами все намного сложнее - они могут быть любыми. Конечно, есть чисто еврейские. Например, Лев (производное от Леви), Антон (от Натан), Борис (от Борух), Яков, Адам, Самсон, Марк, Абрам (от Авраам), Моисей, Наум, Ада (Аделаида), Дина, Сара, Эстер (от Есфирь), Фаина и другие.

Но существует и отдельная категория имен, которые имеют израильское происхождение, однако русские люди носят их еще чаще, чем сами евреи. Характерные черты таких имен - окончание -ил (Даниил, Михаил, Самуил, Гавриил), а также библейский смысл (Мария, Иосиф, Илья (Илия), София).

Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание - это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем. Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой».

Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек - еврей. Если посмотреть на то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были.

На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос - это далеко не показатель «еврейства».

Распространенные ошибки

Существует мнение, что есть определенные признаки, которыми обладают только евреи (характерные черты лица) - огромный нос, черные глаза, толстые губы. С носом мы уже разобрались. Что касается темных глаз и то это самые распространенные негроидные признаки. А негроидная примесь свойственна не только евреям, но и лицам другой национальности. Например, в результате союза монголоида и негра можно получить те же черты. Такая примесь часто наблюдается у греков, испанцев, португальцев, итальянцев, арабов, армян, грузин.

Еще одно массовое заблуждение - у евреев темные кучерявые волосы. Здесь все то же самое. Негроидный признак - налицо. С другой стороны, библейский еврей Давид был блондином. Это уже нордическая примесь. А посмотрите на российского певца Агутина - типичный еврей, но отнюдь не темноволосый.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту - средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос. Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи - это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры - Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев - это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться. И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи.

Характерные черты характера

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Существует даже специальный термин на идише, который объединяет в себе эти качества - «хуцпа». Переводов этого слова на другие языки не существует. Хуцпа - это своеобразная гордость, вызывающая желание действовать, без опаски оказаться недостаточно подготовленным или неспособным.

Что же такое для евреев «хуцпа»? Смелость, способность изменить свою судьбу, бороться с ее непредсказуемостью. Многие евреи уверены, что само существование их государства Израиль - священно, это и есть акт хуцпа.

Как уже говорилось выше, аналогов в других языках и переводов этого понятия нет. Но в нееврейском обществе хуцпа имеет негативный окрас и отождествляется с понятиями «наглость», «нетерпимость по отношению к другим людям», «бесстыдство» и т. д.

Косвенные признаки

Стоит рассмотреть еще некоторые славян и евреев. Так, например, чистота лица. У евреев, в отличие от большинства русских, нередко наблюдается скопление родимых пятен в области носа, рта и подбородка. Родинки - это признак старения и деградации организма. Чем позднее они формируются на теле человека, тем крепче организм. У евреев как правило, образуются еще в детском возрасте.

Продолжаем называть характерные черты израильтян - сильнообнаженные при Такое очень редко наблюдается у славяно-русов. У евреев часто встречается достаточно редкий и асимметричный зубной ряд, в отличие от славян, которым свойственны плотные нижние и верхние зубы.

Картавость как дефект речи часто считается косвенным признаком. В принципе, она свойственна некоторым евреям. Но только меньшинству. Большинство израильтян очень четко произносят букву «р». И даже учат этому русских. Но все-таки картавость - это редкий признак, ведь многие из евреев, у кого был такой дефект, упорно занимались с логопедом. Да и любой русский ребенок может иметь такое произношение от рождения.

Национальная принадлежность

У всех народов мира не существует обязательных и строгих законов, которые регулируют национальную принадлежность. Здесь свобода выбора: либо национальность матери, либо отца. Исключение составляют только евреи. У них строгий и нерушимый закон: только тот, кто рожден от матери-еврейки, может считаться евреем.

И закон этот строго соблюдается на протяжении всего времени существования нации.

- 49.00 Кб

Особенности поведения и характера

  • Главные черты характера еврея - чувство собственного достоинства и всякое отсутствие робости и стеснительности. Для передачи этих качеств еврея существует даже специальный термин - «хуцпа», не имеющий перевода на другие языки. Хуцпа - особый вид гордости, побуждающий к действию, несмотря на опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным. Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с непредсказуемой судьбой.
  • Исследователи израильского этноса выделили несколько характерных черт, присущих всем евреям. В числе положительных были названы следующие: дружелюбие и патриотизм. В любви к своему Отечеству, своей истории евреи не знают меры.
  • Среди отрицательных качеств называют такие как: всеобщая необязательность, что выражается в постоянных опозданиях. Не часто встретишь израильтянина, который бы вовремя приходил на встречу.
  • Многие израильтяне не замечают ничего, что происходит вокруг. Лицемерие и ханжество также можно назвать в числе негативных характеристик еврейского народа, как и наглость.
  • Стремление обмануть ближнего - естественная и имманентная черта израильской ментальности, зафиксированная в научной и художественной литературе, эстраде, анекдотах. При любом контакте с израильтянами надо прежде всего подумать - как он может меня обмануть и как я могу от этого защититься.
  • Приветствия у Евреев обычно имеет религиозный характер, по крайней мере по своей форме, и сопровождается многими церемониями. Иногда они состоят только из одного простого восклицания: Господь с веши, или: мир тебе. Время, употребляемое на обрядность приветствий, неоднократные поклоны, целование бороды и т.п. иногда тянулось очень долго,и потому-то вероятно делается предосторожность уклоняться от приветствий.
  • Расставляя пальцы левой руки веером, обмахивая этим "веером" свое лицо; означает: "Я поражен!"
  • Жест "хамса алейха": если твой собеседник хочет тебе добра, хочет оберечь тебя от сглаза, порчи – он приближает к твоему лицу свою ладонь с растопыренными пальцами и добавляет: "хамса алейха"
  • Если вы показали официанту, будто что-то черкаете в воздухе на воображаемом листке – значит, просите счет.
  • момент, когда пробегающий мимо вечно занятый официант взглянул на вас и вы указательным пальцем описываете круги на воображаемой тарелке. Это вы просите порцию хумуса. Повар, как вы знаете, положив в тарелку хумус, размазывает его круговыми движениями ложки Этим жестом пренебрегать не советую: хумус – важнейший в Израиле продукт.
  • Прикладывая указательный палец правой руки к скуле чуть пониже глаза и оттягивая вниз нижнее веко. Означает: "Да что ты говоришь?Я разгадал твой подвох". То же самое этот жест означает в Греции, в Турции.
  • Я не знаю, поймут ли израильтяне верчение пальцем у виска. Они в таком случае как бы похлопывают ладонью себе по голове. Это восходит к выражению "нафаль аль а-рош" ("на головку упал").
  • Если израильтянин поглаживает пальцами одной руки по ладони другой в то время, когда кто-нибудь говорит, это значит, то, о чем говорится, неправда
  • Есть жест, который редко показывают, чаще о нем говорят: "Ани махзик эцбаот" - я за тебя болею, "кулачки держу". Средний палец кладут на указательный.
  • А еще есть у израильтян не жесты, а звуки: "Пххх" – "Да что ты говоришь? Не верю!" "Пшшш" – восхищение.

Положительность в стиле работы

  • Евреев отличает тонкий ум и врожденные способности к ведению бизнеса. При этом евреи умеют, как зарабатывать деньги, так и скромно не выставляют их на всеобщее обозрение.

Обращать особое внимание

  • Чаевые в ресторане составляют около 10%, если они не включены в счет. Посыльным в гостинице дают 5-10 шекелей, гидам 4-5 долларов с человека в день, водителям туристических автобусов, шоферам - 2-3 доллара.
  • При посещении святых мест, а также жилых кварталов иудаистов, необходимо носить головной убор и прикрывать обнаженные ноги и плечи.
    В мусульманских районах рекомендуется соблюдать все нормы ислама, традиционные для исламских стран.
  • http://www.vaal.ru/show.php? id=126

Особые требования

  • С ноября 2007 года в Израиле действует полный запрет на курение в общественных местах
  • С 29 августа 2010 года в Израиле вступает в силу закон, направленный на борьбу с пьянством. В его рамках, в частности, запрещается выпивать в общественных местах в любое время суток.
  • Следует воздержаться от фотографирование военных и стратегических объектов, электростанций, портовых сооружений, аэропортов - в связи в напряженными арабо-израильскими отношениями, вас могут задержать как шпиона и учинить допрос.
  • В Израиле запрещены все виды азартных игр
  • Не дарят дорогих подарков: это будет расценено как взятка.

Как строить взаимоотношения с Израильтянами

  • Старайтесь избегать разговоров на политические темы, особенно касающиеся взаимоотношений евреев и палестинцев, если вы не знакомы близко с вашим израильским собеседником. Но в целом страна очень политизированная.
  • Если же вы хотите что-нибудь спросить, то обращайтесь только к представителям вашего пола.
  • У знакомых сначала справляются о здоровье детей, а потом уже об их здоровье.
  • При встрече даже малознакомые израильтяне обмениваются несколькими ничего не значащими фразами. Тем не менее, эти фразы обязательны, если вы хотите поддерживать с этим человеком контакт, и чтобы вас не сочли угрюмым и невежливым: – Шалом, ма нишма? А-коль беседер? Ма шломха? – Привет, как дела? Все нормально? Как здоровье?

На все эти вопросы существует единственный ответ: «Беседер», «Беседер гамур» (арабская версия: «Мабсут халас»).

  • Основой выживания в Израиле является так называемая «хуцпа», то есть естественная наглость, с которой ведут себя израильтяне. Простой пример – вы пришли в учреждение, рядом со столом чиновника нет стула. Не ждите, пока он пригласит вас сесть, смело берите стул, стоящий у другого стола или зайдите в соседнюю комнату (но тогда надо спросить, можно ли взять стул). Именно такое поведение будет воспринято в Израиле как признак инициативного, самостоятельного человека.
  • Оптимальная стратегия поведения в Израиле - спокойная уверенность в себе

Мифы и стереотипы

  • Первый миф, сложенный о евреях, уже превратился в поговорку. «Ты что еврей что ли?» - часто так говорят тем людям, которые отвечают вопросом на вопрос. Неужели действительно так делают именно евреи? Ответ, как правило, везде одинаков: «А вы у евреев спрашивали?» Но все это, конечно, в рамках шутки, а если серьезно, то этот миф не так просто развеять. По результатам социологических исследований, 75 % респондентов считают, что если еврей не умеет отвечать вопросом на вопрос, то он не еврей. Что ж с общественным мнением не поспоришь.
  • Второй миф, который на протяжении многих лет ходит о евреях - «два еврея – три мнения». Это выражение применимо к конфликтным ситуациям. Есть люди, которые стоят в споре на своем до победного. К евреям это не имеет никакого отношения, считают многие. И отчасти с ними можно согласиться. Спор для евреев, словно воздух для живых существ, придает силы и не дает умереть. Спорить евреи любят, вот только при этом периодически занимают то одну, то другую сторону в споре. Это качество порождено внутренней противоречивостью натуры израильтянина.

Интересны факты

  • В Израиле строго запрещено выбрасывать что-либо из окон автомобиля. Штраф весьма значителен. Хотя увидеть бумажки и легкий мусор на улицах можно, так как из-за угрозы терроризма урн немного.
  • В аэропорту, перед вылетом, контроль очень строгий, хотя обходительный. Рекомендуем воспринимать это как заботу о Вашей безопасности.
  • В субботу и во время праздников в Израиле прекращается работа – закрываются магазины и рестораны, прекращает ходить общественный транспорт, а в наиболее важные праздничные даты прекращает вещать радио и телевидение. Праздничные дни в государстве Израиль: суббота (шабат), два дня на Новый год
  • В Израиле сильна религиозная составляющая. Религиозные законы иудаизма требуют от еврея ежедневного соблюдения 613 правил.

Краткое описание

лавные черты характера еврея - чувство собственного достоинства и всякое отсутствие робости и стеснительности. Для передачи этих качеств еврея существует даже специальный термин - «хуцпа», не имеющий перевода на другие языки. Хуцпа - особый вид гордости, побуждающий к действию, несмотря на опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным. Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с непредсказуемой судьбой.
Исследователи израильского этноса выделили несколько характерных черт, присущих всем евреям. В числе положительных были названы следующие: дружелюбие и патриотизм. В любви к своему Отечеству, своей истории евреи не знают меры.
Среди отрицательных качеств называют такие как: всеобщая необязательность, что выражается в постоянных опозданиях. Не часто встретишь израильтянина, который бы вовремя приходил на встречу.

1. «У тебя такое еврейское лицо», - сказали однажды Букнику с любовью, и он немедленно забыл все те случаи, когда эту же фразу произносили с отвращением, смущением, сарказмом, враждебностью и даже брезгливостью. По лицу будешь узнан, а потом уже по делам, и никуда от этого не деться.

2. Узнавание еврея по лицу стало наукой. Узнавание еврея по лицу – врожденный навык некоторых народов, в частности, самих же евреев. Узнавание еврея по лицу – это народная забава, ибо известно, что еврей – вечно чужой, хотя может казаться бесконечно своим. И важно уметь его узнавать.

3. Искусство чтения лица – физиогномика – давно стало наукой. Если верить ей, глаза, нос, уши, рот - эти своеобразные антенны, которые двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг, и их форма, а также мимические морщины, многое могут сообщить о человеке. Получается, что крупные, широко открытые глаза того самого усредненного еврейского лица – признак непреходящей способности удивляться и взаимодействовать с окружающим миром. Про крупные уши – те же выводы, а вот крупный нос… Нет, не получается. Ни в одном из изученных нами текстов не говорится о том, что лица еврейской национальности каким-то особенным образом воспринимают запахи. Разве что тот самый общий средиземноморский предок передал нам привет вместе с крупным носом – благо пряностей и благовоний на Ближнем Востоке немало.

4. Другую версию, объясняющую особенности этнофизиогномики евреев, Букник услышал в школе от особо воинственно настроенного одноклассника. Тот всерьез защищал теорию о носах: мол, евреи умные потому, что всякие там носовые пазухи и прочие внутренние части носа homo sapiens у евреев вынесены в область выдающейся части шнобеля, и от этого места в голове (а, следовательно, пространства для мозга) остается больше. Букник никогда не верил в эту галиматью, но почему-то именно она и запоминается из детства, а не какая-нибудь там важная наука.

Мерил Стрип в роли раввина (Ангелы в Америке)

5. Нос, конечно, – это тема. В нацистской Германии проводились специальные занятия, лекции, семинары, на которых учили узнавать евреев. Вот как в учебнике для детей «Der Giftpilz», выпущенном антисемитом Рейха номер один Юлиусом Штрайхером , мальчиков и девочек учат определять евреев. (Мы тут приведем краткий пересказ этого текста , который объединяет почти все стереотипы.)

Сегодня в седьмом классе царит оживление: любимый учитель, герр Биркманн, говорит о евреях. Даже самый ленивый мальчик, Эмиль-храпун, не спит и внимательно слушает. Герр Биркманн знает о евреях из жизни и умеет излагать эти знания в доступной форме, поэтому любимое время детей – «еврейский час». Подходит момент, когда надо проверить, что выучили дети. Тянутся руки. Как мы узнаем еврея? "Мы можем узнать его по форме носа: он загибается на самом кончике и похож на цифру шесть. Мы так и называем этот признак – «еврейская шестерка». Он отличается от просто горбатого или орлиного носа тем, что похож именно на шестерку, - отвечают ученики. Мы можем его опознать и по губам – они обычно мясистые. И глаза его отличаются от наших – веки у них тяжелые, взгляд подозрительный и пронизывающий, сразу видно лживого человека. Ростом они невелики, от среднего до низкого, страдают плоскостопием, уши у них большие и торчат, как ручка у чашки. Волосы черные и курчавые, как у негра, а при разговоре они машут руками".
В конце урока дети дружно поют звонкими голосами: «С еврейского лица на нас смотрит сам дьявол» и радостно разбегаются.

6. Замечено, что среди ашкеназских евреев процент светловолосых людей ниже, чем у других жителей Северной Европы, а среди сефардов и мизрахов процент таких людей выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами. Светловолосых больше среди ашкеназов, среди сефардов их меньше, еще реже они встречаются среди мизрахов. До Холокоста среди германских евреев 30% были светловолосыми, среди английских – 25%, но среди итальянских – всего 5%. Исследования, проведенные в начале XX века, показали: среди ашкеназов (Галиция, Польша, Германия) светловолосых от 10 до 30% и рыжих – от 2% до 4%. Сефарды (Босния, Англия, Италия) - 10% блондины, 1% рыжие. Среди горских и дагестанских евреев – 2% блондинов и 2% рыжих. В России, Галиции и Польше наблюдалась самая высокая концентрация рыжих.


7. Статистически обработанные данные по 145 000 еврейским детям Австрии, Германии и Венгрии в дохолокостный период показали: 30% блондины, 55% шатены и 14% жгучие брюнеты. Рыжих – полпроцента.

8. Цвет глаз прабабушек и прадедушек ныне живущих евреев тоже подвергся статистической обработке в конце XIX века. Среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.

9. Если покопаться в статистике, возможно, найдется объяснение еще одному клише – «у евреев чаще встречается сочетание темных волос и светлых глаз, чем у других народов».

10. В середине XX века в перуанском городе Кахамарка двое братьев Альваро и Сегундо Вильянуева Корреа en/Community.aspx?Name=The+Inca+Jews">решили обратиться в иудаизм . С них началась община, которая сформировалась к 1958 году. Члены этой общины, получившие имя Сыны Моисея (Бней Моше), строго соблюдали субботу, праздники и кашрут. Со временем эта группа выросла до 500 человек, и в народе их стали называть «инко-евреями». Сравнительно недавно они были признаны раввинатом, и многие из них переехали в Израиль. Интересно, как они там? Обжились? Если сильно не присматриваться, индейские черты лица отдаленно напоминают стереотип еврейского. В американских вестернах, пока не началась мода на коренные народы, индейцев поначалу играли как раз евреи или итальянцы . Вот и студенты Букника, обсуждая его национальность, однажды поспорили: один говорил, что он еврей, а другой – что майя.

11. Борода – тоже тема. И не только еврейская. В ХV веке жил кардинал Виссарион , обратившийся в католицизм из греческого православия и все пытавшийся объединить расколотые церкви. Был он популярен, и прочили ему папство, но борода, которую он носил по старой памяти, помешала. На одном из приемов в 1471 году, король Луи XI дернул его за бороду и наговорил грубостей. Виссарион расстроился и умер годом позже. Because of a beard, a papacy was lost. А теперь представим, как все кому не лень издевались над еврейскими бородами во все времена. И ведь были же они совсем не правы, ибо сказано: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Лев 19:27).

12. Евреи соблюдают именно этот завет. К тому же, борода и лидерство – вещи в культуре очевидно взаимосвязанные. Есть такая талмудическая история про раббана Гамлиэля II, духовного лидера, наси, в период после разрушения Храма. Настал в его жизни момент , когда был он отстранен от руководства за злоупотребление властью, а на смену ему прочили Элеазара бен Азарию, блистательного молодого раввина, потомка первосвященника Эзры. Но был тот молод и безбород, что стало серьезным препятствием для его назначения. Однако свершилось чудо: Элеазар проснулся как-то утром и увидел, что Бог дал ему длинную и, главное, седую бороду.

13. Так что борода стала важным культурным маркером. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью. Если нельзя именно брить, то есть срезать, значит, можно, например, депилировать кремом (тут правда, есть риск лишиться кожи лица). Далее, как это обычно бывает, спор переходит в область семантики выражений «срезать концы волос» и «разрушать/портить концы волос». Например, можно убирать растительность машинкой (тримминг можно, бритье нет): волоски на лице уничтожаются, но не до конца. Некоторые галахические власти запрещают электробритвы, другие считают, что прибор не так основательно, как станок, стрижет волос, а следовательно, не разрушает его полностью, и использовать электробритву можно. Не спрашивайте, где здесь логика, читайте литературу. Другое дело, что и Тора и Талмуд явственно дают понять: у еврейского мужчины должна быть борода. Ее потеря напрямую связана с потерей идентичности.

14. Однако христиане по-другому интерпретируют Писание. Возможно, Папа Григорий VII (1073-1085) ввел для католических священников правило бриться, дабы отличались они от иудейских и мусульманских коллег, но со временем это правило нашло более возвышенное объяснение в работах средневекового богослова Гилельма Дуранда (1237-1296), утверждавшего, что, состригая бороду, избавляемся мы от пороков и грехов, ибо сущность их поверхностная, и безбородость приближает человека к ангелам, которые вечно молоды. Вот и Иосифа побрили, прежде чем провести в покои фараона, ибо египтяне культивировали безбородость как признак молодости. Получается, что евреи вовсе не боятся показаться старше, ибо культивируют мудрость, неизбежно сопутствующую возрасту. Эх, кабы так оно и было…

15. Вот реконструкция израильского еврейского лица первого века нашей эры. Она была сделана для фильма "Би-би-си" «Сын Божий» - это версия Иисусова облика. А исследователь и документалист Джон Роумер в другом фильме - снятом для Discovery Channel «Семь чудес света» - обращает внимание на то, что традиционное изображение Иисуса может происходить от классического эллинистического изображения Зевса. Теперь соберем это все воедино и посмотрим на гипотетического представителя «еврейской национальности». Какие впечатления?

16. Изображений древних евреев не так уж и много. Букник наткнулся на две интерпретации одного из самых известных – процессии с фрески гробницы Хнумхотепа III из Бени-Хасана . «Группа из четырех еврейских женщин несет сурьму для подкрашивания глаз египетского принца. Эта фреска показывает нам, сколь велико отличие в одеждах египтян и евреев. Мы также видим, как сильно отличаются египетские и еврейские женщины в профиль: египтянки – красавицы, с идеальными носами, а еврейки – страхолюдины! – с горбатыми носами. Евреи вообще завидуют красоте других народов, так как у них лица, как у гномов (на это явное сходство никто еще не обращал внимания, потому что евреев боятся), огромные носы и мохнатые, как у йети, брови».

17. Удивительным образом другие видят в тех же росписях гробницы Хнумхотепа III источник знаний об искусстве и ремеслах евреев. «Тридцать семь торговцев и ремесленников с женами и детьми изображены на фреске внутри захоронения. Их одежды, прически и цвет кожи указывают на то, что они были из Ханаана». Художники тщательно вырисовали одеяния семитов, и это позволяет ученым установить, что ткани были изготовлены на станках, еще не известных в Египте, и окрашены в цвета, которые не применялись в Египте в тот период. Собственно, для нашей темы не столь важно, что многие прогрессивные технологии были привнесены в Египет семитами. Нам важен портрет дам, проживавших в Ханаане XIX века до нашей эры и увиденных глазами египетского художника. Они весьма привлекательны, и сходство с нашими современницами налицо.

18. Пчелы различают лица людей . Никто пока не понял, как они это делают. Причем узнают нужного человека, даже если его фотографию перевернуть.

19. Снайперские винтовки скоро будут различать лицо человека в прицеле, чтоб точно знать, стрелять или нет.

20. Привычка определять национальность человека по его внешнему виду не исчезнет никогда, ибо напрямую связана с выживанием и необходимостью классифицировать мир. Как и у животных с их навыками точной атрибуции особей разных видов. И только самые продвинутые из нас умеют вовремя вспомнить, как легко обмануть глаз и как мало эта классификация дает сердцу.

В соответствии со статистикой больше всего евреев проживает в США (39 процентов евреев планеты) и в Израиле (43 процента). Встретить их можно и в разных других странах – видим мы евреев и в Беларуси, хотя, возможно, не так часто, как представителей других народов.

Иногда человеку (еврею или нееврею) интересно узнать, еврей другой человек или нет. Тогда можно просто задать ему соответствующий вопрос. Евреи часто гордятся своей принадлежностью к еврейскому народу и не стремятся скрывать её. Полукровки тем более не стремятся: наоборот, многие из них хотят, чтобы люди знали об их отношении к народу с богатой древней историей и особенной культурой. Если вы спросите, из-за чего они гордятся своей причастностью к еврейству, они вам, скорее всего, с удовольствием это объяснят.

В Беларуси давно исчезла «пятая графа» в паспорте, открытые преследования по национальному признаку ушли в прошлое, но есть евреи, которым не хочется идти на раскрытие своего еврейского происхождения. Вряд ли это нормально: ведь отрекаться от своих корней представителям любого народа просто не красиво, это не вызывает уважения. Однако иногда люди, полагая, что евреев не слишком любят, стараются показать, что они не евреи, хотя в их внешности и поведении явно присутствуют еврейские черты.

Обычно люди (и евреи, и неевреи), общаясь с доброжелательными евреями, не скрывающими свое еврейское происхождение, проникаются к ним уважением. Поэтому евреям стоит говорить правду о себе, если кто-то интересуется, и не подозревать в каждом человеке антисемита. Только так можно обеспечить взаимное доверие и понимание, а также симпатию.

ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЕВ, СВЯЗАННЫЕ С ФАМИЛИЯМИ И ИМЕНАМИ

Евреи имеют обычно особенные фамилии, имеющие суффиксы -ер (например, Майер или Бруссер), -ман (скажем, Перельман или Цукерман), -берг (Цукерберг…). Это фамилии с «немецким уклоном». Однако при определении еврейства по фамилии требуется осторожность: ведь подобные фамилии бывают у латышей и немцев, и даже у русских. К примеру, если взять известного полководца Блюхера, то он был русским с небольшой примесью немецкой крови, полученной от предка, принимавшего участие в войне 1812 года (война Российской империи с наполеоновской Францией).

Еврейские фамилии иной раз имеют географические особенности. Например, фамилия Высоцкого происходит от названия белорусского поселка «Высоцк». Есть такие еврейские фамилии как Гомельский, Минский, Варшавский, Слуцкий, Березовский (от названия деревни «Березовка») и др.

У некоторых евреев фамилии происходят от женских ласкательно-уменьшительных имен. К примеру, фамилия Зойкин (от имени Зойка) или Галкин (от имени Галка). Для евреев такие фамилии характерны по той причине, что для них, в отличие скажем, от русских, важным является ведение своих родословных по материнской линии.

По одной только фамилии нельзя выявить национальную принадлежность человека: белорус и еврей, например, вполне могут быть однофамильцами. Особенно это относится к фамилиям вроде Абрамович.

Имена евреев бывают самыми разными. Есть имена сугубо еврейские: Арон, Барух, Наум, Сара, Фаина, Исаак и др. В то же время некоторые имена, имеющие израильское происхождение носят чаще русские или белорусы, нежели евреи. Имена такие заканчиваются на -ил (Гавриил, Михаил, Даниил, Самуил), либо являются библейскими (Илья, Мария, Иосиф). Зачастую евреи имеют используемые русскими (белорусами, украинцами) имена. Правда, среди евреев не слишком часто встречаются, скажем, Иваны, Василии, Федоры, Оксаны, то есть люди с наиболее простыми именами.

ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЕВ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕШНОСТЬЮ

Многие евреи отличаются «носастостью»; кое-кто считает, что «носастости» человека достаточно, чтобы его считать евреем. Есть даже такое понятие, как «еврейский шнобель», начинающий загибаться от основания носа. Это явление детально описано израильским антропологом Джекобсоном. Он описал «еврейский нос-шестерку» как нос с загибающимся книзу кончиком, напоминающим крючок, при этом крылья носа приподняты. Сбоку он походит на удлиненную восходящую вверх цифру шесть.

В то же время далеко не все евреи наделены «шнобелями», а между тем они нередко имеются у представителей других народов. Многие русские писатели были носатыми: к примеру, Гоголь, Карамзин, Тургенев. Уж они-то евреями точно не были.

На самом деле носы у израильтян весьма разнообразны. Они бывают и мясистыми «картошками», и прямыми, и длинными, и маленькими, и большими, и курносыми, и с высокими ноздрями. Поэтому нос нельзя относить к показателю еврейства.

Кое-кто полагает, что для определения еврейства достаточно ориентироваться на конкретные признаки, на черты лица. Евреи якобы всегда обладают огромным носом, черными глазами, толстыми губами. В отношении носов мы уже определились. А вот если говорить о темных глазах и пухлых губах, то эти признаки считаются самыми распространенными «негроидными» признаками. Их примесь наблюдается как у евреев, так и у лиц, принадлежащих к другим национальностям, например, у греков, арабов, грузин, итальянцев, армян и др.

Еще одним распространенным заблуждением является наличие курчавых темных волос – сугубо еврейская особенность. Это также «негроидный» признак, которым обладают далеко не только евреи. В то же время не все евреи темноволосые, и не у всех евреев волосы курчавятся. Обратим внимание, что у библейского Давида волосы светлые. Немало сейчас русых и рыжих евреев.

Глаза у евреев бывают разного цвета: и голубые, и карие, и серые, и зеленоватые.

Несмотря на то, что евреи внешне во многом схожи с представителями иных наций, считается, что они всё же кое-чем отличаются, а именно, наличием «средиземноморской примеси». Их лица зачастую узкие и длинные, не расширяющиеся кверху, как это присуще типичным русским лицам. У многих евреев – продолговатый и узкий затылок.

В отношении русских евреев можно говорить, что они являются смесью переднеазиатов и средиземноморцев (армяне, кавказцы). В качестве примеров специалисты по физиогномике приводят примеры Владимира Высоцкого и Бориса Пастернака.

Благодаря примесям лица бывают более широкими, но не в лобовой части. Лбы у евреев нередко узкие, словно зажатые в тиски.

Отличительной еврейской особенностью называют такую, как наличие родимых пятен, скопление которых наблюдается в области рта, носа и подбородка. Подобные пятна часто формируются у представителей практически всех национальностей, но с годами. У евреев их формирование зачастую происходит в детстве.

Нередко у евреев при улыбке сильно обнажаются десны, а зубной ряд отличается асимметричностью и неплотностью прилегания друг к другу зубов.

Некоторые евреи картавят на букву «р». Иногда они говорят по этому поводу что-то шутливое типа: «Нет, я для этого не подхожу, я плохо букву “р” выговариваю»’. Израильтяне обычно такой особенности не имеют. И, разумеется, нельзя считать, что все картавящие на букву «р» люди являются евреями. Есть и неевреи, у которых наблюдается подобная картавость.

ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЕВ, СВЯЗАННЫЕ С ХАРАКТЕРОМ

Евреи являются уверенными людьми, обладающими абсолютным чувством собственного достоинства; от них, как правило, не дождешься робости и стеснительности. Это даже обозначается специальным, объединяющим все эти особенности, термином «хуцпа», с трудом переводимым на другие языки. Термином «хуцпа» обозначают своеобразную гордость, вызывающую стремление действовать, не опасаясь оказаться неспособным либо не вполне подготовленным. Это способность к изменению своей судьбы, к борьбе с непредвиденностью и непредсказуемостью. Для многих евреев очевидно, что их государство – это Израиль, и его существование – священная хуцпа.

Некоторые неевреи отождествляют «хуцпа» с наглостью и нетерпимостью, хотя в принципе негативного оттенка это слово не содержит.

Евреи не особенно любят физический труд: именно не любят, но не боятся его. При необходимости или с целью получения выгоды евреи выполняют любую работу, в том числе и физическую.

Евреи нацелены на перманентное развитие, на учение, чтение, занятие самообразованием.

У евреев всегда имеются планы на перспективу. Они планируют, чем им заниматься через неделю, месяц, год. Иногда они строят долговременные планы – пятилетние или десятилетние.

Евреям не нравится монотонный труд, хотя они могут им заниматься с целью получения выгоды либо по особой необходимости.

Евреи стремятся к тотальной оптимизации. Поскольку монотонность в работе их не устраивает, они что-то постоянно изобретают, чтобы добиться оптимальности с точки зрения этой монотонности.

Евреи экономны. Иной раз они кажутся расточительными, тратящими много денег. Однако они постоянно стараются купить что-то качественное по невысокой цене, либо получить скидку.

Евреи являются людьми, уважающими свои корни. Они почтительно относятся к старикам, знают, кто были их предки, чтят погибших.

Евреи умеют приспосабливаться к разным условиям, степень их приспособления в различных странах весьма высока.

Евреи ищут выгоды. Делают они это не всегда специально, однако обоснование чего-то выгодой им свойственно. Выгода при этом может быть не только материальная, а и, скажем, удовольствие.

Евреи говорливы. Им нравятся разного рода беседы, но внимательное выслушивание собеседника им не присуще. Иногда можно наблюдать, когда несколько евреев говорят одновременно, и никто из них никого не слушает.

Евреи интересуются всем и по любой проблеме высказывают собственное мнение. Они считают себя компетентными во всём, даже в том, о чем они только что впервые услышали. Своё мнение еврею очень дорого. Один еврей сказал: «Я не всегда понимаю, что говорю, но я всегда уверен, что говорю правильно».

Пожалуй, самой ключевой особенностью евреев является стремление к обеспечению чистоты нации. Поэтому евреями признаются лишь люди, которых родили матери-еврейки. В то же время у нееврея при большом желании имеется шанс стать евреем. Для этого он должен пройти гию́р (‏גִּיּוּר‏ ), представляющий собой обращение нееврея (нееврейки) в иудаизм.

Подготовила Маргарита Акулич (Минск) по материалам fb.ru, isralove.org и др. источников.

От редакции belisrael . info : просим не воспринимать всё прочитанное чересчур серьёзно…

Евреи - древний народ семитского происхождения, две тысячи лет (до 1948 года) не имевший собственного государства и существовавший исключительно как сеть еврейских диаспор по всему миру. Численность евреев достигла пика (16,7 миллионов человек) перед Второй Мировой войной, но в ходе Холокоста в Европе было уничтожено около 6 миллионов евреев. Сейчас численность евреев составляет 14 млн., из которых 6 млн. живут в Израиле, 5,4 млн. - в США. Крупные еврейские диаспоры существуют также во Франции (478 тыс.), Канаде (380 тыс.), Великобритании (290 тыс.), России (158 тыс.) и других странах.
Национальной религией евреев и важнейшим атрибутом их самосознания является иудаизм, поэтому во многих языках мира нет различения понятий "еврей" и "иудей", но в русском языке еврей обозначает национальность, а иудей - вероисповедание.
В отличие от большинства народов мира, еврейская национальность определяется не по отцу, а по матери . Каббала объясняет это тем, что душа женщины-еврейки в момент зачатия "притягивает" еврейскую душу. "Закон о возвращении" Государства Израиль в настоящее время гласит: "евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм".
Данный рейтинг, где представлены самые красивые, на мой взгляд, известные еврейки, составлен исходя из понимания еврейства, которое процитировано выше. Т.е. в рейтинг не включены еврейки по отцу, не принявшие иудаизм (например, Ирина Слуцкая), но включены еврейки по матери, а также обращенные иудейки (три из них не имеют еврейской крови). В этом рейтинге находятся только еврейки диаспоры и не включены израильские (по гражданству и по рождению) еврейки, которым посвящён отдельный рейтинг .

45-е место. Рахиль Михайловна Мессерер - советская актриса немого кино (творческий псевдоним - Ра Мессерер ). Родилась 4 марта 1902 года в Вильнюсе в еврейской семье. Вышла замуж за хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого (также еврей), в браке с ним родились трое детей, особенно известна из которых балерина Майя Плисецкая. Рахиль Михайловна умерла в 1993 году в Москве.


44-е место: Майя Михайловна Плисецкая - советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, педагог, писатель и актриса, народная артистка СССР. Родилась 20 ноября 1925 года в Москве в еврейской семье. Ушла из жизни 2 мая 2015 года.

43-е место: Тамара (Тамрико) Михайловна Гвердцители (род. 18 января 1962, Тбилиси) - советская, грузинская и российская певица, актриса, композитор, народная артистка Грузинской ССР, народная артистка России. Отец - из древнего грузинского дворянского рода Гвердцители. Мать - еврейка, внучка одесского раввина.

Из интервью Тамары Гвердцители:

"Мой отец - грузин, я родилась и большую часть жизни прожила в Грузии, естественно, ее культура оказала колоссальное влияние на мою жизнь и творчество. Но меня родила и вырастила еврейская мать, и с годами я все больше ощущаю свои еврейские гены ".
"В 1988 году я впервые оказалась в Израиле и поняла, что просто обязана спеть на иврите. Даже для себя, даже если меня услышат всего 20 человек. Это крик моей души, это зов крови. (...) Когда я запела на иврите, я как-будто услышала голос из глубины веков. Действительно верно утверждение, что человек, занимающийся ивритом, не учит, а вспоминает его. Особенно это чувствуется в песне. Через песни ко мне пришли эти слова, и я их ощутила и почувствовала. Иврит - очень сильный язык. В нем такая энергетика, такие гласные звуки, что возникает ощущение, что ты наполняешь пустой мир звуками и музыкой… Я стараюсь ездить в Иерусалим каждый год. Всякий раз, когда я туда попадаю, я обязательно иду к своему дереву. В нем - частичка моей души. Для меня оно знаменует праздник торжества жизни. Не зря традиция сажать деревья уходит своими корнями в библейские времена - посадив дерево, ты чувствуешь себя полноценным человеком. Я приезжаю и испытываю ощущение полноценности, что я сделала все, как полагается. Свои чувства к Иерусалиму мне трудно выразить словами. У меня есть песня на стихи Андрея Дементьева, абсолютно православного человека, но любящего Израиль и воспевающего Иерусалим. Еврейская столица - это частичка Космоса, которая нам дана. Едешь в Израиль, попадаешь в Иерусалим и ощущаешь себя космическим существом… Еврейская женщина - это моя мама. Для меня она - самое прекрасное, что есть на земле. Еврейская женщина - это феноменальная мать, потрясающая хозяйка, друг и защитник своих детей. Для меня очень тяжело описать еврейскую женщину словами - для этого есть музыка ".

42-е место: Оксана Олеговна Фандера (род. 7 ноября 1967, Одесса) - российская актриса. Её отец Олег Фандера - актёр, наполовину украинец, наполовину цыган, мать - еврейка. Из интервью с актрисой:

Оксана, в вас смешаны три крови: украинская, цыганская и еврейская. В чем они проявляются?

– В том, наверное, что я готовлю как украинка, люблю свободу, как цыганка, а мировую скорбь чувствую, как еврейка.

Кем вы себя чувствуете в большей степени?

– Сейчас могу в равной мере ощущать себя той, другой и третьей.

41-е место: Голди Хоун / Goldie Hawn - американская актриса, продюсер, режиссёр. Родилась 21 ноября 1945 года в Вашингтоне. Её мать - еврейка, воспитавшая дочь в традициях иудаизма.

40-е место: Татьяна Евгеньевна Самойлова (4 мая 1934, Санкт-Петербург - 4 мая 2014) - советская и российская актриса, наиболее известная по роли Вероники в фильме "Летят журавли" (1957). Из интервью Татьяны Самойловой: "Мы же полукровки с братом. У нас мама – чистокровная еврейка, а отец – чистокровный русский". Также актриса говорила, что именно от матери-еврейки она унаследовала чуть раскосые глаза.

39-е место: Эммануэль Шрики / Emmanuelle Chriqui - канадская актриса. Снимается в фильмах и телесериалах. Монреаль родилась 10 декабря 1977 в Монреале (Канада) в семье марокканских евреев, была воспитана в традициях ортодоксального иудаизма сефардской традиции. Была признана самой желанной женщиной 2010 года по версии портала AskMen.com.

38-е место: Барбара Уолтерс / Barbara Walters - одна из самых известных американских телеведущих, проработавшая на телевидении с 1961 по 2014 год. Родилась 25 сентября 1929 года в Бостоне в еврейской семье, чьи предки жили в Российской империи.

37-е место: Милена Кунис , более известная как Мила Кунис / Mila Kunis - американская актриса. Родилась 14 августа 1983 года в Черновцах (Украина) в еврейской семье. В 1991 году семья эмигрировала в США и поселилась в Лос-Анджелесе. Одна из самых значимых ролей актрисы в кино - роль балерины Лили в фильме "Чёрный лебедь" (2010), где она сыграла в паре с другой известной еврейкой - Натали Портман. Фильм снял режиссер Даррен Аронофски, который также является евреем по национальности.

36-е место: Александра Коэн (род. 26 октября 1984, Вествуд, США), более известная как Саша Коэн / Sasha Cohen - американская фигуристка-одиночница, серебряный призер Олимпийских игр 2006 и двукратный серебряный призер чемпионатов мира (2004, 2005). Завершила любительскую карьеру в 2006 году. Отец Саши Коэн - американский еврей, а мать - украинская еврейка.

35-е место: Ксения Александровна Раппопорт (род. 25 марта 1974, Санкт-Петербург) - российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России. Из интервью Ксении Раппопорт: "Я ощущаю себя еврейкой и никогда этого не скрывала. Более того, когда в начале моей карьеры стоял вопрос о том, чтобы взять псевдоним, то я сознательно этого не сделала, потому что хотела носить фамилию своего отца".

34-е место: Кэндис Изралоу , более известная как Кэндис Найт / Candice Night - американская певица, вокалистка и автор текстов фолк-рок-группы Blackmore"s Night, супруга известного английского рок-музыканта Ричи Блэкмора. Родилась 8 мая 1971 года в Нью-Йорке в семье потомков еврейских иммигрантов из Российской империи. Является последовательницей иудаизма.

33-е место. (род. 26 мая 1966, лондон, Великобритания) - британская актриса. Её отец - известный английский банкир, мать - еврейка. Дед Хелены по матери - испанский дипломат Эдуардо Проппер де Кальехон, который во время Второй Мировой войны помог тысячам евреев бежать из оккупированной Франции.

32-е место. Рашель Лефевр / Rachelle Lefèvre (род. 1 февраля 1979, Монреаль, Канада) - канадская актриса. У отца французские и ирландские корни, мать - еврейка. Отчим Рашель - раввин. Сама Рашель Лефевр считает себя еврейкой.

31-е место. Регина Ильинична Спектор - американская певица, автор песен. Исполняет свои песни, аккомпанируя себе на фортепиано или гитаре. Родилась 18 февраля 1980 года в Москве в еврейской семье. В 1989 году вместе со своей семьёй переехала в Нью-Йорк. Окончила среднюю еврейскую школу "Салантер Акива Ривердэйл Акадэми", затем училась в еврейской религиозной Школе Фриша. Регина Спектор замужем за американским певцом Джеком Дишелом (настоящее имя - Евгений, родился в СССР в еврейской семье).

30-е место: Лиззи (Элизабет) Каплан / Lizzy Caplan - американская актриса, снимается в фильмах и сериалах. Среди её недавних работ можно отметить роль известного американского сексолога Вирджинии Джонсон в сериале "Мастера секса" (2013-2014). Родилась 30 июня 1982 в Лос-Анджелесе в еврейской семье, исповедующей реформистский иудаизм.

29-е место: Белла Шагал (настоящее имя - Бася-Рейза Шмуйлова Розенфельд) - первая жена художника Марка Шагала. Белла родилась 15 декабря (по новому стилю) 1889 года (часто годом её рождения ошибочно указывается 1895) в Витебске (Беларусь) в еврейской семье (Марк Шагал тоже из еврейской семьи). Умерла в Нью-Йорке 2 сентября 1944 года.

28-е место: Аманда Пит / Amanda Peet (род. 11 января 1972, Нью-Йорк, США) - американская актриса. Её мать Пенни Леви - еврейка. Аманда Пит замужем за американским сценаристом и продюсером еврейского происхождения Дэвидом Бениоффом, который является создателем знаменитого сериала "Игра престолов".

27-е место: (после замужества взяла фамилию Вайнштейн ) - российская спортсменка, пятикратная чемпионка Европы и семикратная чемпионка мира по художественной гимнастике. Родилась 7 октября 1979 года в Ташкенте (Узбекистан). Отец Яны - татарин, мать - еврейка. Яна замужем за известным продюсером Тимуром Вайнштейном, евреем по национальности. У супругов двое дочерей - Мариам и Айлу.

26-е место: - американская актриса. Родилась 27 сентября 1972 года в Лос-Анджелесе. Её отец - еврей, потомок хорошо известного раввинского рода Палтрович. Мать - немка. Гвинет Пэлтроу считает себя еврейкой и воспитывает детей (сын Моисей и дочь Apple, т.е. "яблоко") в традициях иудаизма, несмотря на то, что её бывший муж и отец её детей, музыкант группы Coldplay Крис Мартин, является христианином.

25-е место: Элисон Бри Шермерхорн / Alison Brie Schermerhorn , более известная как Элисон Бри - американская актриса. Родилась 29 декабря 1982 года в Голливуде. Отец Элисон имеет голландские корни, а также шотландские и немецкие. Мать - еврейка. Свою актерскую карьеру Элисон Бри начинала в Еврейском общественном центре Южной Калифорнии. В 2014 году заняла второе место (после ) в рейтинге самых желанных женщин по версии портала Askmen.

24-е место: Дженнифер Коннелли / Jennifer Connelly (род. 12 декабря 1970, Нью-Йорк, США) - американская актриса. Её отец - католик с ирландскими и норвежскими корнями, мать - еврейка (её предки - эмигранты из Польши и России), прошедшая обучение в иешиве - иудейском учебном заведении, предназначенном для изучения Устного Закона, главным образом Талмуда. Самой новой кинорабатой Дженнифер Коннелли является роль жены библесйкого праведника Ноя в фильме "Ной", вышедшем в марте 2014 года.

23-е место: Алисия Сильверстоун / Alicia Silverstone (род. 4 октября 1976, Сан-Франциско, США) - американская актриса. Её отец - английский еврей, мать - шотландка, принявшая перед свадьбой иудаизм.

22-е место: - американская актриса. Родилась 1 апреля 1939 года в Нью-Йорке. У отца были шотландские и венгерские корни, а мать была еврейкой (свою национальность она скрывала от мужа). Одна из самых известных ролей Эли Макгроу - еврейская девушка Бренда Патимкин в фильме "Прощай, Колумб" (1969), посвященному жизни американских евреев.

21-е место: Мелани Лоран / Mélanie Laurent - французская актриса, режиссёр, певица. Родилась 21 февраля 1983 года в Париже в еврейской семье.

20-е место: (род. 14 апреля 1977) - американская актриса. Родители Сары - евреи, однако они не придерживались традиций иудаизма и даже наряжали ёлку на Рождество. Сама Сара не является приверженцем ни одной из религий.

19-е место: (настоящее имя - Франсуаза Юдит Сорья Дрейфус ) - французская актриса. Она родилась в Париже 27 апреля 1932 года. Её родители исповедовали иудаизм, однако мать была воспитана в католицизме и приняла иудаизм, уже будучи взрослой. Самая известная роль Анук Эме - это Анна Готье в фильме "Мужчина и женщина" (1966) режиссера Клода Лелуша, еврея по национальности.

18-е место. Пегги Липтон / Peggy Lipton - американская актриса. Родилась 30 августа 1946 года в Нью-Йорке в еврейской семье.

17-е место. Нора Арнезедер / Nora Arnezeder - французская актриса и певица, известная по фильму "Париж! Париж!" (2008). Сыграла главную роль в фильме "Анжелика, маркиза ангелов" (2013). Родилась 8 мая 1989 года в Париже. Её отец - австриец-католик, мать - еврейка. Её предки - египетские евреи, которые переселились из Александрии в Европу перед первой мировой войной.

16-е место: (16 сентября 1924, Нью-Йорк - 12 августа 2014) - американская актриса, признанная Американским институтом киноискусства одной из . Родители Лорен Бэколл - евреи, она приходится двоюродной сестрой президенту Израиля Шимону Пересу.

15-е место. (род. 30 октября 1981, Нью-Йорк, США) - американская бизнесвумен, фотомодель, писательница. Её отец - американский миллиардер и кандидат в президенты США Дональд Трамп (у него немецкие корни), мать - американская модель чешского происхождения Ивана Зельничкова. В октябре 2009 года Иванка вышла замуж за американского бизнесмена еврейского происхождения Джареда Кушнера. Свадьба прошла по иудейским канонам. К моменту свадьбы Иванка уже 4 месяца была иудейкой, пройдя курс изучения иудаизма под руководством раввина, а после него - гиюр (процедура обращения нееврея в иудаизм) и приняв имя Иаиль. Сейчас у пары трое детей. В интервью журналу Vogue в 2015 году Иванка Трамп призналась, что в их семье не принято делать никакую работу в субботу, они даже отключают в этот день свои телефоны, чтобы в полной мере соблюсти шаббат.

14-е место: (род. 22 ноября 1984, Нью-Йорк) - американская актриса и певица. Её отец - датского происхождения, а мать - еврейка из ашкеназов (субэтническая группа евреев, сформировавшаяся в Центральной Европе), её предки переселились в США из Минска. Скарлетт считает себя еврейкой, отмечает иудейский праздник Ханука, хотя признается, что в её семье всегда отмечали Рождество, т.к. любили традиции этого праздника.

13-е место: Сюзанна Хоффс / Susanna Hoffs - певица и гитаристка из американской группы The Bangles (Бэнглз). Родилась 17 января 1959 года в Лос-Анджелесе в еврейской семье.

12-е место: - американская актриса, ранее - профессиональная гимнастка. Родилась 9 февраля 1980 в Санкт-Петербурге в еврейской семье. В 1991 году она с семьей переехала в Нью-Йорк.

11-е место: Лиза Боне / Lisa Bonet - американская актриса. Родилась 16 ноября 1967 года в Сан-Франциско. Её отец - афроамериканец, мать - еврейка. Первым мужем Лизы Боне был американский певец Ленни Кравиц, родословная которого с точностью до наоборот: отец - еврей, мать - афроамериканка. Лиза Боне вспоминает о знакомстве с Кравицем: "Было интересно, когда мы впервые обнаружили, что наши корни так похожи. Когда я впервые сказала ему, что моя мать - еврейка, он ответил: "Как и мой отец". Я почувствовала, что вот тот, кто действительно понимает, каково это ".

10-е место. Светлана Андреевна Фомичёва (род. 24 марта 1947, Кишинёв, Молдова), более известная под псевдонимом Светлана Тома - советская и российская актриса. Светлана Тома (псевдоним взят по фамилии её прабабушки) запомнилась зрителям в первую очередь по ролям цыганок Маши (Живой труп, 1968), Рады (Табор уходит в небо, 1976) и Тины (Мой ласковый и нежный зверь, 1978), однако никаких цыганских корней у нее нет, по отцу она - русская, а по матери - еврейка. Её мать Ида Сауловна в 1930-е годы была связной коммунистического подполья в Бессарабии, вместе с сестрами Бертой, Саррой, Ревеккой, Адель, Анной содержала в подвале своего дома склад запрещенной литературы, а также прятала подпольщиков.

Светлана Тома в фильме "Табор уходит в небо" (1976)

9-е место. Таня Робертс / Tanya Roberts - американская актриса, известная по сериалу "Ангелы Чарли" (1980-81), приключенческой драме "Шина - королева джунглей" (1984), где она снималась обнаженной, и по фильму Бондианы "Вид на убийство" (1985). Настоящее имя - Виктория Блум (Робертс - фамилия по мужу). Родилась 15 октября 1955 года в Нью-Йорке. Её отец имеет ирландские корни, мать - еврейка.

8-е место: Хеди Ламарр / Hedy Lamarr (настоящее имя - Хедвига Ева Мария Кислер) - австрийская и американская актриса. Она родилась 9 ноября 1914 в Вене в еврейской семье. Актриса (тогда еще под настоящей фамилией Кислер) стала знаменитой в 1933 году, снявшись в чехословацко-австрийском фильме "Экстаз", который стал первым непорнографическим фильмом, содержавшим длительную обнаженную сцену, а также половой акт и женский оргазм (на сайте можно ). Актриса умерла 19 января 2000 года в США.

6-е место: (1 июня 1926, Лос-Анджелес - 5 августа 1962) - американская актриса и певица. Имя при рождении - Норма Джин Мортенсон. Отец неизвестен, у матери были ирландские и шотландские корни. Мэрилин Монро приняла иудаизм 1 июля 1956 года. Причиной принятия иуйдейской религии стал её третий брак с писателем Артуром Миллером, евреем по национальности. После развода и до самой смерти Монро не отказалась от иудаизма, хотя, по свидетельству современников, не посещала синагогу, потому что считала, что тогда её религиозная жизнь превратится в публичное зрелище. Брат Артура Миллера считал, что принятие Монро иудаизма было поверхностным. Что касается отношения Монро к христианству, то оно было скорее негативным, т.к. одно время её опекунами были протестантские фундаменталисты.

см. также

5-е место: - британо-американская актриса. Родилась 27 февраля 1932 в Лондоне. Её родителями были американцы, работавшие в Англии. У отца были еврейские корни, у матери - швейцарские. Элизабет Тейлор воспитывалась в духе христианства, но в 1959 году, в возрасте 27-ми лет, приняла иудаизм, получив еврейское имя Элишева-Рахель. Актриса заявила, что приняла иудейскую религию, т.к. христианство было не способно разрешить её вопросы о жизни и смерти. Немалую роль сыграло и то, что её третий муж (он погиб в 1958 году) был евреем.

4-е место: , более известная под сценическим именем Жасмин - российская певица. Родилась 12 октября 1977 года в Дербенте в семье горских евреев (субэтническая группа евреев Северного и Восточного Кавказа).

Самая красивая, на мой взгляд, еврейка - британская актриса . Родилась в Лондоне 7 марта 1970 года. Отец Рэйчел, изобретатель Джордж Вайс (еврей по национальности) был родом из Венгрии, а мать Рэйчел, психотерапевт Эдит Рут, родилась в Вене. Эдит Рут не была чистокровной еврейкой, т.к. имела также итальянские и австрийские корни и была воспитана в католичестве, но потом приняла иудаизм.



Вверх