Неупокоенные: Самые известные корабли-призраки. Корабли-призраки: Летучие Голландцы, аномалия злой судьбы пропавших кораблей

Принято считать, что на карте Земли не осталось белых пятен, однако это вовсе не означает, что все пространство огромной планеты люди способны контролировать. Сколь ни огромны лайнеры, которые строят люди океаны значительно большие и легко могут там затеряться, о чем имеются свидетельства, которые мы объединили в список самых удивительных исчезновений кораблей.

SS Baychimo мистический корабль-призрак, который принадлежал компании Hudson’s Bay Company. Еще в 1911 году это паровое судно застряло во льдах Арктики. С его борта вывезли экипаж, но несколько человек вместе с капитаном остались, чтобы переждать непогоду. Началась метель, а когда она утихла и спасатели вернулись. То не смогли обнаружить ни экипаж, ни судно. Периодически появляются сообщения о том, что в арктических водах некоторые видели Baychimo, который дрейфовал среди льдов.
SS Poet судно, которое изначально носило название Omar Bundy, применялось для перевозки военных во времена Второй мировой войны. Впоследствии его стали применять для транспортировки товаров. Название Poet судно получило после перехода в собственность гавайской компании Eugenia Corporation of Hawai в 1979 году. После того как из Филадельфии судно направилось в Порт-Саид, неся на борту 13,5 тыс. тонн кукурузы его никто не видел. Корабль не подавал сигнала бедствия, а поиски береговой охраны не дали результата.

Судно SS Awahou, которое было построено еще в 1912 году, 8 сентября 1952 года вышло из Сиднея в направлении частного острова Лорд-Хау. Спустя 48 часов от него поступил «хрустящий» сигнал по радиосвязи, сообщение было невозможно разобрать. Поиски не дали никаких результатов, хотя известно, что на борту 44-метрового корабля было большое количество спасательных шлюпок.

Парусник USS Porpoise отличался высокой скоростью, потому его применяли для преследования пиратов в 19 веке. Однажды его отправили в экспедицию, которая ставила перед собой цель подтверждение существования Антарктиды. Вслед за изучением нескольких островов в Тихом океане, он ненадолго пришвартовался в одном из портов Китая, а после, в 1854-м, вышел для дальнейшего плавания. Больше о нем никто не слышал. Предполагают, что корабль попал в тайфун, однако никаких свидетельств этого факта нет.

Тральщик USS Conestoga был спущен на воду в 1917-м, в 1921-м его переоборудовали и направили в Самоа. Судно должно было выполнять роль плавучей станции. После того, как 25 марта 1921-го корабль вышел в море, о нем нет никаких сведений.

Шлюп USS Wasp, пропавший в 1814-м был пятым судном, которое получило данное имя. Корабль использовался для борьбы с британскими судами, а после захвата брига Аталанта должно было сопроводить трофейный корабль в союзный порт. В дальнейшем корабль направился в сторону Карибского моря и бесследно пропал. Не удалось обнаружить ни одного свидетеля или следа, который бы привел к этому судну.

FV Andrea Gail относится к рыболовным судам и весьма устойчив к непогоде, однако в 1991-м оно попало в шторм из-за решения капитана найти место с лучшим уловом. Предполагается, что судно попало в шторм, однако прибывшие на радиосигнал спасатели обнаружили лишь буй и несколько обломков. Предполагают, что это судно попало в ураган и столкнулось с волнами, высота которых достигала 30 м.

Из менее крупных морских транспортов можно выделить прогулочный катер Witchcraft. В 1967-м владелец вышел на нем в море на расстояние 1,5 км от берега, чтобы посмотреть на рождественский Майами. Приблизительно в 9 вечера, владелец передал спасателям сигнал о том, что его катер столкнулся с неким объектом. Чтобы указать на свое местоположение он запустил сигнальную ракету.

Береговая охрана прибыла к месту за 20 минут, однако не обнаружила ни малейшего следа катера. Не было никаких известий и о людях, которые пропали вместе с ним. было проверено около 3100 м2 океана, однако никаких результатов это не принесло.

Однако не стоит думать, что более крупные суда пропадают реже. Огромный танкер Marine Sulphur Queen, длина которого составляла 160 м, пропал в районе Бермудского треугольника. Информируют, что он был в прекрасном состоянии и предназначался для перевозки серы. В 1963-м судно покинуло порт в Техасе, спустя несколько суток передало сигнал, что все в порядке, а после этого бесследно исчезло вместе с 39 людьми на борту.

Фрегат USS Insurgent, который был захвачен флотом США после сражения с французскими войсками, отбыл из порта, расположенного в Вирджинии. С тех пор никто не видел этот корабль, предполагается, что он попал в шторм, который бушевал спустя почти 2 месяца после его выхода из порта, однако в этот промежуток времени никто не видел судно и ни в один порт оно не заходило.

Не исключено, что со временем данные суда будут обнаружены, как, например, корабль SS. Cotopaxi, который бесследно пропал в 1925-м и был найден 16 мая 2015-го береговой охраной Кубы. Примечателен тот факт, что на борту не были обнаружены люди, а бортовой журнал не содержит никаких намеков на катастрофу. Что было все это время с кораблем до сих пор остается загадкой. Нередки и случаи появления кораблей призраков, на которых отсутствуют признаки жизни, хотя нет особых повреждений корпуса. Океан по-прежнему таит в себе множество загадок и вполне возможно еще преподнесет человечеству сюрпризы.

Алексей Ефедоров

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»

По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой - члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команды торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»

Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Бэйчимо»

Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя 8 дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.

«Керрол А. Диринг»

Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем - мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

«Уранг Медан»

В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находившегося в Малаккском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленный этим жизнеутверждающим посланием, Silver Star отправился на поиски. Корабль был найден, но вся команда, включая корабельного пса, была мертва. Несмотря на то что смерть наступила около 8 часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто они защищались.

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

«Валенсия»

Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо...), и большая часть пассажиров погибла. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970 году к берегу прибило абсолютно пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.

Людям нравится читать о загадках и тайнах и выдвигать собственные теории и объяснения. Сочетание странных фактов и неоднозначности позволяет нашему воображению разыграться до бесконечности. Читайте далее и вы узнаете о десяти самых загадочных исчезновениях, начиная от высокопоставленных членов общества и заканчивая призрачными кораблями.

10. Виктор Грейсон

Альберт Виктор Грейсон был английским дипломатом, родился он в 1881 году. Его социалистические взгляды, чувство юмора, честность и открытая душа вызывали у многих высокопоставленных политиков неприязнь к нему. И хотя он проработал членом парламента в течение трех лет, ему, по большей части, было весьма трудно заручиться поддержкой своих коллег. Грейсон постоянно проигрывал на выборах, и, в конечном счете, ему пришлось оставить свое место в парламенте. Несколько лет он ездил по стране, выступая перед публикой с речами на самые разные темы, включая и коррумпированность политической системы. Грейсон неоднократно открыто обвинял высокопоставленных лиц в коррупции, в том числе и премьер-министра, который, по его словам, занимался продажей политических должностей. В этом также был замешан некий Монди Грегори.

В 1920 г. Грейсон был на грани разоблачения крупного заговора. В сентябре того года на него напали и сильно избили с целью запугать и заставить молчать. Но эти попытки оказались тщетными: Грейсон не прекратил свои выступления и грозился рассказать всю правду. Вечером 28 сентября, когда он проводил время в кругу друзей, ему позвонили. Он сказал всем, что вынужден отойти в близлежащий отель ненадолго по делам, но, как оказалось, он соврал. Ни в каком отеле Грейсон не был, он направился к дому Монди Грегори. Причина, по которой он солгал о том, куда собирается, остается неясной. За год до исчезновения Грейсон рассказал своим друзьям о том, что Грегори шпионит за ним по просьбе Секретной разведывательной службы. Тогда почему же он пошел в дом человека, которому не доверял и считал своим врагом, не предупредив никого об этом? Вопрос без ответа.

Свидетель, который видел, как Грейсон входил в дом Грегори, был не просто прохожим. Его звали Джордж Джексон Флемвелл, незадолго до происшествия он рисовал портрет Грейсона, а потому не мог ошибиться, поскольку хорошо запомнил, как тот выглядит. Это был последний раз, когда видели Грейсона. В доме Грегори не было найдено ни одной улики, которая могла бы помочь восстановить картину того, что же на самом деле произошло в тот вечер. Грегори занимался продажей политических должностей более 12 лет. Когда его поймали, ему удалось избежать наказания посредством шантажа высокопоставленных чиновников, которые своим положением были обязаны именно ему. Считается, что скандал, связанный с «Письмом Зиновьева» и послуживший причиной раскола Лейбористской партии, это его рук дело. Его также подозревали в смерти актрисы Эдит Роше, которая умерла спустя несколько дней после того, как отказалась занять ему денег.

9. Мэри Бойл

В день святого Патрика 1977 года семилетняя Мэри Бойл приехала в гости к бабушке и дедушке, которые жили в графстве Донегол (Ирландия). Однажды она увязалась за своим дядей, который собрался навестить соседей, чей дом располагался менее чем в километре от них. Они шли через поле и наткнулись на болотистую канаву. Дядя отправил девочку обратно домой к бабушке и дедушке. С тех пор ее никто не видел.

Как она могла исчезнуть за такой короткий промежуток времени (менее пяти минут), остается загадкой для детективов, которые и по сей день продолжают заниматься этим делом. Однако расследование с самого начала велось пассивно и вяло. Несмотря на сообщения о том, что неподалеку от места происшествия несколько дней спустя была обнаружена неглубокая могила, из-под которой виднелись чьи-то волосы и край одежды, власти не предпринимали никаких действий по исследованию того участка вплоть до 2013 года. Вскрытие грунта проводилось не инструментами для криминалистической экспертизы, а обычным экскаватором JCB; возможно, именно поэтому так и не было найдено никаких улик, которые, учитывая тот факт, что прошло более 35 лет, запросто могли разрушиться при небрежном проведении такой процедуры. Сестра-близнец Мэри, Энн, также пыталась узнать, что же случилось с ней в тот злополучный день. В отличие от матери, которая не теряет надежду найти свою вторую дочь, Энн считает, что Мэри убили, и тело ее давно покоится в земле.

Согласно одной из версий, сделать это мог Роберт Блэк, известный серийный убийца, жертвами которого были маленькие девочки. В 70-х гг. Блэк провел много времени в Донеголе; поговаривают, что он пытался похитить нескольких детей в этом районе. Его арестовали в 1990 году и обвинили в убийстве, по меньшей мере, 19 девочек по всей Европе, однако его причастность к делу об исчезновении Мэри пока доказать не смогли. Тем не менее, как сообщают СМИ, год назад несколько офицеров из Департамента полиции Нью-Йорка решили провести собственное неофициальное расследование (один из них – родом из Донегола) и якобы выяснили, что произошло с Мэри 36 лет назад, и готовы передать информацию ирландским властям. Однако, как говорится, до сих пор ни слуху, ни духу. И, возможно, что данное дело так и никогда не раскроют.

8. Пароход «Уарата»

26 июля 1909 года пароход «Уарата» покинул южноафриканский порт Дурбан и отправился по маршруту в Кейптаун. Это было австралийское пассажирское судно, на борту которого находилось 212 человек и некоторое количество коммерческого груза. Эта история, по сравнению с другими морскими легендами, уникальна тем, что не один, а сразу два человека, которые прежде никогда не встречались, предчувствовали, что с «Уаратой» случится беда. Первым был мужчина по имени Клод Сойер, который путешествовал на корабле из Англии в Австралию. Однажды ночью ему приснился кошмар, в котором все происходило как будто наяву: из глубины морской возник средневековый рыцарь и, громко прокричав название корабля, исчез, после чего судно окутали волны, и оно бесследно скрылось под водой. Этого было достаточно для того, чтобы Клод покинул борт «Уараты» в Дурбане, отправив своей жене телеграмму, в которой написал, что возвращается домой, так и не осуществив свою мечту, поскольку предчувствует трагедию.

Спустя сутки после отправки из порта Дурбан капитан «Уараты» общался при помощи азбуки Морзе с командой судна «Клан Макинтайр», обмениваясь сообщениями о прекрасных погодных условиях и желая друг другу доброго пути. И даже когда море стало бушевать, корабли все равно находились в непосредственной близости в течение нескольких часов. Но на следующий день в девять утра «Уарата» изменил курс. Именно после этого у капитана «Клана Макинтайр», Си Джи Филипса, случилось видение, которое «напоминало легенду о Летучем голландце», и в тот момент он понял, что «Уарата» обречен.

Еще два других корабля и офицер полиции, находившийся на суше, утверждали, что в ту ночь видели «Уарату». Капитан первого судна под названием «Гелф» общался с ним, используя сигнальные огни, при свете которых ему удалось рассмотреть три последние буквы названия корабля «А-Т-А». Сомнений не возникало, это точно был «Уарата». Последними, кто видел исчезнувший корабль, стали члены экипажа судна «Харлоу», которые утверждали, что «Уарата», весь окутанный дымом, поначалу приближался к ним, а потом резко исчез, оставив после себя пару ярких вспышек. Многие верят, что корабль попросту взорвался, хотя как знать…

7. Ллойд Лионель Гейнс

Ллойд Гейнс – человек, о котором мало кто слышал или помнит, несмотря на его знаковую победу против политики расовой сегрегации, проводимой руководством Миссурийского университета. В 1930-х гг. Миссурийский университет согласился оплачивать обучение темнокожих студентов, желающих изучать право, но только при условии, что учиться они должны в других штатах. Именно по этой причине в 1936 году Гейнс начал судебное разбирательство против Миссурийского университета. Длилось оно три года; за это время он успел получить диплом экономиста в Мичиганском университете, однако мечтой всей его жизни было стать юристом. В 1939 г. Верховный суд вынес решение в пользу Гейнса, дав ему возможность осуществить свою мечту и положив своим решением начало отмене расовой сегрегации в университетах страны.

Позднее, в том же году, люди стали поговаривать, что Гейнс начал вести себя довольно странно – спорный вопрос, который трудно доказать. Но наибольшее недоумение вызывает другое: однажды вечером Гейнс вышел из дома за почтовыми марками, несмотря на то, что на улице дождь лил, как из ведра, и больше его никто не видел. И хотя многие люди были убеждены, что его похитили и убили на почве расовой ненависти, его мать до последнего не верила в это. Она надеялась, что ее сын все же вернется домой, а потому не стала заявлять в полицию об его исчезновении. Возможно, она что-то знала или же просто не хотела мириться со смертью своего ребенка.

6. «Эллен Остин»

В 1881 году корабль «Эллен Остин» отправился из Англии в Нью-Йорк. По пути, проплывая через Бермудский треугольник, судно оказалось в ловушке из густого тумана, который значительно препятствовал видимости. Судну пришлось замедлить ход, вскоре один из членов экипажа, который находился по приказу капитана на марсе (прим. площадка на мачте корабля), заметил неподалеку от них корабль. Остальные из-за тумана не могли разглядеть его, однако отчетливо слышали, что он находится где-то рядом, и старались держать «Эллин Остин» поближе к нему. Когда погодные условия наладились, члены экипажа осознали, что на борту корабля, за которым они плыли, не было ни души.

Капитан «Эллен Остин» приказал шестерым из своих людей подняться на борт покинутого судна и следовать за ними в Нью-Йорк. Все было хорошо до тех пор, пока на море не разыгрался шторм и не заставил корабли отдалиться друг от друга. Когда буря утихла, таинственный корабль исчез. Спустя несколько часов капитану «Эллен Остин» удалось обнаружить и догнать его, однако людей на нем уже не было. Они неизвестным образом пропали. Капитан снова приказал напуганным членам экипажа подняться на борт пустого корабля, предоставив им оружие. Два судна плыли в непосредственной близости друг от друга несколько часов, пока на море не спустился непроглядный туман. На этот раз таинственный корабль исчез уже навсегда, а вместе с ним и экипаж.

5. «Мальборо»

«Мальборо», огромный корабль двойного назначения, был построен в конце XIX века. Он плавал из Великобритании в Новую Зеландию, выступая в качестве как пассажирского, так и грузового судна. В январе 1890 г. судно покинуло новозеландский порт с 33 членами экипажа и небольшим числом пассажиров на борту. В апреле того же года «Мальборо» объявили пропавшим без вести, поскольку до Великобритании он так и не доплыл. По поводу его исчезновения существовало много разных версий. Капитан одного корабля утверждал, что якобы видел, как судно село на мель возле берегов Южной Америки, однако не был в состоянии помочь из-за сильного шторма. В общем, предположений была масса, но в истории с «Мальборо» не все так просто.

Видите ли, корабль все же был найден… 23 года спустя после исчезновения. В 1913 году «Мальборо» обнаружил экипаж другого судна возле берегов Магелланова пролива (Пунта-Аренас, Чили). Корабль и вправду сел на мель, вот только то, что они обнаружили, поднявшись на его борт, повергло их в ужас. На судне находилось 20 скелетов, расположенных в разных местах: возле штурвала, на капитанском мостике, под лестницей, ведущей на палубу, и в кают-компании. Никаких признаков насильственной смерти и грабежа найдено не было, что вызывает крайнее недоумение по поводу такого странного размещения скелетов. По всей вероятности, умерли они в одно и то же время, потому что вряд ли бы кто-то из членов экипажа позволил трупам валяться по всему кораблю.

То, что на самом деле произошло с «Мальборо» и теми, кто был на борту, так и останется вечной, неразгаданной тайной. Любопытно, что севший на мель корабль находили члены экипажа нескольких разных судов, однако никто из них так и не смог дать точные координаты его месторасположения.

4. Уильям Кантело

Уильям Кантело – изобретатель, живший в XIX веке в Англии. В Саутгемптоне он держал небольшой паб, в подвале которого и проводил свои эксперименты. В начале 1880-х гг. Кантело радостно сообщил своей семье, что наконец-то закончил то, над чем упорно работал в течение нескольких лет – первый в мире пулемет. Свое изобретение он решил продать в Соединенных Штатах, куда и отправился один (жена и двое сыновей остались дома, в Англии). С тех пор о нем никто не слышал, он просто исчез. Семья Кантело наняла частного детектива для расследования дела о его пропаже. Стало известно, что по пути он снял немного денег со своего банковского счета, однако в Америке его следы потерялись.

Тем не менее, согласно одной из версий, Кантело по прибытию в США сделал поддельные документы на имя Хайрема Максима и остался там жить. Существует несколько весомых фактов, доказывающих, что Уильямом Кантело и Хайремом Максимом был один и тот же человек. Во-первых, считается, что Максим изобрел пулемет Максима – первое автоматическое оружие – в середине 1880-х гг., спустя всего несколько лет после исчезновения Кантело. Во-вторых, фотографию Максима показали сыновьям Кантело, и они признали в мужчине, изображенном на ней, своего отца.

Максим в итоге переехал (либо вернулся?) в Англию, где и умер, будучи весьма состоятельным человеком, который изобрел мышеловку, бигуди для волос, ингалятор и многое другое. В своей автобиографии он утверждал, что кто-то выдает себя за него. Ввиду этого предположений возникает уйма, вот только, как бы там ни было, правды нам уже все равно не узнать.

3. Люси Энн Джонсон

В 1965 году Марвин Джонсон заявил в полицию об исчезновении своей жены, матери двоих детей Люси Энн Джонсон (Ванкувер, Канада). На самом деле она пропала без вести еще в 1961 г., и из-за того, что Марвин молчал об этом в течение четырех лет, его стали считать главным подозреваемым в убийстве женщины. Его задний двор изрыли вдоль и поперек, но никаких улик так и не нашли. Расследование зашло в тупик и было приостановлено. Однако в прошлом году Королевская канадская конная полиция сообщила о возобновлении дела по просьбе Линды Эванс, дочери Люси и Марвина. Линде было всего семь лет, когда пропала ее мать; все это время она не теряла надежды, что найдет ее живой. Зацепок у женщины было немного. Линда знала, что ее мать выросла в Юконе, поэтому решила разместить в местной газете ее фотографию, дополнительную информацию и контактный адрес электронной почты в надежде, что все же найдется хоть один человек, который сможет пролить свет на исчезновение ее матери.

12 июля Ховард Гленн увидел это объявление и позвонил своей сестре Ронде, чтобы она связалась по электронной почте с Линдой Эванс. Ховард и Ронда смогли узнать фотографию Люси Энн Джонсон по той простой причине, что женщина, изображенная на ней, была их матерью. После 52 лет разлуки Линда наконец-то встретилась со своей мамой, которая пояснила, что бросила семью из-за жестокого отношения к себе со стороны тогдашнего супруга Марвина. Линда знала, что отец пил, но к ней он относился очень хорошо и ни разу не пытался поднять на нее руку, поэтому она засомневалась в словах Люси. Но, несмотря на это, женщина была счастлива вновь обрести семью.

2. Ричард Кокс

14 января 1950 года в Вест-Пойнте (Нью-Йорк) пропал без вести курсант армии США Ричард Колвин Кокс. Он сказал своим товарищам, что собирается встретиться с другом Джорджем, который, несмотря на все старания полиции, так и не был найден. Версии по поводу его пропажи были самыми разными, начиная от поступления на службу в ЦРУ и заканчивая арестом советскими властями. Пожалуй, наиболее убедительной является та теория, согласно которой он инсценировал собственное исчезновение для того, чтобы сбежать вместе с другим курсантом. И хотя Кокс был помолвлен, многие поговаривали (а позднее тому нашлись доказательства), что он вступал в половой контакт со своими товарищами.

В 1986 году человек, который долгое время занимался расследованием исчезновения Кокса, получил анонимное письмо, в котором говорилось, что в деле стопроцентно замешан некий Роберт Фрисби. И действительно, позднее выяснилось, что Фрисби, ранее известный как Роберт Дион, был знаком с Коксом. Более того, вполне возможно, что он и был тем самым Джорджем, о котором Кокс упоминал в день, когда пропал без вести. Он мог помочь Фрисби с поддельными документами и инсценированием исчезновения. Многие люди считают, что Кокс до сих пор жив. Предположительно сейчас ему уже 85 лет.

1. Жак Вержес

Жак Вержес считался одним из самых скандальных юристов во Франции. Он умер в августе прошлого года от сердечного приступа. Его прозвали «Адвокатом Дьявола» за то, что он защищал в суде таких клиентов, как нацистского преступника Клауса Барби и террористку Джамилю Бухиред, которую он спас от смертельного приговора. Неудивительно, что Вержес был довольно известной личностью и испытывал к себе пристальное внимание со стороны СМИ. Его исчезновение в 1970 году смело можно было бы считать делом рук одного из его врагов, число которых росло с каждым годом, если бы не одно «но»: через восемь лет он вернулся и продолжил жить так, как будто ничего и не случилось. В 1979 г. он возобновил юридическую практику, по-прежнему защищая самых худших людей, которых только мог отыскать, включая и своего старого друга Кхиеу Сампхана, которого признали виновным в совершении геноцида, когда он занимал пост лидера Красных кхмеров, коммунистической партии Камбоджи.

Существует много различных версий по поводу того, что Вержес мог делать за тот период времени, когда числился без вести пропавшим. Одни говорят, что он работал советником Пола Пота, бывшего лидера Красных кхмеров (1975-1979 гг.). Другие утверждают, что он проходил обучение в КГБ. Сам Вержес толком и не объяснил, где он был все это время, просто сказав, что отдыхал где-то на востоке Франции.

Copyright сайт ©
Перевод с сайта listverse.com
Переводчик Rosemarina

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?



Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, - знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара - ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.

Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Противники «потусторонних» версий утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия.

Кроме того, поиск обломков в море - очень непростая задача. Также, район Бермудского треугольника очень сложен для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов - например, из-за понижения плотности воздуха.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.


Рассмотрим природные особенности этого региона - действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

В бермудском треугольнике есть несколько подводных гор и холмов. Горы покрыты мощными коралловыми рифами. Некоторые подводные горы возвышаются на дне океана в одиночку, другие образуют группы. В Атлантическом океане, кстати, их значительно меньше, чем в Тихом.

Здесь располагается желоб Пуэрто-Рико - самая глубокая часть Атлантического океана. Его глубина 8742 метров.

Подо дном бермудского треугольника находятся в основном осадочные породы - известняки, песчаники, глины. Толщина их слоя колеблется от 1-2 до 5-6 километров.

Меньшая (южная) часть треугольника относится к тропическим морям, большая (северная) - к субтропическим. Температура воды на поверхности колеблется здесь от 22 до 26 °С, но на мелководье, а так-

же в заливах и лагунах может быть и значительно выше. Соленость вод лишь немного превышает средние показатели - кроме, опять-таки, мелководий, заливов и лагун, где соленость может возрасти. Воды здесь заметно теплее, чем в других частях океана на тех же географических широтах, поскольку именно здесь течет теплый Гольфстрим.

Течение в Бермудском треугольнике быстрое, затрудняет либо тормозит движение судов, плывущих против него; оно пульсирует, меняет скорость и местоположение, причем изменения абсолютно невозможно прогнозировать; оно создает воздействующие на погоду нерегулярные вихри, некоторые из них обладают значительной силой. На границе его теплых вод с более холодными окружающими водами часты туманы.

Над треугольником дуют пассаты - постоянные ветры, дующие в Северном полушарии в юго-западном направлении, на высоте до 3 километров. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.

В южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году примерно 60 штормовых дней. По сути, каждый пятый-шестой день случается шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает, то есть шторм бывает уже каждый четвертый день. Очень часты разрушительные циклоны, ураганы, а также торнадо.

Все это способствует тому, что в Бермудском треугольнике пропадает множество морских и воздушных судов. Может быть, причина не такая уж мистическая? Но с уверенностью утверждать это нельзя, так как остается очень много необъяснимых загадок.

В Бермудском треугольнике исчезает ОЧЕНЬ много судов и даже самолетов, хотя в момент катастрофы почти всегда хорошая погода. Суда и самолеты погибают внезапно, экипажи о неполадках не сообщают, сигналов бедствия не посылают. Обломки самолетов и судов обычно не находят, хотя поиски ведутся интенсивные, с привлечением всех соответствующих служб.

Часто Бермудскому треугольнику приписывают катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами. Мы отобрали самые известные подтвержденные жертвы Бермудского треугольника среди кораблей.

«Розали»
В августе 1840 года неподалеку от столицы Багамских островов Нассау было обнаружено французское судно «Розали», дрейфовавшее с поднятыми парусами без экипажа. Судно не имело никаких повреждений и было вполне пригодно к плаванию. Все выглядело так, словно команда покинула «Розали» несколько часов назад.

«Аталанта»
31 января 1880 года от Бермудских островов отошло британское учебное парусное судно «Аталанта», на борту которого было 290 офицеров и курсантов. По пути в Англию оно исчезло, не оставив следов.


«Аталанта»

Этот случай был в центре внимания общественности, о нем ежедневно писала «Таймс», причем даже спустя многие месяцы после исчезновения парусника.

«Таймс» (Лондон), 20 апреля 1880 г., с. 12: «Вчера в Портсмут прибыла канонерская лодка «Эйвон». Капитан сообщил, что поблизости от Азорских островов он заметил огромное количество плавающих обломков… Море буквально кишело ими. Гавань острова Фаял была заполнена судами, потерявшими мачты. И в течение всех пяти дней, пока «Эйвон» оставался на рейде Фаяла, обломков становилось все больше.

Однако не было никаких свидетельств того, что какое-нибудь судно затонуло или было разбито штормом… Некоторые офицеры «Эйвона» считают, что «Аталанта», возможно, натолкнулась на айсберг, но они категорически отрицают, что судно могло перевернуться».
Лоуренс Д. Куше опубликовал в своей книге отрывки из газетных статей, официальные сообщения Британского адмиралтейства и даже свидетельства двух моряков, согласно которым «Аталанта» была судном весьма неустойчивым и со своими 109 тоннами воды и 43 тоннами балласта на борту легко могла перевернуться и утонуть даже во время несильного шторма.

Ходили слухи, что в экипаже имелось только два более или менее опытных офицера, которые были вынуждены остаться на Барбадосе, поскольку заболели желтой лихорадкой. Следовательно, на судне плыли 288 неопытных моряков.

Анализ метеорологических данных подтвердил, что с начала февраля в районе Атлантического океана между Бермудскими островами и Европой бушевали сильные штормы. Возможно, судно погибло где-то очень далеко от Бермудского треугольника, поскольку из ожидавших его 3000 миль пути лишь 500 проходили через «треугольник». И все-таки «Аталанту» считают одной из подтвержденных жертв «треугольника».

Неизвестная покинутая шхуна
В 1881 году английское судно «Эллен Остин» встретило в открытом океане покинутую шхуну, полностью сохранившую мореходные качества и лишь незначительно поврежденную. На шхуну перебралось несколько матросов, и оба судна взяли курс на Сент-Джонс, расположенный на острове Ньюфаундленд.

Вскоре опустился туман, и суда потеряли друг друга из виду. Через несколько дней они вновь встретились, и снова на шхуне не было ни одной живой души. Капитан «Эллен Остин» хотел высадить на шхуну еще один небольшой спасательный экипаж, но моряки категорически отказались, утверждая, что шхуна проклята.

У этой истории есть два продолжения с различными версиями. В первой версии капитан «Эллен Остин» попытался пересадить на шхуну еще один спасательный экипаж, но матросы не захотели больше рисковать, и шхуну оставили в океане.

По другой версии, второй спасательный экипаж все-таки был пересажен на шхуну, но потом налетел шквал, суда разошлись на значительное расстояние друг от друга, и ни шхуны, ни ее второго экипажа уже больше никто никогда не видел.

Джошуа Слокам и его яхта
Джошуа Слокам, сумевший первым в истории человечества в одиночку под парусом обойти вокруг земного шара, бесследно исчез в ноябре 1909 года, совершая сравнительно короткий переход от острова Мартас-Виньярд к берегам Южной Америки - через Бермудский треугольник.

Парусная яхта «Спрей»

14 ноября 1909 года он отошел от острова Мартас-Винъярд и с того самого дня о нем не было никаких известий. По мнению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» – слишком хорошей яхтой, чтобы они не справились с любой из обычных трудностей, какие может уготовить океан.

Никто не знает наверняка, что с ним случилось, хотя недостатка в догадках и версиях не было. Существуют «достоверные» свидетельства некоторых моряков, которые и после роковой даты видели живого и невредимого Слокама в различных портах мира.

За эти годы было предложено немало гипотез, объясняющих его исчезновение. В конце концов, мог налететь ураган такой силы, что потопил его яхту. «Спрей» мог сгореть. Он мог пойти ко дну, столкнувшись ночью с каким-нибудь судном.

В прибрежных водах столкновение маленького суденышка с большим кораблем не такая уж редкость. Огни на парусной яхте, как правило, довольно тусклые, иногда бывают не видны из-за ее же собственных парусов. Крупное судно могло легко разбить в щепы 37-футовый пол, и никто при этом не ощутил бы даже толчка.

Эдвард Роу Сноу в своей книге «Загадочные события у берегов Новой Англии» уверяет, что на яхту наскочил почтовый пароход водоизмещением около 500 тонн. «Делом» Слокама занимался даже суд, разбиравший самые различные свидетельства. По показаниям сына Виктора Слокама, отец был в блестящей форме, а яхта практически непотопляема.

Высказывалось даже предположение, безоговорочно принятое некоторыми «знатоками», что Джошуа Слокам якобы не был счастлив в браке и поэтому инсценировал катастрофу, чтобы скрыться и провести остаток своих дней в уединении.

Март 1918 года «Циклоп»
4 марта 1918 года от острова Барбадос отошло грузовое судно «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Судно имело в длину 180 метров и было одним из самых крупных в военно-морском флоте США.

«Циклоп» на реке Гудзон, 1911 год

Оно направлялось в Балтимор, но туда так и не прибыло. Оно ни разу не послало сигнала «SOS» и не оставило никаких следов. Поначалу предполагали, что судно могло быть торпедировано немецкой подводной лодкой, но в то время немецких подводных лодок там не было. По другой версии, корабль наскочил на мину. Однако и минных полей здесь не было.

Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало заявление: «Исчезновение “Циклопа” является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, неизвестны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна.

Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало». Президент Вудро Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с кораблем». А один журнал написал статью о том, будто бы из морских вод вынырнул огромных размеров кальмар и увлек судно в морскую пучину.

В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз, входивший в состав команды, занимавшейся поисками пропавшей атомной подводной лодки «Скорпион», обнаружил на глубине 60 метров в 100 километрах к востоку от Норфолка корабельный остов. Рассматривая впоследствии фотографию «Циклопа», он уверял, что на дне лежал именно этот корабль.

«Циклоп» по-прежнему фигурирует на страницах печати и не только как один из персонажей Легенды о Бермудском треугольнике. Это было первое крупное судно, снабженное радиопередатчиком, которое исчезло, не послав сигнала «SOS», и самое большое судно военно-морского флота США, которое пропало, не оставив никаких следов.

Каждый год, в марте, когда исполняется очередная годовщина со дня его исчезновения, снова пишутся статьи об этом таинственном событии, обновляются старые и выдвигаются новые теории и, наверное, в сотый раз публикуется уже ставшая знаменитой фотография «Циклопа». Его исчезновение и по сей день продолжают не без основания называть «самой неразрешимой загадкой в анналах военно-морского флота».

«Кэрролл А. Диринг»
Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» была обнаружена в январе 1921 года на отмели Дайамонд Шоулз. Она не имела никаких повреждений, паруса были подняты, на столах стояла еда, но на борту не оказалось ни одной живой души, если не считать двух кошек.

Экипаж «Диринга» состоял из 12 человек. Никого из них обнаружить не удалось, и до сих пор неизвестно, что с ними случилось. 21 июня 1921 года в море была выловлена бутылка с запиской, которая, предположительно, могла быть брошена кем-то из членов экипажа:

«Мы в плену, находимся в трюме и закованы в наручники. Как можно скорее сообщите об этом в правление компании».
Страсти разгорелись еще больше, когда жена капитана якобы узнала почерк судового механика Генри Бейтса, а графологи подтвердили идентичность почерка на записке и на его бумагах. Но спустя некоторое время обнаружилось, что записка подделана, и в этом даже признался сам автор.

Судебное расследование, однако, выявило важные обстоятельства: 29 января шхуна проходила мимо маяка на мысе Лукаут, штат Северная Каролина, и подавала сигналы о том, что попала в опасное положение, так как потеряла оба судовых якоря.

Потом шхуну увидели к северу от маяка еще с одного судна, при этом она вела себя довольно странно. Метеорологические сводки на начало февраля содержат указания на сильный шторм у побережья Северной Каролины с ветрами, скорость которых достигала 130 километров в час.

«Котопакси»
29 ноября 1925 года судно «Котопакси» вышло из Чарлстона с грузом угля и взяло курс на Гавану. Проходя через центр бермудского треугольника, оно исчезло, не оставив ни малейшего следа и не успев послать сигнал «SOS». Ни обломки судна, ни экипаж не были обнаружены.

«Судуффко»
Грузовое судно «Судуффко» вышло из Порт-Ньюарка, штат Нью-Джерси, и, взяв курс на юг, бесследно исчезло в бермудском треугольнике. Представитель компании заявил, что оно исчезло, словно проглоченное гигантским морским чудовищем.

Судно отплыло из Порт-Ньюарка 13 марта 1926 года и взяло курс на Панамский канал. Портом его назначения был Лос-Анджелес. На нем был экипаж из 29 человек и груз весом около 4000 тонн, включая большую партию стальных труб.

Судно двигалось вдоль побережья, но уже на второй день после отплытия с ним была потеряна связь. Поиски судна продолжались целый месяц, но не было обнаружено ни малейшего следа. Правда, метеорологические сводки и показания капитана лайнера «Аквитания», шедшего тем же курсом навстречу «Судуффко», подтверждают, что через этот район 14-15 марта проходил тропический циклон.

«Джон энд Мэри»
В апреле 1932 года в 50 милях к югу от Бермудских островов греческая шхуна «Эмбиркос» обнаружила двухмачтовое судно «Джон энд Мэри». Судно оказалось брошенным, экипаж его загадочным образом исчез.

«Протеус» и «Нереус»
«Протеус»

В конце ноября 1941 года от Виргинских островов отошло судно «Протеус», а несколько недель спустя - «Нереус». Оба судна направлялись в Норфолк, но ни одно из них не прибыло к месту назначения, оба исчезли при загадочных обстоятельствах.

США были заняты нападением японцев на Перл-Харбор и объявлением войны Японии, поэтому исчезновение судов не вызвало отклика. Изучение после войны архивов германского военно-морского флота показало, что «Протеус» и «Нереус» не могли быть потоплены подводными лодками.

«Рубикон»
22 октября 1944 года у берегов Флориды обнаружили судно без экипажа. Единственным живым существом на борту была собака. Судно было в отличном состоянии, если не считать пропавших спасательных шлюпок и порванного буксирного троса, свисавшего с носа корабля.

Личные вещи членов экипажа также оставались на борту. Последняя запись в судовом журнале была сделана 26 сентября, когда судно находилось еще в порту Гаваны. «Рубикон», по-видимому, шел вдоль побережья Кубы.

«Сити Белл»
5 декабря 1946 года в море была обнаружена шхуна без экипажа. Она следовала курсом из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага - Гранд-Терк. На судне все было в порядке, спасательные шлюпки находились на своих местах, только экипаж бесследно исчез.

«Сандра»
В июне 1950 года 120-метровое грузовое судно «Сандра», груженное 300 тоннами инсектицидов, вышло из Саванны (штат Джорджия) в Пуэрто-Кабельо (Венесуэла) и бесследно исчезло. Поисковая операция началась только после того, когда было установлено его шестидневное опоздание к месту прибытия.

Кстати, статья об этом случае, написанная журналистом Э. Джоунсом и опубликованная 16 сентября 1950 года, пробудила большой интерес к бермудскому треугольнику. Джоунс отметил, что «Сандра» является не единственным судном, которое здесь исчезло. Легенда о смертоносном треугольнике стала распространяться с невероятной скоростью.

«Саутерн Дистрикте»
В декабре 1954 года во Флоридском проливе исчез танкодесантный корабль «Саутерн Дистрикте», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы. Сигналы бедствия не были зафиксированы ни судами в море, ни береговыми станциями. Был найден только спасательный круг.

Судно «Саутерн Дистрикте» водоизмещением 3337 тонн шло из Порт-Салфер (штат Луизиана) с грузом серы в Бакспорт (штат Мэн). Пунктом назначения был Портленд.

Капитан выходил на связь 3-го, а затем 5 декабря, находясь уже у побережья Флориды. На судне все было в порядке. 7 декабря его видели в штормовых волнах у Чарлстона.

Следственная комиссия установила, что судно, по-видимому, затонуло при северо-восточном ветре. В районе, где господствует Гольфстрим, этот ветер пользуется неважной репутацией, поскольку он дует прямо против течения, превращая Гольфстрим в бурный клокочущий поток, и даже крупные суда спешат поскорее убраться с его пути.

«Сноу Бой»
В июле 1963 года исчезло 20-метровое рыболовное судно, совершавшее при ясной погоде переход от Кингстона (Ямайка) на острова Педро-Кис. На судне было сорок человек, о них больше никто ничего не слышал. Сообщалось, что были найдены обломки судна и предметы, принадлежавшие членам экипажа.

«Уичкрафт»
Загадочное исчезновение произошло в рождественские каникулы 1967 года. Два человека на небольшой яхте вышли из Майами-Бич на прогулку вдоль побережья. Говорят, они хотели полюбоваться праздничной иллюминацией города с моря.

Вскоре они сообщили по радио, что натолкнулись на риф и повредили винт, опасность им не угрожает, но они просят отбуксировать их к причалу, и указали свои координаты: у буя № 7.

Спасательный катер прибыл на это место через 15 минут, но не нашел никого. Была объявлена тревога, однако поиски не дали никакого результата, не были найдены ни люди, ни яхта, ни обломки - все исчезло без следа.

«Эль Кэриб»
15 октября 1971 года капитан грузового судна «Эль Кэриб», плывшего из Колумбии в Доминиканскую Республику, сообщил, что в порт назначения они прибудут в 7 часов утра на следующий день. После этого судно исчезло. Это был довольно крупный сухогруз, флагман доминиканского торгового флота, длина его составляла 113 метров.

Судно шло в порт Санто-Доминго с экипажем из тридцати человек. Оно было снабжено автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии автоматически посылает в эфир сигнал бедствия. Судя по последнему сообщению, судно в момент исчезновения было в Карибском море, на значительном расстоянии от Санто-Доминго.

Мореплавание и в 21-ом веке остаётся опасным занятием. Перед морской стихией беспомощен даже человек, вооружённый технологиями. История знает массу случаев, когда корабли вместе с командами исчезали в море бесследно. Мы собрали 10-ку самых загадочных кораблекрушений, причины которых остаются загадкой и сегодня.

1. USS Wasp – пропавший конвоир


На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp , но, самым странным был Wasp , который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных суден, Porpoise был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана Porpoise отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер Andrea Gai был построен во Флориде в 1978 году и был впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, а затем зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами высотой более 30 метров

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось Omar Bundy и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его Poet. В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом из 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с Poet случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году перевели в Американское Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, и больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший в Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft . В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера, Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США Insurgent американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где держало много славных побед. Но 8 августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был поучен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле Baychimo был реальным судном. Построенный в 1911, Baychimo был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном оно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады, а первые девять рейсов Baychimo были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде, корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течение нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.



Вверх