Где находится самая большая свалка мира. Cамая большая свалка шин в мире (6 фото). Мусорный полигон в Нью-Йорке, США


Еще 25 лет назад ситуация еще не была настолько критической: например, в 1992 году в Нигерию тоже привозили мусор из других стран, но тогда все вываливали на удаленную от поселений свалку. Сейчас разрослась и свалка, и город, так что самый большой город в Африке стал, по сути, одной из самых больших свалок в мире. Школы, больницы, офиса - все находится прямо на свалке. И большая часть этого хлама поступает из Европы.

В 1992 году в Лагосе жило около 7 миллионов жителей, а свалка находилась далеко за городом, так что туда можно было добраться только на автомобиле. Сегодня в этом городе проживает 21 миллион жителей, что больше населения Австрии, Швейцарии и Дании вместе взятых. Город стал таким большим, что его границы достигли свалки, а сама свалка в свою очередь так разрослась, что стала неотъемлемой частью поселения, причем его центральной частью. С одной стороны начальная школа, с другой больница, а посреди, прямо среди мусора - жилые дома, дороги, трассы. Для многих свалка стала местом работы.


Согласно последним исследованиям , большинство мусора в Нигерии - это поломанные электротовары, треть из которых составляют старые телевизоры, а также ксероксы и холодильники. Всего в Лагосе находится более 66 000 тонн подобного мусора, четверть которого является токсичной для окружающей среды.


Почему так произошло? Очевидно, отвезти мусор в Африку дешевле, чем перерабатывать его дома, особенно если в стране нет подходящих мусороперерабатывающих заводов. Исследование, проводимое в течение двух лет координационным центром Африки и университетом United Nations, показало, что большая часть электронного мусора доставляется в контейнерах из Европы, в то врем как из Америки также поступают подобные суда, но их несоизмеримо меньше - около 7 процентов.


По документам, конечно, суда не везут мусор - в сопроводительных бумагах подобного груза значится, что в контейнерах находится работающая техника, автомобили или продукты для ведения домашнего хозяйства. Эти суда никто не проверяет ни при отбывании из Европы, ни в самом портовом городе Лагос.


Самое ужасное в этой ситуации то, что токсичный мусор никак не утилизируется, и в условиях высокой температуры Нигерии он загрязняет и землю, и океан, и значительно ухудшает здоровье местного населения. Ртуть, кадмий, свинец - в составе неработающей электронной техники находится более чем достаточно таких токсичных элементов.


Другим последствием подобного загрязнения является распространение болезней. Чем больше свалки, тем больше крыс, чем сильнее загрязнена природа, тем слабее у людей иммунитет. В Нигерии регулярно возникают эпидемии вирусных болезней, включая две вспышки эпидемии лихорадки Ласса за прошлый год - болезни, характеризующейся высоким процентом летальных исходов.

простой и дешевый способ избавиться от пластикового мусора в океанах, не вредя при этом живым существам, населяющим водоемы.

Представляем вашему вниманию 10 самых крупных мест скопления мусора на Земле.

Свалка Xinfeng, Гуанчжоу, Китай (92 га)

В Гуанчжоу проживаю более 10 млн человек. Каждый день в городе появляется 8 тыс. т отходов, которые попадают на свалку Xinfeng. Ее построили французы (компания Veolia), являясь временными пользователями полигона отходов. Эта свалка – крупнейшая в Азии, на ее строительство было выделено $100 млн. Мусоросжигательный завод, работающий на Xinfeng, перерабатывает около 2 тыс. т мусора в день, производя биогаз и электричество. Половину полученной энергии забирает Veolia, вторая же половина идет на нужды города.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

Свалка West New Territories, Гонконг (110 га )

К 2014 году огромный город начал производить 15 тыс. т отходов. Большая их половина попадает на West New Territories. Свалкой управляет французская компания Suez Environment, производящая здесь газ и электричество.

Свалка Deonar, Мумбаи, Индия (132 га)

Около 60 млн т отходов в год продуцирует Индия. Из них 2,7 млн т приходится на Мумбаи. Свалка Deonar – старейшая в стране, ежедневно она перерабатывает 8 тыс. т отходов. 5,5 тыс. идет на эту свалку, которая рассчитана всего на 2 тыс. т. Сейчас горы мусора достигают 30 метров, а метан, скопившийся там, стал причиной масштабного пожара в начале 2016 года.

Свалки Нью-Дели, Индия (202 га)

Жители Нью-Дели производят около 9 тыс. т мусора каждый день. Все отходы развозятся по свалкам Narela Bawana, Bhalswa, Okhla и Ghazipur, занимающим общую площадь в 128 га. Все свалки, кроме Narela Bawana, являются очень старыми и давно не справляются со своим предназначением. Высота гор мусора на них – около 40 м. Несмотря на это, они продолжают работать. В 2013-м на окраине города была выделена площадь 74 га для размещения дополнительной свалки. В Индии сегодня 20% метана добывают именно из мусора. По оценкам специалистов, если бы Нью-Дели смог перерабатывать все отходы, то генерировал бы около 25 мегаватт электроэнергии.

Свалка Sudokwon, Инчхон, Южная Корея (231 га)

Свалка создана в 1992 году и получает 20 тыс. т мусора из Сеула ежедневно. Она производит 50 мегаватт электроэнергии. Благодаря полученной энергии полигон осуществляет опреснение воды, восстановление плодородности грунтов. Здесь есть даже музей, работают 200 сотрудников, на свалке высажено более 700 тыс. деревьев. Данная свалка – пример правильного использования мусора.

Свалка Puente Hills, Лос-Анджелес, Калифорния, США (255 га)

Свалка проработала 30 лет, приняла за это время 130 млн т отходов, став самым крупным полигоном. В 2013 году она была закрыта на модернизацию до 2015-го. Теперь Puente Hills принимает до 132 тыс. т мусора ежедневно. Здесь действует завод по его сжиганию, а также электростанция, которая генерирует 50 мегаватт электричества. Этого достаточно для жизнедеятельности 70 тыс. домов в Южной Калифорнии. Интересно, что большая часть свалки в ближайшем будущем станет парком отдыха.

Свалка Malagrotta, Рим, Италия (275 га)

Свалка имеет пропускную способность до 60 млн т. В конце 70-х она была незаконным местом своза отходов, но в 1984-м ее легализовали. Из мусора здесь также получают электроэнергию и биотопливо. Но за предыдущие, нелегальные годы использования свалка нанесла колоссальный ущерб экологии долины Galeria – загрязнив воздух и отравив почву мышьяком, ртутью и аммиаком.

Свалка Laogang, Шанхай, Китай (336 га)

Это крупнейшая в Азии свалка с высотой куч мусора 20 м. Она принимает до 10 тыс. т мусора каждый день. Из него получают 102 мегаватта энергии, которая обеспечивает 100 тыс. домов. Свалкой управляет все та же Veolia.

Свалка Bordo Poniente, Мехико, Мексика (375 га)

Это самая большая свалка в Латинской Америке, принимавшая около 15 тыс. т отходов ежедневно. После ее закрытия в 2011 году более 1,5 тыс. семей, выбиравших там вторсырье для сдачи переработчикам, потеряли свои незаконные доходы. В 2014-м правительство Мексики заявило о планах постройки на месте Bordo Poniente завода для производства 60 мегаватт энергии. Но пока задуманное так и не реализовали, а горы мусора свозятся под Мехико.

Свалка Apex Regional, Лас-Вегас, Невада, США (890 га)

Данная свалка является лидером, имея огромные размеры и перерабатывая 9 тыс. т отходов ежедневно, хотя рассчитана на все 15 тыс т. Полигоном управляет Republic Services. Apex Regional имеет потенциал работы на 250 лет. Здесь стоит перерабатывающий завод, который создает 11 МВт электричества, способного обеспечить потребности 10 тыс. домов на юге Невады. Проект обошелся в $35 млн. Из всего мусора здесь получают 17,7% от общего количества метана в США.

С каждым годом в мире становится все больше изношенных и выброшенных автомобильных покрышек, и эта опасность гораздо реальнее, чем какой-то там гипотетический метеорит. Дело в том, что многие страны не слишком-то следят за своими гражданами, предпочитающими просто выкидывать отработанные шины на свалку. В Кувейте такая свалка стала одной из самых серьезных проблем. Сулабия настолько большая, что ее видно не только из иллюминаторов пролетающего самолета, но даже из космоса.

Кладбище старых шин Сулабия постепенно расползлось на обширную территорию в 600000 м2. Находится оно неподалеку от Эль-Кувейт - представьте себе, если бы такую свалку устроили прямо в Подмосковье. Поговаривают, что здесь скопилось уже более двенадцати миллионов покрышек: на свалку скидывают отслужившие свое покрышки не только со всего Кувейта, но и из Пакистана, Индии и Малайзии.

Бизнес на резине

Все вышеупомянутые страны строго-настрого запрещают гражданам вывозить на свалку резину в таких масштабах. Однако, это остается неплохим бизнесом для пяти главных местных компаний, главы которых готовы рискнуть ради большого куша. Собирая покрышки в определенных пунктах, они под покровом ночи свозят их в Сулабию.

Всемирный запрет

Во всех цивилизованных странах запрет на утилизацию покрышек не только существует, но и работает на деле. В Европе с 2006 года можно получить реальный срок за организацию свалки такого рода, но в Кувейте все решают деньги.

Цивилизованный ресайклинг

В той же Европе с отслужившими свое шинами стараются обходиться с умом. Из них делают покрытия для детских площадок и беговых дорожек, пускают на автомобильные коврики и перерабатывают в резиновые сапоги и даже новые покрышки. Кроме того, старую резину можно использовать для укрепления грунтовых дорог и дамб - но в Кувейте, сами понимаете, никаких дамб нет.

Запрет на сжигание

Естественно, запрещено и сжигание покрышек, хотя это кажется простейшим способом для решения проблемы. Дело в том, что при высоких температурах горящие шины обогащают воздух такой гадостью, как мышьяк, бензол, диоксины и окись углерода - мало радости для жителей окружающих городов. Сулабия же горит довольно часто, и каждый раз это похоже на настоящую экологическую катастрофу.

Большой резиновый пожар

7 апреля 2012 года случилось самое большое возгорание на Сулабии. Усмирить огонь пытались более тысячи пожарных и военных их Кувейта. Им потребовался целый месяц, чтобы затушитьпожар. Десять миллионов горящих покрышек обозначили свалку Сулабия столбом черного дыма, отравившим воздух столицы, Эль-Кувейта. Изменилось ли что-то после пожара? Ничуть. Сюда по-прежнему привозят и выбрасывают покрышки жители четырех стран.

Деревня сборщиков мусора в Китае, свалка электроники в Гане, кладбище кораблей в Индии — как мир избавляется от отходов.

Своей историей мусор показывает, как менялось представление не только о вопросах гигиены и здоровья, но и градостроительства, социального устройства общества и даже международных отношений. Это становится понятно не только по составу мусора, но и по меняющимся способам его утилизации. Подборка рассказывает, как мусор прошел свой долгий путь — от груды расколотых глиняных горшков за пределами поселения до тонн ядерных отходов — и чему за время этого пути научились люди.

Мусор в истории

Первые мусорки на муниципальном уровне были зарегистрированы в Афинах в 400 году до н. э. Тогда все отходы собирались в специальные корзины, которые потом опустошались в отведенных для этого местах за чертой города. В Древнем Риме мусор также вывозился за городские границы. На юго-западе Рима до сих пор сохранился искусственный холм Монте-Тестаччо, одна из крупнейших древних свалок в мире. Монте-Тестаччо высотой почти 50 м полностью состоит из осколков 25 млн разбитых амфор.

В Средние века в Европе мусор на улицах стал одной из причин массовых болезней. Только в XV веке после эпидемии чумы во многих европейских городах задались вопросом мощения улиц: до этого горожанам приходилось пробираться сквозь лужи грязи, испражнений и пищевых отходов. Однако первые системы для сточных вод начали появляться только с приходом эры индустриализации. Первая система была построена в Лондоне, в Эстуарии Темзы, в конце XIX века. Инженер Джозеф Базелджет разработал систему из десяти сточных каналов, которые стекались к Северному морю. До этого все отходы выливались напрямую в Темзу.

В XX веке с развитием технологий и производства качественно поменялся состав мусора. Теперь к пищевым отходам добавились картон, пластик, химические и медицинские отходы. Но при этом долгое время способ его утилизации оставался прежним: мусор зарывали, выбрасывали в океан или сжигали. Только во второй половине XX века одновременно с ростом движения хиппи в Америке появляется интерес к проблеме экологии. 22 апреля 1970 года проходит первая акция «День Земли», в которой принимают участие несколько тысяч учебных заведений по всей Америке. Мирные демонстрации призывали к разработке методов защиты окружающей среды.

Мусор мира

Сегодня в зависимости от региона вопрос мусора решается по-разному. В одних странах жители заняты тем, что дома прилежно разделяют бумагу от жестянок. Другие страны, как Швейцария, импортируют мусор соседей и сжигают его на своих заводах. В третьих люди работают на свалках, разбирая мусор, привезенный из Европы и Америки порой в контейнерах под видом гуманитарной помощи.

Швейцария

В Швейцарии каждый оплачивает пошлину за определенный размер своего мусорного бака. В итоге, чтобы сэкономить деньги на мусоре, многие предприятия покупают утрамбовочные машины, которые спрессовывают отходы в кубы и тем самым позволяют платить за дополнительный бак. И жители, и предприятия настолько наловчились утрамбовывать и распределять свой мусор, что современным мусоросжигательным заводам не хватает сырья. Многие из них нацелены на то, чтобы сжигать отходы и вырабатывать электроэнергию. Чтобы окупить и оправдать строительство заводов, некоторым швейцарским кантонам приходится импортировать мусор из Италии.

Япония

В Японии мусорные правила определяются муниципалитетом, а если быть точнее — мусорным заводом, который ему принадлежит. В среднем каждому жителю приходится делить свой мусор на следующие категории — пластик, стекло, жестянки, картон и бумага. Отдельно мусор надо распределять на сгораемый и несгораемый. Если вы купили котлету в пластиковой обертке и помыли потом контейнер, тогда его надо положить в пластиковый мусор, а если не помыли — в сгораемый. Когда японцы хотят сдать крупные электрические приборы, они покупают специальную марку и наклеивают ее на предмет перед тем, как выбросить. Стоимость марки зависит от предмета. К примеру, выбросить холодильник может стоить от $50 до $100. Поэтому многие японцы крупный мусор не выкидывают, а бесплатно отдают знакомым.

Китай


В Пекине все виды перерабатываемого мусора — от пластмассовых бутылок до железных банок — не приходится относить в пункты приема, их достаточно вынести утром на улицу и продать проезжающему мимо сборщику мусора. Мусорщик, в свою очередь, отвезет добычу в предместье столицы, деревню Донг Сяо Коу, известную как деревня сборщиков мусора. В этой небольшой деревне недалеко от новостроек возвышаются горы картона, старых шин, посуды и бумажных отходов. Жители деревни, в основном приезжие из удаленных бедных провинций, проводят здесь круглые сутки, разбирая завалы. Некоторые живут в собственноручно построенных хижинах из найденных тут же на свалке досок или металлических пластин.

Гана


В окрестностях Аккры, столицы Ганы, находится самая масштабная в мире свалка электроники — свалка Агбошблоши. Сюда, на побережье Атлантики, со всего мира привозят компьютеры, телевизоры, мониторы, старые кассетные магнитофоны, швейные машинки и телефоны и сбрасывают в одну большую кучу. Мусор одних превращается здесь в богатство других: на электронные завалы для заработка съезжаются со всей страны. Работники свалки разламывают технику на части или сжигают ее отдельные составляющие и собирают алюминиевые и медные детали. В конце дня за медь и алюминий они получают денежное вознаграждение в пункте приема. Средний заработок в день составляет $2-3. Большинство работников Агбошблоши умирают от болезней и отравлений, вызванных ядовитыми веществами, токсинами и излучением.

Индия


Город Аланг на северо-западном побережье Индии известен как самое крупное кладбище кораблей в мире. Вдоль 10 км береговой линии, прямо как выброшенные волнами дельфины, здесь лежат старые грузовые и пассажирские корабли. За 20 лет существования предприятия здесь было разобрано на части более 6500 кораблей. Сюда со всего мира привозят старые судна, часто без предварительного обеззараживания, а после рабочие руками или при помощи простых инструментов разбирают их здесь на части. В среднем в год на территории предприятия из-за химикатов и случайных пожаров погибает 40 человек.

Мальдивы


Искусственный остров Тилафуши, по самые края забитый мусором, ярко выделяется из райского пейзажа тропических Мальдив. Правительство страны решило создать этот остров из-за растущего количества мусора, вызываемого притоком туристов. Начиная с 1992 года мусор сюда свозится со всех островов архипелага, и на сегодняшний день его количество достигает несколько сотен тонн ежедневно. Тилафуши лежит на высоте всего 1 м от уровня моря, что повышает риск попадания химикатов и других отходов в океан и постепенного разрушения экосистемы.

США

По данным Совета по охране природных ресурсов, 40% производимой в США еды выбрасывается. При этом продукты питания выбрасываются на всех стадиях от производства до потребления: на фермах, во время перевозки, в супермаркетах и на кухне дома. Согласно статистике, предоставляемой советом, среднестатистическая американская семья в год тратит до $2000 на еду, которую в итоге выбрасывает. Помимо этого, многие штаты США страдают от сильной засухи, в то время как в соседних штатах 25% воды уходит впустую, а именно на то, чтобы орошать поля с зерновыми, которые в итоге не идут в потребление. Проблема также стоит и со свалками мусорных отходов: они производят в воздух газы, не менее опасные для окружающей среды, чем углекислый.

Мусорные идеи

Мусор в современном мире часто находит себе второе применение — в искусстве, ресторанном бизнесе и даже строительстве. Но так или иначе все оригинальные мусорные идеи и проекты направлены на то, чтобы еще раз обратить внимание людей на переизбыток производства отходов в современном мире. Для Копенгагена, к примеру, архитектурное бюро BIG спроектировало мусоросжигательный завод нового поколения. Завод будет не просто перерабатывать мусор в электроэнергию, но также напоминать горожанам о количестве выработанного углекислого газа. Каждый раз при выработке 1 т углекислого газа из трубы завода будет выпускаться кольцо дыма диаметром 30 м. Ночью кольцо будет подсвечиваться разными цветами. Крыша завода будет использоваться как горнолыжный спуск. Подъемники на вершину спуска будут проходить по сторонам завода. Строительство завода планируется завершить в 2016 году.

Испанский художник Франческо де Пахаро путешествует по миру со своим проектом Art is Trash и создает в разных городах арт-инсталляции из мусора. Франческо находит на улице груду мусора и за несколько часов перекрашивает и передвигает предметы в этой свалке так, что они превращаются в инсталляцию. В итоге из выброшенных коробок, предметов мебели и пластиковых бутылок получаются игривые персонажи.

Сначала в США, а позже и в Европе в последние несколько лет получило широкое распространение движение дампстер-дайвинга — иными словами, ковыряния в мусорных баках. Последователи движения ищут остатки еды и пригодную одежду в мусоре, пытаясь тем самым сделать свой вклад в борьбу с перепроизводством и чрезмерным потребление товаров. Многие дайверы умудряются находить килограммы свежих овощей, а кто-то даже смастерить из найденных строительных материалов лодку.

Есть множество других примеров нетривиального использования мусора. Художники собирают из него картины, фотографы создают целые серии портретов людей, окруженных собственным мусором, предприниматели открывают рестораны с блюдами из невыкупленных вовремя в супермаркете продуктов, архитекторы и планировщики используют мусор в качестве строительного материала, как, к примеру, в Японии при строительстве искусственного острова Одайбо. За свою историю мусор прошел длинный путь преобразования — от дурно пахнущей свалки до галереи современного искусства. Но, к сожалению, само базовое отношение людей к отходам так и не поменялось, и люди толком ничему за тысячи лет не научились: мы все еще не перестаем неумеренно потреблять.

Вся Украина в эти дни следит за тем, что происходит сейчас на Грибовичской свалке, которая на протяжении нескольких последних десятилетий являлась единым легальным центром хранения мусора, продуцируемого Львовом и окрестными селами. Эта 33-гектарная свалка, образованная в далекий 1958 год, уже давно перестала справляться со своей функцией. На дворе 21 век, а здесь до сих пор царило средневековье и беззаконие.

Грибовичскую свалку, как и большинство подобных мест по всей Украине, давным-давно пора было модернизировать, построив на ее месте современный мусороперерабатывающий завод. Только такой подход мог бы предотвратить катастрофу, в которой погибли люди, а государство бы сейчас не тратило колоссальные средства на тушение пожара и решение возникших проблем.

Вот на фоне скандала вокруг этой свалки, мы и решили вас ознакомить с 10-ью самыми крупными местами скопления мусора на планете. Конечно, тема эта не из самых «вкусных», но, пожалуй, ее стоит осветить. Для того, чтобы уметь вовремя предвидеть и предотвращать проблемы, а не решать их, когда уже «петух клюнул». И конечно, на примере некоторых стран стоит поучиться, как справляться с мусором, не просто захламляя им планету, а извлекая из него выгоду.

10. Свалка Xinfeng, Гуанчжоу, Китай (92 гектара)

Гуанчжоу является третьим по величине городом Китая с населением свыше 10 млн. человек. Ежедневно в нем производится около 8000 тонн отходов, и весь этот мусор попадает на свалку Xinfeng, построенную и управляемую французской транснациональной корпорацией «Veolia» (при этом, владеют свалкой не французы, она у них находится во временном пользовании).

Сама идея отдать свалку в ведение европейцев возникла у китайских властей после многочисленных протестных акций местного населения, которые прошли в Гуанчжоу в конце 90-х – начале 2000-х годов.

Это место сбора отходов является одним из крупнейших в Азии. На строительство Xinfeng было потрачено $100 млн., а функционировать она начала с 2006 года, с расчетом того, что срок службы свалки не будет превышать 20 лет. На Xinfeng работает мусоросжигательный завод, который перерабатывает около 2000 тонн мусора ежедневно, производя электричество и биогаз. 50% получаемой энергии берет себе Veolia, а остальная электроэнергия и газ идут на нужды города.

9. Свалка West New Territories, Гонконг (110 гектаров )

К 2013-2014 годам огромный Гонконг начал производить более 15000 тонн мусора в день. БОльшая часть его оказывалась на 110-гектарной свалке West New Territories, которая расположена близ города под названием Tuen Mun.

Это место сбора отходов является самым большим из трех действующих свалок в Гонконге. Она управляется французской компанией «Suez Environment», которая, как и в Гуанчжоу, производит из отходов электроэнергию и газ.

8. Свалка Deonar, Мумбаи, Индия (132 гектара)

Ежегодно Индия продуцирует около 60 млн. тонн отходов (!), из которых только Мумбаи производит 2,7 млн. тонн. 132-гектарная Deonar, расположенная в восточном пригороде Мумбаи, является старейшей свалкой в Индии, образованной еще англичанами в 1927 году. Ежедневно город производит «на свет» до 8000 тонн отходов.

И 5500 тонн этой грязи уходит на свалку Deonar, которая на самом деле может вмещать в себя не более 2000 тонн мусора в сутки. В результате такой нещадной эксплуатации полигона, на сегодняшний день высота гор из отходов на нем уже достигает 30 метров. А проведенное в 2016 году исследование выявило, что на этой свалке скопилось не менее 12,7 млн. ​​тонн горючего метана. Именно он и стал причиной разразившегося в начале года , густой дым от которого фиксировали даже околоземные спутники НАСА.

7. Свалки Нью-Дели, Индия (202 гектара)

Индийский город Нью-Дели производит около 9200 тонн твердых бытовых отходов ежедневно, и все эти отходы развозятся по свалкам Narela Bawana, Bhalswa, Okhla и Ghazipur, которые вместе занимают общую площадь 128 гектаров. За исключением вновь образованной Narela Bawana, остальные свалки являются очень старыми и уже давно отработанными. К примеру, на свалке Bhalswa высота мусорных куч уже достигает высоты в 41 метр, и при этом она до сих пор работает.

В 2013 году возле Нью-Дели под хранение мусора была выделена дополнительная площадь в размере 74 гектаров, и теперь общая площадь свалок города составляет 202 гектара.

При этом, на сегодняшний день в Индии 20% метана добывается именно из мусора, а по оценкам Международного энергетического агентства, если бы Нью-Дели смогла перерабатывать весь свой мусор, то ей бы удавалось генерировать из него около 25 мегаватт электроэнергии.

6. Свалка Sudokwon, Инчхон, Южная Корея (231 гектар)

С момента своего создания в 1992 году, свалка Sudokwon получает до 20 000 тонн отходов ежедневно из Сеула, в котором проживает 22 млн. народу. Это крупнейшая свалка в стране, которая производит 50 мегаватт электроэнергии.

Полигон также, используя полученную из мусора энергию, проводит опреснение воды, а его специалисты занимаются восстановлением плодородности грунтов. На нем действует музей, работает 200 сотрудников, на самой свалке было высажено более 700 000 деревьев, и ежегодно его посещает около 50000 студентов, которые учатся технологиям управления отходами. Свалка Sudokwon служит примером того, как мусор может быть использован с достижением наилучшего результата.

5. Свалка Puente Hills, Лос-Анджелес, Калифорния, США (255 гектаров)

На протяжении трех десятилетий, вплоть до закрытия в 2013 году, свалка Puente Hills приняла на свою территорию 130 млн. тонн бытовых отходов Лос-Анджелеса. Это был самый большой мусорный полигон в Америке.

После закрытия, в течение двух лет он пережил модернизацию, и в начале 2015 года открылся, теперь имея возможность принимать к себе до 13200 тонн мусора в день. На его территории работает мусоросжигательный завод и электростанция, генерирующая из отходов 50 мегаватт электроэнергии, что достаточно для жизнедеятельности 70000 домов в Южной Калифорнии. Сейчас бОльшая территория свалки переживает процесс ее преобразования в парк отдыха.

4. Свалка Malagrotta, Рим, Италия (275 гектаров)

Свалка Malagrotta – это колоссальный мусорный полигон с общей пропускной способностью до 60 млн. тонн. В конце семидесятых она являлась незаконным местом выброса мусора, но в 1984 году ей дали легальный статус.

Ежедневно она принимает до 5000 тонн грязи, что делает ее крупнейшим муниципальным объектом по приему твердых отходов в Европе. Мусор здесь также преобразуют в электроэнергию и биотопливо. Однако, за годы ее нелегального положения, свалка нанесла экологии долины Galeria, где она находится, значительный ущерб, загрязнив воздух, подземные водоносные горизонты, и отравив почву ядовитыми химическими веществами, такими как мышьяк, ртуть, аммиак и азот.

3. Свалка Laogang, Шанхай, Китай (336 гектаров)

С высотой мусорных куч в 20 метров и огромной площадью, которая превышает площадь Грибовичской свалки под Львовом более, чем в 10 раз, Laogang в городе Шанхай является крупнейшей в Азии. Она принимает до 10000 тонн отходов ежедневно. При этом, из всего свезенного мусора генерируется 102 мегаватта экологически чистой энергии, которая работает на 100000 домов.

Этой свалкой также управляет французская компания Veolia, которая за годы своего правления значительно сократила скопление метана на ее территории.

2. Свалка Bordo Poniente, Мехико, Мексика (375 гектаров)

До своего закрытия в декабре 2011 года, свалка Bordo Poniente принимала примерно 15000 тонн отходов, образующихся в Мехико ежедневно. Это была самая большая свалка в Латинской Америке. За годы своего существования, начиная с 1985 года, она смогла пропустить через себя 70 млн. тонн отходов. После ее закрытия, более 1500 семей, которые собирали на свалке мусор для его дальнейшей перепродажи, потеряли свои нелегальные доходы.

В 2014 году правительство Мексики огласило планы построить на месте Bordo Poniente завод для генерации 60 мегаватт электроэнергии. Однако, пока эти планы остались нереализованными, и миллионы тонн мусора так и гниют под Мехико.

1. Свалка Apex Regional, Лас-Вегас, Невада, США (890 гектаров)

И наконец лидер, невероятных размеров свалка Apex Regional в Лас-Вегасе, которая ежедневно «проглатывает» около 9000 тонн твердых бытовых отходов, хотя может принимать и всех 15000 тонн в сутки. Свалка, которой управляет компания «Republic Services», была открыта в 1993 году, и является самой большой в США.

Ей прогнозируют 250-летний срок службы. На территории этого гигантского «мусорника» построен перерабатывающий завод, который создает электроэнергию мощностью 11 МВт. Ровно столько, чтобы обеспечить потребность 10000 домашних хозяйств на юге штата Невада. Строительство этой электростанции обошлось в $ 35 млн., но правительство США, призвав в помощь частные компании, денег на его постройку не жалело. Ведь по подсчетам экспертов, из мусора Apex Regional образуется 17,7% всего метана в стране.



Вверх