Самые безопасные места в самолете — эксперименты и результаты крушений. Советы авиапассажирам

В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много.

1. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

2. В автобусе, троллейбусе, трамвае середина салона - самое безопасное место. Лучше сидеть спиной вперед: меньше риска в случае резкого торможения.

Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. Сидеть по правому борту безопаснее, чем по левому: подальше от встречного потока транспорта. Опасны места около дверей (вылетают, сминаются в ДТП).

Если стоите, размешайте точки опоры (две ноги, руку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади.

В автобусе дальнего следования - наиболее безопасными местами являются крайние правые места по ходу движения, расположенные в середине салона. Наиболее безопасные – начиная с 4-го ряда, за исключением последнего, в середине салона (не возле окна).

В автобусе самыми небезопасными являются первые 2 ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна, задний ряд.

3. В маршрутном такси - места, расположенные спиной по ходу движения (тем, кого укачивает, придется выбирать между самочувствием и безопасностью). Самое опасное место в маршрутном такси - место рядом с водителем.

4. В метро не переступайте заветную черту, идущую вдоль платформы и по краю ступеней эскалатора. Не подходите к поезду, пока он не остановился. Избегайте давки. Заметив что-то подозрительное (задержка или частые остановки поезда, дым, запах гари), при первой возможности бегите от этого «гиблого места» на свежий воздух или перейдите на другую линию.

5. В поезде - самое безопасное место - это средний вагон, среднее (пятое) купе, нижняя полка по направлению движения поезда. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой. И, значит, избежите травмы шейных позвонков.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не буферят локомотив и багажный вагон.

6. На корабле самое безопасное место – это палуба, а самая безопасная каюта – та, что к ней поближе.

7. В самолете - наиболее безопасно сидеть в хвостовой части самолета - для пассажиров, которые находятся ближе к хвосту, шансы на выживание при крушении выше, чем для тех, кто сидит в первых рядах передней части салона.

Везде старайтесь держаться «золотой середины»: чем ближе к центру, тем безопаснее. В наземном транспорте, если не получается стать «центристом», можете позволить себе «правый уклон» (правый борт все-таки дальше от встречного потока), а вот «левым» быть уже рискованно. В метро и на железной дороге выбирайте не только середину вагона, но и середину поезда.

И все же, как показывает практика, особое место не панацея, да и хватает их не на всех. Поэтому на него можно надеяться, но важно и самому не плошать.

Пристегните ремни!

Не стоит пренебрегать общепринятыми мерами безопасности, гордо считая их уделом перестраховщиков. Иногда это может дорого обойтись. И в первую очередь тем, кто не пристегивается ремнями безопасности. В случае аварии непристегнутому пассажиру приходится намного хуже. Кстати, просто застегнуть ремень недостаточно, надо отрегулировать его так, чтобы вам было немножко тесно, иначе при столкновении вы из него просто вылетите. Это касается и пассажиров воздушного транспорта: если вдруг самолет попадет в воздушную яму, тот, кто не пристегнулся как следует, окажется под потолком.

Свои бумажки ближе к телу. Даже если ваш путь недолог, самое необходимое всегда берите с собой, в том числе – маленькую аптечку и так называемый «набор для выживания». Если отправились в далекое путешествие, не прячьте деньги и документы по сумкам и чемоданам. Лучше держите их при себе: когда надо будет срочно, побросав багаж, прыгать с тонущего корабля или выбираться из горящего вагона, доставать их будет некогда. Путешествуя по воде или над водой, на всякий случай поместите все ценные бумаги в герметичный полиэтиленовый пакетик. Самые нужные вещи тоже далеко не убирайте и запомните, где они лежат.

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно . Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите в ручной клади.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя .


  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего заниматьсидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.


Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…

Как показывает современная статистика, авиакатастрофа является достаточно редким явлением, если сравнивать с авариями наземного транспорта. При падении самолета, человеческая смертность значительно меньше, нежели при ДТП. Даже при масштабных крушениях самолета, шанс на выживание остается всегда.

Подготовка к полету

В первую очередь, необходимо тщательно подобрать одежду, в которой Вы собираетесь совершать перелет. Обувь должна быть удобной, позволяющей спокойно передвигаться по борту воздушного судна, а в случае аварийной ситуации - максимально быстро и уверенно выбраться из самолета. Верхняя одежда должна быть подобрана правильно - длинные рукава, штаны или удлиненная юбка - все то, что сможет защитить Вас от сильного жара. Так как синтетические материалы легко воспламеняются, нужно иметь с собой вещи из натуральных волокон, таких, как хлопок, шерсть и кожа - это снизит вероятность получения ожогов при пожаре. Также, желательно иметь при себе небольшую сумочку с предметами первой необходимости - самые необходимые лекарства, бинт, вата, бутылочка воды.

Важным фактором в благоприятном исходе при авиакатастрофе служат габариты самолета. Считается, что большие самолеты являются более безопасными, так как они поглощают значительно больше кинетической энергии при падении, что существенно повышает шансы пассажиров на выживание.

Как правильно выбрать безопасное место в самолете


Середина салона - это самое безопасное место. Ряды с 1-го по 7-й считаются самыми опасными, где вероятность смертельного исхода при падении очень велика.

В целом, максимально безопасным местом считается то, которое меньше всего пострадало при крушении самолета. Однако, заранее предсказать, какая же часть самолета пострадает больше всего, к сожалению невозможно. Поэтому выбирать следует те места, которые находятся максимально близко к аварийному выходу (не далее пяти рядов). Если не удалось занять место у аварийного выхода, расположитесь у прохода. Так Вам будет удобнее выбираться в случае непредвиденных ситуаций.

11 опасных минут


По статистике, самыми опасными считаются взлет и посадка: три минуты после взлета и восемь до приземления. 80% всех происшедших авиакатастроф происходит именно в эти минуты.

Здесь, самым главным считается занять правильную позу, в которой, в случае крушения самолета, травмы будут минимальны. Обязательно необходимо пристегнуть ремни безопасности. Ни в коем случае нельзя спать - это снизит концентрацию! Если сиденье, находящееся впереди расположено близко от Вас, сильно обхватите его руками плотно прижав к спинке голову. В противном случае, прислоните голову к коленям, максимально их сжав руками. Такая поза уменьшит вероятность сильных травм.

И самое главное, ни в коем случае нельзя поддаваться панике. ваши действия должны быть четкими, сконцентрированными и хладнокровными.

Аварийная посадка

На этом этапе, первостепенной задачей является максимально быстро покинуть воздушное судно. От момента аварийной посадки до взрыва в среднем есть 1,5 минуты. Поэтому, замотав голову одеждой (это защитит Вас от осколков), постарайтесь как можно быстрее уйти на безопасное расстояние - 150 метров от места крушения. И не пытайтесь спасать багаж - это заберет драгоценное время, которого у Вас и так мало. Жизнь в любом случае дороже!

Как выжить при падении с большой высоты


В случае аварии на большой высоте необходимо моментально надеть кислородную маску, включить подачу кислорода и следовать указаниям персонала.

Если в салоне задымленность, находитесь на полу, ползя на четвереньках к выходу. И не забудьте про спасательный жилет - он увеличит Ваши шансы на спасение.

В случае падения на сушу, старайтесь избежать твердых и острых поверхностей, падая в кусты, сугробы, на деревья и пр. Приземляться лучше с полусогнутыми сильно сжатыми ногами и приподнятыми пятками. Если приземление осуществляется в водоем, тут нужно быть предельно осторожным, так как вода не сжимается и не пружинит. Неправильный вход в воду может закончиться серьезными травмами и даже смертельным исходом. Если крушение самолета произошло над морем, при прыжке в воду, положение тела должно быть ровным, при этом максимально натянутым, как струна, а руки должны быть сзади головы для ее защиты.

В любом случае, не поддавайтесь панике. Действуйте хладнокровно и последовательно. И помните, что самолет - это самый безопасный вид транспорта.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В большинстве случаев, садясь в транспорт, мы думаем о комфорте во время поездки. Но не стоит забывать и о безопасности, ведь в каждом виде транспорта есть места, где вероятность пострадать в случае аварии гораздо меньше.

сайт собрал для вас такие места в 7 видах транспортных средств, безопасность которых была определена на основе различных исследований и статистики.

Автомобиль

  • Безопасные места: на заднем сиденье за водителем и в центре, так как эта часть машины при аварии «лоб в лоб» меньше всего подвергается деформации.
  • Опасные места: рядом с водителем, так как при столкновении он рефлекторно попытается увернуться, и тогда в опасности окажется сидящий рядом.

Маршрутное такси

  • Безопасные места: расположенные спиной по ходу движения, так как при резком торможении меньше шансов удариться головой о спинку кресла.
  • Опасные места: у окон и дверей, так как при аварии они могут порезать, придавить разбитым стеклом. Следует избегать, как и в автомобиле, места рядом с водителем.

Троллейбус

  • Безопасные места: в правом ряду у прохода (в случае правостороннего движения), так как встречный поток транспорта движется слева, а поэтому и шансов пострадать меньше. Также безопасными считаются места в середине салона, расположенные спиной по ходу движения.
  • Опасные места: так же, как и в маршрутных такси, не стоит садиться у окон и дверей, чтобы не пострадать от осколков стекла.

Городской автобус

  • Безопасные места: крайние правые места в середине салона, расположенные по ходу движения, так как они находятся дальше остальных от встречного транспорта.
  • Опасные места: на первых двух рядах сидений, так как в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки. То же касается и мест возле окон и дверей. Задний ряд сидений опасен в случае удара сзади.

Поезд

  • Безопасные места: ближе к центру состава. Купе тоже лучше выбирать 5-е или 6-е, то есть ближе к середине, так как при столкновении 1-й и последний вагоны либо сминаются, либо сходят с рельс.
  • Опасные места: места по направлению движения, так как при резком торможении с них больше шансов упасть.

Корабль

  • Безопасные места: палуба и каюты, расположенные ближе к ней, так как верхняя часть корабля уходит под воду последней.
  • Опасные места: нижние каюты, так как в случае пробоины, например, их начинает заливать изо всех щелей и выбираться оттуда гораздо сложнее.

Путешествовать по миру сегодня можно различными видами транспорта, но удобнее всего воспользоваться услугами авиакомпаний, осуществляющих перевозку пассажиров самолетами. Перелеты позволяют в кратчайшие сроки добраться до наиболее отдаленных пунктов назначения. Однако далеко не все люди готовы путешествовать на воздушном транспорте. Ведь в случае крушения самолета шансы на выживание крайне малы. Людям, страдающим аэрофобией, специалисты советуют приобретать билеты на самые безопасные места в салоне самолета, которые удалось определить путем исследований и экспериментов.

Чтобы установить наиболее безопасные места в самолете, эксперты из Америки решили пожертвовать самолетом Боинг 727. Местом для крушения была выбрана пустыня Сонора, где проходит граница между Мексикой и США.



Поднял авиалайнер в воздух пилот, который согласился поучаствовать в эксперименте. После того, как самолет долетел до нужной местности, пилот катапультировался, а дальнейшее управление транспортом совершалось дистанционно. До столкновения с землей Боинг летел со скоростью 225 км/час, что предполагало значительную степень разрушений после катастрофы. На проведение такого эксперимента потребовалось потратить 1,5 млн. долларов.

Специалисты, проводившие осмотр остатков разрушившегося от удара самолета определили, что меньше всего пострадали манекены, находившиеся в хвостовой части. При крушении основной удар пришелся на носовую часть авиалайнера, поэтому пассажирам, располагавшимся в этой зоне, выжить не удалось бы.



Несмотря на полученные результаты, некоторые специалисты не совсем согласны с подобным заключением. Каждая авиакатастрофа происходит по уникальному сценарию. В данном случае самолет столкнулся с землей носовой частью, поэтому выжить удалось бы пассажирам хвостовой зоны. Но бывают столкновения, когда машина накреняется в какую-либо сторону, и тогда результаты катастрофы были бы немного другими.

Ученые, работающие в университете Гринвич, решили не полагаться на отдельно взятый случай. Они отыскали и опросили людей, которым посчастливилось пережить авиакрушение. Удалось связаться с почти 2 000 таких везунчиков. По их рассказам ученые установили, что чаще всего после крушения выживают люди, сидевшие неподалеку от аварийных выходов. Зачастую, после столкновения в салоне самолета возникает пожар, и спастись удается людям, своевременно покинувшим транспорт.



Ученые также провели анализ обстоятельств гибели людей в 105 авиакрушениях. Полученные данные несколько отличались от результатов эксперимента, проводимого в США. Английским специалистам удалось установить, что чаще всего выживают после аварии люди, занимавшие места в носовой части авиалайнера.

Специалисты полагают, что наиболее безопасно сидеть в самолете на местах, расположенных вблизи от аварийных люков. Если в результате столкновения на борту авиалайнера возникнет возгорание или взрыв баков с топливом, то люди, находящиеся вблизи выходов, могут успеть покинуть транспорт.

Относительно безопасными считаются места в хвосте самолета. Люди на них пострадают меньше всего, если при столкновении основная сила удара придется на переднюю часть транспорта. Высокие шансы на выживание после аварии имеют пассажиры, располагающиеся на передних местах, если самолет при столкновении попадает на неровную поверхность. При таких авариях хвостовая часть может оторваться, что приведет к гибели сидящих там людей.



В заключение стоит отметить, что на самом деле авиакатастрофы случаются крайне редко. Шанс пострадать в автомобильной аварии в 62 раза больше. Но чтобы более спокойно чувствовать себя во время перелета, лучше покупать билеты на наиболее безопасные места.



Вверх