Сказка о ветре. Сказка "где живет северный ветер" Сказка о ветре для детей

Жил-был на свете Ветерок, был он ещё совсем молодой, неопытный. И такой шалунишка! Всё бы ему играть, да развлекаться. Как-то вылетел он на прогулку и думает, чем бы заняться, с кем бы поиграть. Вдруг видит, идёт по дорожке вдоль реки девушка. Такая красивая, такая нарядная, в соломенной шляпке!

— Давай поиграем! — засмеялся ветерок и подул на девушку.

В этот момент шляпка с её головы слетела и упала в реку.

— Ах ты, противный Ветерок! Уходи отсюда! Это была моя новая шляпка! – рассердилась девушка.

Ветерок немного расстроился, но вскоре забыл об этом и полетел дальше. Летел, летел и увидел молодую маму с коляской, сидящую на скамейке и читающую книгу.

— Давай поиграем! – обрадовался ветерок и закружил вокруг.

— Вот они-то точно захотят со мной поиграть, — подумал Ветерок и спустился к ним. – Давайте я с вами поиграю!

Но только дети совсем не обрадовались появлению Ветерка. Поскольку от его дуновения, валанчик относило в сторону, и они никак не могли попасть по нему ракеткой.
— Ты нам всю игру испортил! – сказали они Ветерку. – Не хотим с тобой играть.

Вот тут Ветерок совсем расстроился и улетел подальше. Сел он на верхушку самой высокой сосны и заплакал. Солнышко, которое гуляло по небу, услышало его плач и обратилось к Ветерку:

— Малыш, ты почему плачешь?

— Никто не хочет со мной играть. Все выгоняют меня, говорят, что я противный и им мешаю. Никому я не нужен! — объяснил сквозь слёзы Ветерок.

— Прежде, чем начинать играть, ты их спрашивал, а хотят ли они играть? Может в тот момент они были заняты чем-то другим? Может ты им помешал?

— Нет, не спрашивал. Разве не все хотят играть, разве я могу кому-то помешать?! – удивился Ветерок.

— Можешь, — ласково улыбнулось Солнышко. — Всё-таки ты – ветер, и не всегда бываешь к месту. Вместо того, чтобы играть с теми, кто занят чем-то другим, ты лучше оглядись и увидишь, скольким людям нужна твоя помощь.

— Кому, например? – спросил Ветерок.

— Видишь, вон ту бабушку, которая сидит на скамейке. Мне кажется, что она не отказалась бы от лёгкого дуновения ветра, — сказала Солнышко.

Ветерок спустился вниз и услышал слова бабушки:

— Ну и жарко сегодня, да ещё и я быстро шла, устала, запарилась. Вот бы Ветерок подул, освежил.

— Бабушка, вот я. Хотите, чтобы я на вас подул? – радостно спросил её Ветерок.

— Да, сынок. Будь добр, — произнесла бабушка.

Ветерок подул на бабушку, и ей стало гораздо лучше.

— Спасибо, тебе, — сказала она.

— Сегодня хороший день, солнечный. Бельё быстро высохнет. Вот бы ещё и Ветерок подул, тогда бы мы успели и другой таз развесить.

— Я вот, — обрадовался Ветерок. – Сейчас вам помогу!

— Спасибо тебе, помощник ты наш, — поблагодарила Ветерок женщина.

— Я смогу перемолоть зерно сегодня в том случае, если подует ветер. Пока его нет.

— Ах, как жаль, мне очень нужна мука к сегодняшнему вечеру! – расстроился его собеседник.

— Я могу вам помочь! – прокричал им сверху Ветерок.

Он со всей силы стал дуть на мельницу, чтобы привести её лопасти к работе. Скоро мельница завертелась, закружилась, и мельнику удалось смолоть зерно.

— Спасибо тебе, Ветерок! – от всего сердца поблагодарил мельник.

— Эх, совсем не хочет плыть, — жаловался один другому.

— А можно я с вами поиграю? – спросил Ветерок. – Я подую на кораблик, и он с лёгкостью поплывёт вперёд.

— Ура! Да! Мы очень хотим! – обрадовались мальчики.

Ветерок играл с ребятами и корабликом до самого вечера, пока Солнце не стало готовиться ко сну. Дети побежали домой ужинать и спать. Ветерок тоже отправился в свою кроватку. Заходящее Солнышко помахало ветерку на прощание и произнесло:

— Вот видишь – сколько хороших дел ты сегодня сделал, скольким людям пригодился. Ты – молодец! Спокойной ночи! До завтра!

Внуку Вадьке и всем фантазерам и мечтателям

Гл. 1. Волшебный корабль
ГЛ. 2. Встреча с Алисой
Гл. 3. Приключения в подводном царстве
Гл. 4. В Зазеркалье
Гл. 5. Испытания в Черном лабиринте
Гл. 6. Бой в Коралловой бухте
Гл. 7. Большой Крыс и его ведьмы
Гл. 8. Лешик и Самоцветный лес
Гл. 9. Встреча Со Змеем Горынычем
Гл.10. В гостях у Никиты Селяновича
Гл.11. Зеленая река
Гл.12. Встреча в Ледяных горах
Гл.13. Сюрпризы Хрустального дворца
Гл.14. Огненные стрелы против колдовских туч
Гл.15. Последняя битва
Эпилог

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛЬ

Однажды зимней ночью, когда полная луна заливала своим серебристым светом спящие дома и пустынные улицы одного из городов России, в морозном воздухе вдруг раздался тихий мелодичный звон, как будто тысячи малюсеньких колокольчиков разом решили немножко позвенеть. Вот этот звон, наверное, и разбудил Вадьку, который преспокойно спал вместе со своими друзьями, такими же, как он воспитанниками детского приюта, в спальне на втором этаже старинного здания.

Удивительно, что проснулся и услышал этот звон только он, а его товарищи, даже верный друг Степка, продолжали спать, как ни в чем не бывало. Зато Вадька сразу понял, что это не просто так. Ведь он очень любил читать разные книги и, особенно, сказки и волшебные истории. Поэтому-то ему сразу стало понятно, что такой звон бывает только перед началом настоящей, взаправдашней сказки.

И действительно! Прозрачные шторы окна начали переливаться золотистым светом. Этот свет разгорался все ярче и ярче, и вдруг Вадька увидел за окном летящий прямо на него необыкновенный корабль! Корпус корабля переливался оранжево-коричневыми красками, паруса светились нежно-розовым цветом, а на мачтах развивались, несмотря на то, что ветра не было, флаги. Флаги были просто замечательные. На них на сине-голубом фоне был изображен… ветер! Да, да – ветер! Как уж ухитрился художник его нарисовать, я не знаю, но то, что это был ветер, да ветер непростой, а волшебный, было ясно с первого взгляда. Вадька смотрел на все эти чудеса во все глаза и гадал: «Это сон или не сон»?

Но нет, это был не сон! Корабль величественно подплыл прямо к окну и остановился. Кто-то сказал: «Мяу, мурр – спустить трап», – и прямо через окно, почему-то не разбив его, в комнату опустился корабельный трап (моряки трапом называют лестницу). По нему в комнату важно вступил…кот! Он был при шляпе с чудесным пером, в черном, расшитым серебром, камзоле, в высоких сапогах, а на боку его висела настоящая шпага. В левой лапе он держал подзорную трубу. Сняв грациозным движением свою замечательную шляпу, он произнес: - Мяу-мурр, я приветствую тебя, мой юный друг! Разреши представиться. Я кот Мяу-мурр, капитан. Капитан корабля из волшебной страны сказочных ветров. А как зовут тебя?

Вадька хотел сказать, что воспитатели приюта называют его Вадиком, а друзья Вадькой, но вовремя спохватился – ведь не серьезно представляться Коту-капитану такими несерьезными именами.

Меня зовут Вадим, – гордо сообщил он.

Вадимиур! – Воскликнул гость. – Именно так тебя будут называть в нашей волшебной стране. Но позволь рассказать о причине моего визита.

Вадька автоматически кивнул, и Кот, усевшись в старинное кресло, невесть откуда возникшее за его спиной, начал свою историю.

История сказочного мира, рассказанная Капитаном Мяу-мурром

Представь, Вадимиур, что кроме твоего мира, в котором ты живешь, существует еще один мир – мир сказок и фантазий. Именно в этом мире рождается сказочный ветер. Этот ветер зарождается на волшебных лугах и лесных полянах, где растут удивительные алые цветы. Когда на эти цветы падают лучи солнца, луны или звезд, они начинают тихонько наигрывать волшебные мелодии. В этот момент вокруг сказочников, сидящих на таких лугах, возникают невидимые вихри, которые, впитывая в себя мысли сказочников, музыку и аромат цветов, объединяются и превращаются в сказочный ветер. И только этот ветер дает жизнь нашему сказочному народу. Он наполняет паруса наших кораблей, крутит крылья наших мельниц, наполняет энергией жителей и позволяет им творить чудеса. Он прорывается и в другие миры. И тогда там появляются писатели и поэты, музыканты и изобретатели.

Мяу-мурр немного помолчал, наверное для того, чтобы Вадька как следует представил себе волшебную страну и сказочный ветер, а потом, продолжил: - Я знаю, что ты, Вадимиур любишь сказки. Ведь вокруг каждого, кто читает и рассказывает разные истории, или хотя бы, немного выдумывает что-то новенькое, возникает этот невидимый вихрь – отголосок нашего сказочного ветра. Вот мой корабль и приплыл на ветерок из твоей комнаты. Видно ты и во сне о чем-то фантазировал. Да и немудрено. Ты, наверное, вечером что-то читал.

Он погладил лапой корешок книги, которую Вадька действительно читал перед сном, и она, отзываясь на его прикосновение, замерцала всеми цветами радуги.

Вадька молча кивнул в ответ. Он все еще не понимал, чего же хочет от него этот чудесный Кот.

Ну, а если это так, - Мяу-мурр снова уселся в свое кресло, - перейдем к самому главному. Дело в том, что нашему прекрасному сказочному миру грозит гибель!

Из глаз капитана выкатились две большие прозрачных слезы и, сверкая как алмазы, упали на черный бархат камзола. Кот, даже не заметив этого, продолжал: - Однажды, в несчастный день, земля на центральной площади нашей столицы разверзлась, и из образовавшейся дыры вылез отвратительный трехглавый, хвостатый Большой Крыс. Одновременно на всех волшебных полянах тоже образовались дыры, и из них полезло несметное количество странных существ, напоминающих крыс и людей одновременно. Мы их назвали грызами. Все они курили большущие вонючие папиросы и сигареты,и, наверное, поэтому оглушительно кашляли. Этот кашель заглушил мелодию волшебных цветов, а дым от папирос и сигарет превращался в огромные черные тучи и как-то необыкновенно быстро затмил все небо. Скоро ни один лучик солнца, ни один отблеск луны, ни одна искорка звезд не могли пробиться к нашим цветам. И они замолчали. Наш сказочный ветер, который нес нам энергию и жизнь, затих, и весь наш мир оказался во власти злых грызов и их короля Большого Крыса. Они заточили сказочников в подземелье, а с помощью колдовства смогли взять в плен сам сказочный ветер.

Да, да, - заметил Мяу-мурр удивление Вадьки, - у грызов нашлись такие страшные большие кожаные мешки, в которые, видимо из-за своей любознательности и любопытства, залетал ветер, и тут же мешки захлопывались, и ветер оказывался во власти грызов. И теперь, когда им надо воспользоваться волшебной силой ветра, они открывают один из этих ужасных мешков.

Но ведь, если ветер больше не рождается, то их запас скоро кончится, - воскликнул Вадька.

Конечно, - подтвердил Кот, – но грызы из-за своей жадности об этом не думают. Да и проживут они без сказочного ветра. А вот наш мир зачахнет! – и снова из глаза Кота выкатилась слезинка.

Самое удивительное, что никто из наших мудрецов не смог догадаться, из какой же сказки появилось это чудовище – Большой Крыс.

А я знаю, - вдруг воскликнул Вадька, - он же из сказки «Щелкунчик и Мышиный Король».

В том-то и дело, что нет, - возразил Кот. - Мышиный Король, как его придумал великий сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман, если ты помнишь, имел семь голов, украшенных золотыми коронами, а у этого всего три головы и на каждой из них железная каска с черными крестами в виде пауков. Кроме того, мы проверили – Мышиный Король благополучно находится в своей сказке, и за ним присматривают девочка Мари и сам Щелкунчик. Да, - Мяу-мурр тяжело вздохнул, – это уже потом мы поняли, что Большой Крыс и его грызы выходцы из жестокого мира, в котором, в отличие от вашего и нашего, уже давно царствуют три страшных колдуньи: Завидюга-Ворюга, Жадина-Говядина и Злюка-Клюка.

Пока Вадька обдумывал эту удивительную историю, Кот задумчиво ткнул своей подзорной трубой в воздух и прямо оттуда извлек чашечку с дымящимся кофе.

О, прошу прощения, - спохватился он, - тебе, мой друг, тоже не мешает подкрепиться перед дальней дорогой.

Он еще раз крутанул в воздухе трубой, и прямо перед Вадькой появился плавающий в воздухе маленький столик, на котором стоял высокий хрустальный стакан с золотистым соком, а рядом на тонком фарфоровом блюдечке красовались аппетитнейшие пирожные.

Спасибо, - смущенно поблагодарил Вадька.

Откусив кусочек, который сразу растаял во рту, оставив ощущение небывалой вкуснотищи, он запил его соком и почувствовал такой прилив энергии, что готов был тут же пуститься в пляс, прыгать, кувыркаться или бежать куда-нибудь сломя голову. Кстати, про какую такую дорогу упомянул Мяу-мурр?

Да, да, - покачал головой Кот, как бы услышав Вадькин вопрос, и допил свой кофе. – Нам пора собираться. Ты же не откажешься помочь нашему миру? Да и своему тоже. Ведь и у вас сказочный ветер слабеет, а его слабые порывы ощущаются только благодаря тому, что здесь пока еще есть книги и их читают. Но постепенно, под влиянием злого колдовства, книги состарятся и исчезнут, и у вас тоже воцарятся скука и уныние, а за ними придут зависть, жадность и злость.

Но что же я смогу сделать? – смущенно спросил Вадька. – Я еще мало чего знаю и умею. Мне еще всему надо учиться.

Что же, твоя скромность похвальна, - кивнул Мяу-мурр, - но не забывай, тебе предстоит действовать в сказочной стране, где главную роль играют честность, доброта, смелость, а также выдумка и фантазия. Правда есть где-то еще и девочка, которая по нашим преданиям должна помогать тебе, но ту часть волшебной книги предсказаний, где написано, как ее найти, захватили грызы.

Но все же, чем я смогу помочь вам? Я совершенно не представляю, как это сделать.

Вадька попытался вспомнить какую-нибудь сказку похожую на ту историю, которую рассказал Кот, чтобы понять, что надо делать в такой ситуации, но ничего подобного в голову не приходило.

Это неважно, - махнул лапой Кот. – Главное, чтобы ты согласился, а как действовать, станет ясно на месте.

И тогда Вадька решился. Ведь никак нельзя допустить, чтобы какие-то гадкие колдуньи и грызы украли у людей сказки, книги, музыку и веселье!

Я согласен, - произнес он, и в тот же миг Мяу-мурр махнул лапой и Вадька очутился на волшебном корабле.

– это тот мир, в котором живет ребенок, где он фантазирует и играет, творит и размышляет, познает мир и себя в этом мире! Сегодня я предлагаю пять добрых сказок о ветре. Почему о ветре? Потому что ветер, особенно осенью – совсем непримечательное и даже неприятное явление с первого взгляда. Но если посмотреть на него глазами сказочника-творца, то увидишь в нем то удивительно красивое и интересное, что не дано видеть многим. Умение замечать необычное в обычном, видеть в совсем неприметном явлении то, что другие в нем не видят, и удивляться своему открытию – это начало развития творческих способностей у ребенка, той самой креативности, о которой сейчас много пишут и говорят.

Приятного Вам путешествия в мир добрых сказок!

Добрые сказки. Пять сказок о ветре для детей.

Не спешите читать все сказки подряд. С каждой из них можно знакомиться не день, не два, а даже неделю. А если сказка понравилась малышу, то он может потребовать читать ее еще и еще, играть в нее еще и еще! Значит, ребенок нашел в ней то, что ему нужно сейчас. Не стоит отговаривать его и предлагать вместо старой новую сказку. Продолжайте читать до тех пор, пока ребенок просит Вас ее повторять.

Добрые сказки для детей с 3-4 лет.

Добрая сказка – инсценировка для малышей «Где живет ветер?».

Знакомим с окружающим миром и развиваем речь.

Спросите малыша, где живет ветер? Выслушайте его предположения (скорее всего сказочные – «ветер живет в домике в лесу и прячется там от нас» или «ветер живет в небе за облаками») и расскажите историю о том, как теленок ветер искал по сказке Геннадия Цыферова.

«Глупый Теленок всё думал о ветре: «Где он прячется, когда его нет? Заглянул Теленок и в собачий домик, и в улей к пчелам, а потом на лужок пошел.

Искал там, искал и вдруг нечаянно тронул ножкой колокольчик. «Динь-динь-динь», — зазвенел колокольчик, и Теленок всё понял: там, в голубом колокольчике, и прячется ветер. «Я тебя нашел! Выходи, ветер!» — обрадовался Теленок. И ветер в колокольчике засмеялся: «Динь- динь – динь».

Инсценировка по мотивам сказки.

Разыграйте эту сказку с игрушками. Совсем не обязательно, что в Вашей сказке именно теленок пойдет искать ветер. Это может быть и зайчонок, и медвежонок. Берите для инсценировки те игрушки или картинки, которые есть у Вас дома. А искать ветер Ваш персонаж будет:

  • в конуре, где живет кто? (пусть малыш заодно вспомнит, кто где живет),
  • в дупле,
  • в берлоге,
  • в конюшне,
  • в свинарнике, и
  • в гнезде,
  • в хатке (где живет бобр),
  • в коровнике (и поговорит с коровкой),
  • на лугу (где живет божья коровка)
  • и везде, где Вы придумаете вместе с малышом.

Кроме того, что мы с малышом вспомним, кто где живет, мы решим еще одну очень важную задачу развития ребенка. В этой игре мы разовьем умение строить диалог, задавать вопросы и отвечать на них.

Вот примерный сюжет сказки – игры с игрушками «Где живет ветер?»:

«Где живет ветер?» — подумал… (Ваш персонаж, например, медвежонок) и отправился его искать. Шел, шел медвежонок. Видит – впереди… (сделайте паузу, чтобы ребенок мог придумать или назвать по картинке, что это) — дуб стоит. А в дубе – … что это? «Дупло», — ответит малыш. Кто же в нем живет? Да! Это белочка! Давай узнаем, может быть у нее в домике спрятался ветер!

Тук-тук-тук. Кто здесь живет? (взрослый)

— Это я белочка. А ты кто? (ребенок)

А я …(например, медвежонок). Я люблю есть мед и малину. А ты что любишь? (взрослый)

— А я люблю орешки, грибы и желуди (ребенок от имени белочки).

У меня коричневая теплая шубка. А у тебя?(взрослый от имени медвежонка)

А у меня рыжая шубка и пушистый большой хвост.(белочка)

Ты не знаешь, где ветер живет? Ты его не видела?

Нет, не знаю. В дупле его нет.

Где Вы найдете ветер? Может быть, на подоконнике за цветочком – Вы поднесете руки к окну и почувствуете ветерок. А может быть, он в Вашей сказке спрячется на улице, и во время прогулки Вы продолжите его искать? Он может спрятаться в фене или пылесосе или просто под шкафом на полу. Фантазируйте вместе с малышом, получайте от этого удовольствие. Ветер может даже в прятки поиграть, и тогда получится сказка с продолжением, в которую можно играть долго и всегда с интересом!

Сказка – мультфильм «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.

Еще одна добрая сказка о ветре по мотивам белорусских сказок. Сказка о том, как Янко и Олеся ветер искали, и как ветер помог им вырастить урожай золотистых колосков. В ней ребенок увидит и ветряную мельницу, и разный характер ветра, и как ветер помогает вызвать дождь, перегоняя тучи с одного места на другое и многое другое, о чем мы ему рассказывали.

Обсудите это мультфильм с ребенком. Спросите его, какие герои мультфильма ему очень понравились, почему? А какие совсем не понравились? Почему? Как бы он поступил на месте мальчика? Что ему особенно запомнилось из мультика? Как ветер может людям помогать? А может ли он людям вред приносить?

Сказка – открытие «Сказка о ветре».

Развиваем творческие способности малышей.

В этой доброй сказке мы будем рисовать ветер, пробуя передать линией или формой настроение и характер ветра. Как нарисовать настроение ветра? Однозначного решения нет! Именно задания, не имеющие однозначного ответа, и развивают творческие способности малыша, помогают ему открыть свой собственный способ выражения видения мира.

Творческие задания гораздо легче «даются» детям, чем взрослым! Но попробуйте сделать порисовать вместе с ребенком! Это доставит удовольствие, и не только! Ведь рисование без образца, по настроению, по интуиции, по наитию – это тот вид деятельности, который активизирует правое полушарие, чего нам так не хватает в нашей черезчур беспокойной и логичной взрослой жизни! Итак, начинаем рисовать сказку!

Часть 1.

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля - аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует - запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны. Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет - люди радуются, нарадоваться не могут. Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю. Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра! Так было летом.

Давайте нарисуем ветер летом. Какой он? (Веселый, легкий, озорной, свежий, ароматный, приятный, прохладный). Дайте ребенку возможность выбрать, как он будет изображать летний ветер. Можно нарисовать ветер одной линией, передав характер ветра. Или выложить ветер пушинками ваты на листе бумаги.

Покажите малышу несколько линий – линию, нарисованную с нажимом и без нажима, прямую и волнообразную, ровную или кривую, с зигзагами или спиралью, толстую и тонкую, резкую и плавную. Какой линией он бы нарисовал летний ветер? Можно попробовать нарисовать линиями летний ветер в детской компьютерной программе для рисования, если у Вас такая программа есть и Вы ей пользуетесь.

Часть 2.

Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома. Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось. Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались. - Попрошу людей пустить меня в дом погреться,- решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно. - Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно. Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон. «Они не узнали меня»,- подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться. Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы. - Какая непогода! Какой дождь!- говорили люди.- Какой холодный ветер! - Я не холодный,- плакал ветер,- я замерзший. Но люди его не понимали.

Спросите малыша, что случилось с ветром осенью? Какой он стал? (Грустный, заунывный, печальный, холодный, озябший) Почему люди закрывали перед ним окно? Попробуйте предложить малышу нарисовать другой ветер – осенний, передав линией его настроение. Предложите показать жестами, как дует летний ветер, а как осенний? Неужели у сказки такой грустный конец? Послушайте, что было дальше с нашим ветерком.

Часть 3.

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы. - Ветер,- сказала зима,- не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься. И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой. Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал. - Красавица-вьюга,- говорили они.- Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге. Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру (текст сказки Натальи Абрамцевой)

Вот такая добрая сказка у нас получилась! Чем она закончилась? Попробуйте нарисовать или выложить пушинками на листе бумаги зимний веселый ветер с прекрасной снежной накидкой. Какое у него настроение?

Покажите друзьям ребенка или папе, бабушке, дедушке Ваши три рисунка. Догадаются ли они, где какой ветер? Отгадают ли Ваши рисунки-загадки?

Две Добрые Сказки о ветре для детей с 5-6 лет и старше.

Эти добрые сказки-притчи интересны тем, что они очень похожи по сюжету, и в обеих говорится о ветре. Но ветер в них совершенно разный по характеру! И это очень важно, чтобы дети увидели одно явление с разных сторон. Ведь в мире нет только черного или только белого. Итак, начинаем путешествие в сказку! И открываем для себя разные стороны одного и того же явления жизни.

Как заниматься с ребенком? Прочитайте ребенку две сказки о ветре и сравните их – чем они похожи и чем отличаются. Если ребенок еще маленький, то лучше обсудить каждую сказку отдельно. Если же ребенку уже 6-7 лет и более, то тогда можно прочитать две сказки подряд и сравнить их.

Какой ветер по характеру в этих двух сказках? В первой сказке он сердитый, северный, сильный, злой, свирепый. А во второй – добрый защитник, нежный, ласковый, прохладный. Оказывается, ветер бывает очень разным! Он может помогать людям, а может разрушать!

Спросите ребенка после чтения каждой сказки, чему она нас учит.

Поговорите о том, были ли в жизни малыша такие ситуации, чтобы кто-то помог ему лаской и добротой в трудной ситуации? Вспомните такие ситуации из жизни семьи, друзей ребенка, близких и знакомых малыша. А было ли такое, что он сам еще маленький, но уже кому-то тоже помог добрым словом? В каких еще сказках и мультфильмах герои помогли друг другу добрым словом и лаской?

К.Д. Ушинский. Солнце и Ветер (по басне Эзопа).

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Солнце, мороз и ветер (латышская сказка)

Похожая сказка есть и у русских, белорусов и других славянских народов.

Случилось это в стародавние времена. Шли одним путем солнце, мороз и ветер и разговор промеж себя вели.
Солнце говорит:
- Я сильнее вас обоих.
Мороз отвечает:
- Нет, я сильнее.
Понимают они, что сильному легко жить на свете: куда он ни пойди, все его боятся. Но как узнать, кто из них самый сильный?
Идут они, идут и встречают человека. Завидя путников, снял человек шляпу, поклонился и пошел дальше. Но не успел он отойти, как те трое его обратно кличут: хотят знать, кому человек поклонился. Не всем же троим?
Вот и спрашивают они его:
- Скажи, человек, правду: кому из нас троих ты поклонился? Не всем же троим сразу?
Думал человек, думал, а что ответить, не знает. Скажешь - «всем троим» - бог знает, ладно ли будет? Скажешь - «одному», так не знаешь, которому: солнце спалить может, мороз - обморозить, а ветер - землю высушить. Подумал человек: «Не лучше ли сказать, что ветру поклонился? Солнце как ни жги, а ветер подует, вот и посвежеет. Мороз как ни студи, а ветер с юга подует, вот и потеплеет.
Надумал и говорит:
- Я поклонился ветру.
Солнцу это не понравилось, оно грозит человеку:
- Ты еще попомнишь, что ветер тебе любезнее меня был.
А ветер утешает человека, говорит:
- Не страшись ни солнца, ни мороза. Коль начнут они тебя обижать, ты меня помяни.
Летом солнце задумало отомстить человеку и давай палить лучами, сколько есть жару. Так человеку жарко стало, что не знает, куда и деваться: ни на дворе, ни в избе никакой прохлады, хоть в воде спасайся! Да долго ли в воде просидишь? Тут человек про ветер вспомнил и говорит:
- Хоть бы ветерок подул! Не так бы жарко было.
Ветер тут как тут - подул с севера, и сразу прохладнее сделалось. Человек опять за работу взялся, а солнцу пришлось признать, что ветер сильнее его оказался.
Зимой мороз надумал человеку отомстить и наслал такую стужу, что человек даже в избе в шубу кутался. Снова человек о ветре вспомнил и говорит:
- Хоть бы ветер подул, погонял бы облака, вот мороз и полегчал бы.
В тот же час подул ветер с юга, закрутил снежную вьюгу, мороз и полегчал. Человек вышел из дому и стал собираться в лес.
Тут и мороз понял, что ветер сильнее его, что с ним не потягаешься. И поехал человек спокойно в лес по дрова.
Повстречался ветер с солнцем и говорит ему:
- Сильнее тот, кто силой не бахвалится. Только на деле видно, у кого силы больше.

Понравились ли Вам наши добрые сказки? На какие темы Вы хотели бы увидеть сказки для детей в новых выпусках «Добрых сказок» на сайте «Родная тропинка»! Буду очень благодарна, если Вы поделитесь своим мнением в комментариях или через форму обратной связи на странице «Контакты».

До новых встреч на «Родной тропинке»

— опыты, познавательные рассказы, развивающие задания, видео.

— стихи, загадки, развивающие задания, игры, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка для детей.

Сказка о ветре и цветке для детей, слишком бурно выражающим свою «любовь» к другим детям

Жил-был Ветер. Он был очень веселый и жизнерадостный, и больше всего на свете он любил носиться по разным местам и находить себе все новые и новые игрушки.

Однажды он залетел в один симпатичный сад, где было много удивительных цветов и деревьев, интересных камней, ручейков и тропинок.

Ветру нравилось шелестеть зеленой листвой, звенеть прозрачными каплями воды в ручьях и исследовать таинственные извилистые дорожки.

И он стал прилетать в этот садик очень часто, практически каждый свободный день.

Однажды, носясь по своему любимому саду, Ветер заметил чудесный Цветок, который расцвел на его любимой клумбе.

Ветру так понравился Цветок, его нежные лепестки и яркие изящные листья, что он просто не мог сдержать своего восхищения и бросился обнимать Цветок и играть с ним.

Жаркое дуновение Ветра согнуло Цветок, помяло его хрупкие лепестки, но Ветер не заметил этого.

Ему хотелось поднять Цветок в воздух, закружить его в своих вихрях, унести его с собой и никогда с ним не расставаться!

Цветок робко пытался сопротивляться, нежным голосом молил Ветер быть осторожнее, но среди бурных восторгов Ветер не чувствовал его боли и не слышал его тихих просьб…

Он представлял себе, как весело им будет играть высоко в небе и просто не знал, что — вырванный из земли, Цветок погибнет!

И вот в одном из восторженных порывов Ветер поднял Цветок в воздух и закружил его над землей.

Ах, как это здорово — кружиться вместе с другом!

Но что это? Головка Цветка вдруг поникла, стебель согнулся, и несколько капель сока как слезы выступили на месте оторвавшихся листьев…

Ветер притормозил свое кружение и тут, в затишье, он услышал слабый шепот Цветка:

— Ах, я умираю… О-о, помогите… Мои корни без земли и воды засыхают… Пожалуйста, верните меня на мою клумбу… Я Вас умоляю…

— О, что я наделал! — Ветер вдруг все понял. — Своими бурными порывами я сделал моему любимому Цветку больно! Я не хотел!!! — расстроился Ветер,- я хотел только поиграть… Что же теперь делать?

Он нежно подхватил Цветок легкими прохладными струями воздуха и отнес его на клумбу.

Ветер метался по округе в поисках помощи. На его счастье, мимо как раз проходил садовник. Ветер с шуршанием взметнул перед ним фонтанчик листьев, и садовник обратил внимание на лежащий на земле Цветок.

— Ох, уж этот озорник Ветер, когда же он научится играть с моими растениями мягко и бережно? — проворчал старый садовник, снова сажая Цветок в землю, и погрозил Ветру пальцем. — Лучше бы полезным делом занялся — пригнал бы тучку, побрызгал дождичком, глядишь, Цветок бы и ожил. И саду польза…

— Я все понял! — хотелось крикнуть Ветру, но ему удалось только тихо прозвенеть каплями воды в ручье. — Я изменился,- рвался сказать он, но сумел только мягко пошевелить густую белую бороду старика. Тогда он поспешил доказать свою любовь на деле.

— Я спасу Цветок, — дал себе обещание Ветер и помчался сгонять облачка в небольшую Тучку, чтобы принести Цветку живительную влагу.

С тех пор Ветер и правда изменился — он научился управлять силой своих порывов и останавливаться при подлете к хрупким цветам, он научился направлять свои буйные порывы на полезные дела, а к цветам прилетает отдохнуть и успокоиться, он трогательно заботится о Цветке, согревает его в холод и приносит прохладу в жару, дарит ему радугу на мелких каплях воды из ручья и доносит до него голоса разных птиц и отголоски шелеста больших деревьев соседнего леса…

Цветок ожил и каждое утро, просыпаясь в первых лучах теплого солнышка, с радостью ждет своего верного и заботливого друга. И счастливо тянется ему навстречу всеми своими изящными листьями и нежными ароматными лепестками.

И весь сад расцветает, вдохновленный их нежной дружбой.

Где живет северный ветер.

Давным-давно в глухом дремучем лесу жила-была бурая Медведица с маленьким Медвежонком. Каждый день они не торопливо бродили по лесу, отыскивая съедобные корешки и спелые ягоды малины или черники. Медведица учила Медвежонка различать запахи леса, добывать мед диких пчел и еще многим премудростям медвежей жизни. Так незаметно прошло жаркое лето, за ним тихая грибная осень. Пора бы уже искать место для берлоги, но зима что-то не торопилась приходить в старый дремучий лес.

Мама, а когда мы будет ложиться спать? - спросил Медвежонок.

Когда снег пойдет, - отвечала Медведица.

А когда пойдет снег?

Когда подует холодный Северный Ветер.

А почему он не дует?

Наверное, он крепко спит, - пошутила старая Медведица.

Значит надо его разбудить! - громко закричал Медвежонок, а потом подумал и спросил - А где живет Северный Ветер?

Далеко-далеко, - сказала Медведица - Там, где кончается земля и начинается Большое Студеное Море, лежит страна, которая называется Арктика! Там, где царит вечная зима, и живет Северный Ветер.

А как же добраться до этой Арктики? - спросил Медвежонок.

Видишь вон ту яркую звездочку в созвездии Малой Медведицы? Она называется Полярной звездой и указывает направление на север, - ответила Медведица.

Так я побегу и разбужу его! - радостно закричал Мишутка.

Нет, малыш, ты еще слишком мал, чтобы отправиться в такое далекое и опасное путешествие, - вздохнула Медведица.

Долго бродил по лесной полянке грустный и задумчивый Медвежонок. И вдруг ему в голову пришла простая и замечательная идея: "Если я не могу идти искать ветер, значит это сможет кто-то другой. Надо только его найти и попросить, - решил Медвежонок, - Но кого?" И вдруг он увидел на дереве рыженькую Белочку.

Белка, Белка! Помоги мне пожалуйста! - бросился к ней Медвежонок, - Надо найти и разбудить Северный Ветер, а то зима так и не придет в наш лес.

Хорошо, поищу,- махнула Белка пушистым хвостом и полетела с ветки на ветку, с сосны на елку.

Держись Полярной звезды! - только и успел крикнуть ей в след Медвежонок.

Долго ли, коротко ли, а допрыгала Белка до большой реки. Широка река, быстра - не перебраться Белке на другой берег. Что делать? "Найду того, кто умеет плавать", - решила Белка. Не долго пришлось искать. Из лесной чащи выбрался старый седой Бобер и неторопливо поковылял к воде.

Дядюшка Бобр! - затрещала Белка, - Помоги Северный Ветер найти, зиму поторопить.

Без зимы нам никак нельзя, - пробурчал Бобер и бесшумно скользнул под воду.

Перепончатые лапы и хвост-весло помогли Бобру быстро добраться до противоположного берега. Вынырнул Бобер, перевел дух и осмотрелся. "С моими короткими лапами далеко я не уйду. Да и опасно мне от воды отходит", - подумал Бобер. Вдруг до его чутких ушей донесся стук. "Да это, никак, Дятел дерево долбит, короедов из-под коры выуживает", - обрадовался старый Бобер и поспешил к старой сосне, которую облюбовал Дятел.

Эй, Дятел! - хрипло закричал Бобер, - Спустись-ка вниз - дело есть!

Что случилось? - спросил, подлетая, Дятел.

Да вот зима запаздывает. Говорят, заснул Северный Ветер, разбудить бы его надо, - отвечает Бобер.

Подумал Дятел, почесал свою красную шапочку на макушке, махнул крылом: "Ладно, так и быть, помогу, чем смогу".

Знаешь Полярную звезду? - спросил Бобер, - Вот она-то и укажет тебе путь, не заблудишься.

И Бобер поплелся обратно к реке, а Дятел взлетел над лесом, нашел Полярную звезду на небе и полетел туда, куда она указывала. Долго летел Дятел. Лес становился все реже, деревья все ниже, и в один прекрасный день лес кончился. Впереди, на сколько хватало глаз, расстилалась тундра. "Эге! - сам себе говорит Дятел, - Дальше я не могу. Мне деревья нужны, где прячутся вкусные личинки. В тундре я пропаду. Надо искать другого гонца." А мимо пробегал отставший от стада Северный Олень. Увидел он Дятла, остановился и спросил: "Дятел, ты же лесная птица! Что ты делаешь в тундре?" И рассказал ему Дятел про спящий Северный Ветер, который надо найти и разбудить.

Знаю я, где Большое Студеное Море,- сказал Олень,-Называется оно Северный Ледовитый океан. Постараюсь вам помочь. Закинул Олень свои ветвистые рога на спину и побежал по бескрайней тундре, а Дятел полетел назад в свой родной лес. Быстро бежит Олень и вскоре добежал до высоких северных гор. "Через горы мне не пройти, - думает Олень, - А обходить - много времени потеряю. Попрошу-ка я Чайку-Поморника поискать Северный Ветер"

Взмахнула Чайка крыльями, поднялась выше гор и полетела к Ледовитому океану. Летит Чайка и видит, что уже кончаются горы, уже заблестела под лучами уходящего полярного солнца безбрежная ширь океана.

Где мне найти Северный Ветер? - закричала Чайка бредущему по берегу Белому Медведю.

Тот поднял свою большую голову и проревел в ответ:

И полетела Чайка дальше. Вскоре показался небольшой каменистый остров. Там, разметавшись среди камней, безмятежно спал Северный Ветер. Морозные струйки от его холодного дыхания поднимались высоко вверх и опадали инеем на камни и гальку пустынного острова.

Проснись, Северный Ветер! - пронзительно закричала Чайка, - Без тебя зима никак не начинается, а ты все спишь!

Зашевелился Северный Ветер, поднялся, потянулся снежными вихрями до небес и прогудел:

Долго же я спал! Думал я, что осень еще не кончилась - вон какие теплые дни стояли. Прав был мой старший брат Мороз - времена нынче другие настали: лето становится жарче, зима позднее приходит. А все дело рук человека: заводы, фабрики, машины... Все это загрязняет наш воздух и делает его теплее. Но ничего, я быстро наверстаю упущенное!

Загудел, засвистел Северный Ветер, взвился снежным вихрем в небо и помчался зиму делать...

В далеком лесу на поваленном дереве сидели Медвежонок с Медведицей и смотрели, как с неба, тихо кружась, ложатся на землю первые крупные снежные хлопья.



Вверх