От какого производителя собирать jagdpanther iv. Как устроен немецкий танк "пантера". Вооружение танка Пантера

Sd.Kfz. 171, Panzerkampfwagen V, Пантера - все это разные наименования одного танка, чаще именуемого Pz.Kpfw V Panther. Об этой машине сложно сказать что-то, не повторяясь. Танк, вдохновленный встречей с советским Т-34, был собранием противоречий. Вроде, и мощное 75-мм орудие, но бортовая броня ранних моделей была «доступна» даже противотанковым ружьям. Вроде, неплохая динамика - для почти 45-тонной машины, но проходимость оставляет желать лучшего. Конструкторский замысел - определенно, неплох. Но низкую надежность и «детские болезни» вылечили лишь через год после начала производства.

Как бы там ни было, но «Пантера» стала вторым по массовости немецким танком Второй мировой после Pz.Kpfw IV. Это при том, что его стоимость составляла 176 тысяч рейхсмарок (К слову, "Тигр" обходился немецкой казне в 250 тысяч)!


Расположение узлов и агрегатов "Пантеры"

Недавно, я создавал пост о тяжёлом танке "Тигр". Но сегодня мы рассмотрим внутреннее убранство немецкого среднего танка "Пантера" глазами членов его экипажа.

"Пантера" была относительно легким в управлении танком - этому способствовали усилители органов управления.

Механик-водитель

"Вид с места механика-водителя. Справа, под приборной панелью расположена трансмиссия"

За 85-мм бронелистом слева расположен водитель «Пантеры». Под его началом внушительная машина приводилось в движение мотором Maybach HL 210 P30 (позже - HL 230 P45 - с увеличенным крутящим моментом). Танк управлялся легко - относительно машин противника. Рычаги требовали небольшого усилия за счет гидропривода с обратной связью, а 7-скоростная КПП была полуавтоматической. Средства наблюдения тоже менялись: на ранних моделях в лобовом листе был обзорный люк мехвода (прозванный "почтовым ящиком"), который позже упразднили, оставив люк в крыше корпуса с телескопическими приборами наблюдения.

"Вид на приборную панель. В правом нижнем углу - личина замка зажигания"

В отличие от «Тигра» - здесь поворот осуществлялся привычными для гусеничной техники рычагами, а не рулем.

"Поворот машины осуществлялся посредством двух рычагов"

"На машинах ранней модификации (как на фото), у мехвода, помимо перископов, было смотровое окно в лобовой детали корпуса, которая ослабляла бронирование этого участка."

"Вид на место механика-водителя не до конца собранной "Пантеры". Здесь можно лучше рассмотреть размеры ослабленной смотровым прибором зоны лобовой брони."

Стрелок-радист

"Слева от радиста расположена радиостанция Fu 5"

В распоряжении этого члена экипажа была радиостанция Fu 5, радиус действия которой в режиме телеграфа превышал 9 километров. Вооружался стрелок пулеметом MG-34, который на первых моделях «Пантеры» располагался в бугельной установке, но с 1943 года ее заменили на традиционную шаровую - с прицелом KZF. 2.

"Пулемет MG-34 с визиром прицела KZF.2"

Наводчик

"Вид на место наводчика из командирского люка"

Оператор 75-мм орудия KwK 42 располагался в башне слева. Основным его инструментом был бинокулярный прицел TZF-12, который отличался низкой надежностью. Позже его заменили на монокулярный TZF-12a.

"Под вращающимся полом боевого отделения расположен вал отбора мощности, который отвечает за поворот башни"

Стоит отметить, что орудие «Пантеры» обладало лучшими бронебойными свойствами, чем 88-пушка «Тигра»

"На фото - поздняя модификация танка, оснащенная монокулярным прицелом Tzf-12"

Заряжающий

"Место заряжающего располагалось справа от казенной части орудия"

Справа от казенной части орудия находилось место заряжающего. Ему было доступно 79 (позже - 82) снарядов, расположение которых менялось от модификации - к модификации. У Ausf.D снаряды были под башней - с двух сторон по 18 штук. Позже их количество увеличили до 24. По три снаряда находилось в укладке между водителем и башней, и под вращающимся полом боевого отделения.

"Укладка снарядов в корпусе "Пантеры". К сожалению, более вменяемых снимков этой части машины нет"

Интересной особенностью является то, что при башне, установленной по ходу движения, заряжающий имел доступ только к снарядам у правого борта.

Командир танка

"Вид на командирскую башенку позднего образца. Люк, открывающийся в сторону уже не способствовал рикошетам снарядов в боевое отделение"

Расположенный в задней части башни, командир имел доступ ко всем членам экипажа. Наблюдение за полем боя осуществлялось перископической панорамой командира. Как и в «Тигре», «Пантера» претерпела изменения командирской башенки. С 1943 года она получила обтекаемую башенку с люком, открывающимся в сторону.

"Командир наблюдает за полем боя через перископическую панораму"

Танк обладал одним передатчиком, и двумя приемниками - это позволяло без перенастройки держать связь с другими машинами, и с экипажем. Для того, что бы не мешать радисту, на приемнике соединяли кабелем два гнезда со страшными техническими аббревиатурами немцев (Z.EMPF. FERNH. и Z. SENDER MIKR).

"Вид на место командира."

Когда речь заходит о военных действиях, мы представляем себе вооруженную до зубов армию, наличие большого числа орудий, а также специальных машин, способных преодолевать большие расстояния. 20 век запомнился человечеству двумя кровопролитными мировыми войнами, в которых страны-участницы старались показать свое превосходство в вооружении.

Особое значение имели танки и их модификация. Конечно, бронированные машины было не так то легко уничтожить, но противники старались изобрести удобную и легкую в эксплуатации помощницу танкам, чтобы все стороны конфликта не остались без внимания. Немцы придумали прекрасную машину, которая вошла в историю под названием Ягдпантера.

История создания

Когда немецкая армия столкнулась с проблемой отсутствия хороших и прочных танков (у противников были намного совершеннее), то было принято решение о создании новейшего оружия. Таким стал танк Пантера.

Позже, когда выпуск танка был поставлен на поток, заводы (по приказу сверху, естественно) начали создавать машины на основе . Таким стал танк Ягдпантера. Итак, давайте разберемся, что она из себя представляет.

Это самоходная артиллерийская установка. Основной ее задачей на поле боя было уничтожение танков противника. Масса Ягдпантеры была очень велика. Зачем было вообще создавать ее?

Все дело вот в чем. Накануне большой войны (то есть до 1941 года) немцы уже столкнулись с проблемой - французские танки абсолютно не поддавались немецкой пушке Рак 35. Согласитесь, когда речь идет о завоевании территории, то наличие превосходной техники определяет победителя. Нужно было срочно что-то решать.

Инженеры и конструкторы создали более современную пушку Рак 38, но и она не смогла пробить броню танков французской армии. Использовать ее целиком на территории Франции немцы не смогли - несколько десятков пушек были изготовлены и доставлены на фронт уже после капитуляции Франции.

Поэтому боевое крещение пушка прошла уже на Восточном фронте. И тут опять незадача. Советские Т-34 оказались такими же непробиваемыми - пробить дыру возможно лишь с близкого расстояния, но солдаты не очень-то стремились подпускать врага ближе.

Немецкое военное руководство созвало совещание и приняло решение о создании более мощной машины. Оружейники представили модель пушки Рак 40, но фашистской армии пришлось ее ждать почти 2 года - только в 1942 году она оказалась на немецких танках и была признана самым мощным противотанковым орудием войны. Конечно, немецкое командование на этом не остановилось, и была предложена модель Рак 43, имеющая возможность вывести танк из строя на расстоянии до 3 километров.

Позднее эта пушка была установлена на , который успешно атаковал позиции советских войск на Курской дуге и других битвах. Но у него были и недостатки: его чересчур большая масса затрудняла проходимость по мостам и другим узким местам. Солдаты успевали с легкостью забросать танк зажигательной смесью, выводя машину из строя. Поэтому необходимо было создать идеальную машину - не слишком тяжелую и не слишком легкую, с возможностями маневрирования и наличием толстой брони. И такой танк появился. Это была Ягдпантера.

Первоначально планировалось, что пушка Рак 43 будет находиться непосредственно на поле боя. Но вскоре стало ясно, что большие габариты не позволяют ее передвигать. Поэтому Вермахт принялся искать различные варианты передвижной установки. 3 августа 1942 года решение было найдено: конструкторы предложили использовать шасси Пантеры для передвижения пушки Рак. Компания «Крупп» получила контракт на создание установки, однако ее конструкторы опоздали с предоставлением чертежей, и вскоре этим вопросом занималась другая транспортная компания «Даймлер-Бенц», хотя «Крупп» продолжал быть ответственным за производство Рак 43 и поставки пушки на Ягдпантеру.

Окончательный дизайн был передан Гитлеру в день его рождения, он его утвердил и передал специальной комиссии на рассмотрение. Как только Даймлер начал строить машины, оказалось, что на заводе не хватает рабочих пространств, поэтому производство вскоре было передано компании МИАГ, которая базировалась в Брауншвейге. В октябре 1942 года окончательный вариант танка был передан Гитлеру, а в ноябре началось массовое производство Ягдпантеры.

Первые самоходные установки были поставлены на фронт в декабре 1943 года. Задержки в производстве были обусловлены постоянными улучшениями модели. Также не обходилось без бомбардировок немецких городов, которые тоже не способствовали быстрому изготовлению машин. Ощущалась нехватка рабочей силы - мужчины ушли на фронт. Однако даже такие скромные результаты впечатляли: установка была оснащена новейшей пушкой 88 мм, точность попадания с расстояния около 3 км. Изначально ствол было одноблочным, но этот факт показал быструю изнашиваемость пушечной трубы, и было решено заменить ее на двублочный ствол. На башне находились 4 перископа. Двигатель «Майбах» состоял из 12 цилиндров и работал на бензине, что для немецкой армии и страны в частности было намного выгоднее - с дизельным топливом были перебои. Боекомплект вмещал 60 снарядов.

Экипаж составлял 5 человек: командир танка, наводчик, водитель, заряжающий и радист-пулеметчик. Два люка в верхней части танка были предназначены для командира и наводчика, а люк в задней части служил входом для экипажа и пополнения боеприпасов. На более ранних моделях водитель использовал два перископа, чтобы обзор впереди был лучше, и пять пистолетных отверстий, которые также можно было использовать для наблюдения за окружающим полем боя. В более поздних моделях отверстия были удалены и один из перископов был заварен. Командир и наводчик имели в своем распоряжении четыре перископа для осмотра окрестностей - два не двигающихся и два способных поворачиваться.

Ягдпантера в бою

Первый раз Ягдпантера попробовала себя в бою 30 июля 1943 года во Франции. В сражении оказались немецкие и британские танки. Реальность подтвердила: Ягдпантера намного сильнее Черчиллей. Три немецкие установки смогли уничтожить целых 11 английских танков, прежде чем подоспела помощь в виде нового подкрепления.

Командование планировало использовать установки в наступлении в Арденнах. Тем более у Ягдпантеры уже сложилась репутация настоящего зверя, который может «уложить» танк любой прочности и толщины брони. Однако это был Западный фронт, на Восточном же было не все так гладко. Многие Ягдпантеры были уничтожены руками своих экипажей. Сказывалась нехватка топлива, запчастей. Поставки новых танков проходили медленно, из-за спешки машины не тестировались, что порождало впоследствии еще большие проблемы с механизмами.

Постепенно количество Ягдпантер снижалось, что не могло не сказаться на расстановке сил и перевесе победы. На конец войны в немецкой армии насчитывалось лишь около 50 машин. Они были рассредоточены по всему театру военных действий, но изменить уже ничего не могли - их было слишком мало. Захваченные машины оставались как трофей у союзников.

Сейчас Ягдпантеры можно встретить в музеях Германии, Великобритании, России, США, Швейцарии и Франции.

  • Повышено бронирование лобовых бронеплит корпуса с 80 мм (верхний) и 60 мм (нижний)мм до 82 и 62 мм, а также надгусеничного листа с 30 до 41 мм, донного листа и крыши с 16 до 17 мм.
  • Бронирование лобового листа башни Pz-V_Standardturm изменено с 110 до 100 мм, маски пушки и крыши со 100 до 120 мм, защиты смотровых приборов с 16 до 30 мм.
  • Скорострельность орудия 88mm_KwK_36_L56 в топовой башне установлена в 10.34 выстрелов в минуту.
  • Скорострельность орудия 88mm_KwK_43_L71 установлена в 9.84 выстрелов в минуту.
Обновление 0.6.6
  • Перебалансирован под 7 уровень.
Обновление 0.7.0
  • Прочность боеукладки уменьшена на 20 %.
  • Обзор топовой башни увеличен с 420 до 430 метров.
Обновление 0.8.4
  • Угол наклона нижней лобовой детали увеличен до исторических 55 градусов.
  • Толщина нижней лобовой детали уменьшена до исторических 50 мм.
Обновление 0.8.8
  • Скорость поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A изменена с 25 до 30 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A уменьшен на 5%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A уменьшен на 5%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A по твёрдым грунтам уменьшено на 15%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A по средним грунтам уменьшено на 28%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A по слабым грунтам уменьшено на 17%.
  • Грузоподъёмность ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G изменена с 49 300 кг до 48 000 кг.
  • Скорость поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G изменена с 28 до 32 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G уменьшен на 5%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G уменьшен на 5%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G по твёрдым грунтам уменьшено на 9%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G по средним грунтам уменьшено на 14%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G по слабым грунтам уменьшено на 4%.
  • Добавлен двигатель Maybach HL 210 TRM P30.
  • Добавлен двигатель Maybach HL 230 TRM P30.
  • Убран двигатель Maybach HL 174.
  • Убран двигатель Maybach HL 210 P30.
  • Убран двигатель Maybach HL 230 P45.
  • Масса корпуса изменена с 20 500 кг до 18 775 кг.
  • Добавлена радиостанция FuG 5.
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 48 км/ч на 55 км/ч.
  • Время прицеливания орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменено с 2,3 сек. до 3,5 сек.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 после выстрела увеличен на 50%.

Для башни Pz.Kpfw. Panther Schmalturm

  • Угол возвышения орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 изменён с 17 до 20 градусов.
  • Разброс орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 после выстрела уменьшен на 12%.
  • Разброс орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 при повороте башни увеличен на 14%.
  • Угол возвышения орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменён с 17 до 20 градусов.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменено с 4,6 сек. до 4 сек.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 после выстрела уменьшен на 12%.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 при повороте башни уменьшен на 14%.
  • Угол возвышения орудия 7,5 cm KwK 45 L/100 изменён с 17 до 20 градусов.
  • Угол склонения орудия 7,5 cm KwK 45 L/100 изменён с 6 до 8 градусов.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm KwK 45 L/100 изменено с 4,8 сек. до 4,4 сек.
  • Убрано орудие 8,8 cm KwK 36 L/56.
  • Скорость поворота башни Pz.Kpfw. Panther Schmalturm изменена с 26 до 30 град/сек
  • Масса башни изменена с 10 800 кг до 7745 кг.
  • Прочность с башней Pz.Kpfw. Panther Schmalturm изменилась с 1270 до 1300 единиц.

Для башни Pz.Kpfw. Panther Ausf. G

  • Дальность обзора башни Pz.Kpfw. Panther Ausf. G изменена с 350 м до 370 м.
  • Угол возвышения орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 изменён с 17 до 18 градусов.
  • Угол склонения орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 изменён с 6 до 8 градусов.
  • Угол возвышения орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменён с 17 до 18 градусов.
  • Угол склонения орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменён с 6 до 8 градусов.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменено с 5,1 сек. до 4,2 сек.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 при повороте башни уменьшен на 12%.
  • Добавлено орудие 7,5 cm KwK 45 L/100.
  • Скорость поворота башни Pz.Kpfw. Panther Ausf. G изменена с 41 до 30 град/сек.
  • Масса башни изменена с 9600 кг до 7760 кг.
Обновление 0.9.0
  • Танк переработан в новом визуальном качестве.
Обновление 0.9.17.1
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm Kw.K. L/100 во второй башне уменьшено с 4,4 до 4 с.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm Kw.K. L/100 в первой башне уменьшено с 4,6 до 4.2 с.

Предлагаю Вашему вниманию обзор немецкой ПТ-САУ 7-го уровня «Ягдпантера» (нем. Jagdpanther).

    «Ягдпантера» (нем. Jagdpanther) - тяжёлая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков времён Второй мировой войны.
    «Ягдпантера» сконструирована на базе танка «Пантера» PzKpfw V Ausf. G и имеет компоновку, близкую к компоновке советской САУ СУ-85 (низкий корпус совершенной конфигурации). Для тяжёлой машины «Ягдпантера» обладала хорошей скоростью и проходимостью. С другой стороны, самоходка унаследовала от базовой машины ряд недостатков, в первую очередь невысокую механическую надёжность и относительно тонкую бортовую броню. С октября 1943 заводами MIAG (Брауншвейг), MNH (Ганновер), MBA (Потсдам) произведено 413 «Ягдпантер» (с января 1944 по 1945 год - 392). По ведомственному рубрикатору министерства вооружений Германии самоходка обозначалась как Sd.Kfz. 173 Panzerjäger V Jagdpanther. С октября по 29 ноября 1943 называлась Panzerjäger 8,8 cm auf Panther I.

    А теперь давайте рассмотрим Ягу в WOT.

    Основные характеристики в топовой комплектации но с орудием 8,8 cm Pak 43 L/71 и установленным снаряжением…

    Дерево развития.

    Схема бронирования.

    Орудие.
    8,8 cm Pak 43 L/71 – хорошее точное скорострельное орудие с дешевыми снарядами. Точность его настолько хороша что позволяет стрелять без полного сведения, выцеливать башенки и лючки, хорошо зарекомендовало себя при стрельбе по танкам в укрытиях (ставил на гуслю ИС-3 у которого торчал только край гусеницы, попадал в край башни ПТ за холмом). С данным орудием попадал в основном к 7-8 уровням, для своего уровня довольно таки хорошее орудие. Боекомплект — 57 снарядов, распределил для себя так ББ — 40, БП — 12, ОФ — 5.
    10,5 cm Pak L/52 – дамажное орудие с быстрым сведением. Для установки данного орудия необходима замена ходовой части. Орудие с хорошим разовым уроном, активная тактика как раз для него, позволяет добирать противника или наносить ему хороший урон, сведение очень хорошее, одно но – дорогие снаряды… Боекомплект — 40 снарядов. Соответственно — ББ — 25, БП — 10, ОФ — 5. С топовым орудием чаще бросало к 9 уровням, отсюда более низкий дамаг за бой и повышенный расход кредитов для пополнения БК.
    Краткие характеристики орудий…

Дополнительное оборудование.
Так как Яга это не кустовая ПТ, а скорее штурмовик, машина поддержки то и оборудование нужно ставить соответствующее. Высокая заметность ПТ тому подтверждение. От маскировочной сети смысла нет, мы светимся после каждого выстрела (хотя были случаи когда стрельба велась на пределе квадрата отрисовки и засвета не было)
У меня на данный момент стоят – досылатель среднего калибра, вентиляция и рога. Пока еще обкатываю ее, возможно сменю рога на оптику, так как более активная игра на ней результативнее.

Расходники.
По игре нам обещают из-за переднего расположения трансмиссии частые пожары, поэтому одним из расходников был выбран Автоматический огнетушитель, но из нескольких десятков боев проведенных на ней ни разу не загорелся… поэтому наверно есть смысл заменить на Большой ремкомплект.
Вторым из расходников был выбран малый ремкомплект, из-за постоянного повреждения орудия и гусениц.
Третий — малая аптечка. ни разу не воспользовался, но если ранят мехвода то будет печально…
После более плотного знакомства возможно подкорректирую…

Перки.
Ох уж этот постоянный выбор перков…
Для себя определился так:

Тактика игры.
Яга — машина поддержки, поэтому работать на ней нужно активно… едем вслед за тяжами, держимся на расстоянии, особо не высовываемся, работаем аккуратно, но и стоять не выход, если конечно вы не дефите фланг или базу. В одиночку лучше не оставаться, хотя можно и выехать на кого то в лоб и разобрать его…
Я делаю так:
при попадании в топ — занимаю стандартные для ПТ позиции, стреляю по засветам, если где то рядом нужна помощь обязательно еду помогать. На противника лучше выезжать лбом, там и броня потолще и углы получше 🙂
при попадании вниз списка — стрелять только из засады, укрытий и желательно на пределе квадрата отрисовки…

итак подведем итог!
«+»
рациональные углы наклона брони
хороший выбор орудий
подвижность и маневренность
неплохой обзор
неплохие УГН и УВН

«-«
тонкая броня
высокая заметность

Боевой скрин.

Доказательство точности орудия 8,8см

Jagdpanther Ausf. G1

Основные характеристики

Кратко

Подробно

6.7 / 6.3 / 6.3 БР

5 человек Экипаж

101 % Заметность

лоб / борт / корма Бронирование

80 / 50 / 40 корпуса

80 / 40 / 40 башни

Подвижность

46,0 тонн Масса

1 336 л/с 700 л/с Мощность двигателя

29 л.с/т 15 л.с/т удельная

59 км/ч вперёд
4 км/ч назад 54 км/ч вперёд
4 км/ч назад
Скорость

Вооружение

60 снарядов боезапас

8,5 / 11,1 сек перезарядка

8° / 14° УВН

11° / 11° УГН

3 000 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

150 снарядов размер обоймы

900 выстрелов/мин скорострельность

Экономика

Описание

Jagdpanther (Полное название: Panzerjäger Panther (mit 8,8 cm Pak 43/3 L/71) Ausführung G1) - одна из наиболее мощных и самая удачная из всех немецких противотанковых САУ Второй Мировой войны. Истребитель танков разработан фирмой MIAG на базе танка Pz.Kpfw. V Panther. Всего с октября 1943 года и по апрель 1945 года заводами MIAG, MNH, MBA произведено 413 «Ягдпантер».

В игре Jagdpanther расположена на IV ранге ветки исследования Германии.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Самоходка унаследовала от Панетры ряд недостатков и преимуществ. Из преимуществ стоит отметить бронирование. В отличии от Пантеры у нас уже нет башни и остается лишь прочный корпус с бронированием ВЛД в 80 мм под углом 55°.

Из недостатков стоит отметить бронирование крыши и бортов. Борта очень тонкие и пробиваются всеми танковыми орудиями на боевом рейтинге, а крыша пробивается всеми авиационными пушками, начиная с 20-мм.

Подвижность

Jagdpanter унаследовала от Пантеры отличную подвижность и проходимость. Максимальная скорость по шоссе достигает 55 км/ч., а по грунтам - около 39 км/ч. Это позволяет не отставать от большинства средних танков на своем боевом рейтинге. Задний ход, к сожалению, всего 4 км/ч., что накладывает значительные ограничения на ведение боя.

Проходимость данной САУ на высоком уровне благодаря широким гусеницам.

Вооружение

Основное орудие

В боекомплект входят типы снарядов:

  • PzGr 39/43 - Бронебойный каморный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком. Основной тип боеприпаса. Отличается прекрасным бронепробитием, хорошим зарядом взрывчатого вещества (109 грамм в тротиловом эквиваленте).
  • PzGr 40/43 - Бронебойный подкалиберный снаряд. На дистанции до километра пробивает более толстую броню под прямым углом.
  • Hl.Gr 39 - Кумулятивный снаряд. Имеет невысокое пробитие, которое не падает с расстоянием и низкую скорость полёта. Рекомендуется против легкобронированной техники с разрушением корпуса.
  • Sprgr - Осколочно-фугасный снаряд. Проламывает только 13 мм брони. Ввиду наличия кумулятивного снаряда является малоэффективным.

Пулемётное вооружение

На ВЛД Jagdpanther в шаровой установке расположен мелкокалиберный пулемёт MG 34. Этот пулемёт может быть эффективен для борьбы с ЗСУ без какого-либо бронирования либо для отметки врагов на поле боя.

Применение в бою

Скорость и динамика позволяет быстро занять желаемую позицию или возвышенность и вести огонь с труднодоступной для противника точки. Особенно величественной и опасной Ягдпантера становится там, где можно поражать цели на больших дистанциях. Не следует идти напролом, в этом случае фланговые и тыловые линии могут оказаться под контролем противника, что затруднит выбор целей и поставит вас в трудную ситуацию, когда вы не сможете безопасно маневрировать и отстреливать противника.

Достоинства и недостатки

По сути подвижность и орудие - главные козыри Ягдпантеры, когда как броня, особенно бортовая отрицательно влияет на живучесть.

Достоинства:

  • Высокое бронепробитие
  • Отличная подвижность
  • Неплохие углы горизонтальной наводки
  • Броня ВЛД
  • Наличие мелкокалиберного пулемёта

Недостатки:

  • Слабая бронезащита бортов
  • Очень плохой задний ход
  • Тонкая крыша

Историческая справка

«Ягдпантера» серийно выпускалась в трех модификациях, отличавшихся следующими особенностями.

Первая модификация - ранний выпуск G1 самоходки, выпускавшиеся с января по сентябрь 1944 года. Они имели моноблочный ствол 88-мм орудия Pak 43/2. Маска пушки крепилась к лобовой броне болтами изнутри. На вертикальные поверхности машины наносилась антимагнитная смесь циммерит, в виде характерных квадратиков. Также установки данной модификации характеризовались отсутствием шноркеля. Надмоторная плита была либо вовсе без отверстия под шноркель, либо отверстие было закрыто заглушкой.

Вторая модификация – основной выпуск G1 отличалась установкой 88-мм пушки Pak 43/3 с составным стволом. САУ получила новую маску пушки. Циммеритное покрытие отсутствовало. Были установлены тепловые экраны вокруг выхлопных труб, а направляющие колёса были большего диаметра.

Третья модификация машины - G2 оснащалась новой маской пушки, закреплённой на болтах. Надмоторная бронеплита была установлена от танка Pz.Kpfw.V Ausf. G Panther. Шанцевый инструмент и тубус банника были перенесены на корму. Установки использовались на Западном и Восточном фронтах да конца войны.

Для своего веса «Ягдпантера» обладала хорошей скоростью и проходимостью.

Немецкие конструкторы имели в своём арсенале отличную 88-мм пушку, созданную на базе морской зенитки, которая хорошо зарекомендовала себя в борьбе с танками. Инженеры предприняли не одну попытку установить её на танковое шасси, но все они имели серьёзные недостатки. "Фердинанд" получился очень тяжёлой, ненадёжной и сложной в производстве машиной, а шасси PzKpfw IV были слабоваты для установки на них массивного орудия и тяжёлой рубки. Гораздо больше подходили для этого шасси "Пантеры". Решение использовать его для создания истребителя танков было принято 3 августа 1942 года, когда ещё не была завершена разработка самой "Пантеры". Первоначально реализация проекта была поручена фирме "Крупп", но позднее дальнейшая разработка была поручена фирме "Даймлер-Бенц".

Первый образец был представлен Гитлеру 20 октября 1943 года.Машина получила обозначение Panzerjäger V Jagdpanther. На оставшееся практически в неизменном виде шасси была установлена хорошо бронированная рубка. У самоходки был ограниченный угол горизонтального наведения, но этот недостаток компенсировался отличной системой управления. Орудие "Ягдпантеры" пробивало броню 193 мм с расстояния 1000 м. С учётом того, что САУ практически всегда была обращена к врагу толстой лобовой бронёй, она становилась грозным и неуязвимым оружием.

Первые самоходки начали поступать в войска в феврале 1944 года. Но из-за того, что заводы Германии постоянно бомбили союзники до апреля 1945 удалось выпустить всего около 400 машин. По мнению многих специалистов "Ягдпантера" - самая удачная из немецких и одна из лучших в мире ПТ-САУ. Поэтому противникам Германии повезло, что она была выпущена в таком небольшом количестве. "Ягдпантеры" вели бои на важнейших направлениях и активно применялись до последних дней войны.

Медиа

Обзор от CrewGTW

Обзор от WarTube

Обзор от Thorneyed


См. также

Ссылки

Семейство Pz.V
7,5 cm KwK 42 Panther D · ▂T-V · Panther A · Panther G · Ersatz M10 · Panther F · Panther «Dauphine»
8,8 cm KwK 43 Panther II
САУ


Вверх