Митрополит Тихон (Шевкунов) попрощается с прихожанами Сретенского монастыря


Митрополиту Тихону (Шевкунову) - 60 лет. НЕЗЫГАРЬ рассказывает как все начиналось.

Из биографии:

"Митрополит Тихон (в миру- Георгий Александрович Шевкунов). Родился в Москве 2 июля 1958 года. Из неполной семьи. В 1975 году окончил школу в Москве. В 1982 окончил сценарный факультет ВГИКа по специальности «литературная работа» на курсе драматурга Евгения Григорьева.

Со ВГИКа дружит с Михалковым,Чавчавадзе, многими другими деятелями интеллигенции. На последних курсах ВГИКа увлекся русским православием. По совету лаврского духовника Онуфрия (сейчас- постоянный член Синода и глава УПЦ) отправился в 1982 году послушником в Псково-печерский монастырь, где периодически жил и трудился до 1986 года".

Здесь прозвучат мнения людей, знающих отца Тихона, либо соприкасавшихся с ним.

Раннюю часть биографии отца Тихона можно назвать этапом поиска. В отличие от многих клириков РПЦ, его семья не была воцерковленной. Воспитывала Гошу Шевкунову мама, по специальности ученый-микробиолог.

Приход в православие, как говорят знающие Шевкунова люди, был внутренним бунтом, попыткой найти новый мир- наделенный смыслами и мистикой; мир, который для художника Шевкунова должен был стать антитезой серого и пресного советского мира.

"Гоша Шевкунов- прошел многое в жизни. Наверное, можно сказать, что он увлекающийся. Он искал себя. И если говорить сейчас с позиции Церкви - то он испытал много грехов, которые засели в нем. Но он всегда боролся с этим, ломал себя, и он очень сильный человек".

"Он любил и он сам убил в себе любовь. В какой то момент он испугался самого себя и решил задавить свое личное я. Православие стало идеальной основой".

"Не знаю -было ли это осознание собственной инаковости или страх, что в реальной жизни, он, простой паренек, не сможет составить конкуренцию золотой молодежи. Конечно, многиесоурсники и знакомые восприняли это как капитуляцию, как слабость. Но оказалось, что Гоша Шевкунов оказался умнее, он ушел из мира и встал над ним".

Отец Тихон, и это надо помнить, выходец из " диаспоры московской интеллигенции". Наверное покажется удивительным, но митрополит Псковский Тихон вообще не имеет никакого духовного образования - он не заканчивал ни духовного училища, ни духовной академии.

"Вся духовная основа отца Тихона -это громада интеллигентских мифов о православии и православной России".

Столичный мальчик Гриша изначально не понимал и не знал большой России. Впрочем, он совсем и не знал что такое Церковь.

" Для него это было сначало какой то сказкой- а потом увлекло. Православие- фактически запрещаемое для молодежи было для Гоши (Шевкунова) вызовом, было фрондой, было бунтом. На фоне убогих советских вождей молодой парень узнал совершенно невероятных людей- послушников, с трагическими историями, и с очень сильным моральным стержнем. Правда для них была только правдой".

Отцу Тихону повезло в том плане, что его учителем стал отец Иоанн (Крестьянкин), вложивший в него какие-то смыслы и значения. Но в целом, шевкуновское православие совершенно доморощенное, придуманное, поверхносное и киношное.

"Обратите внимание, Шевкунов не прибивается к Загорской лавре, он не идет учиться в духовную академию.Нет, он не конфликтует в открытую с системой. Он уезжает в монастырь в Псков, чтобы понять себя, но при этом оставляя пути отступления. Поймите- он всегда оставляет себе пути к отступлению".

Говорят, что отец Тихон похож на своего оппонента патриарха Кирилла. И тот, и другой ставят внешний эффект, актерский как как форму общения с миром. Всегда важно следовать повестке, подстраиваться под атмосферу, актерски манипулировать слушателями и собеседниками.

Для Володи Гундяева путь в Церковь был предопределен. Его отец был настоятелем, старший брат считался одним из лучших учеников Ленинградской академии и любимцем митрополита Никодима.

Не случайно подмечено, что и отец Тихон, и патриарх Кирилл очень плохо знают православные догматы, не разбираюся в творчестве святых отцов: мало читают духовную литературу - на все это им просто не хватает времени.

Но для них это все не важно. Православие для них носит сугубо прикладной характер

Из биографии отца Тихона:

" В 1986 году митрополит Питирим забирает его в Москву в Издательский отдел.Георгий Шевкунов в команде Питирима занимается подготовкой юбилейных торжеств, связанных с 1000 летием крещения Руси. Он пишет сценарии, готовит кинофильмы, прежде всего для зарубежной аудитории. В Москве становится насельником Донского монастыря. По словам Шевкунова, в этот период возникают его контакты с сотрудниками КГБ. В 1988 году ему предложили стать сексотом, он отказался. В 1990 году патриархом был избран митрополит Алексий (Редигер). В новую патриаршую команду вошли многие знакомые Шевкунова В 1991 году в Донском монастыре его постригают в иеромонаха. В 1993 - назначен настоятелем Московского подворья Псково-Печерского монастыря".

В 1992 году иеромонах Тихон в ходе строительных работ "обнаружит" мощи патриарха Тихона в Донском монастыре. С этого момента он становится узнаваемой персоной. Благодаря Крестьянкину он входит в круг общения патриарха, становится его фактически помощником Знакомится и заводит дружбу с референтом патриарха Андреем Кураевым и владельцем Межпромбанка Пугачевым.

С Пугачевым Тихона познакомит патриарх Алексий Второй.

"Пугачев всегда рассматривался как своеобразный дублер и возможная альтернатива Абрамовичу в Администрации, он был вхож к патриарху и решал многие его дела".

"Большая ошибка считать, что якобы с 90х годов Тихон становится неким лидером консервативных и правых сил. Отец Тихон был крайне лояльным к патриарху Алексию, тот был для него абсолютный авторитет, как и Крестьянкин. В те годы Церковь проходила очень серьезную ломку, реакционная часть Церкви объединялась вокруг питерского митрополита Иоанна. Патриарх Алексий искал этому альтернативу. Молодой, умный и хваткий отец Тихон был отличным вариантом умеренного консерватора в Москве".

"Патриарх Алексий Второй любил отца Тихона, за его энергию, увлеченность и подкупающую искренность".

"После того, как отец Тихон фактически "изгнал" обновленческую общину Кочеткова из Владимирского собора - а патриарх недолюбливал Кочеткова, ревновал его за любовь интеллигенции, Алексий Второй существенно укрепил положение отца Тихона. Тот получает благословление создать Сретенский монастырь и патриаршее назначение игуменом"

"Все происходило само собой- молодой Тихон в Москве буквально перехватывал повестку старых клириков. Не успевал престарелый митрополит Иоанн в Питере выступить с какой-нибудь речью, а отец Тихон уже фонтанировал: он был и за восстановление монархии, и против ИНН, и за русскую идею, и за русский мир. Тихон в речах был глобален, но вся эта глобальность была довольно мягкой и сходила фактически на нет".

"Известно, что патриарх не долюбливал сотрудников КГБ и не хотел иметь с ними дел. Для этого у него был отец Тихон - такой офицер связи с Лубянкой.Шевкунов тогда задружился со многими офицерами, причем большинство из них были из Службы внешней разведки, как например генерал Леонов".

Отец Тихон старался на максимум использовать любые медийные ресурсы. "Конечно, он был профессионал. Режиссер в душе не умер. Он понимал что такое телевидение и как надо работать с камерой и зрителем. Он близко сошелся с бывшей звездой советского телевидения Александром Крутовым и создал на деньги Пугачева издательский дом Русский мир, создавали с Желонкиным и Толстым телеканал Московия".

Где-то в 1997 или в 1998 году отец Тихон знакомится с Владимиром Путиным. Существует несколько версий как это произошло. По одной - Тихона с будущим президентом познакомил генерал Леонов; по другой - знакомство состоялось благодаря банкиру Пугачеву.

В августе 1999 в Петербурге умирает отец Путина. Владимир Спиридонович болел раком, умирал тяжело. "На похороны отца приехали Пугачев и отец Тихон. Путин был очень тронут этим".

Именно с этого момента журналисты начинают называть Тихона "духовником Путина".


"На самом деле, Тихон никогда духовником Президента не был. Тот исповедуется либо монахам Валаамского монастыря, либо по случаю во время посещения церквей. Никто не владеет информацией о грехах Президента, кроме Бога". Чаще всего исповедует Президента наместник Валаамского монастыря Панкратий, ярый реакционер и мистик. "У отца Панкратия очень сложные отношения как с Тихоном,так и с патриархом Кириллом".

После того, как Путин станет Президентом у отца Тихона возникнет глобальный проект объединения РПЦ и РПЦЗ. "Этим планом в 2000 году Тихон увлек всех - и молодого Президента, и старого Патриарха, и патриотов, и либералов. Мало кто верил, что у Шевкунова что-то получится. Но у него получилось и Тихон вошел в ближайшее окружение Президента".

Объединение РПЦ и РПЦЗ - было сильнейшим репутационным проектом. Московская патриархия мечтала об этом,но как подступиться к решению вопроса не знала.

Идея была давняя, ей занимались и патриарх Алексий первый и Пимен. Но очень были сильны конфликты.

РПЦЗ, по сути, была намного консервативнее РПЦ и по воззрениям, и по интерпретации православных догматов.

"Это был сгусток антисоветизма, антикоммунизма, антиэкуминизма, борьбы с масонами и жидами, веры в святого Императора Николая. Они обвиняли официальную патриархию в грехе симфонии с коммунистическим государством, в сотрудничестве со спецслужбами. Строить диалог было очень трудно".

Проектом объединения занимались многие - тут были и структуры РПЦ, и эмигранты, и МИД, и СВР (новый директор Сергей Лебедев- товарищ Президента по германии- до своего назначения 2 года проработал представителем СВР в США и имел представление о проблеме).

Но основным мотором объединения был отец Тихон.

Во-первых, шли неофициальные контакты с русской диаспорой в США и европе. Отцу Тихону серьезно помогла дружба с Зурабом Чавчавадзе- представителем великого князя Владимира Кирилловича в России, родственником патриарха Илии Второго.

Чавчавадзе был также родственником князя Давида Павловича Чавчавадзе, внука Великого Князя Георгия Михайловича, убитого в 1919 году в Петропавловской крепости.

Через него Тихон познакомился с князьями Голицыными, Борисом Йорданом, Сергеем Паленом. Всех их позднее Сергей кургинян назовет потомками офицеров абвера и вермахта. И все они составят основу Фонда Константина Малофеева, который станет зятем Зураба Чавчанадзе.

"Были найдены связи с ветвью Николаевичей (Романовы) и Майклом Кентским".

Все они так или иначе участвовали в процессе объединения.

Но основная придумка отца Тихона была гениальной. Он придумал "перехватить" все узлы управления РПЦЗ.

Речь шла как о финансовых, так и управленческих.

С первыми помогли связи с протоиреем Петром Холодным. С 1993 года он был казначеем Архиерейского Синода РПЦЗ. Занимал эту должность до 2005 года.

"Холодный был интересным инвестором. Он пришел руководить финансами РПЦЗ в самый критический момент. По сути он спас РПЦЗ от банкротства. Он построил интересные связи с Москвой. Известно, что практически весь капитал РПЦЗ Холодный вложил в акции Норильского никеля. Это было где-то 75 млн долларов".

"С 2000 года Петр работал в качестве консультанта "Норникеля" по сбыту, затем, с 2001 - как генеральный директор холдинга "Норимет", эксклюзивного дистрибьютора "Норникеля" на международных рынках".

Петр Холодный -внук протопресвитера Александра Киселева, духовника генерала Власова и РОА.

"Фактически Синод РПЦЗ в какой-то момент оказался поставлен перед фактом- все деньги оказались переведены в Россию".

"Позднее Петр Холодный покинул РПЦЗ, говорят что был какой то конфликт. Он возвращался в Норникель. Работал вместе с Мовчаном в компании "Третий мир".

В июле 2001 года в руководсте РПЦЗ произошел мятеж. Митрополит Виталий, руководивший РПЦЗ с 1986 года был отправлен на покой. Именно он занимал жесткую позицию противодействия объединения с РПЦ МП.

Кроме того, митрополит Виталий обвинял членов Синода - Марка и Алипия в сотрудничестве и сговоре с Москвой.
"Вы должны понимать - кто такой отец Тихон. Он хороший стратег. Он все просчитывает и строит сложные схемы. С митрополитом Климентом ему было бы сложно конфликтовать, а с Кириллом - была целая программа поведения".

"Патриарх Кирилл назначил его руководителем Патриаршего совета по культуре, президент Медведев - членом Президентского совета по культуре. При Медведеве отец Тихон выбил идею реализации проекта "Моя история". Не забудьте, что при Кирилле отец Шевкунов стал епископом".

"Многие в окружении патриарха говорили, что отец Тихон был инициатором конфликта патриарха с Юрием Шевченко (история нанопыли). Вбросы о сожительстве с Лидией Леоновой, история с часами, история Пусси и кампания против голубого лобби в РПЦ- это все якобы работа отца Тихона"

Но не все согласны, что история Пусси связана с отцом Тихоном. "Это не его идея. Но отец Тихон критиковал патриарха и просил смягчить наказания Толоконниковой".

По словам источника, "отец Тихон старался минимизировать контакты с силовиками. В 2009 году его друг Пугачев получает гражданство во Франции и уезжает из России. У Шевкунова возникает два партнера - братья Ротенберги- через массажиста Голощапова и Малофеев".

Назначение на Псковскую кафедру епископа, которого СМИ называют «духовником Путина», вызвало волну конспирологии на тему: будущий Патриарх или почетный ссыльный?
Священный синод Русской Православной Церкви, который, как , собрался в Петербурге, назначил правящим архиереем Псковской митрополии епископа Тихона (Шевкунова) . При этом он сохранит пост главы Патриаршего совета по культуре.
Владыка Тихон – весьма медийная фигура. Епископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси (Западное викариатство столицы), известный церковный писатель, киносценарист и журналист, он часто привлекает внимание СМИ. Тихона называют «духовником Президента Путина», чего сам архиерей никогда не подтверждал, но и не опровергал.

Назначение породило взрыв комментариев.

Кандидатура будущего патриарха почти определена, - пишет известный церковный диссидент дьякон Андрей Кураев . – Устав РПЦ не позволяет викарному епископу быть кандидатом на патриарший престол. Опыт управления митрополита теперь у владыки Тихона будет. Надеюсь, что многолетний. Полагаю, что за предстоящие годы он не растеряет свой нынешний статус «лидера народных симпатий».


Однако другие комментаторы говорят о «почетной ссылке».

Друг митрополита Тихона (Шевкунова) Андрей Кураев радостно сообщает, что сегодня определился новый патриарх. Вслед ему об этом пишет и блогер Венедиктов. Но совсем не ясно, чему они так радуются. В окружении патриарха Кирилла иные радости. Там, наоборот, считают, что интрига, в которую были вовлечены люди патриарха, настоятель Валаамского монастыря Панкратий, митрополит Варсонофий, а также Медведев и Сечин удачно завершилась устранением Шевкунова на псковскую кафедру, - пишет телеграм-канал «Незыгарь» , претендующий на обладание инсайдерской информацией.


Как говорит источник, у Тихона Шевкунова были планы занять кафедру в Петербурге, - пишет далее канал. – В результате он настроил против себя все основные группировки в РПЦ. Последней каплей стало вмешательство Шевкунова в украинский вопрос и участие в организации переговоров с Филаретом Киевским через РПЦЗ.


Назначение Тихона (Шевкунова) псковским митрополитом можно рассматривать как реальное повышение только в одном случае – если есть реальный план его продвижения на патриаршество, - говорит заместитель директора «Центра политических технологий» Алексей Макаркин . – Для этого надо, чтобы Кирилл ушел в отставку, а он явно не собирается этого делать. И прецедент ухода патриарха был в XVII веке, да и то с большим скандалом – в условиях начала церковного раскола, на соборе с участием восточных патриархов, сместившем Никона. Если же близкой перспективы патриаршества нет, то перемещение Тихона можно рассматривать как очень почетное, но удаление из Москвы на провинциальную кафедру.


Митрополит Тихон сменил на Псковской кафедре владыку Евсевия (Саввина). Ушедший на покой митрополит достаточно часто попадал под огонь критики СМИ за практикуемые им методы управления епархией и конфликт с популярным в либеральных кругах покойным священником Павлом Адельгеймом.

В любом случае, Псковская кафедра – не только престижная (в связи с древностью), но и богатая кафедра за счет наличия в ней знаменитого Псково-Печерского монастыря – одного из двух монастырей на территории России, не закрывавшихся в советское время. В нем Тихон в 1980-е годы начинал свою церковную деятельность в качестве послушника, - напоминает Макаркин.


Вся эта конспирология зиждется на непонимании светскими журналистами того, что Церковь живет в своем собственном времени. И соответственно управляется, - рассуждает в беседе с ИА FederalCity писатель Павел Ганипровский . – Там все делается размерено и неспеша. Поэтому говорить, что назначение владыки Тихона архиереем одной из ключевых российских епархий РПЦ – почетная ссылка, лишь на том основании, что Патриарх Кирилл сейчас явно не собирается в отставку, значит не понимать алгоритм церковной кадровой политики. Никогда Архиерейский собор не выберет Патриархом епископа, который хотя бы несколько лет сам не правил епархией. А владыка Тихон – лишь викарий и самостоятельно ничем не управлял. То есть, его попросту повысили для получения необходимой «квалификации». И с этой точки зрения, да, владыка Тихон – преемник Святейшего Кирилла, который, конечно, ни в какую отставку сейчас не собирается. Другое дело, что за несколько лет ситуация может очень сильно измениться.


Сам митрополит Тихон несколько лет назад подтвердил, что в настоящее время не может быть избран Патриархом:

Архимандрит Тихон (Шевкунов): биография

Архимандрит Тихон (Шевкунов). Биография. Путь к монашеству. Труды и работы Архимандрит Тихона. История возникновения монашества. Монашество на Руси.

Политическая пресса Российского государства не едино кратно возвращается к имени известного архимандрита Тихона Шевкунова. Некоторые люди утверждают, что он является неким серым кардиналом, который подсказывает различные мысли, а в некотором роде даже диктует собственную волю непосредственному правители Российского государства. Иные же люди предполагают, что Владимир Путин нуждается в беспрепятственном общении с Московским патриархом Кириллом, который помогает ему обуздать собственные мысли и расставить их наиболее оптимальным образом для того, чтобы православные духовные мыслители, могли его разуметь.


Важно отметить, что проповедник православия архимандрит Тихон Шевкунов является крайне умным и дальновидным человеком. Он является современником, при этом сохраняет собственную прозорливость, и конечно же ощущает высокую ответственность за судьбу каждого православного верующего народа Российского государства, а также за священнослужителей и монахов, которые находятся в его подчинении. Следовательно, архимандрит Тихон Шевкунов осознает всю серьёзность принятых обязательств, как перед российским государством и его правителями, так и перед Всевышним.


История возникновения монашества


Православное христианское монашество, это некая своеобразная община, которая образуется у человека с того самого момента, когда он по собственной воле решает отказаться от всех возможных благ и начинает новую жизнь согласно церковному уставу и канону. Следовательно, такой человек должен на протяжении всей своей жизни соблюдать обет целомудрия, скромности и показывать собственное полное послушание.


Из исторических сведений известно, что самым первым монархом в православной христианской вере являлся Святой Антоний. Он проживал в 356 году в Древнем Египте. Исторические сведения утверждают, что Антоний являлся далеко не бедствующим человеком, однако ради монашества он распродал имеющееся имущество, а скопленные таким образом, деньги раздал нуждающимся людям. Со временем он осел вблизи собственного жилья, которое он ранее продал, и начал жить отшельнической жизнью, таким образом, практически всю свою жизнь он провел в одиночестве. Всё свое время он посвящал молитвам и молебнам, направленным к Всевышнему, а также занимался чтением священного писания. Он стал ярким примером для иных отшельников, которые видя его неустанные молитвы, также поселились вблизи его, отстроив собственные кельи и так же само, как и Антоний Великий начали возносить различные молитвы к Всевышнему. Именно с отшельнической жизни Антония была создана община монахов. Спустя некоторое время подобные общины стали возникать в различных частях света, в том числе в северном и среднем Египте.


Появление монашества на Руси

Разнообразные исторические данные, свидетельства, гласят о том, что на территории Руси монастыри появились примерно в 988 году, когда появилось крещение Руси. Известно, что в городе Вышгород был основан известный Спасский монастырь. Именно в этот же период времени Святой Антоний Великий принес в древнюю Русь, некое афонское монашество, и с тех самых пор он является одним из главных основателей знаменитой на весь мир Киево-Печерской Лавры. Спустя многие годы именно Лавра выступит наиболее грандиозным центром для всей религиозного бытия на территории Киевской Руси. В настоящее время Святой Антоний Печерский является очень почитаемой святыней, поскольку многие православные христианские верующие и служители храмов почитают его, как начальника и создателя практически всех российских церквей.



Архимандрит Тихон (Шевкунов). Биография. Путь к монашеству

Известный практически каждому современному жителю, Тихон, до принятия монашества, являлся Григорием Шевкуновым. Он был рождён в 1958 г. В юном возрасте он отправился на учение во ВГИК на факультет сценарное - киноведческий и окончил его примерно где-то в 1982 году. Именно в этот момент в жизни архимандрита Тихона, случились наиболее разительные перемены, поскольку после окончания сценарно-киноведческого факультета в институте, он стал послушником в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. И на его дальнейшую судьбу повлияли монахи и сподвижники, с которыми он связал свою судьбу. В то время в Свято - Успенском Псково - Печерском монастыре управлял крайне добрый и духовно верующий человек архимандрит Иоанн Крестьянкин. Поэтому считается, что именно он повлиял на святые, духовные перемены, которые после окончания института пережил Григорий Александрович Шевкунов, именно поэтому впоследствии он стал знаменитым архимандритом Тихоном.
Примерно в 1986 году архимандрит Тихон начинает свой новый жизненный и творческий путь. Таким образом, Григорий начинает новый виток жизни, работая в отделе связанный с издательством Московской Патриархии. На тот момент руководителем являлся митрополит Питирим Нечаев. В 1986 году Святой архимандрит начинает изучение наиболее важных исторических сведений, фактов, разнообразных документов, которые связывают с православной христианской верой, также в этот момент жизни он изучает биографические сведения о Святых. Известно, что к торжественной дате, то есть к тысячелетию Крещения Руси архимандрит Тихон подготовился крайне усердно, поскольку он разыскал большое количество разнообразных религиозно-просветительских фильмов. В таких лентах он являлся не только автором, но и консультантом. Следовательно, Тихон повлиял на многих советских граждан, давая им четкое понимание и познание разнообразных канонов связанных с православной христианской верой. Примерно, в это же время Григорий Александрович Шевкунов занимается издательством наиболее древнего Патрика и других священных отечественных изданий.


Принятие монашества


В 1991 году Григорий Александрович принимает наиболее весомое решение для себя и отправляется в Донской монастырь, который располагается в Москве. Там в летний период времени он принимает монашество, а служители храма дают ему новое имя, под которым теперь он известен, как архимандрит Тихон. В тот момент, когда Григорий Шевкунов являлся на служении в Донском монастыре, он принимал участие в наиболее важном деянии для данного храма. Мужчина, присутствовал в момент обретения мощей Святителя, которые, как известно, были ранее погребены именно в Донском соборе, который расположен в Москве, примерно в 1925 году. Спустя некоторое время архимандрит Тихон становится настоятелем Псково-Печерского монастыря, который располагался в зданиях по близи древнего Сретенского монастыря. Важно отметить, что различные монахи и священники, говоря об архимандрите, утверждают, что независимо от места, в каком бы храме или монастыре он не служил, везде Тихон чувствует собственное подлинное назначение, и зачастую тверд в собственных убеждениях. Поэтому для многих священников и монахов он являлся не только добрым советчиком, но и в случае разнообразных жизненных невзгод наставлял их на истинный путь.


Жизнь архимандрита


Примерно в 1995 году Григория Александровича в монастыре посвящают в новый сан игумена. Спустя 3 года в том же самом монастыре его посвящают в новый Сан архимандрита, в котором он находится, и по сей день. В 1999 году архимандрит Тихон становится ректором Сретенского высшего училища при православном христианском монастыре, впоследствии данное училище было преобразовано в новую духовную семинарию. Важно отметить, что в своих речах архимандрит Тихон, зачастую лояльно и с огромной любовью, а также благодарностью отзывается о Сретенском монастыре. Многие православные верующие люди считают, что такая приязнь, к монастырю говорит о том, что Тихон на протяжении долгого времени являлся служителем данного храма, а также получал там различные новые саны.


После того, как Григория Александровича посвятили в сан архимандрита, он со своими братьями из Сретенского монастыря отправляется в Чеченскую Республику для того, чтобы перевозить туда гуманитарную помощь из Российского государства. Такую деятельность архимандрит Тихон продолжал с 1998 года по 2001 год. Помимо таких деяний важно вспомнить и его активное участие в воссоединении Русской православной церкви, с русской православной церковью за границей. Важно также отметить, что именно в этом процессе воссоединения он сыграл немаловажную роль. Начиная с 2003 года и заканчивая 2006 года Тихон, являлся неким членом комиссии, которая готовила диалоги и акты, связанные с каноническим общением.


Примерно в 2011 году, становится членом высшего церковного совета Русской Православной христианской церкви и в то же самое время он является главным попечителем совета благотворительного фонда Святителя Василия Великого. При этом он является академиком и постоянным членом комитета Изборского клуба.


Стоит отметить, что архимандриту Тихону было вручено большое количество церковных православных наград, одной из таких наиболее почитаемых наград, является Орден Дружбы, врученный ему в 2007 году за сохранение культурных и духовных ценностей. Многие православные верующие люди и священнослужители, восхищаются его творческим путем и работами, которые он делает. Стоит также отметить тот факт, что во время общения с архимандритом Тихоном, не только узнаешь множество интересных сведений, но его речи доступны и понятны практически каждому человеку, и в тоже время они не являются занудными, следовательно, беседа с ним проходит интересно и познавательно.


Дата рождения: 2 июля 1958 г. Страна: Россия Биография:

В 1982 г. окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «Литературная работа». В том же году поступил в трудником, затем послушником.

В 1995 г. возведен в сан игумена и назначен наместником Сретенского ставропигиального мужского монастыря.

В 1998 г. возведен в сан архимандрита.

В 1999 г. назначен ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, преобразованного в дальнейшем в .

С марта 2001 г. ― председатель монастырского хозяйства ― сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в Михайловском р-не Рязанской обл.

В 2004 г. экстерном закончил Сретенскую духовную семинарию.

Распоряжением Президента РФ от 16 марта 2010 г. в состав Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

Место работы: Комиссия по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом (Руководитель) Место работы: Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы (Сопредседатель) Епархия: Псковская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Успенский Псково-Печерский мужской монастырь (Наместник) Место работы: Патриарший совет по культуре (Председатель) Место работы: Псковская митрополия (Глава митрополии) Научные труды, публикации:

Архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского.

  • «Псково-Печерская обитель», получившего в ноябре 2007 г. на XII Международном фестивале православного кино и телепрограмм «Радонеж» (Ярославль) гран-при;
  • «Гибель империи. Византийский урок», получившего премию Российской киноакадемии «Золотой орел» за 2009 г.
Награды:

Церковные:

  • 2008 г. ― орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2008 г. — орден св. равноап. кн. Владимира III ст. «во внимание к трудам в деле восстановления единства с Русской Зарубежной Церковью»;
  • 2010 г. — орден прп. Нестора Летописца (УПЦ);
  • 2017 г. ― св. блгв. кн. Даниила Московского I ст.;
  • 2019 г. — прп. Сергия Радонежского III ст.

Светские:

  • 2003 г. ― национальная премия им. П.А. Столыпина «Аграрная элита России» в номинации «Эффективный собственник земли» и особый знак «За духовное возрождение села»;
  • 2006 г. ― премия «Лучшие книги и издательства года» «за издание религиозной литературы»;
  • 2007 г. ― орден Дружбы «за заслуги в сохранении духовных и культурных традиций, большой вклад в развитие сельского хозяйства»;
  • 2008 г. ― премия «Лучшая книга года-2007»;
  • 2008 г. ― премия газеты «Известия» «Известность»;
  • лауреат национальной премии «Человек года» за 2008 и 2009 гг.
E-mail:

Вверх