Как отметить 20 ноября день ребенка. Всемирный день ребенка. География торжества, или где оно не прижилось

20 ноября отмечается праздник Всемирный день ребенка. В России до недавнего времени немногие знали о нем, более известен , отмечаемый 1-го июня.

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, рекомендующую всем странам праздновать Всемирный день ребенка и посвятить его деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
Правительствам было предложено назначить этот праздник в любой из дней по их усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, но в 129 странах-членах ООН это - 20 ноября, так как этот день знаменателен принятием Декларации прав ребенка (1959 год) и Конвенции о правах ребенка (1989 год). Россия ратифицировала Конвенцию в 1994 году.

Различные фирмы и организации проводят в День ребёнка благотворительные акции.
Работа по защите прав детей, обеспечению их благополучия, обучения, оздоровления должна осуществляться не единожды (дважды, трижды) в году, в праздник, а ежедневно.
За нашими детьми – наше будущее, что мы дадим им сегодня, то получим от них завтра – это прописная истина. Поэтому, наша, взрослых, святая обязанность, озадачиваться проблемами детей изо дня в день. А в день праздника создавать им праздник, радостный, веселый, незабываемый!
Поэтому в этот день рекомендуется выкинуть ремень, замуровать все углы в квартире, купить детям ящик мороженого и надуть сотню разноцветных шариков. В конце концов, дети – лучшее, что у нас есть.

20 ноября - самый конец осени, напротив, дает нам возможность отметить праздник более камерно, в теплом семейном кругу или в привычном детском коллективе.

Всемирный день ребенка отмечают 20 ноября в 125 странах, в том числе и России. Событие учреждено Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) в1954 году. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к подписанию «Декларации прав ребёнка» в 1959 году. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка, которая в настоящее время имеет статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.

Основная цель Всемирного дня ребенка - акцентирование внимания общественности на проблемах, существующих с рождаемостью, воспитанием новых граждан. А также подчеркнуть, что одной из самых важных задач государства является охрана несовершеннолетних от любых видов насилия и соблюдение их законных прав и интересов.

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

- Декларация прав ребенка (1959)

- Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ - Конвенция о правах ребенка.

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, в нашей стране принят целый ряд законодательных актов - Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании в РФ».

Семейный Кодекс РФ - документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24); защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 - 136); за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 - 157).

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ гарантирует:

Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

Меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

Немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (с. 77).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Нарушением прав ребенка можно считать:

Лишение свободы движения.

Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

Применение физического насилия к ребенку.

Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)

Угрозы в адрес ребенка.

Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.

Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Детство - это прекрасная и беззаботная пора. Ребенок изучает и познает новое, и, конечно же, родители всегда должны быть с ним, поддерживать его первые шаги на пути к взрослой жизни. Ведь дети - это будущее любого государства, от того, какими они вырастут, зависит очень многое. И хочется сделать все возможное, чтобы на свете стало меньше тех детей, которые лишены семейного тепла и вынуждены жить в нечеловеческих условиях. А мероприятия Всемирного дня детей лишь помогут в этой важной миссии.

Основные документы, в которых записаны права ребенка: Декларация прав ребёнка принята Генеральной ассамблеей ООН (г.) Конвенция о правах ребенка принята Генеральной ассамблеей ООН (г.) в нашей стране вступила в силу г. Конституция РФ (Глава 2 Права и свободы человека и гражданина принята г.) Семейный кодекс РФ (принят г.) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".


Право – это система правил (норм) поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством. Слово право имеет общий корень с такими словами, как правило, правда, справедливость. Первоначально понятия хорошо – плохо, действовали в виде традиций и обычаев внутри рода или племени. Затем были записаны в религиозных текстах. Во все времена главной ценностью для человека являлась и является его жизнь. Подтверждением тому является библейские заповеди. Первая из этих заповедей – Не убий! Народные традиции и обычаи, религиозные представления со временем преобразовались в законы, которые действовали на определенной территории и применялись во взаимоотношениях между людьми, проживавшими на данной территории.


Международные документы о правах детей: Декларация прав ребенка – официальный документ, где записаны права ребенка. В нем задекларированы основные принципы, рекомендации. Всего их десять. Во Всеобщей декларации прав человека записано, что главное право каждого человека – право на жизнь. Конвенция о правах ребенка – международный договор, в котором оговорены права ребенка. Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она содержит три части, 54 статьи.


Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей страны. Основные права, можно квалифицировать на: * личные (право на жизнь); * политические (право на свободу слова, совести); * гражданские (избирательное право); * социально-экономические (право на труд, на отдых, образование, чистую экологию); * культурные (право на свою национальную культуру, язык).





Кроме Конституции РФ, права ребенка-ученика закреплены в других законах: Федеральном законе Об образовании Законе Об основных гарантиях прав ребенка в РФ ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законе Кемеровской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области» Уставе ОУ


Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царит мир и согласие, человек чувствует себя уверенно и спокойно. В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни. Семейные отношения регулируются в нашей стране семейным законодательством. « Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия) »,-3акон РФ от ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации »).



* на получение фамилии, имени, отчества; * жить и воспитываться в семье; * знать своих родителей, совместно проживать с ними, а также на заботу со стороны своих родителей, на воспитание ими и всестороннее развитие; * на общение с родителями и другими родственниками (в случае расторжения брака между родителями, раздельного проживания родителей, нахождения в лечебном учреждении, в случае задержания, ареста, заключения под стражу); * на защиту и восстановление своих законных прав и интересов; * на выражение своего мнения при решении любого вопроса в семье; * на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; * владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании; * на жилье и защиту своих жилищных прав от злоупотреблений, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей); * право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования. Ребенок в семье имеет право:












С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения? Законом этот возраст не ограничен. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любых вопросов, затрагивающих его интересы. По вопросам, затрагивающим интересы ребенка, обязаны выслушать ребенка и в ходе судебного или административного разбирательства. При достижении ребенком 10 лет, учет его мнения в разрешении спора является обязательным и только с согласия ребенка этого возраста возможно: * изменение его имени, фамилии; * восстановление прав родителя, который был лишен родительских прав; * усыновление, запись усыновителя в качестве родителя ребенка; * передача его на воспитание в приемную семью (ст. 57 СК РФ).


Кто и как обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка? Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, усыновители, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства, а при достижении 14 лет самостоятельно в суд. Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровья ребенка, нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства (ст.56 СК РФ).


Имеют ли право родители причинить вред здоровью детей? Нет, не имеют. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ч.1 ст.65 СК РФ).


Какие права и обязанности по воспитанию и образованию детей имеют родители? Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) (ч.1 ст.61 СК РФ). Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования (ст.63 СК РФ).


Международные организации по защите прав личности: Комитет по правам ребенка, ООН, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Европейский союз, Евразийское Экономическое Сообщество, ОБСЕ, Совет Европы, Комитет по правам ребенка, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитет против пыток, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам.


Российские организации по защите прав человека (детей): Российский детский фонд, Детская общественная приемная при Министерстве образования РФ, Центр развития демократии и прав человека, Независимые российские общественные организации по защите прав детей, Городские общественные организации по защите прав женщин и детей, Молодежная Школа прав человека и правовой культуры, Центр развития демократии и прав человека, Институт прав человека, Молодежное правозащитное движение, Межрегиональная Ассоциация "За гражданское образование", Фонд защиты гласности, Российские правозащитные сети, Союз комитетов солдатских матерей, Гуманитарно-политологические Центры, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)


Каждый должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо нарушение прав других людей. Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы



Все дети имеют равные права, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений, а также независимо от места рождения и положения своих родителей. * право учиться, воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях; * право на имя и принадлежность к стране; * право на защиту, хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание; * право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны государства, если родственники не могут помочь; * право быть защищенными против актов жестокости или эксплуатации, они не обязаны делать работу, которая затрудняет их развитие как физически, так и умственно

02.10.2016

Дети, любимые всеми маленькие существа, способны кардинально изменить жизнь взрослых людей и наполнить окружающий мир всеми цветами радуги. Среди разнообразных торжественных событий, посвященных прекрасным и очаровательным созданиям, в частности, отмечают и Всемирный день ребенка. Что же это за праздник и почему именно 20 ноября было выбрано для проведения праздничных мероприятий?

Традиция проведения торжественных мероприятий, посвященных Всемирному дню ребенка, существует десятки лет в 129 странах, входящих в состав ООН. В основе его создания лежит идея заботы о маленьких, прекрасных существах, благодаря которым окружающий мир наполняется волшебством и радужными красками. Ведь дети постоянно нуждаются в особом внимании.

Учреждение праздника Всемирного дня ребенка состоялось в 1954 году Резолюцией № 836 (IX) ГА ООН. Через пять лет 20 ноября 1959 года была принята «Декларация прав ребенка. Через тридцать лет в этот же день состоялось принятие правового документа «Конвенции о правах ребенка». Поэтому, дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана не случайно. К ней были приурочены дни проведения важных событий мирового уровня в области прав детей.

К основным целям учреждения Всемирного дня ребенка относится улучшение благополучия детей на всей планете, разработка рабочих программ, проводимых странами ООН в интересах ребенка в атмосфере межнациональной солидарности и сотрудничества.Всемирный день ребенкастал центром внимания мировой общественности в решении глобальных вопросов снижения детской смертности и улучшения качества жизни прекрасных созданий.

Многие организации следят за неблагополучными семьями. В сфере здравоохранения постоянно разрабатываются методики спасения больных детей, которые раньше считались неизлечимыми. На базе ООН организован специальный Детский фонд, деятельность которого направлена на сохранение здоровья очаровательных малышей, улучшение качества их жизни и оказания помощи беременным женщинам.

Во всем мире широко известная сеть ресторанов быстрого питания «McDonald’s», постоянно проводит благотворительные акции, приуроченные к Всемирному дню ребенка. При покупке еды происходит автоматическое пожертвование части от оплаченной суммы, а собранные средства направляются на помощь тяжелобольным детям. 20 ноября в РФ - не красный день в календаре, но связанные с ним акции активно поддерживаются властями.

Всемирный день ребенка - прекрасная традиция и самая лучшая причина для благотворительности, которой занимаются многие известные люди и организации. Приобщайтесь и вы к этому прекрасному празднику, принимайте активное участие в жизни, развитии детей, создавая для них почву дружбы, добра, любви и взаимопонимания.

Защита прав человека гарантирована государством. Существуют законодательные нормы, относящиеся к обеспечению благоприятного развития ребёнка и становления личности. От уровня его образования и моральных качеств зависит процветание общества. Обратить внимание на несовершеннолетних членов социума призывает международный праздник.

Когда отмечают

Всемирный день ребенка справляют 20 ноября во многих развитых странах. Событие учреждено Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) в1954 году. Дата не является общегосударственным выходным в России, однако связанные с ней акции поддерживаются властями.

Кто празднует

К торжествам по случаю Международного дня ребенка имеют отношение все дети. В мероприятиях принимают участие их родители, родственники, близкие люди. Праздник считают своим учителя, воспитатели, правозащитные и благотворительные организации соответствующей специализации. Он отмечается всеми, кто по профилю своей деятельности связан с педагогикой.

История и традиции праздника

Событие берёт начало в 1954 году. 14 декабря прошло заседание Генеральной Ассамблеи ООН. Итогом стало принятие документа, рекомендовавшего странам мира учредить подобный праздник с 1956 года. Позднее Организация решила проводить мероприятия 20 ноября. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к подписанию «Декларации прав ребёнка» в 1959 году.

Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию). Поднимается вопрос о целесообразности абортов. В дискуссиях обсуждается моральная сторона подобных операций. Приверженцы запрета прерывания беременности идут по улицам с лозунгами и плакатами. Они выдвигают требования на законодательном уровне запретить медицинскую процедуру.

Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.

Всемирный день ребенка 2019 ознаменовывается акциями в крупных городах. В их ходе раздаются листовки, памятки. Поднимаются вопросы голода и бедности. Говорится о масштабах проблем и способах их преодоления. Известные деятели культуры, искусств, звёзды шоу-бизнеса записывают видеоролики. В них призывают людей заботливо и внимательно относиться к детям, не быть безразличными к трудностям, с которыми они сталкиваются.

В преддверии Всемирного дня помощи детям устраиваются семинары, конференции, лекции. Почётные грамоты, премии, ценные подарки вручаются правозащитникам, общественным деятелям, педагогам за выдающиеся достижения. Многие семьи поддерживают традицию поздравлений в адрес своих чад. Средства массовой информации публикуют сюжеты о проходящих мероприятиях. Транслируются программы, посвящённые вопросам воспитания. Сюжеты рассказывают истории о жизни воспитанников детских домов. Их усыновители становятся героями интервью.

В России более широко отмечается , установленный 1 июня. Чиновники высшего ранга обычно упоминают в выступлениях о памятной дате. Органы власти устраивают спортивные соревнования, выставки фотографий, поделок, рисунков. Учреждения культуры проводят выступления творческих коллективов с песенными и танцевальными номерами.



Вверх