: Зов Припяти. Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Лучшие моды к игре stalker

S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти последняя выпущенная разработчиками часть знаменитой игры. Создание модулей для игр, на момент выхода данной части, не было новинкой. Ранее были изменены народными умельцами и другие аналогичные игры. Но данная платформа достаточно красива и разнообразна, что привлекает многих умельцев к созданию модификаций. Мы собрали в нашем рейтинге десять лучших модов на игру Сталкер: Зов Припяти .

10. Связной

Открывает рейтинг лучших модов для S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти переработанная сюжетная линия «Связной». В главной роли сложной сюжетной модификации находится наемник по имени Масон. Его задача, как можно быстрее и без убийств внедриться в группу расположенных на свалке диггеров. После внедрения наемник должен раскрыть все планы группировки. С самого начала игры держать скрытность не получилось и, герой обзавелся как новыми врагами, так и завел верных друзей. В данном моде присутствует: сильно переработана, с добавлением аномалий, большого количества артефактов и новых врагов локация Свалка; предусмотрены новые тайники, в которых хранятся боеприпасы и другие виды снаряжения; добавлено несколько не основных квестов наряду с главной сюжетной линией; было добавлено более восьми новых достижений; новые интересные диалоги сталкеров.

9.

Новый персонаж, прозванный Хмурым, появляется в небезызвестной Зоне. Впервые оказавшись за периметром, наряду с остальными новичками, он решается на участие в проводимой специальной операции. Во время заброски десанта, в составе которого находился и главный герой, группа попадает в незапланированное место. Сразу возникает много вопросов, которые Хмурому предстоит решить: что за операция, на которую его назначили; что твориться в закрытой Зоне, в которую он попал; почему некие силы мешают выполнению задания его группой. Из нововведений мода можно выделить следующее: мутанты выполнены усиленными, что делает игровой процесс более непредсказуемым; достаточно ощутима смена графики применяемого оружия и боеприпасов к нему; имеется режим стелса; анимация выполнена на профессиональном уровне, но озвучивание временами отстает от движения персонажей.

8.

В ноябре 2016 года вышла модификация Another Zone Mod и заняла топовые позиции в списке лучших модов для игры Сталкер. У главного героя данной модификации Артема, после произошедшего несчастного случая, осталась калекой сестра. Она потеряла слух и зрение. По непроверенным данным, в Зоне есть загадочный артефакт, которой имеет способность излечения больных. Вот Артем, собравшись совместно со своим другом, отправился на поиски чудесного лекарства. Первые трудности возникли в момент проникновения в запретную зону. При бегстве от настигающей толпы мутантов, была потеряна вся провизия. По истечению пары дней все-таки удалось попасть за стену и начались необыкновенные приключения. В новом моде присутствует: сюжетная линия проходит по шести различным локациям; совершенно изменен сюжет; графическая и анимационная часть сильно переработаны; присутствуют новые виды оружия и еды; изменено действие некоторых артефактов.

7.

Действие сюжета происходит в 2012 году, еще до момента появления Стрелка. Все люди, проживающие внутри зоны, измотаны гражданской войной и частыми стычками, а большие кланы бросили постоянные места дислокации по ряду веских причин. В данный мод были возвращены некоторые забытые персонажи начальных частей игры. Наряду с этим предложено игрокам более тридцати новых зацикленных квестов для групп и более десяти заданий индивидуального выполнения. Была также добавлена новая группировка, куда вошли переработанные персонажи, обновленная база с новым дизайном и набором квестов. Опционально можно выделить, что прохождение стало затруднено, значительные изменения претерпела погода внутри зоны и реаличтичнее стали деревья. Выполнена замена озвучивания всех живых организмов. Внутри локации добавлены динамические объекты.

6.

Данный аддон добавил в игру разнообразие, связав между собой сюжеты предыдущих частей по книге и перенес основные сюжетные линии, которые были описаны в серии. Получился эдакий замысловатый сюжет, который может претендовать на отдельную часть игрового процесса. Этот мод включил целых двадцать пять крупных и интересных сюжетных квестов, часть из которых может быть исполнена только при помощи фриплея. Всех собранных героев трех частей книги игрок встретит в нескольких локациях. Кроме сюжетных, добавлен еще более сорока быстродействующих квестов. Из новинок: гемплей стал более красочным; звук остается на высоте, хотя некоторые персонажи озвучены с небольшой хрипотцой; созданы новые виды пистолетов; усовершенствована и оптимизирована ранговая система группировок; появилось несколько новых видов мутантов и зомби.

5.

В середине 2016 года вышел мод, который закрывает пятерку лучших в рейтинге модификаций игры Сталкер. Наемник приходит в сознание в необычном месте. Прозвище сталкеры ему дали Зверь. Все попытки выбраться или сделать определенные шаги заканчиваются неудачей. В этом месте образовалась непонятная пространственная аномалия. Небольшая подсказка вначале проливает свет на всю ситуацию. Вначале была погоня, наемник гнался за небезызвестным Вектором, но попал в ловушку. Зверь где-то слышал, что оказавшись в таком месте нужно в первую очередь истребить всех зомби, а только после этого искать разгадки на найденные секреты. Ниже указаны сюжетные модификации: повествование в игре ведется от третьего лица; выполнены новые квестовые задачи в количестве семидесяти трех штук; добавлены шесть новейших локаций и множество персонажей; переработан геймплей и добавлена новая звуковая дорожка.

4.

Топ 10 лучших модов для S.T.A.L.K.E.R Зов Припяти продолжает модификация 2013 года выпуска. Наемник Максим уже долгое время провел в зоне. Ему очень надоели каждодневные скитания, сражения с мутантами и зомби. Настало время покинуть периметр и окунуться в нормальную жизнь. Но чтобы жить среди людей нужно немало заработать. И Макс решил собрать больше золота, прежде чем уберется из зоны. И так случилось, что известный торговец размещает дорогостоящий заказ за необычный артефакт. Главный герой отправляется на поиски загадочного артефакта вслед за группой друзей, которые недавно исчезли в долине Шорохов.

3.

Третье место в рейтинге лучших модификаций игры S.T.A.L.K.E.R разработка GSC, вышедшая в 2015 году. Клима, главного героя данной модификации, Зона приманивала не возможностью разбогатеть, а могущественными артефактами и охотой на мутантов. Он хотел попытаться разгадать тайну, которая хранила в себе сама Зона. Основное, на что делали упор разработчики мода, это сюжет. Его действие происходит на трех новых локациях, где будет масса новых героев, значительные игровые возможности и изменения, возможность игры от первого лица и множество катсцен. В данной модификации следующие особенности: достаточно интригующе выполнено озвучивание персонажей; очень сильно переработан искусственный интеллект в части сбора артефактов, их можно не сразу применять, а обменивать на кредиты и приобретать у торговцев необходимое снаряжение; расширена возможность тонкой настройки персонажа и игровой стилистики.

2.

Модификация для игры Сталкер «Ветер Времени» — новинка 2017 года. Неожиданно на территории отчужденной зоны произошел мощнейший взрыв. С самого начала катастрофы обитатели не видели такого выброса энергии. Моментально зараженная часть зоны начала поглощать под себя большие площади населенной Земли. Появилась угроза всему живому. В недалеком будущем изобретена машина времени и испытатели решают направить к моменту второго взрыва воина, чтобы предотвратить уничтожение человечества. Хотя сюжет начинается в будущем, в самом моде нет фантастических элементов. Исключение составляет сам мир, куда попадает персонаж. Из нововведений: добавлено более двадцати интересных локаций; есть небольшие элементы мистики; изменена до неузнаваемости градация артефактов; изменен ландшафт зоны и природы.

1. Путь во Мгле

Закрывает список лучших модов для игры S.T.A.L.K.E.R интересная модификация 2014 года. В начале 2013 года при выполнении очередной миссии наемник Саван станет носителем одной из страшных тайн Зоны. В самом центре периметра трудится тайная группа исследователей. Все кто пытался проникнуть в их лабораторию – мертвы. Известно одно: если исследования будут доведены до конца, то окружающему миру грозит грандиозная опасность. Наемнику необходимо выяснить, что происходит в стенах лаборатории и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить вселенской катастрофы.

S.T.A.L.K.E.R. Путь во Мгле


С момента выхода последней части серии S.T.A.L.K.E.R «Зов Припяти» прошло уже более 8 лет. И за это время на каждую из игр серии было сделано невообразимо большое количество всевозможных модификаций, как сюжетных, так графических и звуковых. Естественно, запутаться в таком разнообразии очень легко. Поэтому специально для вас мы составили список из 12 лучших модов на Сталкер.

По поводу S.T.A.L.K.E.R. 2 можно сказать следующее: после выпуска первой части GSC распалась. Пять лет назад компания была воссоздана отцом-основателем Сергеем Григоровичем, однако внимание разработчиков было направлено не на создание «Сталкера 2», а на продолжение другой культовой игры – стратегии «Казаки».

Если вы поклонник трилогии Сталкер, тогда наша подборка для вас. В статье собраны лучшие моды из каждой части игры.

Лучшие моды на S.T.A.L.K.E.R. за всю историю трилогии

1 Время перемен v2.0 (Чистое Небо)

Модификация «Время перемен v2.0» («Time of Changes v2.0») продолжает сюжетную линию первой части. В процессе создания было проделано множество изменений, улучшающих не только игровой процесс и графическую составляющую. Здесь была создана новая система подачи как побочных, так и сюжетных квестов.

Пару слов про основной сюжет одного из лучших модов на Сталкер. По замыслу разработчиков, костяком сюжетной линии стало восстановление событий из оригинального «Чистого неба», а именно: спуск «черного копателя» в бункер, преследование «Стрелка» на Генераторе. После этого они изменили квесты, связанные с локациями Болото и Кордон. Потом добавили вторую линейку основных заданий, в которой необходимо забрать из тайника «Стрелка» особый артефакт, без которого он не не сможет попасть на Чернобыльскую АЭС, и вот он — полноценный игровой мод.

Нововведения:

  • Геймерам представится возможность посетить 2 уникальные локации, созданные специально для этого мода;
  • Горы новых образцов оружия и экипировки;
  • Новая группировка «Аномалы». Выбор за вами: присоединитесь к ним или же сотрите их с лица Зоны;
  • Была проведена огромная работа по исправлению багов и недочетов, по сравнению с первой частью. Это положительно сказывается на процессе, и не приходится лишний раз мотать свои нервы.

Разработчики потрудились на славу. Обязательно оцените их детище.

2 Clear Sky: MYSTERY 2.0 (Чистое Небо)

«MYSTERY v2.0» является аналогом известного мода «MISERY v2.0», с отличием в том, что платформой теперь является «Чистое Небо». Этот мод приобрел уникальную игровую атмосферу, улучшенную графику, переработанные звуки, изменения в игровой балансировке, погодные эффекты, новые текстуры, шейдеры и многое другое, что сделало его таким многогранным и незабываемым. И все это воплотилось в жизнь благодаря использованию таких модификаций, как «Photorealistic Zone 2» и «Absolute Nature 3».

Зона здесь предстанет перед вами еще более мрачной, забрав все краски из этого мира и оставив только серые тона. Еще более бесстрашные враждебно настроенные к людям монстры усложнят ваши передвижения вдали от сталкерских стоянок. Здесь не будет новых территорий, все осталось, как в оригинале, не будет также и новых видов оружия и экипировки, чем становится идеальным фундаментом для всех желающих модмейкеров.

Данный мод чем-то кардинально новым или абсолютно уникальным. Но несмотря на это, попробовать все же стоит!

3 Тайные Тропы 2 (Тень Чернобыля)

Предыстории оригинальных частей серии Сталкер встречаются не так уж и часто. «Тайные Тропы 2» («Secret Ways 2») — одна из них, и расскажет она о том, что произошло до событий «Тени Чернобыля». Новая линейка сюжетных квестов, которая переплетается с заданиями оригинала, раскроет настоящую причину прихода главного героя в Зону. После этого у вас не останется никаких вопросов о «Стрелке» и его прошлом.

Задания прошлой части мода были изменены и сильно дополнены, а также подкорректированы. Было исправлено большое количество багов и недочетов, а также сюжетных «тупиков», чем и послужило причиной добавление его в наш список лучших модов на Сталкер за всю историю. После прохождения данной модификации равнодушными вы точно не останетесь.

4 Пространственная Аномалия 4.1 (Зов Припяти)

«Пространственная аномалия» версии 4.1 — это последний апдейт данной модификации. Он включает в себя не только коррекцию недоработок, но и привносит в игру кучу нового, в том числе и новые задания. В этот раз учли большую часть комментарии и укоры со стороны игрового сообщества, что положительно сказалось на моде.

Повествование здесь ведется от лица известного по прошлым частям наемника по кличке «Зверь», о его попытках выживания в мистическом месте, которое жители Зоны называют «пространственной аномалией», внутри которой не действуют законы физики. Амуниция, медицинские наборы, вода, пропитание и даже болты — все это на вес золота. Но, конечно же, легендарного наемника это остановить не сможет, и, в конце концов, вы выберетесь из этого проклятого места.

5 Золотой Шар 0.6.6 (Тень Чернобыля)

Альтернативное название мода, «Золотой Шар: Завершение» намекает нам, что это последнее обновление, а следовательно, и самое проработанное. Создатели представили нам от начала до конца историю «приключений» сталкера по кличке «Жекан», который отправился в Зону, чтобы найти легендарный, ранее никем не найденный артефакт – «Исполнитель Желаний». Не измененные локации из «Теней Чернобыля» переплетутся с уникальной линейкой сюжетных заданий, внеся еще больше мистической атмосферы, которая воцарится вокруг главного героя. Уникальные квесты, логично сделанные квестовые линии, новыми НПС и нововведениями — все это позволит взглянуть на знакомую игру с другого ракурса, а переработанный геймплей облегчит нахождение в Зоне.

В купе с кардинальными сюжетными изменениями, мод получил несколько новинок в виде игровых систем, позволяющих максимально разнообразить геймплей и сильнее увлечь вас прохождением.

6 Oblivion Lost Remake 2.5 (Тень Чернобыля)

«Oblivion Lost Remake v2.5» — новая версия полюбившегося многим мода на Сталкер: Тень Чернобыля, в котором создатели восстановили сюжетную линию из диздоков 2003-2004 годов, что встречается крайне редко, что дает игрокам взглянуть на Сталкера, который был еще в бумажном варианте. Не обошлось и без большого количества исправлений багов и недочетов предыдущих версий модификации, что сглаживает игровой процесс.

Поговорим еще о сюжете. Здесь игроку представлены 2 основные сюжетные линии плюс 1 альтернативная. А значит, будет где разгуляться.

Из нововведений можно отметить:

  • Уникальный сюжет, воссозданный из диздоков прошлого десятилетия;
  • Возможность общения с помощью карманного ПК, добавляющая возможность специальных диалоговых веток;
  • Все квартиры и одиночные дома теперь заполнены всяким хламом;
  • Куча нового вооружения и экипировки;
  • Теперь вы можете открывать багажник и двери у машин. Шины стали простреливаемыми. Необходимо время от времени заправляться.

И многое другое. Без всяких сомнений, скачивайте и играйте.

7 Долина Шорохов (Зов Припяти)

«Долина Шорохов» («Valley of Whispers») — модификация, предлагающая вам совершенно новую линейку квестов, никак не пересекающуюся с сюжетом оригинала. Главный герой этой истории — сталкер по кличке «Макс», желающий, как и большинство прибывших в Зону, разжиться деньгами. Цель его поисков — загадочный и невероятно дорогой артефакт — Сердце Оазиса. Действия сюжета будут проходить на новой уникальной локации. Плюс ко всему, игроку найдется чем заняться помимо поисков артефакта: участвуйте в перестрелках, исследуйте новую локацию и ее уголки, по которым еще не ступала нога человека.

Да уж, здесь есть на что посмотреть. Скачивайте как можно быстрее один из лучших модов на Сталкер и начинайте проходить!

8 Ветер времени v1.3 (Зов Припяти)

Версия сюжетного мода «Ветер Перемен v1.3» («Wind of Changes v1.3») является финальной, а значит, самой оптимизированной и проработанной. Новый апдейт принес массу изменений сюжетной линии, игрового процесса, графических коррекций, а также нововведений. К главному из них можно отнести появление новых заданий, как главных, так и побочных, и все они удачно дополняют основную сюжетную линейку и дают возможность игроку попасть на территорию «Мертвого города». Новая система генерации монстров Зоны с последующей ее балансировкой, переработка общей атмосферы игры, новые аномальные эффекты, такие как пси-штормы и радиационные выбросы — и даже это еще не все новинки. Не остались незамеченными и пожелания игрового сообщества относительно прошлых версий модификации.

Дополнительным «подарком» для геймеров со слабыми ПК стала адаптация всех текстур и шейдеров, игровых эффектов, моделей НПС и монстров. Данная функция сугубо опциональна, то есть, если ваш компьютер достаточно мощен, то можете просто пропустить этот пункт. Нововведение особенно актуально для ПК с ОЗУ 3 ГБ и менее.

9 SGM 2.0: Geonezis Addon (Зов Припяти)

«Geonezis Addon» («Аддон: Генезис») для SGM 2.0 дает моду новую жизнь. Новая линейка сюжетных квестов, более 50 дополнительных заданий, неигровые персонажи, как новые, так и уже известные вам по частям «Тень Чернобыля» и «Чистое Небо», даже парочка героев из книжной серии S.T.A.L.K.E.R. — все это делает мод одним из лучших в трилогии.

Благодаря моду «Geonezis» вы узнаете истории уже знакомых по оригинальным играм персонажей, их значении во вселенной от SCG Games, а также дальнейшую судьбу. Кем на самом деле был Майрон? Куда после разоблачения сбежал Флинт? Почему Морган из группировки «Долг» потакал бандитам, продавал им оружие? Все это и многое другое вы узнаете, пройдя мод до конца.

10 Call of Chernobyl (Зов Припяти)

По факту «Зов Чернобыля», это не очередной мод, а полноценная игра, объединившая в себе миссии со всей игровой трилогии. Платформой модификации служит движок «Call of Pripyat». Абсолютно нелинейное прохождение дополняется новыми режимами: исторический и сюрвайвал (выживание). Одна из ключевых особенностей – выбор главным героем принадлежности к группировке и места респауна (появления) на игровой локации. Модификацию можно долго расхваливать, но лучше увидеть все своими глазами.

11 Путь во мгле (Зов Припяти)

Сюжетная модификация «Spectrum Project: Путь во мгле» («The Way in Haze»), с которой многие геймеры знакомы не понаслышке, а еще больше людей слышали о предшествующем проекте «Spectrum Project». Его разработка была возобновлена и в наше время приобрела очертания самостоятельной игры. Ключевая особенность мода — написанный с нуля сюжет с несколькими вариантами завершения, дойти до которых будет совсем непросто. Для прохождения мода вам необходимо закончить немалое количество квестов. Другой немаловажной особенностью проекта является добавление новых территорий, созданных с нуля — это уникальный «Мертвый город», лаборатория «X5» и лабораторный комплекс «Бункер».

12 Lost World Requital (Тень Чернобыля)

Появлялось ли у вас, читая одну из книг S.T.A.L.K.E.R., желание попасть в тот суровый мир и своими глазами увидеть его, полный опасностей и монстров, которые возможны лишь во снах? Если появлялось, тогда обязательно попробуйте это дополнение, завершающее нашу подборку лучших модов на Сталкер. С первых минут готовьтесь к трудностям, ведь каждый ваш шаг может стать последним. Ключевая фишка данного, мода на STALKER – «плевать на баланс», усложнение игрового процесса по всем фронтам. Посвящается всем любителям хардкора.

S.T.A.L.K.E.R. Путь в Припять / Way in Pripyat v.1.0.0.1

Блокпост на Кордоне атаковали мутанты. Все солдаты погибли, а в опустевшем блокпосте остались чертежи перехода «Припять-ЧАЭС». Двое сталкеров отправляются за ними, но по дороге один из них получает серьезные раны. Оставив напарника в подвале, сталкер-одиночка с пачкой секретных документов продолжает путь. Путь в Припять.

Мод добавляет семь новых локаций и 54 новых квеста. Все локации полностью заселены, в том числе новыми видами монстров, на них – новые виды аномалий. Изменен ряд текстур у старого оружия и добавлено несколько видов нового оружия, причем некоторые из новинок у торговцев не продаются, их можно только снять с трупа.

Изменен интерфейс, переделаны загрузочные картинки уровней. Новые текстуры растительности и новые звуки выстрелов добавляют игре реалистичности и атмосферности.

Установка : закинуть папку gamedata в папку с игрой, согласившись с заменой файлов.
Новая игра не обязательна.


S.T.A.L.K.E.R. Путь в Никуда

Штык отправился в Зону, где пропал его брат. Отправился добровольцем. «Самоубийца», — подумали остальные. Наверное, так и есть, добровольно идти на возможную смерть, в самое сердце ее царства, в город Припять, в Никуда… Брат-то был опытным сталкером. А Штыку придется для начала положиться на поддержку военных, устроивших здесь лагерь. Удастся ли ему хотя бы вернуться живым?

Мод «Путь в Никуда» позволяет посмотреть на события игры несколько с другой стороны. Добавляются новые локации (Лиманск), новые квесты, встроенные в измененную сюжетную линию. Вы встретитесь как со старыми персонажами, так и с совершенно новыми.

Изменены звуки и текстуры, добавлены точки перехода, сделаны новые загрузочные экраны. Особое внимание уделено стабильности мода..


S.T.A.L.K.E.R. Наемный Призрак 2

Мод для Shadow of Chernobyl «Наемный призрак» рассказывал историю человека, зараженного редкой болезнью, который отправился в Зону искать способ исцелиться. «Наемный призрак 2» продолжает эту историю уже в «Зове Припяти». Все попытки Призрака найти противоядие не увенчались успехом, и он возвращается к работе наемника. Но выясняется, что вирус произвел в его организме необратимые изменения и он теперь может вступать в контакт с созданиями Зоны, сохранившими остатки разума. Сейчас его умения контроллера придется применить в деле: его отправили разыскать и убить майора Дегтярева.

«Парк» монстров расширен и преобразован: добавлены вырезанные из игры монстры, у них обновлены текстуры и изменены места спавна. Динамичные новости позволяют следить за ситуацией в Зоне. Скрипты оптимизированы для лучшей производительности.

Патч для мода:

  • Исправляет ошибки при старте игры.
  • Добавляет обновление меню по нажатию F1.
  • Добавляет некоторым НПС Тактический Пулемёт Калашникова (можно получить у слуги монолита в Лиманске.)


Самое крупное изменение, вносимое модом – это расширение режимов погоды и случайная их смена, делающая окружающий мир реалистично непредсказуемым. К четырем погодным условиям, заданным в игре, мод добавляет еще три: переменную облачность, туман и густой туман. Добавлено более 150 текстур неба.

Скорректировано положение солнца в соответствии с временем года и географическим расположением локации. Ночи стали длиннее, и реалистичная луна меняет фазы и дает динамические тени. А в солнечный день можно увидеть дальние края локации благодаря увеличенной дальности просмотра. Добавлена новая погодная аномалия – Пси-шторм.

Атмосферный мод очень часто включается в другие глобальные моды.


ARS mod v.0.5.2 & Shoker Weapons Mod 1.0

Конвертация для «Зова Припяти» мода, созданного командой ARS-Team для «Теней Чернобыля». Добавлен мод Shoker Weapons.

Еще один глобальный мод, призванный обогатить привычную игру и приблизить ее к идеальным представлениям. Изменения проделаны как над внешней стороной игры (новый интерфейс, новое меню, восстановлена луна, откорректированы тени, трава стала зеленой), так и над геймплеем. Улучшен AI, добавлены бронежилеты, новая еда и медикаменты, улучшено оружие. Добавлен сон и возможность собирать части монстров. Введены новые группировки – Грех и Американский спецназ. Введены бои на Арене. Вместо автоматически генерируемых квестов написаны вручную интересные квесты.

Заменены почти все модели оружия, изменена анимация. Добавлена возможность ставить аддоны и улучшения на оружие: магазины, прицелы и аксессуары.

Модификация предназначена для версии игры с установленным патчем 1.6.02. Мод не совместим с другими глобальными модами.


SZM COP v0.2

На территории Чернобыльской зоны отчуждения пропал оперативник Дегтярев, которого сопровождал опытный сталкер Стрелок. Попытки связаться с ними ничего не принесли. По поступившей информации, на территории Зоны активизировались вооруженные бандитские формирования. Если оперативник попал им в руки, то есть опасность утечки важной секретной информации. Не говоря уж о том, что обоим пропавшим угрожает смертельная опасность. На розыски отправлен офицер, профессиональный солдат, спецназовец Шершень. Но никто не знает, с чем он столкнется на месте.

Для нового сюжета, продолжающего события «Зова Припяти», созданы новые модели и персонажи, отрисованы новые кат-сцены, добавлены квесты и три новых локации. Все локации полностью заселены как монстрами, так и мирными торговцами, везде добавлены новые тайники. В мод включены динамические новости, AI pack и AtmosFear 3.

SWMod: CoP v0.7

Этот мод не столько привносит новое, сколько улучшает старое. В «Зове Припяти» некоторые персонажи и сюжетные линии остались недораскрытыми, мод Second way добавляет или изменяет часть дополнительных квестов, чтобы ответить на возникающие вопросы. Игрок сможет выяснить, кто такой Майрон, получит возможность поквитаться с Флинтом и позвать в Припять Ноя. Персонажи, в оригинальной игре лишенные биографии, также приобретут собственную историю.

Благодаря этому моду сюжетная линия удлиняется, а игрок сильнее погружается в мир Припяти. Этому способствует и то, что количество людей в Зоне сильно сокращено: теперь это действительно опасное и безлюдное место. Прохождение стало сложнее, но приобрело связность и логичность.

Благодаря тому, что мод преимущественно скриптовый, он хорошо совмещается с любыми графическими модами.


Sigerous Mod 2.2

Необходимый патч: 1.6.0.2

Добавлены новые локации, адаптированы старые: Кордон, Болота, Рыжий лес. Добавлены три большие базы группировок: Бандиты, Рассвет, Монолит. Изменена сюжетная линия, введены новые квесты. Игрок теперь может получать новые специализации: Главнокомандующий, телохранитель, сберегатель, селекционер, торгаш. Добавлено огромное количество новых костюмов, оружия, бронеприпасов, медикаментов, артефактов и многого другого, включай около 100 тайников. NPC лишились ночного зрения, теперь в темноте они практически слепы.

Для мода требуется начало новой игры. Мод глобальный, следовательно, несовместим с другими глобальными модификациями.


S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land v 0.6

S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land – мод, призванный сделать Зону Отчуждения максимально реалистичной и сложной. В моде использовано множество наработок и мини-модов других авторов.

Для начала реалистичным стало окружение. Графика значительно улучшена, добавлены погодные и атмосферные изменения, заменены почти все текстуры. Изменены иконки, меню и загрузочные экраны.

Игра теперь не предупреждает вас о выбросе и не дает время поискать укрытие. Патронов теперь регулярно будет не хватать, а часть сталкеров будет настроена к вам враждебно. Бандиты и монстры теперь гораздо реже выходят на одиночные прогулки, они стараются передвигаться группами. После выброса есть вероятность того, что по зоне прокатится волна мутантов. Артефакты стали по-настоящему ценными, теперь их не так просто отыскать.


S.T.A.L.K.E.R.: World of War Мод v0.2

Наш путь начнется на новой локации Закордонье, откуда добраться на Кордон можно только вертолетом. Да вот беда: вертолет разбился, когда вез запас вооружения на дальнюю точку возле сгоревшего хутора. Забрав из вертолета документы, отправляемся искать хутор…

Данный мод не является сюжетным, хотя новые локации, новые квесты и новая сюжетная линия в нем присутствуют. Главная его цель – сделать игру атмосфернее и глубже. Атмосферность обеспечивается изменением текстур, прицелов, иконок, экранов и переработкой оружия. В боевую систему добавлен удар кулаком, а у специального NOC теперь можно попытаться сконструировать собственное оружие. Добавлен сон, изменен стартовый набор вещей и вооружения, появились новые аптечки и детектор аномалий.


Levich Mod (LVM) v3.0

Levich Mod – глобальная модификация, изменяющая гейплей игры и меняет и дополняет сюжетную линию. Сюжет продолжен и привязан к трем новым локациям, для которых были составлены новые квесты и переработаны оригинальные.

При разработке мода использовались работы других моделлеров. Благодаря им в игру вернулся Сидорович, обновилась оружейная база, улучшилось отображение локаций, добавлена погода. Помимо этого, увеличено разнообразие артефактов, часть артефактов теперь есть у сталкеров. Добавлены и переработаны многие скрипты.

Полный список нововведений мода в количестве 100 штук введен прямо в игру вместо 100 советов сталкеру.


SGM 2.2 Graphic addition

Несколько необычный мод, поскольку это – дополнение к моду. GM 2.2 Graphic addition улучшает внешний вид и подчеркивает атмосферу скриптового мода Sigerous, о котором рассказано выше.

Пейзажи Зоны благодаря моду стали более оптимистичными – небо поголубело, трава позеленела. Новые текстуры делают окрестности и предметы намного реалистичнее. Изменен внешний вид всего оружия, оно стало гораздо ближе к реальному.

Размер файла 900.6 Мб


Einwill Mod v0.7

Дополнительные квесты, три новых персонажа из книг серии «Стелкер», три группировки (Наемники, Долг, Свобода), каждая с собственным набором обмундирования, которое вы получаете при вступлении. Набор квестов в каждой из группировок, выполнение которых дает новое достижение. Обширный список нового снаряжения, начиная со спального мешка и заканчивая прошивками к детектору, которые приходится обновлять в бункере ученых.

Добавлены ножи и бинокли, которые можно приобрести у торговцев. Более 2 тысяч новых аномалий.

I Work Alone v1.2 full

Глобальный мод, по сути представляющий собой компиляцию самых разных графических и геймплейных модов. Использованы наработки из Absolute Structures, Nature, S.C.O.P. Realistic, AtmosFear. Мод делает особый акцент на одиночном прохождении игры: особая атмосфера одиночества и пустоты Зоны, учет множества аспектов выживания, реалистичность окружения.

На 50% урезана награда за квесты, все улучшения стали дороже, торговцы платят меньше, зато теперь в трупах можно найти деньги. Добавлены новые звуки и анимации, звуки выстрелов синхронизированы с анимацией оружия. Убраны предупреждения о выбросах.

MISERY 2.1

Этот глобальный мод дважды получал награды в качестве мода года. Основная его цель — изменение атмосферы и усложнение геймплея. Новый мир, показанный в моде, более заброшенный и нежилой, даже природа в нем умирает, если еще не умерла. Та же участь ждет и остатки человечества — поэтому компромиссов здесь нет. Выживать тяжело. И страшно.

Мод меняет в игре практически все: заставки, музыку, визуальную часть, интерфейс, оружие, уровни сложности. После него оригинальная «Зов Припяти» покажется вам милой прогулкой по соседнему парку.

Отечественные игровые компании не часто радуют геймеров успешными проектами, в которые хочется играть и даже заходить дальше - создавать собственные моды и выставлять их напоказ. Серия игр «S.T.A.L.K.E.R.» считается одним из самых успешных проектов украинской компании GSC World. Открытый мир с относительно нелинейным сюжетом, вполне сносная графика, увлекательный сюжет, тесно связанный с трагедией на Чернобыльской АЭС, известной чуть ли не каждому жителю постсоветского пространства - это лишь малая часть описания серии игры, покорившей сердца многих игроков. Погружаясь в атмосферу «Зоны», проживая сложную жизнь сталкера, геймер словно сам переселяется в игру, настолько эмоционально она влияет.

Сталкер - отечественный шедевр

Нисколько не удивительным после ошеломительного успеха всех трех официальных частей стал выход огромнейшего множества модификаций, которые обрели большое количество фанатов. Моды выпускались разные - от глобальных, изменяющих и сюжетную линию, и главного персонажа, до элементарных исправлений (патчей), устраняющих ошибки, а также улучшающих музыкальное и визуальное сопровождение. Так что, если возникает вопрос о том, какой мод лучше на "Сталкер", то, увы, выбор слишком велик для предпочтения лишь одного.

«Тень Чернобыля»

Ввиду особой успешности именно первой части на неё вышло наибольшее количество модов. Игра вышла настолько атмосферной, что многие игроки пожелали увидеть продолжение приключений главного героя, а также выяснить судьбы многих второстепенных героев. Конечно, большая часть модификаций носила незначительный характер - исправлялись мелкие недочеты, вводилась новая музыка и тому подобное. Однако существует ряд модов, которые полностью меняли сюжет, меняли персонажа, меняли выполняемые задания, вводили новых персонажей, новые истории и т.д. - таковые модификации называют глобальными. Однако отдадим дань уважения серии игр "Сталкер", лучшие глобальные моды оставляют место и для героев из оригинальной серии и почти каждый, так или иначе, связан с главными героями или сюжетом «трилогии» от GSC World.

Выделяя наиболее успешные моды, невозможно пропустить мимо те, которые прошли проверку геймерами и заслужили высокие оценки:

  • S.T.A.L.K.E.R. - Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф: необычное предложение от создателей успешного мода Тайной Тропы 2, предлагающее игрокам окунуться в мир зоны от лица разведчика и Новые локации, персонажи и квесты - вот то, что ожидает игрока.
  • "Возвращение Шрама" - несмотря на то, что Шрам - главный персонаж «Чистого неба», это не помешало ему появиться в данном разделе. Ведь его судьба осталась неизвестной, что вызвало волну желания узнать дальнейшую историю.
  • "Эхо Чернобыля" - по большому счету, модификация, делающая уклон на улучшение графики и увеличения фриплейности игры.
  • "Упавшая звезда. Честь наёмника".
  • "Большая зона" - не просто мод, а сборка различных модификаций, объединяющих как оригинальную историю из «Теней Чернобыля», так и огромнейшее множество количество других побочных сюжетов. Они влияют на ход игры, также добавлены локации из двух последующих оригинальных частей, в которых также герою найдется место для заданий.
  • "Путь Стрелка" - мод является переосмыслением.

Все вышеперечисленное и относится к категории "лучшие моды Сталкера".

Модификации S.T.A.L.K.E.R «Чистое небо»

Приход «Чистого неба» не вызвал такого восхищения, как первая часть, ввиду «большого вагона и тележки» различных вылетов и багов игры. Не говоря о выпуске дополнительных модов, сами создатели издавали один патч за другим с целью исправить присутствующие в игре забагованности. Если же говорить о таком критерии, как лучшие моды "Сталкера", которые были призваны не столько «чинить» игру, а изменять сюжет, то к таковым относятся:


Лучшие моды "Сталкера Зов Припяти"

Конечно же, атмосферность атмосферностью, но, определенно, наиболее успешным стал выпуска аддона «Call of Pripyat», поражающий своими масштабными локациями. Однако, несмотря на всю значимость новой части, после прохождения основного сюжета игроку почти моментально надоест дальнейший предложенный free play, так как он, к сожалению, ничем не затрагивает. Именно с целью закрыть эту брешь и, так сказать, улучшить послевкусие, стали выходить еще более лучшие моды "Сталкера", которые представлены ниже:

С.Т.А.Л.К.Е.Р 2 - возможно, утраченная мечта

Моды - это очень хорошая возможность для ценителя серии углубиться в знакомый и любимый мир, узнать много нового о жизни внутри Зоны. Но, играя даже в самый лучший мод на "Сталкер", вы не сможете заменить им официальное продолжение, созданное разработчиками оригинальной серии. Кто еще, кроме людей, придумавших эту историю, сможет продолжить её повествование наиболее лучшим образом. Однако, к великому сожалению, компания GSC World на данном этапе заморозила свою деятельность, едва ли не находясь на грани закрытия, распустила всю группу сотрудников, принимавших участие в создании "Сталкера 2". Также выпустила в интернет множество концептов будущей игры, тем самым почти обрекая людей, ожидающих выхода продолжения, на бесконечные ожидания.

Но все же стоит заметить, что официальной заявки о закрытии так и не поступало, что говорит о том, что издатель имеет возможность заново набрать команду разработчиков, способных все-таки возродить умирающую надежду огромного количества геймеров на возвращение в загадочный, опасный и в то же самое время настолько желанный мир Зоны отчуждения.



Вверх