Сочинение на тему: "Времена года". Сочинение на тему: Времена года Зеленое летнее царство

Для эффективного усвоения информации учить ребенка рекомендуется с 4-4,5 лет. К 5 годам малышу должен уже знать месяцы и времена года.

За это время он уже несколько раз наблюдал смену времен года и в этом возрасте имеет представление, что такое холод, тепло, дождь, снег.

С чего начинать

Начинать учить стоит с разноцветных картинок, на которых четко видна погода и сообразные каждому времени года занятия.

Начинать лучше с сезонов, каждый из которых характеризуется определенными изменениями. Одних названий недостаточно, нужны ассоциации. Каждый сезон нужно описывать.

  • Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, запах мандаринов, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках.
  • Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях, с крашенками и куличами;
  • Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, катие на коньках или велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте.
  • Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах и т.д.

В качестве примера можете воспользоваться рисунками, которые покажете ребенку.

Задавайте правильные вопросы

Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у малыша, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон:

  1. Как светит солнце?
  2. Есть ли осадки и какие?
  3. Что происходит с листвой?
  4. Чем взрослые занимаются?
  5. Какую одежду носят?
  6. Как ведут себя животные и птицы?
  7. Как дети проводят досуг?

Ответы на вопросы сопровождайте тематическими карточками или используйте книгу для наглядного примера.

Учитесь, играя

Можно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.

Затем поиграть в пантомиму (изъяснения без слов, только посредством языка тела) или загадать загадки, чтобы закрепить полученные знания.

Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки “оживают” и детям интереснее. По этой ссылке можете со скидкой 50%.

Игры с одеждой

Достаньте вещи для разных сезонов, и попросите ребенка собраться на прогулку в определенное время года.

Метод наблюдения

Выберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.

Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.

Найди лишнее слово

  • Цветы, трава, солнце, снежинки, бабочки.
  • Снег, коньки, снеговик, цветок , дед мороз, снежинка.

Придумайте другие варианты.

Какое время года напоминают рисунки

Стихи

Времена года

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Четыре цвета года

Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.

Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.

Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.

Кто в чем

Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла –
Ходит в туфельках весна.
Лето ходит босиком
Или в босоножках,
А зима, скрипя снежком, –
В тепленьких сапожках.

Вернисаж

Листья. Желтый карандаш –
Это осени пейзаж.
Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.
Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.
Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.
А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!

Правильно различать месяцы поможет сказка «12 месяцев» и стихотворение :

Зовем мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ,
Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль.
За февралем приходит МАРТ , за ним АПРЕЛЬ и МАЙ .
В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай.

За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведет.
ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мед.

За летом осени ансамбль исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ , ОКТЯБРЬ , потом НОЯБРЬ з асыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу, зима придет опять.
Двенадцать месяцев в году, и всех их надо знать.

Песни

Песенки про зиму

    В лесу родилась елочка

    В лесу родилась елочка,
    В лесу она росла,
    Зимой и летом стройная,
    Зеленая была.
    Метель ей пела песенку:
    «Спи, елочка, бай-бай!»
    Мороз снежком укутывал:
    «Смотри, не замерзай!»
    Трусишка зайка серенький
    Под елочкой скакал.
    Порою волк, сердитый волк
    Рысцою пробегал.
    Чу! Снег по лесу частому
    Под полозом скрипит,
    Лошадка мохноногая
    Торопится, бежит.
    Везет лошадка дровенки,
    А в дровнях старичок,
    Срубил он нашу елочку
    Под самый корешок.
    Теперь она, нарядная,
    Hа праздник к нам пришла
    И много, много радости
    Детишкам принесла!

    Раз морозною зимой

    Раз морозною зимой
    Вдоль опушки лесной
    Шел медведь к себе домой
    В теплой шубе меховой.
    Шел он, шел к своей берлоге
    По проселочной дороге
    И, шагая через мост,
    Наступил лисе на хвост
    Подняла лисица крик -
    Зашумел темный лес.
    И медведь с испугу вмиг
    На сосну большую влез.
    На сосне веселый дятел
    Белке домик конопатил
    И промолвил: "Ты, медведь,
    Должен под ноги смотреть!"
    С той поры медведь решил,
    Что зимой нужно спать,
    По тропинкам не гулять,
    На хвосты не наступать.
    Он в берлоге безмятежно
    Спит зимой под крышей снежной,
    И доволен неспроста,
    Что родился без хвоста.

Про весну

    Зеленая карета

    Спят, спят мышата спят ежата

    Все, все уснули до pассвета
    Лишь зеленая каpета
    Лишь зеленая каpета
    Мчится, мчится в вышине
    В сеpебpистой тишине
    Шесть коней pазгоpяченных
    В шляпах алых и зеленых
    Hад землей несутся вскачь
    Hа запятках черный гpач
    Hе угнаться за каpетой
    Ведь весна в каpете этой
    Ведь весна в каpете этой
    Спите, спите, спите медвежата
    И ежата, и ежата и pебята
    В самый, в самый тихий pанний час
    Звон подков pазбудит вас
    Звон подков pазбудит вас
    Только глянешь из окна
    На двоpе стоит весна
    Спят, спят мышата спят ежата
    Медвежата, медвежата и pебята
    Все, все уснули до pассвета
    Лишь зеленая каpета.

    Здравствуй, весна

    Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
    Мы посеяли в землю семена,
    Из земли вырастают росточки,
    На окне расцветают цветочки.

    Птичий домик у нашего окна;
    В этом доме сегодня веселье,
    У крылатых жильцов новоселье.
    Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
    Праздник Мая встречает вся страна.
    И флажками мы весело машем
    Смелым соколам, летчикам нашим.

Летние

    Я на солнышке лежу

    Я на солнышке сижу,
    Я на солнышко гляжу...
    Все сижу и сижу-у
    И на солнышко гляжу.
    -Не "сижу", а "лежу"...
    -Это ты лежишь, а я сижу!
    Носорог, рог, рог идет,
    Крокодил, дил, дил плывет.
    Только я все сижу (лежу)
    И на солнышко гляжу...
    Рядом львеночек лежит
    И ушами шевелит,
    Только я я все лежу
    И на львенка не гляжу.
    -И всетаки надо петь - "лежу"!
    -И-и-и рааз...
    Я на солнышке лежу,
    Я на солнышко гляжу...
    Все лежу и лежу
    И на солнышко гляжу.

    Песенка Кота Леопольда

    Дождик босиком по земле прошел,
    Клен по плечам хлопал.
    Если ясный день - это хорошо.
    А когда наоборот - плохо.
    Слышно как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны.
    Если добрый ты - это хорошо.
    А когда наоборот - трудно!
    С каждым поделись радостью своей,
    Рассыпая смех звучно.
    Если песни петь - с ними веселей.
    А когда наоборот - скучно!

Осенние

    Песенка Крокодила Гены

    Пусть бегут неуклюже
    Пешеходы по лужам,
    А вода по асфальту рекой.
    И неясно прохожим
    В этот день непогожий,
    Почему я веселый такой?
    А я играю на гармошке
    У прохожих на виду.
    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году.
    Прилетит вдруг волшебник
    В голубом вертолете
    И бесплатно покажет кино.
    С днем рожденья поздравит
    И, наверно, оставит
    Мне в подарок пятьсот эскимо.
    А я играю на гармошке
    У прохожих на виду.
    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году.

    Антошка, пойдем копать картошку

    Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,
    Тили-тили трали-вали

    Тили-тили, трали-вали
    Это мы не проходили, это нам не задавали


    Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
    Тили-тили трали-вали
    Это мы не проходили, это нам не задавали
    Тили-тили, трали-вали.
    Это мы не проходили, это нам не задавали
    Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.
    Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
    Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
    Тили-тили трали-вали

    Тили-тили, трали-вали
    Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
    Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.

Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:

  • «Уроки тетушки Совы»;
  • «Паровозик Шонни»;
  • «Малышарики»;
  • «Смешарики» и др.

Загадки

* * *
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
Четвертый плачет. (Времена года )

* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной )

* * *
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом )

* * *
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью )

* * *
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (Зима )

* * *
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зимние месяцы )

* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(Весна )

Чтобы помочь ребенку выучить месяцы и их последовательность, придумайте подсказки, в которых слова начинаются на ту же букву, что и месяц.

Изучаем месяцы

Расскажите малышу, что 1 год = 12 месяцев.

Все 12 месяцев нужно разделить на 4 времени года, которые ребенок уже должен знать. Названия их нужно просто заучить. Проще это сделать, используя ассоциации.

Например: декабрь – Новый год, Дед Мороз, подарки; март – женский праздник 8 Марта, распускается ива, появляются первые подснежники и т.д.

Запоминаем количество дней в месяце

Быстро, удобно и правильно различить количество дней в месяце можно с помощью рук.

Правило “косточки”:

  1. Нужно сжать руки в кулаки и посмотреть на косточки.
  2. Первая косточка мизинца – январь, впадина после косточки – февраль и т.д.
  3. Месяц, который обозначает косточка имеет – 31 день; месяц “во впадине” – 30 (исключение февраль – 28/29 дней).

  • Просматривайте мультики вместе с детьми, задавайте вопросы, отвечайте на их вопросы.
  • Приобретите необходимую литературу: С. Бернер серия «Городок», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия», С. Маршак «Круглый год».

Инструкция

Начинайте знакомство малыша с природными явлениями на прогулках. Регулярно обращайте его внимание на окружающую обстановку, особенности погоды, ощущения тела. При этом объясняйте и на практике показывайте дошкольнику понятия «жара», «тепло», «холод», «сырость», «слякоть». Показывайте дождь, снег, тучи, сосульки, желтеющие листья, лужи. Заодно поясняйте, в какое время года все это происходит. Чтобы закреплять взаимосвязь понятий, задавайте детям наводящие вопросы. Например: «На улице идет снег. Какое время года у нас сейчас?».

Читая сказки, рассказы или стихи, акцентируйте внимание ребенка на подробностях, которые описывают, что такое зима, весна, лето, осень. Чтобы закреплять знания малыша загадывайте ему тематические загадки, проговаривайте пословицы про времена года.
Купите ребенку раскраску по этой теме. При этом уточняйте у малыша, какими цветами он будет красить листья, если на рисунке осень, какой карандаш возьмет, раскрашивая снежные узоры. И когда они обычно появляются на стекле. Рисуйте с ребенком композиции по темам, обозначающим времена года. Делайте аппликации и поделки: «Зимние забавы», «Весенняя капель», «Летний натюрморт», «Осенний пейзаж».

С таким же успехом занимайтесь с малышом по картинкам, задавая вопросы: «В какое время года птицы вьют гнезда и высиживают птенцов?». «А в какое время года птицы улетают на юг?». Для этого запаситесь различными картинками с изображением зверей в различное время года. Поговорите с дошкольником о занятиях людей, связанных с зимой, весной, летом и осенью. Например, ребята катаются на санках с горы. На другой картинке дети пускают кораблики по ручью. Или делают скворечники. А комбайнеры работают на поле. Обращайте внимание малыша, что все эти занятия связаны с временами года.

Педагогами отмечено, что дети легче запоминают времена года, когда наблюдают взаимосвязь с праздниками. К примеру, 1 сентября сестренка взяла букет и пошла на День Знаний в школу. Этот праздник начинается осенью. Или дед Мороз и Снегурочка принесли подарок на Новогодний утренник. Конечно же, это случилось зимой, иначе Снегурочка бы растаяла. А 8 марта – это мамин праздник, в который папа дарит ей весенний букет тюльпанов или мимоз. На первомайские же праздники многие семьи едут сажать картошку и жарить шашлыки на даче. Ребенок с легкостью запоминает, что это случается весной. А 1 июня в День защиты детей мама с папой ведут малыша кататься на аттракционах и на детское представление на площади. Проговаривайте с ребенком, в какое время года приходит тот или иной праздник.

В году имеются разные времена года, их четыре, они совершенно разные, но все они хороши по-своему. Зимой, например, полно разных праздников, с подарками, с катанием на ледяных горках и игрой в снежки. Весной пробуждается природа, распускаются цветы. Осенью могут идти дожди, но она все же очень красива, ее называют золотой. У каждого человека есть свое, любимое время года. Для меня, например - это лето. Не только потому, что в эту пору самые длинные по продолжительности каникулы и теплое море с ярким солнышком, а просто летом мой день рождения и мамин тоже. Летом, в самой его середине уже везде тепло, морская вода прогревается настолько, что даже оно не охлаждает. При сильной жаре можно уйти в лес, там и тень есть и очень интересно гулять. В лесу летом можно найти лесные ягоды: малину, голубику.

Мы с родителями любим все времена года. Летом, в жаркий сезон, мы уезжаем на море. Зимой, когда много снега, мы отправляемся кататься на лыжах и на коньках. В нашем дворе построили большой стадион, теперь там можно в любое время года заниматься спортом, так как там есть и каток.

Когда я задумываюсь о теме «Времена года», то в памяти сразу возникают герои их замечательной детской сказки «Двенадцать месяцев».­ И сразу перед глазами братья-месяцы, то есть представители­ всех времен года собрались вместе у костра. Вот если бы сказки превращались в быль, то я бы обязательно расспросила бы всех этих братьев по отдельности, в чем их значимость, как месяцев года. Вот, наверное, март пожаловался бы на то, что дети в это время часто простужаются. А происходит это потому, что солнышко, хоть уже и ярче светит, но оно еще не греет. А уже хочется снять пуховые куртки, шарфы и шапки. Вот и начинаются простуды. А что бы сказал лютый январь и февраль с их морозами? Конечно, кому приятно падать в гололед? Но ведь и Новый год наступает зимой, а что может быть лучше этого праздника? Иногда бывает очень жарким лето, и тогда мысленно проговариваешь, скорее бы уже осень наступила. Особенно надоедают летом комары. Наша беседа с месяцами была бы, скорее всего, очень длинной и долгой, так как есть и положительные моменты в каждом из них и отрицательные.

Нужно смотреть на жизнь с оптимизмом, тогда любое время года, даже морозы, слякоть и жаркий летний зной будут нипочем. Я бы в разговоре с этими братьями сказала бы им, что все времена года и месяцы каждого из них хороши по-своему и этого намного больше. Нужно просто научиться радоваться жизни и воспринимать ее такой, какой нам подарила ее наша матушка-природа. Один месяц сменяет другой и так проходит изменения в природе, которыми мы можем любоваться в любое время года. Мы их встречаем и провожаем, этот порядок невозможно никому нарушить.

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник - Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны - это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник - день знаний.

И снова наступает зима...

Не забудьте обсудить и само понятие "времена года", что такое год. Детки часто путают "время года", "время суток", "неделя", "месяц" и просто "время", сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев , и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: "когда опадают листья с деревьев?", "когда мы поедем купаться на реку?" и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам:)

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,

Сочинение «Времена года».

Времена года

Времена года – четыре разных сезона. Весна – пора, когда снег превращается в многочисленные ручейки, уходящие вглубь земли. В это время становится теплее, земля получает много влаги, позволяя растениям оживать. Лето – сезон благоухающих цветов и яркого солнца. Осень – время урожая и разноцветных деревьев. Суровая зима, которой все растения животные и люди готовы подчиняться.

Каждый сезон несёт свои краски и наделяет человека особенным настроением. Видеть, как времена года сменяют друг друга – настоящее счастье.

Пробуждающая весна

Весна начинает выполнять свои обязанности после холодной зимы. С каждым днём сугробы становятся всё меньше, солнце ярче. Птички начинают возвращаться и радовать своим прелестным пением. Травка зеленеет, а на деревьях распускаются почки. В лесу просыпаются разные животные после зимней спячки. Появляются подснежники, являющиеся символ весеннего пробуждения.

Дети пускают по ручейкам кораблики, а взрослые устраивают субботники. Все радуются тёплому дождику, который в один миг сгоняет с полянок снег и пробуждает первые цветочки.

Очень скоро наступит месяц май, сопровождающийся грозами. Они извещают о том, что скоро наступит летняя тёплая пора.

Жаркое лето

Лето радует вкуснейшими ягодами и благоухающими цветами. Все луга примеряют на себе новый насыщенный зелёный цвет. Деревья заметно преображаются, надев на себя многочисленные листочки.

От палящего солнца, высокой температуры животные прячутся в своих норах, выходя на поиски добычи только прохладной ночью. Люди часто выбираются в лес за грибами, ягодами, спасаясь от жары под пушистой кроной деревьев. Дождь – настоящее спасение для всех живых существ. После него на небе появляется огромная радуга семи цветов. Скоро зелёная красота сменится разными яркими красками.

Золотистая осень

Осенью наступают хмурые дни и переменчивая погода. В один миг солнечная погода может превратиться в ветряную и дождливую. Порой, осенью не хочется выходить на улицу. Закутавшись в плед, наблюдаешь за бушующими между собой сезонами – летом и осенью.

Осенью люди торопятся собрать урожай до первых заморозков. Птицы улетают в тёплые края. Животные уходят в спячку. Можно бесконечно любоваться, как с деревьев падает ярко-оранжевая, жёлтая, красная листва. Как бы лето не старалось отстоять свои права, но по законам природы победит зима.

Суровое зимнее время

Когда зима полностью вступит в свои права, земля покроется пушистым снегом. Он сохраняет растения от морозов и доставляет детям множество приятных моментов. Зимнее солнце быстро прячется за горизонтом. Снежная буря грустно завывает, высоко поднимая снежную пелену, засыпая все дороги и ветки деревьев.

Утром можно обязательно увидеть красивые узоры на окнах. Чтобы сохранить тепло в своих домах люди топят печки. На улицу не выйти без тёплых шерстяных варежек. Именно зимой люди справляют много праздников. Эти праздники нельзя представить без снежной пелены и морозов.



Вверх