Сдп аэропорт расшифровка. Авиационная терминология общего характера авиация общего назначения деловая авиация бизнес авиация авиационные работы обслуживание авиационной техники эксплуатант воздушного судна авиационный учебный центр вопрос подбора персонал

После всех кадровых перестановок у нас сложился следующий командно-руководящий состав: Возглавлял АТБ Иван Фролович Басан, я был назначен на должность старшего инженера АТБ и считался первым заместителем начальника АТБ, отдел технического контроля возглавил Борис Николаевич Кузнецов.

Поселили нас в гостинице, на третьем этаже, все мы размещались в одном кабинете. Начальнику АТБ это было удобно, он хоть и довольно часто выходил в АТБ, но большую часть времени решал вопросы в штабе, штаб располагался тоже в гостинице. Кузнецову это было вообще архиудобно, он был секретарём парторганизации, в АТБ, обидевшись на то, что его не назначили старшим инженером, вообще не ходил, в лучшем случае, раз в неделю, приходил демонстративно в белой рубашке, в этом виде на поршневой авиатехнике делать нечего, масло с двигателя течёт «со всех дыр». Фролыч на это никак не реагировал, побаивался парткома. Вся работа была «взвалена» на меня.

Работать в гостинице мне было очень неудобно. Гостиница располагалась довольно далеко от АТБ, ходить туда-сюда приходилось по двадцать раз в день, были дни, когда я вообще не появлялся в штабе. На зиму я переоборудовал под кабинет вагончик на линейке, сделал там небольшой ремонт, повесил занавески. Это помещение понравилось техникам, они подняли бучу и меня опять поселили в гостинице, отдав vip-вагончик в оперативную смену.

Материальную часть самолёта АН-2 знал я плохо, на участке трудоёмких регламентов не работал, а надо было бы. С первых дней «ударился» в оперативное управление, подменяя работу производственно-диспетчерского отдела. Надо сказать, что производственно-диспетчерский отдел был организован несколькими месяцами ранее моего прихода в Уральский объединённый авиаотряд, раньше ПДО не было, его работой занимался Болдырев и никто, включая Фролыча, не знал, чем он должен заниматься. Когда Болдырев трагически погиб, все предполагали, что я активно включусь в работу в аналогичном стиле, так оно первые месяцы и было, я раз по двадцать в день оббегал все производственные участки АТБ, некоторые техники говорили, что я уже бегаю быстрее Болдырева, у которого была кличка «Сайгак». Диспетчеры ПДО умилялись моей работой, продолжали большую часть рабочего времени пить чай. Со всеми вопросами отсылали ко мне, обнаглели до того, что часто в открытую требовали от меня информации о состоянии материальной части, что должен был я требовать от них.

Я был только со студенческой скамьи, теоретически работу ПДО представлял, постепенно начал приводить работу ПДО к требованиям руководящих документов. Никому это не понравилось. Болдырев знал всё, это было удобно и руководству и бездельничающему диспетчерскому составу ПДО. Теперь же я отслеживание оперативной обстановки предоставил ПДО, как это и положено. Фролычу это было неудобно, в ПДО часто ошибались, многого не знали. Диспетчера откровенно говорили мне, для чего тогда я нужен здесь, мы прекрасно обойдёмся без вас, если будем всё знать. В открытые конфликты я не входил, но постепенно оперативной работой стали заниматься диспетчера ПДО.

Руководил ПДО Барсуков Евгений. Это был старый военный техник, на войне его контузило, поведение иногда было у него неадекватное. Он отрабатывал последние годы до пенсии, раньше, довольно длительное время, он заведовал складом материально-технического снабжения всего авиапредприятия. Но на работе стал сильно возбуждаться, переживать, заговариваться, его до пенсии отправили на более лёгкую работу. С основными задачами он справлялся, но работу диспетчеров организовать не мог, слабо представлял объёмы работ, да и грамоты управления людьми не хватало. В диспетчера ПДО назначали больных, «списанных» техников, или откровенных сачков, от которых проку на материальной части не было. Отдача от них на этой, довольно ответственной должности, была соответствующая.

Долго, практически до пенсии, одним из диспетчеров ПДО был Захаров Маркел Михайлович. Участник Великой отечественной войны, старый техник. От злоупотреблений спиртным ему отрезали половину желудка, поэтому он и оказался в ПДО. Ко мне он относился довольно доброжелательно, на первых порах помогал ввестись в строй. Однако по новому работать не хотел, много я с ним «крови попортил». Молодой диспетчер Гузиков женился на цыганке и спился. Короче, через ПДО прошло очень много людей, некоторые дорабатывали до пенсии, некоторые просто «поправляли» здоровье, некоторые, очень ленивые люди, «сачки», просто отсиживались, этих не интересовала ни карьера, ни заработная плата, ни перспективы роста.

Потом в ПДО стали принимать даже женщин, весьма далёких от нашего производства. Делалось это с подачи начальника АТБ. Он не мог отказать женщинам. Привёл «куму» по фамилии Омельченко, говорили, что она действительно приходиться ему кумой. Вела себя высокомерно, чувствуя поддержку руководства. Работала у нас и Зоя Максимовна Дзюба. Раньше она работала на складе материально-технического снабжения. Была она очень красивой, одинокой женщиной предпенсионного возраста. Говорят, что в молодости, да и до настоящего времени, многие наши аэропортовские мужики были к ней не равнодушны, предпочитала она однако мужчин из командно-руководящего состава. Не знаю, принял её Фролыч по протекции кого-либо, или сам был вынужден сделать это, но до пенсии Зоя Максимовна проработала успешно, ничего не делая, отбывая очередную смену.

После Барсукова много сменилось и начальников ПДО. Работал в ПДО техник АиРЭО Хазанов Юрий Львович, который учился заочно в Киевском институте инженеров Гражданской авиации и, перед защитой диплома, ему было желательно поработать на инженерной должности. Такой вакантной должности на участке радио-электро-приборного оборудования не было, он попросился в ПДО. Работал он неплохо, но временность его пребывания здесь, присутствовала в его работе постоянно, что для меня было крайне нежелательно. Аналогично «отсиживался» в ПДО Барашков Валерий. Его отец работал в областном комитете партии шофёром, возил чуть ли не первого секретаря обкома. Валерий закончил Кировоградской авиационно-техническое училище ГА по специальности радио. Специалист был средний, не выдающийся. Грамоты не хватало, в институт, даже заочно поступать не стал, зная свои способности. Однако отца это не устраивало, да самому Валерию карьеристские замашки были не чужды. Короче, обком «надавил», Барашкова решили ставить освобождённым председателем профсоюзного комитета, а до этого надо было поработать на инженерной должности, так как высшего образования у него не было и «сверху» могли такую кандидатуру не утвердить. Ничего нового и свежего Барашков в работу ПДО не принёс, кроме как помог Фролычу несколько раз, возил на рыбалку несколько инспектирующих нас комиссий.

Работал в ПДО Каиргалиев Шамшитдин Хамитович. Мы вместе пришли в аэропорт, он пришёл после службы в армии в качестве авиационного техника. Как техник он был прекрасен. Быстро всё освоил, всё умел. Очень общительный, весёлый, у него никогда не было врагов, одни друзья. Отец у него работал проректором в педагогическом институте. Учиться в институте «Бала», так его все звали, не хотел принципиально, хотя с его способностями и при поддержке отца, это было бы очень легко. Он говорил, что если надо, то диплом он принесёт завтра же, однако в институт так и не поступал. Такое положение не устраивало окружение Каиргалиева, после того как он женился на дочери одного из секретарей обкома, пришёл он к руководству АТБ с согласием на занятие постоянно вакантной должности начальника ПДО. Проработал он несколько месяцев. Первым делом купил большую, кожаную, красную папку и всюду её с собой носил. Особенно он любил ходить в штаб по кабинетам. С удовольствием ездил с этой папкой в город, красуясь там перед его многочисленными знакомыми. Но он был честный человек, в работе этой он не находил удовлетворения, результатов по совершенствованию организации работы отдела практически не было, он подал в отставку и до самой перестройки работал в качестве рядового техника.

«Прижился» в ПДО только Николай Петрович Сухомлинов. Это был неприметный сухонький мальчик из близлежащего к аэропорту посёлка «Чаганский». Пришёл он к нам после окончания авиационно-технического училища, был очень старательным и послушным. Заболел туберкулёзом, почти год не работал, я предложил ему после болезни поработать в ПДО. К тому времени он женился на еврейке, у него была богатая по тем временам тёща, он одним из первых переоделся в кожаный пиджак и где-то приобрёл электронные часы, все приходили к нему посмотреть на эту диковинку.

Уровень знаний у него был недостаточный, пытался он учиться заочно в Киевском институте, но так и не смог его закончить. Но постепенно, со временем, только он смог приблизить работу ПДО, к требованиям, которые предъявлялись к работе этого отдела изначально. Работали мы с ним без проблем. Всё, что надо для оперативного управления производством, было организовано. После того, как в моду стали входить компьютеры, я попытался привлечь Сухомлинова к этой работе. В ПДО установили старенький «Роботрон», который выделили нам из бухгалтерии. Несколько раз я посылал Колю в командировки, в Алма-Ату, даже к передовикам внедрения компьютерного оборудования в Гражданской авиации в Литву, в аэропорт Вильнюса. Конечно, грамоты Коли не хватало, ничего по автоматизации процессов оперативного управления производством он внедрить не смог, сам тоже так и не смог овладеть компьютером в совершенстве.

Последние годы перед моим уходом жили мы с Колей напряжённо. Наряду с основной работой, он устроился шофёром в «Беркут», авиационное предприятие, которое организовало руководство аэропорта в лице Амангалиева Олега Ибатовича, с целью «перекачивания» денег из аэропорта в частное предприятие, то есть отмывания денег. Чувствуя покровительство командования, он абсолютно перестал работать. Я несколько раз пытался с Колей поговорить, но он ничего не понимал, или я уже ничего не понимал в современных организационных методах. Колины ответы сводились к тому, что я ему ничего не плачу, ему надо кормить семью, а «Беркут» платит.

PDS аэропорт расшифровка

Название аэропорта: . Аэропорт расположен в стране: Мексика (Mexico) . Город местонахождения аэропорта г.Пьедрас-Неграс (Piedras Negras) . IATA код аэропорта Пьедрас-Неграс: PDS . Код аэропорта ИАТА это трёхбуквенный уникальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). ICAO (ИКАО) код аэропорта Пьедрас-Неграс: MMPG . Код аэропорта ICAO это четырёхбуквенный уникальный идентификатор, который присваивается аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

Географические координаты аэропорта Пьедрас-Неграс.

Широта на которой расположен аэропорт: 28.630000000000, в свою очередь долгота аэропорта соответствует: -100.540000000000. Географические координаты широты и долготы определяют положение аэропорта на земной поверхности. Чтобы полностью определить положение аэропорта в трёхмерном пространстве, необходима ещё и третья координата - высота. Высота аэропорта над уровнем моря составляет 275 метров. Аэропорт расположен в часовом поясе: +6.0 GMT. В авиабилетах на самолёт всегда указывается местное время вылета и прилёта аэропорта согласно часовым поясам.

Аэропорты

  • Бабодедово, Дармоедово, Гомодедово, Домик, Дедушка - Домодедово
  • Внучка - Внуково
  • Коровкино - Быково
  • Шарик, Шаромойкино, Шаромыга, Шаромыжкино, "Шире,МатьЕго", Шерёма - Шереметьево
  • Рама - аэродром Раменское
  • Хитровка - аэродром Хитроу (Лондон)

Погода

  • четыре девятки - хорошая погода
  • миллион на миллион - видимость более 10 км
  • слоечка - слоистые облака
  • кучки - кучевые облака
  • чехол - погода ниже минимума
  • кизяк, срань - плохая погода
  • камни с неба - сильный дождь
  • мряка - метель
  • мряка с молоком - туман с осадками

Элементы самолёта

  • рыло, пятак - нос; копчик - хвост; пузо - средняя часть фюзеляжа
  • гребло, махало - воздушный винт; пальма - несущий винт вертолёта на стоянке
  • вентиллятор, мясорубка - винтовой двигатель
  • конфорка - выходная часть турбины ТРД
  • лапы, лапки, ноги, мослы - шасси (“лапки поджать” - убрать шасси, “колёса бросай” - совет о том, что пора и шасси выпустить)
  • лапти - колодки под колёса ВС
  • лопухи - закрылки, интерцепторы, тормозные щитки
  • банка - салон самолёта (тубус - пассажирский салон небольшого самолёта)
  • горшок - туалет (заглотыш - унитаз; брызговик - кран в туалете)
  • топчан - пассажирское кресло, подзатыльник - вехняя часть кресла, бульвар - проход между креслами
  • дырка - иллюминатор
  • удавка - ремень безопасности
  • кабинет - кабина экипажа
  • рога - штурвал (РС (рогатый скот) - лётный состав, КРС (крупный рогатый скот) - командно-руководящий состав)
  • намордник - кислородная маска
  • уши - гарнитура
  • табуретка, лавка, чашка - кресло лётчика в кабине ВС (левая чашка - кресло КВС, правая чашка - кресло второго пилота. Девиз второго пилота: “Наше дело правое не мешать левому!” Боец - плохой второй пилот. Гвардеец - хороший второй пилот. Фраза из песни: "Ну вот и я на левой табуретке...")
  • Тамара - спарка (на МиГ-21)
  • фишка - штепсельный разъём подключения наземного питания к самолёту
  • светофор - световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта, оборудованного для десантирования
  • баян - скопище АЗС за креслом в кабине Миг-29
  • газета - светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном пульте
  • морковка - килевой обтекатель антенн РЭБ на Ту-160
  • пионер - указатель поворота и скольжения (термин берёт начало от импортных приборов американской фирмы "Пионер")
  • солдатик - механический дублёр указателя выпущенного положения стойки шасси
  • л опата - тормозной щиток Су-27
  • собачник - пространство планера самолёта, где можно провезти личный груз
  • глазки - посадочные фары
  • ласты - горизонтальный стабилизатор (гребешок - вертикальный)
  • зоб - нижний фонарь пилотской кабины

На аэродроме

  • борт - воздушное судно
  • трамвай - самолёт в обычной пассажирской конфигурации (салон - самолёт в VIP конфигурации)
  • кишка - телетрап или кабель наземного питания
  • пипелац - самоходный трап
  • пассажиросос - телескопический трап
  • скотовоз, катафалк - автобус для пассажиров
  • членовоз - машина VIP
  • касалетка - горячая пища, завёрнутая в фольгу
  • курятина - бортпитание
  • служба козлов - служба бортпроводников АК Трансаэро (название произошло от имени начальника службы М.М.Козлова, который, по внутренней легенде, представляется как “начальник службы Козлов”)
  • вешалка - установка для взвешивания багажа
  • сиська, бидон - топливозаправщик
  • зелёнка, тархун - бензин Б-91/115 (от характерного зелёного цвета)
  • голубятник, скворечник - диспетчерская вышка
  • бантик - локаторная установка в АП
  • гондон, колдун - ветроуказатель
  • говно - машина для слива хим. жидкости из туалета
  • таблетка - санитарная машина
  • тамагочи - багажный тягач ТМХ-30
  • массандра, балда, эквивалент, шпага и многое другое - авиационный спирт
  • массандровоз - спиртозаправщик
  • массандрический ключ - ключ от заливных горловин
  • ликёр шасси - спирт с глицерином из амортстоек
  • шаэрница - клещи для завинчивания разъёмов ШР
  • ТК-16 (танковая кувалда 16-килограммовая) - приспособление для демонтажа стабилизатора на МиГ-23
  • кувалдометр - кувалда
  • медвежонок - небольшой гидроподъёмник
  • гусь - стремянка с длинной "шеей" для доступа на верх фюзеляжа
  • жлыга - штанга для слива отстоя
  • жижа - гидрожидкость
  • горилка - керосин
  • ТОМ, змей горыныч - теплообдувочная машина для удаления обледенения
  • высотка - высотно-кислородная служба
  • охигенная бутылка - кислородный баллон (oxygen bootle)
  • бегунок - задание на полёт
  • смычок - рейс туда-сюда между двумя аэродромами на МВЛ (вне базы)
  • трамвайный рейс - рейс с выполнением нескольких промежуточных посадок или рейс, выполняемый изо дня в день по одному и тому же маршруту, безо всяких изменений
  • показуха - показательные выступления, демонстрация авиатехники
  • групповуха - полёты на групповой пилотаж
  • гайка - запретная зона Барвиха (на экране восьмигранник); "провести в дырочку" - пролёт ВС между "гайкой" и Москвой
  • соседи - расположенный рядом военный аэродром; "провести по забору" - пролёт ВС по границе с "соседями"
  • шахматка - бланк для ручного учёта пассажиров при регистрации
  • чекиться - проходить регистрацию на рейс
  • шмон - досмотр
  • красный план - суточный план полётов для оперативных служб аэропорта
  • физкультура (физзарядка) - проверка механизации перед взлётом
  • шевретка - форменная куртка лётного состава из шевретовой кожи
  • ползунки - брюки-полукомбинезон от демисезонного или зимнего комплекта полётного обмундирования
  • радикулитка - демисезонная куртка
  • орден Сутулого - нагрудный знак "За безаварийный налёт"

Люди в авиации

  • flight master - фломастер
  • пинстр - инструктор (в гражданской авиации, а в военной - шкраб)
  • сапог - пилот военно-транспортной авиации
  • шкипер - второй пилот ("ноги вместе - зарплата двести" - о правом лётчике)
  • рвач - пилот с саннормой
  • белоголовый - лётчик в шлемаке
  • бортач - бортмеханик
  • блудила - штурман
  • птица-говорун - бортрадист
  • отмороженный - экипаж, неоперативно реагирующий на команды
  • стюра, провод, девочки, мальчики - бортпроводники ("нажми на девочку"- нажми на кнопку вызова бортпроводников)
  • старая больная касалетка - опытная бортпроводница
  • паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули - пассажиры (умка - ребёнок без сопровождения; мешочники - челноки; экономисты - пассажиры эконом-класса; бизнесмены, трюфеля - пассажиры бизнес-класса; первачи - пассажиры первого класса; загон скотины, запрессовка - посадка пассажиров)
  • кефаль - пассажиропоток (например, “кефаль пошла”); шаланда - реактивный ЛА гражданской авиации
  • шурик - мент в салоне на случай угона судна
  • хозяин глиссады - диспетчер посадки
  • властелин кольца - диспетчер круга
  • начпрыг - начальник ПДС
  • супер, супермен - супервайзер на перроне
  • гитлерюгенд - сотрудник Ист Лайн Секюрити (название обусловлено характерной униформой тёмно-синего цвета)
  • маслобак, маслопуп, слон - техник по СиД (самолёту и двигателю); слон - сокращение от СамоЛётного ОбслуживаНия, а также это один из Слонов, на котором держится авиация
  • шнурок, кабан, обезьяна, мартышка, канифоль, спец, кищкомот - специалист по АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование).
  • медноголовые, двуголовые, тупатиты, стволы, дуборезы, бомбоголовые - специалисты АВ (авиационного вооружения)
  • щелчок - техник по АВ
  • пеньки, черепА - специалисты ПНК (пилотажно-навигационного комплекса)
  • ветродуй, метеоретик - метеоролог
  • хряк - сотрудник службы авиационной безопасности (ВОХР)
  • масемьщик - водитель ассенизационной аэродромной спецмашины (от советской МА-7, называемой ГУК - говно-уборочный комбайн)
  • метёлки - сотрудники службы, занимающейся внутренней уборкой на борту ВС
  • черепаха - сотрудница службы уборки интерьера
  • карлсон - парапланерист
  • батман, простынист, дельтапланераст - дельтапланерист
  • прыжканутые - парашютисты

Жаргонные фразы

  • дёргать за рога - ворочать штурвалом
  • прилететь на рогах (на руках) - пилотировать ВС при отказе автопилота
  • лететь (тянуть) на лампочках - лететь с малым остатком топлива
  • махать крыльями - лететь с недостаточным запасом топлива или совершать посадку с неисправными движками
  • блудить - лететь с потерянной ориентировкой
  • идти против шерсти - лететь на эшелоне с курсом, для которого эшелон не предназначен
  • распушиться, ощериться, шерсть дыбом - выпустить механизацию
  • всуропить клачи - полный газ
  • полировать - летать без проблем
  • маршировать - лететь в крейсерском полёте
  • подмываться - проходить через облака
  • побрить травку - идеально посадить самолёт
  • раскрутка - мягкая посадка
  • позолотить киль - сесть под заход
  • сложить крылья - приземлиться (после остановки на ВПП)
  • выбить пробку - открыть дверь после приземления
  • забить полёты - отмена полётов
  • отдать пульс - пройти предполётный осмотр
  • топтаться - маневрировать по рулевым дорожкам в АП
  • ждать светофора - стоять перед выездом на ВПП
  • сделать кочергу, сделать Семёна - налетать за день 7.00
  • сделать Василия - налетать за день 8.00
  • разгибать крючки - выполнять короткие рейсы
  • кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца - катапультироваться
  • черпануть - незапланированная потеря высоты в процессе выполнения манёвра
  • кустики мелькают - вывод из манёвра ниже минимально безопасной высоты
  • поскользнуться - провалился в воздушную яму
  • упереться - включить реверс, начать торможение
  • заход по схеме - возвращение домой под хорошим градусом, то есть бухим
  • уход на запасной - уход к подруге (любовнице)
  • сверлить дырки в ЗШ - неудачная семейная жизнь (дырки - для рогов)
  • сорваться в штопор, уйти в раскрутку - уйти в запой
  • погоду ломать - устраивать пьянку в нелётную погоду
  • нос в точку выравнивания - положение лётчика, заснувшего в нетрезвом виде за столом
  • выпали бленкеры - перебрал алкоголя
  • отказ гировертикали (или завал гироагрегата) - уровень нетрезвого состояния, когда не можешь стоять на ногах, но ещё есть остатки сил перемещаться (и попытки перемещаться приводят к периодическим падениям)
  • трупопауза - состояние лётчика при переутомлении, после принятия большой дозы
  • слить отстой - сходить в туалет
  • давит на клапан - желание отлить ("Пассат" - это облегчённый "Ниссан")
  • сцентровать - стащить что-либо с борта ВС (груз, багаж, бортпитание)
  • КУР ноль балда на массу - выполнять полёт на радиостанцию
  • мотать глиссаду на винт - вешать лапшу на уши собеседнику
  • палки встали - отказ двигателя
  • значки полетели - авария
  • полный рот земли - катастрофа
  • разложить - поломать ЛА (в основном - при посадке)
  • мелкие поломки - фрагменты самолёта, собираемые с места катастрофы граблями
  • косой самолёт - самолёт после отказа двигателя. На косом самолёте лететь - лететь с несимметричной тягой
  • левое яйцо тяжелее - лететь с хроническим левым креном
  • запалить кресты, крестануть - (у диспетчеров) близко свести метки, отчего срабатывает Система Предупреждения Опасного Сближения (СПОС), загораются кресты вокруг отметок
  • раскорячиться - неспособность быстро освободить ВПП
  • отпушить - отбуксировать ВС
  • стоять на шнурке - выпускать самолёт
  • стоять на ушах - поддерживать связь с кабиной через СПУ
  • сидеть на трубочке - руководить полётами
  • сидеть на "соске" - пользоваться подсказками ПРП на посадке
  • сгонять в Катю - выполнить рейс в Екатеринбург (другие географические названия: Минструальные Воды, Краснодыр, Сифилиси (Тбилиси), Лужа (Атлантический океан - например, “рейсы за Лужу”, т.е. в Америку), купол (Северный полюс), Лакс - рейс на Лос-Анджелес)
  • опять тризор сбежал - граница пришла
  • "N часов, M минут - колёса в воздухе" - максимально строгое указание времени начала какого-либо действия - например, разлива или прибытия по тревоге
  • "купил сыну кепку с большим козырьком" - не пустить сына в лётное училище (козырёк - чтобы неба не видел)

Названия различных летательных аппаратов

  • ВС производства Airbus - арбуз
  • ВС производства Боинг - бобик
  • Боинг-737 - маленький Боинг
  • Боинг-747 - горбатый, толстолобик
  • Боинг-777 - три топора
  • Ан-12 - сарай, скотовоз, фантомас
  • Ан-2 - антошка (антон), аннушка, сарай, таракан
  • Ан-24 - фантомас, коряга, черепок, вибростенд
  • Ан-26 - самосвал, баржА
  • Ан-72, Ан-74 - чебурашка, чебуратор (“газпромовский” Ан-74 - зажигалка)
  • Ан-8 - спиртовоз
  • Ан-225 "Мрiя" - сороконожка
  • Ил-2, Ил-10 (штурмовик Ильюшина) - горбатый
  • Ил-114 и Ил-18 - пилорамы
  • И-16 - ишак
  • Ил-18 - лохмата, юнкерс
  • Ил-62 - бревно
  • Ил-76 - горбатый
  • Ил-76МФ - тюнинговый
  • Ил-86, Ил-96 - батон, баклажан
  • Ка-26 - кашка, какашка, иванушка-дурачок (куда подует, туда и полетит)
  • Ми-1 - двухместный унитаз
  • Ми-6, Ми-26 - корова
  • Ми-6 - паровозные гайки, мишка
  • Ми-24 - крокодил, полосатый, напильник, барабан
  • Ми-26 - кирпич с бантиком
  • Ми-8 - василиса прекрасная
  • Микояния - ОКБ им. Арт. Ив. Микояна
  • Микояновский мясокомбинат - оно же (при упоминании в каком-нибудь нелестном контексте)
  • Мигарь - самолёт фирмы МиГ
  • МиГи 1-42 и 1-44 - рупь сорок два, рупь сорок четыре соответственно
  • МиГ-15 - бочонок с пивом
  • УТИ МиГ-15 - утёнок
  • МиГ-21 - балалайка, весёлый
  • МиГ-23 - маленький физкультурник
  • МиГ-25 - гастроном
  • МиГ-25РБ - бурёнка
  • МиГ-27 - утконос
  • мясо - самолёты ОКБ Мясищева
  • Сухарь, сушка - реактивный самолёт ОКБ Сухого
  • Сучок - поршневой самолёт ОКБ Сухого
  • Су-47 - руки вверх (из-за крыла значительной обратной стреловидности)
  • Туполя - само это ОКБ, его представители
  • Туполь, тушка, тушкан - любое ВС ОКБ Туполева
  • Ту-134 - маленькая тушка, туполёнок, свисток, истребитель, чирок, окурок
  • Ту-154 - туз, большая тушка, туполь, полтинник, “Аврора” (потому что три двигателя), “паровоз”
  • Яшка - самолёт ОКБ Яковлева (не пилотажный). Чаще всего относится к изд. 40, 42, 18/18Т, 12.
  • Як-40 - окурок, трёхтрубный гигант, бычок
  • Як-42 - беременный таракан, сарай, сигара, толстолобик
  • Як-50 - полтинник
  • "летальный аппарат" - так некоторые специалисты называют летательные аппараты
  • банан - двухместный ЛА
  • бетономешалка, танец с саблями, груша с бантиком, ошибка аэродинамики, вертушка, вертолётка, свинтопрульный аппарат, круголёт - вертолёт
  • букварь - иностранное ВС, работающее с регистрационным номером, например, DAFGH
  • деревянный - тихоходное ВС, необорудованное ответчиком
  • дубы - десантные парашюты, утэха - парашют УТ-15; лесник - парашютист, приземлившийся на дерево; дачник - на дачи
  • спарка - учебно(-боевой) самолёт с двумя кабинами
  • ёлочка, косая ёлочка, пьяная ёлочка - логотип Группы Ист Лайн
  • ибальная авиация, ибательная авиация - истребительно-бомбардировочная (от аббревиатуры ИБА)
  • кирпич - ЛА с малым аэродинамическим качеством
  • кирпич с бантиком - легкий вертолёт с точки зрения сугубого самолётчика
  • коптилка, пердун, железка - любой моторный ЛА (планеристское)
  • мокрая авиация - гидроавиация
  • бакланы - морская авиация (с точки зрения всей прочей авиации)
  • нырки - подводники (с точки зрения противолодочной авиации)
  • дрычепопа - летательный аппарат с маломощной силовой установкой (менее 100 сил)
  • порнолёт - параплан
  • простыня, тряпколёт - дельтаплан
  • ментокрылыймусоршмидт - вертолёт ГИБДД или любое ВС авиации МВД
  • сарай - транспортный самолёт; коломбина - большой транспортный самолёт
  • звёздочка - борт ВТА
  • свисток - реактивный самолёт, в особенности лёгкий
  • сенокосилка - винтовой самолёт
  • пилорама - сильно гудящий винтовой самолёт
  • стекляшка - стеклопластиковый ЛА
  • тэшка - летательный аппарат в модификации “Т”. Чаще всего относится к Як-18Т, далее по убывающей - Ил-76Т, Ил-18Т, Ан-24Т
  • факеры - самолёты марки "Fokker"
  • сарделька - широкофюзеляжный лайнер (сосиска - узкофюзеляжный)
  • цапля - Конкорд
  • недвижимость - списанные (дохлые) самолёты

Вольная расшифровка аббревиатур

  • ГВФ (Гражданский Воздушный Флот) - Говно В Фуражке
  • ДОСААФ - Добровольное Общество Списанных из АвиАции и Флота
  • курсант - Колоссальная Универсальная Рабочая Сила, Абсолютно Не желающая Трудиться
  • ПТЛ (парашют ПТЛ-72) - Парашют Тупого Лётчика
  • ППиО-01 - Прибор Проб и Ошибок (курсант)
  • ПДСП - Приют Для Списанных Пилотов
  • АУВВСМ - Автоматический Указатель Высоты Выравнивания Сильно Матерящийся (установлен на рабочем месте лётчика-инструктора)
  • КГШ (кирзовая голова штурмана) - портфель для карт, сборников
  • сачок - Советский Авиационный Человек Особого Качества
  • масандра - Микоян Анастас Сын Армянского Народа Дал Радость Авиации

Из лётного училища

  • гады - курсантские ботинки
  • кулповка - курсантская фуражка
  • шпады - лычки
  • дубы - орнамент на козырёк КВС
  • грачи, курсули - курсанты авиационного училища
  • дивный перец - молодой выпускник лётного училища
  • дальний привод - сортир в училище
  • пойти на привод - пойти отлить
  • хлебная карточка - справка ВЛЭК
  • Калуга - КАЛТУ
  • сморщить - суровое взыскание
  • инструктор курсанту: “Вам Ту-2С по предмету!” (Туго Усвоил, Два, Садись). А вообще самолёт такой был, конструкции Туполева.
  • поддержать штаны - не допустить перерыва по видам лётной подготовки
  • жёлтый лист - грандиозный групповой полковой "выезд на природу" по поводу окончания полётов с курсантами в сентябре - октябре
  • шалопаевка - ШВЛП (школа высшей лётной подготовки)

Авиационные принципы

  • Не оставляй торможение на конец полосы, налёт - на конец месяца, любовь - на старость. (Вариант: То, что сзади, - не полоса!)
  • Слово "последний" в авиации употребляется только по отношению к человеку, который уже не жив, или который окончательно списан на землю, или по отношению к самолёту, который уже никогда не поднимется в воздух. В остальных случаях заменяют эквивалентами: "крайний", "завершающий", "заключительный".
  • Если стоит вопрос - лететь или не лететь, то решать нужно однозначно: не лететь.
  • На авиахимработах пилоту могут помешать три "П": пьянка, подруга и погода.
  • ... был послан так далеко, как возможно только на аэродроме.
  • жопа в масле, нос в тавоте, но зато в Аэрофлоте - это про техников

Авиационные тосты

  • За то, чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок!
  • Идёт по аэродрому лётчик, в руке держит стакан водки. Проходит мимо самолёта, у которого возится техник. Остановился, долго смотрел, потом спрашивает: "Эй, мужик. Чего делаешь?" Техник: "Закрылки". Пилот (поднимая стакан): "О!!! За крылки!" (выпивает залпом).
  • Однажды чабан пас стадо баранов высоко в горах. Внезапно налетел большой орёл, схватил самого тучного барана и понёс в горы. Чабан вскинул ружьё, выстрелил... Орёл упал, а баран полетел дальше. Так выпьем за то, чтобы бараны не летали, а орлы не падали!
  • За тех, кто в небе словно птица,
    За тех, кто умирая падает с небес,
    За тех, кому любимая ночами снится,
    За тех, кто служит в ВВС!
  • За политическую бдительность лётного состава!
  • Не пьянства окаянного ради, а токмо веселия для!
  • За лося: чтоб пиЛОСЯ, чтоб спаЛОСЯ, чтобы еЛОСЯ, чтоб любиЛОСЯ - за лося!
  • За то, чтобы у нас всё было и чтобы нам за это ничего не было!
  • Чтобы столы ломились от продовольствия, а кровати - от удовольствия!
  • Лучше поздно, чем не до дна!
  • За то, чтобы любое настроение было с кем делить!

Виды авиации (в соответствии с Воздушным кодексом РФ):

Гражданская авиация (ГА)

– авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

Коммерческая авиация (КА)

Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ.

Авиация общего назначения (АОН)

– гражданская авиация , не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ .

Государственная авиация

– авиация, используемая в целях осуществления функций государства. Включает в себя военную авиацию , используемую для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации и государственную авиацию специального назначения , используемую для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности.

Экспериментальная авиация

– авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

Деловая авиация / бизнес авиация (Business aviation)

– отрасль гражданской авиации , специализирующаяся на разработке, производстве, эксплуатации, обслуживании авиационной техники , предназначенной для индивидуальных и корпоративных полётов класса VIP , а также оказании сопутствующих услуг. В настоящее время, данный термин не имеет формального закрепления в законодательстве.

Коммерческая воздушная перевозка

– воздушная перевозка, предоставляемая за плату.

АО (Aircraft Operator)

– эксплуатант воздушного судна.

AOC (Aircraft Operational Control)

– оперативное управление воздушным судном.

AOC (Air Operator Certificate)

– cертификат эксплуатанта воздушного транспорта.

FBO (Fixed Base Operator)

– организация, предоставляющая в аэропорту комплекс сервисных услуг по обслуживанию воздушных судов и пассажиров, таких, как заправка ВС, стоянка, ангарное хранение, техническое обслуживание и ремонт, аренда ВС, продажа чартеров, такси-сервисы и т.п..

авиационный учебный центр .

– сверхлегкое воздушное судно.

EMS (Emergency Medical Services)

– термин, обозначающий модификацию воздушного судна, предназначенную для оказания медицинской помощи/транспортировки пострадавших.

ALAR (Approach and Landing Accident Reduction)

– инициатива Flight Safety Foundation (FSF) по разработке и распространению набора информационных записок с перечнями рисков, инструкций, видео, презентаций и других материалов, имеющих целью повышение осведомленности пилотов в части предотвращения аварий при заходе на посадку и посадке.

CFIT (Controlled Flight into Terrain)

– данный термин обозначает авиационное происшествие, при котором экипаж, управляя исправным воздушным судном, совершает непреднамеренное столкновение с земной или водной поверхностью, горами или иными препятствиями. Данное происшествие обычно происходит из-за неосведомленности экипажа об угрозе столкновения с землей (водой) до того момента, когда становится уже поздно предотвратить столкновение.

SMS (Safety Management System)

– Система менеджмента безопасности или Система управления Безопасностью Полетов (СУБП). Разработана ICAO и предполагает систематический подход к менеджменту безопасности, включающий организационные структуры, распределение ответственности, политики и процедуры, направленные на постоянное совершенствование безопасности полетов.

IOSA (IATA Operational Safety Audit)

– разработанная IATA , специальная процедура оценки систем операционного менеджмента авиакомпаний. Аудит операционной деятельности затрагивает следующие области:

– поисково-спасательные работы.

Мы рады, если помогли найти необходимую информацию

Если Вам нужна квалифицированная помощь в вопросе подбора персонала и его оценки или Вы соискатель - обратитесь к нам по телефону или при помощи формы обратной связи. Мы ответим на все вопросы и проконсультируем относительно порядка взаимодействия. Эффективность предлагаемых нами решений обеспечена опытом и глубокой отраслевой экспертизой.

Ваш выбор не будет случайным!



Вверх