План конспект теоретического занятия по дисциплине. План учебного занятия теоретического обучения. Обучающиеся готовы к продолжению учебного занятия

Первый урок теоретического обучения

Группа: с-211, профессия: токарь-универсал.

Дата проведения урока: 14.05.2012 г.

Тема: Контроль резьбовых поверхностей.

Цель и задачи

Формирование знаний о резьбах, марках резьбы, о контрольно-измерительных инструментах. Формирование умений использования справочной литературы.

Этапы урока

Методическая работа учителя

УНС, объекты труда

Проверка и оценка домашнего задания

Уплотнённый опрос по теме «Контроль конических поверхностей»

Целевая установка:

а) классификация резьб в соответствии с профилем резьбы?;

6) элементы резьбы.

Беседа по вопросам

Мотивация изучения нового: создание проблемной ситуации. В машинах применяются детали, имеющие различные наружные и внутренние резьбовые поверхности.

Показ важности изучения резьбовых поверхностей для токаря-универсала.

Учебные плакаты,

Раздаточный материал

4. Формирование новых знаний

Блоки информации:

Расшифровать марку резьбы;

Выбор диаметра отверстия под нарезание резьбы мечиком;

Выбор диаметра стержня под нарезание резьбы плашкой

Справочник молодого токаря, запись на доске, детали, контрольно-измер. инструмент

Вопросы и задания:

Глядя на калибр-пробку, определите диаметр резьбы?

Определите профиль резьбы?

Те же, что и к п.4.1

Уплотненная проверка знаний по теме «Контроль резьбовых поверхностей»

Сообщение домашнего задания

Объяснение домашнего задания.

Конспект

Прежде чем приступить к изучению данной темы урока мы должны, уточнить какие, резьбы мы будем контролировать?

Скажите, пожалуйста: какие резьбы различают в зависимости от формы профиля?

Резьбовая поверхность образуется одновременными вращательным и поступательным движениями, какого либо профиля относительно оси. В зависимости от формы профиля различают резьбы: треугольные, трапецеидальные, прямоугольные, упорные, круглые.

Назовите элементы резьбы?

Если винтовую линию развернуть на плоскости, то она явится гипотенузой прямоугольника АВС, один катет которого равен длине окружности, а другой - шагу резьбы S мм (рис 130).

Шагом резьбы называется расстояние между одноименными точками двух соседних витков, измеренное параллельно оси резьбы (рис 130).

На уроках спецтехнологии вы расшифровывали марку резьбы. Расшифруйте, пожалуйста, марку резьбы:

М24 2 - 6 G М18 1,5 - 6Н

М - Метрическая резьба

24 - номинальный наружный диаметр резьбы

2 - мелкий шаг резьбы в мм.

6 - номер квалитета

G - поле допуска отклонения отверстия (гайки)

2,5 - Р крупный шаг резьбы может не указываться

H - поле допуска отклонения вала (болта)

М16 - 7h- метрическая, наружный диаметр 16 мм, степень точности 7h.

Справочник молодого токаря табл. 15.2. Диаметры и шаги резьб, мм, стр. 205-211.

Диаметры отверстий и стержней под нарезание различных видов резьб выбирают по табл.15.18- 15.33 стр. 251- 263.

Для нарезания наружной поверхности крепёжной резьбы треугольного профиля с шагом до 2 мм применяют плашки. Плашка похожа на гайку, изготовленную из инструментальной стали и имеющую такую же резьбу, для нарезания которой она предназначена.

Внутренние резьбы диаметром до 20мм нарезают на токарном станке метчиками. Метчик представляет собой винт тех же диаметра, шага и угла профиля резьбы, что и нарезаемая им резьба.

Вам нужно нарезать резьбу диаметром М 18 1-6Н. Выбираем dсв -диаметр сверла под резьбу =17мм табл.15.19.

Если М18-6Н, то dсв = 15,4мм табл.15.18.

Табл.15.20. Диаметры стержней под нарезание метрической резьбы плашкой, мм.

Нужно нарезать резьбу с крупным шагом диаметром М18- 6h.

Выбираем диаметр стержня 17,88мм.

Если резьба с мелким шагом М18 1,5 - 6h то диаметр стержня равен 17,94мм.

Как и чем контролируют наружные и внутренние резьбы?

Для контроля шага и одновременно угла профиля резьбы пользуются набором шаблонов- резьбомеров. На каждом шаблоне имеется гребёнка определённого шага и угла профиля и соответствующее обозначение (например:60°,2мм или 55°,11 ниток). Прикладывая шаблон гребёнкой к резьбе, определяют на просвет совпадение шага и угла профиля гребёнки с шагом и углом профиля контролируемой резьбы.

Средний диаметр резьбы измеряют резьбовым микрометром. В шпинделе 5 и пятке 2 сделано отверстие, в которое устанавливают резьбовые вставки (из набора к микрометру): в шпиндель - коническую 4 с углом, равным углу профиля; в пятку-призматическую 3. При контроле коническую вставку 4 вводят в канавку резьбы, а призматическая 3 охватывает противоположную нитку. Для установки микрометра на нуль служит установочный шаблон 8. Погрешность измерения среднего диаметра микрометром 0,01мм.

В массовом производстве точность резьбовых изделий контролируют предельными калибрами; наружную резьбу резьбовыми кольцами, а внутреннюю - резьбовыми пробками. Проходной калибр ПР имеет полный профиль резьбы и должен свинчиваться с контролируемым резьбовым изделием на полную длину резьбы; непроходной НЕ имеет всего два-три витка и укороченный профиль. Он может свинчиваться с резьбой не более чем на 1-2 нитки .

Д/З: получить в библиотеке справочник молодого токаря. Выбрать диаметр сверла под нарезание резьбы отверстия. Выбрать диаметр стержня под нарезание резьбы плашкой. По 5 примеров каждых.

Второй урок теоретического обучения

Группа: с-111, профессия: токарь - универсал.

Дата проведения урока: 21.05.2012.

Тема: Контроль конических поверхностей.

Цель и задачи

Формирование знаний о видах и элементах конических поверхностей, способах обработки наружных конических поверхностей, о контрольно-измерительных инструментах. Формирование умений использования справочной литературы.

Развитие технического мышления.

Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Тип занятия: комбинированный. Время: 45 мин.

Этапы урока

Методическая работа учителя

УНС, объекты труда

1. Организационная часть, 1-2 мин

Приведение класса в рабочее состояние

Приветствие, проверка присутствующих, наведение дисциплины

2. Проверка усвоения материала прошлого урока, 4-5 мин

Уплотнённый опрос по теме «Контроль резьбовых поверхностей»

Таблицы натуральные детали и др.

3. Подготовка учащихся к изучению нового; актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала, 5-6 мин

Целевая установка:

1. Восстановление знаний о передачах, полученных ранее:

а) виды и элементы конических поверхностей

Беседа по вопросам

Мотивация изучения нового: создание проблемной ситуации-

В технике часто используют детали с наружными и внутренними коническими поверхностями, например конические шестерни, ролики конических подшипников, шпиндели токарных станков.

Показ важности изучения конических поверхностей для токаря-универсала.

Составление структурно-логической схемы изучения нового учебного материала

Учебные плакаты,

Раздаточный материал

4. Формирование новых знаний

4.1. Сообщение новых знаний 25-30 мин

Блоки информации:

Обработка конических поверхностей широким резцом;

Обработка конических поверхностей при повёрнутых верхних салазках суппорта;

Обработка конических поверхностей способом смещения задней бабки;

Контрольно-измерительный инструмент, какой и для чего?

Рассказ, беседа, показ, работа с таблицами, создание проблемных ситуаций и решение их с помощью частично- поискового метода

Справочник молодого токаря, запись на доске, детали,таблица Прадиса, контрольно - измер. инструмент

4.2. Повторение с целью закрепления 5-6 мин.

Вопросы и задания:

Настроить угломер на 10о; 18о; 36о24мин; 29о32мин.

Назовите детали, имеющие конические поверхности.

Организация повторения, беседа по вопросам, создание проблемных ситуаций

Те же, что и к п.4.1

5. Подведение итогов занятия, 7-8 мин.

Проверка усвоения нового материала по вопросам п. 4.2.

Уплотненная проверка знаний по теме «Контроль конических поверхностей»

Стимулирование учащихся оценкой.

Сообщение домашнего задания

Объяснение домашнего задания.

Конспект

Прежде чем приступить к изучению данной темы урока мы должны уточнить, какими элементами характеризуются конические поверхности (рис.149, а):

Углом конуса 2? - между двумя образующими, лежащими в одной плоскости.

Углом уклона - между осью и образующей конуса.

Уклоном У - тангенсом угла уклона

D - большим диаметром конуса

d - малым диаметром конуса

l - длиной конической поверхности

L - общей длиной детали

Конусностью, или удвоенным уклоном

Способы обработки наружных конических поверхностей: широким резцом.

Конические поверхности длиной 20-25 мм обрабатывают широким резцом. Для получения необходимого угла применяют установочный шаблон, который прижимают к заготовке, а к его наклонной рабочей поверхности подводят резец, затем шаблон убирают и резец подают к заготовке.

Обработка конических поверхностей при повернутых верхних салазках суппорта. Поворотная плита суппорта вместе с верхними салазками может поворачиваться относительно поперечных салазок, для этого освобождают гайки винтов крепления плиты. Контроль угла поворота с точностью до одного градуса осуществляют по делениям поворотной плиты.

Достоинства способа: возможность обработки конусов с любым углом уклона, простота наладки станка.

Недостатки способа: невозможность обработки длинных конических поверхностей, так как длина обработки ограничена длиной хода верхних салазок суппорта.

Обработка длинных конических поверхностей способом смещения корпуса задней бабки. Заготовку устанавливают в центрах. Корпус задней бабки при помощи винта смещают в поперечном направлении так, что заготовка становится «на перекос». При включении подачи каретки суппорта резец, перемещаясь параллельно оси шпинделя, будет обтачивать коническую поверхность.

Достоинства: возможность обработки длинных заготовок и возможность автоматической подачи суппорта.

Недостатки: невозможность обработки внутренних конусов и конусов с большим углом.

На какой угол нужно повернуть верхнюю часть суппорта? Если большой диаметр конуса равен D = 58мм, малый диаметр конуса d = 32мм, длина конической поверхности l = 60мм. Найти tgd.

По таблице Брадиса находим: 0,216=12°12" 1° = 60мин

Ответ: 12°12"

Контроль конических поверхностей.

Угол конуса конических поверхностей контролируют нерегулируемыми (жесткими) или регулируемыми угловыми шаблонами. Точность угла конуса определяют по зазору между конической поверхностью и шаблоном: если обнаружен зазор у большого основания,то угол конуса меньше заданного, если зазор у малого основания, то угол конуса больше заданного. Угол конуса измеряют универсальным угломером.

В серийном и массовом производстве конические поверхности контролируют предельными конусными калибрами: пробками и втулками. Расстояние между рисками или размер уступа на торце калибра (m) соответствует допуску на конусность. Если одна риска на пробке зашла в контролируемое отверстие, а вторая не вошла, то конус правильный. Аналогично для калибра-втулки с уступом: если торец контролируемого конуса окажется в пределах рисок на уступе, то конус правильный. Более точный контроль конусов при помощи специальных приборов выполняют в измерительных лабораториях.

Д/З: научиться пользоваться угломером.

Третий урок теоретического обучения

Группа: с-111, профессия: токарь-универсал

Дата проведения урока: 28.05.2012

Тема: Контроль отверстий, контроль наружных цилиндрических поверхностей.

Цель и задачи

Формирование знаний о контрольно-измерительных инструментах. Формирование умений пользоваться измерительными инструментами.

Развитие технического мышления.

Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Тип занятия: комбинированный. Время: 45 мин.

Этапы урока

Методическая работа учителя

УНС, объекты труда

1. Организационная часть, 1-2 мин

Приведение класса в рабочее состояние

Приветствие, проверка присутствующих, наведение дисциплины

2. Проверка усвоения материала прошлого урока, 4-5 мин

(Проверка и оценка домашнего задания)

Уплотнённый опрос

по теме «Контроль конических поверхностей»

Таблицы натуральные детали и др.

3. Подготовка учащихся к изучению нового; актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала, 5-6 мин

Целевая установка:

1. Восстановление знаний о измерительных инструментах, полученных ранее:

а) какие измерительные инструменты вы знаете?

Беседа по вопросам

Мотивация изучения нового материала: создание проблемной ситуации-

Для контроля точности выполняемых наружных размеров и отверстий применяют различные измерительные инструменты: штангенциркули, микрометры, индикаторные скобы, предельные калибры: калибры-скобы, нутромеры.

Показ важности изучения измерительных инструментов для токаря-универсала.

Составление структурно-логической

схемы изучения нового учебного материала

Учебные плакаты, раздаточный материал

4. Формирование новых знаний

4.1. Сообщение новых знаний 25-30 мин

Блоки информации:

Как и чем контролируют наружные поверхности?

Как контролируют длину и диаметр растачиваемого отверстия?

Рассказ, беседа, показ, создание проблемных ситуаций и решение их с помощью частично- поискового метода

Запись на доске, детали, контрольно-измер. инструмент

4.2. Повторение с целью закрепления 5-6 мин.

Вопросы и задания:

Каким измер. инструментом производится контроль с точностью до 0,1мм или 0,05мм наружных поверхностей и точность диаметра отверстий?

Какими измер. инструментами производится контроль с точностью до 0,01мм наружных поверхностей и глубоких отверстий большого диаметра?

Организация повторения, беседа по вопросам, создание проблемных ситуаций

Те же, что и к п.4.1

5. Подведение итогов занятия, 7-8 мин.

Проверка усвоения нового материала по вопросам п. 4.2.

Уплотненная проверка знаний по теме «Контроль отверстий и контроль наружных цилиндрических поверхностей»

Стимулирование учащихся оценкой.

Сообщение домашнего задания

Объяснение домашнего задания.

Конспект

Контроль наружных цилиндрических поверхностей

Контроль с точностью до 0,1мм или 0,05мм производится штангенциркулем ШЦ-I или ШЦ-II (рис. 60,а).

Для измерения с точностью до 0,01мм применяют микрометры (рис.60,б), которые имеют пределы измерения 0-25 ,25-50 ,50-75, 75-100, 100-150, 150-200, 200-300мм.

Точное измерение наружных поверхностей (до 0,01мм) производят также индикаторной скобой. Предварительно индикаторную скобу настраивают на номинальный размер по мерным плиткам, а при замерах стрелка показывает на шкале отклонение от номинального размера (рис.60,в).

В условиях изготовления больших партий деталей размеры контролируют предельными калибрами. Для контроля наружных поверхностей применяются калибры-скобы (рис.60,г). Размер считается правильным, если проходная ПР сторона скобы свободно находит на измеряемую поверхность, а непроходная сторона НЕ-не находит.

Контроль отверстий.

Точность диаметра отверстий контролируют штангенциркулем с точностью отсчёта до 0,1мм или 0,05. При замерах штангенциркулем с точностью до 0,05мм ШЦ-II учитывают толщину губок b (рис.90,а).

Отверстия диаметром o 120 мм и выше можно измерять микрометрическим нутромером (штрихмасом) с точностью до 0,01 мм (рис.90,б).

Глубокие отверстия большого диаметра (например, полости цилиндров) контролируют индикаторным нутромером (рис.90,в), который предварительно настраивают на размер по эталонному кольцу или по микрометру. Индикатор показывает отклонение от установленного размера с точностью до 0,01 мм.

В крупносерийном и массовом производстве отверстия контролируют предельными калибрами - пробками (рис.91,а). Если проходная пробка ПР без усилия проходит в отверстие, а непроходная НЕ - не проходит, то размер отверстия находится в пределах допуска. Для контроля отверстий диаметром 80 мм и более применяют срезанные (рис.91,б) и пластинчатые (рис.91,в) пробки. Такие пробки легче, кроме того, ими можно выявлять овальность отверстия, измеряя в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Перед контролем калибром - пробкой полость отверстия очищают от стружки и протирают. Протирают отверстие и контролируют размер только после полной остановки вращения шпинделя. Калибры - пробки хранят в вертикальном положении или укладывают на панель из пенопласта.

Д/З: выучить какие измерительные инструменты применяют для контроля точности выполняемых наружных размеров и диаметров отверстий

инновационный производственный обучение педагогический

План урока по теме: «Заполнители»

Преподаватель: Червова Наталья Викторовна

ОУ: ГПОУ с. Тарасово

Профессия: «Штукатур»

Дисциплина: Материаловедение

Тема урока: «Заполнители»

Тип урока: изучение новых знаний

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Заполнители».

Задачи:

Образовательная:

1.способствовать обобщению знаний по теме «Роль и свойства заполнителей»;

2. систематизировать и углубить знания по теме «Классификация заполнителей»;

3. применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Развивающая:

    содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения;

    обеспечивать развитие речи учащихся.

    развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.

Воспитательная:

    Способствовать развитию ответственности, товарищества;

    Повышать интерес к выбранной профессии.

    Закреплять навыки коллективной деятельности.

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: работа в микрогруппах, практическая работа (упражнения), демонстрация слайдов, беседа.

Междисциплинарные связи: Специальная технология, производственное обучение.

Материально-техническое оснащение: ТСО (проектор)

Учебно-методическое обеспечение:

    инструкционные карты;

    рабочие тетради учащихся;

    учебник В.А.Смирнов «Материаловедение»;

    карточки – задания;

    образцы материалов.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание.

2. Проверка ранее усвоенного материала

Выяснит степень усвоения ранее изученного материала (карточка - задание)

Варианты ответов

Правильный

1. К «вяжущим» относят:

а) песок, гальку, опилки

б) гипс, известь, жидкое стекло

в) цемент, глину, песок

2. Кгидравлическим вяжущим относят:

а цемент, гидравлическую известь

б) цемент, глину

в) гипс, глина гипс, жидкое стекло

3. Портландцемент-это... вяжущее

а) воздушное

б) гидравлическое

в) штукатурное штукатурное

4. Раствор – это:

а) смесь вяжущего, воды и песка

б) смесь вяжущего и воды

в) смесь вяжущего, заполнителя и воды рационально подобранная смесь вяжущего, воды, песка и необходимых добавок

5. Растворная смесь это:

а) смесь вяжущего, заполнителя и воды

б) смесь вяжущего, заполнителя и воды до начала схватывания

в) смесь вяжущего, заполнителя и воды после затвердения.

6. Какое вяжущее при твердении увеличивается в объёме?

а) цемент

б) известь

Устный опрос.

    Охарактеризуйте общие свойства портландцемента?

    Что такое активность и марка цемента?

    Укажите разновидности портландцемента?

    Активные минеральные добавки для портландцемента?

4. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.

5. Объяснение нового материала

а) мотивация введения новых понятий.

б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.

    Общие сведения о видах и назначение заполнителей;

    Роль и свойства заполнителей;

    Классификация заполнителей;

    Показатели качества заполнителей;

Конспект нового материала.

1. Общие сведения о видах и назначение заполнителей

Для приготовления бетонных, растворных, мастичных и клеевых смесей на минеральных вяжущих применяют заполнители и наполнители, специальные добавки, которые вводятся в смесь в сухом виде или при затворении водой.

1.1 Заполнители – рыхлая смесь зерен природного или искусственного

происхождения, имеющих определенные размеры.

2. Роль и свойства заполнителей.

2.1 Объем заполнителя – 85% от общего объема бетона;

70% от общего объема раствора.

2.3 Роль заполнителей:

Чем больше заполнителя в бетоне или растворе, тем дешевле бетон, раствор;

Снижается усадка раствора, бетона;

Повышается трещеноспособность раствора, бетона;

Определяют свойства бетона, раствора (легкие бетоны или растворы, хорошие теплопроводные свойства, декоративные свойства).

2.3 Свойства заполнителей.

Применение пористых заполнителей, получаем легкие бетоны и растворы, обладающие хорошими теплоизоляционными свойствами.

Применение дробленого мрамора, андезита, цветного стекла, слюды, получаем декоративные растворы и бетоны для отделочных работ.

3. Классификация заполнителей.

3.1 От размера зерен: различают мелкие (0,16 – 5 мм) и крупные (5-70 мм)

3.2 По форме различаю: круглые и шероховатые.



растворы


Мелкий заполнитель

Крупный заполнитель


Гравий – частицы гладкие округлой формы

Щебень – частицы неправильной формы, шероховатые



3.3 По происхождению заполнители подразделяют:

1. На природные;

2. искусственные;

3. на отходы промышленности.

Заполнители



Отходы промышленности

(топливные шлаки, грубодисперсные золы ТЭЦ, золошлаковые смеси)

Искусственные заполнители

Природные заполнители


Термическая обработка природного сырья и отходов промышленности

(керамзит, термолит, шлаковая пемза)

    Механическая обработка

Горные породы (гранит, диабаз, известняк, вулканический туф, гравий, кварцевый песок, мрамор


Попутно добываемые породы


Отходы обогащения


4. Показатели качества заполнителей.

Насыпная плотность

Мелкие (пористые)

Тяжелые (плотные)


Более 1200 кг/м3

Менее 1200 кг/м3


Марка 200……800


Марка: 1200


4.2 Зерновой состав – чем меньше зерно, тем меньше пустот в растворе или бетоне.

4.3 Минеральный состав – характеристика горной породы, оценка трещин, степень выветривания, данные о примесях, о радиации.

4.5 Прочность – характеризуется маркой от 8-24, чем слабее гравий, тем больше зерен.

4.6 Морозостойкость – оценивается маркой от F 15 до F300.

6. Закрепление изученного материала

1. Умение учащихся соотносить между собой понятия о видах и свойствах заполнителей. 2. Закрепить полученные знания на уроке (учащиеся, составляют по два вопроса по новой теме урока друг другу и записывают их на листе, затем обмениваются листами с вопросами друг с другом, затем оценивают ответы друг друга).

7. Подведение итогов урока

Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.

8. Домашнее задание

Информация о домашнем задании.

План-конспект урока теоретического обучения
Тема: « Обработка деталей и узлов швейных изделий»
Тема урока: " Застёжка молния в изделиях одежды»

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель урока: формирование знаний, организация работы по усвоению понятий предусмотренных учебной программой.

Задачи:

Образовательная:


  • познакомить обучающихся с назначением и применением застёжки «молния» в изделиях одежды. Их виды и способы соединения с изделием.
-воспитательная:

  • воспитывать уважение к людям различных профессий,

  • воспитывать умение слушать,

  • воспитывать уважение друг к другу.
-развивающая:

  • развивать интерес к предмету, к профессии « закройщик»,

  • развивать воображение, мышление, память,

  • развивать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование:


  • мультимедийное оборудование (компьютер, проектор),

  • презентация «Застёжка молния в изделиях одежды»

  • наглядные пособия: образцы застёжек молния, способы соединения застёжки молния с изделием.

Ход урока
- Организационный момент (проверка готовности обучающихся к уроку)

Сообщение темы и целей урока
План урока:
1.« История возникновения застёжки молния»
2.« Виды застёжек»
3.« Ассортимент застёжки молния»
4.« Применение молнии в изделиях одежды»
5.« Способы соединения молнии с изделием»
6.« Приспособления малой механизации»
7.« Молния как элемент декора»

1. Сообщение тема: " История возникновения застёжки молния"
7 ноября 1891 года Уиткомб Джадсон из Чикаго получил патент за номером 504038 на изобретение, названное им «Застежка для обуви»: ряд крючков с одной стороны и петелек – с другой, которые зацеплялись при помощи специального направляющего ключа (чтобы их расцепить, ключ надо было перевернуть).В 1894 году ему удалось убедить инвесторов основать компанию Universal Fastener по производству застежек. Глава компании Льюис Уокер был уверен в успехе изобретения Джадсона, но дела шли не блестяще: конструкция была сложной и ненадежной, и за 10 лет самым крупным заказом стала закупка американской почтовой службой 20 застежек для сумок. В 1904 году Джадсон внес в конструкцию изменения, закрепив крючки и петли на матерчатых лентах, чтобы можно было пришивать застежку к обуви. В 1905-м компания была реорганизована и переехала из Чикаго в Хобокен, Нью-Джерси. Но покупателей было очень мало, и компания сделала следующий логичный шаг: наняла квалифицированного инженера. Гидеон Сундбэк, иммигрант из Швеции, покинул знаменитую компанию ради работы в маленькой фирме, выпускающей одно-единственное изделие и находящейся в кризисе. Виной тому – дела сердечные: Гидеон ухаживал за дочерью менеджера компании Питера Аронсона Эльвирой, на которой и женился в 1909 году. Сундбэк вполне оправдал возложенные на него надежды. В 1912 году он предложил совершенно новую конструкцию, в которой матерчатая лента зажималась металлическими зубьями. Правда, эта застежка изнашивалась всего за несколько циклов открывания, поэтому Сундбэк решил заменить крючки элементами другой формы – так родилась, почти современная застежка-молния (патент на современный вариант – «разделяющуюся застежку» – был выдан 20 марта 1917 года). Первые четыре штуки были проданы 28 октября 1914 года за $1. Успех пришел лишь в 1918-м, когда компания продала 24 000 застежек для «денежных поясов», популярных среди отправляющихся в Европу военных моряков. Окончательную победу молния одержала в 1937 году: консерватизм портных был сломлен, когда герцог Виндзорский выбрал ее в качестве застежки для брюк.
2. Презентация
1. Виды застёжек - слайд 3,4,5
В изделиях одежды применяют различные виды застёжек - пуговицы, шнуры, фенечки, липучка, кнопки; это зависит от модели.
2. Виды и ассортимент молний - слайд 6,7
Молнии бывают разъёмные, не разъёмные, потайные. Они отличаются друг от друга: длиной, цветом, размером звеньев, прочностью. Молнии бывают с металлическими звеньями.
3. Применение молнии в изделиях одежды - слайд 8
Молния применяется в изделиях различных ассортиментных групп: юбках, брюках, платьях, комбинезонах, куртках и т.д. В изделиях детской, женской, мужской одежды. В лёгкой и в верхней одежде.

4. Способы соединения молнии с изделием - слайд 9
Соединение молнии с изделием зависит от модели. Звенья молнии могут располагаться симметрично и ассиметрично относительно шва. Звенья молнии могут быть открыты и видны с лицевой стороны изделия. Также в изделиях одежды применяют потайную молнии, в тех случаях когда по модели не должна быть видна строчка соединения молнии с изделием.
5. Приспособления малой механизации - слайд 10
При соединении молнии с изделием применяют приспособления малой механизации - это однорожковые правосторонние и левосторонние специальные лапки, а также лапка для потайной молнии. Их применение улучшает качество работ и уменьшает время на выполнение технологической операции.
6. Молния, как элемент декора - слайд 11,12,13
В изделиях одежды молния может быть декоративным элементом. Молниями можно украшать обувь, а также из молний можно выполнять предметы интерьера-лампы. Из молний делают цветы, браслеты, ожерелья и т.д.

3. Закрепление пройденного материала

Обобщающие вопросы:

1. Виды застёжек в изделиях одежды.
2. Применение застёжки молния в изделиях одежды.
3. Способы соединения застёжки молния с изделием.

4. Домашнее задание

Выполнить графический рисунок схемы узла:

Соединение застёжки молния с изделием:


  • потайная застёжка молния,
методические рекомендации по выполнению домашнего задания указаны в приложении № 1,2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методические рекомендации по выполнению домашнего задания

тема: « »
цель:

Развитие образного мышления, углубление и расширение теоретических знаний.

средства обучения:

Специальная литература по профилю профессии, электронные ресурсы.

Бумага Ф А4, карандаш, ручка, линейка, резинка.

материалы -образец, конспект, учебник - М.А.Силаева
Задание:

Выполнить графический рисунок схемы узла:

Соединение потайной застёжки молния с изделием


  1. Работу выполнить на листе белой бумаги Ф А 4 расположив его в книжной ориентации.

  2. Сверху отступая от верхнего края листа 2 см написать тему.

  3. Выполнить графический рисунок схемы узла

  4. Написать алгоритм последовательности обработки данного узла.

требования к работе:

Работу выполнить на листе белой бумаги Ф А4

Лист не должен быть мятым, грязным, с порванными краями

Сверху должна быть написана тема печатным шрифтом

Рисунок должен располагаться посередине листа

Рисунок выполняются при помощи линейки и карандаша

Записи выполняются ручкой с чёрными чернилами

При выполнении работы не должно быть исправлений

При выполнении работы нельзя пользоваться корректором

Работа должна быть аккуратно оформлена (без грязи)
список литературы:

М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам» издательский центр « Академия» 2004 год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерное оформление работы
Соединение застёжки молния с изделием


    1. Сметать боковые швы юбки.

    2. Стачать боковые швы юбки.


    3. Обметать срезы припусков шва.

    4. Припуски шва приуюжить, а затем разутюжить.

    5. Приметать застёжку молния.

    6. Притачать застёжку молния.

    7. Удалить нитки временного назначения.


    8. Приутюжить.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Тестовое задание

тема: «Соединение застёжки молния с изделием»
Вопрос № 1
Установите правильную последовательность операций соединения застёжки молния с изделием


  1. Приметать застёжку молния.

  2. Стачать боковые швы юбки.

  3. Разутюжить припуски шва.

  4. Притачать боковые стороны молнии к припуску шва.

  5. Обметать срезы припусков шва.

  6. Приутюжить.

  7. Сметать боковые швы юбки.

  8. Притачать застёжку молния.
Вопрос № 2
Какое определение соответствует термину «приметать»:
а) временно закрепить подогнутый край детали;

б) соединение мелкой детали с крупной;

в) временно закрепить обтачной и вывернутый на лицевую сторону край детали;

г) прикрепить фурнитуру или отделку.
Вопрос № 3

Какое определение соответствует термину « разутюжить »:
а) удаление заминов на ткани и деталях изделия;

б) отгибание припусков шва на одну сторону и закрепление их в этом положении;

в) уменьшение толщины шва, сгиба или края детали;

г) раскладывание припусков шва в противоположные стороны и закрепление их в этом положении.
Вопрос № 4
Нарисуйте схему узла соединение потайной застёжки молния с изделием

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Эталон ответов

Вопрос № 1

7, 2, 5, 3, 1, 8, 4, 6.

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Вопрос № 4

ПЛАН- конспект

урока теоретического обучения

Дата проведения:

Профессия: Мастер общестроительных работ.

Дисциплина: ПМ. 01.Выполнение каменных работ.

МДК 01. Материаловедение для каменщиков

Образовательное учреждение : ФКП образовательное учреждение № 228 г.КУРГАН

Преподаватель: Акхузин Андрей Ахметович,категория высшая. Педагогический стаж 22 года

Тема раздела программы : Подготовительные работы при проведении каменных работ.

Тема урока : Материалы для каменной кладки (виды кирпичей).

Цель урока : 1. Обучающая : формирование знаний на основе усвоения основных понятий и определений, формирование умения визуально различать и определять назначение различных видов кирпичных материалов.

Задачи: Образовательные :

1.Расширить и углубить знания по основным сведениям о каменной и кирпичной кладке;

2.Активизировать познавательную деятельность обучащихся;

3.Формировать у обучащихся навыки в выполнении рабочих движений.

Развивающие:

1.Развивать пространственные представления, пространственное мышление;

2.Развивать познавательную активность обучающихся и умение анализировать и сопоставлять знания.

Воспитывающие :

1.Воспитание культуры поведения, уважения к окружающим.

Тип урока : Урок изучения новых знаний.

Вид урока : урок-лекция.

Метод контроля : раздаточный материал. Устный опрос.

Средства контроля : устные вопросы, выборочный опрос.

Формирование общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уметь : Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ. Производить общие каменные работы различной сложности. Производить сортировку кирпича.

Знать: Правила производства работ, технику безопасности при производстве работ. Применение различных видов кирпичей.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи : МДК 01.01.Технология каменных работ; Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности; Основы материаловедения, производственная практика.

Методическое оснащение урока : компьютер, проектор, демонстрационный экран, оформленная доска, наглядные образцы.

Инструменты и принадлежности для работы:

Для преподавателя:

Учебно – методическая документация : план – конспект урока, презентация.

Для обучающихся : рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Ход урока теоретического обучения.

I. Организационный момент.

Приветствие;

Проверка явки обучающихся;

Проверка готовности обучающихся к уроку.

I I. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Виды кирпича для каменной кладки, запись в тетради.

Цель урока : формирование знаний на основе усвоения основных понятий и определений, формирование умения визуально различать и определять назначение различных видов кирпичных материалов.

III. Актуализация знаний учащихся

Работа с раздаточным материалом (индивидуально для обучающихся)

Фронтальный опрос.

1.В чем суть первого правила разреза кладки? (Постели камней должны быть перпендикулярны силам, действующим на кладку, а камни в кладке должны располагаться горизонтальными рядами (слоями)).

2.Как вы понимаете второе правило разреза кладки? (Кладку необходимо разделять вертикальными плоскостями (швами), параллельными ее наружной поверхности, - парал­лельными швами, а также плоскостями, расположенными перпендикулярно наружной поверхности- поперечными швами.) 3. В чем суть третьего правила разреза кладки? (Плоскости вертикальной разрезки каждого ряда должны быть сдвинуты относительно плоскостей граничащих с ними рядов.) 4.Как называются ряды кладки? (Крайние ряды кирпичей или камней в ряду кладки, образующими поверхность кладки, называют верстами.) . 5.Какие факторы влияют на прочность кладки? (Прочность кладки зависит от свойств кирпича или камня, раствора и качества кладки каменных конструкций)

I V . Изложение нового материала .

(Лекция с записью в тетрадях)

Виды кирпича

Красный кирпич.

Красный (глиняный) стандартный кирпич отличается тем, что он не выдерживает высокой температуры. При температуре в 1200 °С он начинает плавиться, а во время остывания начинает крошиться. Но температура в комнатной печи не выше 800 °С, поэтому при её постройке можно обойтись вполне без огнеупорных материалов. Огнеупорный кирпич имеет высокую степень теплопроводности, плюс хорошо накапливает, а также отдает тепло. Поэтому во время кладки печей или каминов лучше использовать именно этот кирпич. Советуем также обратить ваше внимание на то, какой красивый у него внешний вид. Это идеально ровные и правильные кирпичики, светло-коричневого или соломенно-желтого цвета.

Огнеупорный кирпич. Очень незаменим в промышленности, где температура достигается 1400°С -- 1800°С (такая температура необходима в металлургии и стеклоделии, а также при обжиге фарфора). Из этого кирпича изготавливают в основном своды под пороги доменных либо других специальных печей, в тех печах, где горят нефть, пылевидное топливо, горючие газы.

В составе огнеупорного кирпича приблизительно до 70 % шамота (это обожженная огнеупорная глина), а порой в него добавляют коксовый или графитовый порошок. Делают это для того, чтобы огнеупорные кирпичи не давали трещин при обжиге. Таким методом производят различные виды кирпича, которые необходимы для определенных целей. Например, при выборе сорта кирпича нужно обязательно обращать внимание на температуру, которая предназначена, на химические свойства топлива или золы и накаливаемого вещества.

Существует четыре вида огнеупорного кирпича:

Кварцевый кирпич.

1,Данный вид кирпича применяется там, где печные стенки соприкасаются лишь с пламенем или же металлом. Этот кирпич не переносит контакта с окислами железа, со щелочами, а также известью. Из него в основном изготавливают своды для отражательных печей, например каминов. Это кирпич однородный, не содержащий никаких полостей, если сравнивать, например, с обычным кирпичом. Он состоит из кварца или чистого песчаника, который сцементирован не очень большим количеством глины. После обжига этот кирпич приобретает такие свойства, которые наиболее близки к природным песчаникам.

Глиноземные материалы. Эти материалы содержат значительно больше глины, чем другие виды. Они лучше, чем, например, кварцевые кирпичи, проявляют сопротивление щелочам, например, извести. Плюс они лучше других кирпичей выдерживают мгновенные перемены температур. Огнеупорные кирпичи именно этого класса легче всех изготовляются, потому они являются наиболее распространенными. Эти кирпичи используются там, где температура не выше 1000-1300 °С.

Основные кирпичи. Это известково-магнезиальные, а также огнестойкие массы. Чаще всего они используются в металлургии

Углеродистый кирпич применяется в некоторых областях промышленности. В наиболее простом виде - это прессованный кокс или графит, который применяют в доменных печах.

Кирпич керамический

Этот вид кирпича предназначен для разных строительных нужд. Издавна кирпичом назывался глиняный брусок, которой был обожжен при очень высокой температуре. Как мнению опытных специалистов, лучшим кирпичом считается красный, или же керамический.

«Красным» его называют не оттого, что он красного цвета. Сейчас, например, в зависимости от цвета глины, имеются кирпичи абрикосового, белого, желтого цветов. Именно поэтому во время строительства разумно покупать кирпич только у одного производителя, для того чтобы позже избежать поисков одинакового цвета кирпича.

Различают два основных способа изготовления керамического кирпича:

Пластичный метод. Глиняную массу выдавливают из специального ленточного пресса, а уже затем обжигают.

Здесь главное отличие – это подготовка сырца. Это сырец формируют в основном из глиняной массы, потом сильно ее прессуют. Правда, керамический кирпич, который изготовлен именно таким способом, не рекомендуют использовать, где в помещениях высокая влажность.

Виды керамического кирпича:

пустотелый;

полнотелый;

облицовочный

Также различаются кирпичи по гладкости и рельефности, плюс по фактуре поверхности.

Применение керамического кирпича очень разнообразно. Это возведение межкомнатных перегородок и несущих стен, закладка фундамента, в печах, а также каминах, для внутренней отделки зданий и их облицовки. При этом кирпич этот очень устойчив к разным негативным воздействиям. Это проверено временем, не зря ведь, что этот самый древний строительный материал сохранился до наших дней.

Кирпич силикатный

Большинство людей привыкли делить кирпич на красный и белый. И при этом чаще никто из них не понимает, в чем их различия. А отличаются они своим составом. Например, в составе красного кирпича в основном глина, ну а в составе белого – это песок и известь. Как раз силикатным называют белый кирпич.

У силикатного кирпича степень водостойкости меньше, нежели у керамического кирпича. Поэтому он значительно и уступает керамическому кирпичу. Силикатный кирпич запрещено применять при кладке печей, строительстве фундамента, труб, цоколей, каминов и т. д.

Но у силикатного кирпича есть преимущество перед керамическим за счет его повышенной звукоизоляционной характеристики. Это немаловажно при строительстве межкомнатных или межквартирных стен.

Возможность производить именно силикатный кирпич появилась лишь после развития новейших способов производства строительных материалов. Основа их изготовления – это автоклавный синтез. То есть 9 долей кварцевого песка, плюс 1 доля специальной воздушной извести, а также добавки подвергаются автоклавной обработке после полусухого прессования (воздействуют водяным паром при температуре приблизительно 170 – 200 °С, а также давления 10 атм.). Еще можно добавлять к этой основной смеси щелочестойкие, атмосферостойкие пигменты. Тогда у вас получится силикатный цветной кирпич.

Силикатный кирпич различается по полнотелости и пустотелости. Пустотелый кирпич легкий, что, соответственно, снижает основное давление на фундамент. Еще его теплопроводность ниже. Именно поэтому стены из пустотелого кирпича можно сделать тоньше и при этом без снижения теплоизоляционных характеристик.

Кирпич облицовочный

Кирпич - это также еще и хорошая защита вашего дома от разной непогоды. И вот именно поэтому ваш кирпич, который вы выбираете для строительства вашего дома или дачи, должен быть не только красивым, но и, конечно же, качественным и надежным. Облицовочный кирпич очень морозоустойчив и практически совсем не поглощает влагу. Значит, он просто идеальным образом подходит для климата, который у нас. Из-за того, что во время дождя кирпич на вашем фасаде очищается сам, он совершенно защищен от грязи и ядов, которые могут поступать из окружающей среды в наш дом.

В строительстве применение облицовочного кирпича можно встретить практически везде. Его используют из-за его прочности для тротуарной плитки, а также при возведении фундаментов, заборов, стен и отделки интерьеров.

Этот вид кирпича изготовляется по специальной европейской технологии, которая носит название «гипсопрессования». В состав известного облицовочного кирпича входят известняк, цемент, а также краситель. Процесс изготовления кирпича представляет собой сильнейшее сжатие смеси известняка-ракушечника и 16 % цемента, давление сжатия 600 - 900 атмосфер. Еще кирпич имеет соответственную поверхность, на которую возможно нанесение декоративного рисунка. Обычно облицовочный кирпич изготавливают в белых, красных, серых, желтых, коричневых, темно-бурых оттенках. Под заказ, например, он может быть изготовлен любого цвета. Исключается также возможность его выцветания.

Облицовочный кирпич применяется чаще всего при строительстве новых зданий, но при этом не стоит забывать: он может использоваться и во время реставрационных работ. Разнообразие его форм, а также цветов дает возможность создать вам любой стиль постройки. Поэтому именно при помощи этого вида кирпича вы сможете воплотить в жизнь любые свои прежние дизайнерские задумки.

V . Первичное закрепление знаний.

1. Перечислите основные виды природных каменных материалов?

2.Назовите основные виды кирпича.

3.На какие виды подразделяется керамический кирпич?

4. Расскажите об основных способах изготовления кирпича.

5. Какие строительные материалы называются керамическими?

VI .Рефлексия :

Вот и закончилось занятие.Подумай, все ли я понял, узнал, успел записал?

VII . Подведение итогов урока

Выставление оценок обучающимся с комментариями.

Оценка урока учащимися.

Приложение:

презентация урока

карточки – раздаточный материал.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

кузнецкий металлургический техникум

План

урока теоретического обучения

Предмет: «Основы правоведения»

Тема: Правовые основы реализации и защиты прав потребителей»

Группа: с-12-1

Год обучения: II

Преподаватель: А.С. Журавлева

Новокузнецк, 2014 г.

Тема программы: « Основы законодательства о защите прав потребителей»

Тема раздела: «Важнейшие отрасли»

Тема урока: «Правовые основы реализации и защиты прав потребителей»

Учебные цели:

Дать представление о нормах в потребительской среде;

Познакомить обучающихся с основными положениями Закона « О защите прав потребителей» от 20.02.2008 г. и его главными понятиями.

Воспитательные цели:

Пробудить интерес к предмету;

Воспитать в обучающихся ценные нравственные качества: чувство гуманизма, умение работать в команде, уверенность в своих силах, повышать уровень духовной культуры.

Развивающие цели:

Совершенствовать навыки работы с учебником;

Развивать творческие способности обучающихся;

Развивать речь.

Методическая цель:

1.Применение дидактического материала для активизации обучающихся на уроке.

2.Введение в учебный процесс нетрадиционных форм ведения урока с целью развития познавательных и творческих способностей обучающихся.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Форма обучения:

Фронтальная, групповая

Методы обучения:

  1. Словесный (беседа)
  2. Наглядно-демонстрационный(выставка нормативных актов, книг)
  3. Практический (выполнение карточек, проблемных заданий)

Межпредметная связь:

Экономика, «имущественные и личные неимущественные отношения».

КМО

  1. Дидактический материал (карточки);
  2. Стенд с книгами и нормативными актами;
  3. Учебник.

Этапы урока:

  1. Организационный этап.
  2. Вводно-мотивационный этап.

III. Изучение нового материала

1. Работа с новыми понятиями;

2. Прослушивание сообщений;

3. Самостоятельная работа обучающихся.

IV. Закрепление.

1. Коллективная работа с карточками.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Подведение итогов;

2. Домашнее задание;

3. Рефлексия.

Ход урока:

Этапы урока

Действия преподавателя

Время в мин.

Действия обучающихся

Организационный этап.

Приветствует, определяет отсутствующих, организует внимание.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

Вводно-мотивационный этап

Сообщает тему, цель, ход урока, мотивирует обучающихся на 2 команды.

Делятся на 2 команды, выбирают капитана.

III.

Изучение нового

материала:

  1. Работа с новыми понятиями;
  1. Прослушивание сообщений;
  1. Самостоятельная работа обучающихся

Совместно с обучающимися разбирает новые термины, напоминает правила работы в группах.

Дает слово обучающимся, получившим опережающие задания, по следующим вопросам:

Какие нормативные акты гарантируют права потребителей?

Какие существуют основания правовой ответственности виновной стороны за несоблюдение прав потребителей?

В каких случаях имеет место материальная ответственность в форме «неустойки», а в каких в форме «убытков»?

Дает задание по учебнику:

Назовите организации которые могут привлекать к административной ответственности виновных за нарушение закона о правах потребителей?

Записывают новые термины в тетради.

Команды находят ответы на вопросы, которые записываю в тетради.

Ищут ответ на вопрос в учебнике, записывают в тетради.

Закрепление.

  1. Коллективная работа по карточкам

Раздает карточки.

Карточки с проблемными заданиями.

Обучающиеся каждой команды отвечают на вопросы по карточкам устно.

Рефлексивно-оценочный этап.

  1. Подведение итогов урока;
  1. Домашнее задание;
  1. Рефлексия.

Задает вопросы по изученной теме:

Какую тему изучили сегодня на уроке?

Что нового узнали для себя?

Выставляет отметки, комментирует их.

Диктует домашнее задание.

Задает вопрос группе: «Что больше запомнилось на уроке?»

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Отвечают на заданный вопрос.

Приложение 1.

Новые понятия

  1. Потребитель-
  2. Изготовитель-
  3. Продавец-
  4. Исполнитель-
  5. Неустойка-
  6. Убытки-
  7. Гарантийный срок-

Приложение 2.

Карточка № 1

Установите соответствие между терминами и их определениями, ответ запишите цифрами.

  1. … - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных или домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
  2. … - организация, а также индивидуальный предприниматель, производящий товары потребителям.
  3. ... - организация, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли-продажи.
  4. … - организация, а также индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги по возмездному договору.
  5. ... - штраф, взимаемый с продавца за нарушение сроков выполнения требований потребителя в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
  6. … - стоимость утраченного имущества, расходы, которые произвел потребитель в связи с повреждением или утратой имущества, а также пущенная выгода в связи с невыполнением обязательств продавцом, изготовителем.
  7. … - период, в течение, которого в случае обнаружения в товаре недостатка, изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.19,ст. 29 Закона « О защите прав потребителей».

Ответ:

  1. Гарантийный срок
  2. Убытки
  3. Неустойка
  4. Исполнитель
  5. Продавец
  6. Изготовитель
  7. Потребитель

Приложение 3.

Раздел: « права потребителя»

Карточка № 2

Представьте ситуации и найдите на них правильные ответы

Ситуация 1. Гражданка Иванова,5 февраля, приобрела в магазине «Т» холодильник марки «Лада». Через два месяца он вышел из строя, морозильная камера перестала морозить. Продавец обвинил гр. Иванову в нарушении правил эксплуатации, и отказался производить гарантийный ремонт.

Вопрос: Правомерны ли действия продавца? Обоснуйте ответ.

Ситуация 2. 31 декабря, Марина посетила парикмахерский салон «Грация» и попросила сделать ей стрижку и мелирование. Когда все было готово, Марина едва сдержала эмоции: стрижка оказалась слишком короткой, а волос был окрашен клочками. Одним словом, с такой прической на Новогодний праздник идти было нельзя. Парикмахер предложила перекрасить волосы или примерить парик.

Вопрос: Должна ли Марина согласиться с предложением парикмахера? Обоснуйте ответ.

Приложение 4.

Формирование групп с помощью составления фразы:



Вверх