Максимальная высота полетов самолетов. Пассажирская платформа

Благоустроенная площадка на станциях или остановочных пунктах отечественных железных дорог для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки. Платформа пассажирская имеет, как правило, твёрдое покрытие (асфальт, бетон). По расположению относительно пассажирского здания вокзала платформы пассажирские бывают основные и промежуточные. Основные платформы всегда имеют непосредственная связь с вокзалом и могут размещаться сбоку от путей (боковые) и перпендикулярно к перронным путям (торцевые, или распределительные, устраиваемые только на станциях тупикового типа). Промежуточные (островные) платформы размещаются между приёмо-отправочными путями и соединяются с основными платформами пассажирскими и зданием вокзала пешеходными тоннелями, пешеходными мостами или переходами.
Платформы пассажирские разделяются на высокие - высотой 1100 мм (могут быть от 915 до 1300 мм) и низкие - 200 мм над головкой рельса. Высокие платформы пассажирские сооружаются на крупных пасс, станциях с массовой посадкой и высадкой, а также во всех случаях при обращении моторвагонного подвижного состава без подножек. Они более удобны для пассажиров, но затрудняют технического осмотра составов. Поэтому у путей, предназначенных для пропуска транзитных поездов, на станциях, где выполняется технического осмотр составов, устраивают низкие платформы. Длина пассажирской платформы определяется по наибольшей длине пасс, состава с возможностью увеличения её до 500 м, а для платформ, обслуживающих только пригородные поезда,- до 300 м. На станциях тупикового типа длина пассажирской платформы увеличивается на длину локомотива (в трудных условиях - не менее чем на 10 м). Ширина пассажирской платформы зависит от категории железнодорожной линии, скоростей движения поездов, интенсивности и характера пассажиропотоков (дальние, местные, пригородные), числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, которые должны быть на ней размещены.
Минимальная ширина основной боковой П. п. перед зданием вокзала 6-5 м, вне здания 4-3 м. Промежуточные платформы на линиях II категории и выше имеют ширину 4-3 м, на линиях III и IV категорий - до 3 м, при скоростях движения более 120 км/ч (на скоростных участках) ширину платформы увеличивают до 8 м.
Ширина П. п. на средних, больших и особо больших вокзалах устанавливается по расчёту. Основным условие расчёта - обеспечение беспрепятственного выхода прибывших пассажиров в город без резкого снижения скорости передвижения. На крупных пасс, станциях для защиты пассажиров от дождя, снега и солнца сооружаются крытые П. п.
Навесы устраиваются над каждой платформой в отдельности с применением несущих конструкций из сборного железобетона и перекрытий из армоцементных, алюминиевых или пластмассовых конструкций. Навес сооружается над всей П. п. по её длине (на больших и особо больших вокзалах) или над частью платформы (100-150 м). Для боковых П. п. навесы устраиваются односкатными, а для промежуточных - двухскатными с внутреннего водостоком.

Пассажирская платформа – благоустроенная площадка на станциях или остановочных пунктах для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки. Имеет, как правило, твердое покрытие (асфальт, бетон). По расположению относительно пассажирского здания вокзала платформы бывают основные и промежуточные. Основные платформы всегда имеют непосредственную связь с вокзалом и могут размещаться сбоку от путей (боковые) и перпендикулярно к перронным путям (торцевые или распределительные, устраиваемые только на станциях тупикового типа). Промежуточные (островные) платформы размещаются между приемо-отправочными путями и соединяются с основными платформами и зданием вокзала пешеходными тоннелями, пешеходными мостами, конкорсами или переходами (см. рис. 4.38).

Пассажирские платформы разделяются на высокие – высотой 1100 мм (1920 мм от оси пути) и низкие – 200 мм над головкой рельса (1745 мм от оси пути). Высокие платформы сооружаются на крупных пассажирских станциях с массовой посадкой и высадкой, а также во всех случаях при обращении моторвагон-ного подвижного состава без подножек. Они более удобны для пассажиров, но затрудняют технический осмотр составов. Поэтому у путей, предназначенных для пропуска транзитных поездов, на станциях, где выполняется технический осмотр, устраивают низкие платформы. Длина пассажирской платформы определяется по наибольшей длине пассажирского состава с возможностью увеличения ее до 650-800 м, а для платформ, обслуживающих только пригородные поезда, – до 350 м. На станциях тупикового типа длина платформы увеличивается на длину локомотива (в трудных условиях – не менее чем на 10 м). Ширина пассажирской платформы зависит от категорий ж.-д. линии, скоростей движения поездов, интенсивности и характера пассажиропотоков (дальние, местные, пригородные), числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, которые должны быть на ней размещены.
Минимальная ширина основной боковой платформы перед зданием вокзала 5-6 м, вне здания 3-4 м. Промежуточные платформы на линиях II категории и выше имеют ширину 3-4 м, на линиях III и IV категорий – до 3 м. При скоростях движения более 120 км/ч (на скоростных участках) ширину пассажирской платформы увеличивают до размеров, обеспечивающих безопасность пассажиров.
Ширина платформ на средних, больших и особо больших вокзалах устанавливается по расчету. Основное условие расчета – обеспечение беспрепятственного выхода прибывших пассажиров в город без резкого снижения скорости передвижения. На крупных пассажирских станциях для защиты пассажиров от дождя, снега и солнца сооружают крытые платформы. Навесы устраивают над каждой платформой в отдельности с применением несущих конструкций из сборного железобетона и перекрытий из армоцементных, алюминиевых или пластмассовых конструкций. Навес сооружается над всей платформой по ее длине (на больших и особо больших вокзалах) или над ее частью (длиной 100-150 м). Для боковых платформ навесы делают односкатными, а для промежуточных – двухскатными с внутренним водостоком.
Пассажирский павильон – предназначен для обслуживания пассажиров (гл. обр. пригородных поездов). В пассажирском павильоне на конечных пунктах прибытия и отправления пригородных поездов расположен кассовый зал, часто совмещенный с залом ожидания, служебными и вспомогательными помещениями. На промежуточных пунктах в павильоне размещают пассажирские и служебные помещения, а также устраивают навес над платформой для защиты от атмосферных осадков.
Пассажирские павильоны обычно сооружают по типовым проектам из отдельных секций. Колонны, устанавливаемые вдоль платформы для навеса, выполняют из железобетона, стены – из крупных панелей, кирпича или других материалов, покрытия – из железобетонных или армоцементных плит, витражи – с металлическими переплетами.

Полезные советы

В свете регулярных жутких новостей, касающихся авиакатастроф, люди, не имеющие отношения к авиаперевозкам, невольно задумываются о безопасности перелетов . Возникают вопросы, ответы на которые нигде не найти.

Для чего нужна кислородная маска? Что опаснее - взлет или посадка? Для Вас отвечает профессиональный пилот со стажем, руководитель летной и технической подготовки капитан Дейв Томас (Dave Thomas), работающий в компании British Airways.


Безопасность полетов

У миллионов пассажиров по всему миру мысль о полете вызывает страх. А в некоторых крайних случаях это чувство и вовсе заставляет отказаться от путешествий. Обоснованы ли эти страхи? Давайте разберемся.

Сейчас перелеты безопаснее, чем 10-20 лет назад?



Полеты на современных реактивных самолетах в настоящее время имеют высокую степень безопасности.

По статистике с 2009 года на 1 млн. полетов несчастных случаев стало в 4 раза меньше. Вся система полетов в первую очередь ориентируется на повышение безопасности авиаперевозок.

Каков риск, что самолет разобьется?



Шансы, что самолет, на котором Вы путешествуете, разобьется, мизерные. Гораздо больше шансов разбиться на автомобиле, доставляющем Вас в аэропорт.

Статистика Международной ассоциации воздушного транспорта показывает, что количество несчастных случаев в мировой авиации постоянно падает из года в год.

Следует отметить, что авиакомпании не почивают на лаврах и неустанно работают для организации максимально безопасных полетов.

Опасна ли зона турбулентности?



Это, может быть, главное, что беспокоит нервных путешественников, которые приходят в ужас от небольшой тряски и объявления о пристегивании ремня безопасности. Но на самом деле не о чем беспокоиться.

В зоне турбулентности пассажиры чувствуют дискомфорт, но это не опасно. Тем не менее, всегда лучше следовать советам по безопасности и пристегнуть ремень, чтобы избежать потенциальных незначительных травм.

Капитан воздушного корабля должен консультировать пассажиров при любой турбулентности в качестве дополнительной меры безопасности.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км?



Эта высота является своего рода компромиссом между эффективностью двигателя и аэродинамикой для реактивных самолетов.

Современные газовые турбины двигателей работают более эффективно на высоте около 10 км, в отличие от турбовинтовых самолетов (смесь газовой турбины и винта), которым нужна высота ниже (6-8 км).

Что рискованней - взлет или посадка?



Как взлет, так и посадка – маневры, требующие от пилота высокого уровня мастерства. Поэтому специальные государственные организации (и в первую очередь сами авиакомпании) очень строго подбирают персонал и обучают пилотов на современных тренажерах, что помогает им максимально отточить навыки управления воздушным судном.

Для маневров на некоторых аэропортах, а также во время неблагоприятных погодных условий необходимы дополнительные навыки и процедуры. Но благодаря современным тренажерам обучение пилотов становится намного эффективнее, чем это было раньше.

Почему в самолетах нет парашютов?


Пилотов учат приземляться в случае неисправностей. Это намного безопаснее и практичнее. К тому же грамотно организовать аварийную высадку пассажиров посредством парашютов крайне тяжело (даже невозможно).

Почему гражданские самолеты не летают над военными зонами?


Авиакомпании тесно сотрудничают с государственными (и не только) органами безопасности, чтобы гражданские самолеты не летали над опасными боевыми зонами.

Именно такой случай был с Malaysian Airlines (борт MH17) в июле прошлого года, когда погибло 298 человек. Авиакомпания позволяла летать своим самолетам в зоне боевых действий, недооценив риски в конфликтной зоне.

Местные авиационные власти делают оценку и рекомендации, которые затем передают в NOTAM (извещение для пилотов). А авиакомпании в свою очередь выбирают, как поступать.

Безопасность в самолете

Куда спускается вода в туалете самолета?


Что такое черный ящик?



Черный ящик на самом деле оранжевого цвета. В нем содержится записывающее устройство, на котором сохраняются все разговоры пилотов.

В современных самолетах также есть и так называемые QARs или Quick - рекордеры, которые записывают даже больше информации, чем это обычно нужно.

Почему во время посадки объявляют, чтобы пассажиры закрывали шторки окон?



Это делается для того, чтобы человек не был ослеплен и привык к большему количеству света за бортом самолета.

Объявление о закрытии шторок окон носит исключительно рекомендательный характер и обеспечивает комфорт пассажиров.

Для чего выпадают кислородные маски?


Кислородные маски в самолетах – это достаточно умный механизм , который определяет необходимость в маске путем мониторинга давления внутри самолета. Кислородные маски могут автоматически развертываться. Также есть отдельная кнопка на борту, которая делает то же самое.

Как часто у пилотов проверяются знания?



Профессиональные пилоты - это одна из самых высокооплачиваемых профессий, а потому требует регулярной переаттестации.

Все пилоты в течение двух дней проверяются на специальном тренажере каждые шесть месяцев. Их также тестируют в "живом" полете один раз в год.

Учебный курс управления новым типом самолета может занять от трех недель до трех месяцев, в зависимости от того, летал ли прежде пилот на подобных воздушных судах или нет. Для любой авиакомпании очень важна репутация, поэтому безопасность полетов является всегда главным приоритетом.

Какое место в самолете является наиболее безопасным?



Все пассажирские сидения имеют очень высокие стандарты безопасности. К тому же авиалайнеры по статистике - это самый безопасный вид транспорта в мире.

Представьте - вы поднимаетесь на борт супер пупер громадно-современного океанского лайнера и замечаете что там нет спасательных кругов-жилетов. Резонно спрашиваете приветливого капитана встречающего пассажиров у трапа о причинах отсутствия -на что слышите что А: современный океанский лайнер супер-пупер надежный агрегат и тонет чрезвычайно редко. Б. Высота борта нашего лайнера - 30 метров. Решите с него прыгать -разобьетесь о воду или потеряв сознание от удара -захлебнетесь. В. Если будет такой охренительный шторм который утопит такой лайнер как наш - вас просто разобьет о борт со всеми вашими жилетами и даже шлюпками. Даже если вы окажетесь благополучно в воде - ее температура около ноля и вы хрен проживете более 10 минут. Ну и еще многие пункты. Резонно? А почему бы и нет! Но только при этом никто и никогда не откажется выдавать жилеты на каком угодно надежном океанском лайнере. Ибо: лайнер может утонуть при спокойной и теплой воде и прочих условиях когда спасательный жилет будет совершенно необходим. Так же и в случае авиакатастроф -существуют условия когда парашют сможет однозначно спасти жизнь большинству пассажиров. Это, например, пожар на эшелоне. Для экстренной посадки уже нет ни времени -ни подходящей внизу поверхности. Экипаж за считаные пару минут снижает лайнер с 10 до 7 км и гасит скорость до возможно минимальной (в районе 300 км час) Пассажиры хвостовой части покидают салон через хвостовую аппарель (никакого особо удара воздуха -так десантируются целые полки на учениях. Пассажиры носовой части - через специальный люк в днище с наклонным желобом и внешним обтекателем(наименимальнейшие изменения конструкции самолета). Вариант номер два - разрушение лайнера в воздухе (теракт, столкновение с другим лайнером, усталостные изменения в конструкции) . Как правило взрыв бомбы на борту убивает только непосредственно близких к ву -либо вообще никого -ибо происходит в багажном отделении) самолет при этом разрушается быстро -но не мгновенно. Его разворачивает в воздухе - падают и скорость и высота. Большинство пассажиров оказываются просто в воздухе и уже нет необходимости покидать самолет (взрыв над Синаем, Локбери, случаи сбития лайнеров ракетами по ошибке). Даже столкновения в воздухе -вопреки мнению что" тут уже все всмятку" -на самом деле редко происходят лоб в лоб. Как правило один самолет разрезает килем корпус другого. Разрезанный беспорядочно летит к земле целыми кусками а тот что остался без киля и гидравлики -еще и с десяток минут борется за жизнь (катастрофа над Боденским озером). Во всех этих случаях -пассажиры летят живыми до самого столкновения с землей. Ужасы мгновенной декомпрессии - смерти от перепадов давления - удушья -замерзания на высоте - можно пересчитать по пальцам - а основные причины гибели пассажиров в таких случаях -жестокий удар о землю. Именно то - от чего должен спасти парашют. Современный спасательный парашют весит полтора килограмма - занимает обьем в два раза меньший самого маленького школьного ранца и не затруднит ни одну авиакомпанию «лишним весом и обьемом». Переоборудовать любой самолет для его ускоренного покидания через рампу и люки в полу - не будет стоить особых денег- в отличии от полуфантастичеких прожектов с остреливанием целого салона или его оборудования особыми турбинами. . По крайней мере - большинство пассажиров -это аэрофобы и компания которая будет иметь такие самолеты и парашюты на борту - станет практически монополистом -даже при цене на билеты на 20-30 % выше конкурентов. То есть -отсутствие парашютов на пассажирских лайнерах - это элементарная экономия на безопасности.



Вверх