Ирландия вера исповедания. Религия ирландии - сплетение язычества и христианства. Самобытная культура Ирландии



План:

    Введение
  • 1 Дохристианская религия
  • 2 Появление протестантизма
  • 3 Церковь Ирландии в XX веке
  • 4 Современное состояние
    • 4.1 Перепись 2006 года
  • Примечания

Введение

Флаг Ирландии:
Зелёный - католики,
оранжевый - протестанты,
белый - мир между ними

Религия в Ирландской республике исторически играет важную роль в обществе. Основной религией традиционно является католицизм латинского обряда, второй по численности является община протестантов, и вместе они охватывают подавляющее большинство населения острова.


1. Дохристианская религия

2. Появление протестантизма

В XVII веке поселенцы из Великобритании начали формировать в Ирландии протестантскую общину. Постепенно численность протестантов в северо-восточных графствах превысила число католиков, что в сочетании с занятием протестантами правящих и руководящих позиций привело к дискриминации по религиозному признаку, сохраняющейся во многом и до сих пор. Основа ирландского протестантского национализма сформировалась в XVIII веке обществом «Объединённых ирландцев» под руководством У. Тона. Однако, католическое общество всегда объединяло большинство населения Ирландии, опираясь на массы сельских жителей.


3. Церковь Ирландии в XX веке

Противостояния между католиками и протестантами и диаметрально противоположное отношение у религиозных общин к союзу с Великобританией привели в XX веке к расколу страны, гражданской войне и многочисленным жертвам с обеих сторон. Шесть северных графств, образовавших в 1921 году Северную Ирландию, имели в составе своего населения протестантское большинство, что стало одной из причин разделения государства надвое. Три графства Ольстера, которые не вошли в состав Северной Ирландии, отличались от шести вошедших именно высоким процентом католического населения.

В конституции Ирландской республики одна из статей декларировала особое положение католической церкви в государстве как гаранта веры, исповедуемой большинством населения страны. Эта статья конституции была отменена в результате референдума только в 1972 году.

После Второй мировой войны и окончания периода цензуры позиции церкви в жизни общества постепенно начали слабеть, однако несмотря на это, Ирландия долгое время оставалась самой религиозной страной Европы. В 1949-1951 годах широкую огласку получило так называемое «дело о материнстве». Министр здравоохранения Ноэль Браун внёс законодательный проект о введении бесплатного медицинского обслуживания для детей до 16 лет и женщин. Иерархи католической церкви отреагировали на это предложение резко отрицательно, заявив в своём письме премьер-министру, что светская власть не должна вмешиваться в дела семьи и личности, и что право обеспечивать здоровье ребёнка принадлежит не правительству, а родителям, о чём премьер-министр и сообщил Брауну . Показательно, что министру после этого отказа пришлось оставить должность, но ни во время дебатов по этому вопросу, ни до и ни после, ни он ни его оппоненты не подвергали сомнению право церкви на влияние в социальной сфере и в области морали.

Важным этапом в изменении роли религии в обществе стало начало телевещания, которое привело к открытому обсуждению ранее запретных вопросов, таких как аборты, контроль рождаемости, разводы. Возвращавшиеся из-за рубежа ирландцы привозили с собой изменившиеся морально-этические ценности.

В 1986 году состоялся референдум по вопросу, нужно ли разрешать в Ирландии разводы. 63 % голосовавших высказались против разрешения, что говорит о большом влиянии католической морали даже в эти годы. И только в 1995 году после повторного референдума разводы в Ирландии были легализованы.


4. Современное состояние

Приведена таблица данных о религиозной ситуации в Ирландии .

4.1. Перепись 2006 года

Религия Численность последователей
Римо-католики 3,681,446
Церковь Ирландии 125,585
Мусульмане 32,539
Пресвитериане 23,546
Православие 20,798
Методисты 12,160
Апостольская церковь 8,116
Буддисты 6,516
Индуисты (в том числе Сознание Кришны) 6,082
Лютеране 5,279
Евангелисты 5,276
Свидетели Иеговы 5,152
Баптисты 3,338
Иудеи 1,930
Викка 25
Пантеизм 1,691
Агностицизм 1,515
Атеисты 929
Мормоны 1,237
Квакеры 882
Старокатолики 540
Бахаизм 504
Церковь Братьев 365
Другие христианские направления 29,206
Другии религии 8,576
Не религиозные 186,318
Не определившиеся 70,322
Всего 4,239,848

Примечания

  1. Дебаты Дойла, том 125, колонка 784, 12 апреля 1951 года (англ.) - www.oireachtas-debates.gov.ie/D/0125/D.0125.195104120043.html
  2. Книга фактов ЦРУ (англ.)
скачать
Данный реферат составлен на основе

Данные социологического исследования, проведенного среди протестантов и католиков в конце двадцатого века по вопросу принадлежности региона Северной Ирландии в Великобритании или Ирландии, показали, что 44 % населения страны являются протестантами, еще 44 % населения – католики, а оставшиеся 2% - это атеисты или приверженцы других религий.

Религиозные практики

Католическая церковь имеет четыре церковных провинции, которые охватывают весь остров. Архиепископ Арма в Северной является верхушкой духовенства Ирландии. Епархиальная структура, в которой присутствует тысяча триста приходов, попадает под контроль четырех священников.

Есть примерно двадцать тысяч человек, служащих в различных католических религиозных орденах. Комбинированное католическое население Ирландии и Северной Ирландии составляет в общей сложности 3,9 миллиона человек. Церковь Ирландии, которая имеет двенадцать епархий, является Автономной Церковью в мире Англиканской церкви.

Ритуалы и святые места

В этой преимущественно католической стране есть ряд церковных святых мест, особенно в местности Нок, в графстве Майо, на месте, где было зафиксировано явление Божией Матери. Традиционные святые места, такие как священные колодцы, привлекают местных жителей во все времена года, хотя многие из них связаны с конкретными днями, святыми, ритуалами и праздниками.

Внутренние паломничества в такие места, как Нок и Кро Патрик (горы в графстве Мейо, связанные со Святым Патриком) являются важными аспектами католической веры, которые часто отражают интеграцию формальных и традиционных религиозных практик. Святые дни официального ирландского календаря католической церкви отмечаются как национальные праздники страны.

Смерть и жизнь после смерти.

Похоронные обычаи неразрывно связаны с различными католическими церковными религиозными ритуалами. В то время как поминки по-прежнему проводятся в домах, практика с использованием похоронных бюро и салонах набирает все большую популярность.

В социальной организации, так же как и во многих явлениях материальной культуры, ирландцы длительное время сохраняли немало древних черт, давно уже исчезнувших у других народов Европы. Еще в XIX в. в Ирландии можно было встретить пережитки старого родового строя древних кельтов - клановой системы, представляющие значительный интерес для изучения общего хода развития родового общества в Европе. Ирландский клан, как один из классических примеров родового строя, упоминал Ф. Энгельс в своем труде «Происхождение семьи, частной собственности и государства», отмечая чрезвычайную живучесть родового строя у кельтов. Многие пережитки родовых институтов (коллективная родовая собственность на землю, власть вождя или старейшины рода, остатки матриархата, обычай усыновления и пр.) неоднократно отмечали путешественники, наблюдавшие жизнь ирландцев в XVIII - начале XIX в. Энгельс писал, что сельское население настолько живет представлениями родового строя, что «землевладелец, у которого крестьянин арендует землю, представляется последнему все еще своего рода вождем клана, обязанным распоряжаться землей в интересах всех» 1 . Однако в XIX в. Англия разгромила клановую систему, видя в ней опору борьбы ирландцев за свободу. Развитие капиталистических отношений способствовало исчезновению пережитков кланового строя даже в отсталых районах Конноута. Отголоски его сохранились в прибавлении к фамилиям древних клановых имен, а также в обычае начинать фамилию с приставками «Мае», как и в Шотландии (только у ирландцев пишется Мс), или «О» (например, О"Брайен, что значило раньше «внук клана Брайен»).

Р XVII-XVIII вв. в Ирландии повсеместно существовала сельская община. Некоторые пережитки ее сохранялись и в XIX в. Каждый крестьянин самостоятельно арендовал у лендлорда определенный участок земли, но затем общинники соединяли участки и делили их между собой, учитывая при этом качество земли каждого участка. Болота и пастбища находились в общем пользовании. Время от времени проводились переделы. Владельцы земли были связаны между собой соблюдением определенных правил землепользования. Посевы, выгон скота на горные пастбища и свободный выпас скота на пашне после уборки урожая приурочивался к твердо зафиксированным традиционным датам. Община производила совместно ряд сельскохозяйственных работ. Сообща выполняли работы по возведению домов, обязательным было участие всех общинников в семейных обрядах, праздниках и пр.

Распространившаяся во время аграрного переворота система краткосрочной аренды, сгон прежних арендаторов с земли привели к почти полному исчезновению сельской общины у ирландцев. Существующие в настоящее время тесные экономические и социальные связи между живущими в одной округе фермерами можно считать лишь слабыми отголосками общинных отношений. Мелкие фермеры не могут жить совершенно изолированными от своих соседей, они вынуждены часто прибегать к взаимопомощи при ряде сельскохозяйственных работ, уборке урожая, добыче торфа, при строительстве дома и пр. Мелкие фермеры часто одалживают друг другу сельскохозяйственные орудия, инвентарь. Нередко за этой взаимопомощью скрывается и эксплуатация более зажиточными фермерами своих бедных соседей, которые работают на них за ссуду машин, лошади и пр.

Связь между фермерами-соседями существует не только во время сельскохозяйственных работ, но и в организации их досуга, в проведении вместе различных праздников. Старики в зимнее время собираются вместе на чьей-либо ферме у очага. Этот обычай носит старое гэльское название «coirling ».

Для фермерской молодежи основное развлечение, доступное в любую пору года,- танцы, а летом и национальные спортивные игры . Наиболее популярной игрой является харлинг (разновидность хоккея). В нее ирландцы играют не только зимой, но и летом, на специальной лужайке. В харлинг играют и ирландские девушки. Не меньшей любовью пользуется гэльский футбол, правила игры его несколько отличаются от правил обычного футбола. Более обеспеченные слои сельских и городских жителей занимаются и другими спортивными играми --- поло, теннисом, гольфом.

Разнообразие в жизнь сельских жителей вносит воскресная поездка в ближайший город или село - в церковь и, особенно, на периодические ярмарки. Традиционные ярмарки по продаже крупного и мелкого скота, овец и лошадей бывают в феврале, мае, августе и ноябре. Безлюдные в обычное время улицы и площади провинциальных городков в эти дни заполняются шумной толпой окрестных фермеров. В дни ярмарок устраиваются спортивные состязания, игры , танцы, открыты кинотеатры, работают кабачки. На ярмарочной площади выступают предсказатели, фокусники, акробаты, скрипачи, певцы баллад и пр.

Улучшившееся в последнее время автобусное сообщение между городами дает возможность фермерам и в обычные дни чаще бывать в городах, посещать кинотеатры, стадионы. Несмотря на некоторую замкнутость, характерную вообще для хуторских поселений, фермеров нельзя считать оторванными от внешней жизни. Газеты, радио связывают с внешним миром даже такие отдаленные районы, как Аранские острова.

Круг развлечений промышленных рабочих во многом сходен с сельским: те же танцы, те же спортивные игры (харлинг, футбол и др*), только, может быть, более частое посещение кино и театров. Уличная жизнь, сеть кафе не так развита, как во многих других европейских странах.

Общественная жизнь населения тесно связана с политической жизнью страны. Господствующее положение в ирландской политике занимают две буржуазные партии - «Фианна Файл» и «Фине Гал». Последняя представляет крайне правые слои крупной ирландской буржуазии. Эти партии, привлекая на свою сторону другие, более мелкие буржуазные группировки, ведут борьбу за власть.

Среди рабочих все более растет влияние Ирландской рабочей лиги, которая с 1962 г. стала именоваться Ирландской рабочей партией. В ее программе указано, что основной целью рабочего движения является построение социализма. Ирландская рабочая партия стремится объединить рабочих севера и юга, общность интересов которых уже определилась их участием в едином для всей Ирландии профсоюзном движении.

В Ирландии сильны традиции национально-освободительного движения XIX-XX вв.

Ирландцы тщательно хранят реликвии прошлых боев, отмечают годовщины наиболее выдающихся событий освободительной борьбы. Так, в 1961 г. торжественным парадом войск в Дублине было отмечено 45 лет со дня восстания 1916 г.- одного из самых крупных выступлений ирландцев против английского господства.

Религия

Подавляющее большинство ирландцев исповедует католическую религию (76% на всем острове и 94% в Ирландской республике). Большинство протестантов живет в Ольстере. Они принадлежат главным образом к пресвитерианской церкви Шотландии и к англиканской церкви. Во время голода 1847 г. англичане, пользуясь бедственным положением ирландцев, обращали их в протестантство за небольшую помощь продовольствием или деньгами, и долгое время соседи-католики презрительно называли таких протестантов «супниками». Религиозная рознь особенно сильна была в Ольстере. Именно эту рознь использовала Англия при разделе Ирландии. Сейчас между рабочими разных вероисповеданий нет острой вражды, но она проявляется еще среди мелкой буржуазии. В среде рабочих часты смешанные браки, причем не всегда жена принимает веру мужа или наоборот- муж веру жены; нередко они остаются верными каждый своей религии.

Ирландский народ все еще религиозен, хотя среди молодежи, особенно в рабочей среде, велико число атеистов и еще больше пассивно религиозных. Католические священники повсюду еще имеют влияние на жителей своего прихода. Через воскресные школы церковь стремится воздействовать и|;на подрастающее поколение. Влияние католической церкви в известной мере объясняется тем, что в течение ряда веков ирландцы видели в ней союзника и опору в своей борьбе с протестантской Англией.

Католики отмечают праздники в честь католических святых. День святого Патрика стал национальным праздником ирландцев, популярным и среди протестантов. Святой Патрик считается основателем христианской церкви в Ирландии. Во многих городах в этот день (17 марта) устраивают пышные процессии и народные гуляния. Как и у других европейских народов, самые большие христианские праздники ирландцев - рождество и пасха.

У ирландских протестантов, как и у англичан и особенно у шотландцев, по воскресеньям не принято работать, развлекаться, куда-либо ездить; этот день стараются проводить в кругу семьи. Многие старые верования древних кельтов переплелись у ирландцев с христианскими религиозными представлениями. Так, среди древних кельтов был распространен культ священных источников и колодцев. Церковь поддерживала этот культ, приписывая целебные действия источников покровительству какого-нибудь святого. И сейчас в определенные дни совершаются процессии во главе с католическим священником к особо почитаемым святым источникам. Особенно интересен так называемый источник забвения на Аранских островах, вода которого, по преданию, помогает заглушить тоску по родине. К нему приходили перед отъездом в Америку.

В XIX в. у ирландцев сохранялось еще немало пережитков древних верований о феях и эльфах, оказывающих благотворное или дурное влияние на человеческие дела, о колдунах, портящих скот, о ведьмах и пр. Отголоски этих древних верований можно найти в фольклоре.

Острейший социально-политический кризис в Северной Ирландии до сих пор продолжает приковывать внимание мировой общественности. В чем же его причины? Ответ кроется в многовековой истории борьбы ирландского народа против англичан, в коварной политике лондонских правящих кругов по принципу «разделяй и властвуй», в расколе страны в 1921 г., в сложившейся в результате этого запутанной внутриполитической и социально-экономической обстановке в провинции, являющейся ныне средоточием жгучих противоречий – экономических, политических, классовых, социальных, национальных, культурных, религиозных.

Особенностью истории Ирландии является весьма тесное переплетение религиозных противоречий с политическими и этническими процессами. Национальное развитие страны несет на себе отпечаток колониального прошлого, когда политика английских властей приобрела религиозную окраску, а церковь стала играть активную роль в системе управления.

Можно выделить несколько периодов, характеризующих роль религиозного фактора в политической и общественной жизни Ирландии.

На стадии разложения первобытнообщинного строя ирландцы, как и другие народы, обожествляли силы природы, звезды, леса, долины, реки, ручьи. Почитался также сонм полубогов, так называемых сидов, напоминавших добрых фей. По представлениям древних ирландцев, сиды активно вмешивались в жизнь людей, участвовали в сражениях, вступали в любовные связи с людьми, различными способами помогали им. Верили ирландцы и во множество духов, воплощавшихся в различные существа, в зароки, запреты и заклинания, сны и разные приметы. Важную роль в общественной жизни языческой Ирландии играли жрецы – маги и прорицатели, которые, как и у кельтов Галлии, назывались друидами. Они были хранителями и толкователями религиозных и родовых обычаев и учителями юношества.

В процессе разложения первобытнообщинного строя и складывания феодальных отношений все большую популярность среди знати стало приобретать христианство. Немаловажное значение в распространении христианства на острове имела миссионерская деятельность Патрика (373 – 463 гг.), объявленного впоследствии католической церковью святым. В 432 – 1152 гг. в стране существовала независимая «кельтская церковь», которая имела своеобразные черты, отличающие ее от традиционных для католицизма порядков и обычаев. Ее организация была приспособлена к клановому строю, и духовные должности стали монополией определенных семей. Епархия епископа обычно совпадала с территорией клана, а сам он избирался из людей угодных вождю и связанных родовыми узами с членами кланов. Целибат (безбрачие духовенства) не соблюдался, приходские священники жили в кланах и больше подчинялись местным обычаем, чем порядкам католической иерархии. Епископы не обращались в Рим для утверждения в должности, причитающиеся папе платежи за духовные бенефиции собирались нерегулярно. Вожди часто присваивали церковное имущество и доходы, а также облагали духовенство обычными для мирян поборами. Монастырские общины в Ирландии сами избирали себе аббатов, не соблюдая устав Бенедикта Нурсийского, регулировавший жизнь католических монастырей в средневековой Европе. В 1152-1531 гг. «кельтскую церковь» заменил католицизм феодального типа, выступавший союзником английской экспансии. В конце 11-го века в Западной Европе значительно возросло влияние папства. Ирландская церковь стала одним из объектов его теократической политики, проводимой под знаком «очищения и единства». Синод в Келлсе в 1152 г. признал главенство папы над ирландской церковью, осудил браки среди духовенства и конкубинат (внебрачное сожительство), объявил десятину обязательным для всех церковным побором, подтвердил независимость католического духовенства от поборов и юрисдикции светских властей и создал четыре архиепископства –Арма, Дублин, Кашел и Туам, оставив старшинство за архиепископством Арма. Однако, несмотря на это, низшее духовенство придерживалось старых церковных порядков.

Через три года после синода в Келлсе в Рим прибыл посол английского короля Генриха II Плантагенета с просьбой разрешить завоевать Ирландию и завершить подчинение ирландской церкви.

Первое вторжение английских колонизаторов на территорию Ирландии произошло в 1169 году. Особенно активизировалось завоевание после 1485 года. Когда Генрих VIII, порвав с Римом в 1534 г. стал главой англиканской церкви, и в Англии установилась государственная вера – протестантизм захват Ирландии начал сопровождаться насильственным насаждением протестантской веры, а также массовой конфискацией земель у ирландцев-католиков и
заселением их протестантами.

В XVIII веке в руках католического населения Северной Ирландии осталась только одна седьмая часть земли.

В соответствии с принятыми законодательными актами, католики лишались права голоса и возможности быть избранными в парламент и муниципальные органы, получить профессию, занимать должности в армии, флоте, продвигаться по службе, носить оружие. Они не могли открывать школу или учиться в ней, им было запрещено даже исполнять народные песни и танцы. Католики были лишены возможности издания и продажи книг, газет, облагались специальными налогами.

Таким образом, с самого начала захвата Ирландии в основу проводимой английскими колонизаторами политики был положен принцип «разделяй и властвуй» по религиозному, национальному и классовому признакам. Принятые законы, направленные против католического населения Ирландии, лишали его не только политических, но и элементарных человеческих прав, усиливая раскол на религиозной почве. Привилегии получал лишь тот, кто принимал протестантское вероисповедание. Несмотря на это, ирландские крестьяне остались приверженцами католической церкви, католиками были и многие англо- ирландские лорды, ирландские вожди. Так в Ирландии после реформации появились две церкви: одна – чужеземная, официальная, другая - преследуемая английскими властями, но признаваемая большинством жителей острова.

Период 1782-1916 гг. характеризовался приспособлением католической церкви, осуществлявшей контроль в сфере духовной жизни большинства населения, к колониальным порядкам. Протестантизм, удерживавший значительные политические позиции, продолжал играть роль опоры британского господства.

В 1916-1972 гг. католицизм на юге и протестантизм на севере благодаря усилиям буржуазно-националистических кругов получили статус официальных, привилегированных религий, закрепляя тем самым искусственное расчленение Ирландии. Наметившееся в 60 –начале 70-х годов XX в. признаки ослабления религиозных барьеров не получили своего развития в условиях обострения кризиса в Северной Ирландии.

В 1966 году представители ирландских профсоюзов совместно с лейбористами Северной Ирландии во время встречи с министрами юнионистского правительства предложили совместный меморандум «Права граждан Северной Ирландии», к котором были разработаны основные требования, связанные с проведением избирательной реформы, включением представителей католического меньшинства в назначаемые правительством органы, устранением дискриминации на религиозной или политической основе в вопросах занятости, жилища и др.

Встреча с представителями правительственного кабинета показала, что юнионистское правительство не намерено считаться с растущим движением масс в стране, с требованиями, выдвинутыми авторитетными и влиятельными организациями. В 1969 году правительством было принято решение об спользовании войск против демонстрантов в Северной Ирландии, где в течение рех дней продолжались сватки борцов за гражданские права с полицией. Это
решение знаменовало собой новый этап в развитии политического кризиса в Северной Ирландии. В 1971 году в стране был введен закон об интернировании, в соответствии с которым органы власти могут не только осуществлять аресты без суда и следствия, но и заключать арестованных в тюрьмы или ссылать в концлагеря без конкретных обвинений. В результате значительно возросло число арестованных. От террора и насилия в первую очередь пострадал рабочий класс. 90% убитых в Северной Ирландии являлись представителями рабочего класса. Основная масса задержанных также рабочие.

Общественная жизнь Северной Ирландии до сих пор продолжает сохранять конфессиональную оболочку. Способствующая этому политика администрации и протестантских юнионистских партий подвергается резкой критике со стороны прогрессивных организаций и свободомыслящих общественных деятелей. Успех борьбы за гражданские права, за социальный прогресс для всего населения Северной Ирландии в значительной степени зависит от того, как скоро и насколько эффективно они сумеют разрушить искусственно созданный религиозный барьер.

|
религия в ирландии карта, религия в ирландиия
Религия в Ирландской республике исторически играет важную роль в обществе. Основной религией традиционно является католицизм латинского обряда

  • 1 Дохристианская религия
  • 2 Появление протестантизма
  • 3 Церковь Ирландии в XX веке
  • 4 Буддизм в Ирландии
  • 5 Современное состояние
    • 5.1 Перепись 2006 года
  • 6 Примечания

Дохристианская религия

Дохристианской религией Ирландии являлся друидизм.

Появление протестантизма

В XVII веке поселенцы из Великобритании начали формировать в Ирландии протестантскую общину. Постепенно численность протестантов в северо-восточных графствах превысила число католиков, что в сочетании с занятием протестантами правящих и руководящих позиций привело к дискриминации по религиозному признаку, сохраняющейся во многом и до сих пор. Основа ирландского протестантского национализма сформировалась в XVIII веке обществом «Объединённых ирландцев» под руководством У. Тона. Однако, католическое общество всегда объединяло большинство населения Ирландии, опираясь на массы сельских жителей.

Церковь Ирландии в XX веке

Противостояния между католиками и протестантами и диаметрально противоположное отношение у религиозных общин к союзу с Великобританией привели в XX веке к расколу страны, гражданской войне и многочисленным жертвам с обеих сторон. Шесть северных графств, образовавших в 1921 году Северную Ирландию, имели в составе своего населения протестантское большинство, что стало одной из причин разделения государства надвое. Три графства Ольстера, которые не вошли в состав Северной Ирландии, отличались от шести вошедших именно высоким процентом католического населения.

В конституции Ирландской республики одна из статей декларировала особое положение католической церкви в государстве как гаранта веры, исповедуемой большинством населения страны. Эта статья конституции была отменена в результате референдума только в 1972 году.

После Второй мировой войны и окончания периода цензуры позиции церкви в жизни общества постепенно начали слабеть, однако несмотря на это, Ирландия долгое время оставалась самой религиозной страной Европы. 1949-1951 годах широкую огласку получило так называемое «дело о материнстве». Министр здравоохранения Ноэль Браун внёс законодательный проект о введении бесплатного медицинского обслуживания для детей до 16 лет и женщин. Иерархи католической церкви отреагировали на это предложение резко отрицательно, заявив в своём письме премьер-министру, что светская власть не должна вмешиваться в дела семьи и личности, и что право обеспечивать здоровье ребёнка принадлежит не правительству, а родителям, о чём премьер-министр и сообщил Брауну. Показательно, что министру после этого отказа пришлось оставить должность, но ни во время дебатов по этому вопросу, ни до и ни после, ни он ни его оппоненты не подвергали сомнению право церкви на влияние в социальной сфере и в области морали.

Важным этапом в изменении роли религии в обществе стало начало телевещания, которое привело к открытому обсуждению ранее запретных вопросов, таких как аборты, контроль рождаемости, разводы. Возвращавшиеся из-за рубежа ирландцы привозили с собой изменившиеся морально-этические ценности.

В 1986 году состоялся референдум по вопросу, нужно ли разрешать в Ирландии разводы. 63 % голосовавших высказались против разрешения, что говорит о большом влиянии католической морали даже в эти годы. И только в 1995 году после повторного референдума разводы в Ирландии были легализованы.

Буддизм в Ирландии

История приобщения ирландцев к буддизму начинается с биографии одного из первых монахов европейского происхождения урождённого ирландца У Дхаммалоки (1853-1914).

Современное состояние

Приведена таблица данных о религиозной ситуации в Ирландии.

Перепись 2006 года

Религия Численность последователей
Римо-католики 3,681,446
Церковь Ирландии 125,585
Мусульмане 32,539
Пресвитериане 23,546
Православие 20,798
Методисты 12,160
Апостольская церковь 8,116
Буддисты 6,516
Индуисты (в том числе Сознание Кришны) 6,082
Лютеране 5,279
Евангелисты 5,276
Свидетели Иеговы 6,291
Баптисты 3,338
Иудеи 1,930
Викка 25
Пантеизм 1,691
Агностицизм 1,515
Атеисты 929
Мормоны 1,237
Квакеры 882
Старокатолики 540
Бахаизм 504
Церковь Братьев 365
Другие христианские направления 29,206
Другии религии 8,576
Не религиозные 186,318
Не определившиеся 70,322
Всего 4,239,848

30 марта 2012 года агентство KNA обнародовала данные новой переписи населения, по которой число атеистов («не религиозные») в стране с 2006 года увеличилось почти на 45 % и составило 269 800 человек. Большую часть этой категории составляют 25-29-летние граждане страны.

Примечания

  1. Дебаты Дойла, том 125, колонка 784, 12 апреля 1951 года (англ.)
  2. Книга фактов ЦРУ (англ.)
  3. Ирландии за последние 6 лет почти вдвое выросло количество атеистов

религия в ирландии карта, религия в ирландиия

Религия в Ирландии Информацию О



Вверх