Dragon age origins специализации разбойника. Сквозь огонь войны. Классы и специализации

Специализации в Dragon Age: Origins - это улучшенные варианты обычных классов, дающие бонусы к параметрам и новые наборы способностей. При первом прохождении игры на выбор доступно две из четырех специализаций для каждого класса. Оставшиеся открываются с помощью книг, учителей либо в заданиях. Книги стоят приличных денег, их следует покупать в крайних случаях, когда нет другой возможности получить желаемое. Однажды открытые специализации остаются доступны во всех последующих прохождениях игры вне зависимости от главного героя, открывшего их. Мгновенно повысить уровень доверия спутников помогают .

Условия и места получения специализаций в Dragon Age: Origins:

  • Витязь - обучает эрл Эамон из Редклифа после спасения с помощью Праха Андрасте.
  • Храмовник - обучает Алистер при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у Бодана Феддика в главном лагере.
  • Берсерк - обучает Огрен при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у гнома-торговца в Денериме.
  • Потрошитель - обучает Колгрим, лидер сектантов-потрошителей, после осквернения Праха Андрасте.
  • Оборотень - обучает Морриган при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у Вараторна в лагере долийских эльфов в лесу Бресилиан.
  • Духовный целитель - обучает Винн при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у торговца из магазина «Диковинки Тедаса» в Денериме.
  • Боевой маг - обучает дух из амулета во время выполнения задания на убийство оборотней в лесу Бресилиан. Амулет лежит в комнатке со сломанным каменным алтарем на нижнем уровне руин. Комната граничит с коридором, который начинается у запертых дверей, где происходит .
  • Маг крови - обучает демон из Тени в замке Редклиф в обмен на , с возможностью вернуться к жертве много лет спустя.
  • Убийца - обучает Зевран при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у торговца в эльфинаже Денерима.
  • Бард - обучает Лелиана при достаточном уровне расположения. Книгу можно купить у торговцев в Денериме.
  • Следопыт - продается у Бодана Феддика в главном лагере.
  • Дуэлянт - обучает Изабелла, капитан пиратского корабля, в борделе Денерима «Жемчужина» после игры в карты или кувырканий в постели (с собой можно взять Зеврана).

Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме

Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в

Внимание!
- Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить

Друзья, доброго времени суток!
Хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с творчеством наших форумчан, посвященным серии игр "Готика". При желании прочесть конкурсные работы и оценить их. Данный конкурс у нас проходит ежегодно. Ждем именно вас.

Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.

Специализации в игре Dragon Age: Origins являются своего рода расширениями возможностей класса выбранного при генерации персонажа. У каждого класса, будь то войн, маг или разбойник, существует по четыре различных специализации. Первая из них может быть изучена на 7 уровне, а вторая на 14. То есть из четырех специализаций персонаж может выучить только любые две на выбор. Помимо того, что специализация дает своего рода бонус к характеристикам и статам героя, она так же открывает дополнительную ветку навыков и способностей, которые вам еще нужно будет изучить. Помимо уровневого и классового ограничения на изучения той или иной специализации существует еще и необходимость изучить данную специализацию, прежде чем вы сможете вложить в нее очки специализации. Обучить вас могут в большинстве случаев ваши компаньоны при достаточно высоком уровне влияния на них, кроме того, вы должны соответствовать классу изучаемой специализации. Например, Винн не будет учить воина магической специализации Духовный целитель и т.п. Но и здесь есть выход, многие специализации можно выучить из книг, которые продаются у различных торговцев в игре, а так же получить за выполнение некоторых квестов. Специализации, достаточно выучить один раз и во всех последующих прохождениях игры они вам будут доступны, главное не удалять файлы профиля игрока.

Полезный баг связанный с особенностью изучения специализаций:

Купите обучающую книгу у торговца откройте ее и выучите специализацию, затем сделайте откат на сэйв до покупки книги, так и специализация будет доступна и деньги целы.

Воинские специализации​


1. Витязь

Витязь - это опытный воин, который, сражаясь, уверенно ведет за собой других. Витязь владеет навыками, которые поднимают дух союзников, а так же устрашают и деморализуют врагов. Эти герои нередко командуют целыми армиями или очертя голову бросаются в схватку, отчего она кажется не такой опасной.

Бонусы от специализации: +2 сила воли, +1 хитрость.

Способности специализации:

Способности специализации

а). Боевой клич (можно взять начиная с 7 уровня) - витязь издает устрашающий вопль, и враги поблизости получают штраф к атаке. Если взято умение "Превосходство", то враги, которые не проходят проверку физической устойчивости, падают на землю.
б). Ободрение (можно взять начиная с 12 уровня) - присутствие витязя вдохновляет находящихся поблизости союзников, и они получают бонус к защите. Если взято умение "Мотивация", "Ободрение" так же дает бонус к атаке.
в). Мотивация (можно взять начиная с 14 уровня) - витязь вдохновляет союзников на продолжение борьбы с новой силой. Теперь умение "Ободрение" увеличивает и защиту и атаку.
г). Превосходство (можно взять начиная с 16 уровня) - витязь выглядит таким грозным, что способность "Боевой клич" сбивает врагов с ног, если они не проходят проверку физической устойчивости.

Где можно выучить:
а). Эрл Эамон, после излечения его по квесту "Урна Священного Праха";
б). Логэйн Мак-Тир, если сохранить ему жизнь и сделать Серым Стражем.

2. Храмовник

Маги, которые отвергают власть Круга, становятся ренегатами и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники верно служат Церкви и на протяжении многих столетий остаются для нее самым эффективным средством контроля за распространением и использованием волшебных сил.

Бонусы от специализации: +2 магия, +3 психическая устойчивость

Способности специализации:

Способности специализации

а). Праведный удар (можно взять начиная с 7 уровня) - храмовники суровые каратели, призванные следить за магами и убивать одержимых. Каждый удар храмовника в бою против мага вытягивает у противника ману.
б). Очищение области (можно взять начиная с 9 уровня) - храмовник развеивает магию в области, снимая все магические эффекты, которые можно рассеять с находящихся рядом целей. Остерегайтесь дружественного огня.
в). Твердыня духа (можно взять начиная с 12 уровня) - храмовник научился сосредотачиваться на своем долге, получая большой бонус к психической устойчивости.
г). Святая кара (можно взять начиная с 15 уровня) - храмовник наносит удар праведным огнем цели и находящимся рядом врагам. Если цель - заклинатель, она должна пройти проверку на психическую устойчивость, в противном случае она теряет ману и получает дополнительный духовный урон пропорционально потерянной мане. Если враги, попавшие под удар, не проходят проверку на физическую устойчивость, они оказываются оглушены или сбиты с ног.

Где можно выучить:
а). Алистер, один из ваших компаньонов, при теплом отношении к вам;
б). Учебник в продаже у Бодана Феддика в Лагере отряда.

3. Берсерк

Первые берсерки были гномами. Они вводили себя в состояние темной ярости, в котором возрастали их сила и устойчивость. Со временем гномы научили этим умениям других, и сейчас берсерки встречаются почти во всех расах. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противников.

Бонусы от специализации: +2 силы, +10 здоровья

Способности специализации:

Способности специализации

а). Ярость берсерка (можно взять начиная с 7 уровня) - запах крови и смерти пробуждает в берсерке неистовство и дает бонус к урону. Во время ярости берсерк получает штраф к восстановлению выносливости.
б). Стойкость (можно взять начиная с 8 уровня) - берсерк не так тяжело переносит последствия ярости. Сокращается штраф к восстановлению выносливости за использование способности "Ярость берсерка", а берсерк получает бонус к устойчивости силам природы.
в). Сдержанность (можно взять начиная с 10 уровня) - берсерк научился сохранять контроль над собой, впадая в ярость. Штраф к восстановлению выносливости снижается.
г). Окончательный удар (можно взять начиная с 12 уровня) - вся выносливость берсерка расходуется на один удар, который в случае попадания наносит дополнительный урон пропорционально затраченной выносливости.

Где можно выучить:
а). Огрен, один из ваших компаньонов, обучит если попросите;
б). Учебник в продаже у торговца-гнома Горима, в торговом квартале Денерима.

4. Потрошитель

Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших противников для излечения своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь тем сильнее, чем ближе они к собственной гибели.

Бонусы от специализации: +1 телосложения, +5 физической устойчивости

Способности специализации:

Способности специализации

а). Пожирание (можно взять начиная с 7 уровня) - потрошитель упивается смертью, впитывая угасающую энергию из всех трупов поблизости. Каждый из трупов восстанавливает часть здоровья потрошителя.
б). Устрашающий вид (можно взять начиная с 12 уровня) - это умение превращает угрожающую манеру поведения потрошителя в оружие. Цель, не прошедшая проверку на психическую устойчивость съеживается от страха. Кроме того, устрашающий вид усиливает действие способностей "Провокация" и "Запугивание".
в). Аура боли (можно взять начиная с 14 уровня) - аура душевных терзаний, окутывающая потрошителя наносит ему и окружающим его врагам постоянный урон от магии духа, пока действует эта способность.
г). Кровавое бешенство (можно взять начиная с 16 уровня) - потрошитель, разъяренный от боли, получает увеличенные бонусы к урону, когда его здоровье понижается. Пока действует эта способность, восстановление здоровья снижается, и если бешенство затягивается, потрошитель заигрывает со смертью.

Где можно выучить:
Если помочь Колгриму в квесте “Урна Священного Праха" и уничтожить урну влив в нее кровь дракона, то на выходе из Храма он обучит этой специализации, дав вам выпить кубок с кровью дракона.

Магические специализации​


1. Оборотень

Ходят слухи, что варвары обладают секретами превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, однако в отдаленных уголках Тедаса это редкое искусство все еще живо. Владение своим телом дает оборотням защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми противниками и стойкими союзниками.

Бонусы от специализации: +2 телосложение, +1 броня.

Способности специализации:

Способности специализации

а). Обличье паука (можно взять начиная с 7 уровня) - Обopoтень превращается в гигантского паука, получая большой бонус к устойчивости к силам природы и паучьи способности "Паутина и "Ядовитый плевок". Эффективнocть этого облика определяется магической силой заклинателя. Маcтер-обopoтень превращается в оскверненного паука, более сильного и обладающего способностью "Бросок".
б). Обличье медведя (можно взять начиная с 8 уровня) - Оборотень превращается в медведя, получaя большие бонусы к устойчивости к силам природы и к броне, а также медвежьи способности "Могучий удар" и "Ярость". Эффективность этого облика определяется магической силой заклинателя. Мастeр-оборотень превращается в берескарна, более сильного и обладающего способностью "Бросок".
в). Парящий рой (можно взять начиная с 10 уровня) - Тело оборотня взрывается и превращается в рой насекомых, которые жалят врагов, нанося им урон от сип природы. Величина урона зависит от магинескои силы заклинателя и близости к врагам. В этой форме заклинатель получает "Расщепление бури", и весь урон, наносимый оборотню, приходится на ману, а не на здоровье. Мана при этом не восстанавливается. Насекомые невосприимчивы к обычным дистанционным атакам, хорошо уворачиваются от физических, но крайне уязвимы к огню. Мастер-оборотень получает здоровье всякий раз когда наносит урон.
г). Мастер-оборотень (можно взять начиная с 12 уровня) - благодаря мастерству в искусстве превращения изменяются формы медведя и паука, позволял заклинателю превращаться в берескарна и оскверненного паука, гораздо более сильных, чем их обычные сородичи. В этих обличьях оборотень также получает способность "Бросок". Вдобавок к этому форма Летучего роя позволяeт вытягивать из врагов здоровье при нанесении им урона.

Где можно выучить:
а). Морриган, одна из ваших компаньонок, обучит вас только если вы маг;
б). Учебник продается у торговца Варраторна в лагере долийский эльфов.

2. Духовный целитель

Не все обитатели тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать что бы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов, что делает его незаменимым специалистом в отряде.

Бонусы от специализации: +2 магия, Быстрое восстановление здоровья в бою.

Способности специализации:

Способности специализации

а). Групповое исцеление (можно взять начиная с 7 уровня) - заклинатель орошает союзников благотворной энергией, мгновенно исцеляя заметное количество здоровья.
б). Возрождение (можно взять начиная с 8 уровня) - заклинатель оживляeт павших членов отряда в зоне действия, возвращая их в сознание и восстанавливая некоторую часть здоровья.
в). Хранитель жизни (можно взять начиная с 12 уровня) - заклинатель создаст для союзникa оберег, который автоматически восстанавливает здоровье союзника, когда тот оказывается на краю смерти.
г). Аура очищения (можно взять начиная с 14 уровня) - пока действует эта способность, заклинатель испycкaет водны исцеления и очищения, которые каждые несколько секунд восстанавливают здоровье всех находящихся поблизости союзников и исцеляют раны союзников непосредственно рядом c заклинателем.

Где можно выучить:
а). Винн, одна из ваших компаньонок, но только если вы маг и выполнили ее персональный квест;
б). Учебник можно купить в магазине "Чудеса Тадеса" в торговом квартале Денерима.

3. Боевой маг

Среди древних эльфов были маги, развившие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. Они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что они все еще сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для использования оружия и доспехов более высокого уровня.

Бонусы от специализации: +1 ловкость, +5 атака.

Способности специализации:

Способности специализации

а). Боевая магия (можно взять начиная с 7 уровня) - пока действует эта способность, боевой маг обращает магию внутрь себя, меняя повышенную усталость на бонус к атаке и способность использовать силу магии для определения урона в бою. Эффективность улучшаeтся умениями "Аура силы" и "Покров тени".
б). Аура силы (можно взять начиная с 12 уровня) - боевой маг овладел секретами мастерства и получаeт дополнительные бонусы к атаке, защите и урону во время действия способности "Боевая магия".
в). Мерцающий щит (можно взять начиная с 14 уровня) - боевой маг окружается мерцающим энергетическим щитом, который блокирует большую часть урона и дает значительный бонус к броне и всем видам устойчивости. Пока щит активен, мана быстро расходуется.
г). Покров тени (можно взять начиная с 16 уровня) - когда действует способность "Боевая магия, боевой маг частично исчезает из реального мира. Разрыв между ткaнью мира и покровом Тени даст магу бонус к восстановлению маны и шанс избежать атаки.

Где можно выучить:
При выполнении задания по поиску оборотней в эльфийских руинах на нижнем уровне в одном из ответвлений вы найдете амулет(держите зажатой клавишу Tab что бы заметить его), помогите духу, который заточен в амулете положив его на алтарь, взамен он обучит вас специализации Боевой маг.

4. Маг крови

Темное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходиться дорого платить: чтобы применить их, маг должен пожертвовать собственным здоровьем или здоровьем своих союзников.

Бонусы от специализации: +2 телосложение, +2 магическая сила.

Способности специализации:

Способности специализации

а). Магия крови (можно взять начиная с 7 уровня) - пока активнa эта способнocть, маг крови тратит на заклинания не маму, a здоровье, однако исцеляющие эффекты действуют на мага намного слабее обычного.
б). Жертвенная кровь (можно взять начиная с 12 уровня) - маг кpoви высасывaeт жизненную силу из союзника. Заклинатель исцеляется, но союзник можeт погибнуть. Штраф к исцелению, накладываемый магией крови, не распpoстраняется на этот эффект.
в). Кровавая рана (можно взять начиная с 14 уровня) - кровь всех враждебных целей в области действия закипает в венах, нанося серьезный урон. Жертвы, не прошедшие проверку физической устойчивости, стоят на месте, дергаясь, и не могут передвигаться. Не действует на существ, не имеющих крови.
г). Хозяин крови (можно взять начиная с 16 уровня) - маг крови подчиняет себе кровь цели. Если цель не прoходит проверку психической устойчивости, она становится союзником заклинателя. Если цель сопротпвпяется заклинанию, она получаeт бoльшой урон в результате манипуляций c кровью. Существа, не имеющие крови, не подвержены этому эффекту.


1.Убийца.

Убийца - это сильная специализация. У неё есть 4 хороших способности.С помощью первой ваша группа сможет наносить много урона особым целям, что конечно же шикарно использовать на боссах. Остальные три специально для того, чтобы внезапные нападения(подкрался, нож в спину, поглумился над трупом, скрылся) были ещё эффективнее. Всё это делает персонажа очень мощным, особенно против боссов.

Бонусы от специализации: +2 к Ловкости, +2.5% к шансу Критического удара.

Где можно выучить:
Можно выучить у Зеврана, если поднять его одобрение выше 70. Также можно купить в Магазине Аларита в Денериме.

2.Бард

Барды - талантливые поэты, которые помогают своим союзникам. Своими песнями они поднимают боевой дух и усиливают своих друзей. Но они так же могут и навредить своими песнями. Так что лучше подумать нападать на невзрачного человека с лютнёй или лучше всё-таки побыстрее убраться.

Бонусы от специализации: +2 к Воле, +1 к Хитрости.

Где можно выучить:
Лелиана обучит вас искусству барда, но только если её одобрение будет выше 75. Так же при правильном разговоре вас этому обучит Алимар в Орзаммаре.

3.Рейнджер.

Рейнджеры - предпочитают лук ближнему бою. Они одиночки и живут в гармонии с природой, поэтому могут вызывать на помощь зверей. Так что не думай что рейнджеры ничего не могут без лука. Медведь или волк за твоей спиной тебя в этом переубедят.

Бонусы от специализации: +1 к Телосложению и +5 к Природной устойчивости.

Как можно выучить:
Можно только купить книгу у торговца в лагере. Больше вариантов нет.

4. Дуэлист.

Дуэлисты фокусируются на скорости и хитрости, а не на силе, поэтому в бою они ужасны. Своими быстрыми и ловкими ударами они попадают в витальные точки тела, поэтому даже один удар может унести вашу жизнь.

Бонусы к специализации: +2 к Ловкости, +1 к Урону.

Как можно выучить:
Можно выучить только у Изабеллы в Жемчужине, борделе Денерима. Есть два пути. Можно обыграть её в карты. Но для этого нужно большое количество ловкости. Если вы не можете её обыграть, то об этом можно попросить Лелиану или Зеврана. Либо можно попросить "узнать её поближе". Правда если у вас отношения с Алистаиром или Лелианой, это не получится.

Класс главного героя в Dragon Age: Origins определяет стиль прохождения игры: воины - ближний бой, маги - дистанционный бой, разбойники - ближний или дальний бой. На выбор доступно три основных класса - воин , маг и разбойник , а они в свою очередь делятся на четыре специализации. Специализации - это улучшенные варианты обычных классов, дающие бонусы к параметрам и новые наборы способностей. Одновременно доступно две специализации из четырех, возможность взять их появляется на 7 и 14 уровнях развития персонажа. благодаря руководствам, выполнению заданий или учителям, без которых они так и останутся закрыты. Руководства встречаются у торговцев в продаже за приличные деньги. Учителями могут быть спутники с нужными специализациями, которые в случае хороших отношений согласятся обучить всем тонкостям, или персонажи, встречающиеся на пути во время странствий.

Классы и специализации в Dragon Age: Origins:

  • Воины (бонусы: +4 к силе, +3 к ловкости, +3 к телосложению): могучие бойцы, использующие против своих противников оружие ближнего и дальнего боя. Они могут выдерживать и наносить большой урон, а также хорошо разбираются в тактике и стратегии. К специализациям воина относятся берсерк, храмовник, витязь и потрошитель.
    • Витязь (+2 к силе воли, +1 к хитрости): Опытный воин, который, сражаясь, уверенно ведет за собой других. Витязь владеет навыками, которые поднимают дух союзников, а также устрашают и деморализуют врагов. Эти герои нередко командуют целыми армиями или очертя голову бросаются в схватку, отчего она кажется не такой опасной.
    • Храмовник (+2 к магии, +3 к психической устойчивости): Маги, которые отвергают власть Круга, становятся ренегатами и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники верно служат Церкви и на протяжении многих столетий остаются для нее самым эффективным средством контроля за распространением и использованием волшебных сил.
    • Берсерк (+2 к силе, +10 к здоровью): Первые берсерки были гномами. Они вводили себя в состояние темной ярости, в котором возрастали их сила и устойчивость. Со времени гномы научили этим умениям других, и сейчас берсерки встречаются почти во всех расах. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противника.
    • Потрошитель (+1 к телосложению, +5 к физической устойчивости): Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших противников для излечения своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь тем сильнее, чем ближе они к собственной гибели.
  • Маги (бонусы: +5 к магии, +4 к силе воли, +1 к хитрости): магия - очень мощное и опасное средство, которое становится проклятием для того, кому не хватает воли и концентрации. Злых духов, желающих попасть в мир живых, маги притягивают, как свет влечет мотылька, и это представляет постоянную опасность не только для самого мага, но и для его окружения. Поэтому маги проводят свою жизнь в уединении, подальше от мира, для которого они представляют угрозу. К специализациям мага относятся духовный целитель, оборотень, боевой маг и маг крови.
    • Оборотень (+2 к телосложению, +1 к броне): Ходят слухи, что варвары владеют секретами превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, однако в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все еще живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми противниками и стойкими союзниками.
    • Духовный целитель (бонусы: +2 к магии, медленное восстановление здоровья в бою): Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов, что делает его незаменимым специалистом в отряде.
    • Боевой маг (+1 к ловкости, +5 к атаке.): Среди древних эльфов были маги, развивавшие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. Они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что они все еще сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для оружия и доспехов более высокого уровня.
    • Маг крови (+2 к телосложению, +2 к магической силе): Темное притяжение ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходится дорого платить: чтобы применять их, маг должен пожертвовать собственным здоровьем или здоровьем своих союзников.
  • Разбойники (бонусы: +4 к ловкости, +2 к силе воли, +4 к хитрости): опытные искатели приключений, выходцы из всех социальных слоев. Все разбойники обладают такими умениями, как взлом замков и обнаружение ловушек, что делает их ценными для любой группы. В тактическом плане разбойники не слишком хороши для открытого боя, но если такой боец обойдет противника сзади и нанесет ему удар в спину, это будет иметь для врага катастрофические последствия. К специализациям разбойника относятся следопыт, бард, дуэлянт и убийца.
    • Убийца (+2 к ловкости, +2,5% к вероятности нанесения критического урона): Убийца считает, что любому проявлению благородства нет места на поле боя. Убийцы активно используют яд, а также смертоносные удары, от которых на теле врага остаются страшные раны. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар.
    • Бард (+2 к силе воли, +1 к хитрости): В Орлее барды традиционно занимаются заказными убийствами, шпионажем, вредительством и выполняют другие тайные миссии, которые им часто поручает знать, погрязшая в непрестанной междоусобной войне. Доведя свое исполнительское мастерство до высочайшего уровня, барды являются отличными музыкантами и умелыми манипуляторами. Песнями и сказаниями барды способны вдохновлять своих союзников и приводить в уныние врагов.
    • Следопыт (+1 к выносливости, +5 к устойчивости к силам природы): Следопыты отлично себя чувствуют в дремучих лесах и пустошах, не затронутых цивилизацией. Они не слуги природы, а хозяева ее. Они используют все преимущества своего окружения и могут приманивать диких животных, чтобы натравить их на врагов.
    • Дуэлянт (+1 к ловкости, +1 к урону за хит): Смертельно опасные бойцы, которые предпочитают сражаться в легких доспехах и наносить не самые сильные, но точные удары. Опытные дуэлянты обладают поразительной реакцией, которая позволяет им уклоняться от неуклюжих атак противника и с необычайной точностью наносить ответные удары.
Приоритетный класс для эльфов - маг, для гномов - воин, для людей - любой. Новичкам следует начать прохождение с выбора класса воина, затем можно переходить к разбойнику или магу.

В начале игры следует выбрать пол персонажа, затем одну из трех рас - человек, эльф или гном, после этого класс - воин, маг (гномам недоступно) или разбойник, а напоследок определиться с происхождением. Пол персонажа влияет лишь на внешний вид, поскольку мужчины и женщины в Ферелдене в общем и целом равны, и будет сказываться лишь на возможных романтических знакомствах...

Человек (Human)

Люди - самая многочисленная, но вместе с тем и самая разобщенная изо всех рас. За все времена они только четырежды объединялись ради общей цели, в последний раз это было столетия назад. Религия и Церковь играют важную роль в человеческом обществе и это отличает людей от эльфов и гномов сильнее, нежели что-либо другое. Люди могут быть воинами, магами и разбойниками.

Расовые преимущества: +1 сила (strength), +1 ловкость (dexterity), +1 магия (magic), +1 хитрость (cunning).

Эльф (Elf)

Некогда порабощенные людьми, большинство эльфов уже позабыли свою культуру, прозябая в трущобах людских городов. Лишь кочевые долийские племена все еще придерживаются обычаев и следуют заветам своих старых богов. Они добывают себе пропитание охотой в древних лесах - больше им нигде не рады. Эльфы могут быть воинами, магами и разбойниками.

Расовые преимущества: +2 сила воли (willpower), +2 магия (magic).

Гном (Dwarf)

Скованные кастой и традициями, гномы уже в течение нескольких поколений ведут безнадежную войну, пытаясь защитить последний оплот своей некогда огромной подземной империи от порождений тьмы. Все гномы крепыши и обладают высокой сопротивляемостью к любым видам магии, что мешаем им самим становиться магами.

Расовые преимущества: +1 сила (strength), +1 ловкость (dexterity), +2 телосложение (constitution), 10% шанс противостоять враждебной магии (10% chance to resist hostile magic).

Классы и специализации

Воин (Warrior)

Воин - могучий боец, специализирующийся на владении оружием ближнего и дальнего боя. Он может выдерживать многочисленные повреждения и, в свою очередь, наносить их врагам, обладает значительными познаниями в тактике и стратегии. Воины, происходящие из знатных семейств, получают усиленную боевую подготовку.


  • Исходное здоровье (health): 100, прибавка за уровень: 6;
  • Исходная выносливость/мана (stamina/mana): 100, прибавка за уровень: 5;
  • Исходные бонусы к атрибутам: +4 сила (strength), +3 ловкость (dexterity), +3 телосложение (constitution);
  • Исходный навык (skill): боевая подготовка (Combat Training) с вариациями в зависимости от расы и происхождения, для получения очка навыка необходимо 3 уровня;
  • Исходное умение (talent/spell): удар щитом (Shield Bash) или сковывающий выстрел (Pinning Shot) или взмах двумя руками с оружием (Dual-Weapon Sweep);
  • Базовый показатель атаки (attack score): 60, базовый показатель защиты (defense score): 45.
Берсерк (Berserker)

Первыми берсерками были гномы. Они вводили себя в состояние темной ярости, чтобы увеличить свою силу и устойчивость. Со временем гномы научили этому других, и теперь берсерки встречаются среди представителей всех рас. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противников.

Бонусы специализации: +2 сила (strength), +10 здоровье (health).

Храмовник (Templar)

Маги, отвергнувшие власть Круга, становятся отступниками и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники являются верными слугами Церкви и на протяжении веков были для нее самым эффективным средством контроля за распространением и использованием магических сил.

Бонусы специализации: +2 магия (magic), +3 психическая устойчивость (mental resistance).

Витязь (Champion)

Витязь - это опытный воин, который уверенно ведет за собой в сражениях других. Витязь может поднять дух союзников, а также устрашить и деморализовать врагов. Такие герои нередко командуют целыми армиями или бросаются в схватку очертя голову, отчего она начинает казаться не такой уж опасной.

Потрошитель (Reaver)

Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших врагов для исцеления своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь сильнее от приближения к собственной гибели.

Бонусы специализации: +1 телосложение (constitution), +5 физическая устойчивость (physical resistance).

Берсерк (Berserker) - обучиться у компаньона Огрена (Oghren) или купить мануал у Горима (Gorim) на рынке Денерима (Denerim Market) после Собрания Земель.

Храмовник (Templar) - обучиться у компаньона Алистера (Alistair) или приобрести учебник у Бодана Феддика (Bodahn Feddic) в лагере.

Витязь (Champion) - получить в качестве награды эрла Эамона за его исцеление или обучиться у последнего (секретного) сопартийца.

Потрошитель (Reaver) - встать на сторону Колгрима (Kolgrim) в квесте Урна Священного Праха (Urn of Sacred Ashes).


Маг (Mage)

Настолько же опасная, как и эффективная, магия является проклятием для тех, кому не хватает воли контролировать свой дар. Злых духов, желающих проникнуть в мир живых, маги притягивают к себе подобно огню, манящему мотыльков, и это опасно как для самого мага, так и для всех окружающих его. Поэтому маги живут в изоляции от мира.

  • Исходное здоровье (health): 85, прибавка за уровень: 4;
  • Исходная выносливость/мана (stamina/mana): 115, прибавка за уровень: 6;
  • Исходные бонусы к атрибутам: +5 магия (magic), +4 сила воли (willpower), +1 хитрость (cunning);
  • Исходные навыки (skill): Травник (Herbalism) и Тактика боя (Combat Tactics), для получения очка навыка необходимо 3 уровня;
  • Исходное умение (talent/spell): Волшебная стрела (Arcane Bolt);
  • Базовый показатель атаки (attack score): 50, базовый показатель защиты (defense score): 40.
Оборотень (Shapeshifter)

По слухам, варварам известны секреты превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, но в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все еще живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми врагами и стойкими союзниками.

Бонусы специализации: +2 телосложение (constitution), +1 броня (armor).

Духовный целитель (Spirit healer)

Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или исцелить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов.

Бонусы специализации: +2 магия (magic), медленное восстановление здоровья в бою.

Боевой маг (Arcane warrior)

Среди древних эльфов были маги, развивавшие магические способности в дополнение к боевым. Они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что в каких-нибудь дебрях они все еще сохранились.

Бонусы специализации: +1 хитрость (cunning), +5 к атаке (attack).

Маг крови (Blood mage)

Темное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Но за такие возможности магу приходится расплачиваться чьим-то здоровьем, собственным или своих союзников.

Бонусы специализации: +2 телосложение (constitution), +2 магическая сила (spellpower).

Оборотень (Shapeshifter) - обучиться у компаньонки Морриган (Morrigan) или купить мануал у Вараторна (Varathorn) в Долийском лагере.

Духовный целитель (Spirit healer) - обучиться у компаньонки Винн (Wynne) или приобрести учебник в Чудесах Тедаса (Wonders of Thedas) на рынке Денерима после Собрания Земель.

Боевой маг (Arcane warrior) - получить при прохождении квеста Природа Зверя (Nature of the Beast).

Маг крови (Blood mage) - получить при прохождении квеста Эрл Редклиффа (Arl of Redcliffe), поторговавшись с демоном в Тени (доступно только если главный герой маг).


Разбойник (Rogue)

Разбойник - это опытный искатель приключений. Среди разбойников попадаются выходцы изо всех слоев общества, все они умеют взламывать замки и обнаруживать ловушки, что делает их ценным добавлением к любому отряду. В тактическом отношении они не слишком хороши для открытого боя, но если разбойник сможет нанести врагу удар в спину, эффект будет потрясающий.

  • Исходное здоровье (health): 90, прибавка за уровень: 5;
  • Исходная выносливость/мана (stamina/mana): 90, прибавка за уровень: 4;
  • Исходные бонусы к атрибутам: +4 ловкость (dexterity), +2 сила воли (willpower), +4 хитрость (cunning);
  • Исходный навык (skill): Изготовление ядов (Poison-Making) с вариациями в зависимости от расы и происхождения, для получения очка навыка необходимо 2 уровня;
  • Исходное умение (talent/spell): Грязная борьба (Dirty Fighting);
  • Базовый показатель атаки (attack score): 55, базовый показатель защиты (defense score): 50.
Убийца (Assassin)

Убийца считает, что поле боя не место для проявлений благородства. Убийцы активно используют яды, а также смертоносные удары, оставляющие ужасные раны на теле врага. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар.

Бонусы специализации: +2 ловкость (dexterity), +2.5% вероятность нанесения критического урона (critical chance).

Бард (Bard)

В Орлее барды традиционно занимаются заказными убийствами, шпионажем и выполняют другие тайные поручения знати, погрязшей в беспрестанной междоусобной грызне. Доведя свое мастерство до высочайшего уровня, барды становятся отличными актерами и умелыми манипуляторами. Своими песнями и сказаниями они способны вдохновлять союзников и приводить в уныние врагов.

Бонусы специализации: +2 сила воли (willpower), +1 хитрость (cunning).

Следопыт (Ranger)

Следопыт прекрасно чувствует себя в дремучих лесах и пустошах, незатронутых цивилизацией. Он не слуга природы, а ее хозяин. Следопыты используют все преимущества своего окружения и могут подманивать диких животных, чтобы натравить их на врагов.

Бонусы специализации: +1 телосложение (constitution), +5 устойчивость к силам природы (nature resistance).

Дуэлянт (Duelist)

Дуэлянт - это смертельно опасный боец, который предпочитает сражаться в легких доспехах и наносить пусть несильные, но зато точные удары. Опытные дуэлянты обладают потрясающей реакцией, позволяющей им уклоняться от неуклюжих атак противника и крайне точно наносить ответные удары.

Бонусы специализации: +1 ловкость (dexterity), +1 к урону за хит (damage).

Убийца (Assassin) - обучиться у компаньона Зеврана (Zevran) или купить мануал в лавке Аларита (Alarith’s Store) в Эльфинаже после Собрания Земель.

Бард (Bard) - обучиться у компаньонки Лелианы (Leliana) или приобрести учебник у Алимара (Alimar) в Орзаммаре.

Следопыт (Ranger) - купить мануал у Бодана Феддика (Bodahn Feddic) в лагере.

Дуэлянт (Duelist) - обучиться у Изабелы (Isabela, The Pearl in Denerim) или купить мануал у Бодана Феддика (Bodahn Feddic) в лагере.

Происхождение

Знатный человек (Human Noble)

Вы второй ребенок тэйрна Кусланда (Cousland), уступающего в богатстве и могуществе разве что только королю. На протяжении многих поколений ваша семья управляла землями Хайевера, умеренностью и справедливостью заслужив преданность своего народа. Когда Орлесианская Империя захватила Ферелден, ваши отец и дед сражались с поработителями под королевскими знаменами. Теперь пришла очередь вашего старшего брата отправиться на службу короне, но на этот раз он поднял стяг Дома Кусландов не против орлесианцев, а против порождений тьмы, идущих с юга...

Маг (Magi)

Над темными водами озера Каленхад возвышается крепость, Башня Круга Магов. Она служит золоченой клеткой для всех, одаренных способностями столь же опасными, сколь и огромными. Когда становится заметно, что ребенок обладает способностями к магии, его забирают из семьи и запирают в этой Башне. Вы знаете, что магия - это проклятие для тех, кому не хватает воли контролировать ее, и с нетерпением ждете ритуала Истязаний, единственной возможности проявить себя в борьбе с демонами, таящимися как во внешнем мире, так и в вашей душе. Одержите победу или примите смерть от клинков рыцарей, защищающих мир от подобных вам.

Долийский эльф (Dalish Elf)

Вы рождены среди долийских эльфов, благородных скитальцев, не пожелавших жить среди людей, много веков назад поработивших их родину. Долийцы путешествуют по земле дружными кланами, стремясь отыскать полузабытые знания эльфов в мире людей, которые ненавидят и презирают их. Вы гордитесь принадлежностью к немногим "истинным эльфам" и всегда полагали, что проведете жизнь в родном племени... однако случайная встреча с осколком прошлого вашего народа угрожает вырвать вас из привычного мира.

Городской эльф (City Elf)

Давным-давно эльфы были рабами у людей, но, хотя со времени их освобождения сменилось не одно поколение, до равенства еще далеко. Эльфы живут в огороженном стенами месте под названием эльфинаж, работают прислугой и чернорабочими, если только им удается найти работу. Вы всю жизнь провели под тяжелой дланью своих господ-людей, однако, когда местный лорд срывает вашу свадьбу, тлеющие расовые противоречия мгновенно вспыхивают всепожирающим пламенем...

Знатный гном (Dwarf Noble)

Глубоко в морозных горах находится город Орзаммар, некогда бывший сердцем великой империи. С другими городами гномов его соединяли Глубинные Тропы - туннели длиной в тысячи миль. Но эти времена остались в прошлом. Нашествие порождений тьмы отрезало город от старинных земель гномов. Однако, несмотря ни на что, дома гномьей знати продолжают свою извечную борьбу за власть. Шантаж, убийства - все это здесь в ходу, главное - сохранять видимость чести и благородства. Второе дитя гномьего короля, Эндрина Эдукана, вы впервые принимаете командование войсками, чем очень гордитесь. Пока еще вы не знаете, что гнусные интриги членов семьи и их пособников могут нести в себе большую опасность, чем даже поле боя...

Гном-простолюдин (Dwarf Commoner)

Вы рождены неприкасаемым в Орзаммаре, бывшим когда-то столицей подземной империи, где каста - это все. У подножия огромных статуй, за стенами залов гильдий, где знать играет в политику, живут в ее тени низшие касты, стремясь услужить благородным, точно так же, как и их предки. А ниже всех вы. Вы вынуждены совершать грязные делишки для местного главаря преступников и всю жизнь скрываться в тени... Однако волей случая вы оказываетесь на свету и наконец получаете возможность доказать, что будущее может определяться не только обстоятельствами рождения, но и вашими поступками.



Специализации расширяют возможности кастомизации персонажа. Они имеют прямое отношение к классу (воин, маг или разбойник) и вы можете взять только две специализации для героя. Большинство компаньонов присоединяются к партии, уже имеют одну специализацию и, по ходу игры, могут разучить вторую.

Cуществует два этапа получения специализации. Сначала ее нужно открыть у учителя или через руководство (книгу или манускрипт). Открыть специализацию можно на любом уровне.

Во-вторых, на 7-ом и 14-ом уровнях герой получает очки, которые можно потратить на изучение специализации. Также персонаж получает одноразовый бонус к атрибутам и возможность распределить очки талантов на навыки, которые привязаны к специализации. Очков дается очень мало и они тратятся независимо от других.

Все специализации, которые вы открываете в Dragon Age: Origins , остаются доступными при повторном прохождении и могут быть изучены сразу же после получения соответствующих очков.


Специализации Воинов:

Храмовник

Бонусы: +2 к магии, +3 к психической устойчивости.

Наставник: Алистер.

Руководство: Торговец Бодан в лагере.

Маги, которые отвергают власть Круга, становятся ренегатами и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники верно служат Церкви и на протяжении многих столетий остаются для нее самым эффективным средством контроля за распространением и использованием волшебных сил.

Ветка способностей храмовника

Праведный удар Пассивно Храмовники - суровые каратели, призванные следить за магами и убивать одержимых. Каждый удар храмовника в ближнем бою против мага вытягивает у противника ману.
Очищение области Дистанция: личное действие
Активация: 53
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 9
Храмовник развеивает магию в области, снимая все магические эффекты, которые можно рассеять, с находящихся рядом целей.
Остерегайтесь дружественного огня.
Твердыня духа Пассивно
Требуется: уровень 12
Храмовник выучился сосредотачиваться на своем долге, получая большой бонус к психической устойчивости.
Святая кара Дистанция: Среднее действие
Активация: 100
Восстановление: 40 сек.
Требуется: Уровень 15
Храмовник наносит удар праведным огнем, нанося духовный урон цели и находящимся рядом врагам. Если цель - заклинатель, она должна пройти проверку на психическую устойчивость, в противном случае она теряет ману и получает дополнительный духовный урон пропорционально потерянной мане. Если враги, попавшие под удар, не проходят проверку на физическую устойчивость, они оказываются оглушены или сбиты с ног.

Берсерк

Бонусы: +2 к силе, +10 к здоровью.

Наставник: Огрен.

Руководство: Торговец Горим в Денериме.

Первые берсерки были гномами. Они вводили себя в состояние темной ярости, в котором возрастали их сила и устойчивость. Со временем гномы научили этим умениям других, и сейчас берсерки встречаются почти во всех расах. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противников.

Ветка способностей берсерка

Ярость берсерка Дистанция: Личное действие
Поддержание: 20
Утомляемость: 5%
Восстановление 30 сек.
Запах крови и смерти пробуждает в берсерке неистовство и дает бонус к урону. Во время ярости берсерк получает штраф к восстановлению выносливости. Умение "Сдержанность" уменьшает этот штраф, а умение "Стойкость" добавлет бонус к восстановлению здоровья.
Стойкость Пассивно
Требуется: Уровень 8
Берсерк не так тяжело переносит последствия ярости. Сокращается штраф к восстановлению выносливости за использование способности "Ярость берсерка", а берсерк получает бонус к устойчивости к силам природы.
Сдержанность Пассивно
Требуется: Уровень 10
Берсерк научился сохранять контроль над собой, впадая в ярость. Штраф к восстановлению выносливости снижается.
Окончательный удар Дистанция: Личное действие
Активация: 6
Восстановление: 60 сек.
Требуется: Уровень 12
Вся выносливость берсерка расходуется на один удар, который в случае попадания наносит дополнительный урон пропорционально затраченной выносливости.

Витязь

Бонусы:

Получение: В конце квеста о получении праха Андрасте. Спросить у Эрла Эамона.

Витязь - это опытный воин, который, сражаясь, уверенно ведет за собой других. Витязь владеет навыками, которые поднимают дух союзников, а также устрашают и деморализуют врагов. Эти герои нередко командуют целыми армиями или очертя голову бросаются в схватку, отчего она кажется не такой опасной.

Ветка способностей витязя


Боевой клич Дистанция: Личное действие
Активация: 30
Восстановление: 20 сек.
Витязь издает утрашающий вопль, и враг поблизости получают штраф к атаке. Если взято умение "Превосходство", то враги, которые не проходят проверку физической устойчивости, падают на землю.
Ободрение Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 12
Присутствие витязя вдохновляет находящихся поблизости союзников, и они получают бонус к защите. Если взято умение "Мотивация", "Ободрение" также дает бонус к атаке.
Мотивация Пассивно
Требуется: Уровень 14
Витязь вдохновляет союзников на продолжение борьбы с новой силой. Теперь умение "Ободрение" увеличивает и защиту и атаку.
Превосходство Пассивно
Требуется: Уровень 16
Витязь выглядит таким грозным, что способность "Боевой клич" сбивает врагов с ног, если они не проходят проверку физической устойчивости.

Потрошитель

Бонусы: +1 к телосложению, +5 к физической устойчивости.

Получение: В квесте о прахе Андрасте принять сторону культистов. Тогда Колгрим научит вас.

Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших противников для излечения своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь тем сильнее, чем ближе они к собственной гибели.

Ветка способностей потрошителя

Пожирание Дистанция: Личное действие
Активация: 31
Восстановление: 30 сек.
потрошитель упивается смертью, впитывая угасающую энергию из всех трупов поблизости. Каждый из трупов восстанавливает часть здоровья потрошителя.
Устрашающий вид Дистанция: Личное действие
Активация: 31
Восстановление: 20 сек.
Требуется: Уровень 12
Это умение превращает угрожающую манеру поведения потрошителя в оружие. Цель, не прошедшая проверку психической устойчиовсти, съеживается от страха. Кроме того, "Устрашающий вид" увеличивает эффективность способностей "Провокация" и "Запугивание".
Аура боли Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 5%
Восстановление: 45 сек.
Требуется: Уровень 14
Аура душевных терзаний, окутывающая потрошителя, наносит ему и окружающим его врагам постоянный урон от магии духа, пока действует эта способность.
Кровавое бешенство Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 5%
Восстановление: 60 сек.
Требуется: Уровень 16
Потрошитель, разъяренный от боли, получает увеличенные бонусы к урону, когда его здоровье понижается. пока действует эта способность, снижается восстановление здоровья, и если бешенство затягивается, то потрошитель заигрывает со смертью.

Специализации Разбойников:

Убийца

Бонусы: +2 к ловкости, +2,5% к шансу нанести критический удар.

Наставник: Зевран.

Руководство: Эльфийское гетто (эльфинаж).

Убийца считает, что любому проявлению благородства нет места на поле боя. Убийцы активно используют яд, а также смертоносные удары, от которых на теле врага остаются страшные раны. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар.

Ветка способностей убийцы

Метка смерти Дистанция: Близкое действие
Активация: 42
Восстановление: 60 сек.
Убийца помечает цель, открывая уязвимости в ее защите, которыми могут воспользоваться другие. Все атаки против помеченной цели наносят дополнительный урон.
Обнаружение слабых мест Пассивно
Требуется: Уровень 12
Острый глаз и инстинкт убийцы помогают выявлять слабые места цели. В случае успешного удара в спину убийца наносит дополнительный урон в зависимости от хитрости.
Увечье Пассивно
Требуется: Уровень 14
Если удар в спину наносит определенный урон, он оставляет кровоточащую рану, которая еще какое-то время наносит противнику убийцы дополнительный урон.
Пир на костях Пассивно
Требуется: Уровень 16
Убийца наслаждается моментом смерти. Каждый раз, когда убийца побеждает врага ударом в спину, он восстанавливает некоторую часть выносливости.

Бард

Бонусы: +2 к силе воли, +1 к хитрости.

Наставник: Лелиана.

Руководство: Орзаммар.

В Орлее барды традиционно занимаются заказными убийствами, шпионажем, вредительством и выполняют другие тайные мисси, которые им часто поручает знать, погрязшая в непрестанной междоусобной борьбе. Доведя свое исполнительское искусство до высочайшего уровня, барды являются отличными музыкантами и умелыми манипуляторами. Своими пеянми и сказаниями барды способны вдохновлять своих союзников и приводить в уныние врагов.

Ветка способностей барда

Песнь доблести Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Бард поет старинную песню о геройской доблести. Отряд получает бонусы к восстановлению маны или выносливости пропорционально хитрости барда. Бард может исполнять только одну песню в каждый момент времени.
Отвлечение Дистанция: Близкое действие
Активация: 42
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 8
Бард наполняет свое выступление экстравагантными жестамии головокружительными трюками, чтобы отвлечь и запутатть противников. Цель, не прошедшая проверку психической устойчивости, теряет ориентацию и забывает, с кем сражалась.
Песнь мужества Пассивно
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 10
Бард исполняет героическую песню о подвигах отряда. Отряд получает бонус к атаке, урону и шансу критического удара. Размер бонуса определяется хитростью барда. Бард может использовать только одну песню в каждый момент времени.
Чарующая песнь Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 12
Бард запевает чарующую песню. Враждебные цели поблизости, которые не проходят проверку психической устойчивости каждые несколько секунд, становятся оглушенными. На продолжение песни не расходуется выносливость, но поющий бард не может перемещаться и выполнять другие действия.

Следопыт

Бонусы: +1 к телосложению, +5 к устойчивости к силам природы.

Руководство: Торговец Бодан в лагере.

Следопыты отлично себя чувствуют в дремучих лесах и пустошах, не охваченных цивилизацией. Они не слуги природы, а хозяева ее. Они используют все преимущества своего окружения и могут приманивать диких животных, чтобы натравить их на врагов.

Ветка способностей следопыта

Призыв волка Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 60 сек.
Следопыт призывает большого лесного волка на помощь отряду.
Призыв медведя Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 90 сек.
Требуется: Уровень 8
Следопыт призывает могучего медведя на помощь отряду.
Призыв паука Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 120 сек.
Требуется: Уровень 10
Следопыт призывает большого паука на помощь отряду.
Мастер-следопыт Пассивно
Требуется: Уровень 12
Следопыт умеет призывать сильных животных-спутников. Животные, призванные матером-следопытом, гораздо сильнее в бою, чем их нормальные сородичи.

Дуэлянт

Бонусы: +1 к ловкости, +1 к урону.

Наставник: Изабелла в Денеримском борделе "Жемчужина". Нужно перехитрить ее в карточной игре или попросить "экскурсию" по ее кораблю.

Дуэлянты - это смертельно опасные бойцы, которые предпочитают сражаться в легких доспехах и наносить не самые сильные, но точные удары. Опытные дуэлянты обладают поразительной реакцией. которая позволяет им уклоняться от неуклюжих атак противника и с необычной точностью наносить ответные удары.

Ветка способностей дуэлянта

Дуэль Дистанция: Личное действие
Поддержание: 30
Утомляемость: 5%
Восстановление: 5 сек.
Дуэлянт уделяет дополнительное внимание выбору оптимальной позиции и получает бонус к атаке. Умение "Защитный рефлекс" дает бонус к защите, когда активна эта способность.
Нарушение баланса Дистанция: Личное действие
Активация: 30
Восстановление: 15 сек.
Требуется: Уровень 12
Дуэлянт проводит быстрый прием, который выводит противника из равновесия. Цель, которая не проходит проверку физической устойчивости, получает штраф к скорости перемещения и защите.
Защитный рефлекс Пассивно
Требуется: Уровень 14
Дуэлянт обладает сврехестественным умением просто не оказываться в том месте, куда наносит удар противник, получая таким образом бонус к защите.
Прицельный удар Пассивно
Дистанция: Личное действие
Активация: 72
Восстановление: 180 сек.
Требуется: Уровень 16
Дуэлянт научился поражать жизненно важные органы с высокой точностью и под любым углом. На небольшое время все удачные атаки автоматически заврешаются критическим ударом.

Специализации Магов:

Оборотень

Бонусы: +2 к телосложению, +1 к доспехам.

Наставник: Морриган.

Руководство: Лагерь долийских эльфов в Бресилиане.

Ходят слухи, что варвары владеют секретами превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, однако в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все еще живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми противниками и стойкими союзниками.

Ветка способностей оборотня

Обличье паука Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 5%
Восстановление: 90 сек.
Оборотень превращается в гигантского паука, получая большой бонус к устойчивости к силам природы и паучьи способности "Паутина" и "Ядовитый плевок". эффективность этого облика определяется магической силой заклинателя. Мастер-оборотень превращается в оскверненного паука, более сильного и обладающего способностью "Бросок".
Обличье медведя Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 5%
Восстановление: 90 сек.
Требуется: Уровень 8
Оборотень превращается в медведя, получая большие бонусы к устойчивости к силам природы и к броне, а также медвежьи способности "Могучий удар" и "Ярость". Эффективность этого облика определяется магической силой заклинателя. Мастер-оборотень првращается в берескарна, более сильного и обладающего способностью "Бросок".
Парящий рой Дистанция: Личное действие
Поддержание: 30
Утомляемость: 5%
Восстановление: 60 сек.
Требуется: Уровень 10
тело оборотня взрывается и превращается в рой насекомых, которые жалят врагов, нанося им урон от сил природы. Величина урона зависит от магической силы заклинателя и близости к врагам. В этой форме заклинатель получает "Расщепление бури", и весь урон, наносимый оборотню, приходится на ману, а не на здоровье. Мана при этом не восстанавливается. Насекомые невосприимчивы к обычным дистанционным атакам, хорошо уворачиваются от физических, но крайне уязвимы к огню. Мастер-оборотень получает здоровье всяки раз, когда рой наносит урон.
Мастер-оборотень Пассивно
Требуется: Уровень 12
Благодаря мастерству в искусстве превращения изменяются формы медведя и паука, позволяя заклинателю превращаться в берескарна и оскверненного паука, гораздо более сильных, чем их обычные сородичи. В этих обличьях оборотень также получает спосбность "Бросок". Вдобавок к этому форма Парящего роя позволяет вытягивать из врагов здоровье при нанесении урона.

Духовный целитель

Бонусы: +2 к магии, дополнительное восстановление здоровья.

Наставник: Винн.

Руководство: Рынок Денерима.

Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие прдеставляют собой Добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов, что делает его незаменимым специалистом в отряде.

Ветка способностей духовного целителя

Групповое исцеление Дистанция: Союзники
Активация: 40
Восстановление: 20 сек.
Заклинатель орошает союзников благотворной энергией, мгновенно исцеляя заметное количество здоровья.
Возрождение Дистанция: Среднее действие
Активация: 61
Восстановление: 120 сек.
Требуется: Уровень 8
Заклинатель оживляет павших членов отряда в зоне действия, возвращая их в сознание и восстанавливая некоторую часть здоровья.
Хранитель жизни Дистанция: Среднее действие
Активация: 56
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 12
Заклинатель создает для союзника оберег, который автоматически восстанавливает здоровье союзника, когда тот оказывается на краю смерти.
Аура очищения Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 14
Пока действует эта способность, заклинатель испускает волны исцеления и очищения, которые каждые несколько секунд восстанавливают здоровье всех находящихся поблизости союзников и исцеляют раны союзников непосредственно рядом с заклинателем.

Боевой маг

Бонусы: +1 к ловкости, +5 к атаке.

Получение: Руины в Лесу Бресилиан, нижний уровень. В небольшой комнате с книжными полками вы найдете амулет и алтарь. Амулет окажется филактерией с заключенным духом. Нужно положить амулет на алтарь, дабы дух обрел покой.

Среди древних эльфов были маги, развивавшие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что они все еще сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для оружия и доспехов более высокого уровня.

Ветка способностей боевого мага

Боевая магия Дистанция: Личное действие
Утомляемость: 50%
Восстановление: 10 сек.
Пока действует эта способность, боевой маг обращает магию внутрь себя, меняя повышенную усталость на бонус к атаке и способность использовать силу магии для определения урона в бою. Эффективность улучшается умениями "Аура силы" и "Покров тени".
Аура силы Пассивно
Требуется: Уровень 12
Боевой маг овладел секретами мастерства и получает дополнительные бонусы к атаке, защите и урону во время действия способности.
Мерцающий щит Пассивно
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 40
Утомляемость: 5%
Восстановление: 30 сек.
Требуется: Уровень 14
Боевой маг окружается мерчающим энергетическим щитом, который блокирует большую часть урона и дает значительный бонус к броне и всем видам устойчивости. Пока щит активен, мана быстро расходуется.
Покров тени Пассивно
Требуется: Уровень 16
Когда действует способность "Боевая магия", боевой маг частично исчезает из реального мира. Разрыв между тканью мира и покровом Тени дает магу бонус к восстановлению маны и шанс избежать атаки.

Маг крови

Бонусы: +2 к телосложению, +2 к силе магии.

Получение: Во время прохождения Редклифа отпустите Йована, приказав помочь вам. В конце квеста дайте ему совершить ритуал и отправьтесь в Тень. Там вы встретите Демона Желания. В обмен на жизнь, возьмите тайное знание. Это и будет магия крови.

[

Темное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходится дорого платить: чтобы применить их, маг должен пожертвовать собственным здоровьем или здоровьем своих союзников.

Ветка способностей мага крови

Магия крови Дистанция: Личное действие
Утомляемость: 5%
Восстановление: 10 сек.
Пока активна эта способность, маг крови тратит на заклинания не ману, а здоровье, однако исцеляющие эффекты действуют на мага намного слабее обычного.
Жертвенная кровь Дистанция: Среднее действие
Активация: 0
Восстановление: 15 сек.
Требуется: Уровень 12
Маг крови высасывает жизненную силу из союзника. Заклинатель исцеляется, но союзник может погибнуть. Штраф к исцелению, накладываемый магией крови, не распространяется на этот эффект.
Кровавая рана Дистанция: Среднее действие
Активация: 40
Восстановление: 20 сек.
Требуется: Уровень 14
Кровь всех враждебных целей в области действия закипает в венах, нанося серьезный урон. Жертвы, не прошедшие проверку физической устойчивости, стоят на месте, дергаясь, и не могут передвигаться. Не действует на существа, не имеющие крови.
Хозяин крови Дистанция: Среднее действие
Активация: 40
Восстановление: 40 сек.
Требуется: Уровень 16
Маг крови подчиняет себе кровь цели. Если цель не проходит проверку психической устойчивости, она становится союзником заклинателя. Если цель сопротивляется заклинанию, она получает большой урон в результате манипуляций с кровью. Существа, не имеющие крови, не подвержены этому эффекту.


Вверх