Volvo s80 ll второе поколение слабые места. Выбираем подержанный Volvo S80 второго поколения (2006-наши дни). Проблемы с двигателем Volvo S80 II

На мартовском мотор-шоу в Женеве, состоявшемся в 2006 году, шведский автопроизводитель Volvo выставил на своих подмостках новое, второе по счету поколение среднеразмерного седана с индексом S80, который уже в июне появился на дилерских прилавках.

Автомобиль по всем параметрам превзошел своего предшественника, ну а особенно ему это удалось в конструктивной части и в плане оснащения.

В 2009 году на Женевском автосалоне дебютировала рестайлинговая версия флагманского трехобъемника, но если внешне он изменился чисто косметически, то технические «обновки» оказались более существенными – под капотом машины «прописались» новые двигатели, а шасси получило иные настройки.

Следующую модернизацию «швед» пережил в 2013 году – тогда ему отделили улучшенный дизайн экстерьера и расширенный перечень оборудования.

Последней порцией обновлений автомобиль обзавелся в 2015 году, удостоившись нового двигателя, 8-диапазонного «автомата» и недоступных прежде «примочек».

«Второй» Volvo S80 обладает легким, по-европейски выверенным дизайном, автомобиль красив, пропорционален и закончен, с какого ракурса ни глянь, а его лаконичная внешность выглядит презентабельно и элегантно. В передней части четырехдверки взгляд цепляется за солидную би-ксеноновую оптику и крупный «щит» радиаторной решетки, а поджарая корма демонстрирует изящные «многогранники» фонарей и скульптурный бампер с интегрированными «стволами» выхлопа. Профиль седана динамичен и подтянут, и заслуга в этом принадлежит спокойным, плавным линиям, фирменным «плечиками», огибающим заднюю светотехнику, и идеальным росчеркам арок колес.

«Эс-восемьдесят» 2-ой генерации выступает в европейском классе «E» (он же бизнес-сегмент): его длина укладывается в 4854 мм, ширина – в 1861 мм, высота – в 1493 мм, колесная база – в 2835 мм. Дорожный просвет трехобъемника не превышает отметки 151 мм. В Китае также доступна версия «Long», длина которой составляет 4991 мм, а расстояние между осями – 2975 мм.

Интерьер Volvo S80 совмещает в себе премиальность, «хай-тек» и отточенную эргономику. Внутри шведского седана отсутствуют неуместные дизайнерские решения, но выглядит убранство солидно, оригинально и уютно. Первым делом внимание привлекает «парящая» центральная консоль с аккуратно скомпонованными клавишами и фирменным «человечком», позволяющим управлять потоками воздуха, да и комбинация приборов, представленная 8-дюймовым графическим дисплеем, воспринимается не менее интересно. В непосредственном ведении водителя находится красивый многофункциональный руль, а немногим правее, под самым лобовым стеклом – цветной экран мультимедийного комплекса, спрятанный под козырьком.

Салон флагманской трехобъемной модели подкупает общим уровнем исполнения и изобилует качественными материалами отделки – дорогие, хоть и немного жестковатые пластики, добротная ткань, натуральная кожа, алькантара, алюминиевые вставки и полированное дерево (но это в зависимости от комплектации).

В шведском седане размещены вполне обычные передние кресла – уютные, но с несколько плоским профилем, зато с широкими диапазонами регулировок в различных направлениях. Сзади запаса пространства с достатком по всем фронтам, сам диван грамотно сконфигурирован, а опционально для пассажиров доступны индивидуальные настройки «климата», пара мониторов в подголовниках и прочие удобства.

Грузовое отделение у «второго» Volvo S80 практичное – его объем составляет 480 литров, колесные арки не вдаются внутрь и петли не уменьшают вместимость. Все версии автомобиля комплектуются компактным запасным колесом и основными инструментами, которые аккуратно уложены в нише под фальшполом.

Технические характеристики. На российском рынке для Volvo S80 предусмотрено два силовых агрегата, каждый из которых сочетается с 8-диапазонным «автоматом» и переднеприводной трансмиссией (хотя прежде для машины предлагались более широкая моторная гамма и система полного привода).

  • Бензиновый вариант T5 оснащается четырехцилиндровым двигателем с заводской маркировкой B4204T11, имеющим в своих закромах 16-клапанный ГРМ, турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. При рабочем объеме в 2.0 литра (1969 кубических сантиметров) он максимально генерирует 245 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 350 Нм вращающего момента при 1500-4800 об/минуту. В асфальтовых дисциплинах автомобиль даст фору многим конкурентам: с места до 100 км/ч он «катапультируется» за 6.5 секунды, предельно разменивает 230 км/ч и «кушает» при этом всего 6.2 литра горючего на каждую комбинированную «сотню» пути.
  • В подкапотном пространстве дизельной версии Volvo S80 D4 «прописана» рядная турбированная «четверка» под названием D4204T5 объемом 2.0 литра (1969 кубических сантиметров) с непосредственной системой питания, генерирующая 181 «лошадку» при 4250 об/минуту и 400 Нм пиковой тяги при 1750-2500 об/минуту. Вскладчину с «автоматом» и передним приводом она позволяет седану по истечению 8.4 секунд оставлять позади первую «сотню» и набирать скорость вплоть до 225 км/ч. «Паспортный» расход топлива – 4.3 литров в смешанных условиях движения на 100 км пробега.

Второй «релиз» Volvo S80 базируется на переднеприводной платформе Ford EUCD, которая подразумевает поперечное размещение силовой установки. «По кругу» автомобиль демонстрирует независимую конструкцию ходовой части: спереди применены традиционные стойки McPherson, сзади – многорычажная архитектура (в обоих случаях в наличии стабилизаторы поперечной устойчивости).

Рулевая система на трехобъемной модели представлена механизмом реечного типа с гидравлическим усилителем руля, обладающим изменяемыми характеристиками, а тормозной пакет сформирован дисковыми устройствами на всех колесах с ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены. Российским покупателям Volvo S80 второй генерации в 2016 году предлагается в двух комплектациях – Momentum и Summum.

  • За начальный вариант минимально просят 2 049 000 рублей, а в его список оснащения входят шесть подушек безопасности, ABS, EBD, ESP, двухзонная климатическая система, цифровая панель приборов, «круиз», задние датчики парковки, мультимедийный комплекс, аудиосистема, 17-дюймовые диски колес, подогрев передних сидений и другие опции.
  • «Топовое» решение не купить дешевле 2 159 000 рублей, а его привилегиями являются кожаный салон, память и электрорегулировки передних кресел и премиальная «музыка».

Помимо этого, для шведского седана доступен широкий перечень дополнительных «фишек» – система адаптивного освещения, би-ксеноновые фары, технология доступа в салон и запуска двигателя без ключа и прочее.

Большинство наших автолюбителей до сих пор считают, что обязательно должен быть немецким. И даже те, кто подыскивают для себя , все равно в первую очередь ориентированы на продукцию из Германии. А ведь есть еще масса интересных вариантов, которые к тому же выглядят куда привлекательнее по цене. Volvo S80 второго поколения – как раз один из таких вариантов. Шведский седан смотрится все еще стильно, радует просторным салоном, вместительным багажником и достаточно большим количеством силовых агрегатов. Но сможет ли поспорить шведский автомобиль со своими немецкими конкурентами в плане надежности? Сейчас выясним.

Volvo S80 седан представительского класса

Проблемы с кузовом Volvo S80 II

А вот с хромированными деталями, которые за 3-4 года теряют свой лоск, сложнее. Менять их дорого, поэтому большинство владельцев просто ничего с ними не делают. Также перед покупкой обязательно проверьте целостность бачка омывателя. На многих автомобилях он треснут. Не исключено, что вместе с ним придется менять еще и шланги омывателя фар. Они тоже имеют обыкновение со временем растрескиваться.

Возможные проблемы с салоном

К салону шведского автомобиля претензий нет. Все материалы, используемые в нем, весьма качественные, так что никаких скрипов салонного пластика услышать вы не должны. А вот проверке электроники уделите чуть больше времени. Начните с проверки работоспособности системы подогрева сидений и климатической установки. Из-за неисправного датчика температуры, который находится внутри автомобиля, климатическая установка может подавать в салон исключительно горячий воздух. Не исключено, что вместе с датчиком придется поменять еще и моторчик печки, который после пробега в 150 тысяч километров начинает немилосердно скрипеть. К этому же пробегу многим владельцам Volvo S80 придется поменять подшипник муфты генератора.

Проблемы с двигателем Volvo S80 II

Мощный бензиновый двигатель объемом 4,4 литра

При выборе двигателя лучше всего отдать предпочтение бензиновому агрегату объемом 3,2 литра. Он считается самым надежным. Да и цепь, используемая в данном двигателе в механизме газораспределения, избавит от лишней головной боли. В более мощном бензиновом двигателе объемом 4,4 в газораспределительном механизме тоже используется цепь, но конструктивно данный агрегат куда сложнее, поэтому покупать автомобиль с ним можно только в том случае, если вы твердо для себя решили, что экономить на обслуживании не собираетесь.

Но чаще всего на нашем рынке встречаются автомобили с бензиновым двигателем 2,5T. В данном силовом агрегате каждые 90 тысяч километров придется менять ремень в механизме газораспределения. Также будьте готовы к тому, что придется поменять датчик уровня масла, а после пробега в 150-170 тысяч километров могут потребовать замены сальники распредвалов и коленвала, которые к этому времени начинают немного «сопливить».

Среди прочих проблем, которые характерны для двигателей, устанавливаемых на шведский седан, можно отметить выход из строя катушек зажигания. И с их заменой лучше не затягивать, поскольку эксплуатация автомобиля с поврежденными катушками очень скоро приведет к выходу из строя микросхемы электронного блока управления двигателем. Придется покупать новый модуль, а стоит он весьма дорого. Также не ленитесь периодически обращать внимание на состояние вентилятора системы охлаждения. После пробега в 180 тысяч километров он может выйти из строя.

Видео: Volvo S80 — 2008 года. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Работа коробки передач Volvo S80

Автоматическая коробка переключения передач, а большинство Volvo S80 II поколения будут именно с ней, уже после 50 тысяч километров начинает заметно гудеть на первой передаче. Но производитель уверяет, что это не неисправность, а особенность работы. И это похоже на правду, поскольку дальше «автомат» работает без особых проблем. И только после пробега в 200 тысяч километров он начинает переключать передачи с заметными рывками. Приходится менять направляющие втулки в соленоидах. А если не повезет, то под замену пойдут еще и фрикционы с гидромодулем. И в этом случае ремонт обойдется действительно дорого. Так что перед покупкой, особенно если у вас возникли хоть малейшие подозрения, автоматическую коробку переключения передач лучше продиагностировать. А после покупки автомобиля сразу же поменяйте масло в «автомате». Это увеличит срок его службы.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска Volvo S80 второго поколения вполне надежна. Лишь после 100 тысяч километров она . Сперва придется поменять передние амортизаторы и опорные подшипники. Потом настанет черед сайлент-блоков и шаровых. После пробега в 150-170 тысяч километров замены потребуют ступичные подшипники. И обратите внимание, что на некоторых Volvo S80 II установлена подвеска с регулируемыми по жесткости амортизаторами. Ее «расходники» будут дороже.

С рулевым управлением шведского автомобиля особых проблем быть не должно. После 100 тысяч километров на некоторых автомобилях начинают подтекать шланги в гидравлическом усилителе руля, но массовой эта проблема не стала. Время от времени владельцы Volvo S80 II жалуются и на рулевую рейку. Но и она, если сравнивать ее ресурс с таковым на автомобилях-конкурентах, вполне надежна.

Так стоит ли бояться Volvo S80 второго поколения с пробегом? Вряд ли. Если сравнивать уровень надежности шведского автомобиля с конкурентами, а ими являются BMW пятой серии, Audi A6 и Mercedes Bens E, то «швед» выглядит даже предпочтительнее. Но важно понимать, что обслуживание и ремонт автомобиля представительского класса дешевым не может быть по определению. Так что возможный ремонт в любом случае потребует весьма серьезных затрат. Готовы к этому? Тогда вперед на поиски достойного автомобиля.

Двигатели

В активе представительского Вольво большая линейка разнообразных двигателей, на любой вкус и цвет: как дизельных, так и бензиновых. В России наибольшее распространение получили бензиновые агрегаты: рядная «пятерка» с турбонаддувом 2,5 л, атмосферная рядная «шестерка» 3,2 л и V8 4,4 л.

Самым надежным и неприхотливым считается бензиновый двигатель 3,2 л. Здесь использован привод ГРМ цепного типа. Чуть позади в градации надежности следует могучий V8 4,4 л, доступный до октября 2010 года. Двигатель был разработан инженерами Yamaha. Мотор имеет цепной привод ГРМ. В целом агрегат надежен, при условии своевременной замены масла, иначе возникают проблемы с балансирными валами.

Наиболее популярен среди S80 не менее надежный 5-ти цилиндровый агрегат с турбонаддувом 2,5Т. Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 120 тыс. км - для первого раза и 90 тыс. км - для последующих замен. Одна из неисправностей, встречаемых здесь, – «глюк» датчика уровня масла: беспричинно высвечивается надпись «низкий уровень масла». Сам датчик выполняет две функции: измерение уровня масла и его качества. Надпись удавалось погасить либо подливанием, либо заменой масла. Позже, Volvo выпустил технический бюллетень, в котором предписывал менять масло. После замены масла проблема, как правило, уходит. Свист под капотом – еще одна распространенная неисправность. Причина – выход из строя мембраны маслоотделителя вентиляции картерных газов. Стоимость нового маслоотделителя около 6-10 тыс. рублей. Но можно отделаться и ремонтом, заменив мембрану: около 1 тыс. рублей. Внезапное пропадание тяги двигателя может быть вызвано передувом турбины, вследствие выхода из строя клапана управления турбиной. Сальники распредвалов и коленвала могут «засопливить» после 150-200 тыс. км.


Volvo S80 (2010-2011 гг.)

Со временем выходят из строя катушки зажигания: на корпусе изолятора появляются небольшие трещины. Неисправную катушку необходимо заменить (около 2-3 тыс. рублей). Эксплуатация поврежденных катушек может привести к выгоранию микросхемы драйвера ЭБУ двигателя ЕСМ. Стоимость нового модуля ЕСМ около 60-80 тыс. рублей.

Так же встречается «глюк» указателя уровня топлива: после заправки он показывает, что бак пуст. Все проходит после выключения зажигания на несколько секунд.

На первых экземплярах встречались такие неисправности, как выход из строя топливных насосов и затрудненный запуск. Проблема с запуском была решена путем изменения прошивки блока управления.

При значительных пробегах более 150-180 тыс. км возникает угроза перегрева двигателя из-за выхода из строя вентилятора системы охлаждения или загрязнения дорожной грязью радиатора. Стоимость работ по прочистке радиатора со снятием около 8-12 тыс. рублей.

Трансмиссия

Составляющие системы полного привода на версиях Вольво S80 с AWD, как правило, не доставляют больших хлопот.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач TF-80C нередко завывает на первой передаче уже после 30-50 тыс. км. Появление «троллейбусного гула» не приговор, а всего лишь особенность работы «планетарки». Первые проблемы, как правило, появляются после 150-200 тыс. км: ощущаются сильные рывки в момент переключений. В большинстве случаев все обойдется заменой направляющих втулок в соленоидах или самих соленоидов. Стоимость подобного ремонта около 40-60 тыс. рублей. При износе фрикционов или неисправности гидромодуля стоимость ремонта вырастет, как минимум, в два раза – около 120-160 тыс. рублей. Существенно продлевает жизнь коробке регулярная замена масла – через каждые 60 тыс. км.


Volvo S80 (2006-2009 гг.)

Ходовая

Подвеска Volvo S80 нередко требует к себе внимания уже после 100-140 тыс. км. Постепенно настает черед: передних амортизаторов и задних амортизаторов (4-5 тыс. рублей за стойку), опорных подшипников (2-3 тыс. рублей), сайлент-блоков рычагов и шаровых. Стоимость нового оригинального рычага около 8-12 тыс. рублей. Но можно сэкономить, перепрессовав сайлент-блоки: около 1-2 тыс. рублей за штуку. Подвеска с регулируемыми амортизаторами обойдется дороже: стоимость такого амортизатора около 16-25 тыс. рублей. Аналогов регулируемых стоек не существует, замена возможна только на оригинал. Ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км. В целом переборка подвески обойдется в 70-80 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км иногда начинают подтекать шланги ГУР или бачок усилителя. Порой возникают вопросы и к рулевой рейке.

Другие проблемы и неисправности

Качество покраски кузова S80 хорошее. Кузовное железо стойко сопротивляется агрессивной внешней среде: коррозия на сколах появляется не скоро. Хромированные элементы внешнего декора теряют вид после 3-4 лет. Нередко подтекают треснувший бачок омывателя или шланги омывателя фар. Через 4-5 лет эксплуатации зачастую отказывают замки дверей или багажника: виновник – электромотор. Проблемы с управлением стеклоподъемниками или индикацией открытого положения дверей вызваны перетиранием электрожгута в проеме дверь-кузов. При выходе из строя датчика парковочного радара за новый с покраской придется отдать около 5-6 тыс. рублей.

Ксеноновые лампы служат более 3-4-х лет. Стоимость оригинальной лампы около 4 тыс. рублей, качественного аналога – около 2-3 тыс. рублей. Стекла фар могут помутнеть уже через 3-4 года эксплуатации. Некоторые владельцы замечают появление небольших трещин в нижней части остекления головной оптики. Подобные случаи встречались на автомобилях других производителей. Виной тому было использование дешевой некачественной омывающей жидкости, пагубно воздействующей на остекление. Сами фары нередко становятся добычей «автомобильных гопников». Способ кражи варварский: для того чтобы открыть капот разбивают стекло водительской двери, далее фары легко и быстро деинсталлируются.


Volvo S80 (2010-2011 гг.)

Салон собран добротно из качественных материалов: во всяком случае, скрипов практически не бывает.

Из-за неисправности модуля подогрева сидений, нередко начинают «глючить» климат-контроль: гонит горячий воздух со стороны водителя или пассажира. Стоимость нового модуля около 3 тыс. рублей. «Глюк» климата может быть спровоцирован и неисправностью датчика температуры внутри салона. Моторчик печки начинает скрипеть после 100-150 тыс. км. Смазка моторчика помогает ненадолго. Выход из положения только один – замена. Дилеры готовы отдать новый моторчик за 20-30 тыс. рублей, а за работу попросят еще около 8-12 тыс. рублей. Оригинальный мотор в интернет-магазине дешевле – около 18-20 тыс. рублей, аналог еще доступней – 6-9 тыс. рублей. За работу по замене в неофициальном сервисе попросят около 4 тыс. рублей.

Некоторым пришлось столкнуться с необходимостью замены испарителя кондиционера после 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального испарителя около 20-25 тыс. рублей, аналога – около – 15 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 3 тыс. рублей.


Volvo S80 (2006-2009 гг.)

При пробеге более 100-150 тыс. км нередко начинает завывать подшипники муфты компрессора кондиционера. За «лечение» муфты придется отдать около 10 тыс. рублей. В это же время та же «история» может произойти и с подшипником муфты генератора. На S80 с двигателем 3,2 л трубка охлаждающей жидкости проходит над генератором. При пробеге более 100 тыс. км трубка нередко начинала течь, и генератор заливало антифризом, что неминуемо его «убивало». Позже, в сервисах Volvo проводили акцию по замене ненадежных трубок.

Порой владельцам Volvo S80 приходилось сталкиваться с забавной ситуацией. На табло бортового компьютера высвечивалась надпись: «Критический уровень охлаждающей жидкости». При проверке, оказывалось, что в бачке достаточное количество антифриза. И только случайность прояснила ситуацию, когда один из водителей долил омывающей жидкости в бачок омывателя, и надпись пропала. Позже, догадка подтвердилась работниками Volvo-сервисов: при переводе надписей была допущена ошибка (трудности перевода).

«Глюки» электрики не часты, но порой проскакивают: это штатная сигнализация, ошибки SRS и системы бесключевого доступа.

Заключение

По всем показателям Volvo S80, в сравнении с предшественником, стал ощутимо надежнее. Неплохо обстоят дела и на фоне конкурентов. Пожалуй, единственное действительно слабое место – это подвеска: приведение ее в порядок будет стоить недешево.

Пройдена первая сотня тысяч километров. Решил отписать что-либо о машине, перечитал то, что было написано ранее и понял, что много добавить не могу.

Так же как и ранее доволен машиной. Устранил один недостаток, указанный в более раннем отзыве: установил салонный отопитель. Управляется по смс или время запуска устанавливается по необходимому времени. Оказалось, очень удобно. Зимой садишься в теплую машину и наличие кожаных сидений не кажется уже такой большой проблемой. Так что рекомендую установить, мне нравится.

Из поломок, кроме плановых ремонтов, случилась только одна: пришлось заменить замок задней двери. Потратил на эту операцию 8000 рублей. Предложили два варианта: б/у замок за 5000 рублей и новый фирменный 12000 рублей. Выбрал первый вариант, время покажет, был ли прав или нет.

Сильные стороны:

  • Добавить к предыдущему нечего: машина для водителя и пассажира. Можно добавить, что на заднем сидении удобно детям

Слабые стороны:

  • Кресла, конечно, лучше не стали
  • Необходимость в дальней дороге иметь с собой небольшой запас масла

Отзыв Volvo T5 (231 л.с./2,5 л./6АККП) (Вольво Эс 80) 2011 г.

Машина была куплена просто срочно. После аварии предыдущей надо было на чем-то ездить. Проехал по салонам, посмотрел. Понравилась Audi Q5, но ее надо было ждать пару месяцев, а ситуация не позволяла. Рядом оказался салон Volvo и просто ради любопытства зашел туда.

Отъездил на тест драйве весь набор машин, кроме 40. Некоторые не по одному разу, потратил немало времени. Хорошо, что менеджер оказался терпеливым, хотя я его и утомил.

Изначально хотел купить дизель и, возможно, джип. XC 60 и 90 не понравились. Вообще, для меня важно эмоциональное восприятие машины, то, как я себя в ней чувствую, насколько мне комфортно. Технические параметры отходят на второй план. Секунды разгона меня не слишком прельщают, свои скорости я уже отъездил и в переделках побывал. Вопросы безопасности и устойчивости машины на дороге отношу к комфортности. В этом отношении очень понравилась XC 70, на дороге идет как по рельсам, но кузов сараем показался не по статусу.

Сильные стороны:

  • Надежная машина для уже перебесившегося водителя
  • Маш на и для водителя, и для пассажира

Слабые стороны:

  • Не понравилась форма кресел, немного не под мою анатомию

Отзыв Volvo T5, 249 hp, 2013 модельный ряд (Вольво Эс 80) 2012 г.

Почему именно Вольво? Просто захотелось взять седан посолиднее и помощнее, дабы с большей вероятностью утешить своё непомерно разросшееся эго. Хотелось поездить в реально хорошей комплектации со всеми наворотами, которые мог себе позволить. Вдобавок ко всему, муки эти (в частности, их последствия) натолкнули меня на один на мой взгляд правильный вывод — из всех премиальных марок авто именно Вольво честно стоит своих денег — и такая мысль окончательно утвердила мой выбор. Во всяком случае, когда не владеешь запредельным количеством купюр.)))

Но обо всем по порядку.

На ранней стадии рассматривал S60 T5 — вполне гармоничный внешний вид, хорошая динамика, качественный и богато выглядящий салон. Но чего-то не хватало. Я человек не привередливый, и в этом совершенно несложно убедиться, посему мне очень хотелось перфорированную кожу с вентиляцией, электроприводы передних сидений, подогреваемый задний диван, поворотный биксенон и прочие довольно простые и распространённые элементы современного автомобиля. Увы — этого не было в S60. Более того — после тест драйва я был несколько озадачен — ну слишком много тяги и мощи для переднего привода — машина шлифовала сухой асфальт практически на месте. К тому же, по какой-то совершенно непонятной причине этот автомобиль не нравился моей жене. Ей нравился XC70, который по той же непонятной причине не нравился мне. Вернее как сказать — в чём-то нравился, но вот 164 сильный дизель был не слишком шустр (примерно дней 10 я катался на подменном XC70 215-ти сильном дизельке — с него пересаживаться в 164 силы не слишком манило). 215 дизельных сил стоили уже дороговато для меня. В итоге путём компромиссов и соглашений нам обоим понравился XC60 — остановились на нём. Но и тут незадача — на ходу он мне лично показался излишне жёстким на фоне той же XC70, по опциям его нельзя было доукомплектовать до желаемых результатов.

Сильные стороны:

  • Добротное качество интерьера
  • Достойно укомплектован
  • Прекрасная для своих сил динамика
  • Солидная внешность
  • Отлично держит трассу
  • Приемлемый расход топлива
  • Не пожирает масло
  • Соотношение цены/качества выдержано очень хорошо

Слабые стороны:

  • Управляемость могла бы быть острее
  • Большой радиус разворота
  • Избыточная мощность/момент для переднего привода
  • Консервативный дизайн кузова, но отчасти это и плюс

Отзыв Volvo S 80 2.5 T (Вольво Эс 80) 2012 г.

Приветствую.

Хочу поделится впечатлением от нового авто. До этого ездил на Хонда Аккорд (2.4 л комплектация Exsecutive 2007 гв), отдал ее жене. До Хонда Аккорд был Хонда Аккорд 2.0 комплектация Sport 2005 гв. Выбирал автомобиль долго, т.к. вторая машина в семье спешики не было. Бюджет был 1,4 — 1,8 млн. Думал сначала внедорожник купить, но проехался на Митсубиси Паджеро, Хонда Пилот, Киа Соренто и понял, что все это полное г..о. Нормальный внедорожник (а для меня главное комфорт и никакого втор пластика) за эти деньги не купить. Стал смотреть седаны, выбирал между МВ С 180, MB E 200, VW CC, Infiniti G 25, Audi a6, BMW 5, BMW 3. Хотелось машину комфортную и плавную, за годы эксплуатации Хонды устал от жесткой подвески. Мерседес отпал по причине плохих отзывов о надежности и по причине цен на ТО. Второе ТО — почти 50 000 руб. BMW и Audi — отличные авто, но в базе пустые. Когда я их довел под себя (ксенон, двигатель от 200 л. с., кожа, мультимедиа, пактроники, АКПП, Климат — как я считаю минимум для этого класса) авто прибавили в весе почти миллион и стали стоять 2,5 млн каждый.

На тесте мне очень понравился VW CC и по дизайну красив. Но передумал из-за менеджеров автосалона. Полное безразличие, когда стал подбирать комплектацию мне начали заявлять, что такое авто только под заказ на 6 месяцев, хотя как писал выше ничего сверх естественного не требовал, только джентльменский набор для этого класса. Стали навязывать авто имеющиеся в наличие по цене от 1,8 млн с кучей тупых опций типа «паркинг ассистант» и прочей ерунды типа «массажа сидений». В общем, покинув салон VW на Марксиской зашел в соседний салон Infiniti. Там хоть и такой же тупорылый персонал, но проблем с комплектацией нет (у инфинити нет комплектаций, она одна и полная) машины в наличии, любые цвета. В общем, остановил свой выбор на Infiniti думал все куплю.

Так, в 2006 году были представлены построенные на ней Ford Mondeo, Land Rover Freelander II, Ford S-MAX и, конечно же, новое поколение Volvo S80. Позже второе поколение Volvo S60 тоже переделают под новое шасси, а у Land Rover на нем же выйдут Evoque и Discovery Sport… В общем, основа второго поколения флагманского седана Volvo стала очень и очень распространенной, и соплатформенники по большей части оказались весьма солидными и престижными моделями.

Что приятно, шведская компания не изменила себе, и самые удачные наработки прошлых моделей остались и в новой. Рядные «пятерки» заняли свое место под капотом, позже к ним присоединилась и рядная «шестерка», немного прибавившая в рабочем объеме. Остался и полный привод, ведь эта опция на шведских машинах оказалась крайне востребованной. Не вполне удачную серию автоматических КПП заменили на более прогрессивную Aisin TF-80SC, а для тех, кому не хватало мощности турбированной рядной «шестерки», предложили… V8, разработанный совместно с Yamaha.

С 2008 года под капотом прописались и более маленькие двигатели – четырехцилиндровые моторы объемом два литра, но ничего вольвовского в них не было – это были моторы Ford/Mazda, которые уже давно устанавливали на младшие модели S40/С30. Как ни странно, но популярность S80 оказалась весьма умеренной – в модельной линейке компании основной спрос пришелся на кроссоверы XC, а флагманский седан остался в тени.

Покупатели не оценили ни отличную управляемость и великолепный комфорт, ни очень высокую надежность. Но причина достаточно очевидна, ведь уже в 2010 году стало понятно, что шведская компания сойдет с орбиты американского гиганта и будет продана китайцам, а значит, и вложения в маркетинг резко уменьшились. Снизилась и доля присутствия в США, которые были одним из основных рынков наряду со Швецией, и отличная машина осталась недооцененной.

И все-таки редкой Volvo S80 назвать язык не повернется. В России их покупали не так часто, как немецкие бизнес-седаны, однако своего покупателя машина имела всегда. Многие в ее лице нашли относительно недорогую и качественную замену .

Кузов, салон и электрика

Все добрые слова, которые были сказаны в отношении , правдивы и применительно к ее наследнику. Эта машина сделана на века из качественных материалов, аккуратно собрана и отлично покрашена. Причем технологичность конструкции находится на высоком уровне – к счастью, тут пути «Большой немецкой тройки» и «шведского премиума» разошлись, никакого переусложнения и откровенно издевательских технических решений в Volvo нет.

Климатическая система абсолютно новая, но характеристики у нее отличные, «северные». Из минусов разве что снизившаяся надежность работы приводов и мотора вентилятора отопителя, но зато теперь эти детали взаимозаменяемы с недорогими от Мондео, да и аналогов для любого узла множество. Кстати, то же самое касается электроники, тормозной системы, рулевого управления и подвесок. Беда всей платформы Р2, когда половина запчастей существует лишь в виде недешевого оригинала, понемногу стала отступать. В остальном салон превосходит предшественника – лучше материалы, лучше качество сборки, больше опций. Тут есть и ставшая знаменитой «парящая консоль», и отличная мультимедийная система с навигацией, и очень интересная комбинированная панель приборов с крупными дисплеями в центре спидометра и тахометра.

Самые уязвимые для времени и пробега части – руль и ручка АКПП. Если кожа на них облезла – это верный признак того, что пробег машины далеко за сотню, а то и за две. Остальные компоненты времени сопротивляются образцово – машины первых выпусков часто выглядят не хуже, чем новые.

Электрика машины осталась надежной, разве что ограниченный ресурс новомодных обгонных муфт генератора да слабые концевики дверей пополнят список стандартных поломок. Еще достаточно часто сбоят система бесключевого доступа и штатная «сигналка».

Все остальное если и ломается, то эпизодически. «Глюков» у системы нет, а хорошая гидро- и теплоизоляция позволяют проводке работать в штатных условиях без появления коррозии и прочих проблем. В общем, в этом плане это практически образцовая премиальная машина, которая не заставит вас жалеть о том, что вы не взяли что-то попроще.

Кстати, на экземплярах ранних лет выпуска с мотором 3,2, по отзывам «старожилов», возникала проблема с течью антифриза прямо на генератор, но в процессе выпуска внесли необходимые изменения в систему охлаждения и сделали трубку над генератором более надежной.

Обратите внимание на высокую стоимость некоторых компонентов – например, оптики, особенно газоразрядной и адаптивной, жгутов проводки и ряда датчиков, специфичных для модели. Мягкие колпаки фар очень не рекомендуется протирать сухой тряпочкой, они легко мутнеют и без посторонней помощи, а заказать отдельно стекло на них нельзя.

Подвески, рулевое управление и тормоза

Вопреки расхожему мнению о какой-то особой слабости вольвовских подвесок, хлопот она почти не доставляет. Спереди все такой же «МакФерсон», а многорычажка сзади стала даже чуть проще по сравнению с . Как обычно, стоит избегать различных активных подвесок и, как ни странно, электропривода «ручника». Компоненты с этими опциями могут принести владельцу множество проблем и к тому же стоят очень недешево. Конечно, привыкших к ценам на обслугу «немцев» этим не удивить, но, поверьте, цифры в документах на оплату могут расстроить.

Аналоги с фордовских машин по каталогам «не бьются», но фирменный сервис или хороший закупщик легко сможет помочь владельцу сэкономить очень крупные суммы, ведь набор совместимых комплектующих весьма велик. Ресурс основных узлов – более чем достаточный, тут даже «косточки» ходят все 50 тысяч.

Рулевая рейка оказалась немного слабовата у машин с рядными «четверками» и «пятерками» под капотом, но прекрасно заменяется на аналог от Форда. А куда более редкая рейка от машин, оснащенных «шестерками», оказалась, к счастью, прочнее и ресурснее. Насос ГУР не имеет прямых замен, но весьма надежен. Если же он вышел из строя из-за утечки в трубках, то ничего страшного – поищите насос с более старых вольвовских моторов. Конечно, вы немного потеряете в управляемости, и старые насосы чуть менее надежны, но машина будет ездить исправно.

Тормоза работают отлично. Никаких сложных навороченных систем на S80 не устанавливали, ресурс дисков и колодок вполне разумный, сами диски совместимы с кучей моделей и широко доступны. Да тут даже датчики АБС и их проводка не ломаются – вот что значит «хорошо сделанная машина». Подводит только электропривод «ручника»: его компоненты, расположенные под днищем машины, могут барахлить уже через пару лет жизни в Москве.

Моторы

С двигателями у S80 все хорошо. Модернизированные рядные «пятерки» с прошлой S80 остались верны себе: они крайне надежны, внимания требуют лишь подвеска мотора и системы вентиляции картера, и если вовремя менять ремень ГРМ и регулировать зазоры клапанов, то он демонстрирует очень солидный ресурс. Выбор «пятерок» теперь ограничен только версией на 2,5 литра с турбонаддувом, но зато в двух градациях по мощности – 200 и 231 л.с.

Более слабые атмосферные версии заменили на значительно более дешевый фордовский мотор 2,0. Этот агрегат знаком всем владельцам Фокусов, Мазд и маленьких Вольво S40, он довольно ресурсный, со сравнительно надежной цепью в приводе ГРМ, но по тяге и качеству до вольвовских моторов не дотягивает. В плюсах – дешевые запчасти и очень распространенная конструкция, к тому же он очень легкий и экономичный. Практика показывает, что ресурс цепей составляет не менее 120-180 тысяч километров, что очень неплохо по нынешним меркам, а основные проблемы с датчиками и поршневой группой обычно возникают при пробегах «за двести».

На Volvo S80 пока не встречаются ресурсные проблемы этого мотора – его стали ставить сравнительно недавно, но можно ожидать, что после первых ремонтов появятся и негативные отзывы, связанные в первую очередь с конструкцией мотора. У него нет меток ГРМ, посадка шкивов и звезд бесшпоночная, и есть фазовращатели. Все это требует фирменных наборов инструмента для регламентных работ, и любые ошибки с моментом затяжки и крепежом ГРМ для него фатальны. В общем, для этого двигателя рекомендуется строго специализированный сервис либо уже имеющий опыт серьезных работ с фордовскими и маздовскими двигателями и с грамотным персоналом – вероятность ошибок в «мультисервисах» значительно возрастает.

Рядные «шестерки» – это гордость S80. Атмосферная версия мотора имеет объем 3,2 литра и считается одним из самых удачных двигателей модели. Практически бесхлопотный мотор с очень удачным цепным ГРМ, с надежной системой питания и к тому же крайне аккуратно вписанный в моторный отсек, является заслуженным фаворитом для флагманского седана. Вдобавок его мощность – прямо как у Роллс-Ройса: она «достаточная» и при этом удивительным образом меньше «налоговых» 250 сил.

Мотор настолько удачен, что прописался под капотом Land Rover Freelander, где тоже пользуется уважением владельцев. Турбонаддувный трехлитровый двигатель имеет мощность 286 или 305 л.с. Последний заметно мощнее и тяговитее, но его мощность уже несколько избыточна, ведь это бизнес-седан, а не спорткар.

На сладкое тут припасен V8 серии B8444S, который кажется несколько неуместным в такой машине, но все встает на свои места, если вспомнить о том, что в Швеции на базе S80 делают лимузины и бронированные версии. К тому же V8 любят в Штатах, которые должны были стать основным рынком для S80. Разработанный совместно с Ямахой мотор появился в 2005 году еще под капотом кроссовера Volvo XC90, и он оказался настолько удачным, что в 2010 году его использовали как базу для двигателя суперкара Noble M600, добавив турбонаддув и получив мощность 650 л.с. Атмосферная версия, конечно же, слабее, всего 311 л.с., но и это чуть больше, чем у турбированной рядной «шестерки». Мотор распространен слабо и имеет заслуженную славу надежного, поэтому о поломках известно немного. Традиционно часто ругают опоры, которые с трудом справляются с немалым весом агрегата, – их нужно будет менять чаще, чем на менее литражных рядных моторах. Плюс у машин первых лет выпуска бывали проблемы с быстрым износом балансирных валов, но эту недоработку оперативно исправили.

Общей проблемой всех моторов является слабая система охлаждения. Очень плотная компоновка радиаторов и частые отказы вентилятора способны вызвать перегрев двигателя с крайне неприятными последствиями.

Рекомендуется проверять чистоту радиаторов, легкость вращения вентиляторов и состояние системы регулирования их вращения на каждом ТО, а при покупке старой машины обратить внимание на наличие характерных признаков перегревов: подтеки охлаждающей жидкости на стыках трубок, потемнение расширительного бачка и следы замены термостата или восстановления системы.

Младшие дизельные двигатели представлены двумя фордовскими агрегатами объемом 1,6 и 2,0, весьма распространенными, но далеко не самыми удачными. Для больших пробегов они подходят мало, тем более на такой тяжелой машине. К тому же топливная аппаратура «славится» хлопотностью и легким выходом из строя. На 2,0 не редкость и «льющие» форсунки, что чаще всего приводит к прогару поршня. А поскольку поршневая группа тут поставляется только в составе шот-блока, то стоимость ремонтных работ обычно велика. В общем, репутация у этих моторов весьма средненькая, но они не так уж плохи, просто на фоне «пятерок» вольвовской разработки смотрятся бледно.

Дизельные моторы 2,4 – это плоть от плоти Volvo. Проверенные временем двигатели с S60 и S80 прошлых поколений с некоторыми доработками, они все так же считаются самыми удачными дизелями: с отработанной конструкцией, хорошей топливной аппаратурой и крайне ремонтопригодными. К сожалению, дизельные моторы более популярны на V70/XC, а на седане они явно недооценены, хотя тут сделано все, чтобы эксплуатация дизеля была удобной: хорошая шумоизоляция, штатные подогреватели в комплектациях для Европы, а сам мотор тянет лучше большинства бензиновых.

Трансмиссии

Столь же традиционно механическая часть трансмиссий хлопот не доставляет. Механические коробки передач тут двух серий, родные вольвовские «шестиступки» M66 и более новые фордовские агрегаты серий MMT6 и MTX75. Проблемы могут возникнуть разве что с «шестиступкой» Форда, остальные коробки образцово надежны. Не могу не отметить, что маховики двухмассовые и стоят дорого.

Муфта привода задней оси на полноприводных версиях тоже настроена отлично, служит она долго, перегревы случаются редко, и даже ее электрическая часть неплохо защищена. Столь же надежны редукторы, валы и ШРУС. В общем, повреждения здесь возможны только при очень жесткой эксплуатации.

А вот автоматические коробки передач, которые установлены почти на все авто, тут сравнительно удачной серии Aisin TF-80SC, но самых ранних выпусков, и к тому же эффективность ее штатной системы охлаждения крайне недостаточна. И потому нарекания на работу трансмиссии все равно есть, хотя в среднем надежность АКПП сильно возросла относительно ситуации на .

При эксплуатации в пробках и частом движении с высокой скоростью по трассам, особенно в случае сочетания с дизелями D5, настоятельно рекомендуется использовать внешний радиатор АКПП. Это позволит избежать перегревов и связанных с ними подергиваний коробки и вываливания в аварийный режим.



Вверх