Стили обработки фотографий с примерами: модные виды и стили обработки фото. Кинематографический стиль в фотографии

В этом уроке мы будем создавать футуристический fashion-портрет. Вместо использования готовых фильтров, картинок или кистей, мы будем рисовать все детали вручную. Возможно, это звучит пугающе, но, поверьте, вам вовсе не нужно быть цифровым художником, чтобы внедрить приемы цифровой живописи в фотоманипуляцию!

Также с помощью корректирующих слоев мы выполним цветокоррекцию и увидим, как изменение цветов может из плоской и скучной картинки сделать яркую иллюстрацию.

И последнее, но не менее важное, - это смарт-объекты. Я расскажу вам, почему стоит начать ими пользоваться и как они помогают лучше контролировать работу с эффектами, соблюдая так называемые принципы неразрушающего редактирования.

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. Также автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока

1. Создаем пиксельный фон

Для начала мы создадим пиксельный фон с ночным небом. Я не люблю в портретах перегружать фон деталями, чтобы основное внимание было сосредоточено на главном персонаже.

Перед началом работы я хочу рассказать вам, почему мы используем смарт-объекты. В процессе урока мы создадим несколько таких слоев и мне бы хотелось заинтересовать других художников использовать их. Так что если вы уже познали всю прелесть смарт-объектов, то пропускайте этот раздел урока!

Что такое смарт-объекты?

Если кликнуть правой кнопкой по слою, то в меню вы найдете команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). По сути, эта команда запрещает безвозвратное редактирование пикселей. Вы можете уменьшать объект, затем растягивать и при этом картинка не будет размытой. Все фильтры, которые мы добавляем к смарт-объектам, становятся смарт-фильтрами, и вы в любой момент сможете подкорректировать их настройки, отключить видимость или удалить, не затрагивая при этом основной слой. Также у каждого такого фильтра есть своя маска, которую можно редактировать.

Как вы уже поняли, смарт-объекты - наиболее мощный и функциональный инструмент для неразрушающего редактирования. Суть его заключается в том, что вы либо вообще не меняете содержимое оригинального слоя, либо совсем немного. При этом, как говорилось выше, вы в любой момент можем изменить настройки примененных эффектов или удалить их, а оригинальный слой при этом останется нетронутым.

Плюсы и минусы

Звучит отлично, но почему тогда все слои по умолчанию не делать смарт-объектами? Есть две причины. Во-первых, они значительно увеличивают размер файла. Если вставить в документ картинку размером 3000 х 3000 пикселей и сжать ее до 500 х 500 пикселей, то она все равно сохранит данные об оригинальном размере. А это может снизить производительность даже на хорошем компьютере.

Во-вторых, некоторые фильтры и настройки слоев нельзя применить к смарт-объектам. Например, нельзя применить фильтр Vanishing Point (Исправление перспективы). Смарт-объекты достаточно ограничены в этом.

Когда использовать смарт-объекты

Чаще всего я использую их с фильтрами размытия. Иногда мне нужно отредактировать маску фильтра, чтобы он был виден только в определенном месте. Или при добавлении нескольких разных фильтров и коррекций, которые позже мне захочется изменить. Или просто экспериментируя с различными эффектами.

Лично я не использую их при незначительных коррекциях или для сохранения оригинального размера вставленного изображения. Я создаю смарт-объекты только в тех случаях, когда они действительно необходимы.

Описание смарт-объектов звучит сложно и может запутать, поэтому я больше не хочу вас нагружать лишней информацией. Надеюсь, этот мини-курс был вам полезен!

Теперь переходим к уроку!

Шаг 1

Создаем документ размером 3680 х 5098 пикселей и вставляем картинку с ночным небом.

Шаг 2

Выбираем слой с ночным небом, кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Далее применяем Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Резкость - Умная резкость). Устанавливаем Amount (Эффект) на 500%, Radius (Радиус) - на 1,0 пиксель и Reduce Noise (Уменьшить шум) - на 10%.

Шаг 3

Давайте увеличим яркость звезд с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Настройки ниже:

Дважды кликаем по слою Curves (Кривые), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Настраиваем нижний черный ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой). Чтобы разделить его пополам, зажмите клавишу Alt.

Дублируем (Ctrl+J) слой Curves (Кривые), чтобы еще больше увеличить яркость звезд.

Шаг 4

Теперь мы добавим свечение.

Выше создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в режиме наложения Normal (Нормальный).

Flow (Нажим) 5% рисуем полупрозрачные белые пятна в верхней части полотна.

Soft Light (Мягкий свет).

Такой же кисточкой проводим в тех же местах, чтобы увеличить яркость.

На панели слоев с зажатой клавишей Ctrl выбираем все фоновые слои и группируем (Ctrl+G) их. Называем группу «Фон».

2. Добавляем светотени на модели

В этом разделе мы вырежем модель и добавим не нее светотени.

Шаг 1

Для начала вставляем девушку с розовыми волосами в центре полотна.

Вырезаем ее любым удобным способом. Я предпочитаю использовать для выделения тела Pen Tool (P) (Перо), а для волос - Refine Edge (Уточнить край)/Refine Edge Brush Tool (Кисть «Уточнить край»).

Если вам нужна помощь с вырезанием, перейдите к шагу Вырезаем модель в уроке Создаем в Фотошоп fashion-иллюстрацию с осколками стекла

https://сайт/lessons/photo/sozdaem_v_fotoshop_fashion-illyustraciyu_s_oskolkami_stekla.html

Именно так я вырезаю объекты! Не забывайте в окне настроек Refine Edge (Уточнить край) переключиться на специальную кисточку.

Шаг 2

Выше слоя с моделью добавляем новый слой в режим наложения Screen (Осветление) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Большой мягкой кисточкой (В) с Flow (Нажим) 5% синим цветом (#004dcd) проводим по краям модели. Добавляем свет на плечах и груди. Не переусердствуйте с эффектом!

Шаг 3

Создаем еще один новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и трансформируем его в обтравочную маску.

Той же кистью белым цветом проводим по плечам модели. С помощью нескольких слоев мы постепенно будем добавлять освещение, чтобы оно было достаточно мягким и динамичным.

Шаг 4

Создаем еще один обтравочный слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 30%. Маленькой жесткой кисточкой (В) рисуем блики по краям модели. Не забудьте про складки на одежде, чтобы персонаж не выглядел плоско.

Если у вас нет графического планшета, это не проблема! На верхней панели с параметрами кисти установите Smoothing (Сглаживание) на 30% и рисуйте. Затем готовые линии растяните с помощью Smudge Tool (Палец) (Strength (Интенсивность) 20%), кликнув левой кнопкой и потянув инструмент.

Шаг 5

Создаем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3DLUT) на NightFromDay и уменьшаем непрозрачность слоя до 77%.

Большой мягкой кистью (В) черного цвета редактируем маску корректирующего слоя и убираем темные участки на лице, боках и слегка возле груди модели. Благодаря таким теням, модель выглядит более интересно.

Шаг 6

Создаем корректирующий слой Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем Brightness (Яркость) на 52.

Инвертируем маску этого корректирующего слоя, используя комбинацию клавиш Ctrl+I. В результате белая маска должна стать черной.

Мягкой кисточкой (В) среднего размера белым цветом проводим по плечам, бокам и груди модели, чтобы выделить свет в этих зонах.

Затем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Настраиваем:

Шаг 7

Заканчиваем цветокоррекцию созданием еще одного корректирующего слоя Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и преобразованием его в обтравочную маску для модели. В настройках ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), Hue (Цветовой тон) устанавливаем на 223, Saturation (Насыщенность) - на 28 и Lightness (Яркость) - на -23.

Мягкой кистью (В) среднего размера черным цветом проводим по маске корректирующего слоя, чтобы убрать эффект на лице и внутренней части одежды.

Шаг 8

В этом шаге мы добавим источник света за моделью.

Под слоем с моделью Screen (Осветление).

Большой мягкой кистью (#2aa0ff) рисуем аккуратное свечение за головой и плечами модели. Не спешите и работайте аккуратно, постепенно увеличивая яркость свечения. И не забывайте рисовать с небольшим нажимом кисти.

Создаем новый слой в режиме Normal (Нормальный) и повторяем все действия, но в этот раз используем белый цвет.

Группируем (Ctrl+G) все слои с моделью и называем группу «Модель».

3. Рисуем космическую прическу

Шаг 1

Дублируем (Ctrl+J) слой с ночным небом и размещаем копию над группой «Модель». Если на копии остались какие-либо фильтры и маски, все удаляем.

Открываем группу «Модель», зажимаем клавишу Ctrl и кликаем левой кнопкой по маске слоя с моделью (или миниатюре слоя, если вы не применяли маску), чтобы создать выделение по форме девушки.

Переходим на копию ночного неба и добавляем на него маску. Благодаря активному выделению, маска будет создана точно по его форме.

Мягкой белой кисточкой (В) скрываем звездную текстуру на теле и лице модели. Постарайтесь создать плавный переход от синего к розовому без резких линий.

Шаг 2

К копии неба применяем коррекцию Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -28.

Затем применяем Image - Adjustments - Brightness /Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность). Устанавливаем Brightness (Яркость) на 75 и Contrast (Контрастность) - на -33.

Заканчиваем создание эффекта настройкой Blend If (Наложить если) в окне Layer Style (Стиль слоя).

Шаг 3

Создаем новый документ размером 850 х 850 пикселей.

Маленькой кистью (В) средней жесткости рисуем пять черных точек разного размера, примерно, как показано ниже. Обратите внимание, что точки неидеальные, поэтому сильно не старайтесь.

Шаг 4

Кадрируем документ до размера содержимого (для этого используем инструмент Crop Tool (C) (Кадрирование)).

Переходим Edit - Define Brush (Редактирование - Определить кисть) и в появившемся окне вводим название кисточки «Пряди волос».

На панели Window - Brush (Окно - Кисть) выбираем нашу кисть и уменьшаем Spacing (Интервал) до 1%.

Шаг 5

Остальные настройки корректируем в процессе работы. Обычно, я настраиваю кисть следующим образом:

  • Brush Size (Размер кисти): от 1 до 5 пикселей
  • Flow (Нажим): 75%
  • Чувствительность к нажиму для размера: включено
  • Чувствительность к нажиму для непрозрачности: включено

Имейте в виду, что я использую графический планшет, поэтому включаю чувствительность к нажиму. Однако, вы можете рисовать и мышкой. Для этого меняем настройки кисточки:

  • Smoothing (Сглаживание): от 30 до 50%
  • Flow (Нажим): 50%
  • Smudge Tool (Палец): Strength (Интенсивность) 20% (для размазывания концов прядей)

Чтобы волосы выглядели реалистично, я рисую пряди длинными быстрыми штрихами или короткими мазками. Не забывайте, что волосы - очень текстурный и неоднородный элемент, поэтому можно добавить несколько выбивающихся из общей массы волосков.

Работая мышкой вместо планшета, используем аналогичную технику, только потом дополнительно размазываем пряди волос инструментом Smudge Tool (Палец), чтобы заострить концы. Не пренебрегайте этим, иначе волосы будут выглядеть неестественно.

Не расстраивайтесь, если что-то не получается, просто практикуйтесь больше и больше! Иногда я перерисовываю один волосок 10 раз, так что наберитесь терпения!

Шаг 6

Теперь переходим непосредственно к рисованию!

Выбираем нашу кисточку и белым начинаем добавлять новые прядки на волосах. Для этого используем технику, описанную в предыдущем шаге.

Черным цветом мы можем скрыть звездную текстуру и восстановить оригинальные розовые пряди. Постарайтесь добиться результата, чтобы все волосы выглядели одной массой. Также следите, чтобы не получился замыленный эффект, каждый волосок должен отчетливо просматриваться.

Шаг 7

Выше слоя со звездной текстурой волос добавляем новый слой.

Зажимаем клавишу Alt и левой кнопкой мышки перетаскиваем маску модели на этот новый слой, чтобы дублировать ее.

Теперь, используя ту же технику, мы добавляем белые пряди по краям прически и в центре головы. Это добавит блеск на волосах и создаст эффект задней подсветки.

Под группой «Модель» добавляем еще один новый слой и рисуем больше прядей, чтобы результат смотрелся интереснее и однороднее.

Шаг 8

Над самым верхним слоем с волосами добавляем новый слой.

Рисуем отдельные выбивающиеся из общей массы волоски, как будто сдуваемые ветром. Следите, чтобы они выглядели действительно растущими из головы, а не приклеенными сверху. Я рисовала длинными резкими мазками.

Шаг 9

Давайте улучшим эффект космических волос и добавим свечение. Это еще сильнее выделит прическу и сделает ее более плотной и яркой.

Ко всем трем слоям с белыми волосами добавляем стиль слоя Layer - Layer Style - Outer Glow (Стиль - Стиль слоя - Внешнее свечение). Устанавливаем Blend Mode (Режим наложения) на Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - на 100%, цвет - на #7673ff и Size (Размер) - на 18 пикселей.

Шаг 10

Завершаем работу с волосами и рисуем звезды! Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N).

Мне нравится шестиконечная звезда, так как ее проще всего рисовать. Для этого я использую мягкую круглую кисточку с Flow (Нажим) 2%.

Рисуем три пересекающиеся линии с плавным затуханием на концах, а в месте пересечения сильнее давим на перо, чтобы получился яркий центр.

На новом слое повторяем предыдущие шаги, но в этот раз большой кистью рисуем длинные размытие лучи, чтобы создать эффект бликов на звездах.

Группируем (Ctrl+G) все слои с волосами, кроме того, который находится под группой «Модель», и называем группу «Волосы».

4. Создаем футуристический макияж и глаза

Шаг 1

Создаем новый слой и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 43%.

Средней кистью с 50%-ой жесткостью закрашиваем глаза черным цветом, чтобы затемнить их.

Шаг 2

Берем Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура), на верхней панели в меню Shapes (Фигура) выбираем фигуру Circle Frame (Круглая рамка) и рисуем два кольца на радужной оболочке глаз.

Меняем цвет колец на светло-голубой (#b6d8ff).

Добавляем маски к кольцам и мягкой кистью (В) среднего размера скрываем верхнюю часть фигур, которая закрыта веками.

Шаг 3

Теперь переходим к макияжу. Мы не будем использовать секретные трюки или специальные кисти. Мелкие детали лучше всего рисовать от руки, так у вас будет больше контроля над рисунком.

Создаем новый слой в режиме наложения Multiply (Умножение).

С помощью пипетки (при активной кисти (В) зажимаем клавишу Alt, чтобы вызвать пипетку) выбираем мягкий оттенок розового на макияже модели (#a9687b).

Мягкой круглой кистью (В) с Flow (Нажим) 20% аккуратно продлеваем тени на нижнем веке и добавляем плавное затухание. Во время рисования регулируйте размер кисточки, чтобы получить более качественный результат.

Закончив с добавлением цвета, дублируем тени и переносим копию на второй глаз.

Шаг 4

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Среднего размера кистью (В) с 50%-ой жесткостью и Flow (Нажим) 5% белым цветом проводим у внутреннего угла глаза. Чтобы результат получился реалистичный, работайте аккуратно и не спешите.

Шаг 5

Создаем еще один слой в режиме Normal (Нормальный).

Той же кистью белого цвета рисуем окружности в центре губ. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 70%.

Шаг 6

Дважды кликаем по слою с белыми окружностями, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

Blend If

Группируем все слои с макияжем и называем группу «Макияж».

5. Добавляем световой эффект

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный). Обратите внимание, как много интересного можно сделать в обычном режиме наложения.

Жесткой кисточкой (В) среднего размера (цвет #ffc5d1) рисуем линию на одежде, следуя изгибам тела модели.

Сначала проводим одну сплошную линию, затем с помощью Eraser Tool (E) (Ластик) удаляем лишнее, чтобы в итоге получилась пунктирная линия.

Шаг 2

Дублируем линию и зеркально отражаем ее. Эти линии будут основой светового эффекта.

Шаг 3

Дважды кликаем по слою с левой линией, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

В нижней части окна настраиваем Blend If (Наложить, если), как показано ниже:

Правую линию пока не трогаем.

Шаг 4

К левой линии добавляем стили слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) и Outer Glow (Внешнее свечение).

  • Inner Glow (Внутреннее свечение): Blend Mode (Режим наложения) - Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) - 100%, цвет - белый, Size (Размер) - 51 пиксель
  • Outer Glow (Внешнее свечение): Blend Mode (Режим наложения) - Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - 100%, цвет - #ff73dc, Size (Размер) - 18 пиксель

Шаг 5

Кликаем правой кнопкой по слою с левой пунктирной линией и выбираем Copy Layer Style (Скопировать стиль слоя), затем кликаем правой кнопкой по слою с правой линией и выбираем Paste Layer Style (Вставить стиль слоя).

Шаг 6

Создаем новый слой в режиме Screen (Осветление).

Мягкой кистью (В) среднего размера (цвет #fdc4d0) проводим под каждой короткой линией светового эффекта. Если результат получился слишком яркий, уменьшаем непрозрачность слоя.

Шаг 7

Для начала создаем новый документ (Ctrl+N). Как и раньше, выберите достаточно большой размер, чтобы в него полностью влезла левая пунктирная линия. У меня получилось 960 х 2734 пикселей.

Перетаскиваем слой с пунктирной линией на новый документ, удаляем все стили слоя и применяем черный цвет.

Обрезаем края документа четко по размеру линии.

Затем переходим Edit - Define Brush Preset (Редактирование - Определить кисть) и называем новую кисточку «Световой эффект».

Шаг 8

Возвращаемся к основному документу.

Выбираем нашу кисточку и на панели Window - Brush (Окно - Кисть) устанавливаем Spacing (Интервал) на 1%.

Также уменьшаем Flow (Нажим) до 1%.

Шаг 9

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Активируем нашу новую кисть, выбираем розовый цвет (#ff597e) и проводим по оригинальным пунктирным линиям.

Кликаем в начале линии и проводим до самого конца, не отпуская кисть. В конце линии добавляем легкие зигзагообразные линии.

Если вы допустили ошибку, то комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Z можно отменить последнее действие. Тренируйтесь и не бойтесь экспериментировать с кистью, пока не получите нужный результат!

Шаг 10

Повторяем действия для правой линии. Также не забываем создать новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Шаг 11

Создаем еще один новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Быстрыми штрихами рисуем короткие световые линии. Это добавит небольшие прямоугольники на световом эффекте.

В результате мы добавим больше деталей, придадим эффекту динамичность и увеличим его яркость.

Шаг 12

Дублируем (Ctrl+J) длинные и короткие световые линии, чтобы увеличить яркость и насыщенность эффекта.

Группируем (Ctrl+G) все слои со световым эффектом вместе и называем группу «Свет».

6. Рисуем блики

Зачем рисовать блики, если можно воспользоваться готовой текстурой? Преимущество ручного рисования заключается в полном контроле над процессом работы, в этом случае вы не будете ограничены чьей-то готовой текстурой. Давайте продолжим!

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Используя мягкую кисть среднего размера (цвета #ee3b72 и #0776d2), рисуем диагональные линии в области груди модели, пересекающие световой эффект из предыдущего раздела.

Во время рисования держите Flow (Нажим) кисти в пределах 1-5%. Проводите длинные и легкие мазки, постепенно увеличивая яркость и насыщенность эффекта.

Шаг 2

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Мягкой кистью среднего размера светло-голубым цветом (#0776d2) добавляем свечение на шее и плечах модели.

Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие).

Комбинируя твердую и мягкую кисти, увеличиваем яркость и насыщенность свечения на шее и плечах модели.

При необходимости не забывайте использовать Smudge Tool (Палец), чтобы размазывать концы линий.

Шаг 4

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Мягкой кистью белого цвета с Flow (Нажим) 1% рисуем диагональную линию, пересекающую блик на левом плече.

В центре линия должна быть насыщеннее, а на концах плавно затухать. Такого эффекта можно добиться, если начать рисовать большой кисточкой и затем с каждым новым мазком постепенно уменьшать ее размер.

Вручную нарисованный свет получается более текстурным, а также добавляет реализм и динамику работе.

Шаг 5

Несколько раз повторяем предыдущий шаг, добавив больше шестиконечных звезд или бликов.

Использование нескольких слоев очень удобно при создании различных световых эффектов.

Шаг 6

Чтобы закончить работу с освещением, мы создадим специальную текстуру.

Дублируем группу «Фон», кликаем правой кнопкой по дубликату и выбираем Merge Group (Объединить группу).

Переносим объединенный слой в самый верх панели слоев и увеличиваем ее, чтобы пиксели были гораздо больше оригинала.

Очень большим мягким ластиком (Е) частично удаляем текстуру, чтобы просматривался силуэт модели.

Шаг 7

Переключаем режим наложения новой текстуры на Screen (Осветление).

Шаг 8

Затемняем текстуру с помощью двух корректирующих слоев Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) (не забываем трансформировать их в обтравочные маски Ctrl+Alt+G):

  • Contrast (Контрастность): 100
  • Brightness (Яркость): -75 и Contrast (Контрастность): 100

Шаг 9

Применяем к текстуре фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 10 пикселей.

7. Добавляем контрастность

Чтобы объединить все элементы композиции вместе и значительно увеличить насыщенность, мы выполним цветокоррекцию. Для получения финального результата добавим восемь корректирующих слоев.

Обратите внимание, что каждый новый слой добавляем выше предыдущего, если вы запутаетесь, дважды проверьте порядок слоев. После завершения объединяем все корректирующие слои в группу «Цветокоррекция».

Шаг 1

Ниже вы видите список первых четырех корректирующих слоев - Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета).

  1. Color Colors (Цвета) - Neutrals (Нейтральные), Cyan (Голубой) +15, Magenta (Пурпурный) +10, непрозрачность слоя 50%
  2. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Blacks (Черные), Cyan (Голубой) +11, Magenta (Пурпурный) +7
  3. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Reds (Красные), Cyan (Голубой) -74, Magenta (Пурпурный) +31, Yellow (Желтый) +28
  4. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Blues (Синие), Cyan (Голубой) +58, Magenta (Пурпурный) +5, Yellow (Желтый) +14

Шаг 2

Следующие четыре корректирующих слоя - два Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и два Color Lookup (Поиск цвета). Как раз два последних слоя дадут нам нужный уровень контрастности.

  1. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Cyans (Голубые), Cyan (Голубой) +32, Magenta (Пурпурный) -28, Yellow (Желтый) -10, Black (Черный) +9
  2. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Reds (Красные), Cyan (Голубой) -78, Magenta (Пурпурный) +33, Yellow (Желтый) +35, Black (Черный) +26
  3. Lookup 3 DLUT File (Файл 3) на 250fuji 3510
  4. Lookup (Поиск цвета): устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3) на и уменьшаем непрозрачность слоя до 20%

8. Добавляем эффект глубины резкости

Это, скорее, дополнительный шаг, который можно пропустить. Но я советую все-таки добавить эффект с размытием и поэкспериментировать с его настройками.

Шаг 1

Выбираем все слои, дублируем (Ctrl+J) их и объединяем копии вместе (Ctrl+E). В итоге у нас должна получится объединенная копия всех видимых слоев.

Затем добавляем к смарт-объекту фильтр Filter - Blur Gallery - Iris Blur (Фильтр - Галерея размытия - Размытие диафрагмы). Устанавливаем Blur (Размытие) на 40.

Шаг 2

Большой мягкой кисточкой (В) черного цвета редактируем маску фильтра и удаляем размытие в области головы модели.

Мы закончили!

Дополнительные детали могут значительно улучшить вашу работу, а иногда их лучше рисовать вручную, вместо использования готовых кистей, текстур или фото. Как видите, макияж, пряди волос и блики - отличные примеры, потому что результат получился более органичный и естественный.

Как обычно, экспериментируйте с различными техниками и не забывайте делиться своими работами ниже. Также оставляйте комментарии, вопросы или предложения!

Чтобы сделать обработку в ванильном стиле, или как еще это можно называть «Ванилька», фотографии необходимо придать мягкость, теплоту, нежность и слегка желтоватый оттенок. Отмечу, что данный стиль обработки многим нравится, и, из-за своей простоты, пользуется хорошей популярностью.

Мы будем создавать много корректирующих слоев, поэтому я напомню, что они находятся во вкладке Слои. Важно, чтобы каждый из них у вас появлялся на палитре, иначе вы не сможете менять режимы наложения и непрозрачность.

Перед тем как приступим, глянем на то, что у нас в итоге должно получиться. Если вам нравится результат, то не будем больше терять время!

Шаг 1

Нашу исходную фотографию в программе фотошоп.

Шаг 2

Создаем Новый корректирующий слой — Уровни и в открывшемся диалоговом окне/палитре изменяем значение ползунка, который находится в середине, на 1,25

Шаг 3

Теперь делаем еще один корректирующий слой, но на этот раз это будет Цветовой фон/Насыщенность . Нас интересуют вновь ползунок что находится в середине, только теперь он называется «Насыщенность». Измените его значение на -10.

Шаг 4

Вновь, как в шаге 2, создаем Уровни , но никаких настроек не вводим. Меняем лишь режим смешивания этого слоя на Мягкий Свет

Шаг 5

Создаем Слой-заливку (она находится все в той же вкладке слоев) и в открывшемся диалоговом окне выбираем режим смешивания Исключение и жмем ОК. Появится палитра цветов, где нам нужно указать цвет #06122f . В зависимости от изображения можно поиграть ползунком Непрозрачности . В моем примере, я оставил это значение на 100%.

Шаг 6

Делаем другой Слой-заливку , но на этот раз режим смешивания ставим Умножение , а цвет заливки выберите #faeed0 . Прозрачность по вкусу, у меня 50%.

Вот и все! наша ванилька на фотографии готова. Не забывайте, что фотообработка это дело вкуса каждого. Вы всегда можете поиграть с ползунками прозрачности, тем самым добиться оптимально для себя результата.

Вот так выглядит в финале наша палитра со слоями:

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Фотография, как и любой другой вид искусства, предполагает существование различных жанров. Жанр фотографии – это понятие, отражающие самые важные свойства и явления фотографического искусства в том или ином его проявлении.

Работа в каждом конкретном жанре требует от фотографа определенных навыков и фотографического оснащения. Но не стоит фокусировать внимание исключительно на фототехнике, ведь фотография – это, в первую очередь искусство отображение мира и собственного виденья действительности. Кроме того, фотографическое изображение является самым мощным и уникальным средством выражения и коммуникации, она предлагает динамичное разнообразие восприятия, исполнения и интерпретации.

Существует большое число жанров фотографии, многие из которых заимствованы из классической живописи. Ниже представлены самые популярные жанры фотографии, в список вошли десять популярных на сегодняшний день жанров фотоискусства.

Жанры фотографии. Астрофотография

Астрофотография – это популярный, но очень дорогостоящий жанр фотографии, работать в котором могут позволить себе далеко не многие мастера. Суть жанра заключается в съемке астрономических объектов в космическом пространстве. В основном астрофотография используется для научных исследований и очень популярна в кругу ученых и астрономов. Фотографы, занимающиеся астрофотографией, фотографируют звезды, туманности, планеты. Самым «простым» объектом съемки является Луна. Фотографировать луну могут даже мастера, не обладающие сверхъестественным оборудованием, для этого будет достаточно мощного телеобъектива и суперзума.

Фото: Karam Al Snjarae
Фото: Karam Al Snjarae
Фото: Josh Quint

Жанры фотографии. Аэрофотосъемка

Аэрофотосъемка – это еще один популярный, но не дешевый жанр фотографии. Суть жанра заключается в том, что фотограф снимает поверхность земли с высоты птичьего полета, позволяя зрителям взглянуть на действительность с высоты. Аэрофотосъемка особенно популярна в местах, где любые транспортные средства, кроме вертолета, не доступны, а так же в местах заражений и стихийных бедствий. Сегодня, аэрофотосъемка часто используется в картографии, помогая в создании топографических карт и проведении экологических исследований. Одним из примеров потрясающей и содержательной аэрофотосъемки можно назвать документальный фильм «Дом. Свидание с планетой», режиссера Люка Бессона и фотографа Яна Артюса-Бертрана.


Фото: Tier Ecke
Фото: Ivan Yakovlev
Фото: Arjan Groot

Жанры фотографии. Архитектура

Одним из самых старых жанров фотоискусства является именно архитектурная фотография. Еще во время зарождения фотоискусства, как такового, архитектурная съемка была одним из самых «удобных» в реализации жанров фотографии. Главной задачей архитектурной съемки является точное отображение здания, изображение его формы, размера и структуры, без каких-либо правок и дорисовок. Не смотря на то, что на первый взгляд данный жанр кажется простым, в архитектурной фотографии есть множество правил, а к самим снимкам есть жесткие требования. Важно, что бы мастер, фотографируя то, или иное сооружение не исказил его форму или цвет, что бы свет был мягким и освещал здание равномерно.


Фото: WK Cheoh
Фото: Alireza Behrooz
Фото: Christos Kaouranis

Жанры фотографии. Съемка еды

Фотосъемка еды стала особенно популярной в течение последних нескольких лет, тем самым превратившись из коммерческой фотографии в нечто более примитивное и доступное каждому. А все связано с тем, что многие пользователи и новички путают обычные снимки еды на телефон с дорогой съемкой профессиональных рекламщиков. Съемка еды популярна и требует не малых навыков и технического оснащения. Основными проблемами, с которыми может столкнуться фотограф во время работы, является неправильное освещение, изначально не привлекательный вид еды, композиция и многое другое. Задача мастера состоит в съемке привлекательной и «вкусной» еды, для этого он должен обеспечить все условия съемки, а так же суметь показать блюдо или продукт с наиболее выигрышной позиции.


Фото: Zeynep Ugurdag
Фото: Claudia Totir
Фото: shaiith

Жанры фотографии. Эстетическое фото

Эстетическая фотография, или как ее еще можно назвать – фотография с эффектом боке является невероятно популярной, а желание создать снимок с творческим размытым фоном рано или поздно возникает у всех начинающих фотомастеров. Размытие фона позволяет подчеркнуть интересные аспекты изображения, расставить акценты и сделать по-настоящему художественное фото. О том, как создать эффект боке в фотографии и какие факторы влияют на создание размытого фона . Так же для вдохновения можете ознакомиться с невероятно красивыми в фотографии.


Фото: Lisa Holloway
Фото: Miki Asai
Фото: BLOAS Meven

Жанры фотографии. Портрет

Одним из самых распространенных и популярных жанров фотографии является портретная фотография. Целью портретной фотографии является красивое отображение людей, умение в художественной и творческой форме показать настроение человека, особенности его внешности и выразительные черты. Если речь идет о портрете, то в первую очередь имеется в виду изображение лица модели, так называемый погрудный портрет. Тем ни менее, есть такие понятия как попоясный портрет, ростовой портрет и портрет 2/3. Многие профессиональные фотографы предпочитают создавать черно-белые портреты, утверждая, что таким образом можно показать наиболее выразительные черты и индивидуальность каждого человека. Портрет, наряду с архитектурной фотографией являются самыми старыми жанрами фотографии.


Фото: Ann Nevreva
Фото: Holly Spring
Фото: rarindra prakarsa

Жанры фотографии. Мода или студийная съемка

Мода и студийная фотография являются наиболее прибыльными жанрами фотографии. поставлена исключительно на коммерческую основу, именно поэтому профессиональные фотографы получают хорошее вознаграждение за свои труды на студии. Фотосъемка для каталогов одежды и журналов, интернет изданий и рекламных брошюр, семейные и индивидуальные съемки в студии – все это относится к модной и студийной фотографии. В этом виде съемки, как и в любом другом есть свои трудности и нюансы, которые несомненно важно учитывать. Начнем с того, что, чтобы стать престижным модным фотографом необходимо вложить много времени и средств в обучение и приобретение необходимой техники. Создать и сделать популярным свой стиль фотосъемки.


Фото: simon-james
Фото: Max Twain
Фото: Oliver Oettli

Жанры фотографии. Спорт

Спортивная съемка является не менее популярной и покупаемой, чем модная фотография. В свою очередь съемка спортивных мероприятий так же требует большого опыта и знаний. Для съемки спорта важно использовать быстрые фотоаппараты и мощные объективы, уметь быстро и точно фокусироваться вручную, быть мобильным и подвижным. Спортивная фотография создается в первую очередь для дальнейшей продажи своих снимков популярным изданиям и интернет ресурсам, а для того, что бы редакторы приобрели именно ваш снимок нужно быть лучшим в своем деле.


Фото: Valentin Offner
Фото: Fabio Davini
Фото: Rafael Blumberg

Жанры фотографии. Дикая природа

Фотосъемка дикой природы является еще одним невероятно привлекательным и востребованным жанром фотографического искусства. Фотографируя диких животных в естественной среде обитания, фотографы дают возможность всем без исключения, в независимости от места проживания, посмотреть на жизнь животных. Съемка дикой природы связана с постоянным риском для жизни и здоровья мастера, и дело тут не только в риске причинения вреда самими животными, а в постоянных разъездах, жизни на природе – постоянном холоде или жаре, влажности или недостатке пресной воды. Съемка дикой природы требует практики и специального оборудования. Лучшими друзьями фотографов дикой природы являются качественные телеобъективы и быстрые фотоаппараты.


Фото: Marco Redaelli
Фото: Juan Pons
Фото: Simon Roy

Жанры фотографии. Фотожурналистика

Откровенные искрение фотографии являются самым ценным и важными фотографиями. Такие фотографии создаются в непринужденной обстановке, когда модели не позируют фотографу. Во время уличных прогулок мастер замечает и фиксирует интересные и внезапные сюжеты из жизни случайных прохожих. Именно такие, искренние не постановочные снимки являются лучшим проявлением фотографии, как искусства. Фотожурналистика может позиционироваться как . Не смотря на то, что именно фотожурналистика является наиболее популярным жанром фотографии, на создание откровенных фотографий могут уйти годы постоянной практики и совершенствования. Ведь главным фактором создания таких снимков является спонтанность и умение фотографа оставаться незаметным для моделей.

Отцом фотожурналистики по праву считается , один из основателей фотографического агенства

Для чего существуют разные стили обработки фотографий? Почему бывает недостаточно? Давайте разберемся с этим прежде, чем начнем обрабатывать снимки. Для расширенной цветокоррекции фотографий есть несколько причин.

Зачем нужны разные стили обработки фотографий?

  1. Обработка фотографий позволяет взять совокупность отдельных кадров и свести их в стилистически единую историю. Фотографии, имеющие общую цветовую гамму, можно публиковать в одном издании, на странице сайта или в презентации, не нарушая единство стиля оформления.
  2. Обработка фотографий поможет придать странице нужный эмоциональный тон, заданный содержанием публикации: сделать портреты драматичными или, наоборот, нежными и воздушными.
  3. Обработка фотографий позволяет исправить некоторые технические ошибки: корректировать пересветы или недосветы, цветовую температуру, расширять динамический диапазон.
  4. Обработка фотографий позволяет автору выработать свой персональный и узнаваемый стиль.

Обрабатывая фотографии, мы завершаем создание образа, начатое фотографом, стилистом и моделью. Конечно, графический редактор позволит нанести всего лишь доработать образ, расставить акценты, вызвать нужные ассоциации.

Идеальные образы

Гламурный стиль

Девушки на этих снимках должны выглядеть безупречно, впрочем, как и все объекты, попадающие в кадр. Фотографии, сделанные в гламурном стиле , мы видим повсюду: на рекламных щитах и афишах, на страницах глянцевых журналов и в витринах магазинов. Истоки гламурных фото – реклама и кинематограф 20-30 годов прошлого века. Дамы того времени, стоящие на высоких каблуках в изящных позах, одетые в платья с глубоким декольте, должны были выглядеть роскошно. Времена меняются, но у гламурного стиля, превращающего женщин в сексуальных красавиц, всегда будут свои фанаты. А индустрия моды и красоты поддержит к нему интерес.

Световые решения

Стиль «High Key»

Приемы обработки фотографии в стиле « », позволяют получить нежные, воздушные кадры. Эти снимки очень светлые, почти полностью состоят из «белого» с легчайшими полутонами.

В фотографиях, выполненных в этом стиле, светлые области должны намного превышать тёмные.

Стиль «Low Key»

В сделанных в этом стиле фотографиях обычно очень много чёрного, а детали нередко растворяются в тенях. Получаются контрастные, драматичные и таинственные снимки. Нередко светом подчеркнут только силуэт и самые светлые области объекта.

Ностальгия по эпохе пленочной фотографии

Винтаж и ретро

Легкая ностальгия и романтика, идеализация прошлого. При обработке цифровых фотографий в этих стилях используются приемы, приближающие цвета, света и тени к тому, как они бы выглядели на пленочных снимках. Винтажная обработка как бы намекает на то, что фотография прошла испытание временем.

Поскольку пленки были разные, вариантов обработки под пленочное фото существует много. Они могут иметь разные красивые названия: «Крем», «Летний винтаж», «Кофейный», «Мятный полароид», «Кинопленка», «Сладкий туман» и т.д.. В Интернете можно найти большое количество уроков на эту тему. Для стилизации под пленочную цветную и черно-белую фотографию в фотошопе существует плагин Alien Skin Exposure .

Кроме того, многочисленные онлайн-фоторедакторы (например, avatan.ru) предлагают подобные эффекты.

Ванильный стиль

Ванильный стиль — любимый многими вариант винтажной обработки. Позволяет создать нежные и романтичные образы.Тени смягчаются и тонируются, светлые участки наполняются цветом. Все насыщенные цвета приглушаются. В результате обработки получаются снимки в пастельных тонах с включением розоватых и сиреневых оттенков.

Ломография

Ломография - это жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Снимки делались на любительскую камеру. Предпосылкой для зарождения ломографии стал фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат ». Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов. Ломография подразумевает фиксацию момента без оглядки на традиционные критерии качества фотографии, как то: резкость, правдоподобная цветопередача, равномерная плотность кадра. Кадр может быть засвечен, цвета искажены, горизонт завален. Главное — динамика и сюжет.

Технические решения — HDR

High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR - высокий динамический диапазон, технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. Человеческий глаз быстро адаптируется к разным условиям освещения. Зрительные образы, которые мы воспринимаем в реальном мире, имеют больший динамический диапазон, чем фиксирует обычный фотоаппарат или камера мобильного устройства. Мы хорошо различаем и маленькие листики в кроне дерева на фоне яркого неба, и внутренние тени кучевых облаков. Но все мы знаем, что бывает, если сфотографировать такой пейзаж: или дерево окажется слишком тёмным, или облака будут выглядеть сплошными белыми пятнами.

Технология HDR позволяет объединить снимки, снятые с разной экспозицией, в один. Алгоритмы HDR могут быть встроены в цифровую фотокамеру или мобильное устройство. Кроме того, все фоторедакторы так или иначе позволяют расширить динамический диапазон.


Технология HDR

Культовые стили обработки фотографий

Перечисленные выше стили обработки фотографии позволяют понять, каким образом тот или иной способ манипуляции с изображением помогает создать автору нужный образ. Освоив технологии расширенной цветокоррекции, можно изобретать собственные правила. Многие издания и фотохудожники создают собственные стили цветокоррекции, которые делают их узнаваемыми.

Журналы Vogue , Kinfolk, Esquire создали свои уникальные стили, которые вдохновили многих фотографов. Так, для популярной сегодня обработки фотографий в стиле Kinfolk характерна приглушенная цветовая палитра, много светлого пространства, все, что позволяет создать атмосферу спокойствия, рассказать о размеренном образе жизни. Обложки и кадры из популярных фильмов, таких, как «Игра престолов», тоже становятся примером для подражания. Определенные визуальные метки несут стили дизайна, музыки, литературы: поп-арт, гранж, фэнтези .

Художественная фотография

Художественная фотография или Fine-art призвана не столько фиксировать действительность, сколько создавать образы, выражать субъективное видение мира и идеи автора. В художественной фотографии важно все — замысел, организация съемки, постобработка. Авторские стили обработки делают работы таких фотографов, как Rarindra Prakarsa, Dave Hill, Карина Киль, настоящими произведениями искусства.



Вверх