Сказка про Зайчика Тишку, который не слушался свою маму. Добрая сказка на ночь про зайчика, который прыгать учился Сказка для самых маленьких про зайчика

Однажды зайчик сильно заболел. Он не выходил из дома и звери никак не могли узнать что с ним. Наконец одна белочка решилась зайти в его домик. Дверь оказалась незапертой. В домике было темно, и только свет за окном пробивался сквозь занавески. Зайчик лежал на кровати, и смотрел в стену. На его лице было странное выражение. Нельзя сказать что радость, нельзя сказать, что печаль. Похоже на лицо спящего человека, только он не спал. На лице не было вообще никаких эмоций. Лишь глаза моргали время от времени. И они горели невидимым светом. Очень очень ярко и обжигающе, как будто ты смотришь на солнце, но не видишь его. Зайчик посмотрел на белочку. Ей стало страшно, невидимый свет стал жечь её глаза и она никак не хотела смотреть на него. Зайчик отвернулся и стал дальше лежать. Неподвижно и почти без дыхания. Наконец белочка отошла от страха и стала говорить:
- Что с тобой?
- Ничего.
- Как ничего?
- Совсем ничего.
- Может быть ты хочешь есть?
- Нет.
- Но ты же здоров!
- Здоров.
- Тогда почему лежишь?
- Мне больно.
- Где больно?
- Везде больно.
- И как давно?
- Почти всегда. Только раньше я этого не замечал. Я думал, что это у всех так, но сейчас совсем уже не могу терпеть.
- Может быть тебе врача вызвать?
- Врач сказал, что это всё нервы.
- А лекарства?
- От нервов нет лекарства.
- Хочешь я тебе чай заварю с ромашкой?
- Я всё время пью чай с ромашкой. Сначала помогало, а теперь нет.
- И что совсем совсем ничего не помогает?
- Когда-то помогало. Я гулял с друзьями, играл в мячик, занимался интересными хобби. Меня это успокаивало какое-то время, а потом перестало успокаивать.
- Может быть ты влюбился?
- Нет. И это тоже проехали. Тоже сначала было хорошо, потом всё прошло.
- Это всё от безделия! Ты просто ничего не делаешь, и поэтому тебе плохо.
- А что ты хочешь предложить?
- Ну... Ну... Ну пойдём на рыбалку сходим.

Зайчик лишь отвернулся и дальше стал лежать неподвижно. В мыслях белочки стали бегать разные занятия, быстро быстро она перебирала варианты. Но что бы она ни придумала, зайчик уже либо делал, либо для него это было бы глупо. Белочка была самой умной. Она читала много книжек, знала всё всё на свете. - Ну а что ты хочешь? Вот ты же чего-то хочешь? - Я хочу перестать чувствовать свою боль.

И впервые у неё в голове застряли слова. Она хотела что-то сказать. Хоть что-нибудь, но слова не то, чтобы не выходили из рта, они вообще не появлялись в голове. Она сказала пару приятных и ободряющих слов и засобиралась домой. Белочка прекрасно знала, что эти ободряющие слова враньё, и знала что зайчик тоже понимает, что это враньё.

Все звери очень любили умничать. Они утверждали то одно, то другое. Спорили, доказывали. А белочка слушала их и понимала, что всё это одни сплошные обвинения: "Ах какой зайчик плохой, ах какой зайчик ленивый, ах какой зайчик глупый". И все эти неуёмные оскорбления так и кричали об одном: зайчик представляет опасность для всех зверей. Они сами не знали с чем столкнулись и поэтому боялись его. Поговаривали, что он по ночам с волком куда-то ходит.

И тогда белочка решила проследить, а вдруг не врут. Пришла она вечером к домику зайкиному, и затаилась. Вдруг грянул гром, хлынул дождь, и сквозь леденящий ветер бесшумно и грациозно проплыла тень. Огромный зубастый волк пришёл к дому зайчика. Шерсть на нём была мокрой и стояла дыбом, на морде злой оскал острых зубов, а из глаз как будто бы светили яркие звёзды.

Зайчик вышел к волку. Всё с тем же безучастным и пустым выражением лица. Волк осторожно взял в зубы его за холку и понёс в лес. Всё так же бесшумно и грациозно, как будто это не волк вовсе, а сам дьявол.

Белочке было очень страшно, но она была самой умной и читала много книжек про героев. Храбро, трясясь от холода и страха, она пошла следом. Сердце её билось так, как будто хочет выпрыгнуть и сбежать прочь. Вокруг было очень темно, но впереди было ещё более тёмное пятно. За ним она и бежала. От кустика к кустику, от камушка к камушку, незаметно, быстро. Так и хотелось развернуться и побежать обратно, но возвращаться уже было ещё страшнее.

Наконец, чёрное пятно спереди замерло. Дождь прекратился, а ветер стих. Наступила такая странная тишина. Ни единого звука. Только стук сердца внутри и пульс в висках нёсся сквозь разум белочки. Стало очень холодно. Волк осторожно поставил зайчика на землю, а сам направился в заросли леса, и через мгновение в них растворился. Зайчик сел на землю и замер.

Белочку от холода уже трясло так, что она еле могла говорить. Она маленькими шагами подошла к зайчику. Глаза у зайчика были обычные, и он даже немножко улыбался.
- Тттт ты ты ты ты ты что тут делаешь, зайка?
- Отдыхаю.
- И что, и что, и не холодно тебе?
- Не.
- И не сссс стр ст страшно? Тут же волки!
- Неа.

Зайчик был совсем сухой, и от него исходило тепло. Белочка села рядом, пригрелась, и стала думать, как его отвести домой. Но что бы она ни думала, она видела, что посреди тёмного леса, в холоде и дожде зайчику стало заметно лучше. Он больше не смотрел в пустоту, он смотрел на звёзды, на тени, нюхал своим смешным носом воздух и всё что-то говорил-говорил. Говорил то про звёзды, то про деревья. А мимо проплывали тени разных зверей. Вот уже стало светать, на травах выпала роса, а воздух заволокло пеленой утреннего тумана. Наконец, белочку стало качать от того, что она устала. И она захотела домой. И только она этого захотела, как из леса снова появилась волчья тень. - Не бойся. Он отнесёт тебя домой. - сказал зайчик, который нисколько не устал. Белочку что-то подняло над землёй. И что-то плавно понесло в обратную сторону. Она то закрывала глаза, то открывала. Зайчик был всё дальше и дальше, пока пелена тумана совсем не скрыла его.

Очнулась белочка уже дома. Дома было тепло, уютно потрескивали поленья в печке, на столе стоял горячий чай с дымком. Шли годы, зайчик всё так же не выходил из дома, а по ночам уходил с волком в глубину леса. Звери всё так же наговаривали обидные слова. И лишь только белочка ходила к нему в гости время от времени. И когда он лежал и смотрел в пустоту, она рассказывала ему сказки, то про звёзды, то про деревья.

Пожалуй, образ зайчика больше всего подходит для раскрытия проблем, которые встречаются в окружающей ребенка жизни. Это милый безобидный зверек, возможно - любимая игрушка. А иных деток мамы так и называют: «Мой зайчик».

Современная добрая сказка про зайчика преследует цели воспитания в детях положительных качеств. Стоит вспомнить постоянного героя программы «Спокойной ночи, малыши» Степашку. С ним постоянно случаются истории, из которых он выносит уроки и примерно ведет себя.

Приводя в пример положительного героя, можно легко и доходчиво скорректировать поведение ребенка в игровой форме. В этом ключе представляется интересной сказка про зайчика, написанная Марией Шкуриной.

Мама и сказочница

Живет на земле замечательная сказочница Мария Шкурина. Она пишет сказки по призванию. Для своих детей и по просьбе других мам, у которых проблемы с воспитанием. Ее дочке десять лет, а сыну пять.

Свои сказки она называет «сказкотерапия». Они с мужем сознательно отказались от наказания детей, и все капризы, присущие процессу взросления, мама лечит сказками. Уже выпущено несколько книг Марии с красивыми картинками.

Мария Шкурина живет в Греции, в Салониках. Родилась и выросла в Алматы, там же окончила Университет мировых языков. С детства она жила в атмосфере сказок, которые рассказывали ей бабушка и мама. Она считает сказку языком ребенка, говоря на котором, родители могут вырастить ребенка достойным человеком.

Однажды читательница Светлана попросила ее написать терапевтическую сказку про убегающего на прогулке ребенка. У нее с сыном возникла такая проблема.

Сказка про зайчика от Марии Шкуриной

Жил-был зайчик Питер. Он жил с родителями и часто убегал от них во время прогулки. Мама предупреждала его об опасностях: встречей с лисой, медведем и волком. «Эти звери охотятся на зайцев», - говорила она. Но Питер не слушал мамины слова, считая себя уже большим. К тому же, он думал убежать в случае опасности.

Однажды мама зашла вместе с ним к своей знакомой и так долго разговаривала с ней, что Питеру надоело ее ждать, сидя на пеньке. Он захотел побегать по тропинке и за каким-то кустом вдруг натолкнулся на лису. Он помнил, что надо опасаться ее, но почему - забыл.

А лиса мягким голосом рассказала о своих детках, играющих в мячик. Даже предложила его к ним отвести. Питер радостно согласился, и лиса тут же схватила его за уши острыми зубами. Когда бедный зайчик от боли закричал, она его успокоила: «Так крепко я тебя держу, чтобы ты не упал по дороге».

Тут нужно сделать комментарий: автор предупреждает, что при сильной впечатлительности ребенка эта сказка про зайчика может потрясти его. Так что следует подумать об особенностях ребенка (ведь все дети разные) и взвесить, стоит ли рассказывать ему такую сказку.

Когда лиса прибежала к себе домой, ее ждали лисята. Она сказала им, что на обед у них сегодня зайчонок. Тут Питер заплакал. Как он жалел, что убежал от мамы! А лисята сначала хотели поиграть с добычей. Они стали гонять Питера по поляне, но вдруг раздался громкий сердитый голос: «Уху! Уху!».

Сверху спустилась сова и загородила зайчика своими крыльями. Он пустился бежать куда глаза глядят и быстро заблудился. Залез под корни большого дерева и опять заплакал, вспоминая мамины уроки. Он потерялся и боялся умереть с голоду. Он там и уснул, и ему приснилось, что мама с папой его ищут.

«Питер!», - и правда услышал он сквозь сон. Это заяц с зайчихой стояли неподалеку и звали его. Сколько радости было, когда они наконец встретились! Его не стали наказывать, а только пожалели - сколько он натерпелся за день!

И зайчик решил, что еще слишком мал для самостоятельных прогулок.

Дополнения к сказке

Автор посчитала нужным написать дополнения в виде вопросов для обсуждения с ребенком: «Не только Питер убегал от мамы. Так поступают некоторые детки. Они не знают, как опасно ребенку остаться одному в большом городе. А ты знаешь?». Дальше следует перечисление различных опасностей.

Такие обсуждения далеки от нотаций и позволяют применить инструмент сказки для выправления мышления малыша. Укрепляется контакт с ребенком, он учится грамотно выражать свои мысли.

Последующие ролевые игры закрепляют материал в сердце детей, и воспитание проходит без крика и наказания. Сказка про зайчика научила малыша: если он ошибется, то его накажет сама жизнь, а родители могут только пожалеть и утешить. Повышается доверие к родителям.

Воспитательный инструмент

Для исправления мышления ребенка присутствует наказание: зайчик ослушался, попал в беду, и лиса больно схватила его за уши. То, что наказание идет не от родителей, а от воплощения опасности - лисы - устанавливает правильные ориентиры для ребенка.

Вмешательство совы, спасающее его, не дает терять веры в людей. Мягко дается понять, что есть люди плохие и хорошие. Без навешивания ярлыков и категорических заявлений.

По сути, это же сказка детская, про зайчиков, безобидных зверьков. Но тем сильнее выступает неожиданная боль, принесенная зайчонку. Могла бы автор не акцентировать на этом внимание малыша? Да. Был бы достигнут педагогический эффект? Нет.

Мария Шкурина потому и называет сказки терапией, что они лечат мышление. Как лечит терапевт, а не хирург. Подобным образом предостерегал Корней Чуковский в стихах про Айболита. Там, где описание Африки и ее обитателей - акул, горилл, крокодилов: «Будут вас кусать, бить и обижать». Конечно, после такого обещания Корнея Ивановича его предостережение не ходить в Африку гулять выглядит вполне обоснованным.

Как использовать сказку в воспитании

Есть много методик по дошкольному воспитанию. Их потому и много, что дети - уникальны. Нет двух похожих даже от одних родителей. Это скажет каждая мама. И лучшим остается воспитание в семье. Мамины сказки - великолепный материал для лепки личности нового человека.

К детям нельзя относиться снисходительно: мол, подрастешь - поймешь. Высшее искусство воспитателя - объяснить непонятное ребенку на его уровне, его языком. Просто о сложном. Может быть, не каждый родитель может стать сказочником. Но понимать своего собственного ребенка может каждый.

Для этого только и нужно сохранять ниточку, связывавшую с ним. Не отмахиваться: «Не сейчас, я занят». Не срывать на нем зло, накопившееся за трудный день. Воспитание - это тонкий процесс, который со временем построит нерушимое основание личности взрослого человека.

Добро, заложенное в детстве, даст человеку сил во взрослом возрасте пережить все катаклизмы. И, садясь у изголовья собственного ребенка, родитель объявит ему: «А сейчас будет сказка про зайчика и его друзей».

Жил был Зайчишка, который не умел прыгать. Он, конечно, передвигался, но по-другому, переставляя лапы как кошка. Из-за этого другие зайчата, его братья и сестры, подшучивали над ним. Зайчик очень переживал из-за этого и, наконец, твердо решил научиться прыгать. Однажды он собрался и пошагал в лес, в надежде найти кого-нибудь, кто научит его прыгать.

Долго шел Заинька, пока не дошел до пруда. Тут он увидел Лягушку.
- Вот, кто мне поможет,- обрадовался Заинька и подбежал к ней,- Лягушечка, научи меня, пожалуйста, прыгать.
- Почему бы не научить?- ответила лягушка,- Смотри! Становишься на берегу возле воды, резко отталкиваешься задними лапами, раз, и ты в пруду.
Лягушка сказала это и продемонстрировала, как она прыгает в воду.
Зайка подошел к пруду, тронул лапкой воду и отошел. Он подумал, что плавать, ведь, он тоже не умеет. Поразмыслив немного, Заинька тихонько улизнул, пока квакушка не вынырнула из своего пруда. Побрел он дальше.
Вдруг, он увидел Кенгуренка. Малыш ловко прыгал, пытаясь достать до ветки с наливным яблоком.
- Ура, Кенгуренок точно мне поможет,- сказал Зайчик и подбежал к нему.- Здравствуй, Кенгуренок, научи меня так же хорошо прыгать, как ты.
- Это легко – становишься на задние лапы, опираешься на хвост и подпрыгиваешь вверх,- кенгуренок показал как это и достал, наконец, спелое яблочко.- Ух, ты, получилось! Теперь ты попробуй!
Зайчик встал на задние лапы и попытался опереться на свой маленький хвостик. Но потерял равновесие и упал на спину, больно ударившись об землю.
- Ой-ой-ой,- простонал Заинька,- как больно! Нет, так, как ты я прыгать не смогу, извини.
Побрел Зайка дальше. Вдруг он услышал веселую песенку и увидел, как по тропинке вприпрыжку скачет девочка Маша. У девочки сегодня был День рождения и ей надарили много подарков и воздушных шаров. Вот поэтому у Маши было отличное настроение, она скакала то на одной, то на двух ногах. В руке у нее был красивый синий шар.
- Девочка,- осмелился обратиться наш Зайка,- у тебя так здорово получается прыгать, а я не умею, научи меня, пожалуйста!
- С удовольствием,- согласилась Маша.
Девочка подобрала с земли острую веточку и кольнула свой синий шар. Он лопнул с оглушительным хлопком, а эхо прокатилось по всему лесу. Бедный Заинька, услышав этот страшный незнакомый звук, подскочил так высоко! А потом пустился наутек. Он бежал быстро, вприпрыжку, как настоящий заяц, пока не добежал до дома. Зайчата стали выпытывать его, где это он научился так прыгать. Наконец, Зайчик успокоился, понял и обрадовался, что он все-таки научился прыгать.
С тех пор он часто рассказывал эту историю своим братьям, потом детям, потом внукам. Правда, с тех пор зайцы стали трусливыми и начали всего бояться.

Сказка для маленькой девочки,
зовут её Нателлочка-Габриэллочка,
до того она чудесна и мила,
словно сама из сказки сотворена,
из самой доброй и самой волшебной.

Посвящается моим сыновьям- Владимиру и Всеволоду с любовью и нежностью.

В большом-большом лесу жил маленький зайчик, хорошенький, мягонький, пушистенький. Зайчик любил бегать и прыгать, и никто его за это не ругал. Мама-зайчиха и папа-заяц только радовались, какой у них замечательный растёт сынок: ловкий, быстрый, весёлый. Дружная заячья семейка жила рядом с высоким-высоким кедром, в тёплой уютной норке.
Маленький зайчик дружил с маленькими белочками, они скакали с ветки на ветку и могли забраться высоко-высоко, под самое небо. Маленький зайчик смотрел, как белочки скачут с ветки на ветку и ему тоже хотелось подняться наверх, туда, где старый большой кедр достаёт макушкой до синевы небесной.
Однажды маленькие белочки долго шушукались между собой на самой большой ветке, они даже немного расшумелись, и мама-белка сделала им замечание:
- Потише, ребятки, вы весь лес всполошите, подумают, что-то случилось, прибегут на помощь, некрасиво получится!
- Хорошо, мамочка, мы потише будем, - ответили маленькие белочки, и резво спустились вниз к маленькому зайчонку. Они что-то шепнули ему на ушко, маленький зайка закивал радостно головой. И тогда маленькие белки подхватили его за мягонькие маленькие лапки, ушки, хвостик и стали по веткам старого кедра подниматься всё выше и выше, добрались до самой макушки. Усадили маленького зайчика на ветку, ту самую, которая достаёт до синевы небесной.
- Держись крепче, - посоветовали маленькие белочки,- здесь ветер гуляет.
- Хорошо! –ответил маленький зайка и покрепче уцепился за тонкую веточку. Зайка сел поудобнее и посмотрел вокруг. А вокруг –КРА-СО-ТА-А! Он и не видывал и не ведал, что такая бывает на белом свете. Над ним плыли пузатые добродушные облачка и мягонько задевали его за ушки. А под ним внизу самое настоящее море! Только зелёное, из деревьев и кустов. Разливалось оно широко-широко, далеко-далеко, не было ему ни конца, ни края.
- Так вот в каком большом лесу мы живём? – удивился маленький зайка – Как же это всё на земле помещается? – ещё больше удивился зайка. – Какая же ода должно быть большая-пребольшая, наша земля и красивая, если на неё сверху посмотреть? – помечтал маленький зайка.
И вдруг, откуда не возьмись, появился огромный орёл, он схватил когтями маленького зайку и стал взлетать с ним высоко-высоко над кедром, на котором остались сидеть перепуганные маленькие белочки. Они уже начали винить себя, за то, что притащили зайку так высоко, ведь если бы он оставался внизу, он бы спрятаться в высокой траве или в своей норке и орёл не заметил бы его.
- Что же теперь делать? Что мы скажем его маме-зайчихе и папе-зайцу? – спрашивали они друг у друга.
А маленький наш зайка совсем не испугался, он был слишком маленький, чтобы бояться, он обрадовался! Он обрадовался, что может так высоко взлететь и увидеть землю сверху, как ни один заяц в мире, ни одна белочка не видели. Он увидел блестящую широкую реку, в ней купались медведи, и пили воду олени и косули, он увидел стаю волков – она собиралась на охоту, он увидел поля, леса, реки, горы, дома, людей – с высоты орлиного полёта всё казалось маленьким-маленьким, меньше нашего маленького зайки. А земля оказалась очень большой, маленький зайка и представить не мог, что есть другие леса и другие реки, другие поля и холмы, что на свете есть горы, озёра и моря.
- Ура! – закричал от радости маленький зайка, - я самый счастливый зайка на свете, я вижу землю, как могут её видеть только орлы! Значит, я немножечко орёл? – спросил маленький зайка у Орла.
- Возможно, и так, - ответил Орёл. – У тебя хватило смелости и духу взобраться на самую высокую ветку самого высоко кедра в вашем лесу и захотел подняться ещё выше, я пролетал мимо и услышал твоё желание. А я мечтал всю жизнь, чтобы кто-нибудь ещё увидел бы эту красоту, нашу прекрасную землю и полюбил бы всей душой, всем сердцем, оберегая её от всего злого, чтобы заботились о ней, как о милом дорогом сердцу человеке. Ты очень смелый, маленький зайка, и поэтому ты смог увидеть то, чего другие никогда не увидят.
- А почему? – огорчился маленький зайка.
- Потому что они не хотят. У них есть тёплые уютные норки, в которых они прячутся от всего, что их пугает и даже бояться мечтать, не то, чтобы далеко уйти, чтобы оглядеться вокруг. Так и живут, думая, что их норки – это целый мир.
- Орёл, ты добрый и мудрый! Я благодарю тебя! А теперь я хочу к маме-зайчихе и папе-зайцу и к своим друзьям маленьким белочкам. Отнеси меня, пожалуйста, назад.
- Хорошо. И знай, что с этого дня у тебя есть настоящий большой друг – орёл. Когда тебе захочется снова полетать или понадобиться моя помощь, выходи вооон на тот холмик, помаши мне лапкой, я увижу тебя и прилечу.
- Как это здорово, когда твой друг – орёл! Я самый счастливый маленький зайка на свете!
Большой Орёл улыбнулся, мягко приземлился на полянке возле старого большого кедра и разжал когти, не причинив маленькому зайке ни капли боли. Возле заячьей норки творилось несусветное, белки и зайцы перемешались и носились туда-сюда, туда-сюда, не зная, что им делать, некоторые уже думали, что маленький зайка никогда не вернётся назад.
- Мама! Папа! Маленькие белочки! Я самый счастливый маленький зайка на свете – старый орёл показал мне нашу землю с высоты, какая она красивая, зелёная и голубая, как много на ней жизни и какая она разная и прекрасная! И теперь у меня есть большой друг – Орёл. – Маленький зайка обнял орла за шею, и они услышали, как стучат их сердца – они стучали весело от радости, которую они вместе пережили, и эта радость связала их тонкой волшебной ниточкой. Орёл обнял могучими крылами маленького зайку и взмыл высоко в небо, он сделал круг над полянкой и исчез за дальними облаками.
Мама-зайчиха обнимала своего маленького большого героя и плакала.
- Мамочка, прости меня, ладно? Ты очень боялась за меня? – маленький зайка заглянул зайчихе в глаза.
- Совсем, не боялась, сынок. Если бы я боялась за тебя, ты бы тоже стал волноваться и бояться, а тогда ты мог бы разбиться. Я молилась за тебя, сынок и верила в тебя, в твою смелость. Вот ты и вернулся.
- Я горжусь тобой, сынок, - сказал папа-заяц, - ты не просто самый счастливый маленький зайка, ты самый смелый маленький зайка на свете. Ты мечтал, и твоя мечта сбылась, у тебя есть друзья – большие и маленькие. Ты - молодец, сынок! – и большой заяц крепко обнял сына.
- Мама, папа, как же я люблю вас! – сказал маленький зайка и вдруг заплакал. Он обнял родителей, они вытерли ему слёзки, и он побежал к своим друзьям маленьким белочкам, которые терпеливо ждали, когда маленький смелый зайка расскажет, что же он видел, когда летал с большим орлом.
А ночью когда мама спела ему волшебную колыбельную, ему снилось, что он уже сам может летать, но об этом другая история.
Москва, 31.05.2014

Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна, МБДОУ д/с№ 39, г.Арзамас
Описание: Думаю, что сказка о зайчатах и их друзьях будет интересна как взрослым, так и детям дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет в лёгкой, ненавязчивой форме помочь ребёнку осознать свою необходимость помогать дома маме.

Сказка о зайчатах и их друзьях.

Цель: Помочь малышу понять, что нужно дома маме помогать.

Жила-была в одном лесу мама зайчиха с зайчатами: Лапой, Ушастиком и Тишей.


Всё у них было бы хорошо, да только не любили зайчатки трудиться. Всё в доме у них делала мама. Мама убирала игрушки, готовила еду, мыла посуду, стирала и гладила бельё, ходила в магазин, выносила мусор, да ещё ходила на работу. Зайчата любили веселиться, гулять, играть, бегать и ходить в гости.
Однажды, мама сказала, что устала всё делать сама, что зайчики уже выросли и могут ей помогать по дому.
– Я ухожу на работу, а вы зайчатки не ленитесь, а немножко потрудитесь. Ты, Ушастик, убери по местам игрушки и вещи, ты, Тиша, вытри пыль и полей цветы, а ты, Лапочка, пожалуйста, вымой посуду.
Ушла мама-зайчиха на работу, а зайчата не торопятся выполнять мамин поручения, ушки опустили, надулись и сидят.
-Не хочу я пыль вытирать и цветы поливать, сказал Тиша, - пусть сама убирает.
-Я тоже не хочу вещи по местам убирать, пусть сама убирает, сказал Ушастик.
- Да, да! И посуду пусть сама моет, а я гулять хочу, -сказала Лапа.
Зайчики вскочили и побежали на улицу. На детской площадке гуляли белочка-Розочка и мишка-Топтышка.


Стали ребятки-зверятки веселиться, играть в догонялки, жмурки, прятки. Долго они играли, устали, захотелось им пить.
- Как не хочется домой идти, дом далеко, а пить так хочется! -сказали белочка-Розочка и мишка- Топтышка.
- Пойдёмте к нам! Мы близко живём, и наша мама сварила вкусный земляничный компот! -предложили зайчата.
- С удовольствием! Побежали!
И все зверята весело зашагали по тропинке к домику зайчат. Ушастик открыл ключом дверь и пригласил гостей в дом. Но что же случилось, мишутка растянулся прямо на пороге около двери.
- Ай, ай, как больно! -запищал Топтыщка. -Что это у вас за погром? - Почему на полу валяются вещи и игрушки?
-Да это мама их не успела убрать перед работой! -сказал Ушастик.
- Мама? -спросила Розочка, а я сама вещи дома убираю.
- И я тоже, сказал Топтышка.
Пришли зверята-ребята на кухню, хотели попить земляничного компотика, а в доме не оказалось ни одного чистого бокала. В раковине стояло много грязной посуды.
-Это мама не вымыла перед работой! -заявила Лапочка.
- Опять у вас мама виновата? - Спросили белочка-Розочка и мишка-Топтышка. -А вы то на что? Разве вы сами не можете убраться, маме помочь, доброе дело сделать?
-А мы не хотим. Мама всегда всё сама делает.
-Так вы что никогда, никогда маме не помогали?
-Нет…
- Значит вы свою маму не любите, раз её не бережёте и ей не помогаете. Как вам не стыдно! Пойдём Топтышка отсюда, нечего с ними играть! -сказала Розочка.
-Не уходите, пожалуйста, мы сейчас всё уберём. Мы любим свою маму и больше не будем так себя везти. Нам правда очень стыдно за то, что мы маме никогда не помогали.
-Ладно, мы пока на лавочке перед домом посидим, подождём вас.
И закипела в доме работа! Лапочка всю посуду вымыла и по местам расставила, Тиша вытер пыль и цветы полил, а Ушастик разложил все игрушки и вещи по местам. В доме стало чисто, уютно и красиво.
Закончив работу, зайчата напоили гостей вкусным земляничным компотом, и бокальчики не забыли помыть и убрать на место.
-А пойдёмте теперь маме цветов нарвём! -предложил Тиша.
- Правильно, маме будет приятно! Согласились Ушастик и Лапочка.
-Молодцы, здорово придумали, мы вам тоже поможем! -сказали Топтышка и Розочка.
Зверята собрали все вместе огромный букет ромашек-любимых цветов зайчихи.


Пора было расходиться по домам. Зайчата сказали белочке и мишутке спасибо за помощь, и все отправились домой.
Лапа поставила цветы в красивую вазу.


Немного погодя, пришла с работы мама-зайчиха.
-Что за чудо! Всё так чисто и красиво! Какой прекрасный букет моих любимых цветов! -сказала мама. Обняла зайчиха своих зайчат, поцеловала, и сказала своим деткам спасибо за заботу и помощь.
-Пожалуйста, мамочка! Мы тебя очень любим и теперь всегда тебе будем помогать!


С тех пор зайчата стали жить по-другому: трудились, не ленились, маму старались своими поступками и добрыми делам радовать.
А вы, ребята, как маме помогаете?

Вверх