Самый новый бтр. Новый российский бронетранспортер. Коренные технико-идеологические изменения
Как сообщил представителям СМИ командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Дворников, в подразделения морской пехоты Каспийской флотилии, которые дислоцированы в Дагестане, поступили бронетранспортеры БТР-82А. Также . Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о новом БТР-82А и о том, чем он отличается от предшественников.Тщательное изучение опыта войн и локальных конфликтов последних лет показывает, что для оснащения общевойсковых частей и подразделений все более востребована современная колесная бронированная техника, способная обеспечить выполнение широкого спектра боевых и специальных задач. К концу первой декады 2000-х годов стало ясно, что серийно выпускавшиеся в России колесные бронетранспортеры БТР-80 и БТР-80А уже не в полной мере отвечали этим требованиям. В связи с этим, несмотря на то что в России уже была начата проработка новых БТР на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг», российскими конструкторами в тесном сотрудничестве со специалистами Минобороны России была разработана программа глубокой модернизации бронетранспортеров БТР-80 и БТР-80А.
Время новых БТР При ее разработке и реализации конструкторами были учтены все предложения и требования заказчика, полученные в ходе тщательного изучения опыта эксплуатации и боевого использования бронетранспортеров. Было изготовлено два опытных образца, отличавшихся друг от друга составом комплекса вооружения: на одной машине в составе комплекса вооружения использовались крупнокалиберный 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, на другой машине устанавливались 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ. На обеих машинах оружие стабилизировано в двух плоскостях и вынесено за пределы обитаемого отделения, что практически исключило загазованность в обитаемом отделении во время стрельбы.Поскольку модернизированные бронетранспортеры качественно отличались от серийных БТР-80 и БТР-80А и имели лишь внешнее сходство, руководством Минобороны РФ было принято решение о присвоении им и новых наименований - БТР-82 и БТР-82А соответственно.В ходе предварительных испытаний заказчик отказался от дальнейших работ по БТР-82, посчитав комплекс вооружения этой машины не отвечающим современным требованиям. Работы по БТР-82 были прекращены. А БТР-82А прошел все «круги ада», или весь цикл испытаний, доработок, испытаний после доработок, и 6 декабря 2012 года приказом министра обороны машина была принята на вооружение. Этим же приказом был принят на вооружение и БТР-82АМ. Кроме России, БТР-82А находятся на вооружении еще двух стран. В 2015 году Республика Беларусь подписала контракт на поставку БТР-82А для нужд белорусской армии, но в силу некоторых финансовых трудностей исполнение контракта приостановлено до тех пор, пока Минобороны братской страны не получит для этого контракта деньги.Что нового? В ходе разработки программы модернизации хорошо себя зарекомендовавших, но устаревающих БТР-80 и БТР-80А главной задачей ставилось комплексное повышение основных боевых свойств бронетранспортера - огневой мощи, подвижности, защищенности и командной управляемости, а также эксплуатационных характеристик машины. Благодаря реализованным мероприятиям коэффициент боевой эффективности БТР-82А возрос в два раза по сравнению с БТР-80А.Огневая мощь повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и двухплоскостным стабилизатором оружия - 30-миллиметровой автоматической пушки 2А72 и спаренного с ней 7,62-миллиметрового пулемета ПКТМ. Кроме того, в унифицированном модуле возможна установка и других видов пулеметно-артиллерийского вооружения, в том числе зарубежного производства.Для повышения поисковых возможностей и эффективности стрельбы установлен комбинированный всесуточный прицел наводчика ТКН-4ГА-02 со стабилизацией поля зрения. В настоящее время прорабатывается вариант установки на БТР-82А нового прицела с тепловизионным каналом.
![](https://i2.wp.com/media.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/original/2018/05/04/5b23ca35c9df4b92aa35b1d3e3e79f27.jpeg)
![](https://i0.wp.com/media.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/original/2018/05/04/30d4a3c489c14e5f8b7b879e534cfd5f.jpeg)
![](https://i0.wp.com/media.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/original/2018/05/04/2ce028ea446444448142b102ac8f0546.jpeg)
С целью повышения комфортности условий действия экипажа в машине и снижения его утомляемости при совершении маршей и ведении боя, особенно при действиях в условиях повышенных температур, на БТР-82А устанавливается система кондиционирования воздуха.
Чем отличаются БТР-82А и БТР-82АМ Бронетранспортер БТР-82АМ, принятый на вооружение Российской армии одним и тем же приказом, что и БТР-82А, не является модернизацией последнего, как считают некоторые. Напротив, БТР-82АМ - это модернизация бронетранспортера БТР-80А, которая производится не на заводе-изготовителе, а на ремонтном заводе. В результате этой модернизации на БТР-82АМ в отличие от БТР-82А отсутствуют новая трансмиссия, антиосколочная защита и энергопоглощающие коврики в обитаемом отделении, кондиционер.Организация массового производства БТР-82А после принятия машины на вооружение не потребовала коренной реорганизации производственных линий, что позволит сэкономить существенные средства.Российская оборонная промышленность имеет большой опыт в деле создания и массового производства бронетранспортеров. За несколько десятилетий был разработан и поставлен в серию целый ряд моделей такой техники, и подобные работы продолжаются до сих пор. Несколько лет назад, видя потребности потенциальных заказчиков, одно из предприятий создало бронетранспортер БТР-87. В этом проекте уже известные идеи и решения должны были сочетаться с характерными чертами современных боевых бронированных машин.
Проект перспективного бронетранспортера был разработан в инициативном порядке специалистами ООО «Военно-промышленная компания»; опытно-конструкторские работы стартовали несколько лет назад. О существовании проекта стало известно весной 2016 года, благодаря предприятию «Завод корпусов» (г. Выкса), входящему в состав «Военно-промышленной компании». В официальной презентации о развитии предприятия имелась фотография неизвестной бронемашины под названием БТР-87. Известно, что за несколько месяцев до этого опытную машину на форуме «Армия-2015» показали узкому кругу специалистов и военных.
Первый официальный публичный показ БТР-87, в рамках которого с машиной смогла ознакомиться общественность, состоялся на международном военно-техническом форуме «Армия-2017». Следует отметить, что к этому времени опытный образец претерпел некоторые изменения и получил новые боевые качества. Все это отразилось, в том числе, и на внешнем виде бронетранспортера. При этом основные положения проекта остались прежними.
Согласно данным прошлых лет, целью проекта БТР-87 являлась глубокая модернизация существующего бронетранспортера БТР-82А, направленная на повышение уровня защиты самой машины и десанта при спешивании. Фактически речь шла о переделке имеющегося образца в соответствии с современными взглядами на облик и применение подобной техники. Для решения таких задач следовало переработать конструкцию корпуса, а также кардинальным образом изменить его компоновку. В дальнейшем стало ясно, что проект также предусматривал усиление комплекса вооружения.
Также сообщалось, что БТР-87, в первую очередь, предназначается для продажи третьим странам. Он мог бы отвоевать свою долю рынка за счет удачного сочетания технических и боевых характеристик, а также приемлемой стоимости. Последняя была обусловлена максимально возможной унификацией со сравнительно простым и дешевым БТР-82А.
К отечественным бронетранспортерам семейства БТР-80 традиционно предъявляются две основные претензии. В первую очередь, отмечается недостаточный уровень баллистической и противоминной защиты, уже не соответствующий актуальным угрозам. Во-вторых, эти машины имеют специфическую компоновку с центральным расположением десантного отделения, в результате чего бойцам приходится спешиваться через бортовые двери. Это не позволяет им сразу прикрываться броневым корпусом и приводит к дополнительным рискам. Наконец, темой споров давно является имеющийся комплекс вооружения с 30-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.
В проекте «Военно-промышленной компании» были предложены весьма удачные решения всех этих вопросов. В итоге БТР-87 выгодно отличается от базового образца более высоким уровнем защиты, большим удобством эксплуатации и повышенной огневой мощью. Несмотря на это, сохраняется высокая степень унификации с БТР-82А.
Наиболее серьезным доработкам в новом проекте подвергся существующий броневой корпус. Он сохраняет некоторое сходство с базовым изделием, но при этом заметно отличается от него. Так, иное размещение основных агрегатов привело к изменению форм передней и задней частей. Кроме того, пришлось удалить или перенести некоторые элементы внутреннего оснащения.
Компоновка новой бронемашины, вид сверху. Рисунок Gurkhan.blogspot.com
С точки зрения уровня защиты бронекорпус новой машины мало отличается от своего предшественника. При этом проект БТР-87 предусматривает возможность установки дополнительных навесных панелей. Устройства с металлическими и керамическими элементами существенно повышают уровень защиты бронетранспортера в соответствии с существующими угрозами. Лобовая проекция машины с навесными модулями способна выдержать снаряд 23-мм орудия при стрельбе с дистанции 500 м. Собственная и дополнительная броня также обеспечивают всеракурсную защиту от 12,7-мм пуль.
Для решения одной из главных задач проекта была изменена компоновка корпуса. В его передней части теперь имеется только узкое двухместное отделение управления, расположенное у левого борта. Справа от него, внутри крупного отсека, поместили двигатель и основные элементы трансмиссии. Прочие детали трансмиссии, как и прежде, располагаются на уровне днища. За отделением управления и моторным отсеком находится крупный обитаемый объем, занимающий чуть больше половины общей длины корпуса.
В передней части этого отсека расположили некое подобие боевого отделения с местом оператора-наводчика и необходимыми устройствами. Все прочие объемы представляют собой крупное десантное отделение с двумя рядами сидений. Согласно основным положениям проекта, десант должен покидать свою машину через кормовые двери, что позволяет ему максимально долго оставаться под прикрытием крупного броневого корпуса.
В переднем моторном отделении монтируется дизельный двигатель ЯМЗ-53602 мощностью 312 л.с. Через сцепление типа ЯМЗ-183-75 он соединяется с пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-12051. По желанию заказчика, машина может комплектоваться гидромеханической трансмиссией ГМП-3361. В обоих случаях используются средства дистанционного управления с механическими приводами, упрощающими эксплуатацию и повышающими некоторые характеристики. Трансмиссия обеспечивает привод всех восьми колес. Мосты, заимствованные у БТР-82А, комплектуются блокируемыми дифференциалами.
Внутри моторного отсека также располагается дизель-генераторная установка ДГУ8-П27,5-ВМ2. С ее помощью обеспечивается энергоснабжение основных систем при выключенном основном двигателе.
Ходовая часть нового бронетранспортера заимствована у существующей машины. Она включает восемь колес большого диаметра с торсионной подвеской, усиленной гидравлическими амортизаторами. Как и у базовой бронемашины, оси располагаются с разными промежутками: расстояние между второй и третьей осями увеличено.
Доработанный опытный образец на выставке "Армия-2017". Фото Vpk.name
Бронемашина осталась плавающей, однако для решения этих задач теперь используются иные устройства. Для движения по воде на БТР-87 используется пара водометных движителей кормового расположения. Эти устройства помещаются в кормовых нишах корпуса, позади четвертой оси. Для выполнения маневров водометы поворачиваются вокруг вертикальной оси. На лобовой части корпуса сохранен откидной волноотражающий щиток.
БТР-87 «унаследовал» основные элементы комплекса вооружения. Эта машина комплектуется башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1. При этом изменение компоновки корпуса привело к тому, что погон башни сместился из передней части крыши в центральную. Установка по-прежнему оснащается 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТМ. На башне монтируются оптические приборы для поиска целей и наведения .
Изначально БТР-87 нес БППУ-1 в исходной конфигурации. В прошлом году его продемонстрировали с доработанным комплексом вооружения. На бортах башни появились две пусковые установки с креплениями для пары транспортно-пусковых контейнеров на каждой. По данным разработчика, бронетранспортер может оснащаться реактивными огнеметами РПО-А или противотанковыми ракетами «Корнет». Это резко повышает огневую мощь бронемашины и расширяет список эффективно атакуемых целей.
Сообщалось, что перспективный бронетранспортер, по желанию заказчика, может получать иные боевые модули. Рассматривается возможность монтажа обитаемых и дистанционно управляемых систем с тем или иным вооружением. При наличии соответствующего заказа имеющееся шасси может использоваться даже для монтажа боевых отделений с крупнокалиберными артиллерийскими системами.
Собственный экипаж БТР-87 состоит из двух человек. Двое, один за другим, располагаются в переднем отделении управления. На переднем месте находится механик-водитель, на заднем – командир. Над их местами имеются собственные люки со смотровыми приборами. Отделение управления не имеет задней перегородки, и из него можно попасть в отсек десанта. Третий член экипажа, управляющий боевым модулем, находится непосредственно под ним.
Бронетранспортер имеет десантное отделение кормового расположения, в котором устанавливается восемь складных сидений для бойцов. Десант рассаживается вдоль бортов, лицом друг к другу. Сиденья монтируются на бортах корпуса, что в определенной мере сокращает негативное воздействие взрывной волны, идущей из-под днища. Для посадки и высадки десантное отделение имеет две кормовые двери больших размеров. Над сиденьями в крыше предусмотрены четыре люка.
Кардинальная переработка существующего корпуса привела к заметному изменению обводов и увеличению габаритов машины. Длина БТР-87 выросла до 7,95 м, ширина – чуть менее 3 м, высота – более 3 м. Боевая масса без навесного бронирования определяется в 16,5 т. За счет двигателя увеличенной мощности машина на шоссе может разгоняться до 90 км/ч. Максимальная скорость на воде достигает 10 км/ч. Запас хода – 800 км.
Известно, что бронетранспортер БТР-87 разрабатывался «Военно-промышленной компанией» в инициативном порядке и без заказа со стороны российских или иностранных военных. Впрочем, уже в 2015 году опытный образец такой машины попал в закрытую часть экспозиции военно-технического форума «Армия». Какие отзывы этот бронетранспортер получил от российских военных – неизвестно. Через два года машину впервые открыто показали публике в рамках «общей» экспозиции нового форума. Для более полной демонстрации основных возможностей бронетранспортер стоял на выставочной площадке с открытыми кормовыми дверями.
По имеющимся данным, представленный бронетранспортер привлек внимание посетителей форума «Армия-2017», как гражданских, так и военных. При этом пока отсутствуют сведения о каком-либо реальном интересе со стороны потенциальных заказчиков. Даже если БТР-87 и смог заинтересовать ту или иную зарубежную армию, о начале переговоров и подписании контракта пока не поступали. Появятся ли такие сведения в будущем – покажет время.
Исходя из доступных данных, следует ожидать, что БТР-87 способен стать темой контракта на поставку серийной техники. Эта бронемашина имеет ряд характерных черт, делающих ее выгодным приобретением для тех или иных армий. В первую очередь в качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться небольшие государства с ограниченными финансовыми возможностями, имеющие потребность в обновлении парка защищенных транспортных средств для пехоты. Несмотря на ряд существенных ограничений, БТР-87 имеет весьма выгодное соотношение характеристик и качеств.
Главными целями проекта БТР-87 было повышение уровня защиты самой машины и спешивающихся десантников. При сохранении основных параметров корпуса более старой бронетехники, в проекте используется навесное дополнительное бронирование, резко повышающее уровень защиты. Кроме того, десантное отделение перенесено в корму и лишено бортовых дверей. Все это понятным образом сказывается на безопасности десанта во время поездки и высадки.
Существующий опытный образец БТР-87 изначально нес пушечно-пулеметную установку БППУ-1 в ее исходном виде. Позже ее дополнили управляемыми противотанковыми ракетами, вместо которых может использоваться и иное оружие. В конфигурации с комплексом «Корнет» бронетранспортер получает серьезнейшие преимущества перед другой отечественной и зарубежной техникой своего класса. Далеко не все современные БТР штатно несут противотанковые комплексы и могут бороться с хорошо защищенными целями.
Возможный вариант модернизации БТР-87 с иными обводами корпуса, новым боевым модулем и кормовой аппарелью. Рисунок Gurkhan.blogspor.com
Конструкционная и технологическая преемственность, а также унификация новой машины с техникой семейства БТР-80 должна упрощать и удешевлять производств вместе с последующей эксплуатацией. Таким образом, БТР-87 оказывается достаточно дешевым и простым, но при этом превосходит предшественников по основным своим характеристикам и боевым качествам.
Подобное коммерческое предложение, прежде всего, должно заинтересовать развивающиеся страны, имеющие ограниченные возможности. Многие армии нуждаются в современной бронетехнике, но далеко не все получают достаточное финансирование и способны приобрести ее. В такой ситуации образцы наподобие российского БТР-87 оказываются весьма удачным и многообещающим компромиссным решением.
Что касается отечественных структур, то они тоже могут проявить интерес к оригинальному бронетранспортеру. Впрочем, наличие нескольких других современных разработок, в том числе совершенно новых и отличающихся иными возможностями, серьезно сокращает потенциал БТР-87 на «внутреннем рынке».
Тем не менее, не стоит переоценивать перспективный бронетранспортер. Эта машина была разработана более трех лет назад, а через несколько месяцев о ней стало известно широкой общественности и зарубежным специалистам. В прошлом году ее впервые показали в открытой экспозиции. Несмотря на достаточно большой возраст, БТР-87 пока не сумел стать темой какого-либо контракта. Изменится ли такая ситуация в будущем – остается только гадать. События могут развиваться как по оптимистичному, так и по негативному сценарию.
Вне зависимости от текущего положения дел и дальнейших событий, нельзя не отметить, что проект БТР-87 представляет определенный интерес. В ходе создания этой машины отечественным инженерам удалось решить основные проблемы существующей бронетехники для пехоты, максимально широко используя готовые наработки и агрегаты. При наличии интереса со стороны потенциальных заказчиков имеющийся проект может получить дальнейшее развитие. Станут ли его изменять, и к чему это приведет – станет известно позже.
По материалам сайтов:
https://rg.ru/
http://tass.ru/
https://vpk.name/
http://otvaga2004.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
http://gurkhan.blogspot.com/
В февральском номере журнала IHS Jane’s International Defence Review опубликована статья ведущего мирового эксперта бронетанковой техники Кристофера Фосса «Русская революция: новое поколение бронетанковой техники». По его мнению, программа перевооружения Российской армии гусеничными и колесными броневыми машинами нового поколения является наиболее амбициозной среди программ подобного типа.
После ряда неудачных попыток ожидается, что в ближайшее время Российская армия обзаведется новым парком гусеничных и колесных бронированных машин, предназначенных для замены платформ, конструкции которых были разработаны более 30 лет назад и дальнейшая модернизация которых нецелесообразна.
Учитывая масштабы этой амбициозной программы переоснащения армии бронетехникой, нынешнее состояние экономики страны, а также влияние западных санкций, остается неясным, будет ли выдерживаться ее график и будет ли поставлено необходимое количество новых платформ в ближайшие пять лет.
С целью снижения стоимости жизненного цикла, где это возможно, в этих новых российских бронемашинах используются унифицированные узлы и агрегаты. Кроме того, это также упростит обучение и материально-техническое обеспечение.
В настоящее время производство российских основных боевых танков (ОБТ) сосредоточено в Нижнем Тагиле, а производство гусеничных боевых машин пехоты БМП-3, боевых машин десанта БМД-4М и многоцелевых десантных бронемашин ведется в Кургане. Производство семейства восьмиколесных бронетранспортеров (БТР) сосредоточено в Нижнем Новгороде.
Несколько лет назад завод, расположенный в Санкт-Петербурге, прекратил производство ОБТ, а Омский завод завершил производство танков Т-80У и теперь стремится сосредоточиться на производстве бронированных машин обеспечения.
Другим крупным советским танковым заводом был завод в Харькове на Украине, но и там производство прекратилось. В настоящее время Украина реализует собственные программы развития ОБТ и бронемашин и конкурирует с Россией за контракты на международном рынке; она уже получила ряд крупных экспортных контрактов от армий Ирака, Пакистана и Таиланда.
Конец холодной войны оказал значительное влияние не только на крупных производителей российской бронетехники, но и на организации, занимающиеся НИОКР, и многих субподрядчиков, без которых производственные линии сборочных заводов не могут функционировать.
Из-за значительного сокращения новых заказов бронетехники для Российской армии экспортные контракты, заключенные с крупными заказчиками (Индией, Ливией, Сирией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Венесуэлой), оказались крайне важными для российской промышленности.
Россия начала также ряд совместных программ с западными военными подрядчиками, однако из-за санкций они были остановлены. Например, французская компания Thales Group поставляла большое количество тепловизоров для российских танков Т-90, а немецкая фирма Rheinmetall Defence имела контракты на поставку учебно-тренировочного оборудования. Аналогичным образом французская компания Renault Trucks Defense совместно с Уралвагонзаводом разрабатывала восьмиколесную БМП «Атом», макет которой был показан в 2013 г., но с тех пор эта программа также была прекращена.
ОБТ Т-14 «Армата»
Танк Т-90, который первоначально обозначался как Т-72БУ, является самым последним ОБТ, поступившим на вооружение Российской армии. Танк был окончательно принят на вооружение в конце 1992 г., и его производство ведется на заводе корпорации «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле, который в настоящее время является единственным действующим танковым заводом в России.
Было предпринято несколько неудачных попыток переоснащения сократившегося парка российских танков, последней из которых стал танк Т-95, оснащенный 152-мм пушкой 2A83 с автоматом заряжания.
В настоящее время, судя по всему, является танком будущего. Он был разработан Уралвагонзаводом при содействии многих подрядчиков, в том числе артиллерийского Завода №9, который отвечает за систему вооружения и также входит в состав корпорации «Уралвагонзавод».
Танк «Армата» был с большой помпой представлен публике на параде на Красной площади в Москве в мае 2015 года. В «Армате», как и в отмененном проекте танка Т-95, командир, наводчик и водитель находятся в бронированной капсуле, расположенной в передней части корпуса. Дистанционно управляемая 125-мм гладкоствольная пушка установлена в середине машины, а дизельный двигатель – в кормовой части. По оценкам экспертов, полный вес машины составляет 57 тонн.
Как утверждается, 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М будет обеспечивать более высокую точность стрельбы, чем 125-мм танковая пушка серии 2А46М, установленная на ОБТ Т-90. Она оснащается термозащитным кожухом и датчиком изгиба ствола. Пушка оснащается автоматом заряжания и помимо обычных боеприпасов может стрелять снарядами с лазерным наведением на дальность 5000 м (аналогично тому, как и на предшествующих танках T-90, T -72 и Т-80). Боекомплект танка составляет 45 125-мм выстрелов (32 в автомате заряжания).
Усовершенствованная автоматизированная система управления огнем (СУО) оснащена комбинированными дневными-ночными стабилизированными прицельными комплексами командира и наводчика с встроенным лазерным дальномером. Командир имеет установленный на крыше панорамный прицел, который позволяет осуществлять поражение целей в режиме «охотник – стрелок», в котором командир сначала обнаруживает цель и, если подтверждается, что это – противник, передает ее наводчику для уничтожения.
Танк Т-14 «Армата» также оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом. Первые образцы танка, по всей видимости, не имеют спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета, который традиционно устанавливался на российских танках.
Не сообщалось подробностей о конструкции брони, но базовый корпус и башня изготовлены из сварной стали. Усовершенствованная система пассивной брони включает в себя блоки динамической защиты (ДЗ), установленные для обеспечения более высокого уровня защиты от бронебойных подкалиберных снарядов и кумулятивных боеприпасов. Кормовая зона танка защищена решетчатыми экранами.
Помимо пассивной брони, живучесть танка Т-14 обеспечивается также комплексом активной защиты «Афганит» и системой оптико-электронного противодействия.
Все предыдущие российские танки могли устанавливать дымовую завесу путем впрыска дизельного топлива в свои выхлопные коллекторы, и вполне вероятно, что «Армата» также имеет такую возможность.
Стандартное оборудование танка Т-14 включает в себя систему защиты от ОМП, систему кондиционирования воздуха, систему боевого управления и телекамеры кругового обзора для наблюдения за обстановкой вокруг танка.
По имеющимся сведениям, было изготовлено от 20 до 24 прототипов или предсерийных образцов танка Т-14 «Армата», но до сих пор танк не был официально принят на вооружение Российской армии. Изначально планировалось изготовить 2300 танков T-14 с темпом производства до 500 машин в год.
Тяжелая БМП Т-15
Тяжелая боевая машина пехоты (БМП) Т-15 представляет собой новый тип бронемашины для Российской армии. Ее ближайшим аналогом на Западе является израильская БМП Namer («Тигр»), созданная на основе узлов и агрегатов танка Merkava Мк-4 – основного танка израильских Cил обороны.
В дизельный двигатель расположен в передней части машины, сразу за ним располагаются командир и водитель, а остальную часть корпуса занимает десантное отделение. Посадка и высадка десанта осуществляется через широкую кормовую аппарель с приводом.
Тяжелая БМП Т-15 на платформе «Армата»
На крыше БМП установлен дистанционно управляемый боевой модуль «Эпоха», разработанный тульским КБП. Он оснащен стандартной российской автоматической пушкой с селективным питанием 2А42, спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТМ и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет-ЭМ» с лазерным наведением. Эти ПТУР могут оснащаться тандемной кумулятивной или термобарической БЧ, причем последняя особенно эффективна в боевых действиях в крупных населенных пунктах. Максимальная дальность действия ПТРК «Корнет-ЭМ» в зависимости от модификации составляет от 8000 до 10000 м.
30-мм пушка с селективным питанием 2А42 имеет боезапас 500 готовых к стрельбе выстрелов, включая 160 бронебойных и 340 осколочно-фугасных. Боекомплект 7,62-мм пулемета ПКТМ – 2000 патронов.
Компьютеризированная СУО оснащена стабилизированными дневными-ночными прицельными комплексами, установленными на крыше и имеющими встроенный лазерный дальномер.
Как и танк Т-14, тяжелая БМП Т-15 имеет усовершенствованную броневую защиту, которая включает в себя блоки ДЗ, защищающие лобовую и бортовую проекции машины. Для уменьшения общей ширины машины во время транспортировки бортовые блоки ДЗ выполнены откидными. БМП также оснащена комплексом активной защиты («Афганит») и системой оптико-электронного противодействия.
Помимо ОБТ Т-14 «Армата» и тяжелой БМП Т-15 Россия разрабатывает ряд других тяжелых боевых машин на той же платформе или с использованием аналогичных узлов и агрегатов, хотя ни одна из них не была показана во время парада на Красной площади в мае прошлого года. К ним относятся бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Т (Т-16), танковый мостоукладчик MT-A, многоцелевая инженерная машина МИМ, боевая машина огнеметчиков БМО-2, боевая машина поддержки танков и система минирования УСМ-1.
БМП «Курганец 25»
БМП на платформе , представляющая собой новую гусеничную боевую машину пехоты, имеет боевой вес около 25 тонн. Она была разработана Курганмашзаводом, который в настоящее время производит машины БМП-3 для поставок на экспорт.
Водитель размещается спереди слева, дизельный двигатель расположен справа, а командир и наводчик сидят бок об бок непосредственно сзади. Десантное отделение может вместить шесть пехотинцев, посадка и высадка которых из БМП осуществляется через широкую аппарель с приводом.
В отличие от ранее выпускавшихся бронемашин пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3, БМП платформы «Курганец 25» не оснащена амбразурами и соответствующими приборами наблюдения.
БМП «Курганец 25»
Базовая модель «Курганца» оснащена тем же самым дистанционно управляемым боевым модулем «Эпоха», который используется на тяжелой БМП Т-15.
Среди других вариантов платформы «Курганец 25» – базовый бронетранспортер, оснащенный дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Существует также ремонтно-эвакуационный вариант, а в будущем ожидается появление командирской машины.
Предполагается, что корпус БМП изготовлен из сварной стали, а из приведенных фотографий видно, что для повышения живучести на поле боя установлена дополнительная броня. Судя по всему, БМП оснащена также двумя комплексами активной и оптико-электронной защиты.
БМП «Курганец 25» является полностью плавающей, и ее движение по воде обеспечивается двумя водометными двигателями, установленными с обеих сторон в кормовой части корпуса. Максимальная скорость на воде – 10 км/ч.
Для приведения в действие водометных двигателей водитель должен поднять водоотражательный щиток, который убирается под переднюю часть корпуса, включить осушительные насосы и поднять шнорхель, расположенный с левой стороны корпуса непосредственно перед башней.
Восьмиколесный БТР «Бумеранг»
Российская армия всегда принимала на вооружение гусеничные бронемашины пехоты в сочетании с колесными бронетранспортерами. При этом последние имеют увеличенную стратегическую мобильность, поскольку не требуют тяжелых транспортеров для их переброски на большие расстояния.
Плавающие восьмиколесные бронетранспортеры БТР-60/БТР-70/ БТР-80 были изготовлены в больших количествах для Российской армии и экспортных рынков. Существовал еще и более крупный бронетранспортер БТР-90, но было изготовлено всего несколько образцов, и его продвижение на рынок прекратилось.
Колесный БТР «Бумеранг»
Военно-промышленная компания (ВПК) является основным подрядчиком для производства плавающих восьмиколесных бронетранспортеров серии БТР. Дальнейшее развитие БТР-80/ БТР-80А привело к появлению . Последний был произведен для Российской армии в ограниченных количествах в ожидании поступления на вооружение БТР «Бумеранг».
Компоновка этих восьмиколесных бронетранспортеров (БТР-60/ БТР-70/БТР-80/БТР-82/БТР-90) практически одинаковая: командир и водитель располагаются впереди, десантное отделение/боевой модуль – в середине, а двигатель – в кормовой части машины.
Новейшая модель БТР «Бумеранг» имеет совершенно новую конструкцию – сходную с последними моделями западных восьмиколесных БТР, в которой водитель сидит спереди слева, двигатель располагается справа, а в остальной части корпуса размещается десантное отделение.
В дополнение к трем членам экипажа БТР вмещает девять пехотинцев, которые входят и выходят через кормовую аппарель с приводом. В отличие от более ранних серий восьмиколесных БТР, в десантном отделении отсутствуют амбразуры. БМП-вариант платформы «Бумеранг» оснащен тем же боевым модулем «Эпоха», что и тяжелая БМП T-15, и БМП «Курганец 25».
Имеется целый ряд специализированных вариантов платформы «Бумеранг», включая базовый БТР, оснащенный дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Позднее ожидается появление других специализированных вариантов, таких как командирская машина или медицинский/эвакуационный автомобиль.
По всей видимости, корпус изготовлен из сварной стали и оснащен накладной броней. По сравнению с более ранними восьмиколесными бронетранспортерами серии БТР конструкция корпуса «Бумеранга» гораздо проще и имеет более обтекаемую форму, что облегчает установку дополнительной брони.
Россия всегда уделяла большое внимание амфибийным возможностям своих БМП и БТРов, и эта возможность сохранена на платформе «Бумеранг», которая приводится в движение двумя водометами.
Ожидается, что в Российскую армию будут поставлено 2000 восьмиколесных бронетранспортеров «Бумеранг» в различных конфигурациях.
САУ «Коалиция-СВ»
Последней российской 152-мм самоходной артиллерийской установкой, поступившей на вооружение, является 2С19 «Мста-С». Она до сих пор предлагается в нескольких вариантах на экспорт, в том числе со 155-мм стволом, который стреляет стандартными боеприпасами НАТО и использует систему модульных артиллерийских зарядов.
Первоначальная модель САУ 2С35 «Коалиция-СВ», которая не пошла в производство, была создана на основе модифицированного корпуса танка и имела башню, оснащенную двумя 152-мм установленными друг над другом стволами, каждый из которых имел дульный тормоз.
В последней модели САУ «Коалиция-СВ» применяется новый корпус, в котором использованы узлы танка Т-14 «Армата»* с экипажем, размещенным в передней части, боевым модулем – в середине, и дизельным двигателем – в кормовой части. Кормовая часть «Коалиции-СВ» отличается от танка «Армата», что может свидетельствовать о применении в ней другого дизельного двигателя.
В 152-мм самоходной артиллерийской системе «Коалиция-СВ» экипаж располагается в передней части корпуса, дистанционно управляемая башня – в середине, а дизельный двигатель – в кормовой части
Опорные катки САУ «Коалиции-СВ» также отличаются от тех, которые применяются в «Армате», и больше похожи на те, что используются на танках Т-72 и Т-90.
Дистанционно управляемый боевой модуль оснащен одним 152-мм стволом с эжектором и дульным тормозом. В походном положении ствол удерживается фиксатором, расположенным в передней части корпуса. В САУ используется автоматическая система погрузки и разгрузки боеприпасов, которая обеспечивает заряжание 152-мм снаряда, а затем метательного заряда.
Судя по всему, было разработано новое семейство 152-мм боеприпасов, в том числе снаряд с максимальной дальностью стрельбы 70 км, что могло быть достигнуто за счет использования донного газогенератора и ракетного двигателя.
Как и большинство других систем, российская САУ «Коалиция-СВ» стреляет обычными боеприпасами, такими как осколочно-фугасные, дымовые, осветительные, увеличенной дальности, снарядами для атаки сверху и снарядами с лазерным наведением.
САУ «Коалиция-СВ» оснащена компьютеризированной СУО и наземной навигационной системой, что обеспечивает автономное выполнение огневых задач – как правило, она будет вести кратковременный огонь со сменой огневой позиции. Кроме того, судя по всему, она также оснащена радиолокационным измерителем начальной скорости снарядов, который будет передавать информацию в СУО для повышения точности стрельбы.
Отсутствуют подробные данные о броневой защите САУ, но поскольку не ожидается, что система будет развертываться в непосредственной близости от линии фронта, то, вероятно, она имеет более низкий уровень защиты, чем танк Т-14 «Армата» и тяжелая БМП Т-15.
С обеих сторон башни установлено по три 81-мм гранатомета с электрическим приводом, а на крыше установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом.
В дополнение к гусеничной САУ «Коалиция-СВ» Россия разрабатывает и колесный вариант на базе восьмиколесного шасси, которое будет легче и, следовательно, иметь более высокую стратегическую мобильность.
Как и Россия, Китай всегда использовал 152-мм буксируемые и самоходные артиллерийские системы, но в Китае они сейчас заменяются 155-мм системами, которые стреляют западными боеприпасами и, следовательно, имеют больший экспортный потенциал.
Расширение роли
Ожидалось, что Россия приобретет большое количество легких многоцелевых машин LMV у итальянского производителя Iveco Defence Vehicles, однако после поставки 368 таких машин Российской армии эта программа была прекращена.
Вместе с тем ВПК продолжает производство четырехколесных бронеавтомобилей «Тигр», которые аналогичны по концепции и внешнему виду итальянской машине LMV и, помимо типового варианта командно-штабной машины, используются в настоящее время для выполнения широкого круга задач.
Четырехколесный бронеавтомобиль «Тигр» с ПТУР «Корнет-ЭМ»
«Тигр» может быть оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом, а также может быть использоваться в качестве платформы для установки ПТРК «Корнет-ЭМ» с четырьмя готовыми к пуску ПТУР. Ракеты находятся в двух спаренных пусковых установках. Этот ПТРК способен поражать две цели на дальности от 8000 до 10000 м.
Другие колесные бронемашины, которые должны поступить на вооружение, включают шестиколесный БТР «Тайфун-К» (КАМАЗ-63968) и шестиколесную бронемашину с усиленной противоминной защитой «Тайфун-У» («Урал-63095»).
, самый современный на сегодняшний день и стоящий на вооружении Российской армии, наследник знаменитого БТР-80. Немного забегая вперед, новый российский бронетранспортер «Бумеранг», показ которых ожидается на Параде Победы в Москве, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, в войска они пока еще не поступают. Тем не менее кое что о них можно узнать в конце статьи.
Эфектное фото БТР 82А показывает возможность автоматической пушки работать по воздушным целям
Немного о БТР-80 (его выпускают с середины восьмидесятых) занимается производством Арзамасский машиностроительный завод, выпускающий также . В конце 2000-ых разрабатывался перспективный БТР-90, который называли «колесным танком»: он намного мощнее обычных бэтээров, лучше защищен и вооружен. Но «девяностый», во-первых, получился высоким (с точки зрения военных - «мишень для гранатометчика», хотя один из самых многочисленных зарубежных аналогов - , то же не может похвастаться низким силуэтом и ничего!), а во-вторых, оставался классическим наследником советских бэтээров с их недостатками.
- неудобный вход-выход мотострелков по бортам бронекорпуса - представляете, каково оттуда вылезать «в полной боевой», да еще под огнем противника? Правда, у выхода «в корме» (как у зарубежных аналогов) есть свои недостатки - если, скажем, колонна попадет в засаду и сзади подберется вражеский автоматчик.
- Все прежние бронетранспортеры, включая «девяностый», создавались без расчета на мощный подрыв - хотя увеличение высоты «девяностого» связано именно с попыткой решить эту проблему (ослабление взрывной волны пропорционально кубу расстояния от места взрыва до корпуса машины). Но сегодня даже колесные , сравнительно маленький и семейства выдерживают взрыв 8 кг взрывчатки!
Поэтому Министерство обороны России хоть и приняло БТР-90 на вооружение в 2008 году, но не стало его закупать - а вместо этого объявило о начале разработки полностью нового семейства «Бумеранг». Тем временем было принято решено основательно модернизировать привычные БТР-80. Модернизированной модели присвоили индекс БТР 82 . В 2010 году «восемьдесят вторые» вышли в свет, а в 2013 году их приняли на вооружение.
- БТР 82 вооружен крупнокалиберным пулеметом
- БТР 82А вооружен автоматической пушкой калибр 30 мм 2А72 (Шипунова и Грязева), точно такая какая стоит на БМП-3 И БМД-4.
фото вооружение бтр 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм
Это прочти внимательно
. Не знаю почему, но в интернете ищут именно информацию по БТР 82А фото новый бронетранспортер России
, именно модификации с индексом
А.
Наверное в силу того, что «пушечный» БТР-80А
тоже существует, но он не распространен в нашей армии. Основная боевая машина мотострелков по прежнему обычная "восемидесятка". Насчет новой информацией по БэТээРу 82А, он постоянно меняется, так что ты прочел уже устарело. По данным производителя, в течение 2010 года в конструкцию БТР-82/82А было внесено 191 изменение (!), в 2011 году - уже 210 (!), в 2012-м - 250 (!), а в 2013-м - 280 (!). Итого - почти тысяча изменений за четыре года! Ты все еще хочешь быть в курсе? и смотришь викимудию! Не смеши. Глянь, видео, собрал по крохам.
Нынешний же упор на "Ашку" с пушкой, отчего а...? Конфликт на, или в Украине, какой черт конфликт, ВОЙНА
(самая масштабная в Европе, со времен второй мировой с использованием ракетных систем залпового огня "РСЗО" и тяжелого вооружения) показал слабость защиты танков (!), что тут говорить про транспортеры (броня большинства пробивается на вылет пулей стрелкового оружия (!)) и об утрате возможности эффективного массированного применения. Его роль на поле боя принципиально поменялась (да и БТэРа то же, не только привезти, увезти в целости экипаж и десант). "Танковые лавины" в далеком прошлом, сегодня танк, БТР, БМП стал малогрупповым либо одиночным средством огневой поддержки, что то типо снайперки с броней и возможностью быстрого маневрирования. Вообще замечательно, если вне зоны ответного эффективного огня противника.
БТРы харьковского завода, предназначенные для Национальной гвардии Украины всего запланировано передать около сотни
Кто машинки так использует, тот и на коне, применительно к Украине ДНР и ЛНР. Там кстати свои "самостийные" нехилые БТР.
"Зеленые человечки" под прикрытием БТР 82А входят на территорию авиабазы в Бельбеке (Крым). Обрати внимание на отличную экипировку российских солдат.
На фото - как раз БТР-82А, серийный, несущий службу в одной из воинских частей Российской армии. В чем здесь отличия от привычного "восьмидесятого"? Видите длинный ствол? Вместо привычного пулемета КПВТ стоит автоматическая пушка калибра 30 мм. У пушки тульского производства - стабилизатор и два режима стрельбы:
- автоматический - по наземным целям
- «полуавтомат» - по воздушным.
- дальность стрельбы - 3,6 км «по пехоте» и 2 км - по бронетехнике. Серьезно!
- Боезапас - 300 снарядов
прицел и система упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01
Наличии прицела и системы упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01. (его выпускают в Ростове) стабилизирована в двух плоскостяхи электро-привода поворота башенки (ее официальное название - «боевой модуль») - раньше на 80-ке для этого надо было крутить ручки. На БТР 82А фото , появились, автономная дизель-генераторная установка с дизелем ТМЗ-520Д, мощность не менее 5 к8т (она питает электросистему при выключенном двигателе), система автоматического пожаротушения и «противоминный» настил на полу, призванный уменьшить действие ударной волны при подрыве. Приборы наблюдения-комбинированный прибор командира, приборы дневного видения (3 шт.), приборы ночного видения. А на заказ можно доукомплектовать - ни за что не догадаетесь чем, кондиционером , когда такое случалось на советско-российской технике.
БТР 82А фото, в 2013 принят на вооужение
БТР 82А фото новый бронетранспортер России потяжелел по сравнению с обычной «восьмидесятой» почти на две тонны, как следствии пришлось изменить и ходовую часть, и двигатель с трансмиссией. На старых "70-ах" стояло по два бензиновых мотора ГАЗ: конечно, то теперь в моторном отсеке расположен турбодизель производства КАМАЗ. На «восьмидесятых» он развивает 260 л.с., то здесь - уже 300 л.с. Двигатель, как и прежде, многотопливный (то есть «переваривает» даже тепловозную солярку) и, как и положено дизелям, оснащен предпусковым подогревателем для запуска в морозы. Кстати в бэтээре тепло - «холодильником» его никак не назовешь.
крышки закрывающие моторный отсек
Фото моторного отсека БТР 82А, 300-сильный турбодизель КАМАЗ, радиатор системы охлаждения расположен в самой «корме»
Доступ в «машинное отделение» закрыт крышками мотоотсека на «палубе», под ними находится здоровенный турбодизель, в развале которого видны механический ТНВД (топливный насос высокого давления) и воздушный компрессор. Если при ремонте или обслуживании что-нибудь упадет на дно бронекорпуса, достать будет ох как не просто. Но «Бэтээры надежны. К камазовскому двигателю! - никаких претензий. Расход топлива на шоссе очень скромный - 38,5 л/100 км (само собой на бездорожье возрастает).
В развале блока - стоит, знакомый всем камазистам обычный ТНВД, к сожалению не знаю чем обусловлена его многотопливность, и фото турбокомпрессора свой на каждый ряд цилиндров
«Железный» интерьер, низкое кресло, старомодная баранка, длинная «кочерга» переключения передач... вместе с тесным рабочим местом механика-водителя полностью перекочевали с БТР-80. Тесно, очень тесно. Если механик-водитель ранен или убит - вынуть его со своего места практически невозможно! В БТР 82А фото новый бронетранспортер России - точно так же. И обзорность назад ничуть не лучше: вид через зеркала (а они тут есть) можно разглядеть только через узкие щели боковых триплексов - либо вести «по-походному», высунув голову из люка.
фото место механика-водителя БТР 82А, советская эргономика аля 80-ые
фото слева блоки управления бтр на плаву, справа блок подкачки шин
Схема переключения передач в пятиступенчатой коробке перевернутая (первая внизу, вторая тоже внизу, а вот третья уже вверху). Запуск двигателя кнопкой, не путать с бес ключевым запуском, ;-). Трогаться надо со второй. Эластичность двигателя такова, что «третьей» вполне хватает на ухабистом заснеженном поле. И в целом, характеристики турбодизеля, не задушенного евронормами, и усовершенствованной подвески впечатляют. 15-тонный, да еще восьмиколесный, внедорожник позволяет так «зажигать» и столь уверенно «вваливать» в повороты! С проходимостью все отлично, теперь на всех мостах стоят конические дифференциалы с принудительной блокировкой, а не кулачковые самоблокирующиеся, как раньше. Привод передних мостов, как и прежде, отключается - на шоссе и легком бездорожье.
так выглядят триплексы бронетранспортера, рядом с местом командира к борту закреплена кобура
Лавки для десанта, антитравматические кресла будут наверное в "Бумеранге"
Пробег бронетранспортера до капремонта - 50 тысяч км, но это бронетехника. Есть и существенный недостаток, потяжелевший БТР стал хуже плавать на море, и уже было несколько случаев, когда такие машины тонули при волнении... Впрочем мировые тенденции таковы, что бронезащищенность входит в основу, а плавучестью зачастую жертвуют.
бронетранспортер 82а ведет стрельбу из пулемета, наводчик модуля находится вне выступающей башни
БТР 82А вооружен автоматической пушкой
Тактико технические характеристики БТР 82А фото новый бронетранспортер России
- Модель БТР-82А полная боевая масса 16 т
- Боевой расчет, зкипаж 3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель) десант 7 чел
- Двигатель КАМАЗ-740.13-ЗОО макс, мощность, л.с. 300
- Коробка передач механическая, пятиступенчатая
- Подвеска независимая торсионная, с 12 амортизаторами (по два в подвесках колес первой и четвертой осей, по одному - в подвесках второй и третьей осей).
- Шины КИ-126, бескамерные, боестойкие
- Максимальная скорость по шоссе не менее 80 км/ч, наплаву 9 км/ч
- Расчетный запас хода по суше не менее 700 км
- на плаву не менее 12 часов
- Преодолеваемые макс, угол подьема 30º
ров шириной 2 метра
уступ высотой 0,5 метра - вооружение бронетранспортера 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм
- Боекомплект 300 снарядов к пушке и 2000 патронов к пулемету
Значит ли это, разработчики выжали все возможное из бэтээров, рожденных между прочим еще в Советском Союзе? Как бы не так! Поскольку заказов хватает (в том числе из-за рубежа: компания ВПК, которой принадлежит Арзамасский машиностроительный завод, экспортирует бронетехнику в полсотни стран мира), разработчики постоянно совершенствуют конструкцию. В перспективе:
Внутренее пространство перспективного БТР-88, видно видеоприцел и джойстик наводки
- - еще более глубокая модернизация, установка автономного модуля с вооружением, где на цель надо наводиться дистанционно при помощи джойстика, глядя в видеоэкран.
- Модель уже была показана военным прошлым летом, вначале ей присвоили индекс «изделие 82А1 », но, поданным производителя, его сменят на БТР-88 . Вооружен будет дистанционно управляемым модулем института "Буревестник" с 30 мм пушкой и пулеметом ПКТМ.
Как и обещал, теперь о новых российских бтр «Бумеранг» о которых писал в начале, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, но какие они - можно предположить. Основной недостаток предыдущего поколения, о котором я ранее умолчал, это полное отсутствие узкоспециализированных бронетранспортеров, то есть нередко видим в спецоперациях применение обычных армейских машин. Отсюда и вывод.
- Модульная конструкция позволяющая выпускать различные варианты (армейский, командирский или санитарный и т.д).
- Иная компоновка, позволяющая сделать выход из десантного отсека сзади.
- Сам десантный отсек - более просторный и с энергопоглощающими креслами примерно как на , а может и получше.
- Соответственно, взрывозащищенность намного выше, нежели сейчас.
- Улучшение бронезащиты (наверняка с применением отечественной керамики).
- Все это приведет к утяжелению, соответственно к увеличению мощности двигателя.
- Ожидалось, что «Бумеранги» покажут 9 мая нынешнего года, на Параде Победы в Москве, но, по сообщениям военных информагентств, дебют отложат: опытную партию не успевают подготовить к празднику.
бронетранспортер бтр 82а
А пока на страже - БТР 82А фото новый бронетранспортер России . С пушкой, ночным прицелом...