Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, проданное на аукционе Drouot за €200 тыс. Марина влади продала посмертную маску и последнее стихотворение высоцкого Чью маску хранил высоцкий у себя дома

Вдова актера и певца Владимира Высоцкого Марина Влади продала на парижском аукционе «Друо» посмертную маску и автограф последнего стихотворения поэта, сообщает . Стихотворение, написанное на билете парижского метро 11 июня 1980 года, ушло за 200 тысяч евро при начальной цене 10 тысяч, а маска - за 55 тысяч евро при начальной цене 30 тысяч.

На аукционе, состоявшемся 25 ноября, были также проданы фотографии Высоцкого: два снимка в роли Гамлета (за 1,2 тысячи и две тысячи евро), семь снимков Высоцкого в роли Дон-Жуана - за четыре тысячи евро.

Влади свое решение продать вещи, связанные с памятью о муже, переездом из дома в городе Мезон-Лаффит в пригород Парижа. «У меня будет маленькая квартира, и, понятно, все с собой не заберешь. Расстаюсь с драгоценностями, картинами, скульптурами, книгами», - сказала Влади.

Театр на Таганке, в котором работал Высоцкий, Министерство культуры РФ и другие официальные российские структуры не выразили желания покупать выставленные на аукцион вещи актера и поэта. Сын Высоцкого Никита выражал желание купить автограф последнего стихотворения отца.

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года. Он окончил актерское отделение школы-студии МХАТ, после чего работал сначала в Московском драматическом театре имени Пушкина, а затем - в Театре на Таганке. При этом известен он в первую очередь как автор и исполнитель песен, которых он написал, по разным оценкам, от 800 до тысячи.

Кроме того, Высоцкий играл в театре и в кино: среди его работ роли в фильмах «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Место встречи изменить нельзя», а также спектаклях Театра на Таганке - «Гамлет», «Жизнь Галилея», «Десять дней, которые потрясли мир», «Вишневый сад».

Высоцкий скончался в 1980 году.

Влади - последняя жена Высоцкого, они поженились в 1970 году. Влади является автором книги воспоминаний «Владимир, или Прерванный полет…», сама исполняла песни на музыку и стихи Высоцкого. В 2006 году она поставила спектакль на французском языке по своей книге.

В парижском аукционном доме "Друо" прошел аукцион вещей из личной коллекции знаменитой французской актрисы с русскими корнями Марины Влади. Часть предметов связана с именем ее мужа - легендарного советского актера, поэта и барда Владимира Высоцкого.

Как рассказал организатор аукциона Эли Моранж, с которым довелось побеседовать в аукционом зале "Друо" номер 2, где были выставлены все 197 лотов коллекции Марины Влади, на многие предметы заранее поступили заочные биды - предложения о приобретении за определенную сумму. На вопрос о количестве таких заявок, эксперт ответил: "Порядка восьмидесяти".

Самым дорогим лотом оказался тот, что шел под номером 48. Это одно из последних стихотворений Владимира Высоцкого, посвященное Марине Влади. Оно написано его рукой на визитной карточке агентства путешествий "Viazur" размером 13,4 х 10 сантиметров и в нем есть такие строчки: "Вернусь к тебе как корабли из песни, все помня, даже старые стихи…". На картонке стоит дата - 11 июня 1980 года. До смерти поэта, всколыхнувшей всю страну, оставалось полтора месяца.

После долгой и довольно напряженной борьбы, когда в нее попеременно вступали как люди, присутствовавшие в зале номер 2 аукционного дома, так и те, кто делал свои предложения по интернету и телефону, лот при стартовой цене в восемь тысяч евро сначала поднялся до ста тысяч, а потом медленно добрался до отметки в 200 тысяч.

Законный вопрос: кто приобрел этот раритет? Это супруга Андрея Гавриловского - основателя музея Владимира Высоцкого в Екатеринбурге и совладельца небоскреба "Высоцкий". Чета специально прилетела в Париж, чтобы приобрести автограф стихотворения, который станет музейным экспонатом. Помимо автографа, Гавриловские купили также еще несколько предметов, связанных с Высоцким и Влади, в том числе несколько икон.

Сюрпризом нынешнего аукциона стал и другой лот, шедший под номером 90. Считалось, что именно он, а речь идет о посмертной маске Владимира Высоцкого, выполненной из сплава бронзы и серебра, станет самым успешным. Не только потому, что у этого лота была самая высокая оценочная стоимость в пределах 30-50 тысяч евро, но и из-за оживленных дискуссий вокруг посмертной маски, на внутренней стороне которой красной краской обозначен год смерти барда - 1980-й и инициалы Марины Влади - MV.

И, тем не менее, на торгах особо ажиотажа этот лот не вызвал, хотя накануне Эли Моранж был убежден в том, что его эстимейт будет перекрыт многократно. Однако этого не произошло. Посмертная маска ушла по цене на 10 процентов выше верхнего предела ее оценки - за 55 тысяч евро.

Этот лот приобрел также россиянин. Правда, узнать его имя пока не удалось. Этого инкогнито на торгах представлял искусствовед, специалист по старинным рукописям Артур Гамалей, который вот уже свыше пяти лет живет в Париже и организует аукционы русского искусства во Франции.

Я независимый эксперт, часто советую коллекционерам и помогаю им в покупках, когда они ко мне обращаются, - поделился он с "Российской газетой". -Приобретение посмертной маски Высоцкого - как раз такой случай. Ко мне обратился россиянин, проживающий за рубежом, с просьбой принять участие в аукционе Марины Влади и постараться купить посмертную маску. Откровенно говоря, я думал, что цена будет гораздо выше. Но, знаете, в этом и особенность аукционных продаж. В них всегда есть место для неожиданностей. В данном случае для меня и моего клиента неожиданность оказалась счастливой. Что касается Высоцкого, то он для русской культуры второй половины ХХ века являлся, скажем так, Александром Блоком своего времен и все, что с ним связано, для нас свято.

Среди других экспонатов коллекции Влади были несколько десятков черно-белых и цветных фотографий актрисы и Высоцкого. Некоторые сделаны мастерской рукой фотографа Валерия Плотникова. При средней оценочной стоимости в пределах 100 - 1200 евро, многие их них были проданы в пять, а то и шесть раз дороже.

То же самое произошло с работами таких художников, как Михаил Шемякин, Рональд Сирл, старинными иконами и другими предметами. В общей сложности Марина Влади должна выручить за свою коллекцию, как считают эксперты, свыше 600 тысяч евро.

Кстати, актриса также выставила на продажу свой просторный двухэтажный дом в Мезон-Лафите, что в двадцати километрах к западу от французской столицы, где последние годы жила в одиночестве. В конце декабря она планирует перебраться в небольшую квартиру поближе к Парижу, где часто бывает, снимаясь в разных кино- и телевизионных проектах.

На свой аукцион в "Друо" Марина Влади не явилась. По словам Эли Моранжа, ей, мягко говоря, "не пришлась по вкусу шумиха, возникшая вокруг торгов".

Владимир Высоцкий умер ночью в своей московской квартире в самый разгар Олимпиады. С ним находились мать и врач, но оба в это время спали. Тело не стали вскрывать, поэтому подлинную причину смерти 42-летнего актера, ставшего знаменитым на весь мир, так и не назвали. Одна из версий - обширный инфаркт.

За шесть дней до смерти Высоцкий в последний раз вышел на сцену родного Театра на Таганке в роли Гамлета (говорят, каждый раз он играл по-новому). А за два дня до смерти дал свой последний концерт. Это было в Калининграде. За кулисами артисту стало плохо и его срочно увезли в Москву.

Похороны Высоцкого очевидцы не забудут никогда. Такого скопления народа в центре столицы не помнят ни до, ни после этого печального события. Владимир Высоцкий был кумиром целого поколения, на его песнях росли, стихи заучивали наизусть. К сорока годам он был любим, богат и знаменит. Жил в центре Москвы, ездил на "Мерседесе", взял в жены французскую красавицу-актрису Марину Влади. Ему приписывают множество пороков, но талант затмевает все. Его творчество живет и сегодня...

Завтра в Театре на Таганке, как и много лет подряд, будут играть спектакль памяти Высоцкого. Увы, на сцене уже не будет многих из его друзей-актеров. В конце спектакля, как обычно, на сцену выйдет главный режиссер Юрий Любимов. Именно он ровно сорок пять лет назад первым разглядел Высоцкого. Кстати, несмотря на приближающееся 93-летие, Юрий Петрович практически каждый день ходит на работу. По-прежнему отбирает актеров, ставит спектакли и любит предаваться воспоминаниям. Говорит медленно, слегка заикаясь, бархатным, завораживающим голосом.

"Люди, шедшие к Театру на Таганке, прятали под зонтиками цветы. От солнца"

Ну что, у вас в Киеве Владимир все сияет? - неожиданно начал телефонный разговор Юрий Петрович.

Тот, который с крестом? Сияет.

А у нас как раз дата приближается. Вы, наверное, о нашем Владимире хотите поговорить?

Хочу. Но, надо признаться, вы меня даже смутили.

Бывает, Таисия, что можно и сразу сразить.

Охотно верю, но не в телефонном же режиме.

Да отчего же? Я доступен. Как теперь это на телевидении говорят: "Он будет доступен?" Тоже мне. Кстати, скоро мы должны к вам с театром приехать. В октябре гастроли, санкционированные и нашим, и вашим послами.

Теперь мы ближе, чем когда-либо. Вот Патриарх Всея Руси к нам пожаловал.

Кирилл, конечно! Я уже в телевизоре видел. Служба шла. Но вы все-таки нейтралитет держите. Свобода - это прекрасно. Впрочем, не будем о политических делах.

Они нам не нужны, вы правы... Итак, дата дня смерти Владимира Высоцкого приближается. И жара стоит такая же невыносимая, как и тогда, 30 лет назад.

Ой, жара была такая же. Даже, может быть, чуть-чуть, как теперь выражаются, КРУЧЕ. Помню, люди шли от Кремля к Театру на Таганке и несли цветы, пряча их под зонтиками. От солнца.

В Москве как раз был разгар Олимпиады.

Но это абсолютно ничего не значило! Когда из театра выносили гроб Высоцкого, люди плотными рядами стояли на Таганской площади, на крышах домов, всюду... И шли прощаться. Очередь растянулась вдоль Москвы-реки - от самого Кремля. Но машина с гробом быстро юркнула в туннель, обманув меня обещанием, что разрешат проститься с Володей всем, кто пожелает. И быстро уехали на Ваганьковское кладбище. Я только слышал, как толпа выломала дверь в театр и буквально вывернула из рамки Володин портрет.

"Толпа в 70 тысяч глоток стала кричать: "Фа-шис-ты!"

Власти испугались такой народной любви?

Боялись, да, поэтому и хотели быстро похоронить. Такой же вариант, как с Александром Сергеевичем Пушкиным - увезти и забыть. Но у них не получилось. Правда, за кортежем, уехавшим на кладбище, пустили поливочные машины. Вся площадь была залита водой, они хотели смыть цветы, усыпавшие асфальт. И вдруг толпа в 70 тысяч глоток стала кричать нехорошее слово: "Фа-шис-ты!" Это потом прошло по всем телеканалам мира. Ну вот, случилось все, как я и предупреждал их, владык наших верховных, говорил: "Вы недооцениваете любовь к нему..."

А они мне: "Юрий Петрович, вы, как всегда, преувеличиваете..." Я сделал все, что смог.

Как писал Евтушенко: "Поэт в России больше, чем поэт..."

Власти не очень-то оценили любовь к нему народа, думали, что она не так велика. А ведь Володя еще при жизни стал легендой. Ему шли тысячи писем со всей страны. Что творилось в городах, куда мы приезжали с гастролями театра! Это не передать словами. А высокие начальники от культуры мне: мол, вы, Любимов, сильно преувеличиваете.

Где вас застала весть о его кончине?

Это было просто потрясение. За несколько дней до смерти Володя еще выходил на сцену Таганки в своей знаменитой любимой роли Гамлета. Последний раз я его видел... в тот самый страшный день, 25 июля, у него дома. В пять утра меня разбудил телефонный звонок: "Скорее приезжайте домой к Высоцкому". Когда я вошел в квартиру, Володя уже был мертв. Оставалось только распорядиться, как его хоронить. Потом меня разыскали из министерства культуры и сказали: "Панихида два часа максимум. На похороны приедет от нас представитель, скажет слова". Помню, я тогда ответил: "Вы сделали все, чтобы он умер. Ну и пороки, конечно... Делайте, как хотите".

Известно, что у вас хранится посмертная маска Высоцкого.

Мой друг Юра Васильев ее сделал. Он не имел отношения непосредственно к театру. Просто в те годы вокруг театра всегда был круг интересных людей: ученых с мировыми именами, лучших поэтов, прозаиков. Одним словом, избранное общество. Такого сейчас вы не найдете. Да и те, что были с нами, почти все на том свете. Так вот, было сделано три посмертные маски. Одна осталась у меня, вторая - у сына, третья - у одного нашего друга. Маска, хранящаяся у меня, сделана с огромной долей серебра. С ней было все не так просто. Володя ведь не сразу ее отдал.

В смысле?

Бывают такие случаи. Она не снималась с лица. Помню, Юра, делавший ее, даже побелел, говорит: "Он не отдает маску". Видимо, что-то произошло с лицом и маску нельзя было снять с покойного. Мы посидели немного в полном оцепенении. Я говорю: "Юра, надо попробовать еще раз". "Вы со мной пойдете?" - спрашивает он. Отвечаю: "Не пойду, не могу". Юра пошел сам, попросил Володю отдать маску, и тот уже не сопротивлялся. Вот такие мистические вещи происходили.

Не страшно дома держать?

Дело не в страхе, я ведь Володю много лет знал и понимал, что ничего плохого от него ожидать не следует. До сих пор помню, как взял его в театр.

"Когда Володя спел, я сразу взял его в театр"

Он к вам пришел в кепочке и пиджачке-букле.

Да-да, все так и происходило. Ему было тогда лет 27. Невысокого роста мужчина, с не особо привлекательной внешностью. Но потом я почувствовал удивительную энергию, исходившую от него.

Он вам пел?

Да, он пришел с гитарой. Сначала прочитал что-то из Маяковского, но это мало тронуло. Времени у меня не было, я уже собирался распрощаться, как Володя вдруг говорит: "Я хочу вам спеть". Знал, наверное, что я очень люблю песни. "Давай", - говорю. И он начал петь. Что вам сказать! Вместо пары минут я слушал его, по-моему, больше часа. Спрашиваю: "Чьи тексты?" Он: "Мои".

Я его сразу взял.

Значит, его актерские данные...

Я взял Высоцкого в театр как поэта. А все начали разбирать, такой он актер или не такой. Чепуха все это! Он был безусловно талантлив, чего уж говорить.

Высоцкий около года выпрашивал у вас роль Гамлета.

Примерно так. Получилось, что все сошлось одновременно. Надо было ставить в театре очередную пьесу, власти могли не утвердить что-то фривольное, а тут "Гамлет". Разве можно отказать Шекспиру?! Правда, мне пришлось выдержать бой, когда я поставил на главную роль Высоцкого. Говорили, разве можно хрипатым голосом орать тексты Шекспира? В общем, было разное, но я настоял. И, мне кажется, этот спектакль во многом определил Володю как личность. Хотя он не сразу вошел в роль. Сначала думал о совершенно ином образе, но постепенно выстроился. Репетировали мы тяжело. Но, надо сказать, совершенствовал он роль Гамлета до конца своей жизни. Она была такая же уникальная, как он сам.

Была еще одна роль, с которой у многих ассоциируется Высоцкий: Глеб Жеглов в картине Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя".

Помню, после выхода фильма он так смущенно мне сказал: "Юрий Петрович, не сердитесь, нужно было заработать..." Говорил, что вроде ему за эту роль обещали позволить самому снять картину. Но все было, конечно, вранье. И Володя это понимал, расстраивался.

Говорили, он жил на "разрыв аорты".

Безусловно, Володя жил очень широко, не жалея совершенно себя ни в чем. Поэтому, наверное, не мог прожить долго. В его судьбе было всякое, ведь у каждого она своя. А Высоцкий был талант. Крупный талант! С такими людьми всегда бывает сложно. Впрочем, не нам с вами сейчас об этом судить. Вот приходите на наши киевские спектакли, вместе подумаем.

Яркой звездой вспыхнул и погас в прошлом веке талант замечательного советского актера, поэта, композитора и исполнителя В. С. Высоцкого. Жизнь этого удивительно способного человека стала символом целого поколения. Сегодня благодаря видео- и аудиозаписям можно вновь услышать его голос и увидеть его лицо. Сохранилась и посмертная маска Высоцкого.

Однако именно она и стала сейчас предметом громких споров.

Когда и как был сделан слепок с лица Высоцкого?

Высоцкого была сделана в день его смерти, 25 июля 1980 года, по инициативе его последней жены актрисы Марины Влади.

По свидетельству очевидцев, Влади вызвала художника Ю. Васильева, который, при ее помощи, сделал три слепка: один должна была забрать жена, вторая оставалась для семьи, а третью предполагали отдать в театр.

Слепок руки актера художнику Васильеву сделать не удалось.

Однако в целом вопрос о том, как делали посмертную маску Высоцкого, остается до конца не раскрытым, потому что свидетели этого процесса сегодня говорят о разном.

Следует заметить, что само изображение и копии делались в спешке. Возможно, поэтому судьба их сложилась очень по-разному.

Что произошло с тремя "посмертными лицами"?

Посмертная маска Высоцкого, увезенная во Францию Мариной Влади, долго хранилась в ее доме.

Судьба двух остальных доподлинно не известна.

Дело в том, что, судя по воспоминаниям очевидцев, одна из них досталась сначала не семье, а друзьям Высоцкого, потом ее, по некоторым источникам, все-таки передали прямым наследникам поэта.

История с третьей копией лица еще более запутана: она была передана режиссеру Театра на Таганке Юрию Любимову, который убрал ее в сейф. Однако вскоре режиссер оказался за границей, а гипсовая копия загадочно исчезла. Ее долго потом искала мать Высоцкого, однако до сих пор судьба маски неизвестна.

Копии, сделанные художником Васильевым

Дело в том, что еще существовали копии маски, которые сделал сам художник Васильев. Некоторые из них он подарил друзьям Высоцкого, в частности, В. Золотухину. Потом эта копия была передана в музей.

Позже стали появляться копии, называемые «ленинградскими», так как были впервые обнаружены в Ленинграде. Сделаны они были профессионально, однако у них была перепутана левая и правая части лица, по сравнению с оригинальной маской. Это говорило о том, что скульптор, который их изготовлял, имел доступ только к плохой и перевернутой копии лица выдающегося поэта и композитора.

Решение Марины Влади о продаже вещей умершего мужа

Посмертная маска Высоцкого снова стала предметом разговоров и толков уже в 2015 году, когда стало известно, что последняя жена поэта и композитора француженка Марина Влади выставила ее, автограф стихотворения и некоторые личные вещи своего умершего мужа на продажу.

Поступок актрисы стал активно обсуждаться в русскоязычной среде. Некоторые друзья и коллеги Высоцкого достаточно критично оценили подобный жест со стороны Влади.

В своем интервью одной из российских газет сама актриса объяснила свое решение просто: она хотела бы переехать из частного дома в маленькую квартиру, поэтому часть вещей ей необходимо продать. Также Влади заметила, что решала расстаться со своим прошлым, чтобы смело смотреть в будущее.

Почему Марина Влади решилась на продажу?

Решение актрисы и вдовы Высоцкого настолько поразило наших сограждан, многие из которых являются поклонниками таланта В. С. Высоцкого, что сразу вызвало множество домыслов и пересудов.

Однако некоторые коллеги по цеху Высоцкого пришли к выводу, что решение продать вещи поэта пришло к его вдове после того, как сын Высоцкого Никита снял фильм под названием «Спасибо, что живой», где на весь мир рассказал о том, что его отец был законченным наркоманом. Вторая жена Высоцкого - Людмила Абрамова (мать его сыновей Аркадия и Никиты) - изображена в этом фильме сугубо положительно. А вот Марина Влади (которая стала третьей женой великого актера и композитора) является, скорее, персонажем отрицательным: вместо того чтобы помочь своему мужу, алкоголику и наркоману, она уезжает домой во Францию и тревожит его надоедливыми телефонными звонками.

Безусловно, это фильм не мог понравиться актрисе Марине Влади. Она оценила работу весьма критично, кроме того, ее не устроил факт того, что на актере, исполнявшем роль Высоцкого, была надета маска ее покойного мужа. Лицо актера (эту роль сыграл Сергей Безруков) буквально до мелочей повторяло облик Высоцкого.

Так что использовать копию лица покойного поэта и певца в своих целях и делать это весьма привольно первым решился сын Высоцкого.

Возможно, поэтому актриса Марина Влади продала посмертную маску Высоцкого. Ведь тем самым она как бы напомнила миру о том, что именно она является вдовой Высоцкого и хранительницей его вещей и документов.

Что было выставлено на аукцион?

На аукцион актриса выставила около 200 экспонатов, которые связаны с ее жизнью вместе с Высоцким. Это фотографии, сделанные в разные годы в Европе и в СССР, фото с кинопроб Высоцкого, автограф стихотворения поэта, посвященного Влади. Посмертная маска Высоцкого на аукционе заняла также важное место.

Так или иначе, актриса решила продать большую часть своего архива и семейного фотоальбома. Единственное, что сохранила она для себя - это личные письма Высоцкого.

Кто купил посмертную маску Высоцкого?

Журналисты, узнав о приближающемся аукционе, живо заинтересовались им. Самые проворные тут же обратились к сыновьям Высоцкого Никите и Аркадию, его второй жене Людмиле Абрамовой и друзьям поэта с вопросом о том, не хотят ли они приобрести вещи, выставленные Мариной Влади на аукционе.

Многие отказались от интервью и каких-либо комментариев по этому поводу, сославшись на то, что Влади продает принадлежащие ей вещи, поэтому имеет право делать все, что ей угодно.

Сын Владимирович говорил журналистам о том, что хотел бы выкупить автограф стихотворения своего отца.

В итоге аукцион состоялся без участия других родственников поэта. Вопрос о том, кто купил посмертную маску Высоцкого, был самым интригующим.

Покупателем оказался наш соотечественник - уральский бизнесмен и почитатель таланта барда Андрей Гавриловский. Бизнесмен заплатил за слепок лица Высоцкого 55 тысяч евро.

О том, что посмертная маска Высоцкого продана, передали даже новостные каналы российского телевидения. Это говорит о том, что Высоцкий до сих пор остается любимым актером и исполнителем многих наших соотечественников.

Как сложится судьба копии лица поэта и композитора?

Когда маска была приобретена русским бизнесменом на торгах, состоявшихся 25 ноября, это вызвало широкий общественный резонанс. Поклонники таланта Высоцкого искренне заинтересовались личностью покупателя - однако об этом человеке известно очень немногое.

Так, фактом является то, что Андрей Гавриловский основал в Екатеринбурге огромный музей Высоцкого, даже назвал его именем небоскреб. При этом сегодня до конца не известно, появятся ли купленные им вещи в его музее, так как бизнесмен живет за границей, а на Родине против него пытаются возбудить уголовные дела.

Мнение Людмилы Абрамовой

Разговоры о состоявшемся аукционе, на котором были проданы вещи Высоцкого, достаточно долго не умолкали. Журналисты писали о том, за сколько продана посмертная маска Высоцкого, кто стал ее новым владельцем, вспоминали слова покойного художника и скульптора Васильева о том, что с изображениями лица нужно обращаться очень бережно и т. д.

Журналисты взяли интервью по этому поводу и у второй жены Высоцкого, проживающей в России, Людмилы Абрамовой. К чести этой мужественной женщины, она вела себя очень достойно. Призывала журналистов не осуждать поступок Марины Влади, которая решилась на эту продажу. Указывала на то, что журналисты не могут знать тех причин, которые побудили Влади на это.

Говорила о Влади, что та еще много лет назад передала в музей Высоцкого на добровольной и безвозмездной основе множество фотографий и других документов. Абрамова объяснила, что она даже рада, что эти вещи выкупил русский бизнесмен, который искренно любит наследие ее мужа. Музей же Высоцкого не мог позволить себе таких трат, но это несущесвенно, так как в нем уже имеется много экспонатов, связанных с жизнью и творчеством замечательного русского барда.

В целом следует отметить, что история с продажей вещей Высоцкого не является чем-то негативным. Не стоит осуждать поступок Марины Влади, которая похоронила своего мужа 35 лет назад и имеет право на забвение и покой. Свои трудные отношения с Высоцким Марина Влади описала в автобиографических книгах.

А сегодня наступает новая эпоха - людей, которые уже не знали Высоцкого лично, но от всей души полюбили его песни, кинофильмы и спектакли.



Вверх