Опубликовать статью в журнале. Как опубликоваться в журнале. Как отправить рассказы в редакцию. Где лучше всего публиковаться

Больше статей о литературной работе на моем сайте - http://klikin.ru/writer.htm - раздел "Писателям": как писать книги, советы начинающим авторам и многое другое.

КАК НАПЕЧАТАТЬСЯ В ЖУРНАЛЕ

Сразу хочу оговориться: я в основном пишу фантастику, издаю-печатаю пока исключительно ее, потому этот текст предназначен в первую очередь для литераторов, работающих в том же жанре. Если вы желаете опубликовать свою работу в "Новом мире", "Знамени" или "Иностранной литературе", я со своими советами вряд ли чем смогу помочь. Хотя, кто знает... ;)

Итак, для того, чтобы напечататься в журнале, перво-наперво надо написать какий-то текст. Большинство литераторов наивно полагают, что проще всего напечатать рассказ или повесть. В действительности же, целый ряд печатных изданий с гораздо большим удовольствием возьмет для публикации некие очерки, эссе, критические статьи и прочие размышления. Тематика может быть самой широкой. Заголовки желательны поярче, например: "Живые пророки фантастики", "Цветок на могилу киберпанка", "Космическая опера как разновидность комикса", "Смотрели ли авторы "Электроника" фильм "Терминатор", "Фэнтези - нелюбимая пачерица фантастики"... Очень желательно, чтобы в статье наличиствовали одна или даже две оригинальные мысли. Впрочем, обойтись можно и заимствованными.

Что ж... Значит, это будет рассказ или повесть.
Какими они должны быть, чтобы привлечь внимание редактора?
Во-первых, маленькими. Чем меньше произведение, тем больше шансов у него быть напечатанным. Возможно, кому-то это покажется странным. В действительности, все вполне логично. Чем меньше произведение, тем меньше времени понадобится и без того загруженному делами редактору, чтобы его прочесть. До конца длинной вещи редактор просто может не дойти. Пробежит глазами текст, хмыкнет, не поняв гениальности автора, и выкинет в корзину (реальную или виртуальную). Если же рассказ короткий, то у него есть шанс стать "довеском" к более объемному произведению более известного автора.
Что касается повестей, то начинающему автору лучше не рассчитывать на их публикацию. Постарайтесь перекроить ее в рассказ.
Обратите внимание на начало вашей вещи. Оно должно сразу же (с первого абзаца, предложения, идеально - с первого слова;)) увлекать читателя (редактора). Там не должно быть ошибок - одна опечатка навроде "памогите!" - и редактор отложит текст, посчитав его творением малограмотного недоросля. То же самое касается стилистики. Замысел вашего рассказа может быть гениальным, идеи, высказанные в нем, заткнут за пояс Ницше и Шопенгауэра вместе взятых, но если текст написан коряво, то на его читку просто не станут тратить время.
Допустим, все у вас замечательно. На что еще обратить внимание? На оригинальность! В редакции приходят сотни рассказов об одном и том же: о встрече с пришельцами, о пришельцах среди нас, о нас, как о пришельцах. Шаблонов множество! Вы можете написать великолепный рассказ, и не знать, что до вас точно такой же сюжет использовали в прошлом веке как минимум три известных автора. Постарайтесь выйти за рамки существующих шаблонов.

Итак, рассказ готов. Дальше его необходимо отдать в редакцию. Лучше всего это сделать лично. Для этого необходимо узнать адрес редакции и отправиться прямиком туда. Там необходимо отыскать человека, занимающегося отбором художественных произведений и вручить ему ваше творение, желательно в электронном (на подписанной(!) дискете - с дискетой можете попрощаться;)) и в бумажном (распечатанном) виде. И на дискете, и на распечатке, и в файле обязательно укажите свои координаты!
Если же по тем или иным причинам редакцию вы посетить не можете, отправляйте свое творение почтой. Электронной, либо обычной "конвертной" (ряд адресов см. ниже). Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь"). Остальные же вовсю используют современные возможности информационных безбумажных технологий (журналы "Если", "Техника-Молодежи", "Звездная дорога", "Порог" и пр.). Но, ИМХО, электронное письмо имеет больше шансов затеряться или остаться незамеченным, чем традиционное письмо в конверте со штампом. Выбор делайте сами, но я лично пользуюсь электронной почтой.
Послание оформляется в произвольной форме. Главное - оно не должно быть длинным. Например:

"Здравствуйте! Высылаю вам свой фантастический рассказ "Буря мглою небо кроет..." (формат Word97, файл readplease.doc, упакованный WINZIP). Буду рад, если вы найдете возможным его опубликовать в вашем издании. Ранее мои рассказы печатались в журнале "Плейбей" и в малотиражном сборнике "Вселенский гогот". Прошу подтвердить получение данного письма. С уважением, я. Мои координаты: г. ул. д. кв. тлф. e-mail"

Важно: рассказ, который вы посылаете, должен быть "чист". Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты. И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.
Так же важно: в теме электронного письма (subject) обязательно укажите, что такое вы отправляете.

Все! Текст отправлен! Сколько ждать?
Возможно, неделю. Быть может, месяц. А могут и вовсе через полгода вспомнить.
Потому постарайтесь изредка напоминать о себе. Звонками или электронными письмами. Например такими:

"Здравствуйте! Такого-то числа такого-то месяца я посылал вам письмо с рассказом "Буря мглою небо кроет...". Прошу сообщить ваше решение о возможности публикации, с тем, чтобы в случае, если рассказ вам не подходит, я бы имел возможность предложить его в другие издания. С уважением, опять я."

И постарайтесь не надоедать людям ежедневными звонками и письмами. А если они вас игнорируют, что ж - значит не судьба. Отправляйте текст дальше. Может в другом месте повезет.
И ждите. Ждите...

И вот...
Ура! Текст взяли! Вам пришло письмо:

"Уважаемый! Нам понравился ваш рассказ. Если вы не против, мы бы хотели напечатать его в третьем номере нашего журнала. Но есть замечение - нельзя ли заменить имя главного героя. Нам кажется, что "Дьябло" - не лучшее имя для католического священника..."

Что ж. Ваше дело, соглашаться на правку или нет. Если это ваша первая публикация, то, скорей всего, вы согласны на все. И все же, никто не мешает вам попытаться отстоять свою точку зрения:

"Уважаемый госп. редактор! Имя Дьябло для священника я выбрал, чтобы показать его двойственную натуру..."

Кто знает, может редактор с вами согласится?

И, напоминаю, постарайтесь не мешать людям работать. Будьте кратки, как президент Путин.

Гип, гип, ура! Об исправлениях договорились, название поменяли, имя оставили. Через месяц рассказ вышел - вы утром сбегали к киоску, купили свежий, только что из типографии, номер ставшего родным издания, прямо тут же, на улице, нашли свою фамилию в оглавлении, открыли страницу с рассказом, восхитились оформлением. Хочется петь, хвастаться, не терпится показать кому-нибудь: "вот, это я! Это меня напечатали!"...
Ничего, со временем это пройдет.

А что дальше?
Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар.
Авторский экземпляр достается бесплатно. Какие-то издание могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи"). Тоже касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется лично посетить редакцию. Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече. Гонорар обычно невелик - рублей четыреста за среднего объема рассказ. Но ведь это деньги заработанные писательством! Вот в чем их реальная ценность!..


Адреса журналов, некоторые замечания по статье,
а так же другие материалы "в помощь писателю"
можно найти на http://klikin.ru/writer.htm
=================================================

Для успешного прохождения аттестации педагогу будет не лишним иметь публикации своих уроков, внеклассных мероприятий или статей в различных СМИ. Мы составили список профессиональных изданий с комментариями об условиях публикации в них.

Хотелось бы отметить некоторые общие моменты:

  • Авторская публикация подразумевает уникальность (на плагиат свою разработку Вы можете проверить на сайте antiplagiat.ru), что не отменяет цитирования с указанием авторов и списка использованной литературы в конце статьи.
  • В случае использования иллюстраций, картинок, фото- и видеозаписей в работе, также нужно указывать источники.
  • На всех сайтах, указанных ниже, Вам потребуется регистрация, которую можно пройти, имея адрес электронной почты.
  • Публикация на сайте приравнивается к печатной только если сайт имеет статус СМИ, то есть зарегистрирован как сетевое издание в Роскомнадзоре. Если такового статуса нет, то для при прохождении аттестации такое размещение материала на сайте не принесёт баллов.
Название Адрес сайта Регистрация СМИ Свидетельство о публикации Взносы
1 «ИнфоУрок» infourok.ru ? в электронном виде бесплатно
2 «Педагогический мир» pedmir.ru да
3 Журнал «Основа» e-osnova.ru да,
23 печатных журнала по различным направлениям
высылается в бумажном виде бесплатно
4 «Учительский журнал он-лайн» teacherjournal.ru да можно заказать в бумажном виде после публикации бесплатно
5 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru да каждый участник получает полный комплект итоговых материалов, включающий: персональный диплом; сертификат, подтверждающий факт публикации материалов; компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов; книги - сборники тезисов всех статей Оргвзнос (300 ₽) + стоимость подготовки материалов (590 ₽ или 890 ₽) + по желанию стоимость сборников тезисов (290 ₽)
6 «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru да можно получить Свидетельство о публикации, Сертификат о создании сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио, Свидетельство на творческие работы учащихся, Свидетельство о публикации учебных видеоматериалов, Сертификат о создании сайта образовательного учреждения, класса, кружка Стоимость электронного свидетельства (сертификата) - 90 ₽
7 Интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» методкабинет.рф ? сертификат участника проекта Стоимость сертификата участника в бумажном виде - 590 ₽
8 Образовательный портал АНОО «Центр ПКП и ДО «АНЭКС»» aneks.spb.ru Да в бумажном виде Публикации - бесплатно, стоимость одного сертификата о публикации в СМИ 400 ₽
9 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой» pedsovet.su Да высылается в бумажном виде Свидетельство о публикации - 400 ₽ за первое свидетельство в конверте и по 150 ₽ - за каждое последующее в том же конверте
10 Международное сообщество педагогов «Я - учитель!» ya-uchitel.ru да бесплатные электронные свидетельства о публикации материалов и/или платные печатные свидетельства о публикации Стоимость 1-го свидетельства - 300 ₽. Если в одном конверте заказывается несколько документов, то каждый следующий документ будет стоить 150 ₽

1. Название : ИнфоУрок
Адрес сайта : infourok.ru
: нет информации.
Сертификат о публикации : в электронном виде.
Взносы : бесплатно.
Дополнительные условия : при публикации 5 и более разработок педагог получает сертификат о создании профессионального сайта.

2. Название : Издание «Педагогический мир»
Адрес сайта : http://pedmir.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Эл № ФС77- 39148 от 17 марта 2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

3. Название : Журнал «Основа»
Адрес сайта : http://www.e-osnova.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : 23 печатных журнала по различным направлениям.
Сертификат о публикации : высылается в бумажном виде.
Взносы : бесплатно.
Дополнительные условия : материалы отправляются в издательство в электронном и бумажном виде, рассматриваются не меньше месяца, публикуются в течение года. Авторы опубликованных материалов гарантированно получат по два авторских экземпляра журнала.

4. От журнала «Основа» есть также электронное СМИ «Учительский журнал он-лайн».
Адрес сайта : http://www.teacherjournal.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10
Сертификат о публикации : можно заказать в бумажном виде после публикации.
Взносы : бесплатно.

5. Название : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Адрес сайта : http://festival.1september.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Все издания и интернет-портал имеют свидетельства о регистрации Роскомнадзора РФ.
Сертификат о публикации : Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов, включающий: персональный диплом; сертификат, подтверждающий факт публикации материалов; компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов; книги — сборники тезисов всех статей.
Взносы : Для расчета стоимости участия в Фестивале следует учитывать, что стоимость складывается из трех составляющих: орг взноса (300 рублей за участника), стоимости подготовки публикации материалов (590 или 890 рублей за один материал) и стоимости сборников тезисов (290 руб. за все книги). Счет за сборники тезисов оплачивается только теми участниками, которые хотят иметь указанные книги.
Дополнительные условия : 100% скидка на оплату оргвзноса предоставляется всем членам Педагогического клуба «Первое сентября» и тем, кто в 2013/2014 учебном году принимал участие в проектах «Открытый урок» или «Портфолио ученика» или обучался на курсах Педагогического университета «Первое сентября». Книги (сборники тезисов) высылаются по желанию и за отдельную плату. Приём заявок на участие продлён до 15 февраля.

6. Название : Социальная сеть работников образования
Адрес сайта : http://nsportal.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Эл № ФС77-43268 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 28 декабря 2010 г.
Сертификат о публикации : можно получить Свидетельство о публикации, Сертификат о создании сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио, Свидетельство на творческие работы учащихся, Свидетельство о публикации учебных видеоматериалов, Сертификат о создании сайта образовательного учреждения, класса, кружка.
Взносы : Стоимость электронного свидетельства (сертификата) - 90 руб.

7. Название : интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» всероссийского педагогического портала МЕТОДКАБИНЕТ.РФ
Адрес сайта : http://методкабинет.рф/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : нет сведений.
Сертификат о публикации : сертификат участника проекта.
Взносы : стоимость сертификата участника в бумажном виде 590 рублей.

8. Название : образовательный портал АНОО «Центр ПКП и ДО «АНЭКС»»
Адрес сайта : http://aneks.spb.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Эл. № ФС 77-52200 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 декабря 2012 г.
Сертификат о публикации : в бумажном виде
Взносы : публикации — бесплатно, стоимость одного сертификата о публикации в СМИ 400 рублей.
Дополнительные условия : публикации через сайт только в Электронном журнале «Педагогика online» (публикации педагогов Санкт-Петербурга), для публикации в печатном издании нужно отправлять статью в бумажном виде. Уровень публикаций — региональный.

9. Название : Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU
Адрес сайта : Pedsovet.su
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г.
Сертификат о публикации : высылается в бумажном виде.
Взносы : Свидетельство о публикации стоит 400 рублей за первое свидетельство в конверте и по 150 рублей — за каждое последующее в том же конверте.
Дополнительные условия : Пользователи загружают работы на сайт самостоятельно через интерфейс сайта или высылают работы по электронной почте в соответствии с инструкциями

10. Название : Международное сообщество педагогов «Я — учитель!»
Адрес сайта : http://ya-uchitel.ru/
Свидетельство о регистрации средства массовой информации : Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г.
Сертификат о публикации : бесплатные электронные свидетельства о публикации материалов и/или платные печатные свидетельства о публикации
Взносы : Стоимость 1-го свидетельства - 300 рублей. Если в одном конверте заказывается несколько документов, то каждый следующий документ будет стоить 150 рублей.

Подводя итог:

  1. Список сайтов, готовых публиковать материалы, нужно продолжить. Не попали в него такие известные СМИ как «Завуч.инфо», «Директор», «Продленка», «Методсовет» и другие. Пишите в комментариях о своем опыте, и мы постараемся расширить обзор сайтов для публикаций.
  2. Залогом качества опубликованного материала является его предварительный отбор. Отсюда 2 следствия: сайты с платными публикациями имеют материал более низкий по качеству, а на сайтах с предварительной экспертизой сложнее опубликовать свой материал.
  3. Надеемся, что в скором времени сайт ИМЦ Красносельского района получит свидетельство о регистрации СМИ и педагогам нашего района станет проще и удобнее делиться своими профессиональными разработками.

Этот текст предназначен прежде всего для молодых ученых, аспирантов и студентов, перед которыми стоит непростой выбор - где лучше опубликовать результаты своего научного исследования. Задача выбора журнала для публикации действительно не из легких - только в России издается более 6 тысяч научных журналов, не говоря уже о зарубежных, которых более 40 тысяч.

Конечно, объяснить аспиранту, где лучше публиковаться и где точно не стоит - это скорее задача его научного руководителя. Однако некоторые из руководителей не только "забывают" это сделать, но порой и сами идут по пути наименьшего сопротивления, публикуясь в сомнительных журналах. Причина чаще всего проста - публикация нужна срочно, а в серьезных журналах рассмотрение и рецензирование рукописи может занимать месяцы, да и не факт, что ее вообще примут к печати.

Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь при выборе журнала? Для публикации результатов диссертаций ВАК требует, чтобы научное издание было рецензируемым. И это не пустые слова. Предполагается, что рецензируемые журналы в данном случае выступают в качестве внешних центров экспертизы результатов исследования, не допуская к публикации заведомо слабые работы. Но все ли журналы действительно выполняют эту функцию, и как это проверить?

По оценкам, среди шести тысяч индексируемых в РИНЦ журналов не менее 1000 вообще не проводят никакого рецензирования входных рукописей, хотя и декларируют это. Публикация в таких изданиях может привести к тому, что статья не будет включена в РИНЦ и не будет учитываться при расчете наукометрических показателей автора. Как отличить такие издания? Приведем некоторые характерные признаки, на которые нужно обратить внимание при выборе журнала. Отметим сразу, что каждый из признаков сам по себе может встречаться и у вполне респектабельных научных изданий, но вместе они дают достаточно точную картину об уровне журнала.

1. Срок опубликования работы. Журналы, не утруждающие себя рецензированием поступающих рукописей, часто предлагают фантастические сроки - ваша статья появится уже через одну-две недели. На сайте таких изданий часто можно увидеть планы выхода выпусков и сроки окончания приема статей чуть ли не за несколько дней до очередного выпуска. Это больше напоминает типографскую фабрику, чем научное издание, где на самом деле вообще невозможно предвидеть заранее, сколько времени потребуется на рецензирование той или иной статьи, сколько рецензентов для этого понадобится привлечь, и сколько времени займет доработка рукописи, если рецензент сделает замечания. Быстрая публикация статьи должна настораживать - у серьезных изданий этот срок обычно составляет от нескольких месяцев до года, и никаких гарантий по срокам нет.

2. Объем издания. Типовой научный журнал публикует от 100 до 200 статей в год. Если журнал публикует в год по несколько тысяч статей - с большой вероятностью никакого рецензирования в нем нет, то есть публикуется все, что присылают авторы. Мировая практика заключается в том, что даже если какое-то научное направление быстро развивается, это обычно не приводит к росту объема издания. Скорее в этом направлении появляются новые журналы, чаще всего более специализированные. Посмотреть, сколько статей в год публикуется в журнале, можно на странице анализа публикационной активности журнала в РИНЦ. Также рекомендуем обратить внимание на то, как меняется это число по годам - быстрый рост числа публикаций нехарактерен для серьезных журналов.

3. Мультидисциплинарность. В подавляющем большинстве случаев журналы без рецензирования - мультидисциплинарные, в то время как для авторитетных научных журналов наоборот наблюдается тенденция все более узкой специализации в каком-то из научных направлений. У мультидисциплинарных журналов вообще мало шансов на успешное развитие, например, им почти нереально попасть в Web of Science, Scopus или RSCI. Причина понятна. Считается, что редакция такого журнала просто не в состоянии обеспечить качественное рецензирование по широкому спектру научных направлений. У нерецензируемых изданий другая цель - получить максимальный входной поток публикаций, поэтому они и принимают статьи по всем направлениям.

4. Платность публикаций. Несмотря на то, что модель финансирования журнала по схеме "автор платит - статья в открытом доступе" в последнее время получила широкое распространение, основная часть авторитетных изданий по-прежнему распространяется по подписке и не берет денег с автора за публикацию. Независимо от финансовой модели в серьезных журналах рецензированию статей и работе с авторами уделяется основное внимание. Если же первое, что вы видите на сайте журнала - это стоимость публикации, какие-то скидки за несколько статей, и вообще сайт больше похож на интернет-магазин, который ориентирован на продажу издательских услуг, вряд ли стоит воспринимать такое издание серьезно.

5. Реклама. Назойливые почтовые рассылки и интернет-реклама с предложением быстрой публикации в журналах РИНЦ, ВАК и т.д. - верный признак нерецензируемого издания, основная цель которого - привлечь максимальный поток публикаций. Авторитетные издания практически никогда не делают таких массовых рассылок, они и так достаточно известны в профессиональном кругу.

6. Заочные конференции и коллективные монографии. Предложение со стороны издательства опубликоваться в сборниках трудов многочисленных заочных, обычно мультидисциплинарных научных конференций или коллективных монографиях, представляющих собой по сути просто сборники статей, зачастую даже не связанных общей тематикой, также является очень характерным признаком издательств, которые лучше обходить стороной. Никакого рецензирования в этих так называемых конференциях обычно нет, да и сами конференции не проводятся, а только имитируются. При этом результаты таких псевдоконференций часто публикуются в научных журналах данного издательства. Такие издания с большой вероятностью не будут учитываться в РИНЦ.

7. Рецензия вместе со статьей. Иногда редакция требует или просит предоставить вместе с рукописью готовую рецензию. Считать это подтверждением рецензируемости издания нельзя. Авторитетные научные издания никогда так не делают. Рецензенты никак не должны быть аффилированы с автором, да и вообще не должны знать, чью работу они рецензируют.

8. Состав редколлегии. Посмотрите, кто входит в состав редколлегии, соответствует ли он заявленной тематике журнала. Знаете ли вы этих ученых? Являются ли они признанными авторитетами в вашем научном направлении? Почитайте, что написано в разделе "О журнале". Высокопарные, а часто и малограмотные фразы в описании миссии журнала должны вас насторожить.

9. Наконец, самый простой и надежный способ проверить, является ли издание действительно рецензируемым - это попросить прислать рецензии на вашу рукопись. Если вы получили рецензию (а лучше две или даже три), оцените сами качество рецензирования - насколько глубоким оно было, сделал ли вам рецензент замечания по сути работы или ограничился формальными фразами или исправлением пары запятых. Учтите, что в серьезных журналах вероятность принятия статьи с ходу, без всяких замечаний, очень мала.

Надеемся, что эти советы помогут вам сделать правильный выбор. И помните, что публикации, сделанные в сомнительных изданиях, навсегда останутся в вашем портфолио, что может впоследствии не самым лучшим образом сказаться на вашей репутации в профессиональном сообществе.

Итак, рассказ готов . Дальше его необходимо отдать в редакцию. Лучше всего это сделать лично. Для этого необходимо узнать адрес редакции и отправиться прямиком туда. Там необходимо отыскать человека, занимающегося отбором художественных произведений и вручить ему ваше творение, желательно в электронном (на подписанной (!) дискете (компакт-диске) - с дискетой (компакт-диском) можете попрощаться;)) и в бумажном (распечатанном) виде. И на дискете, и на распечатке, и в файле обязательно укажите свои координаты!
Если же по тем или иным причинам редакцию вы посетить не можете, отправляйте свое творение почтой. Электронной, либо обычной "конвертной" (ряд адресов см. ниже). Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь"). Остальные же вовсю используют современные возможности информационных безбумажных технологий (журналы "Техника-Молодежи", "Звездная дорога", "Порог" и пр.). Но, ИМХО, электронное письмо имеет больше шансов затеряться или остаться незамеченным, чем традиционное письмо в конверте со штампом. Выбор делайте сами, но я лично пользуюсь электронной почтой.
Послание оформляется в произвольной форме. Главное - оно не должно быть длинным. Например:


"Здравствуйте! Высылаю вам свой фантастический рассказ "Буря мглою небо кроет..." (формат Word97, файл readplease.doc, упакованный WINZIP). Буду рад, если вы найдете возможным его опубликовать в вашем издании. Ранее мои рассказы печатались в журнале "Плейбей" и в малотиражном сборнике "Вселенский гогот". Прошу подтвердить получение данного письма. С уважением, я. Мои координаты: г. ул. д. кв. тлф. e-mail"


Важно : рассказ, который вы посылаете, должен быть "чист". Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты. И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.
Так же важно : в теме электронного письма (subject) обязательно укажите, что такое вы отправляете.

Все! Текст отправлен! Сколько ждать?
Возможно, неделю. Быть может, месяц. А могут и вовсе через полгода вспомнить.
Потому постарайтесь изредка напоминать о себе. Звонками или электронными письмами. Например такими:


"Здравствуйте! Такого-то числа такого-то месяца я посылал вам письмо с рассказом "Буря мглою небо кроет...". Прошу сообщить ваше решение о возможности публикации, с тем, чтобы в случае, если рассказ вам не подходит, я бы имел возможность предложить его в другие издания. С уважением, опять я."

И постарайтесь не надоедать людям ежедневными звонками и письмами. А если они вас игнорируют, что ж - значит не судьба. Отправляйте текст дальше. Может в другом месте повезет.
И ждите. Ждите...

И вот...
Ура! Текст взяли! Вам пришло письмо:


"Уважаемый! Нам понравился ваш рассказ. Если вы не против, мы бы хотели напечатать его в третьем номере нашего журнала. Но есть замечение - нельзя ли заменить имя главного героя. Нам кажется, что "Дьябло" - не лучшее имя для католического священника..."


Что ж. Ваше дело, соглашаться на правку или нет. Если это ваша первая публикация, то, скорей всего, вы согласны на все. И все же, никто не мешает вам попытаться отстоять свою точку зрения:


"Уважаемый госп. редактор! Имя Дьябло для священника я выбрал, чтобы показать его двойственную натуру..."


Кто знает, может редактор с вами согласится?

И, напоминаю, постарайтесь не мешать людям работать. Будьте кратки, как президент Путин.

Гип, гип, ура! Об исправлениях договорились, название поменяли, имя оставили. Через месяц рассказ вышел - вы утром сбегали к киоску, купили свежий, только что из типографии, номер ставшего родным издания, прямо тут же, на улице, нашли свою фамилию в оглавлении, открыли страницу с рассказом, восхитились оформлением. Хочется петь, хвастаться, не терпится показать кому-нибудь: "вот, это я! Это меня напечатали!"...
Ничего, со временем это пройдет.

А что дальше?
Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар.
Авторский экземпляр достается бесплатно. Какие-то издания могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи"). То же касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется лично посетить редакцию. Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече. Нужно учесть, что гонорар обычно выплачивается по прошествии какого-то времени, а не сразу после публикации. Сумма гонорара обычно невелика - рублей четыреста за среднего объема рассказ. Но ведь это деньги заработанные писательством! Вот в чем их реальная ценность!..

(оценок: 4 , среднее: 3,25 из 5)

Приветствую, дорогие читатели! Сегодняшняя моя статья для начинающих авторов посвящена вопросам публикации и продвижения своих творений без вложения средств. Вы узнаете, где публиковаться, как опубликовать рассказ , и по каким причинам отказывают журналы. Эти материалы будут полезны только тем авторам, которые находятся на самом первом этапе писательской карьеры.

Где публиковаться

Прозаики-дилетанты зачастую стремятся к тому, чтобы написать один-единственный «идеальный» роман и тут же стать всемирно известным писателем. Смею вас заверить — ничего у них не получится. Во-первых, путь к успеху целиком зависит от вашей работы над собой, своими произведениями и от усилий, потраченных на их раскрутку. Во-вторых, роман – это не совсем то, с чего стоит начинать свой рост неизвестному автору. И получив ворох отказов от издательств, вы можете в этом убедиться. Гораздо более удачным вариантом, в данном случае, является малая проза – рассказы, например.

Дело в том, что рассказы гораздо легче опубликовать. Посудите сами, если вы пишете, допустим, в жанре фантастики, то количество издательств, которые могут принять ваше произведение в России, где-то около 20-ти (в лучшем случае). А принять произведение неизвестного, нигде ранее не публиковавшегося автора — еще меньше (интернет-блог, который читают ваши друзья, не в счет). В то же время, если попробовать поискать площадки для публикации рассказов , можно обнаружить более 200 журналов, которые печатают на своих страницах произведения малой прозы именно в жанре фантастики! А если добавить к этому тематические сборники, то нетрудно догадаться, что в данном случае выгоднее.

Как опубликовать рассказ

Секреты о том, я изложил в одной из статей. Итак, запаситесь десятком рассказов, а лучше двумя, и, отшлифовав их как следует, дайте на вычитку друзьям. Если после этого вы сразу же приступите к рассылке, скорее всего вас ждет томительное ожидание с разочарованием в финале — в журналах вам откажут. Почему? Причин может быть две.

Причина первая: ваш рассказ не соответствует формату. Объяснить, что такое «формат», вам вряд ли сумеет даже редактор журнала. Скорее всего, он посоветует прочитать несколько номеров, и будет прав. Дело в том, что помимо общей направленности, у каждого журнала имеется формат — совокупность тем и смысловой нагрузки этого конкретного журнала на текущий момент. Чтобы избежать этой ошибки, в первую очередь вам придется ознакомиться с последними публикациями рассказов в этом журнале и с общей направленностью статей. Обработав эту информацию, вы сразу же поймете, насколько ваше замечательное творчество туда вписывается.

Впрочем, бывает и так, что немного изменив свой рассказ, вы сможете без проблем опубликовать его в изначально не подходящем по тематике журнале. Например, убрав фантастические элементы в своем рассказе, вы неожиданно получите мелодраму, которая отлично подойдет в женский журнал. Или добавите в него детективную линию, и тогда… Конечно, не каждый автор готов извращаться над собственным произведением, хотя это является очень полезным опытом, который учит вас разноплановости. Оптимальным вариантом будет наличие в вашей копилке изначально разноплановых текстов. Это не только увеличит ваши шансы на публикацию, но и покажет вас с очень выгодной стороны. Автор, чьи произведения выходили в разных изданиях, аудитории которых никак не пересекаются, вызовет большее уважение, чем тот, кто напечатал 20 статей в одном тематическом журнале. А вдруг его теща – главный редактор? Отправляя статью в очередной журнал, вы уже сможете объявить о том, что успешно печатались ранее.

Вторая причина, по которой отказывают журналы – это слабый текст. Да, это тоже большая работа. Самое главное — учитесь принимать критику. Если вам хотя бы немногословно объяснили причину отказа (а это приятная редкость), обязательно обратите на это внимание и поработайте над рассказом. Также может случиться, что одному журналу ваш рассказ подошел, а другой, более известный, вам отказывает, хотя по формату, кажется, все хорошо. Это может означать, что второй журнал требует более высокого писательского уровня. Но не стоит впадать в депрессию, наоборот, беритесь за работу и исправляйте ! Пусть это даст вам толчок к авторскому росту, развитию и самосовершенствованию.

Теперь вы знаете, как публиковать рассказы. Рекомендую также статью « «. О некоторых опущенных мной нюансах публикации в журналах, и о том, какие следующие шаги нужно сделать на пути к вершине начинающему писателю, я расскажу в следующих статьях.



Вверх