Ничто не ценится окружающими. Ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Тексты для сжатого изложения

Обучение в школе требует от ребёнка усвоения больших объёмов информации, применения имеющихся и приобретённых знаний на практике. Всё это невозможно без логики и внимательности. Эти качества личности можно разрабатывать, предварительно оценив, насколько они развиты и что именно нуждается в коррекции. Одной из самых удобных и объективных способов диагностики является методика «Простые аналогии».

Коротко об авторе методики и предназначении диагностики

Изначально методика разрабатывалась только для взрослых

Автором теста «Простые аналогии» является американский психолог Уильям Гордон. Он предложил составление аналогий как способ развития творческого мышления. Методика была разработана для взрослых людей, но психологи и педагоги решили адаптировать её и для детей. Учёные нескольких стран попытались упростить тест для малышей. В результате методика Гордона претерпела существенные изменения, а вопрос авторства стал неоднозначным. В современных школах этот тест применяется в том виде, в котором он рекомендован в вузовском учебнике по возрастной психологии И.Ю. Кулагиной и В.Н. Калюцкого.

Проведение теста призвано выявить:

  • насколько быстро ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • способность испытуемого критически оценивать информацию;
  • уровень развития ассоциативных связей между явлениями;
  • степень врабатываемости в материал;
  • динамику включения показателей произвольного внимания (устойчивости, концентрации, распределения, переключения).

По результатам составления простых аналогий можно выяснить также, каким образом ребёнок выстраивает концептуальные связи между явлениями (с опорой на внешнее сходство или исходя из сути понятий).

Тест представляет собой отпечатанный бланк с 32 пунктами. Каждая позиция состоит из 2 слов, имеющих логическую связь между собой, и одного слова, к которому испытуемому необходимо подобрать ассоциацию из приведённых ниже понятий. Причём эта связь должна быть оправдана аналогией, по которой составлена пара образца. Например:

Дождь - Зонт = Мороз – … ?

  • Палка
  • Холод
  • Шуба

От дождя человек защищается зонтиком, а от мороза - надевая шубу.

Проведение теста «Простые аналогии» среди младших школьников

Учитель должен убедиться, все ли школьники поняли задание правильно

Тестирование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Детей следует рассадить по одному, чтобы не возникало повода «заглянуть к соседу». Выполнение задания может быть либо ограничено по времени (2–3 минуты на вопрос), либо нет. Временные рамки устанавливаются, как правило, с учётом развития психических и физиологических особенностей детей.

Инструкция по организации диагностики:

  1. Организатор теста раздаёт бланки ребятам. На доске должны быть заготовлены два сигнальных образца с подобными, но не аналогичными заданиями.
  2. Учитель даёт такой комментарий: «Перед вами лежит бланк с вопросами. Начнём мы с того, что подпишем его (слева или справа - значения не имеет). Теперь посмотрите на доску. Здесь даны два задания, похожие на те, что у вас в бланках. Давайте вместе рассмотрим возможные варианты ответа».
  3. Далее взрослый объясняет: «Вы должны внимательно прочитать образец, выяснить, чем слова похожи, и на основе этого сходства найти нужное слово-ассоциацию. В образце у нас дана аналогия «свинья - поросёнок». Значит, речь идёт о животных и их детёнышах, поэтому для слова «лошадь» ассоциация будет «жеребёнок»».
  4. Затем педагогу нужно оговорить правила оформления теста. Например, напротив правильного, с точки зрения ребёнка, ответа школьнику нужно будет поставить галочку. Лишние значки или рисунки не допускаются.
  5. После этого нужно сказать пару слов о времени, которое выделяется для прохождения теста, и ответить на возможные вопросы малышей.
  6. Если в группе есть медлительный ребёнок, то имеет смысл чаще подходить к нему, чтобы приободрить (но ни в коем случае не помогать и не делать работу за него) или разъяснить тот или иной вопрос.

Организуя тестирование младших школьников, взрослый должен помнить, что испытуемые довольно долго включаются в работу. Поэтому некоторые психологи рекомендуют давать не один, а два примера, по образцу которых и будут выполнять тест малыши.

Файл: Стимульный материал для тестирования

Обработка и интерпретация результатов

Игра в шахматы поможет школьнику развить логику

Результаты подсчитываются простым сложением правильных ответов, за каждый из которых школьник получает 1 балл. Расшифровка получившихся данных выглядит так:

  • 31–32 балла - логическое мышление ребёнка на высоком уровне;
  • 25–30 баллов - качество развито хорошо, но над внимательностью следует поработать;
  • 15–24 балла - логика и внимание требуют регулярных тренировок;
  • 5–14 баллов - занятия по развитию навыков должны быть ежедневными.

Для тренировки внимания обычно используются таблицы Шульте, подробнее о которых можно узнать из статьи « », а также тест Бурдона, его проведение рассматривается в материале «Как правильно провести тест Бурдона (корректурную пробу) для диагностики внимания младших школьников »).

С целью развития логического мышления необходимо:

  • привлекать ребёнка к интеллектуальным играм (шахматам, компьютерным стратегиям);
  • приобщать малыша к чтению книг (особенно тех, которые после повествования содержат задания на проверку прочитанного);
  • стимулировать к выполнению математических действий на том уровне, на котором школьник это может делать.

По результатам тестирования «Простые аналогии» учитель и родители (совместно с психологом) смогут разработать эффективную программу коррекции логики и внимательности школьника. В дальнейшем это предотвратит возможное отставание в учёбе и исключит искажение линии личностного развития, связанное с заниженной самооценкой и отсутствием чёткого целеполагания.

Вариант 7

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Манеры - это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемую в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать своё раздражение, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек, прозвищ.

Обязательным условием культурного общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

Одним словом, о вас скажут ваши манеры. (156 слов)

(Из материалов Интернета)

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

Счастливый случай

    Летом жёлтая и худая Халима начинала просушивать постель. (2)Она выносила раскладушки и наваливала на них одеяла и перины такой преогромной кучей, что непонятно было, как всё это помещается в двух крошечных подвальных комнатах, где она жила с семьёй.

    Куча эта возвышалась как раз под окном Клюквиных, живших на первом этаже двухэтажного дома.

    Старуха Клюквина, высунувшись в окно, добросовестно бранила Халиму.

    Колюня, подь сюда! - приказала она своему шкодливому внуку Кольке. (6)- А ну-ка скинь всё!

    Колюня с удовольствием побежал во двор и, выждав минуту, когда Халима отлучилась, перевернул раскладушку.

    Старуха Клюквина всё стояла у окна и поругивалась. (9)Потом в голову ей пришло, что неплохо бы проветрить свою плюшевую жакетку. (10)Нести во двор она не хотела - а ну как украдут? - и решила проветрить её на чердаке.

    Она позвала Кольку и, снявши в сенцах ключ с гвоздя, стала подниматься вслед за ним на чердак.

    Старуха отомкнула замок, и они вошли в огромное помещение.

    Колюня каждый раз восхищённо замирал перед кучами хлама, жадно разглядывая причудливые очертания. (14)Он ткнулся было туда, но бабка, повесив жакетку на бельевую верёвку, потянула его к выходу, замкнула низкую дверь и стала спускаться по лестнице.

    Колюня шёл следом, мучительно соображая, как бы стащить у неё ключ и забраться на чердак.

    Он вышел во двор и задумчиво посмотрел на крышу. (17)Трёхэтажный дом стоял впритык к их дому, но крыша трёхэтажки метра на полтора возвышалась над крышей Колюниного дома.

    «Если выход на чердак в трёхэтажке открыт, можно рискнуть», - решил Колюня.

    Он пошёл просить ключ от чердака к дворничихиному Витьке. (20)Колька наврал ему, что на крышу упал Шуркин кожаный мяч и, если Витька поможет ему достать ключ от чердачной двери, они вдвоём, конечно, будут навеки владельцами этого мяча!

(21)У Витьки загорелись глаза. (22)Через три минуты оба они стояли у деревянной чердачной двери.

(23)- Ты посиди пока, я слазию на двухэтажку, может, там мяч-то приземлился, - сказал Колюня. (24)Он вылез на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну и глянул вниз.

    Колька увидел задний двор, большой дуб, придорожную траву, сараи, Шуркину голубятню, присел на корточки: ему хотелось увидеть и раскладушку с разноцветными перинами, песочницу, доминошный стол...

    Старуха Клюквина всё не могла успокоиться.

    Ишь, выложила своё тряпье под самый нос, - ворчала она.

    Потом встала, взяла совок, выгребла из печки золы, подошла к окну и ловким движением сыпанула из окна золу прямо на раскладушку...

    И вдруг странная фигура мелькнула прямо перед глазами Клюквиной. (З0)Она камнем упала сверху, прямо в середину Халиминого тряпья, и раскладушка развалилась. (31)Над бледным Колькой стояла Халима. (32)Она увидела тоненькую струйку крови, вытекающую изо рта, и схватила его на руки.

(33)- Живой? (34)Руки, ноги целые? - и забормотала что-то, радостно прижимая к себе этого шкодливого, никем во дворе не любимого мальчишку.

    И ещё не вполне поняв, что же произошло, старуха Клюквина бежала к раскладушке и кричала:

    Не парень, бес! И откуда же это он сверзился?

    Колька был жив и невредим, но с прокушенным языком...

    Соседи видели, как на другой день вредная старуха Клюквина торжественно отнесла в подвал Халиме большой пирог с клюквенным вареньем, поклонилась ей и громко сказала:

    Прости меня, Халима. Кушайте на здоровье.

    А Халима стояла в дверях, высокая, удивительно красивая...

(По Л. Улицкой)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 0

  1. Халима была скандальной женщиной.

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

    Трёхэтажный дом стоял впритык к их дому, но крыша трёхэтажки метра на полтора возвышалась над крышей Колюниного дома.

    Он приземлился на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну и глянул вниз.

    Колюня, подь сюда! - приказала она своему шкодливому внуку Кольке.

    Потом в голову ей пришло, что неплохо бы проветрить свою плюшевую жакетку.

    Из предложений 23-25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия».

    Из предложений 37-38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О, -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых оно образовано».

    Замените разговорное слово СВЕРЗИЛСЯ в предложении 36 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Замените словосочетание РАДОСТНО ПРИЖИМАЯ (предложение 34), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    Выпишите грамматическую основу предложения 16.

    Среди предложений 32-35 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

    В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Колька наврал ему/ 1 что на крышу упал Шуркин кожаный мяч и/ 2 если Витька поможет ему достать ключ от чердачной двери/ 2 они вдвоём/ 41 конечно 1 - 2 , будут навеки владельцами этого мяча!

    Укажите количество грамматических основ в предложении 25.

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Она позвала Кольку и, (1 снявши в сенцах ключ с гвоздя/ 2 стала подниматься вслед за ним на чердак. Старуха отомкнула замок/ 2 и они вошли в огромное помещение.

    Среди предложений 2-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений 17-20 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилямлитературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Виноградова.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл названия рассказа - «Счастливый случай».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как Вы понимаете значение слова ТАКТИЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое тактичность », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

торжественно

прижимаясрадостью

онвышелпосмотрел

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

Тексты для сжатого изложения
Текст 1

Тактичность и чуткость. Содержание этих двух благородных че­ловеческих качеств - внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувст­вовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду.

Тактичность, чуткость -- это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельст­ва: разницу возраста, пола, общественного положения, место разгово­ра, наличие или отсутствие посторонних.

Тактичность, чуткость подразумевают также способность быст­ро и безошибочно определять реакцию собеседников на наше выска­зывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит достоинство, но, наоборот, укрепит его во мнении мыслящих людей, показав им вашу исключительно ценную человеческую чер­ту - скромность


(144 слова)

(По материалам сайта psycholines.narod.ru

Текст 2

Всем известны выражения: «холодная вежливость», «ледяная вежливость», «презрительная вежливость», в которых эпитеты, при­бавленные к этому прекрасному человеческому качеству, не только убивают его сущность, но превращают её в свою противоположность. Однако истинная вежливость может быть лишь доброжелательной так как она - одно из проявлений искренней, бескорыстной благоже­лательности по отношению ко всем другим людям, с которыми чело­веку приходится встречаться на работе, в доме, где живёт, в общест­венных местах.

Одним из главных элементов вежливости считают умение запо­минать имена. Большинство людей не запоминают имен по той при­чине, что не хотят тратить время на то, чтобы неизгладимо запечат­леть эти имена в своей памяти. Они ищут для себя оправданий в том, что слишком заняты.

Может быть, люди не стали бы стали бы так уверять окружающих в своей занятости, если бы знали, что один из самых простых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих - это запомнить их имена и внушить им сознание собственной значитель­ности.

Будьте вежливы!

(148 слов)

(По материалам сайта psycholines.narod. ru)

Текст 3

Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Манеры - это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скром­ность и сдержанность, умение контролировать свои поступки. Дур­ными манерами принято считать развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемую в пре­небрежении к чужим интересам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумени» сдерживать своё раздражение, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек, прозвищ.

О бязательным условием культурного общения является деликат­ность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас со­чтут невеждой. Одним словом, о вас скажут ваши манеры.

(147 слов) (Из материалов Интернета)

Текст 4

Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверст­ва. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бы­вает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти на­встречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

После того как человек нанёс обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно перело­жить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причём зачастую с двойной силой.

И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит (унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости), однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, ко­торыми он нанёс своим близким столько обиды и зла.

(139 слов) (Из материалов Интернета)

Текст 5

Слово «характер» пришло в русский язык из греческого, в пере­воде оно означает «признак, особенность». В зависимости от суще­ствующих у человека волевых качеств формируется или сильный, или слабый характер, поэтому воля и характер тесно между собой связаны.

Как воспитать у себя сильную волю и характер? Эти качества утверждаются в человеке при преодолении различных препятствий - внутренних и внешних. Внутренние препятствия создаются са­мим человеком – его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, стеснительностью, пассивностью, сомнениями. Внеш­ние могут создаваться другими людьми или трудностями выполнения задачи.

С чего следует начинать воспитание сильной воли и характера? Проще всего с достижения не слишком трудных целей, а затем по­степенно их усложняя. Это даст возможность укрепить веру в себя и приобрести необходимый опыт. Очень важным условием воспита­ния силы ноли и твёрдого характера является систематическая тре­нировка в преодолении трудностей. Если её избегать в повседневной жизни, то можно оказаться беспомощным в серьёзных испытаниях. А кому же хочется казаться слабым и бесхарактерным в глазах ок­ружающих?

(151 слово) (По Т. Морозовой)

Текст 6

Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души...

Не забывайте и о самых близких - родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достаётся меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь.

Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизньудивительной.

(135 слов) (По В. Бессоновой)
скачать

Смотрите также:

Тексты для сжатого изложения Текст 1

Вариант №9 Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения

Вариант №14 Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения

Вариант №6 Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения

Вариант №8 Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения

Вариант №11 Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения


Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Однако в жизни нам очень часто приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, недоброжелательностью и бестактностью. Причиной их проявления является плохое воспитание.

Ребенок, который воспитывался в семье, "где господствовали взаимное уважение, вежливость и деликатность", вырастает добрым, приветливым и отзывчивым. Если же эти качества не даны домашним воспитанием, их "надобно завоевывать трудной работой самовоспитания". Нелегко приобрести хорошие манеры в обществе, "где пошлости, к сожалению, хватает".

По мнению С.Л. Львова, по-настоящему воспитанный человек никогда не позволит себе грубого и вульгарного поведения, противоречащего его внутренним убеждениям. Только тогда, когда внешнее поведение соответствует внутренней сущности, человек приобретает уважение окружающих.

Я полностью разделяю мнение С.Л. Львова. Нужно уметь противостоять грубости и жестокости окружающей действительности и вести себя воспитанно и вежливо при любых обстоятельствах. А такое умение во многом зависит от воспитания, которое человек получает в детстве.

В русской литературе есть немало произведений, в которых затронута проблема воспитания. Вспомним героя комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". Митрофанушка перенял у матери все пороки:жестокость, грубость, невежество. Ведь он воспитывался в семье, где царили хамство и пошлость. В итоге сын возвращает матери все то бессердечие и равнодушие. которым она его научила, и отказывается от своей матери.

Противоположным примером является главный герой повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Получив прекрасное домашнее образование и воспитание, Петруша Гринев сохраняет свою честь и достоинство даже в условиях пугачевского бунта, предпочитая смерть малейшему отступлению от тех нравственных принципов, которые воспитали в нем родители.

В заключение хочется сказать, что хорошие манеры и воспитанность всегда будут ценится в обществе. И если каждый из нас не будет забывать элементарных правил этикета, мир станет намного добрее и прекраснее.

Обновлено: 2017-10-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

От Гость >>

Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность.Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том,что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим,в пренебрежении к чужим интересам и запросам,в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении,в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ. Обязательным условием общения является деликатность.Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать,что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой. помогите написать сжатое изложение не менее 70 слов.



Вверх