Митрополит зиновий саранский. Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский (Корзинкин Анатолий Алексеевич). Научные труды, публикации

Сегодня в региональном пресс-центре Республики Мордовия состоялась пресс-конференция митрополита Саранского и Мордовского Зиновия. Владыка на этот пост был назначен совсем недавно, и поэтому эта встреча явилась его знакомством с республиканскими журналистами. Зиновий рассказал о своем опыте служения Богу и поделился впечатлениями о Саранске. На встрече присутствовали министр печати и информации Валерий Маресьев и протоиерей, ректор Саранского духовного училища Александр Пелин.

Стоит отметить, что биография митрополита Зиновия (в миру - Корзинкина Анатолия Алексеевича) интересна и занимательна. Родился он на Украине. После окончания общеобразовательной школы и Донецкого музыкального училища обучался по классу скрипки в Донецком государственном музыкально-педагогическом институте и параллельно стажировался в Московской консерватории, после чего был направлен преподавателем в музыкальное училище Запорожья. Богослужением он стал заниматься уже после армии - был рукоположен во диакона с направлением на служение в Покровском храме г.Рыльска Курской области. Впоследствии Зиновий помимо своей службы преподавал в высших учебных заведениях, участвовал в разработке ряда учебно-методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей, занимался организацией теологического и религиоведческого образования.

По словам митрополита, наша республика покорила его добротой людей. Впервые он побывал здесь в прошлом году по приглашению владыки Варсонофия и уже тогда отметил особую теплоту местных жителей. Ему понравилось обилие храмов в Саранске. Ему довелось наблюдать красивую панораму, стоя вечером на возвышении и смотреть на Саранск: то тут, то там виднелись куполочки церквей. Было очень красиво, и на душе было благоговейное состояние. Свое нынешнее назначение он считает довольно ответственным. Он обещает приложить массу усилий, чтобы достичь уровня своего предшественника на этом посту. Зиновий отметил умение Варсонофия блистательно расставить акценты в своей деятельности. Это было чудом, когда из нескольких десятков слабеньких, еле действующих храмов, которые представляли собой образ умирающей церкви, сегодня возродились десятки и десятки храмов в районных центрах, величественный Кафедральный Собор в Саранске, и в эти божьи храмы приходят не только представители старшего поколения, но и те, кто является будущим России. На сегодняшний день Мордовия - это самый густо оснащенный храмами регион России. Зиновий считает своей обязанностью не только совершать свои деяния как пастор, но и продолжать добрые дела, как его предшественник.

До Мордовии Зиновию довелось работать в Элисте, столице Калмыкии, которая является титулованной буддистской республикой, пожалуй, единственной в России. Там всего лишь 80 тысяч русских, а православных - еще меньше. Но тем не менее диалог православия с буддизмом там активно практиковался. Условия своей работы в Мордовии по сравнению с Калмыкией, он считает диаметрально противоположными. Здесь он ощущает ту же теплоту от прихожан, как и в Курской области, где ему довелось начинать свою службу.

Один из первых вопросов, заданных митрополиту, касался событий на Украине, его родине (он родился в г. Славянске Донецкой области). Он отметил, что Украинская церковь - это часть Русской Православной церкви, то же самое православие, объединяющее людей, и это единство невозможно разрушить. Мы сейчас наблюдаем, как на глазах рушится целое государство, и чтобы этого не произошло, мы должны молиться за украинский народ. Необходимо, чтобы нравственное состояние божественной жизни было заложено в каждого человека. Исполняя заповеди Христа, человек идет дальше в своем развитии. Православный облик формируется как облик Христа.

Когда Зиновия спросили о его планах в дальнейшей работе, то он ответил, что главное - это молиться за своих прихожан. И чем более сильна молитва, тем менее сильно зло. Есть в его планах и место помощи обездоленным, нуждающимся, малоимущим. Шла речь и о святом Сергии Радонежском, 700-летие которого отмечается в этом году. Появилось решение о праздновании этой даты и на правительственном уровне. По мнению Зиновия, Сергий Радонежский в корне изменил ментальность народа. Сейчас наступило самое время, когда можно оценить величие фигуры этого святого земли русской.

В заключение беседы митрополит поздравил всех с наступающим праздником святой Пасхи, причем, не только журналистов, но и их читателей, и зрителей.

Инфо-РМ

Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий в понедельник совершил утреннее богослужение в Свято-Феодоровском кафедральном соборе. Об этом РИА «Инфо-РМ » сообщил председатель информационно-издательского отдела Саранской епархии Сергей Зеткин. Затем на литии были вознесены молитвы об усопших христианах, в том числе, об убитых террористом вчера вечером пяти прихожанках собора в честь святого великомученика Георгия Победоносца в дагестанском городе Кизляре.

С понедельника по пятницу первой недели Великого поста утром совершаются службы утрени, первого, третьего, шестого часа, последование изобразительных, а также девятый час и вечерня. В среду и пятницу после вечерни совершается богослужение литургии Преждеосвященных даров (этот вид литургии отправляется в православных храмах только в дни Великого поста).


Утренние богослужения не отличаются особой торжественностью. Большая часть текстов читается псаломщиком. На утрени, часах и вечерни читаются сразу несколько кафизм из псалтири, которые и составляют большую часть великопостного богослужения, совершаемого утром.

Последние новости Мордовии по теме:
Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий вознес молитвы о душах убитых в Кизляре христианках

В первый день Великого поста митрополит Зиновий вознёс молитвы о душах убитых в Кизляре христианках - Саранск

Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий сегодня совершил утреннее богослужения в Свято-Феодоровском кафедральном соборе.
11:12 20.02.2018 Газета Мордовия

Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий вознес молитвы о душах убитых в Кизляре христианках - Саранск

Митрополит предложил Синодальной комиссии по канонизации святых рассмотреть вопрос об общецерковном или о местном почитании русских афонитов - Иннокентия (Сибирякова) и Тихона (Голенкова).

Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий предложил канонизировать русских афонских подвижников XIX и XX веков.

«Афон — это живое преемство и традиции святоотеческого наследия. Оно становится особенно важным в наши дни, когда секулярный мир открыто показывает нам свои злобные корни. Ответом на вопрос "Как сохранить и преумножить это преемство афонской святости?" может быть канонизация русских афонских старцев-подвижников», — сказал митрополит Зиновий на конференции «Святая Русь и Святая гора Афон», прошедшей в рамках ежегодных Рождественских чтений в храме Христа Спасителя 27 января.


Митрополит предложил Синодальной комиссии по канонизации святых рассмотреть вопрос об общецерковном или о местном почитании русских афонитов — Иннокентия (Сибирякова) и Тихона (Голенкова).

Схимонах Иннокентий, уроженец Иркутска, прибыл на Афон в конце XIX века и скончался на Святой горе в 1901 году. Потомственный миллионер-золотопромышленник, весь свой капитал он потратил на благотворительность в России и на Афоне. Благодаря его попечительству Андреевский скит на Святой горе был украшен грандиозным, рассчитанным на пять тысяч молящихся собором Апостола Андрея Первозванного. На Святой горе и в родном Иркутске Иннокентия называют «подвижником благочестия». Вопрос о его канонизации не раз поднимался на его родине, в Сибири.

Старец Тихон (Голенков) приехал на Афон из Царицына (ныне Волгоград) за несколько лет до революции в России. Закончив земную жизнь в 1968 году, он был к моменту кончины одним из самых авторитетных старцев Святой горы. Одним из его учеников был святой Паисий Святогорец. Еще при жизни старца Паисий называл своего русского наставника «святым».

Предложение митрополита Зиновия о прославлении русских афонитов поддержал игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий, председатель комиссии по канонизации святых.


«Обычно инициативы по канонизации исходят от местных епархий. Они собирают сведения о почитании подвижника, совершаемых им чудесах, готовят проект жития и богослужебные тексты. Все эти документы затем передают в Священный синод. По итогу его работы патриарх благословляет или не благословляет подвижника для местного почитания в епархии. Далее Архиерейский собор принимает решение об общецерковном почитании», — рассказал о деталях процедуры канонизации епископ Панкратий.

По его словам, необходимыми условиями для прославления подвижника являются его безупречный образ жизни, чудеса при жизни и после смерти, народное почитание. При этом епископ отметил, что инициативу по первичному сбору документов для канонизации должны взять на себя афонские монастыри, где почитают подвижников, или епархии Русской православной церкви, откуда те происходят.

Святая гора находится под крылом Константинопольского (Вселенского) патриархата. За тысячу лет присутствия русских монахов на Афоне Константинопольской церковью был канонизирован только один из них — преподобный Силуан Афонский. Да и то прославление это произошло во многом по труду его ученика Софрония (Сахарова), написавшего книгу о преподобном.

«Если мы не возьмем дело в свои руки и будем ждать инициативы по канонизации русских афонитов от Константинополя, то можем прождать так еще тысячу лет», — отметил епископ.

Сегодня, 19 июня, исполнилось 69 лет митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию. Как сообщили «ИМ» в информационно-издательском отделе Саранской епархии, клирики и прихожане поздравили владыку с Днем рождения накануне

Сегодня, 19 июня, исполнилось 69 лет митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию. Как сообщили «ИМ» в информационно-издательском отделе Саранской епархии, клирики и прихожане поздравили владыку с Днем рождения накануне - на божественной литургии в Свято-Феодоровском кафедральном соборе. Как заметил в ответ на поздравления сам митрополит Зиновий, человеку в земной жизни надлежит родиться дважды: телом и духом, - и в Церкви принято праздновать рождение духом - день Ангела, но архипастырь рад принять поздравления уже ради того, что все присутствующие собрались у единой Чаши для причастия Святых Христовых Тайн.

Будущий владыка Зиновий - Анатолий Алексеевич Корзинкин - родился 19 июня 1948 г. в городе Славянске Донецкой области, в семье художника-реставратора. После окончания общеобразовательной школы и Донецкого музыкального училища в 1967-1972 гг. обучался по классу скрипки в Донецком государственном музыкально-педагогическом институте и параллельно стажировался в Московской государственной консерватории, по окончании которых стал преподавателем в музыкальном училище Запорожья. В 1972-1973 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1978 г. будущий владыка переехал в Курск с переходом на работу в Сергиево-Казанский кафедральный собор. В Курской области началось его церковное служение в сане диакона, а затем священника (пресвитера). В 1984 г. он был пострижен в монашество с именем Зиновий в честь священномученика Зиновия, епископа Егейского. В 1988 г. был возведен в сан игумена, в 1999 г. - в сан архимандрита.

Служение пастыря владыка всегда совмещал работой ученого. С сентября 1998 г. он занимал должность декана факультета теологии и религиоведения Курского государственного университета, участвовал в разработке целевых региональных программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, в разработке комплекта учебно-методических пособий по основам православной культуры. Владыка защитил диссертацию «Духовно-нравственная концепция воспитания личности и современное образование» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, имеет ученые звания доцента по кафедре религиоведения, звание члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. владыка был избран епископом Элистинским и Калмыцким. В 2014 г. возведен в сан архиепископа. С 2014 г. владыка Зиновий - глава Мордовской митрополии.

Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский
(Корзинкин Анатолий Алексеевич)

8 февраля 1991 г. – архиерейская хиротония первого правящего архиерея Мордовии – епископа (ныне митрополита) Саранского и Мордовского Варсонофия.

Создание Саранской и Мордовской епархии было утверждено решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви 29 января 1991 года.

17 февраля 1999 года , как религиозный орган, была перерегистрирована в Министерстве Юстиции Российской Федерации, свидетельство № 422.

Новый церковный округ был выделен из состава Пензенской епархии в границах Мордовской АССР.

Постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Св. Синода от 30 января 1991 года архимандриту Варсонофию (Судакову), клирику Пензенской епархии было определено быть епископом Саранским и Мордовским .

В Богоявленском патриаршем соборе в Москве Святейшим Патриархом Алексием II и Преосвященными архиереями 7 февраля 1991 года было совершено наречение, а 8 февраля хиротония архимандрита Варсонофия в первого епископа вновь образованной епархии.

Несмотря на многочисленные трудности, епархия с первых месяцев постаралась наладить полноценную жизнь.

С апреля 1991 г. стала выходить газета «Саранские епархиальные ведомости».

7 мая 1991 года постановлением Совета Министров Мордовии Саранской епархии был передан Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь г. Темникова . Первые воспитанники Санаксарского монастыря возродили еще несколько обителей – Чуфаровскую Свято-Троицкую, Краснослободскую Спасо-Преображенскую, Макаровскую Иоанно-Богословскую.

К пятилетию существования епархии в Мордовии действовало уже около 120 приходов и 8 монастырей: к первым мужским присоединились Казанская Ключевская пустынь, Кимляйский Александро-Невский монастырь и две женские обители – Пайгармская Параскево-Вознесенская и Куриловская Свято-Тихвинская. В следующее пятилетие открылись еще несколько монастырей: женские – Инсарский Свято-Ольгинский, Покрово-Селищенский Свято-Варсонофиевский, Ковыляевский Свято-Троицкий и два мужских – Дракинский Покровский и Журавкинский «Живоносного источника».

Появились первые опыты храмоздательства.

Значительно вырос и клир. К 2000 г. в епархии уже числилось 325 священно- и церковнослужителей, из которых русских – 223 чел., мокши и эрзи – 83 чел.

В 1998 г. состоялся первый выпуск Саранского Духовного Училища, организованного на базе Иоанно-Предтеченской церкви. Многие воспитанники училища успешно продолжили свое образование в семинариях или уже приняли священный сан.

30 мая 2011 г. решением Священного Синода в пределах Атюрьевского, Ельниковского, Зубово-Полянского, Краснослободского, Старошайговского, Темниковского, Теньгушевского и Торбеевского районов Республики Мордовия образована Краснослободская епархия .

Правящий архиерей – епископ Краснослободский и Темниковский Климент.

В пределах Ардатовского, Атяшевского, Большеберезниковского, Большеигнатовского, Дубенского и Чамзинского районов Республики Мордовия, образована Ардатовская епархия. Правящий архиерей – епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин .

В состав Саранской епархии входят Инсарский, Ичалковский, Кадошкинский, Ковылкинский, Кочкуровский, Лямбирский, Рузаевский и Ромодановский районы, Саранский городской округ.

С 19 марта 2014 г. правящий архиерей – Высокопреосвященнейший Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский.



Вверх