Леонид парфенов уволен с телеканала нтв. Куда исчез леонид парфенов. Приход в профессию

Как сообщал VVnews 25 ноября в Москве прошло первое вручение премии имени Владислава Листьева. Премия должна ежегодно вручается человеку сделавшему наиболее весомый вклад в российскую тележурналистику.

Леонид Парфенов, ставший первым лауреатом премии имени Владислава Листьева, произнес на церемонии вручения речь, в которой заявил, что российское телевидение полностью утратило способность объективно информировать о ситуации в стране и занимается лишь обслуживанием власти.

По словам Парфенова, после того, как произошло «огосударствление» телевидения, темы для репортажей «окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ», а «за всяким политически значимым эфиром угадываются цели и задачи власти, ее настроения,отношение, ее друзья и недруги».

Вообще речь Парфёнова была наполнена острыми высказываниями относительно тем, которые являются больными для современной России, это практически полное сворачивание демократии, давление на оппозиционные СМИ (фактически полное отсутствие их видимости) всеобщая цензура, безнаказанность власти.

Упомянул Парфенов и ситуацию вокруг избиения корреспондента газеты «Коммерсант» Олега Кашина.

«До нападения на него Олег Кашин для федерального эфира не существовал и не мог существовать. Он в последнее время писал про радикальную оппозицию, протестные движения и уличных молодежных вожаков, а эти темы и герои немыслимы на ТВ», - заявил Парфенов, подчеркнув, что «среди тележурналистов у Кашина просто нет коллег».

Завершая своё выступление Парфенов подчеркнул: «Я не вправе винить никого из коллег, сам никакой не борец и от других подвигов не жду. Но надо хоть называть вещи своими именами».

Видео с речью Парфёнова моментально облетело интернет, а на сервисе YouTube за первые часы размещение ролик набрал несколько десятков тысяч просмотров.

Однако такая ситуация сложилась только в Интернете, на российском же телевидении сработали как-раз те механизмы, о которых и говорил Парфенов. Из сюжета о вручении премии были удалены все «неудобные моменты», а речь журналиста была сокращена до абсурдного минимума.

Напомним, по российскому телевидению также не был показан знаменитый диалог между российским премьер-министром Владимиром Путиным и музыкантом Юрием Шевчуком, в котором Путин в оскорбительной форме разговаривал с легендарным рок-исполнителем, который просто указал на явные ущемления прав и свобод в Российской Федерации.

Ролик распространённый в Интернете:

Видео с центрального телевидения России.

1 июня автор и ведущий программы "Намедни" Леонид Парфенов был уволен с НТВ. "Власть" попыталась разобраться в том, кто был заинтересован в увольнении Парфенова и чьими руками это было сделано.
Парфенова уволил Сенкевич
Формально решение об увольнении Парфенова и закрытии программы "Намедни" принял гендиректор НТВ Николай Сенкевич. По его словам, поводом послужил тот факт, что ведущий передал в СМИ внутренний документ компании — распоряжение замгендиректора НТВ Александра Герасимова о снятии с эфира на европейскую часть страны сюжета "Выйти замуж за Зелимхана". По убеждению Сенкевича, "никакой размер таланта не дает права на нарушение корпоративной этики". Официальная формулировка увольнения для прессы: "В связи с нарушением трудового договора, обязывающего поддерживать политику руководства телекомпании".
Как известно, в этой части трудовой договор Парфенов нарушил не первый раз. В ноябре прошлого года он показал на "Орбиту" сюжет о книге Елены Трегубовой "Байки кремлевского диггера". С европейского эфира "Намедни" этот сюжет по распоряжению Николая Сенкевича (устному) был снят. Тогда Парфенов также позволил себе некорпоративно комментировать решение руководства.
Да и вообще Сенкевичу не за что любить Парфенова. Вряд ли он забыл, с какой открытой неприязнью его встретили на канале в феврале 2003 года после увольнения Бориса Йордана. Парфенов открыто говорил о "некомпетентности" нового гендиректора. И именно в программе "Намедни" Парфенов заявил о неприятии коллективом нового руководства, а потом в знак протеста ушел в длительный отпуск. Тогда неокрепший еще Сенкевич был вынужден принять одумавшегося Парфенова обратно. Теперь же Сенкевич окреп. По неофициальной информации, совсем недавно Николай Сенкевич интересовался у понимающих людей, что ему делать с Парфеновым. Ему якобы ответили: сам решай, ты давно уже начальник. Вот он и решил.

Парфенова уволил Герасимов
Именно Александр Герасимов курировал информационное вещание и в отсутствие Сенкевича исполнял обязанности гендиректора. Именно от Герасимова Парфенов добился письменного распоряжения о снятии сюжета, которое и было опубликовано в газете "Коммерсантъ".
Есть все основания обидеться и требовать от своего непосредственного начальника наказания строптивого подчиненного. Который, к тому же, является еще и конкурентом по эфиру. Леонид Парфенов не скрывал своего мнения о программе Герасимова "Личный вклад". По его словам, "Личный вклад" часто "беззастенчиво передирал темы, стилистику, подачу и даже рубрики "Намедни"".
В этом году НТВ выдвинуло "Личный вклад" на ТЭФИ в категории "информационно-аналитическая программа", а "Намедни" Сенкевич предлагал выдвинуть как "информационно-развлекательную программу", от чего, естественно, Парфенов отказался. И если в первое время рейтинги "Личного вклада" были в несколько раз ниже показателей "Намедни", то в последний месяц у программы Герасимова они начали заметно расти. И в этом смысле увольнение Парфенова и уход из эфира его программы дает возможность "Личному вкладу" еще больше закрепиться в эфире и, возможно, претендовать на воскресную позицию "Намедни".

Парфенова уволил Парфенов
Без помощи Леонида Парфенова Парфенова бы не уволили. Парфенов прекрасно знал, что им давно недовольны и Герасимов, и Сенкевич, поскольку многие сюжеты в "Намедни" вызывали недовольство в Кремле.
Кроме сюжета о книге Трегубовой это еще и знаменитая история с сурдопереводом встречи Владимира Путина с силовиками во время "Норд-Оста". Из последних передач особое раздражение, как говорят, вызвал сюжет Алексея Пивоварова об инаугурации Владимира Путина и комментарий Парфенова, посвященный посланию президента Федеральному собранию.
Конечно, с сюжетом о вдове Яндарбиева Парфенов, что называется, "подставился". Не мог же он не понимать, что начальству придется за этот сюжет держать ответ. А уже после снятия сюжета Парфенов еще и выставил это начальство политическими цензорами. Да еще до того глупыми, что готовы письменные цензурные распоряжения издавать.

Парфенова уволил Кремль
При каждом очередном обострении борьбы за свободу слова в России под подозрение попадает администрация президента.
Не обойдется без кремлевской версии и на этот раз: как уверяли "Власть" коллеги Парфенова, катарский сюжет был снят именно по звонку из Кремля. Александр Герасимов, выступая на "Эхе Москвы" 2 июня, честно признался: "Была просьба воздержаться от эмоциональных оценок происходящего в Катаре". Чья это была просьба, Герасимов не сказал, но отметил, что для него "вот этой просьбы было достаточно для того, чтобы ее принять". Парфенов еще раньше в интервью "Коммерсанту" подтверждал, что перед предпоследним выпуском "Намедни" "руководство компании (и не только) просило не давать сюжет в эфир". А уже после выхода 30 мая сюжета на "Орбиту" к Александру Герасимову, по словам Парфенова, от неких спецслужб поступила просьба снять сюжет с европейского эфира.
Как говорят практикующие телевизионные журналисты, обычно просьбы спецслужб передаются на телевидение не напрямую, а через Кремль. Впрочем, представители пресс-службы президента России, к которым обратилась "Власть" с вопросом, не они ли запретили сюжет и уволили Леонида Парфенова, ответили, что это "внутреннее дело телекомпании НТВ".
Нельзя не признать, что именно сейчас громкий скандал с увольнением известного журналиста крайне невыгоден Кремлю со стратегической точки зрения. 8-10 июня в США пройдет очередной саммит "восьмерки", и Владимиру Путину вряд ли захочется, чтобы одной из основных тем в его беседах с мировыми лидерами стал вопрос об очередном "наступлении российских властей на свободу СМИ".

Рождение медийной легенды - детство Леонида Парфенова

Тогда, 26 января 1960 года в городе Череповце, Вологодской области, в семье главного инженера металлургического комбината и учительницы, еще никто не мог догадаться о том, что на свет появился не просто мальчик Лёнечка. В тот день произошло появление на свет гениального журналиста, телеведущего, режиссера, актера, продюсера и просто интеллектуала своего времени – Леонида Парфенова.

Позже, в 1966 семье родится еще один мальчик – брат Леонида Владимир, который станет хорошо известным бизнесменом, занимающимся покупкой и продажей медицинского оборудования. Отец Леонида очень любил рыбалку и охоту, на них, как только появлялось свободное время от работы, он часто брал с собой и старшего сына.

Приход в профессию

Становление журналиста Парфенова начало происходить с момента поступления в 1977 году на факультет журналистики одного из самых престижных университетов страны – в Ленинградский университет имени Жданова, который Леонид успешно закончил уже в 1982 году.

После института Леонид Парфенов служил в рядах Советской армии в Ленинграде. Есть люди, которые приходят в профессию случайно, но это был по-настоящему правильный выбор. Как журналист он будет пробовать себя в самых разнообразных изданиях, среди них будут «Красная звезда», «Правда», «Московские новости», «Огонек», «Вологодский комсомолец».

Обломов,Собчак,Парфёнов - Рэп-молебен в поддержку веры

После опыта в печатных СМИ, Парфенов начнет понимать значимость и возможности, начнет понемногу влюбляться в телевизионное пространство. Первый опыт на телевидении относится к его работе на областном череповецком ТВ. Он первый, из немногих журналистов того времени, начнет вести дружбу с известными рок-исполнителями и музыкальными критиками, которые только появлялись на советском музыкальном пространстве. Среди них будут такие имена, как Александр Башлачев и Артемий Троицкий, встреча которых состоялась именно с легкой руки Парфенова в 1984 году. С легендарными личностями того времени Леонид регулярно проводил встречи в рамках программ областного телевидения.

Взрослая жизнь Парфенова

Взросление журналиста Парфенова началось с момента его прихода на Центральное телевидение в 1986 году в качестве специального корреспондента в молодежную редакцию, где он работал вместе с другими коллегами-журналистами над созданием программы «Мир и молодежь». Но этого Леониду Парфенову было мало, и в 1988 году он переходит работать на «Авторское телевидение», где можно было не только экспериментировать со словом, но и искать абсолютно новые формы подачи материала зрителю. Результатом работы на «АТВ» стал совместный с Андреем Разбашем трехсерийный документальный проект «Дети ХХ съезда» о знаменитом поколении 1960-х годов. Потом о процессе работы над первым своим документальным телефильмом Парфенов с особым трепетом напишет в книге «Влад Листьев. Пристальный реквием».


Распад СССР, приход в страну гласности и становление нового Российского государства стали этапными и в творчестве молодого, перспективного телевизионщика. В 1990-1991 годы он стал автором и ведущим развлекательной программы «Намедни», но из-за своих острых, как бритва, слов и умозаключений, его в начале 1991 года отстранили от работы на телевидении. Но этот факт не только не подрезал крылья Парфенову, он придаст ему еще большей уверенности в своих силах и укажет дорогу к созданию нового документального проекта «Портрет на фоне», который создавался на протяжении 1991-1993 годов и состоял из шести фильмов. Потом он будет работать над выходом неполитических новостей на Первом канале «Останкино», а в 1994 году начнет работать на канале НТВ, с которым у него будет связано много хороших и не очень событий в жизни. Кроме особой любви и трепета к телевизионной документалистике, Парфенов пробовал себя и в качестве автора таких популярных в начале 1990-х новогодних проектов, как «Старые песни о главном».

Во время работы на НТВ в период с 1997 по 2001 годы Леонид Парфенов будет постоянным ведущим и автором исторической программы «Намедни. Наша эра. 1961-1991», ему же будет принадлежать идея создания одних из самых грандиозных телевизионных проектов современности «Российская империя», «Живой Пушкин», «Особый взгляд Леонида Парфенова», их постоянным ведущим был также он. После ухода с НТВ в 2004 году, Парфенов перешел на работу на «Первый канал», который обрел в его лице автора и ведущего документальных фильмов «О, мир – ты спорт!», «Люся», «И лично Леонид Ильич», «Зворыкин-муромец», «Птица-Гоголь», «Хребет России» и многих других. Все они стали доказательством журналистского таланта и прирожденной любви к аналитике Парфенова. С 2012 года работает на телеканале «Дождь».

Выступление Леонида Парфенова на Болотной площади

Работа – не только телевидение

. Леонид Парфенов с 2004 по 2007 год являлся главным редактором журнала «Русский Newsweek», а в конце 2007 года он начал работу над своим долгосрочным проектом – написанием книги-альбома «Намедни. Наша эра», которая на тот момент должна была состоять из четырех книг – десятилетий. Но уже с 2010 года Парфенов приступил к написанию пятого тома книги, первый полутом которой презентовал в 2011 году, а второй полутом – в марте 2013 года.

Пробует себя Леонид и в качестве актера дубляжа мультипликационных и художественных фильмов, работал в составе жюри телевизионных программ «Минута славы», «Высшая лига КВН», «Голосящий КиВиН», а с 2010 года на «Первом канале» является постоянным ведущим программы «Какие наши годы!» вместе с со ведущей Татьяной Арно.

Профессиональное признание

За годы работы на телевидении Леонид Парфенов создал порядка 38 проектов, многие из которых являются циклом телепередач или телефильмов. Его деятельность отмечена пятью наградами «Теффи» за программы, созданные в разное время, награжден премиями Союза журналистов России, именной премией Владислава Листьева, отмечен призами телепрессы, а также является постоянным членом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Личная жизнь Леонида Парфенова

Как и многие успешные люди, которые реализовались в профессиональной сфере, Леонид Парфенов успешен и в делах семейных. Его единственной с 1987 года женой является Елена Чекалова, которая тоже является известным журналистом, автором многочисленных книг о телевидении.


В семье есть два ребенка – сын Иван и дочь Мария, которые получили образование за рубежом и никак не связывают свою дальнейшую жизнь с журналистикой. Сын Парфенова имеет экономическое образование Миланского университета, а дочь желает связать свою жизнь после окончания Итальянской школы Британского совета с ресторанным и гостиничным бизнесом.

Конфликт Леонида Парфенова с руководством НТВ завершился не в пользу ведущего "Намедни". Во вторник вечером Парфенов был уволен гендиректором канала Николаем Сенкевичем, а закрыта.

Короткое сообщение об увольнении Парфенова стало первой новостью в выпуске "Ночных новостей" с Ольгой Волковой на НТВ. Прозвучала только констатация факта, без комментариев кого-либо из участников конфликта.

Совсем нетрудно предугадать главный лейтмотив первых откликов на это громкое событие. Многие скажут, что , включавший в себя интервью его вдовы, – , снятый с телеэфира "Намедни".

Комментарии самого Парфенова и наиболее способного из его учеников Алексея Пивоварова по главным темам недели – там, где присутствует, участвует или обращается с посланиями президент Путин, – хотя и нарочито аполитичны, полны желчи и яда: сильные мира сего в них всего лишь объект исследования – иногда исторического, иногда психологического, но всегда гротескного. Эти "обзоры" и комментарии уже давно никого не разоблачали, однако, талантливо сотканные, до слез обижали государственных мужей. Наверное, потому проще всего было бы взвалить вину за уход Парфенова с НТВ на героев его остроумных сюжетов, не понимающих юмора команды "Намедни".

Впрочем, можно предположить и другое: как минимум, обоюдное желание двух сторон – самого Парфенова и его закадровых оппонентов – развестись по-хорошему. Известно, что любой человек творческой профессии – а Парфенов был и остается лучшим в ней на нашем ТВ – чутко реагируют на достижение той планки, выше которой он при прежних "слагаемых успеха" уже подняться не может. Сегодня для Парфенова "Намедни" – именно такая планка. Ни нынешнее руководство НТВ во главе с Сенкевичем и Герасимовым, ни повисший в воздухе вопрос о позиционировании канала не дают Парфенову возможность реализовать себя в каком-то ином качестве. Не секрет, что в Парфенове заинтересованы другие телеканалы – и как в телевизионном практике, и, возможно, в качестве телевизионного менеджера.

Стоит обратить внимание на обстоятельства развода Парфенова с НТВ. Его действительно уволили, но после того, как он , содержавшего интервью вдовы Яндарбиева. Опыт показывает, что можно было обойтись без крайностей – все стало бы известно и без публикации удостоверяющего документа. Напротив, показав его прессе, Парфенов поставил в сложное положение свое непосредственное начальство, которое не только "душитель свобод", но еще и не хозяин в доме. Так что снятие с эфира злосчастного интервью могло быть удобным предлогом для долгожданного для обеих сторон расставания. Парфенов получил открепительный талон к творческому, а то и карьерному росту, а руководство НТВ избавилось от воскресных треволнений по поводу увиденного на собственном канале.



Вверх