Конспект открытого занятие по сюжетной коллективной аппликации в подготовительной группе. Занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Домашние и дикие животные Аппликация животные в подготовительной группе


Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;
-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;
-учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.
Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Прямо с ёлки на пенёк
Прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим. (Белка).

Когда я голодный, меня не встречай,
Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).

Угадайте, что за шапка?
Меха - целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц).
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).
По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.
Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «уши»
По болоту и по кочкам. из ладошек.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Цель: — развивать композиционные умения — размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;
-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;
-учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.
Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки — матерчатые, из клеёнки, игрушки — медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Скачать конспект

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид. игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Прямо с ёлки на пенёк
Прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим. (Белка).

Когда я голодный, меня не встречай,
Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).

Угадайте, что за шапка?
Меха - целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц).
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).
По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.
Проводится физ. минутка «Весёлые зверята»:

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «уши»
По болоту и по кочкам. из ладошек.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как — будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Мария Родимова

    Тема занятия: "Царство диких зверей"

    Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета.

    Образовательные задачи:

    Расширять знания детей о диких животных;

    Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контору;

    Совершенствовать умение работать ножницами;

    Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

    Развивающие задачи:

    Продолжать развивать образное мышление, внимание;

    Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность,умение планировать свою деятельность,аккуратность в выполнении работы;

    Прививать доброжелательное отношение к окружающему.

    Подготовка к работе:

    Побеседовать с детьми на тему:"Дикие животные". Обсудить повадки животных,чем они отличаются от домашних животных. Поиграть в дидактические игры на группировку и классификацию "Кто лишний","Составь из частей целое".

    Материалы:

    Лист ватмана с изображением зимнего леса (рисуем заранее)

    Трафареты диких животных (зайца,лисы,волка,белки,лося,кабан) - вырезаем трафареты.

    Цветная бумага

    Темный карандаш или фломастер

    Ножницы

    Клей,кисть

    Порядок выполнения работы

    Предложить детям:

    1. Выбрать трафарет животного

    2. Подобрать цвет бумаги,соответствующий цвету выбранного животного

    3. Перевести трафарет



    4. Вырезать животное по контору


    5. Намазать клей


    6. Наклеить зверка



    Вот такая замечательная коллективная работа у нас получилась!


    Публикации по теме:

    «В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики - любимый праздник всех поколений.

    Маму, мамочку свою Очень крепко я люблю, Ей букетик подарю. Задачи Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом.

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.

    Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.

    Расцвели ромашки На лесной опушке, Белые рубашки, Жёлтые макушки. (Мельник Н.) Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и навыков.

    Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

    Ирина Поломошнова
    Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Царство диких зверей»

    Тема занятия : «Царство диких животных »

    Цель : Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки» .

    Образовательные задачи :

    Расширять знания детей о диких животных ;

    Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

    Совершенствовать умение работать ножницами;

    Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

    Развивающие задачи :

    Продолжать развивать образное мышление, внимание;

    Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

    Воспитательные задачи :

    Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

    Прививать доброжелательное отношение к окружающему.

    Интеграция образовательных областей :

    «Познание» - закрепление знаний о диких животных , расширение кругозора.

    «Чтение художественной литературы» - загадки о диких животных ;

    М. Пришвин «Беляк» ; Н. Сладков «Загадочный зверь » , «Лесные сказки» .

    «Здоровье» - проверка рассаживания за столами, воспитание культурно-гигиенических навыков.

    «Физическая культура» - разминка; динамическая пауза : «Ходит по лесу медведь…»

    «Коммуникация» - свободное общение взрослого и детей .

    «Безопасность» - закреплять правила безопасного обращения с ножницами.

    «Труд» - приводить в порядок рабочее место.

    «Музыка» - прослушивание аудиозаписи : «Звуки природы» .

    Виды детской деятельности :

    Коммуникативная

    Продуктивная

    Восприятие художественной литературы

    Двигательная

    Предварительная работа :

    Рассматривание альбома «Дикие животные » , беседы, чтение художественной литературы : М. Пришвин «Беляк» ; Н. Сладков «Загадочный зверь » , «Лесные сказки» .

    Ход занятия

    В начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»

    Зайка серенький скакал,

    (прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)

    Зайка корм себе искал,

    (выглядываем из под ладони в разные стороны)

    Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,

    (поднимаем ладони за головой)

    Зайка путает следы,

    (прыжки на двух ногах влево и вправо)

    Убегает от беды!

    (бег на месте)

    Воспитатель обращается к детям : «Ребята, скажите, кого же боится заяц!»

    Дети отвечают : «Волка, лису, медведя» .

    Воспитатель говорит детям о том, что мы попали в царство диких зверей , и предлагает отгадать загадки о диких животных :

    Посмотри она какая –

    Вся горит, как золотая!

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой!

    (Лиса)

    На овчарку он похож,

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    (Волк)

    Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета,

    Для зимы – другого цвета.

    (Заяц)

    Летом бродит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос.

    (Медведь)

    Воспитатель : «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!»

    А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных . Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. После рассказа детей , предложить им выбрать понравившееся животное и подобрать к нему соответствующий цвет ниток.

    Физкультминутка

    Ходит по лесу медведь,

    (ходьба медведя)

    Хочет сесть и посидеть.

    Где ж такое место есть,

    (разводит руками перед собой)

    Чтобы мог медведь присесть?

    То высок пенек,

    (правая рука перед грудью)

    То торчит сучок,

    (левая рука на поясе, правая сжатая в кулак,

    Указательный палец – торчит)

    То мокрый мох,

    (развести руки перед собой)

    То мох пересох,

    (потереть ладоши)

    То низкий пень,

    (присесть)

    То густая тень,

    (руки поднять)

    То узкий ров,

    (потянуться вперед обеими руками)

    То гнездо муравьев,

    (показать полукруг перед собой)

    То кричит сорока,

    (взмах руками, прыжки)

    То колючки сбоку,

    (отпрыгнуть в сторону)

    То кустарники,

    (полукруг перед собой)

    То речка,

    (влево, вправо руками)

    Нет хорошего местечка.

    (взяться за голову)

    Это сказка о медведе,

    О медведе – привереде!

    Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей ) .

    (фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы» )

    Воспитатель объясняет детям последовательность работы : обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. Нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, накрутить нитки на намотку, снять и мелко нарезать. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить и бусинок. Зверушки готовы .

    После завершения работы, готовые зверушки крепятся на подготовленный ватман с изображением леса. Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

    Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

    Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.

    Задачи:

    — закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;

    — уточнение и расширение словарного запаса по теме;

    Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

    Формирование навыков самостоятельности;

    Воспитание бережного отношения к диким животным.

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

    Предварительная работа : Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»

    Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в царство диких животных.

    В лес осенний на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Друг за другом становитесь,

    Крепко за руки беритесь.

    По дорожкам по тропинкам,
    По лесу гулять пойдем.

    Много-много интересного,

    Мы в лесу всегда найдем.

    Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.

    Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?

    Дети: Диких животных.

    Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

    Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.

    Воспитатель: Да,мы можем их встретить,почему этих зверей называют дикими?

    Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…

    Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?

    Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?

    Дети: След вороны.

    Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт: «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)

    Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?

    Дети: Медведя.

    Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:

    Кто в лесу глухом живет,

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мед,

    А зимой сосет он лапу. (медведь)

    Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.

    Дети : Белочки

    Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу (белка)

    Хитрая, да ловкая,

    В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

    Вот и лису нашли.

    Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.

    Загадка:

    Зимой беленький,

    А летом серенький,

    Никого не обижает,

    А всех сам боится. (заяц)

    Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:

    Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щелк, да щелк,

    Очень страшный серый…(волк)

    Воспитатель: Вот и волка нашли.

    Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.

    Физминутка:

    Здравствуй, лес, прекрасный лес

    (развести руки широко в сторону)

    Полный сказок и чудес!

    (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Ты о чем шумишь листвой

    (руки подняты вверх)

    Ночью темной, грозовой

    (покачивание вправо-влево)

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь?

    Какая птица?

    (всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)

    Все открой, не утаи

    (широко развести руки в стороны, грозя пальцем)

    Ты же видишь — мы свои

    (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

    Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?

    Дети: да.

    Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.

    Практическая работа.

    Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.

    Приступаем к работе. (звучит мелодия осеннего леса).

    Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

    Заключительная часть.

    Воспитатель : Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).

    Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?



    Вверх