Какое образование нужно на пилота компании aeroflot. Институты гражданской авиации в россии. В каких учебных заведениях готовят профессиональных летчиков

Землян много, и все мы очень разные. Но среди всех людей некоторая часть отличается особенным складом характера - неистребимым стремлением в небо, жаждой полета. Именно из них выходят лучшие пилоты гражданской и военной авиации. Но в приемные комиссии летных училищ приходят также другие абитуриенты. Кого-то просто повлекло за романтикой, кто-то увидел в лицензии пилота выгодные перспективы, кто-то идет за компанию с приятелем, одержимым небом.

В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заранее, что их ожидает при поступлении в летное училище и после окончания учебы. Для последующей успешной карьеры могут иметь значение многие моменты, о которых следует подумать еще до отправки документов в адрес приемной комиссии училища.

Военное или гражданское?

Первое, что приходится решать будущему пилоту - какое училище предпочесть, гражданское или военное. В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные. Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме). По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов». Главная проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто. Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.

Гораздо больше возможностей получить заветные корочки пилота гражданской авиации. Но тут следует вначале определиться, для чего эти самые корочки нужны, каковы ваши карьерные устремления и амбиции. Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не нужно, а вот для работы на больших лайнерах гражданской авиации необходимо не только высшее образование и диплом линейного пилота, но и много часов налета.

Обучение в учебных заведениях гражданской авиации может быть как бюджетным, так и на платной основе. Предстоят и другие расходы, связанные с учебой. Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.

Что нужно для поступления

  • Хорошая физическая подготовка и безупречное здоровье. Абитуриенты проходят доскональное медицинское освидетельствование, и даже при отличных оценках в аттестате и высоких шансах сдать экзамены на «отлично» можно не пройти по здоровью. Более того: если в процессе учебы состояние здоровья ухудшится, студента вполне могут отчислить.
  • Возраст от 18 лет
  • Сдать экзамены по русскому языку (изложение) и математике, на некоторые специальности сдают также физику
  • Заключение о профпригодности, которое выдается после собеседования с психологами

Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.

Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше. Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.

Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти курсы в ближайшем аэроклубе . После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».

Летное братство: что это такое

По официальным источникам, «Летное братство» - общественная организация,созданная выпускниками Харьковской военно-воздушной академии. На самом деле, под «летным братством» подразумеваются особенные отношения, связывающие всех, кто имеет отношение к авиации. Эти отношения основываются на дружбе и взаимовыручке. Например, а прежние времена летчик, оказавшись в безвыходной ситуации в любом городе, мог подойти к любому незнакомому коллеге и попросить помощи – денег, ночлега и т.д. И получить просимое. Долг возвращали неукоснительно - простым почтовым переводом или взаимной услугой. «Летное братство» подразумевало именно это - доверие, готовность прийти на выручку собрату по крыльям.

К сожалению, сейчас все это осталось в прошлом. В некоторых училищах и аэроклубах существуют свои традиции «посвящения в Летное братство», но это, скорее, исключения, чем повсеместный обычай. «Летуны» просто общаются в своей среде, по мере сил помогают своим - как это происходит и в других сообществах, объединяемых общей страстью, одним увлечением.

А девушки?

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.

Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

Последний рубеж: как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности - с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного - очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» - неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» - а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Как живут курсанты

Тем, кто поступил на бюджетные места, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие для приезжих, стипендию. Курсантам предоставляются также все учебные пособия и материалы. Курсанты платных групп всем обеспечивают себя сами.

Внутри студгородка и в стенах училища или академии дисциплина строгая. Однако не такая строгая, как в военном училище, и при хорошей мотивации курсанты не испытывают негатива от дисциплинарных требований. А шалопаям и разгильдяям в небе делать нечего.

Условия проживания зависят от каждого конкретного учебного заведения, как правила внутреннего распорядка.

Сроки обучения и стоимость

Время обучения летной специальности на базе среднего образования (11 лет) - 34 месяца (базовый уровень)..

Стоимость платного обучения определяется каждым учебным заведением самостоятельно. Например, в УВАУ ГА в нынешнем учебном году обучение по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов» будет стоить почти 90 тыс. рублей за теорию. Заочное обучение заметно дешевле: 35 500 руб. Что касается стоимости практический полетов для будущих летчиков, то для обучающихся на коммерческой основе порядок сумм там от 140000$.

Многие дети и подростки мечтают пилотировать гражданские и военные самолеты. Высокая заработная плата, престижность, романтика полетов в сочетании с возможностью путешествовать по всему миру, являются основной причиной высокой актуальности этой профессии. К кандидатам на поступление в летную академию предъявляются жесткие требования. Помимо большого количества теоретических знаний, данные люди должны иметь должную физическую подготовку. Для того чтобы стать пилотом, потребуется пройти долгий путь и выдержать множество разных испытаний. Для того чтобы получить должность в престижной авиакомпании, недостаточно быть выпускником летной школы. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как стать пилотом гражданской авиации.

Профессия пилота - очень сложная по самой своей сути

Как стать пилотом в России

К людям, желающим стать представителями этой профессии, предъявляются самые жесткие требования по сравнению с остальными вакансиями на рынке труда. Сам процесс обучения занимает несколько этапов. Желающие научиться летать, должны получить фундаментальную теоретическую базу и пройти множество практических испытаний. На первом этапе человеку, желающему в будущем пилотировать самолеты, необходимо пройти обучение в специальной академии или вузе. Этот шаг позволит получить хорошую теоретическую подготовку. Как правило, большинство профильных лекций посвящаются устройству авиалайнера, правилам использования основных узлов и приборов, а также оказанию первой помощи. По окончании учебного заведения, выпускник получает документ, подтверждающий наличие доступа к коммерческим полетам.

Сертификат коммерческого пилота является первым документом, который потребуется для того, чтобы начать работу в сфере авиации.

Для того чтобы стать представителем гражданской авиации, потребуется практический опыт и повышение квалификации . Как правило, специалистам из данной отрасли приходится тратить по несколько сотен часов на тренировочные полеты. Перед тем как устроиться в авиакомпанию, выпускнику летного училища потребуется пройти медицинский осмотр. Наличие любых заболеваний, связанных со зрением, двигательными реакциями и координацией может стать причиной отказа в дальнейшем трудоустройств е. Важно обратить внимание, что в течение нескольких лет выпускник может рассчитывать только на должность второго пилота.

Стать пилотом пассажирского самолета или командиром экипажа можно лишь после получения определенного практического опыта. Здесь нужно обратить внимание на тот факт, что получить удостоверение пилотов могут даже выпускники специальных курсов. Однако данного документа будет недостаточно для того, чтобы устроиться в крупную авиакомпанию. Многих людей, желающих стать представителями данной вакансии, интересует вопрос о том, где готовят будущих летчиков. Самый крупный авиационный институт расположен в столице. Помимо этого, существует высшее авиационное училище, расположенное в городе Ульяновске. Жители Северной столицы могут подать свои документы в Университет гражданской авиации.

Процесс отбора претендентов

Как правило, большая часть студентов учится на бюджетной основе. Важно понимать, что стать учеником одного из вышеперечисленных заведений довольно сложн о. Каждому претенденту необходимо пройти строгую медицинскую комиссию. Специалисты, проводящие медосмотр, уделяют повышенное внимание состоянию внутренних органов, среди которых нужно выделить:

  1. Сосудистую систему.
  2. Сердечную мышцу.
  3. Органы дыхания.
  4. Зрительные органы.

Профессия пилота требует огромной выдержки и эмоционального напряжения

Некоторые медицинские специалисты уделяют внимание состоянию вестибулярного аппарата и показателям артериального давления. Ученики летного училища проходят подобные обследования на каждом из этапов обучения . Обучение на пилота гражданской авиации в России может окончиться, если врачи выявят заболевания, препятствующие управлению воздушным транспортом. Следует понимать, что каждый летчик проходит подобную медкомиссию перед очередным рейсом. Данное требование объясняется тем, что представитель рассматриваемой профессии несет ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь клиентов авиакомпании.

Детали обучения

Как мы уже говорили выше, учебный процесс состоит из двух этапов: теории и практики. На первом этапе ученики осваивают строение и комплектацию пассажирских лайнеров. Особое внимание уделяется изучению возможностей данной категории транспортных средств. Студенты вузов должны в обязательном порядке освоить базовые основы метеорологии, аэродинамики и конструкции моторов. Отдельная часть теоретической подготовки посвящена управлению транспортным средством. Практическая часть учебного процесса включает в себя следующие этапы:

  1. Тренировки на специальных тренажерах.
  2. Прыжки с парашютом.
  3. Правила оказания первой помощи.

Помимо этого, студенты будут изучать иностранные языки. Это необходимо для того, чтобы работать на международных рейсах.

Могут ли девушки поступить в летное училище?

Процент представительниц прекрасного пола, желающих освоить данную профессию, значительно ниже количества претендентов мужского пола. Здесь нужно отметить, что к девушкам предъявляются более жесткие требования . Некоторые из вышеперечисленных заведений отказываются принимать на свои курсы женщин. При отсутствии возможности поступить в летное училище, рекомендуется попробовать записаться в летную школу. Следует обратить внимание на тот факт, что итоговый результат зависит от личностных качеств, уровня теоретической подготовки и целеустремленности конкретного человека.


Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач

Что делать выпускникам

Обучение пилотов гражданской авиации – длительный и сложный процесс. Далеко не все студенты, поступившие в летное училище, получают профессиональный диплом. Следует отметить, что выпускники вузов имеют низкую востребованность на рынке труда. Это объясняется тем, что молодые люди редко подходят к исполнению своих профессиональных обязательств с должной ответственностью. Помимо этого, необходим практический опыт, который отсутствует у выпускников. На этом этапе человек может получить лишь должность второго пилота в бюджетной авиакомпании. Чтобы получить эту должность, потребуется пройти конкурсный отбор, в котором принимают участие сотни претендентов.

Многие специалисты в рассматриваемой сфере рекомендуют выпускникам летных училищ не торопиться с трудоустройством. На этом этапе более целесообразно заняться повышением собственной квалификации. В первую очередь потребуется пройти все испытания, необходимые для получения летной лицензии. Свободное время необходимо тратить на наработку часов полетов. Как правило, крупные авиакомпании выбирают тех претендентов, которые имеют в своем багаже не менее двух лет практического опыта.

Самым сложным этапом для молодых специалистов является получение практического опыта. Далеко не каждый человек имеет собственный аэродром и лайнер для тренировочных полетов. Желающим получить практический опыт необходимо обратиться в специальные компании, которые предоставят небольшой лайнер на арендной основе. Важно понимать, что этот процесс требует капитальных вложений денежных средств. Арендатор должен оплачивать не только процесс использования летного средства, но и его содержание.

Можно ли стать пилотом без образования

Многих людей интересует вопрос о том, как стать пилотом Аэрофлота с нуля. Для того чтобы получить должность командира экипажа воздушного судна, потребуется потратить не менее десяти лет на обучение. Большая часть этого отрезка времени будет потрачена на обучение в вузе. Однако вышеописанный способ является не единственным вариантом стать пилотом гражданской авиации. На территории России действует несколько аэроклубов, где можно пройти обучение на коммерческой основе. Ученики подобных заведений проходят несколько этапов обучения.

На первом этапе претенденту необходимо ознакомиться с теорией и пройти несколько практических тестов. Люди, закончившие эту ступень обучения, получают сертификат летчика-любителя. Наличие этого сертификата позволяет совершать полеты на небольших самолетах. На следующем этапе, выпускники получают допуск к коммерческим полетам. Данный вид лицензии позволяет управлять небольшими лайнерами, которые летают на незначительные расстояния. Для того чтобы получить лицензию, позволяющую управлять любыми самолетами, необходимо окончить третий этап обучения.

Довольно интересен тот факт, что ученики летных школ имеют больше практического опыта в сравнении с учениками вузов. Именно поэтому данные специалисты более востребованы среди крупных авиакомпаний. Важно понимать, что обучение в аэроклубе и оформление всех лицензий потребует крупных денежных затрат . Выбор этого варианта более целесообразен, если человек планирует устроиться на работу сразу же после получения всех документов. Выпускники подобных заведений востребованы как в бюджетных, так и крупных авиакомпаниях. Этот факт объясняется статистикой, которая свидетельствует о том, что количество летчиков, уходящих на пенсию, значительно превышает число людей, что трудоустраиваются в авиакомпании. Недостаток профессионалов на рынке труда приводит к повышенному спросу на выпускников частных учебных заведений.


Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат - это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований

Как стать пилотом «Аэрофлота»

Рассматривая вопрос о том, что нужно, чтобы стать пилотом, необходимо уделить внимание процессу обучения в школе «Аэрофлота». Данная организация является самым крупным отечественным авиаперевозчиком, которая открыла собственную школу. Сотрудники авиакомпании самостоятельно разработали программу подготовки кадров. Стать учеником данной школы могут лишь те претенденты, что имеют коммерческую лицензию . Первый этап обучения проходит на базе ульяновского училища. После этого потребуется пройти несколько испытаний, чтобы получить документ международного образца.

Средняя продолжительность обучения в школе аэрофлота составляет около восемнадцати месяцев. Стоимость подобных курсов составляет около двухсот тысяч рублей. Студенты могут воспользоваться специальным кредитом. В этом случае, выпускнику предстоит отрабатывать свое обучение в течение пяти лет. Ежемесячно с зарплаты работника будет списываться около тридцати тысяч рублей.

Обеспеченные граждане могут пройти ускоренный курс профессиональной подготовки, стоимость которого составляет около семисот тысяч рублей. Примерно половину от этой суммы летчик должен оплатить самостоятельно. Далее можно воспользоваться специальным кредитом от авиакомпании. В летной школе используются лайнеры Diamond Aircraft, что являются легкими самолетами с двумя двигателями. Перед тем как приступить к настоящим полетам, ученикам предстоит провести немало времени в специальных тренажерах.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как стать летчиком. Стандартный процесс обучения занимает около десяти лет. Для того чтобы пройти ускоренный курс обучения, потребуется потратить довольно крупную сумму на обучение в частной школе. Однако итоговый результат позволяет в течение короткого отрезка времени окупить все финансовые вложения.

Какая она профессия - пилот, где можно получить документ, удостоверяющий твою к ней принадлежность, что следует знать, прежде чем сделать выбор. Что же нужно для того, поднятия самолета в небо? ? Хватит ли определенного багажа знаний, который получают в летных СУЗах или ВУЗах. Эти и многие другие вопросы интересуют молодое мужское поколение.

К великому сожалению абитуриентов и авиакомпаний, все не так просто. Более того, ситуация в профессии крайне запутанная - с одной стороны, нехватка пилотов, с другой стороны выпускников не принимают на работу. Но, все по порядку.

Критерии отбора.

Образовательные учреждения такого плана в основном существуют на основе бюджетных мест, но не все желающие попадут в них. Причина в прохождении медицинского обследования, любое отклонение от нормы может стать поводом для отказа.

У будущего пилота должны быть здоровые сердце, сосуды, легкие, нормальное артериальное давление, а вестибулярный аппарат без нарушений. Во время учебного процесса, студенты, а вернее, курсанты, неоднократно будут проходить комиссию, при любой проблеме со здоровьем, с профессией можно расстаться.

Медицинский осмотр пилоты проходят не только во время обучения, но и на протяжении всей своей рабочей жизни, проходят тщательно, с предвзятостью заглядывая вперед. Наверное, по этой причине в наше время выпускается гораздо меньше представителей этой профессии, чем буквально пару десятков лет назад, это ведет к тому, что, например, за пятилетний отрезок времени, на пенсию уходят в два раза больше пилотов, относительно поступающих на службу.

Чему учат пилотов.

Жизнь студента летной профессии очень интересна и насыщенна. Для начала он знакомится с устройством самолетов различных видов. Изучает способы и возможности эксплуатации и управления судном, на профессиональном языке это называется - навигация, в объем которой входят – теория и практика способов управления воздушным средством, а так же маршрутизация - ориентирование его в оптимально выбранном пространственном пути.

Изучают конструирование самолетов и их двигателей, метеорологию, аэродинамику. Учатся оказывать первую помощь, прыгать с парашютом, осваивают навыки спасателя. А еще каждому пилоту обязательно нужно знать английский язык, для работы на международных рейсах.

Практика обычно проходит в учебно-тренировочных комплексах на специальных тренажёрах.

Что ждет выпускников.

Но, несмотря на нехватку специалистов этой профессии, не каждая компания раскрывает свои двери молодым выпускникам, а, вернее сказать и вовсе не раскроют. После выпуска из учебного заведения, где курсанты приобретают небольшое количество часов проведенных за штурвалом, следует заняться повышением своей квалификации: увеличить налет часов и получить лицензию на полеты. Чем больше часов налетает выпускник, тем в более выгодном свете он появится пред будущим работодателем

И вот здесь пилот-выпускник сталкивается с большой проблемой. Еще в прошлом столетии все это было очень легко и просто, но учебные организации, которые выдавали лицензию и помогали налетать часы, были закрыты или переданы в частное управление. Потому что, все это невероятно дорого - топливо, техника, ремонт и простой уход.

Как стать пилотом без образовательного заведения.

Как уже говорилось выше, существуют аэроклубы, предоставляющие курсы пилотирования и часы полетов, в основном коммерческие, где действует ступенчатая система обучения.

    Первая ступень - по окончании вдается сертификат пилота-любителя, с которым вы можете летать, но не сможете устроиться на работу, так сказать – сам себе пилот.

    Вторая ступень – пилот коммерческого характера. До получения сертификата этой ступени допускаются только при наличии сертификата предыдущей ступени. Пилот уже имеет право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на самолетах, у которых имеется лишь один двигатель. Таких коммерческих пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании, для полетов на короткие расстояния.

    Третья ступень – линейные пилоты. Сертификат этой категории также нельзя получить без первых двух или диплома пилота, любого учебного заведения. Линейный пилот имеет в десять раз больше летных часов, чем выпускник ВУЗа и право вождения всех самолётов, именно таких пилотов и ищут работодатели авиакомпаний. И не просто ищут, а в буквальном смысле, отслеживают и ждут.

В помощь будущим абитуриентом составлен список основных Высших и средних учебных заведений.

Сколько бы времени ни прошло, сколько бы поколений ни сменилось, желание летать, быть летчиком или космонавтом у людей не прошло. Для того чтобы стать пилотом, можно пойти несколькими путями. Во-первых, получить образование в летном ВУЗе, второй - пройти практическое обучение в аэроклубе. Как стать пилотом, решать вам, а для того, чтобы легче было выбрать, остановимся на этих вариантах подробнее.

Как стать настоящим пилотом

Первая возможность предполагает обучение в ВУЗе. Как мы знаем, оно продолжается пять лет. Зато после получения диплома можно попытаться устроиться пилотом в авиакомпанию. Конечно, для того чтобы занять хорошее место, придется налетать дополнительные часы, поскольку, в среднем, налет выпускника училища и академии равен 150 часам, этих показателей часто бывает недостаточно.

Помимо этого, прежде чем определиться, как стать пилотом, следует изучить требования по Для ее оценки придется сдать бег на 1000 м., на 100 м., подтягивание. Только после прохождения данного испытания комиссия примет решение: «рекомендован к обучению», либо «не рекомендован». Плюсы обучения в ВУЗе очевидны: хорошая теоретическая подготовка, возможность обучаться на бесплатной основе. Однако если по какой-то причине в процессе обучения состояния здоровья ухудшится, то есть вероятность так никогда и не узнать, как стать пилотом самолета.

Второй вариант связан непосредственно с аэроклубом. Свой первый полет можно

Совершить уже на первом занятии, правда, в роли пассажира. Различные правовые акты оговаривают, что пилоты, в таких условиях, имеют большой объем не только теоретических, но и практических знаний. При этом чаще всего обучающиеся теоретической подготовкой занимаются сами, а медкомиссию проходят только в конце обучения.

Свидетельство пилота

Для того чтобы иметь возможность самостоятельно управлять самолетом, необходимо получить свидетельство пилота. Оно подтверждает, что человек знает, как стать пилотом, и в полном объеме прошел обучение.

Свидетельство выдается по трем категориям: частный, линейный, коммерческий пилот. Обучение в ВУЗе дает возможность получить свидетельство коммерческого пилота. В дальнейшем они могут быть командирами однодвигательных самолетов или многодвигательных, но с условием, что они используются не в коммерческих целях.

В том случае, если человек прошел обычные курсы, то по окончании он становится частным пилотом (любителем). В этом случае появляется право самостоятельно управлять легким самолетом, но без возможности работы по найму.

Линейными становятся лишь те, кто имеет налет более 1500 часов. Более того, к пилотам данной категории предъявляются требования более высокие.

Для того чтобы выяснить, необходимо также знать, что линейные и коммерческие пилоты еще подразделяются на классы. Высшим из них считается первый. В том случае, если вы задумались о том, как стать пилотом вертолета, необходимо как минимум получить свидетельство частного пилота.

В любом случае, если у вас намерение освоить эту профессию серьезное, и здоровье находится на высшем уровне, дерзайте! Все в ваших руках!

Приоритетным направлением деятельности аэроклуба «Аист» стала подготовка пилотов-любителей (частных пилотов), желающих получить PPL (Private Pilot License). Летная школа проводит обучение на учебно-тренировочных самолетах Як-18Т, которые дали путевку в небо не одной тысяче российских и зарубежных летчиков.

Теория и практика летного дела

Курсы учебно-летной подготовки (КУЛП) проходят в два основных этапа: теоретическая и практическая подготовка.

  1. Изучение теории летного дела ведется в Москве, на учебной базе наших партнеров - авиационного учебного центра «Размах Крыльев». Ранее мы преподавали теорию сами, но столкнулись с тем, что нашим курсантам среди недели удобнее посещать вечерние теоретические занятия в Москве. Теоретический курс обучения пилотированию включает в себя следующие предметы:
  • воздушное законодательство;
  • практическая аэродинамика;
  • конструкция воздушного судна (ВС);
  • самолетовождение и навигация в небе;
  • конструкция силовой установки ВС;
  • конструкция авиационного и радиооборудования;
  • техническая и летная эксплуатация ВС;
  • аварийно-спасательные средства, их использование;
  • метеорология в авиации;
  • ведение и фразеология радиосвязи;
  • авиационная безопасность и мн. др.
  1. Программа первоначальной летной подготовки в школе пилотов проводится на аэродроме Белоомут с опытным пилотом-инструктором. Курсанты приобретут следующие навыки:
  • наземная предполетная подготовка пилотов-любителей;
  • первичные навыки пилотирования, первый самостоятельный полет;
  • полет на критически низких и высоких воздушных скоростях;
  • исключение эффекта штопора в полете;
  • взлеты и посадки в нормальных условиях и при сильном боковом ветре;
  • распознавание сваливания (начального и развившегося) и выход из него;
  • взлеты/посадки на ограниченных площадках;
  • обучение пилотированию только по приборам;
  • полет по разработанному маршруту по визуальным ориентирам, с использованием методов счисления пути и радионавигационных средств;
  • полет с имитацией аварийной ситуации: отказ двигателя, бортового оборудования и др.;
  • ночные полеты и мн. др.

Порядок и длительность обучения:

  1. Длительность теоретического курса составляет 172 часа (примерно четыре месяца). В конце обучения слушатели проходят тестирование и сдают экзамены по всем теоретическим дисциплинам.
  2. Расчетная длительность летной подготовки - 42 часа. Для эффективного обучения, выработки и поддержки навыков пилотирования необходим регулярный налет не менее двух часов в неделю. В противном случае прогресса не будет, а обучение полетам на самолете и получение свидетельства пилота-любителя затянется на неопределенно долгий срок. После прохождения курса проводятся экзаменационные проверки по самолетовождению и технике пилотирования.
  3. Приступить к выполнению тренировочных полетов в Москве можно одновременно с посещением теоретических занятий.
  4. При положительной сдаче экзаменов по теоретической и летной подготовке документы учлета передаются в Рабочую группу Высшей квалификационной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Минтранспорта РФ (РГ ВКК).
  5. После прохождения аттестации выпускнику будет вручено свидетельство пилота-любителя PPL (Private Pilot License). С данным документом у вас появляется право летать на частных суднах.

Стоимость обучения

  • Оплата полного курса обучения может производиться целиком или частями, наличным или безналичным расчетом.
  • Стоимость теоретического курса школы пилотов составляет 36000 рублей. Если вы пропустили занятие, то можно без проблем посетить аналогичную лекцию в другой день в другой группе.
  • Средняя стоимость летного курса составляет около 450000 руб. или 180 руб./мин. Окончательная цена зависит от нескольких факторов, среди которых особую роль играют индивидуальные психофизиологические особенности учлета - тип нервной системы, свойства темперамента. Впрочем, практика показывает, что главными являются все же мотивационные особенности - интерес к полетам, желание научиться, а также настойчивость в усвоении учебного материала, регулярность налета. Словом, пилотами не рождаются, а становятся. Мы вам в этом поможем!


Вверх