Где похоронены жена и дети калоева. Виталий Калоев, отомстивший за погибшую в авиакатастрофе семью: Даже если Шварценеггер покажет меня в фильме дикарем с ножом - переживать не буду. Личная трагедия Виталия Калоева

После гибели семьи в 2002-м Калоев погрузился в свое горе и родственники полагали, он никогда уже не вернется к прежней жизни. Но как оказалось, он вынашивал план мести. 24 февраля 2004-го года человек, из-за халатности которого погибли более 70 пассажиров российского авиалайнера, был убит. Преступника, Виталия Калоева, полиция Цюриха задержала в тот же день. Как сегодня живет осетинский мститель? Принесла ли облегчение ему смерть Петера Нильсена?

"А что бы сделали вы, если бы увидели своих детей в гробу?"- этот вопрос когда-то задал журналистам старший брат Виталия Калоева - человека, который стал едва ли не народным героем Северной Осетии.

Авиакатастрофа над Боденским озером.

Человек, отомстивший за гибель близких, - личность неординарная. В 90-е он возглавлял строительное управление во Владикавказе. Здесь же, в родном городе, Калоев на собственные средства построил храм - он верил: это нужно сделать для того, чтоб уберечь детей от беды. Он женился в 1991-м. В том же году на свет появился сын Константин, а спустя семь лет родилась дочь Диана.

Калоев поздно стал отцом - он очень серьезно относился к этому вопросу. А потому сперва построил дом, посадил дерево, а потом уже родил сына. В июле 2002 года Виталий Калоев находился в Испании. Завершил в Барселоне крупный строительный проект и ждал семью. Жене Светлане долго не удавалось забронировать билеты, в московском аэропорту она с детьми провела три часа. И только в последние минуты приобрела "горящие" билеты на злополучный самолет.

Калоев покупал в супермаркете сладости для детей в тот момент, когда грузовой Боинг врезался в фюзеляж российского авиалайнера. Самолет, на борту которого находилось 52 ребенка, разлетелся в воздухе.

Место падения самолета "Ту-154М"

О личных достижениях Виталий Калоев отзывается скромнее и жестче: «Считаю, что зря прожил жизнь: не смог сохранить семью. Что от меня зависело - это уже второй вопрос».

Узнав о крушении самолета, Калоев купил авиабилет до Юберлингена. Боль в глазах странного русского была настолько велика, что сотрудники немецких служб позволили ему принять участие в поисковых работах.

Первое, что он нашел, - разорвавшиеся бусы дочери. Сегодня близ немецкого городка Юберлинген возвышается монумент в форме разорвавшейся жемчужной нити. Это память о Диане Калоевой и других пассажирах ТУ-154М.

«В десять утра я был на месте трагедии, - свидетельствует Калоев. - Увидел все эти тела - в столбняке застыл, двигаться не мог. Деревушка рядом с Юберлингеном, в школе там штаб был. А неподалеку на перекрестке, как потом оказалось, сын мой упал. До сих пор себе простить не могу, что рядом проехал и ничего не почувствовал, не узнал его».

«У меня чутье обострилось до того, что я стал понимать, о чем немцы говорили между собой, не зная языка. Я хотел участвовать в поисковых работах - они пытались услать меня, не получилось. Дали участок подальше, где не было тел. Вещи какие-то находил, обломки самолета. Я и тогда понимал, и сейчас понимаю, что они правы были. Они толком вовремя полицейских нужное количество не смогли собрать - кто был, половину увезли: кто в обморок упал, кто еще что».

«Я руки на землю положил - пытался понять, где душа осталась: на этом месте, в земле - или улетела куда. Повел руками - какие-то шероховатости. Стал доставать - бусинки-стекляшки, что на ее шее были. Стал собирать, потом показал людям. Позже один архитектор сделал там общий памятник - с разорванной ниткой бус».

Месть

Виталий Калоев тщетно пытался добиться справедливости. Он не раз требовал объяснений от сотрудников швейцарской компании SkyGuide, но те лишь предлагали ему материальную компенсацию. С помощью частных детективов он узнал адрес человека, который в тот вечер находился за диспетчерской пультом. Приехал в Цюрих, отыскал нужный дом, постучал в дверь.

«Я постучал. Нильсен вышел, - рассказывал Калоев репортерам „Комсомольской правды“ в марте 2005 года. - Я ему сначала жестом показал, чтобы он меня пригласил в дом. Но он захлопнул дверь. Я снова позвонил и ему сказал: Ich bin Russland. Эти слова со школы помню. Он промолчал. Я достал фотографии, на которых были тела моих детей. Хотел, чтобы он их посмотрел. Но он оттолкнул мою руку и резко показал жестом, чтобы я убирался… Типа как собаке: пошел вон. Ну, я промолчал, обида меня взяла. Даже глаза слезами наполнились. Я второй раз протянул ему руку с фотографиями и по-испански сказал: „Посмотри!“ Он как хлопнул меня по руке - снимки полетели. И там понеслось».

"Шансов выжить у него было больше, чем у моих детей", - вспоминал позже Калоев. Быть может, все бы было иначе, если б Нильсена выслушал его и попросил прощения... Полицейским не составило труда найти убийцу. Нанеся швейцарцу 12 ножевых ранений, Калоев вернулся в гостиницу. Он мог бы сбежать, но не сделал этого.

Позже вина Skyguide в авиакатастрофе была признана судом, несколько коллег Нильсена получили условные сроки. Калоева приговорили к восьми годам, но освободили досрочно - в ноябре 2008 года.

О семье Питера Нильсена, где осталось трое детей, Виталий сказал следующее: «Его дети растут здоровые, жизнерадостные, жена его радуется своим детям, родители его радуются своим внукам. А мне кому радоваться?»

Новая жизнь

В 2007-м после долгого судебного разбирательства и двух лет заключения Виталий Калоев вернулся в Северную Осетию, где его встретили как настоящего героя. Вскоре он занял должность заместителя министра архитектуры.

Теперь свободного времени у него станет больше. Недавно он отметил шестидесятилетие и вышел на пенсию. Восемь лет он проработал замминистра строительства Северной Осетии. На этот пост его назначили вскоре после досрочного освобождения из швейцарской тюрьмы.

Во время его управления во Владикавказе было возведено много красивых зданий, например, телебашня на Лысой горе, с канатной дорогой и смотровой площадкой, которая крутится. Кавказский музыкально-культурный центр включает в себя амфитеатр и школу для талантливых детей.

«Виталий Константинович Калоев, о чьей судьбе известно на всех континентах земного шара, удостоен медали „Во Славу Осетии“, - сообщает сайт министерства строительства и архитектуры республики. - В день своего 60-летия он получил эту высшую награду из рук заместителя председателя правительства республики Северная Осетия-Алания Джанаева Бориса Борисовича».

Сейчас больше всего Виталий хочет, чтобы его оставили в покое: «Частным человеком хочу прожить - всё, даже на работу не хожу». Во-первых, сердце: шунтирование. Во-вторых, Виталий в 2015 году женился, через тринадцать лет после трагедии.

Его женой стала Ирина Дзарасова, которая работает инженером на ОАО «Севкавказэнерго». Свадьба прошла тихо и незаметно в кругу близких людей, по осетинским законам, в загс супруги не ходили.

Интервью женщина не дает. Но один из друзей Виталия Константиновича процитировал слова Ирины: "С каждым днем я люблю и уважаю Виталия все больше"

Проживают они в большом и красивом доме, с лепниной и архитектурными изысками.

Что же касается трагедии, произошедшей в 2002 году, о ней Калоев не забыл. "Время не лечит. Смириться со смертью детей невозможно", - говорит осетинский мститель.

«Непрощенный»

Не так давно Сарик Андреасян на основе фактов жизни Виталия Калоева снял фильм. Главную роль сыграл небезызвестный Дмитрий Нагиев, который считает свою работу в этом проекте, лучшей в его творческой карьере. В сентябре 2018 года, эта лента открывала престижный кинофестиваль в Германии.

Ранее была американская версия «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером. Посмотрев эту картину, Калоев высказал свои претензии по поводу действия героя. Ему не понравилось, что тот везде ходит и просит, чтобы его пожалели. Мужчина заявляет, что он не просил, а требовал расследования, справедливого наказания и ждал извинений.

Мира ему и счастья. Он Мужчина...

После трагедии и расправы над швейцарским диспетчером Петером Нильсеном, из-за которого в небе столкнулось два самолета, Калоев говорил, что он «в ссоре с Богом». Но прошло время, и Виталий нашел силы строить новую жизнь.

В 2013-м Виталий второй раз создал семью. Его избранницей стала Ирина Дзарасова, работавшая инженером в ОАО «Севкавказэнерго». Она моложе супруга на 22 года.

Два года назад Виталий ушел на пенсию. Как рассказывал местным репортерам прежний глава Северной Осетии Теймураз Мансуров, «он просто живет нормальной жизнью, которой должен жить мужик в его возрасте. Никуда не зарылся, ни от чего не изолировался. Живет как настоящий осетин, мудрец...».

И вот наконец бог дал ему двойню - мальчика и девочку. Детки родились здоровыми, чувствуют себя хорошо, так же как и их мама Ирина.

«МК» дозвонился до Виталия Калоева, чтобы поздравить его с этим радостным событием.

«Врачи говорят, что с малышами все в порядке, - сказал Калоев. - Они родились здоровыми, все в норме. Жена чувствует себя тоже хорошо, все прошло без осложнений».

Имена детям пока не придумали, но время есть, еще подумаем, как их назвать. Жизнь сложилась так, что появилась дети и у меня снова появился смысл жизни».

Страшная трагедия над Боденским озером, которая произошла в июле 2002 года, потрясла многих. Из-за ошибки пилотов в большом небе лоб в лоб столкнулись грузовой самолёт Boeing авиакомпании DHL и пассажирский лайнер «Башкирских авиалиний», на котором на отдых в Испанию летели российские дети.

Из 71 жертв катастрофы - 52 ребенка. Среди пассажиров злосчастного рейса находилась и вся семья архитектора из Северной Осетии Витали Калоева - супруга, 11-летний сын и 4-летняя дочь.

Калоев возводил в Испании дома, долго не видел семью и вот наконец они решили к нему выбраться... Виталий единственный из родителей жертв трагедии был допущен на место катастрофы, куда примчался на следующий день. Рассыпавшиеся бусинки с детского ожерелья дочери, которые он нащупал дрожащими руками в траве, потом стали элементом мемориала на месте трагедии...

Похоронив семью и возведя на их могиле огромный красивый памятник, он все ждал справедливости. Однако швейцарская компания «Skyguide», которая вела самолеты в ночном небе, извиняться не спешила. А диспетчер Петер Нильсен даже не был уволен. Два года Калоев, по его рассказам, жил на кладбище. А потом решил сам искать справедливость. Дальнейшее хорошо известно и стало сюжетом двух художественных фильмов - голливудского со Шварценеггером в главной роли и российского, где .

Двенадцать ножевых ранений, нанесенных Калоевым швейцарцу-диспетчеру, который не хотел извиняться за содеянное и гнал россиянина со двора как собаку, потянули на 8 лет тюремного заключения. Но уже в 2007 году Калоев был освобожден за хорошее поведение. Он вернулся на родину.

Глава Северной Осетии Таймураз Мансуров назначил его заместителем министра по строительству республики. Виталий с головой ушел в работу. В пустой красивый дом, что был выстроен для большой семьи, приходить ему не хотелось.

Под руководством Калоева во Владикавказе было построено много новых зданий. Возведена телебашня на горе, к которой тянется канатная дорога, музыкально-культурный центр с амфитеатром и школой для талантливых детей.

Шестнадцать лет назад в небе над Германией случилась страшная авиакатастрофа, которая унесла жизни 71 человека – 52 ребенка и 19 взрослых. Это были пассажиры и экипаж российского самолета Ту-154 и грузового Boeing-757. В ночь с 1 на 2 июля 2002 года воздушные суда столкнулись в Германии из-за ошибки швейцарских авиадиспетчеров.

Как произошло столкновение Ту-154 с Boeing-757

Ту‑154 компании «Башкирские авиалинии» выполнял чартерный рейс из Москвы в Барселону, грузовой Boeing‑757 компании международных авиаперевозок DHL летел из итальянского Бергамо в Брюссель. На борту Ту‑154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров – 52 ребенка и пятеро взрослых. Дети летели в Испанию на отдых. Путевку им подарили в Комитете по делам ЮНЕСКО Башкирии за отличную учебу.

В самолете находилась семья из Владикавказа - Светлана Калоева с 10‑летним Костей и четырехлетней Дианой. Они направлялись к главе семьи, архитектору Виталию Калоеву, который работал в Барселоне по контракту.

Столкнувшись с грузовым самолетом, Ту‑154 развалился в воздухе на несколько частей. Они упали в окрестностях города Юберлинген (федеральная земля Баден-Вюртемберг). Обломки были разбросаны в радиусе 40 квадратных километров. Спасатели искали тела погибших на протяжении недели, находя их в поле, рядом со зданиями и на обочине дорог.

Трагедия случилась спустя несколько минут после того, как немецкие авиадиспетчеры передали сопровождение российского самолета коллегам из Швейцарии, которые располагались в центре воздушного контроля SkyGuide, действующего в аэропорту Цюрих‑Клотен.

Вина диспетчера Петера Нильсена

В ту роковую ночь на работе дежурил один диспетчер – Петер Нильсен, несмотря на то, что по правилам должны были двое. Датчанин приказал экипажу Ту‑154 снизиться, в то время как у приближавшихся друг к другу лайнеров уже не было возможности занять безопасные эшелоны.

Позднее СМИ узнали, что основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об опасном сближении воздушных судов была отключена. Основная и резервная телефонные линии не работали. На опасное сближение самолетов обратил внимание диспетчер немецкого Карлсруэ. Мужчина 11 раз пытался дозвониться, но результата это не дало.

По началу Нильсен после катастрофы продолжил работать, однако потом компания SkyGuide уволила его.

Месть Калоева: более 20 ножевых ранений

Убитый горем Виталий Калоев, ждавший семью в Испании, одним из первых прибыл в Германию, на место авиакатастрофы. Поначалу специальный службы не хотели его пускать в зону трагедии, однако согласились, когда узнали, что он согласен вместе с ними искать тела погибших. В результате в лесу Калоев нашел жемчужное ожерелье, принадлежавшее дочке Диане. К удивлению спасателей, тело девочки почти не пострадало. Позднее будут обнаружены обезображенные катастрофой тела его сына и жены.

Узнав от журналистов о вине диспетчера в катастрофе, Калоев много раз настойчиво предпринимал попытки поговорить с руководством авиакомпании. Он задавал один и тот же вопрос, касающийся степени вины Нильсена в произошедшем. Известно, что директор компании очень испугался «русского с бородой».

Тогда Калоев решил поговорить непосредственно с датчанином. Он обратился с просьбой к Skyguide посодействовать этой встрече. Сначала там дали согласие, однако затем наотрез отказали и не объяснили причин этого. Во время траурных мероприятий, посвященных годовщине трагедии, Калоев вновь подошел к руководителям швейцарской компании, тем не менее отвечать ему отказались.

24 февраля 2004 года россиянин убил Нильсена в его доме в пригороде Цюриха Клотене. Калоев пришел к дому диспетчера для того, чтобы показать ему фотографии погибших жены и детей. Он хотел, чтобы мужчина покаялся в содеянном. Но Нильсен его оттолкнул, в результате снимки упали на землю. Калоев потерял контроль над собой и нанес диспетчеру более 20 ножевых ранений, от которых тот скончался. У Нильсена осталась жена и трое детей.

Наказание Калоева

Швейцарские полицейские очень быстро вышли на убийцу датчанина. Была разослана ориентировка на человека восточной внешности, который был одет в черные пальто и брюки того же цвета. Калоева обнаружили неподалеку в местном отеле. Во время допроса он рассказал, как узнал адрес Нильсена и что происходило в его квартире. По его словам, он вошел в дом диспетчера, показал ему фотографии. А что произошло потом, убитый горем отец и муж не помнил. Больше он ничего следователем не рассказал.

Было принято решение поместить его на обследование в психиатрическую клинику. Специалисты признали его вменяемым, в результате суд в октябре 2005-го приговорил его к восьми годам тюрьмы. Срок Калоев отбывал в швейцарской тюрьме. Между тем уже осенью 2007-го года Верховный суд Швейцарии постановил освободить его от наказания за примерное поведение. Калоев вернулся на родину в Северную Осетию, там его назначили заместителя министра архитектуры и строительства республики.

Итоги расследования, извинения SkyGuide

Весной 2004-го немецкие власти обнародовали заключение по итогам расследования катастрофы.

Специалисты пришли к выводу, что в столкновении Ту‑154 авиакомпании «Башкирские авиалинии» с грузовым «Боингом» лежит вина на швейцарских диспетчерах. Диспетчерский центр в Цюрихе сразу не заметил опасности схождения на одном эшелоне двух самолетов. В итоге пилоты Ту‑154 выполняли команду диспетчера на снижение, в то время как бортовая система обеспечения безопасности полетов требовала срочно набирать высоту.

Только после того, как был опубликован отчет экспертов SkyGuide признала свои ошибки. Спустя два года после катастрофы директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. 19 мая 2004 года тогдашний президент Швейцарии Йозеф Дайсс направил своему коллеге Владимиру Путину официальное письмо с извинениями за авиакатастрофу.

По мотивам трагедии над Боденским озером в 2017 году в США вышла «Последствия» (первое название – «478») с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

В четверг, 20 сентября, состоится пресс-показ художественного фильма «Непрощенный» режиссера Сарика Андреасяна об авиакатастрофе над Боденским озером. Архитектора Виталия Калоева в социальной драме сыграл известный российский актер

Виталий Калоев, подозреваемый в убийстве авиадиспетчера швейцарской компании Skyguide, из-за ошибки которого над Боденским озером столкнулись два самолета, дал первое интервью. Сейчас россиянин ожидая суда. Калоев не отрицает своей вины, но говорит, что не помнит, как совершал преступление, находясь в состоянии аффекта. В телефонном интервью "Комсомольской правде" он рассказал о том, что произошло в тот день, когда был убит авиадиспетчер Питер Нильсен.

"Я постучал. Нильсен вышел. Я ему сначала жестом показал, чтобы он меня пригласил в дом. Но он захлопнул дверь. Я снова позвонил и ему сказал: "Ихь бин руссланд" ("Я – Россия"). Эти слова со школы помню. Он промолчал. Я достал фотографии, на которых были тела моих детей. Хотел, чтобы он их посмотрел. Но он оттолкнул мою руку и резко показал жестом, чтобы я убирался... Типа как собаке: пошел вон. Ну, я промолчал. Понимаете, обида меня взяла. Даже глаза слезами наполнились. Я второй раз протянул ему руку с фотографиями и по-испански сказал: "Посмотри!" Он ка-а-ак хлопнул меня по руке... Снимки полетели... И там понеслось... Наверное", - сообщил Виталий Калоев, добавляя, что не помнит, как покинул дом авиадиспетчера.

Он утверждает, что пришел в дом к авиадиспетчеру для того, чтобы заставить его извиниться за свою трагическую ошибку: "Я решил заставить его покаяться. Я ему хотел показать фотографии своей убитой семьи, а потом вместе с ним пойти в Skyguide и позвать телевидение, чтобы они - Нильсен и Россье (глава компании) - перед камерой принесли мне извинения. Это мое желание не было ни для кого секретом".

Россиянин говорит, что не раз просил директора швейцарской компании устроить ему встречу с Нильсеном, однако тот отказывался: "Да, в 2003 г. я просил Skyguide показать мне Нильсена, а они его спрятали. А потом я получил факс-письмо. Skyguide попросил, чтобы я отказался от моей мертвой семьи: получил компенсацию и подписал бумаги, по которым соглашался, чтобы фирму больше не преследовали. Меня это возмутило. Я им позвонил и сказал, что хотел бы встретиться с Нильсеном и обговорить эти вопросы. Он сначала согласился, а потом отказался".

Калоев признается, что не жалеет о смерти диспетчера: "Как я его должен жалеть? Мне, понимаете, легче не стало от того, что он умер. Мои дети не вернулись..." Находясь в тюрьме, он не имеет возможности говорить по-русски, но по-настоящему страдает лишь из-за того, что не может посещать могилу своих близких.

Подозреваемый в убийстве выходец из Северной Осетии говорит, что лучше других понимает, каково сейчас родственникам жертв бесланской трагедии: "Беслановцев лучше меня никто не понимает. Я не знаю, как им жить дальше". "Я и по телевизору смотрел, и телеграмму с соболезнованиями послал президенту Северной Осетии... И написал, какие швейцарцы сволочи, они говорили мне: "Вам так и надо!" А врач здешний сказал: "Тебе должно быть легче. Потому что таких, как ты, уже много..." - рассказывает Калоев.

Россиянин сказал, что, как и многие жители Беслана, по-прежнему не видит смысла в дальнейшей жизни: "Пока у меня планы - дожить до суда. Но я его не боюсь. И не признаю. Я им так и сказал: швейцарский суд для меня ничего не значит. Для меня выше суд моих детей. Если бы они могли, они сказали бы, что я их действительно любил, что не оставил их, не позволил, чтобы они так бесследно пропали".

В Германии произошла 2 июля 2002 г. – из-за ошибки диспетчера и экипажа российского самолета столкнулись грузовой Boeing 757 и Ту-154 "Башкирских авиалиний". На борту последнего было 69 человек. Все они, в том числе жена, сын и дочь Калоева, погибли.

Многочисленные нарушения правил безопасности, допущенные Skyguide, через два года все-таки вынудили швейцарцев . Летом прошлого года, уже после гибели Нильсена, они предложили выплатить по $150 тыс. за каждую жертву, но этот ход вызвал у родственников лишь гнев.

В 2002 году над немецким озером Боден в районе города Юберлинген в ночь с 1 на 2 июля столкнулись два самолета: пассажирский Ту-154 «Башкирских авиалиний» и почтовый Боинг-757 американской авиалинии. Погибло 72 человека, в их числе 52 ребенка из Республики Башкирия, которые по решению ЮНЕСКО были признаны лучшими в учебе и получили двухнедельные каникулы в Испании в качестве подарка.

Архитектор Виталий Калоев, у которого погибли жена и двое детей нанес более 20 ножевых ранений авиадиспетчеру Петеру Нильсону, которого посчитал главным виновным в трагедии, случившейся 14 лет назад.

Случайный рейс

Семья Виталия Калоева попала на этот рейс случайно. Они летели к нему, своему отцу, известному архитектору, который заканчивает проект строительства дома недалеко от Барселоны. В Москве у Светланы с детьми была пересадка, но нужных билетов не было. Им предложили полететь на самолете «Башкирских авиалиний», который летел в Барселону.

Сожженные деревья

Жители Южной Германии увидели в ночном небе множество разноцветных огненных шаров, яркие искры, которые стремительно приближались к озеру и взрывались. Некоторые даже подумали, что это связано как-то с НЛО. Но это была одна из самых страшных и редких авиационных катастроф нашего времени.

Обломки самолетов упали на границе Германии и Швейцарии. Осколки и обломки были разбросаны в радиусе 40 квадратных километров. Деревья были сожжены. Целую неделю полицейские искали тела погибших. Они находили их в поле, около школы, около дорог.

Жемчужное ожерелье дочери

Виталий Калоев тем временем ждал свою семью в Барселоне. Он был одним из первых, кто приехал сюда, чтобы искать своих родных в сельской провинции Южной Германии. Полицейские не хотели его пускать на место трагедии, но пошли ему навстречу, когда узнали, что он будет вместе с ними искать погибших.

В лесу он нашел разорванное жемчужное ожерелье своей четырехлетней дочери Дианы. К удивлению спасателей, тело его дочери практически не пострадало. Обезображенные тела его жены Светланы и десятилетнего сына Константина поисковые службы найдут гораздо позже.

Неудачная попытка встретиться с диспетчером

После этого Виталий несколько раз подходил к руководству авиакомпании и задавал один и тот же вопрос, касающийся степени вины диспетчера в случавшейся катастрофе над озером. «Человека с бородой» директор компании испугался. Больше об этом руководство компании ничего не говорило. Авиационный диспетчер остался работать на своем месте.

Виталий на протяжении этого времени много раз ездил на кладбище к погибшей семье, во Владикавказе он установил им памятник.

Калоев неоднократно обращался к руководству компании Skyguide с просьбой о встрече с диспетчером. Сначала ему пошли навстречу, но потом отказали без объяснения причин. Когда проходили траурные мероприятия, посвященные годовщине трагедии, Калоев снова подошел к руководителям швейцарской компании, но никакого ответа от них не получил.

Версии крушения

Изначально в СМИ широко распространилась версия о том, что в ту роковую ночь авиационный диспетчер Питер Нильсен остался в комнате один, а его товарищи ушли отдыхать. Он следил за передвижениями самолетов с помощью двух экранов, расположенных друг от друга на расстоянии около метра. Это в компании было обычным делом: ночью оставался работать только один оператор. В эту ночь инженеры компании отключили часть аппаратуры потому, что проводили профилактическую работу с радарами.

По версии следствия, в тот день по роковой случайности авиадиспетчер не правильно рассчитал воздушных коридор для двух самолетов. Они набрали один и тот же эшелон высоты и начали стремительное сближение, действуя по командам с земли. В это время в воздушное пространство вошел третий самолет, который отвлекал внимание диспетчера. В радиосвязи возникли помехи. Спустя 22 месяца после катастрофы, немецкие следователи огласили две основные версии происшествия. Во-первых, Питер Нильсен слишком поздно заметил опасность столкновения, во-вторых, российский экипаж совершил ошибку, выполняя команды оператора, а не своей специальной бортовой системы, предупреждающей об опасном сближении. Следователи также указали руководству компании на недопустимость дежурства одного оператора.

Авиадиспетчер убит

Через полтора года эта трагедия имела продолжение. В 2004 году информационные агентства облетела еще одна страшная весть – на пороге своего дома 24 февраля был убит авиадиспетчер, который отвечал за обеспечение воздушного коридора для двух самолетов. Судмедэксперты насчитали на теле жертвы нападения более 20 ножевых ранений, нанесенные хаотично и с большой силой. От полученных ран диспетчер умер на пороге своего дома. У него осталось трое детей и жена.



Вверх