Евгений Миронов: идеальных героев трудно играть. Мои размышления на тему Евгений миронов эгоизм в любви

21 января 2016, 20:15

Спасибо Snowden за очень интересный обзор «Евгений Миронов и его женщины». Блестящая работа! :))

Я не являюсь поклонницей и уж тем более фанаткой Миронова. Но в прошлом году меня очень зацепил фильм "Пепел". А если меня кино цепляет – я нахожу по возможности всю информацию и о создателях и об актерах. Я изначально не планировала писать этот пост, но, прочитав упомянутое эссе на тему личной жизни Миронова, решила немного дополнить труд Snowden новыми подробностями из нескучной личной жизни одного из самых загадочных и талантливых артистов.

Неоднократно находила на просторах Инета и в интервью коллег высказывания о женолюбстве Миронова:

"Для тех, кто умеет видеть, очевидно, что Женя любит женщин. Это его слабость, от которой он спасается работой. Правильней назвать его ловеласом. Это ведь дамский угодник !.."

Подруга детства Светлана Руденко, которая дружит с Евгением со школьной скамьи, так же отозвалась о нем:

«Поверьте, Женя всегда был ловеласом. Девушки млели от него еще в школе»

Актриса Ольга Будина в одном из интервью рассказывала, как влюбилась в Миронова на съемках "Идиота", где играла одну из красавиц, которую полюбил князь Мышкин. Актриса признается, что в какой-то момент она поняла, что влюблена не в Мышкина, а... в Женю Миронова.
Когда он вошел, моя гример Люсечка спрашивает:

- Что с тобой?

А у меня дыхание перехватило, когда я его увидела через зеркало. Он ко мне подходит, говорит:

- Привет.

И я понимаю, что у меня мурашки по спине пробежали», - вспоминает Ольга.


В дополнительных материалах к сериалу Евгений рассказывал, как в один из дней, рабочая смена которого длилась 20 часов, "они с Олей спали друг у друга на плече на съемочной площадке". Наверняка, он тоже был когда-то, как минимум слегка, влюблен в Ольгу.

В недавнем интервью Будина вспоминала о работе над фильмом "Дневник его жены":

"Когда съемки закончились, я тяжело заболела: у меня была сильнейшая, чудовищная вспышка нейродермита. Все тело покрылось красной коркой. Лицо походило на топографическую карту. Кожа чесалась и шелушилась.

Помню, шла по коридорам «Мосфильма» в тон-студию, где проходило озвучание «Дневника его жены», а люди шарахались в стороны.

Подошла к двери. Она вдруг распахнулась. Оттуда вылетел Женя Миронов. Увидев меня, бросился навстречу: «Привет!» Обнял, и как ни в чем не бывало, чмокнул в щеку. Прямо в бордовые болячки! Ну не красавчик? Обожаю его!

Был очень забавный шуточный комментарий на фанатском форуме Ольги Будиной после выхода культового фильма:

«Оленька, жените на себе, в конце концов, этого несносного Е. Миронова. Иначе он до пенсии будет ходить холостяком! Не удалось в "Идиоте", так осуществите нашу мечту в действительности. Из вас вышла бы такая чудная пара! Мы бы все за вас порадовались! :)))))»

Евгений явно неравнодушен к актрисам, с которыми его сводит артистическая судьба на сцене и на съемках. Так, весной 2014 года папарацци «Экспресс-газеты» сфотографировали возле ГУМа Миронова, кормившего мороженым Ксению Раппопорт. На тот момент актеры вместе играли в спектакле «Признание в любви».

«Может, тогда, в процессе репетиций, и возникла искорка, соединившая сердца Миронова и Раппопорт? - размышляет журналистка "ЭГ"- Театральный роман? В артистическом мире, как показывает жизнь, могут возникнуть любые, самые невероятные коллизии».

Но самые интригующие слухи последних месяцев - это отношения Евгения и Чулпан Хаматовой. После выхода в ноябре 2015 года фильма "Синдром Петрушки" масла в огонь сплетен вокруг отношений своего творческого тандема подлил сам Миронов в ноябрьском интервью «Антенне Телесемь». Вот фото обложки с красноречивым заголовком:

Надо сказать, лично меня очень удивили его многочисленные высказывания о своих нежных чувствах в адрес Чулпан. Ведь Евгений - очень закрытый и крайне сдержанный в комментариях на тему своих сердечных симпатий. А тут Миронова просто прорвало!

Последние три года он буквально в каждом интервью с восторгом и взахлеб отзывается о своей партнерше. Ну, ладно, для многих актеров естественны теплые дружеские отношения. Что в этом такого? Да вот во многих цитатах Евгений не скрывает, что неровно дышит к партнерше как к женщине. Несколько цитат из интервью, которых не надо искать по закоулкам Интернета. Их полным полно на официальном мироновском сайте, где администраторы умеют отделять зерна от плевел: подлинные статьи от «левых» (выдуманных желтой прессой):

* Совместное недавнее интервью Миронова и Хаматовой:

- У нас с Чулпан семья. Надеюсь, Саша, твой муж, нас простит (смеется).

- Женя, как это назвать – каминг-аут сейчас произошел?

* Программа «На ночь глядя» (2011). "Чулпан - мое творческое альтер-эго. На сцене я чувствую себя с нею одним целым. От чего даже страшно становится "

- Я не могу назвать мое отношение к Чулпан дружбой. Со мной такое впервые. Это какая-то влюбленность в эту женщину, человека, актрису. Вечная. Нельзя так долго быть влюбленным. Но каждый раз, когда я ее вижу, у меня загорается глаз – и все. Прямо дрожу над этими отношениями, я на нее не дышу… (та самая статья из «Антенны-Телесемь»)

кадр из упомянутого фильма

А что же Чулпан? И у нее, к Евгению взаимные чувства!
Подруга Хаматовой, актриса Лилиан Наврозашвили год назад рассказывала в одном из интервью "ЭГ": «Миронов с Хаматовой - великолепная пара, состоявшаяся на сцене и в кино. А вот в жизни, увы, не судьба... Чулпан говорила мне, что ей комфортно с Женей, они идеально подходят друг другу. Но они не могут быть вместе. К тому же мужчине сложно быть с Хаматовой на вторых ролях».

Любопытно, что уже и мама Евгения – Тамара Петровна – ради счастья сына готова принять Чулпан как невестку. Пусть и с тремя дочками от предыдущих браков, лишь бы ее сын был счастлив. В конце ноября минувшего года в программе "Ты не поверишь!" на НТВ вышел сюжет на эту тему. Смотрим:)

Конечно, оживились и журналисты светской хроники. После такого рода любовных признаний народного артиста пресса стала писать о них так:

«Любить нельзя дружить». После выхода фильма с дуэтом Миронов-Хаматова и его откровенного интервью, семье Чулпан и вовсе стали предрекать скорый развод.

Ему хочется быть «каменной стеной» для нее, она мечтает, чтобы о ней заботились... Быть или не быть им вместе - покажет время! Чулпан умеет скрывать свою личную жизнь от любопытных глаз. Впрочем, не отстает от нее и Евгений Миронов.

Но самая интересная новость из личной жизни этого ловеласа заключается в том, что спустя буквально несколько дней после ноябрьского интервью, в котором он не скупился на слова любви к Хаматовой, Миронов… надел на безымянный палец правой руки обручальное кольцо!

Среди узкого круга приближенных к нему людей, есть и те, кто любит обмолвиьтся насчет грядущих изменений в его личной жизни. И, судя по комментариям, которые я приведу ниже, кольцо имеет отношение отнюдь не к Чулпан, а совсем к другой девушке.

Миронов похорошел, похудел, подкачался. Наверняка на горизонте появилась некая Girl

(о его недавней тяжелой болезни) «Ничего, Евгений, до свадьбы заживет. Здоровья и… свадьбы!!»

Еще один коммент, датированный 27.11.15 написал человек под ником «Коллега»: «Как любящий и верный мужчина Миронов не афиширует свою личную жизнь. Его девушка – не публичная, закрытый человек. Тогда как Тамара Петровна обожает публичность. Вот он с мамой в свет и выходит».

недавнее фото

Очевидно, что Евгений в очередной раз собрался жениться. Как-никак в этом году ему уже исполнится 50 лет. И приходить бобылем к такой круглой дате совсем не комильфо.

Так вот с ноября и поныне Миронов везде и всюду носит обручальное кольцо, не снимая.

Та ли эта самая «богатая и очень молодая особа» с 25-летней разницей в возрасте, которой Евгений сделал предложение еще в 2009 (2010) году? Или другая прекрасная незнакомка из числа не публичных персон, - пока неизвестно. Тем более что в недавнем документальном фильме «Евгений Миронов. Один в лодке» в самом конце передаче он сказал, что "не пройдет мимо своего семейного счастья".

Постскриптум : У меня лично такое ощущение, что сейчас повторяется история десятилетней давности. В 2005-2006 году Миронов на виду у всех подчеркнуто демонстрировал свои пылкие чувства к замужней актрисе (Алене Бабенко). А сам при этом строил свою личную жизнь совсем с другой девушкой (см. пост «Евгений Миронов и его женщины»).

Вот и сейчас- на каждом шагу публичные признания в любви к глубоко замужней Чулпан. И параллельная зашифрованная личная жизнь с прицелом на скорую свадьбу с реальной невестой, которую он прячет подальше от папарацци.

Или все-таки этот женолюб «заблудился в трех соснах», и подобно князю Мышкину не может разобраться, какая из двух нынешних дам ему милее? :)

39 Московский международный фестиваль продолжает работу на площадке кинотеатра “Октябрь”.

Прессе был представлен фильм участник конкурсной программы “Карп отмороженный” режиссера Владимира Котта по одноименной повести Андрея Таратухина с неподражаемыми Алисой Фрейндлих, Мариной Нееловой и Евгением Мироновым.

Съемки картины “о безграничной материнской любви и эгоизме детей “ проходили в Петербурге и Ленинградской области. Трагикомедию разыграли 82- летняя Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, Народный артист Российской Федерации Евгений Миронов и 70- летняя Народная артистка РСФСР Марина Неелова.

“Отказаться от проекта с участием Алисы Фрейндлих и Евгения Миронова я не могла. Понравились и сценарий и главная темародительская любовь. Здесь наивная, в хорошем смысле этого слова, история про вообще человеческие отношения. Про тепло, про нежность, про близость. Про то, что нельзя забывать своих близких. Про те слова, которые мы говорим, когда уже поздно. Мне кажется это одна из таких историй, когда ты думаешь: Да нет – это невозможно! Потом думаешь: а может быть, возможно, все-таки?”, – рассказала об участии в проекте Марина Неелова, которая не снималась более восьми лет.

Деревенская учительница Елена Михайловна живет в бараке рабочего поселка. Она более 5 лет не видела сына – он живет в Москве и слишком занят серьезной работой профессионального коуча. Приехать в родной дом его заставляет известие, что мать находиться при смерти. Но дела оказываются важнее родного человека, и он оставляет Елену Михайловну одну. Она готовиться встретить смерть в компании внезапно ожившего карпа.

Алиса Бруновна сыграла подругу главной героини. Появившись в образе для себя не самом типичном: персонаж Фрейндлих — “неинтеллигентная женщина – хабалка, матерщинница”.

Но актриса на все это безобразие согласилась, без колебаний, тряхнув стариной: подобные типажи она играла во время студенчества.

“Тогда были Татьяна-скотница в “Осенней скуке” по Некрасову. И Зобунова в спектакле “Егор Булычев и другие”. Такие у меня были перспективы, но как-то они не складывались”, – вспоминает Алиса Фрейндлих, жанрово определяя “Карпа” как “ притчеобразную комедию“.

Жизнь российской деревенской глубинке показана в картине красочно, достоверно и с большой любовью. Герои фильма простые, добрые, отзывчивые люди — готовые прийти на помощь в трудную минуту. Трагические и комические ситуации разыграны великолепно. Жизнь и деревенский быт показаны со знанием дела и являются идеальным фоном для главной темы – возвращение домой “блудного сына”.

“У меня другие отношения с моей мамой. И для того чтобы сыграть эту роль, мне необходимо было придумать обстоятельства, при которых сын уезжает из дома и несколько лет не возвращается домой, и не поддерживает никаких контактов с матерью. О профессии коуча я до этого ничего не знал. Пришлось изучать вопрос – посмотреть множество материалов, узнать, как по-разному они себя ведут. И в процессе подготовки я нашел персонажа, который был похож на моего героя. Он абсолютный профессионал своего дела. Вопрос только в том, что за своим профессионализмом, за своей карьерой — он забыл о главном. Ведь наша история об этом — о возвращении к самому себе, настоящему”, – поделился с журналистами Евгений Миронов.

“У меня нет ничего общего с моим персонажем, но разве что отношение к дружбе. Я же подружка главной героини и во всем ее поддерживаю, хотя мы совершенно разного социального и интеллектуального статуса. Я никогда не играла подобную роль, поэтому у меня даже холка встала дыбом от того, что я коснулась чего-то незнакомого. И мне это доставило удовольствие. Кроме того, совершенно удивительная радость от того, что мы встретились с Евгением Мироновым и Мариной Нееловой, с которой я не снималась в кино, но играла в театре. Марина Мстиславовна играла мою дочь в “Вишневом саде”, я играла Раневскую в “Современнике”’, – рассказала о своей работе над ролью Алиса Фрейндлих.

К сожалению, нам всем порой кажется очень важным то, что не имеет ровно никакого значения. И никакими делами и заботами нельзя оправдывать безразличие и черствость, равнодушие и невнимание к близким и окружающим. И показанная история в картине не оставит равнодушным ни единого зрителя.

“Для меня это был эксперимент. Я впервые в жизни работаю с артистами такого класса. Я никогда не снимал Алису Бруновну Фрейндлих. Я никогда не снимал Марину Мстиславовну Неелову. Поэтому и пригласил оператором Михаила Аграновича, который уже встречался на площадке с этими прекрасными актрисами. У них уже есть общий язык. Мне же было интересно поработать с артистами старой школы, которыми я всегда восхищался. С ними появлялось ощущение, что меня заново учат”, — восхищался работой над фильмом режиссер Владимир Котт.

В широкий прокат фильм “Карп отмороженный” выйдет летом этого года.

Сабадаш Владимир из главной площадки 39 ММКФ.

Фото – организаторов.

Жень, мы тут вспоминали с коллегами - был ли экранизирован когда-нибудь Александр Исаевич? Инсценирован – конечно. А вот экранизирован был? Вспомнили, что, значит, нобелевская вещь как-то была экранизирована, и кто-то когда-то где-то в Италии или еще где-то пытался делать "Один день", ну и все. Трудный ли для экранизации автор?

На самом деле, на Западе несколько было попыток, а вот "Ивана Денисовича", по-моему, как раз ни одной не было попытки снять, и у нас в том числе. Я не знаю почему. Разве сложный? Просто когда-то он был запрещаемый, а сейчас считается неактуальным, что равнозначно.

А Нержина-то легко было делать? Нужны же детали, чтобы лепить драматическому актеру образ, да? Там есть детали у Солженицына?

Нет, на самом деле это была проблема, потому что Александр Исаевич, и это не секрет, писал как бы с себя, что называется. И поэтому он был, думаю, себе неинтересен. Его интересовали другие персонажи, которых он очень помнил, которые были все подлинные персонажи, подлинные герои, которые его окружали в то время, когда он сидел в "шарашке". Поэтому мне приходилось очень осторожно, и надо сказать, ответственно, потому что я понимал, что это не просто так моя фантазия, а все-таки это, слава Богу, живой, здравствующий великий писатель.

- Вон как у вас книжечка-то замусолена.

Да. И это хорошо, значит, она не лежала дома на полке у меня. Она мне дорога тем, что это сценарий "В круге первом", и тем, что здесь есть еще пометки, которые Александр Исаевич вносил, его надписи.

- Это же что-то, что мы никогда не узнаем.

Да. Я хочу сказать, что тут потрясающие есть вещи, которые мне пригодились и в жизни. Вот, например, выписки из него - "и в душах их был мир с самим собой", "бесстрашие людей, потерявших все", "бесстрашие, достающиеся трудно, но твердо". Тут очень много чего написано. Например, "дорожит временем". Александр Исаевич меня поправил. Это правильно, потому что человеку, находящемуся в такой экстремальной ситуации, нужно уметь дорожить временем. Тем более мой персонаж – Нержин - математик, значит, ученый и писатель. Хотя Александр Исаевич тоже поправил меня, что он не писатель, а летописец, что было важно. То есть не просто плод его фантазии - не то что человек сидит, фантазирует, о чем бы ему написать. А для него был гражданский долг в первую очередь зафиксировать то, что он видит, чтобы это осталось в исторической памяти. Для меня это было больше всего удивительным. Я никак не мог понять, как молодой человек, а он тогда был молодой человек, сидевший в "шарашке" и сделавший такой поступок, решивший не остаться здесь в тепличных условиях, а пойти по этапу, не зная, чем это закончится. То есть шанс, что он вернется, это было, наверное, я не знаю, тысячная доля. Но он ощущал какую-то миссию человеческую, что он должен сделать в истории. Он ощущал - если не он, то кто зафиксирует этот момент в истории, судьбы всех этих тысяч и тысяч людей? Как это в голове молодого человека может укладываться, я не понимаю. В этом смысле, конечно, это несовременно, потому что сейчас гражданский долг, наверное, исковеркан. И только по лицам сумасшедших людей, которые в партии какой-то (я включаю телевизор - кто-то в прорубь ныряет с искаженным лицом), и это немножко напоминает булгаковщину. Это что-то другое. А вот такая, такая истинная вера мне лично далась как артисту сложнее всего, потому что я верил и не до конца верил. Думаю: ну, как же так, неужели не было страшно?

Может быть, речь идет о том, что всегда современной будет проповедь того, что человек должен служить идеалам в любых обстоятельствах, даже вопреки чувству самосохранения. Может быть об этом речь? Ведь такое чудачество, кстати, и сегодня требует мужества.

Да, безусловно, конечно. Поэтому мне еще было трудно, потому что идеальных героев трудно играть. А человек, который совершает такой поступок, для меня он идеален. И я был вынужден даже поехать к Александру Исаевичу искать какие-то человеческие объяснения всему этому.

- Он там аскетически живет?

Ну, я не знаю.

- Он во френче? Вот я видел какие-то журналы - прямо френч у него.

Нет, ну что вы.

А что вы запомнили из общения? Что бросается в глаза при первом взгляде на Солженицына? Вы же актер, вы же профессионально видите детали?

Да. Глаза, в первую очередь. Он тогда болел, и я понимал, что я как-то нарушаю какой-то там больничный режим или что-то такое. Ничего подобного я не увидел. И он мне так сказал: "Евгений Витальевич, входите". И стал рассказывать мне, какие он фильмы смотрел с моим участием. Я был потрясен. Во-первых, тем, что я вообще интересую, и что он интересуется.

Позвольте, вам же и Бортко, и именно Фонд Солженицына вручили премию за прекрасную работу с литературой в области телевидения за фильм "Идиот".

Но я был все равно удивлен. Я знал, что "Идиот" он видел. Но вот знанием его других каких-то моих работ, и в театре в том числе, я был удивлен.

- В театре? А он бывает во МХАТе?

Нет, сейчас он не был, безусловно. Он очень любознательный человек - до сих пор потрясающе работоспособен. Правда, жалуется, что работает, говорит, по 8 часов в день всего.

- Всего?

Я говорю: а раньше сколько? А он говорит: 16.

От писателя ждешь какой-нибудь фразы, которую потом будешь детям передавать, дети - внукам. Такая фраза звучала?

Да. Я говорю: извините, Александр Исаевич, я запишу – "трудись и не ищи выгоды, добейся и не гордись". Вот сейчас работаю над этим.

- Добейся выгоды, не ищи… Но все же хорошо, но добиться…

Добейся - имеется в виду не выгода, а добейся, чего ты хочешь, и не гордись. Трудись – да. Все равно, когда ты трудишься, добиваешься какой-то своей цели.

- Прямо заповедь какая-то.

Да, безусловно.

- Одиннадцатая.

Безусловно.

Вы мне скажите, вы же - современный человек, товарищ Миронов. На дворе – рейтинг, на дворе – область побед. Кто не победитель – тот лузер…

И последние станут первыми…

Вы с Панфиловым хоть на что-то надеетесь? Смотрите сейчас какие фильмы - с компьютерной графикой про невероятные будущие какие-то события, а вы тут, понимаете…

С ума сошли.

- Ну, вы что - Циолковский, что ли, "с Калуги"?

Вы знаете, это странная вещь, действительно. Там есть потрясающая сцена, когда двое ученых спорят, и не то что спорят, а готовы убить друг друга за свои идейные убеждения. А она минут 20 должна идти. Я думаю, вот про себя: наверное, ее должны снять как ночной или "Дневной дозор", когда влетает камера в форточку. Ученые сидят, она вылетает и туда, в мир, к людям, где нормальные люди живут и ходят на работу, и только так. Но оказалось, нет. Я когда ее смотрел, это было потрясающее. Глеб Анатольевич Панфилов - он настолько степень повысил этих людей, настолько они возбуждены, что это, во-первых, даже юмор в этом какой-то есть - то, что люди находятся в "шарашке", не видели ни родных, ни близких, но когда касается вдруг того, что их по-настоящему беспокоит, они готовы убить друг друга. Мне кажется, что, может быть, это будет чудо. Но про "Идиота" мы тоже думали, что его никто не будет смотреть, что только канал "Культура". Однако смотрели. У меня есть надежда, что это SMS, которая пошлется и кого-то достигнет. А все остальное уже понятно.

Это же донкихотство какое-то. Вы полагаете, что человеческие эмоции, концентрация их, человеческая незаурядность может победить компьютерную графику? А вас приглашают вообще-то играть в эти блокбастеры?

Вы меня похоронили сейчас уже и забили так гвоздь. Скоро выйдет блокбастер "Охота на пиранью", где мы с Володей Машковым играем. Я пробую себя в разных жанрах.

- Что же вам ближе, господин Миронов?

Безусловно, где есть интересные роли. Все равно блокбастер – это ходульность, там артисты не нужны. Я посмотрел недавно большой блокбастер, где играют наши артисты, и там есть выдающаяся артистка, а есть не артистка, а певица. Ощущение, что играют все хорошо, но одинаково.

Вот есть хитромудрое такое замечание: вы, пожалуйста, не путайте попсу и мейнстрим. Вот мейнстрим - это не позорно. А вам не кажется, что это синонимы?

Наверное, да, думаю, что-то в этом есть. Можно как угодно называть, но все равно видно, что мейнстрим, а что нет.

- Вы с Панфиловым штучно ведь работали. Ведь вы же, сколько времени вы снимали это?

Вы знаете, я снимался 2 или 3 месяца. А Глеб Анатольевич снимал полгода.

Полгода? Так ведь момент прихода актера на площадку вовсе не означает начало работы над ролью. Судя по тому, как вы готовитесь, сколько у вас закладок, пометок, ваша работа-то больше. За съемочный процесс, я так понимаю?

Да, безусловно. А как иначе? Потому что я про это время очень мало что знал.

- Вашу семью никак не коснулось это время?

Нет, не коснулось. И мне приходилось изучать, приходилось советоваться с Глебом Анатольевичем в том числе.

А, вот, например, друг мой Ерофеев, писатель, как-то раз выдал такую формулировку "социализм - это когда страх сильнее, чем совесть". Вам не кажется, что "В круге первом" - это рассказ о тех немногих людях, кто при социализме сохранил ощущение, что совесть сильнее, чем страх.

Я думаю, что как бы это не высокопарно показалось, мы с вами все-таки живем абсолютно точно им. И они бы не стали животными, пресмыкающимся. Когда я пришел к Александру Исаевичу, он меня потряс одной фразой, он сказал, что "я благодарен судьбе, я счастлив, что меня посадили".

- "Счастлив, что меня посадили"?

И потом, я, как сказать, понял, почему он сохранился – потому что в таких невероятных условиях он выковывал свою душу.

- Радуйтесь трудностям, ими растем.

Да, понимаете. И поэтому я думаю, что эти ростки, безусловно, в ком-то остались, слава Господи. И это дает надежду, что мы дальше передадим это.

- Мы смотрим в исполнении Евгения Миронова науку о том, как стать незаурядным человеком. Большое спасибо.

«Позвоните родителям» - взывает новый кинопроект Владимира Котта «Карп отмороженный». Съёмки фильма проходили в Петербурге и Ленинградской области. Основой сценария стала одноимённая повесть Андрея Таратухина. Трагикомичную историю о безграничной материнской любви и эгоизме детей разыграли звёзды российского кинематографа - Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Марина Неёлова. Репортаж со съёмочной площадки.

Марина Неёлова после восьмилетнего перерыва вновь на съемочной площадке. Отказаться от проекта с участием Алисы Фрейндлих и Евгения Миронова, она не могла. Понравились и сценарий, и главная тема - родительская любовь.

«Здесь наивная в хорошем смысле этого слова история про вообще человеческие отношения. Про тепло, про нежность, про близость, про то, что нельзя забывать своих близких. Про те слова, которые мы говорим, когда уже поздно. Мне кажется, это одна из таких историй, когда ты думаешь: "Да нет, это невозможно! Потом думаешь: а, может быть, возможно все-таки?"» - говорит народная артистка России Марина Нееелова.

Рабочий поселок, барак. Здесь живет героиня Неёловой и ждет возвращения блудного сына. Для знаменитых актрис - обстановка непривычная. Так же непривычна для Алисы Фрейндлих и роль, которую она сыграла.

«Алиса Бруновна - подруга главной героини. Делает невозможные для себя вещи - она играет неинтеллигентную женщину - хабалку, матерщинницу. У нее говор!» - описывает режиссер Владимир Котт.

На всё это актриса согласилась без малейшего сомнения. Таких персонажей она не играла со времён студенчества.

«Тогда были Татьяна-скотница в "Осенней скуке" по Некрасову. И Зобунова в спектакле "Егор Булычев и другие". Такие у меня были перспективы, но как-то они не складывались», - вспоминает народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

К слову, жанр этой наивной истории каждый участник проекта определяет по-своему. Для режиссера Владимира Котта это «трагикомедия», для оператора Михаила Аграновича и художника Александра Загоскина - «социальный реализм». Для Алисы Фрейндлих - «притчеобразная комедия». Для Андрея Таратухина - личная история.

«Это как гештальт-терапия, которую я выплеснул на бумагу. Когда-то произошло что-то подобное со мной. Эта история связана с моей двоюродной бабушкой, которая ушла, а я так и не успел сказать, что я чувствую», - объясняет сценарист Андрей Таратухин.

За время съемок теплые отношения установились между всеми участниками проекта. Исключением не стал даже центральный персонаж - карп.

«Я с ним разговариваю, я с ним вступила в отношения, он даже стал меня слушаться и подплывать, когда нужно», - признается Марина Неёлова.



Вверх